Панк рок как играть


Как за один вечер разобраться в панк-роке | Блог

Никаких длинных терминов и занудных описаний! Даем всему предельно простые объяснения и гарантируем получение диплома по панк-року после прочтения статьи!

С самого начала произнесем упреждающий ответ на вопрос, который точно зададут девять из десяти читателей: “а зачем вообще нахрен разбираться в панк-роке”?
В общем, затем же, зачем разбираться в любом другом стиле музыки. Даже если ты слушаешь исключительно бразильский джаз и японский прог-рок, мощное погружение в какой-то иной стиль тебя заставит взглянуть на свою любимую музыку с совершенно нового, неожиданного ракурса.
Что уж говорить про панк-рок, который чуть более, чем полностью, родом из благородного рок-н-ролла, а сам – несмотря на всю свою непритязательность и грубость – повлиял на каждый второй музыкальный жанр последних 50 лет. А то и каждый первый.
Вопрос второй (и очень логичный, мы вообще одобряем уместные вопросы): почему краткий курс от Олега Бочарова сработает лучше, чем чтение статьи о панке в “Википедии” и скачивание 10-20 самых популярных в народе панк-альбомов для ознакомления?
Потому что “Википедия” не умеет передавать культурные знания в научно-популярной форме. И потому что западные списки и рейтинги артистов крайне мало стыкуются с менталитетом российского слушателя. Экспресс-тест: спроси у американца или англичанина – что популярнее и важнее для жанра: The Clash или The Exploited? Любой иностранец не колеблясь скажет The Clash, любой! А русский панк не моргнув крикнет The Exploited! Кому верить и кого слушать? Вот то-то же. Потому всегда очень важно мнение местного специалиста, участкового журналиста, если можно так выразиться.
Статья будет строиться по принципу бритвы Оккама – мы будем отсеивать всю избыточную информацию, максимально минимизировать подачу. Не потому, что плохо разбираемся, а ровно наоборот! На старт, внимание, марш… или как говорят панки – Hey Ho Let’s Go!

1. Корни

Миллионы людей во всем мире спорят и пререкаются, кто же изобрел панк-рок и был первым панком. Если тебе нужен простой ответ, то вот он: панк-рок существовал практически всегда. Его будущие мотивы можно услышать в первых рок-н-ролльных записях Литтл Ричарда и Джерри Ли Льюиса, гитарных прогонах Линка Рэя в ту же эпоху и даже в джазе. К основателю фри-джаза Орнетту Коулману коллеги по сцене относились примерно так же, как патлатые рокеры к панкам семидесятых. Считали что он ошалевший маньяк, осквернивший джаз шумом и хаосом.
Все то маргинальное, что шло перед панком, передало ему гены, но еще не являлось окончательно сформированным панк-роком, ученые зовут прото-панком. Можно с уверенностью заявить, что в конце 50-х прото-панк уже существовал.
Главным дедушкой панк-рока принято (и это верно) считать гаражный рок, причем не весь подряд, а тот, который был или до психоделической эпохи (1964-1966 годы, группы The Sonics, The Troggs, Monks, определенные вещи The Kinks, The Who и так далее), или же после психодела – в 1969-1973 годах (каноничные альбомы MC5 или The Stooges). Многие в отцы панка зачисляют The Velvet Underground, но то вопрос сложный – нью-йоркские угрюмые экспериментаторы в большей мере прокладывали дорогу к альтернативе и инди-року, нежели к тому, что мы привыкли звать панком.
Эпоха же психодела из истории прото-панка вычеркивается по причине того, что неразделимым образом ассоциируется с культурой хиппи. А культура хиппи и панков – вечные исторические враги. Были, конечно, случаи, когда и другое умудрялось соединиться воедино, но лишь в порядке сказочного исключения.
Кроме гаража, рок-н-ролла и фри-джаза наброски будущего панка можно уловить, само собой, в глэм-роке (New York Dolls, Alice Cooper и даже Slade) и в экспериментальном немецком прог-роке, так называемом краутроке (второй и третий альбом NEU! в частности).

 

2. Пионеры

То, что принято звать современным панком, появилось в Нью-Йорке в 1974 году. Там же изобрели термин – почти никто из экспертов не спорит с тем, что зацементировал это слово фэнзин Punk. Поначалу панком в одиночку занималась местная группа Ramones, потом она стала обрастать единомышленниками разной степени панковости. Те команды, что были помедленнее и менее шумные в итоги получили титул движения new wave.
Есть очень популярный в музыкальных кругах вопрос: что такого принесли в музыку Ramones, чего не существовало до них? Они же играли ровно то же, что и сотни предыдущих артистов – тупой трехаккордный рок-н-ролл. Это правда. Ramones ничего не добавляли в рок. Они из него убирали! В этом и была их главная фишка, все что Ramones сочли лишним в музыке, они волевым усилием забыли. В них не было блюза, они не играли гитарных соло, они не ведали о существовании клавишных и духовых. На первых альбомах им даже не приходило в голову писать песни длиннее двух с половиной минут.
Это как черный квадрат Малевича, только в музыке. И, как оказалось, этого заразительного минимализма очень не хватало многим людям в середине 70-х. Ну и, конечно, звучали и выглядели Ramones как никто до них. Величайший радио-диджей в истории музыки, англичанин Джон Пил сказал, что музыка ввела его в состояние шока, ибо не получал такого заряда чистой рок-н-ролльной энергии с тех пор, как услышал в молодости Литтл Ричарда. Попробуй ему поверить.

3. Панк-революция

Мы не будем долго и нудно рассказывать то, как панк-рок перекинулся в Британию и там его стали играть всякие разные отщепенцы и бунтари во главе с The Clash, The Damned и The Sex Pistols – это и все и так хорошо знают.
Мы скажем главное – чем же была примечательна панк-революция с исторической точки зрения.
Панк-революция практически в одно мгновение даровала людям три вещи:
а. Полную свободу самовыражения. Ты мог играть как угодно и петь о чем угодно, не оглядываясь ни на какие шаблоны и общественные правила. Это можно сравнивать с приходом Гласности в СССР.
б. Панк-революция вернула музыку простым людям. Ты мог купить в ломбарде полусгнившую электрогитару, научиться играть на двух струнах, и уже на следующий день выступать с концертами. Да, скорее всего у тебя это получится чудовищно плохо. Но таких как ты вокруг – тысячи, тысячи. И хотя бы несколько десятков групп из этих тысяч обязаны были оказаться замечательными. Так и произошло, математику и теорию вероятностей не обманешь!
в. Эстетику “сделай сам”. DIY. Да, и до панка существовали какие-то независимые рекорд-лейблы, и музыканты, которые не вписывались в шоу-бизнес издавали записи за свой счет. Но с панк-роком независимая музыкальная индустрия просто взлетела и по сей день диктует законы во всем, что касается свежей и новаторской музыки.
То есть по большому счету панк-революция оказалась нужной и полезной даже для тех, кто не хотел с ней иметь ничего общего и жил своей обособленной музыкальной жизнью. Без нее было бы намного скучнее, а появление тысяч жанров – начиная с треш-метала и гранджа и заканчивая синт-попом и рейвом было бы отложено на очень неопределенный срок.

4. Классификация

Если зажать в тёмном угле бара музыкального энциклопедиста и попросить перечислить все разновидности и поджанры панка, он начнет загибать пальцы: анархо-панк, хардкор-панк, эмо-панк, хоррор-панк, ска-панк, краст-панк, арт-панк… забудь об этом. Берем бритву Оккама и отрезаем все лишнее.
Если подойти к делу с умом, то все якобы разнообразие панк-рока сведется к пяти пунктам:
– Панк-рок (пример)
– Поп-панк (пример)
– Хардкор-панк, включая первобытный эмо-панк, а не современные эмо-сопли (пример)
– Oi! (пример)
– Фолк-панк, в первую очередь ска-панк и келтик-панк (пример)

Еще необходимо учитывать гибриды. В природе существуют десятки гибридов панка с какими-то параллельными и перпендикулярными стилями музыки. 90% из них настолько далеко ушли от, собственно, панка, что смысла упоминать их в контексте данной статьи – ни малейшего. Те же, которые действительно имеют ценность именно в рамках панк-культуры, мы назовем.
Это гибрид панка с металлом – оно существует в разных формах, но доминирующей всегда был кроссовер, или хардкор-треш-метал. Обычно его историю отсчитывают с 1983 года и первых пластинок Suicidal Tendencies и D.R.I. Плюс исконные варианты грайндкора и нойзкора, конечно. (пример)
Также это сайкобилли – смесь панка и рокабилли. Многие отмеряют историю сайкобилли с дебютника группы The Cramps 1980 года. Но вопрос спорный – The Cramps звучали больше как гаражная группа, да и контрабасом не пользовалась. Потому дату можно сместить на 1981 год, когда был издан первый лонгплей британской группы The Meteors. (пример)
Сколько существовал панк, его бесконечно пытались скрещивать с танцевальной и электронной музыкой. Иногда получалось очень недурственно, но на панк это было уже не похоже. Ближе всего к реальному электро-панку приблизились немцы Atari Teenage Riot (они оперировали термином “цифровой хардкор”). И хотя явление массовым так и не стало (музыка была более, чем просто жестокая), отметить его надо обязательно. (пример)

Больше не нужно. Ниже приводим схему “панк-детектор”. Не так, чтобы она была стопроцентно надежная и серъезная, но она показывает, что панк (при всей своей декларируемой вседозволенности) на самом деле весьма и весьма ограниченный и консервативный музыкальный жанр.

Следует обратить внимание при углублении в жанр на тот факт, что самым разнообразным вариантом панка является – как ни парадоксально – его самый радикальный вариант. А именно хардкор. Дело в том, что в эпоху его расцвета в Америке (в первой половине 80-х) у хардкорщиков в какой-то момент рванул креатив и они во-первых принялись экспериментировать со всем, чем только можно. И во-вторых они соревновались между собой! Если кто-то из коллег по сцене придумывал что-то крутое и уникальное, остальные из зависти начинали придумывать, как это переплюнуть. Правда, из-за подобных экспериментальных авантюр группы зачастую выходили за границы панк-рока, и далеко выходили!

 

5. Хронология

Как и любой музыкальный стиль, панк-рок в своем портфолио имеет периоды рассвета, забвения, перерождения и рутинного бытия. Можно было бы их перечислить словами, но зачем, когда проще изобразить картинкой.
На картинке ниже мы указали пики и спады жизнедеятельности панка в двух определяющих странах: США и Британии.
Впрочем, будет вежливым и правильным поступком заметить, что панка хватало и в других странах: Австралии, Швеции, Канаде, Японии, даже в России что-то наблюдалось. Но более всего в этом сонме выделяется германская панк-сцена. Ситуацию упрощает то, что биоритмы этой жизни более-менее совпадают со среднемировыми.

Если твоему пытливому уму интересно, как поделился американский (и не только) панк-рок на старую и новую школу, то ответ прост и совершенно однозначен: точкой отсчета ньюскула принято считать альбом группы Bad Religion “Suffer”, выпущенный в 1988. После него (не сразу, но верно) львиная доля мирового панка перестроилась на новый звук.

6. Психологический барьер

Не стыдно ли солидному, образованному и музыкально подкованному человеку слушать панк-рок? Забавно, но низменной музыкой панк-рок считают в основном обыватели, причем в России это особенно распространено. Если же ты будешь смотреть западные солидные музыкальные издания, энциклопедии и рок-аналитику, то обнаружишь, что панк-рок в тамошних кругах котируется невероятно высоко. Зачастую даже выше того, что мы привыкли считать серьезной музыкой для солидных парней и дев.

Например, в знаменитом талмуде “1001 альбом, который ты должен услышать, прежде чем умрешь” присутствует тьма команд такого рода: Sex Pistols, Ramones, The Jam, X-Ray Spex, Green Day, Buzzcocks и даже Butthole Surfers, не говоря уже о Fugazi.

И, как ни смешно, многие маститые прог-рокеры признавались в любви к тем или иным панк-группам. Да что там говорить, если уже второй альбом The Damned вызвался продюсировать Nick Mason из Pink Floyd!

 

7. С чего начать слушать

Важное:

 Ramones “Ramones”, 1976 The Sex Pistols “Never Mind the Bollocks”, 1977  The Clash “The Clash”, 1977 The Dead Kenedys “Fresh Fruit for Rotting Vegetables”, 1980  Black Flag “Damaged”, 1981 Bad Religion “Suffer”, 1988  Operation Ivy “Energy”, 1989

Мелодичное:

 Buzzcocks “A Different Kind of Tension”, 1979 The Queers “Don’t Back Down”, 1996

Быстрое:

 Bad Brains “Black Dots”, 1979 Minor Threat “Minor Threat”, 1981

Злое:

 Crass “Stations of the Crass”, 1979 Discharge “Why”, 1981

Охреневшее:

 Napalm Death “The Peel Sessions”, 1987/1989 GG Allin “Dirty Love Songs”, 1990

Умное:

 Husker Du “Zen Arcade”, 1984

 Minutemen “Double Nickels on the Dime”, 1984

Веселое:

 The Toy Dolls “Dig That Groove Baby”, 1983 Lawnmower Deth “Billy”, 1993

Немецкое:

 Slime “Yankees Raus”, 1982 Die Toten Hosen “Bis zum Bitteren Ende”, 1987

Странное:

 NoMeansNo “Wrong”, 1989 Refused “The Shape of Punk to Come”, 1998

Всем нравится:

 The Misfits “Static Age”, 1978 The Exploited “Massacre”, 1990  NOFX “Punk in Drublic”, 1994 Offspring “Smash”, 1994  Dropkick Murphys “Sing Loud Sing Proud!”, 2001

 

И главное – остерегайся подделок, мир панк-рока на 80% состоит из фальшивок, подделок и печальных недоразумений!

Панк-рок — Википедия

Панк-рок
Направление рок
Истоки рок-н-ролл, хард-рок, рокабилли, глэм-рок, протопанк, гаражный рок, паб-рок, сёрф-рок, ска
Место и время возникновения 1974—1976 (США и Великобритания)
Годы расцвета 1976—1979
анархо-панк, арт-панк, гаражный панк, краст-панк, ска-панк, хардкор, Oi!, поп-панк, христианский панк-рок, скейт-панк, глэм-панк, хоррор-панк, постхардкор, квиркор, riot grrrl
сайкобилли
2 Tone, антифолк, кельтик-панк, кантри-панк, краст-панк, дэнс-панк, дарк-кабаре, дэт-рок, электропанк, фолк-панк, постпанк, новая волна, гранж, эмо, гребо, джипси-панк, панк-блюз, панк-джаз, рэпкор, чикано-панк, трэшкор
Рокеры, субкультура панка, альтернативный рок
 Медиафайлы на Викискладе

Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры, а также социальными и политизированными текстами, направленными против истеблишмента. Одной из ключевых особенностей панка была DIY-идеология; многие исполнители самостоятельно продюсировали свои записи и распространяли их собственными силами или через независимые лейблы.

Впервые «панк» был использован в качестве музыкального термина в начале 1970-х. Его стали употреблять некоторые американские критики для описания гаражных групп и их поклонников. К концу 1976 года ряд исполнителей — New York Dolls, Television и Ramones из Нью-Йорка, Sex Pistols, The Clash и The Damned из Лондона — стали считаться авангардом нового музыкального движения. Годом позже жанр обрёл международную популярность и стал важным культурным явлением в Соединённом Королевстве. По большей части, панк-рок оставался в нише локальных андеграундных сцен, которые, как правило, избегали контакта с мейнстримом. В связи с популярностью жанра вокруг него возникла собственная субкультура, выраженная в протестной идеологии (юношеские бунты), отличительном стиле одежды и украшений (футболки с нецензурными принтами, кожаные куртки, различные шипованные аксессуары и одежда в БДСМ-стиле), а также антиавторитарной философии, выраженной в конфронтации с истеблишментом (англ.)русск. и этике непродажности.

К началу 1980-х в панк-роке стали преобладать более динамичные и агрессивные стили, такие как хардкор (Black Flag) и стрит-панк (Exploited). Музыканты, вдохновлённые панком или отождествлявшие себя с ним, также внесли вклад в расширение спектра его поджанров — став предтечей для появления постпанка и альтернативного рок-движения. Благодаря росту интереса к андеграундной музыке среди публики и стремлению к коммерциализации (англ.)русск. жанра со стороны мейджор-лейблов, к концу 1990-х панк-рок стал частью мейнстрима. В тот период большого успеха добились исполнители поп-панка — Green Day, The Offspring и Blink-182, — записи которых продавались многомиллионными тиражами.

Философия[править | править код]

Дебютный альбом группы Ramones стал, по своей сути, музыкальным «шаблоном панка»[1]. В свою очередь, его обложка стала таким же сильным эталоном влияния на всю визуальную часть жанра[2]

Дистанцируясь от напыщенности и сентиментальности раннего рока 1970-х годов, первая волна панк-рока была агрессивно современной[3]. По словам барабанщика группы Ramones Томми Рамона: «В своём первозданном виде многие вещи [1960-х] были новаторскими и увлекательными. К сожалению, люди, которые и в подмётки не годились музыкантам вроде Хендрикса, начали пытаться лабать что-то подобное. Вскоре у нас была куча бесконечных соло, которые вели в никуда. К 1973 году я понял, что миру нужен чистый, бескомпромиссный рок-н-ролл, без всякой ерунды»[4]. Джон Холмстром (англ.)русск., главный редактор журнала Punk, вспоминал: «Панк-рок должен был появиться потому, что рок-сцена стала настолько беззубой, что рок-н-роллом стали называть [музыкантов] вроде Билли Джоэла и Саймона и Гарфанкала, хотя для меня и других фанатов, рок-н-ролл означал дикую и протестную музыку»[5]. В свою очередь, критик Роберт Кристгау отмечал, что: «Также это была субкультура, которая пренебрежительно отвергала политический идеализм и глупые мифы калифорнийских хиппи, вроде силы цветов»[комм. 1][6].

Жанр быстро обрёл последователей за счёт технической доступности и DIY-идеологии. Появлению панк-рока способствовал британский паб-рок начала 1970-х (1972—1975 годы), который развил сеть небольших концертных площадок, таких как пабы, где могли выступать немейнстримные группы[7]. Также этот жанр стал катализатором идеи независимых звукозаписывающих лейблов, таких как Stiff Records, на которых издавались первые записи за небольшую себестоимость. Паб-рок-группы организовывали гастрольные туры и выпускали свой материал небольшими тиражами[7]. В первое время, панк-рок-этика DIY резко контрастировала с показушной музыкальной помпезностью и исполнительским мастерством многих мейнстримовых рок-групп[комм. 2][8]. По мнению Холмстрома, панк-рок был «рок-н-роллом для людей, не обладающих высокими музыкальными навыками, но всё же нуждающихся в потребности к самовыражению через музыку»[5]. В декабре 1976 года английский фэнзин Sideburns опубликовал ставшую знаменитой иллюстрацию трёх аккордов, озаглавленную «Это аккорд, это другой, а это третий. Теперь создавай группу»[9][10][11][12][13]. В свою очередь, название сингла нью-йоркского коллектива The Stimulators (англ.)русск. — «Loud Fast Rules!» (рус. Громче, быстрее, круче!), стало своеобразным музыкальным лозунгом панка[14][15].

Некоторые ведущие фигуры британского панк-рока публично отвергли не только современный мейнстримовый рок и связанную с ним поп-культуру, но и своих знаменитых предшественников: «Нет Элвису, Битлам или Стоунз в 1977 году» — декларировали музыканты группы The Clash в одноимённой песне (англ.)русск.[20]. Годом ранее в Британии началась панк-рок-революция под слоганом «Year Zero», подразумевавшим «обнуление» всего, что было до этого в музыке и культуре[21]. Однако, когда ностальгическая тема поутихла, многие панк-исполнители стали придерживаться нигилистической философии, подытоженной слоганом Sex Pistols «No Future» (рус. Будущего нет)[3]; по словам одного из очевидцев тех событий, среди безработицы и социальной напряжённости 1977 года, «нигилистическое чванство панк-рока было самой захватывающей вещью в Англии»[22]. Тем не менее представители этого жанра не навязывали какого-то единого мировоззрения, так среди «пьяных» (англ. «drunk punks») и «подзаборных панков» (англ. «gutter punks») была распространена идеология «добровольного отчуждения», что шло вразрез с «леворадикальным утопизмом» таких коллективов, как Crass, которые находили позитивный, освободительный смысл в панк-движении[23]. Фронтмен группы The Clash Джо Страммер так описал связующую философию панка: «Панк-рок должен быть нашей свободой. Мы должны делать то, что захотим»[24].

Вопрос аутентичности очень важен в панк-субкультуре — уничижительный термин «позёр» применяется к тем, кто ассоциируется с панком и принимает его стилистические атрибуты, но считается, что он не разделяет или не понимает его основные ценности и философию. По мнению музыкального эксперта Дэниела С. Трэбера, «добиться аутентичности в панке зачастую весьма трудно»; он отмечал, что по мере становления панк-сцены «позёрами назвали абсолютно всех»[25].

Музыкальные и тематические элементы[править | править код]

Панк-группы часто использовали простые музыкальные структуры и аранжировки в духе гаражного рока 1960-х[26]. Типичный панк-коллектив включал в себя одного-двух гитаристов, басиста, барабанщика и вокалиста. Хронометраж песен, как правило, был короче, чем у мейнстримовых исполнителей, они исполнялись в быстром, „бешеном“ темпе — под влиянием творчества Ramones[27]. Несмотря на это, большинство ранних панк-композиций сохранили традиционную „рок-н-ролльную“ формулу — „куплет-припев-куплет“, а также музыкальный размер „4/4“. Тем не менее более поздние представители жанра зачастую отказывались от этого формата. По словам публициста Стивена Блаша (англ. Steven Blush): „Sex Pistols были все ещё рок-н-роллом… эдакой сумасшедшей версией Чака Берри. Однако хардкор был радикальным шагом в новом направлении. Это уже был не куплетно-припевный рок-н-ролл. Он перевернул представление о процессе сочинения песен. Это была его собственная форма“[28].

Панк-рок имеет ряд характерных музыкальных особенностей. Так, зачастую вокал исполняется техникой скриминга (особенно характерно для хардкора)[29], иногда песни поются „гундося“[30][31][комм. 3][32]. Также встречаются изменения в интонации, высоте или громкости голоса вокалиста[33]. „Хриплый, грубый“ вокал в панк-роке резко контрастировал с „мелодичным и изящным“ пением в мейнстримовом-роке[34]. В панк-среде распространено пренебрежительное отношение к сложным гитарным соло — они считаются самоуничижительными и ненужными, музыканты предпочитают использовать простые гитарные проигрыши[35]. Довольно часто гитарные партии содержат сильно искажённые пауэр/баррэ-аккорды, создающие характерный звук, описанный Кристгау как „жужжание циркулярной пилы“[36]. Тем не менее, как и во многих других аспектах, звучание панк-рока у различных представителей жанра не было единообразным: некоторые коллективы исполняли музыку в духе сёрф-рока, с более лёгким, тонким гитарным стилем. Другие, такие как Роберт Куайн (англ.)русск., ведущий гитарист The Voidoids, играли в агрессивной гонзо-манере, основанной на технике The Velvet Underground и Айк Тёрнер[37]. В свою очередь, функция бас-гитариста часто заключалась в исполнении незамысловатых ритмов; самым распространённым стилем был повторяющийся непрерывно ритмический рисунок[36], хотя некоторые басисты — Майк Уотт (англ.)русск. из групп Minutemen и Firehose — делали акцент на более техничных басовых проигрышах. Из-за высокой скорости песен бас-гитаристы предпочитают использовать медиатор, вместо перебора струн пальцами. По сравнению с другими рок-направлениями, в панке делают гораздо меньший акцент на синкопе[38]. Как правило, перкуссия звучит тяжело и сухо, часто ударная установка имеет минимальную конфигурацию[39]. Между тем для хардкора характерна скорость и агрессивность барабанных партий[29]. Как правило, техническая обработка музыки перед выпуском записи минимальная, треки записываются на домашних магнитофонах или простых портативных студиях[39]. Типичная цель андеграундных музыкантов — добиться реалистичного и естественного звучания материала, отражающего аутентичность „живого“ исполнения[комм. 4][40].

Группа The Clash выступает на концерте

По сравнению с другими популярными музыкальными жанрами, панк-тексты откровенны и конфронтационны, они часто затрагивали социальные и политические проблемы[41][42][43]. Одной из основных целей панк-музыки было оскорбление и шокирование мейнстрима[44]. Такие композиции, как „Career Opportunities“ (The Clash) и „Right to Work“ (Chelsea) отражали насущную ситуацию в стране и имели злободневный контекст, фокусируясь на темах безработицы и мрачных реалиях городской жизни[45]. В своих композициях „Anarchy in the U.K.“ и „God Save the Queen“ группа Sex Pistols открыто унижала британскую политическую систему и социальные нравы. В свою очередь, „Love Comes in Spurts“, записанная группой Richard Hell and the Voidoids, затрагивала вопросы гендерных отношений и секса без обязательств. Распространённой являлась проблема аномии, которой были посвящены песни Ричарда Хэлла „Blank Generation“ и «Now I Wanna Sniff Some Glue» (англ.)русск. группы Ramones. По мнению основателя фэнзина Search and Destroy (англ.)русск. В. Вэйла (англ.)русск.: „Панк был абсолютной культурной революцией. Он был хардкорной конфронтацией с тёмной стороной истории и культуры, правыми образами, сексуальными табу, он ворошил их, предыдущие поколения не делали этого столь дотошно“[46][47]. Тем не менее многие панк-песни были посвящены традиционным рок-темам: флирту и расставанию с девушками, отдыху с друзьями. Такой подход демонстрировал классический трек Ramones „I Wanna Be Your Boyfriend“. Впоследствии такие темы стали характерными и для жанра поп-панк[48].

Визуальные элементы[править | править код]

Классический образ американского панк-рокера включал футболку, мотоциклетную куртку и джинсовый ансамбль[комм. 5] в стиле музыкантов рокабилли и британских рокеров 1960-х. На обложке дебютного альбома группы Ramones (1976) — снимок фотографа Роберта Бейли, на нём изображены основные элементы стиля, который стал иконой для подражания среди панков, а также рок-исполнителей в целом[2].

Более андрогинный и хулиганский образ Ричарда Хэлла — популяризатора английской булавки — был главным источников вдохновения для менеджера Sex Pistols Малькольма Макларена и, в свою очередь, для визуального стиля всего британского панк-рока[комм. 6][49][50][51][52]. Тем не менее модельер Вивьен Вествуд, коллега Макларена, приписывала первое использование английских булавок Сиду Вишесу и утверждала, что Джонни Роттен был первым британским панком, который разорвал футболку на сцене[53]. Хотя немногие из поклонников панк-сцены могли себе позволить купить дизайнерские работы Макларена и Вествуд, они стали известны широким массам благодаря успеху Sex Pistols и внесли существенный вклад в развитие и разнообразие панк-стиля[комм. 7]. Женская панк-мода также разрушала устоявшиеся стереотипы рока и блюза: стили варьировались от небрежных, андрогинных нарядов (Патти Смит) до бондажной одежды (Сьюзи Сью)[комм. 8][54][55][56]. Со временем распространёнными элементами панк-стиля как среди музыкантов, так и среди фанатов, стали татуировки, пирсинг, а также металлические и шипованные аксессуары — „рассчитанные на то, чтобы беспокоить и возмущать“[57]. Среди других характерных аспектов панк-движения — причёска, которая является важным средством демонстрации свободы самовыражения[58]. Изначально типичная мужская причёска представляла собой короткую и неряшливую стрижку; позже появился ирокез, который стал характерным и узнаваемым элементом стиля[59][60]. Наряду с ирокезом, одним из характерных элементов панк-рока считается причёска в виде длинных шипов[58]. В свою очередь, многие представители хардкор-сцены использовали в своём имидже внешние атрибуты субкультуры скинхедов[59].

Британские панки в метро, 1986 год

Сценическое поведение мужчин-панков не сильно отличалось от классического амплуа мачо, распространённого среди рок-музыкантов[61]. Однако женские представительницы жанра более чётко дифференцировали свой стиль со смежными рок-сценами. По мнению эксперта Джона Строма, сделав это, женщины создали типаж, традиционно считающийся мужским: «Они адаптировали грубый, неженственный имидж, который больше позаимствовал у амплуа „мачо“ из гаражного рока 60-х, нежели у выверенного образа „плохой девчонки“ из групп вроде The Runaways»[55]. Публицист Дэйв Лэнг отмечал, что басистка Гэй Адверт адаптировала элементы моды, ассоциирующиеся с музыкантами-мужчинами, специально для того, чтобы создать намеренно асексуальный сценический образ[62]. Лэнг фокусировался на более инновационных и сложных сценических образах, представленных в дестабилизирующем прежние эротические типажи подходе Сьюзи Сью, Ари Ап (The Slits) и Поли Стайрин (X-Ray Spex)[63].

Отсутствие выраженной ритмической доли в панк-музыке стало причиной нетипичных танцевальных элементов, ставших характерными для данного жанра. Классическим панк-танцем считается пого[64], популяризацию которого в Британии приписывают Сиду Вишесу. Он же считается создателем танца, поскольку ещё до присоединения к Sex Pistols, присутствуя в качестве зрителя на одном из их концертов, станцевал пого[65][66]. В свою очередь, для хардкор-движения характерны элементы моша и слэма. Отсутствие традиционных танцевальных ритмов являлось центральным фактором в ограниченном коммерческом влиянии панк-рока на мейнстрим[67].

Стирание барьера между музыкантами и аудиторией занимает центральное место в концертной этике панка[68]. Активное участие фанатов — важный элемент каждого шоу; во время первой волны панк-движения это происходило в конфронтационной манере, соответствующей бунтарскому духу панка. Так, британские группы Sex Pistols и The Damned намеренно оскорбляли и всячески провоцировали аудиторию, чтобы добиться эмоциональной реакции. Дэйв Лэнг выделял три основные формы реакции аудитории на подстрекание: бросание банок из-под пива в музыкантов, вторжение на сцену и плевки или так называемый «гоббинг»[69]. В хардкор-среде вторая стадия часто является прелюдией к стэйдж-дайвингу. Помимо множества фанатов, формировавших свои панк-группы или присоединявшихся к существующим, зрители также являлись важным элементом движения — в Британии издавались множество любительских периодических изданий, посвящённых панк-року. По словам Лэнга, панк «был первым музыкальным жанром, который порождал фэнзины в крупных масштабах»[70].

Этимология и классификация[править | править код]

В период между XVI и XVIII веками слово «панк» в среде простолюдинов употреблялось в качестве бранного синонима «проститутки». Уильям Шекспир использовал его в этом значении в пьесах «Виндзорские насмешницы» (1602) и «Мера за меру» (1603—1604, опубликовано в 1623 году в «Первом фолио»)[71]. Впоследствии этот термин стал использоваться для описания «молодого мошенника, гангстера, жулика или хулигана»[72]. Легс Макнил (англ.)русск. объяснял: «Если вы смотрели по телевизору полицейские шоу — „Коджак“ (англ.)русск., „Баретта“ — когда полицейские наконец-то ловили убийцу, они восклицали: „Ах, ты грязный панк!“. Это было похоже на выговор учителя. И означало — ты хуже всех»[72]. Первое задокументированное использование фразы «панк-рок» появилось в газете Chicago Tribune 22 марта 1970 года, автором был Эд Сандерс (англ.)русск. — сооснователь нью-йоркской группы The Fugs (англ.)русск.. Известно высказывание Сандерса при описании его сольного альбома: «панк-рок — сентиментальность реднеков»[73]. В декабрьском выпуске журнала Creem Лестер Бэнгс, издеваясь над относительно мейнстримовыми рок-музыкантами, иронично назвал Игги Попа «тем самым панком-марионеткой» (англ. «that Stooge punk»)[комм. 9][74]. По словам Алана Веги (англ.)русск. этот термин вдохновил его на идею описывать свои концерты как «панк-мессу» в первые несколько лет существования Suicide[75].

Первым музыкальным критиком, употребившим термин «панк-рок» был Дейв Марш (англ.)русск.: в майском номере Creem 1971 года он назвал группу ? and the Mysterians одним из самых популярных коллективов гаражного рока 1960-х, подытожив «образцовое проявление панк-рока»[73][76]. Между тем в том же году на страницах своего фэнзина Who Put the Bomp (англ.)русск. Грег Шоу (англ.)русск. охарактеризовал то, что он называл «панк-роком», как «белый подростковый хард-рок 64—66 годов» (Standells (англ.)русск., Kingsmen, The Shadows of Knight (англ.)русск. и т. д.)"[комм. 10][77][78]. Лестер Бэнгс использовал термин «панк-рок» в ряде статей, написанных в начале 1970-х, рассказывая в них о гаражных группах середины 1960-х[79]. Так, в эссе для журнала Creem «Psychotic Reactions and Carburetor Dung» (рус. «Психозные реакции и карбюраторный навоз», июнь 1971 года) он написал: «когда начали появляться панк-группы, которые сочиняли собственный материал, но брали за основу звучание The Yardbirds и сводили его до бестолкового, фьюзового лязга. …О, это было просто прекрасно, это был чистый фольклор, Старая Америка, иногда мне кажется, что это были самые лучшие времена»[комм. 11][80][81][82].

К декабрю термин прижился в журналисткой среде настолько прочно, что анализируя вкусы своих коллег (в частности Ника Тошеса (англ.)русск.) Эллен Уиллис (англ.)русск. из The New Yorker написала следующее: «Панк-рок стал излюбленным одобрительным термином»[83]. В буклете сборника 1972 года Nuggets, музыкант и рок-журналист Ленни Кэй (англ.)русск. использовал две вариации термина: первую — «панк-рок», в эссе к диску, описывая жанр гаражных групп 1960-х, а вторую — «классический гаражный панк», в описании композиции группы The Shadows of Knight 1966 года[комм. 12][84][85][86]. В мае 1973 года под руководством Билли Олтмена был выпущен панк-журнал (punk magazine). Издание просуществовало недолго и было посвящено по большей части гаражному року и психоделии 1960-х[87][88].

В мае 1974 года музыкальный обозреватель газеты Los Angeles Times Роберт Хилбёрн (англ.)русск. опубликовал рецензию на альбом Too Much Too Soon (англ.)русск. группы New York Dolls. «Я же вам говорил, у New York Dolls есть стоящие вещи» — писал он, охарактеризовав запись как «возможно, лучший пример сырого […] панк-рока со времён „Exile on Main Street“ The Rolling Stones»[89]. В свою очередь, бас-гитарист бостонской группы The Real Kids (англ.)русск. Джефф Йенсен так вспоминал тот период: «один из журналистов […] побывал на нашем шоу и написал отличную статью, назвав нас „панк-группой“ … Мы смотрели друг на друга и недоумевали: „а что такое панк?“»[90] В интервью 1974 года для своего фэнзина Heavy Metal Digest Дэнни Шугерман (англ.)русск. спросил Игги Попа: «Ты пошёл в студию звукозаписи со словами, что никогда не был панком», на что Поп ответил: «Нууу, я не. Я никогда не был панком»[91].

К 1975 году термин «панк» использовался для описания таких разноплановых исполнителей, как Bay City Rollers, Патти Смит и Брюс Спрингстин[92]. Центральной сценой нового движения стал нью-йоркский клуб CBGB, но у жанра всё ещё не было закрепившегося названия. Владелец клуба — Хилли Кристал (англ.)русск. окрестил движение «уличным роком»; в свою очередь, Джон Холмстром приписывал введение в обиход термина «панк» редакции журнала Aquarian (англ.)русск., «в качестве описания того, что происходило в CBGB»[93]. Холмстром, Макнил и журнал Punk Геда Данна, дебютировавший в конце 1975 года, сыграли решающую роль в кодификации этого термина[94]. «Было довольно очевидно, что это слово стало очень популярным» — позже отмечал Холмстром. «Мы решили присвоить это имя раньше, чем кто-либо заявит на него свои права. Мы хотели избавиться от всякой ерунды, убрав всё лишнее из рок-н-ролла, и вернуть веселье и живость»[92].

Гаражный рок и бит-музыка[править | править код]

Согласно одной теории весь панк-рок восходит к «La Bamba» Ричи Валенса. Просто поразмышляйте о трехаккордной мариачи Валенса в свете «Louie Louie» в исполнении The Kingsmen, затем проанализируйте «Louie Louie» в свете «You Really Got Me» группы The Kinks, потом «You Really Got Me» в свете «No Fun» — The Stooges, после чего «No Fun» в свете «Blitzkrieg Bop» — Ramones и, наконец, обратите внимание, что «Blitzkrieg Bop» звучит очень похоже на «La Bamba»

В начале и середине 1960-х в Северной Америке стала формироваться сцена гаражного рока — предшественника панка. Записанная группой этого жанра — The Kingsmen — кавер-версия рок-н-ролльного хита «Louie Louie» Ричарда Бэрри (англ.)русск. рассматривается экспертами как определяющий «уртекст» панк-рока[комм. 13][96][97][98]. Помимо этого, феномен гаражного рока получил дополнительный импульс за счёт успеха The Beatles на шоу Эда Салливана, а также благодаря другим популярным английским исполнителям, сформировавшим т. н. Британское вторжение[99]. К 1965 году более тяжёлое звучание британских коллективов, таких как The Rolling Stones, Kinks и

Как играть панк рок — как играть панк-рок на гитаре? — 3 ответа



Автор h28 задал вопрос в разделе Музыка

как играть панк-рок на гитаре? и получил лучший ответ

Ответ от MY RELIGION IS ROCK AND ROLL[гуру]
в гитаре хватит и три планки и одной струны - бассовой

Ответ от Steve Stifler[мастер]
Для начала нужна гитара. Покупаешь электруху, ищешь табы в инете на любимые песни, дрочишь панковские аккорды, изучаешь примерную систему песен и можешь даже писать что-то своё

Ответ от Zulus Zulu[новичек]
Квинт аккордами

Ответ от 69й[гуру]
Панк? Учишь квинты, штук пять, можно больше. Настраиваешь гитару в ми, комбик, тюбскример покупаешь, и вперёд!))

Ответ от Вольнодумец[новичек]
Панк-рок можно играть на чем угодно, не только на гитаре. Каких-то специальных панковских аккордов не существует. Панк - это вообще-то не музыкальный размер, наподобие рок-н-ролла или регги. Это просто стеб, музыкальная пародия на "серьезные" стили. Панк - это образ мышления. А исполнять его можно хоть на стиральной доске. Что общего в музыке групп "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Сектор Газа"? По музыке - ничего общего. По образу мышления - это первый советский панк-рок, появившися под влиянием английского панк-рока второй половины 70-х.

Ответ от Николай[гуру]
Можно даже не умея...

Ответ от Ђиранозавр 4[гуру]
Так же как и любой другой только более грязно и агрессивно (иногда--чем хуже тем лучше)

Ответ от Боря[гуру]
Берешь какие-нибудь три квинты и дрочишь их, дрочишь, дрочишь...

Ответ от Xanderhawk[гуру]
В первую очередь эффект дисторшн, добавляешь овердрайв, хэви метал. Можно и другие эффекты. Но в основном дисторшн дает такой звук.

Ответ от Test mind worst[новичек]
ирокез себе сделай вот и панк рок


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как играть панк-рок на гитаре?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Выжимка информации из закрытой демки(без сюжета) + важная часть предыстории

Если вам не особенно интересно читать кучу рваных фраз репортёра IGN, в плохом русском переводе от dtf, то и не надо! Ведь первый же пункт выжимки гласит:

1. Эта демка будет доступна широкой общественности позже. Не уточняется, насколько позже, но ты это всё ещё увидишь сам!

2. События синематика с Е3 2019 - реальная часть сюжета игры.

3. Джонни Сильверхенд(Johnny Silverhand) не просто рекламный повод сказать, что в игре будет Киану Ривз. Джонни будет важной частью сюжета и, как минимум, какую-то часть игры, станет сопровождать главного героя - большую часть времени в качестве голоса, комментирующего происходящее или детали очередного задания. Иногда - в качестве "голограммы", "картинки", наложенной поверх того, что видит ГГ.

4. По словам IGN, кастомизация персонажа весьма обширная. При этом не уточняется, стало ли вариантов изменения деталей внешности больше со времён первого геймплейного видео, где было по 10 вариантов на опцию. Разнообразие в одежде так же порадовало репортёра IGN.

5. Различные варианты истории персонажа, выбранные при его создании, открывают различные реплики в диалогах.

6. Чипы и импланты дают способности, пока они установлены - так чип сурдопереводчика выводит субтитры перевода, когда кто-то говорит на незнакомом языке. В демке был показан перевод речи с Креольского(это не просто субтитры в игре, это субтитры в голове ГГ).

7. Установленные программы, в отличие от чипов, позволяют изучать навыки насовсем. В демке ГГ установил программу Демон(Demon Software), которой позже заставил противника выдернуть чеку из гранаты и подорваться на ней.

8. Особой стороной идут расходники - в первом видео уже был показан керезников (Kereznikov) - замедление времени, а в новом показали квикхак(quick hack) - быстрый взлом, позволяющий взломать противника, дверь, робота или турель в одно нажатие, но с не очень большими возможностями.

9. Взлом вручную происходит в формате мини-игры, где минимальный приемлимый результат даёт базовый доступ(например, просто открывает дверь), а более успешное прохождение мини-игры открывает доступ к продвинутым возможностям.

10. В мире много магазинчиков, и ещё больше открывается по мере роста репутации главного героя, V.

11. Разработчики подчеркивают, что в игре много возможностей, но не любой выбор закончится для игрока хорошо. Так взлом личного компьютера персонажа даст тебе полезную информацию, но позже хозяин взломанного компа может узнать и припомнить тебе это.

12. Управление мотоциклом произвело на репортёра IGN впечатление аркадного, но на вкус и цвет, как говорится... Это надо пробовать лично.

13. При вождении транспорта, можно свободно переключаться между режимами камеры от первого и третьего лица(в первом видео показывали только машину, но не мотоцикл - была вероятность, что его реализовали как-то иначе).

14. При вождении транспорта, можно переключать радиостанции.

15. В игре присутствует полный динамический цикл времени суток.

16. Мир игры бесшовный и единственные два экрана загрузки, которые увидит игрок - это загрузка сохранения и быстрое перемещение.

17. В демке была битва с новым боссом, которого, также как и в первом геймплейном видео, победили, стреляя по уязвимому месту.
При этом победа над телом босса не означает победу над боссом - второй фазой может оказаться взлом, которому нужно сопротивляться.

18. У противников модульная система повреждений - подстреленный в ногу враг будет хромать.

19. Показали новое оружие, monowire - энергетический шнур, который в стелсе используется как гаррота, в открытом бою - как отрубающий конечности хлыст, а также позволяет взламывать людей на расстоянии(IGN не уточнили, как именно шнуром взламываются люди на расстоянии).

20. Пока НПЦ ждут твоего ответа, они вставляют короткие реплики навроде "ну, долго мне ещё ждать?".

21. Действие игры происходит после событий настолок, комиксов и прочих произведений по вселенной Cyberpunk.

22. В центре сюжета - известная фанатам вселенной, программа Soulkiller, позволяющая создать бессмертную виртуальную копию сознания.

23. Пока что сложно сказать, имел ли место реткон лора, или же CDPR просто умело его расписали. Так, согласно лору, Альт Кеннингхем, создательница Соулкиллера, была убита агентами Корпорации, а в демке V встречает её виртуальную копию. Это не противоречит лору напрямую, но отличается от него.

-=-=-=-=-=-
А теперь время для лора. Эту инфу сейчас активно вырезают из викии по вселенной киберпанка, потому что думают, будто это спойлеры, но вся эта инфа - часть истории мира, которая, как и в случае с Ведьмаком, другой игрой CD Project Red, произошла ДО событий игры. Это не спойлеры, это полезно знать - примерно как прочитать книги по Ведьмаку перед прохождением Ведьмака. Если кто-то захочет поискать в викии больше информации, то проверяйте старые варианты страниц.

Джонни Сильверхенд - рокербой(rockerboy). Это, по сути, футуристичный но классический панк-рокер, со всеми присущими этой суб-культуре чертами. Такие, знаете, анти-консюмеризм, анти-глобализм, нон-конформизм, анти-всё чуваки, которые терпеть не могут известных музыкантов, потому что те продались, не ценят собственную жизнь или материальные ценности, и уважают только искусство. Он был в группе SAMURAI, лого и название которой видно на жилете V в геймплейных видео и синематике.

Так называемый "чип с секретом к бессмертию" - это чип с программой Soulkiller.
В оригинале, она должна была создавать виртуальную копию разума человека. Оригинальную бета-версию написала Альт Кеннингхем, бывшая любовница Джонни Сильверхенда(которого в игре исполняет Киану Ривз).

Кеннингхем была убита агентами самой большой в мире мега-корпорации под названием Arasaka - именно к службе безопасности корпорации Арасака принадлежит женщина, с которой у V была стрелка в первом 48-минутном видео, женщину называли Corpo Agent, агент Корпорации.

Так вот, по лору, Корпорация убила изобретательницу Соулкиллера, а программу выкрала и военизировала, чтобы она делала копию разума и поджаривала мозг - в итоге оцифрованный разум оказывается заперт в виртуальной пыточной, где его можно пытать бесконечно.

Убийство Альт Каннингхем - одна из многих причин, почему Джонни Сильверхенд активно сражался с Корпорацией не только песнями, но и тупо вооруженными вылазками.
В последний раз Джонни видели во времена Четвёртой Войны Корпораций, во время его нападения на штаб-квартиру Арасака, где его тяжело ранили. И хотя тело так и не нашли, Джонни пропал - отсюда и вся эта движуха с граффити "Где же Джонни?"(Where is Johnny?), которое можно видеть на одном из скриншотов игры.

В сюжете игры, почти наверняка, можно ещё ожидать появление Моргана Блэкхенда(Morgan Blackhand), который воевал на стороне Джонни. Блэкхенд - Solo, так в мире Киберпанка называют наёмников-киборгов.

Не известно, увидим ли мы Кэрри Евродайн (Kerry Eurodyne) - партнёра Сильверхенда по рок-группе Самурай. Всё таки, он не был так тяжело киборгизирован, как вышеупомянутые лица, так что не известно, сколько он там прожил.

Кстати, если до кого-то ещё не дошло, то лор относится к Киберпанку 2020 - между 2020 и 2077 промежуток в 57 лет. Этот простой факт, плюс предоставленные мной выдержки из лора, помогут вам намного лучше понимать происходящее в игре, когда вы до неё, наконец, доберётесь через десять месяцев.


Смотрите также