Я садовником родился как играть


Правила игры «Я садовником родился»

Как же увлечь детей в группе детского сада или на прогулке, попутно развивая их память и подтягивая знания о растениях? Расскажите ребятам правила легкой дворовой игры «Я садовником родился». Она показывает малышам, как легко заводить друзей и пополнять копилку сведений о мире!

Подготовка

Перед началом игры среди участников считалочкой избирается ведущий. Этот ребенок и будет «садовником». Все остальные получают роли цветов. Задача детей состоит в том, чтобы запомнить как можно лучше все «имена» своих соседей по «грядке».

Порядок игры

«Садовник» предстает перед «цветником» и начинает с присказки:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме !

«Пион» тут же должен отозваться, завязывая диалог с ведущим:

- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблен!
- В кого?

«Пион», на секунду задумавшись и оглядев все «цветы», произносит любое название:

- В гвоздику!

Порозовевшее растение отвечает:

- Ой!..

Далее реплики повторяются. Во время беседы с «садовником» детям нужно как можно быстрее отзываться и отвечать на его каверзный вопрос о симпатиях.

Нежные росточки могут признаваться в своих чувствах в том числе и к самому садоводу. Однако такое откровение не может прозвучать сразу после вступления ведущего, сначала должны быть названы другие растения. Такие правила помогают самым юным побегам сориентироваться в игровой чехарде, если новые «имена» вылетели из головы.

Если участник не смог быстро ответить, в кого же он влюблен, или вовсе не отозвался, то он назначается новым ведущим, и игра начинается заново.

Пусть небольшое ботаническое развлечение помогает ребятам стать увереннее в общении со сверстниками и запомнить перечень культурных растений!

5 дворовых игр нашего детства

Во что играют современные дети? В стрелялки на компьютере или «Злобных птичек» на планшете? Но проводить лето, согнувшись над клавиатурой — просто преступление. Нужно играть с пользой для здоровья, попутно развивая смекалку, быстроту реакции и внимательность.

И тут на помощь придут старые добрые дворовые игры.

Светофор

Яркая и пестрая летняя одежда словно создана для того, чтобы играть в Светофор!

Правила игры просты:

Мелом на асфальте или палкой на песке рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий. Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего.

Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.

Подсказка для детей: Если вы отправляетесь гулять в однотонном платьице или белой футболке, не забудьте хотя бы надеть на руку разноцветный браслет или положить в карман пестрый носовой платочек.

Саджо

В нашем детстве эта игра называлась именно так — незнакомым странным словом, похожим на грузинское имя. Может быть, по описанию вы узнаете эту игру и вспомните, как называли «саджо» в вашем дворе.

В эту игру можно играть вдвоем, но если игроков будет трое, четверо или пятеро — будет веселее.

Каждый игрок молча придумывает себе биографию: имя, возраст, город проживания, любимое блюдо, домашнее животное, его кличку и т. п. — примерные вопросы зависят от фантазии «воды» и игроков.

Водящий начинает игру с вопроса «как тебя зовут» и бросает первому игроку в руки мяч, называя при этом разные варианты имен. Если имя не подходит игроку, он должен отбить мяч. Если прозвучало правильное имя — мяч нужно поймать.

Также обязательно ловить мяч, на который «вода» говорит «саджо». Если такой мяч случайно оказался отбит, то ответом игрока на вопрос считается то слово, которое прозвучало до «саджо».

Пропустив нужный мяч, можно легко оказаться Дормидонтом в возрасте 108 лет, владельцем кошки по кличке Мышка.

Игра отлично развивает внимание и быстроту реакции и дает возможность посмеяться над собой и соседом.

Подсказка для детей: Если чувствуете, что устали отбивать мяч и вас сейчас «поймают» на имени Дормидонт или городе проживания Караганда, ловите мяч с первым попавшимся нормальным именем, а не ждите, когда прозвучит именно то, что вы загадали.

Если вы — «вода», пытайтесь подловить игроков, наращивая темп игры: быстро называйте разные варианты и кидайте игрокам мяч, а потом резко скажите «саджо».

Салки

У этой классической игры в догонялки много разновидностей: «салки-стенки», «салки-приседалки», «салки-ножки на весу» — какие еще салки вспомните вы?

От обычных салок все эти игры отличаются облегченными правилами: убегая от водящего, игроки могут передохнуть: дотронуться до стены, присесть или поднять над землей ноги (повиснув на чем-нибудь или сев на лавочку) — в этом случае осалить игрока будет нельзя.

Подсказка для детей: Бегая, старайтесь держаться поближе к стене или дереву, на котором можно повиснуть. А если вы водящий — оттесняйте игроков от спасительных стен и лавочек и не давайте к ним приблизиться.

Ручеек

Для этой игры не требуется много места, главное — нечетное количество участников, причем, чем их больше — тем лучше.

Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и строятся друг за другом, образуя арку. Водящий пробегает сквозь коридор и ищет себе пару: берет понравившегося человека за руку и становится с ним вначале арки.

Игрок, пару которого «увели», становится водящим и также бежит через коридор в поисках новой пары.

Подсказка для детей: Если вам не нравится водящий и вы не хотите стоять с ним в паре, можно не расцеплять рук и «вода» будет вынужден искать себе другую пару. Но не злоупотребляйте правом на отказ, помните, что в роли «воды» в следующий раз можете оказаться вы.

Я садовником родился…

«…Не на шутку рассердился»- эту фразу, пожалуй, каждый из нас помнит с детства.

В эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома или в транспорте — например, в поезде или автомобиле по дороге к морю. Она не потребует большого пространства или физической активности, главное — собрать команду игроков.

Водящий-садовник шепотом и на ушко присваивает каждому игроку имя — название цветка, а потом произносит хорошо знакомое:

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…» — и называет один из цветков.

Названный цветок должен откликнуться:

— Ой!

— Что с тобой?

— Влюблен(а)!

— В кого?

— В… (далее звучит название любого пришедшего в голову цветка)

Если такой игрок-цветок существует, то он должен откликнуться. Если нет — водящий снова читает стишок.

Проигравшим считается тот «цветок», который забудет откликнуться или ошибочно среагирует на чужое имя. Такой игрок должен будет выполнить какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать, поздравить соседку по купе бабу Машу с праздником — задание-наказание придумывает водящий или вся компания «цветов» совместно.

Подсказка для детей: Игра только кажется простой, а из-за ее монотонности и постоянного повторения одного и того же диалога «проспать» свою партию проще простого. Сохраняйте бдительность!

Еще об играх нашего детства можно почитать здесь: можно почитать здесь.

Я садовником родился. Конкурсная программа.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Я садовником родился». Чтобы было интересно и весело, разделимся на четыре команды. Каждая команда придумает себе «цветочное » название. За правильный ответ получаете баллы. Кто больше заработает, тот и будет победителем в нашей игре. Первым заданием, как водится, будет разминка. Проведём игру, которая называется, как и наша программа «Я садовником родился». Каждый из вас выберет для себя название какого-либо цветка. Я произношу такие слова:

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели.

После этих слов говорю название любого цветка. Те дети, которые выбрали себе такое название, говорят: «Ой!» Я спрашиваю: «Что с тобой?» Вы: «Влюблен (а)» Я: «В кого?» Вы говорите название другого цветка и т.д. Те ребята, которые не успели вовремя ответить, отдают фант. Побеждает самая внимательная команда. Фанты разыгрываются всеми игроками.

Следующее задание. Отгадайте загадки о цветах.

1КОМ. Девчонки – невелички,

А сердце золотое.

Сияют белизною.

Всем улыбаются.

2 КОМ. Белые горошки

На зелёной ножке.

3 КОМ. Из-под снега вырастает.

Раньше всех весну встречает.

4 КОМ. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

1 КОМ. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

И превратился в пух.

2 КОМ. На воде увидел ты

Эти белые цветы.

На ночь прячут лепестки.

3 КОМ. Стоит цвет – семицвет,

Глазки – разноглазки.

4 КОМ. Балерина вышла:

Складки да подкладки.

Небесной прописки.

1 КОМ. В саду есть петушок –

Сабелькой кривой.

2 КОМ. Колокол колышется,

А звона не слышится.

3 КОМ. Солнце жжёт ему макушку –

Хочет сделать погремушку.

4 КОМ. Спал он под сугробом,

А к лету распустился.

1 КОМ. Вот чудесные цветы

Небывалой красоты.

2 КОМ. Под тенью сосновой

Есть цветок лиловый.

3 КОМ. На шесте – флаги,

Под шестом – шпаги.

4 КОМ. Есть цветок – полёвка

Зубчики – вороночки.

Молодцы ребята! Все команды показали хороший результат. Скажите, для чего нам нужны цветы? (Ответы.) (Радовать, украшать, изготовлять лекарства, парфюмерию, употреблять в пищу, использовать для изображения гербов городов и стран, чеканить на монетах.) Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вспомните и запишите как можно больше «цветочных имён», пока звучит музыка.

Чайковский «Вальс цветов». Варианты: Роза, Лилия, Василёк (Василий), Ромашка (Роман), Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт, Глория, Гортензия, Иван-да-Марья, Иван-чай, Мальвина, Мальва, Маргарита, Нарцисс, Виолетта, Анюта и т.д.

В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Живописцы всего мира пишут цветы на своих полотнах. Чтобы вывести новые сорта, люди стали пересаживать цветы с полей, лугов и лесов к своему дому, создавая им благоприятные условия. У каждого из нас есть самый любимый цветок. Но во все времена этому цветку все народы отдавали предпочтение. Ей поклонялись, воспевали, создавали сказания. В Древней Индии существовал закон, по которому, каждый принесший этот цветок царю, мог просить у него всё, чего только пожелает. Этими цветами греки усыпали путь возвращающегося с войны победителя и убирали его колесницу. Ими же убирали тела и гробницы умерших. В России этот цветок начали разводить при Петре I и Екатерине II. О каком цветке идёт речь? Возьмите пазлы и сложите картинку.

Звучит музыка.

Что же это за цветок? (Роза.) Один из цветков в старину называли «ворожбой». На его лепестках гадали: «Любит – не любит?» Кто догадался, о каком цветке я говорю? Конечно, о ромашке. Проведём игру – соревнование. У меня на столе в вазах для каждой команды есть ромашка. На её лепестках написано «л» или «н» любит - не любит. По одному игроку от каждой команды подбегает к вазе срывает лепесток у ромашки и говорит команде: любит или не любит. Другой игрок называет противоположное слово. Главное не ошибиться и слушать, что называет член вашей команды. Чья команда быстрее «погадает», та и победит.

В нашем саду очень много цветов. (На доске висят иллюстрации. Под ними цифры.) В одном из них спит девочка по имени…Верно. Дюймовочка. Каждая команда по очереди называет цифру от 1 до 20 и угадывает, под каким номером цветок, в котором спит малышка. Кто быстрее кто быстрее отыщет её, зарабатывает балл.

Об одних и тех же цветах можно сказать по разному. Я буду читать отрывки – описания, вы говорите название цветка.

1 КОМ. Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок…(Анютины глазки.)

2 КОМ. Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растёт во ржи, засоряет посевы. (Василёк.)

3 КОМ. Существует так называемый «язык цветов»: присутствие в букете какого-то цветка может заключать в себе определённое сообщение. Число цветов этого названия в букете указывает на час свидания. (Колокольчик.)

4 КОМ. Настоящее название этого цветка – нивяник. Но мы в быту называем его другим словом, путая с другим, очень похожим на этот цветок. (Ромашка.)

1 КОМ. Научное название этого цветка «римская трава». Постепенно это название упрощалось и упростилось до такой степени, что превратилось в ласковое, весёлое русское словечко. (Ромашка.)

2 КОМ. Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник. (Колокольчик.)

3 КОМ. Это растение имеет красивые листья, длинные стебли и довольно крупные цветки белого и розового цвета, по форме напоминающие граммофонные трубы. Отсюда появилось одно из названий этого цветка – «граммофончик». (Вьюнок.)

4 КОМ. Этот цветок часто служит ночным пристанищем для множества букашек. Просторный, полый купол его обращён вниз, и под ним, как под крышей, спасаются от ночной росы и дождя насекомые. (Колокольчик.)

1 КОМ. Есть легенда. Влюбилась русалка в красивого парня, пахавшего на берегу землю под рожь. Полюбил и он её. Но не могли они никак договориться, где жить: в воде или на суше. Тогда превратила русалка парня в цветок. Она подумала, ветер оторвёт его от земли и унесёт в воду. Но крепко держался цветок корнями за пашню. И люди назвали цветок именем того парня. (Василёк.)

2 КОМ. Этот цветок – отличный медонос. 1 гектар земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг мёда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик.)

3 КОМ. Его называют «зелёным акробатом». Поначалу он растёт вверх. Потом его макушка начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встречает при вращении какую-то опору, цепляется за неё и растёт вверх. (Вьюнок.)

4 КОМ. У нас на родине его называют: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка…(Одуванчик.)

Песенный аукцион. Кто больше исполнит отрывков из песен о растениях, цветах.

Варианты: «Калинка – малинка…», «Ой, цветёт калина…», «Расцветали яблони и груши…», «Жёлтые тюльпаны…», «Синеглазый в поле василёк…», «Ромашки спрятались…», «Белые розы…», «Розовые розы Светке Соколовой…», «Калина красная…», «Что ж ты, роза, вянешь от мороза?», «Лаванда…», «Ну что же вы, розы, так рано увяли?», «Луна – луна, цветы – цветы…», «Ландыши… », «Городские цветы…», «Я буду долго гнать велосипед…нарву цветов и подарю букет…», «Самый волшебный цветок…», «Ой, черёмуха белая…», «Расцвела под окошком белоснежная вишня…», «Миллион алых роз…», «Белой акации гроздья душистые…», «Розы на снегу…», «Маки – маки, красные маки…» и т.д.

Поэтический конкурс. Вам предстоит вставить пропущенные слова – названия цветов в отрывок из стихотворения.

1 КОМ. Открывая окно, увидал я…(сирень)

Это было весной – в улетающий день.

2 КОМ. Побледневшие, нежно – стыдливые,

Распустились в болотной глуши

Белых…(лилий) цветы молчаливые,

И вкруг них шелестят камыши.

3 КОМ. Вдоль тропинки…(незабудки)

Притаились в полумгле.

4 КОМ. Чуть зацветёт…(иван - чай) –

Раннее лето прощай,

Здравствуй, полдневное лето.

1 КОМ. Разбросало на опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики

Не малину, не грибы – …(одуванчики).

2 КОМ. Поубавились морозы,

Посинел на реках лёд.

Город первые…(мимозы)

На прилавках продаёт.

3 КОМ. Голубенький, чистый…(подснежник) – цветок!

А подле сквозистый последний снежок.

4 КОМ. Я дикий…(мак), я дикий…(мак)

Я красен, как рубин.

Из всех цветов светиться так

Могу лишь я один.

Это было очень сложное задание. Вы хорошо потрудились. Теперь каждая команда составляет свой букет. У вас на столах есть картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. За 15 минут создайте свою аппликацию.

Звучат спокойные мелодии. Жюри подводит итоги.

Народная мудрость гласит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. Вы своим творчеством всех порадовали. Вы замечательные садовники. Подведём итоги нашей конкурсной программы и посмотрим на цветочные часы.

В пять маки зори льют

По капелькам росы,

В шесть озаряет день

Льна голубой цветок,

Фиалка вспыхнет в семь,

В восьмом часу вьюнок.

Что нового вы узнали? О чём хотелось бы ещё узнать? Предоставляю слово жюри.

Награждение команд. Последним творческим конкурсом можно сравнять счёт и сделать ничью.

Детские игры!!! Учите своих детей!!! =) - игра садовник для детей - запись пользователя Кристина (KPuCTuHA) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками

Вот несколько игр, которые нам с девчёнками удалось вспомнить! (Спасибочки вам, девочки!) Ведь в детстве мы играли в эти игры, а наши детки их не знают. Давайте же учить их!!! Хватит им сидеть у компютеров!!! Ведь так интересно было играть в игры, првгать в резиночки, класики, закапывать секретики…!!! Кого интересует- почитайте!!! =)12 палочек
Ну например мы играли в "12 палочек" так: Ну начнём с того что тот кто предлагал игру, показывал пальцами "СУПЕР" вот так:...и громко выкрикивал всем ребятам со двора: "Собирайся народ, кто (например) в " 12 палочек" идёт!" И те кто хотели играть, цепиялись за палец и собирали таким оразом народ кто будет играть сними. Когда народ собрался, можно начать игру. ВОДИТ ТОТ КТО ПОСЛЕДНИЙ ПРИСОЕДИНИЛСЯ ИЛИ СЧИТАЛИ СЧИТАЛОЧКИ. Значит так, находим камень по больше, ставим его на землю, сверху досочку кладём. Одним словом делаем качельки маленькие. Собираем 12 палочек, кладём их все на качельки так чтоб они находились на нижней части качелек. Тот кто водит стоит у качелек и один из играков нагой со всей силы наступает на качельки и все 12 палочек разлетаются. Пока ведущий не подглчдывая за остальными собирает палочки, все прячутся. Дальше играть как в прятки. Когда "Вода" собрал все палки, он может изти искать всех. Кого найдёт- бежит к качелькам и говорит "ТУК ТУК ЗА ТАНЮ или КОСТЮ например". А кто успеет, тот бежит сам к качелькам и кричит " ТУК ТУК ЗА СЕБЯ". Кого последнего "застукали" тот и "вода"!!! (Да мы тоже так играли, только палоче и качелек не было, выбирали считалкой, а потом "Вода" отварачивался лицом к дереву, закрывал глаза и считал до 100 или до 50, каждый раз по разному)Казаки- разбойники.Я помню классики, казаки-разбойники и колечко-колечко выйди на крылечко. На счет классиков я думаю, все знают. В казаки-разбойники интересно играть когда детишек много, они делятся на две команды: одна команда прячется и считает по-моему до ста, а другая в это время убегает, но при этом на асфальте или на доме (мы мелками чертили везде) оставляет стрелочки и по ним команда, которая считала до ста начинает их искать, до того момента пока один из членов этой команды не увидит и не поймает члена другой команды. Интересно, когда места много, тогда можно путать следы и поймать сложнее. Колечко-колечко это когда детки садятся на лавочке, выбирают ведущего и он в ладошках прячет колечко или какую-то маленькую вещицу, чтобы потом передать ее кому-то из ребят. Они тем временем держат две ладошки вместе и стараются увидеть кому же попал подарочек. Когда ведущий отойдет и скажет колечко-колечко выйди на крылечко, тот кому оно досталось должен выскочить, а ребята должны его задержать, если у него получится, то след. ведущий он. (А мы когда в казаки- разбойники играли, ловили всех "разбойников" и потом ещё пытали, чтоб узнать их пароль. "разбойники" должны были придумать себе пароль. игра затягивалась на целый день, было интересно!!!) (мы еще играли Казаки-разбойники.Сначала прятали клад,а потом искали по стрелкам.Были Казаки и Разбойники,кто найдет первый.Еще и нельзя было вместе встречаться.А искали по стрелочкам) Жмурки Ведущему завязывали глаза, разкручивали 3 раза и он должен поймать кого-то. Те кто убегают, хлопают в ладошки, чтоб "воде" бвло легче их поймать. А чтоб было ещё интереснее- все становились в резинку(ну помните раньше все прыгали в резинку?) и игралт в ней. Кого поймал, должен угадать кто это и если угадал, тогда меняешся сним местами и он водит. Съедобное-несъедобное Один ведущий с мячом. Остальные детки рассаживаются на лавочку (например). Тот, что с мячом, кидает его по очереди каждому из игроков, выкрикивая любое слово. Если съедобное, игрок должен поймать, если нет - откинуть. Ошибется, выбывает из игры. Последний становится ведущим и т.д.«Вышибала» и «Козёл». Дети встают в ряд, а с двух сторон от этого ряда бросают в них мячик, в кого попадут тот и вылетел, были разные возможности избежать вылета, поймать мяч еще до того как он дотронится земли и еще много разных движений, но я уже всех и не помню:), можно было встать у стенки, тогда понадобился лишь одни человек, который бросал бы мяч.( Тот, кто у стеночки мог и сам освободиться, если ловко поймать мяч) А еще, ну эта игра, для девочек, хотя с нами иногда и мальчишки играли, когда берешь маленький мячик, бросаешь его об стенку и потом перепрыгиваешь через него, если не получилось то встаешь к стенке до тех пор пока тебя не освободят.( Да, еще вспомнила, что за каждых помах давали одну букву. Пока не получался "Козел". Тогда приходилось выбывать из игры.) Садовник Назначается один Садовник. Каждый из играющих к нему подходит и на ушко говорит каким он будет цветком (чтоб не повторялись, если что Садовник говорит, что такой уже есть и выбирают другой).Потом Садовник заводит: "Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме..." Называет любой цветок и быстро считает до трех. Если тот, кого назвал замешкается и не успеет, пока он считает, цветок выбывает из игры. Если успеет, то вскрикивает: "Ой"Садовник: "Что с тобой?"Цветок: "Влюблена" (мальчик - "влюблен")Садовник: "В кого?"Цветок: "..." (называет любой цветок)Если такой есть, должен отозваться пока садовник опять считает до трех (очень быстро иногда)Соответственно, тот цветок, что все успевал и остался один, становится Садовником.Ручеек Еще была игра Ручеек, когда вставали парами и держались за руки вверху, а человечек проходя под руками забирал одного человечка. Пятнашки.Играющие выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Тот, кого пятнашка коснется рукой, сам становится пятнашкой.
"Ноги от земли": играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
"Зайки": пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах - и он в безопасности.
"Пятнашки с домом": по краям площадки рисуют два круга - это дома. Преследуемый может спастись от пятнашки, забежав в круг-дом.СалкиСюжет этой игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющих вариантов.
Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.
Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: Чай-чай-выручай. Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека.Игра в большой мячДля этой игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине и старается выкатить мяч из круга ногами.
Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим, но уже за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг. Так игра повторяется несколько раз.
- Мяч нельзя брать в руки в течение всей игры.
- Он не должен подниматься выше колен играющих.Замри.Играющие становятся в шеренгу. Водящий отходит подальше и становится к ним спиной. Пока он стоит спиной, игроки должны пробежать в его сторону. Как только оборачивается - замереть. Если водящий заметил кого-то в движении, он может "наказать" игрока, сказав ему отодвинуться назад на любое расстояние (два гиганских, десять лилипутиков, пять лягушек и т.п.). Тот, кто быстрее всех "незамеченным" добежит до ведущего и тронет его рукой, становится ведущим.КвадратЕще у нас была игра Квадрат. Большой квадрат разбивался на 4 маленьких квадрата, в каждый из них вставал 1 человек. Мяч должен был попасть из центра в любой из квадратов, а человек, стоящий в нем должен был отбить этот мяч ногой, головой, бедром, только не рукой в любой из квадратов. Цель состоит в том, чтобы соперник пропустил мяч или мяч от его перелетел за поле, тогда пропустившему мяч, записывали одно очко. У кого больше очков, тот проиграл. Допускалось что мяч дотронится до земли один раз после того как его подадут сопернику через центр. В центр мяч кидали руками, а дальше их не использовали. Помню, что мяч можно было так закрутить, что человек просто не успевал его отбить:) Калимбамба.2 команды, стояли напротив друг друга в 2 линейки. Первая команда начинала считалку "Калимбамба, на что слуга" 2-я: "Починяем рукава, на чьи бока" 1-я: "На пятые-десятые Юлю(например) нам сюда!" И Юлч с 2-ой команды бежит со всех сил черех линейку из 1-ой команды(они держатся крепко за руки) и пытается разбить их цепочку и разъеденить руки меэду двумя любыми ребятями из команды соперников. А команда соперников держатся за руки что есть сил, чтоб не разбили их. Если Юля разбила их, оня зябирает любого из команды соперников в свою и тот становится играком их команды. А если не разбила, тогда становится сама игдаком команды соперников! И проигдает та команда где остался 1 человек!Море волнуется, раз…Во время произнесения ведущим слов: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется, три…» - можно по-разному двигаться.
После слов: «Морская фигура - на месте замри!» - нужно замереть в виде какого-либо живого существа. По просьбе ведущего игроки называют, кого они изображают. Если, по мнению ведущего, изображено «не похоже», игроки выбывают.
Игра разыгрывается с оставшимися детьми несколько раз, пока не останется три-четыре победителя. (Ведущий говорил: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, живая фигура на месте замри" (по-моему так) После этого все замирают, а дальше не помню, толь кто первый шелохнется то ли нужно было рассказать о том что ты изобразил.)Штандер-стопВсе собираются в кучку. Кто-нибудь подкидывает мяч как можно выше и при этом выкрикивает имя одного из игроков. Тот, чье имя выкрикнули - водящий.Пока мяч в воздухе - все разбегаются, однако не слишком далеко: если водящий поймал мяч с лета, он уже не водящий; подкинув мяч, он выкрикивает нового водящего. Если мяч не пойман, а подобран с земли, то как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: "Штандер-стоп!"Все останавливаются и замирают. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал - отводился, водить будет осаленный. Промахнулся - снова води! И в том и в другом случае все снова сбегаются в кучку, снова подбрасывается мяч и выкрикивается имя осаленного или же незадачливого водящего.Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков - кто ближе стоит.Игра прекращается по взаимному согласию.Зайцы и морковкаНа земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев.По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.Не помню как называется игра.Двое водящих. Остальные отбегаю подальше. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят остальных - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других они ловят уже вместе.Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все.Игрокам не разрешается разъединять руки и вырываться, когда их поймают.Ох, и здорово это было, когда игроков много )))«Море волнуется раз» или Мики-МаусА я помню что "море волнуется раз" у нас было всегда с резинкой... два человека стояли держали и руками вверх вниз махали когда слова эти говорились, а когда говорили "замри", они замирали в каких нибудь позах, заодно резинку тоже перекрутив по всякому ,и надо было пролезть через нее .не задев.. помню приходила домой - вся спина и пузо в пыли (приходилось же и по земле ползти, чтобы ее не задеть:) ) (А у нас эта игра называлась Мики-Маус. Мы говорили так- Мики-мики-мики-маус раз, два, три! На раз два три запутывали резинку и потом пролезали)( И у нас такая была. Но только она как-то совсем по-другому называлась. Не Микки-Маус и не Море волнуется. Надо вспомнить) Несколько считалочекЧетыри, четыри- я на перерыве!Пять, пять- я иду играть!Шёл крокодил, трубку курил. Трубка упала и написала- Шишел, мышел, пёрнул-вышел! =)Собирайся народ, кто в «прятки» (или другую игру) идёт!И ещё много игр и считалочек, если вспомните пишите в коментариях!!!

нагиев без очков

я садовником родился (игра для детей)

Игра интересная. С её помощью ребенок научится общаться и вести диалог.

Что развивает?

Память, внимание, смелость.

Для игры понадобятся:

  1. вещи

Как играть (правила)

Шаг 1. Каждый участник выбирает себе имя -название цветка

Имя говорит вслух.После чего водящий произносит считалочку: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме: называет имя любого игрока.

Шаг 2. Идет диалог между водящим и игроком

Участник должен произнести имя цветка того кто есть в команде. Чье имя произнес участник тот игрок должен откликнуться. Тот кто не откликнулся или перепутал имя , отдает свою вещь. В конце игры будут разыграны все вещи. Далее садовник берет любую вещь и чья это вещь задает ему задание( попрыгать или еще что нибудь). Участник выполняет задание, и получает свою вещь.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "я садовником родился" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "я садовником родился", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Проект (подготовительная группа) на тему: Я садовником родился ...

Тема проекта

«Я садовником родился…»

                                                                     После утренней зарядки

                                                                   Мы работаем на грядке

                                                             Мы садили семена,

                                                           Поливали огород,

                                                               И от нашего тепла –

Посадки все у нас в порядке.

Актуальность:

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, создаются условия для исследовательской деятельности детей. Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном воздействии с ней и в этом помогает наиболее эффективный метод – метод исследовательских проектов. Это решение задач, поставленных  педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, это способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

Огород на подоконнике – это не причуда сегодняшнего дня. Подобное занятие – дело старинное, с давних времен известное на Руси.

Этим решили заняться и мы с ребятами. Начали с самого простого: вырастили зеленый лук, укроп, огуречную рассаду. Польза получится двойная: и витамины круглый год, и возможность лучше узнать растительный мир, необходимость расширения знаний и представлений у детей в процессе посадки и выращивания растений в комнатных условиях.

Свой исследовательский проект мы назвали: «Я садовником родился…» .

Проект разработан на основе интегрированного подхода.

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе как можно больше детей, сделать проект сотрудничеством воспитателей, родителей и детей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  3. Развивать познавательные и творческие способности;
  4. Воспитывать бережное отношение к труду.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

        Участники проекта:

Подготовительная группа детского сада № 108, воспитатели, родители.

        Работа с родителями:

  1. Консультация: «Огород на подоконнике».
  2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – семена для посадки, землю, контейнеры.
  3. Домашние задания: вырастить на подоконнике рассаду помидор и принести в д/с. Составить рассказ о растении.

Ожидаемый результат:

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится различать красоту растительного мира.
  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

I этап: Подготовительный.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, дидактических игр. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике».

II этап: Исследовательский.

Наблюдение с детьми за ростом растений. Изучение художественной  литературы: стихов, сказок.

Развивающие дидактические игры:

- «Похож – не похож»;

- «Вершки – корешки»;

- «Загадай – мы отгадаем»;

- «Отгадай, что за растение?»;

- «Что растет на огороде»;

- «Маленький садовод» и т.д.

III этап: Заключительный.

Оформили выставку рисунков:

- «От семени к ростку»;

- «Проведение открытого занятия. Конкурс: «Угадай название овоща»;

- «Овощи с нашей грядки».

        Организационная деятельность:

  1. Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  2. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Подготовительный этап

1.

Сбор художественной литературы, экологические сказки и т.д.

воспитатели

2.

Консультации для родителей на тему : огород на подоконнике»

воспитатели

3.

Приобретение семян, земли, удобрение, контейнеров для посадки.

родители

4.

Разбивка огорода на подоконнике

Воспитатели, родители, дети

5.

Изготовление указателей – табличек с названиями растений

Воспитатели, дети

Исследовательский этап

1.

Рассматривание семян (укроп, тыква, огурцы, помидоры и т.д.)

Воспитатели, дети

2.

Посадка семян, подготовка земли

Воспитатели, дети

3.

Опытно – экспериментальная часть: строение растений, условия, необходимые для жизни.

Воспитатели, дети

4.

Занятия:

«Все начинается с семечки»

«Посев семян»

«Первые всходы»

Воспитатели, дети

5.

Дидактические игры: «узнай на вкус», «от какого овоща эта часть» и т.д.

Воспитатели, дети

6.

Чтение стихов, сказок, отгадывание загадок.

Воспитатели, дети

7.

Рассматривание иллюстраций с изображениями овощей, цветов (сравнение по цвету, форме, размеру).

Воспитатели, дети

8.

Беседы о том, как выращивать овощи на огороде

Воспитатели

Заключительный этап

1.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели

Последняя неделя мая

2.

Выставка рисунков

Воспитатели, дети

3.

Проведение конкурса: «Угадай название овоща»

Воспитатели, дети

4.

Картотека художественного слова, дидактических игр, загадок.

Воспитатели

        Вывод: Краткосрочный проект на тему: «Я садовником родился…», рассчитанный на весенний период, закрепил знания детей, полученные в течении всего учебного года и сформировал знания о росте растений в комнатных условиях.

Список литературы.

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», С – Петербург, 00г.
  2. Кондратьева Н.Н. «Мы – экологическая программа образования детей».
  3. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», г. Минск.
  4. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей».


Смотрите также