Том клэнси дивизион как играть
The Division - Советы агентам, играющим в одиночку
Division очень популярный сетевой шутер от Ubisoft, ориентирован прежде всего на командную игру, но есть много причин, по которым вы можете играть в одиночку.
Вам нравится испытывать себя? У вас характер одинокого волка, и вам не нужны другие люди, чтобы повеселиться? Или, может быть, просто толпы повседневной жизни делают невозможным координацию веселья с друзьями? Если вы ответили «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, тогда читайте дальше — мы предложим, как создать эффективного персонажа только для одиночной игры.
Увеличение прочности и брони
Одинокие игроки не должны рассчитывать на воскрешение со стороны своих товарищей по команде — они должны оставаться в живых как можно дольше. Прежде всего, вы должны работать над увеличением атрибута силы, определяя количество очков жизни агента. Большое количество HP должно идти рука об руку с высоким значением брони. У вас может быть очень длинная полоса здоровья, но если вам не нужна надежная защита, гарантирующая значительное снижение травм, она быстро растает на глазах, когда персонаж будет находится под огнем. На более поздних этапах игры вы начнете сталкиваться с оружием, которое восстанавливает очки жизни за убийства — хороший выбор для одиночек.
Владение навыками
Назначение оставшихся атрибутных очков зависит от индивидуальных навыков, предпочтений и стиля игры. Игроки, предпочитающие чистый игровой стиль в стиле шутера и не имеющие проблем с получением нескольких выстрелов в голову подряд, должны сосредоточиться на огнестрельном оружии, а люди, не совсем уверенные в своих навыках стрельбы и любителя гаджетов, — на электронике.
Атрибут Огнестрельное оружие отвечает за количество урона, нанесенного оружием. Чем оно выше, тем больше урона будет нанесено, а значит — тем быстрее вы выиграете в столкновениях. Игнорирование атрибута «Электроника» сделает гаджеты агента менее эффективными в бою. Но если вы заметите, что во время игры вы редко используете умения, гранаты, различные типы боеприпасов, то это, скорее всего, связано с тем, что вы имеете дело со стандартным огнестрельным оружием настолько хорошо, что в Вам не нужен этот тип вообще.
Одинокий игрок должен развить персонажа, чтобы иметь как можно больше шансов на выживание в одной схватке с большим количеством врагов.
Точно так же люди, которые любят часто размещать турели, медицинские пункты и метательные гранаты, предпочтут инвестировать в электронику. Уничтожение врагов с помощью винтовок займет немного больше времени, чем у персонажа с высоким атрибутом огнестрельного оружия, но навыки будут намного более эффективными, и благодаря сокращенному времени восстановления вы сможете использовать их гораздо чаще.
Инвестируйте в медицину
Одиноким игрокам приходится вооружаться умением Medical Point с модификацией регенеративного звена, обеспечивающего автоматическое воскрешение — вам не нужно объяснять, насколько это полезно для одиночных игроков. Аптечки — отличный способ получить быстрое лечение, но они мало что сделают, если врагам удастся убить вас. Умение первой помощи может быть быстрее, чем медицинский пункт, но полезные модификации делают последний намного лучшим инструментом лечения для одиночных игроков.
Альтернативная модификация медицинского пункта, также может быть полезна, но рекомендуется использовать его временно, когда у нас заканчиваются боеприпасы, а затем снова изменить модификацию в регенеративную ячейку. Игра дает вам возможность изменить выбранные навыки и модификации в любое время — используйте этот факт.
Контролируйте толпу
В качестве второго навыка выберите инструмент, который обеспечивает так называемый «контроль толпы» — в буквальном переводе «контроль над толпой». В видеоиграх предполагается вызывать заклинания, навыки, атаки, которые воздействуют одновременно на многих противников. Они обычно оказывают отрицательное влияние на противников. Разумеется, у одиночек ограничены возможности атаковать сразу несколько целей, поэтому у них должен быть какой-то инструмент для «смягчения» группы врагов.
В Подразделении мы найдем несколько комбинаций навыков и модификаций, выполняющих роль «контроля толпы». Хорошим выбором будет нагрузка с модификацией гранаты-вспышки, выглядящая как мина, оснащенная «скаттером» или турелью с улучшением поражения.
В качестве навыка, выберите Rescue. Вы разблокируете их в крыле защиты. Она увеличивает устойчивость к повреждениям и скорость работы агента. Это также гарантирует нечувствительность к негативным эффектам статуса.
Выберите пассивные навыки
Мы уже подчеркивали, что для одиноких волков самая важная задача — остаться в живых как можно дольше. Тот же способ мышления следует применять, выбирая таланты (пассивные навыки) агента. Критическое состояние практически обязательный выбор. Увеличивайте устойчивость к урону после использования аптечки, когда у нас меньше очков жизни. В общем, мы должны использовать аптечки как можно меньше — если мы используем их слишком часто, это признак того, что мы играем слишком рискованно — но если мы их используем, бонус сопротивления поможет безопасно вернуться к более спокойной позиции.
Талант Адреналина фантастически дополняет эффект критического состояния — использование аптечки первой помощи в полном объеме здоровья даст дополнительные очки здоровья. Отличная вещь, прежде чем начать тяжелый бой. Kontra обеспечит дополнительную защиту в опасных ситуациях — сокращение времени обновления навыков при низком уровне здоровья поможет быстрее поставить точку спасения жизни.
В конце стоит подчеркнуть одну вещь — приведенные выше советы могут помочь вам пройти начальные этапы игры, но действия на более высоких уровнях сложности могут вызвать у одиноких игроков множество проблем. В конце концов, мы рекомендуем попробовать игру с другими людьми.
Вы сможете испытать удовольствие от сотрудничества, даже если у ваших друзей нет времени или желания играть. В любом случае, мы желаем удачи всем одиноким волкам — это пригодится.
Источник: https://www.eurogamer.pl
Tom Clancy’s The Division 2 — вот как надо делать. Рецензия / Игры
Жанр | Экшен, ролевая игра, MMO |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Massive Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 15 марта 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Когда слышишь «игра-сервис», сразу представляешь себе незавершенный «скелет», который когда-нибудь, спустя несколько месяцев — или лет, избавится от всех болячек, обрастет контентом и наконец станет достоин внимания. Слишком часто в последнее время мы обжигались, доверяя разработчикам и выслушивая их обещания по поводу постоянных обновлений. Destiny, первая The Division, Sea of Thieves, Anthem — все эти проекты уже через несколько недель начали терять аудиторию, в то время как их создатели продолжали уверять, что когда-нибудь все станет лучше. И в большинстве случаев ситуация действительно выправлялась, вот только игроки к этому моменту уже уходили.
⇡#Новый король
И тут появляется The Division 2. Сиквел, исправивший практически все недочеты оригинала. Показавший, как нужно делать игру-сервис, чтобы спустя неделю недовольные фанаты не заваливали социальные сети отрицательными отзывами. Чтобы при выставлении оценки не приходилось добавлять «но» после перечисления недостатков, надеясь, что сносная игра наверняка станет великолепной после нескольких патчей. The Division 2 — отличный и продуманный кооперативный шутер с массой контента уже сейчас, а не когда-нибудь потом. Покидать улицы Вашингтона не хочется даже спустя четыре десятка часов.

При захвате контрольных точек можно позвать союзников, которые прибудут ко второй волне
Единственная категория игроков, которая гарантированно окажется разочарована новинкой, — это люди, ожидавшие от сиквела более качественной истории. К сожалению, ее здесь нет. События разворачиваются спустя семь месяцев после финала первой части — вы вновь берете на себя роль агента Спецотряда, но вместо заснеженного Нью-Йорка отправляетесь в более яркий Вашингтон: на руинах города резвится живность, а люди построили много убежищ. Ваша задача — помогать уцелевшим, побеждать их обидчиков и улучшать положение в столице.
Больше ничего о сюжете знать не нужно, потому что большего он и не предлагает. Да, тут есть важные для истории персонажи, с которыми вы время от времени переговариваетесь в их импровизированных офисах, но в конечном итоге их посещаешь лишь ради получения новых заданий — выслушивать пространные монологи (а протагонист опять молчит) скучно. Имена забудутся, внешность тоже — сюжет нужен лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить, почему вы бегаете по городу и убиваете сотни и тысячи людей.
К счастью, впечатление это не портит, поскольку все остальное выполнено на очень высоком уровне. Взять хотя бы миссии — многие из них в плане задач не сильно отличаются от Destiny или Anthem: сходи туда, убей тех, забери то, принеси туда. Но декорации захватывают дух и завораживают. Казалось бы, воссозданный Вашингтон — далеко не такое интересное место, как экзотические джунгли или другие планеты, но художники и дизайнеры The Division 2 умеют удивлять. Во время прохождения вы посетите музеи, театры, концертные залы, мрачную подземку, заброшенные лаборатории, опустевшие офисы. В одном из эпизодов агент отправляется в планетарий, где под комментарии аудиогида перестреливается с врагами, — и таких необычных и запоминающихся моментов полно.

Хотя большая часть мебели прибита к полу, после перестрелок в офисах и залах творится бардак
Интересно наблюдать и за тем, как ваши действия влияют на развитие убежищ. Операционная база и поселения поначалу выглядят плачевно: повсюду валяется мусор, двери закрыты, кругом угрюмые и недовольные жизнью люди. Зато после прохождения сюжетных и побочных миссий появляются новые комнаты, открываются лавки, начинают функционировать детские школы. Жители работают на пасеках, заказывают лекарства для аптек. Среди доступных опций появляются станции перекалибровки и даже парикмахерские, позволяющие изменить внешность посреди прохождения. Некоторые улучшения напрямую влияют на возможности сил сопротивления — в какой-то момент они начинают использовать слезоточивый газ, когда помогают вам в перестрелках.
⇡#Вечно занят
Ощущение постоянного прогресса не исчезает ни на минуту. Здесь не просто пробегаешь все подряд, чтобы поскорее покончить с основной историей и отправиться «фармить» качественные вещи. Процесс достижения максимального уровня не менее увлекателен, чем все, что за ним следует. Сюжетных заданий полно, побочными поручениями заваливают на каждом шагу, а Вашингтон полон развлечений и случайных событий: захват контрольных точек, предотвращение казней мирных жителей, войны за контроль над территориями, передвигающиеся конвои с ресурсами — по пути к следующему заданию непременно на что-то наткнешься. Не говоря уже о знакомых по первой части телефонах и ЭХО-записях. Слушать эти обрывки истории гораздо интереснее, чем диалоги в роликах.
Инвентарь очень быстро заполняется трофеями. Вы по-прежнему собираете перчатки, наколенники, бронежилеты, маски, кобуры и рюкзаки. Теперь можно носить четыре типа оружия: две основные пушки, пистолет с бесконечными патронами и фирменное оружие, выдаваемое по достижении 30-го уровня, когда вы выбираете специализацию. За каждую миссию полагаются призы, большинство крупных противников что-то оставляет после себя, при получении очередного уровня выдают ящик с предметами. Но собирать нужно не только экипировку — повсюду полно коробок и пакетов с ресурсами и спецматериалами, которые тоже нельзя игнорировать. Поэтому в сюжетных и побочных миссиях не носишься от точки к точке, а изучаешь все закоулки, ищешь способы открыть запертые двери и проверяешь каждый угол. И игра обязательно за это вознаграждает.

Редактор персонажа сильно «прокачали», опций стало значительно больше
Для любителей постоянно улучшать характеристики тут настоящий рай. Производственная станция позволяет создавать не только экипировку со случайными параметрами (что уже станет поводом собирать ресурсы), но и модификации пушек. Любое найденное оружие можно тут же увесить апгрейдами: рукояткой для повышенной стабильности, влияющим на скорострельность магазином и так далее. Модификации, к счастью, не одноразовые — создав обвес, вы можете применять его к неограниченному количеству пушек. Однако у всех есть как достоинства, так и недостатки — нужно решать, хотите ли вы, к примеру, повышать скорость перезарядки, жертвуя при этом меткостью или оптимальной дальностью.
А следить за характеристиками придется — особенно если вы планируете долго не расставаться с игрой. Искусственный интеллект противников заметно улучшен по сравнению с первой частью, да и сами недруги стали значительно сильнее, поэтому желательно всегда иметь с собой наилучшее оружие и быть готовым к любому бою. Если раньше опасаться патрулей на улицах города не приходилось, то теперь они способны уничтожить агента за считаные секунды. То же и в миссиях, особенно на повышенной сложности, — представители вражеских фракций не только больно бьют, но и используют разные тактики. Одни бегут напролом с оружием ближнего боя, другие стреляют издалека, третьи используют турели, огнеметы и гранатометы. Постоянно сидят за укрытиями, прячутся, перебегают на более удобные позиции — отдыхать некогда, окружат моментально.
⇡#Дел невпроворот
С точки зрения игрового процесса все здесь сделано на совесть и намного лучше, чем в первой части. Поэтому каждой новой возможности заняться чем-то интересным радуешься: проверяешь особые цели в разделе «Ликвидация», выполняешь проекты, для которых необходимо завершать задания в разных регионах, искать коллекционные предметы и жертвовать ненужные вещи из инвентаря. В награду дают опыт, ценные материалы, чертежи снаряжения и модификаций, предметы и прочие бонусы — стимул не пропускать эти активности есть всегда.

Противники «разваливаются» быстрее, чем в первой части, но по бронированным по-прежнему нужно долго стрелять
За частое посещение «Темной зоны» тоже дают полезные улучшения (пусть все они применимы только в этом режиме). В отличие от первой части, в сиквеле таких зон три — в двух характеристики всех участников уравниваются, а в третьей ваша сила зависит от экипировки. Когда все находятся в равных условиях, играть становится интереснее — «старички» не насмехаются над «зелеными» из-за отсутствия у них качественных вещей, а новички комфортно себя чувствуют и могут дать обидчикам отпор. В остальном это все то же напряженное состязание, которое в любой момент может обернуться перестрелкой с другими игроками. Или нет — некоторые готовы сотрудничать, а не воевать. Но спасательный вертолет, позволяющий вытащить из зоны добытые трофеи, всегда вызываешь с опаской.
Крупным нововведением стала система кланов, на фоне которой подобная в Destiny 2 выглядит жутким позорищем. Тут есть поиск по названиям и общий список, есть текстовые чаты, в нижней части экрана вылезают сообщения и приглашения от товарищей. Вместе вы разблокируете еженедельные контейнеры с ценными предметами и зарабатываете опыт в различных развлечениях. Вдобавок уровень клана со временем повышается — так вы улучшаете качество наград, получаете доступ к особым косметическим предметам, прокачиваете товары у специального торговца. Если вы хотите создать свой маленький клан с парой участников, могут возникнуть некоторые проблемы из-за нехватки получаемого опыта, так что желательно присоединиться к большой группе людей.
Всем вышеперечисленным предстоит заниматься как до завершения сюжетной кампании, так и после. После прохождения основных миссий стартует эндгейм, в котором улицы Вашингтона заполоняют представители новой, четвертой фракции — «Черные бивни». Они опаснее всех предыдущих противников как минимум тем, что гораздо активнее используют технику и периодически шерстят переулки с роботизированными собаками. Дополнительные локации не открываются, миссии в эндгейме разворачиваются в тех же декорациях. Однако благодаря тому, что сражаться предстоит с более сильными соперниками, игра остается свежей еще очень долго.

Еще здесь есть PvP «4 на 4», где характеристики уравниваются, а за получение уровней дают ящики с трофеями
«Черные бивни» терроризируют весь город, получают контроль над уже захваченными ранее убежищами, — борьба с ними похожа на непрекращающуюся войну добра со злом. Поэтому система глобальных этапов в контексте The Division 2 выглядит очень логично: как только вы накапливаете определенный показатель снаряжения (вместо уровней персонажа учитывается качество надетых вещей), завершаете непростые вторжения и захватываете укрепление, вы переноситесь на следующий этап, где можно заработать еще более мощную экипировку, и повторяете этот процесс несколько раз. Сейчас все стремятся получить подходящую сборку для грядущего пятого этапа, а уже в нем предстоит готовиться к предстоящему рейду на восьмерых.
***
The Division 2 регулярно вознаграждает за самые разные действия и непрерывно вводит в игровой процесс новые механики. Те же специализации в конце «сюжетки» — не просто дополнительные виды оружия с редкими боеприпасами, а целые ветки с пассивными навыками и улучшениями, на которые предстоит долго копить очки. Прелесть игры в том, что, даже если Ubisoft завтра сообщит о прекращении ее поддержки, The Division 2 все равно останется богатым на развлечения проектом, достойным внимания. А ведь впереди нас ждут многочисленные обновления и три бесплатных DLC! Жаль, основной сюжет оказался пустышкой, но кто и зачем будет играть в это ради истории? Мы тут собрались за растущими циферками в инвентаре наблюдать, а не поствашингтонскую политику обсуждать.
Достоинства:
- разнообразные атмосферные локации;
- множество заданий и развлечений в открытом мире;
- постоянное ощущение прогресса — меняется и окружение, и персонаж;
- довольно много типов противников, разбросанных по разным враждующим фракциям;
- чертежи, модификации и перекалибровка делают погоню за наилучшим снаряжением увлекательнее;
- «Темная зона» стала дружелюбнее к тем, кто не сидит в игре сутками, хотя и старая ее версия никуда не делась;
- система кланов оказалась отличным нововведением.
Недостатки:
- основной сюжет вообще не увлекает, но его явно и не пытались сделать интересным.
Графика | Роскошные детализированные локации, меняющие атмосферу погодные явления — тут даже обычные миссии хочется изучать, а не пробегать побыстрее. |
Звук | Трудно вспомнить какие-то музыкальные композиции, зато озвучение в русской версии получилось хорошим. |
Одиночная игра | Проходить игру в одиночку можно — миссии будут трудными, но увлекательными, поскольку полагаться придется исключительно на себя, а враги поблажек не делают. Но на более высокой сложности обойтись без помощи напарников уже не получится. |
Коллективная игра | Как и первая часть, The Division 2 особенно хороша в кооперативе. Вместе продумывать тактики, обмениваться выпавшими трофеями (особенно удобно «протаскивать» слабых друзей и дарить им высокоуровневые вещи), освобождать Вашингтон от захватчиков долго не надоедает. Плюс везде можно искать случайных попутчиков, если знакомые заняты. Да и система кланов сделана толково. |
Общее впечатление | Первая за долгие годы игра-сервис, которая предлагает много контента сразу же, а не держится на шатких обещаниях. Отличный боевик в роскошных декорациях, исправивший ошибки предшественника и сделавший погоню за трофеями еще более увлекательной. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Больное яблоко. Подробный обзор The Division — Игромания

Близкие по духу
Так получилось, что The Division стала заложницей своих же обещаний: смотрите, Манхэттен у нас будет вот таким красивым, двери у машин мы закрываем реалистично. Кстати, вот голографическая карта — у вас весь город под ногами! Хотя еще на стадии анонса никто не понимал, чем обернется вся история с зараженными оспой долларовыми банкнотами. Игра мечты, не иначе.

Дальше случилось предсказуемое и неизбежное — лужи в Манхэттене не слишком достоверно отражают высотки, бомжи недостаточно живо реагируют на мужчин с автоматами в руках, а странные агрессивные люди почему-то никак не хотят умирать, получив двадцать выстрелов в голову. Словом, нафантазировали себе неземной красоты принцессу, а танцевать придется просто симпатичную даму, что шепчет тебе на ухо: «У меня тут Нью-Йорк под карантином и как-то все резко пошло не так, разберись, пожалуйста».
Главное, что стоит знать про The Division, — это не совсем стандартный шутер с укрытиями. Тут важнее не стрелять первым в голову и не быть самым шустрым ковбоем в городе. Во-первых, потому что эта ролевая игра про числа и попадание в голову не гарантирует того, что соперник кулем навоза прильнет к манхэттенскому снегу.

Во-вторых, сколь бы метко ты ни стрелял, врагов все равно больше. Нередки ситуации, когда сидишь в укрытии и боишься высунуться: делаешь один выстрел, а принимаешь в тело десять. Красиво скакать на волшебно-реактивной тяге, как в Destiny, не получится — The Division больше про позиционную войну и сильно напоминает Brothers in Arms. Ну, вы помните победную тактику: столкнулся с толпой фрицев, открыл огонь на подавление и обошел сбоку.
Перестрелка при этом не превращается в хаос — как правило, один отвлекает (у противников есть скрытый параметр агрессии), другие разбираются с разными целями. Оппоненты же не скучают и тоже нервно бегают от одного укрытия к другому, пытаются выкурить вас гранатами и создают все условия, чтобы никто не сидел на месте.

То, что враги охотно принимают в себя весь магазин и не хотят умирать, играть не мешает. На условности быстро перестаешь обращать внимание — это тот случай, когда базовая механика работает хорошо. Про цифры совсем забываешь, потому что «смотри, вон люди в форме толпой прут, нет времени думать, сбоку заходи, ставь живо турель, а какой дурак снова не поставил лечилку?!» Рано или поздно ты с друзьями начинаешь красить забор Тома Сойера: сознательно проходить миссии на высокой сложности, где враги толще и злее (и неправдоподобнее).
Это не избавляет от неловких ситуаций, когда по тесному уровню за игроком-одиночкой бегает пуленепробиваемый громила с огнеметом и в лучших традициях хорроров жарит ему задницу.

По понятным причинам нас этот факт должен волновать в последнюю очередь, но вот как проще всего донести ощущения от виртуального Манхэттена: представьте, что вы проснулись в Бирюлево утром первого января и не понимаете, что происходит. The Division точнее всего передает атмосферу всеобщего запустения: всюду мусор и легкий налет обреченности, неподалеку ошиваются какие-то мутные тела. Дальше грань восприятия немного стирается — небритый мужчина в смешной шапочке идет завтракать крысятиной.
Нью-Йорк в The Division не кажется однообразным городом, поделенным на скучные «стрит» и «авеню». Здесь выстрадан каждый угол и аллея, притом вас не тычут носом в то, насколько детально проработаны улицы и разные мелочи. Стекла у автомобилей крошатся в зависимости от того, куда вы стреляете. Видно, как работает подвеска, когда прыгаешь на тачку. Через дыры от пуль, оставленные в шторах, бьет солнечный свет. Проводку убирают под модульную систему кабельной защиты, хотя о таких мерах безопасности заботиться уже поздновато.

Днем и ночью город воспринимается по-разному. Под солнцем игра скорее угнетает, зато в темноте горят праздничные гирлянды приятных оттенков, горят неоновые вывески магазинов, горят люди рядом с чистильщиками-огнеметчиками... Не хватает только рождественской музыки.
Повествование через окружение в The Division устроено намного лучше, чем в Destiny. Одно дело ходить по склепам древней внеземной цивилизации или изучать космодром в Казахстане, и совсем другое — рассматривать расстрельные стены с дерзкими граффити или изучать заброшенную студию Ubisoft.

У разных районов есть отличия в застройке и ширине улиц, в восточной части города игра превращается чуть ли не в «Сталкера». Да и вообще иногда кажется, что The Division — это многопользовательский «Сталкер», который смог.
А теперь такой фокус — в невероятно красивый и настоящий Нью-Йорк поместили фирменную «юбисофтовскую» экосистему. Вместо вышек здесь убежища, где выдают типовые побочные задания, важные и не очень. За выполнение мелких поручений (продержись две минуты и добей сопротивление) мы получаем ресурсы, на которые потом обновляем центральную базу.

Задания покрупнее раздают одетые в форму безликие мужчины и женщины с карикатурными характерами: местный еврей, типичный гангстер-итальянец, блаженный любитель кошечек и собачек. Каждый подает задание в свойственной ему манере — мол, вот этого парня надо устранить, потому что он устраивает нелегальные собачьи бои, а тут поубивай всякую шваль и принеси консервы, а то котятам есть нечего.
Тут можно найти какие-то искры крутости и безумия, как в GTA 2, но завязаны они на однообразные задания. В каждом районе найдется свой босс, почти везде придется спасать заложников из метро и канализации. Воевать за провизию, в конце концов.

Иногда проявляются интересные детективные истории. Например, про журналистку, что искала антидот к вирусу, но попала под машину. Но это скорее редкие исключения к типовому набору заданий.
Понятно, что в песочнице игрок должен развлекать себя сам. Если второстепенные задания выполнять не хочется, их можно проигнорировать и заняться чем-нибудь необременительным: поискать, например, разбросанные по улицам аудиозаписи, документы и голограммы с историями из прошлого. Но завязывать повествование на собирательство документов — палка о двух концах. С одной стороны, эта механика побуждает исследовать мир, а с другой — мне бы винтовку со статой выше и левел новый, вы о чем вообще?!

Поэтому побочные квесты все равно придется осваивать. Персонаж растет в уровне не слишком быстро, а сюжетные миссии не дают достаточно опыта, чтобы проходить историю непрерывно. Вы проходите одно-два сюжетных задания, а потом пару уровней занимаетесь чем придется. За побочные квесты дают много опыта, поэтому осваивать их логичнее всего. А там — продержись две минуты, добей сопротивление, спаси заложников, перенастрой антенну, котятам консерву организуй. И так много-много раз.
Зато в отрыве от побочных заданий The Division разворачивает эпические ситуации — штурм местного вокзала, прогулки по подземке и снайперский поединок на Таймс-сквер. Это как если бы в Metro: Last Light появилась сцена, в которой вы идете через весь Старый Арбат и устраиваете мясорубку у здания МИД.

Миссии отличаются внешне: ходим по ивент-центру среди повешенных, изучаем разрушенный полицейский участок, не даем взорваться электростанции. Но структура прохождения почти везде одинаковая, разве что на нескольких миссиях есть дополнительное условие. В жилом комплексе финальная перестрелка осложняется тем, что за несколько минут нужно эвакуировать данные под шквальным огнем. А на станции требуется разобраться с давлением в клапанах за ограниченное время. В остальном — бегаем по уровню, попадаем в масштабные перестрелки, в конце добираемся до крепкого босса с подкреплением. Бери и убивай, никаких хитростей.

Проходить уровни с единой структурой, но разными декорациями не надоедает как раз благодаря механике. В Destiny превосходно ощущалась стрельба и правильное управление. Сносить головы пришельцам и пользоваться разными пушками было приятно на тактильном уровне. The Division подкупает совсем другим — композицией перестрелок и их неторопливостью.
Противники ведут себя по-разному. Безымянная шпана реагирует на ваши действия хаотично, чистильщики стараются подобраться поближе — и обычно после «поближе» вся команда факелом и со страшными криками освещает Нью-Йорк. Бывшие заключенные действуют намного активнее, чем мародеры, и не стесняются бросать в бой штурмовые отряды. Первое же появление солдат Last Man Batallion запоминается надолго — бесстрашные контрактники ведут себя так же внушительно, как спецназ в Half-Life.

В каждой банде свои подвиды бойцов, и важно разбираться, как они взаимодействуют друг с другом и с игроками. У пулеметчиков есть окно перезарядки, снайперы убивают с одного-двух выстрелов, но начинают сильно нервничать, если к ним кто-то приближается. Техники воруют у вас турели и могут устроить бомбардировку, медики крысят и активно подлечивают подранков.
После достижения предельного тридцатого уровня появляется возможность проходить ежедневные квесты и испытания. На высокой сложности меняется компоновка противников. Каждый день появляется по три не очень сложных задания, и за их прохождение начисляется дополнительная валюта. На нее покупается самая серьезная экипировка.
Испытания доступны на высшем уровне все и сразу — это самая безжалостная вариация сюжетных миссий. Один знакомый говорит, что вспомнил «Глубины Черной горы» из WoW (очень сложно, очень больно), только здесь команду в панику повергают четыре чистильщика с дробовиками. Хуже может быть только столкновение с такими же, как вы.
The Division рассказывает о спящих агентах и директиве, по которой им дается неограниченная власть — Нью-Йорк уже погружен в хаос. Часть агентов просыпается почему-то под конец представления — в то время, как первая волна задание провалила и молча отлеживается в черных полиэтиленовых пакетах.

По городу ходят агрессивные мародеры, бывшие уборщики берут в руки огнеметы и пытаются выжечь зараженных, по закоулкам сидят сбежавшие из островной тюрьмы. Справедливость, ясное дело, мы восстанавливаем тем, что чистим Нью-Йорк от маргинальных и не очень элементов, а так-то спецотряд еще электричество дает по городу и решает всякое — ну, чтобы в унитазе слив работал нормально.
Но мы ведь не ради такой ерунды пришли играть.
The Division рисует картины уровня Spec Ops: The Line. Мрачные стены в баллоне, мемориалы погибшим, пакеты с трупами, висельники. В Дубае, между прочим, тоже хотели как лучше, а получили расстрелы, пытки и тиранию. Только в отличие от The Line игра от Ubisoft не старается поучать игрока и просто подает факты как есть.

А потом берет и отправляет в «темную зону», где и доносит основной посыл через действие. С особым цинизмом. В огороженном месте по кварталам ходят карательные патрули, с которых падает улучшенное оружие и экипировка, ради которой мы и играем. Все, что можно утащить из зоны, заражено и требует эвакуации вертолетом. После смерти трофеи остаются на земле, и их можно украсть — с игроков снимают намордник и разрешают стрелять по другим агентам.
Все это порождает нервотрепку и недоверие. Даже если вы альтруист, вам нечего тереться рядом с серьезными людьми, когда им нужно эвакуировать модную кепи, парку из Zara Man и автомат. Пристрелят и не поморщатся.

Как раз в «темной зоне» и творится самое интересное: погони, засады, подлянки и другие побочные эффекты человеческого фактора. В PvP-пространстве игра преображается, тут же логически и заканчивается приключение игрока в The Division. Не хотите отстреливать бронированных с ног до головы бандитов — добро пожаловать в город обмана. Для игры такого формата это идеальный вариант соревновательного мультиплеера — опять же под чистый deathmatch и другие традиционные активности основная механика подходит не слишком хорошо, да и с повествовательной точки зрения агентам пока нет смысла стрелять друг в друга просто так. Только из-за ресурсов.

Поначалу кажется, что The Division простая, но она очень быстро обрастает миллионом мелких деталей, которые игрок либо игнорирует, либо начинает использовать спустя несколько часов игры. Например, основные характеристики персонажа сильно привязаны к экипировке, и приходится выбирать между показателем атаки, количеством здоровья и эффективностью навыков. К редкой броне можно прикрутить дополнительные модификации.

Обвес на оружие вовсе не косметический и играет серьезную роль: правильные прицелы, рукоятки и магазины серьезно меняют поведение ствола и повышают его летальность. Пистолеты-пулеметы поначалу кажутся бесполезными, но с улучшениями раскрываются в полной мере.
На пушках есть дополнительные перки, которые открываются, если ваши основные характеристики перешагнули через определенный рубеж. Набрали столько-то очков атаки и здоровья, и ваш автомат начнет убивать врагов еще эффективнее.

Очень часто народ игнорирует расходники — шоколадки там, минералочку, пули зажигательные. На короткое время эти штуки увеличивают эффективность ваших аптечек или делают вас опаснее в бою против некоторых противников. Гранаты разных типов (слезоточивые, зажигательные, светошумовые) дополнительно выбираются через шорткаты и приносят пользу, но про такие штуки всегда забываешь в самый ответственный момент.
Прокачивая базу, открываешь новые возможности, магазины и внутриигровые функции — и так во всем. Создание предметов, перераспределение характеристик у экипировки, добыча расходников, охота за рецептами и еще много всяких тонкостей, не очевидных на первый взгляд. И вот, с одной стороны, здорово, что в игре столько мелочей и фишек. С другой — пользуешься не всем либо потому, что тебе не сразу объясняют, либо потому, что слишком муторно каждый раз подбирать гранату или бутылку минералки под ситуацию.

У всех этих штук есть серьезный потенциал в будущем: каждую такую деталь и возможность можно развить и дополнить, что наверняка и будут делать в DLC.
Сейчас в The Division я вижу «стартовый» набор из шестнадцати миссий, которые вы пройдете не меньше трех раз, песочницу с необязательными поручениями и предельно недружелюбную «темную зону». Дальше будут рейды и PvP-активности, а пока остается только собирать ресурсы для редкой экипировки, проходить испытания и пугать других игроков в «темной зоне».
Вне игры Ubisoft Massive внимательно следит за тематическим реддитом, оперативно отвечает на вопросы по проекту и на лету правит ошибки. Что серьезно удивило, при проблемах со связью игра выкидывает, но не откатывает прогресс. Где отсоединились, там и появитесь, ничего заново проходить и заново же топать к ключевой точке не нужно. За двадцать часов на PS4 игра упала у меня только однажды с ошибкой, да еще пару раз отсоединило от сервера.

В The Division превосходный мир и правильно настроенные механики: перестрелки интересные и предполагают, что вы хоть немного будете работать в команде. Другое дело, что структура у открытого мира не очень толковая — про типовые задания и некоторую принудиловку с побочными поручениями вы забудете в эндгейме, и максимум, чем в игре можно будет заняться, кроме высокоуровневых заданий и PvP, — ходить по безумно красивому Нью-Йорку и вертеть головой.
Важно не забывать, что за ослепительными огнями Нью-Йорка все же скрывается игра про цифры и гринд – если вас устраивают приключения вроде Diablo или Destiny, то все хорошо. В ином случае в зараженном Манхэттене вам будет не слишком комфортно.
Порадовало
Огорчило
- красивый и достоверный город;
- нечеловеческое внимание к деталям;
- размеренные позиционные перестрелки.
- много однообразных заданий в открытом мире;
- вам может не понравиться экшен про цифры;
- в эндгейме все те же шестнадцать миссий, не считая «темной зоны».
На чем: PS4
Сколько: двадцать четыре часа.
«Ачивка» редакции
Просто я путаю «кензо» с «лакост»
Быть немодным и ходить всю игру в одной и той же куртке.Текст и аудио переведены на русский. Можно оставить английскую аудиодорожку, но заменить текст.

Оценка сайта
8,0
Отлично
Вердикт
Игра с хорошей ключевой механикой и ладно проработанным миром, который испорчен типовым подходом к опенворлду. Понравится, если вы любите MMO и командные шутеры – одиночкам здесь будет не так весело.
Tom Clancy's The Division — Стоит ли играть спустя 2 года? / Блог ReyddiRed
Для тех, кто любит читать, а не смотреть и слушать
Сразу предупреждаю, что текст статьи местами отличается от текста в видео в силу формата.Крч, поехали.
Вот и пролетели два года с релиза одной из главных жертв маркетологов кампании Ubisoft, игра претерпела целых семь крупных обновлений, а разработчики хвастаются тем, что в их игру сыграло вдвое больше людей, чем населения Швеции. Именно поэтому настало время рассказать вам, что в этой игре за два года произошло нового, стоит ли возвращаться в игру или же вовсе начинать играть, а также необходим ли сезонный абонемент, что стоит намного дороже основной игры.
Короче, поехали. The Division – это шутан в открытом мире с укрытиями и с видом от третьего лица, а также элементами ммо, ближайший аналогом которого является Destiny.
В данной игре вам предстоит бегать, стрелять, бегать, стрелять и еще раз бегать и стрелять, ибо сильного разнообразия данная игра своими заданиями не предоставляет, однако сделано это весьма качественно и красиво.
Так же как и в любой другой ММО будьте готовы ковыряться в инвентаре, порой сравнивая характеристики одного рюкзака с характеристиками ровно такого же.
Разнообразия врагов для ММО, конечно, мало, однако для шутана вкупе с неплохим ии этого кое-как достаточно: враги обильно закидывают различными гранатами, заходят с тыла, используют огнеметы, щиты, турели, хилки, пулеметы, снайперки, различные дробовики и т.д.
Главным минусом этого всего является то, что вы никак не сможете отличить внешне обычного противника, который падает на раз-два, и точно такого же, но бронированного противника, над которым вам порой придется изрядно попотеть.
Также в игре имеется темная зона, где вы сможете найти не только самую лучшую экипировку, но и получить звездулей от других игроков, ибо все что происходит в темной зоне — остается в темной зоне.
Ну вот и теперь я вам расскажу, что глобально нового в игре произошло от самого релиза до сегодняшнего дня, то бишь до обновления 1.8.
Игра нереально преобразилась:
— Разработчики не поленились и запили целых 3 сектора к Темной Зоне, тем самым увеличив территорию Темной Зоны почти в два раза, приправив новые сектора еще более жестким ии.
— Также появился Вест-Сайд Пирс, территория, где все группировки объединились и где вы также можете найти как массу вещей, расширяющих бекграунд, так и новый режим «Сопротивление», аналог режима орды из других игр, где вам предстоит защищаться от различных волн противников.
— Добавили Схватку команд 4х4, которая похожа больше на пляски вокруг друг друга, из-за чего я лично считаю этот режим самой кривой и неинтересной вещью в игре.
— Добавили терминал, где вы можете отыскать новых торговцев и отправится на различные режимы, и конечно, там же вы можете приобрести чудо-кейсы, из которых вам может выпасть как новые эмоции, так и элемента внешнего вида.
— Добавили целых 5 глобальных этапов, тем самым повысив уровень ИИ и максимальный балл выпадаемых шмоток.
— Разработчики теперь не ленятся устраивать минимум раз в месяц глобальные события с рядом определенных модификаций боя, во время которых вы можете выбить секретный шмот и маски.
— Теперь же чтобы стать ренегатом, вам необходимо заранее зажать кнопку, дав знать окружающим, что вы хотите стать ренегатом, убивая эффект неожиданности к черту.
— Блиц: появилась камера группового наблюдения, добавили баллы снаряжения, в темной зоне теперь выкидывают грузы не зараженного снаряжения, появились облавы, добавили массу новых комплектов экипировки, оружия и внешнего вида, ячейки модификации снаряжения, наконец-то можно снять гребаные очки, добавили пару новых операций, впихнули перекалибровку оружия и оптимизацию снаряжения, на некоторых миссиях добавили легендарный уровень сложности, за зачистку ориентиров дают валюту и шмотки, между кпп можно делать быстрые перемещения и прочие мелкие изменения вкупе с исправлением багов и правки
баланса.
Но сравнивая обновленную Дивизию с Сиджулей, можно сказать, что Сидж рос не только в плане расширения контента, но и в глубине его, когда Дивизия лишь только в первом. Да, прошлого два года, и в игре действительно есть чем заняться после достижения максимального уровня и прохождения ветки сюжета, но проработка самого геймплея не изменилась от слова вообще. Лишь жалкие попытки создания условных классов за счет новых сетов экипировки и навыков, ибо виной тому сам сеттинг игры и его жанр. (увы)
The Division сегодня — это действительно хорошая игра. Стрельба с укрытиями выполнена на высоком уровне, что не надоедает ни разу и к сотне часов геймплея. Верите или нет, но я до сих пор ловлю кайф от оппозиционных перестрелок с кооперативными перебежки из одного укрытия в другое.
Не малую роль в этом сыграла и визуальная часть игры (о, да, арт у игры действительно прекрасный).
Да, графоний был порезан к релизу, но игра все равно очень сочная и красивая даже спустя два года, ибо огромное спасибо художникам Дивизии, что воссоздали нереально красивый и проработанный Манхэтан. Каждый переулок, каждая крыша, каждое помещение в Дивизии выполнены по-настоящему красиво и с крайне огромным количеством объектов на квадратный метр. Да, в игре встречаются иногда одинаковые магазины, квартиры и туннели, но это никак не мешает погружению в очень густую атмосферу полумёртвого города.
Добавляет несколько десятков пунктов к атмосфере и звук игры. Стрельба из всех оружий звучит очень сочно, а сам город изливается различными звуками изо все щелей, будь то птицы, сигналки машин и т.д.
И все это закрепляется крайне запоминающимся оригинальным остом, что врезается в память сразу после первого прослушивания. (Константин Тростенюк, например, использует данный ост в своих нарезках на личном канале, хе)
Несмотря на волну хейта, игре удалось найти свою аудиторию.
Ночью стабильный онлайн из ~8000 человек только в стиме, а на поиски комрадов уходит в среднем секунд 10.
The Division — это крайне неоднозначная игра. Она качественная. Она красивая. Она обладает огромным количеством хороших идей.
Но рекомендовать ее абсолютно всем я точно не могу.
Почему?
Потому что Дивизия на изи может не понравится тем, кто ждет от игры разнообразия, проработанного взаимодействия с миром и нормального сюжета.
Так, кому я могу рекомендовать Дивизию?
Однозначно рекомендую компании из 2-3 человек, ибо в компании 4 человек игра превращается в цирк, а одному хоть и очень атмосферно, но может быть скучно и порой весьма сложно. Как по мне, эта игра является одним из лучших кооперативных приключений на данный момент. Спасибо опять же геймплею и атмосфере.
Также рекомендую тем, кто ищет какое-никакое ммо, аля Дестини, но без космических кораблей, футуристичных пушек и прочего разнообразия.
Ну а теперь поговорим о сезонном абонементе. Вкратце: сезонник содержит в себе массу элементов внешнего вида, пару новых операций и целых три режима.
Первый режим «Под землей» предполагает собой гринд ради гринда в генерирующихся туннелях. Интересен ли он? Нет, идем дальше.
Второй режим — выживание — это что-то вроде лайтовый Day Z и прочих выживалок. Вас выбрасывают с самым нищебродским шмотом в заснеженную темную зону, где вам предстоит пить, крафтить, греться и т.д. чтобы выживать.
Довольно-таки атмосферно и интересно.
И третий режим — это последний рубеж — крайне динамичный режим, в котором две команды по 8 человек захватывают три точки на определенном участке территории. Игрокам выдаётся возможность использовать различные турели и прочие установки, дабы одержать победу. Все очень бодро, массово и эпично.
И за все это вам предлагают заплатить 2400(!)деревянных на фоне 1500 у основной игры. К покупке призываю лишь тех, кого игра действительно затянет на более чем сотню часов, для всех остальных рекомендую лишь выживание, что хоть как-то привносит весомое разнообразие и какую-никакую глубину.
Спасибо разработчикам, что все эти два года они на шару дорабатывали и увеличивали свою игру, сделав из нее то, куда действительно хочется возвращаться с горячим шоколадом и компанией друзей. Сомневаюсь, что будут выпускаться еще обновления, поэтому именно сейчас я советую тем, кто не играл, приобрести Дивизию на ближайшей распродаже и погрузиться в одну из самых ламповых игр на сегодняшний день.
А что касается второй части, то, я надеюсь, французы не присядут на бутылку и не заставит нас ждать после релиза еще два года настоящей, полноценной игры.
Всем спасибо, любите маму и StopGame!
Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию! — Игромания
Хороший сиквел, который всё же мог быть куда лучше...
Близкие по духу
Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому даунгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и массовый отток игроков после релиза. Оригинальная игра страдала от однообразных миссий и отсутствия высокоуровневого контента, из-за чего перспективный проект быстро наскучивал аудитории. Однако к концу того же года авторы исправили большинство огрехов, внедрив приличные объёмы нового материала, и количество игроков вернулось к релизным показателям.Совершенно неудивительно, что Ubisoft взялась за продолжение. Зачастую сиквелы у студии получаются лучше, в то время как первые игры служат тестовым полем для новых механик. Вопрос в другом: удалось ли The Division 2 превзойти предшественницу?
И да и нет.
Красота — страшная сила
Завершив сюжетную кампанию и добравшись до максимального тридцатого уровня, могу сказать наверняка: сиквел не так уж отличается от оригинала. Он лишь местами дополняет уже рабочую формулу ММО-шутера, а не создаёт нечто новое. Полноценного рывка вперёд или переосмысления видения оригинальной игры не состоялось.
По сюжету, эпидемия, в первой части вызвавшая локальный апокалипсис, полгода как ликвидирована. На руинах возникают новые поселения, но агрессивные банды мародёров и оставшиеся очаги заражения мешают безопасному существованию. Тут и там вспыхивают конфликты на почве острого дефицита ресурсов, а часть агентов спецотряда и вовсе готовит полномасштабный государственный переворот.
Естественно, спасать положение предстоит тем же путём, что и во всех остальных песочницах Ubisoft: путешествовать по открытому миру, открывать локации, ввязываться во все перестрелки подряд и прокачивать навыки. Всё как всегда. Разве что вместо вышек здесь убежища — «автоматы» по раздаче побочных заданий.

И в этом плане, пожалуй, единственное по-настоящему большое изменение — это сеттинг. Залитый тёплым солнечным светом Вашингтон, полный яркой зелени, прорастающей сквозь бетон полуразрушенного мегаполиса, оживляет воспоминания о меланхоличных пейзажах The Last of Us и других проектов похожей тематики. Красота, конечно, не главное, но от того, какое буйство красок мелькает в прицеле, дух захватывает. Хотя лично мне холодный Нью-Йорк нравился куда больше.
Но сдвиг в визуальном дизайне на этом не заканчивается. Однотипные узкие переулки «Большого Яблока» уступили место широким проспектам со множеством открытых пространств и растительности. В Вашингтоне больше места и для засад, и для стратегического позиционирования: в густых зарослях легко проглядеть какого-нибудь бандита. Игра по-прежнему регулярно посылает в метро и другие закрытые помещения, но на столичных улицах дышится куда свободнее. И именно под открытым небом The Division 2 выглядит так, как в своё время должна была выглядеть первая часть. С до мелочей проработанным окружением, плавными анимациями, отражениями в лужах и всем остальным, чем шесть лет назад разработчики хвастались в дебютном трейлере.
А вот сценарий… скажем так, сносный. The Division 2 рассказывает типичную историю про борьбу с плохими парнями, желающими захватить мир. Не то чтобы совсем уж унылую, однако весьма и весьма предсказуемую. Катсцены (местами) неплохи, но «неожиданные» сюжетные повороты видны сильно издалека; второстепенных персонажей в игре хватает, и общаться с ними приходится много, но за половину сюжетной кампании я не запомнил ни одного лица. «Неписи» просто есть, потому что кому-то нужно выдавать квесты. Антагонисты прописаны не лучше: они по умолчанию хотят всех убить.

Мирных жителей на улицах стало меньше, зато живности заметно прибавилось
То же касается и второстепенных заданий. Толковых побочных квестов очень не хватает, и на фоне недавней Assassin’s Creed Odyssey такая скупость производит странное впечатление — там-то и впрямь хотелось выполнять чужие поручения. Игра порой щедро награждала за них запоминающимися историями и забавными моментами.
Хотя временами игра, конечно, подбрасывает интересные ситуации. Например, длинный коридор с толпой бегущих на вас камикадзе, или охваченную огнём комнату, пожар в которой нужно ликвидировать, стреляя по системе пожаротушения. Или вот встречу с убийцей спецагентов, способным временно выводить из строя ваши навыки и лишить возможности двигаться — в конце боя он парализует игрока электричеством, пафосно проходит мимо и загадочно исчезает.

Всегда найдется место прекрасному...
Но в игре, на 80% состоящей из перестрелок, таких запоминающихся историй и ситуаций преступно мало. Хоть сеттинг и позволяет обыгрывать множество своеобразных событий и персоналий, французы упорно талдычат одно и то же: «дейлики» из первой части переехали в сиквел с минимальными изменениями. Ходи то, делай сюда, вернись на базу. Привычная для ММО рутина, соглашусь. Но я не для того тридцать часов проходил сюжет и зачищал каждую локацию на карте, чтобы после финальной миссии услышать: «Ой, новая банда только что захватила весь город заново. Давай-ка опять всё зачистим...»
Нет, Ubisoft, не такой эндгейм мы хотим!

Интерактивная карта радует глаз. Все эти иконки, география, архитектура...
Время против нас
Весь Вашингтон поделён на зоны (они отличаются лишь визуально), в которых сложность заданий и сила мобов зависят от уровня, как и в оригинальной игре. Вы, конечно, можете прямо со старта двинуться в высокоуровневую локацию — никаких невидимых стен нет, — но далеко в любом случае не уйдёте. Всё по законам ММО средней руки: если противник хотя бы на уровень-два выше вас, он будет жрать патроны обоймами, пока не найдёте пушку получше.


В каждой зоне расположены убежища (там можно разгрузиться после задания), поселения горожан (там выдают задания), точки интереса (читай, случайные ивенты) и прочая ерунда. Но, кроме обычных локаций, по которым можно путешествовать в одиночку или вместе с друзьями, есть три особые PvP-арены — те самые «тёмные зоны», одна из главных фишек The Division.
Они пострадали от заражения больше всего. Население и военные покидали эти районы в спешке, поэтому там до сих пор осталось много ценного. Оно-то и привлекает самых отбитых мародёров — а заодно таких же, как вы, агентов спецотряда. Добыть отменную экипировку просто, а вот вынести её за пределы тёмной зоны — не очень. Ведь после смерти всё награбленное добро выпадает из инвентаря. А этим охотно пользуются ренегаты: ограничения на PvP, как и раньше, нет.

Ценные предметы можно эвакуировать на специальных точках: нужно только вызвать вертолёт, прикрепить к тросу контейнер с предметами и дождаться, когда вертушка улетит
При первом посещении PvP-зоны других игроков вы не встретите. Игра любезно предложит вам разведывательную миссию, в ходе которой познакомит со всеми тонкостями, что, конечно, хорошо, но… Баланса, по ощущениям, как не было, так и нет. Зайдя в ТЗ на десятом уровне, будьте готовы постоянно погибать от нападок игроков уровней на семь выше. Как говорится, либо ты, либо тебя.
И в этом деле хороший лут ой как важен. Система в целом работает как и раньше: оружие, одежда (шесть типов), косметические мелочи и обвесы. И если с первыми тремя всё понятно, то подход к обвесам немного изменился. Теперь все улучшения повышают одни параметры за счёт снижения других. Поставили оптический прицел на винтовку — увеличили урон в голову, но снизили шанс критического попадания. Просто надевать шмот с циферками побольше — не самая эффективная стратегия, ведь нужно следить за характеристиками и подбирать экипировку под себя.


Винтовка — это праздник
С оружием в The Division всё и раньше было хорошо, а теперь стало даже лучше. Не знаю, что разработчики сделали со звуком стрельбы, но стволы кажутся... мощнее, что ли. Богатый арсенал позволяет выбрать оружие на любой вкус. Ручные пулемёты (пока что — явные фавориты меты) , ПП, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки — всё по-разному показывает себя в бою, но звучит и играется одинаково здорово.
При достижении максимального уровня игроку открываются три специализации, с собственным набором полезных навыков и особым оружием: ручным гранатомётом, арбалетом или снайперской винтовкой. С собой можно взять лишь что-то одно, но никто не запрещает поменять арсенал на базе. Эти пушки скорее играют роль ультимативных способностей: каждая обладает внушительной боевой мощью и занимает отдельный слот, а запас боеприпасов сильно ограничен. Лично мне больше всего понравился гранатомёт: один выстрел может вынести трёх-четырёх противников разом. Но на самом деле на выбор специализации куда сильнее влияет набор умений; тот же подрывник может полностью восстановить боекомплект, если ему разобьют броню. Эксперт по выживанию дроном чинит броню союзникам, а меткий стрелок снабжает товарищей боеприпасами для особого оружия.

Вылазки в тёмную зону — не единственный PvP-режим. Есть и стандартные перестрелки 4 на 4: кто набил фраги первым, тот и молодец
Боевая система претерпела небольшие изменения — не самые очевидные, но грамотные. Однако с навыками всё по-старому: некоторые слегка изменили, другие оставили нетронутыми. Всего их восемь, но у каждого есть несколько модификаций. Например, ручной щит, закрывающий вас с головы до пят, можно научить отбивать пули в ближайшего противника, но это откроет ноги — а значит, вы жертвуете защитой ради дополнительной огневой мощи. Или маленькая бомба: ей можно добавить автонаведение или сделать её кластерной.
Все навыки разблокируются по ходу сюжета, а улучшать их нужно за счёт очков спецтехнологий. Их дают в награду за разного рода задания, а тратить можно не только на активные навыки, но и на пассивные преимущества, вроде дополнительных гранат и ремкомплектов.
Какие ремкомплекты? Для брони, конечно. Она есть по умолчанию у всех спецагентов и сама по себе, в отличие от здоровья, не восстанавливается: на починку бронежилета уходят ресурсы и драгоценное время. Вдобавок подлатать себя на ходу не получится: нужно улучить момент, тем самым предоставляя врагам несколько секунд форы. Поправить здоровье волшебной аптечкой теперь нельзя, поэтому за уровнем брони нужно чутко следить.

Поведение оружия немного изменилось. Даже знакомые по прошлой части стволы ведут себя слегка иначе, а снайперские винтовки теперь перезаряжаются мучительно долго
При этом отсидеться в укрытии удаётся редко. The Division 2 нередко спускает на агентов орды противников с разными способностями и паттернами поведения. Снайперы стараются занять точки повыше и ждут момента, когда игрок высунется из-за укрытия. Бойцы ближнего боя брызжут себе в лицо «берсерк-баллончиком» (видимо, чтобы их заметил Несмертный Джо) и прут напролом. Вас легко закидывают гранатами или прижимают огнём на подавление, пока молодчики с обрезами заходят с фланга. А после прохождения кампании появятся и новые виды противников, вроде робособаки из Boston Dynamics.Благодаря бóльшему упору на менеджмент ресурсов и поумневшему ИИ бои стали куда сложнее и стратегичнее. Вроде бы со времён оригинала изменилось и немногое, но перестрелки кажутся куда свежее. Каждая схватка похожа на логическую задачку. Приоритетные цели, укрытия, фланги? Бросить гранату в толстяка с пулемётом? Поставить огнемётную турель для тех, кто подойдет слишком близко, или отступить и дроном сдерживать элитных врагов, пока разбираешься с мелкими сошками?

Радиоуправляемых машинок с С4 и вовсе начинаешь бояться, как кот пылесоса...
Вдобавок время отката у способностей стало неприлично большим. Например, микродроны, восстанавливающие броню союзникам, можно кидать раз в две минуты! За это время успеваешь столкнуться с двумя-тремя отрядами. Вот и думай теперь: использовать последний ремкомплект или кинуть дрон, чтобы в следующем бою остаться без козыря? Словом, The Division 2 стала заметно более вдумчивой. Навыков в арсенале игрока (особенно в отряде) хватает, но взять с собой можно только два. Вот и приходится распределять, кто будет ставить турели, кто лечить, а кто — калечить. Иначе можно попасть к боссу вообще ни с чем.
The Division 2 отлично справляется со своей главной задачей — она влёгкую убивает свободное время. Перезахват карты после финала кампании — это весьма грязный трюк для повышения играбельности эндгейма, но контент на нём всё-таки не заканчивается. Новые противники, система специализаций и дополнительные (не старые) задания чуть разнообразят высокоуровневый геймплей, а скоро игроков ждут рейды на восемь человек и три бесплатных DLC. Словом, Ubisoft сделали типично «юбисофтовский» продукт. И это не упрёк.
Однако, если подробно остановиться на каждой мелочи и разобрать проект на винтики, кажется, что разработчики не выложились на все сто — от силы процентов на восемьдесят. Удовольствие от замечательной боевой системы и интересного мира в который раз омрачает однообразие. И вроде бы играется неплохо, но... Привычного для Ubisoft «прорывного» сиквела здесь нет.
Ну или я просто слишком мало наиграл.
Порадовало
- сеттинг освежил геймплей;
- по-хорошему возросшая сложность;
- много мелких изменений.
Огорчило
- часть навыков так и осталась бесполезной;
- неумело растянутый хронометраж;
- тривиальная история.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: больше 30 часов.
Ачивка редакции
«Тяжкая ноша»
Остаться один на один с боссом, прятаться по укрытиям и убить его, стреляя исключительно в огромный рюкзак.
О локализации
Полный перевод на русский. Качество текста и озвучки радует, но пару раз у персонажей буквально пропадал голос — скорее всего, этот баг быстро пофиксят.


Вердикт
Хороший сиквел, который мог быть куда лучше. Фанатов первой The Division он порадует точно, да и новой аудитории скорее всего понравится, но надолго ли — вопрос. Складывается впечатление, что в каменных джунглях Вашингтона скрывается игра, которой когда-то должна была стать первая часть.
Tom Clancy's The Division: Обзор
Актуально для платформы: PS4Будучи человеком, потратившим около 900 часов своей жизни на Destiny, я с большим интересом наблюдал за Tom Clancy’s The Division. Пока студия Bungie делает всё возможное, чтобы даже самая преданная аудитория месяцами не включала её игру, нужно найти что-нибудь похожее — такой же кооперативный экшен с «циферками», «лутом» и прочими составляющими MMO. И тут творение Ubisoft появляется как нельзя вовремя.

Значок около уровня здоровья врага показывает его специализацию. Молния висит над головами людей с дробовиками.
Агент в шапке с помпономСравнивать две игры я не буду — несмотря на наличие схожих элементов, это забавы разных жанров. Destiny — шутер с элементами RPG, а The Division — RPG в оболочке экшена от третьего лица. Поэтому и цифр здесь гораздо больше, и параметров у оружия и брони множество, и «крафтинг» присутствует, и следить необходимо за большим количеством всевозможных показателей.
Игрок оказывается в Нью-Йорке в тот момент, когда улицы города уже опустели из-за распространившегося вируса. Это не мутировавшая зараза, источник которой неизвестен, а специально разработанная биотеррористами инфекция, передававшаяся в предрождественский период через свеженькие банкноты. Именно поэтому повсюду можно увидеть гирлянды, ёлки, игрушечных оленей и прочие украшения — не успели горожане поздравить друг друга и вручить купленные подарки, как телевидение, радио и газеты начали сообщать неприятные вести.
Спасать город и восстанавливать в нём порядок предстоит агентам Спецотряда. Почти сразу игрок попадает на операционную базу. Именно развитие штаба влияет на то, какие возможности есть у пользователя. Поначалу там стоит лишь пара торговцев и есть три нефункционирующих блока: медицинский, технический и силовой. К каждому из них привязаны свои сюжетные и побочные задания, за которые выдают очки на «прокачку» нужных отделов базы.
К примеру, появление оружейной в силовом блоке позволит брать с собой переносное укрытие, а с диспетчерским центром разблокируется турель. Со временем, конечно, станет доступно абсолютно всё, но на первых порах желательно внимательно следить за тем, что именно хочется получить и какие задания выполнять прежде всего. Выбранный путь улучшения базы влияет не только на навыки (активные умения), но также на таланты (пассивные свойства, количество которых ограничено) и «преимущества» — мелкие бонусы вроде дополнительных аптечек в рюкзаке.
Так как все навыки доступны каждому игроку, при желании можно очень быстро поменять свою роль в команде или избрать иную тактику при прохождении в одиночку. Активировать увеличение урона при сидении за укрытием либо бросать в толпу турели? Генерировать отмечающий врагов импульс либо выбрать полевой медпункт и взять на себя роль «хилера»? Есть здесь также самонаводящиеся мины, баллистические щиты, бомбы-липучки — выбор большой, а ячеек лишь две, поэтому переключать умения придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности.

С хорошим прицелом и стрельба более точная.
Проходить миссии в одиночку никто не заставляет, так как перед началом каждой из них есть возможность подбора игроков в команду. Работает она без нареканий, и находятся компаньоны очень быстро. Сами же задания не блещут оригинальностью — либо убивайте противников, либо отнесите что-то куда-то, либо нажимайте на кнопки и снова отстреливайте волны врагов. Зато локации всегда разные: вот игрок оказывается на электростанции, вот спускается в подземку, вот посещает центральный вокзал, а затем и российское консульство. Благодаря постоянной смене декораций и большому вниманию к деталям скучать не приходится.Это относится и к самому Манхэттену, каждый район которого буквально изобилует мелочами. Разработчики не стали делать его точную копию, но большего сходства в видеоиграх ещё не было — где ещё удастся пройтись от Восточного Мидтауна и Тёртл-Бэй до Таймс-сквер, попутно посетив Пенсильвания-плазу и Швейный квартал? А заодно и оценить некоторые достопримечательности, ко многим из которых придётся ходить по сюжету. Жаль, что историю не смогли сделать захватывающей — ни герои, ни злодеи в ней не получают должного развития вплоть до финала. Однако помогают миру выглядеть убедительно коллекционные предметы вроде ноутбуков и записей телефонных переговоров. Это не бесполезные сундуки и перья из Assassin’s Creed, а отличная возможность узнать больше об эпидемии и её последствиях. Пропускать их не рекомендуется — во многих рассказывают очень интересные истории.
Выглядит происходящее правдоподобно, в том числе из-за врагов, с которыми приходится сталкиваться. Авторы сделали противниками только людей, поделив их на бандитов, чистильщиков, зэков и «Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями. Так что все они выглядят одинаково, лишь носят разные одежды и используют уникальное оружие. Есть обычные стрелки, есть снайперы и метатели гранат, которые на высокой сложности кидаются с поразительной точностью. Встречаются также бегуны с дробовиками либо с топорами и клюшками для гольфа — от них лучше держаться подальше.
Живучие бандиты
Сами перестрелки далеки от реализма. Когда в одетого в куртку и кепку парня выпускаешь четыре очереди, а он не умирает, некоторым это может показаться странным. Однако не стоит забывать, что это RPG, а в ролевых играх никто никогда не удивлялся живучести людей, которых приходилось избивать мечами по несколько минут. По мере нашей «прокачки» и получения качественного оружия обычные враги начинают погибать довольно быстро, особенно если целиться в голову. Чуть сложнее, если у них есть броня — чаще всего это элитные враги и «боссы» (хотя на «харде» такими становятся абсолютно все представители различных фракций).

ЭХО-записи порой рассказывают увлекательные истории, демонстрируя целые сцены с участием нескольких людей.
Улучшать своё обмундирование получается постепенно, как и в любой ролевой игре. Сначала выпадают «белые» оружие и броня, затем «зелёные» и «синие», а ближе к концу сюжетной линии пользователя понемногу начинают забрасывать так называемыми превосходными вещами, в инвентаре окрашенными в фиолетовый цвет. Есть и «золотые», первоклассные предметы, которые получать значительно сложнее, зато их можно создавать в мастерской, используя чертежи. При наличии последних необходимо обладать лишь достаточным количеством материалов, а те выдаются за разбор ненужных вещей либо находятся на улицах Манхэттена в специальных ящиках.До тридцатого уровня «крафтинг» пригождается редко — через пару часов после создания предмета вы обнаруживаете или покупаете у торговца что-то лучше. Зато в тот момент, когда герой будет максимально «прокачанным», начнётся поиск идеальных вещей, в том числе в виде чертежей у торговцев. Показатели урона и брони никогда не бывают точными — это всегда диапазон, из которого в итоге выпадет случайное число. Это же относится к талантам и всяческим особенностям — к примеру, на оптическом прицеле при его создании может выпасть повышенная точность или дополнительный урон от попадания в голову.
Поэтому чисел, за которыми приходится следить, очень много. Шанс нанесения критического урона, процент поглощения урона игроком, количество единиц здоровья и скорость его восстановления при ранении, урон в секунду, дополнительный урон от того или иного вида оружия… Со стороны может показаться, будто это не имеет значения — бегай да стреляй, обращая внимание только на характеристики автомата или пулемёта, — но на высоких уровнях сложности правильная «прокачка» значительно упростит жизнь. То же относится к модификациям, которые добавляют к уже имеющимся навыкам бонусные. Автоматы, к примеру, стреляют значительно стабильнее при наличии соответствующих модулей, да и увеличение магазина или установка хорошего прицела на снайперскую винтовку никогда не помешают.
Именно в поиске наилучшего «лута» заключается смысл The Division после её прохождения. Копить валюту и покупать вещи у торговцев, надеяться на удачу при «крафте» с использованием чертежей либо ожидать выпадения нужного предмета из случайного противника. Когда игрок достигает тридцатого уровня, ему становятся доступны «дейлики» — раз в день можно проходить две случайные миссии на высоком уровне сложности и ещё одну на «Испытании» для получения кредитов Phoenix. Это и есть валюта, за которую приобретаются первоклассные броня и оружие, и зарабатывать её стало заметно труднее после недавнего «нёрфа».

На испытаниях нужно быть как можно более аккуратным — пара попаданий, и герой погибнет.
Проблемы с экономикойНа старте Phoenix-кредиты падали отовсюду в больших количествах. Теперь же зарабатывать их быстро удаётся лишь на испытаниях, благо они доступны всегда. К сожалению, таких заданий лишь четыре, и два из них заметно сложнее остальных, так что надоедает проходить одно и то же довольно скоро. Говоря коротко, испытания — это те же сюжетные миссии, но все враги в них становятся «элитниками»: обзаводятся толстенной бронёй и выживают после нескольких магазинов в голову. Наградой за прохождение станут не только желанные кредиты, но и гарантированный «золотой» предмет. И со временем оказывается, что кроме этого делать в игре практически нечего.
Да, здесь есть «Тёмная зона», однако она мало отличается от всего вокруг неё. Это, если можно так сказать, PvP-локация, в которой стычки между игроками происходят очень редко. В основном пользователи убивают «мобов» и собирают выпадающий «лут», а также открывают сундуки и подбирают выпадающую из противников валюту (да, типов валют здесь немало). Сложность «Тёмной зоны» зависит от «прокачки» в PvE, а уровень здесь зарабатывается отдельный, и, лишь имея тридцатый или пятидесятый, можно что-то покупать у местных торговцев.
Весь собранный «лут» нужно отправлять на базу, вызывая в определённых местах вертолёт. Путешествовать по «Тёмной зоне» одному опасно, так как о вызове «вертушки» узнают все вокруг, а потому велика вероятность, что прибегут игроки далеко не с благими намерениями. С другой стороны, почти все вещи, которые можно найти в этом месте, не стоят того, чтобы убивать людей на сервере. Да и за смерть отнимают так много ключей, денег и опыта, что самому становиться потенциальной жертвой нет никакого желания. И кредиты Phoenix там не «пофармить», и пятидесятый уровень получать чрезвычайно долго, так что остаётся заходить в «Тёмную зону» на часок-другой ради развлечения.

В «Тёмной зоне» не всегда попадаются злые люди — чаще это миролюбивые команды, пришедшие за «лутом».
***
И в этом заключается проблема The Division. До получения максимального уровня и полного прохождения сюжета игра очень интересна, особенно в компании друзей. Провести пару десятков часов в PvE, а после побегать вместе по «Тёмной зоне» — и о покупке игры уже не придётся жалеть. Но так называемый end-game пока что плохо продуман — здесь очень мало возможностей для любимого поклонниками MMO «фарма». Поэтому ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC, которые наверняка исправят положение. Сейчас счётчик около моего персонажа показывает пятьдесят часов, но число продолжит расти, так как находить более качественные вещи по-прежнему хочется. Главное, чтобы было где.Плюсы: увлекательный кооператив; впечатляющее графическое исполнение, особенно погодные явления и освещение; множество показателей, которые хочется улучшить новым обмундированием; наличие системы подбора игроков во всех режимах.
Минусы: проблемы с получением необходимой для наилучших вещей валюты; от «Тёмной зоны» мало толку, так как требования для покупки вещей слишком высоки; кроме перепрохождения одних и тех же сюжетных миссий пока что заняться практически нечем.
Tom Clancy's The Division 2
Вашингтон на грани катастрофы. Нашему обществу угрожает беззаконие и нестабильность, и слухи о перевороте в Капитолии только способствуют хаосу. Мы крайне нуждаемся в каждом действующем агенте группы Division — только с ними мы сможем спасти город, пока не поздно.
В игре Tom Clancy's The Division®2 под ударом сама судьба свободного мира.
Возглавьте отряд элитных спецагентов в пережившем страшную эпидемию Вашингтоне — восстановите порядок и предотвратите полное разрушение города.
Приготовьтесь спасать Вашингтон
Вы агент Division, элитной группы гражданских агентов, чей долг — стать последней линией обороны. Над Вашингтоном нависла угроза, и вам нужно с помощью ваших уникальных навыков и снаряжения с ней справиться.
Столица в огне
Уникальная репродукция Вашингтона в масштабе 1:1 в The Division 2 делает мир игры как никогда реальным. Исследуя карту игры, вы столкнетесь лицом к лицу с известными зданиями, природными ландшафтами, районами и убежищами врагов.
Вражеские группировки у ворот
Различные группировки, борющиеся за власть на исходе кризиса, стремятся определить будущее Вашингтона. Только агенты Division имеют доступ к технологиям, которые смогут остановить угрозу и защитить оставшихся в городе гражданских.
Тёмные зоны
Вы сможете исследовать три Тёмные зоны — уникальные части Вашингтона, в которых месяцами не ступала нога человека. В этих таинственных, обнесённых стенами районах города вам предстоит сражаться как с ИИ, так и с другими игроками; при этом случиться может всё что угодно и верить нельзя никому.
Конфликт
Покажите, на что вы способны против других агентов Division в разнообразных режимах PvP-сражений на уникальных картах, которых еще не было в игре The Division 2.
Оружие и снаряжение
Когда приходиться сражаться не только с противоборствующими группировками, но и с карантином в суровых погодных условиях, нужно быть хорошо подготовленным. В игре The Division 2 можно полностью изменять снаряжение и облик агентов. Здесь представлено разнообразное оружие, броня и варианты изменения облика агентов, а для игроков более высокого уровня — ещё и новые комплекты снаряжения с экзотическими предметами. По достижении последнего уровня вы откроете уникальные специализации, с которыми ещё больше расширите свой арсенал и набор способностей.
Стоит ли покупать The Division 2 ради одиночной кампании?

Если у вас, как и у меня, большую часть друзей составляют либо люди, ненавидящие «гриндилки», либо малолетние фанаты Fortnite, общающиеся с вами только потому, что у вас крутой скин, собрать команду для игры в The Division 2 крайне сложно. Это игра не для всех, и, скорее всего, может получиться так, что в нее не станет играть никто из ваших знакомых, а значит, вам придется идти в нее одному.
Главный вопрос, однако, в том, подходит ли The Division 2 тем, кто предпочитает играть в одиночку. Ответ – да, да и еще раз да. Возможно, даже больше, чем любые другие подобные игры. Говорю это, как человек, который считал, что лучше выколоть себе оба глаза остро заточенным карандашом, чем пройти одиночную кампанию в первой части The Division.

Самая очевидная причина, по которой я изменил свое мнение – в игре появилось гораздо больше интересных занятий. На месте пустынного Нью-Йорка теперь стоит оживленный Вашингтон; прогуливаясь по его завораживающим улицам, наполненным собаками, которых нельзя погладить (самый большой недостаток этой игры), можно легко найти дело себе по душе. Спасаете ли вы заложников или же просто пытаетесь избавить Вашингтон от придурков, которые превратили этот город в свою игровую площадку – в любом случае, контента в The Division 2 предостаточно.
Часто после завершения главной миссии в The Division 2 появляются новые побочные. Поэтому игра постоянно пополняется чем-нибудь новеньким: я провел в ней 15 часов, и моя карта все еще похожа на подробный путеводитель для самых самоотверженных туристов. Помимо этого, The Division 2 позволяет восстанавливать и улучшать поселения, а это открывает еще больше новых возможностей. Вы действительно получаете удовольствие от этого процесса, и это еще не считая штук вроде Темной зоны и PvP.

Важную роль играет и тот факт, что одиночная кампания в The Division 2 гораздо более проработанная и живая, чем в предыдущей части. По правде говоря, играть в него в одиночку бывает даже интереснее, чем с друзьями. Изучение мира стало гораздо более захватывающим – игра последовательно рассказывает вам лор игрового мира, а не просто выплевывает его вам в лицо. Самостоятельно исследовать бедные районы и закоулки Вашингтона почти так же увлекательно, как убивать плохих парней в компании друзей.
Однако необходимо отметить, что, если вы играете без друзей, в игре все будет не в вашу пользу. Зачищать контрольные точки без подмоги иногда слишком трудно, так как Гиены часто просто появляются у вас за спиной. Побочные миссии тоже не сбалансированы для одиночной кампании. Их прохождение не вызывает удовольствия: силы слишком неравны, так что здесь придется полагаться только на свою выносливость. Вам нужно выждать нужный момент за каким-нибудь укрытием, выйти из него, убить или ослабить парочку врагов и повторить все сначала. Приятного в этом мало, если только удача не улыбнется вам и вы не «победите» несмотря на все трудности.

Если же вы все-таки устанете от одиночной кампании, в The Division очень легко объединиться с другими игроками, чтобы просто подурачиться или пройти совместные миссии. Все эти опции доступны в меню; подбор игроков быстрый и беспроблемный, хотя пару раз я зависал на экране загрузке. После окончания игры в мультиплеере можно легко вернуться в одиночную игру.
Что действительно огорчило меня в The Division 2, так это сюжетная линия. Думаю, не меня одного. Все время, что я провел в игре, было каким-то бесцельным. Я знаю, что мне нужно помогать жителям Вашингтона снова встать на ноги, но, помимо этого, никакой движущей силы, вроде Великого Зла™, которое нужно искоренить, нет – по крайней мере, я ничего такого не заметил. Это не то чтобы огромный недостаток, но все же я надеюсь, что сюжет вскоре выйдет на передний план, иначе окажется, что я все это время просто страдал фигней.

Если не брать в расчет этот момент, то одиночная кампания в The Division 2 – достаточно занимательный способ провести время. Возможно, не такой занимательный, как провести это же время, играя в него с друзьями, но все же лучше, чем одиночная кампания из первой части. Я, возможно, не стал бы рекомендовать ее вместо чисто синглплеерных игр, но, если вы хотите насладиться игрой с открытым миром от Ubisoft без вмешательства других игроков, это не самый худший вариант.