Как я однажды играл в футбол рассказ


Сочинение Как я однажды играл в футбол 5 класс

Одним теплым вечером, мы с ребятами со двора договорились поиграть в футбол, разделившись на две команды. В каждой команде было участников поровну. Победа считалась той команды, которая забила пять голов в ворота.

Игра была жаркой и накаленной. Около футбольного поля собрались маленькие дети, чтобы понаблюдать за нашей игрой. Я боялся, что кто-то из нас может задеть их случайно мячом, поэтому мы просили, чтобы они отошли подальше. Но они не слушались.

Наша команда проигрывала. Мяч уже трижды побывал у нас в воротах. Все ребята устали, и мы решили устроить небольшой перерыв. Перекусив бутербродами, которые мне дала с собой мама, и запив лимонадом, мы с моими друзьями стали строить план атаки. Со стороны противников были попытки за нами подслушивать. Из-за этого мы сменили место нашего отдыха, но они все равно продолжали над нами издеваться. Если бы это не прекратилось, то, наверное, возникла бы ссора.

Отвлекаясь на издевающихся над нами ребят, у нас не получалось хорошо и профессионально построить план. Но тут на помощь пришел дядя Женя, который помог нам его составить. Он как-то рассказывал, что он играл в одном футбольном клубе, и его команда была самой лучшей во всем городе. Но мне кажется, что он врет. Если так и действительно было, то почему я об этом ничего не знаю, кроме его рассказов? В принципе, это не так важно. Он классный мужик, и играет замечательно.

После перерыва, мы активно пошли в атаку. Дядя Женя был в нашей команде, и противники стали возмущаться, что так нечестно. Но мы их не слушали. Ведь с ним у нас бы получилось сравнять счет. Ну или выиграть. Игра была уже более мирной и веселой, чем перед перерывом. Мы радостно смеялись, когда кто-то из нас умудрялся пошутить во время игры. И вот, я передал мяч дяде Жене, и он пнул его в ворота противника. Не попал. Я снова перехватил мяч у соперника, и передал его дяде. Тот отправил мяч в их ворота, и… Попал! Наш радостный крик можно было услышать на соседней улице. Но соперникам до победы оставалось всего три гола, а нам один. Нужно было поднажать.

Довольно сильно попотев и устав, мы сравняли счет. И на этом наша игра была закончена. Мы собрались все на поле в небольшой круг, и разговаривали о всякой ерунде. Дядя Женя рассказывал свои истории, а Игорь о своей рыбалке с отцом на берегу озера. Было достаточно интересно, и я внимательно слушал.

Вскоре сильно стемнело, и мы разошлись по домам. Я пил теплый мятный чай, и ел бабушкины пирожки с яблоками, увлеченно рассказывая своей семье о игре. Хотел бы я ее повторить.

Вариант 2

Помню, когда я был маленький, папа всегда смотрел футбол. И очень громко кричал на телевизор и бегал по комнате. Я не понимал зачем. Сейчас, когда подрос, я уже вместе с ним его смотрю, и сам так же кричу и бегаю. Поэтому моя любовь к футболу появилась еще в детстве.

Все ребята после уроков ходят в разные секции. Я, конечно же, в футбольную. Чтобы быть лучшим игроком, я по выходным тоже играю. И вот однажды субботним вечером мы решили с ребятами поиграть во дворе.

Мы собрали две, разные по количеству, команды. По 5 человек. В нашей команде я был капитаном. А сестренка одного из игрока была за судью. Мы решили играть только час. Когда обговорили все правила, мы начали играть.

Сначала игра не задалась. И никто не мог забить. Но, спустя полчаса беганья, наша команда наконец-то забила первый мяч. Вокруг нашего поля начали собираться дети со двора, чтоб посмотреть. Даже решали между собой, кто за какую команду болеет.

Спустя еще 10 минут, нам забили. Счет стал 1-1. Судья свистком отправил всех на перерыв. Хорошо, что мама мне дала с собой пару бутербродов и воду. Я успел перекусить и обсудить с ребятами план атаки. Судья объявил свистком о завершении перерыва, и мы вернулись на поле.

Так как времени на игру оставалось немного, все начали упорно бить по воротам в любой подходящий момент. Но мяч, не с одной, не с другой стороны, не хотел залетать в ворота. Все уже начали уставать и медленнее бегать.

Мой друг Петя, который тоже ходит со мной в секцию, уловил этот момент и со всей силы ударил по мячу с дальнего расстояния. И забил! Ура! 2-1 мы выиграли! На победное ликование нашлись силы. Прыгали даже те ребята, которые просто за нас болели, а не играли.

Когда игра закончилась, все пошли по домам. Только мы с Петей остались и еще долго обсуждали игру. Разбирали ошибки в тактике и уловках. Решили, что в следующие выходные снова нужно устроить матч. Домой вернулись, когда начало темнеть. Я рассказал маме и папе, как мы сегодня выиграли. Они очень мной гордились.

Сочинение 3

Когда я был маленьким, много времени проводил на улице. Часто смотрел, как взрослые играют в футбол, но они меня не брали из-за того, что я был очень мал. Этот вид спорта уже с ранних лет привлек меня. С тех пор я загорелся желанием научиться играть в этот вид спорта.

Как-то раз я вышел гулять на улицу и увидел, как на футбольном поле играют мои ровесники. Я с большой радостью подбежал к ним и попросился поиграть. Ребята с удовольствием меня приняли в свою команду.  Играли против команды из соседнего двора. В их команде было восемь человек, а в нашей семь. Из-за небольшого преимущества мы думали, что проиграем с большим счетом. Я никогда не любил стоять на воротах и ребята не стали меня ставить туда. Меня выбрали нападающим. Судей у нас не было, зато были зрители. Неподалёку от нас была большая лавочка, на ней сидели бабушки и дедушки и смотрели, как мы играем в футбол. Мы даже назвали свою команду: «Чемпионы», а ребята с соседнего двора назвались: «Мастера».

И вот началась игра. Конечно же, навыков нападающего у меня не было, но я точно знал свою задачу. Мне нужно много забивать голов. И вот мне дали пас, поначалу я растерялся, бегая с мячом, часто запутывался в ногах. Но прошло немного времени, и я освоился.

В очередной раз мне отдали пас, после этого сразу же ринулся к воротам противника. Впереди был соперник, но отдав мяч союзнику, я побежал дальше к воротам. И вот подошел момент гола, мне снова дали мяч и я забил гол. Наша команда ликовала и принялась меня обнимать. Играя дальше и подходя к концу счет, был 4:3, в пользу нашей команды. За это время мы очень устали и решили закончить матч. Пожав руки, я побежал домой сразу же рассказывать родителям. Дома меня тепло встретили, накормили и за столом я рассказал про свой первый матч. Мама и папа меня похвалили и подарили мне новый футбольный мяч. Моему счастью не было предела.

На следующий день мы снова встретились с ребятами с соседнего двора. Мы договорились играть в футбол каждый день. Встречались мы днем и играли до самой поздней ночи, пока не становилось невидно мяч. Иногда когда уставали, играли взрослые. Я приобрел много новых друзей и захотел стать профессиональным футболистом. Когда вырасту я точно буду играть за Россию.

Рассказ для 5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Как я однажды играл в футбол

Популярные сегодня темы

  • Главные герои романа Идиот Достоевского (образы и характеристики персонажей)

    Данный роман по началу не очень принимался, особенно критиками. Даже сам автор относился к своему детищу довольно сурово. Только спустя время произведение полюбилось читателем и вошло в число классической литературы.

  • Сочинение Красота человека внешняя и внутренняя

    Что такое красота человека? Красота в гармонии, в эстетической удовлетворенности наблюдения за человеком. В наше время, индустрия красоты развита настолько сильно, что человека можно изменить до неузнаваемости

  • Сочинение Сказка Волшебник Изумрудного города Волкова

    «Волшебник изумрудного города» так называется повесть Александра Волкова. История о приключениях маленькой девочки и её необычных друзей. Эта повесть о дружбе и самоотверженности, о добре и зле, о том, что обман всегда раскрывается.

  • Анализ произведения Детство Толстого

    Лев Николаевич Толстой - один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.

  • План рассказа Весенняя ночь Белова

    Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

sochinimka.ru

Как я однажды играл в футбол

­Главная>Сочинения по темам

Как я однажды играл в футбол

Футбол — это замечательный вид спорта, который объединяет людей и дарит им множество положительных эмоций. Мне кажется, что существовал он почти всегда, поскольку люди еще в древности любили поупражняться с мячом, а англичане уже в 1863 году составили первый свод правил по футболу.

Я с детства обожаю эту игру и, когда есть свободное время, обязательно выхожу с друзьями на площадку, чтобы погонять мяч. Сейчас на счету нашей дворовой команды уже множество побед, но я никогда не забуду, каким был мой самый первый выигрышный матч.

Когда мне было 7 лет, мне нравилось наблюдать за тем, как старшие мальчишки играют в футбол на стадионе возле нашего дома. Я восхищался их мастерством, болел за них и радовался забитым голам. Я очень хотел, чтобы когда-нибудь они позвали меня поиграть вместе с ними, и вот однажды моя мечта сбылась.

Ребятам не хватало одного игрока в команде для того, чтобы уравновесить силы, и поэтому они пригласили меня. Моей радости не было предела! Поскольку я был еще мал, и не очень понимал, как именно нужно обращаться с мячом, меня решили сделать вратарем.

Я до сих пор чувствую, как дрожат мои колени, когда вспоминаю эти первые волнительные моменты на воротах. Тогда я думал только о том, чтобы не подвести свою команду и суметь вовремя поймать мяч. И мне удалось сделать это даже дважды!

Конечно, несколько голов я все же пропустил, но моей команде удалось одержать победу. Я был уверен, что мальчишки будут ругать меня за медленную реакцию, но они, наоборот, казалось, были довольны. Похвалив меня за успехи, наш капитан предложил мне как-нибудь еще сыграть с ними.

Вернувшись домой, я воодушевленно рассказывал маме о своих первых победах в спорте, а она молча отмывала грязь с моих коленок и обрабатывала ссадины на локтях. С этого дня в моей жизни было еще много подобных ссадин, синяков, грязной одежды и рваных штанов, поскольку футбол стал моей настоящей любовью.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

www.sdamna5.ru

Как я однажды играл в футбол 5 класс сочинение

Хочу рассказать вам одну увлекательную историю про то, как я однажды играл в футбол.

В нашем дворе есть деревянная коробка, где мы постоянно с друзьями собираемся, чтобы поиграть в нашу любимую игру.

Однажды к нам во двор пришли ребята с другого двора, чтобы сыграть с нами команда на команду. Мы, конечно, были не против. Стали выбирать, каким мячом будем играть нашим или их. Остановились на выборе их мяча, каждая команда заняла свою половину коробки, играли 5 на 5 с неограниченным числом замен. Но самое главное, чтобы в матче был особый накал, мы договорились с командой соперника и решили сыграть на ящик лимонада. Играть условились до 10 голов, на деревянной коробке это не такое большое количество голов, как, например, в профессиональном футболе.

Получилось так, что сначала мы стали проигрывать со счётом 0-3, но собрались и отыгрались. Счёт менялся в разную сторону, то мы выходили вперёд, то снова проигрывали. В итоге дошло до того, что счёт стал 9-9. И тут началось самое волнительное, самое интересное.

Сил у обеих команд поубавилось, но вот желание выиграть, тем самым подняв авторитет своего двора, был у каждого, да и ящик лимонада тоже играл свою немалую роль. Подогревало ещё и то, что вокруг нашей коробки собралось большее количество людей. В голове я представлял, что играю на самом настоящем футбольном матче, где на тебя смотрят толпы болельщиков, но... Пора было возвращаться в реальность и добиться успеха сегодня. А счёт был, напомню, 9-9.

Команда соперника неслась в свою очередную атаку, но тут игрок нашей команды уверенно отобрал у него мяч и отдал пас навесом прямо мне в ноги. Мне оставалось обвести одного игрока их команды, (так как другие три человека остались в атаке, хоть уже и бежали в защиту) и я бы выходил один на один с их вратарем. Получив мяч, я сразу решил, как буду обыгрывать соперника. Мне удалось это сделать, практически, потому что, обыграв его, я вошёл в штрафную площадку с мячом, но их защитник не сдался, а решил меня задержать всеми силами, не давая мне ударить по мячу и тем самым нарушив правила. Было решено, что это стопроцентное пенальти.

Наступил важнейший момент. Пенальти. Ребята из команды сказали, чтобы бить шёл я сам. Как же было волнительно и даже в какой-то степени страшно для меня. 9-9. Нужен решающий гол. Люди вокруг смотрят, девчонки с обоих дворов что-то кричат, но я уже ничего не слышу, абсолютно. И подхожу пробить. Разбег. Удар. Мяч попадает в перекладину, но, к счастью, отскакивает ко мне, и я наношу ещё один удар, забивая этот важный мяч для нашей команды, нашего двора.

Все начинают радоваться, кричать, а я стою с улыбкой около ворот, будто сегодня выигран самый значимый футбольный матч в моей жизни!

Образец 2

Я люблю любые игры с мячом, но особый азарт вызывает футбол!

Я постоянно наблюдаю за новостями спортивного мира и больше всего за Россией. В 2018 году наша сборная показала один из лучших результатов в истории российского футбола, и я смотрел каждый матч, переживая за команду.

Благодаря футболу в мире появилось много великих игроков таких как Диего Марадону, Игорь Акинфеев, Месси и Рональдо! Смотря на их силу воли и упорство в работе, хочется повторять их успех и стремиться к таким же высотам.

Моя любимая команда это «ЦСКА» Москва. Больше всего мне нравится как игрок Игорь Акинфеев. Я считаю, что очень отважно защищать ворота одной команды на протяжении многих лет.

Эта игра воспитывает умение быть командой и сплоченность, поэтому мы всегда стараемся собираться вместе с друзьями вне зависимости от времени года. Летом, осенью и весной мы играем на улице, но зимой проводи время в спортивном зале.

Наши тренировки не такие профессиональные, как у команд, у которых есть специализированный тренер, но мы так же придумываем различные стратегии против других команд в турнирах и смотрим много теории в интернете.

Однажды, когда мы командой играли в футбол я стоял на позиции нападающего. Уже на 2-ой минуте нам забили гол. Наша команда очень расстроилась и стала хуже играть.

Первый тайм закончился со счетом «1:0» в пользу противника. В перерыв пришлось менять тактику игры и местами поменять некоторых игроков.

После перерыва мы забили быстрый гол и сравняли счет. По команде сразу ощущалась воодушевленность! После долгой игры в ничью, мы решили закончить матч по пенальти и пропустили только один мяч, в то время как вратарь другой команды – два.

Таким образом, мы одержали победу в нелегкой битве, но коллективно смогли придумать решение обхитрить противника.

Когда я подрасту сразу же посещу как можно больше стадионов, где будут проходить великие матчи и не за что не брошу заниматься футболом.

Вариант 3

Насколько я помню, футбол всегда был частью моей жизни в той или иной форме. Когда я родился, мой дедушка сказал, что я крепкий и подготовленный, чтобы играть в футбол.

Когда я был маленьким, я бросал в мяч с мамой, и она всегда говорила мне, что когда я пытаюсь ее победить, я очень сильно бью.

Я хорошо помню две игры. Первая игра, была когда я был защитником. Для меня это было что-то больше, чем обычная школьная игра, но на этот раз тренер поверил в меня, чтобы я сделал свой первый удар. Я помню, как быстро переоделся и выбежал на игровое поле. Я побежал налево и увидел защитника. Я опустил плечо и побежал за ним. Внезапно меня окружили четыре человека, и я решил, что не подведу свою команду, поэтому я взял всю свою силу в кулак. Я бежал, сломя голову за заветным мячом. Тут я понял, что могу стать отличным игроком.

Вторая игра была защитной игрой. Команда противника поднялась на три очка, а время истекло. Тренер закричал со стороны: «Нам нужна игра», поэтому я решил взять на себя главную роль. В глубине души я услышал голос своего тренера, и это заставило меня сделать то, чего я никогда не делал. Я отобрал мяч у соперника и побежал к воротам. Моя команда победила.

Другие сочинения:

Как я однажды играл в футбол

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Стволы берез (описание)

    Не мог в своем творчестве В. Гиппенрейтер обойти и один из символов России — березу. Это дерево находится на задних планах его фотографий, а на некоторых они являются и центральными персонажами.

  • Сочинение на тему Салават Юлаев

    Являясь борцом за освобождение и счастье не только представителей башкирского народа, но и всех народов России, Салават Юлаев стал одним из выдающихся людей времен Крестьянской войны.

  • Сочинение по повести Алые паруса Грина 6 класс

    Одно из знаменитых произведений А.Грина это, конечно же «Алые паруса». С первых слов создается впечатление, что произведение особое. Сам автор его называет «феерией». Начало повести представляет собой характеристики главных

  • Образ Алехина в рассказе О любви Чехова характеристика

    В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

sochinite.ru

Как я однажды играл в футбол - 7-й класс

Сочинение на тему «Как я однажды играл в футбол», 7-й класс

 Наверняка, практически каждый из нас любит спорт. Ведь занятия спортом весьма полезны, а главное интересны.

 Из всех видов спорта, более уважительно я отношусь к футболу. Мне кажется, что эта замечательная спортивная игра, благодаря которой команда воплощается во что-то единое. Ведь для футбола, верно утверждение: «один за всех, и все за одного». Действительно ошибочные или неверные действия одного из членов команды приведут всю команду к проигрышу. И наоборот, один из игроков может сделать так, чтобы его команда одержала победу. Хотя нельзя не заметить, что у каждого члена футбольной команды своя задача. И для успеха команды, каждый игрок обязан выполнять свои обязанности на высоком уровне.

 Первый свод правил по футболу был составлен жителями Англии, еще в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году. Так, что можно утверждать, что футбол довольно старинная игра.

 Я с детских лет люблю играть футбол. В свободное время, мы собираемся с друзьями на спортивной площадке и с радостью гоняем мяч. Наша дворовая футбольная команда, успела одержать множество побед. Но я не могу забыть свой первый гол.

 Когда еще я был маленьким, мне было лет восемь, я любил наблюдать за тем, как играют ребята по старше. Я восхищался их мастерством и ловкостью. Я всегда мечтал, что однажды они меня пригласят в команду.

 И вот в один прекрасный день, ребята пригласили меня играть. Причиной тому, была нехватка игрока в одной из команд. Меня решили сделать вратарем, естественно я согласился.

 Я очень волновался и переживал, мне очень не хотелось подводить свою команду. И действительно, в тот день наша команда одержала полную победу, благодаря мне, нам не забили ни одного гола. Ребята меня благодарили и обещали по возможности взять свою команду.

 Я был так доволен собою, что когда пришел домой, не умолкая, стал рассказывать родителям о случившемся. Этот чудесный день, я не забуду никогда. Ведь именно с него и началась моя спортивная жизнь. После того случая, ребята действительно взяли меня в свою футбольную команду, когда один из игроков переехал в другой район.


sochinenie.my1.ru

Написать сочинение на тему как я однажды играл в футбол и к нему план

К сожалению, не указано, для какого класса сочинение и объем. Если объем большой, просто уберите кусочек с фактами из истории футбола (и из плана тоже).
План
1. Вступление. Роль спорта в общении.
2. Немного из истории футбола.
3. Как я стал нападающим.
4. Заключение.
Почему футбол – мой любимый вид спорта

Спорт имеет удивительную способность объединять людей одной общей целью – стремлением к победе. Например, такой командный вид спорта, как футбол. В этом виде спорта игроки двух команд пытаются ногами забить мяч в ворота друг друга. Футбол примиряет тех, кто в ссоре, уравнивает шансы разных людей на блестящую игру, дарит положительные эмоции.
А если у кого-то мало друзей, то футбол может помочь их обрести. Например, можно попросить ребят принять тебя в игру и познакомиться с ними.
Считается, что современный футбол появился в Англии. В 1863 году был составлен первый свод правил игры в футбол. Хотя, конечно, и до этого люди в разных странах любили погонять мяч, но эти игры носили другие названия. Благодаря стремлению англичан распространить этот вид спорта по всему миру, сегодня почти во всем мире есть профессиональные футбольные команды, которые участвуют в ежегодных олимпиадах и чемпионатах мира.
Я раньше никогда не задумывался обо всех плюсах футбола. А потом со мной произошел такой интересный случай.
Сложно представить сейчас, но я не умел играть в футбол и даже не интересовался им. Я просто ходил в школу, делал уроки и иногда гулял с ребятами из своего двора. Однажды я бродил один по улице. Настроение у меня было очень подавленное, потому что в этот день я получил двойку по математике и, конечно, родители меня отругали. Вдруг под ноги мне прилетел откуда-то футбольный мяч. Рядом было огороженное невысоким забором футбольное поле, где играли незнакомые мне ребята. Они подбежали к забору и попросили меня подать им мяч. Так как я был не в настроении, я со всей силы ударил по мячу ногой, пытаясь отомстить ему за все мои неприятности. Ребята высоко оценили мою подачу и пригласили меня поиграть с ними. Они объяснили мне правила, и я быстро втянулся в эту игру, забив несколько голов. Мы играли долго, пока на улице не стало смеркаться. А перед расставанием договорились о том, что на следующий день после обеда проведем новый матч.
Удивительно, что когда мы с друзьями играем в футбол, нам не страшны любые капризы погоды. Мы настолько сильно загораемся этим спортом, испытываем такие сильные положительные эмоции, что ни снег, ни дождь, ни град не помешают нам доиграть матч до конца и узнать, кто же будет победителем. Конечно, такие подвиги часто заканчиваются простудой. Поэтому стоит быть более осторожными и не начинать игру, если надвигается непогода.
Моя первая игра в футбол стала одним из самых захватывающих событий в моей жизни. Теперь я нападающий в моей команде и мечтаю в будущем стать профессиональным футболистом.
Теперь я знаю, что нет ничего лучше для друзей, чем всем вместе поиграть в футбол: погонять мяч, пообщаться, а потом уставшим и запыхавшимся по дороге домой обсуждать самые яркие моменты игры и радоваться победе.

vashurok.ru

Конспект урока развития речи "Сочинение-рассказ на тему Как я однажды... 5 класс

Урок 30. РАССКАЗ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ “КАК Я ОДНАЖДЫ…”

        1. Д/з и его проверка

          1. Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на такие темы: “Как мы ездили в …”, “Как я помог…”, “Как я однажды…”, “Как я научился…”?

          2. Уточните предложенную или придумайте для себя сами тему, требующую формы повествования. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте план её раскрытия.

        2. Знакомство с темой урока. Рассказ. Целеполагание. Работа с конспектом.

        3. Наблюдения и беседа.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

  • Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?

  • Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

  • Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.

    1. Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?

    2. Выделите в тексте элементы развития конфликта.

    3. Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?

        1. Практическая работа

Задание 1. Прочитайте текст сочинения ученика 5-го класса.

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили на речку купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошёл за грибами. Едва я вошёл в лес, как нашёл три белых гриба. Я ходил по лесу и собирал грибы. На одной поляне я нашёл сразу десять белых. Моё ведёрко было уже полным, когда я заметил лося. Это был большой чёрный лось с массивными рогами. Лениво повернувшись, лось побрёл в чащу и скоро скрылся из виду.

Роса уже сошла, когда я вышел из леса.

? На какую тему написано сочинение? Оцените его с точки зрения художественной выразительности. Что бы сказал об этой работе А. Гайдар?

? Что бы вы посоветовали автору сочинения по поводу содержания и композиции его работы?

Задание 2. Прочитайте сочинение ученика 5-го класса. Дайте на него устный отзыв по образцу задания 1.

Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.

        1. Подведение итогов

        2. Д/з

          1. Написать сочинение-рассказ на выбранную тему “Как я однажды…”.

          2. Повторить теоретический материал о рассуждении.

          3. Учебник на урок не нужен.

infourok.ru


Смотрите также