Волки и овцы как играть


официальные правила игры Волки и овцы на русском

Цель игры

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

www.mosigra.ge

«Волк и овцы» – русская народная подвижная игра

В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку».

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
У этой русской народной подвижной игры есть «теска» – настольная логическая игра «Волк и овцы». Это несложная шашечная игра для детей от 5-6 лет.

www.karakyli.ru

официальные правила игры Волки и овцы на русском

Цель игры

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

www.mosigra.ua

ФМ Забытые игры. Волки и овцы. - запись пользователя Морковкина (id1148641) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры

Как же я люблю игры с квадратиками, из которых собираются поля, пастбища, миры, лабиринты и заповедники.

Волки и овцы появилась у нас дома между Заповедником и Каркассоном летом 2018 года. Сыну было 7 лет, мы попробовали играть , но ему было ещё сложно понять, что в этой игре нужно не просто соединять тайлы, а сделать так, чтобы количество овец твоего цвета, в закрытом со всех сторон загоне, оказалось больше, чем у соперников. Поэтому в этой игре нужно не только медитировать над своими барашками, но и активно мешать противникам, не давая им возможность строить большие загоны. В общем, для семилетнего ребёнка задача оказалась не из легких. Мы периодически играли с дочкой вдвоём, а потом у нас появился Каркассон и затмил овечек окончательно, так как сыну был понятнее.

И вот на этой неделе мы достали с моим мальчиком Волки и овцы, и попробовали играть вдвоём. Сын повзрослел и игра нашла своего почитателя в его лице. Играли дуэльно всю неделю по несколько партий за вечер.

Игра похожа на Каркассон и заповедник лишь тем, что нужно присоединять квадратики нужной стороной. Больше ничего общего нет. В начале игры каждому игроку тайно присуждается цвет овец. Задача игроков организовать закрытый со всех сторон загон с овцами этого цвета. У кого получится собрать в загоне больше всего животных, тот и победил. Но не всё так просто, ведь другие игроки всячески мешают Вам, закрывают Ваши загоны или пускают в лес, рядом с Вашими барашками , волка. Или наоборот расширяют и расширяют границы Вашего участка таким образом, что закрыть его Вы вряд ли успеете. Тайлы в игре двусторонние, хранятся они в мешочке. В свой ход Вы выкладываете тайл, а потом вытаскиваете из мешочка столько новых квадратов, сколько сторон совпало на выложенном тайле. Т.е. в руке у Вас может быть и 10 квадратов, и больше, выбрать и даже выстроить в голове задачу на несколько ходов наперёд возможность имеется. Плюс в этой игре дается право выйти из игры досрочно и получить при подсчете за это дополнительно очки. Играть вдвоём также интересно , как и полным составом. Для дуэльной игры можно взять в закрытую по одному цвету овец и играть по стандартным правилам, а можно взять в открытую по два цвета и тогда только тактика поможет одержать победу.

На этой фотографии победил сын, так как синих овец в окружённом со всех сторон забором загоне больше, нежели моих желтых. Я также собирала красных овец, но закрыть с ними вольер не успела, игра подошла к концу.

Мне игра очень сильно нравится! Я рада, что теперь мы сможем играть в неё чаще.

www.babyblog.ru

Волки и овцы (игра для детей)

То в мультфильме «Ну, погоди!» волк гонялся за бедным зайчиком, а в этой игре жертвами серого хищника становятся невинные овечки. Им придётся посоревноваться в скорости и проявить себя с самой лучшей стороны, чтобы не угодить в лапы врага.

Что развивает?

Это типичная игра на скорость, в ней тренируется умение быстро бегать, убегать от противника, а также быть внимательным и осторожным.

Для игры понадобятся:

  1. просторная игровая площадка.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Разделите всех участников на две равные команды и выстройте их в шеренги друг напротив друга.

Шаг 2.

По команде ведущего дальняя шеренга (они же – «волки») стремятся поймать игроков ближней шеренги (то есть, «овец»).

Шаг 3.

«Овцам» необходимо добежать до финиша – боковой линии площадки, чтобы не быть пойманными.

Шаг 4.

Побеждает тот, кто раньше придёт к финишной линии.

Важно помнить!

Следите за тем, чтобы дети не ставили друг другу подножек, не препятствовали бегу и не травмировались. Для того, чтобы поймать «овцу» достаточно прикоснуться к ней ладонью.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Волки и овцы" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Волки и овцы", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Настольная игра Волки и овцы Москва

Битва за звание лучшего пастуха

«Волки и овцы» — это обаятельная красочная игра для тех, кто, с одной стороны, хочет повеселиться, а с другой — не прочь и немного поломать голову. Чтобы достичь победы, нужно собрать самое большое стадо, подставляя карточки на игровом поле по принципу «домино». Мешать выиграть вам будут не только соперники, но и прожорливые волки, прячущиеся в соседних лесах.

Что вы найдете внутри

  • Двухсторонняя карточка «Село», с которой все, собственно, и начинается.
  • 4 секретных карты «?», по которым вы определяете, каких овец будете пасти втайне от других игроков (на обороте нарисован Пастух с овечками его цвета).
  • 4 карты «Значка», которые понадобятся вам тогда, когда вы решите рассказать соперникам о том, какое стадо принадлежит вам.
  • 4 карты с «Волками», собирающимися скушать овечек.
  • 4 карты с «Охотниками», охраняющими стада от волчьих посягательств.
  • 60 игровых карточек с разноцветными овцами, фрагментами села и кусками леса, которые замешиваются рубашками вверх или кладутся в мешочек.
  • Красочные правила, в которых все подробно и понятно описано.

Что со всем этим делать

В начале игры карта Село выкладывается в центр игрового поля, а каждый игрок получает свою секретную карту. Тайком посмотрев на ее оборот, он определяет цвет своего стада, берет из мешочка 4 игровые карточки — тут-то и начинается самое интересное. На каждой игровой карточке, как на домино, нарисованы разные фрагменты: мирно пасущиеся овечки, кирпичные крыши сельских домиков и непроходимые лесные чащи. Используя их, вам нужно достраивать ландшафт на игровом поле, стараясь соорудить самый большой огороженный луг со своими овечками. Учтите, что ваши соперники будут делать то же самое, мешая вам.

Когда выгодно открыть лицо

Почему цвет своих овец стоит держать в секрете — в начале игры вполне понятно. Но нужно ли сохранять инкогнито до конца? На самом деле, открыв карты в нужный момент, вы можете резко изменить расстановку сил в свою пользу. Громко произнеся свой цвет и перевернув секретную карточку со своим пастухом, вы получаете возможность взять из мешочка дополнительные игровые карточки.

Волки не сыты, зато овцы целы

Какую роль во всем этом играют волки? Смотрите, чтобы ваш луг был засчитан как огороженная территория, его должен окаймлять забор или лес. Но если в чаще сидит волк — все ухищрения идут насмарку. Что же делать? Если у вас есть карточка «Охотник», кладите ее сверху на карточку «Волка», выгоняя прожорливого хищника из чащи.

Кто в итоге пьет шампанское?

В игре «Волки и овцы» выигрывает владелец самого большого стада. При этом считаются не все-все огороженные луга, а только самый крупный. Масла в огонь подливает стремительно тающая с каждым ходом куча игровых карточек — как только они закончатся, придет время подсчитывать очки.

www.mosigra.ru

Несколько слов о «Волках и овцах» - Настольные игры: Nастольный Blog

Читательница Мария (mashensil) поделилась своими впечатлениями от игры Волки и овцы (Wilki i Owce). Это несложная игрушка с тайлами, напоминающая Каркассон, пригодная, как показывает практика, в том числе и для детей. 

Дед Мороз принес старшему сыну в подарок игру "Волки и Овцы" от компании Гранна. Эту игру я увидела осенью на выставке, и решила, что нам она нужна. Так же как и другие игры этой компании.

Ну вот сегодня мы, наконец-то, до добрались до этой игры. Играли втроем – 2 взрослых и ребенок 8 лет. Игра нам очень понравилась. Во-первых, она очень яркая, красочная, с симпатичными овечками. Во-вторых, игра чем-то похожа на наш любимый Каркассон — такой же принцип выкладывания тайлов. Еще к ее плюсам я бы отнесла достаточно короткие партии — ребенок не успевает устать или заскучать. Что показалось необычным, так это двустронние тайлы. Что не очень понравилось – тайлы нужно не показывать соперникам, и сыну было трудно держать тайлы в руках так, чтобы и самому все видеть и нам не показывать. Мы вышли из положения так – поставили ему из коробки что-то типа ширмы, и ему удобно, и нам не видно.

Итак, в центр стола кладем стартовый тайл деревни. И далее к нему пристраиваем тайлы так, чтобы одновременно совпадал цвет овец и сама местность – лес к лесу, луг к лугу, деревня к деревне; синие овцы на лугу к синим овцам на лугу и т.д. Цель – собрать наибольшее стадо овец и огородить его – можно лесом, можно забором. Но, в лесу могут завестись волки. Тогда стадо, которое граничит с лесом, очки не приносит вообще. Но и от волков есть защита – это охотники! Игрок может защитить свое стадо, если в граничащий с ним лес, поставит своего охотника.

Игра заканчивается, когда заканчиваются тайлы в мешке и на руках игроков и начинается подсчет очков. Очки приносит только наибольшее огороженное поле игрока. Всего одно поле!!! Остальные поля могут учитываться в случае, если у двух игроков получилось одинаковое количество очков.

Про ход игры — многое, конечно, зависит от того в какое время и какие придут тайлы, но нужно не забывать и про то, что можно вредить соперникам — закрывать их еще не очень большие поля, или подселять им волков.

В итоге, я проиграла, т.к. в лесу рядом с моим стадом завелся волк, а тайл с охотником я потратила ранее и больше он ко мне не пришел. Ребенок занял почетное второе место, а муж – первое 🙂 Нам всем показалось, что игра закончилась очень быстро – играли мы в нее в итоге минут 40 (это вместе с чтением и разбором правил) и решили, что нам нужно прикупить такой второй набор (ребенок одобрил). С другой стороны — может это и правильно, что игра не затягивается

Wilki i Owce, Обзоры

Похожие записи

  • Отзыв о печатной «Мафии»
  • Первый взгляд на дополнение для «Stone Age»
  • Фантомный Каркассон
  • Правила игры «Zooloretto XXL»
  • Впечатления от игры «Alhambra»
  • boardgamer.ru

    "Козлик и волки": магия шестигранной доски


    текст: Дмитрий Скирюк

    Случается, учёный бьётся над проблемой, решает сложную, первостепенную задачу, а попутно совершает мелкое открытие, которому не придаёт значения. Однако история знает примеры, когда главная задача так и не решалась, потому что человеку не хватало знаний или времени, или потому, что она в принципе была неразрешима. Тесла не смог подключиться к астралу, но на его побочных открытиях базируется вся современная электротехника; химик Гарри Кувер работал над сверхпрочным пластиком, а получил цианоакрилат, который мгновенно твердел, ко всему прилипал и портил оборудование; у лекарства от ангины под названием «Виагра» обнаружился любопытный побочный эффект, а Колумб вообще плыл в Индию.

    Есть игры, в которые люди играют столетиями. Таковы, например, шахматы. Но за последние 50 лет шахматная мысль зашла так далеко, что завела игру в тупик: обычным результатом стала ничья. Не раз энтузиасты пытались реформировать великую игру – бесполезно: ни добавление новых фигур, ни изменения в расстановке, ни увеличение поля не придали шахматам новизны и свежести.


    Кое-кто пытался решить вопрос «ничейной смерти» шахмат, изменив разметку поля. В 40-х годах прошлого века советский геолог Исаак Шафран работал над созданием шахмат на шестигранной доске и столкнулся с другой проблемой. На полях, кратных шести, человеческий глаз с трудом выделяет диагонали, не спасает даже трёхцветная разметка. При этом они почти вдвое короче линейных путей, отчего шахматные слоны теряют в тактике (на те же рифы напоролись Глинский и МакКуэй). В поисках алгоритма Шафран попробовал примерить новую разметку к другим играм, но почти везде потерпел неудачу.

    Везде, кроме одной игры.

    Здесь я хочу сделать отступление. В романе Ярослава Гашека о похождениях солдата Швейка телефонист Ходоунский предаётся воспоминаниям о былом изобилии: «С гусиных ножек мы снимали лучшие кусочки мяса, потом делали из них шашки и играли в «волки и овцы» на плитках шоколада».

    «Волки и овцы» – это сильно упрощённая средневековая «Лиса и гуси», зажимная игра. Здесь никого не рубят, 4 фишки-«волка» пытаются прижать к краю доски одну «овцу», а та – прорвать их строй и сбежать. Обычно для неё расчерчивают специальную сетку, но можно использовать и шахматную доску: игра ведётся только на чёрных полях, цвет совершенно не важен, так что сойдёт и плитка шоколада. Фишки ходят на одну клетку, «волки» – только вперёд, «овца» – во всех четырёх направлениях. Тактика игры давно просчитана, и после нескольких партий игроки обычно рубят фишку.

    И вот она-то, угодив на шестигранное поле, вдруг заиграла новыми красками.

    Своё изобретение Шафран назвал «Козлик и волки» (что, в общем, логично – козлик всё-таки подвижнее овцы). Расположение полей довольно сильно отличается от шахматных: шестиугольники соприкасаются не сторонами, а вершинами. Геолог по профессии, Шафран взял за основу так называемую «сетку кагомэ» – тип структурного соединения атомов, в котором чередуются шестиугольники и треугольники. Все гексагоны на доске одного цвета.

    Когда Шафран в 1979 году принёс своё изобретение в редакцию журнала «Наука и жизнь», его там встретили с восторгом, написав об этом так:

    «Широкие возможности гексагональной доски настолько увлекли автора, что он изобрёл также […] совершенно очаровательную игру «Козлик и волки», аналогичную игре «Волк и овцы», но на специальной и, конечно, шестигранной доске с 31 шестигранной клеткой. Демонстрируя эту игру в редакции, Исаак Григорьевич неизменно выходил победителем вне зависимости от того, играл ли он за «козлика» или за «волков».

    Игра так впечатлила журналистов, что ей отвели всю последнюю страницу обложки июльского номера.

    Как играть

    Правила простейшие:

    * Пять «волков» помещаются внизу (четверо в линию и один впереди), а «козлик» ставится в центр доски.
    * Играющие ходят по очереди.
    * «Волки» могут ходить только на одну клетку вперёд по диагонали, «козлик» – на одну клетку в любую сторону. Фишки не рубят и не прыгают.
    * Первый ход делают «волки».
    * «Волки» выигрывают, прижав «козлика» к краю доски.
    * Задача «козлика» – прорвать цепь «волков».

    Хотите верьте, хотите нет, в этой игре была какая-то магия. Ни я, ни мои друзья не могли раскусить её алгоритма. Казалось, запереть «козлика» проще простого, но эта белая тварь была удивительно вертлявой: ты думал, что уже всё просчитал, а оказывалось – просчитался. Я был настолько потрясён, что много лет спустя описал её у себя в романе под видом загадочной гномской игры, в которую может выиграть только её хозяин.

    Волшебство на самом деле кроется в особенностях разметки. Шестиугольники на поле расположены по схеме «4:5:4:5:4:5:4», «волки» вынуждены постоянно перестраиваться из ряда по четыре в ряд по пять и обратно, и при этом держать строй сомкнутым. Не сразу и сообразишь, куда девать лишнего «волка», серая цепь всё время рвётся, и добыча убегает. Если «козликом» играет сильный игрок, «волки» должны делать только правильные ходы, а это непросто.

    Увы, время расставило свои приоритеты. Шахматы Шафрана так и остались диковинкой и никогда не производились фабрично, тогда как «Козлик» стал хитом: его дважды выпускали в виде магнитных комплектов (сперва как «Козлик и волки», а после под названием «Ну, погоди!»). Изобретатель наверное и сам не ожидал такого эффекта. В самом деле, как же так? – плыл в Индию, попал в Америку…

    К сожалению, при всём её очаровании, у игры отыскалась неожиданная ахиллесова пята. Начертить шестиугольное поле, в отличие от квадратного, самому не так-то просто, поэтому когда фабрики в начале 90-х свернули производство, игра в считанные годы вышла из употребления. Может, когда-нибудь мы снова увидим её в продаже, но сегодня даже в Сети проблематично отыскать схему игрового поля. Старые журналы тоже сохранились не у всех…

    Но мы-то с вами живём в век Интернета и цветных принтеров! Не поленитесь, воспользуйтесь моим шаблоном, распечатайте поле и сыграйте пару раз – эта игра того стоит. Для сравнения можете попробовать и старую разметку, но я гарантирую, вы сразу от неё откажетесь: так хороша гексагональная доска.

    Обычно меня устраивает тот факт, что я уже взрослый. Но вспоминая былой восторг тех лет и упоение игрой, я иногда жалею, что так быстро вырос. И я не хочу, чтобы эта игра умерла.

    Играйте. Теперь ваша очередь.

    letidor.livejournal.com

    Настольная игра Волки и Овцы Москва

    Битва за звание лучшего пастуха

    «Волки и овцы» — это обаятельная красочная игра для тех, кто, с одной стороны, хочет повеселиться, а с другой — не прочь и немного поломать голову. Чтобы достичь победы, нужно собрать самое большое стадо, подставляя карточки на игровом поле по принципу «домино». Мешать выиграть вам будут не только соперники, но и прожорливые волки, прячущиеся в соседних лесах.

    Что вы найдете внутри

    • Двухсторонняя карточка «Село», с которой все, собственно, и начинается.
    • 4 секретных карты «?», по которым вы определяете, каких овец будете пасти втайне от других игроков (на обороте нарисован Пастух с овечками его цвета).
    • 4 карты «Значка», которые понадобятся вам тогда, когда вы решите рассказать соперникам о том, какое стадо принадлежит вам.
    • 4 карты с «Волками», собирающимися скушать овечек.
    • 4 карты с «Охотниками», охраняющими стада от волчьих посягательств.
    • 60 игровых карточек с разноцветными овцами, фрагментами села и кусками леса, которые замешиваются рубашками вверх или кладутся в мешочек.
    • Красочные правила, в которых все подробно и понятно описано.

    Что со всем этим делать

    В начале игры карта Село выкладывается в центр игрового поля, а каждый игрок получает свою секретную карту. Тайком посмотрев на ее оборот, он определяет цвет своего стада, берет из мешочка 4 игровые карточки — тут-то и начинается самое интересное. На каждой игровой карточке, как на домино, нарисованы разные фрагменты: мирно пасущиеся овечки, кирпичные крыши сельских домиков и непроходимые лесные чащи. Используя их, вам нужно достраивать ландшафт на игровом поле, стараясь соорудить самый большой огороженный луг со своими овечками. Учтите, что ваши соперники будут делать то же самое, мешая вам.

    Когда выгодно открыть лицо

    Почему цвет своих овец стоит держать в секрете — в начале игры вполне понятно. Но нужно ли сохранять инкогнито до конца? На самом деле, открыв карты в нужный момент, вы можете резко изменить расстановку сил в свою пользу. Громко произнеся свой цвет и перевернув секретную карточку со своим пастухом, вы получаете возможность взять из мешочка дополнительные игровые карточки.

    Волки не сыты, зато овцы целы

    Какую роль во всем этом играют волки? Смотрите, чтобы ваш луг был засчитан как огороженная территория, его должен окаймлять забор или лес. Но если в чаще сидит волк — все ухищрения идут насмарку. Что же делать? Если у вас есть карточка «Охотник», кладите ее сверху на карточку «Волка», выгоняя прожорливого хищника из чащи.

    Кто в итоге пьет шампанское?

    В игре «Волки и овцы» выигрывает владелец самого большого стада. При этом считаются не все-все огороженные луга, а только самый крупный. Масла в огонь подливает стремительно тающая с каждым ходом куча игровых карточек — как только они закончатся, придет время подсчитывать очки.

    www.mosigra.ru

    Игра "Волки и Овцы" - mashensil — LiveJournal

    Дед Мороз принес старшему сыну в подарок игру "Волки и Овцы" от компании Гранна. Эту игру я увидела осенью на выставке, и решила, что нам она нужна. Так же как и другие игры этой компании.

    Ну вот сегодня мы, наконец-то, до добрались до этой игры. Играли втроем – 2 взрослых и ребенок 8 лет. Игра нам очень понравилась. Во-первых, она очень яркая, красочная, с симпатичными овечками. Во-вторых, игра чем-то похожа на наш любимый Каркассон - такой же принцип выкладывания тайлов. Еще к ее плюсам я бы отнесла достаточно короткие партии - ребенок не успевает устать или заскучать. Что показалось необычным, так это двустронние тайлы. Что не очень понравилось – тайлы нужно не показывать соперникам, и сыну было трудно держать тайлы в руках так, чтобы и самому все видеть и нам не показывать. Мы вышли из положения так – поставили ему из коробки что-то типа ширмы, и ему удобно, и нам не видно.

    Итак, в центр стола кладем стартовый тайл деревни. И далее к нему пристраиваем тайлы так, чтобы одновременно совпадал цвет овец и сама местность – лес к лесу, луг к лугу, деревня к деревне; синие овцы на лугу к синим овцам на лугу и т.д. Цель – собрать наибольшее стадо овец и огородить его – можно лесом, можно забором. Но, в лесу могут завестись волки. Тогда стадо, которое граничит с лесом, очки не приносит вообще. Но и от волков есть защита – это охотники! Игрок может защитить свое стадо, если в граничащий с ним лес, поставит своего охотника.

    Игра заканчивается, когда заканчиваются тайлы в мешке и на руках игроков и начинается подсчет очков. Очки приносит только наибольшее огороженное поле игрока. Всего одно поле!!! Остальные поля могут учитываться в случае, если у двух игроков получилось одинаковое количество очков.

    Про ход игры - многое, конечно, зависит от того в какое время и какие придут тайлы, но нужно не забывать и про то, что можно вредить соперникам - закрывать их еще не очень большие поля, или подселять им волков.

    В итоге, я проиграла, т.к. в лесу рядом с моим стадом завелся волк, а тайл с охотником я потратила ранее и больше он ко мне не пришел. Ребенок занял почетное второе место, а муж – первое :) Нам всем показалось, что игра закончилась очень быстро – играли мы в нее в итоге минут 40 (это вместе с чтением и разбором правил) и решили, что нам нужно прикупить такой второй набор (ребенок одобрил). С другой стороны - может это и правильно, что игра не затягивается.

    mashensil.livejournal.com


    Смотрите также