Как выучить с ребенком таблицу умножения играя


Как выучить таблицу умножения быстро и весело: tromentano — LiveJournal

Делали подборку про умножение для нашего сайта, получился такой приличный объём. Но, по-моему, это то, что должен знать не только каждый педагог, но и каждый родитель, поэтому оставлю это и здесь ;) 

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников: 

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться). 

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени :) 

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Скачать таблицу Пифагора для самостоятельного заполнения

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Скачать все задания «Большой снегопад»

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой. Как игратьИгроки по очереди бросают кубик и перемещаются по полю. Если игрок останавливается на клетке с животным, то он не получает рыбок.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Скачать Игру-рыбалку для распечатки

Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Игровой набор включает в себя карточки с изображением домов, окна в этих домах прозрачные — в этом главная фишка методики! Соединив две карточки с количеством окон «два» и «три» вы получите дом, в котором количество окон будет «шесть»: 2х3=6.

Сами дома нарисованы очень ярко и необычно, просто рассматривать их — отдельное удовольствие. Также в наборе есть карты с заданиями, игровая фишка, симпатичный мешочек для хранения из водонепроницаемой ткани и подробная инструкция с оригинальными иллюстрациями.

В «Много-Много» предусмотрены два варианта игры. В обоих есть возможность регулировать сложность игры, подстраивая её под вашего ребенка. Оба варианта игры будут увлекательны как для тех, кто только начинает знакомиться с таблицей умножения, так и для тех, кто уже твердо её знает.

Настольная игра «Цветариум»

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

Цель игры — заработать как можно больше монет. Количество монет указано на карте покупателя — у кого-то их больше, у кого-то — меньше. Всё как в жизни. На стол выкладываются три квадратные карты с покупателями, на которых указано нужное количество цветов. В ходе игры участники высаживают по три клумбы из карт с одинаковым количеством цветов с целью вырастить необходимое число цветов на продажу: три клумбы по семь цветов, чтобы получить «21», шесть клумб по девять цветов, чтобы получить «54» и так далее.

В «Цветариуме» можно вредничать — подкидывать другим игрокам кротов и жуков, а можно, наоборот, дарить подарки. Ещё в колоде есть карты с волшебными лейками — они умножают количество цветов на клумбе на 2 или на 3. И иногда это просто неоценимая помощь!

Лайфхак: умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Красочные плакаты

Чтобы таблица умножения давалась удобнее, мы подготовили для вас яркие плакаты, которые можно распечатать и повесить на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

Cкачать плакат «Умножение 5 на 5» для распечатки на А4 (.pdf)

Cкачать плакат «Таблица умножения» для распечатки на А4 (.pdf)

Красочный тубус с большими плакатами про умножение и не только можно купить здесь! 

***

Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!

Как легко выучить таблицу умножения

Рано или поздно каждому из нас предстоит задуматься – как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Мы с этим вопросом столкнулись в первом классе. Я рассказывала, что дочка обучается в школе по методике Жохова. Таблицу умножения наши дети начали изучать в феврале.

Ане к тому моменту исполнилось 8 лет, и она была готова к принятию этой информации. Кроме того в классе дети еще с ноября начали подготовку к изучению таблицы умножения.

В статье я поделюсь хитростями, которые помогут ребенку легко выучить таблицу умножения. Безусловно, не за 5 минут, и не без труда! Но процесс обучения облегчат безусловно.

Как подготовить ребенка к пониманию таблицы умножения

Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто «вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и как оно облегчает жизнь!

Итак! Объясняем ребенку принцип умножения:

У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?

2+2+2 =6 или 2*3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.

Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:

2+2+2+2+2

5+5+5+5+5+5+5+5+5

Это своего рода подготовка к умножению. Решать такие примеры не обязательно. Но если будете решать – ребенку будет легче. Помогут в решении таких примеров тетради Кумон.

Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками, тройками, пятерками и т.д.

Этот процесс легко организовать в игре:

  • считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
  • машины во дворе или на стоянке;
  • деревья на алее;
  • количество человек в очереди;
  • устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д.

Как выучить таблицу умножения

Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще советских тетрадей в клетку). Расскажите ребенку как ей пользоваться.

Теперь главное: не напугать ребенка!

Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!

Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.

С чего начать учить таблицу умножения

Некоторые советуют начинать умножение с самого трудного – с конца. Я считаю, что у ребенка нужно закрепить успех. Поэтому лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров.

1. Разбираем умножение на 1 и на 10

Здесь все просто.

Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3*1=1.

При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.

2. Учим примеры-рифмы

Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.

5*5 = 25

6*4 = 24

6*6 = 36

6*8 = 48

Смотрим, что нам осталось выучить:

3. Учим умножение на 2

Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.

Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:

4. Учим умножение на 5

Умножение на 5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:

  • умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4*5 =20
  • умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3*5=25

И не забываем отметить результат в таблице:

Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!

5. Учим умножение на 9

Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я вам и расскажу.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.

Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.

Пробуем еще раз. Умножаем 7*9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7*9=63

Умножение на 9 с помощью вычитания

Покажу этот способ на примере:

5*9.  Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5*10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.

3*9.  Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.

У Ани этот способ работал на ура!

Осталось совсем немного:

6. Учим умножение на 3

Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать. И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с примерами 3*6, 3*7 и 3*8.

Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!

Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.

Кому то помогут стихи Андрея Усачева:

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать — трижды шесть.

***

Трижды семь — двадцать один:

На носу горячий блин.

***

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь — двадцать четыре.

Либо самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в конце статьи.

Выучили? Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора

7. Учим умножение на 4

Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4* на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма), 9 и 10.

Затем учим 4*4, 4*7 и 4*8.

В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.

Например, 4*7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.

Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.

Итак, нам осталось выучить 4 примера

8. Учим умножение на 6, 7 и 8

Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6*7.

6*6 и 6*8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.

С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.

Честно говоря, эти оставшиеся 4 примера одни из самых сложных. Дети в них путаются чаще всего. И запоминаются они не просто. Мы играли в настольную игру, отбивали рифмы, и закрепляли знания вот в такой тетрадке «Кумон» уровень 3.

Стихи Усачева на эти цифры не очень привлекательны, приводить их не буду. Но если приобретёте для ребенка книжку по ссылке выше, там найдете их.

Настольная игра для изучения умножения

Выше я писала, что для трудных примеров и для закрепления таблицы умножения можно играть с детьми в самодельную настольную игру.

В игровой форме любые знания даются проще и запоминаются незаметно. Поэтому очень рекомендую распечатать наши карточки, для изучения таблицы умножения.

Скачать настольную игру для изучения умножения

Правила и варианты игры с карточками вы найдете там же.

Веселых вам игр и легко изучения таблицы умножения!

как выучить таблицу умножения. Как быстро выучить таблицу умножения?

Содержание:

Когда подходит время учить таблицу умножения, многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они облегчат обучение.

Как легко выучить таблицу умножения?

В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механически запоминать таблицу, а понимая, что стоит за этими примерами и ответами. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, объясняющих природу умножения.

Игра 1. Считаем двойками

Возьмите коробку, наполненную мячиками (или апельсинами, или яблоками). Сядьте вместе с ребенком около этой коробки. Достаньте два мячика, положите их рядом с ребенком. Достаньте еще два мячика и положите их рядом. Потом еще два мячика, и еще. Вот что у нас получилось:

Предложите ребенку пересчитать мячики, считая двойками. Обсудите с ребенком, что задачу "взять два мячика четыре раза" можно записать как через сложение, так и через умножение:

Игра 2. Кормим кукол

Рассадите в круг кукол или мягкие игрушки. Предложите ребенку накормить их. Например, дать каждой кукле по два кусочка хлеба (можно играть деталями строительного набора или Лего), по три яйца и по четыре сосиски, а также по одному стакану сока. Теперь нужно посчитать, сколько и какой еды мы дали, а для этого надо составить примеры.

Игра 3. Умножение в природе

Когда ребенок понял идею умножения, можно предложить ему поискать, где встречается умножение в природе. Например, у нас 2 ладошки, и на каждой можно нарисовать по 3 пятнышка. Это будет пример умножения на 2 — 3 пятнышка взять 2 раза. У трилистника 3 лепестка, и на каждый можно посадить по 4 букашки, что соответствует примеру 3×4. У морской звезды 5 кончиков, и на каждый можно положить по 2 ракушки: 5×2. И так далее. Эта игра вплотную подводит нас к идее следующей игры.

Игра 4. Робот-умножитель

Можно взять коробку или стул, накрыть платком, назвать "роботом-умножителем" и обозначить стрелочками, где у этого "робота" вход, а где выходы. Например, "робот" умножает на два: тогда у него два выходных отверстия. В этом случае ребенок завозит в робот три мячика, а "робот" с помощью родителей удваивает количество мячиков, и вместо трех мячиков выходят шесть.

Игра 5. Ровными рядами

Заключительная игра из этого цикла обучает находить количество предметов, расположенных равными рядами, а также вычислять площадь фигур. Раскладывая рядами машинки, или рисуя одинаковые фигурки на клетчатой бумаге, или закрашивая квадраты, потренируйте ребенка вычислять количество фигур с помощью умножения:

Учим таблицу умножения

Когда ребенок понял, что такое умножение и зачем оно нужно, самое время начать учить таблицу умножения. Предлагаю сделать это тоже с помощью игр.

Игра 1. Плакат и домик

  1. В комнате ребенка прикрепите к стене плакат с таблицей умножения. Его можно распечатать из Интернета, сделать самим и даже изготовить вместе с ребенком: взрослый напишет на плакате таблицу умножения, а ответы впишет ребенок.
  2. Рассмотрите с ребенком таблицу. Заметьте, что:
    • при умножении на 1 число остается неизменным,
    • при умножении на 10 у числа в ответе добавляется нолик,
    • при умножении на 5 число оканчивается на 0 или на 5,
    • при умножении на 9 число десятков каждый раз на единицу увеличивается, а число единиц каждый раз на единицу уменьшается.
  3. В другой комнате повесьте на стену изображение домика, сделанного, например, из цветного ватмана. На домике должны быть прорези для вставления карточек с примерами, знаки равенства, а также прорези для ответов. Отдельно из плотной бумаги изготовьте карточки:
    • большие прямоугольные: с примерами всей таблицы умножения;
    • овальные: с изображением числа, на которое умножаем;
    • маленькие прямоугольные: с цифрами от 0 до 9 по приведенной ниже схеме.
    • Вот как должен выглядеть домик. В данном случае рассмотрена часть таблицы умножения на 3.

  1. Когда все готово, можно приступить к игре, направленной на запоминание таблицы умножения.
    • Начинать учить таблицу лучше с умножения на 1. Прикрепите верхнюю овальную карточку с изображением "х 1" к "крыше" домика. Вставьте в прорези карточки с примерами таблицы умножения на 1. Напомните ребенку, что значит умножить на один (т.е. взять какой-то предмет один раз), и предложите ему составить из карточек с цифрами ответы.
    • Следующая часть таблицы умножения — умножение на 10 (считаем десятками). Расставьте соответствующие карточки и предложите ребенку заполнить карточками места для ответов.
    • Затем учим таблицу умножения на 2. После этого — на 3 и так далее до 9.

Замечания к игре:

  • После первого раунда изучения таблицы на соответствующее число, когда все примеры были расположены по порядку, в следующие разы лучше давать примеры вразнобой.
  • Прежде чем переходить от умножения на одно число к умножению на следующее число, советую провести по крайней мере три раунда игры, чтобы ребенок лучше запомнил примеры.
  • При правильном ответе ребенка на карточке с примером можно нарисовать цветной кружочек. Если ребенок три раза правильно решил пример, и на соответствующей карточке примера появилось три цветных кружочка, то этот пример можно считать выученным. В этом случае на таблице в комнате ребенка этот пример можно обвести в кружок. Так ребенок будет видеть свой прогресс: чем больше обведенных примеров, тем большую часть таблицы он знает.
  • Карточки примеров с тремя цветными кружками предлагаю откладывать в сторону — как выученные. Оставшиеся карточки можно сортировать не по числу, на которое умножаем, а по количеству цветных кружочков на них. Например, вставлять карточки с двумя кружочками — чтобы у ребенка был шанс закрепить эти примеры. В другой раз — вставить карточки только с одним кружочком.

Игра 2. Почтальон

Эта игра поможет ребенку запомнить блоки таблицы умножения. Всего в таблице 10 блоков. Первый блок — это 10 карточек умножения на один. Второй блок —10 карточек умножения на два. И так далее. В эту игру можно играть тогда же, когда вы проходите соответствующий блок таблицы умножения.

Изготовьте из бумаги десять плоских домиков. Для примера рассмотрим игру с блоком умножения на два. На крышу каждого из них прикрепите карточку с числом, соответствующим ответу на определенный пример, — это будет номер дома. В качестве "писем" будут использоваться десять карточек с примерами из данного блока. (Карточки можно взять из предыдущей игры.) Задача ребенка — разнести "письма" по домикам. Для того чтобы узнать, в какой дом идет письмо, нужно решить пример. Номер дома соответствует ответу примера.

Игра 3. Рыбак

Смешайте карточки с примерами — это будут рыбки. Возьмите 10 ведерок (мисок). К каждому ведерку прикрепите таблички:

Надписи на табличках означают, что "рыбки" с ответами в обозначенных пределах нужно складывать в соответствующие ведерки.

Задача ребенка — ловить "рыбку" (решать примеры) и складывать их в соответствующие ведерки. Например, "рыбка" с примером "5×2" кладется в ведерко с табличкой "0 ... 10".

Игра 4. Поезда

В этой игре ребенку будет предложено не находить ответы к примерам, а наоборот — к известным ответам подбирать примеры.

Изготовьте бумажные паровозики с такими числами: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 18, 20, 24, 30, 36, 40.

Предложите ребенку присоединить к этим паровозикам те карточки с примерами, ответ которых соответствует числу, написанному на паровозике. (Карточки с примерами можно взять из предыдущей игры.) Предложите ребенку определить, к какому паровозику (ответу) можно прикрепить наибольшее количество примеров. Можно исследовать, какие ответы чаще всего встречаются в таблице умножения (те, у которых поезда длиннее).

Игра 5. Игра-ходилка

В эту игру стоит начать играть, когда ребенок уже более-менее выучил таблицу умножения. Вам понадобится поле от любой настольной игры-"ходилки", для которой обычно используется шестигранный кубик и фишки. Правила игры ничем не отличаются от оригинальных, кроме того, что вместо кубика будут использоваться карточки с примерами. (Можно взять все те же карточки от предыдущих игр, а можно изготовить новые.) На этих карточках каждый пример нужно заключить в рамочку определенного цвета. Всего будет шесть цветов рамок.

Вот как должны выглядеть карточки:

Таблица умножения, на которой показано, как следует обводить примеры:

Зеленым цветом обводятся наиболее простые примеры, голубым — следующие по сложности, затем идут оранжевый, красный и фиолетовый цвета. Наиболее сложные примеры обводятся серым цветом. Получаются карточки, на одной стороне которых находится обведенный пример, с другой же стороны чистое поле, "рубашка".

Всего должно получиться 100 карточек. Из них:

  • 17 зеленых,
  • 16 голубых,
  • 17 оранжевых,
  • 16 красных,
  • 17 фиолетовых,
  • 17 серых.

Правила игры:

Карточки переворачиваются "рубашками" вверх, перемешиваются и складываются стопочкой. Каждый из игроков выбирает себе фишку и ставит ее на "старт".

Вместо того чтобы перед началом хода бросать кубик, ходящий берет из стопки верхнюю карточку, переворачивает примером вверх и решает пример. Если игрок правильно решает пример, то он передвигает свою фишку на соответствующее число шагов:

  • зеленый цвет рамки соответствует грани кубика с одной точкой и позволяет сделать 1 шаг;
  • голубой цвет позволяет игроку сделать 2 шага;
  • оранжевый — 3 шага;
  • красный — 4 шага;
  • фиолетовый — 5 шагов;
  • серый цвет — 6 шагов.

Если игрок неправильно решает пример, то он пропускает ход. Использованные карточки (правильно решенные или нет) складываются отдельной стопкой. Их можно использовать второй раз, если в основной стопке примеров уже ничего не осталось, а фишки игроков еще не дошли до "финиша".

Желаю вам и вашим детям радости от занятий и веселых игр!

Игры для запоминания таблицы умножения

Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу умножения, а сам процесс изучения не стал для него пыткой, стоит использовать для тренировки таблицы умножения упражнения в виде игр.

1. Помогите ежику собрать яблоки

Предложите ребенку помочь ежику собрать вкусные яблоки. Скачайте и распечатайте этого ежа или нарисуйте своего.

Также распечатайте карточки с примерами умножения — это и будут наши яблоки. За каждый правильный ответ ребенок берет карточку и отдает ее ежу, таким образом мы и будем собирать яблоки для ежика.

2. Игры-ходилки с фишками.

Возьмите игровое поле от любой детской игры-ходилки с фишками и кубиками. Если подходящего поля нет, его можно изготовить самостоятельно.

Вместо кубика используйте карточки с вопросами на умножение. В случае правильного ответа фишка переходит вперед. Рассчитать длительность хода можно по формуле: произведение карточки/10 с округлением в большую сторону. Например, в случае правильного ответа на карточку 8 * 6, нужно перейти на 48 / 10 = 4,8 или 5 ходов, 2 * 3 даст 6 / 10 = 0,6 или 1 ход.

3. Поймай мяч

Для этой игры вам понадобится мячик. Вы называете любое выражение, например, 2 * 3, и кидаете мяч ребенку. Он должен сказать вам ответ и вернуть мяч. Затем Вы называете другой пример и снова бросаете мяч малышу, после ответа он возвращает мячик и т.д.

4. Помню — не помню

Вы называете любое число, например, 12 и спрашиваете результат умножения каких чисел дает число 12. Ребенок должен ответить — «помню» и назвать варианты выражений: 2*6 и 3*4. Если малыш скажет — не помню, скажите ему правильный ответ и потом повторите вопрос.

5. Почините книжку

Сначала расскажите ребенку этот стишок:

Мышка по полю бежала
В травке книжку отыскала
Книжка интересною была
Зачиталась и странички порвала

Скажите ребенку, что нужно склеить странички книжки для мышонка. Для этого подготовьте специальные карточки. В них будут отсутствовать числа, ребенок должен заполнить пробелы. Примеры карточек:

  • 5 * _ = 15
  • _ * 6 = 36
  • 2 * 4 = _

6. Веселая школа

Для этой игры вам понадобится игрушки ребенка, они будут учить таблицу вместе с ним. Ребенок решает примеры вместе с игрушками, за них ответы пишите Вы и в некоторых примерах специально делаете ошибки. После этого с ребенком сверяете ответы. Если Ваши ответы не совпадают, спрашиваете : «Кто ошибся?»

Эта игра поможет ребенку, сверять и анализировать ответы и уверенно доказывать свою правоту.

Подобные игры можно придумывать и самостоятельно в неограниченном количестве, главное проявить творческий подход. Как альтернативу, можно попробовать подобную онлайн-игру.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения! » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
        Приметы и суеверия Вера Церковные праздники и посты Церковные обряды Иконы и молитвы
    • Знаменитости
        Великие люди Великие истории любви Из жизни известных
    • Праздники
        Все праздники Народные праздники
  • Как помочь ребенку Легко и быстро выучить таблицу умножения? Советы +Видео

    Как можно быстро выучить таблицу умножения? Лучшие способы Взрослому человеку таблица умножения не кажется чем-то сложным, а наоборот обычным и простым делом. Но для ребёнка, который учится в начальной школе, процесс изучения таблицы умножения может быть по-настоящему сложным и непростым.

    Каждый родитель должен понять, как помочь своему ребенку в изучении этой таблицы, чтобы процесс обучения прошел как можно проще и интереснее для ребёнка.

    С чего начать изучение таблицы умножения

    Для того чтобы начать изучение таблицы умножения, нужно её распечатать и дать понять ребенку принцип умножения. Для изучения лучше использовать таблицу Пифагора, раньше её всегда печатали на оборотной стороне тетрадей. Она выглядит в виде квадрата, по вертикали и горизонтали которого расположены цифры от одного до десяти, а на линии их пересечения указан результат.

    Также таблицу умножения печатают в виде столбиков, где каждое число, помноженное на другое, выделено в отдельный столбец, и после знака равно написан результат. Хотя второй вариант это вовсе не таблица, а просто написанные столбики из примеров, и ребёнку сложно будет в них найти и увидеть логические связи и закономерности, в этом случае ребёнок будет просто учить всё наизусть. Для облегчения процесса излучения самое главное понимание, нужно обеспечить ребёнка при обучении настоящей таблицей Пифагора.

    Как объяснить принцип работы в таблице умножения

    Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

    Когда ребёнок начинает изучать процесс умножения, он уже знает такие математические действия, как сложение, вычитание. Для начала ребенку нужно объяснить, что три умножить на 2, это то же самое, что цифру два сложить три раза, то есть три раза по два, в результате там и там будет 6.

    Важно! Ребёнку нужно дать понять, что умножение это наиболее короткий и быстрый процесс сделать вычисление.

    После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

    Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

    Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

    На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

    Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

    Закономерности в таблице умножения

    При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры. Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

    Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

    Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

    Для того чтобы любое число умножить на 4, нужно исходное число дважды удвоить. Например, нам нужно умножить 6 на 4, Это значит, что число 6 нужно удвоить два раза, то есть 6 + 6 — это 12, а 12 + 12 — это 24.

    При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

    Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

    Игры при изучении таблицы умножения

    При изучении с ребенком таблицу умножения не обязательно использовать только стандартный метод запоминания. Чтобы ребёнку не было скучно, обучение можно сделать более увлекательным и заинтересованным для ребёнка. Для этого обычно используют наглядные средства, игровые моменты, и другие методики.

    Карточки

    Чтобы использовать для изучения таблицы умножения карточки нужно подготовить их с примерами без ответов. Дальше вы их перемешиваете, и ребёнок тянет каждый раз по одной карточке. Он должен сказать правильный ответ на указанный пример, в этом случае карточку нужно отложить в сторону. Если ребёнок не ответил или дал неправильный ответ на карточку, то она возвращается в стопку.

    К такой игре можно вносить изменения, например, давать ответы в течение определенного количества времени, или подсчитывать сколько каждый день был правильных ответов, чтобы ребёнок хотел увеличить количество правильных ответов.

    Также за неправильный ответ на пример можно давать ребёнку небольшое задание

    Например, рассказать какое-нибудь стихотворение или прибраться у себя в комнате. А вот тогда, когда ребёнок ответил на вопросы по всем карточкам, стоит вручить ему небольшой, но приятный подарок.

    Когда ребёнок освоил основные правила и примеры таблицы умножения, можно организовать обратную игру с карточками. Вы также готовите карточки, только вместо примеров вы на них пишите ответы, например число 20. Ребёнок же должен вам назвать 2-3 примера, то есть те числа, которые при умножении дадут результат 20, например 2 умножить на 10, или 4 умножить на 5.

    Для наглядности можно использовать примеры из жизни, и обсуждать с ребенком вещи, которыми он интересуется. Например, можно спросить, сколько колёс нужно 4 машинкам. Также можно взять палочки для счёта, фломастеры или кубики, которые также можно складывать и умножать.

    Если ребёнок совсем не может выучить какой-то пример по умножению, и постоянно путает ответ, можно упростить процесс запоминания и использовать лёгкие стихи. Например, 8 медведей рубили дрова, 8 на 9 равно 72. Так ребенку будет легче постепенно запомнить пример из жизни.

    Как родителям не совершать ошибок при изучении с ребёнком таблицы умножения

    Рассмотрим, какие ошибки наиболее часто совершают родители при обучении ребёнка таблице умножения. Самое главное не заставлять ребенка заниматься обучением, если он настроен очень негативно, лучше найти к нему подход и мотивировать его на занятия таблицей умножения. Не нужно также запугивать ребёнка, что он будет получать в школе плохие оценки и сильно ругать его за ошибки, ведь он только учится. Нежелательно сравнивать ребенка с другими одноклассниками, которые достигли больших успехов. Ребёнку это будет неприятно, и к тому же все дети очень разные, кто-то может выучить это за неделю, кто-то и за месяц.

    Ещё не нужно пытаться выучить все примеры за один раз, ребёнок может испугаться большого объёма и быстро устать. Лучше информацию давать дозировано, постепенно.

    Также важно замечать успехи ребенка и не игнорировать их. Если ребёнок понял и справился с поставленным заданием, то нужно подбодрить и похвалить его, после этого у него появится мотивация и желание учить таблицу умножения дальше.


    Смотрите также