Как в халф лайф играть по интернету


Как играть в Half-Life по сети или интернету.

  • Главная
  • Инструкции
    • 7 Days to Die
    • Age of Empires 2
    • Age of Empires 3
    • Ace of Spades
    • Assasins Creed 4
    • Assasin's Creed: Unity
    • Assasin's Creed: Victory
    • Assault squad: Cold WAR
    • Atack on Titan
    • Arma 3
    • Battlefiled 2
    • Battlefield 3
    • Battlefiled 4
    • Battlefield: Hardline
    • Battlefield 5: Armaggedon
    • Borderlands 2
    • Borderlands: The Pre-Sequel
    • Call of Duty 4: Modern Warfare
    • Call of Duty MW2
    • Call of Duty: Black Ops 2
    • Call of Duty: Ghosts
    • Call of Duty: Advanced Warfare
    • Call of Duty: Black Ops 3
    • Carmageddon Reincarnation
    • Company of Heroes 2
    • Counter-Strike 1.6
    • Counter Strike: Source
    • Counter Strike: Global Offensive
    • Crashday
    • Crysis 3
    • Crysis Wars
    • C&C Generals: Zero Hour
    • Cossacs : Back to War
    • Diablo 3
    • DayZ Standalone
    • Dead Island
    • Dead Island Riptile
    • Dead Island 2
    • Dead Rising 3
    • Don't Starve Togheter
    • Dragon Age: Inquisition
    • Dota 2
    • Dying Light
    • Duke Nukem 3D
    • Dungeon Defenders
    • Evolve
    • F1 2014
    • Far-Cry 3
    • Far - Cry 4
    • Farming Simulator 2013
    • Farming Simulator 2015
    • FlatOut 2
    • FIFA-2007
    • FIFA-2011
    • FIFA - 2013
    • FIFA - 2014
    • FIFA - 2015
    • FIFA 16
    • Garrys Mod
    • Goat Simulator
    • GTA San Andreas
    • Grand Theft Auto 5
    • Grid Autosport
    • Half-Life
    • Heroes 3
    • Heroes 7
    • Killing Floor
    • Killing Floor 2
    • Left 4 Dead 2
    • Live Terraria
    • Mad Max
    • Mafia 2
    • Magicka 2
    • Mortal Combat X
    • Mount & Blade: Warband
    • Minecraft
    • Need for Speed: Underground 2
    • Need for Speed: Rivals
    • Need for Speed 2015
    • NFS: Most Wanted 2
    • Plants vs Zombies: Garden Warfare
    • Portal 2
    • PES - 2013
    • PES - 2014
    • Pro Evolution Soccer 2015
    • PES - 2016
    • Rust
    • Resident Evil: Revelations
    • Savage Lands
    • Spintires
    • S.T.A.L.K.E.R. Call Of Prypat
    • STALKER Online
    • StarCraft 2
    • Stronghold : Crusader
    • SlendyTubbies
    • Star Wars: Battlefront
    • Sniper Elite 3
    • Saints Row 3
    • Saints Row 4
    • Saints Row: Gat Out of Hell
    • Serious Sam 2
    • Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
    • Slendytubbies 2
    • StarCraft 2
    • Stronghold Crusader 2
    • Star Wars Battlefront 2
    • Survarium
    • Sacred 3
    • Sid Meiers Civilisation 5

Half-Life — Рабочий способ игры по интернету | Freepc-games.ru

Загрузка... 13 октября 2012 Игры PC - Администратор


Описание:
Все мы помним тот день, когда впервые установили на свой компьютер эту игру. По тем временам игра получила столько наград «Игры года», что набрала целую кучу поклонников. Видимо именно из-за этого она продала более 8 миллионов ключей. Игра хватала все награды, которые только были доступны для этого жанра и вот спустя многие годы некоторые люди вновь и вновь возвращаются в этот шедевр. И я предлагаю вам погрузится в атмосферу тех годов вместе с этой игрой. Сразитесь с настоящими игроками по онлайну и докажите свое превосходство.
Геймплей игры:

Для игры по интернету нам понадобится:
1)сама игра:
Скачать игру торрентом
Скачать игру полностью
2)После установки запускаем ее. Видим в главном меню НАЙТИ СЕРВЕРА, после заходите во вкладку ИНТЕРНЕТ и выбираем любой сервер на свой вкус.
P.S. Если пропадут сервера — качайте этот файлик:
Скачать файлик
и сохраняете его в \platform\config\ , копируете с заменой.

Во что еще поиграть, что еще почитать:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Half-Life

Half-Life это научно-фантастический шутер от первого лица на прохождение с отменным мультиплеером. Название в переводе с английского означает "период полураспада", это термин ядерной физики который означает время, за которое число радиоактивных частиц уменьшается в 2 раза.
Игра разработана компанией Valve Software и издана Sierra Studios аж 8 ноября 1998 года. Та самая "халфа", которая стала родоначальником серии игр под этим названием, и основой для десятков модификаций и дополнений.
Стиль игры включает Action и приключения. Игра основана на модифицированном движке Quake от id Software (да, та самая первая Квака). Технологии для создания потрясающе реалистичного мира, в котором игрок должен думать, чтобы выжить, отмечены многочисленными наградами .
Half-Life отличалась многими инновациями того времени: сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видео, сильный искусственный интеллект противников, у игрока впервые появились друзья (тот же охранник Barney). В свое время игра получила титул "Игра года" от более чем 50 изданий.
Прохождением Half Life молодежь занималась неделями, избранные моменты переигрывались снова и снова.
Также игра содержит увлекательный режим мультиплеера, позволяющий играть против друзей и врагов со всего мира.
Half-Life можно скачать прямо сейчас. По ссылкам ниже представлена облегченная версия клиента игры (только мультиплеер, вырезана игра на прохождение). За счет этого размер установочного файла составляет всего 108 мегабайт!

Классический билд HL, выпущенный в далеком 2009 году (build 4554) со всеми патчами и дополнениями для нормальной сетевой игры с реальными противниками (или ботами). Игра подключается без проблем к нонстим серверам 47 и 48 версии. Игра полностью переведена на русский и многие другие языки. В русской версии халф лайф можно писать по русски в чате, консоли и даже установить себе русский ник. Клиент максимально защищен от плохих серверов.

Игра протестирована на операционных системах Windows XP, 7, 8, 10. Размер установочного пакета 280 Мб.
Системные требования:

  • 1.7 GHz CPU
  • 512 Mb RAM
  • 500 Mb HDD
  • Internet

Игра по сети на пиратке — Half-Life — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Описание:

Превосходная сборка Half-Life, проверенная временем. Множество исправлений и доработок. Ориентация как на сильные машины, так и на слабые компы с низким ФПС.

Игра адаптирована на интернет игру, с уже установлиными плагинами, для игры по сети. Так что достаточно скачать и играть.


Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

Игра по сети на пиратке

минималистичная сборка для игры по сети (вырезана одиночная игра со всеми картами, звуками и моделями, OST; поддержка одиночных модов не гарантируется)

- заход на любые сервера no-steam

- не используется эмулятор стима

- 12 стандартных карт

- новые бинды в настройках клавиатуры

- все ресурсы стандартные (+ четкие прицелы из AG)

- рабочий поиск серверов плюс свыше ста отборных серваков в избранном

- поддержка модов

- не вылетает при смене разрешения или мода

- настроенный HLDS (+мультипротокольность)

- настроенный HLTV

- HLSP Bunny Mod (для сингла и локалки)

- Rofi's Client DLL 2.41 (настраивается через меню Options > Multiplayer > Advanced)

- главное меню и окна загрузки защищены от перезаписи некоторыми серверами

- ускорен запуск игры

- невидимые игроки больше таковыми не являются (u mad, GorodSaratov.ru?)

- исправление кириллицы в игре (иероглифов) во время установки

- множество мелких доработок

Сылка на скачивание вот

Игры half-life играть онлайн - PlayMiniGames

Последние добавленные

Windows
Half-Life: Hazard course

Windows
Half-Life: Day One

Windows
Half-Life: Uplink

Windows
Half-Life: Deathmatch

Half-Life — Википедия

Half-Life
Разработчики
Издатели
Часть серии Half-Life
Даты выпуска
Microsoft Windows
19 ноября 1998[3]
27 ноября 1998[4]
PlayStation 2
14 ноября 2001
30 ноября 2001[5]
Жанр Шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
BBFC: 15
CERO: Z
ELSPA: 15+
ESRB: M
OFLC (A): MA15+
PEGI: 16
USK: USK 16[d] и USK 18[d]
[6]
Руководители Гейб Ньюэлл, Майк Харрингтон
Сценарист Марк Лэйдлоу
Композитор
Платформы Microsoft Windows, PlayStation 2, Linux, Mac OS X
Игровой движок GoldSrc
Режимы игры однопользовательский, многопользовательский
Носители Компакт-диск, DVD или загрузка через Steam
Системные
требования
Изначальные
Windows 95/98/NT 4.0, процессор 133 МГц, 24 МБ ОЗУ (рекомендуется 32 МБ)
Текущие
см. ниже.
Управление Клавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт
 Медиафайлы на Викискладе

Half-Life (с англ. — «период полураспада») — компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная компанией Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для персонального компьютера[3]. Первая игра в серии Half-Life. Технически игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software[7][8]. В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на консоль PlayStation 2[5]. Также игра разрабатывалась для платформы Sega Dreamcast, но релиз был отменён[9][10]. В январе 2013 года Valve портировала игру на Linux и OS X[11][12].

Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры[13][14]. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников[14][15]. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития[16][17].

Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы[18][19]. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных»[20]. На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic, Day of Defeat, Ricochet (англ.)русск.. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2, также признанное «Игрой года» большинством изданий.

История игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия[13].

Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная полоса», а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы»[21].

Предыстория и завязка сюжета[править | править код]

Действие игры происходит в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» (англ. Black Mesa — «Чёрная столовая гора»), который находится в недрах горы, расположенной в американском штате Нью-Мексико[22]. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник, доктор философии (PhD) в области теоретической физики, Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов, которая находится в Чёрной Мезе.

Главы[править | править код]

Названия некоторых перечисленных ниже глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией. Например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов.

1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу)

Гордон Фримен прибывает в «Чёрную Мезу» для работы в Лаборатории аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра[23].

2. Anomalous Materials (Аномальные материалы)
Каскадный резонанс

Фримен получает защитный костюм H.E.V., необходимый для работы в опасных условиях, и направляется в тестовую камеру С-33/а сектора C для участия в эксперименте. В ходе опыта изучаемый кристалл помещается под луч антимасс-спектрометра (англ. Anti-Mass Spectrometer), что вызывает неконтролируемое явление, именуемое «каскадным резонансом» (англ. Resonance Cascade)[24].

3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)

Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. Вследствие каскадного резонанса начался портальный шторм (англ. Portal Storm), представляющий собой беспорядочное открытие и закрытие порталов между Землей и миром Зен. В Чёрную Мезу начали телепортироваться инопланетные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В этой ситуации доктор Илай Вэнс (англ. Eli Vance) просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь[25].

4. Office Complex (Офисный комплекс)

Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, пользуясь помощью выживших учёных и охранников в многочисленных офисах комплекса[26].

5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля»)

Гордон выясняет, что правительство выслало спецподразделение HECU (англ. Hazardous Environment Combat Unit) с заданием уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Так, HECU принимается за зачистку Чёрной Мезы от пришельцев и сотрудников исследовательского комплекса. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь в недрах комплекса. По словам одного из выживших учёных, единственный путь к спасению — комплекс «Лямбда» (англ. Lambda Complex). Фримен отправляется туда[27].

6. Blast Pit (Отводной колодец)

Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждают гигантские щупальцевидные существа — тентаклы (англ. Tentacles). Для достижения цели Фримену приходится восстановить подачу топлива, окислителя и энергии к двигателю и выжечь эти внеземные формы жизни испытательным запуском[28].

7. Power Up (Подача питания)

Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу питания к рельсам, но путь ему преграждает огромное инопланетное существо — Гаргантюа (англ. Gargantua). Гордон заманивает пришельца к генератору, запускает его, и мощный электрический разряд убивает монстра[29].

8. On A Rail (По рельсам)

Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными стычками монстров и военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат[30].

9. Apprehension (Мрачное предчувствие)

Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — ихтиозавра (лат. Xenotherus ichtycanthus). В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными Чёрными оперативниками (англ. Black Operations). Учёный с боем пробивается через них, но солдатам HECU удаётся взять Фримена в плен, оглушив его, из-за чего Гордон теряет сознание. Фримен временно приходит в себя и видит, что солдаты его куда-то несут, а затем снова «отключается». Чтобы избавиться от учёного, солдаты сбрасывают его в мусорный пресс[31].

10. Residue Processing (Переработка отходов)

Гордон очнулся на дне мусоросборника без единого оружия. Учёному удаётся выбраться из пресса, по пути найдя лишь монтировку. Ему приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы[32].

11. Questionable Ethics (Сомнительная этика)

Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся заблокированными в комплексе, Гордон продолжает свой путь и выбирается на поверхность[33].

12. Surface Tension (Поверхностное натяжение)

На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин (от вертолёта до танков), пробирается через заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших авиаударов, чтобы убить ещё одного Гаргантюа и вскрыть запечатанный проход к комплексу «Лямбда»[34].

13. «Forget About Freeman!» («Забудьте о Фримене!»)

Военные начинают эвакуацию. Покинутая ими Чёрная Меза подвергается массированной бомбардировке с воздуха. А тем временем Гордон пробивает себе путь к комплексу «Лямбда»[35].

14. Lambda Core (Ядро Лямбды)

Оказавшись в комплексе «Лямбда», Фримен запускает ядерный реактор и восстанавливает подачу энергии, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные команды «Лямбда», сила какого-то могущественного существа на «другой стороне» не позволяет закрыть межпространственные порталы и избавиться от последствий каскадного резонанса. Задача Гордона заключается в том, чтобы найти и уничтожить это существо[36]. Перед отправлением в Зен один из учёных даёт Гордону модуль, позволяющий совершать прыжки на бо́льшую дистанцию.

15. Xen (Зен)

Фримен попадает в загадочный и опасный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной островов (астероидов). Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше[37].

16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарча)

Фримен попадает на очередной остров, на котором обитает огромное паукообразное существо — Гонарч (англ. Gonarch), являющееся маткой хедкрабов. Для ближнего боя Гонарч использует удары ногами, для дальнего боя — выплёскивает неизвестную химическую жидкость. Также он может извергать маленькие личинки хедкрабов, которые сразу же берутся атаковать Гордона. Учёный побеждает Гонарча и продолжает путь[38].

17. Interloper (Нарушитель)

По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь по территории пришельцев, Гордон оказывается на огромном инопланетном заводе, где обнаруживает солдат-грантов (англ. Alien Grunt), находящихся в капсулах. В конце главы Гордон находит телепорт и прыгает в него[39].

18. Nihilanth (Нихилант)

Фримен добирается до того самого существа, которое мешает закрыться пространственному разлому. Его зовут Нихилант. Он пытается уничтожить учёного, атакуя его чем-то напоминающим молнии или дуговые разряды и направляя на него порталы. Если Гордон попадается в порталы, то они телепортируют учёного в различные места Зена. Отбиваясь от Нихиланта, контроллеров и вортигонтов, Гордон уничтожает кристаллы, подпитывающие силу лидера пришельцев, а затем и самого Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его спасает загадочный человек с кейсом — G-Man[40].

19. Endgame (Конец игры)

Гордон Фримен оказывается на платформе, напоминающей лифт, а перед ним стоит G-Man, который посредством мгновенной телепортации показывает плачевные кадры разбитой земной бронетехники и авиации под небом Зена — следствие каскадного резонанса и портального шторма.

G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него

В конце концов, Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра «Чёрная Меза» во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство и время. При этом загадочный человек говорит Фримену, что доволен его действиями и уже предложил кандидатуру Гордона своему начальству, и что он успешно выполнил свою работу в Чёрной Мезе. G-Man предлагает Фримену и в дальнейшем работать на него. Гордон стоит перед выбором:

  • Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен может принять предложение о работе, после чего G-Man поместит учёного в стазис[41], где тот будет ожидать своего возвращения в продолжении Half-Life 2.
  • В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым бесчисленным количеством выживших грантов.

Любой осуществлённый выбор приводит к завершению игры Half-Life[40]. Сюжет продолжения Half-Life 2 предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а[42].

В определённых локациях учёные и охранники важны для прохождения игры — без их помощи невозможно открыть некоторые двери и, если убить такого персонажа, то на экране появляется следующее уведомление: «Объект: Фримен. Статус: оценка способностей прекращена. Посмертное заключение: объект не смог эффективно использовать человеческие ресурсы для достижения цели.» и игра закончится.

Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир глазами главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие заключается в непрерывном передвижении по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты (хотя в середине игры протагониста оглушают солдаты HECU, и он приходит в себя уже в другой локации). Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Связанные сюжетом и месторасположением карты объединены в поименованные главы.

Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.

Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности[16].

Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как орудие танка или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте[34]. В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава[30].

Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме[37].

Противники и союзники[править | править код]

В начальной, ознакомительной части игры, в отношении игрока никто не проявляет агрессию, однако уже в третьей главе в локациях появляются разнообразные противники. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие не проявят агрессию, пока их не тронут. Кроме врагов, иногда встречаются и персонажи, которые могут встать на сторону игрока.

Персонажи, встречаемые в игре Half-Life, можно разделить на следующие категории[43]:

  • Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, пехотинцы пришельцев, контроллеры, Гонарч, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего один раз в главе «Забудьте о Фримене!».
  • Подразделения армии США, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относятся профессиональные солдаты из спецподразделения HECU и тренированные убийцы — чёрные оперативники. Солдаты HECU располагают больши́м арсеналом станкового оружия и военной техники (как наземной, так и воздушной). Они начинают сразу атаковать врага, если заметят его. Кроме того, в Чёрной Мезе кое-где расставлены автоматические пулемётные установки (турели), которые активируются, если задеть луч красного лазера или подойти вплотную.
  • Гражданские лица — сотрудники центра, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники обеспечивают огневую поддержку и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им дать игроку доступ к некоторым помещениям, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, они могут подлечить его.
В этой сцене игрок должен пересечь водохранилище по плотине, охраняемой вертолётом «Апач» и группой солдат HECU

Оружие[править | править код]

Арсенал оружия в Half-Life представляет собой комбинацию из земного и инопланетного вооружения[21]. Кроме изредка доступных турелей и стационарных орудий, игрок использует для уничтожения врагов носимые с собой 14 видов оружия. Многие из них имеют также альтернативный режим стрельбы. Единственным оружием ближнего боя является монтировка, которая стала символом Гордона Фримена и всей серии игр[44]. Из огнестрельного оружия присутствуют пистолет Glock 17, револьвер Colt Python, пистолет-пулемёт HK MP5 с подствольным 40-мм гранатомётом M203, дробовик Franchi SPAS-12 и РПГ ATGM-4000, а снайперским оружием служит арбалет с оптическим прицелом[45][46].

Во второй половине игры Фримен добывает мощное экспериментальное оружие: тау-пушку и глюонную пушку. Также игрок может использовать против скоплений врагов взрывчатые боеприпасы типа осколочной гранаты Mk II и радиоуправляемого фугаса, а мины с лазерным сенсором позволяют организовывать опасные ловушки для противников. Инопланетное оружие представлено стреляющим самонаводящимися «осами» биологическим ружьём («ручным ульем») и маленькими плотоядными снарками (названными в честь персонажа поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»[21]), которые без разбору атакуют все наземные цели.

Сетевая игра[править | править код]

Сетевая игра в Half-Life включает командный и одиночный deathmatch-режимы. В многопользовательском режиме были изменены некоторые параметры оружия для большей сбалансированности и динамичности игры, в частности, была увеличена отдача тау-пушки.

Системные требования[47]

Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом[48]. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake[49]. Поначалу компании было трудно найти издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action-игры, особенно созданной на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под своё крыло[50].

На ранних этапах разработки игра носила кодовое название Quiver (с англ. — «дрожь» или «колчан для стрел»). Игра создавалась по мотивам повести Стивена Кинга «Туман»[51], в которой эксперименты на военной базе Арроухэд (англ. Arrowhead, букв. «наконечник стрелы») привели к вторжению на Землю монстров из параллельного мира. На концепцию игры также повлияли телесериалы «Секретные материалы» и «За гранью возможного», в частности, серия последнего «Пограничная полоса» (1963)[21], в которой учёные, экспериментирующие с магнитным полем, открывают проход в параллельный мир. Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» (означающее период полураспада радиоактивных элементов) было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву «λ» (лямбда), обозначающую постоянную распада в уравнении закона радиоактивного распада. Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[21] — «полусмерть», по аналогии с «Half-Life», что буквально означает «полужизнь».

Главный герой игры, учёный, позже получивший имя Гордон Фримен, поначалу был безымянным; его ранняя модель, с густой бородой и крупным телосложением, носила шуточное название «Иван — Космический Байкер» (англ. Ivan the Space Biker). Сценарист Марк Лэйдлоу намеревался дать ему имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре[21]. Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни, и при этом в полную силу использовать все доступные Valve технологии[21].

Первоначально охранники и учёные, работавшие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик искусственного интеллекта Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того чтобы с ним сражаться — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам так понравилась необычная для того времени идея с союзниками игрока, что в результате роль Фримена была изменена, а сама игра подверглась полной переработке[21].

Впервые Half-Life была продемонстрирована публично в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стала настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой искусственный интеллект для того времени казались чем-то невероятным[52].

В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам Kalifornia и The 37th Mandala, для работы над сюжетом и персонажами игры[51]. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997 года ради конкуренции с Quake II, но тогда в Valve решили, что игра ещё не готова к выпуску[53].

В 2003 году в разделе «Making Of…» журнала Edge Гейб Ньюэлл затронул тему трудностей, связанных с дизайном уровней на раннем этапе разработки игры. Дизайнерами постоянно собирался уровень, включающий в себя всё оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли чувствовать, как далеко они продвинулись. В результате, студия полностью закончила доработку интеллекта монстров и все уровни в год выхода игры. На E3-1998 Half-Life получила награды от игровых критиков как «Лучшая ПК-игра» и «Лучшая экшн-игра»[53]. Дата выхода ещё несколько раз переносилась, пока, наконец, игра не вышла в ноябре 1998 года[54].

Half-Life: Day One[править | править код]

Half-Life: Day One — официальная демоверсия игры, выпущенная 1 сентября 1998 года, то есть примерно за 2 месяца до выпуска Half-Life (в отличие от Half-Life: Uplink, выпущенной уже после выхода игры)[55]. Half-Life: Day One не была доступна широкой публике, как Half-Life: Uplink, так как распространялась в OEM-варианте вместе с новыми по тем временам видеокартами.

Данная демоверсия содержала в себе первые 5 глав оригинальной игры, однако имела некоторые различия в геймплее. Так, в защитный костюм игрока, помимо всего прочего, был «встроен» бинокль, вырезанный из финальной версии и вернувшийся лишь в Half-Life 2.

Half-Life: Uplink[править | править код]

Half-Life: Uplink (с англ. — «Канал связи») — ещё одна демоверсия Half-Life, выпущенная 12 февраля 1999 года. Uplink представила игрокам основные типы врагов, персонажей и оружия из полной версии игры, но в отличие от других официальных демоверсий, Half-Life: Day One и Half-Life 2: Demo, уровни и сценарий были взяты не из оригинальной игры. Uplink является вырезанным на стадии разработки эпизодом из Half-Life; его события должны были происходить перед главой «Ядро Лямбды»[56]. Помимо вырезанного эпизода Uplink включает в себя тренировочный уровень «Курс подготовки» из полной версии Half-Life.

Uplink стал доступен для скачивания после выхода Half-Life, позже он был включён в издание Half-Life — Game of the Year Edition, в качестве дополнения[57]. Эпизод издавался и в PS2-версии Half-Life, но для его разблокировки требуется демодиск журнала Sony Underground Demo June 2002 / Playstation Magazine № 57[58].


Смотрите также