Как в масс эффект 3 играть по сети


требования к Интернет-соединению, комментарии к многопользовательскому режиму

©

И сразу к делу. Как известно, Mass Effect 3 будет использовать систему одноразовых онлайн-пропусков, с помощью которых владельцы подержанных копий игры смогут получить доступ к Galaxy at War. Посему до недавнего времени единственным открытым вопросом оставалась «защита» PC-версии. «Расслабьтесь, – говорит Джесси Хьюстон. – Игра не требует постоянного соединения с сетью Интернет». В своем недавнем интервью продюсер проекта сообщил, что обладателю PC-версии Mass Effect 3 необходимо будет пройти разовую регистрацию. На этом проверка «подлинности» закончится.

Теперь что касается мультиплеера. При запуске Mass Effect 3 не будет поддерживать локальный кооператив. Возможно, в будущем разработчики добавят данную функцию посредством того или иного обновления, но поначалу – только онлайн. Также Джесси Хьюстон признался, что в многопользовательском режиме Mass Effect 3 не предусмотрена совместимость с motion-контроллером Kinect. Все, что вы видели на выставке E3 2011, будет доступно исключительно в сингле. «В противном случае будет слишком шумно», – отшутился продюсер.

В продолжение темы о мультиплеере. По словам разработчиков, персонажи, представленные в многопользовательской составляющей Mass Effect 3, не имеют никакого отношения к основной сюжетной кампании. Таким образом, мультиплеер здесь больше походит на сторонние миссии, нежели на полноценное прохождение. «Мы не хотим создавать ситуаций, в которых два пользователя смогут увидеть больше, чем один», – прокомментировал решение команды BioWare Джесси Хьюстон.

Кооперативный режим в Mass Effect 3 будет протекать в более повествовательном русле. Команды игрокам по большей части будет отдавать искусственный интеллект. Например, по радио. «На высоких уровнях, когда Шепард поведет в бой войска Альянса, технически вы будете подчиняться ему, – говорит продюсер проекта. – С точки зрения истории, большая часть подобных группировок представляет собой независимые организации. Но у них есть общая цель – остановить жнецов. Поэтому воевать они будут вместе, но под разными знаменами».

Из всего вышесказанного следует, что пробежаться по основной сюжетной кампании Mass Effect 3 вместе с другом у вас не получится. Собственно, об этом мы уже слышали, но, как говорится, надежда умирает последней. И тем не менее, хуже от этого никому не станет. Скорее, наоборот. Количество миссий в игре увеличится, а значит и времени на ее полное прохождение потребуется больше.

Напомним, релиз Mass Effect 3 в версиях для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 запланирован на 6-е марта 2012-го года.

www.playground.ru

Общий гайд по мультиплееру в Mass Effect 3: gamer — LiveJournal

Что по чем?

Вы наверняка заметили экран «Готовность Галактики» в главном меню игры, и еще заметили пункт «Коллективная игра», так что же это за зверь, приготовленный нам Биоварами? И вы уже точно поняли, что без наличия учетной записи Ориджин и оригинальной версии игры про мультиплеер можно сразу забыть. Да и еще, Шеппард сотоварищи очень занят спасением человечества, так что «любимые морды» в мультиплеере вы тоже не увидите.

Суть мультиплеера заключается в совместном изничтожении электронных супостатов, на конкретно взятой небольшой локации. Всего может быть до четырех участников торжества (внезапно, людей, таких же как и вы), готовых выбрать один из шести классов и одну из семи рас для производства мелко рубленного фарша, противников — три фракции. Но обо всем сначала и подробнее:

Тамщета, картинок наснимать мне не удалось, и, судя по яндекс поиску, не мне одному. Поэтому, будет то, что нарыл.

Логин, персонажи и за покупками:

После выбора «Коллективной игры» нам откроется красивая картинка галактики и меню, предлагающее присоединиться к игре, создать игру, посмотреть список лидеров, редактировать персонажа и посетить магазин (не, реальных денег там не потребуется, хотя, если вам их некуда девать, можете вкладывать). Топаем в меню персонаж или жмем кнопочку «создать».

Слева представлены шесть классов, справа — расы. Человеки представлены во всех классах и человекопол различается исключительно модельками персонажа. А вот все остальные расы сначала закрыты (их можно будет купить в магазине, о как! «Взвесьте мне кило салларианцев, пожалуйста!»). Расы группируются парами и занимают два класса каждой парой:

-Азари и Дреллы — Адепты и Штурмовики;

-Саларианцы и Кварианцы — Разведчики и Инженеры;

-Турианцы и Кроганы — стражи и солдаты;

Выбрав запримеченный нами класс, мы попадаем в меню распределения окраски и наименования поциента, а после применения красящих веществ на костюме и крокозябры в имени — в меню управления персонажем. Там нам доступны пять пунктов: Умения, Оружие, Внешность, Снаряжение, Магазин (да, да, тот же самый, что и вначале). Перейдем в раздел развития умений.

Всего умений пять: два пассивных (с общим направлением на защиту и атаку) и три активных. Максимум развития: двадцатый уровень, который позволит в сумме поднять по максимуму четыре из пяти умений. Так же при развитии персонажа стоит учитывать то, что основное активное умение с самого начала имеет одно очко, и развить полностью два пассивных и два активных доп умения не получится. Возьмите себе время — просмотрите вдумчиво весь список возможностей, принцип развития умений не отличается от такого же в одиночной игре.

А я пока забаю пару слов про классы:

Адепт — предполагается, что данный поциент рассчитан на сильную биотику, однако, адепт вполне способен и, вооружившись аки танк, носится по полю боя и жарить всех из дробовика. Основное направление адепта — крауд контроль, поэтому даже адепт-оружейник имеет преимущество, ведь по неподвижным врагам стрелять легче.

Солдат — отличный наступательный класс ружейного толка, его весьма неплохие характеристики сдобрены приятными набором атакующих умений. Так что солдат способен и в скворечник пальнуть и гранатами закидать.

Инженер — вот инженер и правда жжет напалмом, притом в прямом смысле. Но помимо этого инженер неплохо управляется с бронемашинами и таскает за собой маленькое «непоймичто». «Непоймичто» вряд ли доставит врагу много хлопот, но вот отвлечь супостата вполне способно.

Страж — как бэ танк. За счет своей дополнительной брони, страж — один из трех классов неплохо управляющийся в рукопашной, особенно Кроган, который еще и жжет. =)

Разведчик — быстро носится по всей карте и является отличным доктором прежде всего, когда группа подвергается сильному обстрелу с коматозным исходом, разведчик способен в одиночку тащить игру, просто носясь по полю и поднимая павших соратников. Но главная соль разведчика конечно в рукопашной!

Штурмовик — этот парень тоже практически чистый рукопашник, да еще какой! Шитурмовик, несмотря на отсутствие маскировки, молотит по черепушке не хуже разведчика, и он единственный, кто может наказать вражеского снайпера, настигнув того прямо в укрытии.

Определившись с классом мы топаем... нет не в оружейную, а таки в магазин.

В магазине можно купить набор ящичков с подарками (не пропустите, первый ящик вам подгонят бесплатно) и все... Как? Дело в том, что в ящичках хранится в основном снаряжение, чуть реже — оружие и персонажи (Тада! Именно так и открываются новые персонажи, а так же варианты покраски и дополнительный опыт для уже существующих). Кредиты для траты в магазине зарабатываются собственно в самих боях.

Снаряжение.

Существует две группы снаряжения: бонус и запас. Бонус активируется на одну миссию, запас можно в течении миссии использовать, но не более двух раз за каждый элемент.

Бонусы есть трех видов:

Патроны, усиливающие атаку и несущие какой-то приятный эффект.

Ауры оружия, усиливающие атаку определенных типов стволов.

Ауры брони, либо усиливают собственно защиту, либо умения, либо увеличивают скорость перемещения.

Запасы — четыре вида:

Ракетница. Две ракеты на миссию могут реально спасти ситуацию, когда на вас прет танк.

Панацелин. Карманный доктор, когда вас контузили, а товарища рядом нет.

Спаскомплект. Мгновенно восстанавливает здоровье и щиты (а так же не слабо тренирует реакцию =))

Термозаряды. Полностью обновляют запас термозарядов, иногда, бывает очень полезно, особенно если у вас ружейный билд.

Оружие.

Да тут все просто: пять видов оружия, до двух навесок на каждое оружие, иными словами, как в одиночной игре. С той лишь разницей, что можно таскать не больше двух стволов. Ладно, сколько можно обвешиваться пушками да умениями как гирляндами, пора рассказать, для чего это все.

Кто кого?

Выбрав быструю игру или создание игры, вы попадает в меню определения типа игры:

-Открытая/закрытая — доступно только для создания игры, можно сделать игру без случайного народа и пригласить туда только друзей, которые «подружились» с вами с системе Ориджин.

-Карта — внезапно, одна из шести локаций, на которой будет проходить сражение.

-Враг — выбор из трех фракций: цербер, геты, жнецы.

-Испытание — уровень сложности: бронза, серебро, золото. Чем богаче, тем сильнее враг, тем больше награда.

По завершению настроек, вы переноситесь в фойе, где ждете пока соберется команда. Если вы не создатель группы, то можете сразу жать кнопочку «готов», создателю же стоит сначала дождаться всех членов и только потом жать «готов», иначе игра начнется в неполном составе (Да! Тут можно играть одному! Пробуйте, чо, а я над вами поржу.)

Как это все происходит.

Вы появляетесь со своей командой на выбранной карте, и электронный голос вежливо осведомляет вас, что тут как бэ неспокойно, есть преступные элементы, желающие сделать с вами нехорошие вещи (возможно, даже анально). Теперь вам предстоит в течении одиннадцати волн делать нехорошие вещи с преступными элементами.

БОльшая часть волн представляет из себя «они набижали и грабят корованы, их надо всех наказть», чем выше уровень волны, тем сложнее наказать супостатов потому, что их становится больше, они становятся сильнее. Периодически «наказательство» разбавляется специальными заданиями. Таких специальных заданий три типа:

-Убить четырех особых супостатов за очень короткий срок (две минуты на каждого).

-Активировать/деактивировать четыре устройства (пять минут на все устройства), при использовании устройства персонаж приседает и может только получать по башне в течении нескольких секунд, поэтому «активиста» неплохо бы прикрывать.

-Передать важные данные. Тут тоже пять минут, но нужно тырцкнуть кнопочку и тусоваться в появившимся голубом поле, пока загрузка не завершится, чем больше персонажей тусуется, тем быстрее происходит загрузка (один персонаж загружает данные где-то в течении трех минут).

Прелесть специальных заданий состоит в том, что, пока условие не будет выполнено, вороги валят без остановки, прибывая, и прибывая, и прибывая. Если не успеть в отведенное время, то вся миссия будет провалена (вы все еще хотите пробовать проходить в одиночку?). Всего за миссию специальные заданию будут даваться рандомом три раза на третьей, шестой и десятой волнах.

Ну и кончено же — одиннадцатая волна. «Народ, валим отсюда, челнок в пути» - подсказывает электронный оператор и на карте обозначается голубой круг. Задача проста: две с половиной минуты, по окончании этого времени все персонажи должны быть в пределах круга и живые. Pff! Challenge accepted! Вот только беда в том, что теперь разгневанные супостаты валят бесконечным потоком, по нарастающей, со всех сторон. И еще, если кто-то помрет в круге вы лишитесь трети «приятного» бонуса, а если кого-то в круге не будет, вы лишитесь двух третьих этого бонуса.

На старт! Внимание! Фарш!

Хм. Я вот тут думал, как бы описать сам игровой процесс. Приходит на ум только одно выражение: Это — АД! Вас будут драть по полной всеми доступными в БДСМ способами, начиная с уровня сложности «бронза». Для начала забудьте эффектное «залипание» в укрытие как страшный сон. Стоит «прилипнуть» к укрытию и замешкаться на пару секунд, как вас тут же этом укрытие и зажарят. БОльшая часть времени происходит в движении, притом половина движения преимущественно бегом и перекатами.

Все карты построены так, что любая выгодная позиция простреливается с трех сторон. Или с двух, если это угловая позиция, но вы сами понимаете, что с вами сделают, если вы зажались в углу. =)

Враги тоже ребята не промах. Они бегают и кувыркаются, ныкаются в укрытиях, берут вас в кольцо, прикрывают своих снайперов, и не прощают ни одной ошибки. Поэтому, даже раскачавшись по полной (это 20 уровней), вооружившись до зубов и научившись сносно бегать и стрелять, вы будете частенько пускать сопли в пол под сухое сообщение оператора: «Член команды даун!» (Хм, не, это он имеет ввиду, что вас подстрелили, но английский такой английский, что как бэ намекает на способности подстрелянного)

Если у вас в команде очутился «даун», то его в течении какого-то времени можно оживить, типа того, что он в критическом состоянии, для этого нужно подойти к «дауну» и активировать крестик над ним, и через три секунды напарник снова будет в бою. Другой вопрос, что, скорее всего, если кого-то где-то уложили на пол, трех секунд будет достаточно для врагов чтобы уложить прибежавшего спасателя рядом со спасаемым. Если за определенное время «даун» не будет спасен, то он бросит копыта, впрочем, если рядом тусуется парочка вражеских солдат, они с удовольствием помогут «дауну» бросить копыта несколько раньше. Так же есть такие супостаты, которые просто могут сделать труп одним ударом. Труп возвращается в строй с начала следующей волны.

Распил.

Или ближний бой. О ближний бой прекрасен! Всего есть два вида ближнего боя: беспорядочное махание винтовкой аки бревном (нажатие “F”) и плазменная пила (удержание клавиши ”F”). Плазменная пила — это красиво, это к тому же еще и эффективно, но она требует нескольких мгновений на подготовку, а за это время враг может и врезать вам прикладом по зубам. Ну и пытаться идти в рукопашную на танк — это верный способ суицида.

Рукопашная как правило связана с постоянным бегом и поддержкой в виде дробовика и ключевого для рукопашника умения. Однако, нестись аки всадник апокалипсиса, сея смерть и разрушение косой, тоже не получится, рукопашная — это скорее наскок/удар/отскок. В иных случаях, коллеги зазевавшегося ворога вас быстренько накажут.

Враги: Цербер.

Штурмовик. Стандартный парень без защиты, но с винтовкой. Требуется для создания массовки на поле боя, в одиночке гибнет быстро и без спецэффектов. В рукопашной может жахнуть дубинкой, но не так и опасно. Основная неприятность в штурмовиках — это гранаты, которыми они щедро заливают поле боя. Такая грана имеет весьма ограниченный радиус поражения, но способна целиком снять щиты или отправить в нокдаун.

Центурион. Штурмовик, получивший энергетический щит и дымовую гранату. Со щитом понятно: в два раза больше хитов, и техника «выстрел - труп» не сработает. Самое интересное — дымовая граната. Иногда она может спасти вам жизнь потому, что противники тоже в пустую не палят, а двух-трех секунд хватит, чтобы установить щиты. Другое дело, что когда дым рассеется, вы рискуете увидеть не одного центуриона, а сразу компанию из пяти — десяти братков.

Мститель. Дева в шлеме и с винтовкой. Винтовка бьет больно, либо снимает весь щит, либо делает нокдаун. Однако перед выстрелом мстительница показывает всем тонким лазерным лучом куда она будет стрелять, полторы секунды — вполне достаточно чтобы уйти в укрытие. Лакомая добыча в рукопашной.

Страж. В сущности тот же штурмовик, вот только он тащит перед собой огромный щит, а в щит стрелять почти бесполезно, щит просто нивелирует процентов девяносто пять всего урона. Итак, убить стража можно либо в смотровую щель, либо с фланга, либо умением заставить его опустить щит. Лобовая рукопашная наказывается смертью отчаянного камикадзе: страж примет плазменный резак на щит и просунет суициднику дробовик промеж глаз.

Боевой Инженер. Хилый дядька, с хилыми щитами и хилым пистолетиком, убивается в два приема, но. Я его обожаю, потому, что не так страшен инженер, как страшна его турель. Турель способна в одиночку за две секунды укатать зазевавшегося персонажа. О! Сколько народу полегло под огнем турели, а сколько полегло спасителей там же, штабелями, штабелями.

Фантом. Жжесть цербера. Хуже только атлас, хотя и это спорно. Фантом вооружена хилой пукалкой, но это так, для куража. Основная фишка фантомов в том, что они постоянно бегают, прыгают и чаще всего делают свои акробатические этюды в невидимости. По фантом безумно сложно попасть, и возникает желание вкатить этой тете по щам с приклада. Того-то тетя и ждет. В ближнем бою фантом наказывает зарвавшегося суицидника одним отточеным ударом меча. Р-раз и насмерть. Я полагаю, не надо подсказывать, что чаще всего фантом замечается как раз в тот момент, когда она уже шинкует колбаской чьи-то внутренности, зайдя отряду в тыл.

Атлас. Ходячий танк цербера. В общем-то, атласу все пофиг, он самый бронированный танк в игре. И тут не получится, как в одиночной, разбить кабинку, да, да. =) Заливает пространство пулеметным огнем и ракетами, небольшой шанс выжить находясь перед атласом на открытом поле — это бег с кувырками. Размеры как бэ подсказывают, но все равно находятся психи, лезущие к атласу с плазменным резаком, таких ребят атлас быстро наказывает буквально «втаптывая» в землю своей клешней, один удар — один труп.

Враги: Геты.

Солдат. Создан для участия в Go-Go группе поддержки, или в качестве статиста. Не обладает какими-то приметными особенностями, но отличается серьезно завышенным здоровьем в сравнении с подобными бойцами из других фракций. Единственный гет без щитов.

Охотник. Неоднозначный парень. Он достаточно толст, носит щиты и невидимость. Он конечно не бегает, но ожидаемое место появления — ваш тыл. Даже скорее всего, он там будет не один, а в компании таки же невидимок охотников. Лакомый кусочек для персонажа раскаченного на рукопашную, и очень опасен для ружейника и умельца потому, что тащит дробовик, которым пользуется исключительно в упор.

Ракетчик. Хрупкий, хрупче чем солдат, но со щитами. Отличная жертва в рукопашной. Другое дело, что на поле боя становится серьезной угрозой, так как тащит самонаводящиеся ракеты, убивающие с одного выстрела либо щит, либо вас (к счастью, не насмерть). Его сложно отстрелить еще и потому, что он в курсе про свои слабые места и вылезает из укрытия ровно на секунду, чтобы пустить ракету, и снова прячется.

Огнеметчик. Щиты плюс броня, достаточно толстые чтобы выдержать приличную лобовую атаку. Более того «тамара» никогда не ходит в одиночестве, а как правило «парой». Если он умудрился добраться до вас на расстояние огнеметной струи, он нагибает вас меньше чем за секунду. Аналогичным образом он наказывает зарвавшегося рукопашника. Единственное, что спасает — этот парень, как и все геты, не бегает. =)

Прайм. Тамщета не очень впечатляющий парень, хотя и таскает с собой дрона и турель. Та турель, «я вас, таки, умоляю» ни в какое сравнение не идет с турелью цербера. А у самого прайма «крепкости» поменьше чем у атласа. Смертельным ударом не наделен, но рукопашника может наказать из плазмопушки, трех (очень точных!) выстрелов которой достаточно, чтобы изжарить любого.

Враги: Жнецы.

Каннибал. Массовка жнецов. Так себе парень, не обладает ни скоростью церберов, ни выносливостью гетов. Но, тоже кидает гранаты и если вы его не добили, может отожраться трупами своих безвременно ушедших товарищей.

Налетчик. Обращенный турианец. Достаточно ловкий, неплохо стреляет, обладает щитами, делится гранатами. По идее еще может «навесить» щиты на хасков, но не успевает, больно хаски шустрые.

Хаски. Оно смешное и очень быстрое, когда оно бегает его руки разлетаются в разные стороны. Еще у него смехотворно мало здоровья, нет никакой пушки, и смешной урон в ближнем бою, но его сила в том, что его все игнорируют. В ближнем бою может присесть на вас, решив, что вы - его пони. Судорожное нажимание кнопки ближнего боя сбросит хаска насмерть, но пока вам будут показывать мультик «как вы сняли с себя хаска», остальные жнецы сделают из вас мишень для дартс. Да и два-три хаска уже способны вас загрызть.

Опустошитель. Тяжелая артиллерия жнецов, ну или скорее средняя. Он без щитов, но с хорошим слоем брони, целится синими лучиками и выпускает по цели сразу очередь... ракет. Если вас настигла очередь на открытом пространстве — вас неминуемо разорвет, но одна ракета едва ли снимет даже щит. Хорошо пинается в рукопашную. Имеет неприятную особенность: когда умирает, из него выползает пяток кусачих паучков.

Тварь. Бегающий и прыгающий на большие расстояния танк. Он не стреляет, но в рукопашной ему равных нет и не предвидится. Может легко навести шухер на весь отряд, банально запрыгнув на вашу укрепленную точку и разбрасывая вас как кегли.

Баньши. Вот она! Звездочка! Красавица! Когда на поле боя появляется баньши, резко возрастает риск намочить штаны. Она истошно орет на все поле боя из колонок, и от этого ора сжимаются мышцы ануса. Она прекрасно выглядит, аки обтянутый кожей скелет, искрит волнами биотики. Она пуляет этой самой биотикой, как самонаводящейся ракетой, либо снимая щиты, либо убивая. И самое главное — она телепортируется!

Запас прочности у нее впрочем тоже еще торт! И вот когда ты разряжаешь в эту тварюшку обойму и видишь что у нее едва ли отнялось парочку кубиков здоровья, а она вопит и в считанные секунды сокращает расстояние телепортами, появляется только одно желание — бежать, со всех ног, забиться в самый дальний угол.

Суицидников, отчаявшихся на рукопашную, она неминуемо и жестоко наказывает. Приподнимает несчастного одной лапищей над землей и, склонив с интересом голову вбок, запускает вторую лапу в кишки жертвы.

В качестве послесловия.

Мультиплеер затягивает и не отпускает. Затягивает своей сложностью, затягивает своей динамичностью. В какой-то момент, когда бежишь между волнами на перезарядку, понимаешь, что две минуты пережитого ада ты, похоже, не дышал. Двадцатиминутная миссия реально проходится, либо заваливается (что чаще) «на одном дыхании», субъективно за пять-семь минут. Азарт, адреналин, интерес. Чашка чая поставленная рядом с компом остыла, а ты еще не сделал ни одного глотка. Круче только секс.

Так что, желаю вам приятного и впечатляющего мультиплеера.

ПыСы: На момент начала написания статьи на первом месте глобального рейтинга сидел русский игрок. На момент окончания — первое место мы потеряли, но русские занимали четыре места из первых семи. Как-то так. =)


gamer.livejournal.com

Mass Effect 3, мультиплеер — Игромания

Для BioWare начинается очень напряженное время. Пока офис в Остине занят доводкой The Old Republic, студия в Эдмонтоне заканчивает разработку Mass Effect 3. Неожиданно на Showcase в Лондоне представляют его мультиплеерную часть. У BioWare нет опыта разработки многопользовательских боевиков, канадцы и так загружены дальше некуда. Как же они смогут выделить силы для такого сложного, самодостаточного проекта? Все очень просто: мультиплеерной частью Mass Effect 3 занимается недавно созданная студия из Монреаля. Что, в общем-то, заметно.

На бумаге все выглядит прилично. Команда Шепарда вступает в финальное сражение за галактику, все — на войну. В таком свете мультиплеерное дополнение выглядит вполне адекватным.

На выставке продемонстрировали один кооперативный уровень. В отряде четыре бойца, цель миссии — выдержать одиннадцать волн наступающих монстров. Поиграть за Шепарда вы не сможете, зато в вашем распоряжении аж шесть игровых рас. Чтобы не ломать язык транслитерациями: Turian, Drell, Asari, Krogan, Salarian и загадочные Human. Помимо расы, вы сможете выбрать класс персонажа — и тут все так же, как и в одиночном режиме. Классов шесть, отдельно можно выделить знаменитых Vanguard и Adept, воинов-телепатов.

• Стазис в кооперативе работает особенно эффектно. Один боец запускает врага в невесомость, второй — расстреливает прямо в воздухе.

Карта, на которой мы сражались, представляла собой базу, расположенную у подножья скал. Снежная буря, оледенелые стальные конструкции, коммандос в экзоскелетах — классический Mass Effect.

Бойцы занимают позиции на уровне, начинается первая волна. Сначала нападают геты, без труда расстреливаем кибернетических монстров. Затем выступают бойцы Cerberus — с ними тоже расправляемся без особого труда. Воины-телепаты в нашей команде ловко погружают врагов в стазис, кидают гранаты; снайперы прикрывают с тыла, бойцы-телекинетики сбивают противников с ног — нормальная командная работа. Неожиданно включается постановочный элемент — нужно обезвредить бомбу. Пока один из членов отряда занимается разминированием, остальные прикрывают его; в полной версии таких дополнительных заданий ожидается несколько видов.

• Радиальное меню оружия уступило место горячим клавишам. Верное решение.

Номинально создатели игры отрабатывают стандартную мультиплеерную программу — можно подумать, что-то подобное как раз готовят авторы Syndicate (см. материал по соседству). На самом деле все отнюдь не так безоблачно. Главная проблема многопользовательского режима Mass Effect 3 называется Gears of War 3. Это тоже Xbox 360-эксклюзив, идеально заточенный под геймпад, и вот там есть режим Horde, блеклой калькой которого мультиплеер ME3 как раз и является. Вроде бы основные элементы аккуратно скопированы, но почти ни один не работает как надо. Недаром Клифф Блежински говорит, что над GoW 3 проделана колоссальная работа, не заметная для невооруженного глаза. Повороты камеры, анимации движений, баланс укрытий — тысячи мелких штрихов доводят популярную схему кооперативного боевика до совершенства.

К сожалению, ничего подобного на выставке мы не увидели. Все движения грубо вырезаны из однопользовательской кампании и смотрятся топорно, бойцам не хватает точности, даже управление не очень удобное. Самое страшное тут — ощущение, что вы увидели то, что не должны были видеть. Все, что в однопользовательском режиме оставалось «за кадром», тут вдруг всплыло на поверхность, — и уже никак не скрыть огрехи движка Unreal, а бои, не подкрепленные диалогами, смотрятся куда менее эффектно. Вроде вы бьетесь за галактику, но вместо эпоса возникает ощущение какой-то полупрофессиональной поделки.

 

Мы ни за что не поверим, что BioWare осмелятся допустить в своей линейке хотя бы один провальный проект, к релизу мультиплеер наверняка облагородят. Но пока похвастаться монреальцам нечем.

www.igromania.ru

Советы по Мультиплееру Mass Effect 3

Пункт первый: установка


  • По адресу http://store.origin.com скачиваем клиент Origin и устанавливаем его.
  • Регистрируемся в системе (Matrix has you).
  • Скачиваем с вышеупомянутого сайта установщик для ME3 (да-да, советую тянуть с сайта - скорость ни в чём не уступает торрентам, проверено) или устанавливаем с диска, если вы покупали физическую версию - Origin сам перехватит установку.

Та-да! Остаётся лишь запустить клиент Origin и начать игру.

Пункт второй: создание персонажа


    Перед тем, как бросаться на подмогу друзьям, советую создать персонажа.
  • Определяемся с классом (думаю, опытным игрокам не придётся долго думать)

  • Определяемся с распределением навыков. Сперва это не вызовет трудностей: есть всего три активных навыка и два пассивных (последние - как пассивные навыки у членов отряда во второй части), да и очков на распределение не так много.
  • Экипировка. Любой персонаж может носить только по два ствола разом, так что определитесь заранее. Мой совет: возьмите хоть одно оружие с большим запасом патронов. В бою нередки ситуации, когда вас зажимают далеко от боеприпасов и приходится идти в рукопашную. Она здесь сделана красиво, но есть риск отбросить коньки.
    Второй совет: если вы навьючите на себя слишком тяжёлое оружие, скорость восстановления навыков замедлится. Не лучший вариант для того же адепта (хотя и у них можно делать упор на оружие)
  • Остаётся лишь украсить персонажа любимыми цветами, дать ему имя (любое - окружающие видят лишь ваш OriginID) и можно идти в бой.

Дополнение: набор новичка
В самом начале, распределив умения персонажа, не мешает заглянуть в "магазин" (не пропустите). Там вам дарят наборы рекрута, ветерана и спектра. Кроме того, есть "наборы снаряжения".

Во-первых, "курсы обучения" для уже существующих персонажей. Как правило, персонажу даётся 12500 опыта (да, за просто так) и, возможно, какая-нибудь возможность модификации внешнего вида (например, выбор "камуфляжной" окраски)
Во-вторых - самая "вкусная" и редкая вещь - новый персонаж. Да, именно таким образом открываются недоступные изначально расы.

И, кроме того, может выпасть четыре типа предметов:


  • Предметы экстренной помощи. Их невозможно экипировать, они просто лежат "на счету" вашего персонажа. Их можно использовать в любом бою, но не больше чем по два раза каждый предмет. Разумеется, если у вас есть только один, то можно использовать лишь один раз.
    Таких предметов четыре штуки: панацелин (воскрешает персонажа в случае смерти), спасательный комплект (мгновенно восстанавливает ваши щиты и здоровье), пусковая установка ("ракетница" - примечательна и полезна тем, что с одного выстрела сносит "Атлас") и набор термозарядов (восполняет боезапас вашего оружия и гранат до максимума). Из наборов могут выпасть улучшения, расширяющие запас предметов - так, у везучих игроков, может быть три, четыре и больше доз панацелина на игру.
  • Бонусы. Бонусы бывают для патронов (зажигательные, крио, бронебойные и прочие), оружия (усиление мощности определённого типа оружия) и брони (ускорение бега, усиление щитов и прочие приятные плюшки). Все бонусы - одноразовые, действуют только на один бой!
  • Оружие. Тут всё понятно. Действует система первого МЕ: то есть, есть по три-четыре вида оружия каждого типа, но каждый делится на десять (как минимум) градаций качества. Начинаем с нижней - первой.
  • Модификации для оружия. Действуют бессрочно, повышают какую-нибудь характеристику. На каждое оружие можно навесить до двух модификаций.

Пункт третий: подключение к игре
Итак, персонаж создан и вооружён, пора заняться истреблением врагов.


  • Выбираем пункт "быстрая игра"
  • Определяем критерии поиска: выбираем карту, врага и уровень сложности.
  • Когда сервер найдёт подходящую команду, в левой части по-прежнему будет список опций для ващего персонажа (с небольшим добавлением), а справа появится список союзников. Не зеваем и жмём кнопку "готов" - после того, как все игроки отметятся таким образом, начнётся игра.





Совместная игра
Каждый матч в кооперативном режиме - и без того совместная игра. Но ведь хочется поиграть не только с "рандомами" (случайными напарниками), но и со своими друзьями! Самый простой способ для этого - присоединиться к текущей игре.

  • Чтобы добавить друга в Origin, кликните в клиенте Origin по кнопке с шестерёнкой и выберите пункт "Добавить друга".
  • После того, как друг принял предложение, вы можете видеть, когда он в сети и во что играет. Коварно дождитесь момента, когда выскочит заветное "Такой-то играет в Mass Effect 3" и, как только рядом с его ником появится изображение двух синих голов (это означает не пьянку, а кооперативный режим), кликните по стрелочке рядом с его ником и выберите пункт "присоединиться к игре".
  • Вы можете получить от самого игрока приглашение в игру. В таком случае выскочит уведомление. Вместо привычного Alt-Tab советую нажать Shift+F1 - это открывает и закрывает Origin в игре. Переключившись, вы увидите окошко чата с громадной кнопкой "присоединиться к игре". Жмём на неё и присоединяемся!
  • Если вам не хватает игрока для группы, вы можете сами пригласить человека. В фойе (режиме ожидания боя) для этого есть кнопка под списком игроков: "пригласить друзей". Она открывает Origin - там, в списке друзей, вы присматриваете напарников, кликаете по стрелочке рядом с ником и выбираете "пригласить в игру"

Но все эти способы обладают одной особенностью - если у вас меньше четырёх игроков, есть шанс. что к вам присоединится "рандом". Обычно это не мешает, но вдруг вам хочется уютного междусобойчика с комфортным голосовым чатом?
В таком случае, заходим в меню кооперативной игры (созданный персонаж уже выбран - можете его здесь перевооружить) и выбираем пункт "создать новую игру".
Открывшееся меню похоже на меню "быстрой игры" за двумя исключениями: здесь нельзя указать "любой" уровень сложности (вы должны выбрать один из трёх режимов) и, взамен, здесь можно указать "закрытую" команду, вместо "открытой". При "закрытой команде", присоединяться могут лишь друзья - как организатора игры, так и её участников.

Процесс игры
Большинство игроков уже попробовало кооператив "на зуб" и здесь я хочу дать базовые советы по выживанию.

Появление персонажей
Когда команда сформирована и отправлена в бой, персонажи появляются на одном пятачке, рядом с челноком, десантировавшим их. Есть несколько секунд, чтобы осмотреться и занять удобное укрытие перед появлением врагов. Но иногда случается, что вас подключают к уже идущему матчу - в таком случае, нужно будет действовать очень быстро, с вероятностью в 90% такое появление оканчивается разбитыми щитами. Будьте готовы - в момент появления лупите ближайших врагов биотикой/оружием и бегите к ближайшему укрытию.

Если команда сформирована не полностью, есть шанс, что к вам подключат нового игрока - если такое произошло, постарайтесь прикрыть его при появлении - именно в первые секунды высока вероятность его смерти (особенно если рядом с персонажем находится центурион, или, не приведут боги, фантом).

Игры Франкенштейна или оживление союзников

Оживляйте своих напарников. Но делайте это правильно!
В одиночку здесь много не навоюешь и лучше оживлять своих союзников при любой возможности. Для этого нужно подбежать к павшему товарищу, на теле которого видна пиктограмма (плюсик в рамке) и нажать пробел. Если плюс сменился на череп - поздняк метаться, пациент скорее мёртв, чем жив (но всё равно оживёт, как только закончится волна).

При оживлении старайтесь, чтобы хоть что-нибудь загораживало вас от врагов - так будет больше шансов выжить самому.

Не суйтесь под турели! Игроки могут гибнуть пачками на одном месте - просто потому что невозможно продержаться под огнём турели достаточно долго, чтобы подбежать, оживить и убежать. Для этого нужно либо уничтожить турель, либо отвлечь её кем-нибудь.

Даже безрукий новичок будет вам полезен - он, хотя бы, отвлечёт ненадолго внимание противников.

И, кстати, не суйтесь под фантомов. Если игрока убил фантом - правильней будет подстрелить гадину (даже если вы её парализовали - лучше убейте).

Если вас убила особо опасная турель (или особо коварный фантом), а так же если вы умерли далеко от своих союзников, лучший выход - встать с помощью панацелина. Благо, в первые секунды после оживления, вы неуязвимы. Только помните, что на бой даётся всего две дозы.

Старайтесь держаться если не вплотную к союзникам, то в зоне их досягаемости (идеально, когда действуют две пары персонажей) - в таком случае, вас будет проще оживить (или вам будет проще оживить напарника).

Ориентирование на местности
Похоже, первая заповедь дизайнеров карт: на карте не должно быть безопасных мест. Практически любое укрытие простреливается с нескольких позиций и, к примеру, играя за снайпера, невозможно перекрыть единственный путь к своей позиции - просто потому что путей всегда несколько.

Поэтому всегда следите за тем, что творится вокруг и прикрывайте напарников. Очень часто противники могут отвлечься на атакующего и оставить в покое прячущегося персонажа. Особенно эффективно это действует с медленно шагающим Атласом.

Старайтесь запоминать, где находятся ящики с патронами. Хотя бы один раз за бой возникает ситуация, когда они позарез нужны. Благо, ящики разбросаны на карте в нескольких ключевых местах и бежать практически всегда недалеко - вот только не всегда есть такая возможность (особенно если ящик находится в зоне поражения турели).

После нескольких игр особо замороченные игроки (я в том числе) уже наизусть знают, где находятся эти ящики, так что смотрите, куда они бегут между волнами. :)

Используйте обходные пути. Группу врагов иногда на удивление легко положить, если забраться им в тыл.

Не всегда нужно "прилипать" к укрытиям - иногда имеет смысл просто встать рядом и периодически выходить из-за них - так вы сохраните максимальную мобильность (и сможете быстро юркнуть за другое укрытие, когда первое начнут штурмовать враги).

Оружие
Как я уже говорил, как минимум одно оружие должно иметь большой запас патронов. Поверьте, со снайперской винтовкой и дробовиком не все могут протянуть долго - тем более, когда идут волны врагов.

Хотя бы одно оружие должно быть скорострельным. То есть, не дробовиком и не снайперской винтовкой. Только скорострельным оружием можно вести подавляющий огонь. Хотя "скорострельной" можно считать и Мотыгу - лишь бы вы могли быстро жать на кнопку.

Старайтесь не перегружать персонажа. У всех классов есть полезные умения - скорость их перезарядки сильно зависит от веса, который несёт персонаж.

Не привязывайтесь к шаблонам. Страж не обязательно должен ходить с пистолетами, а разведчик - со снайперской винтовкой. Я, к своему удивлению, обнаружил, что мой разведчик куда больше очков набирает с помощью штурмовой винтовки. Всё зависит лишь от стиля игры.

Пятая колонна и одиннадцатая волна миссии
Вся игра на карте кооперативного режима сводится к борьбе с "волнами" врагов. Если в первой идут лишь штурмовики, то в последней вас ждёт парочка Атласов, снайперы и множество других приветливых церберовцев (об этом позже).
Волны разбавляются побочными заданиями, их всего три типа:


  • Убить указанных врагов. Среди врагов выбирается (и отмечается) один, которого нужно убить за отведённое время. Как только цель убита, к таймеру прибавляется несколько секунд и даётся следующая цель - всего их четыре. Старайтесь не затягивать с убийством, т.к. цель может спрятаться в труднодоступном уголке, или заныкаться за спинами соратников.
  • Деактивировать или активировать четыре устройства. Условия совсем другие: даётся пять минут на всё про всё, хотя бы один игрок должен подбежать к определённому устройству и начать процесс отключения или включения (то есть, быть парализованным на несколько секунд, лишаясь возможности передвигаться и стрелять). Слава богам, персонаж при этом хотя бы садится, да и прервать процесс можно в любой момент. Идеально эту роль выполняют разведчики, благодаря своей маскировке.
  • Скопировать важные данные с компьютера. Опять даётся пять минут, но на этот раз процесс запускается мгновенно. Вокруг компьютера обозначается область, в которой должны находиться персонажи, чтобы нарастал прогресс-бар - чем больше персонажей, тем быстрее будет завершён процесс (сами персонажи в это время могут действовать свободно). Как только процесс будет завершён, задание считается выполненным, а зона исчезает.

Советую все задания выполнять как можно быстрее. Во-первых, за быстрое выполнение задания всем игрокам начисляют бонусные кредиты. Во-вторых, во время деактивации устройств и скачивания данных, респаун противников происходит бесконечно, сколько бы врагов вы ни убили.

Последняя волна - десятая, но после неё будет ещё одно задание (оно всегда одинаково): продержаться две минуты и, хотя бы к концу этого времени, собраться на посадочной площадке (в подсвеченной зоне).

Враги на этой одиннадцатой волне идут сплошным потоком, так что снайперы могут сразу засесть на посадочной площадке, а классы ближнего боя могут немного повеселиться - но, через некоторое время, приходится отступать и им.

Старайтесь не отбегать далеко от союзников на последней волне - не всегда есть возможность пробиться через толпу врагов, чтобы оживить вас.

Старайтесь держаться у площадки. Если к окончанию этих двух минут на площадке будет вся команда, каждый получит по 15 тысяч дополнительного опыта - согласитесь, неплохо. Если один из персонажей на площадке к этому моменту будет убит, игроки получат лишь пять тысяч. Если кто-то будет за пределами площадки, каждый получит шиш с маслом. Обидно, да?

Цербер

Как известно, сколько гидру ни корми… ни руби, а голов у неё все больше. С Цербером то же самое: с каждой волной появляются новые противники. Я постараюсь их описывать в порядке появления (за исключением Атласа).

Шутрмовик
Первый экспонат нашей кунсткамеры. Простой парень-экстремист с автоматом. Может стрелять (более-менее метко), создавать массовку и умирать пачками - для этого и создан. Не имеет никакой защиты, но владеет двумя неприятными умениями:
Шокер - удар ближнего боя. Как правило, сразу сносит щиты. Сильный ответный удар, выстрел, или просто уход в сторону помогают избежать атаки.
Осколочная граната - громко пищит перед взрывом и отмечается особой пиктограммой, так что убежать не так уж сложно; однако, не всегда есть возможность бежать. Если взорвётся рядом, скорее всего, снесёт щиты (полностью) и может даже убить зазевавшегося игрока (если щит уже был пробит до этого момента).

Центурион
Очевидно, полевой офицер Цербера. Увы, это не Миранда, защита которой состоит лишь из ботокса и силикона: центурионы защищены кинетическим щитом. Вооружены они, так же как и штурмовики, автоматами. Способности:
Шокер
Осколочная граната
Дымовая граната - неприятная способность. После броска, дым закрывает определённый участок, становясь своеобразной завесой, сильно мешающей стрельбе. Рассеивается не так уж скоро: быстрее бывает обойти завесу, не дожидаясь, пока из неё не выйдут враги.

Мститель
Обычный снайпер. Умело ныкаются, всеми силами избегают ближнего боя (похоже, вообще не способы его вести), при прицеливании их ружья издают тихий писк заряжающихся конденсаторов, а оптический целеуказатель назойливо светит цели прямо в глаз (помогая определить, где же засел этот Вильгельм Телль).
Защищены щитом, вооружены снайперской винтовкой. Не владеют никакими способностями.

Страж
Неприятный дядька, укрывающийся за здоровым щитом. Вооружен дробовиком, так что опасен лишь на ближней дистанции - но всё равно кровь портит очень хорошо. Вся загвоздка в щите: они имеет лишь одно отверстие - смотровая щель на уровне глаз. Чтобы убить стража, нужно подобраться сзади/сбоку, или умудриться попасть прямо в щель.
Можно заставить его открыться ненадолго с помощью "ударной волны" или "кластерной гранаты". Хороший удар (или заряд "броска"), попавший в левый бок, заставляет стража уронить щит. "Биотический заряд" неэффеткивен - за такое можно схлопотать щитом по морде.
Защищён обычным щитом, вооружён дробовиком. Кинетических щитов и особых умений, слава богам, нет.

Боевой инженер
Один из наиболее неприятных врагов, уступает только фантому. Сам по себе инженер - это просто церберовец с пистолетом, но он умеет ставить турели, которые за считанные секунды сносят щиты, а затем и самого персонажа. Пока инженер ставит турель, он беззащитен: можно всласть в него пострелять (с шансом уничтожения устанавливаемой турели). Впрочем, оказавшись вдали от своего страшного творения, он может отстреливаться - или поставить новую турель. К слову, инженер может их и ремонтировать.
Турели - синтетики, защищены кинетическим щитом. Уязвимы в течении нескольких секунд, когда расстреляют обойму и перезаряжаются. Наибольший урон получают при стрельбе в белый прямоугольный щиток, висящий рядом с орудием (управляющий блок?)
Установка турели
Ремонт

Фантом
Вершина эволюции Цербера, беспощадный убийца, страх и ужас большинства игроков. Дело в том, что фантом умеет становиться невидимой (да, это женщина - как и мстители, кстати), может подкрадываться и… одним ударом протыкать игрока. После такого удара он умирает мгновенно, ему не помогут ни союзники, ни панацелин. Избегает боя на дистанции, смертоносна в ближнем бою, но и на расстоянии может попортить нервы: вооружена пистолетом, который с одного выстрела уничтожает щит. Причём стреляет фантом из него чуть ли не очередью.
В довершение картины: защищена биотическим барьером.
Невидимость

Атлас
Громоздкая боевая машина, являющаяся близким родственником ИМИРа из второй части игры. Несмотря на то, что управляется человеком, относится к синтетикам (не проверено - предположение). Не имеет запаса здоровья - только щит и броню. Вооружена пулемётом и ракетомётом. При уничтожении взрывается, нанося порядочный урон всем окружающим.

Ходит медленно, поэтому его достаточно легко зажать с двух сторон. Особо наглые могут даже попробовать поуворачиваться от его ракет (но пули всё равно не обгонишь).

В ближнем бою может ударить обидчика или схватить, что приводит к 100% смерти без возможности оживить персонажа.
Дымовая граната

Геты
Фракция боевых роботов. К счастью, они не огромны и лишь отчасти человекоподобны.
Идеально с ними борется кварианец-разведчик. "Диверсия", берущая гета под контроль работает без сбоев вплоть до Прайма. Но даже с Праймом можно взломать его турели и отвлечь огонь от себя.
Фракция не слишком сложная: как и в случае с Цербером, нужно просто держаться подальше от некоторых типов врагов и не высовываться под выстрелы наиболее сильного вражеского солдата - Прайма.

Солдат гетов
Единственный пехотинец игры, который не использует гранаты. По сути, всё что гет может делать - это стрелять и не стрелять бить в ближнем бою. Компенсируется это тем, что удары действительно очень чувствительны - робот персонажей не жалеет.
Не бронирован, использует шкалу здоровья. Вооружён винтовкой гетов.

Ракетчик гетов
Редиска, стреляющая редко, но больно. этих паразитов желательно расстреливать не только на значительном расстоянии, но и из-за укрытия - не все успевают откатиться в сторону, уворачиваясь от ракеты. И, по доброй традиции, этот продукт инженерного гения тоже может больно ударить по зубам прикладом.
Защищён кинетическим барьером, использует шкалу здоровья, вооружён ракетницей.

Гет-охотник
Именно из-за этого противника следует внимательно осматривать поле боя: охотник использует систему маскировки и, приблизившись, одним выстрелом может снести щиты. Нейтрализуется способность к невидимости, отключением щитов самого гета, но нужно учесть: пока он невидим, автонаведение способностей может не работать (я обычно, использую способности одновременно со стрельбой, чтобы охотник отмечался в качестве цели).
Защищён гет кинетическим щитом, использует шкалу здоровья. Вооружён плазменным дробовиком гетов. Внимание - в отличие от остальных дробовиков, этот почти не даёт рассеивания и сохраняет поражающую способность даже на значительном расстоянии!
Невидимость

Гет-огнемётчик
Враг, полностью безвредный на значительном расстоянии и смертельно опасный вблизи. Как ясно из названия, он использует огнемёт - зверское оружие, в считанные секунды разрушающее щиты и убивающее персонажа. После того, как уничтожите барьеры огнемётчика, можете стрелять по баку, висящему за его спиной - если повезёт и бак загорится, гет вскоре взорвётся, нанося урон всем окружающим. Бывали случаи, когда взорвавшийся поджигал соседнего огнемётчика. Подсказки в игре любезно сообщили, что Перегрузка или Диверсия тоже имеют шанс поджечь бак.
Защищён кинетическим щитом, использует шкалу брони, вооружён огнемётом.

Гет-прайм
Это - сильнейший боец гетов (да, у них меньше типов солдат, чем у Цербера) и он по-прежнему (со времён первой части) внушает трепет врагам. Наименее опасная, но очень раздражающая способность - призыв различных типов дронов. Если вовремя не заметить их, могут самостоятельно уничтожить персонажа.
Более опасная особенность - оружие. Прайм делает несколько выстрелов, после чего перезаряжается. Один-два выстрела даже на минимальном уровне сложности, уничтожают щит персонажа.
И, конечно, Прайм отличается огромным запасом здоровья. Расстреливать его нужно издалека, задерживая всеми возможными способами. На диверсию, как правило, попадается только один раз. После уничтожения, Прайм взрывается, нанося урон всем окружающим.
Защищён кинетическим щитом, использует шкалу брони, вооружён мощной импульсной пушкой.
Призыв защитного дрона - стандартная сфера, атакующая находящихся рядом противников. После уничтожения её кинетического щита, исчезает.
Призыв турели гетов - небольшой чёрный дрон, расстреливающий врага из встроенного оружия. Тоже погибает с уничтожением щитов - но наносит куда больше урона, чем защитный дрон, и дальность поражения куда выше.

Жнецы
По всеобщему мнению и признанию самих разработчиков, наиболее опасная фракция в мультиплеере. Далеко не все группы, набранные случайно, способны справиться со Жнецами - и, в основном, виноваты в этом их наиболее сильные бойцы - Опустошители и Банши.

Каннибал
Научно-фантастический вурдалак, вооружённый автоматом. Каннибал составлен из порабощённых батарианцев - в отличие от привычных хасков, может атаковать на дистанции и умело использует укрытия. Чтобы насолить игрокам, способен метать гранаты.
Особенно неприятны усиленные каннибалы - они куда "прочнее" обычных и часто идут в первых рядах.
Не имеет защиты, "вооружён" автоматом.
Каннибализм - поедает тела мёртвых каннибалов, укрепляя своё тело. Усиленные каннибалы приобретают более выраженную бело-красную окраску.
Осколочная граната

Хаск
Знакомые ещё с первой части, "переработанные" в механических зомби, люди. Толком не вооружены, набегают волнами и бьются в рукопашной. Против них крайне эффективны выстрелы в область таза - похоже, голова этим тварям не слишком нужна, в отличие от способности передвигаться.
Не защищены, не вооружены.
Захват - хаск может запрыгнуть на игрока и начать его терзать. Быстро нажимая кнопку ближнего боя, можно сбросить врага и добить его - но всё это время персонаж будет беспомощен перед другими противниками.

Налётчик
Даже после переработки, турианцы не утратили боевых навыков. Теперь эти гады руководят отрядами Жнецов и успешно расстреливают игроков из автоматов. Помимо этого, налётчики могут усиливать и даже воскрешать каннибалов и хасков - так что если увидите турианцев на поле боя, на всякий случай вышибите им мозги.
Защищены кинетическим щитом, вооружены автоматом.
Усиление - налётчик создаёт энергетический поток, усиливающий защиту и атаку цели: каннибала или хаска. Усиленные твари приобретают характерный красный окрас.
Воскрешение - может поднимать умерших каннибалов и хасков.

Тварь
Огромный несуразный монстр, составленный из останков крогана и турианца, дополнительно усиленный механическими элементами. На редкость огромное, подвижное и живучее создание. К счастью, не носит оружия и дерётся лишь в ближнем бою. К несчастью, очень любит разбегаться и наносить сокрушительный удар с разбега - если вовремя не убраться с пути, можно лишиться щита или жизни. Если стоять близко к твари, можно получить смертельный удар на месте, безо всякого разбега.
Умирая, тварь падает, придавливая всех противников - и нанося им урон.
Защищена бронёй, не вооружена.
Смертельный удар

Опустошитель
Большой рахни, с помощью технологий Жнецов превращённый в самоходную ракетную установку. Прицел опустошителя обозначен двумя синими лучами - если видите такое, спешно прячьтесь или убегайте. Как только тварь прицелится, она начнёт выпускать ракеты одну за одной (всего четыре штуки). После краткого восстановления, прицеливание и обстрел начнутся снова. Периодически выпускает мелких жучков - роевиков - которые, прыгая на игрока, взрываются. Большая стая способна убить на месте. Роевики также появляются, если пробить розовые мешки, висящие на опустошителе, или в случае смерти этого рахни. И, для завершения картины: после смерти, опустошитель не только выпускает роевиков, но и оставляет после себя лужу кислоты, которая наносит урон.
Вооружён спаренной ракетной установкой и роевиками, защищён бронёй.
Роевики - время от времени опустошитель выпускает стаи личинок.
Ядовитая кровь - умирая, оставляет после себя лужу кислоты.

Банши
Самый опасный монстр не только среди Жнецов, но и во всём кооперативном режиме.
Банши - переработанные ардат-якши, обладающие сильными биотическими способностями. Очень любят использовать деформацию, взрывную волну и… телепортацию. К счастью, телепортируются они на короткие расстояния, но всё равно остаются в числе наиболее мобильных противников (уступая, пожалуй, только хаскам). Спасают положение лишь жуткие крики банши, заранее предупреждающие о её приближении (при правильно настроенном звуке, можно даже точно сказать, где именно находится враг и как далеко).
С банши нужно держаться на расстоянии и стрелять. Любая попытка приблизиться чревата смертельным ударом. Даже если этого не произойдёт, комбинация взрывной волны и деформации способна прикончить даже хорошо защищённого персонажа.
Не вооружена, защищена кинетическим барьером, использует шкалу брони.
Телепортация - банши перемещается на короткое расстояние.
Взрывная волна - от банши исходит биотическая волна, наносящая значительный урон все окружающим персонажам.
Деформация - самонацеливающийся биотический сгусток, наносящий значительный урон. Есть высокая вероятность, что на протяжении нескольких секунд после попадания будет наноситься небольшой урон, блокирующий регенерацию щитов и здоровья и увеличивающий ваши шансы умереть.
Смертельный удар.


Автор: Taes_Ekon
Редактор: Iskander

► Мультиплеер в Mass Effect 3: кооперируемся!
► Mass Effect 3: классы, навыки, прокачка персонажа

Mass Effect 3, faq, кооператив, советы, мануал, мультиплеер, гайд

masseffect-universe.com

Мультиплеер: основы — Mass Effect 3 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Плюсатор 38

Google+

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Итак, кампания пройдена- будь это первая или вторая часть не осталось бы вариантов кроме повторного прохождения и ожидания DLC. К счастью, в Mass Effect 3 разработчики добавили отменный кооперативный режим. На Бронзе поднять уровень готовности Галактики до нужного не составляет большого труда. А вот покорить серебро или даже золото- уже не такая лёгкая задача. К сожалению, коммуникация между игроками в мультиплеере откровенно никакая- единственный способ общения- коряво работающий голосовой чат, поэтому нередко возникает типичное сетевое недопонимание, когда все вокруг- нубы и не оказывают никакой поддержки. Представляю вашему вниманию набор правил, которые могут помочь вам избегать таких неприятностей и получать больше удовольствия от игры. Вполне возможно для большинства это очевидные вещи, но некоторые могут узнать себя в описанных ситуациях.

1. Экономьте ракеты и панацелин

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Пример ситуации, в которой необходимо применить панацелин. И то, только если конец волны неблизко

Панацелин(цифра 7)- сокровище. Вторая жизнь. Расходовать его нужно только когда:

а) Вас некому поднять- большая часть команды тоже в отключке или уже мертва. И только если вы уверены, что сможете спасти остальных раненых товарищей или вдвоём/в одиночку пройти волну до конца. Иногда проще умереть и дождаться, пока команда уничтожит оставшихся врагов.

б) У вас или вашего союзника почти закончился "круг" или противник собирается вас/его добить.

Нередко когда я почти прибежал к павшему товарищу, чтобы спасти его, тот поднимался буквально в паре метров от меня, причём пролежал секунд 5-6.

Пусковая установка "Кобра"(цифра 5)- мощное оружие, наносящее колоссальный урон по площади. Использовать их эффективнее всего против "боссов"- крупных врагов, таких как Атлас, Баньши, Тварь и т.п., когда вы находитесь в безвыходной ситуации. Не стоит увидев одного Атласа сразу же запускать в него ракету, как делают некоторые- в последствии вы можете остаться с большой группой противников один на один либо получить в задании на уничтожение сразу 4-х "боссов" в качестве целей, устранение которых стандартным оружием порой довольно сложно уложить во временные рамки задания. В таких ситуациях отсутствие ракет может стать фатальным для всей группы.

2. Помните, что у вас есть аптечки и патроны

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Бежать к ящику с патронами слишком рискованно

Очень многие, да и сам я поначалу забывали о наличии ещё двух видов снаряжения- спасательный комплект(цифра 6) и набор термозарядов(цифра 8). Первый моментально восстанавливает ваше здоровье и щиты, так что использование его в нужный момент аналогично действию панацелина. Набор зарядов же полностью восстанавливает ваш боезапас, что может быть полезно когда вас зажали и ящик с патронами далеко.

3. Не гонитесь за очками

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

По окончании миссии каждый член отряда получает общую сумму очков, набранных каждым игроком

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Так зачастую заканчивается единоличная игра

Тут всё просто- помните, что вы в кооперативном режиме и что прибыль, получаемая в ходе выполнения миссии для всех одинакова. Даже если вы штурмовик, роль которого врыватсья в толпы врагов, убедитесь, что вы не улетаете на другой конец карты, где отряд не сможет вас спасти.

4. Выполняйте задания

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

На таймере ещё 3:45, а мы уже активировали 3-ю точку- впереди большое кол-во бонусных кредитов

На 3, 6 и 10 волнах вам будут поставлены цели, которые необходимо выполнить за отведённое время. За выполнение вы получаете кредиты, которые впоследствии можно потратить на новое снаряжение/классы. Но если не уложиться вовремя- вся миссия будет провалена, поэтому очень важно следить за их выполнением- при устранении целей старайтесь избегать остальных врагов, а если протвник "босс" не жалейте ракет; когда вы вынуждены бегать по всей карте и активировать точки- следите за тем, кто конкретно этим занимается, иначе возможна ситуация когда все заняты отстрелом врагов вокруг точки, а захватом никто и не занят; ну а при взломе просто старайтесь находиться в зоне действия.

5. Эвакуируйтесь полностью

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Все на своих местах

Будьте внимательны на последней, одиннадцатой, волне. Чтобы успешно завершить задание как минимум один игрок должен находиться в зоне эвакуации на момент истечения отсчёта. Чем больше игроков будет там находиться- тем больше бонусного опыта вы получите. Однако не следует и всё время ожидания проводить на одном месте- существует вероятность того, что вас зажмут и перебьют превосходящими силами противника.

6. Выбирайте врагов и карту

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Осваивая новый уровень сложности, поначалу не стоит полагаться на рандом. Иначе можете оказаться в ситуации, когда у вас в команде 3 снайпера, а против вас жнецы на тесной карте. Помните, что пройдя миссию полностью без бонуса опыта за случайных врагов/карту вы получите больше опыта, чем пройдя пол-миссии с эитми бонусами.

7. Не заставляйте ждать в лобби

Мультиплеер: основы

Мультиплеер: основы

Определяйтесь с набором вооружения, умениями и цветом класса до того как войдёте в игровое лобби. Ситуация, когда приходится ждать несколько лишних минут до начала игры довольно неприятна.

www.gamer.ru

Как играть в Mass Effect 3 на пиратке по сети !?

К сожалению никак. Не обязательно куда-то идти чтобы искать лицензионку. Можно купить и скачать с Ориджина. Именно через него играют в мультиплеер МЕ3. <a rel="nofollow" href="https://www.origin.com/ru-ru/store/" target="_blank">https://www.origin.com/ru-ru/store/</a>

Никак, многие пытались, но безуспешно. Вывод: играть на пиратке в мульт, нельзя.

в tunngle такой раздел есть но там 0 человек))

Жаль жаль жаль. Масс Эффект 3 это шедевр )

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также