Почему сабвуфер играет как колонка


Если одна колонка играет тише другой (Sven SPS 611, 702, 820, Dialog W203 и т.д.) — DRIVE2

Полный размер

Dialog

Тема вопроса не совсем автомобильная, но всё же косвенно связанная с ней. Вопрос о часто встречающемся косяке домашних акустических систем, где усилительный блок спрятан в один из корпусов системы или сабвуфер. Причем не важно, система 2.0 или 2.1, 5.1 все они строятся на тех же принципах. Естественно, речь идёт о бюджетных моделях, произведенных в Китае.

Итак, имеются колонки 2.0, в одной находится усилитель, вторая пассивная. Усилитель построен на самой распространенной схеме, на которой китайцы всё равно умудряются экономить. Мало того, что качество непонятное, так еще и номиналы характеристик не соответствуют. Это одна из причин выхода АС из строя. В какой-то момент, я заметил что пассивная стала играть процентов на 60-80% тише второй. Проверив источники сигнала (комп, ноут, телефон) и звуковой кабель, пришел к выводу, что проблема в колонке с усилителем. Смысла сдавать такую акустику в ремонт смысла особого не имеет. Проще купить новую. Поэтому, решил попробовать сам их починить, получится — супер, нет — ну и фиг на них. Заодно как паять вспомню и серому веществу полезно))).

Полный размер

Собственно, объект эксперимента.

Исследовав инфу от поисковиков, где описаны похожие проблемы, я понял что единого решения нет. А так хотелось быстро и просто, и надоолго, решил пойти по замене радиодеталей с небольшим апгрейдом. Всё таки если получиться — будет лучше)))
Разборка не сложная, сзади крышка на винтах, а вот для того, что бы достать саму схему нужно снять пластиковые ручки на панели, и открутить держащие её гайки.

Полный размер

Снимаем ручки, под ними гайки

Полный размер

1- провода ко внутренним динамикам колонки первой колонки. 2- провода от трансформатора, по обоим порядка 14V. 3- колодка с приходящим стерео сигналом, и уходящим на вторую колонку. 4- провода на сигнальный диод

Полный размер

Всё добро на виду

Осмотрел плату, потеков под конденсаторами нет, вздутых — так же. Не было следов оплавления-горения-почернения чего либо. Вооружившись вольтметром обмерял напряжение с трансформатора, на усилителях и т.д. Все вроде бы нормально.

Первым решил заменить конденсаторы питания, но большей ёмкости. Стояли емкостью 2500 mkF V25, поменял на 3300 mkF V25.

Полный размер

Выбирал среднее по ёмкости и размеру. 3300mkF 25V стали идеально.

Совет довольно распространенный, и рекомендуемый большинством радиолюбителей. Тут главное понимать, что больший объём электролитов, тянет за собой и замену трансформатора, диодов и т.д… Процесс тогда закончится, когда от родной схемы ничего не останется. Не наш вариант)
Итог: проблема осталась.

Вторым решил заменить резистор переменного сопротивления (крутёлка громкости))) Т.к. при регулировке был слышен треск и периодическое проседание уровня громкости по обоим каналам.

Полный размер

Замененный резистор слева, взят с такими же характеристиками

Итог: Проблема осталась, но вторая теперь стала тише на 50% Т.е. кое какой прогресс был, но надоело. Собрал и забросил на пару месяцев, выровняв баланс на компе.

А вот на днях вторая фактически замолчала. На максимальной громкости еле-еле слышно. Пришлось откапывать паяльник и вспоминать на чем остановился.
Третьим я заменил микросхемы УНЧ (усилителя низкой частоты) TDA2030А на TDA2050А. Последние не только мощнее (36W против 18W, но и более устойчивы и долговечны, и лучше). Сильно заморачиваться с мешающими для открутки винта деталями не стал — воспользовался узкими плоскогубцами.
Посему процесс прошел довольно быстро.

Полный размер

УНЧ TDA2050A. Справа видны следы на винте от плоскогубцев))

По итогу — все как и было, ток теперь громкости стало реально больше. Решив, что опять посижу со сдвинутым балансом собрал все обратно. Сижу, читаю и понимаю, что следующий шаг дальше — это проверка всех мелких деталей — конденсаторов и их ёмкостей, диодов и т.д. А значит, надо всё таки изучить схему, чего очень не хотелось, но пришлось)
Но решил попробовать один метод: исправным конденсатором, соблюдая полярность, прикоснуться выводами в месте пайки проверяемого. Если колонка зазвучит громче — меняем. И смотреть нужно позиции схемы С9-С12 т.к. это фильтры питания УНЧ.

Полный размер

Красными кружками они отмечены.

Был куплен соответствующий электролит 10mF V25. Подставив в позицию С11 — колонка заработала как надо.

Полный размер

уже замененный электролит

По звуку изменения есть: на небольшой громкости теперь нет бубнящего баса, низы более точные и правильные. На средней — гораздо живее звучат середина и низ. Мне нравится.
По деньгам — примерно 2,5$ (да, за все детальки)
По времени — 3 вечера)

В общем, надеюсь сиё нудное добро, кому-нибудь, да пригодится.
Ссылки, откуда чЁрпал идеи:
forum.overclockers.ua/vie…3313f40291d3f123&start=20
radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=3115139
forums.overclockers.ru/vi…06c558d4a37bd73f&start=20
pikabu.ru/story/dorabotka…lonok_sven_sps678_4784376

www.drive2.ru

Для чего нужен сабвуфер у звуковых колонок?

Это особенность человеческого слуха, в чистом виде. Человек может указать направление на источник звука только если этот звук не слишком низкочастотный - от 100-150 Гц. Ниже этого порога стереоэффект пропадает. То есть ставь две колонки, ставь одну... -всё равно нельзя сказать, откуда приходит звук. Для средних и высоких частот всё не так - там можно чётко определить направление, с которого приходит звук. Поэтому, собственно, стереовоспроизведение и возможно.<br>Ну и факт второй - создаваемое звуковое давление (= громкость) пропорционально ускорению диафрагмы диффузора. И если вспомнить, что ускорение - это вторая производная, а для синуса вторая производная пропорциональна квадрату частоты то получается, что чем ниже частота, тем больше (и СИЛЬНО больше) должна быть амплитуда колебаний диффузора. Вот поэтому для воспроизведения низких частот нужны большие динамики.<br>И сабвуфер - это просто способ сэкономить. Раз на низких частотах всё равно не понять, откуда идёт звук, то какого фига использовать два громоздких низкочастотника, когда можно обойтись одним? Стереопанорама (а сейчас уже и круговая, с цифровыми-то стистемами) обеспечивается компактными колонками, а всего один саб обеспечивает басы без заметной потери стереоэффекта.

для воспроизведения низких частот, с ним звук лучше намного

А просто так 4тоб было!!! !

Сабвуфер - это низкочастотный динамик, который воспроизводит звуковые частоты 120 Гц и ниже. Сабвуфер призван дополнять средне и высокочастотные динамики, неспособные воспроизводить низкие частоты, именуемые в народе "басы".

Разные динамики рассчитаны на воспроизведение определенных частот. Так вот для того, чтобы воспроизводить низкие частоты (ниже 300 Гц) нужны либо динамики большого диаметра либо специальные приспособы типа вуферов и сабвуферов. Если их нет, то низких частот либо не получишь, либо они будут в наметках - грязные и ватные...

для воспроизведения низкочастотного спектра звукового сигнала. не все напольные акустические системы (и, практически, ни одна из полочных) могут это сделать так, как задумано было звукорежиссером при записи. поэтому и стали применять сабвуферы. как правило нижняя граница диапазона воспроизводимых частот у них ниже, чем у обычных (в домашнем кинотеатре - фронтальных, тыловых и центральной) колонок, а верхняя граница совпадает с областью низких частот этих колонок. это сделано для получения более целостной и более полной (объемной) звуковой картины саундтрека к фильму или просто музыкального произведения, если оно записано в соответствующем формате.

Для воспроизведения басов, что бы долбило и тряслись окна

Для получения больших впечатлений, для более яркой передачи низкочастотных звуков.<br>Технически - для воспроизведения звука в низшей части слышимого диапазона.

На радость соседям!

Ну про низкие частоты уже сказали.<br><br>А идея вот в чём. Обычно звуки нам кажутся громче и насыщенней, если они сотрясают предметы. Поэтому придумали специально делать такой динамик, который бы сотрясал предметы. Реально звук особо громче не становится, но возникает субъективное впечатление очень реалистичного сотрясающего звука.

touch.otvet.mail.ru

Правильное питание. Часть 1.5 — как спалить сабвуфер, прололжение. Клип — DRIVE2

Вчера так увлёкся описанием важности питания, что совсем забыл описать основной аспект — а собственно почему это происходит, и как этого избегать. Ну, лучше поздно, чем как обычно.

Итак, для начала, объясню для тех, кто не понял, об чём идёт речь: клипом, в контексте аудиоаппаратуры и автозвука в частности называют перегрузку источника или обработчика сигнала, что в последствии приводит к неравномерному сигналу, поступающему на динамики. Если чуть проще — клип = перегрузка = искажения.

сигнал от чистого к убивающему аппаратуру

С этим разобрались, теперь следующий, возникающий чуть чаще, чем регулярно, вопрос — почему так выходит, что у динамика заявленная мощность 100 ватт, качали его усилителем на 50 ватт, а он сгорел?

Нет, дело вовсе не в том, что ваш усилитель (или головное устройство) такой злючий и могучий. Всё намного проще — когда сигнал в клипе приобретает вид, как указано на картинке под номером 3, динамик исытывает катастрофические нагрузки. Почему? всё очень просто. катушка динамика, кроме пассивного рассеивания тепла за счёт магнитной системы, имеет ещё и активное охлаждение за счёт собственного перемещения. Аналогично тому, что когда вы обжигаетесь, и сразу начинаете трясти рукой. катушка, по сути охлаждается так же.

красная лампочка очень редко означает что-то хорошее

Теперь представьте себе дурачка, который бы тряс рукой, и при этом замирал в крайних положениях. Так себе эффективность метода, не правда ли?

А если в этот момент рука всё ещё продолжает нагреваться? Вот и с динамиком получается так же. По сути, когда мы вливаем клип в динамик, часть времени он просто находится в верхнем или нижнем положении неподвижно, и при этом в него летит некая мощность. Иначе говоря, он хорошенько так нагревается, при этом не охлаждаясь.

Кроме того, один крайне опытный сипиэльщик и ремонтник динамиков, называемый себя по паспорту Дмитрием Обориным, провёл опыт, в котором доказал, что если сразу после сильного валева прекратить подачу мощности на динамик — температура катушки будет продолжать расти, причём в довольно быстром темпе. То есть неподвижный динамик продолжает прогреваться, а если на него всё его подаётся кривая мощность… Короче вы поняли, плохо будет вашим саундбубенцам.

не надо так

С тем, что клип — плохой дядька, мы разобрались. Теперь давайте определимся, из-за какого дерева нам ждать этого подлеца. Ответ очень печален — ОТО ВСЮДУ!

Да-да, мой дорогой друг. Тут замешено всё, что хоть как-то касается аудиосистемы.
Плохое питание? Быть клипу, усилитель банально упрётся в предел своей мощности и не двинет динамик дальше. Он и останется там стоять как дурак. Да и кроме всего прочего, блок питания усилителя будет очень этому рад, и скоро уйдёт в долгий отпуск.
Накрутил баССов на эквалайзере? Лови клипяру, твоё головное устройство будет радовать твою технику прекрасной формой сигнала. О результате ты, думаю, догадываешься.
Используешь слабый усилитель? Даа, и тут зарыта собака — ведь тебе будет мало мощности, ты будешь её прибавлять, пока не упрёшься в предел регулятора, а значит он будет работать на пределе, и угадай, что там произойдёт.
Скачал басбуст от тупого школьника анонимного мастера обработки аудиозаписей? Мало того, что ты будешь очень глупо выглядеть, так ещё и хорошенько подпалишь свою технику.

как ты догадался, влить говна в динамик очень просто. А как же оставить всё живым? Пару советов от любителя:

1. Следи за питанием. Хорошее питание является одним из основных аспектов продления жизни автомобильной аудиоаппаратуры. К слову сказать, это один из секретов "Вечности" от лаудов.

2. Не выкручивай всё в максимум! Есть определённый порог, после которого мощность вырастает уже незначительно. так вот, каждый ватт этой незначительной мощнсоти сопровождается отвратительным гражданином, которому посвящён весь этот текст

3. Используй только качественные треки. Никаких басбустов, никаких композиций с битрейтом в 128, иии…

4. …Low Bass. Да, это весело, это круто, но только в том случае, если твой саб расчитан на воспроизведение низов. Если же ты будешь на фазоинверторном сабе слушать треки ниже настройки, то динамик очень бысро сгорит. почему это происходит — история отдельная.

Ну, вроде и этот аспект разобрали. Надеюсь, ничего не забыл, и можно уже будет перейти к практической части…

www.drive2.ru

Как убрать басы с колонок после подключения сабвуфера

Так в настройках магнитолы и убери басы. Впрочем, динамикам похеру на саб. Они по РАЗНЫМ КАНАЛАМ работают. Саб (усилок) поключается к линейному выходу, а динамики работают от УНЧ, и друг на друга никак не влияют. Можешь оставить басы, и ничего там заваливать не будет. Видимо, что-то неправильно подключили, если динамики заваливает.

Если буфер подключен на отдельный канал то это делается в настройках магнитолы, если спарен с задними или передними тогда никак

Напаяй на динамики простейший RC ФНЧ (фильтр нижних частот) с частотой среза 50-70 Гц.

Если нет отдельной частотной регулировки сабвуферного выхода на проигрывателе (че за привычка не писать как зовут голову или усилителя, марку авто) , зависит от головы, убавляешь общие низы. Потом на усилителе либо увеличиваешь предварительное усиление входного сигнала, либо там должна быть настройка бассбуст, ну или нч, на даже отстойных усах эти регулировки должны присутствовать

Отключить лоуд

touch.otvet.mail.ru

А Сабббуфер не должен петь, он должен барабанит? Саббуфер бесит без колонок!

Сам буфер должен не петь, не барабанить, он должен делать басс

Он для того и создан.

он только "бубнит"

не должен, он не умеет

Да тут телепат нужен Угадываю: В автоусилителе есть вывод для саба, в усилителе-же и идет и выделение частот для саба В компе есть вывод центр-сабвфер (распиноуку, какой отвод в "джеке" центр а какой сабвуфер не помню). Подключив сабвуфер, его нужно включить программно, т. е. выбрать одну из раскладок звучания с "+1" (например 2+1 или 4+1;...), "+1" это и есть сабвуфер. Далее выбрать как посылать звук (все басы в сабвуфер или басы в колонки и в сабвуфер). Устанавливается частота деления баса, например 60 Гц (звуки свыше этой частоты с ее повышением будут звучать тише и тише, сходя на нет). Установить громкость сабвуфера. Сабвуфер для компа должен быть активным или работать через усилитель.

Сабвуфер - та же колонка, но ее динамик рассчитан на воспроизведение СВЕРХНИЗКИХ ЧАСТОТ (барабаны, литавры и прочие ударные и басовые звуки). А для воспроизведения музыки применяются широкополосные акустические системы (35 АС-012, или S90). Я бы подключил акустику так: магнитофон (DVD) - усилитель мощности - акустические колонки Затем с этого же линейного выхода магнитофона подал сигнал тоже на ОТДЕЛЬНЫЙ усилитель для сабвуфера, и уже с него на саб. Итого можно выставить желаемый уровень басов от сабвуфера (на его усилителе) и уровень НЧ, СЧ, ВЧ на тембрах усилителя для колонок. З. Ы. Для сабвуфера и для колонок в идеале должны применяться отдельные усилители. Но вот нафига в машину исчо и саб? Там в кабине достаточно двух колонок по 6 Вт на канал и обычной магнитолы...

Да, так и должно быть.

Сабвуфер (именно так он называется, а не "саббуфер" и не "сам буфер") по сути своей предназначен для воспроизведения только низких частот. Он не используется отдельно от колонок-сателлитов, которые и будут воспроизводить средние и выские частоты, а также создавать стереоэффект.

touch.otvet.mail.ru

Купила колонки в комплекте с сабвуфером, но не пойму как они работают, должен ли быть звук из него или только басы???

Должен быть звук. Воткните штекеры посильнее)))) Бывает, что они с трудом входят в сабвуфер, поэтом слышаться только басы...

он как усилитель ну да из него только басы и он делает музыку громче

Работа сабфуфера ощущается так: если оконные стекла дрожат, а сам сабфуфер слегка подпрыгивает, то он работает. А слышно из него только глухое "бум-бум", но не музыка. Музыко слышно из колонок поменьше - сателлитов.

Должен идти только БАС но и он складывает тихую мелодию (это слышно если отключить колонки от него )

что такое сабвуфер? это басовая колонка, которая только умеет бухать, соответсвенно из него только басы и должны идти. но они зло

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также