Как сделать на улице базу летом чтоб играть войнушку


Можно ли разрешать детям играть в войнушку

Отношение к детским играм в войну у всех родителей разное. Кто-то если не поощряет, то воспринимает спокойно и даже покупает игрушечные оружие и технику, а кто-то не готов к этому. Но как бы ни относились к военным игрушкам и атрибутам родители, дети всё равно играют в «войнушку». А что думают по поводу таких игр психологи, педагоги и другие специалисты?

Миру мир?

Далеко не все родители, особенно мамы, готовы с пониманием относиться к тому, что дети не только бегают, кричат, грохочут и неожиданно выпрыгивают из-за угла, но ещё и «берут в плен», «пытают» и даже «убивают». Некоторые взрослые в своём отрицании военных игр дошли до того, что предложили отмечать день уничтожения военной игрушки и теперь его можно обнаружить в календаре (7 сентября). В США, хотя и не запрещают подобные игрушки, но издали закон, по которому игрушечные пистолеты и прочее оружие должны внешне значительно отличаться от настоящих, например, ярким цветом и иметь запаянные стволы.

Но так настороженно относятся к военным игрушкам далеко не везде. И речь сейчас вовсе не о странах третьего мира, где дети нередко имеют доступ и к настоящему оружию, а о вполне цивилизованных и развитых. Так в Японии на День мальчиков ребятне дарят именно оружие, причём далеко не игрушечное, а просто уменьшенное в размерах, и другие предметы, имеющие прямое отношение к войне в традиционном японском понимании: мечи, барабаны, луки и самурайские доспехи. И никого это не удивляет и не пугает.

У нас в стране к военным игрушкам отношение обычно спокойное. Их запросто можно купить в любом магазине. А в «войнушку» у нас ещё с советских времён играют все, даже девочки. В наши дни эти игры, конечно, претерпевают некоторую трансформацию в соответствии с временем, в них появляются роботы, бластеры и прочие недавно ещё фантастические, а сейчас становящиеся всё более реальными атрибуты. Но в остальном это всё та же неизменная «войнушка».

Так как же быть нам, родителям? Как воспринимать подобные игры: запрещать, относиться снисходительно или поощрять их?

Позиция первая. Сплошной вред!

Увы, среди специалистов, работающих с детьми, нет единого мнения о «войнушке». Дать однозначный ответ на родительские вопросы они не могут.

Некоторые (правда, весьма немногие) из них считают, что игры «в войнушку» приносят скорее вред, чем пользу. По их мнению, в результате беготни, нередко сопровождающей такие развлечения, дети перевозбуждаются, да и могут пострадать в ходе энергичной игры.

Нетрудно догадаться, что этой точки зрения обычно придерживаются воспитатели детских садов и учителя, которым, конечно, нелегко уследить за большим количеством увлёкшихся игрой детей. Им гораздо спокойнее, когда ребятня играет во что-то менее подвижное и травматичное. Понять их, разумеется, можно.

Позиция вторая. Ничего страшного

Большинство же психологов и других специалистов сходятся во мнении, что ничего страшного в военных играх и игрушках нет. С их точки зрения, в тяге мальчиков к подобным развлечениям «виновата» природа. В будущих мужчинах априори гораздо больше агрессивности, чем в девочках. Ведь что такое агрессивность? Это всего лишь заложенная природой способность преодолевать психологические препятствия, разнообразные сложные обстоятельства и стремиться к достижению цели.

Дети зависят от старших и ежедневно им приходится подавлять свои желания, подстраиваясь под правила и требования взрослого мира. И если девочки от этого страдают гораздо реже, то мальчикам такое примерное (или хотя бы удовлетворительное) поведение даётся нелегко, внутри накапливается агрессия, которая требует выхода. И это нормально.

Попытки бороться с агрессивностью методами тотальных запретов приводят к печальным последствиям: вырастают слабые мужчины, не умеющие добиваться поставленной цели и даже не стремящиеся к этому. Нет, конечно, никто не призывает поощрять драчунов и скандалистов. Но вот игры в «войнушку» детям нужны и — более того — полезны.

В чём польза «войнушек»:

• Помогают сбросить накопившуюся негативную энергию.

• Игры в «войнушку» относятся к разряду сюжетно-ролевых, а они необходимы для правильного развития дошкольников и младших школьников.

• Формируют психологию защитника, борца за правду, добро и справедливость (это происходит в том случае, если взрослые должным образом направляют детей).

• Развивают фантазию.

• Способствуют развитию мелкой моторики (в случае, если дети сами изготавливают себе оружие, например, луки и стрелы, учатся метко кидать дротики и т. д.).

Чему учат «войнушки»:

• Действовать сообща, командой, быстро и адекватно реагировать на поступки и действия других участников игры.

• Играть по определённым правилам, придумывать их и подчиняться им, а не действовать по принципу «я так хочу».

• Отстаивать свои позиции.

Как видите, от игр в «войнушку» немало пользы. И задача родителей не запрещать их, а направлять в правильное русло.

Играем правильно

Во времена нашего детства взрослые редко вмешивались в детские игры. Правила и негласный кодекс чести игроков в «войнушку» мы узнавали от старших ребят. Сейчас такие крепкие дворовые коллективы со сложившейся системой ценностей и координат редкость, поэтому родители обязательно должны держать руку на пульсе и учить детей играть в «войнушку» так, чтобы пользы от игр было как можно больше, а ущерба как можно меньше.

Как же этого добиться:

• Читайте книги, герои которых ведут справедливую борьбу, и смотрите детские (!) фильмы (военные приключения, циклы про индейцев и путешествия, «Тимур и его команда» и др.). Обязательно обсуждайте с детьми поступки героев, спрашивайте, кто им больше понравился и почему. Так вы сможете вовремя подкорректировать взгляды ребёнка и показать ему примеры достойного поведения, благородства и чести.

• Сформулируйте вместе с ним правила «настоящего героя» и «ведения честной борьбы».

• Если ребёнок начал играть в героев книги или фильма (а такое обязательно будет, если происходящее на страницах или экране заденет за живое), помогите ему оборудовать «штаб», «лагерь», дзот и т. д.

• На первых порах совместно придумывайте сюжеты игр. Подскажите, что можно вести борьбу за свободу от поработителей, спасать захваченных в плен товарищей (или детей индейского вождя), искать попавших в кораблекрушение и совершать другие подобные «подвиги». Не волнуйтесь, вам не придётся постоянно участвовать в детских играх. Вскоре чада войдут во вкус и перестанут нуждаться в вашей помощи.

• Как можно раньше начинайте учить ребёнка обращаться с опасными предметами (например, луком и стрелами, дротиками для игры в дартс, игрушечными мечами и т. д.). Понимание возможной опасности развивает разумную осторожность.

• Покажите, как можно самим делать оружие и доспехи. Дети любят и ценят самодельные луки или мечи и с удовольствием используют их в своих играх. А ещё разрешайте им «усовершенствовать» покупные военные игрушки. Это развивает фантазию и желание творить сами0 м.

• Учите не пугать громкими криками и внезапными «нападениями» окружающих людей, особенно маленьких детей.

Если следовать этим правилам, то детские игры в «войнушку» принесут немало пользы и научат игроков только хорошему.

Фото: www.globallookpress.com

Во что поиграть с друзьями на улице

Прохладная погода постепенно сменяется теплой. Почему бы не выйти на улицу и не развлечься с друзьями? Тем более что есть немало веселых детских игр. Во что можно поиграть — читайте далее.

Во что можно поиграть на улице с друзьями весной

Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:

  • «Тише едешь — дальше будешь».

Для игры отметьте площадку двумя линиями — «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.

Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!»

Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.

Задача игроков — как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.

Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.

Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, — выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.

У вышибал в арсенале есть несколько команд:

  • «Бомба» — мяч подбрасывается вверх, а игроки садятся на корточки в центре. В кого попало, тот выбыл.
  • «Камень» — вышибала кладет мяч возле себя, а игроки оббегают его по кругу. Как только это сделает последний участник, мяч бросают.
  • «Граната» — мяч бросают как обычно, но игроки, чтобы увернуться, не должны сходить с места.
  • «Свечка» — это возможность игроку получить запасную «жизнь». Для этого необходимо поймать мяч до того, как он коснется земли. Когда на поле остается последний участник, чтобы выиграть, он должен избежать попадания столько раз, сколько ему лет.
  • «Воробьи и вороны».

Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие — ловить.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого — произносить команды и запутывать игроков.

Он говорит одно из двух слов — «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые — убегают.

Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.

Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.

Читайте также: Как развить логику у ребенка?

  • «Мокрая курица».

Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило — не отходить от конструкций дальше метра.

Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.

Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:

  • «Стоп Земля» — все, кто находится на земле, замирают на 5 секунд.
  • «Стоп Луна» — в течение 5 секунд игроки на высоте не имеют права двигаться.

Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.

В какие игры можно поиграть на улице с друзьями летом

Не знаете, во что поиграть с друзьями летом?

Присмотритесь к традиционным забавам, которые полюбились не одному поколению:

Для игры понадобится пух или легкое перышко и немного пространства.

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок и стараются поддерживать его в воздухе, дуя на него по очереди. Помогать руками нельзя.

Хитрость в том, чтобы дуть на охлопок с разной силой, таким образом запутывая противников. Тот, кто не сможет передать перышко другому игроку, проиграл.

Участники становятся друг от друга на расстоянии 1‒2 м и перебрасываются мячом.

Тот, кто его упустит, лишается права использовать ногу, руку или рот (запрещено говорить). Станет игрок одноногим или немым, решает тот, кто бросал ему мяч.

Если одноногий потеряет равновесие или, оставшись без руки, упустит мяч, он выбывает. Вернуть часть тела можно, только отобрав у другого игрока, если тот допустит ту же ошибку.

Победителем объявляется последний оставшийся на поле игрок.

  • «Казаки-разбойники».

Есть разные игры в догонялки, но этот вариант уже давно стал классикой. Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Вторые — убегают, первые — догоняют.

Убегающей команде дается 5‒10 минут, чтобы спрятаться, после чего «казаки» выходят на охоту.

Чтобы «разбойники» далеко не разбегались, необходимо установить границы игровой зоны — в пределах двора или от гаражей до магазина.

«Казаки» выигрывают в двух случаях: все «разбойники» найдены; удалось выведать секретный пароль. Именно во втором варианте вся соль игры!

  • «Рыба, птица, зверь».

Это вариация игры «Съедобное — несъедобное», но с измененными правилами. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, говоря одно из трех слов: «рыба», «птица» или «зверь».

Тот, кто ловит мяч, должен назвать животное, относящееся к этому виду. Если замешкался, ошибся или повторился — выбываешь. Побеждает последний участник.

Чтобы сделать игру интереснее, назначается ведущий, который становится в центр круга и бросает мяч каждому участнику, говоря определенное слово.

Есть немало интересных игр для детей, которые дарят радость и веселье. Однако их смысл не только в развлечении, есть и образовательный момент.

Активные игры учат ребенка взаимодействовать в обществе, налаживать социальные связи и работать в команде. Поэтому поощряйте в своих детях тягу к играм на свежем воздухе, а чем больше у них будет компания, тем лучше.

Читайте также: Казахские национальные игры для детей

Игры на улице летом - список :: Это интересно!

Сезон долгих летних прогулок начался!

Чтобы они не были однообразными, я  начала составлять список занятий и игр с детьми для улицы (возраст - от 1 до 5-6 лет, т.е дошкольникам, хотя многие из этих идей могут быть интересны и старшим).

  1. На первом месте стандартный набор - песочница, качели, турники и лесенки.

  2. Дальше идет катание на всевозможных видах транспорта - велосипед, самокат, ролики, даже скейт.

Игры в мячик.

У нас практикуется футбол и "Съедобное-несъедобное".

Организованные игры, т.е. игры с правилами. Например, прятки, догонялки, стоп-кали-кало, гуси-гуси, колечко-колечко, испорченный телефон, чей туфля?, бочка смеха, море волнуется раз, день-ночь и т.д. 

Резиночки.

Игра из моего детства - резинка связывается в кольцо, двое растягивают ее ногами с разных концов, а в середине прыгает третий игрок. Самые простые фигуры Катя с подружками уже освоили. А вот скакалку еще не могут :(

Спортивные соревнования:

бег на дистанцию, бег различными техниками (галопом, приставным шагом, задом-наперед и т.п.), прыжки в длину, прыжки с высоты (например, с разных ступенек лесенки).

Игры с мелками:

  • Просто рисование картинок на асфальте.

  • "Классики".
  • Игра в "полосу препятствий" - рисуется длинная линия с разными изгибами, зигзагами по которой надо пройти; кружочки, по которым надо пропрыгать; следы ног (косолапящие и наоборот), по которым надо ставить ножки. И детки друг за другом должны по ней пройти.
  • Игра в буквы или цифры: сначала на асфальте писать знаки вразброс. А потом по ним пропрыгивать загаданные слова. Или решать примеры: прыгать на нужный ответ.

Пускание мыльных пузырей.

Пускание самолетиков и вертолетиков.

Особенно нам нравится ловить кузнечиков. Он не такие шустрые как бабочки, и их интересно выслеживать в траве по звуку. Самих насекомых мы не берем (я их боюсь ужасно) - просто накроем сверху сачком и разглядываем.

Сделать и запустить воздушного змея. Мастер-класс как его сделать я давала ТУТ.

Для очень жаркой погоды - войнушки с водяными пистолетами или брызгалками :)

Еще для жарких дней - вынести во двор большой тазик и налить в него воды. Только не давать детям залезать в него - вода станет грязной. А набросать туда мячиков, резиновых игрушек и кукольной посудки - пусть бултыхаются :)

Для очень дождливой погоды - ходить по лужам в резиновых сапогах и пускать кораблики.

Брать с собой на улицу карандаши и бумагу, раскраски - так интересно рисовать не дома за столом, а во дворе на лавочке в компании друзей!

Брать с собой книжки со стишками и загадками. Когда дети набегаются и устанут, они с удовольствием посидят на скамейке и послушают.

Особым пунктом идут у меня игры для пляжа. Я писала о них отдельно тут.
И еще пост про летние идеи занятий с детьми: 30 идей. Посмотреть его можно ТУТ.

Набор игр на улице 2 — Летний лагерь

1: Бездомный заяц

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

2: Британский бульдог

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги». Того, кого поймают, стает ловцом. Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся на «бульдоги».

3: Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

4: Выше ноги от земли

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой не можно выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

5: Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.


6: Удержи шарик

Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

7: Зеркальное отображение

Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.


8: Защити башню

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных на верху). На ее верхушке лежит мяч. Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.


9: Попрыгунчики – воробушки

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают в нутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

10: Слушай сигнал

Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

11: Мяч соседу

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – торкнуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

12: Удочка

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.


13: Лишний на прогулке

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

14: Цель

Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

15: Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

16: Прыгающие воробышки

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

17: Два мороза

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

18: Группа, смирно!

Ребята становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети их должны выполнять лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово "Группа". Если небыло слова "группа", то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг в перед и продолжает игру. К концу игры наиболее невнимательные игроки отходят дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

19: Поезд

Для проведения игры необходимо подготовить инвентарь: длинный шнур (10-12 метров), гимнастическая скамейка, 3-4 обруча, 3-4 набивных мяча, 2 красных и 2 зеленых флажка. Играющие строятся в колонну и берутся правой рукой за шнур. Первый игрок - "Тепловоз", остальные - "Вагоны". По сигналу руководителя поезд начинается двигаться то быстрее, то медленнее. Дети могут подражать движению поезда, произнося "Тук-тук-тук...". В 2-3 местах отмечаются остановки - "станции", у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажками. Поезд идет то по мосту (по гимнастической скамейке), то по тоннелю (ворота, образованные стойками), то змейкой (между набивными мячами). Игру можно проводить под музыку.

20: Летающий мяч

Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.


21: Успей подобрать

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

22: Уйди от погони

В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.

23: Большое и маленькое колесо

Ученики становятся в два круга: наружный и внутренний. Под удары в ладони участники идут: один круг - влево, другой - вправо. По сигналу воспитателя направление движения меняется.


24: Расстановка городков.

На площадке чертят 7 небольших кругов в 1,5 - 2м один от другого. Участник с завязанными глазами с линии, проведенной в 2м от крайнего круга, должен расставить в круги 5 городков. Побеждает тот, кто расставит больше городков.

25: Подсечка

В центре круга становится водящий. В его руках веревка, на конце которой подвешен мешочек с песком. Водящий вращает веревку так, что мешочек скользит по земле. Играющие подскакивают над веревкой. Кто зацепит веревку, тот сменяет водящего.


26: Играй, играй, мяч не теряй

Каждый участник получает мяч, который он может вести поочередно правой, левой и обеими руками, не мешая товарищам. Побеждает тот, кто двигался быстрее и точнее.


27: Ловкая акула

Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

28: Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

29: Кто идет

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

30: Мяч соседу

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У 2-х игроков, стоящих на противоположной стороне круга, - по волейбольному мячу. По сигналу оба игрока передают мяч друг другу в право или влево, по кругу, в одном направлении, чтобы один мяч как бы догонял другой. Проигрывает игрок, у которого оказалось 2 мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим в противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала.


31: Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

32: Прыжки через скакалку

Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.


33: Космонавты

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

34: Гуси - лебеди

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая "гусятник". По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки - это "гора". Все играющие находятся в "гусятнике" - "гуси". За горой очерчивается круг "логово", в котором размещаются 2 "волка". По сигналу - "гуси - лебеди, в поле", "гуси" идут в "поле" и там гуляют. По сигналу "гуси - лебеди домой, волк за дальней горой", "гуси" бегут к скамейкам в "гусятник". Из-за "горы" выбегают "волки" и догоняют "гусей". Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

35: Попади в обруч

Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).


36: Ровным кругом

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

37: Достань последнего

Участники образуют длинную шеренгу, держась за руку. Первый в шеренге пытается поймать детей, бегающих по площадке в шеренге. Очередный пойманный ученик в хвосте шеренги, становится ловцом.


38: Десять передач

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

39: Волк во рву

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки -...


40: Белки

Участники ставят метки (нитку, веревку и др.) на снаряды, оборудование и тд (на игровой площадке). Количество меток меньше количества участников на 1 или 2. Играющие начинают передвигаться между снарядами. По сигналу воспитателя каждый участник должен занять помеченное место. Тот, кто остался без места, стает и пытается занять его в следущий раз.


41: Котята и щенята

Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по кошачьи" пройти.

42: Математика в движении

Дети строятся в две колонны по одному. По первому сигналу все расходятся в рассыпную и выполняют по своему усмотрению различные упражнения на месте, в движении в парах; по второму сигналу - каждая из групп, в заранее обусловленном месте, быстро образовывает какую либо математическую фигуру (треугольник, четырехугольник и другое). Выигрывает команда, которая точнее и быстрее выполнит задание. Предварительно попробовать выполнение фигур.

43: Октябрята

На противоположных сторонах площадки отмечают два "дома". Между домами становится водящий. Остальные находятся на одной стороне площадки. Водящий, стоя по середине, лицом к играющим, громко произносит: "раз, два, три!". Все играющие хором говорят: "Мы веселые ребята, наше имя - Октябрята. Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!". После этого все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. После двух - трех пробежек подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего. Отмечаются ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие.


44: Пустое место

Все играющие распределились в два круга, не более, чем на пол шага один от другого - и заводят руки за спину. Ведущий - за кругом. Он бежит в круг линии, дотрагивается до кого либо из играющих и продолжает бежать, пытаясь занять освободившееся место. Игрок, которого коснулись бежит в обратном направлении, стараясь прибежать быстрее водящего. Побеждает тот, кто ни разу остался без места.

45: Развернем круг

Дети идут по кругу, не держась за руки. Обращаясь к кому-нибудь из детей, руководитель просит развернуть круг. Названный ученик поворачивается и ведет круг в противоположную сторону (дети берутся за руки), образуя новый круг. Затем это же выполняет следующий игрок. Построения и формы передвижения могут меняться. Повтор 4-5 раз.

46: Бросаю и ловлю

Мяч нужно бросать высоко через веревочку и ловить его с другой стороны. Выигрывает тот, кто выполнит больше бросков без ошибок.


47: Метко в цель

На равном расстоянии от двух команд ставят по пять "городков". Дети из каждой команды, поочереди, бросают малые мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Выигрывает та команда, чей городок будет полностью разрушен за меньшее количество бросков.

48: Попади в квадрат

Стоя в центре большого круга диаметром 6м, стараться попасть броском мяча снизу - в перед в квадраты, расположенные на линиях круга спереди, сзади и с боков (ширина квадрата 30 - 40см).


49: День и ночь

Две команды выстраиваются в шеренги на расстоянии 2- 4 м лицом друг к другу. Игроки одной команды - "день", другой - "ночь". Руководитель подбрасывает в центре площадки небольшой диск, одна сторона которого белая, а другая - черная. Если диск упадет белой стороной вверх, то команда "День" пытается догнать и осалить игроков команды "Ночь". Салить разрешается лишь до определенной черты. За каждого осаленного игрока команда "День" получает очко. Обе команды должны догонять и убегать одинаковое число раз. Команда, набравшая большее количество очков, становится победителем.


50: Борьба за мяч

Участников игры разделяют на 2 равные команды. Игроки каждой команды должны иметь майки цвета, отличного от другой команды, или отличительные нарукавные повязки. На земле чертят площадку. Игроки размещаются на ней в произвольном порядке. Судья подбрасывает мяч вверх. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом, перебрасывая его от одного к другому. Цель игры в том, чтобы мяч опустить (но не бросить издалека!) за противоположной линией площадки. За это команде засчитывается очко. Игроки могут не только перебрасывать мяч друг другу, но и выходить на свободные места, делать обманные движения. Когда одна из команд получила очко, игру снова начинают с центра.


51: Попади мячом

На прямоугольной игровой площадке друг против друга стоят команды "Спутник" и "Космос". Команда "Спутник" выстраивается в шеренгу за лицевой линией и рассчитывается по порядку номеров. Игроки команды "Космос" равномерно распределяются на площадке. По свисту руководитель бросает мяч команде "Космос", а игрок команды "Спутник" №1 бежит через всю игровую площадку между игроками команды "Космос" к противоположной лицевой линии, а затем назад на свое место. Игроки команды "Космос" пытаются в это время попасть в него мячом. После первого номера так же бегут второй, третий, четвертый и т. д. Когда пробегут все игроки одной команды, место за лицевой линией занимает команда "Космос", а игроки команды "Спутник" располагаются на игровой площадке. За каждое попадание мячом в игрока команда получает очко.

52: Замри на месте

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

53: Снежная фигура

Заранее делается снежная фигура из трех комов разной величины. Самый большой ком кладется на землю, на него средний, а самый маленький, изображающий голову, - сверху. Каждый играющий заранее заготавливает себе снежки. По очереди с установленного расстояния учащиеся начинают бросать снежки в голову фигуры, стараясь ее сбить. Тот, кому удается свалить снежком "голову", считается победителем.

54: Кто быстрее займет круг

Играющие делятся на 4 группы, берутся за руки и образуют 4 круга. Эти круги должны находится на одинаковом расстоянии от нарисованного в центре площадки круга диаметром 2 - 3 м. По сигналу руководителя группы пытаются, не расцепляя рук, как можно быстрее попасть в центральный круг. Разрешается мешать другим группам попасть в этот круг. Побеждает группа, которой удается прорваться в круг, не расцепив рук.

55: Зайцы в огороде

На земле чертят два концентрических круга диаметрами 6 - 8 и 3 - 4 м. Один водящий "сторож" встает в малый круг "огород". Остальные играющие "зайцы" размещаются за линией большого круга. По сигналу "зайцы" прыжками на двух или одной ноге (по указанию руководителя) стремятся попасть в "огород". "Сторож", не выходя за пределы большого круга, старается поймать "зайцев" (коснуться их рукой). Пойманные "зайцы" отходят в сторону. Когда поймано 3 - 5 "зайцев" (по договоренности), они возвращаются в игру и выбирается новый сторож из непойманных "зайцев". Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число "зайцев".

56: Волки и овцы

Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2 - 3 м; в первой шеренге - "овцы", во второй - "волки". По сигналу руководителя стоящие в дальней шеренге "волки" пытаются догнать "овец". Финишем служит боковая линия площадки. Тот, кто успел добежать до финиша стает победителем.

57: Перестрелка

Площадку для игры делят на 4 равные части. 2 средние - нейтральная зона, туда заходить нельзя. Команды располагаются в противоположных крайних частях. По свистку начинается перестрелка. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Побеждает та команда, которая быстрее выведет из строя всех соперников.

58: Поединок на чурках

Для игры нужны полукруглые чурки. Их можно сделать из круглого полена, отпилив от него два небольших кружка шириной 10 - 12 см. и расколов их пополам. Двое становятся на чурки и, ударяя друг друга ладонями, стараются заставить противника сойти хотя бы одной ногой с чурки. Кому это удается сделать, тот - победитель.

59: Бредень

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы" больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

60: Разведчики и часовые

Дети делятся на две команды - разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки - круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах расчитываются по порядку. Задача разведчиков - унести мяч за свою линию, игроков - воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда захватившая больше пленников.


61: Запретный круг

На земле нарисован большой круг. Взявшись за руки, играющие становятся вокруг него. По первому свисту судьи все идут, как в хороводе, в ту или иную сторону. По второму свисту играющие, не разъединяя рук, пятятся назад, стараясь кого - либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, должен выйти из игры. Судья снова дает сигнал вести хоровод. Игра продолжается до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки. Можна внутри большого круга вычертить еще и маленький, тогда в финал игры выходят всего 3 или 4 играющих. Их и объявляют победителями.

62: Борьба за флажок

Площадку для игры делят поперечной чертой на 2 равных участка. Отступая на 2 м от каждой из коротких сторон площадки, чертят по одному кругу диаметром 5 м. В центр кругов ставят по флажку. Играющие делятся на 2 команды. Каждая из команд располагается на своем участке врассыпную, лицом одна к другой. Цель каждой команды - перенести за среднюю линию, на свою территорию, флажок другой команды и не дать унести свой. Побеждает команда, игрок которой сумел перенести флажок соперника на свою сторону.

63: Метание в корзину

К палке длиной 2 - 2, 5 м прикрепляют корзину для бумаги. Это приспособление держит один из играющих. Его партнер, находясь на расстоянии 3 м от него, бросает резиновые мячи или мешочки с писком в корзину. Тот, кто держит корзину, имеет право смещать ее, чтобы поймать летящий предмет. Выигрывает пара, у которой из пяти попыток, больше попаданий.

64: Метание мешочков

На шесте высотой 2 - 2,5 м укрепляется круглый диск из фанеры диаметром 30 - 35 см. Играющие, стоя в 2 - 3 м от шеста, стараются забросить на диск мешочек, наполненные песком или опилками. Побеждает тот, кто забросит подряд больше мешочков.

65: Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и расчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

66: Разорви цепь

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу руководителя одна из команд начинает игру и посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд по очереди повторяют свои попытки.

67: Ягоды, фрукты, овощи

Дети становятся в круг лицом к центру. 3 игрокам вручается по большому резиновому мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый - фрукты, синий - овощи. По сигналу руководителя все мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно руководитель произносит одно из слов, например "малина". Передача мячей прекращается, игрок, держащий в руках красный мяч, обозначающий ягоды, поднимает его над головой. Затем передача мячей прекращается, руководитель называет другое слово. Каждый раз тот, кто перепутает ягоды, фрукты и овощи, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый человек.

68: Направляющие

Дети строятся в 3 - 4 колонны. Игроки каждой колонны расчитываются по порядку и запоминают свои номера. Руководитель называет тот или иной номер. Дети, имеющие четные номера, после вызова выбегают вперед и стараются занять место как можно быстрее впереди своей колонны, а нечетные - бегут назад и становятся замыкающие. Победитель (прибежавший первым) приносит одно очко своей команде. Время от времени подается свисток, по которому все участники игры поворачиваются кругом, и игра продолжается. Выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков.

69: Перекати мяч

Игроки двух команд выстраиваются на линиях лицом друг другу. У них по одинаковому количеству волейбольных мячей. В центре площадки лежит набивной мяч. Бросая волейбольные мячи, игроки пытаются перекатить набивной мяч через линию команды - соперницы. Не разрешается набивать по надувному мячу рукой или ногой, его можно остановить только броском волейбольного мяча. Игроки могут использовать, для бросков волейбольные мячи, брошенные игроками команды - соперницы. Выигрывает та команда которая справится с заданием первой.

70: Ловля парами

Водящий находится в стороне, остальные размещаются произвольно на ограниченной площадке (15x20 м). По сигналу водящий начинает ловить ребят, а те стараются убежать от него. Поймав кого - нибудь, он берет его за руку, и они вдвоем начинают ловить других, окружая свободными руками. Пойманный отходит в сторону. Когда пойман второй, они образуют новую пару и начинают ловить самостоятельно. Таким образом, количество пар все время увеличивается. Игра заканчивается, когда все будут переловлены.

71: Убегай от водящего

Участники игры встают в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Первый игрок колонны - водящий - пытается поймать последнего игрока. Если это удается, то на их место назначаются другие игроки.


72: Мяч через волейбольную сетку

2 команды располагаются врассыпную, каждая на своей стороне площадки. Между ними протянута волейбольная сетка на высоте 2 м. Игроки обеих команд поочередно перебрасывают волейбольный мяч через сетку то на одну, то на другую сторону площадки. Мяч ловит с лету любой игрок. Команда, допустившая за время игры большее количество падений мяча на свою площадку, проигрывает.

73: Подвижная цель

Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место. В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.

74: Невод

Площадка - "море". Все игроки - "рыбы". Двое водящих "рыбаки" - в стороне за линией (на "берегу"). "Рыбы" "плавают" в "море" (бегают по площадке). "Рыбаки", взявшись за руки, объявляют: "Рыбаки выходят на ловлю!" - и начинают ловить "рыб", окружая их руками. Пойманный встает между "рыбками". Все 3 берутся за руки и продолжают ловить "рыб", окружая их. Таким образом, каждый пойманный встает между "рыбками", образуя "сеть". "Рыбки" ловят "рыб", окружая их "сетью". Игра кончается, когда все "рыбы" будут переловлены. 2 "рыбы", пойманные последними, становятся "рыбками" при повторении игры.

75: Хоккей без ворот

Игра проводится на площадке 20x30 м. Играющие делятся на 2 равные команды. Одна команда надевает отличительные нарукавные повязки. Все игроки берут по клюшке и становятся в круг так, чтобы игрок одной команды находился рядом с игроком другой. В середину круга выходят 2 игрока из разных команд и зажимают мяч или шайбу клюшками. По сигналу руководителя игры каждый из них пытается отбить мяч (шайбу) любому из игроков своей команды. Получивший мяч, в свою очередь, отбивает его кому - нибудь из своей команды. Игроки другой команды стараются завладеть мячом, чтобы начать передавать его между собой. игра продолжается условленное время. Руководитель учитывает, сколько раз мяч был передан той или другой команде. Побеждает команда, у которой мяч находился большее число раз.

76: Угадай чей голосок

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.


77: Попробуй убежать

Все участники объединяются в одну команду и выстраиваются в шеренгу. Посередине площадки очерчивается зона шириной в 2 м. В этой зоне находится водящий, который должен ловить игроков, перебегающих через зону на другую сторону игроков площадки. Все пойманные водящим игроки должны помогать ему ловить, не покидая при этом зоны. Игра продолжается до тех пор, пока останется один непойманный игрок. Он и будет победителем.

78: Конники - спортсмены

В центре площадки большой круг "манеж". На одной стороне площадки отмечаются "стойла" для "коней". Их должно быть на 4 - 5 меньше числа игроков. Все играющие становятся вокруг "манежа". По команде они движутся вокруг "манежа" шагом или бегом высоко поднимая колени. По сигналу все меняют направление поворотом кругом. По условному сигналу все "скачут" в сторону площадки, где нет "стойл". По второму сигналу бегут к "стойлам" и стремятся занять любое из ни. Проигрывают участники, оставшиеся без места. Все движения выполняются по сигналу.


79: Падающая палка

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.


Смотрите также