Как в вар тандер играть на джойстике
Настройка джойстика. – Gaijin Support
Вы можете выбрать желаемый контроллер в разделе "Меню"=>"Управление".
Выберите желаемый тип управления в верхней части окна настроек и нажмите на кнопку "Мастер настройки управления".
Выберите тип техники, для которой вы хотите настроить управление.
В строке "Конфигурация управления", в выпадающем списке, выберите модель джойстика, который будете использовать.
Если в списке нет модели используемого вами джойстика, вы сможете найти файл конфигурации для нее на форуме в этом разделе.
Как загрузить настройки управления из файла конфигурации.
Рассмотрим ситуацию на примере джойстика Logitech Extreme 3D PRO.
Для начала заходим в раздел "Джойстики" и ищем тему с названием устройства.
В теме находим подходящую конфигурацию управления. В данном случае мы выбрали конфигурацию, предложенную автором темы.
Обратите внимание, что файл конфигурации имеет формат *.blk, на форуме пользователи могут выкладывать архивы с файлом, которые предварительно нужно будет разархивировать.
В клиенте игры, в настройках управления, нажимаем кнопку "Импорт из файла". В открывшемся окне выбираем файл конфигурации и нажимаем "Ок".
Примите во внимание, что в пользовательских конфигурациях кнопки для тех или иных действий могут быть не назначены и при необходимости вам придется назначить их самостоятельно.
На данный момент поддерживаются следующие джойстики:
- Ch Combatstick Throttle Pedals
- Ch Fighterstick Throttle Pedals
- Ch Flightstick Throttle Pedals
- Ch Yoke Quadrant Pedals
- Ch Yoke Throttle Pedals
- Logitech Attack3
- Logitech Extreme3D PRO
- Logitech Force3D PRO
- Logitech G940
- Defender Cobra M5
- Defender Cobra M5 + Gametrix ECS
- Saitek Av8r 02
- Saitek X52
- Saitek X52 Pro
- Saitek X55
- Saitek Evo Force
- Speedlink BlackWidow
- Thrustmaster Cougar
- Thrustmaster HotasX
- Thrustmaster StickX
- Thrustmaster T16000m
- Thrustmaster Warthog
- FragFX FragChuck
Джойстик для War Thunder
18 сентября 2016
5353
0
Чаще всего управление в War Thunder осуществляется при помощи стандартного набора клавиатура+мышь. Несмотря на это, в игре столько различных настроек, что при участии в симуляторных боях, геймеру всегда очень сложно справится со своим самолётом. Попытка прицелится при виде «из кабины» может закончиться плохо – самолёт будет дергаться словно эпилептик. В свою очередь, если настроить чувствительность мышки и выставить там малое значение «сенсы», то станет вообще невозможно проводить резкие маневры. Поэтому опытные игроки говорят, что без джойстика в реалистичных и симуляторных боях делать нечего.
Управление джойстиком сильно отличается от действий в игре мышкой. К этому необходимо просто привыкнуть. Следует учесть, что если на мышке перевести прицел на цель, то самолёт самостоятельно выравняется на указанную точку. Если же на джойстике взять курс немного левее, то самолёт так и будет лететь этим курсом. И это будет продолжаться до тех пор, пока игрок не изменит направление движения на противоположное.
Настройка джойстика
Существуют три основные оси, в соответствии с которыми и осуществляется настройка;
- рысканье – обеспечивает плавные повороты хвостовой части самолёта по горизонтали;
- крен – отвечает за развороты самолёта вокруг его собственной оси;
- тангаж – поднимает или же опускает летательный аппарат.
Не меньшее значение имеет и чувствительность. Этот параметр отвечает за скорость реакции устройства на действия, предпринимаемые человеком. Высокое значение чувствительности облегчает выполнение маневров, но несколько осложняет стрельбу, правда в меньшей мере, чем стандартной мыши. Низкое значение позволяет сделать движения в полёте более плавными, становится намного легче вести прицельный огонь, правда увернуться от ответного будет крайне трудно.
Нужно обращать основное внимание на следующие параметры в настройках джойстика;
-
мертвая зона – это небольшой радиус вокруг нейтрального положения контроллера, в котором полностью игнорируются действия игрока. Следует учесть, что некоторые устройства имеют вшитую мёртвую зону, поэтому её придётся настраивать через специальный драйвер вне клиента игры. Вообще в большинстве случаев для комфортной игры значение мёртвой зоны нужно ставить на минимум.
-
нелинейность – в идеале, для постоянного и равномерного уровня сигнала, оси контроллеров должны быть линейны на всём протяжении диапазона, начиная от нейтральной позиции, заканчивая предельным отклонением. Пользователь сам должен решить, нужно ли ему ослаблять поступающий в игру сигнал, установив нелинейную кривую отклика. Этот параметр сильно облегчает небольшие корректировки во время стрельбы. Нелинейность уменьшает чувствительность около центра контроллера, облегчая прицеливание. Большинство игроков выбирают нелинейность 1-2.5, в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, некоторые дорогие HOTAS-контроллеры обладают специальными настройками, в которых можно выставить нужное значение кривой отклика.
Не все контроллеры по стандарту имеют линейный отклик, отличным примером здесь служит Х-52. Он знаменит своими фирменными нелинейными кривыми, причём их вообще нельзя исправить никакими драйверами и программами, а лишь при помощи специальных модификаций самого устройства. Следует знать, что поставив высокое значение нелинейности для конроллера, который нелинеен сам по себе, этот параметр будет только усиливаться. Иными словами, возле центра чувствительность будет фактически нулевой и очень большой при сильном отклонении. В результате резких манёвров самолёт может ощутимо сваливаться.
-
коррекция – по большей части необходима при сбитой центровке у осей. Причём у большинства контроллеров присутствует автоматическая калибровка. В случае отсутствия этой функции, данный параметр поможет восстановить необходимую центровку по осям. По умолчанию коррекция должна находиться на 0%.
-
множитель – умножает величину смещения по физической оси контроллера. Например, при значении менее единицы получить полное отклонение от устройства невозможно, так как индикатор логической оси не может достигнуть конца шкалы, хотя физическая ось уже достигла полного отклонения. Если выставить значение параметра более 1, тогда этот индикатор будет достигать края значительно быстрее чем физическая ось. Проще говоря, множитель умножает любые движения контроллера в буквальном смысле этого слова.
Вчера свершилось чудо! В очередной раз сгорел монитор, а после установки нового монитора, Windows загружался лишь в безопасном режиме. В итоге, после полной переустановки безвозвратно потеряны все настройки джойстика, трекира и прочего в War Thunder. В связи с этим предлагаю настроить всё это под запись на стрим, я ещё не знаю получится или нет - но мы попробуем!
Заключение
Существует очень большое количество контроллеров, возможности их настройки также кардинально отличаются. Чтобы правильно выставить все параметры в комфортном значении, лучше всего воспользоваться пробным вылетом. В нём нужно переместиться в вид от кабины и следить за РУСом, в идеале его движения должны быть идентичны движениям контроллера.
War Thunder: Настройка осей джойстика
Одна из главных задач пилота с джойстиком - настройка его осей.Назначение трех основных осей:
1. Крен - отвечает за поворот самолета вокруг своей оси.
2. Тангаж - отвечает за подем и опускание носа самолета.
3. Рысканье - отвечает за поворот хвостом относительно горизонтали. т.е это поворот на лево и направо в горизонтальной плоскости.
1. Чувствительность (рассмотрим на примере крена). Чувствительность отвечает за быстроту отклика самолета на ваши действия джойстиком. Т.е чем выше чувствительность тем быстрее самолет совершает нужный вам маневр в заданной оси. Снижение чувствительности влечет большую плавность в действиях самолета, что повышает точность, но не позволяет быстро маневрировать, так как самолет медленнее реагирует на действия.
2. Подробные настройки осей (двойной клик на нужной оси) - рассмотрим на примере оси крена.
2.1 Мертвая зона - отвечает за отсутвие отклика в околонулевой зоне джойстика: чем больше мертвая зона, тем больше игра игнорирует ваши действия действие джойстиком. Позволяет уменьшить небольшие дрожания руки пилота. (например максимальная мертвая зона в 0,5 на оси крена полностью игнонрирует движения джойстика Cobra M5)
2.2 Нелинейность - отвечает за то, насколько логическая ось следует реальной оси. Чем выше нелинейность. тем больше будет несоответсвие. Нелинейность в общем - это изменение соответствия отклонения джойстика и отклонения самолета в игре. Чем выше нелинейность - тем выше несоответсвие. При высокой нелинейности, первые 50% хода ручки джоя (РУС) будут соответсвовать всего 10% отклонения самолета от курса в игре , а на оставшиеся 50% отклонения джойстика придется 90% изменения курса самолета в игре. Например нелинейность 0 - логическая ось(самолет) точно следует за осью джоя.
нелинейность 99 - логическая ось(самолет) начнет соответсвовать физической оси только к моменту полного отклонения РУС. Т.е отклоняя джойстик до половины хода мы получим небольшое отклонение самолета. отклонив его больше половины получим резкую смену курса самолета. Нелинейность помогает более плавно прицеливаться, а в случае необходимости отклонить джойстик до максимума и резко сменить движение самолета.
2.3 Множитель - это насколько физическая ось джойстика соответсвует логической (игровой) оси. Например при множителе 1 - 100 единиц отклонения оси ручки джойстика вправо(крен) соответствуют 100 еденицам поворота самолета вокруг свой оси вправо. при уменьшении данного параметра например до 0.5 наши 100 единиц хода джойстика соответсвуют только 50 еденицам движения самолета в игре. Таким образом при 0.5 множителе мы получаем много большую плавность но используем только 50% оси. т.е наш самолет поворачивает только на 50%. при увеличении множителя до 2 - имеем обратный эффект достаточно наклонить ручку джойстика до половины чтоб уже получить максимальный поворот, дальше наклонять ручку смысла нет.
Пример пояснение - зеленый квадрат (логическая ось) красный ось джойстика (физическая ось)
Множитель 0,5 т.е логическая ось не дает потенциала физической оси - получаем большую плавность, низшую маневреность
Множитель 2 логическая ось опережает физическую, отклонения джойстика на половину достаточно до максимального отклонения самолета в игре. Получаем маскимально резкую маневреность и дерганое прицеливание.
2.4 Коррекция - отвечает за около нулевую зону джойстика. Например если ваша логическая ось в нулевой зоне не соответсвует физической оси, стоит двигать коррекцию.
Полное управление и настройки осей триммеров РУС.
1. Триммеры, и так что это такое, и зачем оно нужно.
Триммер - это небольшой руль на руле (элерон на элероне) который позволяет компенсировать силы воздействующие на самолет и мешающие его прямолинейному движению. Например вращение винта самолета будет пытаться заставить самолет вращаться вокруг своей оси, какие либо ародинамические силы или боковой ветер будут сбивать самолет с курса или заставлять его набирать высоту или снижать ее - для этого и созданы триммеры. У разных моделей есть раные триммеры, у некоторых только триммер высоты, у других триммеры высоты, элеронов и направления.
Пример - мы вылетаем на P-36C5 Кingcobra и видим что самолет пытается вращаться против часовой стрелки (особенность вращения винта одномоторного самолета) и его тянет вниз. Можно компенсировать все это РУСом джойстика, но это постоянное напряжение и прочие неудобства. Ставим триммер элеронов на 3%, триммер высоты на 6% и при отпускании ручки джойстика получаем прямолинейный полет.
Также триммерами можно выполнять плавный доворот (прицеливание) на цель.
При наличии у джойстика осей тримера проблем не возникает, но на наших более простых джоях этих осей нет, а активация оси по кнопке работает на данном этапе как то тупо - она активизирует ось только в момент нажатии кнопки активации, при отпускании кнопки активации, триммер уходит в 0.(В целом эта проблема касается всех осей, а не только тримеров, считаю это багом который, надеюсь поправят) Например если мы назначим ось Х в дополнение к тангажу на триммер оси рулей высоты и заставим активизироваться по кнопке W, при нажатии кнопки W и отклонении РУС от себя, произойдет триммирование руля высоты, но при отпускании W триммер встанет в положение 0. Посему у кого нет осей триммирования я рекомендую пока пользоваться WASD + QE.
Итак:
WS - отвечают за руль высоты (верх - низ)
AD - отвечают за руль направления (лево - право)
QE - отвечают за триммер элеронов (вращение по часовой и против)
Это мои настройки, а вы можете назначать любые кнопки на триммеры.
Значения и работоспособность - множителей, нелинейности и мертвых зон на триммерах аналогична другим осям и описана выше.
Единственное что хочу отметить это параметр относительное управление - при управлении триммерами с клавиатуры нажатие на кнопку будут устанавливать триммер в максимальное значение, при отпускании сбрасывать в 0. таким образом толку от триммеров не будет. Чтобы получить управление триммерами с клавиатуры необходимо включить "Относительное управление" оно позволить вам нажатием кнопки увеличивать или уменьшать значение триммера.
1.1 Ось триммера руля высоты - отвечает за тангаж самолета (верх-низ). Если вам хочется чтоб клавиша W наклоняла самолет вниз, а S поднимала нос самолета ставите как на скриншоте, если нет наоборот.
1.2 Ось триммера элеронов - отвечает за вращение самолета по часовой или против вокруг своей оси. Если вам хочется чтоб клавиша Q вращала самолет против часовой, а E вращала самолет по часовой ставите как на скриншоте, если нет наоборот.
1.3 Ось триммера руля направления - отвечает за отклонение самолета влево и вправо относительно курса. Если вам хочется чтоб клавиша A отклоняла самолет влево, а В отклоняла самолет вправо ставите как на скриншоте, если нет наоборот.
Спасибо игроку SpACE за подробный материал по настройке осей джойстика.
Большой гайд по джойстикам в War Thunder
По большому счету гайдом это назвать нельзя — скорее это небольшая заметка от автора, который попробовал играть с джойстиком и разочаровался.
Если хотите играть с джоем — играйте только в симуляторный режим.
К сожалению, в аркаде и реалистичных боях очень сложно конкурировать с игроками, летающими с мышкой и клавиатурой в упрощенном режиме управления.
В то время как при управлении джойстиком вам будет очень сложно навести прицел даже на цель летящую по прямой, управление мышкой автоматическое: то есть вы указываете мышкой точку, куда должен смотреть прицелом самолет, и автоматический пилот использует все маневровые способности самолета, чтобы быстро изменить курс.
В жизни такое слаженное управление сразу всеми «поворотниками» самолета невозможно, что вы сможете легко проверить, подключив джойстик.
Таким образом вы будете почти всегда проигрывать противнику с мышкой, но и сбить вас будет сложновато, потому что вы сможете с легкостью перекручивать врагов, просто потянув джойстик в упор на себя.
Что за зверь HOTAS джойстик
Расшифровывается просто: руки на тяге и джойстике. Хотас-джой состоит из двух частей — рукоятки тяги и, собственно, стандартного джойстика для управления рысканием, креном, тангажом и стрельбой самолета.
Такой джойстик обычно стоит на 1-2 тысячи дороже стандартного бюджетного Logitech extreme 3D pro, но он однозначно стоит того!
На блоке рукоятки тяги обычно размещают еще несколько кнопок под открытие шасси, закрылки и прочее.
Какие джойстики поддерживаются в War Thunder
Во-первых загляните в официальный магазин игры, где продаются джойстики и еще много всего, причем по обычным ценам, но с бонусом в виде пакетов техники или золотых орлов
Во-вторых игра мало того, что поддерживает большинство джойстиков, так в ней уже есть настройки для каждого из них, которые игра предложит применить при подключении устройства.
В-третьих, есть список официально поддерживаемых игровых манипуляторов здесь
как играть в War Thunder на геймпаде ?
А ты знаешь толк в извращениях. Зачем тебе он надо? Пальцы себе сломать хочешь? Играй клавомышью и не парься, а для самолетов нужен джойстик.
ещё один мазохист.... так-то я не знаю и не советую
Ёб.. . Ты укурился? !
играй на клаве