За бортом как играть


Правила игры - За бортом


1. Ход игрока

  1. За ход можно использовать только одну специальную карту. Специальные карты: зонтик, пистолет, аптечка.
  2. Можно открыть карту, но не использовать ее.
  3. Закрывать предметы нельзя. Открыл - все.
  4. Карты можно открывать в любое время, в том числе и не в свой ход. Единственное исключение: нельзя открывать карты после запроса шкета на воровство.
  5. Шкет ворует только закрытые карты.
  6. Во время разбора припасов торговля запрещена.
  7. Во время фазы действий можно торговаться свободно в ход любого игрока, только если на борту нет драки.
  8. Во время драки меняться картами запрещено.
  9. Игрок не имеет права обсуждать альянсы в свой ход до нападения. Драка происходит следующим образом. Нападающий игрок молча двигает карту. Защищающийся молча сдается либо защищается, двигая карту. А только потом начинается обсуждение альянсов, призывы присоединиться, выкладывание оружия и т.д.
  10. Если при использовании пистолета как специальной карты среди трех карт навигации попадается античайка, она тоже срабатывает, уничтожая одну чайку.
  11. Нельзя сбрасывать коматозные или мертвые тела из лодки. Только с помощью навигации.
  12. У коматозного или мертвого игрока в лодке можно забирать карты и меняться местами. Драки не происходит, вступиться нельзя.
  13. Если игрок А нападает на игрока B с целью забрать закрытую карту, и в процессе драки игрок B открывает одну или несколько из своих закрытых карт, то в случае победы игрока А он имеет право забрать как закрытую карту, так и любую из открытых во время драки карт? (спросил на форуме, ждем ответа)
  14. Если игрок А нападает на игрока B с целью забрать открытый пистолет, и в процессе драки игрок В использует его, то в случае победы игрока А он не получает никакую карту? (спросил на форуме, ждем ответа)
  15. В случае применения карты "Людоедство" положение погибшего игрока никак не меняется после его съедения. Его вещи остаются в лодке, он получает очки за ништяки если доплывет? (спросил на форуме, ждем ответа)

2. Навигация

  1. Если на столе навигации есть карты, то кормчий обязан выбрать одну из них. Только если карт нет, то берется верхняя карта из колоды.
  2. Компас действует следующим образом. Дополнительная карта навигации добавляется на стол перед выбором карты навигации кормчим. При этом если на столе не было карт, то в любом случае выбирается данная дополнительная карта.
  3. Как только появляется 4 чайка, больше ничего не считается (жажда, за борт). Сразу же подсчитываются победные очки.
  4. Во время навигации можно давать другим карты воды и спасательного круга. Другими картами обмениваться нельзя.
  5. После фазы навигации все карты навигации (выбранная и остальные) кладутся вниз колоды навигации. Она не перемешивается. Маркерами чаек служат другие предметы.
  6. Навигация рассчитывается в следующем порядке: сначала за борт, выплыли, а только потом испытывают жажду.
  7. При падении за борт тонут только открытые карты. Но если персонаж падает за борт и умирает, он теряет все карты, включая закрытые.
  8. При падении за борт круг теряется только в одном случае: приплыли акулы и убили вас. Тогда вы погибаете за бортом вместе со всеми вещами, включая спасательный круг.
  9. Если коматозный падает за борт, он тут же умирает, если только на него уже не надет спасательный круг заранее. Коматозному нельзя кинуть круг, когда он уже за бортом, это можно сделать только в фазу действий, в ход любого игрока.
  10. Если на коматозном одет круг, и он падает в воду, но в лодке нет персонажей в сознании, он умирает.
  11. Коматозные испытывают жажду и мог

www.sites.google.com

Настольная игра За бортом!Сможешь ли ты выжить в открытом море???

Настольная игра За бортом! – психологическое развлечение, в котором участники попадут в непривычную ситуацию. Все собравшиеся за столом попадут в одну лодку и будут пытаться выжить. Задача не была бы такой сложной, но не каждый в шлюпке окажется другом. Здесь есть и враги, которые только и ждут момента, чтобы выкинуть вас за борт. Внимательно следите за действиями других участников, чтобы вовремя увидеть и успеть увернуться от летящего в вас камня.

Игра создана по мотивам фильма “Спасательная шлюпка”, который вышел на телеэкраны в далёком тысяча девятьсот сорок четвертом году. В этой картине, снятой Альфредом Хичкоком, идёт рассказ о членах экипажа двух воинствующих кораблей. В сражении столкнулись немецкая подлодка и американский корабль. Оба они были разгромлены, но осталась группа людей, которой всё же удалось спастись. К их огорчению, уцелела всего одна шлюпка, а значит врагам придётся объединиться во имя общего спасения.  Сможете ли вы доверить жизнь своего персонажа в руки незнакомца?Упаковка

Игроки, опробовавшие настольную игру за бортом выделяют интересные взаимоотношения между персонажами. Оказавшись в одной шлюпке, вы вынуждены участвовать в разыгравшейся драме. Со всеми собравшимися вас связывают какие-либо отношения. Рядом с вами может сидеть друг, которого нужно защищать, или враг, от которого нужно избавиться.

Перед началом морского сражение каждый игрок получит роль, которую он будет исполнять до конца развлечения. Всего в наборе представлено шесть персонажей. У каждого из них есть набор ценных ресурсов: золото, картины (за них можно получить хорошую выручку) и деньги. Все эти предметы важны, ведь на сушей они могут обеспечить владельцам безбедную жизнь. Но все это не имеет значения в шлюпке, для которой каждая вещь – плюс к тяжести.

Показатели

У каждого персонажа есть показатели выживания и силы. Одни окажутся более способными и будут иметь определенную фору, но игра остаётся честной: те игроки, у которых показатель силы выше остальных, в конце получат меньше очков. Благодаря такому правилу у всех персонажей в игре одинаковые шансы на победу.

Уже в начале своего путешествия по морским просторам вы узнаете что вас ждёт: из карточки персонажа можно получить описание его отношений с другими игроками и базовые характеристики. Конечно, оказаться одному против целой компании людей, бороться будет слишком сложно. Поэтому у каждого “гостя” шлюпки есть по одному закрытому врагу и по одному лучшему другу.

Карточная игра рассчитана на участников, которым уже исполнилось шестнадцать лет. Собравшись за столом минимум вчетвером, вы сможете начать суровый путь к спасению и посторонние психологических драм. Хотя правила развлечения достаточно простые, игра сама по себе не слишком быстрая. Одна партия путешествия в среднем занимает от сорока минут до часа. Сколько времени потратите вы, чтобы добраться до суши, зависит от проворливости и сообразительности собравшихся.

Некоторые решения в игре требуют дипломатичности. Вам придется договариваться со своими “братьями по несчастью” по целому списку вопросов: Кто будет грести? Одно из самых сложных решений для людей, оставшихся один на один с море.

Гребля требует больших затрат энергии, а пища и чистая вода подходят к концу.Кто станет рулевым? Хорошо обдумайте все за и против, прежде чем дадите кому-то право решать, куда он направит лодку. Кому вы доверите ценные ресурсы? Это не золота или картины, а что-то гораздо более важно. Без припасов команда может не дожить до спасения, поэтому персонаж, сидящий на носу лодки, будет чуть ли не самым важным игроком в вашем путешествии.

Психологическое развлечение, в котором участники попадут в непривычную ситуацию

В комплекте карточной настольной игры За Бортом вы найдете:

  • Сорок две карты с припасами. Без них нельзя наслаждаться игрой – карточки бесплатно, а иногда за некоторые заслуги дают участникам продукты и полезные приспособления для выживания.
  • Шесть карт персонажей, каждый из которых имеет своих друзей и врагов. Характеристики выбранных личностей будут определять вашу стратегию игры.
  • Шесть карт банок. Так в игре называются места на лодке.
  • Двенадцать карточек, которые решат с кем дружить, а кого выкинуть из лодки.
  • Шесть из них имеют надпись “друг” и столько же с ярлыком “враг”.
  • Двадцать четыре навигации, которые добавят неожиданных поворотов в игру.
  • Маркеры для персонажей, которые гребут. Ими же отмечаются драки.
  • Специальными фишками “ранения” можно обозначить нанесенные увечья.
  • Правила настольной игры За бортом, с полным описанием механики и способов дожить до крика “Земля!”.
Набор настольной игры

Правила настольной игры За бортом допускают одновременное участие максимум шести человек. Каждый из них сам выбирает свою стратегию спасения. Можно исполнить роль дипломатичного пассажира и тактика, который не будет идти на конфликт. Есть и второй, более агрессивный способ получить желаемое: воспользоваться кулаками. В игре допустимы драки, которые могут принимать действительно катастрофические масштабы. Такое мероприятие может состояться между двумя недругами или даже большими “стенками” три на три. Конечно, агрессивная манера игры не обязывает вас вступать в драку.  Это правило можно использовать для блефа, чтобы напугать противников.

Всего в развлечении вы встретите шесть персонажей, которые мечтают быстрее добраться до берега:
  • Капитан – харизматичный “руководитель” корабля. По характеру он циник и флегматик, который обожает деньги и наотрез отказывается избавляться от ценного груза. Сложные вопросы он предполагает решать с помощью кулаков.
  • Боцман – человек, который пугает своим видом даже самым смелым. Страшным моряка считают не просто так: он способен голыми руками сделать бант из железного прута. Драться с ними станет только безумец.
  • Мелиди – единственная представительница прекрасного пола. Это хрупкое создание оказалось на корабле совершенно случайно, когда девушка везла домой свои любимые драгоценности. Моряки посматривают на неё с опаской, ведь женщина на судне это не к добру.
  • Черпак – персонаж, чьи шансы выжить максимальны. Из всех собравшихся он лучший пловец, поэтому затонувшая лодка его не пугает. Остальным пассажирам стоит опасаться этого невзрачного малого – про него ходят неоднозначные слухи, тонко намекающие на криминальное прошлое.
  • Сноб – не представляет жизни без произведений искусства. При определённых условиях вам всё таки удастся уговорить его избавиться от своих сокровищ. В бою Сноб не представляет опасности, ведь его руки никогда не знали физической работы.
  • Шкет – молодой парнишка. Его характер всегда казался ворчливым старикам несносным, ведь его ум и язык одинаково остры. Обходите этого пройдоху стороной – лучший всего паренек умеет обчищать чужие карманы.

Все начинается когда игроки оказываются за бортом. Правила игры достаточно простые, хоть и занимают внушительное количество бумаги. Чудом спасшиеся участники плывут по морю и мечтают добраться до суши. Рядом с вами окажется верный друг и заклятый враг. Как относиться к остальным незнакомцами вы решаете сами.В игре допустимы драки, которые могут принимать действительно катастрофические масштабы

Как подготовится

Как раздавать припасы в игре за бортом

Игроки получают припасы по очереди. Первым свой запас берёт участник, который разместился на корме. Он набирает столько предметов, сколько проснувшихся персонажей есть в игре затем колода передается следующему по очереди участнику и он производит те же действия так продолжается, пока последний игрок не заберёт единственную оставшуюся карту.

Если в игре собрались все участники и для одного или нескольких участников не осталось припасов, они пропускают набор. Это правило не зависит от того, решили вы сыграть Шкетом или Миледи. Всем, кто получился припасы, запрещено обмениваться ими. Перемешивать колоду во время раздачи также нельзя. Иметь много припасов хорошо, но их вес может сыграть злую шутку при попадании за борт круг.Некоторые решения в игре требуют дипломатичности

Совершение действий

В игре есть целый список действий, которые вы можете выполнить:

  • Погрести, чтобы приблизиться к суше.
  • Договориться с другим игроком, чтобы поменяться с ним местами.
  • Ограбить одного из сидящих в лодке.
  • Выполнить специальное действие, описанное на карте припасов.
  • Пропустить ход и насладиться видом моря.

Чтобы стать рулевым и направить лодку, в свой ход нужно вытащить две карты навигации. Дальше нужно решить к какой из них вы прислушаетесь. Если вам понравилась информация на первой карте, положите её рубашкой вниз на навигационный стол. Так можно выложить и две карты или убрать обе вниз навигационной колоды.

В конце хода, если ваш персонаж грёб, нужно положить маркер усталости на его банку. Участие в драке также отмечается фишками ранения по количеству нанесенного урона. Это делается, даже если в схватке не использовалось оружие. Каждый ход считается одним полноценным днем в море.  Для гребли игрокам понадобится весло, которое может выпасть вместе с припасами. Если вам попался такой предмет, его можно передавать другим участником, чтобы они сделали свой вклад в продвижении к берегу. Получив ответ на вопрос “Кто следующий” просто отдайте ему карту с веслом. При этом все запасы имеют значение, так что старайтесь как можно быстрее их снять. Одна вода утолит жажду после нахождения сутки под солнцем в открытом море. Это поможет именно вашему персонажу добраться до конца.Каждый ход считается одним полноценным днем в море

Драки

Отдельный вид взаимодействия между персонажами в игре. Здесь это способ отказаться или наказать воришку за излишнее любопытство к вашим карманам. Так, когда вам предлагают поменяться местами или пытаются ограбить, вы можете согласиться или вступить в бой.

В драке игроки делается на нападающего и защищающегося. Каждый из них может попросить поддержки “из зала”. Так силы в бое могут оказаться неравными, например один к трем.Чтобы определить победителя в игре, нужно подсчитать показатели силы. Сюда относятся характеристики персонажей и дополнительные карты, которые вы используете. Бонус в сражении может дать оружие.

Если сила оказывается на вашей стороне, противник считается проигравшим в бою. Его предложение пересесть получает отказ, а попытка ограбить считается провальным. Проигравший участник получает маркер ранения.Игра создана по мотивам фильма “Спасательная шлюпка”

Настольная игра За бортом! – это качественное развлечение с простой механикой. Чтобы разобраться с правилами участникам хватит пяти минут. Даже новички смогут наравне сражаться с опытными игроками. Сбалансированные персонажи и возможности, которые дают припасы, делают игру увлекательной и взвешенной.

Компактные размеры коробки позволяют брать игру с собой в дорогу или при поездках на природу. Она не требует много места на столе, поэтому устроить заплыв можно даже на заднем сидении машины. Если вы планируете брать набор с собой на пикник, рекомендуется приобрести протекторы для карт. Они защитят картон от внезапно начавшегося дождя и разлитых напитков.

Если вы хотите опробовать игру и нет возможности приобрести её немедленно, в интернете можно найти сканы карт. Скачай и распечатай их, чтобы проверить развлечение “на вкус”. Такого самодельного набора вполне хватит для ознакомления с механикой.Сбалансированные персонажи и возможности, которые дают припасы, делают игру увлекательной и взвешенной

Если вам понравилось описание настолько игры За Бортом! посмотрите видеообзор и узнайте как стать победителем.

Зачем нужны карту-банки?

Они обозначают ваше место в лодке. Карточка с персонажем всегда лежит около игрока. Чтобы переместиться на другое место в лодке, игрок всегда перекладывает свой банк.

Считается ли драка действием?

В игре за один ход вы можете выполнить только одно действие, при этом драка действием не считается.

Как поменяться местами, не подравшись?

Для этого нужно договориться с другим игроком. По обоюдному согласию вы можете пересесть, но для этого один из вас должен потратить действие в свой ход.

  • Настольная игра за бортом. Дополнение Людоедство – с ним вы получите десять новых карт и расширить стандартные возможности набора. Одна из карт – лист нового персонажа доктора Хартера. Самое интересное в дополнении – карта людоедство, с который вы сможете съесть одно из тел на борту и излечить раны всем остальным.
  • Расширение игры За Бортом Погода – продолжение набора с новыми возможностями. В нем есть десять новых карт с погодой, которая сопровождается вас в море. Они кладутся отдельно рядом с лодкой и меняются каждый день, то есть ход. Теперь важную роль играет ваше место в лодке. Оно может дать определённую фору или создать опасность. Таким дополнением производитель добавил элемент опасности.
Компактные размеры коробки позволяют брать игру с собой в дорогу или при поездках на природу
  • Уно– математическая настольная игра, ставшая одной из самых популярных в мире. В ней можно участвовать большими компаниями от двух до десяти человек. Быстрота действий делают развлечение весёлым и интересным. Будьте внимательны и сообразительны, чтобы победить в развлечении.
  • Свинтус – быстрая и веселая игра, с которой можно расслабиться в большой компании. Она относится к офисным развлечениям, с которыми можно увлекательно провести обеденный перерыв. Одна партия такого сражения займет всего двадцать минут.
  • Криминалист – детективная игра, в которой нужно уметь считывать блеф других людей. Она подойдёт для больших компаний до двенадцати человек. Найдите убийцу раньше, чем он найдет вас. Пользуйтесь помощью следователя, чтобы выследить лжеца.
  • Кодовые Имена – развлечение для веселых компаний, где любят придумывать ассоциации. С ним вы научитесь понимать друзей и сможете лично поучаствовать во вражде двух тайных агентств. Рассекретить всех шпионов и не попали есть в руки маньяку, чтобы стать победителем.
  • Опята– безумный набор, о котором гости будут ещё долго говорить. Весь сюжет происходит вокруг ответственного врача и пациента, который “наслаждается” странными галлюцинациями. Пытайтесь понять, какое задание получили глюки и экспериментируйте с лекарствами, чтобы стать победителем.
  • Настольная игра Я никогда не…: вопросы, алкоголь и откровенность – невероятно веселая и откровенная!

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

nastolkoff.ru

Ответы на вопросы по правилам игры «За бортом!»

Как драться, получать предметы, управлять шлюпкой и не остаться за бортом. Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить у Боцмана.

Отвечаем на ваши вопросы по игре «За бортом!». В комментариях вы можете задавать свои вопросы, если всё ещё осталось что-то непонятное.

Будет дополнение Weather Deck?

Да.

Чем различаются редакции?

Правила обрастают подробностями по вашим вопросам, морским словарём и картинками. Принципиально во втором издании исправлена карта дружбы с Черпаком — не 8, а 6 очков.

Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуациях. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.

Для чего нужны карты «Банка»?

Персонажей вы кладёте около себя, а карты банки — на середину стола. Так понятно, кто есть кто, и кто где сидит в лодке.

Какие карты закрытые, какие открытые?

Закрытые находятся в руке у игрока, и не видны никому. Их вы держите в своих руках (а на лодке они находятся под скамьёй-банкой). Открытые находятся перед вами на столе, на лодке они находятся в руках у вашего персонажа: в случае чего ваш персонаж вместе с ними вылетает за борт. В правилах упоминается «со всеми картами в руках» — имеются в виду только открытые карты.

Как идёт ход?

Сначала раздаются припасы. Ближайший к носу берёт 6 припасов, смотрит, берёт один, отдаёт 5 припасов следующему. Таким образом, чем дальше вы от носа — тем меньше знаете про предметы других людей и тем хуже вам достаются вещи. Потом каждый по очереди делает ход (гребёт, дерётся, использует предметы или навыки), потом навигация (выбор карты, падения за борт, жажда), потом новый ход.

Один ход — одно действие?

Да.

Меняться местами можно с любым персонажем, или только с соседом?

С любым.

Можно поменяться местами без драки?

Да, по взаимному согласию. Это займёт чей-то ход: в рамках механики игры это выглядит так: вы предлагаете обмен местами, а второй игрок тут же соглашается, и драка не происходит.

Что надо сделать, чтобы выбросить игрока за борт?

Тот, кто у руля (ближайший персонаж к колоде навигации), должен в фазу навигации выбрать карту, где сверху написано имя выбрасываемого персонажа.

Сноб и Миледи подрались — они получат жажду?

Нет, но только в том случае, если в фазе навигации будет выбрана карта с изображением драки в нижней части.

Если на навигации весло, кто получает жажду?

Все те, кто грёб. Обратите внимание, рулевой может выбрать карту, не гребя сам.

Можно испытывать жажду больше раза за ход?

Да, например, за драку, за греблю, по имени внизу карты и за огненную воду (в дополнении). Каждая такая жажда приведёт к ране, если не будет воды. Одна вода позволяет утолить жажду в каком-то из этих случаев.

Чтобы утолить жажду, надо сыграть карту воды. Она должна быть открытой или закрытой при этом?

Неважно. Вы используете любую из доступных карт воды.

Сколько можно держать закрытых карт?

Сколько угодно.

Если человек сразу согласился отдать вещь без драки, то никаких маркеров усталости ни на кого не накладывается?

Верно.

Могут ли игроки говорить о том, с кем они дружат и кого ненавидят (разумеется, не показывая при этом своих карт)?

Могут. Врать тоже не воспрещается. Правда, мы советуем играть в «За бортом!» как в ролевую игру, то есть, вести диалог так, как он шел бы на шлюпке.

Могут ли игроки договариваться о помощи в драке взамен на что-то?

Да, разумеется. Как договоритесь — так и будет. Ещё момент: мы до игры определяем, что до того момента, как игрок примет драку или откажется, стоит тишина, то есть, если не было предварительной договорённости, все торги идут в тот момент, когда отказаться от мордобоя уже нельзя.

Верно ли я понимаю, что убитые игроки фактически могут встать из-за стола и пойти выпить успокаивающий ром в баре?

Да, если вы не играете по правилу мёртвых душ из дополнения.

Если человек подрался дважды за ход, получает ли он два маркера усталости?

Нет, только один.

Приманку для акул или спасательный круг можно бросить человеку, упавшему в воду, как из руки, так и со стола?

Верно.

Есть ли практическая польза выкладывания карт в открытую на стол из руки, кроме как избавления от напасти в виде Шкета?

Вы показываете, что у вас действительно есть такой предмет.

Если Шкет в свой ход ворует, то это занимает весь его ход?

Да.

Сгорает ли оружие после драки?

Только сигнальный пистолет. Это всё-таки не русская лодка, здесь монтировки ломать не принято.

Какие вещи теряет упавший в воду человек?

Все открытые карты.

А потерявший сознание? А мёртвый?

Потерявший сознание ничего не теряет, но каждый из персонажей может тратить свой ход на то, чтобы взять любую приглянувшуюся открытую вещь или одну закрытую. Если персонажа без сознания выбросить за борт, то утонут его открытые вещи. Мёртвый — аналогично.

Что происходит с персонажем, если он теряет сознание после падения за борт?

Он сразу же умирает, если на нём нет спасательного круга. Все его карты припасов, открытые и закрытые, выходят из игры. Если на нём был круг — он возвращается в бессознательном состоянии в лодку.

А если он умер за бортом, будучи в круге (после приманки для акул)?

Его мёртвое тело вернётся в круге в лодку.

Можно ли свободно меняться картами или даже дарить карты друг другу в ходе игры и, если да, то когда можно начинать соответствующие переговоры?

Можно, но не в фазу раздачи припасов. Ещё вещи нельзя передавать в драке, во время грабежа или воровства Шкета.

Что такое «маркер чайки»?

Специальный маркер возле колоды навигации. Обозначает количество увиденных белых птиц.

Если я сижу с открытым кругом в руке, он всегда действует?

Да, хоть 5 раз падайте.

Если я надел на чьё-то бессознательное тело круг, то другой его может просто так снять?

Да. И не только снять, но и присвоить.

Компас действует один раз, или он многоразовый? Если на столе нет карт навигации и я на корме с компасом, то получается, что я беру из колоды 2 карты и выбираю одну?

Он многоразовый. Если на столе нет карт навигации, то компас не даёт пользы, и срабатывает эффект верхней карты на колоде.

Компас просто лежит, а я тяну карту, ничего больше делать не надо?

Верно. Главное, чтобы вы с компасом были на корме.

Можно передавать весло всем в команде, чтобы «выгребать» по дополнительной карте?

Да. Но не отдавайте его врагам, а то ведь присвоят!

У меня 2 весла — я тяну 4 карты навигации?

Да, двумя как-то сподручнее.

Выкладывание зонтика занимает весь ход?

Если вы просто открываете карту зонтика, чтобы её не украл Шкет, то нет. Но если вы решаете раскрыть зонтик, чтобы пользоваться им, то да.

Как именно нужно использовать зонтик?

Если вы хотите, чтобы зонтик защищал вас от жажды, нужно его раскрыть. Для этого вы открываете карту и сообщаете остальным, что раскрываете зонтик. На это нужно потратить ход. Если вы просто открыли карту, но не потратили ход на раскрытие зонтика, он не защитит вас от жажды.

Человек, выбирающий карту навигации, смотрит на карты, разыскивая наиболее выгодную, или выбирает карту вслепую?

Конечно же, смотрит.

Если кинуть спасательный круг человеку за бортом в сознании, то круг остается у того человека?

Да.

Я Шкет. При воровстве закрытой карты я вытягиваю случайную?

Да. Перед вытягиванием жертва перемешивает свои закрытые карты.

Можно ли открывать карты, а затем их снова закрывать?

Нет.

Приманка для акул — её тоже нужно бросать в свой ход, или можно бросить после того, как узнаешь, какая карта навигации сыграла, чтобы на себя не бросить ненароком?

Её можно сыграть только во время навигации.

А если она будт у меня открытой, когда я падаю за борт?

Она автоматически сработает.

Можно ли играть несколько приманок для акул одновременно?

Да. Больше приманок — больше акул! От каждой приманки персонаж за бортом получит одно ранение.

Можно вооружиться ножом, пистолетом и веслом?

Да. Вы теперь особенно опасны.

Можно уничтожить предмет, просто выкинув его в воду? Например, «давайте отнимем нож у Шкета и выкинем его!»

Да, можно. Так можно утопить даже спасательный круг.

Если персонаж без сознания в лодке и на карте навигации его имя среди получивших жажду, то он умирает? Ведь предметы он использовать не может.

В правилах это явно не указано, но в оригинальном фильме человеку без сознания давали воду. Мы думаем, другим игрокам можно давать воду за него.Если его никто не напоит — он умрёт.

Можно ли съесть с помощью карты Людоедство персонажа, находящегося без сознания? Если нет, то как тогда его убить, чтобы потом съесть?

Какой вы кровожадный! Надо подождать, пока он умрёт от жажды, например. Если его выкинуть в море, то есть будет нечего.

Правда, что если есть маркер ранения, то персонаж теряет 1 силу?

Нет, сила всегда одна и та же. Она просто определяет, сколько ран вы можете получить, но не меняется во время игры.

Когда выкладывать оружие, до боя или во время?

До — чтобы запугать или защитить его от Шкета. Во время — чтобы был сюрприз.

Чем разыгранная карта отличается от сыгранной?

В первом ходу можно достать аптечку и положить её перед собой, чтобы не украл Шкет. В третьем, например, ходу ей можно кого-то вылечить. Или же можно за один ход достать её и сразу кого-то вылечить.

То есть, открытие карты — это целый ход?

Можно открывать свои карты в любой момент, кроме случаев, когда на них уже показал Шкет при воровстве. При этом переворот карты не означает отмену возможности погрести, например, или выполнить другое действие хода.

Можно открыть две карты за свой ход?

Можно, если вы их просто открываете, а не используете.

Защищает ли аптечка от жажды?

Нет, с её помощью можно только снять один маркер ранения.

Что делать с картами навигации, которые взяли из колоды во время гребли?

После фазы навигации все эти карты помещаются под низ колоды навигации. Колода навигации не перемешивается.

Что делает тот, кто выпал за борт, дальше?

Выплывает к шлюпке с новой раной. Или не выплывает, если рана последняя.

Каким образом дух призывает кровожадных акул?

Нечеловеческим усилием воли. А вообще, игрок просто говорит, есть акулы или нет.

Человек у руля потерял сознание. Я сижу рядом. Теперь я рулю?

Верно.

Можно ли отобрать открытый пистолет?

Не получится, его владелец ведь выстрелит вам в голову в драке.

В каком порядке исполняются карты навигации?

Птицы, падения за борт, жажда.

Шкет дважды получил по голове от Боцмана. На навигации выяснилось, что он падает за борт и испытывает жажду. Вода у него есть. Что с ним будет?

Сначала он выпадет за борт, где и потеряет сознание. Пойдёт на корм рыбам, увы. Спасти его мог бы только круг.

Подскажите, какой специальный навык у Боцмана?

Посмотрите на его силу и большие кулаки.

Как выбираются персонажи, когда нас 5 человек?

Тянете персонажей. Один остаётся. Его карты вынимаются из дружбы и ненависти, дальше — как обычно.

Черпака может покусать акула?

Да.

Если Черпак упал за борт, он теряет свои вещи?

Да.

Сколько огненной воды можно выпить за ход?

Одну.

Мадам Вонг может пить огненную воду на брудершафт?

Ещё как!

Когда Доктор Хартер лечит аптечкой — это его ход, или дополнительное действие?

Это целый ход.

Шкет ворует целый ход?

Да.

Вонг может пить на брудершафт два раза в навигацию, пока другие лечатся от жажды?

Хоть пять раз, если ей это нужно.

В главе «Определение победителя» сказано: мертвый персонаж получает ОЧКИ за смерть врага, ОСТАВЛЕННЫЕ НАСЛЕДНИКАМ ЦЕННОСТИ, или за выживание друга. Что это?

Труп вашего персонажа доплыл с пачкой денег во внутреннем кармане пиджака. Вы получили 1 очко.

Я на руле. У меня карта с чайкой, где я падаю за борт — и карта без чайки, где я не падаю за борт. Обязательно брать карту с птицей?

Нет, не обязательно.

От падения за борт вода не спасает?

Совершенно не спасает.

Боцман подрался со Шкетом за место на корме. Победил. Пересел. Кто ходит следующим? Ходит ли Шкет в этом ходу?

Да. Если Шкет до этого ещё не ходил — то он ходит сразу после смены мест, а потом следующий по очереди (очередь определяется на начало хода). Если уже ходил — то сразу следующий по очереди.

У меня открытый круг. Можно бросить другу за бортом?

Можно. А можно помахать другу ручкой.

Я дерусь за закрытую карту с Боцманом. В драке выясняется, что это дубинка. Я отнимаю её?

Если это была последняя закрытая карта — да. Если не последняя — вы берёте одну из закрытых.

На самом деле вы не обязаны говорить, какую карту вы хотите отобрать, вы просто говорите «Я хочу тебя ограбить». И если в итоге ваша взяла, то берёте любую понравившуюся вам карту, открытую или закрытую. Закрытые карты жертва перемешивает, и вы берёте случайную.

А если у человека было 2 карты — и обе в схожей ситуации оказались оружием?

Вы берёте себе ту карту, которая вам больше нравится.

Можно ли просто добить умирающего персонажа, если он является твоим заклятым врагом?

Нет. В игре нельзя просто так нанести рану персонажу, если он готов делать то, что вы говорите. Персонаж может умереть только от падения за борт, от акул или от жажды.

Одна из карт имеет рубашку не зеленого цвета, а желтого. Так должно быть или это брак?

Это очень редкий брак. Меняем без вопросов в магазинах в любое время после покупки без предъявления чека. Если вы далеко, просто вышлем недостающую карту.

Карта Людоедство, что в ней такого особенного? Почему она такая уж интригующая? :)

Ой. Мы вас боимся. Вы действительно способны без эмоций скушать человека?

Добрый день! А можно ли использовать персонажей из дополнений вместо основных?

Можно, но лучше не надо, баланс затачивался именно под классический расклад, когда все основные на борту.

Что почитать по стратегии игры?

Пара советов есть в правилах дополнений.

По какому фильму игра?

Lifeboat, Альфред Хичкок. Довольно легко найти. Замечательный старый фильм, кстати, очень рекомендуем.

Игра «За бортом!».

Правила игры «За бортом!».

«За бортом. Дополнения».

Правила дополнения «Людоедство».

Правила дополнения «Море по колено».

www.mosigra.ru

правила игры, обзор настолки или как играть

Настольная играКол-во игроков
 От 4 до 6Время партии
От 40 минутСложность игры
Средняя

«За бортом» — настольная психологическая игра, которая рассчитана на 4-6 игроков. После ужасного кораблекрушения выживает шесть человек. Они плывут в неизведанных водах на небольшой шлюпке.

 

Как определить победителя?

После окончания плавания, очки игроков подсчитываются таким образом:

  • Бонус за выживание, если персонаж остался жив.
  • Очки за драгоценности, деньги и картины, принадлежащие персонажу. При том условии, что он остался в лодке.
  • Бонус за выживание лучшего друга.
  • В случае гибели злейшего врага, к очкам добавляется значение его силы.
  • Предыдущие условия «независимы». В случае смерти врага, очки получает даже мертвый персонаж.
  • Так же и при выживании друга или оставленным для наследника ценностям.

Таким образом, даже при смерти героя, в игре можно одержать победу!

  • Иногда выходит так, что лучшим другом для себя являетесь вы сами. При таком раскладе можно получить двойной бонус за выживание. Нужно иметь ввиду, что во время плавания никто не станет вас защищать.
  • Если же вы являетесь собственным врагом, не имеет значения, сможете ли вы доплыть. А если при этом вы себе еще и друг, то за выживание бонус начисляться только один раз.
  • А если ваш враг и друг – один персонаж, бонус будет начислен и в случае его выживания, и при гибели.

Настольная игра За бортом!: правила игры

Как подготовится к игре:

  • Нужно взять карты участников, перемешать и выдать в открытую по одной на игрока. Так же нужно поступить и с колодами друзей, врагов. Только эти карты нужно раздавать вверх рубашкой и не показывать до окончания игры.
  • Колоду припасов необходимо перемешать и положить слева (там, где находится нос шлюпки). Затем следует выложить слева направо карты банок в данной последовательности: первая Миледи,потом Сноб, далее Капитан и Боцман, Черпак, Шкет. Так сидят участники в начале игры. Справа, а именно за спиной у Шкета, положите на корме шлюпки колоду навигации, которую предварительно нужно перемешать.
  • В игре каждый ход обозначает один день, проведенный в море. Каждый из которых делят на три части: раздача припасов, совершение действие, навигация.

Как раздавать припасы в игре За бортом!

  • Осуществляет это тот игрок, который ближе всего сидит к специальной колоде.
  • Он берет карты в количестве, что равняется количеству персонажей из шлюпки, которые находятся в сознании.
  • Затем выбирает одну карту и остальные отдает сидящему справа. Тот тоже берет одну карту и передает далее. И так по цепочке, пока у всех не будет по карте.
  • Персонажи, потерявшие сознание, не принимают участие в дележке. Обмен картами запрещен.
  • Если в колоде припасов ничего не осталось, пропускают раздачу. Данную колоду не тасуют в ходе игры.

Совершение действий

  • Порядок зависит от того, как в начале игры сидели персонажи. Если нет драк на борту, можно спокойно меняться припасами во время действий.
  • Любой персонаж, начиная от того, который находится наиболее близко к носу лодки и заканчивая тем, кто ближе всех к корме, может:
    • Попытаться с кем-то поменяться местами;
    • Грести;
    • Попытаться ограбить кого-либо;
    • Провести специальное действие при наличии нужной карты;
    • Отдохнуть, насладившись морским видом.

Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра За бортом" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра За бортом", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.


Навигация по записям

add-hobby.ru

Игра За бортом!, описание, как играть, правила - Дом Игр

 Настольная игра

 От 12 лет

 От 4 до 6 игроков

 Партия 60 мин

Описание

“За бортом!” – локализация американского хита “Lifeboat” по одноимённому фильму Альфреда Хичкока. Общее оформление игры соответствует оригинальному, перевод выполнен не дословно, а с учётом переноса стереотипов и мемов в отечественные условия. Полная чёрного юмора и интриг игра, описывающая приключения 6 человек, спасшихся с затонувшего судна. В условиях ограниченных ресурсов игроки стараются доплыть до берега – и при этом получить как можно больше очков.

В базовой версии игры 6 персонажей: хмурый Капитан, добродушный Боцман, гордая Миледи, спокойный Сноб, циничный Черпак и вороватый Шкет. Дополнения “Людоедство” и “Море по колено”, выпускаемые в одной коробке, привносят ещё двух очаровательных пассажиров на лодку: слегка оторванного от реальности доктора и весёлую пиратку мадам Вонг, плюс несколько новых карт, меняющих игровые механики. Игра с дополнением может вестись в компании до 8 человек.

Суть игры – в разделении припасов, взаимодействии на борту шлюпки, выборе курса и взаимопомощи для выживания. В случае игры как в абстракцию, становится достаточно простой технически. В случае игры в психологию, то есть с учётом сюжета, превращается в остросюжетный детектив с достаточно продолжительным временем партии и практическим отсутствием жертв на борту.

Инвентарь

  • 42 припаса, например, компас, вода, деньги, весла или крюк
  • 6 карт персонажей и 6 карт банок (мест на лодке)
  • 6 карт врагов и 6 карт друзей
  • 24 карты навигации
  • маркеры усталости и ранений
  • правила на русском языке

Правила

Раздайте каждому игроку по одной карте персонажа в открытую, а карты друзей, врагов и припасов в закрытую, также по одной.  После этого возьмите карты банок (еще одни карты с персонажами) и разложите их одну за другой слева направо именно в таком порядке: миледи, сноб, капитан, боцман, черпак, шкет. Справа от персонажей, разложенных в линию,  положите колоду навигации, а слева колоду с припасами.

Каждый ход в игре следует принимать за один день в море, который делится на три этапа: раздача припасов, действия и навигации.

Первый этап – раздача припасов: игрок, который является “миледи” берет в закрытую карты припасов в количестве персонажей, находящихся в сознании (об этом позже, на начало игры все в сознании), смотрит их, выбирает одну себе и передает в закрытую оставшиеся карты “снобу” и так далее по порядку, пока последняя карта не дойдет до “шкета”.

Второй этап – действия: он подразделяется на 5 видов, одно из которых вы можете выполнить в свой ход. Первый вид действия – погрести, это означает, что вам нужно будет вытянуть две карты из колоды навигация, посмотреть на них и определиться, будете ли вы класть карты рубашкой вверх или уберете их вниз колоды. Вы можете использовать одну карту из двух. После этого нужно положить на своего персонажа маркер усталости (синего цвета). Это нужно для того, чтобы в конце хода определить игроков, которые гребли, возможно они будут испытывать жажду.

Выбранная карта навигации, лежащая в открытую, действует следующим образом. На данной карте нарисована птица – чайка. Она означает, что вы приблизились к земле, поэтому эту карту нужно отложить. Как только наберется 4 такие карты, игра считается законченной.

Также на карте написан персонаж, который вылетает за борт. Соответственно он теряет все открытые припасы, за исключением круга, и получает одно ранение. Но персонаж Черпак, имеет свойство – он отлично плавает, поэтому ранение он не получает. Ну и те, у кого есть спасательный круг, тоже.

Кто-то из игроков может в этот момент сыграть карту “приманка для акул”. А это значит, что все кто за бортом получит дополнительное ранение. Также это случится, если в момент попадания за борт, у персонажа была открыта такая карта.

И на карте изображены и написаны те, кто должен испытать жажду. То есть если у вас нет карты с водой, то вы получаете ранения, если она есть, то вы ее отдаете.

Второй вид действия – поменяться местами. Вы можете попросить игрока поменяться местами, если он согласился без проблем, то вы меняете своих персонажей местами в разложенной линии. Если нет, то вы можете вызвать его на бой. Для этого вы двигаете своего персонажа чуть вверх, а тот на кого вы напали, двигает своего чуть вниз. Каждый из вас может попросить помощи у других, если кого-то из вас поддержали, то они тоже выдвигает своих персонажей в соответствующие стороны.

На каждом персонаже написана сила, это же число является и его здоровьем. Чтобы победить, ваша сила или совместная сила вас с вашим помощником должна превышать силу персонажа, на которого вы напали. Если это так, то вы меняете местами персонажей, если нет, то все остаются на своих местах. При этом вне зависимости от того удалось ли вам победить или нет, все персонажи, участвующие в бою получают усталость. Поэтому положите синий жетон на персонажа.

А те кто проиграл, получает ранение и должен положить еще красный жетон на своего персонажа. Когда количество ранение становится равно силе, то ваш персонаж теряет сознание, соответственно он больше не может выполнять действия. А значит теперь другие могут меняться с вашим персонажем и даже забирать вещи. Вы конечно же не можете ввязываться в драки.

Кстати, если силы равны, то побеждают те, кто защищался.

Третий вид действия – ограбление. Все аналогично с действием – поменяться местами. Можете забрать карту припасов добровольно, если персонаж, у которого вы хотите ее забрать, не против, а можете начать драку. Но здесь персонаж “Шкет” обладает особым навыком. Он крадет закрытые карты припасов без начинания драк.

Четвертые вид действия – специальное действие. Оно заключается в том, что вы можете использовать аптечку, зонтик или сигнальный пистолет. При этом зонтик остается в игре до того момента, пока вы не упадете за борт, остальные же сразу скидываются.

Это нужно для того, чтобы , если вдруг вы выпали за борт, вы не погибли. Например, если вы падаете за борт без сознания и на вас заранее не надет спасательный круг, вы умираете.

Также, если количество ранений превышает вашу силу, вы тоже умираете. А значит вы не можете ничего делать, кроме как дождаться конца плавания, чтобы понять, было ли что-то оставлено наследникам.

В конце игры мертвые персонажи получают очки за припасы, за смерть врага и за выживание друга.

Если вы потеряли сознание, то другие персонажи могут помочь вам аптечкой, но вот бросить вам спасательный круг никто не сможет.

Ну и пятое действие – это пропустить ход и не делать ничего.

Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Дополнения

homeofgames.ru

Настольная игра За бортом! (Lifeboat)

Где-то на краю земли потерпел крушение корабль. Вы один из счастливчиков, кому чудом удалось спастись на лодке. Бескрайнее море таит много опасностей, но еще большую угрозу представляют другие выжившие. Прежние имена и регалии больше ничего не значат, личные неприязни раскололи выживших на враждующие лагеря. Сможете ли вы преодолеть километры водной глади, сохранив человечность в этой борьбе за жизнь?

Игра “За бортом!” позволит вам на своей шкуре прочувствовать все беды и невзгоды спасшихся. В этой полукооперативной психологической игре вам придется налегать на весла, даже если вы никогда в жизни не держали в руках ничего тяжелее кружки, бороться с ветром и волнами, страдать от жажды и отстаивать свою точку зрения с кулаками.

Игра рассчитана на 4-6 участников, каждый из которых получит роль одного из шести персонажей, один предмет из колоды, а так же по одной карте друга и врага – эти карты добавят остроты во взаимоотношения выживших.

Морской болезнью никто не страдает?

На столе раскладывается “макет” лодки, состоящий из карт банок – сидячих мест судна. На носу располагается ящик с припасами – колода предметов, спасенных с тонущего короля. Возле кормы кладется колода навигации, карты которой будут определять движение лодки.


Цель игры – доплыть до земли, набрав как можно больше победных очков. Победные очки начисляются по четырем категориям:

  • за выживание вашего персонажа;
  • за выживание вашего друга;
  • за гибель врага;
  • за довезенные до берега ценные предметы – деньги, картины и украшения.

Победные очки за выживание и убийство начисляются согласно показателю здоровья персонажа – чем он выносливее, тем меньше очков дадут за его спасение и тем больше за убийство. Все эти данные указаны в карточках персонажей, запутаться невозможно. Ценность же предметов указана непосредственно на картах предметов. Причем некоторые из них приносят очки пропорционально их количеству. Например, чем больше украшений вы соберете, тем ценнее будет каждое из них. Если же лодка перевернется из-за распрей выживших, до берега не доберется никто и игра будет проиграна.

Помимо показателей здоровья и очков за выживание, все персонажи обладают какой-либо уникальной особенностью. Капитан знает цену деньгам, получая за них дополнительные очки, Черпак прекрасно плавает, Сноб и Миледи, утонченные натуры с развитым чувством вкуса, получают дополнительные очки за картины и украшения, ловкий Шкет незаметно таскает предметы у соседей по лодке. И только Боцман, на мой взгляд, оказался обделен талантами – ему нечем похвастаться кроме богатырской силы, являющейся так же показателем здоровья в этой игре.

Рассевшись в лодке согласно заданному порядку, можно начинать нелегкий путь домой.

Каждый игровой ход разбит на несколько фаз. Сначала игрок, сидящий возле носа, достает из ящика карты припасов по количеству персонажей в сознании, выбирает себе один из предметов и передает остальные сидящему за ним игроку. Следующий игрок так же забирает себе один из предметов и передает карты дальше, пока до кормы не дойдет один единственный предмет. Как правило, самый бесполезный. Полученные предметы хранятся взакрытую под лавкой шлюпки и могут быть украдены Шкетом. Но в свой ход можно экипировать один из них, выложив лицевой стороной на стол. Такие предметы уже не могут быть украдены, но, во-первых, могут выпасть за борт, а, во-вторых, привлекают излишнее внимание к персонажу. Драгоценности они, знаете ли, манят нечистых на руку.

Затем участники в том же порядке могут совершить одно из доступных действий: погрести, потребовать у другого игрока поменяться с вами местами в лодке или отдать вам предмет, открыть или воспользоваться одним из имеющихся припасов. Можно просто пропустить ход, отлынивая от работы.

С требованиями все просто – либо игрок отдает желаемое агрессору, либо начинается драка. Все остальные участники могут присоединиться к битве, выбрав одну из сторон. Каждая сторона суммирует показатели силы персонажей и их оружия, если такое имеется. Сильнейшая команда побеждает, проигравшие получают по одному красному жетону ранений. Если верх одержала сторона агрессора, он вдобавок получает требуемое. Независимо от исхода драки все ее участники так же получают синие жетоны усталости.

Гребля без весел утомительное дело, поэтому если игрок решает грести, расположите маркер усталости на его карту персонажа. Затем он тянет две карты навигации и либо сбрасывает их под низ колоды, либо оставляет, увеличивая доступные варианты движения лодки. Подвох в том, что итоговое направление движения будет выбирать персонаж, сидящий на корме. В заключительной фазе хода он выбирает одну из открытых в результате гребли карт и применяет ее эффект. Если открытых карт нет, открывается верхняя из колоды.

Каждая карта навигации это событие, которое оказывает влияние на экипаж лодки. Некоторые персонажи могут начать испытывать жажду – игрокам придется сыграть карту пресной воды или получить жетон ранения. Причем одна карта навигации может вызвать жажду трижды – за усталость от гребли, усталость от драки и просто потому, что имя вашего персонажа оказалось в списке испытывающих жажду. И чтобы напиться, придется использовать три карты воды. А это непомерная роскошь в открытом море. Тем более, что и ящик с припасами не бездонный – как только колода подойдет к концу пополнения не ждите.

Помимо жажды, карты навигации грозят падением экипажа за борт. Выпавший персонаж теряет все экипированные предметы и получает жетон ранения. Исключение составляет только Черпак, которому любая волна нипочем.

Но беды скитаний будут ненапрасны, если экипаж увидит чайку. Птицы не летают над открытым морем, значит берег где-то близко! И как только мореплаватели откроют четвертую карту навигации с птицей, лодка упрется носом в песок. А счастливые выжившие начнут хвастаться сбереженными припасами, подводя подсчет очков.

Никто не знает, какие кошмары скрываются за  ровной морской гладью

По большому счету это все правила. Я расписал их довольно пространно, на деле же они очень просты и логичны. Партия в “За бортом!” займет около 40 минут при полном составе. Эта игра нравится мне своей лаконичностью и условной свободой действий. В зависимости от соседей по столу, лодка может достичь берега за несколько ходов или же потонуть в морской пучине, перевернувшись в результате склок экипажа. В нее здорово играть, когда у игроков спортивный настрой и они готовы бороться за победу. Тайные союзы, попытки скинуть злейших врагов за борт, измученные жаждой и израненные лица выживших. Герои теряют сознание от ранений, а их припасы нещадно разграбляются мародерами. В хорошей компании я переживаю эти события, как сюжет киноленты. Настоящее суровое выживание.

Оформление игры способствует этому восприятию: яркие цвета приглушены, рисунки достаточно мрачные. Особенно мне нравятся карты врагов, выполненные в виде порванных фотокарточек. Но, чтобы окончательно не вогнать игроков в тоску, все это подается в комическом стиле с неунывающим вечно пьяным (и, возможно, не одаренным интеллектом) боцманом. В общем, достаточно мрачно, но без перегибов.

Чего, кстати, не скажешь о дополнении, которое позволяет добавить в игру двух новых персонажей – доктора Хартера и мадам Вонг. Доктор крайне эксцентричная личность, он умело использует аптечки и не чурается людоедства. Да-да, дополнение включает новую карту предмета, которая позволяет всему экипажу позавтракать товарищем по несчастью. А бравая мадам Вонг большая любительница выпить и может очаровать любого, распив с ним флягу воды – как обычной, так и огненной. Алкоголь – еще один новый предмет дополнения, позволяющий увеличить силу персонажа на три после применения. С этим дополнением игра окончательно перенесет вас в суровый мир выживания, полный боли и страданий. Категорически рекомендую всем любителям гримдарка.

Еще одно дополнение – “Погода” добавляет в игру карты погоды, которые по очереди передаются игроками от носа к корме, каждый ход меняя правила. Погода поднимает ценность всех мест в лодке, кроме последнего. Так как, зная погоду, игрокам будет легче принимать решения. Ведь если будет дождь, можно не заботиться о воде, а если настанет штиль – не будет смысла драться за компас. В целом это дополнение не привносит кардинальных изменений в процесс, но помогает участникам совершать более обдуманные поступки.

В качестве недостатков игры хочется упомянуть не самую лучшую реализацию схемы “друг-враг”. Персонаж-психопат, который сам себе и друг, и враг, в любом случае недополучит очки за одну из этих целей. Еще мне не очень нравится слишком прямая система боев с подсчетом сил. Ну хоть бы кубик к результату сражения для азарта добавили. Несмотря на все это, “За бортом!” весьма добротный и увлекательный патигейм.

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Latest posts by Сергей Афанасьев (see all)

beardgames.ru

Ответы на вопросы по правилам игры «За бортом!»

Отвечаем на ваши вопросы по игре «За бортом!». В комментариях вы можете задавать свои вопросы, если всё ещё осталось что-то непонятное.

Будет дополнение Weather Deck?

Да.

Чем различаются редакции?

Правила обрастают подробностями по вашим вопросам, морским словарём и картинками. Принципиально во втором издании исправлена карта дружбы с Черпаком — не 8, а 6 очков.

Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть - отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуациях. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.

Для чего нужны карты «Банка»?

Персонажей вы кладёте около себя, а карты банки — на середину стола. Так понятно, кто есть кто, и кто где сидит в лодке.

Какие карты закрытые, какие открытые?

Закрытые находятся в руке у игрока, и не видны никому. Их вы держите в своих руках (а на лодке они находятся под скамьёй-банкой). Открытые находятся перед вами на столе, на лодке они находятся в руках у вашего персонажа: в случае чего ваш персонаж вместе с ними вылетает за борт. В правилах упоминается «со всеми картами в руках» — имеются в виду только открытые карты.

Как идёт ход?

Сначала раздаются припасы. Ближайший к носу берёт 6 припасов, смотрит, берёт один, отдаёт 5 припасов следующему. Таким образом, чем дальше вы от носа — тем меньше знаете про предметы других людей и тем хуже вам достаются вещи. Потом каждый по очереди делает ход (гребёт, дерётся, использует предметы или навыки), потом навигация (выбор карты, падения за борт, жажда), потом новый ход.

Один ход — одно действие?

Да.

Меняться местами можно с любым персонажем, или только с соседом?

С любым.

Можно поменяться местами без драки?

Да, по взаимному согласию. Это займёт чей-то ход: в рамках механики игры это выглядит так: вы предлагаете обмен местами, а второй игрок тут же соглашается, и драка не происходит.

Что надо сделать, чтобы выбросить игрока за борт?

Тот, кто у руля (ближайший персонаж к колоде навигации), должен в фазу навигации выбрать карту, где сверху написано имя выбрасываемого персонажа.

Сноб и Миледи подрались — они получат жажду?

Да, но только в том случае, если в фазе навигации будет выбрана карта с изображением драки в нижней части.

Если на навигации весло, кто получает жажду?

Все те, кто грёб. Обратите внимание, рулевой может выбрать карту, не гребя сам.

Можно испытывать жажду больше раза за ход?

Да, например, за драку, за греблю, по имени внизу карты и за огненную воду (в дополнении). Каждая такая жажда приведёт к ране, если не будет воды. Одна вода снимает один маркер жажды.

Чтобы утолить жажду, надо сыграть карту воды. Она должна быть открытой или закрытой при этом?

Неважно. Вы используете любую из доступных карт воды.

Сколько можно держать закрытых карт?

Сколько угодно.

Если человек сразу согласился отдать вещь без драки, то никаких маркеров усталости ни на кого не накладывается?

Верно.

Могут ли игроки говорить о том, с кем они дружат и кого ненавидят (разумеется, не показывая при этом своих карт)?

Могут. Врать тоже не воспрещается. Правда, мы советуем играть в «За бортом!» как в ролевую игру, то есть, вести диалог так, как он шел бы на шлюпке.

Могут ли игроки договариваться о помощи в драке в замен на что-то?

Да, разумеется. Как договоритесь — так и будет. Ещё момент: мы до игры определяем, что до того момента, как игрок примет драку или откажется, стоит тишина, то есть, если не было предварительной договорённости, все торги идут в тот момент, когда отказаться от мордобоя уже нельзя.

Верно ли я понимаю, что убитые игроки фактически могут встать из-за стола и пойти выпить успокаивающий ром в баре?

Да, если вы не играете по правилу мёртвых душ из дополнения.

Если человек подрался дважды за ход, получает ли он два маркера усталости?

Нет, только один.

Приманку для акул или спасательный круг можно бросить человеку, упавшему в воду, как из руки, так и со стола?

Верно.

Есть ли практическая польза выкладывания карт в открытую на стол из руки, кроме как избавления от напасти в виде Шкета?

Вы показываете, что у вас действительно есть такой предмет.

Если Шкет в свой ход ворует, то это занимает весь его ход?

Да.

Сгорает ли оружие после драки?

Только сигнальный пистолет. Это всё-таки не русская лодка, здесь монтировки ломать не принято.

Какие вещи теряет упавший в воду человек?

Все открытые карты.

А потерявший сознание? А мёртвый?

Потерявший сознание ничего не теряет, но каждый из персонажей может тратить свой ход на то, чтобы взять любую приглянувшуюся открытую вещь или одну закрытую. Если персонажа без сознания выбросить за борт, то утонут его открытые вещи. Мёртвый — аналогично.

Можно ли свободно меняться картами или даже дарить карты друг другу в ходе игры и, если да, то когда можно начинать соответствующие переговоры?

Можно, но не в фазу навигации. Ещё вещи нельзя передавать в драке.

Что такое «маркер чайки»?

Любой из маркеров на колоде. Обозначает количество увиденных белых птиц.

Если я сижу с открытым кругом в руке, он всегда действует?

Да, хоть 5 раз падайте.

Если я надел на чьё-то бессознательное тело круг, то другой его может просто так снять?

Да. И не только снять, но и присвоить.

Компас действует один раз, или он многоразовый? Если на столе нет карт навигации и я на корме с компасом, то получается, что я беру из колоды 2 карты и выбираю одну?

Да. Одну по общим правилам, одну за компас.

Компас просто лежит, а я тяну карту, ничего больше делать не надо?

Верно. Главное, чтобы вы с компасом были на корме.

Можно передавать весло всем в команде, чтобы «выгребать» по дополнительной карте?

Да. Но не отдавайте его врагам, а то ведь присвоят!

У меня 2 весла — я тяну 4 карты навигации?

Да, двумя как-то сподручнее.

Выкладывание зонтика занимает весь ход?

Да.

Человек, выбирающий карту навигации, смотрит на карты, разыскивая наиболее выгодную, или выбирает карту вслепую?

Конечно же, смотрит.

Если кинуть спасательный круг человеку за бортом в сознании, то круг остается у того человека?

Да.

Я Шкет. При воровстве открытой карты я сам выбираю, какую хочу украсть, а при игре в закрытую я вытягиваю случайную?

Да. Перед вытягиванием жертва перемешивает свои закрытые карты.

Можно ли открывать карты, а затем их снова закрывать?

Нет.

Приманка для акул — её тоже нужно бросать в свой ход, или можно бросить после того, как узнаешь, какая карта навигации сыграла, чтобы на себя не бросить ненароком?

Её можно сыграть во время навигации. Главное, не выпасть за борт с ней в кармане.

Можно вооружиться ножом, пистолетом и веслом?

Да. Вы теперь особенно опасны.

Можно уничтожить предмет, просто выкинув его в воду? Например, «давайте отнимем нож у Шкета и выкинем его!»

Да, можно. Так можно утопить даже спасательный круг.

Если персонаж без сознания в лодке и на карте навигации его имя среди получивших жажду, то он умирает? Ведь предметы он использовать не может.

В правилах это явно не указано, но в оригинальном фильме человеку без сознания давали воду. Мы думаем, другим игрокам можно давать воду за него.

Можно ли съесть с помощью карты Людоедство персонажа, находящегося без сознания? Если нет, то как тогда его убить, чтобы потом съесть?

Какой вы кровожадный! Надо подождать, пока он умрёт от жажды, например. Если его выкинуть в море, то есть будет нечего.

Правда, что если есть маркер ранения, то персонаж теряет 1 силу?

Нет, сила всегда одна и та же. Она просто определяет, сколько ран вы можете получить, но не меняется во время игры.

Когда выкладывать оружие, до боя или во время?

До — чтобы запугать или защитить его от Шкета. Во время — чтобы был сюрприз.

Чем разыгранная карта отличается от сыгранной?

В первом ходу можно достать аптечку и положить её перед собой, чтобы не украл Шкет. В третьем, например, ходу ей можно кого-то вылечить. Или же можно за один ход достать её и сразу кого-то вылечить.

То есть, открытие карты — это целый ход?

Можно открывать свои карты в любой момент, кроме случаев, когда на них уже показал Шкет при воровстве. При этом переворот карты не означает отмену возможности погрести, например, или выполнить другое действие хода.

Можно открыть две карты за свой ход?

Нет (если вы не вступили в драку и не достали 2 единицы оружия).

Что делает тот, кто выпал за борт, дальше?

Выплывает к шлюпке с новой раной. Или не выплывает, если рана последняя.

Каким образом дух призывает кровожадных акул?

Нечеловеческим усилием воли. А вообще, игрок просто говорит, есть акулы или нет.

Человек у руля потерял сознание. Я сижу рядом. Теперь я рулю?

Верно.

Можно ли отобрать открытый пистолет?

Не получится, его владелец ведь выстрелит вам в голову в драке.

В каком порядке исполняются карты навигации?

Птицы, падения за борт, жажда.

Шкет дважды получил по голове от Боцмана. На навигации выяснилось, что он падает за борт и испытывает жажду. Вода у него есть. Что с ним будет?

Сначала он выпадет за борт, где и потеряет сознание. Пойдёт на корм рыбам, увы. Спасти его мог бы только круг.

Подскажите, какой специальный навык у Боцмана?

Посмотрите на его силу и большие кулаки.

Как выбираются персонажи, когда нас 5 человек?

Тянете персонажей. Один остаётся. Его карты вынимаются из дружбы и ненависти, дальше - как обычно.

Черпака может покусать акула?

Да.

Если Черпак упал за борт, он теряет свои вещи?

Да.

Сколько огненной воды можно выпить за ход?

Одну.

Мадам Вонг может пить огненную воду на брудершафт?

Ещё как!

Когда Доктор Хартер лечит аптечкой - это его ход, или дополнительное действие?

Это целый ход.

Шкет ворует целый ход?

Да.

Вонг может пить на брудершафт два раза в навигацию, пока другие лечатся от жажды?

Да.

В главе «Определение победителя » сказано: мертвый персонаж получает ОЧКИ за смерть врага, ОСТАВЛЕННЫЕ НАСЛЕДНИКАМ ЦЕННОСТИ, или за выживание друга. Что это?

Труп вашего персонажа доплыл с пачкой денег во внутреннем кармане пиджака. Вы получили 1 очко.

Я на руле. У меня карта с чайкой, где я падаю за борт — и карта без чайки, где я не падаю за борт. Обязательно брать карту с птицей?

Нет, не обязательно.

От падения за борт вода не спасает?

Совершенно не спасает.

Боцман подрался со Шкетом за место на корме. Победил. Пересел. Кто ходит следующим? Ходит ли Шкет в этом ходу?

Шкет ходит в свою очередь (очередь определяется на начало хода). Если Боцман будет на корме до конца хода, рулить будет он.

У меня открытый круг. Можно бросить другу за бортом?

Можно. А можно помахать другу ручкой.

Я дерусь за закрытую карту с Боцманом. В драке выясняется, что это дубинка. Я отнимаю её?

Если это была последняя закрытая карта — да. Если не последняя — вы берёте одну из закрытых.

Джефф Сядэк подсказывает, что после драки вы можете выбрать любую открытую вещь или случайную закрытую, если таковые имеются.

А если у человека было 2 карты — и обе в схожей ситуации оказались оружием?

Ситуация явно не описана. Исходя из духа правил, вы берёте одну случайную (владелец перемешивает, вы тащите).

Одна из карт имеет рубашку не зеленого цвета, а желтого. Так должно быть или это брак?

Это очень редкий брак. Меняем без вопросов в магазинах в любое время после покупки без предъявления чека. Если вы далеко, просто вышлем недостающую карту.

Карта Людоедство, что в ней такого особенного? Почему она такая уж интригующая? :)

Ой. Мы вас боимся. Вы действительно способны без эмоций скушать человека?

Добрый день! А можно ли использовать персонажей из дополнений вместо основных?

Можно, но лучше не надо, баланс затачивался именно под классический расклад, когда все основные на борту.

Что почитать по стратегии игры?

Пара советов есть в правилах дополнений.

По какому фильму игра?

Lifeboat, Альфред Хичкок. Довольно легко найти. Замечательный старый фильм, кстати, очень рекомендуем.

Игра «За бортом!».

Правила игры «За бортом!».

«За бортом. Дополнения».

Правила дополнения «Людоедство».

Правила дополнения «Море по колено».

Это кросспост из блога «Москва», его можно прокомментировать

mosigra.livejournal.com


Смотрите также