Как заставить себя играть с ребенком


Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком

Что делать, если вам не хочется играть со своим ребёнком

Дети растут, развиваются и приобретают новые навыки, взаимодействуя в форме игры сначала со взрослым, затем с другими детьми и с предметами окружающего мира. До определённого возраста игра — ведущий вид деятельности для ребёнка, а мама или другой значимый взрослый — его главный товарищ по играм. Но что делать, если вам не особо интересно играть с малышом? Действительно ли это серьезная проблема? На эти вопросы отвечает детский аналитический психолог Мария Куленкова.

Мария Куленкова, детский аналитический психолог

Почему игра — это очень важно

Каждая мама хочет дать максимум возможного и полезного своему ребёнку. Мир дошкольника — это мир игры, она для него важна и нужна. В процессе игры развивается мышление, внимание, память, воображение, речь, умение общаться, способность самовыражаться и творить.

Ребёнка нужно учить играть, показывая ему, как это можно делать. Если мы играем с малышом через силу, потому что «так положено», мы не сможем включиться в игру эмоционально, увлечь своим интересом, показать ценность совместной деятельности. Но мы сможем дать своему ребёнку внимание! Практика показывает, что даже 20 минут в день, выделенные родителями на игру с ребёнком, положительно влияют на детско-родительские отношения, благоприятно сказываются на поведении малыша, его развитии и воспитании.

Играя с ребёнком, мы даем ему ощущение принятия, включаемся в его переживания, что очень важно детям раннего возраста и старше, делимся с ним своими способами преодоления трудностей и решения задач. Это зарождает в формирующейся личности уверенность в себе, способность регулировать свои эмоции, справляться с переживаниями. Взрослый помогает разнообразить игру ребёнка, тем самым развивая его воображение и самовыражение. Благодаря этому повышается способность растущего человека к адаптации в разных жизненных ситуациях.

И если мы отказываемся от игры с ребёнком, мы лишаем его возможности развивать всё вышеперечисленное. Мы усложняем его адаптацию к социуму, не способствуем его эмоциональному и интеллектуальному развитию. Нам в дальнейшем сложнее выстраивать доверительные отношения с ребёнком, находить взаимопонимание и способы поддержки маленькой личности.

Чему именно игры учат ребёнка

Даже самая простая игра несёт огромный вклад во всестороннее развитие психики малыша. Так, играя в куклы, «дочки-матери», ребёнок осмысляет отношения, учится взаимодействовать, выносит переживания из внутреннего мира вовне для нахождения новых моделей поведения.

Играя в войну или супергероев, спасателей, малыш учится выражать свою агрессию приемлемыми способами, отстаивать свое место в мире, удерживать собственные границы, проявляться по-новому, пробует свои силы, утверждает жажду жизни и свою способность выжить в пугающем мире.

Конструктор или кубики, строительство городов не только развивают мышление, воображение и пространственное восприятие, но и помогают структурировать накопленный опыт, выражают желание собрать себя, выстроить, учат справляться с неудачами.

Игра в магазин, в продавца и покупателя соединяет с собственными ценностями, внутренними и внешними: что я могу дать, что хочу получить; что умею, что есть у меня, а что у другого.

Игры с правилами способствуют развитию самоконтроля и саморегуляции поведения ребёнка.

Почему вам стало неинтересно играть

Вы утратили интерес к играм с ребёнком или у вас его в принципе не было? Причин может быть несколько.

Вы слишком взрослый человек

С одной стороны, это неумение родителя играть, ориентация на деловое, интеллектуальное общение с ребёнком. С другой — чрезмерная озабоченность бытовыми вопросами, когда действия вроде накормить, одеть, умыть выходят на первый план и воспринимаются как главные проявления любви и заботы.

Вы не принимаете ребёнка в себе

Ещё одной причиной нежелания мамы играть с малышом может быть неприятное переживание собственной детскости. В игре нам нужно спускаться на уровень ребёнка, соединяться со своей детской частью, это может рождать в нас ощущение слабости, бессилия или стыда, с которыми совсем не хочется сталкиваться.

Вы боитесь утратить контроль над ситуацией

Играя с ребёнком, мы встречаемся с его эмоциями, чувствами — и иногда не знаем, что с этим делать. Это может быть и детская агрессия, и страхи, и чрезмерная требовательность. С детьми, проявляющими негативные эмоции, у родителей тоже может рождаться сопротивление по отношению к игре и эмоциональному контакту.

Но чаще всего нежелание играть с ребёнком происходит из-за непонимания психологического смысла игры, её значимости для развития и здоровья малыша.

Важно понимать, почему игра с собственным ребёнком рождает напряжение, какие чувства затрагивает. И если уровень тревоги всё же слишком высок, если игра в тягость, можно найти другие способы общения с малышом, а игру делегировать другим близким значимым взрослым, например папе или бабушке.

Как возродить интерес к игре

Если всё же вам не хочется привлекать других родственников, если вы готовы играть с ребёнком сами, попробуйте посмотреть на ситуацию по-другому: возможно, это поможет возродить интерес.

  • Играть становится интересно, когда понимаешь, что это несёт более глубокий смысл, нежели простое развлечение, и развивает разные грани личности ребёнка.

  • Вариантов игр много, можно попробовать найти то, что интересно именно вам. Вспомните, во что вы любили играть в детстве, попробуйте поиграть в эти игры со своим ребёнком.

  • Не бойтесь выглядеть смешным в игре с ребёнком, быть с ним на одном уровне, но оставайтесь эмоциональной опорой для него.

  • Именно в игре проявляется уникальность ребёнка. И это шанс получше узнать собственного малыша, его интересы и качества характера.

  • Игра — это творческий процесс, можно попробовать внести в игру или обыграть то, что вас увлекает и мотивирует. Например, выберите себе персонаж, который непрерывно занимается спортом, если вы любитель фитнеса, или постройте свой спортклуб из кубиков, а можно поиграть в покупателя спортивного магазина.

Игра — это в первую очередь свобода самовыражения, радость и удовольствие от взаимодействия друг с другом, а не обязанность и наказ взрослым. Совместная деятельность с ребёнком невероятно ценна! А выстроить и наполнить её поможет живое творческое начало, которое есть в каждом родителе.

Читайте также:

Эти 5 игр сделают вашего ребенка добрее и заботливее

5 условий для формирования здоровой самооценки вашего ребенка

Братья и сестры: 4 простых правила, которые помогут вашим детям жить дружно

Фото: Yuganov Konstantin/Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Мне не нравится играть с ребенком. Что делать?

«Мама, поиграешь со мной в поезд?» — спрашивает моя дочь, выстраивая в комнате линию из стульев. «Давай, где мое место?» — говорю я, представляя, как мы сейчас отправимся в старый-добрый мир понарошку. На то оно и детство, ведь да?

«Можешь сесть вот здесь. Ваш билет, пожалуйста!» — говорит она мне. Я нахожу кусочек бумаги и протягиваю ей. И уже через пару минут после начала игры мне становится скучно.

«Уважаемые пассажиры! Посадка окончена!» — объявляю я и слышу возмущенный крик. «Не-е-е-ет! Это я должна говорить», — говорит она. Я схожу с поезда. «Нет, он же еще едет», — звучит в ответ. Я возвращаюсь и протягиваю ей новый билет. «Нет, не надо. Ты же уже показала мне билет», — опять недовольна она.

Не так я себе представляла радость игры с ребенком. Да и моя дочь наверняка тоже думала, что проведет время как-то иначе. Я бы хотела быть одной из тех мам, которые правда любят играть с детьми. И получают от этого удовольствие. Неужели я для этого не создана?

Почему нам не было весело?

Нам не было весело, потому что вообще-то я даже не играла. Определение игры — это включение в некую деятельность с целью получить удовольствие и отдохнуть. Смысл игры в радости, а не в обязанности.

Через некоторое время после нашей с дочкой неудачной игры я, к несчастью, наткнулась на статью психолога, в которой говорилось, что игра — один из самых важных элементов в процессе развития ребенка. Они учатся, играя. Понарошку примеряя на себя роли взрослых, они могут попробовать ощутить на себе, каково это — готовить, управлять или пользоваться общественным транспортом, работать в саду или заботиться о малыше.

Мы, взрослые, все это и так уже умеем — и именно поэтому нам скучно во все это играть. Человеческий мозг может заворожить новизна и обучение навыкам, которые нам пригодятся в будущем. Так что игра в воображаемый транспорт или посудку кажется нам такой унылой. Это все равно что заново учить алфавит. Невообразимо скучно.

Ну ладно, я — не единственный в мире родитель, который не любит играть. И что теперь?

Так что же? Как мне проводить время с детьми, если я не люблю играть, но хочу, чтобы им было весело? Разве не совместная игра — это залог укрепления связи с ребенком и качественного совместного досуга?

И да, и нет. Играть в месте, конечно, важно, но, как было сказано выше, цель игры — получить удовольствие. Именно радость от проведенного вместе с детьми времени и формирует наши приятные воспоминания.

А теперь подумайте об этом. Много ли у вас приятных воспоминаний, в которых кто-то явно страдает от того, что ему необходимо вас развеселить? Ничего хорошего в этом нет. И игра должна быть радостью, а не долгом. Другими словами, если вам не весело и не радостно во время игры, значит, вы не играете.

Ключом к радости от совместной игры является поиск такой деятельности, от которой обе стороны получат удовольствие. Так что я поняла, почему у нас не получилось весело провести время вместе — потому что мне было невесело.

Простая истина, которая может здорово изменить вашу жизнь. Есть некоторые занятия, которые совершенно точно мне не нравятся. И от которых я откажусь со спокойной совестью. Представить, что мы кошки? Не. Катать игрушечные поезда и машинки? Тоже не пойдет. Дочки-матери со сложным сюжетом? Так скучно, что хочется плакать.

Вместо этого я теперь пытаюсь спланировать наше совместное время так, чтобы оно состояло из занятий, которые нравятся мне и при этом не бесят детей. Например:

  • прогулки на природе
  • катание на велосипеде
  • плавание
  • рисование
  • чтение книг
  • настольные игры
  • лего
  • выпечка.

Что делать, когда дети просят нас поиграть с ними?

Прежде всего помните, что предложение поиграть вместе — это просьба уделить внимание, включиться. Им хочется тусоваться с нами. Они хотят, чтобы мы присутствовали в их жизни. Они нуждаются в нас. И мы можем предложить им другие способы взаимодействия.

  • Сильно-сильно заобнимать
  • Включить музыку и потанцевать
  • Погонять их по дому, поймать и затискать
  • Предложить какое-нибудь совместное занятие, которое вам нравится.

Веселитесь так, чтобы вам тоже было весело. Именно это и есть источник надежной связи с ребенком. Если нам что-то не по нраву, это всегда видно.

Я не умею играть с детьми :(

Вы описываете не ролевые игры, а предметные игры, которые доступны вашему ребенку по возрасту. Происходит манипулирование предметами, а не воплощение ролей. Тут ролевой игры еще нет, хотя ролевая игра опирается на то, с чем столкнулся ребенок в реальной жизни ("мама кормит ребенка" ) так же, как предметная игра ("машины едут по дороге" ).
Ролевая игра - это иное. Это когда ребенок изнутри себя хочет быть мамой, но не может быть мамой здесь и сейчас, поэтому создает мнимую ситуацию: "я - мама, кукла - ребенок" и играет по правилам, которые не только задаются взрослым в реальной жизни (мама носит ребенка на руках), но и формулируются самим ребенком, чтобы иметь возможность ощутить эмоцию, которую невозможно ощутить в реальной жизни в связи с тем, что ты еще не космонавт. Но ты можешь играть в космонавта.
Предметная игра в космонавта, это когда в игрушечную ракету сажают игрушечного зайчика и проигрывают логическую цепочку - кто куда едет, куда идет.
Ролевая игра в космонавта - это когда ребенок чувствует себя космонавтом. И вот тут мама с ее представлениями о космонавтике не нужна вообще. Она может быть только в роли мамы, которая по заданию ребенка машет платочком вслед ракете, или в роли конструктора этой ракеты, играть роль по правилам. ЧУВСТВО, побуждающее к взятию на себя роли, а не манипулирование предметами. Поэтому ролевая игра в доктора как таковая появляется там, где ребенок испытал вчера эмоции на приеме у доктора, и сегодня испытывает эмоции и хочет испытать их снова, для чего создает мнимую ситуацию в игре взамен реальной, и эти эмоции отражены матерью. Тогда он уходит в комнату и испытывает эту эмоцию в игре в доктора. Ролевая игра там, где он захотел стать машинистом подъемного крана, после того, как с мамой ходили смотреть на стройку, и стал им в игре, потому что не может быть им в реальной жизни пока. А не строит с помощью крана башню из кубиков. Ролевой игре вредно учить, потому что ролевая игра отражает живую жизнь через призму восприятия ребенка и этим и ценна.
Вот в этой теме это видно:
http://eva.ru/topic/137/3180889.htm
Мама навязывает ребенку свое восприятие гендерных ролей в брачных играх, а девочка хочет испытать эмоцию "невесты", в роли "невесты", пока статус невесты в реальной жизни ей недоступен. В 2-3 года с ребенком бессмысленно говорить об эмоции, которую он приносит в игру: авария, в которой МАШИНЫ столкнулись, из предметной игры перерастает в "я БОЮСЬ аварии и играю в то, что я ПАССАЖИР машины, которая попала в аварию", это не способен сделать маленький ребенок. А вот девочка из темы по ссылке хочет испытать эмоцию и мама, вместо того, чтобы диктовать "правильно играть роль - вот так", может помочь осознать и выразить эмоцию ребенка: "тебе нравится Вася и хочется выразить свою симпатию так, как делает невеста со своим женихом". Совсем другой уровень смыслов, оторванных от реальных предметов.

Не заставляйте доедать, играйте с едой, верьте в себя: как помочь ребенку наладить гармоничные отношения с едой

Мы нашли отличный инстаграм о питании вредных малоежек, сладкоежек и приверед, но вот беда — он на английском, которым владеют не все. Его ведет Дженнифер Андерсон, нутрициолог, сертифицированная специалистка по питанию и мать двоих сыновей. В ее аккаунте море полезной информации о еде (подписывайтесь, если читаете на английском), а мы отобрали для вас восемь простых и полезных советов, которые помогут накормить ребенка чем-то полезным и не поседеть в процессе.

Классическая схема «никаких сладостей, пока не доешь ужин», а также поощрение конфетами (или наказание в виде лишения их же) работает из рук вон плохо. Может быть, в данный момент она и эффективна, но в будущем рискует превратиться в нездоровый культ сладкого для вашего ребенка, который приведет к перееданиям.

В качестве решения Дженнифер предлагает не наделять конфеты особым смыслом, а просто включить их в рацион ребенка в умеренных (ключевое слово) дозах. Так конфеты и сладости перестанут быть запретным плодом, и ребенок будет меньше на них зацикливаться.

Еще одно простое правило, которое поможет детям сформировать здоровые пищевые привычки, касается того, как вы обычно завершаете прием пищи. И хотя мы часто говорим детям: «Давай, доедай свой ужин», лучше спрашивать их: «Ты наелся?». И если первая фраза, скорее всего, приведет к протестам и спорам (если ребенок уже сыт), то вторая поможет ему прислушаться к себе и подумать о том, хочет ли он еще есть или уже готов выходить из-за стола.

Чувство контроля над ситуацией очень важно для детей — так они учатся самостоятельности и отстаивают свои границы. Поэтому в вопросах питания тоже важно давать детям возможность выбрать, при этом не забывая, что родитель здесь — все равно вы. Дженнифер рекомендует родителям ввести такую схему: родители выбирают, что будут есть дети, а сами дети решают, будут ли они это есть, и в каком количестве.

В левой части картинки изображено то, что дети попросили на ужин, а в правой — то, что получили (потому что родитель остается главным в вопросе того, что поставить на стол). Обратите внимание, в итоге ребенок все равно получил крендельки, просто не так много и в дополнение к другой, более полезной еде.

Родители время от времени пытаются вводить что-то новое в рацион своих детей, но им редко это удается — новая еда с ревом летит на пол, а ребенок, напуганный видом сельдерея, еще неделю спасается в объятиях нарезного батона.

Попробуйте вводить новую еду по чуть-чуть, — советует Дженнифер. Большие количества незнакомой еды могут напугать ребенка, а потому лучше предлагать ему знакомиться с ней постепенно. Просто положите на тарелку ребенку одну горошинку или один кусок морковки, или четверть огуречного кружочка. Еще лучше, если вы положите новую еду отдельно, в розетку или маленький контейнер — так избирательному едоку будет спокойнее.

Пример вы можете видеть на фотографии — в левой части видно, как красная капуста захватывает тарелку с едой, а в правой — она цивилизованно ждет своего часа в отдельной мисочке и имеет куда больше шансов быть попробованной.

Этот совет кажется немного противоречивым, потому что все наше постсоветское детство нас учили не играть с едой. Однако Джениффер дерзко предлагает обратное: докажите детям, что еда не страшная и не противная, а вполне себе интересная.

На картинке ниже — два варианта подачи болгарского перца. В первом случае (слева) он подается классическим образом, со словами «Это овощи», «Болгарский перец», «Это полезно». Во втором случае перцы превращаются в перечные космические ракеты или красные поленья, которые надо срочно загрузить в кузов, а точнее - в рот.

Конечно, в вопросах питания ребенка тоже никуда не спрятаться от родительской вины. Мы разрешаем ребенку есть слишком много сладкого, слишком мало полезного, мы не следим за его питанием, он недоедает/переедает… Родительский невроз в вопросах еды передается ребенку, и все становится еще хуже. Выдыхайте.

Дженнифер напоминает о том, что невозможно всегда идеально кормить своего ребенка и придерживаться безупречно полезной диеты. А потому она пишет об очень простых вещах, которые каждая уставшая мама может сказать себе за варкой очередной кастрюли макарон: «Я благодарна за то, что нам есть, что есть», «Я могу здраво подходить к вопросам питания», «Я могу пробовать что-то новое каждый день», «Я хорошая мама».

В одном из своих постов блогерша предлагает родителям заменить «бездумное поедание» на «осмысленные игры». Если вашему ребенку скучно за обеденным столом, то не стоит развлекать его при помощи мультиков или игр на планшете. Так ребенок отвлекается от процесса, не чувствует вкуса еды и не прислушивается к себе, чтобы понять, когда он уже наелся.

Игры с едой, напротив, помогают ребенку концентрироваться на продуктах в его тарелке, развивают мелкую моторику и делают процесс приема пищи интересным и увлекательным.

Неважно, ест ваш ребенок слишком много или наоборот слишком мало — на пути к здоровому питанию вам пригодятся одни и те же приемы. Чтобы сформировать правильные пищевые привычки у ребенка, Дженнифер советует никогда не заставлять его доедать то, что в тарелке, а научить прислушиваться к себе, чтобы различать чувство голода и чувство насыщения.

Также блогерша предлагает тратить хотя бы 20-30 минут на совместный вдумчивый прием пищи, не обсуждать вес ребенка с ним или при нем (возможно, вам необходимо заранее предупредить об этом родственников и врачей), составить расписание приемов пищи и (это важно) перекусов, начинать с маленьких порций (лучше потом предложить добавки), убрать со стола экраны и игрушки, которые отвлекают от еды, никогда не хвалить и не ругать детей за то, как и что они едят.

Насильное кормление или ограничение ребенка в еде не научит его самостоятельно контролировать свое питание и прислушиваться к себе каждый раз, когда он садится за стол. Ваша задача — заложить фундамент для здоровых привычек, которые ваш ребенок пронесет через всю жизнь.

Ребенок не хочет играть с детьми: что делать маме? - Статьи - Дети 3-7 лет

Фотобанк Лори

Психологи называют совместные игры наиболее простым и удобным способом развития ранней социализации личности. Этот урок непременно надо пройти, чтобы сделать шаг к умению самостоятельно общаться с самыми разными людьми, находить с ними общий язык, устанавливать контакты. Не зря же некоторые счастливцы с гордостью говорят: «С моим лучшим другом мы познакомились в песочнице, и до сих пор мы не разлей вода». Почему ваш ребенок не желает взаимодействовать с другими детьми? Вот несколько вероятных причин: 

• У него еще не выработался такой навык. Это самая простая и

Моя до садика стеснялась всех, в саду адаптировалась и понеслось, сама знакомится, общается, все хорошо.

распространенная причина. До сих пор он общался в основном с собственными родителями, и другими взрослыми людьми (дедушками, бабушками, тетушками, нянями), которые всячески опекали чадо, подыгрывали ему, хвалили за любой пустяк. Сейчас другое дело: ребенок – равный среди равных, и находится в социуме на общих основаниях.

Совет: не форсируйте события, вполне возможно, что ребенку просто нужна «параллельная комфортная зона». Сделайте перерыв в пару недель, а потом вновь ведите чадо на приглянувшуюся детскую площадку.

• Врожденный темперамент. Так, ребенок-холерик сам жаждет быть в центре внимания, игры с другими детьми ему необходимы как воздух. Сангвиник, как правило, относится к новым знакомым доброжелательно – если сам и не проявляет инициативы, то охотно дает увлечь себя в общий «хоровод». А вот маленькие флегматики или меланхолики не очень охотно идут на контакт, и подвигнуть таких ребят к активному общению – задача не из легких.

Совет: научно доказано, что особенности темперамента проявляются не одинаково ярко на протяжении всей жизни. Вполне возможно, что, пообвыкнув в новой для себя среде и присмотревшись к новым лицам, ваш флегматик или меланхолик втянется в общие развлечения. Проявите терпение и такт, а еще постарайтесь сами сблизить чадо с другими детьми.

• Особенности характера: кто-то чрезмерно стеснителен, кто-то с младенчества очень разборчив (не желает общаться со всеми подряд), кто-то легко обижается, впечатлителен и возбудим. А кто-то просто жадничает, и не хочет делиться с другими детьми своими игрушками или вниманием взрослых.

Совет: именно вы, как никто, можете определить личностные особенности собственного ребенка. Побудьте какое-то время беспристрастным наблюдателем. Определите, из-за чего адаптация малыша идет не так гладко, как хотелось бы. Станьте «играющим тренером», деликатно помогающим ребенку решить его коммуникативные проблемы.

Фотобанк Лори

Начните с себя, честно ответив всего на несколько довольно простых вопросов.

Вопрос 1. Умею ли я взаимодействовать с другими людьми, и всегда ли мое поведение адекватно?

Если вы отдаете себе отчет, что картина далека от идеальной, для начала хотя бы последите за своим тоном. Если в вашей речи, в том числе и при общении с ребенком, частенько звучат командные нотки, от этого надо избавляться. Дети – прекрасные имитаторы, фразы типа «Иди-ка быстро сюда и немедленно выкинь эту гадость», ваше чадо обязательно включит в свой лексикон. И другим детям это точно не понравится.

Вопрос. 2. Не слишком ли назойливо я пытаюсь контролировать ситуацию?

Мамочки-наседки постоянно вмешиваются в детские развлечения, чтобы их любимое чадо не пострадало. Запомните: немедленного вмешательства требуют только действительно опасные для здоровья и жизни ситуации. Все другие, в том числе и конфликтные, происшествия на детской площадке, могут решать сами дети. Это бесценный опыт.

Вопрос 3. Не чересчур ли многого я требую от своего малыша?

Может, у вашего ребенка нет желания играть, потому что все свободное время вы учите с ним английский и осваиваете азы компьютерной грамотности? Конечно, современное общество требует от детей ранних интеллектуальных успехов. Вы можете загружать детсадовца занятиями и развивающими играми, которые сами по себе хороши, но абсолютно не предполагают взаимодействия в коллективе.

Вопрос 4. Не тороплю ли я события?

В любом воспитательном процессе важна постепенность. Возможно, вы сбились с ног, впервые устраивая образцовый день рождения для своего ребенка, и пригласили в гости всю детвору из окрестных домов. Но в итоге праздник не задался: подарки вручены, торт съеден, приглашенные клоуны выступили, гости разбежалась, а ваш ребенок так и остался в одиночестве. Поймите: одноразовой акцией делу не поможешь, надо предоставить ребенку возможность встречаться с другими ребятами в вашем доме на постоянной основе, способствовать выработке навыков совместной игры в привычном для них месте, и, конечно, относиться миролюбиво к детским шалостям.

Как еще помочь ребенку?

На помощь тем родителям, чьих детей никак «не принимают в компанию», придут коммуникативные игры.  

На общении не настаивайте, но если пойдет к детям на площадку – поощряйте. Его можете не заставлять играть, а сами попробуйте поиграть с другими детьми. Займитесь с ним каким-то интересным делом, которое привлечет других детей. Мы зимой лепили снежные фигурки и красками их разукрашивали. Я специально из дома брала 2-3 кисточки, чтобы желающие могли присоединиться.

Игры для развития речи. Необходимы тем детям, которые стесняются разговаривать с малознакомыми людьми. Рассказывайте малышу интересные истории, сказки, читайте стихи – но не монотонно. Сопровождайте свою речь мимикой, активными жестами, меняйте интонацию и разговаривайте разными голосами. Словом – актерствуйте. Малыш должен почувствовать, что свои мысли и чувства можно выражать самыми разными средствами – даже пантомимой. Потом попросите его изобразить полюбившегося героя, пересказать заинтересовавшую сказку. Поддерживайте интригу повествования, сопереживайте. Вполне возможно, что, увлекшись, ребенок начисто забудет о своем смущении, и очень скоро станет среди других детей главным рассказчиком.

Игры для развития эмоциональности. Для того чтобы уметь расположить к себе людей, необходимо распознавать и понимать чужие эмоции. У некоторых людей такие способности заложены с генами, а кого-то этому надо учить. Возможно, у вашего ребенка «эмоциональная глухота», и он просто не понимает, когда кому-то рядом грустно и обидно. Потому он и не может наладить отношения со сверстниками. Но все поправимо: для начала прослушайте с ребенком его любимую песенку, попросите определить, радостная она или не очень, быстрая или спокойная, и какие чувства вызывает. Постепенно переходите к более сложным, незнакомым малышу композициям. Например, отрывкам из классики – коротеньким, чтобы малыш не потерял интерес. Ровно те же упражнения можно проделать с картинками из книг, репродукциями картин (соответствующим возрасту ребенка), или с героями любимых мультфильмов.

Я считаю, что современные родители слишком переживают за своих детей. Из-за этого переживания они ограничивают ребенка в общении с окружающим миром и замыкают его на себе. Из-за того что дети с рождения не привыкли общаться со сверстниками, воспитателями и любыми другими людьми они, пугаются и закрываются, когда попадают в реальный мир. Им проще «дружить» с компьютером или телевизором, чем находить общий язык с одноклассниками. Первая драка, безответная любовь, ссадины и синяки – непременные составляющие становления личности, и чем раньше это произойдет, тем быстрее ваш ребенок адаптируется во внешнем мире. Например, дети, которые ходили в ясли и детский сад, в разы лучше воспринимают аниматоров чем те, которых воспитывала мама в домашних условиях. Лично мое становление прошло в футбольной команде, куда меня отдали в 4 года. В чисто мужском коллективе, где нет мамы и папы, действительно формируется личность мальчишек

Анатолий Никитин

Игры для физического развития ребенка. В этом нет ничего странного: давно доказано, что человек, находящийся в хорошей спортивной форме, уверенно владеющий своим телом, чувствует себя более раскованно. А значит, ему легче общаться с людьми и он меньше смущается. Занимайтесь с ребенком не только обычной зарядкой (которую он может и не любить), но еще и физическими упражнениями в игровой форме. Например, танцуйте вместе с малышом, плавайте, прыгайте на батуте, бегайте с мячиком и наперегонки.  Предложите ему изобразить кошку, мартышку или слона – пускай копирует их позы, звуки, походку.

После того как перечисленные этапы пройдены, пора приступать к «полевым испытаниям». Приведите малыша на площадку, затейте командную игру и посмотрите, как ваш ребенок будет взаимодействовать со сверстниками. Пусть не с первого раза, но у него обязательно все получится. 

Также читайте нашу статью о том, что делать маме необщительного ребенка.

5 хитростей от бывалых родителей, как справиться с упрямым ребенком

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несомненно, к каждому ребенку нужен свой определенный подход, но существуют общие золотые правила, которые помогут наладить контакт даже с самым непослушным проказником. Пол Рейбурн и Кевин Цолльман в своей работе «Теория игр для родителей» утверждают, что классические стратегии теории игр помогут научить детей устанавливать справедливые соглашения самостоятельно, и рассказывают, как в игровой форме воспитать в ребенке послушание и умение выстроить дружеские отношения с родителями.

AdMe.ru собрал несколько универсальных советов, которые помогут родителям в игровой форме найти взаимопонимание и справиться с упрямым ребенком.

1. Ребенок отказывается идти с мамой

Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда его ребенок останавливался посреди улицы и категорически отказывался держаться за руку и вообще куда-либо идти.

Чтобы убедить несговорчивого малыша двигаться, предложите ему игру, в которой вы обменяетесь ролями. Пусть ребенок станет вам родителем: малыш немедленно загорится игрой и станет более податливым.

2. Ребенок не хочет быть наказанным за плохое поведение

Ваш малыш нашкодничал, однако не согласен отстоять в углу и подумать над своим поведением? Поговорите с ним как со взрослым, объясните, что за каждое нарушение полагается наказание. Поиграйте с ним в суд, сделав такое деловое предложение: либо штраф из любимой копилки, либо положенные несколько минут в углу. Пусть ваш ребенок имеет право выбора, даже совершая проступки.

3. Ребенок не хочет суп, но хочет сладости

Ребенок отказывается от обеда, но вовсе не прочь съесть вместо надоевшего супа свои любимые конфеты. Предложите ему лакомство в качестве приза за съеденный суп. Соревновательный дух заставит малыша немного посопеть, но опустошить тарелку в считаные минуты, а радость от победы подкрепится сладким призом.

Не будьте катего

Как научить ребёнка играть самостоятельно в любом возрасте и зачем

Привет всем! Вот и настало время поговорить о самом любимом занятии детей, об играх. Скажите, друзья, как бы вы охарактеризовали значение игр для годовалого малыша? Это жизнь крохи? Его основной способ учиться? То, что в будущем будет моделировать его поведение, а сейчас закладывает основание мышления? Или просто ничего не стоящая шалость? А если ребенку уже 3-4 лет?

Почему я спрашиваю? Да потому, что от вашего отношения к игре будет зависеть и та роль, которую вы на нее возложите. И вот тут… (на ушко) раскрою секрет! Чем больше вы знаете о возможностях игры, тем больше пользы она принесет вам и вашему крохе! А потому, предлагаю сегодня узнать, как научить ребёнка играть самостоятельно, и что для этого надо.

Давайте пообщаемся сегодня по системе: вопросы-ответы. Предлагаю самые простые и логично развивающие тему вопросы и тезисы. Но прошу, чтобы мы могли беседовать, и, чтобы разговор был максимально полезным, предлагайте по ходу общения свои вопросы и делитесь наблюдениями. Именно так мы с вами сможем понять потребности и возможности карапузов, выясним, с какого возраста и какие игры интересны настолько, что маленький увлечется ими и сможет научиться чему-то новому.

Должны ли дети играть самостоятельно?

Тем, у кого есть помощники: бабушки, не сильно загруженные заботливые мужья, няни и т.д., могут удивиться: «А в чем дело? Зачем такие сложности? Пусть детками занимаются взрослые. И есть с кем баловаться, и малышата под присмотром». И вот тут, дорогие мои, очень важно понять цель такой «автономии» и в год, и когда кроха постарше.

Почему даже при наличии целого штата дедушек и бабушек, нянь и гувернанток, мам и пап, нужна крепышу независимость. Давайте вместе подумаем, чем отличается самостоятельная деятельность карапуза от коллективной? Есть варианты ответов?

А вот, к какому выводу я пришла:

  1. Контроль. Подумайте, сейчас, когда ваш малютка играет, вам кажется, что без вас он не справится, потому что не умеет? А когда пойдет в школу? А поступит в универ? А женится? Смотрите, рано или поздно, но вам придется отпустить руку и снизить контроль. Когда? И как начать? Может быть, это стоит делать по чуть-чуть. И начинать такое постепенное «вхождение» в жизнь стоит с нежного возраста, пока ваш ребенок играет в игрушки?
  2. Польза. Больше всего на свете все родители желают счастья своему крохе. Но как вы видите его счастье? В том, что он не играет самостоятельно? В том, что он постоянно будет под присмотром и сам ничего не будет делать? Да, с ним ничего не случится плохого (берем общие параметры ситуации)! Но ведь, и хорошего не случится!!! Все, что он будет делать и чем заниматься, все будет взято из чужого сценария. Кто-то, как марионетку, его будет водить за ниточки, указывая что и когда делать. В этом вы видите счастье своего маленького?
  3. Становление характера. Выходят на прогулку мамочки, и о чем они говорят? О ДОСТИЖЕНИЯХ своих «Достижений»! О том, как маленькие их детки, забавляясь игрушками, что-то сами придумали, как-то вышли из проблемной для них ситуации и т.д. Почему это достойно того, чтобы о нем хвастаться? Потому что все мы понимаем, что в этом рост личности, развитие талантов и способностей!

Поверьте, вопрос не в избавлении от ребенка, а в том, чтобы развивать его. Но когда дети начинают играть самостоятельно, с какого возраста и в какие забавы?

Что можно сделать, чтобы активировать «автономный» процесс?

Пару слов о самом начале. Как заставить играть? Вот именно заставлять и не надо! Ваша цель заинтересовать! Вспомните рекламу на ТВ. Покажут вещь – да кому она нужна? А расскажут, да расхвалят… и уже думаем: и как я без нее?

Конечно, любой карапуз интуитивно поймет, что нужно делать. Но именно ваша роль «расхвалить», сделать забаву для крохи увлекательной. Вы можете сами начать, запустить процесс своим примером. А потом корректировать, подсказывать и направлять ход игры.

Какие забавы увлекательны для какого возраста?

Начнем с того, что игра должна РАЗВИВАТЬ. Если дать то, что уже знакомо, это не интересно. А значит, не увлечет кроху. Но и невыполнимые задачи тоже не принесут пользу. А потому, ищем ложку к обеду. И учитываем, что малышу понадобится какое-то время на освоение занятия.

До года и год

Прекрасный возраст, который можно охарактеризовать так: «все в рот». Главное, чтобы не проглотил. Разные предметы, по форме, текстуре и изготовленные из разного материала, будут в этом возрасте, как никогда интересны и важны.

2 года

В 2 года исследовательская работа продолжается. Вот только уже хочется понять принцип действия и как применить предмет: постучать им, засунуть куда-либо. И взрослые могут в начале показать, для чего тот или иной предмет и как им действовать.

3-4 года

Для 3 лет выбор огромный. Малышата развиваются эмоционально и в то же время у них появляется воображение, они могут уже наблюдать и повторять за другими все. А потому в 3,5 года карапузы начинают «взрослую» жизнь. Они, как и вы, готовят кушать, убирают, кормят кукол, заправляют и чинят авто, участвуют в гоночках. И это им интересно. С этим всем они отлично могут справиться сами, нужно только пробудить в них начальный интерес.

5 и 5 с +

В 5 лет многие дети уже требуют самостоятельности. Но, если такого не произошло, что поможет? В этом возрасте «домашние» игры эволюционируют, они обогащаются сюжетом. А потому можно начать придумывать историю, чтобы кроха подхватила. Этот возраст – возраст правил. Маленький ищет их везде: когда что-то конструирует из кубиков или, если придумывает «жизнь» для своих персонажей: куклы, машинки. Им интересно что-то делать самим: лепить и рисовать, складывать и искать варианты.

Как устроить игровую площадку для самостоятельной «деятельности» карапуза?

Один из важнейших моментов! Безопасность – самое важное! А потому, если нет специальных ковриков, домиков и других модных девайсов, сооружаем все импровизированно! В чем отличие от обычных игр? В том, чтобы вы были уверены, что и в год, и в 3 года, ваш кроха не выйдет за определенные рамки и не станет искать себе приключения на попу, пока вы вышли или отвернулись.

Почему не стоит расстраиваться, когда ребенок требует повышенное внимание?

Так. Ответили почти на все. Поняли и готовы действовать. Мы-то готовы… но карапуз не хочет, а, может быть, и сопротивляется. Что делать? Понять причину. А это может быть:

  • Болезнь,
  • Ему не интересно,
  • Возрастная особенность.

С первой понятно. Тут все мы такие. Но что, если нет интереса? К примеру: ребенок 7 месяцев, но он не хочет и не играет самостоятельно. Возможно, игра или игрушка непонятны маленькому? Он растерян и не знает, как быть? Предложите варианты, поищите подходы.

И еще, кроха может замкнуться в себе, например, в 4 года не играет без взрослых. Этому способствуют возраст или его мироощущение. Стоит ли перестать обучать малыша? А помогать развиваться в играх? Нет. А потому нужно действовать. Возможно, начать с того, чтобы оставить его один на один с его детскими занятиями всего на пару минут (не обязательно выходить из комнаты, просто не участвовать). А потом увеличить время.

Почему важно хвалить?

Как же всем нам нужно, чтобы наши дела заметили и оценили по достоинству. А малышатам это нужно? И еще как! А потому, хвалите! Всегда! За все! И щедро! И тогда вам не придется мучиться вопросом, как приучить детку быть самостоятельной! Карапуз этого и сам захочет и будет с радостными возгласами показывать свои достижения!

Ребята, вроде бы я все сказала. Если что забыла, напомните в комментариях, я буду за это вам очень благодарна! Пишите, не забывайте, что у меня всегда есть, что предложить вам новенького и интересненького. Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Пока и до встречи!

Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?

Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.

1. Находим плюсы

Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.

Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!

2. Предлагаем выбор

Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.

Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.

3. Не отвлекаем от важных дел

Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.

Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.

Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?

А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.

4. Умеем отступить от правил

Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.

А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Содержание статьи:

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

 

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Как научить ребенка играть с другими детьми

   По мнению детских психологов, возможность играть с другими детьми — это самый простой и действенный способ для того, чтобы начать самостоятельную жизнь в социуме. Где детям интересно? Правильно, в игре. Родители должны понять главное: когда они предлагают детям совместную игру, не нужно заставлять их дружить. А вот научить малышей устанавливать контакт с незнакомыми детьми, научить уважать и понимать друг друга, привить чувство собственного достоинства — вот это по-настоящему важно.

     Каждая мама мечтает, чтобы её ребёнок с удовольствием общался с другими детьми, причём без драк и конфликтов. Но иногда случается так, что малыш категорически отказывается играть со сверстниками. Прежде чем принимать какие-либо действия следует выяснить, почему ребёнок ведёт себя подобным образом. Причина негативной реакции может крыться в особенностях нервной системы. Если ребёнок родился интровертом, то игра с другими детьми будет быстро его утомлять. Дети-экстраверты, наоборот — чувствуют себя прекрасно в самой шумной компании. Эти врождённые особенности характера ребёнка изменить нельзя, но немного подкорректировать, чтобы облегчить адаптацию в совместной игре, можно и нужно.

Ребёнок может не хотеть играть со сверстниками, потому что ему неинтересно или жалко делиться игрушками. По поводу нежелания делиться всё довольно просто — следует научить малыша это делать, конечно, без принуждения и угроз. Пробудить интерес будет сложнее, но проявив терпение и фантазию, родители получат заслуженную награду, увидев счастливые глаза своего ребёнка.

Как научить ребёнка играть с другими детьми
    

В первую очередь необходимо понять, что детская игра основывается на нескольких постулатах, которые надо неукоснительно соблюдать. Если сказать коротко, то они прозвучат так: "Свобода. Равенство. Братство". Детская игра — не спортивное соревнование, поэтому нельзя мотивировать малышей на победу. Лучше попробовать приблизить игру к увлекательному театральному этюду. Дети психологически настроены на принцип "здесь и сейчас", вот почему они так самозабвенно перевоплощаются в индейцев, солдат или животных.

     Взрослые, задаваясь вопросом "как научить ребёнка играть с другими детьми?", часто просто не знают, как грамотно эту самую игру построить. Основное правило: из игры надо полностью исключить страх. Играть дети должны все вместе, это даже не обсуждается. Если малыш первое время стесняется "влиться в коллектив", настаивать не стоит. Лучше ненавязчиво обращать его внимание на играющих детей, чтобы пробудить интерес. Можно подойти вместе с ним, например, к песочнице и просто понаблюдать. А ещё лучше — собрать нескольких детей и начать увлекательную совместную игру. Ребёнок обязательно захочет в ней поучаствовать, ведь её придумала его мама. Нужно уважать особенности малыша и не торопить события. Он обязательно начнёт играть с детьми, когда почувствует себя готовым это сделать.

     Любящие родители, пытаясь найти ответ на вопрос "как научить ребёнка играть с другими детьми" должны осознавать, что в будущем детям придётся строить отношения с обществом. Как именно они будут это делать — идёт из детства. В играх малыши учатся замечать не только необычное и новое в другом ребёнке, но и развивают любовь и интерес к самому себе, изучая и познавая возможности собственной личности.


Смотрите также