Как стримить через ноутбук а играть на компьютере


Стрим с двух компьютеров. Мой опыт | Другое | Блог


Всем привет! Я не знаю, читаете ли вы эту статью, будучи давно знакомы с моим «творчеством» или зашли сюда для обмена опытом… Так или иначе, будем знакомы. Меня зовут Игорь, и я стример.

Некоторое время назад, в снг сегменте стримов, начала закрепляться тенденция стримов с двух компьютеров. Оно и понятно, разделяя мощности двух компьютеров на две разные задачи, можно избежать огромного количества просадок желанных fps, проблем с производительностью процессора и вынужденного снижения качества стрима, за счет снижения битрейта.

В общем, конфигурация, состоящая из двух компьютеров, безусловно хороша в плане повышения качества трансляции, к чему рано или поздно приходят кастеры, которые стараются прогрессировать не только в человеческом и эмоциональном плане, но и в железном.

Так поступил и я. Собравшись в определенный момент, потратив кучу денег на новые железки, сел «улучшать» свои стримерские характеристики.

Сразу оговорюсь, мой опыт больше подойдет людям которые имеют некоторые проблемы после того как получили два компьютера. Но может быть кому-то подойдёт и в плане железа, которое нужно будет приобрести.

Итак, моя конфигурация на данный момент такова.

Игровой компьютер:

  1. core i7 — 7700k
  2. 16gb ram
  3. 970 gtx

Стримерский компьютер:

  1. core i7 — 7700k
  2. 8gb ram
  3. 670 gtx
  4. Avermedia LiveGamer HD2

В общем-то, вот и всё. Сейчас конечно лучшим выбором будет 8700k. Стоит заметить, что все процессоры немного разогнаны, чтобы можно было еще чуть-чуть выиграть в пресете для стримов.

Всё кажется, так просто, как стримы PS4 с картой захвата. Цепляем комп, как плойку в карту захвата, и играем себе. Но сколько же возникает сопутствующих проблем, желаний и трат.

Проблема №1. Рабочее пространство.

Перед тем как покупать второй компьютер, вы должны понимать, что это добавит огромное количество проводов, дополнительное энергопотребление и, самое критичное, компьютер займет достаточное количество места.

Если Ваше рабочее место не сможет уместить два компа, даже не думайте затевать это. Вы просто умаетесь компоновать и расставлять железно постоянно теряя дополнительные сантиметры. Сейчас когда у почти каждого стримера есть еще и плойка, нужно понимать, что надо будет уместить всё и сразу.

Наобжигаться на столах можно нормально.

Сначала я смотрел в сторону этого стола. И даже приобрел его. Но, скажу Вам сразу — я от него отказался. Дело в том, что конструкция должна быть достаточно прочная. Этот стол предельно неустойчив и мягок. По тумбочкам вопросов нет. Они очень полезные, если его укрепить — он имеет шансы на использование. Но поскольку руки у меня растут из попы, я был не в состоянии модифицировать стол по своим нуждам.

Вот как выглядело это у меня.

Когда будете искать стол думайте, куда пойдет свет, встанут системные блоки и как распределятся мониторы. Я решил сделать монитор вертикально на кронштейне, это, надо сказать, действительно удачный вариант и во многом удобный. В моем случае еще надо умещать dbx 286, streamdeck, roland vt-3, микрофон и плейстейшн да и клавиатуру с мышкой от другого компьютера (Есть варианты одной клавиатуры и мыши, но я не нашел их удобными).
Внизу расположились 2 системных блока и предусилитель dbx 286. Он расположился на системном блоке, так как я и так редко к нему обращаюсь. Отдельной проблемой с этим столом стало то, что камера была прямо под «козырьком» и так и норовила попасть в кадр. Это жутко бесило.

В общем когда я все сделал, уместил, я понял что места ногам практически не остается. А ведь еще надо было как-то растягивать позади зеленый экран, если стримы должны быть с камерой. Так или иначе, поиски «идеального стола» продолжались.

Я намеренно пишу в той последовательности, в которой у меня возникали проблемы. Чтобы у данного текста сохранялся дух некой истории одного, отдельно взятого случая. Ведь кто-то пользуется настоящей камерой. Кто-то любит процессоры AMD, а кто-то любит смотреть Май литл пони.

Сначала я допустил полторы ошибки. Когда стол был собран и были собраны компьютеры. Я купил core i5 6600k и у данного процессора есть один косяк.

core i5 6600k ответ

 

На вашем стримерском компьютере обязательно должна быть эта фишка. В противном случае, на подобных core i5 процессорах, не ждите возможности стримить на хороших для качества пресетах и ожидайте в пиках нагрузки потерю кадров.

Повторюсь, сейчас хорошим вариантом будет i7 8700к.

Тогда я просто докупил i7 — 7700k потому что на моем игровом и стримерском компьютере он показал себя отлично и до сих пор не вызывает никаких нареканий. Что весьма радует.

Но вернемся к столу. Идеальным для себя вариантом я нашел IKEA FREDDE.

Большой, с регулируемыми областями под мониторами. Снимаемой в случае ненадобности верхней полкой. И с секциями под системные блоки. (Спойлер, системные блоки не должны быть супер высокими, иначе они не влезут)

 

И с возможностью поставить аж три монитора, если Вы совсем решили возомнить себя оператором из Матрицы.

Но найти его не означало купить. Это целая история, но если очень коротко то, стола в продаже на РФ часто не бывает, но это не означает что его нельзя купить. На сайте его не было, но физически он в икее был. Забавно, что сразу после муторной покупки через знакомых этот стол благополучно появился на сайте Икеи.

Когда я всё собрал, выглядеть начало уже сильно лучше :)

оба системника встали слева и справа соответственно

 

Как видно уместилось всё. И тогдашний свет, и плойка. Два микрофона. Даже колонки уместились. Правый монитор висит на кронштейне, который выигрывает достаточное количество места. Для стримерского компьютера использую беспроводную клавиатуру и мышь, которые в случае ненадобности легко убираются со стола. DBX 286 ушел в зону «под мониторы» и им удобно пользоваться. Камера встала по середине на небольшом штативе. И есть еще огромное количество места, для чего бы то ни было. Кстати, если кто знает удобный держатель для микрофона — посоветуйте, по-моему мой слишком габаритный.

Ладно, с местом определились. Эта часть, очень важная, и вы поймете почему, когда поймете что коммутировать звук и видео, крайне хлопотное занятие. И можно докупить какой-нибудь огромный пульт, который будет делать всё что необходимо. Но я старался и стараюсь вечно на месте экономить, видимо это следствие того, что у меня одна комната и надо максимально экономить место.

Проблема №2. Коммутация.

О мой бог, сколько вариантов я попробовал, и постараюсь расписать о каждом неудачном опыте, но, конечно, хочется просто написать как сделал я, поскольку нашел это бесконечно удобным.

Когда вы берете карту захвата, вы неизбежно, в конечном итоге, будете задавать себе один вопрос — что по звуку?

Когда я подключил все в первый раз, я подумал — ну буду хватать звук как с PS4. Т.е. напрямую с obs\xsplit. В скором времени я понял как же я был не прав.

Дело в том, что любая карта захвата будет делать вам задержку по звуку\видео.

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Так, в принципе все стримили с PS4, ну по крайней мере мои знакомые стримеры. И с пс4 не возникало проблем. Я думал, что с компьютером будет так же. Вроде и звуки можно слушать со стримерской программы, и видео есть. Но возникает тьма проблем.

Во первых. Задержка — постепенно на карте захвата в области иксплита формируется некая задержка, которую ты начинаешь чувствовать очень быстро. И для ее снятия помогает «обновить» источник. Если же пользоваться приложением от, например, Авермедии или Эльгато, то там начинается небольшое мыло на выходе. Что идет в разрез с нашими благими намерениями улучшить качество. Следовательно такой вариант идет к черту. Это 100% неверный подход, и делать так НЕ СЛЕДУЕТ.

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Но, не беда, есть же еще варианты!

слева игровой компьютер, справа стримерский

 

Ну, что же, с таким билдом я стримил несколько месяцев, но все поменялось в марте. Заметь, читающий человек, пока нет ни слова о звуке. Пока мы распределяем провода.

В целом всё выглядит логично: игровой компьютер делает клонирование на карту захвата, которая определяется как еще один «монитор». Звук и видео летят по hdmi в стримерский компьютер, где мы его подхватываем и выдаем зрителю. Мы слушаем звук с obs\xsplit.

Минусы которые были обнаружены спустя время, ну или почти сразу — задержка на звуке через стримерские obs\xsplit. И, неожиданный минус, клонировать игру на 2 монитора оказывается весьма трудозатратно для видеокарт. Позже я выяснил, что видеокарты должны обладать какими-то волшебными свойствами, чтобы не просаживать фпс в некоторых играх. 
Выяснилось это в марте на Sea of Thieves. В полноэкранном режиме fps в игре снижался до 40-50, хотя в окне было все огонь 100-120. Видеокарта у меня, напомню, 970 gtx. У меня не было, и всё еще нет, активных средств на апгрейд видеокарты, и поэтому нужно было садится и думать что делать, чтобы вернуть прежнюю производительность, и продолжить стримить с двух компьютеров. Ведь если игра у нас будет тормозить — то зрителю будет не комфортно. Как следствие и стримеру будет неприятно, и это отразится на качестве трансляции.

И тут меня осенило. На картах захвата есть разъем hdmi out. И технология под названием Pass-Through позволяет получать принимаемую картинку и отдавать ее через волшебный HDMI out порт. Без задержек, без проблем. Таким образом на игровом компьютере будет только один монитор — карта захвата. И мы избавим видеокарту от чрезмерной нагрузки, и перестанем терять лишний fps.

 

Отказываемся от варианта клонирования монитора на игровом PC

Подключаемся через Pass-Through и выходит следующее.

Итоговый вариант, на котором я остановился.

 

В итоге — мы видим игру без задержек, поскольку на карте захвата есть технология Pass-Through. Остались только проблемы с тем, что звук все равно может прилетать с задержкой (ведь мы все ещё слушаем звук через obs\xsplit). И мы плавно подходим к третьей, самой большой проблеме стрима с двух компьютеров. Именно она и подвела меня к этой статье, которая должна помочь минимизировать ваши дополнительные затраты на звук.

Проблема №3. Звук.

Когда вы покупаете второй компьютер для стрима, множество всплывающих проблем по ходу могут сильно заставить вас приуныть. У вас может не быть каких-то проводов, знаний, средств, устройств, которые могут затянуть ваш переход к «качеству». За все время стримов я частенько покупал что-то, что пригодилось мне в дальнейшем, всякие Line\XLR провода для микрофонов и так далее. Поэтому мой вам совет, не выкидывайте ничего — какой-то самый мелкий проводок может вам рано или поздно пригодиться.

Итак, наше изображение попадает к нам на глаза без задержки, и мы решительно и молодёжно слушаем звук прямо с xsplit\obs.

Я перепробовал 100500 драйверов для карт захвата, менял герцовку звука, искал решения на реддитах и у зарубежных коллег. Даже связывался с каким-то чуваком через директ в твиттере. И всё что я находил, вся та новая информация, что я приобретал, подтверждала одно — слушать звук через стримерскую программу — это полный и неработающий отстой.

Даже не пытайтесь получить звук без задержки или без потерь качества через эти программы, это бесполезно. Да и не нужно, то что предложу Вам я — много лучше. Это даст вам больше контроля над вашим стримом и, вероятно, вы сэкономите кучу места и денег, не приобретая огромный микшерный пульт. Единственный минус который я получил — микроскопическая задержка на мониторинге микрофона (ну типа когда вы слышите то что говорите), но я ей пользоваться не люблю, поскольку меня бесит мой голос. Да и задержку эту, при желании, можно сократить.

Есть мнение, что микшерные пульты это действительно хорошая железка, способная заккомутировать все как надо, послать на стримерский компьютер и дать необходимый результат. И да, это действительно так. Если вы располагаете достаточным количеством средств и места — это ваш вариант.

Итак, у нас есть два компьютера. Если вы стример, то этот вопрос вам. Вы когда-нибудь задавались вопросом - сколько нужно микрофонов для стрима? 
Я вот почти пол года пользовался двумя микрофонами. Да да… два.

Один микрофон мы подключаем к стрим компьютеру любым доступным способом. Это может быть usb микрофон, или звуковая карта и всё такое. В моем случае у меня цепочка подключения основного микрофона такая:

AKG C214 → DBX 286S → Roland VT-3 → по USB попадает в Стрим ПК.

Поясню за железо. Потому что для многих это просто набор букв.

AKG C214 — это микрофон. Он клёвый, и он со мной давно. Он достался мне около 4-5 лет назад за смешные 6 тысяч, его заказал мне друг с ebay. И эта покупка стала фантастической.

DBX 286S — это одноканальный микрофонный предусилитель с пятью динамическими процессорами, в число которых входят компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер низких и высоких частот, а также экспандер/гейт. Говоря простым языком, эта коробка срезает все ненужные частицы, делает тихий звук достаточно громким, а громкий — тихим, в него можно шептать, орать, но громкость будет примерно одинаковой. В общем полезная штука.

Roland VT-3 — это звуковая карта с возможность быстрых эффектов на голос. Хотите звучать как демон или создать эффект рации\робота или подобное? Это простое и интуитивное устройство для вас.

И всё. Больше железок по звуку у меня нет.

Второй микрофон это Blue Yeti который по usb подключается к игровому пк для VOIP. Через него я говорю в играх, качество звука мне было не сильно важно, но я все равно прогонял его через REAPER 64, чтобы хотя бы виртуально создать эффект всяких dbx подобных штук.

И вот я около полугода пользовался для игр RP и для VOIP двумя микрофонами. Потому что решения подать один микрофон на два компьютера у меня не было. Этим вопросом, кстати, были озабочены и другие стримеры. Денис WLG вроде уже даже как-то решил это, но у меня не было возможности позвонить ему, и узнать его решение, поскольку он был в разъездах на момент написания статьи и отвлекать его не хотелось. (Если читаешь — Привет, Хранитель ♥ )

Но отступим от микрофонов. Нам всё еще нужно получить звук без задержки в свои уши. Но и про зрителей забывать не будем.

И вот решение всех моих проблем:

Это Voice Meeter Banana — и он ваш друг (скачать)

 

Он бесплатный и потрясный, если он вам понравится — вы можете за него заплатить столько, сколько захотите.

На первый взгляд это просто куча разных кнопок и вообще ничего понятно не станет. Какие-то А1-А3 B1, B2 куча ползунков и так далее. Но я постараюсь максимально понятно разжевать что, куда и почему. Поэтому, если вы будете делать по инструкции ниже — у вас все получится.

Вот скрин с моей настройки

 

Для чего нужен этот Voice Meeter? Он позволяет регулировать уровень звука с разных источников и, что весьма важно, можно сегментировать звук на стрим. Например, мы хотим слышать звук с дискорда, а зрителям его подавать не желаем — легко. Хотим сделать зрителям погромче, а себе потише? — легко.

Итак, давайте настраивать. После установки надо перезагрузиться, это весьма обязательный процесс, поскольку в систему добавляется два виртуальных устройства вывода.

 

Шаг 1. Добавляем устройства вывода. Тут я указал сво

www.cybersport.ru

Стрим. Компьютер + ноутбук. Реально ли? — обсуждение на GoodGame

Стрим. Компьютер + ноутбук. Реально ли?

Задача следующая - на одной железке играть, а на второй кодировать.
 
Зачем это делается? На компьютере слабоватый процессор и комфортно играть + стримить не получается. Можно добиться нормальных результатов по FPS, с запущенным стримом, но качество видео меня не устраивает. Ноутбук, в свою очередь, бюджетный и хоть и тянет игрушки, но графический процессор, слабоват и выдавать хорошую картинку + стримить опят же не получится.
 
2 устройства соединены по Wi-Fi.
 
Варианты реализации:
1) Выводить на компьютер/ноутбук (опционально) экран со второго устройства.
2) С устройства_1 делать видеозапись экрана/игры на сетевой диск (т.е. на устройство_2). Если делать видеозахват через XSplit (например), то профита, поидее, не будет вообще. Есть ли варианты выгодно (по ресурсам компьютера) создать видеозахват с экрана и транслировать его в сеть? Тонкий клиент (тот же Teamviewer - бредовое решение, по понятным причинам).
 
На видеокарте компьютера 2 DVI выхода.
На ноутбуке D-Sub + HDMI.
 
По 1-му пункту - получить полноценную картинку с ноута + сделать ее захват на компьютере не получилось. (при подключении через D-Sub)
По 2-му пункту - вполне реально писать видео через тот же XSplit, но во-первых, мы получаем файл, которые пишется, т.е. параллельно использовать его для воспроизведения не получится, а во-вторых, на устройство, с которого идет запись, остается та же нагрузка, от которой нужно избавиться.
 
В собственных попытках зашел в тупик, поэтому ищу помощи у форумчан.

Тема удалена. Отменить Задача следующая - на одной железке играть, а на второй кодировать.
 
Зачем это делается? На компьютере слабоватый процессор и комфортно играть + стримить не получается. Можно добиться нормальных результатов по FPS, с запущенным стримом, но качество видео меня не устраивает. Ноутбук, в свою очередь, бюджетный и хоть и тянет игрушки, но графический процессор, слабоват и выдавать хорошую картинку + стримить опят же не получится.
 
2 устройства соединены по Wi-Fi.
 
Варианты реализации:
1) Выводить на компьютер/ноутбук (опционально) экран со второго устройства.
2) С устройства_1 делать видеозапись экрана/игры на сетевой диск (т.е. на устройство_2). Если делать видеозахват через XSplit (например), то профита, поидее, не будет вообще. Есть ли варианты выгодно (по ресурсам компьютера) создать видеозахват с экрана и транслировать его в сеть? Тонкий клиент (тот же Teamviewer - бредовое решение, по понятным причинам).
 
На видеокарте компьютера 2 DVI выхода.
На ноутбуке D-Sub + HDMI.
 
По 1-му пункту - получить полноценную картинку с ноута + сделать ее захват на компьютере не получилось. (при подключении через D-Sub)
По 2-му пункту - вполне реально писать видео через тот же XSplit, но во-первых, мы получаем файл, которые пишется, т.е. параллельно использовать его для воспроизведения не получится, а во-вторых, на устройство, с которого идет запись, остается та же нагрузка, от которой нужно избавиться.
 
В собственных попытках зашел в тупик, поэтому ищу помощи у форумчан.

goodgame.ru

Стриминг Игр с ПК на ноутбук через интернет




Идея стриминга игр интересна, но обычному пользователю может показаться довольно сложной.
С помощью данной инструкции вы сможете настроить трансляцию игр к примеру с мощного домашнего стационарного компьютера, на ноутбук, нетбук, планшет, на базе Windows, Mac, Linux в любой точке земного шара где есть интернет.
Что необходимо: 2 компьютера, доступ в интернет на обоих компьютерах.
Минимальные требования:

  • на домашнем компьютере чтобы шли игры которые необходимо транслировать, видеокарта желательно Nvidia от 650 серии и выше, доступ в интернет от 30мбит/с (в идеале 100мбит)
  • на втором такие чтобы мог воспроизводить трансляции в 720p wi-fi от 150мбит/с (идеально ac от 1000мбит)

  • *1) Для трансляции через интернет(дом-работа) (Например включен домашний компьютер а на работе вы используете ноутбук) для трансляции в пределах дома(комната-комната) можно пропустить Скачать программу от сюда https://www.vpn.net


    После установки регистрируемся и создаем свою сеть (на момент написания на почту яндекса письма приходили с часовой задержкой)


    Сеть(Network) -> Создать новую сеть(Create a new Network) -> Далее пишем
    Название сети(Идентификатор): например NetworkForTestStreamGaming
    Пароль: например 123456789Aa
    Подтверждение Пароля: например 123456789Aa

    На втором компьютере устанавливаем программу и входим с учетной записью hamachi либо регистрируем новую. (на момент написания на почту яндекса письма приходили с часовой задержкой)

    Далее Сеть -> Подключиться к существующей сети…
    Network ID (Идентификатор): например NetworkForTestStreamGaming
    Password (Пароль): например 123456789Aa


    После чего получится что то вроде этого:


    2) продолжение настройки для интернета или начало установки локальной трансляции в пределе одной сети(то есть домашний компьютер включен в комнате, а вы на кухне на ноутбуке)
    Устанавливаем стим на оба компьютера
    ссылка для скачивания: http://store.steampowered.com/about/

    Входим под одной учетной записью Steam на обоих компьютерах.
    Заходим в настройки на первом компьютере steam-> настройки -> Домашняя трансляция -> Включить трансляцию

    Ставим на установку любую игру из библиотеки, если игр в библиотеке нет тогда добавляем стороннюю игру переходим в меню
    игры-> добавить стороннюю игру в библиотеку


    Заходим в настройки на втором компьютере steam-> настройки -> Домашняя трансляция -> Включить трансляцию
    После настройки на втором компьютере появятся игры с первого компьютера


    *3). Для владельцев видеокарт Nvidia, есть возможность использовать приложение moonlight, используем для расширения домашней трансляции на android, ios, PS Vita(hack) ссылка: https://github.com/moonlight-stream/moonlight-pc/releases Будет чуть позже


    binexe.ru

    Как стримить с двух компьютеров? Настройка NDI OBS plugin

    Многие снг стримеры начали задаваться вопросом как стримить с двух пк ,т.к мощности процессора и видеокарты расходуется очень много для стрима и появляются просадки в fps и качестве картинки, а второй компьютер решает эту проблему и разделяет эту работу со своим железным другом.

    Представляю вам небольшую схему подключения компьютеров для стрима.

    Как мы видим на схеме необходимо скачать obs на оба компьютера ,они должны быть соединены по локальной сети с помощью роутера. Ссылка для скачивания обс https://obsproject.com/ru/download

    Настройка OBS NDI

    Далее нам необходимо скачать obs ndi plugin https://github.com/Palakis/obs-ndi/releases/tag/4.1.3 и так-же установить их на 2 компьютера.

    Отдельное подключение OBS к NDI не нужно, плагин сам появляется в интерфейсе программы.

    Заходим в программу OBS на игровом компьютере и назначаем ndi output.

     а на втором компьютере назначаем ndi как источник.

    Вот и всё , теперь можете друзьям посоветовать как улучшить качество стрима. Ведь стрим с 2 компьютеров может гораздо дешевле обойтись чем приобретение новой видеокарты. Если тебе понравилась эта статья ты можешь еще кучу всего полезного узнать о том как Как стримить на слабом пк без лагов?

    twitchinfo.ru

    КАК СТРИМИТЬ С ДВУХ КОМПЬЮТЕРОВ?

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как стримить с двух компьютеров и ЗАЧЕМ? Настройка OBS. Гайд - 2020 Подробнее

    Как стримить с двух ПК Подробнее

    СТРИМ БЕЗ ЛАГОВ ЧЕРЕЗ NDI , OBS пропускает кадры ? стрим с 2 пк Подробнее

    Стрим с двух ПК | Настройка OBS Studio Подробнее

    Как стримить через два ПК? Как настроить стрим ПК? Куда подключить микрофон? Как настроить OBS? Подробнее

    Стрим через 2 ПК | Сборка стрим пк на базе AMD RYZEN 1700 | Оптимальная настройка обс без лагов Подробнее

    Почему ТЕБЕ НЕ СТОИТ стримить с ДВУХ ПК? Подробнее

    СТРИМ БЕЗ ЛАГОВ ЧЕРЕЗ НОУТБУК , OBS пропускает кадры ? стрим с 2 пк Подробнее

    Как стримить через 2 ПК без карты видеозахвата Elgato и Avermedia (NDI) Подробнее

    Что такое NDI? Зачем он стримерам в OBS? Подробнее

    Как стримить с 2 компьютеров без карты захвата с nginx или стрим twich без лагов и подгрузок Подробнее

    СТРИМИНГ ПРО УРОВНЯ - zaddrot румтур Подробнее

    Что нужно для стрима, место стримера, как стать стримером Подробнее

    Зачем стримеру: карта захвата Подробнее

    Как начать стримить? - Как стримить | Ошибки новичков | Советы новичкам | Как стать стримером Подробнее

    Компьютер для стрима на Twitch Подробнее

    Стриминг на процессорах. Ryzen vs Intel Подробнее

    КАК СТРИМИТЬ?! НАСТРОЙКА OBS, ЧАТА, ДОНАТА И Т.Д | Туториал Подробнее

    КАК СДЕЛАТЬ ПРЯМОЙ ЭФИР НА ЮТУБ ХРОМАКЕЙ МИКРОФОН ДЛЯ СТРИМА OBS НАУШНИКИ PC IMAC YouTube Подробнее

    putinizm.ru

    Как стримить игры на персональном компьютере

    Рубрика: Гайды по играм Опубликовано 11.12.2016   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

    4 400

    Чтобы начать стримить ПК игры на Twitch, вам обязательно нужен аккаунт на сервисе. После создания аккаунта, зайдите в информационную панель или на страницу стрима, чтобы подготовить аккаунт для начала вещания. Далее вам понадобится хороший (мощный) ПК с установленным программным обеспечением.

    Рекомендованные характеристики ПК

    • Процессор: Intel Core i5-4670 или AMD ему эквивалентный.
    • Оперативная память: 8GB DDR3
    • Операционная система: Windows 7 и выше

    Мощность видеокарты не играет большой роли, но все же лучше иметь такую, которая поддерживает DirectX 10 и выше.

    Программы для стриминга

    Для ведения трансляций на твич, вам понадобится специальное ПО. Есть несколько вариантов OBS (Open Broadcaster Software), XSplit и Gameshow. Чтобы больше узнать о каждой, посетите ее официальный сайт и выберите лучшую и наиболее удобную вам.

    Перевод статьи.


    От себя

    Попробую объяснить по порядку:

    1. Мощная видеокарта никак не влияет на трансляцию. Она влияет на качество картинки, которая будет передаваться на сервер. Т.е. если вы видите «квадратную» графику, на экране монитора, то и ваши зрители при стабильном стриме, будут видеть тоже самое.
    2. Процессор. Вот один из ключей к хорошей трансляции. Дело в том, что сигнал прежде чем отправиться на сервер твича проходит кодирование определенным кодеком. По умолчанию это X264. И получатся чем мощнее процессор (чем больше операций в секунду он может выполнять, и делать это в большее число потоков — 2,4,8 ядер) тем быстрее он сможет перекодировать сигнал и отправить его без потерь.
    3. Интернет. Чем быстрее, тем лучше. НО! Есть такой нюанс как расстояние до серверов. Отсюда мы имеем такую характеристику как пинг. Чем дальше ближайший к нам сервер, тем через большее кол-во точек будет идти сигнал. Тем хуже. Качество стрима упадет, будут задержки. Постарайтесь выбрать оптимальный сервер из доступных.
    4. Битрейт. Чем выше значение — тем лучше (картинка будет передаваться качественней). Но это напрямую связано с предыдущими пунктами. То есть увеличивая битрейт вы заставляете процессор обрабатывать больше информации и затем будете передавать ее больше. Обычно, когда ресурсов не хватает, начинаются потери кадров. К примеру в OBS их можно увидеть прямо в приложении. Это значение должно быть равно нулю.

      Пропуск кадров в OBS

    5. Сам Twitch модерирует тех, кто ведет свои трансляции. Чем чаще вы выходите в эфир и чем больше вас стримят, тем больше вероятность того, что сервис перенаправит вас на менее загруженные сервера. К примеру все у кого 1,2 или 10 зрителей и трансляции выходят раз в две недели обычно все вместе сидят на загруженном сервере. Есть и лазейка. Если вы являетесь партнером Твич (платите денежки), то тогда вам непременно выделят место на сервере, чтобы вы могли нормально себя чувствовать и передавать хорошую картинку.

    Если не брать во внимание пятый пункт, стоит упомянуть о том, что есть более выгодное решение. Вы только выбираете комплектующие для ПК на котором собираетесь стримить, обратите внимание на отдельные платы- кодировщики. Они берут всю работу на себя не нагружая систему. Как например вот эта. С ее помощью сигнал будет захватываться и кодироваться без потерь не нагружая процессор дав в свою очередь ему возможность заняться более важными процессами.

    Не нужно будет ничего настраивать и крутить. С этими приставками идет программное обеспечение, которое делает всю работу за вас. Вам лишь нужно будет иметь нормальный интернет. При этом она будет параллельно записывать игру в Full HD 60fps не нагружая ПК. А вы потом сможете выложить красивое видео на свой канал.

    После того как все подготовлено, ознакомьтесь с требованиями, которые предъявляет твич к своим трансляциям.

    veisa.me

    Потоковая трансляция с двух ПК. Как настроить потоковую трансляцию с...

    Что необходимо для потоковой трансляции с использованием двух ПК

    Не существует единственного верного способа настройки оптимального стримингового решения, поэтому здесь мы рассмотрим различные конфигурации аппаратного обеспечения. В зависимости от конкретных задач потоковой трансляции и имеющегося оборудования, процесс настройки может немного различаться, однако базовые принципы останутся неизменными.

    1. Аппаратное обеспечение

    Неважно, используете ли вы старый ПК или приобрели новый для этой задачи, убедитесь, что на обоих компьютерах имеются мышь, клавиатура и монитор.

    Один ПК будем называть игровым, а второй — стриминговым. Убедитесь, что центральный и графический процессор игрового ПК соответствуют минимальным требованиям, которые предъявляют те или иные игры. При выборе стримингового ПК помните, что большую часть работы по кодированию видеопотока выполняет центральный процессор.

    Если вы собираетесь приобрести компьютер специально для кодирования видео, обратите внимание на предложение корпорации Intel — в партнерстве с некоторыми производителями она разработала компьютеры для персональной потоковой трансляции, готовые к работе сразу после покупки.

    2. Программное обеспечение

    Когда аппаратное обеспечение для обоих компьютеров подготовлено, наступает черед выбора программного обеспечения, в том числе для потоковой трансляции. Для новичков подойдет программное обеспечение Open Broadcaster Software (OBS)*. Оно удобно в использовании и поддерживает функции, облегчающие настройку потоковой трансляции с использованием двух компьютеров.

    Есть также готовые решения от Intel — компактные ПК с установленным ПО Streamlabs OBS* (SLOBS), которое обладает дружественным интерфейсом и поддерживает необходимые видеоэффекты, например всплывающие оповещения. И OBS*, и SLOBS* — это бесплатное ПО, которое можно установить на выбранном компьютере и которое поддерживает конфигурации систем потоковой трансляции с двух компьютеров, оснащенных картами видеозахвата. Если же вы предпочитаете приобрести что-то более функциональное, обратите внимание на Xsplit*. Это ПО популярно среди профессионалов благодаря дополнительным возможностям, таким как предварительный просмотр сцены и упрощенная отправка.

    3. Дополнительное оборудование

    После настройки двух ПК подходит очередь вспомогательного оборудования. Не существует правильного или неправильного варианта оснащения системы из 2 ПК для потоковой трансляции. Можно просто транслировать прохождение игры с наложением голоса или же использовать микшер для подключения микрофона одновременно к двум ПК либо многокомпонентный зеленый экран. Из-за большого количества опций, доступных на этом этапе, рассматривайте приведенный ниже список как отправную точку, а затем настройте его под себя.

    Карта видеозахвата
    На картах видеозахвата имеются входные и выходные порты, через которые видео в реальном времени передается с игрового компьютера на стриминговый. Вы можете выбрать внутреннюю или внешнюю карту видеозахвата, например Elgato* HD60 S, подключаемую через интерфейс USB или HDMI. Внутренние карты устанавливаются при наличии достаточного пространства внутри компьютера, освобождая внешние порты. Внешние карты выбирают благодаря их компактности и простоте подключения. Внешние устройства для захвата видео могут применяться также для захвата и трансляции видео с игровых приставок.
    Более опытные пользователи могут связать два компьютера через сеть Ethernet, используя технологию NewTek NDI*, хотя настройка NDI* может оказаться сложной. Здесь мы в основном рассмотрим более традиционные варианты настройки.

    Наушники
    Если вам нужны только звуки игры, просто вставьте наушники в игровой ПК. Если же необходимо слышать звук потоковой трансляции, потребуется выполнить несколько дополнительных шагов.
    Когда карта видеозахвата будет готова к использованию, вставьте наушники в стриминговый компьютер. Затем в программе для потоковой трансляции, например OBS*, выберите звук через USB-кабель, приходящий с карты видеозахвата, подключенной к игровому компьютеру. Вы поймете, что система работает, если будут слышны звуки игры.
    Некоторые стримеры для достижения такого же эффекта предпочитают использовать кабельные разветвители диаметром 3,5 мм.

    Микрофон
    Если у вас нет наушников со встроенным микрофоном, потребуется отдельный микрофон, например Blue Yeti*, который включается в стриминговый компьютер, чтобы зрители могли вас слышать. При отсутствии места для размещения микрофона попробуйте использовать съемный микрофон, например AntLion* ModMic, который крепится к наушникам с помощью магнитов.
    Если вы планируете одновременно транслировать чат в игре, вам потребуется отдельный микшер как минимум на два канала: один на игровой ПК, второй — на стриминговый, чтобы микрофон был доступен обоим компьютерам. Для наушников со встроенным микрофоном процесс настройки аналогичен.

    Веб-камера
    Веб-камера добавляет индивидуальности вашей трансляции. Подключите ее к стриминговому ПК и проверьте, чтобы звук в программе для трансляции был выключен. В таком случае не будут захватываться звуки, которые должны идти через микрофон. Когда система заработает, можно подумать о фоновых декорациях. Они могут быть любыми — от ваших любимых предметов до зеленого экрана.
    Если вы используете зеленый экран, то сможете показывать какой-либо видеоматериал на экране позади себя, но при этом процесс настройки становится несколько сложнее. Начать можно с простого фона. В дальнейшем при необходимости вы всегда сможете усовершенствовать свою трансляцию.

    www.intel.ru

    Как стримить на слабом пк без лагов? Настройка OBS.

    Научиться стримить на слабом пк без лагов можно по видео ниже

    Заходим на сайт speedtest.ru проверяем скорость интернета. Если не хватает скорости интернета для стрима нужно выявить наличие технических проблем вашего интернет провайдера либо сменить тарифный план.

    Узнаём свою скорость загрузки (upload speed) на этом сайте. В среднем скорость отдачи для стрима в хорошем качестве должна быть 16 Mbps. Скачиваем эту версию OBS. Streamlabs OBS больше загружает компьютер и в ней много лишнего.

    Настройка OBS для стрима без лагов

    Заходим в программу нажимаем file -> настройки.Переходим на вкладку вещание и выбираем нужный нам сервис. Сервер выбираем автоматически либо по региону(который вам ближе).

    Далее переходим на вкладку Вывод. И ставим режим вывода расширенный.

    Идёт вопрос о том, как стримить с плохим интернетом, и лучшим решением будет выбрать кодировщик x264.Он при меньшем битрейте даёт лучшее качество.

    Теперь рассчитаем битрейт исходя из вашей скорости интернета, то есть если ваша скорость отдачи равна 0.80Mbps то умножаем на 100 и получаем — 800 битрейта.

    Ставим галочку на “использовать пользовательский размер буфера” и указываем примерно такое же количество. 
    Интервал ключевых кадров ставим 0, это будет лучше когда у нас стрим с плохим интернетом.

    Настройки OBS Studio для плохого интернета 
    CPU USAGE PRESET — Ставим Fast, но чем медленнее тем лучше будет качество стрима, запомните. Выбираем исходя из мощности нашего процессора.
    Profile — main или high. 


    Вкладка видео. Базовое разрешение это разрешение нашего монитора, а разрешение вывода, это то разрешение которое получают зрители. 

    У нас стоит задача сделать стрим без лагов. 1080p и 720p требует больших затрат интернета. Ставим 480p.

    Фильтр масштабирования билинейный. 
    FPS 30 либо 60. Если компьютер слабый можно попробовать поставить меньше.

    В этой статье мы разобрали как стримить со слабым интернетом через obs. Если у вас есть идеи как улучшить стрим пишите нам на сайте.

    twitchinfo.ru

    Можно ли как-то стримить с ноутбука, а сам процесс игры был на компьютере, то есть играть с компа, а стримить с ноута?

    Нет вот так не льзя точно

    вот это костыли

    remote administrator server на комп, remote administrator viewer на ноут, в viever поставить только просмотр, соединиться по локальной сети и вперёд

    Внешнюю карту захвата покупай цепляй к ноуту, захватывай видос с компа и пускай его в сеть!

    touch.otvet.mail.ru

    Собираем компьютер для стрима в 2019 году

    Предположим, что мы собрали нужный ПК, теперь давайте выжмем все соки из купленного оборудования. В данной секции мы разберем все аспекты стриминга, включая разницу между программным (используется CPU, высокая нагрузка) и аппаратным (используется GPU, нагрузка ниже) кодированием.

    Выбираем правильное железо

    В отличие от создания контента для Youtube, стрим контент обрабатывается в реальном времени — его не смонтируешь и не отредактируешь. Контент транслируется с вашего компьютера прямиком в интернет. Соответственно, для этого нужен мощный компьютер, который обеспечит высокое качество трансляции без пропуска кадров.

    В итоге, подходить к выбору комплектующих для компьютера для стрима следует основательно и со знанием дела. Если у вас уже есть ПК, данная секция поможет выжать максимум из уже имеющегося оборудования.

    Когда вы записываете контент для YouTube, например, вся информация сначала поступает на ваш жесткий диск. Затем вы можете спокойно монтировать и кодировать ваши видеофайлы сколько душе угодно в том же Adobe Premiere. Данный процесс включает множество шагов, а загрузка видео на видеохостинг происходит тогда, когда вы сами захотите. Компьютер не нагружен множеством процессов одновременно.

    Во время стрима все вышеупомянутые процессы происходят одновременно в реальном времени. Мы записываем видео и аудиоинформацию, кодируем её и загружаем в интернет. Компьютер начинает напрягаться.

    Если компьютер не успевает выполнять все процессы одновременно в реальном времени, он начинает пропускать куски информации, чтобы поспеть за вами. Это и приводит к тормозам, плохому качеству трансляции, пикселизации и т.д. Правильное оборудование в данному случае — ключ к успеху.

    Что такое кодирование?

    Кодирование – это процесс сжатия больших «необработанных» видео и аудиофайлов в файлы меньшего размера с использованием продвинутых математических алгоритмов.

    Когда вы воспроизводите MP3 на своем компьютере, вы воспроизводите закодированный звуковой файл. На вашем компьютере есть программное и аппаратное обеспечение, которое понимает, как читать этот MP3-файл и превращать нолики и единицы в звук. То же самое относится и к видеофайлам.

    Небработанная видеоинформация всегда огромного размера — одна секунда такого видео как правило весит несколько мегабайт. Транслировать файлы такого размера без предварительного кодирования было бы безумно сложно.

    Цель кодирования заключается в том, чтобы сжать видофайл насколько это возможно, без критических потерь в качестве видео и звука.

    Существует так называемая «lossless» компрессия, или компрессия без потерь, которая не удаляет информацию из файла, а просто сохраняет ее более эффективно. Также есть вид компрессии по названием «lossy», либо «сжатие с потерями», который удаляет некоторую информацию, либо производит слияние некоторых блоков информации, например участков одного цвета в JPEG изображении.

    Чем меньше информации мы теряем, тем лучше. В реальности, все же, всегда существует компромисс между качеством и размером файла.

    Вашему компьютеру необходимо всегда определять, какие части информации следует оставить, а от каких следует избавиться. На сегодняшний день существуют довольно сложные алгоритмы, которые это отлично определяют, но чем более сложными и точными они становятся, тем мощнее им нужно оборудование для вычислений.

    Как происходит процесс кодирования?

    Скорее всего, для стрима вы будете использвовать такие программы как Open Broadcasting Software или XSplit. Данные программы созданы для кодирования и транслирования вашего геймплея онлайн в режиме реального времени.

    Существуют два способа кодирования:

    1. Программное кодирование: для кодирования используются мощности CPU. Процесс довольно медленный, так как нагрузка на процеесор очень сильная. Отличное качество.

    2. Аппаратное кодирование: на сегодняшний день для аппаратного кодирования используют специально предназначенное для этого оборудование. Чипы для кодирования есть во многих видеокартах, например. Качество заметно отстает от программного кодирования.

    Процессор является универсальным калькулятором. Он может выполнять уйму процессов быстро и эффективно, но он не всегда справляется со всем идеально.

    Аппаратное кодирование использует специализированное оборудование, которое, может и уступает в производительности процессору, но все же способно кодировать видео намного быстрее и эффективнее.

    Так как аппартное кодирование в первую очередь нацелено на скорость, оно уступает по качеству программному, в котором данный процесс выполняется медленно, но качественно. Десять лет назад разница в качестве между двумя этими видами кодирования бросалась в глаза, но все же аппаратное кодирование за это время сделало огромный шаг вперед. В нашем случае, при трансляции видео в интернет, видимой разницы не будет вообще.

    Не все оборудование для аппаратного кодирования одинаково — на разной аппаратуре вы получите разный результат, так как алгоритмы кодирования отличаются от модели к модели. Процессоры же, в свою очередь, используют практически идентичные алгоритмы, поэтому качество будет оставаться неизменным.

    Аппаратное кодирование vs. программное кодирование

    Давайте обратимся к примеру разницы в качестве между программным и аппаратным кодированием из данной статьи, хоть она и устарела.

    Для снимка слева было использовано программное кодирование с помощью i5-2500K. Процессор постарался сохранить как можно больше деталей. Видео кодировалось с битрейтом 1.5Mbps в разрешении 640×480, а итоговый FPS составил в среднем 128 FPS.

    Изображение справа кодировалось с помощью встроенного графического процессора (iGPU) i5-2500K — он и выступил в данном случае в качестве аппаратного кодировщика. Качество изображения хуже, но все же с помощью аппаратного кодирования получилось добиться практически удвоения FPS — итоговый показатель составил аж 264 кадра в секунду.

    Стоит снова упомянуть: оба видео кодировались с помощью i5-2500K, но первое видео использовало процессорную часть для кодирования (программное кодирование), а второе — встроенное графическое ядро (аппаратное кодирование).

    Для большинства современных процессоров существует специализированное ПО, которое использует их встроенные графические ядра для аппаратного кодирования. Например, для чипов Intel HD Graphics, которое встроены в большинство процессоров Intel, существует программа QuickSync, которая использует их мощности для аппаратного кодирования.

    Аппаратное кодирование: выше эффективность, лучше производительность

    Нет, для стрима геймплея необязательно использовать аппаратное кодирование. Тем не менее, нагружать процессор одновременным выполнением тяжелых задач — не самая лучшая идея. Смотрите, почему:

    Предположим, что вы хотите стримить видео хорошего качества при 30 FPS и в 1080p. Под процесс кодирования вам придется отдать аж целое ядро с частотой не ниже 3 GHz. Для двухъядерных процессоров это половина всей мощности, для четырехъядерных — 25%!

    Это уже чересчур. Для большинства современных игр данный факт означает только одно — падение фреймрейта.

    Здесь на помощь приходят аппаратные кодировщики. Они все же будут использовать ресурсы вашего процессора, но намного меньше: 5% при аппартном кодировании против 25% для четырехъядерного процессора при программном кодировании.

    Выбираем комплетующие

    Разобравшись немного в принципах кодирования, давайте кратко опишем каждый компонент сборки в порядке убывания их значимости:

    CPU (очень важен): мощности процессора использует не только игра, но кодирование видео. Для снижения нагрузки на процессор мы советуем использовать аппартное кодирование, так как программное может существенно просадить ваш FPS.

    Видеокарта (очень важна): значимость видеокарты для вашей сборки целиком зависит от игр, которые вы хотите стримить. Для большинства современных игр она, несомненно, понадобится, но для нетребовательных инди-игр брать ее необязательно. Не забудьте, что видеокарты разных производителей прейдлагают разные методы и способы аппаратного кодирования. На сегодняшний день лидером в данной сфере является NVIDIA.

    Хранилище (высокая важность): Если бюджет позволяет, мы советуем приобрести SSD для операционной системы и игр, а жесткий диск использовать для записи видеофайлов.

    RAM (средняя значимость): не стоит недооценивать объем RAM — во время стрима мы одновременно кодируем и играем, поэтому для современных игр следует брать не менее 8GB RAM, так как это поможет избежать просадок FPS.

    Материнская плата и блок питания (средняя значимость): данные компоненты напрямую не влияют на процесс стрима, но все же брать следует качественные комплектующие, чтобы они в случае поломки, не спалили другие, более важные компоненты.

    Кулер/радиатор (средняя значимость): по большей части выбор кулера зависит от процессора. Прошли времена, когда процессоры от Intel дышали огнем, а процессоры от AMD сегодня поставляются с довольно качественными кулерами. Покуда ваш процессор не перегревается, о выборе кулера можно не беспокоиться — достаточно будет стокового решения. Если ваш процессор перегревается, это может привести к троттлингу и падению FPS. Советуем сначала провести стресс-тест и определить температуру процессора под нагрузкой. Если она не превышает критических значений, то можно расслабиться.

    Выбираем оборудование для кодирования

    Встроенное графическое ядро в процессорах Intel: Большинство процессоров от Intel идут со встроенной графикой. В современных процессорах она занимает аж 50% физического пространства. Примеры — Intel HD 3000, 4000, 4600, и 6000

    Не забудьте, что большинство процессоров линейки Xeon, а также процессоры для “энтузиастов” (i7-7820X, например) не имеют встроенного графического ядра.

    Графический процессор от NVIDIA: в видеокартах от NVIDIA есть специальные чипы, отвечающие за кодирование видео. Они присутсвуют в видеокартах поколения GTX 600 и выше. Данная функция называется «ShadowPlay».

    Графический процессор от AMD: с помощью ГП от AMD можно записывать видео, но он по большей части не поддерживается популярными программами для стримов. Мы рекомендуем особо не полагаться на данное решение, ввиду отсутсвия вменяемой технической поддержки. Например, самая поплуярная стриминг прогамма — OBS (Open Broadcasting Software), официально не поддерживает видеокарты от AMD. Конечно, подружить их с OBS можно, и на эту тему в сети есть множество гайдов. Вопрос в другом — нужна ли вам лишняя головная боль?

    Давайте обобщим:

    Оборудование Способы кодирования
    Процессор от Intel и видеокарта от AMD Программное кодирование, либо Intel QuickSync
    Процессор от Intel и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование, Intel QuickSync или NVIDIA ShadowPlay
    Процессор от AMD и видеокарта от AMD Программное кодирование
    Процессор от AMD и видеокарта от NVIDIA Программное кодирование или NVIDIA ShadowPlay

    Как видим, комбинация из процессора Intel и видеокарты от NVIDIA дает нам широкий простор для кодирования и стриминга.

    Как включить аппаратное кодирование?

    Intel QuickSync: QuickSync активируется в BIOS. Перезагрузите компьютер, и, в зависимости от вашей материнской платы, сразу зажмите кнопку входа в BIOS — у каждого производителя материнских плат она разная, лучше это уточнить в руководстве пользователя. Обычно это F2, F11 или F12.

    Войдя в BIOS, следует искать строчку с параметром “Intel IGP“, обычно он находится во вкладке «Advanced Settings — Продвинутые настройки». Убедитесь, что Intel IGP включен, а также присвойте ему либо 128, либо 256 мегабайт памяти.

    Теперь необходимо подключить монитор к IGP — он может быть как и физическим, так и вирутальным. Если вы подключаете виртуальный монитор, кликните правой кнопкой мыши на пустом месте рабочего стола, из выпадающего меню выберите пункт «Разрешение экрана». В меню «Разрешение экрана» нажмите на кнопку «Найти», в выпадающем меню выберите источник вывода — Intel HD Graphics.

    NVIDIA’s ShadowPlay: здесь ничего делать не нужно — программа автоматически устанавливается вместе с драйверами, если у вас видеокарта серии GeForce GTX 600 или выше. В меню OBS следует просто выбрать NVENC.

    AMD’s VCE: как и с ShadowPlay, ничего сложного делать не нужно — следует просто выбрать VCE в настройках вашей программы для стрима. (OBS не поддерживает AMD).

    Какая скорость интернета нужна для стрима?

    Скорость загрузки устанавливает лимит на разрешение и качество вашего стрима. Убедитесь, что битрейт вашего стрима не превышает вашу скорость загрузки. Битрейт можно настроить в программе для стрима.

    В первую очередь, необходимо определить вашу скорость загрузки. Мы рекомендуем данный сайт.

    Определив скорость загрузки, выставьте битрейт ваше стрима чуть ниже данного показателя. Например, если ваша скорость загрузки составляет 3.0 mbps (мб/сек, мегабита в секунду), то битрейт можно выставить в районе 2600-2800 кб/cек (1мб/сек = ~1000 кб/сек)

    Вот минимальные скорости загрузок для самых распространенных разрешений стримов:

    1080p: 3.5 mbps

    720p: 2.5 mbps

    480p: 1.2 mbps

    Если низкая скорость загрузки не дает вам нормально стримить, попробуйте уменьшить либо разрешение, либо битрейт стрима.

    pcmr.site

    Steam In-Home Streaming — или уберите свой игровой компьютер на балкон / Habr

    21 мая, Valve объявили что Steam In-Home Streaming (далее — стриминг) выходит из статуса закрытого бета-тестирования и готов к использованию.
    Я очень ждал релиза данной технологии так как она позволяет реализовать давнюю мечту — убрать шумящий игровой компьютер подальше от ушей. Но участвовать в бета-тесте было лень, так что я ограничивался просмотром видеообзоров с нелестными отзывами.
    До этого я, ради интереса, пробовал играть с помощью разных программ, но максимум, на что они годились — неспешные квесты, так как качество динамичного изображения, лаг, да и вообще поддержка устройств ввода были никудышными. Была надежда что Microsoft RemoteFX позволит использовать видеокарту даже нескольким людям (для multiseat) но у него с поддержкой игр все плохо, к тому же проблемы с мышью (которые, правда, решаются пробросом USB).
    Так что так или иначе, рабочих решений для удаленной игры в динамичные игры я так и не нашел и вся надежда была на Steam.

    Вообще, Valve, молодцы, так или иначе, много игроков делит игры на ПК на «достимовые» и «стимовые». Когда он только появился, в России им пользоваться было проблематично из-за необходимости подключения к интернету и выкачивания многомегабайтных апдейтов. Помню как записывали резервные копии игр на DVD, так и распространяли апдейты. Тогда было принято ругать Steam.
    Позже интернет стал быстрым, более доступным и тут пришло осознание, насколько удобным все-таки является Steam. В далекое прошлое ушли патчи, директиксы, различные библиотеки, лаунчеры, русификаторы, поцарапанные диски, и, самое главное, технологии защиты. Ну кто не помнит необходимость держать жужжащий диск в приводе. Сейчас это вспоминается как ночной кошмар. Не только глючность, ресурсоемкость этих «защит» (привет, старфорс!) но и вообще дисков. Лично у меня они уже на том же забытом уровне, что и дискеты, хотя многие люди продолжают фанатеть по этим ненадежным оптическим носителям (ОС я устанавливаю с Zalman VE-300). Так или иначе, Steam привнес на ПК консольную легкость установки, цифровую дистрибуцию и универсальную технологию защиты. Стоит сказать, что DRM незаметный и заключается только в необходимости держать запущенным сам Steam. Все! Никаких системных драйверов с руткитами, никаких дисков из далекого прошлого.
    Конечно, «минусом» тут было то, что игры таки приходилось покупать, причем часто цены достаточно высокие. Я решаю эту проблему покупками только в сезоны скидок.
    Смешной случай: хотел дать жене поиграться в The Sims 3, пошел на торренты, скачал, прочитал инструкцию на пару страниц в каком порядке надо ставить патчи, поставил — не взлетело. Требует диск, хоть ты тресни. После убитых пары часов решил пойти в Steam и купить. Одна загрузка (кстати Steam использует технологию торрентов для загрузки) и все работает. А смешнее всего было то, что версия Sims для Steam'а вообще лишена DRM и работает без установки на любом компьютере даже без Steam'а.
    Ладно, хвалебную оду заканчиваю, хотелось выговориться, надеюсь простите.

    В какой-то момент где-то в Valve поняли что по масштабности Steam уже представляет собой этакую ОС для игр и выкатили Steam OS на основе linux, параллельно развивая и подталкивая разработчиков на портирование игр (за что им отдельный низкий поклон). Но проблема курицы и яйца (мало пользователей linux -> мало игр для linux) все еще стояла остро (на 24.05.2014 1229 из 11414 портированы), поэтому как временное решение Valve решили запилить стриминг с Windows ПК. Идея простая: можно купить (пока еще официально не вышедшие) маломощную безшумную приставку к ТВ и играть в любые игры с клавиатуры/мыши либо со специального контроллера.

    Посмотрим что же из этого получилось.

    Для теста установил Windows 7.
    Для запуска не надо делать почти ничего: запускаем Steam на компьютере с Windows и в той же локальной сети — на любом другом компьютере-клиенте. Клиент автоматически подключится к серверу, о чем будет соответствующее уведомление.
    В настройках есть новый раздел, но на сервере там настраивать особо нечего. Галочка аппаратного кодирования уже стоит:

    Для теста я использовал свой обычный компьютер, характеристики такие: Core i5-2500, GeForce GTX780 и 12 ГБ ОЗУ, о котором Windows 7 думает вот так:


    Клиент — дремучий ноутбук hp nc4200, процессор — Pentium M 2ГГц, Intel GMA 915 (в последних версиях драйвера заработали все OpenGL-эффекты в KDE! вау!) 2 ГБ ОЗУ. kubuntu 13.10 и макбук air late 2010.

    Коротко: работает хорошо, но не со всеми играми. В большинстве случаев задержку незаметно вообще, нет ощущения «удаленного дислея» или «видеопотока».

    А теперь замерим то, что можно замерить.

    Для начала я проверю насколько дополнительно нагружает процессор стриминг.
    Вывод диспетчера задач при запуске игры без стриминга:

    И со включеным:

    Очевидно, по каким-то причинам аппаратное кодирование не работает на моей системе, так как его включение/отключение ни на что не влияет.
    Как видно, стриминг процессор все же нагружает. Но если вы читали мой предыдущий пост про multiseat, то знаете что этого процессора достаточно для работы 2 экземпляров доты. Так что я бы не считал это проблемой. Да и процессор у меня далеко не самый быстрый.

    Далее: стриминг на максимальном качестве при динамичной картинке полностью загружает слабенький процессор ноутбука:

    что вызывает неиграбельные лаги. Макбук прекрасно справляется с картинкой на максимальном качестве.

    Удивительно, но на должной скорости принимать стрим Half-Life мой ноутбук не смог, хотя с Dota 2 справлялся отлично:

    А вот Метро оказалось неиграбельным: выпадения кадров и общая большая задержка. Похоже, Valve еще применяют какую-то оптимизацию для своих игр. К сожалению, на макбуке мне проверить не удалось, так как я удалил Метро, чтобы освободить место для проверки других игр. Возможно на нем ситуация была бы лучше, но врядли.

    Half-Life 2:

    Подытоживая можно сказать что стриминг работает. Работает на абсолютно играбельном уровне даже для FPS.

    Я незаметно пропустил вопрос о сети. Хоть и ноутбуки показывают полный сигнал, но скорости беспроводной сети им в дальних уголках все равно не хватает. Битрейт потока в большинстве случаев не менее 10 МБит. Так что здесь нужна хорошая антенна, удачное расположение либо проводное соединение.

    Очевидным кажется запускать игру на сервере в headless-режиме, то есть без окна, чтобы она только потребляла ресурсы ПК, но не мешала работе на нем, а также позволить множественные подключения. Тогда с помощью одного мощного компьютера где-нибудь на балконе удастся удовлетворить геймерский интерес всей семьи. Но таких функций пока нет. С другой стороны можно же в Linux запустить несколько X.org, в них также по Steam'у и подключать хоть 10 клиентов, но это уже тема следующей статьи.

    P.S. я все-таки решил попробовать АСТЕР для организации Multiseat. Легко устанавливается, легко настраивается, буквально за 5 минут. Но больше одного Steam'а запустить не получается. С другими сетевыми играми тоже проблемы. Вникать не стал, хотя конечно для игры в не-Steam игры не по сети пойдет.

    UPS: Как-то упустил возможность добавления сторонних игр/программ. Так что транслировать можно что угодно, вплоть до рабочего стола полностью. Но по какой-то причине скорость (количество FPS) и отклик значительно хуже чем в играх от Valve, так что теория «особой обработки» игр подтверждается. Из стороннего пробовал даже очень простые игры, на подобие Crimsonland — низкое количетво FPS. Некоторые игры транслировались с артефактами. Рабочий стол тоже транслируется на уровне RemoteFX. Так что универсального ответа «будет ли работать игра/программа Х» нет, проверяйте индивидуально.

    habr.com


    Смотрите также