Ми минор как играть на гитаре


Аккорд Em (Ми-минор) на гитаре: аппликатуры, как играть

Сегодня я расскажу как ставить аккорд Em (Ми-минор) в пяти позициях на гитаре. Каждая позиция аккорда Em (Ми-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: в первой и четвёртой позициях брать аккорд Em (Ми-минор) намного удобней, чем в третей и пятой.

В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Em (Ми-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих  аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Em (Ми-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Em (Ми-минор) состоит из минорного трезвучия  Ми, Соль, Си.

  • Тоника или прима — E (Ми)
  • Малая терция — G (Соль)
  • Чистая квинта — B (H) (Си)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

 

Аппликатуры аккорда Em (Ми-минор) в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Em (Ми-минор) в первой позиции:

Аккорд: Em:1

  • 6, 3, 2 и 1 струны открытые.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 2 ладу.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 2 ладу.

Аппликатура аккорда Em (Ми-минор) во второй позиции:

Аккорд: Em:2

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 2 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 1 струну средним пальцем на 3 ладу.

Аппликатура аккорда Em (Ми-минор) в  третей позиции:

Аккорд: Em:3

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну мизинцем на 7 ладу.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 3 струну указательным пальцем 4 ладу.
  • Зажимаем 2 струну безымянным пальцем на 5 ладу.

Аппликатура аккорда Em (Ми-минор) в четвёртой позиции:

Аккорд: Em:4

  •  6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 указательным пальцем на 7 ладу приёмом баррэ .
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 3 струну мизинцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 8 ладу.

Аппликатура аккорда Em (Ми-минор)в пятой позиции:

Аккорд: Em:5

  •  Зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем  2 и 1 струны мизинцем на 12 ладу.

7 легких аккордов тональности Em, на гитаре

Не так давно я опубликовал страницу 7 легких аккордов для начинающих гитаристов.  Там показаны простые часто используемые аккорды в тональности Am и есть подробное объяснение о том, как их зажимать… Ну так вот,  в этой теме мы также рассмотрим очередные 7 легких аккордов, только уже для тональности Em. Некоторые из них присутствуют в обеих тональностях, но есть и те, без которых никак не обойтись при исполнении простых песен под гитару! Более подробно и наглядно в видео-уроке.

Аппликатура аккорда em

Аккорд Еm (Ми-минор) — является главным аккордом тональности Еm. С него и начинается любая композиция звучащая в этой самой тон-ти. И  мы тоже начнем с него.

Как читать аппликатуру?

Вертикальные линии — это условное обозначение гитарных струн на грифе (крайняя правая — это 1-я струна)

Горизонтальные линии — обозначают лады на грифе гитары. Отсчет начинается сверху.

Черные кружки — места прижатия струн на грифе

Белые цифры внутри черных кружков — условное обозначение пальцев л. руки

1.— Обозначает указательный палец

2. — Средний

3. — Безымянный

4. — Мизинец

Крестик строго над вертикальной линией — означает, что конкретная струна не должна звучать в данном аккорде
Кружок строго над вертикальной линией — говорит о том, что струна не зажатая (открытая) и должна звучать.

Аппликатуры легких аккордов 

(тональности Em):

Видео легких аккордов

(урок: постановка легких аккордов, подробное объяснение и упражнения)

7 ЛЕГКИХ АККОРДОВ (ТОНАЛЬНОСТЬ Am)

УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ!

Аккорды E (Ми) - Аппликатуры аккордов для гитары

E

Ми мажор

Em

Ми минор

E+

Ми мажор увеличенный

Emaj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ми

Edim

Уменьшенный аккорд от ноты Ми

Esus4

Ми мажор с квартой вместо терции

E6

Мажорный секстаккорд от ноты Ми

Em6

Минорный секстаккорд от ноты Ми

E7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ми

Em7

Минорный септаккорд от ноты Ми

Edim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ми

E7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ми

E7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ми

E9

Мажорный нонаккорд от ноты Ми

Em9

Минорный нонаккорд от ноты Ми

Все аккорды для гитары

минорные аккорды на гитаре

Минор, это особый вид гаммы. Он строится от шестой ступени мажорной. Пример – от до мажора С можно построить ля-минорный ряд Аm, так как ля А, это шестая ступень от С, то есть шестая нота. При этом сохраняются все прежние тональные соотношения между нотными значениями. То есть там, где в мажорной гамме были тона, там они и остаются, так же с полутонами. В ля-минорной гамме полутона останутся между ми (Е) и фа (F), а также между си (В) и до (С).

Аккорд, с которого начинается обучение на шестиструнной гитаре, это Аm или ля-минор. Он прост в выполнении и очень популярен. Большинство известных песен включают использование Am. Указательный палец нажимает на первый лад второй струны, безымянный и средний — на второй лад второй и третьей струн соответственно.

Аккорд Ам

Ниже представлен рисунок. Используя баррэ с этим принципом можно менять звучание по высоте. Струна слева — это басовая (толстая) E (Ми), а справа показана высокая E, соответствующая самой тонкой струне шестиструнной гитары.

Ам (схема)

Еще один простой и популярный аккорд из гаммы ля-минор, Dm или ре-минор. Указательный палец левой руки нажимает первый лад первой струны, создавая звучание ноты фа, средний давит второй колок третьей. Некоторые источники советуют выполнять данное трезвучие на третьем ладу второй струны безымянным, но это не очень правильно, и должно делаться мизинцем. Тогда первый остается свободным и может менять звучание с третьего лада четвертой, таким образом переходить от баса с ре на фа.

Dm (схема)

Используя такое положение левой руки, где безымянный повторяет в четвертой позиции номер того же лада, что и мизинец на второй, можно менять минорную тональность по высоте, но участвовать в ее звучании будут только четыре первые струны. Так, сместив положение пальцев и повысив тон получаем ми-минор Em. Но помимо этого способа Em имеет еще несколько вариантов выполнения на классической гитаре.

Очень простой минорный аккорд, пожалуй, самый несложный. Средний и безымянный пальцы нажимают вторые лады пятой и четвертой струн соответственно. Это показано рисунком ниже.

Аккорд Em

Ошибка начинающих использовать указательный. Этого делать не стоит, так как он будет участвовать при выполнении разных видов баррэ по тому же принципу, что показывает изображение ниже.

Аккорды из Em

На этих трех позициях показано, как используя вышеописанную позицию можно ми-минор Em превратить в Fm, подняв звуки одним тоном, а затем перейти в Gm переместившись с помощью этой позиции по грифу и повысив тон. Таким образом, зная лишь один этот основной принцип и освоив положение левой руки в баррэ возможно отобразить любую минорную тональность от ми-минора Em в пределах диапазонных возможностей инструмента. Таким же образом поднимают или опускают минор на полтона. Учитывая, что обычно у шестиструнной гитары 20 колков, а в пределах одной октавы 12 полутонов соответствующих ладам, не трудно заметить, что таким образом можно изобразить любую минорную тональность в пределах диапазона, возможного для инструмента.

То есть, помимо тех позиций, которые были описаны выше, ля минор можно выполнить вышеописанным способом с помощью баррэ на пятом ладу, а ре-минор используя десятый. Еще одна вариация Em будет таким образом возможна на двенадцатом.

Баррэ, 2 лад

Но не только эти, уже известные читателю, приемы можно считать универсальными. Ниже приведены примеры еще одного варианта, как с помощью баррэ, повторяя тоже положение руки, меняя высоту, выполняются минорные аккорды. Указательный палец перекрывает второй лад.

Баррэ, 3 лад

На схеме изображен си-минор по принципу, производному от Аm. Повысив звуки на полтона можем получить Сm.

В диапазоне возможностей грифа, таким образом, могут прозвучать любые минорные тональности вплоть до возвращения к ля-минору.

Аккорд Cm

Аккорды очень удобно подбирать, зная вышеописанные принципы и их выполнения с учетом высоты.

Минорное звучание любому музыкальному тексту придает много неповторимых окрасок, поэтому очень широко используется.

Скоростные пассажи на основе натуральной минорной гаммы

Если вы увлекаетесь скоростной техникой, вам нравится играть свипом или вы просто решили разучить парочку новых пассажей для обыгрывания минорных аккордов, тогда  эта статья именно для вас.

В основе гаммообразных пассажей, представленных ниже, лежит натуральный минорный лад. Его формула (по ступеням) выглядит следующим образом:

1          2          b3       4          5          b6        b7        8

Давайте ей воспользуемся и в качестве примера построим натуральную минорную гамму от звука A (ля):

A(ля)   B(си)   C(до)   D(ре)   E(ми)  F(фа)   G(соль)  A(ля)

Упражнение 1: пассаж в си миноре

медленно:



Табы и ноты:

Играется  переменным штрихом. Движение 16-ми в 1 и 2 такте происходит по диагональной аппликатуре типа «три ноты на струне». Далее, в 3 и 4 тактах, задействованы только первая и вторая струна. Каждые две доли (две группы 16-х) происходит смена позиции: 3 такт — 1 и 2 доля IX позиция, 3 и 4 — X позиция  и т.д. Причём аппликатурная модель (расположение пальцев) при переходе из одного бокса в другой  остаётся неизменной: мизинец (4) — средний (2) — указательный (1) — средний (2) — (4) — (2) — (1) — (2).

Заканчивается пассаж тоникой B на 19 ладу первой струны. Попробуйте придумать альтернативный вариант концовки (как в этом, так и в последующих упражнениях). Это может быть другой бэнд (подтяжка струны), вкусная блюзовая фраза, искусственный флажолет или даже тэппинг.

Упражнение 2: пассаж в ми миноре

медленно:

Табы и ноты:

Этот вариант «скоростного пробега» по ми минорной гамме можно условно разделить на две части:

Первая (1-2т.) — представляет собой секвенцию на одной струне в духе Ингви Мальмстина. Только стремительный переменный штрих и больше ничего!

Вторая (3-5т.) — быстрое чередование  двух ритмических фигур (через каждую долю): 16-е — триоль. С использованием двух техник звукоизвлечения: сначала пул (нисходящее легато), а затем переменных штрих. Концовка — бэнд на 1т от D(ре) к E(ми) — в тонику.

Упражнение 3: пассаж в ре миноре

медленно:

Табы и ноты:
Этот  пассаж на аккорд Dm начинается септолями. При проигрывании этих фигур в точности соблюдайте штрих, указанный  в нотной записи: переходы с одной струны на другую играются свипом — два удара подряд медиатором вверх. Заканчивается пассаж в ре миноре секстолями: первые три ноты играются приёмом pull-off (пул-офф) и далее, последующие три ноты, переменным штрихом. Смена септолей секстолями создаёт своеобразный эффект замедления пульсации в рамках одного и того же темпа.

Все аккорды E

E

Ми мажор

Em

Ми минор

E+

Ми мажор увеличенный

Emaj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ми

Edim

Уменьшенный аккорд от ноты Ми

Esus4

Ми мажор с квартой вместо терции

E6

Мажорный секстаккорд от ноты Ми

Em6

Минорный секстаккорд от ноты Ми

E7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ми

Em7

Минорный септаккорд от ноты Ми

Edim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ми

E7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ми

E7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ми

E9

Мажорный нонаккорд от ноты Ми

Em9

Минорный нонаккорд от ноты Ми

Как выглядят базовые аккорды ? » MUSIC-FAQ вопросы и ответы по музыке

Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.

Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.


Минорные и Мажорные
C - До мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда C

Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) - основной тон аккорда
Ми (E) - большая терция
Соль (G) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Cm - До минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Cm

Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) - основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) - малая терция
Соль (G) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

D - Ре мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда D

Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) - основной тон аккорда
Фа диез (F#) - большая терция
Ля (A) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dm - Ре минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dm

Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) - основной тон аккорда
Фа (F) - малая терция
Ля (A) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Db - Ре бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Db

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) - основной тон аккорда
Фа (F) - большая терция
Соль диез (G#) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dbm - Ре бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) - основной тон аккорда
Ми (E) - малая терция
Соль диез (G#) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

E - Ми мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) - основной тон аккорда
Соль диез (G#) - большая терция
Си (B) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Em - Ми минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Em

Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) - основной тон аккорда
Соль (G) - малая терция
Си (B) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Eb - Ми бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Eb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) - основной тон аккорда
Соль (G) - большая терция
Си бемоль (Bb) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Ebm - Ми бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Ebm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) - основной тон аккорда
Фа диез (F#) - малая терция
Си бемоль (Bb) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

F - Фа мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда F

Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) - основной тон аккорда
Ля (A) - большая терция
До (C) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Fm - Фа минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Fm

Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) - основной тон аккорда
Соль диез (G#) - малая терция
До (C) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

G - Соль Мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда G

Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) - основной тон аккорда
Си (B) - большая терция
Ре (D) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gm - Соль Минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Gm

Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) - основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) - малая терция
Ре (D) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gb - Соль бемоль

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Gb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) - основной тон аккорда
До (Cb) - большая терция
Ми бемоль (Db) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gbm - Соль бемоль минор

минорный аккорд (минорноетрезвучие)
Состав аккорда Gbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) - основной тон аккорда
До (Gb) - большая терция
Ми бемоль (Db) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

A - Ля минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) - основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) - большая терция
Ми (E) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Am -Ля минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Am

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) - основной тон аккорда
До (C) - малая терция
Ми (E) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Ab

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) - основной тон аккорда
До (C) - малая терция
Ми бемоль (Eb) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Abm

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) - основной тон аккорда
Си (B) - малая терция
Ми бемоль (Eb) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

B (H) Си минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда B (H)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) - основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) - большая терция
Фа диез (F#) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bm (Hm) - Си минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bm (Hm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) - основной тон аккорда
Ре (D) - малая терция
Фа диез (F#) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bb (Hb) - Си бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Bb (Hb)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) - основной тон аккорда
Ре (D) - большая терция
Фа (F) - малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bbm (Hbm) - Си бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bbm (Hbm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) - основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) - малая терция
Фа (F) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)



24 Базовых аккорда на пианино Минорный и мажорный

Минорные аккорды для гитары - GuitarLine.Ru

В прошлый раз мы уже рассматривали аппликатуры мажорных аккордов для гитары, настало время продвинуться немного вперед. Сегодня давайте изучим аппликатуры минорных аккордов для гитары. Для тех, кто не в курсе, аккорд — это три и более звука, звучащие одновременно. На гитаре можно взять практически бесконечное множество аккордов. Вы ограничены лишь своей фантазией и растяжкой пальцев левой руки.

Как можно облегчить себе процесс запоминание миллиона аккордов на гитаре?

Для этого уже давно была открыта весьма действенная система, CAGED guitar chord system. Ее суть заключается в том, что на гитаре одного и того же аккорда может существовать всего 5 и менее форм. И чтобы построить аккорд в нужном месте на грифе, достаточно знать, где расположена тоника аккорда и выбрать соответствующую аппликатуру.

Давайте взглянем можно ли применить данную теорию к минорным аккордам для гитары. Опять воспользуемся аккордами C,A,G,E и D, но только каждому из мажорных аккордов построим параллельный минорный аккорд.

Минорный аккорд отличается от мажорного аккорда лишь одной нотой, в случае аккорда C это нота E(мажорная терция) и Eb(минорная терция). Это отчетливо можно видеть на аппликатурах аккордов изображенных на диаграмме выше.

Давайте для большей наглядности попробуем построить все 5 форм минорного аккорда Cm.

Не трудно догадаться, что 3 и 4 формы аккорда Cm идентичны. В случае третьей формы(Gm) видно, что она является частью 4 формы(Em). Таким образом, мы получили только 4 различные минорные аккордовые формы, которые мы можем построить на гитаре.

Чтобы облегчить вам задачу, на этот раз на диаграмме ниже изображены аппликатуры минорных аккордов для гитары, построенных от каждой ноты гаммы C мажор. То есть аккорды Cm, Dm, Em, Fm, Gm, Am и Bm. Последовательность аккордов все же соответствует схеме CAGED(F,B).

Это интересно:


Смотрите также