Может ли сабвуфер играть как колонка


Важно знать — DRIVE2

Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?

Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».

Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).

Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.

1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.

2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.

3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).

Надежный крепеж

Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.

Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Откуда «звон»?

Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.

А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

забудьте про басы [перевод] / Stereo.ru

Моя первая группа Galaxie 500 была не совсем обычной рок-группой, но для конца 80-х наш состав был весьма типичным: гитара, бас, барабаны. Когда мы ездили по клубам, никто из публики и не задумывался о наших музыкальных инструментах — людей смущала наша манера игры. Позже, в середине 90-х, образовался дуэт Damon & Naomi. Мы играли на акустической гитаре и индийской фисгармонии, вот тогда и начались недопонимания. Ребята, работавшие в клубах, настолько привыкли к громкой музыке, что просто не понимали, каким образом можно завести толпу такими «шепчущими» инструментами. На саундчеках, когда нас пытались подзвучить, сигнал начинал заводиться. Чтобы избежать такого эффекта, мы просили выключить все оборудование полностью, но нас никто не хотел слушать.

Начался новый век, появились новые люди. Чем длиннее становились бороды, тем скромнее выкручивали громкость. Наши саундчеки стали гораздо более спокойными. Кстати, за пультами появилось больше женщин. Прошло еще немного времени — и все вернулось на круги своя, но только на этот раз все стало намного серьезнее.

Складывается впечатление, будто в период снижения популярности фолк-рока и подъема электронной танцевальной музыки (EDM) почти все рок-клубы установили себе сабвуферы (зачастую они стоят прямо под сценой, а их громыхание отдается в акустических инструментах). На концертах нам часто приходилось использовать колонки, разработанные для гораздо более низкого звучания, чем наше. И мы не одни такие.

«Может быть, вся проблема в сабвуферах?» — вежливо спрашивал я на саундчеках, параллельно настраивая звук. «Неа, они у нас всегда работают», — отвечали мне повсеместно.

Вот именно!

Сабвуферы — это специализированные колонки для усиления низкочастотных вибраций. Такие системы получили широкое распространение в 1974-м году, когда в кинотеатрах показывали фильм-катастрофу «Землетрясение». Тогда же придумали технологию Sensurround, которая предполагала подачу на сабвуфер громкого низкочастотного сигнала, заставляющего кресла трястись в буквальном смысле.

«Пожалуйста, имейте в виду, что вы услышите и почувствуете реалистичные эффекты, сравнимые с настоящим землетрясением. Мы не несем ответственности за физическое и эмоциональное восприятие происходящего зрителем», — гласило предупреждение на постере. Нью-йоркский кинокритик Джудит Крист (Judith Crist) сравнила кинотеатральный НЧ-эффект с тем, как работает дешевая массажная кровать в мотеле, но люди бежали на просмотр толпами.

Физическая и эмоциональная реакция на сверхнизкий звук всегда интересовала военных и голливудских звукорежиссеров. В книге «Экстремальная громкость: звук как оружие» Джульетт Вольклер (Juliette Volcler) утверждает, что все эти военные исследования подобны бестолковым предупреждениям на постере: теории о существовании частот, которые способны взрывать глаза или сводить желудок, на деле являются лишь извращенными фантазиями. (Все же звуковое оружие уже существует: полиция использовала дальнодействующее акустическое устройство LRAD во время протеста, получившего название «Захвати Уолл-стрит», также это нелетальное оружие было задействовано против активистов Black Lives Matter).

Есть особая индустрия, где «низкочастотные фантазии» имеют право на существование — видеоигры. Игровая индустрия прекрасно подходит для голливудских эффектов с трясущимися креслами. Одной из причин, по которой практически в каждом американском доме появился сабвуфер, стали именно игры.

Это все замечательно, но где же объяснение необходимости использования сабвуферов в музыкальных системах? В 70-е сабвуферы не произвели особого впечатления на музыкальную индустрию: низкочастотные системы не заинтересовали ни продюсеров, ни потребителей. Хотя есть один звукорежиссер, который утверждает, что сам собрал сабвуфер, так как он понадобился ему для сведения альбома «Pretzel Logic» группы Steely Dan.

Раньше музыкальные записи выпускались чаще всего на виниле типа LP. Такие пластинки не предназначены для использования с сабвуферами хотя бы потому, что картридж с иглой мог прыгать по канавкам от громких сабвуферных эффектов. Это значит, что альбом «Pretzel Logic», вышедший именно на LP, никаким образом не выиграл от того, что его сводили на системе с сабвуфером.

В середине 70-х популярностью начали пользоваться 12-дюймовые пластинки-синглы. Их широкие канавки позволяли слушать музыку с повышенными низкими частотами. Винил такого типа использовали для записи музыки в стилях диско, регги, хип-хоп и рок. Изначально синглы нарезались специально для клубов, где использовались низкочастотные колонки. В легендарном нью-йоркском клубе Paradise Garage стояли сделанные на заказ «басовые колонки» Levan Horn, названные в честь диджея Ларри Левана (Larry Levan).

За пределами дискотечных площадок найти музыкальную систему с сабвуфером или чем-то вроде колонок Levan Horn было невозможно. Аналоговая эра закончилась тем, что никто кроме самих Steely Dan никогда не слышал Steely Dan на сабвуфере.

Цифровые музыкальные записи сильно отличаются от аналоговых LP-записей — частотный диапазон практически не ограничен. Как только CD пришли в наши дома и автомобили (в середине 80-х), так сразу же появилась тенденция делать звучание более басовитым. Потом настала эра DVD, и вместо стерео стандартом стал окружающий звук 5.1, который признали идеальным вариантом для домашнего кинотеатра. Цифра «1» здесь обозначает сабвуфер. Нужен всего один сабвуфер, так как он воспроизводит настолько низкие звуки, что мы не можем локализовать их, нам кажется будто басы идут отовсюду. Наш слух устроен так, что звуки низкочастотного спектра не поддаются анализу, позволяющему точно определить точку излучения. Таким образом, одного сабвуфера достаточно, чтобы бас нас «окружил».

Некоторым нравится использовать несколько сабвуферов одновременно (как в кинотеатрах во время проката «Землетрясения» или как в клубе Paradise Garage). И смысл не в том, чтобы сделать НЧ-звучание более качественным, смысл в том, чтобы создать большое звуковое давление, которое физически ощущается всем телом. Иногда доходит до экстрима.

Гитарист группы Sunn O))) Стивен О’Мэлли (Stephen O’Malley) известен своей любовью к пониженным строям, высокой громкости и пронзительным звуковым волнам (даже в названии его группы нашлось место для визуализации звуковой волны). Когда я спросил его об использовании сабвуферов, он вспомнил об одном из метал-фестивалей в Великобритании: «У некоторых охранников из носа шла кровь от высокого звукового давления. Мы не пытались изувечить кого-то, мы старались передать как можно больше энергии».

Сабвуферы нужны там, где они нужны: на музыкальных фестивалях, в ночных клубах и в автомобилях. О’Мэлли считает, что звуковое давление — это настоящая энергия, которую нужно передавать через музыку.

Вы удивитесь, но О’Мэлли, будучи королем низкочастотного мира, не использует сабвуферы для прослушивания музыки дома. «Только не в моем доме. Правильно настроенная Hi-Fi-система не нуждается в отдельном сабвуфере… Как правило, все эти басы негативно влияют на остальной звуковой спектр», — говорит О’Мэлли.

Я согласен со Стивеном, но мне на ум приходит еще одна группа, когда я говорю о высоком звуковом давлении, группа Earth. В начале 90-х гитарист Earth Дилан Карлсон (Dylan Carlson) установил свою собственную планку низкочастотности, но недавно выяснилось, что Дилан считает сабвуфер «худшим изобретением всех времен». Музыкант утверждает, что рок-музыка основана на СЧ-спектре. Его ответы на вопросы достаточно ясно передали его отношение к сабвуферам:

Важен ли для тебя сабвуфер в качестве музыкального инструмента?

«Нет»

Ты всегда используешь сабвуферы на концертах?

«Нет»

Ты используешь сабвуферы, когда слушаешь свои записи дома?

«Нет»

Тебе не кажется, что сабвуфер делает звучание более качественным?

«Нет»

Музыканты, творчеством которых ты вдохновляешься, используют сабвуферы?

«Нет»

Если знатоки низких частот вроде Дилана Карлсона и Стивена О’Мэлли не слушают музыку на сабвуферах, то почему все остальные так любят это?

Фильмы и игры стали популярнее музыки, поэтому большинство аудиосистем разрабатываются именно под такой контент. Сабвуферы в составе компьютерных аудиосистем появились из-за того, что маленькие настольные колонки не справлялись с эффектами в играх. В наушники встроить сабвуфер невозможно, но, например, в Beats есть эффект усиленного баса, и надо признать, что с таким подходом фирма не прогорела.

Как только Beats появились на рынке, аудиофилы начали высмеивать их. «Они просто ужасны», — сказал главный редактор Inner Fidelity в интервью The New York Times в 2011 году. С ним согласно бесчисленное множество экспертов (видео «Правда о наушниках Beats by Dre!» собрало 8 млн просмотров). Проблема наушников Beats полностью соответствует тому, что сказал О’Мэлли: усиление басов негативно влияет на воспроизведение других частот. В Beats система бас-буста основана на повышении громкости низких частот, но не на расширении диапазона. То есть все работает примерно так же, как если бы в наушниках было установлено много одинаковых сабвуферов. Это делается не ради ушей, ради вибраций.

Ветеран музыкальной индустрии Джимми Айовин (Jimmy Iovine), который вместе с Dre основал компанию Beats, тоже когда-то дал интервью The New York Times, в котором отметил, что «музыкальные компании слышат музыку совсем не так, как ее слышат обычные люди». После того, как Apple купила Beats, слушать музыку «совсем не так» стало, по сути, нормой.

Я считаю, что наушники Beats с их приподнятыми басами и системы ДК нужны для фильмов и игр, но не для нормального прослушивания музыки. Мое понимание «нормального» прослушивания основано на личном опыте живого взаимодействия с музыкальными инструментами (как акустическими, так и электрическими). Возможно, в мире музыки произошли большие изменения.

Вернусь к моей проблеме с саундчеками. На площадках, где мы выступаем с Наоми, не играют в игры и не смотрят фильмы, но там регулярно проигрывают музыку на обычных компьютерах и ноутбуках (они появляются на сцене не реже традиционных музыкальных инструментов). Любой музыкальный формат вносит свои изменения в звучание, носитель всегда окрашивает то, что мы записали в студии. На сегодняшний день аудиофайлы содержат музыкальную информацию с неограниченным частотным диапазоном, а большинство музыкальных треков создаются на компьютерах и для компьютеров. Возможно, для такой музыки сабвуферы нужны — они добавляют реализма.

Как сказал Дилан Карлсон, рок — гитара, барабаны, бас — это среднечастотный спектр. Для акустических дуэтов такое видение вопроса еще более актуально. Поэтому выключайте свои сабвуферы и уберите подальше Beats, если вы слушаете музыку докомпьютерной эры, где используются традиционные музыкальные инструменты. Без НЧ-усиления вы услышите более качественный и чистый звук. Также у вас появится шанс испытать настоящие эмоции.

Оригинал: Drop the Bass: A Case Against Subwoofers

Разрушители легенд. Переворот фишки сабвуфера — Audi A4, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Итак, многие аудиводы 8е наверняка слышали такую красивую историю о том, как кто- то перевернул фишку подключения заднего динамика, именуемого в народе "соббуфер" или просто "буфер", в результате чего машина начинает наваливать гораздо лучше, есть на 17 литров 98 бензина меньше, а масло которое хавает твоя уставшая турбина (да-да ты тот самый про кого я) регенерирует в тот самый святой Sупротек. Опытные 2.0 тфси ветераны рекомендуют втирать его в виски по утрам, говорят повышает потенцию и ускоряет мозговую деятельность. Я им верю, они не могут врать :)
Ну так вот, изменение полярности подключения сабвуфера каким то образом обогащает звук и усиливает эффект баса. Все со слов парней. Я решил проверить эту теорию, совершенно не готовясь приехал в гараж и вырвал декоративную решетку.
Сломать там что-то трудно, но возможно. Отверткой аккуратно поддеваем ее с передней части и она отщелкивается.

Полный размер

Полный размер

Если же все таки сломали есть номер

Полный размер

Сам динамик средних размеров,

Полный размер

2 Ом

стоит в пластиковом корпусе который в свою очередь прикручен к полке.

Полный размер


исполнение так себе, планирую в последствии снять полку целиком и зашумить или виброизолировать хотя бы. На высокой мощности системы слышно как что-то под ней резонирует, то-ли проводка то-ли еще что-то. Кто-то говорит что сама решетка саба, посмотрим. Пока снять ее не удалось, потому что спинка заднего сиденья у меня не складывающаяся…
в доступе также виден динамик парктроника

Полный размер


ну и собственно наш легендарный герой

Полный размер

подключенный по заводу

Полный размер

фишка


не теряя времени, разбираем ее чтобы поменять пины, и ничего не выходит. Ну и ладно, острый нож решает проблему на корню

Полный размер

срезаем выступ заподлицо

Полный размер

результат


теперь ее можно перевернуть и подключить в любой вариации.
Переключив, я был удивлен. Да на самом деле работа саба изменилась, стал играть ниже и напористей, мощнее. Причем это изменение также записала зеркалка в режиме видео.
Не знаю как это явление обьяснить, почему концерн ауди лишал нас чуточку баса, но это факт. Миф подтвержден
смело вскрывайте крышки и переворачивайте фишку. Профит

Полный размер

Как сделать сабвуфер частью домашней системы / Stereo.ru

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объед


Смотрите также