Как в буриме играть


Что такое буриме, или Как играть в стихи - Ника Турбина

В 17 веке один французский малоизвестный поэт Дюло придумал увлекательную игру под названием буриме (в переводе с французского «рифмованные концы»). Суть игры заключалась в сочинении весёлых стишков на заранее придуманные рифмы и тематику. Правда, поначалу игра была популярна лишь среди определённых слоёв населения, и только к 20 веку игра получила признание. Сейчас буриме – это игра, которая идеально впишется в весёлую вечеринку или посиделки с друзьями.

Правила и критерии оценки стихов

Правила игры довольно просты: есть несколько рифмованных слов, иногда задаётся тематика, нужно придумать стишок со смыслом. Рифмы в стихотворение обычно должны включаться в стих в таком порядке, в каком они заданы изначальны. При этом существуют следующие критерии оценки составленных стихов:

1. Созвучие текста

2. Оригинальность текста, а также формы стихотворения

3. Отсутствие нецензурных выражений

4. Отсутствие глагольных рифм, однокоренных слов

При этом, на самом деле, все эти критерии игроки могут менять по своему усмотрению. К примеру, можно составлять не просто стихи, а хайку (жанр японской поэзии), или стихи с двойными рифмами (это более высокий уровень сложности), или сонет в стиле Шекспира.

Техника игры

Конечно же, прежде чем играть в любую игру, нужно разобраться с тем, как играть в неё хорошо – во-первых, чтобы игра прошла весело, а во-вторых, для победы.

Буриме – это, в первую очередь, игра творческая, которая требует от игроков проявления яркого воображения и полёта фантазии. В основу стиха можно положить увлекательный сюжет, придумать колоритных персонажей, обыграть нестандартные ситуации. Неожиданные и непредсказуемые рифмы также помогут в игре.

Можно поиграть на контрасте настроений и мировоззрения различных игроков, чередуя мрачные пессимистичные строки с весёлыми и забавными восклицаниями.

Где и с кем играть

1. Сайты, посвящённые игре буриме

На таких онлайн-ресурсах можно не только увлекательно провести время, но также и получить бесценный опыт составления стихов. Это развивает не только воображение, но и умение мыслить. Часто такие сайты проводят конкурсы на лучшие стихи, так что можно ещё и получить подарок.

2. Посиделки с друзьями

Эта игра что-то сродни игре в крокодила: весело, забавно и объединяет.

3. Игры с детьми

Если есть необходимость занять чем-то детей, буриме идеально для этого подойдёт. Можно устроить небольшое соревнование со сладкими призами.

www.nturbina.ru

Играем в «буриме»... ~ Проза (Эссе)


«Буриме (фр. bouts-rimes - «рифмованные концы») - литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные слова, рифмы, иногда ещё и на заданную тему».

Буриме, к сожалению, не так популярны в наше время. А между тем, для поэтов или стихотворцев (это не одно и то же) буриме является прекрасным способом тренировки в стихосложении.

Бывает время, когда не пишется. Но человек, посвящающий себя стихотворчеству, должен развиваться. Обогащать свои навыки, развивать техническое мастерство, фантазию. Стоять на месте грешно. Возьмите в пример музыкантов. Они не могут быть в форме без постоянных занятий. Почему же поэты должны полагаться только на капризное вдохновение и сходящее с небес наитие?

Упражнения лучше буриме для поэта трудно найти. Если учесть, что в буриме можно играть по разным правилам, то разнообразие обеспечено даже в жестких рамках выбранных правил.

Самом распространённым считается буриме на заданные рифмы. Хотя лично мне такая разновидность буриме не нравится, потому что она лишает нас одного из самых интересных занятий в стихописании – поиска рифм.

Ну, зададут тебе готовые рифмы - пакля - рвакля, цапля - мапля. И что? Не интересно.

Буриме просто на заданную тему кажется слишком свободным. А при совместной игре нескольких участников хочется иметь более строгие правила, которых все вынуждены придерживаться.

Ещё в школе мы с одноклассниками остановились на такой разновидности буриме, когда наобум выбираются 10 существительных и нужно написать стихотворение со смыслом, не меняя порядка слов. Допускается только склонение заданных слов. В этом варианте игры достаточно места для свободной фантазии, но ключевые слова связывают всех одним пространством. Слова называют участники по очереди, пока не наберётся десять. В случае большего количества участников, можно количество слов увеличить, чтобы каждый выбрал хоть одно слово.

В таком варианте буриме очень хорошо видно различие мировоззрений, опыта, фантазии и мастерства участников. Обычно такая форма буриме склоняет к шуточной тематике, поэтому такие игры проходят очень весело. Мы играли в такое буриме в 9-10 классах школы. Играли в чате аськи. Ох, и смеху было! У некоторых получались такие перлы – часа не хватало просмеяться до конца.

И потому обидно и досадно, что на поэтических сайтах таких совместных игр очень мало, если не сказать – практически нет. А пользы от совместной игры в буриме, пожалуй, больше, чем от блистания остроумием на форуме. Которое нередко заканчивается парилкой.

Вот, выйду из бани, замучу в Избушке игру в буриме.
Желающие, можете уже записываться.

Для затравки приведу примеры буриме, в которое мы играли некоторое время назад с Еленой ЕЛЕЙ.

1. КИСТОЧКА - ДОРОГА - ТЕЛЕФОН - КРЕСЛО - ВОРОБЕЙ - ШУБА - ОБОИ – КОРОБКА - СОСУЛЬКА – РЕМЕНЬ.

Илья Рассказов:

Я КИСТОЧКОЙ картину рисовал,
На ней ДОРОГА, люди и дома.
Вдруг ТЕЛЕФОН… Как он меня достал!
Когда-нибудь сведёт меня с ума!
Сел в КРЕСЛО. Не отвечу, хоть убей!
Пошли все на фиг, всё мне надоело!
Но слово, говорят, не ВОРОБЕЙ,
Вдруг это кто-то мне звонит по делу?
Звонит жена… Купить ей надо ШУБУ,
Бюстгальтер, стринги, платье голубое.
Вот ни хрена се, раскатала губы!
У нас ещё ж не сменены ОБОИ!
Кричу ей громко в трубку: «Дорогулька!
У Вас шмотья - огромная КОРОБКА!
Не пососать бы Вам, мадам, … СОСУЛЬКУ?!»
И отключаю связь, нажав на кнопку.
Да что ж такое с бабами творится?
Где ж стока бабок взять? Что делать мне?
Ведь я ж – не олигарх, как говорится!
Повеситься осталось на РЕМНЕ.

Елена ЕЛЕЙ:

Уж лучше б КИСТОЧКОЙ картины рисовал,
Мечтая о ДОРОГЕ в вернисаж,
Или стихи-сонеты штамповал,
Иль песенки писал - какой пассаж!

Тогда бы не молчал твой ТЕЛЕФОН,
И КРЕСЛО никогда б не пустовало,
Когда бы не палил, как солдафон,
По ВОРОБЬЮ из пушки, как бывало...

А ШУБУ-то жене ты всё-ж купи,
Не будь жмотОм, ведь не в ОБОЯХ счастье,
Конфет КОРОБКОЙ бурю прекрати -
Ведь ты ж мужик, а не деепричастье.

Но если, как СОСУЛЬКА, ты прохладен
И стал практиковаться в буриме,
Пускай тогда весь мир с тобой неладен -
Повеситься осталось на РЕМНЕ...

2. МИКРОФОН - СЕКС - ТАМАГОЧИ - ОХРАНА - СИГАРЕТЫ - ПОЛЁТ - ЧЕРЕПАХА - ЗАЙКА - ЖАРА – БОБЁР.
Илья Рассказов:

Залез на сцену выпивший чудак
И в МИКРОФОН кричит на весь кабак:
«Вы СЕКСОМ занимались с ТАМАГОЧИ?!
Я – занимался! Лично мне – не очень!»
К нему ОХРАНА быстро подбежала,
Связала руки, рот ему зажала.
Нашли в карманах только СИГАРЕТЫ,
А больше ни хрена в карманах нету.
Потом его отправили в ПОЛЁТ -
Летел с крыльца быстрей, чем самолёт.
А полз домой, чудак, как ЧЕРЕПАХА…
И больно было там, в районе паха.
Со сковородкой встретила хозяйка:
«И где ж ты до утра колбасил, ЗАЙКА?
Проквасил, сволочь, всю свою зарплату!
Всё эта перестройка виновата!»
В квартире сразу началась ЖАРА,
Такая же, как в шубе из БОБРА.

Елена ЕЛЕЙ:

В МИКРОФОН о СЕКСЕ тёмной ночью
Страстная певица ТАМАГОЧИ
Пела мне со сцены ресторана
Под крылом недремлющей ОХРАНЫ.

Травкой заменяя СИГАРЕТЫ,
Жадно я внимал певице этой -
Голос отправлял меня в ПОЛЁТ,
Кто влюблённым был, меня поймёт.

Грациозна, словно ЧЕРЕПАХА,
Все мои мечты пустила прахом-
ЗАЙКОЙ назвала меня жеманно,
Но в конце всё было негуманно:

От любовной от ЖАРЫ я изнемог
И опёрся локотками о пенёк...
Стал похож на самку кенгуру -
Очень я понравился БОБРУ...

3. ШИШКА - ТАРЕЛКА - ВЕНЕРА - СУСЛИК - СИСЬКА - ТИГР - ИНОПЛАНЕТЯНИН – ПАРЕО - ГУГЛ – ПАРАЛЕЛЛЕПИПЕД.
Илья Рассказов:

С сосны оторвалась еловая ШИШКА -
ТАРЕЛКА с ВЕНЕРЫ в лесу приземлилась.
Нахохлился СУСЛИК, притихла мартышка,
Медведю во сне кама-сутра приснилась.
Волчонок забыл, что есть СИСЬКА у мамки,
Бизоны, гиены и ТИГРЫ не дремлют -
ИНОПЛАНЕТЯНИН с инопланетянкой
Впервые ступили ногами на Землю.
На венерианце – лишь галстук и шляпа,
На венерианке - ПАРЕО надето,
За ручки держась и спускаясь по трапу
Любуются оба прекрасной планетой.
Зашли в интернет они, ГУГЛ открыли,
И матом отборным по-ихнему сыпют:
Ведь им на Венере всегда говорили,
Как будто Земля есть ПАРАЛЕЛЛЕПИПЕД!

Елена ЕЛЕЙ:

Набила мне ШИШКУ жена близоруко,
Когда ненароком ТАРЕЛКУ разбил.
Была бы она, как ВЕНЕРА, безрукой -
Ах, как бы тогда я её полюбил!

Я б СУСЛИКОМ тёрся об ейные ноги,
На СИСЬКУ умильные взгляды бросая,
Уже не играла бы роль недотроги
Моя беломраморная дорогая.

Боролся бы с ТИГРОМ, её защищая,
И пасть разорвал бы Немейскому льву,
Геракло-Самсоном себя представляя,
В мечтах я безрукую даму спасу.

И как придурок-ИНОПЛАНЕТЯНИН,
Одену свою Аэлиту в ПАРЕО,
Как будто я добрый самаритянин...
Но смотрит жена на меня ошалело -

Плевать ей на статую, хочет в Египет,
А ты, словно ГУГЛ, отдых ей обеспечь,
Иначе сыграешь в ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД,
Слетит голова твоя с мраморных плеч...

www.chitalnya.ru

Как играть в буру 🚩 бура как играть 🚩 Настольные игры

Инструкция

Для игры используется обычная колода карт – 36 листов. Принимать участие в игре могут от двух человек и больше. Максимальное число игроков определяется количеством карт в колоде. Однако оптимальное число игроков два-четыре. Когда в буру играют сразу много человек, то весь игровой процесс теряет свой азарт и интерес.

Цель игры – набрать 31 очко. Валет – 2 очка, дама – 3, король – 4, 10 – 10 и туз – 11 очков. Остальные карты стоимости не имеют.

Очередность раздачи определяется жребием, в дальнейшем раздает тот, кто выиграл предыдущую руку. Карты раздаются по одной. Всего игроки должны получить по три карты, затем сразу же вскрывается козырь.

Первым ходит тот игрок, который находится слева от раздающего. Последующие ходы делает тот, кто забирает последнюю взятку.

Игрок имеет право ходить одной, двумя и даже тремя картами, однако эти карты должны быть одной масти. Соперники должны положить такое же количество карт. Взятку берет тот игрок, чья комбинация карт окажется выше. Если карты биты соперником, то взятку берет соперник, если же хоть одна карта не побита, взятку забирает тот, кто делал ход. Если карты ходившего перебиты, то следующий игрок для того, чтобы забрать эту взятку, обязан перебить карты последнего перебившего игрока.

Добор карт из колоды совершается поочередно: игроки берут из колоды по одной карте до достижения на руках трех карт. Первым берет карту тот, кто забрал взятку, ему же и будет принадлежать право следующего хода.

Если игрок не смог побить карты того, кто делал ход, то он имеет право положить сбрасываемые карты рубашкой вверх. Эти сброшенные карты ни в коем случае нельзя открывать. Попытка их перевернуть будет приравниваться к окончанию игры.

Выигрывает партию тот игрок, который набрал 31 очко. Объявить о наборе этой суммы можно только на своем ходу.

Комбинация «бура» — это три козырные карты. Если в процессе игры у кого-то на руках оказывается «бура», то этот игрок выигрывает сразу, вне зависимости от количества набранных им очков.

Комбинация «письмо» или «молодка» — это три карты одной масти, но некозырной. Если у игрока «молодка», то он имеет право внеочередного хода.

Все отыгранные карты должны обязательно быть перевернутыми. Игроки не имеют права заглядывать в отбой.

Если игрок случайно объявляет об окончании игры, а при подсчете очков обнаруживается, что он не набрал 31 или более, то он сразу же объявляется проигравшим.

Игрок также считается проигравшим, когда начинает брать карты из колоды без очереди или вдруг взял лишнюю карту.

Как и любая другая популярная карточная игра, бура имеет множество разновидностей. Например, по предварительной договоренности игроки могут играть открытыми картами или же «в светлую» может играть один игрок, за что ему полагается несколько очков компенсации.

www.kakprosto.ru

Буриме - играючи оттачиваем остроту ума!

Буриме
- (французское bouts rimes - рифмованные концы),
стихи на заданные рифмы; популярная форма светской "легкой поэзии" 17-18 веков.

Буриме - играючи оттачиваем остроту ума!

История возникновение и правила игры Буриме

Введение.
Буриме — одна из самых веселых настольных (застольных) литературных игр, которые были когда-либо придуманы человеком. Интеллектуальной игрой назвать буриме сложно, но вот в остроумие и упражнении на гибкость ума ей не отказать.

Многие молодые люди сейчас занимаются саморазвитием и самосовершенствованием. буриме поможет непросто весело и культурно (в стиле французских светских вечеринок XVII века) скоротать вечерок, но и поупражняться в остроумии и сообразительности.

История игры буриме.
Родилась игра во Франции в светском обществе XVII века. Автор — французский популярный в то время поэт Дюло (Dulot). У 19 буриме забросили и забыли. Вторую волну моды на литературную игру поднял Александр Дюма, организовав через литературный журнал конкурс. По результатам конкурса предприимчивый Дюма издал книгу с работами 350-ти стихотворцев, которые откликнулись на конкурс и прислали свои рифмованные строчки.

Правила игры.
Игра Буриме — это стихотворное рифмование. Идеальные условия для игры — от десяти человек. Назначается ведущий, все усаживаются за стол. Ведущий определяет и объявляет для всех тему., на которую будет рифмование.

У всех имеются ручки и листы бумаги одинакового размера, чаще всего они типа А4. По команде начинается работа. Каждый сочиняет и пишет первую строчку от стиха и передает рядом сидящему. Тот сочиняет и записывает под первой вторую строчку и заворачивает лист бумаги так, чтобы следующий участник не мог прочитать первую строчку.

И у него была перед глазами только одна строчка. Он тоже, в свою очередь, придумывает и пишет свою стихотворную строчку, рифмуя с предыдущей. Теперь уже заворачивает две строчки и передает следующему игроку.

Потом ведущий пора на каком-то этапе (когда каждый из участников написал равное количество строк), когда до последнего игрока дошла первая бумага, ведущий дает сигнал, что рифмование заканчивается и все ему сдают листочки.

Он расправляет их и  начинается чтение того, чего получилось. Чаще всего это такие смехотворные тексты! Все смеются! Все необыкновенно веселятся, потому что результат получается очень веселый.
Можно после первого тура сделать второй и, таким образом, народ острит ум и получает заряд позитива и оптимизма!
Более облегченный (и распространенный) вариант игры - сочинение на заданные рифмы. То есть на листы участника раздают с ужа записанными в каждой строчке окончаниями (рифмами).

Заключение.
В современном мире недостаток живого позитивного общения осложняет жизнь и неблагоприятно влияет на психическое здоровье. Игра Буриме хорошее веселое времяпрепровождение не только при застольях, но и при простом чаепитии.

Развлекайтесь с друзьями Буриме, тренируйте остроумие! Очень часто именно остроумие помогает справиться со сложностями в жизни!

Интересные факты о буриме:
Умением играть в буриме в России славились В.Л.Пушкин (родной дядя Александра Сергеевича Пушкина), Д.Д.Минаев, Голенищев-Кутузов.
Примеры буриме можно найти в книге Н.Ф.Остолопова «Словарь древней и новой поэзии» (1821).
В 1914 году петербургский журнал «Весна» провёл массовый конкурс буриме.

< ...Назад   Дальше... >

482ua.com

Как играть в "буру" 🚩 Настольные игры

Вам понадобится

  • - карты;
  • - 2 игрока.

Инструкция

Первая раздача определяется путем жребия. Пусть партнер и вы вытащите по одной карте из колоды. Тот, у кого оказалась меньшая, объявляется раздающим. Следующий раз это будет делать проигравший.

Сдавайте карты по одной – сопернику, себе и так до тех пор, пока у каждого не окажется по 3 карты. Следующая, седьмая, покажет, каким будет козырь. Положите ее в середину колоды.

Первым ходит партнер с одной карты. Он может положить 2 и 3, если у него имеют две и три карточки одинаковой масти. Посмотрите, сможете ли вы побить их. Если нет, то скидывайте свой карточный дует или трио, и все это богатство пусть забирает соперник.

При заходе с одной карты, партнер должен положить точно такую масть. Если у него ее нет, то он может либо скинуть любую карту, либо забрать эту при помощи козыря.

Возьмите карты из колоды по одной. Первую берет тот, чья была взятка, следующую – второй игрок. Если кто-то взял с кона не одну, а две карты, то он объявляется проигравшим. В игре «Бура» это называется «Двойной подъем». «Чужой подъем» совершит тот, кто взял их из колоды не в свою очередь. Такое действие также приравнивается к проигрышу.

Выигрывает человек, первым набравший 31 очко. Если игрок объявил об этом, а на самом деле баллов у него не хватает, то и это означает проигрыш. После каждой взятки считайте свои очки, чтобы успеть объявить о выигрыше, иначе это может сделать соперник. Ведь сказать о наборе тридцати одного очка разрешается только на своем ходу. Если вы не успеете этого сделать, партнер за один ход сможет набрать недостающие ему баллы и объявить о своей победе.

Вот как подсчитываются очки: за туза припишите себе 11, за десятку – десять, за короля – 4, за даму – 3, а за вальта – 2 очка. Карты от шестерки до девятки включительно ценности не имеют.

Запомните ряд комбинаций, встречающихся в «Буре». Если у вас 3 карты одной масти (некозырной), то это сочетание называется «молодкой» или «письмом». При наличие одновременно трех козырей объявите, что у вас «бура». Такой расклад приравнивается к выигрышу.

www.kakprosto.ru

что это? Описание и особенности жанра буриме

Читая классиков поэзии, хочется самому написать нечто подобное. Для этого надо владеть грамотой стихосложения. Для начинающего она кажется слишком сложной. В начальный период детей обучают обычной грамоте в игровой форме. Нечто подобное существует и в поэзии. Такая игра называется буриме. Что это?

Правила игры

Суть игры заключается в том, что 3-4 участникам дают несколько совершенно несопоставимых рифм, по которым следует поочередно придумывать стихотворение, связанное по смыслу. Обычно берут две пары рифм и сочиняют четверостишие. Они могут следовать по порядку или перекрестно, например так: пели/богат/качели/закат. При этих странных сочетаниях должно получиться законченное и связное стихотворение. Жанр буриме придуман во Франции. В переводе "буриме" означает рифмованные окончания строк.

Если не удается собрать подходящую компанию, то игра в буриме активно идет в Интернете. Для этого проводятся целые соревнования. Можно просто взять готовые стихи и по ним предложить свои варианты.

Задание может усложняться. Например, 3-й участник может знать только предыдущую строчку и последнее слово первой строки. Он должен приблизительно догадаться, о чем идет речь, и продолжить строчки. 4-й участник должен закончить четверостишие, прочитав последнее слово 2-й строки и полностью 3-ю строку. При этом нужно применять большую изобретательность. Не обладая полной информацией, сочинять надо быстро. Таков уж стиль буриме.

Кроме того, следует сочинить такую строчку, чтобы у следующего игрока разыгралась фантазия. Весь процесс должен проходить динамично, от чего в большой степени зависит результат.

Рассмотрим на примерах основные принципы написания буриме.

Первая строка

Вы начали игру в буриме. Что это не так просто, становится понятно уже с первой строки. Она должна быть яркой и точной. После ее прочтения у следующего игрока должно появиться желание написать что-нибудь подобное.

Строка

Комментарии

Несокрушима сила слова...

Острое начало, которое имеет многозначное толкование. Для этой фразы легко придумать продолжение, поскольку она окажет влияние на следующие строки.

Не понятно ничего...

Автор осторожно начинает раскрывать тему, заставляя подумать над продолжением. Проблемы еще нет, но и образов также. Можно сказать, что вступление несколько слабоватое. Если следующая строка не даст нужное развитие, то стих завянет на корню.

Разбирая все детали...

Это уже интересно! Звучит несколько интригующе, и начало уже положено. Для продолжения есть поле деятельности.

Все железно шло вначале...

Здесь начало звучит оптимистично, но уже в первой строке появляется предположение, что не все сложится ладно. Динамика при этом остается.

Набежали тут туманы...

Также хлесткая подача, которая ждет продолжения.

Вторая строка

На следующего участника, автора 2-й строки, возлагается большая ответственность, поскольку ему известно все начальное содержание и рифма. Однако он должен придать обеим строчкам смысл, связав их в одно целое, и определить основную суть всего стихотворения. При этом должны остаться шансы для третьего участника, чтобы он начал развивать понимание этого смысла. С другой стороны, если завершить первую строку двустишием, то можно третьей строкой начать новую мысль.

Несокрушима сила слова!

Назад зовут из-за кулис...

Можно догадаться, что артиста зовут зрители. Здесь все еще впереди.

Разбирая все детали,

Убегая от вранья...

Здесь можно внести интригу, предположив честное решение проблемы.

Не понятно ничего

Даже мудрому ежу...

Здесь существует полная неясность. Можно обострить ситуацию еще, добавив «мудреца», который также не может разобраться. Юмор обязательно должен присутствовать в этой игре.

Все железно шло вначале,

В сказке с белою фатой...

Здесь автор 2-й строки немного уточнил ситуацию, но оставил интригу остальным. Все зависит от 3-го участника, как он сориентируется.

Набежали тут туманы,

Уплываю к миражу...

Ситуация похожа на предыдущую, где все еще ничего не понятно.

Третья строка

Игра в буриме в полном разгаре. С 3-й строкой все очень непросто. Здесь отсутствует информация, к тому же надо уже начать подготовку окончания для последнего участника. Нужен анализ ситуации, богатая фантазия и умение читать между строк.

(Несокрушима сила) слова!

Назад зовут из-за кулис...

Артист к народу вышел снова...

Здесь нет ничего сложного. Если зовут, то надо выходить. Концовка остается последнему участнику.

(Разбирая все) детали,

Убегая от вранья,

Мы для кворума позвали...

Здесь ясно, что идет поиск истины. Ситуацию надо как-то разрешить, например найти арбитра, который сможет рассудить.

(Не понятно) ничего

Даже мудрому ежу.

Все, наверно, от того...

Здесь существует полная неясность, коли даже мудрый еж не в силах разобраться. У оставшихся участников остаются шансы закончить стихотворение и внести ясность.

(Все железно шло) вначале,

В сказке с белою фатой,

А теперь хожу в печали...

Очевидно, речь идет о свадьбе. Но что-то предполагалось вначале? Значит должен быть конец. Можно попытаться пойти от обратного, чем-то огорчив жениха.

(Набежали тут) туманы,

Уплываю к миражу...

И не трезвый, и не пьяный...

Здесь также пока полная неопределенность. Но пора уже искать ее причины.

Четвертая строка

Четвертая строка не должна быть обобщающей все предыдущие. Это игроку все равно не удастся, так как он не обладает всей информацией. Поэтому он должен свернуть все по-своему.

Трудность заключается в том, что это следует сделать оригинально. Не так уж проста игра в буриме. Что это будет так интересно, игроки даже не предполагали. Стих уже почти готов, и остается сделать последнее усилие.

(Несокрушима сила слова!

Назад зовут из-за) кулис...

Артист к народу вышел снова,

Ударив в грязь лицом на бис.

Традиционные поклоны публике только испортят стих. Здесь нужно как-то вывернуться. Хорошим помощником может оказаться одностишие. Здесь оно пришлось очень кстати. У поэта Владимира Вишневского много таких одностиший в стихах. Он также приводит их отдельно.

(Разбирая все детали,

Убегая от) вранья,

Мы для кворума позвали

На халяву третье "я".

Здесь появляется арбитр, но несколько в странном ракурсе. Обычно дальше 2-го я не заходят. Но фантазия игрока нашла 3-е я, которое составило компанию на троих.

(Не понятно ничего

Даже мудрому) ежу.

Все наверно от того,

Что на шухере сижу.

Здесь сработала просто игра слов. Особого смысла концовка не добавила, но вышло смешно, если представить себе дурака, сидящего на «шухере».

(Все железно шло вначале,

В сказке с белою) фатой,

А теперь хожу в печали:

Не совпали мы резьбой.

Свадьба расстроилась и нужно сослаться на причину этого. "Несовпадение резьбой" стало уже распространенным выражением, а то, что вначале фигурировала тема железа, оказалось просто совпадением.

(Набежали тут туманы,

Уплываю к) миражу...

И не трезвый, и не пьяный

- Весь "нагугленный" хожу.

Игрок нашел очень современное решение. Сейчас многие проводят времени в компании с интернетом, и такая ситуация вполне реальна.

Приведем теперь неудачные примеры, которые покажут, как нарушаются принципы игры в буриме.

Машины ездят задом наперед,

Рекламу украшает чья-то рожа,

На крыше жаба соловьем поет,

Качает рыбку высохшая лужа.

Начало вроде бы начинает развивать какое-то событие, но все происходит довольно вяло. Каждый игрок пытается вывернуть по-своему, но развития дальше не получается. Каждый играет в свою игру.

Лениво сыпет дождик проливной,

А на траву ложится снежный пух.

Бомжи копают нору под луной,

С усов устало сбрасывая мух.

Здесь также нет никакой динамики. Первый автор слабо начинает, а второй пытается сыграть на обратном. Но третий игрок сводит эти усилия на нет, а четвертый в том же темпе заканчивает.

Жанр буриме очень полезен не только для новичков, но и для профессионалов. Особенно он популярен среди конферансье и артистов разговорного жанра. Поэтические импровизации способствуют развитию творческих способностей через буриме. Кино также затронула эта тема. Молодые режиссеры по заданным фрагментам фильма придумывают новые сюжеты.

Заключение

Игра в буриме — что это? Это довольно трудная работа нескольких участников по сочинению стихов поочередно, в которой следует поддерживать динамику, ритм и проявлять изобретательность, не обладая полной информацией.

Каждая последующая строчка должна развивать фантазию и помогать следующему игроку. Конечной целью является приобретение стихотворением определенного смысла. Полезна будет предварительная подготовка, основанная на изучении основных правил составления стихов и анализе предыдущих игр.

fb.ru

Что такое буриме и чем полезна забавная игра?

Буриме как забаве, упражнению, состязанию в стихосложении уже более трех веков. "Рифмованные окончания" - таково название этой игры в переводе с французского. Любовь к поэзии в XVII-XIX веках отражалась в салонных развлечениях: модно было не только читать стихи, писать их в альбомах, но и играть в буриме.

Образованные люди того времени должны были хорошо рисовать, танцевать и писать стихи. Шутливые или лирические поэтические строки в разных стихотворных размерах и формах, написанные несколькими людьми, - это буриме.

Что такое буриме для начинающего поэта? Своего рода тренировка, проба своих сил в стихосложении, азы ритмических строф. Для школьников это один из активных способов запоминания правил русского языка в занятных стихах.

История буриме

Утверждают, что создателем этой игры был француз Дюло, поэт, который полагал, что у него украли 300 рифм, заготовленных для сонетов. Произошло это в XVII веке. С тех пор стало известно многим, что такое буриме.

А в 1762 году термин этот был зафиксирован во французском академическом словаре. В 1864 году Александр Дюма организовал конкурс, результатом которого стали "Рифмованные концы" (сочинения 350 авторов).

Увлекались буриме литераторы не только во Франции. Игра считалась приятным салонным развлечением во многих странах. И даже если сегодня смешные стишки забыты, сколько прекрасных поэтов научила основам стихосложения игра в буриме!

В России любовью к рифмованным окончаниям известны были В. Л. Пушкин, А. А. Голенищев-Кутузов, Д. Д. Минаев. В 1914 году журнал "Весна" проводил массовый конкурс для любителей стихосложения такого типа.

Что такое буриме

Это игра в слова. Иногда ее называют литературной, но в сущности это забава, которая может рассмешить, развеселить, позволит скоротать время в поездке или при скучном ожидании чего бы то ни было. В нее можно играть в компании, а также всей семьей. Она объединяет несколько поколений за отличным развлечением.

При правильном подходе буриме принесет несомненную пользу школьникам, поскольку зарифмовать можно трудные для произношения, правописания и запоминания слова. Даже познакомить детей с новым словом легко при помощи такой игры.

Буриме - это такое коллективное сочинение стихов, которое подчинено определенным законам. Базовых правил не так много: рифмы нельзя склонять, менять местами и они должны быть разнообразны, порой даже неожиданны.

Далее условия игры варьируются от пожеланий участников и их навыков. Рифмы можно взять готовые или сочинить самим. Каждый следующий игрок может прочитать написанное перед ним, а может и не знать содержание предыдущей строки.

Задать форму стихотворения, выбрать размер, определить тему или предложить фантазировать в каждой строке исходя их собственного настроя — выбор за участниками.

Рифмы везде

Подглядеть рифмы в интернете — пожалуйста. Есть сайты, на которых подобраны рифмы ко многим словам. И параллельно происходит сочинение стишков с выбранными для окончания строк словами.

Кто-то хорошо помнит стихи классиков, их строки принесут пользу, если игроков для начала интересуют уже готовые рифмы.

А не интереснее ли придумать окончание строки самому? Малыши любят Незнайку Николая Носова. Как здорово он сочинял под руководством Цветика: "Я - поэт, зовусь Незнайка. От меня вам - балалайка."

Примеры буриме можно найти на многих форумах. Участники игры в Сети поступают таким образом: задают друг другу две пары рифм. Очередной участник с их помощью сочиняет связное четверостишие.

Например, даны рифмы для буриме "палитра - пюпитры, запястье - счастье". И у следующего игрока получилось милое стихотворение:

За окном дождей палитра,В зале ноты на пюпитрах,Лучик света на запястье,Чтобы музыка в ненастье,Приносила людям счастье.

Лучше раньше

Когда можно начинать играть в буриме? Чем раньше, тем лучше. У детей трех - пяти лет замечательное чувство юмора. Они любят запоминать новые слова, изобретать их. Предложите для начала простейшие рифмы: "гол - футбол", "город - холод", "генерал - побеждал". Покажите на примере, как можно сочинить простой стишок.

Рифмы малыши запоминают моментально. Один из надежных методов научить детей выучить наизусть стихи — просить подсказывать рифмы. Такое доступно даже совсем маленьким. Что такое буриме, дети поймут легко.

После трех-четырех лет стоит подключать ребенка к сочинению стихов. Подражать дети любят всему: куклы, пистолеты, корабли и машины - все из мира взрослых. Книги и стихи — тоже.

Польза и развлечение

Разве не очевидна польза буриме для юных умов? Попробовать свои силы в стихосложении (даже шуточном) — это шаг к творчеству.

Есть и более утилитарный подход: запоминание слов, их правописание и ударение. Здесь могут пригодится такие примеры рифм для буриме: "красивее - счастливее", "Фекла - свекла", "торты - корты", "споры - договоры" и так далее.

www.nastroy.net

Буриме - это... Что такое Буриме?

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Можно также начать рисунок какого-либо существа, скажем, с головы, подвернув листок бумаги так, чтобы партнёр видел только шею и дорисовал туловище и т. д.

История

Появились в XVII веке (изобретатель — малоизвестный французский поэт Дюло), но особое распространение приобрела в XIХ — ХХ веке — сначала только в салонах, а затем и в самых широких кругах (студенты, пенсионеры и др. категории). Наряду с флиртом, пасьянсом, лото и домино является излюбленным занятием масс, конкурируя даже с занятиями активными видами спорта.

Александр Дюма в 1864 году объявил конкурс на буриме и издал сочинённые 350 авторами буриме („Bouts-rimes publies par A. Dumas“, 1865).

Умением писать буриме в России славились В. Л. Пушкин, Д. Д. Минаев, А. А. Голенищев-Кутузов. Примеры буриме можно найти в книге Н. Ф. Остолопова «Словарь древней и новой поэзии» (1821). В 1914 году петербургский журнал «Весна» провёл массовый конкурс буриме.

Новое время

Буриме пользовалось популярностью у поэтов ХХ века (Бретон, Элюар, Арагон)

Буриме входило в качестве одного из традиционных заданий в конкурсы КВН.

Сегодня буриме существует и как сетевая интерактивная игра на нескольких сайтах с различными правилами, оформлением и атмосферой. На одних сайтах ведутся рейтинги и проводятся соревнования, на других механизм голосования позволяет участникам давать оценки различным буриме и рифмам: неудачные стихотворения исключаются из основного списка, а плохие рифмы (любовь/кровь, бить/любить) выбрасываются из словаря. «Хорошими» считаются неожиданные (Айболит / «Общепит») и составные рифмы: «у Манина / ума нема», «или Жаннет / или же нет» (эти и нижеследующие примеры взяты с первого в русской сети сайта буриме, существующего с 1995 года).

В беде месье Хамелеон -
Как звать забыл с похмелья он
Жену — Аннет или Жаннет?
Или Же есть, или Же нет?
 — Не Пушкин

или

Памяти Продовольственной Программы
Там, где воды текут Амура,
Там, где высятся синие горы,
Там, где тучи проходят хмуро -
Не хотят расти помидоры.
(не подписано)

В сетевых версиях игры в рамках строго проверяемых программой правил возможны творческие вариации. Например, там, где предусмотрена строка для заглавия, ее можно использовать как дополнительную строку текста. Таким образом можно сочинять пятистишия, организованные по схеме лимериков:

Старый бомж из далекого края
Плакал, мёд из дупла вынимая:
«Не кусайтесь, шмели,
Я опять на мели…»
И шмели не кусались, внимая.
 — Quebec

См. также

Литература

  • Шульговский Н. Н., Занимательное стихосложение, Л., 1926.

Ссылки

dal.academic.ru


Смотрите также