Пауэр метал как играть
Power metal
Power
Па́уэр-ме́тал или просто па́уэр (англ. power metal, от power — «мощь», «власть») — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр метал получил большое распространение в Европе, и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы (такие, как Stratovarius, Nightwish и Sonata Arctica). Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина.
Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление.
Американский Пауэр Метал
Американский Пауэр Метал, как и Европейский Пауэр, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest, Dio, Queensryche и Helloween.. Некоторые музыковеды считают, что современные американские группы Iced Earth и Nevermore стали родоначальниками этого стиля в Америке, но в то же время другие говорят о том, что именно в Америке этот стиль был поглощен более популярным стилем thrash metal. Третьи считают, что именно в Америке Пауэр Метал получил свое второе дыхание вместе с развитием таких групп, как Zandelle, Gothic Knights, Phoenix Reign, Twilight Odyssey, и первопроходцами Американского Пауэра, Virgin Steele. Так же, группа их Флориды, под названием Kamelot стала популярной именно благодаря своему европейскому звучанию и тому, что на одном из их альбомов пел некто Shagrath из норвежской Black Metal команды Dimmu Borgir. Вслед за Камелотом, еще одна группа из Небраски, Cellador, в августе 2005 года была подписана на лейбл Metal Blade Records, чем охарактеризовала возвращение к тому звуку, который более привычен Европейскому Пауэр Металу.
Европейский Пауэр Метал
В середине 80-х годов 20-го века такие группы, как Helloween (Германия) и Europe (Швеция) стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Helloween предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом и мощным вокалом в стиле Iron Maiden] и чистым звуком музыкальных инструментов. Их альбомы Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987) и Keeper of the Seven Keys, Part 2 (1988) без сомнения стали краеугольным камнем в развитии жанра. И с тех пор европейский «happy metal» широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США.Но с тех пор многие Пауэр Метал группы отошли от того «счастливого металлического звука», столь характерного их предшественникам и стали добавлять в музыку больше эпичности, круто замешанной на собственно Пауэр Метале. Такие группы, как Blind Guardian, начали комбинировать классический Пауэр Метал звук с оркестровыми темами. Продолжателями сей традиции стали такие группы, как Rhapsody и Angra.
Музыкальная характеристика стиля
Пауэр метал, как термин, которым мы оперируем сегодня, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, Пауэр Метал вовсю использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более-менее оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще.
Вокал в Пауэр Метале обычно «чистый» в противопоставление вокалам в таких стилях, как death metal, black metal и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хелфорда, Пауэр Метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. По причине того, что вокалисты в Пауэр Метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть так же гитаристами и бас-гитаристами. Именно по этой причине Ханси Кюрш был отстранен как бас-гитарист группы после выхода альбома «The Forgotten Tales». Это так же является причиной того, почему Кай Хансен рекрутировал Майкла Киске на должность вокалиста в группе Helloween после того, как сам спел на первых двух альбомах. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но все же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова занял место вокалиста-гитариста.
Пауэр Метал гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло мы слышим на каждом альбоме любой группы.
Пауэр Метал барабанщики часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Так же они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но все же она остается на удивление универсальной.
Многие группы так же используют клавишные, но клавиши не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но все же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их слишком помпезного звучания. Пауэр Метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Чили) и так же все больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Наиболее известные группы:
Helloween
Gamma Ray
Blind Guardian
Hammerfall
Nightwish
Rhapsody
Iced Earth
Nevermore
Kamelot
Sabaton
Пауер-метал | metaluga
Пауэр-метал (англ. power metal, от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал. По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.
История
Американский пауэр-метал (прото-пауэр)
Название стиля «power metal» впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин «спид-метал».
Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest. Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют «европейский», более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш.
Европейский пауэр-метал
В середине 80-х годов XX века такие немецкие группы, как Running Wild и Helloween, стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Они предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом, мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Так зародилась первая волна немецкого пауэр-метал, самыми значительными группами которой, помимо упомянутых, стали Blind Guardian и Gamma Ray. С тех пор немецкий пауэр-метал широко распространился и стал популярным по всему континенту, включая и Россию. В США в 1990-е годы начали появляться такие группы, как Kamelot, исполняющие чисто европейский пауэр-метал.
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody of Fire, Helloween и Stratovarius.
В России пауэр-метал появился сравнительно недавно — в начале 1990-х годов, и представляет собой европейскую разновидность этого жанра. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000). Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой, в числе прочих, приняли участие музыканты крупнейших российских метал-коллективов, таких как Ария, Чёрный обелиск и другие.
Симфонический пауэр-метал
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody of Fire, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody of Fire, Catharsis, Versailles, Tears Of Magdalena, Dark Moor, Kamelot.
Тематика
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Rhapsody, Kamelot, Avantasia, выпускавшими концептуальные альбомы фэнтези-тематики. Это направление часто называют «эпик-пауэр» или «фэнтези-пауэр». Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены. Самой популярной группой подобного рода в СНГ является Эпидемия, известная главным образом благодаря своими концептуальными альбомами «Эльфийская Рукопись» и «Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена».
Музыкальная характеристика стиля
Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом все же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (например те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.)
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание.
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Стили: Пауэр метал (Power metal)
Пауэр метал (англ. power metal, от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.
Обнаружен блокировщик объявлений!
Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.
Инструкция по отключению - здесь.
Спасибо!
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем “классический” хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал. По сравнению со многими другими видами рок-музыки, пауэр-метал — довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют “happy metal” — “весёлый металл”). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам. Наибольшое распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.
Название стиля “power metal” впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин “спид-метал”.
Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest. Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют “европейский”, более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш.
В середине 80-х годов XX века такие немецкие группы, как Running Wild и Helloween, стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Они предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом, мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Так зародилась первая волна немецкого пауэр-метал, самыми значительными группами которой, помимо упомянутых, стали Blind Guardian и Gamma Ray. С тех пор немецкий пауэр-метал широко распространился и стал популярным по всему континенту. В США в 1990-е годы начали появляться такие группы, как Kamelot, исполняющие чисто европейский пауэр-метал.
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody, Helloween и Stratovarius.
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке, и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody, Kamelot, Catharsis, Versailles и Dark Moor.
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом “Nightfall In Middle-Earth” по “Сильмариллиону” Дж. Р. Р. Толкина.
Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Rhapsody, Kamelot, Avantasia, выпускавшими концептуальные альбомы фэнтези-тематики. Это направление часто называют “эпик-пауэр” или “фэнтези-пауэр“. Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены. Самой популярной группой подобного рода в СНГ является Эпидемия, известная главным образом благодаря своими концептуальными альбомами “Эльфийская Рукопись” и “Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена”.
Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием.
Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно “чистый”, в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано).
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома “Nightfall in Middle-Earth”. По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют “Hollywood Metal” из-за их помпезного звучания.
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Originally posted 2010-03-03 23:26:36.
Пауэр-метал - Вики
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal — энергичный метал) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал[1].
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хеви-метал, но большей мелодичностью, чем спид-метал и трэш-метал. По сравнению со многими другими видами металла пауэр-метал — бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый метал»). Тексты песен в этом жанре часто бывают посвящены фантастике, фэнтези и средним векам, многие группы записывают концептуальные альбомы и ставят рок-оперы на эти темы. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Скандинавских странах.
Пауэр-метал повлиял на появление жанра симфоник-метал и в XXI веке во многом слился с ним; симфонические аранжировки начали использовать даже такие ветераны пауэр-метала как Blind Guardian. Наряду с группами, играющими традиционный пауэр (такими как Helloween и Gamma Ray), теперь сущестует множество групп, исполняющих просто «мелодичный метал» с элементами пауэр-, хэви- и симфоник-метала (таких как Avantasia и Kamelot), которые тоже обычно причисляют к пауэр-металу.
Virgin Steele — представители американского прото-пауэр-металаКак американский, так и европейский пауэр-метал зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest[1]. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции и тексты о фэнтези и средних веках — те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» из альбома Long Live Rock'n'Roll (1978)[2][3], хотя ни термин, ни жанр в то время не появились, и точнее будет сказать, что подобные композиции повлияли на появление пауэр-метала в будущем.
название | происхождения | активные годы | Краткое содержание | Заметка |
---|---|---|---|---|
принимать | Германия | 1968-1989, 1992-1997, 2004-2005, 2009-настоящее время | Играл важную роль в развитии скорости и трэша . | |
Адажио | Франция | 2000-настоящее время | Известный технической точности и темной оркестровки. | |
After Forever | Нидерланды | 1995-2009 | Сильные прогрессивные металлические влияния, использование обоих сопрано вокала и хрюкает смерти. | |
Agent Steel | Соединенные Штаты | 1984-1988, 1999-настоящее время | Кованая репутация благодаря своим лирическим темам апокалиптической научной фантастики. | |
Айна | различные (супергруппа) | 2003-2004 | Вместе создали металл оперы Дни Восходящего Гибели | |
Alestorm | Шотландия | 2004-настоящее время | Исключительно пират тематические группы с народной металлической инкорпорации. | |
Almah | Бразилия | 2006-настоящее время | Боковой проект от певца Ангра , в настоящее время полноценной группы. | |
Altaria | Финляндия | 2000-2016 | Известный рекрутинг гитарист Яни Liimatainen из Sonata Arctica в их ранние годы. | |
Amaran | Швеция | 2000-2005 | Готический стиль с чистым женским вокалом. | |
Amaranthe | Швеция | 2009-настоящее время | Пробки мелодичного металла с поп - мелодией и вокалом Элиз Рид | |
Amberian Рассвет | Финляндия | 2006-настоящее время | Тексты песен часто под влиянием финского и скандинавской мифологии | |
Древние барды | Италия | 2006-настоящее время | Их Черный Кристалл Меч Saga , говорят, вдохновленный сотрудник итальянской группы Rhapsody Пожарной фантазии в стиле концептуальных альбомов «s. | |
Angband | Иран | 2004-настоящее время | Задуманное как прогрессивная инструментальная группа, добавление вокалиста перемещается по направлению к источнику металла. | |
Ангельская пыль | Германия | 1984-1990, 1998-настоящее время | После 1998 года , отошел от трэша к / прогрессивном стиле пауэр - метал. | |
Ангра | Бразилия | 1991-настоящее время | Известный симфонических интермедий, технической аппаратуры и бразильских региональных элементов. | |
Antiquus | Канада | 2000-настоящее время | Iron Maiden влияния пишет группа концептуальных альбомы с объединяющими темами или историей. | |
Anubis Gate | Дания | 2003-настоящее время | Прогрессивное группа номинирована на нескольких датских музыкальных наград в 2008 и 2009 годах. | |
наковальня | Канада | 1978-настоящее время | Их документальная показано , как оставаться вместе , как группа для них важнее сделать столько денег , сколько возможно. | |
Arktida | Россия | 2003-настоящее время | Один из сравнительно мало английских-лирику русских пауэр-метал групп. Симфонический стиль. | |
армагеддон | Швеция | 1997, 2000, 2002, 2012-настоящее время | Начинал как мелодичный дэт - метал группы , образованной Arch Enemy гитарист Кристофер Эмотт. | |
Armored Saint | Соединенные Штаты | 1982-1992, 1999-настоящее время | Основатели в тесной связи с членами Metallica , их лирик помог сформировать сегодняшний пауэр. | |
Artch | Норвегия | 1983-настоящее время | Раннее мощность / метало-группа, происходящая из Сарпсборга, Норвегия. | |
Arthemis | Италия | 1994-настоящее время | Известный сплавления нео-классическом европейском стиле с агрессией американской Speed Metal. | |
Грянул гром | Соединенные Штаты | 2008-настоящее время | Самка выходивший группа из Вашингтона с различными стилями. | |
Astral Doors | Швеция | 2002-настоящее время | «Иерусалим», шестой альбом Astral Doors является чистым пением от вокалиста Nils Patrik Johansson. | |
At Vance | Германия | 1998-настоящее время | Их первый альбом вошли кавер - версии в Vivaldi штучных лета и ABBA «s Деньги, деньги, деньги | |
Avantasia | Германия | 1999-настоящее время | Металлическая опера прошла по Заммет , различные известные музыканты / вокалисты участвуют в каждом альбоме. | |
птичий | Соединенные Штаты | 2002-настоящее время | Сформированный после вдохновляясь металлического фестивалем , который показал выступление Gamma Ray , Blind Guardian , Edguy и др. | |
Axenstar | Швеция | 1998-настоящее время | Первоначально сформированный как кавер-группа, в настоящее время производства электроэнергии металла, который уклоняется от типичных мифических тема. | |
Axxis | Германия | 1988-настоящее время | Их дебютный альбом, « Королевство ночи », стал самым продаваемым дебютным альбомом когда - либо хард - рок группы в Германии в 1989 году. | |
Ayreon | Нидерланды | 1995-2008, 2012-настоящее время | Рок-опера типа сольный проект. |
Пауэр-метал - Вики
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal — энергичный метал) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал[1].
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хеви-метал, но большей мелодичностью, чем спид-метал и трэш-метал. По сравнению со многими другими видами металла пауэр-метал — бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый метал»). Тексты песен в этом жанре часто бывают посвящены фантастике, фэнтези и средним векам, многие группы записывают концептуальные альбомы и ставят рок-оперы на эти темы. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Скандинавских странах.
Пауэр-метал повлиял на появление жанра симфоник-метал и в XXI веке во многом слился с ним; симфонические аранжировки начали использовать даже такие ветераны пауэр-метала как Blind Guardian. Наряду с группами, играющими традиционный пауэр (такими как Helloween и Gamma Ray), теперь сущестует множество групп, исполняющих просто «мелодичный метал» с элементами пауэр-, хэви- и симфоник-метала (таких как Avantasia и Kamelot), которые тоже обычно причисляют к пауэр-металу.
Virgin Steele — представители американского прото-пауэр-металаКак американский, так и европейский пауэр-метал зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest[1]. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции и тексты о фэнтези и средних веках — те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» из альбома Long Live Rock'n'Roll (1978)[2][3], хотя ни термин, ни жанр в то время не появились, и точнее будет сказать, что подобные композиции повлияли на появление пауэр-метала в будущем.
метал - это... Что такое Пауэр-метал?
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву[1]) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал[2]. По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам (фэнтези). Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.
История
Virgin Steele — американский прото-пауэр-метал.Как американский пауэр-метал, так и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest[2]. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции, а также и тексты о фэнтези и средних веках, — те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» с альбоме Long Live Rock'n'Roll (1978)[3][4], хотя ни термин, ни жанр в то время не появились, и точнее будет сказать, что подобные композиции повлияли на появление пауэр-метал в будущем.
Американский пауэр-метал (прото-пауэр)
Название стиля «power metal» впервые прозвучало в США в начале-середине 1980-х гг. Так называли музыку таких групп, как Manowar, Virgin Steele, Manilla Road, Iced Earth, которые в наше время обычно относят к спид-метал или хэви-метал. Эти группы послужили прототипом для современного пауэр-метал, придав ему скорость, энергию и военно-историческую эстетику. Аналогичную музыку в Германии играли Grave Digger, Rage и некоторые другие группы, но в Европе для нее был принят термин «спид-метал».
Со временем в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal, который является развитием спид-метала в сторону большей агрессии и тяжести. Американские пауэр-метал группы нынешнего поколения, такие как Kamelot и HolyHell, уже играют «европейский», более мелодичный пауэр, не похожий на спид и трэш.
Европейский пауэр-метал
В середине 80-х годов XX века такие немецкие группы, как Running Wild[2] и Helloween[2], стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Они предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом, мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Так зародилась первая волна немецкого пауэр-метал, самыми значительными группами которой, помимо упомянутых, стали Blind Guardian[2] и Gamma Ray[2]. С тех пор немецкий пауэр-метал широко распространился и стал популярным по всему континенту, включая и Россию. В США в 1990-е годы начали появляться такие группы, как Kamelot, исполняющие чисто европейский пауэр-метал.
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody of Fire, Helloween и Stratovarius.
В России пауэр-метал появился в начале 1990-х годов, и представляет собой европейскую разновидность этого жанра. Первыми в России играть пауэр-метал начали Archontes и Shadow Host (1993), затем Эпидемия (1995), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000), Арктида (2003), Харизма (2004). Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой, в числе прочих, приняли участие музыканты крупнейших российских метал-коллективов, таких как Эпидемия, Ария, Чёрный обелиск и другие.
Симфонический пауэр-метал
Особую разновидность пауэр-метал породило введение в музыку пауэр-групп клавишных инструментов, синтезаторов. Синтезаторы сначала исполняли функцию фонового инструмента, изображая обычно симфонические или народные инструменты, такие как флейта, скрипка, горн. Эта тенденция особенно ярко проявилась в первых же альбомах Nightwish и Rhapsody of Fire, чьи клавишники — Туомас Холопайнен и Алекс Старополи соответственно — являются одними из наиболее заметных клавишников в рок-музыке и авторами песен в своих группах.
Со временем партии клавишных становились более полноценными, появлялись соло на клавишных. Тогда же более богатые группы начали записываться с приглашёнными музыкантами и целыми оркестрами, а не только имитировать их игру с помощью синтезатора. В результате такого смешения с симфоник-металом получился симфонический пауэр-метал. Его тенденциям следуют такие группы, как Nightwish, Rhapsody of Fire, Catharsis, Versailles, Tears of Magdalena, Dark Moor, Kamelot.
Другие смешения
Существует множество групп, в музыке которых скорость и виртуозное солирование пауэр-метала соединяются с элементами других видов металла. Особенно тесно пауэр сливается с хэви и спид/трэш, границу между этими жанрами всегда трудно провести. Alestorm сочетают пауэр и фолк-метал; Children of Bodom, Norther, Wintersun — пауэр и мелодик-дэт; Symphony X — пауэр и прогрессив.
Тематика
Шлем Гектора, фэнтезийного рыцаря, служащего талисманом группы HammerFallЛирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, для которой характерны уход от реальности, вымысел, сказочность, героизм. Так, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения. В 1998 году эта группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина[5]. Традиция фэнтези в текстах поддержана такими группами, как Rhapsody, Kamelot, Avantasia, Эпидемия, выпускавшими концептуальные альбомы с сюжетами в жанре фэнтези. Эти группы часто называют «эпик-пауэр» или «фэнтези-пауэр» за их тексты. Другая популярная тема — исторические события, реально происходившие сражения. Яркий тому пример — шведская группа Sabaton.
Отвлеченные лирические темы, такие как личные переживания, мировоззрение и любовь, также распространены. Лирику можно в изобилии встретить у Sonata Arctica, Stratovarius, Nightwish.
Музыкальная характеристика стиля

Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом все же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (например те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.)
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание.
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Группы, играющие пауэр-метал
- Пауэр-метал группы
Любопытные факты
- Power Metal — так называлась демозапись, сделанная группой Metallica в 1982 г. Идея принадлежит тогдашнему бас-гитаристу Metallica Рону МакГоуни. Возможно, это первый случай подобного словосочетания в истории рок-музыки.
- Power Metal — название EP группы The Beast из Нью-Джерси, выпущенной в 1983 году
- Power Metal — название альбома американской трэш-команды Pantera (1988).
Примечания
Ссылки
Литература
- Garry Sharpe-Young. Rockdetector: A - Z of Power Metal. London Cherry Red Books, 2003. ISBN 1-901447-13-8, 9781901447132
Чем отличаются стили heavy metal от power metal?
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь» , «власть» , термин происходит [источник? ] от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальниками пауэра считаются группы Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой, лишенной традиционных для рок-музыки протеста и агрессии (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал») . Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание. Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу) . В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar, Iced Earth и Grave Digger. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают направление, созданное Helloween.
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь» , «власть» , термин происходит [источник? ] от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века в Западной Европе. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал.
Ыыы, хороший аватар Ты послушай Manowar
Просто металл - когда хорошему человеку хочется не убить, но крайне покалечить изрядное количество пипла... . Блэк и death металл - это когда хорошему человеку хочется всех изнасиловать, убить, еще раз изнасиловать, а после выгрызть их еще теплое сердце.. . Дум металл - это когда хорошему человеку хочется повести всех за собой к обрыву, а после покаяться.. . Пауэр металл - это когда хорошему человеку необходима хорошая спортивная машина или спортбайк и пустая ночная трасса.. .
По сути heavy metal вместе с speed metal породили power metal. Просто многие путают повер с эпик металом) - например Manowar эпик хеви метал, а не повер. Для простоты понимания - повер метал это как Thrash, только мелодичнее и совсем на другую тематику. Вообще вот - <a rel="nofollow" href="https://vk.com/handodoom" target="_blank">https://vk.com/handodoom</a> , рекомендую, тут найдешь все ответы.
металл - это... Что такое Пауэр-металл?
Тематика
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Kamelot, Эпидемия, известная главным образом благодаря своими концептуальными альбомами «Эльфийская Рукопись» и «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена».
Музыкальная характеристика стиля
Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано).
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.
Группы Пауэр-метала
Пауэр-метал Википедия
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal — энергичный метал) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал[1].
Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хеви-метал, но большей мелодичностью, чем спид-метал и трэш-метал. По сравнению со многими другими видами металла пауэр-метал — бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый метал»). Тексты песен в этом жанре часто бывают посвящены фантастике, фэнтези и средним векам, многие группы записывают концептуальные альбомы и ставят рок-оперы на эти темы. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Скандинавских странах.
Пауэр-метал повлиял на появление жанра симфоник-метал и в XXI веке во многом слился с ним; симфонические аранжировки начали использовать даже такие ветераны пауэр-метала как Blind Guardian. Наряду с группами, играющими традиционный пауэр (такими как Helloween и Gamma Ray), теперь сущестует множество групп, исполняющих просто «мелодичный метал» с элементами пауэр-, хэви- и симфоник-метала (таких как Avantasia и Kamelot), которые тоже обычно причисляют к пауэр-металу.
Virgin Steele — представители американского прото-пауэр-металаКак американский, так и европейский пауэр-метал зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest[1]. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции и тексты о фэнтези и средних веках — те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» из альбома Long Live Rock'n'Roll (1978)[2][3], хотя ни термин, ни жанр в то время не появились, и точнее будет сказать, что подобные композиции повлияли на появление пауэр-метала в будущем.
метал - это... Что такое Павер-метал?
Тематика
Лирика пауэр-метала, как правило, лишена явного социального протеста, присущего многим жанрам рок-музыки, и является более позитивной и неконфликтной, что во многом способствует коммерческому успеху групп. Хотя в ней часто встречаются повествования о войнах и сражениях, упор делается не на упоение боем и насилием, а на рыцарскую честь и доблесть.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика, декларирующие уход от реальности, как поиск нового пути в развитии личности. В частности, основной тематикой текстов Blind Guardian являются фантастические произведения, в 1998 году группа записала концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина. Традиция концепции фэнтези в текстах в дальнейшем была поддержана такими группами, как Kamelot, Эпидемия, известная главным образом благодаря своими концептуальными альбомами «Эльфийская Рукопись» и «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена».
Музыкальная характеристика стиля
Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.
Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал и блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано).
По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шеперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.
В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.
Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.
Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская
Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.
Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.