Как убедить ребенка не играть в компьютерные игры


Ответы психолога. Мой ребенок постоянно играет в компьютерные игры

Вопрос: Мой ребенок все время старается «сидеть» в компьютере - играет в компьютерные игры. Меня это бесит, я понимаю, что это неправильно. Мы с мужем с этим боремся, пока совершенно безуспешно. Что можете подсказать?

Отвечает детский психолог Роза Хазиева: Вы, вероятно, хотели бы получить какие-либо рецепты изменения вашего ребенка.

Но я скажу вот что: изменитесь сами - изменится ситуация. Почему? А вот почему. Первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью! Поэтому вам необходимо в первую очередь выяснить, что же побуждает ребенка уйти «в компьютер».

Причины могут быть разные. Я их перечислю вкратце, только основные:

Во-первых, если родители не уделяют ребенку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребенка, не интересуются его делами, мало спрашивают о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, то вероятность ухода в виртуальный мир резко возрастает. Интересуетесь ли вы вашим ребенком в должной мере? Я ни в коем случае не обвиняю вас, а просто отвечаю на ваш вопрос. Возможно, вы – очень заняты работой, какими-то другими проблемами, и ребенок не чувствует необходимого количества внимания к себе. Больше общайтесь с вашим ребенком! Проявляйте интерес к жизни ребёнка как можно чаще, дайте понять, что вы любите его и заботитесь о нём. Покажите, что реальное общение, забота и любовь здесь в реальном мире, а не в виртуальном.

Во-вторых, если у ребенка есть серьезные увлечения или какие-то серьёзные занятия, у него не будет возможности сидеть за компьютером часами. Чем увлекается ваш ребенок? У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером. Посещает ли он спортивные секции, ходит ли в бассейн, посещает ли кружки по интересам? Рисует ли он акварелью, лепит ли он из глины и пластилина, вышивает ли он бисером, увлекается ли он робототехникой? Лишая ребенка возможности часами играть в интернете, надо предлагать ему альтернативу! Ребенка необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Совместные дела, разные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д. Если мальчик и папа в выходные целый день с утра до вечера делали полку, например, или скворечник, то когда же ему играть в компьютерные игры?

В третьих, стремление уйти в виртуальный мир может возникать по причине неумения ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствия друзей. Создаете ли вы возможность вашему ребенку иметь друзей? Замкнут ли ваш ребенок или общителен, доброжелателен или агрессивен? Если ребенка не устраивают отношения со сверстниками, если у него нет хороших друзей и увлечений, если у ребенка заниженная самооценка, нет успехов хоть в каких-либо областях, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он — главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель или созидатель, в общем, где он – первый.

В четвертых, дети подражают друг другу. Другие играют, и он играет. Желание быть таким же, как одноклассники, не отставать от них тоже может быть первопричиной непомерного увлечения компьютерными играми. Поэтому я не рекомендую вам совсем запретить играть вашему ребенку. Просто пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры. Кроме того, надо ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. Вам можно и нужно вникнуть в суть игр ребенка, разделив его интересы. Это сблизит вас, увеличит степень доверия к вам. С другой стороны, вы будете знать, во что играет ваш ребенок. Всегда сможете сказать свое веское слово в пользу игры или против. Также важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера часами в социальных сетях!

В пятых, учите вашего ребенка ставить перед собой цели и добиваться их в реальной жизни! Вместе задумывайтесь о том, кем он будет, чем он будет заниматься, что для достижения этого он должен начать делать уже сейчас. Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.

Итак, что нужно делать:

1.Больше общайтесь с ребенком.

2.Займитесь чем-нибудь физическим с ребёнком, поделайте какие-то поделки.

3. Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).

4. Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

5. Поиграйте вместе с ребёнком. Во время игры общайтесь, разговаривайте — так вы завоюете утраченную коммуникацию с ребёнком. Так вы потихоньку восстановите общение.

6. Помогите вашему ребенку найти хобби, чтобы появились интересы в реальном мире. Покажите, что в реальном мире есть масса интереснейших занятий, которые намного полезнее компьютера. Напоследок хочу сказать, что нет смысла критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером, ничего не предлагая взамен. Это озлобит его и ещё больше отдалит от вас.

Вам будет полезна моя книга «12 упражнений для детей и родителей для позитивного настроя» и книга «Растим ребенка счастливым и успешным», обе книги издательства «Литера».

 

 

Как убедить родителей что компьютерные игры это нормально

Бабушка просто не понимает: ее жизнь прошла без компьютеров, воспитывали ее в советском обществе, где самое главное было - привить в детях любовь к труду. Как ты ее не уговаривай, она не станет относиться к компьютерам лучше, не поймет она, что на них стоит будущее. Да, игры многому учат, но и время они тоже убивают. 2 часа - в самый раз, больше не нужно, иначе появится зависимость, а там потеря зрения и физической формы. Займись на компьютере чем-то более полезным. Например, программированием. Возможно, на первый взгляд это покажется сложным, но потом все станет намного легче. Уверяю тебя, это интересно. Обязательно попробуй и посмотри, как на это отреагирует бабушка. Скажи ей, что хочешь стать программистом (поиграй на ее эмоциях) и собираешься построить будущее, Скажи, что определил свой путь, понял свое предназначение. В общем, навесь лапши ей на уши :) А если откажется, закати истерику и жалуйся, что не уважают твой выбор :)

Дать поиграть

Вырости и живи отдельно)))

пшшпшшшпш, ну значит у них нет поводов считать, что ты уже не мелкий и самостоятельный))))

20 лет, живу с бабушкой и отцом, плачу за все сам, все равно возникают. Доказать пытался, это не возможно, я уважаю Советский союз, но оттуда вышли какие-то не нормальные люди, может они нам завидуют? В общем нужно просто снимать квартиру, но для начала научись готовить и все пойдет как по маслу)))

Скажи что, то что она смотрит (телевизор) там тоже говорят глупости и ересь

Как «кошмарят» детей и подростков компьютерные игры? Родителям на заметку | Психология

Ярко выраженное возбуждение головного мозга на компьютерных игровых интересах начинает проявляться как доминанта. Навязчивые мысли об одной определённой компьютерной игре или однотипных сетевых играх преследуют подростка настолько, что он не может больше сосредоточиться ни на чем: ни на уроках, ни на каких-то других интересах и занятиях. Что называется, ребёнок с головой «ушёл» в игру, в «виртуал».

Такие дети становятся возбудимыми, непослушными, рассеянными, теряют контроль за временем, иногда замыкаются в себе. Любое отлучение их от игры может дать истерические реакции, вспышки агрессии и даже кажущийся ступор, когда ребёнок вне игры; и всё равно в игре в своём воображении и фантазиях. И даже ночью мозг ребёнка занят сновидениями об играх. Во снах эти дети и подростки продолжают свои игры, видя повторяющиеся или многосерийные кошмарные сны.

Многие родители, которые обращаются за помощью к психологу, отмечают, что сначала малыш в 3−4 года увлекался безобидными мультиками и играми. А потом, когда начинал интересоваться энциклопедиями из-за увлечения, например, динозаврами, родители радовались тому, что он так серьёзно занят этой темой. И уже гордились тем, что все вопросы, разговоры, фантазии, игры, игрушки, книги, рисунки посвящёны одной этой теме. Может, сделать малыша настоящим ученым-палеонтологом? Родители в таких случаях часто даже способствуют развитию этого интереса и любых фантазий на тему, не зная, чем это может обернуться.

Не правда ли, это так знакомо для многих?

А вот когда этим деткам, увлечённым с малых лет компьютерными динозаврами, исполняется 5−10 лет, взволнованные мамы приводят их к психологу с «непонятно» откуда взявшимися проблемами, часто являющимися проявлением скрытой депрессии. И вот её проявления:

  • грызение ногтей рук или даже ног;
  • ночной энурез, дневное каломазание;
  • навязчивые страхи, движения, тики, самоповреждения;
  • сноговорение, снохождение;
  • рисование только чёрными красками и только страшных картин.
Фото: Depositphotos

А те дети, которые пошли учиться, не желают делать уроки, получают не по интеллекту низкие оценки, игнорируют замечания и демонстрируют явное непослушание или агрессию.

Откуда всё это взялось и почему врачи и некоторые психологи говорят, что ребёнок здоров и сам «перерастёт» эти проблемы?

И сколько надо ждать, пока само всё пройдёт?

И почему прописанное неврологом лечение не помогает или помогает только во время приема таблеток?

И если причиной всех этих проблем является скрытая депрессия, то откуда она, если у ребёнка благополучная семья, не было особых психотравм и стрессов в его жизни?

Практика психотерапии детей и подростков с подобными жалобами, особенно в последнее время, часто показывает непосредственную связь перечисленных проблем детей и подростков с компьютерными играми. Играми, которые провоцируют серьёзные навязчивые страхи, тревожные состояния.

Они заставляют болезненно стремиться снова и снова играть, чтобы победить ужасных героев из компьютерных игр. Детям кажется, что если их победить в очередной раз, они избавятся от них навсегда. Они не понимают, что не смогут без помощи психолога выбраться из крепкого капкана ужасающих картин компьютерных игр, сделанных мастерами своего дела.

Ведь именно эти кошмарные погони, страшные убийства и кровавые сцены из этих проклятых игр потом снятся им по ночам, мучая, пугая, убивая их самих и их близких. Боясь этих кошмаров, дети прибегают по ночам к родителям, чтобы спастись от своих еженощных мучителей, «выходящих» из компьютера.

И нарастающая тревога после ночных кошмаров заставляет их всего бояться и днём. И как в таком тревожном состоянии, постоянном ожидании опасности и нападений, которые им чудятся и днем, дети и подростки могут о чем-то думать, кроме этих кошмаров? Разве им до учебы, домашних заданий, каких-то других развлечений и занятий, когда им начинает казаться, что эти страшные герои могут внезапно появиться за каждым углом? Фото: Depositphotos

Они начинают бояться оставаться дома, их пугает каждый звук в тишине. Бедные пленники этих «ужастиков» начинают рисовать свои страхи, сны и фантазии, где много крови, убитых, отрезанных голов, пустых глазниц, могил. И все это очень пугающе рисуется на белом фоне чёрным цветом.

Напуганные страшными персонами известных и распространенных компьютерных игр, такие подростки живут в своём виртуальном мире. Они боятся рассказать о них родителям. Вдруг их за это накажут? Некоторые дети признаются, что если они расскажут о своих страхах, то страшные герои из этих игр сами их накажут вместе с родителями. Так что они боятся не только за себя, но и за родителей. Настолько реален для детей и подростков с их магическим мышлением страх перед этими ужасными компьютерными персонажами.

Общаясь между собой, зависимые от компьютерных игр дети и подростки не сознаются в своих страхах, но каждый из них точно знает, что другой так же боится, как и он. Зато они спорят, кто страшнее: Джек-потрошитель, Фредди Крюгер, Бен Утопленник, Джек Хохотун, Джеф-убийца с кровавым разрезанным ртом или вампиры, маньяки с тесаками, молотками, бензопилами и капканами. Также они делятся, какие жуткие сны им снятся, и сравнивают, пугая друг друга, чей сон страшней.

Очень часто подростки отказываются при родителях рассказывать о своих навязчивых страхах и ночных кошмарах, связанных с компьютерными играми. А если соглашаются, то для родителей становится настоящим шоком услышать в кабинете психолога бросающие в жар и дрожь рассказы детей об их мучительных страхах днём, кошмарных снах ночью. Им становится понятно, почему их детки кричат и стонут по ночам, лунатят, боятся всего и часто затрагивают тему смерти. Фото: Depositphotos

Если зависимые от жестоких и страшных компьютерных игр дети не попадают к опытному психологу, то есть большая вероятность того, что они могут искать смерть как зацеперы или не смогут пересилить желание спрыгнуть с высоты многоэтажки.

Для компьютерных игроманов невыносимо жить в мире страхов в ожидании многократно пережитой во снах и играх ужасной смерти. Поэтому игровая зависимость часто переходит в наркотическую, что в большинстве случаев заканчивается для них ранней смертью. Вполне возможно, что именно зависимые от страшных и жестоких компьютерных игр могут, вроде бы ни с того ни с сего, расстреливать своих же одноклассников так же, как убивают топором родителей за то, что они не разрешают им играть.

Не исключаю, что и в ИГИЛ (запрещено в Российской Федерации) едут те, кто привык убивать в этих виртуальных играх и там почувствовал желание убивать или быть убитым. Как признался один подросток, он всегда выбирает себе роль маньяка — это не так страшно, как быть в роли убегающего.

Практика показывает, что психотерапия подростков с компьютерной зависимостью требует индивидуального подхода с учетом особенностей восприятия мира детей и подростков, родительских установок, семейных сценариев. И с этой проблемой можно справиться только после преодоления всех навязчивых страхов.

Чтобы у подростков не развивалась компьютерная зависимость, родителям важно помнить:

  • детям до 5 лет разрешать только проверенные родителями развивающие игры;
  • детей старше 5 лет также стараться контролировать в отношении содержания игр, проверять, нет ли устрашающих образов и чрезмерно жестоких сюжетов;
  • если у ребёнка есть склонность к страхам, он пуглив, чувствителен и импульсивен, ему можно разрешать игры, если после них не усиливаются страхи и импульсивность;
  • если ребенок до 5−6 лет чрезмерно увлечен только какой-то одной компьютерной игрой или героем (чаще всего это динозавры), то стоит насторожиться и постараться отвлечь его от этого образа, поскольку такой интерес часто бывает связан со страхами и желанием найти способы защиты от них;
  • компьютерные игры желательно разрешать играть по ежедневному расписанию, «разбавляя» их другими интересными и важными занятиями;
  • компьютерные игры по возможности должны быть не наградой, не «запретным плодом» и способом манипуляции, а обычной повседневной процедурой;
  • если ребёнок начал плохо засыпать, видеть кошмарные сны, разговаривать и ходить во сне, грызть ногти, бояться оставаться один в комнате, надо вместе с психологом убедиться, что эти проблемы не связаны с компьютерными играми;
  • в связи с тем, что к игровой зависимости склонны дети и подростки гиперопекаемые и гиперчувствительные, склонные к страхам, перенесшие серьёзные стрессы и психотравмы, эти проблемы надо стараться преодолеть с помощью детского психотерапевта.
Фото: Depositphotos

И чем раньше родители обращаются к специалисту с подозрением на возможность компьютерной зависимости у ребёнка, тем быстрее и легче преодолевается эта сложная проблема.

Компьютерные игры и развитие детей или почему я буду заставлять своего ребенка «заниматься ерундой»

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.



Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

Зависимость от компьютерных игр | Выход из треугольника Карпмана

…и я ничего не могу с этим сделать! Они играет сутками, он поменял день с ночью, как в младенческом возрасте. Я знаю, что у моего ребенка зависимость от компьютерных игр,  знаю, что она похожа на болезнь, и еще я знаю, что это очень, очень опасно! Он не живет с нами, он живет в параллельном мире,  не учится, не гуляет, не общается, а сутками сидит перед монитором.

   Моя материнская история знает этот опыт. Я беспокоилась, боялась, старалась что-то предпринять. Причем, беспокойство мое было в основном о БУДУЩЕМ, настоящее было ничего себе: сидит дома, никому не мешает, играет. И если к нему не лезть, порядка не нарушает. Конечно, я вмешивалась в его жизнь, пыталась «призвать» и «вернуть» и… почти бесполезно! В этом «почти» надежда, и об этом чуть позже.

План нашего разговора таков:

  1. Причины игромании у подростков (главная часть)
  2. Советы из моего личного опыта
  3. Что дальше было с моим ребенком, когда я делала то, что изложено во втором пункте.

Если вам нравится план, переходим к основной части.

Почему подростки играют?

Перед тем, как я начну отвечать на это вопрос, ответьте сами на такой: почему бабушки фанатично смотрят сериалы? И почему им в этом никто не мешает, хотя это явления одного порядка?

Итак, подростки играют, по той же причине, по которой люди читают книги, смотрят фильмы, слушают музыку и фантазируют. Это нормальное естественное желание человека получать эмоции. Проблема только в том, что в реальной жизни получить те эмоции, в которых человек нуждается, сложно, иногда невозможно. Почему? Потому что не хватает силы, опыта, денег, физических возможностей и прочих ресурсов. То есть, энергии в разных видах. А эмоций хочется просто сейчас! И человек добывает их доступными ему способами, и служит ему в этом искусство. Что есть театр, как не способ, слившись мысленно с персонажами пьесы, испытать их чувства? Или музыка – чистое выражение эмоций в звуках? Но если человек много читает, или слушает классику, или смотрит балет, в этом никто ничего криминального не видит. А бабушки смотрят сериалы, и их тоже особо не осуждают, что еще делать на пенсии?

А вот компьютерные игры – ужас! Психиатры и родители бьют тревогу во все колокола. На самом деле, если на минутку представить, что игры – это искусство, то родители в тот же момент успокоятся и возгордятся.

  Зависимость

Но… рановато. Погружение в собственные фантазии, или музыкальный транс, или «запойное чтение», если эти увлечения длятся годами – такая же зависимость, как компьютерные игры.

   А зависимость – штука, которая может сильно навредить, если вовремя не понять, какую потребность она замещает. И не предпринять соответствующие меры.

Очень важно понимать, что зависимость любого члена семьи — это проблема семьи. Зависимость  ребенка от компьютерных игр это часто недостаток внимания, тепла и любви со стороны родителей. Это самая главная потребность ребенка. Если родители ее не удовлетворяют, то ему придется искать выход самостоятельно. И скорее всего это будет выход в виртуальный мир. Сейчас, когда гаджеты есть почти у всех членов семьи, это не проблема. WI-FI чем дальше, тем доступнее. Так что процесс не остановить запретами. Если хотите всерьез обезопасить своих детей — создайте дома такую атмосферу, из которой не хочется сбежать.

Я думаю, что вы не раз наблюдали картину, когда молодые родители, занятые своими делами, давали 2-хлетнему ребенку в руки телефон или ставили мультики на планшете. Да, это легкое решение проблемы — дитя успокаивается и не мешает жить. Но в этот момент они сами показывают ему выход из реального мира с реальными поступками и эмоциями  в виртуальный.

Если вы спохватились, а ваш ребенок уже по уши завяз, нужно изучать вопрос. Сначала проанализируйте, как вы общаетесь. Есть ли доверие, есть ли интерес друг к другу. Хотелось бы вам сбежать от самих себя, если вы были бы своим собственным ребенком? Если так, налаживайте отношения, проявляйте к нему внимание, но не контролируя и запрещая, а стараясь проявить уважение — он уже не малыш.

  Следующий этап — понять, зачем ребенок играет в игры, следует посмотреть и вникнуть, в какие игры он играет. Они разные бывают и соответственно, удовлетворяют разные потребности и интересы игроков.

  Коротко о разновидностях игр

Бывают игры, где нужно проходить некие задания, «миссии», и в результате герой получает «силы». В них можно играть он-лайн с друзьями и с людьми, которых ты даже не знаешь, и которые живут в других странах. То есть, человек, который играет в этот  вид игр, герой. Его потребность – быть сильным.

   Есть игры военные, например «Мир танков» или «Воздушные бои». Я знаю не только подростков, но и взрослых, которые на них «залипают». Это тоже вид мужского героизма, но более военизированного. Все нереализованные военные амбиции – тут, все мальчишеские игры в войнушку тоже тут, но уже на мониторе.

Есть еще откровенно агрессивные, где нужно гонять по городу с оружием и убивать врагов, а не то они тебя. В ту же папку!

  •  ЛИДЕР (ВЛАСТЕЛИН). Еще одна разновидность – империи или цивилизации. Тут развивается стратегическое и экономическое мышление. Эти игроки тайно стремятся к власти, это нереализованные пока политики.
  • ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК Есть большое количество игр с сексуальным подтекстом.
  • БОГАЧ  Это игры на приобретение денег или поиск кладов.
  • СКОРОСТЬ Есть «бродилки» или «догонялки».

   Это далеко не полный перечень, но я и не стремлюсь дать классификацию, дело ведь не в этом. Повторюсь: вам важно знать, во что играет ваш ребенок. Неплохо бы выяснить!

 Выведайте его тайну

  Сделать это не так сложно: подойти с чаем и бутербродами, заинтересованно посмотреть минут 5 на экран, а потом спросить, (только не лезьте под руку, не мешайте выигрывать!): «А в чем тут смысл?» «А ты за кого?» «А как зовут твоего персонажа?», или еще так: «А чего ты должен достичь?»

   Любой человек хочет похвастаться своими успехами, а уж подросток – тем более!  Можно сыграть на этой струнке. Далее нужно выслушать внимательно, не допуская саркастических замечаний и уничижительных умозаключений типа: «все это ерунда, делом лучше займись, (пойди отцу помоги, сделай уроки…)» Ни в коем случае! Слушайте, кивайте и покидайте территорию для  осмысления.

  Итогом ваших размышлений должен быть ответ на вопрос, чего же не хватает вашему ребенку для счастья? Для чего он ходит в виртуальный мир? За силой, любовью, властью (авторитетом в компании), богатством, чувством победителя?

 Как удовлетворить его потребности в реальном мире?

  Ваша следующая задача – понять, что игра вашему ребенку нужна, потому что в его реальной жизни он не может удовлетворить свои потребности и получить эмоции, в которых он так нуждается. А если бы мог, подумайте, вы всерьез хотели бы, чтобы он гонял на бешеной скорости, бегал с автоматом по улице или играл в казино? Я думаю, вряд ли…

   Если  посмотреть на проблему подростковых игр с этой точки зрения, становится ясно, что во многих случаях игра – это спасение, а не проклятие. И нам, родителям, стоит ставить свечки за здравие тех, кто эти игры разрабатывает.

Минусов тоже достаточно!

   Однако вопрос, что с этим делать, остается открытым, потому что пока подросток играет, он:

  1. не учится
  2. не приобретает реального человеческого опыта
  3. ничего не делает дома

В этом его отличие от бабушек с сериалами. У бабушек все в прошлом, им не нужно получать образование, устраиваться в жизни. Можно расслабиться и смотреть сериалы, где герой любит героиню и они поженятся. Бабушки таким образом добирают недополученные эмоции, и никто им не мешает.

   Но волшебной палочки нет…

Мне хотелось бы посоветовать родителям некую волшебную палочку, которая по мановению руки уберет зависимость от компьютерных игр и переведет вашего ребенка из «виртуала» в «реал». Но увы! Я ее так и не нашла, и я подозреваю, что ее не существует. Потому что потребность есть потребность, и пока она не удовлетворена, человек  ни о чем другом думать не будет. Вы его шахматам учите, а он есть хочет. Многому научится? Нет, он просто сосредоточиться не сможет, как бы вы его не убеждали в пользе шахмат… Это, разумеется, метафора.

   А что можно сделать?

Единственное, что можно сделать, так это понять, что это за потребность (герой, любовник, спаситель, агрессор, властитель, победитель и прочие…), и попытаться  помочь ему воплотить это в реальной жизни. Например, когда я увидела, что мой старший сын играет в игры, где герой стремится победить, причем акцент на физической силе, я отдала его на борьбу. Он перепробовал карате, тхеквондо, бокс. Потом он пару раз подрался в реале, (обошлось без серьезных травм, слава Богу), и успокоился. Играть ему надоело.

  По аналогии, если вопрос в скорости, есть картинг, если во власти – всяческие клубы, где воспитывают лидеров. Такого много, можно найти. Найдёте, мир большой и разнообразный, и в нем все есть, что надо.

И конечно, не следует думать, что ребенок сразу прекратит играть! Это процесс длительный, не настраивайтесь на молниеносные результаты.

   Запрещать или нет?

Совет стратегический:

Пусть играет, пока не наиграется! Если будете запрещать, только вызовете сопротивление, и он уже будет играть не потому, что хочет, а чтобы доказать вам, что он крутой и свободный. Рано или поздно ему надоест, если вы не будете сильно его прессовать.

Совет тактический:

Не ребенок, а все-таки ВЫ платите за интернет, (квартиру, еду, одежду). Поэтому власть в руках все-таки у ВАС, и вы можете диктовать свои условия. Например, можете требовать нормальной учебы или помощи по дому. «Мне все равно, сколько ты играешь, но оценки должны быть нормальными». Пусть сам учится регулировать свое время и свои усилия.

Только не требуйте слишком много! Условия должны быть выполнимы, иначе будет бунт. Если вашему ребенку 9-10 лет. вы с ним еще справитесь. но чем дальше, тем будет сложнее. Поэтому лучше учиться договариваться пока вы еще можете диктовать условия.

Резюмирую: жестко запрещать не стоит, но ввести его игры в разумные рамки — ваша задача.

   Мой личный опыт

Теперь о моей личной истории, которой я уже немного коснулась. Мой сын наигрался годам к 18-ти, (процесс начался в 10). Конечно, учеба пошла под откос, и была принесена в жертву героическим свершениям он-лайн. Но после того, как он наигрался, он активно включился в жизнь и стал провозглашать вполне вменяемые ценности и цели. Эксперимент удался.

   У меня подрастает второй сын, и он тоже играет в гонялки-стрелялки-войнушки, но как-то сам себя контролирует и живет в реале больше, чем в виртуальном мире. Так что я решила, что уровень я прошла!

   Девичьи игры

Еще немного о том, играют ли девочки. Да, играют, но куда меньше, чем  мальчишки, и это объясняется особенностями их психической организации. Во-первых, они взрослеют раньше, (и физически и психически). Во-вторых, сфера их интересов не подвиги и скорость, а отношения. А уж с ними в реальной жизни простора для реализации  гораздо больше, чем в интернете. Для девочек есть свои игры, и эти игры – любовь… Они взирают на мальчишек, которые смотрят в монитор. Но все это до поры до времени.

   Напоследок: ни в одной сфере человеческой деятельности нет ничего особо плохого. Зависимость от компьютерных игр – ничуть не исключение. Плохо – зависание в какой-то одной теме. Я лично знаю ребят, которые фанатично играют и в 25 лет. Но виноваты в этом родители. Они создают им материальную базу, которая позволяет оставаться ребенком. Нечего пенять на него! Не проплачивайте интернет, не готовьте ему еду, не снабжайте карманными деньгами. Голод выгонит зверя из берлоги и заставит добывать пищу…. Вот так-то…

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

автор блога

Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  • почта [email protected]
  • скайп  golovkinau
  • телефоны +380952097692; +380677598976
  • Viber +380952097692

Что еще почитать по этому поводу?

1. Подростковый бунт

2. Классификация родителей

3. Я — подросток

4. Я- родитель подростка

5. 15 способов взбесить  предков

6. Уйди из моей комнаты или Властелин Хаоса

7. Как помочь ребенку выбрать профессию?

8. Обязанности ребенка в семье

Гайд по объяснению родителям пользы от видеоигр

Отцы и дети – одна из главных проблем человечества после селфи и российского рэпа. Те, кто был маленьким, а маленькими, похоже, были многие, а ещё больше маленькими продолжают оставаться, знают, как это сложно – объяснить маме, папе, бабушке, дедушке, что ты сейчас не выключишь компьютер, и не пойдёшь спать потому-то и потому. Не только сложно, но и вообще невозможно. Поэтому, тем, кто продолжает, в силу возраста и семейного положения сталкиваться с данной проблемой, мы предлагаем отчасти шуточный, а отчасти и вполне серьёзный гайд-руководство по тому, как объяснить родителям пользу от видеоигр.

Начнём с истоков. Объяснять мы будем по умолчанию не только великовозрастным родителям, но и своим одногодкам, например, жене, или сестре, которая живёт с вами в одной комнате и которая не разделяет ваших увлечений. Короче говоря, подразумевается, что объяснять будем не толстокожим древним мозазаврам, а тем, кто хотя бы приблизительно разбирается в устройстве современного мира и развитии нынешних технологий.

Компьютер нужен для учёбы – главное, что ты должен внушить своим родителям.

Итак, начнём.

Проблема №1. Объяснить маме, что покупка компьютера поможет тебе в учёбе.

«Да, мама, это только для учёбы» – говоришь ты, выбирая видеокарту с массивной системой охлаждения и двумя вентиляторами. Когда у тебя нет своих денег, ты школьник, зарабатывающий на днях рождениях, когда тебе бабушка дарит немного денег с пенсии, или сдающий время от времени макулатуру, то нелегко накопить хотя бы 500 $, чтобы купить не бог-весть какой, но компьютер. Говорить о консолях мы сейчас не будем. К ним вернёмся попозже, а сейчас заостряем исключительно на компьютере.

Во-первых, если уж косить под прилежного ученика, то делай особый акцент на покупке бумаги и принтере. На первых порах можно обойтись струйным. Настаивай на том, что будешь распечатывать рефераты, чертежи, конспекты и т.д. Выбирая мышку и прочую периферию, гляди, чтобы она не выглядела слишком по-геймерски. Ограничься простой офисной акустикой, вообще сведи внешний вид компа к самой жёсткой скромности, постоянно настаивая на том, что тебе же для учёбы надо, а не для игр. Ясно, что родители – не такие дураки, как думают многие, но раз дело дошло до того, что они пришли с тобой в компьютерный магазин, значит, дело шляпе. Постарайся выклянчить у них немного лучшее железо, объясняя это тем, что технологии через год-два устареют, и придётся покупать новое.

Но это будет потом, а перед этим, чтобы довести дело до покупки, ни в коем случае не проси напрямую, а периодически мимолётно намекай на то, что неплохо было бы иметь свой комп. Тут тебе предстоит долгая работа. Всё зависит от ситуации в семье, но если ты читаешь эти строки, и у тебя до сих пор нет компьютера (что вообще-то странно), значит, ситуацию нужно двигать. Если родители интересуются твоими школьными успехами, то закидывай рассказы о том, что Марья Ивановна выдала интересное домашнее задание, и кто его сделает, того возьмут на экскурсию/дадут премию/ выдадут грамоту. Но сделать его могут только те, у которых мощный компьютер (выдумай что-нибудь). А тебе – бедному – пришлось отказаться.
Вообще же все подобные расклады могут разбиться о техническую подкованность вашего отца/старшего брата. Если они шарят в компах, то придётся основательно подготовиться, чтобы довести необходимость не только покупки компьютера, но и даже его существенного обновления.
Самый радикальный метод – умышленно вывести из строя свой старый комп. Метод варварский и, прямо скажем, подлый, но очень действующий. Делайте так, если у вас вообще нет совести. Не имея совести, но имея компьютер, жить будет лучше, чем с совестью и без компьютера.

Игры не должны отвлекать тебя от учёбы и от обычной, здоровой жизни.

Проблема №2. Объяснить маме разницу между приставками и компьютером.

Мамы часто не понимают разницы между, скажем, PlayStation 4 и простым рабочим компом. Они помнят, как кто-то где-то «посадил бабушке кинескоп этими игрульками» и с тех пор на разговор о приставках наложено табу. Тут нужно подходить комплексно. Во-первых, никогда не проси подарить тебе консоль. Просто потому, что раз у тебя нет денег на неё, то не будет и на игры, а требовать у родителей по 50$ на игру – дело заведомо пропащее. Во-вторых, выучи расположение кнопок на клавиатуре, и объясняй, что у приставок клавиатуры нет, а тебе она нужна для учёбы. Принеси с урока информатики старую, сгоревшую клавиатуру, ходи по квартире и показным образом изучай комбинации клавиш, В-третьих, справедливо доведи до сведения, что компьютер в отличие от приставки не посадит кинескоп, потому, что там отдельный телевизор – монитор называется. В общем, предавай консоли анафеме, и хвали компы. Консоль потом сможешь сам себе купить, когда вырастешь, а комп нужен здесь и сейчас.

Проблема №3. Объяснить маме пользу, какую получит ОНА, после покупки компьютера.

Обещай ей золотые горы. Начни с того, что ты сможешь через спутник показать бабушке её дом в деревне и речку. Продолжай тем, что вы сможете переписываться с живущей за тридевять земель тётей Клавой, а также общаться по Скайпу с другими далёкими родственниками. Добей аргументом про одноклассники и перспективы регистрации родителей на этом сайте. Если они у вас уже с планшетами и смартфонами, то дело усложнится, ну а если нет, то перед вами широченный простор для манёвров. Объясни ей, что ты будешь искать ей рецепты, смотреть погоду, зачитывать по утрам бабушке церковные праздники и научишь отправлять СМС-ки через интернет. Да, совсем забыл, тебе же нужен интернет! Никогда не ведись на предложения по подключению прямо в магазинах. Самостоятельно ты найдёшь более качественный и дешёвый вариант. Доводи родителям, что компьютер без интернета – вещь бесполезная, и они сами это поймут очень быстро.

Проблема №4. Объяснить маме, что игры помогут тебе в жизни.

Но вот, у тебя есть компьютер. Ура! Ты поставил кучу игр, и начинаешь предаваться увеселению. Родители, понятно, заподозрят неладное, и начнут с тобой бороться. В ответ расскажи им историю про маленького мальчика, который, обыгравшись в WoW спас сестру от дикого зверя, начав отвлекать его от сестры таким же методом, как отвлекал один из героев игры. Расскажи о том, как опыт, полученный в шутерах, поможет в армии. Объясни, что игры на английском языке, и что по ним ты учишь язык. Но при этом старайся, чтобы в школе по этому же языку у тебя не было одних двоек. При этом очень важно не замыкать в себе всё, что ты получаешь в видеоиграх, а рассказывать родителям о каких-то интересных вещах, поднимая в них интерес к играм также. Понятно, что если ты играешь в GTA или Postal, то объяснять, как ты убиваешь прохожего с особой жестокостью, или пытаешь кого-то, вырывая зубы, лучше не стоит. А вот, к примеру, про какой-нибудь подвиг в World of Tanks запросто можно и даже нужно рассказать.

ПК в отличие от приставок не «сажает кинескоп». Это очень важный аргумент.

Беспроигрышный вариант – скачать интерактивную программу с экзаменационными билетами, либо программу – симулятор обучения вождению. Под это дело у родителей даже можно выпросить деньги на руль. Короче говоря, постарайся сам развиваться, играя и получая новые знания. Есть масса обучающих программ для общего развития, которые не так скучны, как кажется многим. Такие игры как шахматы, Эрудит, Миллионер и прочие логическо-настольные забавы, несомненно, получат меньше критики со стороны родственников, чем какая-нибудь Dota 2. Привлекай родителей к разгадыванию кроссворда или решению сложной шахматной партии. Короче, пусть родители видят, что у тебя на мониторе не одни только монстры, кровища и грудастые эльфийки, но и что-то действительно интересное. Займись 3D-моделированием или освой Фотошоп. После того как ты отреставрируешь старые прабабушкины фотографии, твой авторитет, и авторитет компьютера заметно возрастёт.

Проблема №5. Подсадить родителей на видеоигры.

Тут уже начинается высший пилотаж. В среднестатистической семье, среднестатистические родители совсем не увлекаются видеоиграми. И если тебе удастся подсадить их на что-то подобное, то, ты получишь неубиваемый козырь в спорах по поводу нужно ли выключить компьютер и идти спать или остаться поиграть ещё пару часиков. Маму подсаживай на казуальные игры в стиле point-&-click. Кому-то понравятся карточные пасьянсы, кому-то поиски предметов, кому-то простые головоломки, кому-то что-то более сложное типа Весёлой Фермы. Но, как показывает практика, приключенческие игры, где нужно бегать, и не дай бог, если бегать на время, мамам не нравятся. Папы в этом плане более просвещённые. Они нередко сами имеют богатый опыт игр 80-90-х годов. Поэтому тут сложнее, но ты всё равно постарайся: попробуй классику: StarCraft 2, Doom 3, Тетрис, Trophy Hunting, симулятор рыбалки. Отличный эффект может дать симулятор автослесаря под названием Car Mechanic Simulator. В общем, пожертвуй своим компьютером, уступи его родителям, и они, если прочувствуют вкус, будут смотреть на твои увлечения сквозь пальцы. В идеале, подсадить их на мобильные игры типа Worlds of Goo, Angry Birds и т.д. Попробуй сетевые, фритуплейные стратегии. Выгода очевидна: родители тоже стали немножко геймерами, ты получил аргумент, и они не занимают твой комп.

Всё вышеперечисленное даёт отличный эффект только с хорошими отметками в школе и без существенных злоупотреблений. Не устраивай марафонные сеансы, гуляй на улице, помогай родителям по хозяйству, и острой проблемы по неприятию твоего увлечения видеоиграми, удастся избежать.

Компьютерные игры могут быть полезны во время карантина

Многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры, что вызывает недовольство у женщин. В связи с распространением коронавируса по миру некоторые страны ввели карантин и сняли блокировку со многих ресурсов. А это, в свою очередь, означает, что для геймеров наступили идеальные времена. Им временно не нужно ходить на учебу или работу, зато целыми днями напролет можно оттачивать навыки в своих любимых шутерах, стратегиях или MMORPG. Следовательно, недовольства у мам и жен будет еще больше. Но, прежде чем ругать своих детей и мужей, необходимо немного задуматься. Как утверждают ученые, компьютерные игры могут быть очень полезны в период карантина.

Счастливое потрескивание?

Существует множество способов сделать так, чтобы молодые люди не просиживали сутками у мониторов своих компьютеров. Например, можно вспомнить старое доброе домино, «Монополию», шахматы или нарды. Помимо этого, родители могут загрузить детей работой по дому, которой всегда в избытке. Но не стоит слишком спешить и идти на столь радикальные меры. Как бы странно это ни звучало, компьютерные игры могут нести не только вред, но и пользу. И это не просто предубеждение, а научно доказанный факт, подтвержденный многочисленными исследованиями.

Один в поле не воин

Люди не могут существовать вне общества. А длительное пребывание в изоляции от внешнего мира может негативно сказаться на их психическом здоровье. Но как общаться со своими друзьями или знакомыми, если выходить из дома нельзя? В этом как раз помогут онлайн-игры, во время которых можно не только обмениваться текстовыми или голосовыми сообщениями, но и взаимодействовать между собой, выполняя сложные групповые задания.

Играя, люди могут достичь душевного благополучия благодаря поддержанию взаимоотношений и контакта со своим напарником по игре. Таким образом, онлайн-игры уже давно перестали быть просто развлечением, сегодня они являются одной из разновидностей социальной деятельности.

Польза компьютерных игр во время пандемии

Несомненно, не все из них хороши. Есть множество игр, переполненных сценами насилия. Однако есть и те, которые действительно могут быть полезны. Как утверждают ученые, такие игры, как Minecraft, Sea of Thieves или Fortnite, способствуют поддержанию социальной активности и сотрудничества, развивают творческое мышление.

Поэтому, если ваш ребенок или муж подолгу сидит за компьютером, не спешите его ругать. Таким образом он пытается восполнить дефицит общения и взаимодействия с другими людьми. Конечно, если он не проводит в виртуальном мире целые дни напролет, поскольку в жизни всего должно быть в меру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание


Смотрите также