Валентин гафт чужую жизнь играю как свою


«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую»

Все-таки странные существа - человеческие особи. Актерские - тем более. Взять Гафта. Если сказать: лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей - вы, припомнив сотню его меняющихся обликов, скажете: ну и что особенного, актеру положено играть противоречивые роли. Особенное в том, что Гафт как личность соткан из противоречий. Лия Ахеджакова рассказывала, как в перерыве между телесъемками эфросовской «Тани» по арбузовской пьесе появился некто и стал показывать снимки, от которых Гафт пришел в восторг: - У-у-у, старик, ты потрясающий фотограф, тебе цены нет. Надо же, какие фотографии! И тут фотографа угораздило уронить что-то дурное об Эфросе. Последовало немедленное: - Старик, а ты барахло порядочное, я такого барахла вообще давно не встречал. А ну пошел вон отсюда, скотина!.. Непосредственная, чистая, почти детская реакция. Что на хорошее, что на дрянцо. Его ядовитые эпиграммы повторяла вся Москва: Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут! И то же перо выводило о глубоком, почти библейском: Я хлеб тайком носил немецким пленным, Случайно возлюбя врагов своих... Он менял театры как перчатки: Моссовета, сатиры, «Ленком». Спонтанность чувств и поступков мешала ужиться ему с кем-то и кому-то с ним. Зато с какой трогательностью склонял голову перед иными! Перед Олегом Далем. В чем-то их судьбы были схожи. Гафт, ударенный его смертью, вспоминал о нем, что это был «тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился непохож на Даля. И - уходил». И Гафт уходил. Пока не настал тот счастливый миг, когда прижился наконец в «Современнике», прижился-прижался, притянулся к нему всеми своими клетками и нервами, любящий и любимый. Но даже и в этом качестве мог мучить ту же Ахеджакову, мучаясь сам. Перед генеральной репетицией мог заявить: «Я не буду с ней играть, не буду - и всё. Ничего не получится. Ничего!» Бедная Лия даже в церковь ходила, молилась, плакала, что партнер губит ее. На генеральной после первой сцены он повернулся к ней, проходящей за его спиной, и прошептал: «Лилёк, хорошо. Я уже люблю тебя». Он искал и ищет совершенства в себе и в партнере. Он любит любить, когда подворачивается возможность. Я имела счастье получить свою долю нежности по прочтении им моих стихов «Я - мальчик Даль...». Думаю, по соотнесенности с незабываемым Далем. Перед тем как быть принятым в Школу-студию МХАТ, на курс, на который поступили Олег Табаков, Майя Менглет, Евгений Урбанский, Гафт отправился к Ираклию Андроникову выпросить устный рассказ, чтобы покорить экзаменаторов. Поглаживая юношу по голове, знаменитый устный рассказчик проговорил с сожалением в голосе: «Отелло вы не сыграете никогда...» Роль Отелло Гафту даст Анатолий Эфрос в Театре на Малой Бронной, откуда он, восхищаясь Эфросом, уйдет, впав после этого в депрессию. А Эфрос о нем скажет: «Совсем неиспользованный артист, у него такие возможности невероятные, он просто неистощим». Мальчиком он жил на Матросской Тишине, возле тюрьмы, рынка, психбольницы, где играл с сумасшедшими в шахматы, студенческого общежития, где обитала его первая любовь, ныне доктор физико-математических наук, и школы, в какую ходил. Бурные токи пронизывали суперэмоционального Гафта в этом вместилище человеческих страстей и несчастий. Совсем-совсем взрослым записал: Артист - я постепенно познаю, Какую жизнь со мной играет шутку злую: Чужую жизнь играю, как свою, И, стало быть, свою играю, как чужую. В нем, как в котле с колдовским варевом, кипятилось все. Злое случилось, когда покончила с собой дочь Ольга от второго брака. Он едва справился с огромным горем, переплавив боль в работу. Стиховая стихия, переполняющая его наряду с актерской, вылилась в авторский спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», где он - автор блестящего поэтического текста и главный исполнитель. Индивидуальность его неповторима. Ролан Быков обращался к нему со словами: «Ваше Великолепие!» С днем рождения, Ваше Великолепие, Валентин Иосифович Гафт! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Валентин ГАФТ родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ по классу В. О. Топоркова. Дебютировал в Театре Моссовета. С 1969 года - артист «Современника». Снялся более чем в ста фильмах. Женат четвертым браком на актрисе Ольге Остроумовой. Народный артист России. ЛУЧШИХ РОЛЕЙ В ФИЛЬМАХ: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дневной поезд», «Игроки», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты», «Визит к Минотавру», «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи». УГАДАЙКА «КП» Найди эпиграмму Гафта! Валентин Гафт славен своими желчными эпиграммами. Но и до него русские поэты немало упражнялись в этом жанре. Вот эпиграммы, принадлежащие перу Гафта, Маяковского, Пушкина, Тургенева и Некрасова; попробуйте угадать, где чья.

1. "Вот еще светило мира!

Кетчер, друг шипучих вин;

Перепер он нам Шекспира

На язык родных осин."

2. "Благочестивая жена

Душою богу предана,

А грешной плотию

Архимандриту Фотию."

3. "Витязь горестной фигуры,

Достоевский, милый пыщ,

На носу литературы

Рдеешь ты, как новый прыщ."

4. "Если Лесков Близ

Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден Владимир Лидин?"

5. "На шпагах драться из-за дамы?!

Зачем такая карусель?

А ты на даму - эпиграмму,

Коль не легла к тебе в постель."

Письма с ответами ждем по адресу [email protected] Победителя ждет приз от «Комсомолки». КСТАТИ А не хотите ли сами попробовать себя в качестве эпиграмматиста? Попробуйте сочинить короткие, в несколько строк, стихи про деятелей культуры нашего времени: Ксению Собчак, Николая Баскова, Филиппа Киркорова... Присылайте на [email protected] Авторы лучших текстов получат призы.

ТЕСТ "КП"

Сегодня 75 лет исполняется Валентину Гафту.

Лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей.

А что вы знаете об этом всеми любимом актере? Проверьте себя!

www.kp.ru

актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia

Документальный фильм Валентин Гафт. Чужую жизнь играю как свою

Валентин Гафт. Знаменитый. Противоречивый. Сильный. Как долго в его талант не верили, сколько он сменил театров, как добивался, как доказывал, как напролом шел к своему счастью, влюблялся и уходил.

Никита Михалков: «Гафт — отдельная планета, абсолютная отдельная, никогда никуда не вписывался».
Олег Табаков: «Валька чист душою и он способен любить, быть верным».

Гафт пережил гибель дочери, встретил взрослого сына, которого никогда раньше не видел. В свои восемьдесят лет, казалось бы, нашел успокоение в семье и любящей его женщине. Но сердце до сих пор переживает о прошлом и о настоящем. Валентин Гафт: «Наш мир как будто бы взбесился, боясь от времени отстать. Я жить здесь переторопился, а надо было замедлять».

С ним нет рядом его собственных детей. Дочь погибла. Сын, о котором он долгое время ничего не знал, и внук живут на другом конце света, в Бразилии. Горе и счастье ему помогла пережить Ольга Остроумова. Они стали мужем и женой в 1996 году, когда у обоих уже были дети от предыдущих браков. Сын и дочь Ольги Остроумовой, ее внуки — Гафту близкие родные люди.

После окончания школы-студии МХАТ молодой актер Гафт 12 лет переходил из одного театра в другой. Неуживчивый, импульсивный, несговорчивый.

Первая его роль в кино — эпизод в фильме «Убийство на улице Данте». Валентину 21 год. Его работа в этом фильме понравилась не всем. Актер был зажат, стеснялся и боялся камеры. «Как мы ошиблись в этом мальчике! Зачем мы его взяли такого скромного?» — за спиной актера сказал о нем второй режиссер. И Гафт это услышал. И, как будто назло всем, потом много снимался (сыграл более чем в ста фильмах).

Кто-то не любил Гафта из-за сложного характера, кто-то отказывался с ним работать и закрывал перед ним двери. А он шел всегда напролом. Профессия заполнила всю его жизнь. Сам сделал себе имя в кино и стал ведущим актёром знаменитого «Современника».

Гафт был несколько раз женат. Добивался успеха в профессии, а браки распадались. Он никого не винит, кроме себя.

Оля — дочка, родившаяся во втором браке Валентина Гафта с балериной Инной Елисеевой. Ольга жила с мамой, после того, как родители разошлись. Инна и Валентин не смогли быть вместе. Единственная дочка Гафта ушла из жизни, когда ей было 29 лет.

Гафт родился и вырос в Москве, в Сокольниках. Накануне юбилея актер спустился в метро и проехался по местам своей памяти.

В фильме принимают участие: Ольга Остроумова, Олег Табаков, Александр Ширвиндт, Галина Волчек, Лия Ахеджакова, Елена Санаева, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Никита Михалков, Людмила Иванова.

www.1tv.com

Колкие цитаты Валентина Гафта, которые открывают актера с другой стороны

Валентин Иосифович не только исполнил огромное количество ролей, но и стал автором десятков колких эпиграмм, в которых проявил небывалый писательский талант. Не зря его фамилию расшифровывают как «Гафт — гениальный автор феноменальных текстов». Предлагаем тебе сделать выводы о мастерстве артиста.

Гафт очень многих изметелил

И в эпиграммах съел живьем.

Набил он руку в этом деле,

А остальное мы набьем.

Когда тебя понимают, эти мгновения блаженны.

Вы знаете, как устаешь притворяться? Быть самим собой очень трудно. Путь к себе невероятно сложен. Иногда всю жизнь человек идет к себе, да так и не доходит.

Когда человеку есть что сказать, он не удовлетворяется текстами, написанными другими. Его тянет высказаться самому.

Есть у крота секрет,

Известный лишь ему:

Он вечно ищет свет,

Предпочитая тьму.

Мир полон звуков, звуки все — мы сами.

Лишь Бог тихонько ходит между нами…

Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает.

Роман — любовь, но очень редко

Читать не скучно до конца.

Любовь — короткая заметка,

Но всё зависит от чтеца.

Артист — я постепенно познаю,

Какую жизнь со мной сыграла шутку злую:

Чужую жизнь играю, как свою,

И, стало быть, свою играю, как чужую.

Люди расходятся из-за мелочей — значит, и сходились из-за мелочей.

Не стыдно быть рабом в искусстве,

Почти все гении рабы.

Оставленные нам их чувства

Не умещаются в гробы.

Нет топлива сильней, чем страсть,

Когда она питает сердце,

Любой из нас сыграет скерцо,

На скрипке в жизни не учась!

Артист, имеющий успех и идущий в толпу общаться, где его могут пощупать и потрогать, запросто похлопать по плечу, рискует очень многое потерять, а главное, потерять тайну своего воздействия на зрителя. Ведь в обычной, повседневно-бытовой жизни он совсем другой…

И я, как ты, коплю года,

Чем вызвал зависть и злорадство.

Но сам не верю иногда,

Что лишь года — твое богатство.

Культура человека — это его самоограничение.

Уже подкралась старость близко

И время не воротишь вспять,

Я в жизни переторопился,

А надо было замедлять.

И ничего, и ни в одном глазу,

Всё выжжено, развеяно и пусто,

Из ничего не выдавишь слезу,

Река души переменила русло.

Хотим поблагодарить Валентина Гафта за глубинную мудрость и пожелать поэту и актеру крепчайшего здоровья и жизненных сил. А ведь цитата актера о том, что жил чужой жизнью, знакома многим...

ofigenno.com

10 душевных стихотворений Валентина Гафта, которые попадают в самую точку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

  • Когда настанет час похмелья,

Когда придет расплаты срок,

Нас примет космос подземелья,

Где очень низкий потолок.

Бутылка там под ним повисла,

Как спутник в невесомой мгле,

И нет ни в чем ни капли смысла,

Весь смысл остался на земле.

И ничего, и ни в одном глазу,

Все выжжено, развеяно и пусто,

Из ничего не выдавишь слезу,

Река Души переменила русло.

Человек не недоумка,

Приспособился в миру,

Например придумал сумку,

Подражая кенгуру.

Человек не недоумка,

Он и гений, и злодей,

Словно дети, деньги в сумках

Спят у сумчатых людей.

  • У лживой тайны нет секрета,

Нельзя искусственно страдать.

Нет, просто так не стать поэтом.

Нет, просто так никем не стать...

Кто нас рассудит, Боже правый,

Чего ты медлишь, что ты ждешь,

Когда кричат безумцы: «Браво!» —

Чтоб спели им вторично ложь.

И есть ли истина в рожденье,

А может, это опыт твой,

Зачем же просим мы прощенья,

Встав на колени пред Тобой?

И, может, скоро свод Твой рухнет,

За все расплатой станет тьма,

Свеча последняя потухнет,

Наступит вечная зима.

Уйми печальные сомненья,

Несовершенный человек,

Не будет вечного затменья,

Нас не засыплет вечный снег.

И просто так не появилась

На свете ни одна душа.

За все в ответе Божья милость,

Пред нею каемся, греша.

Но мир не плод воображенья,

Здесь есть земные плоть и кровь,

Здесь гений есть и преступленье,

Злодейство есть и есть любовь.

Добро и зло — два вечных флага

Всегда враждующих сторон.

На время побеждает Яго,

Недолго торжествует он.

Зла не приемлет мирозданье,

Но так устроен белый свет,

Что есть в нем вечное страданье,

Там и рождается поэт.

  • Фаина Раневская

Голова седая на подушке.

Держит тонкокожая рука

Красный томик «Александр Пушкин».

С ней он и сейчас наверняка.

С ней он никогда не расставался,

Самый лучший — первый кавалер,

В ней он оживал, когда читался.

Вот вам гениальности пример.

Приходил задумчивый и странный,

Шляпу сняв с курчавой головы.

Вас всегда здесь ждали, Александр,

Жили потому, что были Вы.

О, многострадальная Фаина,

Дорогой захлопнутый рояль.

Грустных нот в нем ровно половина,

Столько же несыгранных. А жаль!

www.adme.ru

Валентин Гафт: Эпиграмма может искалечить человеку жизнь

2 сентября исполнилось 80 лет актеру театра и кино, народному артисту РСФСР Валентину Гафту. Он родился в 1935 году, окончил Школу-студию МХАТ, карьеру начинал в Театре им. Моссовета, работал в Театре на Малой Бронной, у Анатолия Эфроса в «Ленкоме», а с конца 1960-х — в «Современнике». Еще студентом начал сниматься в кино, сыграл более 100 ролей, среди которых узнаваемые образы дворецкого Брассета в мюзикле «Здравствуйте, я ваша тетя!», председателя кооператива в «Гараже», полковника Покровского в исторической трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово», Сатанеева в «Чародеях», а также Воланда и Каифы в двух экранизациях «Мастера и Маргариты» (1994 и 2005 годы).

Кроме того, Гафт известен как мастер эпиграмм на коллег по сцене и съемочной площадке. К юбилею актера будет выпущено коллекционное издание сборника его поэтических миниатюр с рисунками Михаила Шемякина. Презентация книги состоится 8 сентября в Театре имени Вахтангова, где в этот день пройдет юбилейный вечер с моноспектаклем Гафта; его гостями станут Ольга Остроумова, Людмила Чурсина, Леонид Ярмольник, Владимир Васильев, Игорь Крутой, Григорий Лепс и многие другие. «Газета.Ru» поговорила с актером о том, что для него значит жанр эпиграммы.

Источник: PersonaStars

Валентин Иосифович, а вы помните свою первую эпиграмму?

— Помню. Получилась эта эпиграмма случайно. Дело было в Театре на Малой Бронной, где Андрей Гончаров (режиссер, возглавлял МДТ на Малой Бронной в 1958–1966 годах. — Прим. ред.) ставил пьесу Генриха Боровика — по-моему, «Четыре». И вот на банкете после спектакля, где все поздравляли режиссера, я тоже решил выступить. А Гончаров очень любил собирать грибы, часами ходил по лесу. И у меня получилось вот такое поздравление: «Грибных дел мастер Гончаров // В лесу грибы искать здоров. // Так гончаровская рука // Нашла в лесу Боровика».

Это была самая первая моя эпиграмма, она имела успех. Я продолжил писать, много всего написал, часть уже забыл.

А авторизованные сборники ваших эпиграмм раньше не выходили?

— Вы знаете, однажды я разрешил одному приличному человеку сделать это, и мы напечатали книжку. Открываю — а там, боже мой, мне приписывают такое! Плохие, нехорошие эпиграммы, обидные — например, про Ирину Муравьеву. Это не мое! Эпиграмма — серьезная тема. Она может искалечить человеку жизнь. Вот был Воронцов, отличный генерал, замечательный человек, но что-то произошло, видимо, не так посмотрел, и осталась от Воронцова только эпиграмма, которую написал Александр Сергеевич. Вот такие дела. (Речь идет о знаменитой эпиграмме Пушкина на генерал-губернатора Одессы: «Полумилорд, полукупец, // Полумудрец, полуневежда, // Полуподлец, но есть надежда, // Что будет полным наконец». — прим. ред.)

Некоторые ваши эпиграммы тоже можно посчитать немного злыми.

— Если есть злые, может быть, чересчур, но специально я этим не занимался и не занимаюсь.

Она разве не отражает личное отношение автора к человеку?

— Отношение... Вот иногда есть хороший человек, но если ты про него не скажешь, то он будет не совсем тем человеком. Понимаете, эпиграмма — это признание в короткой форме, очень точное попадание в главное в человеке. Ии Савиной я написал: «Глазки серо-голубые, каждый добрый — вместе злые».

— Нет, она любила мою эпиграмму. Но дело в том, что вот сейчас мне прислали «Исследование эпиграмм Гафта», где обсуждается то, чего я никогда не сочинял. Мерзость про мушкетеров — «Прокакали, прокакали...», которая мне приписывается и в которой Боярского называют «хриплым евреем». Я в жизни таких слов не произносил, это пишут за меня. Я читаю и думаю: боже мой, если бы я это про себя услышал!

Валентин Гафт и Никита Михалков | Источник: PersonaStars

А эпиграмма на династию Михалковых — это ваше?

— Эта эпиграмма была написана в конце XVII века или, может, в начале XVIII века, но фамилия там была совсем другая. Она существовала до меня, и я к ней совсем не прикасался, даже не переделывал. Но из-за нее у меня были очень сложные отношения с Никитой. А с Сергеем Владимировичем я был в хороших отношениях.

То есть приписываемые вам эпиграммы иногда приводили к ухудшению отношений с их адресатами?

— И еще к каким ухудшениям! Но пусть, караван идет — собака лает. «Три Михалкова по тебе ползут» — как можно про них сказать, что они ползут? Это талантливейшие, удивительные люди, один лучше другого.

(Источником для знаменитой эпиграммы на творческую династию Михалковых, возможно, послужило сочиненное в середине 1960-х четверостишие, приписываемое поэту Глебу Семенову. Речь там шла о писателях, отце и сыне Воеводиных; Воеводин-младший участвовал в суде над Иосифом Бродским, где давал ему характеристику от Союза писателей. Звучала эта эпиграмма так: «Дорогая Родина, // Чуешь этот зуд?! // Двое Воеводиных // По тебе ползут». В документальном фильме «Гафт, который гуляет сам по себе» (был показан по «Первому каналу» в 2010 году, к 75-летию актера) Никита Михалков вспоминал, как однажды к нему подходил Валентин Гафт и убеждал, что этот стих написал не он. «Даже если бы написал, меня это совершенно не волнует — я тебя люблю не за это», — ответил Михалков. В том же фильме Лия Ахеджакова вспоминает о том, как она обиделась на «свою» эпиграмму и два года не разговаривала с Гафтом из-за строчек «Всегда играет одинаково // Актриса Лия Ахеджакова». Правда, в оригинале это четверостишие и две заключительные строчки полностью переворачивают смысл двух первых: «Великолепно! В самом деле // Всегда играет на пределе». — Прим ред.)

kino.mail.ru

13 стихотворений Валентина Гафта о жизни, любви и предательстве

Выдающемуся актеру уже 84! 👏👏👏

Мастер слова!

2 сентября знаменитому актёру Валентину Гафту исполнилось 84 года.

Гафт прославился многими запоминающимися ролями в кино и театре. Но не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всём: Валентин Иосифович ещё и сочиняет остроумные стихи и эпиграммы!

Вот 13 доказательств этого:

1. Вода.

Потоп — страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают — Слёзы!

2. Встреча.

И ничего, и ни в одном глазу,
Всё выжжено, развеяно и пусто,
Из ничего не выдавишь слезу,
Река Души переменила русло.

3. ***

Когда настанет час похмелья,
Когда придёт расплаты срок,
Нас примет космос подземелья,
Где очень низкий потолок.

Бутылка там под ним повисла,
Как спутник в невесомой мгле,
И нет ни в чём ни капли смысла,
Весь смысл остался на земле.

4. Занавес.

Жизни занавес открылся,
Это Человек родился,
Был весёлым — Первый акт,
Но, когда он удавился,

Даже свет не притушился,
Хоть бы сделали Антракт.

5. Крот.

Есть у крота секрет,

Известный лишь ему:

Он вечно ищет свет,

Предпочитая тьму.

6. Мосты.

Я строю мысленно мосты,

Их измерения просты,

Я строю их из пустоты,

Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,

Я так Тебя и не нашёл,

Открыл глаза, а там… обрыв,

Мой путь закончен, я — пришёл.

7. Пёс.

Отчего так предан Пёс
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сёк,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пёс, не ошибиться.

8. Сумка.

Человек — не недоумка,
Приспособился в миру,
Например, придумал сумку,
Подражая кенгуру.

Человек — не недоумка,
Он и гений, и злодей,
Словно дети, деньги в сумках
Спят у сумчатых людей.

9. ***

У лживой тайны нет секрета,
Нельзя искусственно страдать.
Нет, просто так не стать поэтом.
Нет, просто так никем не стать…

Кто нас рассудит, Боже правый,
Чего ты медлишь, что ты ждёшь,
Когда кричат безумцы: «Браво!» —
Чтоб спели им вторично ложь.

И есть ли истина в рожденье,
А может, это опыт твой,
Зачем же просим мы прощенья,
Встав на колени пред Тобой?

И, может, скоро свод Твой рухнет,
За всё расплатой станет тьма,
Свеча последняя потухнет,
Наступит вечная зима.

Уйми печальные сомненья,
Несовершенный человек,
Не будет вечного затменья,
Нас не засыплет вечный снег.

И просто так не появилась
На свете ни одна душа.
За всё в ответе Божья милость,
Пред нею каемся, греша.

Но мир — не плод воображенья,
Здесь есть земные плоть и кровь,
Здесь гений есть и преступленье,
Злодейство есть и есть любовь.

Добро и зло — два вечных флага
Всегда враждующих сторон.
На время побеждает Яго,
Недолго торжествует он.

Зла не приемлет мирозданье,
Но так устроен белый свет,
Что есть в нём вечное страданье,
Там и рождается поэт.

10. Фаина Раневская.

Голова седая на подушке.
Держит тонкокожая рука
Красный томик «Александр Пушкин».
С ней он и сейчас наверняка.

С ней он никогда не расставался,
Самый лучший — первый кавалер,
В ней он оживал, когда читался.
Вот вам гениальности пример.

Приходил задумчивый и странный,
Шляпу сняв с курчавой головы.
Вас всегда здесь ждали, Александр,
Жили потому, что были Вы.

О, многострадальная Фаина,
Дорогой захлопнутый рояль.
Грустных нот в нём ровно половина,
Столько же несыгранных. А жаль!

11. Фонарь.

Я вам, фонарь, хочу сказать одно:
Служа искусству света беззаветно,
Вы освещали так порой дерьмо,
Что становилось и оно заметно.

12. Хулиганы.

В. Высоцкому
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?

С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,

Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера — сразу за наган,
Что за привычка — сразу на колени.
Ушёл из жизни Маяковский — хулиган,

Ушёл из жизни хулиган Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушёл из жизни хулиган Шукшин,

Ушёл из жизни хулиган Высоцкий.
Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны…
Горит на небе новая Звезда,

Её зажгли, конечно, хулиганы.

13. ***

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

P.S. А вам нравятся стихи Гафта?

 

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

www.obaldeno.ru

Гафт, Валентин Иосифович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Валенти́н Ио́сифович Гафт (род. 2 сентября 1935, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, поэт и писатель. Народный артист РСФСР (1984).

Валентин Гафт родился в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. Его отец — Иосиф Рувимович Гафт (1907—1969), военюрист 3-го ранга, участник Великой Отечественной войны (с 1941 года по март 1944 года воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги»[2][3]), после войны работал адвокатом в юридической консультации на Ленинградском шоссе; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908—1993), была домохозяйкой[4].

В школе начал участвовать в самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Поступать в театральное училище решил тайком и подал документы сразу в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. Случайно, за два дня до экзаменов, встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и попросил «прослушать» его. Столяров удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично».

В 1957 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская В. О. Топоркова), дебютировал на сцене Театра имени Моссовета (с рекомендациями от Д. Н. Журавлёва). Через некоторое время перешёл в Московский драматический театр (ныне Театр на Малой Бронной). Настоящие работы начали получаться только у А. В. Эфроса в Театре имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком»). С 1969 года — актёр театра «Современник».

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических персонажей — убийцы). Пользовался большой популярностью в ролях «кинозлодеев», обладая ярко выраженной отрицательной харизмой. Многим запомнился яркими ролями в остросоциальных картинах Эльдара Рязанова «Гараж», «Небеса обетованные», «О бедном гусаре замолвите слово…».

14 декабря 2017 года был экстренно госпитализирован после неудачного падения[5], в связи с чем театр «Современник» перенёс заявленный на 15 декабря 2017 года спектакль «Пока существует пространство» на 5 февраля 2018 года. 15 декабря актёр перенёс операцию, о чём СМИ сообщил его коллега, сотрудник театра «Современник» Саид Багов[6].

6 августа 2019 года госпитализирован с инсультом левого полушария головного мозга[7]. Позднее переведён в реабилитационный центр, постепенно восстанавливается, всё слышит и понимает[8].

Валентин Гафт был женат несколько раз. Первая жена — манекенщица Елена Дмитриевна Изергина[9]. Вторая жена — балерина Инна Сергеевна Елисеева[10], у них родилась дочь Ольга, однако в начале 1980-х годов Гафт и Елисеева развелись. Дочь, Ольга Валентиновна Елисеева (1973—2002), покончила жизнь самоубийством 24 августа 2002 года[10][11]. Нынешняя жена (с 1996 года) — актриса Ольга Остроумова, под влиянием которой Валентин Гафт крестился в православие[12]. Внебрачный сын — Вадим Никитин (род. 1971)[13].

Валентин Гафт на церемонии вручения государственных наград Российской Федерации, 10 марта 2016 года

Валентин Гафт неоднократно выступал в защиту животных: за принятие закона против жестокого обращения[14], введение поста Уполномоченного по правам животных[15][16][17], прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза[18][19][20]. В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова[21][22].

В марте 2014 года подпись Гафта появилась под обращением деятелей российской культуры против политики Президента России Владимира Путина по отношению к Украине[23]. В 2015 году Министерство культуры Украины включило его в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны»[24][25][26]. Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг[27][28]. В том же году Валентин Гафт назвал себя «путинцем»[29][30]. Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну на Донбассе на Киев[31][32]. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины[33][34]. По мнению Гафта, это сделано из-за его любви к своей стране и своему президенту, так как он не считает украинцев врагами[35][36].

Болеет за московский футбольный клуб «Спартак»[37].

Награждение Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 10 марта 2016 года

Роли в театре[править | править код]

Театр имени Моссовета (1957—1958 гг.)[править | править код]
Театр Сатиры[править | править код]
Московский драматический театр[править | править код]
  • «Бесплодные усилия любви» Режиссёр: Владимир Храмов
  • 1961 — «Третья голова» Марселя Эме, режиссёр Андрей Гончаров
  • 1961 — Том — «Барба» Я. Масевича, режиссёр Андрей Гончаров (существует радиозапись спектакля)
  • 1962 — Гога — «Аргонавты» Ю. Эдлиса, режиссёр Андрей Гончаров (существует радиозапись спектакля)
  • 1964 — Немецкий офицер — «Жив человек» В. Е. Максимова, режиссёр Андрей Гончаров
  • 1965 — Седьмой, восьмой, девятый муж — «Визит дамы» Ф. Дюрренматта, Режиссёр Андрей Гончаров
Театр имени Ленинского комсомола[править | править код]
  • 1965 — Евдокимов (ввод) — «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, режиссёр Анатолий Эфрос
  • 1966 — Маркиз д’Орсиньи — «Мольер» М. Булгакова, режиссёр Анатолий Эфрос
Театр на Малой Бронной[править | править код]
  • 1967 — Солёный Василий Васильевич, штабс-капитан — «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Анатолий Эфрос.
  • 1968 — Колобашкин — «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского, режиссёр Анатолий Эфрос[49][50]
Театр Сатиры[править | править код]
«Современник»[править | править код]
  • 1970 — Адуев-старший [ввод на роль М. Козакова] — «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И. А. Гончарова, режиссёр Галина Волчек
  • 1970 — Стеклов-Нахамкес [ввод на роль М. Козакова] — «Большевики» М. Шатрова, режиссёры Олег Ефремов, Галина Волчек
  • 1971 — Мартин — «Свой остров» Р. Каугвера, режиссёр Галина Волчек
  • 1971 — Гусев — «Валентин и Валентина» М. Рощина, режиссёр Валерий Фокин
  • 1973 — Глумов — «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия», режиссёр Георгий Товстоногов
  • 1973 — Жгенти — «Погода на завтра» М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, Иосиф Райхельгауз, Валерий Фокин
  • 1974 — Лопатин — «Из записок Лопатина» К. Симонова, режиссёр Иосиф Райхельгауз (существует ТВ-версия спектакля)
  • 1976 — Фирс — , «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, режиссёр Галина Волчек
  • 1977 — Кухаренко — «Обратная связь» А. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Али-Хусейн
  • 1978 — Генрих IV — «Генрих IV» Л. Пиранделло, режиссёр Лилия Толмачёва
  • 1980 — Горелов — «Спешите делать добро» М. Рощина, режиссёр Галина Волчек
  • 1981 — Людовик XIV — «Кабала святош» М. Булгакова, режиссёр Игорь Кваша
  • 1982 — Вершинин — «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Галина Волчек
  • 1983 — Городничий — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Валерий Фокин
  • 1984 — Джордж — «Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби, режиссёр Валерий Фокин (существует ТВ-версия спектакля 1992 года)
  • 1986 — «Дилетанты» — авторский вечер артистов театра
  • 1988 — Бостон — «Плаха», по роману Ч. Айтматова, режиссёр Галина Волчек
  • 1989 — Рахлин — «Кот домашний средней пушистости» В. Войновича и Г. Горина, режиссёр Игорь Кваша
  • 1992 — Лейзер — «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, режиссёр Галина Волчек
  • 1992 — Миранда — «Смерть и дева» А. Дорфмана, режиссёр Галина Волчек
  • 1994 — Хиггинс — «Пигмалион» Б. Шоу, режиссёр Галина Волчек
  • 1998 — Кукин — «Аккомпаниатор» А. Галина, режиссёр Александр Галин
  • 2000 — Валентин — «Уйди-уйди» Н. Коляды, режиссёр Николай Коляда
  • 2001 — Глумов — «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (2-я редакция), режиссёры В. Гафт, Игорь Кваша, Александр Назаров
  • 2007 — Он — «Заяц love story» Н. Коляды, режиссёр Галина Волчек
  • 2009 — Сталин — «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта, режиссёр Роман Виктюк
  • 2013 — Веллер Мартин — «Игра в джин» Дональда Л. Кобурна, режиссёр Галина Волчек
Театр на Малой Бронной[править | править код]
Театр имени Моссовета[править | править код]
Антреприза[править | править код]
Театр имени Ермоловой[править | править код]

Режиссёр[править | править код]

  • В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова. В 2017 году там же в театре «Современник» Валентин Гафт поставил пьесу драматурга Тани Котляревска «Кто такая Эзра Паунд?»

Фильмография[править | править код]

  • 1956 — Убийство на улице Данте — Руже
  • 1958 — Олеко Дундич — сербский солдат
  • 1960 — Русский сувенир — Клод Жерар, французский композитор
  • 1961 — Подводная лодка (короткометражка) — Джим Темпл
  • 1965 — Мы, русский народ — Боер
  • 1966 — Два года над пропастью — офицер в ресторане
  • 1967 — Первый курьер — жандармский офицер
  • 1968 — Интервенция — Длинный, французский солдат
  • 1968 — Новенькая — Константин Фёдорович, тренер сборной
  • 1968 — Калиф-аист — Кашнур, волшебник
  • 1969 — Жди меня, Анна — клоун
  • 1969 — Семейное счастье (киноальманах, новелла «Мститель») — приказчик в магазине оружия
  • 1970 — Удивительный мальчик — доктор Капа
  • 1970 — Дорога на Рюбецаль — Апанасенко
  • 1970 — О любви — Николай Николаевич, муж Веры
  • 1971 — Ночь на 14-й параллели — Эд Стюарт, американский летчик
  • 1971 — Разрешите взлёт! — Азанчеев
  • 1971 — Человек с другой стороны — Андрей Извольский
  • 1971 — Заговор — Кейси
  • 1973 — Семнадцать мгновений весны — Геверниц, сотрудник Даллеса
  • 1973 — Цемент — Дмитрий Ивагин
  • 1974 — Таня — Герман Николаевич Балашов
  • 1974 — Жребий — Иннокентий Жильцов
  • 1974 — Иван да Марья — казначей
  • 1974 — Москва, любовь моя — балетмейстер
  • 1975 — Ольга Сергеевна — Троянкин
  • 1975 — Здравствуйте, я ваша тётя! — Брассет, дворецкий
  • 1975 — На всю оставшуюся жизнь — Крамин, парализованный младший лейтенант
  • 1976 — Бешеное золото — Гораций Логан
  • 1976 — Дневной поезд — Игорь
  • 1976 — Повесть о неизвестном актёре — Роман Семёнович Знаменский, режиссёр
  • 1977 — Девочка, хочешь сниматься в кино? — Павел, режиссёр
  • 1977 — Почти смешная история — попутчик в поезде, снабженец
  • 1977 — Схватка в пурге — грабитель-рецидивист Чужак
  • 1978 — Кентавры — Андрес, заговорщик
  • 1978 — Короли и капуста — Фрэнк Гудвин, «Малыш»
  • 1979 — Гараж — Валентин Михайлович Сидорин, председатель правления гаражного кооператива, ветеринар
  • 1979 — Мужчины и женщины (короткометражка) — Георгий
  • 1979 — Сегодня и завтра — Рассолов
  • 1979 — Утренний обход — Алик
  • 1979 — Циркачонок — Жорж
  • 1980 — О бедном гусаре замолвите слово — полковник Иван Антонович Покровский, командир кавалерийского полка
  • 1980 — Чёрная курица, или Подземные жители — Дефорж, учитель французского / Король
  • 1980 — Три года — Ярцев
  • 1982 — Если враг не сдаётся… — Штеммерманн, немецкий генерал
  • 1982 — Суббота и воскресенье (к/м) — психолог
  • 1982 — Таможня — Владимир Николаевич Никитин, начальник группы досмотра
  • 1982 — Чародеи — Аполлон Митрофанович Сатанеев, заместитель директора института НУИНУ
  • 1983 — Гонки по вертикали — Лёха Дедушкин, вор-рецидивист по кличке «Батон»
  • 1984 — Восемь дней надежды — Игорь Артемьевич Белоконь, директор шахты
  • 1985 — Контракт века — Смит, агент ЦРУ
  • 1985 — Про кота… — Людоед
  • 1986 — Год телёнка — Валериан Сергеевич
  • 1986 — Мой нежно любимый детектив — Лестер, инспектор
  • 1986 — По главной улице с оркестром — Константин Михайлович Виноградов, музыкальный аранжировщик
  • 1986 — Фуэте — поэт
  • 1986 — Путешествие мсье Перришона — майор Матье
  • 1987 — Забытая мелодия для флейты — Одиноков
  • 1987 — Визит к Минотавру — Павел Петрович Иконников, бывший учитель Гриши, сотрудник серпентария
  • 1987 — Время летать — Виктор
  • 1987 — Жизнь Клима Самгина — Валерий Николаевич Трифонов, офицер-пьяница
  • 1988 — Воры в законе — «авторитет» Артур
  • 1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам — Василий Иванович Скамейкин
  • 1988 — Дорогое удовольствие — Вильям Тер-Иванов
  • 1989 — Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным — Лаврентий Павлович Берия
  • 1989 — Визит дамы — Альфред Илл, разорившийся лавочник
  • 1990 — Самоубийца — конферансье
  • 1990 — Футболист — Норов
  • 1991 — Небеса обетованные — Дмитрий Логинов, предводитель нищих бомжей по прозвищу «Президент»
  • 1991 — Затерянный в Сибири — Лаврентий Павлович Берия
  • 1991 — Ночные забавы — Михаил Фёдорович Езепов, любовник Анны, начальник Силина
  • 1991 — Террористка — Виктор
  • 1992 — Анкор, ещё анкор! — Фёдор Васильевич Виноградов, полковник
  • 1993 — Хочу в Америку — Эпштейн
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Воланд
  • 1994 — Я свободен, я ничей — Чесноков
  • 1996 — Карьера Артуро Уи. Новая версия — Актёр
  • 1997 — Сирота казанская — Павел Оттович Брумель, фокусник на пенсии
  • 1999 — Небо в алмазах — заместитель министра
  • 2000 — Старые клячи — Дубовицкий, генерал
  • 2000 — Дом для богатых — Роман Петрович
  • 2000 — Нежный возраст — Саледон-старший
  • 2001 —

ru.wikipedia.org

«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую»

Все-таки странные существа - человеческие особи. Актерские - тем более. Взять Гафта. Если сказать: лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей - вы, припомнив сотню его меняющихся обликов, скажете: ну и что особенного, актеру положено играть противоречивые роли. Особенное в том, что Гафт как личность соткан из противоречий. Лия Ахеджакова рассказывала, как в перерыве между телесъемками эфросовской «Тани» по арбузовской пьесе появился некто и стал показывать снимки, от которых Гафт пришел в восторг: - У-у-у, старик, ты потрясающий фотограф, тебе цены нет. Надо же, какие фотографии! И тут фотографа угораздило уронить что-то дурное об Эфросе. Последовало немедленное: - Старик, а ты барахло порядочное, я такого барахла вообще давно не встречал. А ну пошел вон отсюда, скотина!.. Непосредственная, чистая, почти детская реакция. Что на хорошее, что на дрянцо. Его ядовитые эпиграммы повторяла вся Москва: Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут! И то же перо выводило о глубоком, почти библейском: Я хлеб тайком носил немецким пленным, Случайно возлюбя врагов своих... Он менял театры как перчатки: Моссовета, сатиры, «Ленком». Спонтанность чувств и поступков мешала ужиться ему с кем-то и кому-то с ним. Зато с какой трогательностью склонял голову перед иными! Перед Олегом Далем. В чем-то их судьбы были схожи. Гафт, ударенный его смертью, вспоминал о нем, что это был «тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился непохож на Даля. И - уходил». И Гафт уходил. Пока не настал тот счастливый миг, когда прижился наконец в «Современнике», прижился-прижался, притянулся к нему всеми своими клетками и нервами, любящий и любимый. Но даже и в этом качестве мог мучить ту же Ахеджакову, мучаясь сам. Перед генеральной репетицией мог заявить: «Я не буду с ней играть, не буду - и всё. Ничего не получится. Ничего!» Бедная Лия даже в церковь ходила, молилась, плакала, что партнер губит ее. На генеральной после первой сцены он повернулся к ней, проходящей за его спиной, и прошептал: «Лилёк, хорошо. Я уже люблю тебя». Он искал и ищет совершенства в себе и в партнере. Он любит любить, когда подворачивается возможность. Я имела счастье получить свою долю нежности по прочтении им моих стихов «Я - мальчик Даль...». Думаю, по соотнесенности с незабываемым Далем. Перед тем как быть принятым в Школу-студию МХАТ, на курс, на который поступили Олег Табаков, Майя Менглет, Евгений Урбанский, Гафт отправился к Ираклию Андроникову выпросить устный рассказ, чтобы покорить экзаменаторов. Поглаживая юношу по голове, знаменитый устный рассказчик проговорил с сожалением в голосе: «Отелло вы не сыграете никогда...» Роль Отелло Гафту даст Анатолий Эфрос в Театре на Малой Бронной, откуда он, восхищаясь Эфросом, уйдет, впав после этого в депрессию. А Эфрос о нем скажет: «Совсем неиспользованный артист, у него такие возможности невероятные, он просто неистощим». Мальчиком он жил на Матросской Тишине, возле тюрьмы, рынка, психбольницы, где играл с сумасшедшими в шахматы, студенческого общежития, где обитала его первая любовь, ныне доктор физико-математических наук, и школы, в какую ходил. Бурные токи пронизывали суперэмоционального Гафта в этом вместилище человеческих страстей и несчастий. Совсем-совсем взрослым записал: Артист - я постепенно познаю, Какую жизнь со мной играет шутку злую: Чужую жизнь играю, как свою, И, стало быть, свою играю, как чужую. В нем, как в котле с колдовским варевом, кипятилось все. Злое случилось, когда покончила с собой дочь Ольга от второго брака. Он едва справился с огромным горем, переплавив боль в работу. Стиховая стихия, переполняющая его наряду с актерской, вылилась в авторский спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», где он - автор блестящего поэтического текста и главный исполнитель. Индивидуальность его неповторима. Ролан Быков обращался к нему со словами: «Ваше Великолепие!» С днем рождения, Ваше Великолепие, Валентин Иосифович Гафт! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Валентин ГАФТ родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ по классу В. О. Топоркова. Дебютировал в Театре Моссовета. С 1969 года - артист «Современника». Снялся более чем в ста фильмах. Женат четвертым браком на актрисе Ольге Остроумовой. Народный артист России. ЛУЧШИХ РОЛЕЙ В ФИЛЬМАХ: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дневной поезд», «Игроки», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты», «Визит к Минотавру», «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи». УГАДАЙКА «КП» Найди эпиграмму Гафта! Валентин Гафт славен своими желчными эпиграммами. Но и до него русские поэты немало упражнялись в этом жанре. Вот эпиграммы, принадлежащие перу Гафта, Маяковского, Пушкина, Тургенева и Некрасова; попробуйте угадать, где чья.

1. "Вот еще светило мира!

Кетчер, друг шипучих вин;

Перепер он нам Шекспира

На язык родных осин."

2. "Благочестивая жена

Душою богу предана,

А грешной плотию

Архимандриту Фотию."

3. "Витязь горестной фигуры,

Достоевский, милый пыщ,

На носу литературы

Рдеешь ты, как новый прыщ."

4. "Если Лесков Близ

Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден Владимир Лидин?"

5. "На шпагах драться из-за дамы?!

Зачем такая карусель?

А ты на даму - эпиграмму,

Коль не легла к тебе в постель."

Письма с ответами ждем по адресу [email protected] Победителя ждет приз от «Комсомолки». КСТАТИ А не хотите ли сами попробовать себя в качестве эпиграмматиста? Попробуйте сочинить короткие, в несколько строк, стихи про деятелей культуры нашего времени: Ксению Собчак, Николая Баскова, Филиппа Киркорова... Присылайте на [email protected] Авторы лучших текстов получат призы.

ТЕСТ "КП"

Сегодня 75 лет исполняется Валентину Гафту.

Лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей.

А что вы знаете об этом всеми любимом актере? Проверьте себя!

www.lipetsk.kp.ru

«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую»

Все-таки странные существа - человеческие особи. Актерские - тем более. Взять Гафта. Если сказать: лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей - вы, припомнив сотню его меняющихся обликов, скажете: ну и что особенного, актеру положено играть противоречивые роли. Особенное в том, что Гафт как личность соткан из противоречий. Лия Ахеджакова рассказывала, как в перерыве между телесъемками эфросовской «Тани» по арбузовской пьесе появился некто и стал показывать снимки, от которых Гафт пришел в восторг: - У-у-у, старик, ты потрясающий фотограф, тебе цены нет. Надо же, какие фотографии! И тут фотографа угораздило уронить что-то дурное об Эфросе. Последовало немедленное: - Старик, а ты барахло порядочное, я такого барахла вообще давно не встречал. А ну пошел вон отсюда, скотина!.. Непосредственная, чистая, почти детская реакция. Что на хорошее, что на дрянцо. Его ядовитые эпиграммы повторяла вся Москва: Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут! И то же перо выводило о глубоком, почти библейском: Я хлеб тайком носил немецким пленным, Случайно возлюбя врагов своих... Он менял театры как перчатки: Моссовета, сатиры, «Ленком». Спонтанность чувств и поступков мешала ужиться ему с кем-то и кому-то с ним. Зато с какой трогательностью склонял голову перед иными! Перед Олегом Далем. В чем-то их судьбы были схожи. Гафт, ударенный его смертью, вспоминал о нем, что это был «тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился непохож на Даля. И - уходил». И Гафт уходил. Пока не настал тот счастливый миг, когда прижился наконец в «Современнике», прижился-прижался, притянулся к нему всеми своими клетками и нервами, любящий и любимый. Но даже и в этом качестве мог мучить ту же Ахеджакову, мучаясь сам. Перед генеральной репетицией мог заявить: «Я не буду с ней играть, не буду - и всё. Ничего не получится. Ничего!» Бедная Лия даже в церковь ходила, молилась, плакала, что партнер губит ее. На генеральной после первой сцены он повернулся к ней, проходящей за его спиной, и прошептал: «Лилёк, хорошо. Я уже люблю тебя». Он искал и ищет совершенства в себе и в партнере. Он любит любить, когда подворачивается возможность. Я имела счастье получить свою долю нежности по прочтении им моих стихов «Я - мальчик Даль...». Думаю, по соотнесенности с незабываемым Далем. Перед тем как быть принятым в Школу-студию МХАТ, на курс, на который поступили Олег Табаков, Майя Менглет, Евгений Урбанский, Гафт отправился к Ираклию Андроникову выпросить устный рассказ, чтобы покорить экзаменаторов. Поглаживая юношу по голове, знаменитый устный рассказчик проговорил с сожалением в голосе: «Отелло вы не сыграете никогда...» Роль Отелло Гафту даст Анатолий Эфрос в Театре на Малой Бронной, откуда он, восхищаясь Эфросом, уйдет, впав после этого в депрессию. А Эфрос о нем скажет: «Совсем неиспользованный артист, у него такие возможности невероятные, он просто неистощим». Мальчиком он жил на Матросской Тишине, возле тюрьмы, рынка, психбольницы, где играл с сумасшедшими в шахматы, студенческого общежития, где обитала его первая любовь, ныне доктор физико-математических наук, и школы, в какую ходил. Бурные токи пронизывали суперэмоционального Гафта в этом вместилище человеческих страстей и несчастий. Совсем-совсем взрослым записал: Артист - я постепенно познаю, Какую жизнь со мной играет шутку злую: Чужую жизнь играю, как свою, И, стало быть, свою играю, как чужую. В нем, как в котле с колдовским варевом, кипятилось все. Злое случилось, когда покончила с собой дочь Ольга от второго брака. Он едва справился с огромным горем, переплавив боль в работу. Стиховая стихия, переполняющая его наряду с актерской, вылилась в авторский спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», где он - автор блестящего поэтического текста и главный исполнитель. Индивидуальность его неповторима. Ролан Быков обращался к нему со словами: «Ваше Великолепие!» С днем рождения, Ваше Великолепие, Валентин Иосифович Гафт! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Валентин ГАФТ родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ по классу В. О. Топоркова. Дебютировал в Театре Моссовета. С 1969 года - артист «Современника». Снялся более чем в ста фильмах. Женат четвертым браком на актрисе Ольге Остроумовой. Народный артист России. ЛУЧШИХ РОЛЕЙ В ФИЛЬМАХ: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дневной поезд», «Игроки», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты», «Визит к Минотавру», «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи». УГАДАЙКА «КП» Найди эпиграмму Гафта! Валентин Гафт славен своими желчными эпиграммами. Но и до него русские поэты немало упражнялись в этом жанре. Вот эпиграммы, принадлежащие перу Гафта, Маяковского, Пушкина, Тургенева и Некрасова; попробуйте угадать, где чья.

1. "Вот еще светило мира!

Кетчер, друг шипучих вин;

Перепер он нам Шекспира

На язык родных осин."

2. "Благочестивая жена

Душою богу предана,

А грешной плотию

Архимандриту Фотию."

3. "Витязь горестной фигуры,

Достоевский, милый пыщ,

На носу литературы

Рдеешь ты, как новый прыщ."

4. "Если Лесков Близ

Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден Владимир Лидин?"

5. "На шпагах драться из-за дамы?!

Зачем такая карусель?

А ты на даму - эпиграмму,

Коль не легла к тебе в постель."

Письма с ответами ждем по адресу [email protected] Победителя ждет приз от «Комсомолки». КСТАТИ А не хотите ли сами попробовать себя в качестве эпиграмматиста? Попробуйте сочинить короткие, в несколько строк, стихи про деятелей культуры нашего времени: Ксению Собчак, Николая Баскова, Филиппа Киркорова... Присылайте на [email protected] Авторы лучших текстов получат призы.

ТЕСТ "КП"

Сегодня 75 лет исполняется Валентину Гафту.

Лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей.

А что вы знаете об этом всеми любимом актере? Проверьте себя!

www.tambov.kp.ru

«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую»

Все-таки странные существа - человеческие особи. Актерские - тем более. Взять Гафта. Если сказать: лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей - вы, припомнив сотню его меняющихся обликов, скажете: ну и что особенного, актеру положено играть противоречивые роли. Особенное в том, что Гафт как личность соткан из противоречий. Лия Ахеджакова рассказывала, как в перерыве между телесъемками эфросовской «Тани» по арбузовской пьесе появился некто и стал показывать снимки, от которых Гафт пришел в восторг: - У-у-у, старик, ты потрясающий фотограф, тебе цены нет. Надо же, какие фотографии! И тут фотографа угораздило уронить что-то дурное об Эфросе. Последовало немедленное: - Старик, а ты барахло порядочное, я такого барахла вообще давно не встречал. А ну пошел вон отсюда, скотина!.. Непосредственная, чистая, почти детская реакция. Что на хорошее, что на дрянцо. Его ядовитые эпиграммы повторяла вся Москва: Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут! И то же перо выводило о глубоком, почти библейском: Я хлеб тайком носил немецким пленным, Случайно возлюбя врагов своих... Он менял театры как перчатки: Моссовета, сатиры, «Ленком». Спонтанность чувств и поступков мешала ужиться ему с кем-то и кому-то с ним. Зато с какой трогательностью склонял голову перед иными! Перед Олегом Далем. В чем-то их судьбы были схожи. Гафт, ударенный его смертью, вспоминал о нем, что это был «тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился непохож на Даля. И - уходил». И Гафт уходил. Пока не настал тот счастливый миг, когда прижился наконец в «Современнике», прижился-прижался, притянулся к нему всеми своими клетками и нервами, любящий и любимый. Но даже и в этом качестве мог мучить ту же Ахеджакову, мучаясь сам. Перед генеральной репетицией мог заявить: «Я не буду с ней играть, не буду - и всё. Ничего не получится. Ничего!» Бедная Лия даже в церковь ходила, молилась, плакала, что партнер губит ее. На генеральной после первой сцены он повернулся к ней, проходящей за его спиной, и прошептал: «Лилёк, хорошо. Я уже люблю тебя». Он искал и ищет совершенства в себе и в партнере. Он любит любить, когда подворачивается возможность. Я имела счастье получить свою долю нежности по прочтении им моих стихов «Я - мальчик Даль...». Думаю, по соотнесенности с незабываемым Далем. Перед тем как быть принятым в Школу-студию МХАТ, на курс, на который поступили Олег Табаков, Майя Менглет, Евгений Урбанский, Гафт отправился к Ираклию Андроникову выпросить устный рассказ, чтобы покорить экзаменаторов. Поглаживая юношу по голове, знаменитый устный рассказчик проговорил с сожалением в голосе: «Отелло вы не сыграете никогда...» Роль Отелло Гафту даст Анатолий Эфрос в Театре на Малой Бронной, откуда он, восхищаясь Эфросом, уйдет, впав после этого в депрессию. А Эфрос о нем скажет: «Совсем неиспользованный артист, у него такие возможности невероятные, он просто неистощим». Мальчиком он жил на Матросской Тишине, возле тюрьмы, рынка, психбольницы, где играл с сумасшедшими в шахматы, студенческого общежития, где обитала его первая любовь, ныне доктор физико-математических наук, и школы, в какую ходил. Бурные токи пронизывали суперэмоционального Гафта в этом вместилище человеческих страстей и несчастий. Совсем-совсем взрослым записал: Артист - я постепенно познаю, Какую жизнь со мной играет шутку злую: Чужую жизнь играю, как свою, И, стало быть, свою играю, как чужую. В нем, как в котле с колдовским варевом, кипятилось все. Злое случилось, когда покончила с собой дочь Ольга от второго брака. Он едва справился с огромным горем, переплавив боль в работу. Стиховая стихия, переполняющая его наряду с актерской, вылилась в авторский спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», где он - автор блестящего поэтического текста и главный исполнитель. Индивидуальность его неповторима. Ролан Быков обращался к нему со словами: «Ваше Великолепие!» С днем рождения, Ваше Великолепие, Валентин Иосифович Гафт! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Валентин ГАФТ родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ по классу В. О. Топоркова. Дебютировал в Театре Моссовета. С 1969 года - артист «Современника». Снялся более чем в ста фильмах. Женат четвертым браком на актрисе Ольге Остроумовой. Народный артист России. ЛУЧШИХ РОЛЕЙ В ФИЛЬМАХ: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дневной поезд», «Игроки», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты», «Визит к Минотавру», «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи». УГАДАЙКА «КП» Найди эпиграмму Гафта! Валентин Гафт славен своими желчными эпиграммами. Но и до него русские поэты немало упражнялись в этом жанре. Вот эпиграммы, принадлежащие перу Гафта, Маяковского, Пушкина, Тургенева и Некрасова; попробуйте угадать, где чья.

1. "Вот еще светило мира!

Кетчер, друг шипучих вин;

Перепер он нам Шекспира

На язык родных осин."

2. "Благочестивая жена

Душою богу предана,

А грешной плотию

Архимандриту Фотию."

3. "Витязь горестной фигуры,

Достоевский, милый пыщ,

На носу литературы

Рдеешь ты, как новый прыщ."

4. "Если Лесков Близ

Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден Владимир Лидин?"

5. "На шпагах драться из-за дамы?!

Зачем такая карусель?

А ты на даму - эпиграмму,

Коль не легла к тебе в постель."

Письма с ответами ждем по адресу [email protected] Победителя ждет приз от «Комсомолки». КСТАТИ А не хотите ли сами попробовать себя в качестве эпиграмматиста? Попробуйте сочинить короткие, в несколько строк, стихи про деятелей культуры нашего времени: Ксению Собчак, Николая Баскова, Филиппа Киркорова... Присылайте на [email protected] Авторы лучших текстов получат призы.

ТЕСТ "КП"

Сегодня 75 лет исполняется Валентину Гафту.

Лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей.

А что вы знаете об этом всеми любимом актере? Проверьте себя!

www.tula.kp.ru

«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую»

Все-таки странные существа - человеческие особи. Актерские - тем более. Взять Гафта. Если сказать: лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей - вы, припомнив сотню его меняющихся обликов, скажете: ну и что особенного, актеру положено играть противоречивые роли. Особенное в том, что Гафт как личность соткан из противоречий. Лия Ахеджакова рассказывала, как в перерыве между телесъемками эфросовской «Тани» по арбузовской пьесе появился некто и стал показывать снимки, от которых Гафт пришел в восторг: - У-у-у, старик, ты потрясающий фотограф, тебе цены нет. Надо же, какие фотографии! И тут фотографа угораздило уронить что-то дурное об Эфросе. Последовало немедленное: - Старик, а ты барахло порядочное, я такого барахла вообще давно не встречал. А ну пошел вон отсюда, скотина!.. Непосредственная, чистая, почти детская реакция. Что на хорошее, что на дрянцо. Его ядовитые эпиграммы повторяла вся Москва: Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут! И то же перо выводило о глубоком, почти библейском: Я хлеб тайком носил немецким пленным, Случайно возлюбя врагов своих... Он менял театры как перчатки: Моссовета, сатиры, «Ленком». Спонтанность чувств и поступков мешала ужиться ему с кем-то и кому-то с ним. Зато с какой трогательностью склонял голову перед иными! Перед Олегом Далем. В чем-то их судьбы были схожи. Гафт, ударенный его смертью, вспоминал о нем, что это был «тот самый жуткий случай, когда Гамлет есть, а время его не хочет. Но Даль был нормальный человек. Он сдерживался, успокаивал себя и внезапно затихал, да так, что становился непохож на Даля. И - уходил». И Гафт уходил. Пока не настал тот счастливый миг, когда прижился наконец в «Современнике», прижился-прижался, притянулся к нему всеми своими клетками и нервами, любящий и любимый. Но даже и в этом качестве мог мучить ту же Ахеджакову, мучаясь сам. Перед генеральной репетицией мог заявить: «Я не буду с ней играть, не буду - и всё. Ничего не получится. Ничего!» Бедная Лия даже в церковь ходила, молилась, плакала, что партнер губит ее. На генеральной после первой сцены он повернулся к ней, проходящей за его спиной, и прошептал: «Лилёк, хорошо. Я уже люблю тебя». Он искал и ищет совершенства в себе и в партнере. Он любит любить, когда подворачивается возможность. Я имела счастье получить свою долю нежности по прочтении им моих стихов «Я - мальчик Даль...». Думаю, по соотнесенности с незабываемым Далем. Перед тем как быть принятым в Школу-студию МХАТ, на курс, на который поступили Олег Табаков, Майя Менглет, Евгений Урбанский, Гафт отправился к Ираклию Андроникову выпросить устный рассказ, чтобы покорить экзаменаторов. Поглаживая юношу по голове, знаменитый устный рассказчик проговорил с сожалением в голосе: «Отелло вы не сыграете никогда...» Роль Отелло Гафту даст Анатолий Эфрос в Театре на Малой Бронной, откуда он, восхищаясь Эфросом, уйдет, впав после этого в депрессию. А Эфрос о нем скажет: «Совсем неиспользованный артист, у него такие возможности невероятные, он просто неистощим». Мальчиком он жил на Матросской Тишине, возле тюрьмы, рынка, психбольницы, где играл с сумасшедшими в шахматы, студенческого общежития, где обитала его первая любовь, ныне доктор физико-математических наук, и школы, в какую ходил. Бурные токи пронизывали суперэмоционального Гафта в этом вместилище человеческих страстей и несчастий. Совсем-совсем взрослым записал: Артист - я постепенно познаю, Какую жизнь со мной играет шутку злую: Чужую жизнь играю, как свою, И, стало быть, свою играю, как чужую. В нем, как в котле с колдовским варевом, кипятилось все. Злое случилось, когда покончила с собой дочь Ольга от второго брака. Он едва справился с огромным горем, переплавив боль в работу. Стиховая стихия, переполняющая его наряду с актерской, вылилась в авторский спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком», где он - автор блестящего поэтического текста и главный исполнитель. Индивидуальность его неповторима. Ролан Быков обращался к нему со словами: «Ваше Великолепие!» С днем рождения, Ваше Великолепие, Валентин Иосифович Гафт! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Валентин ГАФТ родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ по классу В. О. Топоркова. Дебютировал в Театре Моссовета. С 1969 года - артист «Современника». Снялся более чем в ста фильмах. Женат четвертым браком на актрисе Ольге Остроумовой. Народный артист России. ЛУЧШИХ РОЛЕЙ В ФИЛЬМАХ: «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Дневной поезд», «Игроки», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...», «По главной улице с оркестром», «Забытая мелодия для флейты», «Визит к Минотавру», «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи». УГАДАЙКА «КП» Найди эпиграмму Гафта! Валентин Гафт славен своими желчными эпиграммами. Но и до него русские поэты немало упражнялись в этом жанре. Вот эпиграммы, принадлежащие перу Гафта, Маяковского, Пушкина, Тургенева и Некрасова; попробуйте угадать, где чья.

1. "Вот еще светило мира!

Кетчер, друг шипучих вин;

Перепер он нам Шекспира

На язык родных осин."

2. "Благочестивая жена

Душою богу предана,

А грешной плотию

Архимандриту Фотию."

3. "Витязь горестной фигуры,

Достоевский, милый пыщ,

На носу литературы

Рдеешь ты, как новый прыщ."

4. "Если Лесков Близ

Толстого клоп,

То какой же надобен микроскоп,

Чтобы был виден Владимир Лидин?"

5. "На шпагах драться из-за дамы?!

Зачем такая карусель?

А ты на даму - эпиграмму,

Коль не легла к тебе в постель."

Письма с ответами ждем по адресу [email protected] Победителя ждет приз от «Комсомолки». КСТАТИ А не хотите ли сами попробовать себя в качестве эпиграмматиста? Попробуйте сочинить короткие, в несколько строк, стихи про деятелей культуры нашего времени: Ксению Собчак, Николая Баскова, Филиппа Киркорова... Присылайте на [email protected] Авторы лучших текстов получат призы.

ТЕСТ "КП"

Сегодня 75 лет исполняется Валентину Гафту.

Лихой гусар, безработный бюрократ, застенчивый влюбленный, отечественный бомж, безукоризненный иностранец, интеллигент до мозга костей.

А что вы знаете об этом всеми любимом актере? Проверьте себя!

www.kirov.kp.ru


Смотрите также