Марблс стеклянные шарики как играть
Как играть в марблс? Как украшать праздник с помощью марблс?

Марблс – это сверкающие шарики из цветного стекла, которые станут отличным дополнением вечеринки и праздничного стола. Разноцветные стекляшки, переливающиеся на солнце, придутся по вкусу и детям, и взрослым.
Удивительно, но популярные сегодня марблс считаются старейшей игрой человечества. Древние люди играли с шариками из глины и камня, развивая точность и меткость. Постепенно материалы, из которых изготавливались шарики, совершенствовались. Марблс делали из керамики и мрамора, из полудрагоценных камней и фарфора…Теперь цветные шары, ставшие настоящим культом, изготавливают из прозрачного стекла с добавлением эффектных разводов.
Красивый внешний вид марблс делает эти шарики привлекательными для коллекционеров. Благодаря своей уникальной необычной расцветке шарики применяются для декора интерьера или сервировки праздничного стола. Но самое главное их предназначение – это множество веселых, простых и полезных игр.
Как играть в марблс?
Игра в марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Любят эту игру и взрослые – на вечеринках нередко можно увидеть компанию из бросающих шарики людей. Как же играть в марблс?
Существует огромное множество игр с цветными шариками. В некоторые можно играть вдвоем, другие требуют компании от 5 человек. Для игры необходимы именно сферические, а не плоские шарики.

Игра «Круг»
Простое и веселое развлечение для двух человек. Необходимо начертить окружность удобного диаметра (стандартный размер – 3 метра, однако для новичков его можно уменьшить). Внутри круга выложить крестик из 13 марблс. Поочередно игроки стреляют в шарики из более крупного марблса (обычно его называют тоу). Шарик, вылетевший за круг, достается стреляющему игроку. Побеждает тот, кто первым соберет 7 шариков.
Необходимый комплект марблс: 13 шариков стандартного размера и 2 крупных шарика-тоу.
Игра «Регби»
Подойдет для большой компании от 5 человек. На игровой площадке рисуются линии в виде мяча для регби. Посредине мяча, вдоль его длины, проводится линия. На нее выкладывают шарики по количеству игроков. Первый игрок стреляет своим шаром-тоу, стараясь выбить шарики за линию мяча. Если ему удалось это сделать, он получает один балл и продолжает игру. Если нет – право выстрела переходит к следующему игроку.
Необходимый комплект марблс: в зависимости от количества игроков. На каждого участника – один игровой шар и один шар-тоу.
Игра «Тик-Так-То»
Еще один вариант игры для пары человек, напоминающий любимую всеми игру «крестики-нолики». На игровой площадке чертится сетка на 9 или более клеток. Каждому игроку принадлежат шарики определенного цвета. Участники по очереди стреляют в сетку, стараясь занять своими марблс полную линию по вертикали, горизонтали или диагонали. Кстати, здесь позволяется выбивать шарик противника из занятой им ячейки и забирать его себе в плен.
Необходимый комплект марблс: 2 комплекта разного цвета. В каждом комплекте – минимум 5 марблс в зависимости от размеров сетки.
Технология стрельбы шариком
Каждая из описанных игр основана на стрельбе шариком. Каждый выстрел необходимо выполнять по особой технологии. Рука должна быть сжата в кулак, а большой палец прижат указательным. Шарик-тоу располагается на большом пальце и при этом зажимается указательным. Чем сильнее прижат тоу, тем выше окажется точность выстрела. В момент стрельбы рука игрока должна касаться пола, чтобы избежать случайного движения в сторону выстрела.
Марблс для оформления
Каждый шарик марбс имеет свой неповторимый рисунок, который получается благодаря добавлению в силикатный песок различных смесей. Например, железо используется для создания зеленых разводов, кобальт придает шарикам синий оттенок, а селений – красный. После игры вам не захочется убирать марблс в дальний ящик! Предлагаем использовать их в оформлении.
Например, стеклянные шарики замечательно смотрятся в композициях с сухоцветами. Для этого вам понадобится глубокая прозрачная ваза, засушенные лепестки цветов и подходящие по цвету марблс. Такой предмет декора не только украсит интерьер, но и наполнит комнату нежным цветочным ароматом.
Самое распространенное место для домашнего использования марблс – аквариум. Разноцветные кусочки стекла, рассыпанные по дну аквариума, составят компанию причудливым экзотическим рыбкам и напомнят о гальке на морском берегу.
Чтобы создать на веселой вечеринке или детском торжестве особую праздничную атмосферу, достаточно добавить марблс к сервировке стола. Яркие шарики будут выгодно контрастировать с обеденной скатертью, придавая трапезе ауру волшебства и таинственности.

Марблс окажется незаменимой деталью для любителей делать подарки своими руками. Особенно удобны для поделок шарики с плоским основанием: они легко садятся на клей и дарят огромный простор для воображения. Стеклянными шариками можно выложить рамку зеркала, декорировать ими открытку или украсить подарочную упаковку.
Впрочем, марблс сами по себе являются превосходным подарком для коллекционеров. Выпускаемые в разных формах, цветах и размерах, эти удивительные стекляшки вызвали во всем мире настоящую волну «марблс-мании».
Марблс для коллекционеров
Если вы тоже восхищены красотой и магическим очарованием марблс, рекомендуем вам вступить в ряды настоящих ценителей и собрать свою коллекцию стеклянных шариков.
Специально для коллекционеров выпускаются лимитированные версии марблс. Они могут быть созданы из стекла (иногда и мурано), мрамора, агата и других роскошных материалов. Конечно, такие марблс гораздо дороже. Периодически в свет выходят эксклюзивные ограниченные коллекции. В них можно найти марблс в форме сердечек и листиков, шарики со спрятанными внутри них фигурками и даже шарики с настоящими насекомыми внутри. Не меньшего внимания достойны гигантские или, напротив, совсем крошечные шарики с мельчайшими прожилками, сверкающими всеми цветами радуги.

Чаще всего марблс продаются в наборе, состоящем из 10-30 шариков. Шарики упакованы в прозрачную сетку, чтобы можно было внимательно разглядеть каждый экземпляр. Лимитированные марблс и шарики-гиганты можно купить только по одному. Они, как правило, хранятся в красивой коробке, как нельзя лучше дополняя любую коллекцию.
Стоимость марблс зависит от многих факторов: от материала, из которого они изготовлены, размера шариков и их внутреннего рисунка, а также объема выпущенной партии. Если вы хотите сэкономить, старайтесь приобретать марблс в больших упаковках с минимальной ценой за штуку.
Где купить марблс?
Ищите разноцветные шарики в аквариумных магазинах между полками с искусственной зеленью и рифами. Там чаще всего продаются недорогие базовые разновидности марблс.
Более необычные и эффектные шарики продаются в магазинах детских товаров. Именно здесь можно найти не плоские, а круглые марблс, испещренные цветными прожилками.
Ну, а если вы мечтаете об уникальном марблс для своей коллекции, отправляйтесь на просторы интернета. В крупнейших международных интернет-магазинах вам предложат редкие и раритетные стеклянные шарики.
Играем в марблс. Марблс что это такое марблс что это такое
Содержание:
Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из своих детских игр - в разноцветные камешки. Надо было выбить из обозначенного круга как можно больше камешков противника. К сожалению, в России эта игра утеряна, однако можно предположить, что история ее начинается еще с пещерных времен, когда естественными играми мальчиков были те, которые позволяли им тренировать руку и глазомер, готовясь в будущем занять место среди охотников племени.
Во времена первых цивилизаций игра стала занятием досуга, забавой. В Египте их делали из обожженной глины, в Китае - из фарфора. В 19 веке немецкий стеклодув изобрел приспособление - некие ножницы, которыми вязкую, тягучую струю жидкого стекла можно было резать на шарики. В середине прошлого века из Японии пришла иная технология производства марблс, - смешение стекла с натуральным мрамором. Тогда, по-видимому, они и получили название марблс, что означает мраморные.
Современные марблс изготавливаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печах при 650 градусах Цельсия. Красящие вещества, которые добавляются в стекло, придают им самые разнообразные оттенки. Синие шарики получаются при добавлении кобальта, красные - селения. Из марблс составляют коллекцию, ими украшают интерьер, их кладут в аквариумы вместо речных камешек, да мало ли сфер применения можно найти для разноцветных, прозрачных, матовых, перламутровых шариков-камешков самых разнообразных форм и размеров?
Последние пол века в марблс уже играет весь мир. Мы познакомим вас с правилами игры и предложим несколько ее вариантов. Это самая популярная игра у детей, шарики стоят недорого, а специальные приспособления или инструменты не требуются. Достаточно наличие шариков марблс и какого-либо пространства, - ровный пол, линолеум, ковер, а если вы играете на природе, - спортивное поле, песчаный пляж, лужайка, словом, любая ровная площадка. В марблс можно играть вдвоем и большой группой. А награда победителю - шарики побежденных.
Прежде всего, ознакомимся с общими правилами и техникой игры. Цель игры - выбить и взять в плен наибольшее количество шариков противников. В игре с большим количеством игроков, как и в любой спортивной игре, за соблюдением правил наблюдает рефери (судья), он же принимает решения в процессе игры и присуждает очки. Счет в игре ведет скорер, - он следит за выстрелами каждого игрока. Грубым нарушением правил считается посылающее движение стреляющей рукой.
Очередность выстрелов определяется жеребьевкой. На языке марблс ее традиционно называют лаггинг. Начертите мелом или палочкой две линии, отнеся их друг от друга приблизительно на 30 см. Первая линия будет линией лаг, от которой нужно отмерить 3 м и начертить стартовую линию. Со стартовой линии бросаются шарики (не используя прием выстрела) таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии лаг. Не переступайте за стартовую линию, это считается нарушением. Тот игрок, чей шарик окажется ближе к линии лаг, начинает первым. Остальные игроки следуют за первым в том порядке, который заняли их шарики. Если шарик перелетел за линию лаг, игрок выбывает из игры. Если шарик оказался точно на линии лаг, игрок считается выигравшим автоматически. В следующем раунде первым начинает тот игрок, который выиграл предыдущий.
Шарики, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Если шарик приземляется на линии круга (квадрата), и его центр находится за линией или точно на линии, шарик считается вне круга (квадрата). Если шарик соскальзывает с руки игрока, и рефери подтверждает это, причем шарик не должен улететь дальше, чем на 25 см, выстрел объявляется вне игры и игроку предоставляется право повторного хода.
Техника игры
Стреляющий шарик называется "тоу". Он должен быть немного больше, чем остальные шарики. Положите шарик на ладонь между указательным и большим пальцем. Сожмите ладонь, оставив большой палец за шариком, и вытолкните шарик большим пальцем, придав ему вращательное движение при помощи указательного пальца. Рука при этом должна касаться земли хотя бы в одной точке. Если стреляющий шарик отлетел слишком далеко, значит, щелчок был сильным, или шарику не было придано вращательного движения.
Большинство игроков играют на коленях, держа "тоу" впереди. Если вы правша, опуститесь на правое колено, а левой ступней опирайтесь в землю. Левую руку держите на левом колене для баланса. Если вы левша, делайте все наоборот. Не двигайте стреляющей рукой в момент выстрела, это считается мошенничеством и карается выводом из игры!
Выберите шарик, который хотите выбить. Направляйте стреляющий шарик по воображаемой линии между ним и шариком, который вы выбрали. Не стреляйте очень сильно, вы потеряете правильное направление, а стреляющий шарик может перелететь за линию. В марблс, как и в любом виде спорта, необходима тренировка. Приобретение навыков может занять некоторое время. Не отчаивайтесь. У вас все получится!
Затея 2
Эти игры для двух игроков, для папы или мамы с ребенком, или для двух детей. Надо сказать, что на Западе проходят семейные чемпионаты по марблс, и первая игра - Круг - входит во все программы, как самая показательная. Овладев этой игрой, вы можете объявить о начале состязаний внутри вашей семьи, или вызвать на поединок семью ваших друзей.
Круг
- Мелом или палочкой начертите окружность диаметром 3 м и по ее центру выложите 13 шариков в виде креста. Они должны быть расположены друг от друга на расстоянии примерно 8 см.
- Проведите лаггинг.
- Игроки могут стрелять с любой точки вне окружности, выбивая шарики, находящиеся в круге. Количество выстрелов зависит от выбитых шариков. Если выбиваемый шарик не вылетает за круг, ход передается противнику. Выигрывает тот, кто первым наберет 7 шариков.
- Выбитые шарики не должны закатываться обратно в круг. Если они вернулись, то считаются взятыми в плен и их забирает противник. Если стреляющий шарик не вылетел из круга при 7-м выстреле, вы должны положить его в крест и пропустить ход.
Тик-Так-То
Крестики-нолики
- Начертите мелом или палочкой квадраты, так же как и для крестиков-ноликов. Размеры квадратов зависят от величины игровой площадки.
- Проведите лаггинг.
- Отступите от квадратов на 3 или 4 шага и начертите линию старта. В этой игре один выстрел равен одному ходу.
- Победителем становится тот игрок, который первым заполнит квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Условия игры, в отличие от крестиков-ноликов, допускают выбивание шарика противника из квадрата для того, чтобы построить свою игру. Выбитые шарики при этом забираются в плен. В этой игре за ход можно сделать лишь один выстрел.
Затея 3
Эти игры для неограниченного количества участников. В коробочки удобно играть дома. Можно развлечь ею маленьких гостей, пришедших к вашему ребенку на день рождения, или, собрав всю семью, устроить турнир в ненастный день. Игра "Девять дырок" - практически гольф, только без клюшек. Да и в самом деле, это самая модная на Западе игра после гольфа. Она предоставляет прекрасную возможность активного отдыха на природе.
Коробочки. Миниатюрный гольф в стиле марблс
- Коробку из-под обуви поставьте на гладкую поверхность открытой стороной к игрокам.
- Проведите лаггинг.
- Отступите от коробки на 5-6 шагов. Если вы освоили приемы игры в совершенстве, можно стрелять и с большего расстояния.
- Каждый игрок, соблюдая очередность, делает выстрел таким образом, чтобы шарик катился, как в игре в кегли, по направлению к коробке.
- Шарики, не достигшие коробки, остаются там, где они остановились, и считаются "упавшими солдатами". Игрок, закативший шарик в коробку, может взять в плен "упавших солдат". Если шарик, закатившись в коробку, вылетел назад, он так же считается "упавшим солдатом".
- Количество шариков, участвующих в игре, обговаривается игроками заранее. Выигравшим считается тот игрок, который наберет наибольшее количество шариков.
Девять дырок
- На ровной лужайке начертите три параллельные линии и выкопайте девять дырочек, по 3 в каждой линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Дырочки должны быть довольно большими, чтобы в них могло поместиться до 10 шариков. Распределите шарики в ямках следующим образом. В центральной дырочке должно быть большее количество шариков, в угловых - в 2 раза больше, чем в средних. Например, в центре - 10, в углах - по 6, в остальных - по 3. О количестве шариков в игре участники договариваются заранее.
- Проведите лаггинг.
- Бросайте марблс с расстояния 1 м от дырочки.
- Если шарик попадает в ямку, игрок забирает все шарики из нее. Если игрок промахнулся, он должен положить свой шарик в ближайшую дырку.
- Если при выстреле шарик попадает в пустую дырку, игрок должен положить туда начальное количество шариков.
- Игра заканчивается тогда, когда все ямки пусты. Выигрывает тот, кто возьмет в плен наибольшее количество шариков.
Владимир Калачев,
директор по развитию ООО "МФ Поиск"
Марбл (игрушка) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 9 правок.Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1⁄2—1 дюйма (1,25—2,5 см) в диаметре, но размер может варьироваться от менее чем 1⁄30 дюйма (0,111 см) до более трёх дюймов (7,75 см), а некоторые «марблы» из художественного стекла — и более 12 дюймов (30 см) в диаметре. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс» (marbles). Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета.
На севере Англии эти шарики и игры с ними известны под названием «taws», а большие taws называют «бутылочными шайбами» (подобные марблы использовались в бутылке для газированных напитков, изобретённой британским производителем напитков Хирамом Коддом (англ.)русск.).
Марблы предположительно появились впервые во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Различные марблы, сделанные из камня, были найдены на раскопках близ Мохенджо-Даро[1]. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла. В Риме каменные марблы делались, в основном, из мрамора, откуда и пошло английское название («марбл» по-английски и означает «мрамор»).
Немецкий стеклодув изобрёл в 1846 году устройство для изготовления марблов[2]. Первое массовое производство игрушечных шариков (из глины) было начато в США, в городе Акрон, штат Огайо, С. Дайком в начале 1890-х годов. Некоторые из первых выпущенных в США марблов из стекла также были сделаны в Акроне Джеймсом Харви Лейтоном. В 1903 году Мартин Фридрих-Кристенсен, также из Акрона, штат Огайо, сделал первые стеклянные шарики, произведённые машинным способом, на своей запатентованной машине. Его компания, The MF Christensen & Son Co, производила миллионы игрушечных и промышленных стеклянных марблов, пока не прекратила свою деятельность в 1917 году. Следующий американской компанией, вышедшей на рынок стеклянных марблов, была Akro Agate. Эта компания была основана акронцами в 1911 году, но находилась в Кларксбурге, Западная Виргиния.
В различных странах существуют тысячи различных вариантов игры в марблы. Например, игра «ringer» подразумевает вычерчивание круга на песке, помещение туда нескольких марблов и попытки различными игроками выбить своими марблами марблы, находящиеся в круге. Другой вариант — «ролли», когда в земле делаются небольшие отверстия, куда помещаются марблы, после чего игроки своими марблами стараются выбить их оттуда.
- Периодически упоминаются как разновидность детской «валюты» в «Приключениях Тома Сойера» (в советском переводе «алебастровые шарики»).
- В англоязычной литературе также широко распространено идиоматическое выражение «потерять свои „марблы“»,[3] – отображающее широкий спектр описания потери человеком контроля над собой – от вспышек гнева до серьёзных психических заболеваний, – в неформальном, часто – юмористическом, ключе. В широком смысле: «краткая или долговременная потеря разума». Примеры русских эквивалентных идиом могут включать: «подпрыгнул до потолка/чуть не взорвался от злости/бешенства», «съехал с катушек», «трёхнулся», «подвинулся умом», «шарики за ролики заехали» и т. п.
160 стеклянных шариков марблс: обзор
Правила игры Марблс в некотором роде схожи с бильярдом: игроку нужно выбить как можно больше камешков с помощью тоу, который является выбивающим шариком большего размера. Во время игры можно выбрать судью, который будет вести счёт и записывать за участниками количество выбитых шаров. Эти шарики — относительно недорогая игрушка, и коллекцию можно пополнять постоянно.
Игра в шарики, как мы знаем её сегодня, получает своё название от практики изготовления детских игрушек из крошки мрамора или камня (marble — мрамор). Однако сегодня шарики для игры легче всего найти в продаже стеклянные, а не каменные. В то время как в Марблс играли на протяжении веков всем, от округлой морской гальки до фруктовых косточек, сегодня игра играется с небольшими красочными шарами из стекла, но потребовалось много разных материалов, чтобы остановиться на этой. В двадцатом веке Марблс изготавливали из обожжённой глины, агата, оникса, алебастра, пластика, дерева и стали.
Шарики крупного размера в России часто называются ВЫШИБАЛЫ.
Разные размеры и типы Марблс имеют разные названия, и эти названия варьируются от страны к стране. Marrididdles обычно изготавливают из глины. Кошачий глаз, первоначально из Японии, делают из прозрачного стекла с цветными завихрениями внутри.
Различные типы шариков довольно красивы. Вы можете собирать их только ради того, как они выглядят!
В этом наборе: 160 шаров нескольких разных видов, включая несколько крупных тоу (вышибал).
Это игра из раздела Игры на ловкость.
Настольная игра Марблз, набор от Spin Master.
Смотрите обзор набора на видео:
Правила игры Марблс
Поскольку эта игра настолько стара, есть бесчисленное множество способов в неё играть, бесчисленные вариации правил, бесчисленные названия для шариков. Придумайте свои правила, в соответствии с вашими потребностями. Изобретение новых игр — это всегда хорошее развлечение и отличный способ стимулировать воображение.
Ринговая игра
Игра Марблс является традиционным детским развлечением и, конечно, есть десятки неформальных правил; шарики можно направлять в отверстия (ямки в земле), в расставленные арки и в мишени.
Примечание: 1 ярд = 3 фута = 36 дюймов = 0,9144 метра.
Обычно для игры используются 49 шариков при стандартных размерах в полдюйма в диаметре. Кроме того, у каждого игрока есть tolley (Taw, тоу), более крупный шарик, но не более трёх четвертей дюйма в диаметре.
Игра проводится в пределах "кольца" шести футов в диаметре. Песочная поверхность, грубый влажный песок или бетонная плита: играть можно везде. В официальной игре кольцо (каменная плита) поднята на 2 или 3 дюйма от земли. Таким образом, никогда нет никаких споров о том, был ли шарик выбит из кольца.
Цель каждого выстрела состоит в том, чтобы поразить хотя бы один из шариков в центре и выбить его из круга.
Кольцо можно нарисовать на имеющейся поверхности (мелком на асфальте, ниткой или верёвкой на ковре). Марблс, средняя точка которого лежит точно на линии, всё ещё, как считают, находится в кольце, но если средняя точка лежит дальше от середины нарисованного кольца, шарик выбит и выходит из игра.
В Марблс играют две противоположные команды. Официальные игры проводятся с участием шести человек в команде. Следовать тем же правилам можно и с одним игроком в команде. Цель команды состоит в том, чтобы выбить больше шариков за пределы кольца, чем команда противника.
Для начала сорок девять шариков сжимаются в круглую "пачку" в середине кольца.

Набор из 160 стеклянных шариков Марблз от Spin Master.
Чей ход первый?
Чтобы решить, кто начинает, капитан каждой команды tolleys off, удерживают свой шарик тоу на кончике носа и позволяют ему упасть на ринг. Чей Марблс финиширует ближе всего к краю кольца, не выходя за пределы кольца, играет первым.
Другой вариант — игроки становятся в 4-5 метрах от круга и стреляют свои шарики по направлению к нему; чей окажется ближе, тот и ходит первым.
Как играть?
Игроки двух команд по очереди стреляют в шарики на ринге. Каждый выстрел должен быть сделан костяшкой пальца, соприкасающейся с поверхностью кольца. Тоу помещается в сгиб указательного пальца, а большой палец щёлкает его в соответствующем направлении. Каждый ход начинается с выстрела тоу от края кольца внутрь. Каждый Марблс, который выбит из кольца, идёт в трофей соответствующей команды, которая его выбила. Если один или несколько шариков выбиты из кольца и тоу остаётся в пределах кольца, игрок имеет право на другой выстрел, который ведётся с того места, где оказался тоу. Ход продолжается до тех пор, пока выстрел не сможет выбить ни один шарик за пределами кольца или тоу окажется за пределами кольца.
Если выстрел не выбил шарики за ринг и тоу остался внутри кольца, тоу остаётся в пределах кольца на этом месте, пока до игрока, его владельца, снова не дойдёт очередь. Этого следует избегать, поскольку это делает тоу уязвимым для атаки противоположной команды.
Если тоу выбивается из кольца командой противника, он "убит" (knuckle down). Мёртвый тоу не удаляется из игры; вместо этого игрок становится "инвалидом": ему приходится "наклоняться". Это означает, что каждый выстрел должен быть сделан в более неудобном положении: с задней стороны руки, касаясь земли.
Конец игры
Игра заканчивается, когда последний шарик выходит за пределы ринга. Команда, которая собрала больше всего шариков, выигрывает.
Вариации правил
Существуют различные размеры игровой зоны и количество шариков. Один из вариантов гласит, что кольцо должно быть 2 метра (7 футов) в диаметре и что шарики Марблс помещаются в любом месте внутреннего кольца 30 см (1 фут) в диаметре.
Некоторые игры не используют правило knuckle down и заявляют, что, когда тоу игрока выбивается из кольца, этот игрок немедленно удаляется из игры.
В некоторых вариантах, вместо правила knuckle down, один или несколько Марблс выплачивается любому игроку, который выбивает тоу соперника из игры, но сам тоу возвращается в игру (стартуя снова с внешнего кольца).
Другие правила: если игрок выбивает тоу другого игрока из круга, то он выигрывает все шарики этого игрока, которые тот уже выиграл, а тот игрок выходит из игры.
Терминология Марблз
Тоу (Taw) — шарик-стрелок, обычно это более крупный и тяжёлый шарик, чем те, что в центре, поэтому он может выбить их из круга.
Мибс или Киммиес (Mibs или Kimmies) — шарики в центре круга.
Friendlies (дружественные игры) — игры, где шарики возвращаются первоначальному владельцу в конце игры (а бывает и так, что все проигранные шарики вы теряете без возврата и для следующей игры должны достать, купить или выиграть у более слабых игроков, новую партию Марблс).
Бомбардировка (Bombing) — когда шарики сбрасываются на другие шарики, а не расстреливаются.
Лэггин (Lagging) — стрельба или прокатка шарика к линии, чтобы определить, кто будет ходить первым.
Мибстер (Mibster) — игрок в Марблс.
Правила игры в Марблс с лункой
Два игрока соревнуются друг против друга. Игроки должны использовать шарики разного цвета. Цель игры — поместить все шарики в лунку первым. Решите, кто ходит первым (чей шарик ближе прилетит к лунке), и начинаем игру.
Шарик может быть изготовлен из любого неметаллического материала, его диаметр не должен превышать 16,5 мм.
Метательная линия находится в 7,5 метрах от центра лунки.
Диаметр лунки: 7-11 см.
Игроки чередуются в игре после каждого щелчка (независимо от того, попадает ли шарик игрока в отверстие, или нет).
Сначала первый игрок бросает свой шарик от линии броска в направлении отверстия, пытаясь попасть в лунку. Затем то же делает второй игрок, и так по очереди. Шарики, которые попали в лунку, выходят из игры (вы их выиграли, отложите в сторону), остальные возвращаются к вам в руку.
Правильный щелчок определяется как движение только одного пальца. Можно щёлкнуть любым пальцем.
Игрок, который отправит все свои шарики в отверстие первым, становится победителем игры. Победителем матча считается игрок, выигравший заданное количество игр (обычно две или три игры).
Мишень
Поделите круг на несколько внутренних кругов. Самый центральный даёт максимальное количество очков. Стреляйте шариками с определённого расстояния, зарабатывайте очки.
Вышибалы
Первый игрок бросает своего вышибалу (шарик Марблс) вперёд на расстояние около 1,5 м. Второй игрок бросает свой, чтобы попытаться ударить шарик противника. Третий игрок (если есть) бросает свой, чтобы попытаться ударить любой, и так далее. Если чей-то вышибала ударил чей-то шарик, то владелец того шарика, в кого попали, должен заплатить успешному метателю один Марблс.
Бассейн
Чертим или обозначаем ниткой круг 30 см в диаметре. Каждый игрок кладёт один свой шарик в "бассейн" в центре круга. Игроки по очереди стоят над кругом и бросают шарик с уровня глаз в бассейн из Марблс.
Любые шарики, выбитые из кольца, становятся собственностью игрока, сделавшего удачный ход. Если игрок не в состоянии выбить шарики своим броском, его упавший шарик остаётся в бассейне.
Игра продолжается до тех пор, пока бассейн не высохнет.

Расколовшийся стеклянный Марблс.
В эту игру, если шарики у вас стеклянные, на асфальте/бетоне лучше не играть, потому что от высоких бросков, падений, шарики могут расколоться. Со стеклянными шариками в эту игру можно играть на песке, грунте, на ковре.
Ещё варианты правил в Марблс можете почитать здесь.
Мастер-класс для педагогов "Камешки Марблс
Мастер – класс для педагогов
«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. цветной картон;
3. презентация.
Ход мероприятия:
(слайд 1) 1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
(слайд 2) Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.
(слайд 3) Использование камешков Марблс и кабошонов на практике, способствует решению следующих ЗАДАЧ
Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
(слайд 4) 2. Теория
Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
(слайд 5) На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Посмотрите на коробочки на столе
- Что в этих коробочках? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?
(цветные, разноцветные)
- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают: (слайд 6)
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (слайд 7)
Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)
(слайд 8)
А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
возьмите двумя ладонями и уроните в вазу.- Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми маленький камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади коробки;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
(слайд 9, 10, 11)
Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.
(слайд 12, 13, 14, )
(слайд 14) - Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать? (торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)
(слайд 15), (слайд 16) Игр по использованию камешков Марблс очень много.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Как учитель-логопед, я использую эти замечательные камушки при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми (слайд 17, 18).
(слайд 19) При автоматизации звуков изолированно, в слогах,
(слайд 20) словах и даже в предложении, выкладывая схему предложения с помощью камешков.
На речевом материале автоматизации звуков осуществляется развитие лексического строя, грамматических компетенций, связной речи.
(слайд 21)
Отрабатывая правильное произношение звуков в слогах, нам приходится повторять одни и те же слоги многократно.
(слайд 22) Выкладывание дорожек из камушков спасает ситуацию.
можно выкладывать одноцветные дорожки.
(слайд 23) чередовать по цвету, форме, размеру.
(слайд 24) Каждый ритмический рисунок озвучивать чередованием слогов или ритмов.
(слайд 25) Давайте и мы с вами выложим вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке)
Вам это задание наверняка кажется легким, но деткам, особенно с ОВЗ очень сложно повторить даже самые простые ритмы. А с зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.
(слайд 26) Так же с помощью камешков Марблс мы знакомимся с буквами.
Вопрос: Чем отличается звук от буквы?
(слайд 27) звук мы не можем потгорать или увидеть, но у нас есть буква – символ звука.
(слайд 28) Мы выполняем звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.
(слайд 29)
ИГРА
А сейчас предлагаю Вам поиграть. (слайд 30)
Я задумала слово, но чтоб его отгадать вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.
(слайд 31) первое слово Что это? (Дудка)
Первый звук Д – выложи символ звука Букву Д.
(слайд 32) второе слово. Отгадайте загадку (Осы)
(слайд 33) третье слово. (муха)
Какое слово я загадала? (слайд 34)
(слайд 35) Можно выложить дом из камешков.
(слайд 36)Сенсорная коробка с камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.
(слайд 37) Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.
5учитель - логопед Усанова А.В.
Марблс - разноцветное счастье - Играем вместе! — LiveJournal

Что же такое марблс? Это яркие, разноцветные, блестящие шарики. Современные игры с марблс берут свое начало еще в древности, но тогда играли просто с камушками. В наши дни дети из разных стран играют с ними на переменках в школе, на детских праздниках и просто, когда есть свободное время. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.
Многие их собирают просто так ( и не удивительно, ведь они такие все разные и манящие), а ведь с ними существует довольно много интересных игр.
Правила игры
1. Шарики, выбитые за круг, забирает тот игрок, который их выбил.
2. Когда шарик или стреляющий шарик приземляются на линии круга и их центр находится за линией или точно на линии, то эти шарики считаются вне круга. Если центр шарика внутри окружности, то считается, что и шарик внутри круга.
3. Стреляющий игрок должен объявить, когда шарик соскальзывает у него с руки. Если игрок говорит, что шарик соскользнул, и рефери подтверждает это (при этом стреляющий шарик не улетает больше чем на 25 см), то судья объявляет этот выстрел вне игры и игрок пробует стрелять еще раз.
4. Начинающего игру первым определяет лаггинг.
Техника игры
1. Стреляющий шарик (называемый “тоу”). Он всегда немного больше по размеру, чем другие шарики.
2. Посмотрите на рисунок. Положите на вытянутую ладонь шарик между указательным и средним пальцами руки. Затем сожмите ладонь в кулак, оставив большой палец за шариком.
3. Рука должна касаться земли хотя бы в одной точке. Такое положение называется опорой. Дать щелчок по шарику большим пальцем руки, в то же самое время, слегка прижимая стреляющий шарик указательным пальцем, придать ему вращательное движение. Если стреляющий шарик отлетает очень далеко, сталкиваясь с другим шариком, это значит, что щелчок был слишком сильным или “тоу” не было придано вращательное движение.
4. Большинство игроков играют на коленях, держа “тоу” впереди. Если вы правша, опирайтесь правым коленом о землю и левой ногой на ступню, держа левую руку на левом колене для баланса. Если вы левша, делайте наоборот.
5. Когда вы делаете выстрел, вы не имеете права двигать стреляющую руку.
Жеребьевка (Лаггинг)
В начале любой игры каждый игрок бросает свой шарик с линии старта до конечной черты (линии лаг), которая находится на расстоянии 3 метров. Тот игрок, чей шарик оказался ближе к линии лаг, начинает игру. Остальные игроки следуют за ним в том порядке, который заняли их шарики.
Начертите две линии с промежутком между ними около 30 см и отступите назад на 10 шагов. Прочертите линию параллельно двум первым. Это будет линия старта. Не заступая за нее, бросьте шарик рукой (без помощи большого пальца), стараясь, чтобы он упал как можно ближе к первой линии, но не переходил за вторую линию. Если шарик перелетел за вторую линию, то игрок выбывает из игры. Если вы точно попали на первую линию, то автоматически выигрываете.
В последующих раундах начинает первым тот игрок, который выиграл предыдущие. Если шарики бросаются в дырки или другую мишень, их можно использовать как линию лаг.
Игры
Круг
1. Мелом или палочкой начертите окружность диаметром 3 м и по ее центру выложите 13 шариков в виде креста. Они должны быть расположены друг от друга на расстоянии примерно 8 см.
2. Проведите лаггинг.
3. Игроки могут стрелять с любой точки вне окружности, выбивая шарики, находящиеся в круге. Количество выстрелов зависит от выбитых шариков. Если выбиваемый шарик не вылетает за круг, ход передается противнику. Выигрывает тот, кто первым наберет 7 шариков.
4. Выбитые шарики не должны закатываться обратно в круг. Если они вернулись, то считаются взятыми в плен, – их забирает противник. Если стреляющий шарик не вылетел из круга при 7-м выстреле, вы должны положить его в крест и пропустить ход.
Рэгби
В этой игре могут принять участие более пяти игроков. Каждый игрок дает один шарик для игры и пользуется одним стреляющим шариком.
1. Начертите линии в форме мяча регби. Затем соедините два угла прямой линией.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите на несколько шагов и начертите линию старта. Стреляйте по очереди, стараясь выбить шарики с линии за пределы мяча регби.
4. Если вы выбили шарик с линии, но не за пределы рисунка, то этот шарик не считается. Игра заканчивается, когда все шарики находятся вне нарисованного мяча регби.
Тик-Так-То (Крестики-нолики)
Эта игра для двух игроков
1. Начертите мелом или палочкой квадраты, так же как и для крестиков-ноликов. Размеры квадратов зависят от величины игровой площадки.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от квадратов на 3 или 4 шага и начертите линию старта. В этой игре один выстрел равен одному ходу.
4. Победителем становится тот игрок, который первым заполнит квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Условия игры, в отличие от крестиков-ноликов, допускают выбивание шарика противника из квадрата для того, чтобы построить свою игру. Выбитые шарики при этом забираются в плен. В этой игре за ход можно сделать лишь один выстрел.
Коробочки
Миниатюрный гольф в стиле марблс. Количество участников не ограничено.
1. Коробку из-под обуви поставьте на гладкую поверхность открытой стороной к игрокам.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от коробки на 5–6 шагов. Если вы освоили приемы игры в совершенстве, можно стрелять и с большего расстояния.
4. Каждый игрок, соблюдая очередность, делает выстрел таким образом, чтобы шарик катился, как в игре в кегли, по направлению к коробке.
5. Шарики, не достигшие коробки, остаются там, где они остановились, и считаются «упавшими солдатами». Игрок, закативший шарик в коробку, может взять в плен «упавших солдат». Если шарик, закатившись в коробку, вылетел назад, он так же считается «упавшим солдатом».
6. Количество шариков, участвующих в игре, обговаривается игроками заранее. Выигравшим считается тот игрок, который наберет наибольшее количество шариков.
Девять ямок
Практически гольф, только без клюшек. Количество участников не ограничено.
На ровной лужайке начертите три параллельные линии и выкопайте девять дырочек, по 3 в каждой линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Дырочки должны быть довольно большими, чтобы в них могло поместиться до 10 шариков. Распределите шарики в ямках следующим образом. В центральной дырочке должно быть большее количество шариков, в угловых – в 2 раза больше, чем в средних. Например, в центре – 10, в углах – по 6, в остальных – по 3. О количестве шариков в игре участники договариваются заранее.
1. Проведите лаггинг.
2. Бросайте марблс с расстояния 1 м от дырочки.
3. Если шарик попадает в ямку, игрок забирает все шарики из нее. Если игрок промахнулся, он должен положить свой шарик в ближайшую дырку.
4. Если при выстреле шарик попадает в пустую дырку, игрок должен положить туда начальное количество шариков.
5. Игра заканчивается тогда, когда все ямки пусты. Выигрывает тот, кто возьмет в плен наибольшее количество шариков.
Помимо описанных игр, мы нашли еще несколько интересных способов играть в марблс
Провести по лабиринту
pic
Cкатывать с горки
pic
Попади в цель
Из самой обыкновенной коробки можно сделать интересную игру
pic
Тренируем ловкость все вместе
Для игры понадобятся рулоны от бумажных полотенец и шарики
pic
Купить шарики марблс можно, напрмиер, тут
При написании поста использовались материалы с сайтов Волшебный мир марблс и Клуб 3t
Стеклянные шарики марблс как незаменимый элемент в декорировании
Пожалуй, сейчас трудно найти такую область творчества, где бы не использовались разноцветные стеклянные шарики марблс. Джутовая филигрань, лепка из полимерной глины, декор росписи по стеклу, мозаика — всего и не перечислишь! А между тем, мало кто знает, что Марблы (таково их первоначальное название), по мнению многих учёных, впервые появились во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Также Марблы часто упоминаются в римской литературе, египетской культуре. Они, как правило, были сделаны из камня, глины или стекла.
Позднее, уже в XIX веке в США, были созданы стеклянные марблс в том виде, какими мы знаем их сейчас. В основном они предназначались для различных игр, а также коллекционирования.
На сегодняшний момент шарики из цветного стекла — один из самых популярных материалов, которым с удовольствием пользуются декораторы.
Идеи, представленные в этой публикации, — лишь малая верхушка «айсберга». Изящные стеклянные капельки дарят творческому человеку безграничный полёт фантазии!
Возможности украшения шариками различных поверхностей впечатляют своей масштабностью. Сложности в обращении с ними нет. Единственный нюанс, который нужно знать: для работы с прозрачными марблс используют прозрачный клей, так как желтизна обычного клея может просвечивать сквозь стекло. Поверхность для декорирования должна быть достаточно прочной, чтобы удержать приклеенные шарики. В остальном процесс приклеивания марблс напоминает действия волшебника, выкладывающего узор сверкающими капельками-росинками!
Из камешков марблс получаются оригинальные магниты, в создании которых могу принять активное участие и дети.
Также с помощью ярких, разноцветных марблс можно придумывать различные развивающие игры для детей:
Марблс могут совершенно преобразить скучный интерьер, надоевшие зеркала или безликие рамы картин. Изысканно выглядят цветные шарики в витражах или в красочном мозаичном панно.
Марблс и освещение.
Ну, и наконец, можно просто, не мудрствуя лукаво, насыпать разноцветных стеклянных шариков в вазу, бокал, любой сосуд. Изящные капельки цветного стекла украсят интерьер, привнесут гармонию и красоту!
«Использование камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста»
Камешки Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пласт ика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей
Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Основные задачи:
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать мышление.
Развивать ориентировку на плоскости.
Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
Обогащение словарного запаса.
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Соответствие требованиям ФГОС
Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Наличие познавательной направленности упражнений.
Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Перечень игр с применением камешек «Марблс»
1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
2. Звуко-буквенный анализ слов.
3. Составление предложений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
5. Развитие сенсорных представлений.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование).
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
9. Самомассаж камешками «Марблс».
10. Логические игры с «Марблс».
ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМУШКАМИ»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
ИГРА «РАЗНОЦВЕТИЕ КАМНЕЙ»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Выложи по контуру»
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Инструкция. Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
1. Использование камЕшков Марблс при изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Вариант 1. «Собери по образцу».
Инструкция. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Вариант 2. Выложи камушки по контуру.
Инструкция. «Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).
Вариант 3. «Чудесный мешочек».
Инструкция. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2. Звуко-буквенный анализ слов
Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память.
Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы.
А– ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик, К – киска, М – машинка и т. д.
Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.
Ах, как хочет карапуз
Ананас или Арбуз.
На этом камушке нарисована буква «Ж».
Жаба ждет у ручейка
В гости майского Жука.
На этом камушке нарисована буква «Б».
Бусы с мамой мы купили
И сестренке подарили.
ВАрианты дополнительных игр
1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
3. Составление предложений
Цель: Формирование представлений о построении связного предложения.
Игра «Сочинялки»
Инструкция. Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.
В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое - солнышко, красный - шарик, синий флажок, зеленый листик.
4. Формирование элементарных математических представлений
Цель: формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.
ВАрианты игр:
Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
Сортировка по заданному признаку;
Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
«Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
Диктовка цветом и размером;
Ориентировка на листе бумаги по условиям.
5. Развитие сенсорных представлений
Цель: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Золушка».
А). Разбери по цвету.
Материалы: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Инструкция. Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций
Игра «Змейка»
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки «Марблс».
Инструкция. Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Игра «Графический диктант»
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс".
Инструкция. Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
Игра «Найди и назови»
Цель: формирование грамматического строя речи, на развитие фонематических процессов, овладение навыками звукового анализа.
Инструкция. У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков)
Игра «Исправлялки»
Цель: закрепление правильного произношения оппозиционных звуков.
Инструкция. В рамочке есть изображение буквы. Ребенку необходимо доделать недостающие элементы буквы из марблс и вслух с помощью педагога назвать оппозиционные звуки речи (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, мягкие – твердые, р – л)
Игра «Магия»
Инструкция. Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.
9. Самомассаж камешками «Марблс»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Игра «Мозаика»
Инструкция. Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
Игра «Художник»
Инструкция. Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
Игра «Укрась»
Инструкция. Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.
10. Логические игры с «марблс»
Цель: развитие умений выполнять последовательные действия по инструкции, ориентироваться в пространстве.
Игра «Разноцветные дорожки»
Инструкция. Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по синей дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по зелёной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по красной дорожке. Красная дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Усложнение. Последнюю дорожку выложи камушками жёлтого цвета, опиши этот маршрут сам, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
Игра «Лабиринты»
Инструкция. Колобок заблудился в лесу. Помоги ему найти дорогу домой.
Какие правила игры в марблс?
Цель игры – выбить и взять в плен наибольшее количество шариков противников. В игре с большим количеством игроков, как и в любой спортивной игре, за соблюдением правил наблюдает рефери (судья) , он же принимает решения в процессе игры и присуждает очки. Счет в игре ведет скорер, – он следит за выстрелами каждого игрока. Грубым нарушением правил считается посылающее движение стреляющей рукой. Очередность выстрелов определяется жеребьевкой. На языке марблс ее традиционно называют лаггинг. Начертите мелом или палочкой две линии, отнеся их друг от друга приблизительно на 30 см. Первая линия будет линией лаг, от которой нужно отмерить 3 м и начертить стартовую линию. Со стартовой линии бросаются шарики (не используя прием выстрела) таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии лаг. Не переступайте за стартовую линию, это считается нарушением. Стреляющий шарик называется «тоу» . Он должен быть немного больше, чем остальные шарики. Тот игрок, чей шарик окажется ближе к линии лаг, начинает первым. Остальные игроки следуют за первым в том порядке, который заняли их шарики. Если шарик перелетел за линию лаг, игрок выбывает из игры. Если шарик оказался точно на линии лаг, игрок считается выигравшим автоматически. В следующем раунде первым начинает тот игрок, который выиграл предыдущий. Шарики, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Если шарик приземляется на линии круга (квадрата) , и его центр находится за линией или точно на линии, шарик считается вне круга (квадрата) . Если шарик соскальзывает с руки игрока, и рефери подтверждает это, причем шарик не должен улететь дальше, чем на 25 см, выстрел объявляется вне игры и игроку предоставляется право повторного хода.
Методическая разработка по коррекционной педагогике: Шарики Марблс как средство развития познавательных и речевых способностей дошкольников
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Невьянского городского округа детский сад № 1 «Карусель»
Методическая разработка на тему:
«Шарики Марблс как средство развития познавательных и речевых способностей дошкольников».
Автор: _Шпакова Е.В.________, Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 1«Карусель», |
г. Невьянск
2018 г.
Ценность нетрадиционных коррекционно-развивающих игр заключается в том, что они помогают овладеть наиболее сложным материалом детям любого возраста. Нетрадиционные игры используются для разнообразия занятий, эмоциональной разгрузки и развития познавательных процессов. Это не просто заполнение свободного времени, а спланированный, целенаправленный, коррекционно-развивающий прием для расширения и закрепления ребенком знаний, умений, навыков. В нетрадиционных играх нет ничего сложного или непонятного для ребенка. Игры имеют легкий занимательный характер и хорошо доступны восприятию детей. На сегодняшний день методов и приемов известно много.
К ним относятся:
-ароматерапия
-пескотерапия
-су-Джок терапия
-хромотерапия и т.д.
Все эти приемы способствуют улучшению эмоционального состояния детей, развивают мелкую моторику, способствуют развитию мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, воображения.
Я хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным материалом, который использую в своей практике. Это камешки марблс. Применение камешков марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков.
Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).
Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») – удобны в применении, они не перекатываются. Они также берут свое начало от игрушек древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, соль, пыль, янтарь и каплю воды.
Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность марблс вызывает интерес у современных детей, несмотря на богатый выбор новейших, высокотехнологичных игрушек.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания с камешками марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.
Задачи использования данного пособия:
1.Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ буквы.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Можно оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп и т.д.).
Все упражнения и игры варьируются в зависимости от умственного развития ребенка, его моторных и возрастных особенностей, а также от заинтересованности в игре. В ходе игры, с одной стороны, предусмотрено решение сенсорных задач, а с другой, приобретение новых знаний и умений.
Предлагаю вам игры и игровые приемы при работе с данным материалом.
- Упражнение «Знакомство»
Оборудование – камешки Марблс парные по цвету (2 синих, 2 красных и т.д.)
Каждый участник по очереди достает из коробки камешек Марблс и называет себя той формой своего имени, которое ему больше нравится (например Катюша, Екатерина, Катя, Екатерина Владимировна и т.д.). А остальные запоминают.
Затем предлагается найти себе пару – того человека, у которого оказался камешек такого же цвета. Когда пары найдены, ведущий спрашивает, помнят ли участники, как зовут друг друга (должны назвать именно теми именами, какими представились участники в начале).
Как правило, все современные дети страдают дизартрией. Основной причиной возникновения данного речевого расстройства считается недостаточная иннервация аппарата речи, возникающее в результате поражения нервной системы. При всех видах дизартрии одним из методов коррекционно-педагогического воздействия является логопедический массаж. Но многие из нас не имеют специального медицинского образования для его проведения, и основной принцип нашей работы – не навреди. Логопедический массаж включает в себя массаж частей лица и рук. Для самомассажа рук можно применять различные предметы – мячики, ребристые карандаши, специальные массажные шарики, а также камешки Марблс. Они приятные на ощупь, но удержать их довольно трудно – они гладкие, скользкие.
Массаж с камнями Марблс
Маленькие шарики при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Марблс умещаются в детской ладошке, поэтому их с легкостью можно использовать для самомассажа. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений.
Массаж шариками марблс -хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук.
Упражнения
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки шариком
Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце ,как и мама,
Лишь одно бывает
Растирание ладоней
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Сжимание ладоней
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
Также можно проводить следующие упражнения с проговариванием звуков, слогов, чистоговорок:
- Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» шарик в середину ладони другой руки.
-Скатывать шарик с тыльной стороны кисти рук, как с горки.
-Раскатывать шарик по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.
-Удерживать шарик между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.
-Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Основным и главным видом деятельности в жизни дошкольника является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Дети любят все необычное, новое, и поэтому я стараюсь даже знакомые игровые приемы сделать увлекательными.
- Золушка
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
а. Разбери по цвету.
б) Разбери по форме.
в) Разбери по размеру.
- Найди шарик
Развивая познавательные процессы на логопедических занятиях, не стоит забывать о развитии мелкой моторики рук. Хотя сама работа с камешками уже благотворно влияет на моторику, можно добавить усложненные и интересные варианты.
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики
Найти шарик в песке, в крупе и т.д.
Игра : найди клад (поиск шариков в сухом бассейне)
- Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.
а) «Выложи по контуру».
б) «Укрась картинку»
в) Выкладывание ритмичного ряда по цвету, форме.
г) повтори узор, выложи по образцу.
- Развитие пространственных представлений.
а) «Помоги медвежонку найти медведицу»
«Помоги котенку найти дорогу к домику»
«Помоги улитке доползти к грибам»
« Помоги зайцу дойти до малины» и т.д.
б) Задания на пространственную ориентацию
в) «Лабиринты»
г) «Лабиринты на автоматизацию звуков»
д) графический диктант
е) зрительная память
- Звукобуквенный анализ слов.
а)«Назови первый и последний звук в слове»
б) «Звуковые бусы»
в) «Волшебный мешочек»
Г) «Нарисуй звуковой домик»
Д)поймай звук
- Работа по коррекции дисграфии.
а) «Укрась букву»
б) «Зеркало» (зеркальное отображение букв)
в) «Техники»
г) «Выложи букву»
д)»Сломанная буква»
- Самостоятельные игры.
Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ.
- Игры в песке с камушками марблс.
- Рефлексия
В конце мероприятия гостям предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После мастер-класса мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"
Использование в работе с детьми шариков марблс успешно развивает фантазию и творчество детей. Такое доступное и привлекательное пособие помогает разнообразить логопедические занятия и повышает интерес к коррекционной деятельности.
Эти приемы способствуют повышению познавательной активности детей , поддерживают их интерес к занятиям и стимулируют развитие внутренней мотивации.
В отличие от отдельных игровых приемов и дидактических игр игровая обучающая ситуация тесно связана с ходом логопедического занятия. Благодаря ней решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость. Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Marbls. Как самому сделать стеклянные шарики марблс в домашних условиях своими руками. Методика и технология самостоятельной выплавки стекла для изготовления разноцветных марблс
Затем нужно «выдавить» из стержня сам шарик. Для этого мастер пользуется специальными металлическими и деревянными инструментами. Диаметр шарика измеряется металлическими крон-циркулями. Он раскатывает стержень с помощью рукоятки, на которой он находится, и с его конца формирует шарик до сферической формы. С отрезка стеклянного стержня можно сделать до пяти шариков. Самые большие - в размер с мяч для гольфа.
После шлифовки шара ножом, и подрезки его края, на котором он еще держится, его помещают на открытый конец трубки. Чтобы удобнее было держать. Затем, мастер постукивает стержнем, стекло откалывается, остается лишь шарик. Место, откуда откололось стекло, на шарике, закаляется автогеном. Затем шарик помещают в печь с температурой 530 °С. За ночь печь медленно остывает, и стекло затвердевает.
Стеклянные шарики марблс изготавливаются на фабриках, из силикатного песка, который расплавляется в печи при очень высокой температуре, потом в горячее стекло добавляются красящие вещества – кобальт, селений и т. д., придающие шарикам необыкновенные оттенки и разводы. Горячее стекло режут на кусочки, и придают ему ровную гладкую форму шарика с помощью специальных механизмов.
О красоте и изысканности марблс могут многое сказать названия, например, «Янтарный Кристалл», «Синяя Полночь Кристалл», «Синяя Полночь Опал», «Капля Воды Бриллиант», «Морская Волна Кристалл». Такие звучные имена до сих пор носили лишь драгоценные камни и жемчужины. Изготовляются и коллекционные марблс, напоминающие древние камеи, или представляющие собой крошечные фигурки, впаянные в стекло, как ископаемые насекомые в капельки янтаря.
Самостоятельным направлением искусства декорирования интерьера с применением марблс может стать создание витражей. Плоские камешки марблс превосходно выкладываются в мозаику по заранее нанесенному на стекло рисунку. Обычные окна, если сквозь них виден красивый пейзаж, орнаментированные с помощью марблс будут казаться настоящими картинами.
Коллекция стеклянной посуды будет прекрасно смотреться на стеклянных полках среди рассыпанных в художественном беспорядке прозрачных марблс. Разноцветные капельки марблс помогут объединить выставку в единую композицию, создавая изысканные цветовые переходы от одного предмета к другому и подчеркивая красоту и прозрачность стекла.
Особое удовольствие вам доставит создание с помощью марблс рамок для настольных фотографий. В решении интерьера можно достичь оригинального эффекта, выклеивая узоры из марблс на зеркала или стекла встроенной мебели, размещая на навесных полках и в застекленных шкафах заполненные марблс разнообразные прозрачные сосуды, оформляя декоративными элементами из марблс светильник.
На Западе увлечение марблс носит характер мании, да так и называется – мания марблс. Существуют клубы коллекционеров марблс, оформителей, работающих с марблс, игроков. Проводятся мировые чемпионаты по марблс, издаются огромные красивые альбомы, посвященные коллекциям марблс, ими украшают вазы с цветами, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней, и даже фильмы не обходятся без них. Герой популярного фильма «Один дома», защищая от бандитов свой дом, рассыпал им под ноги коллекцию марблс. Все, наверное, смотрели этот фильм, и помнят, как выручили марблс в тот раз находчивого мальчишку.