Нет фаланги пальца как играть на гитаре


Большинство людей играют на гитаре неправильно

В общем, мне потребовалось больше 11 лет чтобы понять что как я, так и большинство людей играющих на гитаре - играют неправильно, неправильно учатся, пишут неправильные гитарные школы, неправильно учат по ним других и т.д., и т.п. Анекдот в том, что упирается всё в один маленький нюанс который усваивается каждым гитаристом в самом начале освоения гитары и дальше им воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Под гитарной игрой я подразумеваю попытки играть технично fingerstyle, funk, со всеми элементами типа slap, strumming, и т.п. В какой-то момент всё хочется объединять, ты сидишь и импровизируешь какую-то мелодию в которой фантазируется гармония (последовательность аккордов) и вплетается (или не вплетается) какое-то соло. В идеале степень смешения должна доходить до того чтобы у слушателя создавалась иллюзия параллельного звучания аккордов/соло или даже партий (например, басовой линии/ритм/арпеджиато). Что доступно немногим и умеют немногие. Некоторым даже непонятно, о чём это я здесь. )

Всё просто. Первое с чего начинает любой гитарист: узнаёт блатную последовательность аккордов Am, Dm, E. Конкретно их аппликатуру - как надо ставить пальчики. Дальше он узнаёт что если поставить или убрать один пальчик, то можно получить изменённый аккорд который будет называться и звучать по другому. Дальше он изучает из каких нот состоит аккорд, погружается (или не погружается) в музыкальную грамоту, разучивает кучку аккордов и/или учится строить любые, узнаёт про боксы, квинтовый круг, обращение аккордов, нот, лады, изменённые строи и т.д., и т.п. Всё это наслаивается, наслаивается, НАСЛАИВАЕТСЯ. Собака же была зарыта в САМОМ НАЧАЛЕ.

Когда гитарист учит свои первые аккорды, он учит как ставить пальцы: указательный, средний, безымянный. И только ПОТОМ, в более других аккордах иногда ставит мизинец если этого требует например септ-аккорд. Если мы откроем любую гитарную школу, то базар там начнётся с того что мизинец - самый слабый палец и при игре на гитаре практически не используется. То же самое передаётся изустно.

Да, исключение составляет игра соло. Здесь базар начнётся с того что для каждого пальчика - свой лад. Включая мизинец. Когда мы начинаем играть гаммы и далее сложные соло мизинец иногда используется более чем активно. Гитарист приучается буквально дотягиваться им до нужного лада и здесь особенно ценится гитарная "распальцовка" и длинные пальчики.

Когда гитарист начинает в своей игре объединять ритм на аккордах с соло/арпеджиато на аккордах (проще) или с соло привязанному к боксам/гаммам/ладам (сложнее) он занимается тем что оттачивает микродвижения пальцев и беготню пальчиками по грифу. Не все могут бегать пальчиками как Yngwie Malmsteen и это многих огорчает. Начинается: гитара не та, мензура не та, расстояние от струн не то, постановка рук не та и вообще плохому танцору многое мешает, а Malmsteen'ми быть дано не всем, также как не все могут подковать блоху.

Не отменяя всё вышесказанное, цель этого поста донести: ошибка была в самом начале. Когда мы учились ставить аккорды. Сейчас я Вас рассмешу, но для меня это действительно открытие: любой играемый аккорд надо начинать ставить с мизинца. Это не означает что обязательно должна звучать та струна на которой он стоит, её можно не трогать или после постановки аппликатуры убирать мизинец (если он мешает, хотя как правило нет). Но сначала надо ставить мизинец (на первую/вторую струну из "контекста") и только потом аппликатуру указательным, безымянным и средним.

Это на самом деле "страшная" тайна. Т.к. необходимо изменить всё что наработано до сих пор. Левой руке нужна опора на грифе, также как и правой руке для чёткого ритма/соло/арпеджиато нужна опора и желательно плавающая. Соло-гитарист как правило (я другого по крайней мере не видел) опирается на указательный палец левой руки. Это даёт возможность удобно упасть фалангой на гриф и быстро зажать сразу несколько струн, затем сыграть нечто и вернуться в исходное положение. Указательный палец левой руки - это опора гитариста, его чаще всего ставят в первую очередь, слайдируют им по грифу и т.д. Так делают все. Очень удобно? Не фига подобного.

Когда Вы чередуете игру ритма с игрой какой-то мелодики приходится метаться по грифу переходя из аппликатур на любимые ходы или просто чтобы кусок гаммы сыграть и возвращаться обратно. Ну примерно так (утрирую): Am - соло - Dm - соло - E - соло. Соло - это тот кусок где мы бросили аккорд, пробежались по струнам и перешли на другой аккорд, пробежались - перешли - пробежались - перешли. Момент перехода - это те миллисекунды которые гитарист пытается убить техникой игры для более связного воспроизведения (желательно вообще слитного). Это блин, настоящий камень преткновения. Недостаточно быстро... Всё ещё недостаточно быстро?

Всё дело в том, что начинать надо было с мизинца. Потому что при поставленном на первую/вторую струну мизинце у Вас остаются свободными целых 3 (три) пальца для того чтобы их куда-то поставить: хотите в аккорд, хотите - пробегите гамму. А опора на грифе уже есть! Рука держится не на аппликатуре, а на поставленном в первую очередь мизинце. Вы можете действительно плавно и без промежутков переходить от аккорда к гамме и максимум что придётся делать это бесшумный слайд мизинцем двигующий руку на грифе в нужную позицию, но активность этих перемещений падает как минимум в два раза! Возможно это кому-то самоочевидно (например г-ну Джимми Хендриксу явно), но для меня это оказалось открытием на которое ушло около 11 лет. Я его сделал просмотрев Marty Schwartz на You Tube.

Это не просто ещё одна техника игры, это совсем другая её постановка причём другая изначально. Не повторяйте моих ошибок и извините за многословность.

p.S. Недавно читал на баше про недоучившегося в универе человека. Цитирую:

xxx: Сперва говорили, что из меньшего большее вычитать нельзя - а потом рассказывали про отрицательные числа. Потом говорили, что 5 на 2 не делится... А потом рассказывали про дробные числа. Потом говорили, что корень из отрицательного числа не берется - только чтобы потом рассказать про комплексные числа. :D Я вот думаю... Может я зря на втором курсе отчислился - может и на ноль делить разрешили бы?.."

yyy: Мужик, ты не поверишь...

Вот примерно то же самое ощущение.

aggressor-tpa.livejournal.com

Обозначение пальцев. Правило постановки | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Впервые обозначение пальцев ввели в Испании. Эти правила актуальны и по сей день.

Обозначение пальцев происходят от испанских названий.

Большой палец левой руки не участвует в игре, а служит для помощи остальным пальцам. Находится он с обратной стороны и грифа и создаёт давление при игре.

Стараться нужно, чтобы большой палец стоял перпендикулярно грифу, а остальные пальцы были более округлые. Это предаёт удобство играющему, ну и конечно эстетичный вид.

При игре правой рукой, чаще всего большой палец ставится на шестую струну (самую верхнюю), а три другие на первую, вторую, третью струны соответственно. Мизинец используется крайне редко.

Рука должна быть расслаблена. Хотя поначалу кажется, что чем больше вы её напряжёте, тем легче играть. Нет! Это заблуждение, пальцы должны быть расслаблены и плавно перебирать струны.

*******Задание********

Сядьте правильно, операясь на предыдущие уроки, поставьте правую и левую руки правильно. Добейтесь полного удобства и комфорта. Соблюдайте осанку. Если всё получилось попробуйте попереберать струны, расслабьте руки.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Как держать пальцы на гитаре

В этом видеоуроке мы расскажем как держать пальцы на гитаре, при игре боем или перебором. Смотрите полный цикл уроков от Никиты Рукавицына на нашем канале Youtube.

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту.

Видеоурок

Как правильно ставить пальцы на гитаре

Рукавицын Никита - известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Главное - это запомнить три вещи:

  • Как держать гриф сзади;
  • Куда и как ставить остальную руку;
  • Перпендикулярность постановки.

Первая относится к большому пальцу левой руки. Постарайтесь, когда учитесь играть на гитаре, держать его ниже середины грифа или на его уровне, то есть где-то так. Потому что если вы будете при обучении высовывать его наверх, то подвижность руки очень сильно пострадает. Как правильно держать пальцы при игре на гитаре? Когда я опускаю палец вниз, то я могу позволить себе намного шире растянуть остальные (мизинец, безымянный, средний и указательный) - это помогает в обучении.

Второе - старайтесь ставить подушечки поближе к порожкам. Порожки - это металлические палочки на гитаре. Во-первых, это важно потому, что так звук будет чище, и, во-вторых, потому что так просто физически проще зажимать сложные аккорды.

Третье: при постановке пальцев они должны быть у вас перпендикулярны грифу. То есть, если поставить их перпендикулярно, то будут звучать все струны. Если же немного опустить руку, соответственно, они опустятся и начнут глушить струны ниже. Поэтому нужно стараться немножко выводить руку вперед, тогда звук будет чище и ничего не будет глушиться.

Пальцевая техника игры

Как держать пальцы, играя бой на гитаре или играя перебором? Тут нам поможет пальцевая техника игры, особенно для перебора. Пальцевые способы звукоизвлечения имеют общее название - fingerstyle. В данном случае мы левой рукой с помощью всех пальцев извлекаем из гитары различные звуки (в том числе и перкуссионные).

Обычно фингерстайл используют именно для акустики. Изначально такая техника берет свое начало у классических школ гитарного звукоизвлечения. Часто фингерстайл - это любой вариант игры без применения дополнительных средств, например медиатора. В данном случае мы не просто играем боем. а стараемся извлекать различные дополнительные мелодии используя всю руку по-разному.

Если с боем все достаточно просто: ставите указательный перпендикулярно струнам инструмента, ногтем вниз и начинаете извлекать звук (дополнительных манипуляций на начальном этапе не требуется), то для перебора есть свои нюансы.

Посмотрите видео про гитарные бои, чтобы все стало более понятно.

Перебор

Чтобы правильно играть перебором поставьте руку перпендикулярно струнам, соответственно, каждый палец перпендикулярно своей струне, начиная снизу грифа (всего три, кроме мизинца). Большой извлекает басы и работает по трем струнам сверху грифа.

Не пытайтесь сильно нажимать и расслабьте руку. Перебираются струны путем шевеления кончиками или ногтями, если они у вас достаточно длинные.

Как научиться, быстрее и проще это делать? Просто вам нужно больше практики и времени на освоение техник.

shkolamuzyki.ru

у новичков всегда болят пальцы при игре на гитаре?

Это нормальная ситуация. Главное - регулярно упражняться, пусть даже по полчаса в день, но регулярно. И тогда на пальцах появятся мозоли, и играть будет легко. И барэ ркеомендую тоже потренировать, чтоб указательный палец привык.

Всё в порядке, у моего сына вначале так же было, просто не переусердствуйте в тренировках, приучайте пальцы постепенно.

это нормально... у меня тоже так было когда училась играть на гитаре.. . потом подушечки пальцев будут менее чуствительные, загрубеют и боли не будет

Это нормально, а струны с серебряным напылением особенно тяжко зажимать - знаю по себе: однажды играл на гитаре с такими струнами, и я даже через мозоли на пальцах чувствовал некоторую боль. Пальцы загрубеют и все отлично будет.

будут болеть, знай меру, а лучше ставь нейлоновые струны, они мягче, через пару месяцев поставишь железки, и будет все нормально

...Лена! Не сдавайтесь и при игре на гитаре, в любом случае-потребуются недюженный талант и усилие. Это прекрасно, что обмотка ваших струн с серебряным напылением (предполагаю, что ваша акустическая гитара из простых и дешёвых, на проффесиональных инструментах по части техники извлечения звука у вас возникли бы проблемы несколько другого толка!). Возможно при настройке вы слишком перекручиваете колки-из-за чего в итоге, имеете очень сильное натяжение струн и большой зазор между грифом и струнами (уделите 30минут-ослабьте натяжение струн и воспользуйтесь ключом, который вставляется в деку и чуть поднимает и опускает гриф гитары,, далее попробуйте настроить свою гитару-в данном случае доверьтесь своему слуху (не обязательно же всю жизнь настраивать гитару по камертону (A-ля), попробуйте включить музыкальный фрагмент и по шестой открытой струне (ми, самой нижней и толстой, слушая бейте по струне и подкручивая колок, тем самым изменяя высоту звучания открытой 6/ой струне-добьётесь унисонного звучания с муз. фрагментом и далее настроив все остальные снизу вверх: ми-ля-ре-соль-си-ми, преимущество такой настройки даёт вам играть вместе с вашими кумирами., просто невыносимая боль и глубокие вмятины на пальцах"-ЭТО НОРМАЛЬНО-ПОДУШЕЧКИ ПАЛЬЦЕВ НЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ, А ФАЛАНГИ-НЕ ОКРЕПЛИ!!! пЕРЕМАТЫВАТЬ ПАЛЬЦЫ ПЛАСТЫРЕМ-не надо, струны будут глушиться (пропадёт тембр, звуки и обертоны). Выберите две -три пьески с чередованием аккордов и интервалов и играя вниз и вверх по позициям разогревайте руки и укрепляйте кисть, а не тупо зациклевайтесь на приёме барре. Могут для вначале помочь нейлоновые струны, но я считаю-это кащунство и фейк, а вообще недорогие гитаря необходимо доводить с помощью надфелей и других шлифовальных приспособлений, если, что обращайтесь, Лена и не огорчайтесь, больше доверяйте своему слуху и сердцу; и не верьте всему, о чём пишут и говорят. Я впервые взял гитару в руки в 6лет (детскую акустику и несколько не жалею, а первый сольный виртуозный проход сыграл через 5лет_,всё зависит от задач, которые вы перед собой ставите: песни у костра это одно, виртуозное владение инструментом это совсем другое, это труд, подчас настоящая каторга!!!

Это всегда так. У меня сейчас точно такая же ситуация. Пальцы очень болят. Но поверь это того стоит. Нужно пережить этот момент. И не сдаваться! Просто, не нужно переусерствовать. И играть хотя-бы по 20 минут в день. И можно еще попробовать подержать пальцы секунд 30 в яблочном уксусе до и после игры.

touch.otvet.mail.ru

Урок гитары. Правильная пальцовка на гитаре для левой руки

Важным элементом в обучении гитаре, является правильная пальцовка левой руки. Без знания которой будет сложно играть некоторые фразы или даже целые произведения. Но в случае, когда ученику объяснили в каких случаях и какие пальцы используются, то многое упрощается. Сразу становится делать бенды или вибрато, исполнять сложные пассажи и многое другое.

Этот урок гитары даст базовые знания о некоторых способах извлечения нот на грифе левой рукой при игре соло на гитаре, а проще говоря пальцовку.

Подавляющее большинство рок-гитаристов избегают пользоваться мизинцем в блюзовой игре и опираются на надежную трехпальцевую систему (хотя это неверно с точки зрения классического правила «один лад — один палец»), однако переходя в иную стилистику, те же гитаристы при желании свободно используют мизинец.

Испытайте трехпальцевую систему в блюзе — некоторым приходится тратить годы, прежде чем приходит мудрость: «делай простые вещи».
При исполнении пентатоники по два звука на струне используются пары пальцев: 1-3 или растяжка 1-2; реже 1-4 и почти никогда — 2-4 (Ех.1, Ех.2)

Для гамм по «три звука на струне» используются комбинации пальцев 1-2-3 и 1-2-4 (1-3-4 — довольно редко). (Ех.3)

В арпеджио часто применяется полубарре первым или третьим пальцами (реже 2 и 4). При этом чтобы прижать струну. Ногтевая фаланга прогибается, а затем возвращается в исходное положение. (Ех.4)

При исполнении звуков трезвучия на одной струне используется растяжка. (Ех.5, Ех.6)

Основная масса подтяжек производится третьим пальцем, которому помогает второй. Многие гитаристы вместо третьего так же используют второй палец.

Некоторые лики включают бенд первым пальцем. Использование мизинца в бендах встречается изредка, как особенность исполнительского стиля отдельных гитаристов. При этом вместе с мизинцем работают первый и второй пальцы.

Особый вид техники заключается в исполнении двух или более нот одним пальцем; при этом используются всевозможные скольжения, сдвиги, слайдовые легато.

Экзотическим и неприемлемым с точки зрения классической гитары, но обычным для рока, является использование большого пальца левой руки для прижима басовых струн.

Особая дополнительная функция левой руки (и правой тоже) — глушение не использующихся струн (демпинг) для избежания грязи при игре с дисторшн.

Что еще почитать

strunader.ru

Постановка правой руки

Итак, вы получили небольшую порцию знаний. К данному моменту вы уже умеете настраивать гитару, знаете, как звучат не прижатые струны, а также разучили правильную посадку. Теперь, самое время поговорить о том, как ставить руки для правильного звукоизвлечения. Мы начнем с правой руки. Многие опытные музыканты утверждают, что успех в изучении игры на гитаре на 50% зависит от правильной позиции правой руки, а другие 50% - от верного положения левой.

Основа основ

Прежде всего, запомните одно нерушимое правило, пренебрегать которым нельзя ни в коем случае: правая рука не должна испытывать напряжения. Как вы помните из предыдущих статей, акустическая шестиструнная гитара является силовым щипковым инструментов, поэтому малейшая нагрузка во время игры будет аккумулироваться, что приведет к мышечной усталости, а вслед за этим исчезнет и ваш энтузиазм.

Для того чтобы этого не произошло, мы с вами прямо сейчас разберем несколько позиций, которые позволят вам играть легко и непринужденно. Это значительно облегчит ваш курс обучения.

Полезный совет: текущая практика поможет вам в дальнейшем при изучении игры «боем», «перебором» и прочих техник. Если вы сейчас не уделите этому аспекту должное внимание, то потом вам придется переучиваться, а это отнимет очень много сил и времени. Мы настоятельно рекомендуем вам не пренебрегать данными советами, т.к. именно с них и начинается ваше обучение.

Как бы вы ни играли, правая рука не должна испытывать боли и тяжести. Если ваша постановка неверна, то вы очень быстро ощутите неприятные ощущения, а это значит, что вам нужно будет пересмотреть позицию и выявить ее недостатки. Проявите терпение и работайте над собой.

При идеальном положении правой руки вы даже не будете задумываться о ней. У вас в голове будет сидеть аппликатура, постановка пальцев при взятии того или иного аккорда и многое-многое другое, но только не усталость в кисти.

Как «положить» руку?

Давайте для наглядного примера вернемся к иллюстрации о правильной посадке.

Обратите внимание на правую руку. Она не обхватывает корпус гитары силой и не прижимает ее к торсу. Бицепс кладется на обечайку, а внутренняя сторона локтя и предплечье слегка упираются в ребро между обечайкой и верхней декой.

Кисть правой руки находится в непосредственной близости от голосника. Многие новички стремятся держать кисть прямо посередине розетки, но это неправильно. Профессиональные гитаристы утверждают, что пальцы должны находиться примерно в 10 сантиметрах от подставки-струнодержателя. Ниже будет несколько примеров, в которых вы увидите основные положения.

Крайне важно, чтобы ребро корпуса гитары не пережимало вены на предплечье. Это может привести к онемению руки, а также к болезненным ощущениям и серьезным заболеваниям (в будущем). Обратите внимание, что пальцы правой руки находятся в согнутом положении, будто держат яблоко.

Любопытный факт: аналогичное положение пальцев разучивают не только гитаристы, но и пианисты.

Положение руки в зависимости от техники игры

Теперь важно обратить внимание на то, что играть на гитаре можно несколькими различными способами. В основном речь идет о «бое» и «переборе». При «бое» правая рука постоянно выполняет определенные повторяющиеся движения, при этом звукоизвлечение осуществляется одновременно из всех шести струн. «Перебор» (или как правильно говорить – арпеджио) заключается в последовательном щипковом перебирании струн. Исходя из этого, заключаем, что положение кисти правой руки зависит от техники игры.

Положение при «переборе»

В этом случае пальцы буквально лежат на струнах. Большой палец отвечает за игру на шестой (самой толстой), пятой и четвертой струнах. Далее идет такая аппликатура:

  • указательный – на третьей струне;
  • средний – не второй;
  • безымянный – не первой (самой тонкой).

В последующих уроках будет подробнее рассказано о технике арпеджио, а пока обратим свое внимание на постановку при «бое».

Свободная рука

«Боем» можно играть как пальцами, так и медиатором. В первом случае правая рука (начиная от локтя) не соприкасается с корпусом гитары и свободно перемещается по струнам. Движение руки идет от локтя (при арпеджио, к примеру, задействованы только пальцы).

Звукоизвлечение осуществляется ударом кончиками пальцем по всем струнам (большой пальцем при этом остается незадействованным):

  • ногтями – играя «вниз»;
  • подушечками – играя «вверх».

Если вы используете медиатор, то в этом случае основание кисти правой руки лежит на подствавке-струнодержателе, но об этом будет рассказано позднее.

amdm.ru

Как черт подери правильно играть на гитаре пальцами? Самими пальцами (кончиками) или ногтями?

Существуют разные примочки, чтобы не было проще и чтобы не "калечить" пальцы, см. в магазинах. вот еще.. . Ногтями играют только для высоких звуков, играть постоянно ими нереально, наверно поэтому у тебя их нет.))) ) И может пригадится Бой одиночными ударами - самый простой бой из всех возможных, в нём нельзя ошибиться. Как бы Вы НИ УДАРИЛИ ПО СТРУНАМ, ГИТАРА ВСЁ РАВНО ЗАЗВУЧИТ, поэтому бой можно играть, не глядя на правую руку, направив своё внимание на перестановку аккордов. Делать такой удар можно столько, сколько нужно. ИГРАЙТЕ ПАЛЬЦАМИ ИЛИ МЕДИАТОРОМ, ПАЛЬЦЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ, ПОТОМУ ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СТРУНЫ. Когда Вы освоите игру боем нужно перейти к другим. Есть разные варианты боя "Марш" "Вальс" (с ударами вниз и вверх) с чередованием и бла бла бла ))) Для игры ПЕРЕБОРОМ руку кладут на корпус гитары, чтобы она опиралась на него локтем, А КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ КАСАЛИСЬ СТРУН, ДЕЛАЕШЬ ЗАЩИПЫВАНИЕ СТРУН. а) сначала палец ставится на струну; ощутите это прикосновение; б) затем палец натягивает струну подобно тому, как натягивают тетиву лука, и надо это натяжение прочувствовать; в) потом палец соскальзывает со струны, струна начинает звучать, а корпус гитары гудит и усилывает звук струны: г) после щика палец расслабляется и возвращается в исходное положение. расслабленное. Там надо знать расположение пальцев, к сожалению не могу скинуть фото. Есть разные упражнения для развития каждого пальца в том числе и опорного.

Играть медиатором. Они продаются во всех музыкальных магазинах.

Можно и кончиками пальцев, а вообще правильно конечно ногтями (звук более звонкий) , причём правильно подпиленными. Можно купить специальные насадки на пальцы (вместо ногтей не помню как называются) или играть медиатором (но им надо поучиться пользоваться).

Вот так. <a rel="nofollow" href="http://my.mail.ru/video/mail/alexandr32sem/_myvideo/2393.html" target="_blank">http://my.mail.ru/video/mail/alexandr32sem/_myvideo/2393.html</a>

Если хочешь глуховатый и нежный звук, играй кончиками, а если хочешь громкий, звонкий и богатый - ногтями.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также