Как правильно играть в тропико 5
Гайды и советы по Tropico 5
Гайды и советы по игре Tropico 5

Tropico 5: Руководство по выживанию в колониальной эпохе
Tropico 5 - как выжить в Колониальной эре и обрести независимость
Приветствую вас, дорогие компаньерос! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей, которые помогут начинающим диктаторам освоиться в новой игре из серии Tropico. Как известно, сохранив игровую механику предыдущих частей, новая часть симулятора “банановой республики” обрела несколько примечательных новшеств. Наиболее заметным нововведением стало деление на эпохи. Теперь игроку придется пройти длинный путь от небольшой колонии в Карибском море до индустриально развитого, современного государства. В этой же статье я постараюсь вам рассказать о том, как выжить в колониальной эпохе Тропико 5.
В цeлом, в колониальную эпоху перед вами будут стоять две основные задачи. Во-первых, это создание экономической базы на базе сырьевых ресурсов. Во-вторых, это обретение независимости от королевской власти. Разумнее всего будет сначала сконцентрироваться на экономике, и уже затем добиваться независимости. Вы начинаете игру Тропико 5 в качестве губернатора своего острова. Само собой, вы целиком зависите от волеизъявлений Короны, поэтому вам важно, чтобы вас назначали на этот ответственный пост снова и снова. Добиться этого достаточно просто. Корона в самом начале игры подкинет вам пару квестов, за выполнение которых вы можете получить одну из четырех наград: продление срока службы на 12 месяцев; 5000$ в бюджет; 5000$ на ваш личный счет или 10 новых колонистов на остров. Выбирайте всегда первый вариант, и шанс надолго занять кресло губернатора увеличится в разы. В последующем, метрополия будет также время от времени подбрасывать вам задания, за выполнение которых вы сможете увеличить срок полномочий еще на 6 месяцев.
ИТОГ:
- 1)Выполняя квесты Короны, выбирайте в качестве награды продление срока полномочий на 12 лет.
- 2)Если у вас истекает срок полномочий, то сосредоточьтесь на том, чтобы выполнить текущее требование Короны. В награду вы получите еще 6 месяцев правления.
Тропико 5 - основы колониальной экономики
Теперь поговорим о том, как зарабатывать деньги в Tropico 5, будучи зависимой колонией. Экономический базис, построенный в колониальную эпоху, станет основой для дальнейшего развития вашего государства. Ваши производственные возможности в эту эпоху ограничены, поэтому стоит сделать упор на плантации и ранчо. Создавая экономику на основе сырья, вы должны учесть такую вещь, как “окупаемость”. Это значение определяет, через какой промежуток времени, инвестированные в производство деньги начнут приносить чистую прибыль, то есть окупят сами себя. В Тропико 5 фермы были переименованы в плантации (уж не Пенультимо ли это затеял?). Именно они станут основой вашей экономики в колониальный период. Указанный ниже график наглядно демонстрирует соотношение окупаемость/прибыль для каждой из плантаций.
Как вы видите из графика, наиболее быстрая окупаемость у хлопковой плантации. Уже через 7 месяцев она сможет давать чистую прибыль, причем сравнительно большую. Поэтому, делайте упор на них, тем более, хлопковые плантации сохраняют свою ценность и в последующую эпоху. Что касается ранчо, то они стоят дешевле, чем плантации (всего 800$) и требуют для работы 4-х необразованных тропиканцев. На данном графике вы можете просмотреть прибыль, которую приносит ранчо и то, через сколько, оно окупит свою стоимость.
идно, что свиноводческие ранчо в Tropico 5 приносят больше всего прибыли и выходят на окупаемость за 3-5 месяцев. Примечательно, ежегодно эффективность вашего ранчо будет снижаться на 15%. Поэтому, практичнее будет строить ранчо одного типа, ведь впоследствии можно бесплатно поменять вид разводимых животных. Лагерь лесорубов – еще один вид ресурсных зданий, доступный вам с самого начала игры. Лагеря лесорубов могут похвастаться высокой окупаемостью, так как они выходят на чистую прибыль в течение 4-х месяцев. Лагеря лесорубов можно использовать вместе с лесопилкой, который является единственным доступным в колониальной эпохе промышленным зданием. Однако окупаемость в 23 месяца заставляет задуматься о целесообразности постройки данного здания. Лесопилку разумно строить, если вы собираетесь подольше задержаться в колониальном Тропико. Если же вы не ставите перед собой такую цель, то в эпохе мировых войн вас ждут более прибыльные и эффективные заводы и фабрики. В целом, советую вам начать игру с несколькими лагерями лесорубов и ранчо. В связи с низкой стоимостью и высоким процентом окупаемости, они помогут вам укрепить вашу экономику без лишних финансовых вливаний. В дальнейшем стоит задуматься о постройке хлопковых плантаций, так как они станут не только источником быстрого дохода, но и обеспечат рабочие места для жителей вашего острова. Стоит отметить, что сахарные плантации и скотоводческие ранчо при покупки соответствующего улучшения увеличивают эффективность всех ближайших плантаций на 10%. Поэтому, хорошей идеей будет построить 2-3 сахарные плантации и ранчо для скота, и вокруг них размещать остальные фермы. Это в разы увеличит их эффективность. Для того чтобы провести улучшение потребуется исследовать технологии “Серп” и “Ковбои”. Что касается шахт, то я бы посоветовал их оставить для последующих эпох (так как месторождения, рано или поздно истощатся). Если вы расчитываете на длительное прохождение Тропико, то не трогайте шахты "до лучших времен". К тому же, для того, чтобы строить шахты, вам потребуется изучить соответствующую технологию.
ИТОГ:
- 1) На Тропико должно быть достаточное количество бюро дальнобойщиков, строительных бюро и портов.
- 2) Постройте 2-3 сахарных плантаций и скотных ранчо, сделайте улучшение, и стройте вокруг них новые плантации.
- 3) Свиные ранчо и хлопковые плантации приносят больше всего прибыли и быстро окупаются. Хорошей окупаемостью обладают и лагеря лесорубов.
- 4) Не забывайте заходить во вкладку торговли, для поиска более прибыльных торговых путей.
- 5) Не стоит разрабатывать месторождения раньше времени, так как они пригодятся вам в других эпохах.
- 6) Можете ввести плату за еду, что обеспечит стабильный доход в ваш бюджет.
Как только вы убедите Короля в своей лояльности и разберетесь с основами экономики симулятора Тропико 5, то перед вами встанет следующая задача – добиться поддержки революционеров. Практически сразу, революционеры потребуют от вас построить библиотеку. Это единственное здание в колониальной эпохе способное создавать очки исследований. Они потребуются вам для того, чтобы получить улучшения для ранчо и плантаций, и в последующем, принять первую Конституцию. Конституция - это большое нововведение, которое отсутствовало в Tropico 4. Что касается поддержки революционеров, то время от времени они будут слать вам квесты. За выполненный квест вы можете получить на выбор одну из 3-х наград: прибытие 3-х образованных революционеров, один торговый путь для контрабандистов или 4000$. Выбирайте первый вариант, и в скором времени у вас на острове образуется целая революционная ячейка. Однако с одними революционерами далеко не уйдешь. Ведь все мы знаем, что бывает с теми, кто пытается сделать революцию без поддержки народа? Без него вам не завоевать независимость, так как для того чтобы отделиться от метрополии вам потребуется 50% поддержки. Для того, чтобы завоевать народную любовь, первым делом необходимо обеспечить население продовольствием. Лучше всего для этой цели подойдут кукурузные плантации, которые приносят 400 единиц продовольствия. За 2000$ вы можете улучшить свои плантации кукурузы, и они будут приносить еще больше продуктов. Конечно, кукуруза – это наиболее прибыльный вариант, однако вы бы хотели питаться каждый день одной кукурузой? Думаю, нет, также как и ваши тропиканцы. Поэтому, разнообразьте их рацион и постройте парочку ранчо и плантации с ананасами и бананами. Чтобы островитяне могли закупать продукты, постройте продуктовый магазин (1 на 150 человек). С указом о введении платы за продукты, эти продуктовые магазины (заменившие собой рынки из Тропико 4) смогут приносить вам небольшую, но стабильную прибыль. Также, стоит задуматься о постройке католической миссии (1 на 100 человек) и развлекательных зданий. При необходимости, можно принять указ о снижении налогов и предоставлении дополнительных продовольственных пайков. Если вы следовали вышеуказанным рекомендациям, то ваша экономика должна выдержать подобные нагрузки.
ИТОГ:
- 1 )Как только у вас появится определенная экономическая база, сразу стройте библиотеку и начинайте проводить исследования
- 2) Периодически революционеры будут отправлять вам свои задания. Выполнив их, выбирайте в качестве награды 3-х новых революционеров на свой остров.
- 3) Завоюйте поддержку населения. Для этого стройте продовольственные магазины, католические миссии, и развлекательные заведения.
- 4) Если вам не хватает народной поддержки, то издайте указ о снижении налогов, и подкупите всех несогласных.
- 5) Избыток жилья в Tropico 5 не особо влияет на счастье населения.
Tropico 5 и пираты - как защитить свой остров от нападения
Что касается военных действий, то я бы советовал вам в Колониальной эре обойтись без лишней милитаризации. Дело в том, что военные форты занимают много места, а колониальная пехота неэффективна в более поздних эпохах. Поэтому не злите колониальное правительство раньше времени. Что касается пиратов, то они отправляют на рейд от одного до трех отрядов. Постройте как можно больше сторожевых башен (желательно, больше 3-х). Вместе с дворцовыми войсками они смогут успешно отражать атаки пиратов. Чем больше денег у вас в казне, тем чаще будут осуществляться нападения. Поэтому если вы боитесь грабежей, то тратьте бюджетные деньги, и пираты уйдут с пустыми руками.
ИТОГ:
- 1) Старайтесь не строить форты, так как со временем они теряют свою эффективность
- 2) Постройте больше сторожевых башен.
- 3) Если у вас слабая оборона, то лучше потратить все деньги в бюджете, чем отдать их пиратам.
Tropico 5 - как стать независимым государством
Мы построили мощную экономическую базу; заполучили любовь и признание со стороны народа; создали собственную военную инфраструктуру. Кажется, вашей маленькой колонии становится тесно и неуютно под тенью Короны? Пришло время объявить независимость! Однако прежде чем это сделать, убедитесь, что вы все построили и модернизировали. Перед тем, как вы перейдете в следующую эпоху, соберите определенный запас денег на будущие проекты (около 50 000$). Это поможет вам в новой эре сразу начать постройку необходимых зданий (например, колледжей) и значительно облегчит дальнейшее прохождение Тропико 5. Завоевать независимость можно двумя способами. Первое – заплатить колонии штраф в размере 10 000$ (или 20 000$, если у вас плохие отношения с Короной). Второй – пережить нападение карательных отрядов метрополии. В этом случае вам потребуются сторожевые башни, и возможно, даже военные форты.
ИТОГ:
- 1) Дважды проверьте, все ли вы успели реализовать в этой эпохе. Вернуться в прошлое у вас уже не выйдет.
- 2) Если у вас еще не истекли сроки полномочий, то потратьте остаток времени в кресло губернатора на зарабатывание денег. Они пригодятся вам в новой эпохе
- 3) Разумнее всего будет не отвоевать независимость, а выкупить ее за 10 000$.
Ну, вот и все. Теперь вы знаете, как превратить вашу колонию в независимое и полное перспектив, государство. Теперь над Дворцом гордо реет флаг независимого Тропико, а El Presidente может почувствовать себя полноценным хозяином своей земли. Однако впереди непростые времена. Великие державы собираются начать передел сфер влияния, и угрожают втянуть в этот процесс маленькие государства. Даже безмятежному Тропико не удастся остаться в стороне от этих перемен. Как же выживать и развиваться в эпоху мировых войн? Об этом я расскажу вам в следующей статье, но а пока наслаждайтесь геймплейным видео от разработчиков, демонстрирующих нам прелести Колониальной эры симулятора Tropico.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Обзор игры Tropico 5 / Блог обзорщиков
Приветствую, дамы и господа! Пока все обзорщики блогов тешатся, рецензируя новый вульф, я решил немного похулиганить и написать обзор на пока еще-не-совсем-мейнстрим-игру™, поэтому почти никем незамеченную, а именно Tropico 5!
Сказ о том, почему я назвал игру пока еще-не-совсем-мейнстримной™
Дело в том, что когда появляется очередной проект ААА-класса, ну или просто хорошо разрекламированный, на Ютуб выкладываются просто тонны лестплеев как от топовых мастеров микрофона и мыши, так и от юных последователей этого жанра (помните выход South Park'a?). В случае с вульфом произошло то же самое. Нет, лестплеев на него не так уж и много, но достаточно, хочу вам сказать. Поискав на том же ресурсе ролики по Тропико 5, я, к своем удивлению, почти ничего не нашел. Но, такова ситуация была на момент написания, так что если у вас уже изо всех щелей прут эти пресловутые летсплеи, вы уж не серчайте, ладно?
Должен предупредить, пока не поздно, что в обзоре я высказываю по большей части свое субъективное мнение касательно данной игры (никому его не навязываю), но стараюсь быть хотя бы чуточку объективнее, ну в общем как всегда. Что ж, приступим!
Что же из себя представляет вообще любая часть серии Tropico? В первую очередь, это градостроительный симулятор в декорациях тропического острова, затерянного где-то между двух Америк, где нам предстоит в шкуре новоиспеченного диктатора обеспечивать процветание этому острову. Такая концепция присутствует во всех частях Tropico, за исключением второй части, где мы играем королем пиратов, но суть там та же. Естественно, пятая часть также следует этой концепции.
«О… Карибы… Богатые и нетронутые земли — мой новый дом. Как здесь все красиво и многообещающе!»
Теперь, когда краткая передача сути для неофитов завершена, можем переходить к самой игре.
Итак, начну я, как подобает «истинному ценителю» интерактивных развлечений, с графики. В игре довольно-таки красивый, приятный графен™, который соответствует стилистике игры. Тут и обилие теплых солнечных цветов, и пестрящая и резко выделяющаяся на фоне песка зелень, в общем почти никаких нареканий с моей стороны. Разве что меня немножечко огорчила вода, но это не страшно, она там не такая уж и ужасная. В конце-то концов, тропико мы любим далеко не за графику.
А как вам водичка?
Раз уж я начал с технических аспектов, почему бы не поговорить о звуковой части? Звук в игре хорош, музыка на месте. Понимаете, в Тропико всегда важным элементом была латиноамериканская музыка, в Тропико 5 ее завезли, не переживайте. Хотя могли бы и побольше, да и в четверке мне музяка больше вкатила… Ну, ладно.
Теперь поговорим о самом вкусном — геймплее. В целом, он практически идентичен оному из прошлых игр серии, но это только на первый взгляд. Разработчики ввели просто колоссальный (для такой консервативной серии, как тропико) пласт местами спорных фич.
Такие вот загрузочные экраны. Красиво.
Начнем с создания персонажа, Эль Президенте то бишь. И тут у меня сразу же возникает множество претензий. Во-первых, всяких там лиц и костюмов слишком мало, даже очень. Но это понятно, задел под ДЛС, но меня смутило, что даже имя самому написать нельзя, выбирай из предложенных. Их, конечно, там очень много, но, по-моему, это странный подход. Но самое главное разочарование не в этом. Помните, как в во всех (абсолютно всех) частях тропико мы выбирали для нашего президенте набор личностных характеристик (недостатки и достоинства), прошлое, путь прихода к власти и прочее. Это давало не только определенные бонусы в игре, на основе которых можно было строить стратегию развития нашей банановой республики, но давало плацдарм для какого-никакого отыгрыша. Хочешь устроить на своем острове настоящую теократию, эдакий карибский Ватикан? Пожалуйста! — бери «избранник/ца семейных ценностей» и «религиозного». Может хочешь построить коммунизм? Сколько угодно! — бери «писатель левых взглядов» и «коммунист-бунтарь», или же «агент КГБ». Или же угодно быть настоящим диктатором и утопить своих подданых в крови? — возьми «Ветеран» или «Генералиссимус» вместе с «Военным переворотом». Ну, вы поняли. В Тропико 5 этого нет. Серьезно. Все это принесли в жертву навыкам и менеджменту. То бишь у вашего президенте может быть только один так называемый «навык» типа «администратор», «знаменитость» и т.д. Эти навыки по сути, есть обрезанные достоинства из предыдущих частей игры. Причем этими самыми навыками обладают и другие (не все) НПС на острове! Теперь наш персонаж от них отличается только внешне, им даже нельзя управлять. А нужны эти навыки для того, чтобы можно было назначить персонажа, обладающего ими, менеджером какого-либо здания, чтобы слегка улучшить его — по мне это вообще не нужное нововведение, зря ради него угробили старую систему.
Экран создания персонажа теперь выглядит так.
Кстати о персонажах. За всю игру у вас может быть не один Эль Президенте, а целых семь! Ввели систему династий, в которой может, как я уже сказал, быть аж целых семь ваших отпрысков. Зачем это нужно? Понятия не имею. Все бы хорошо, если бы наш первый президент со временем чуть-чуть умирал, тогда в этом был бы смысл, но нет! Все президенты будут жить и бродить по городу, только один из них будет править, а других, как обычных НПС, можно устроить менеджерами. Только и всего. Идея вроде бы перспективная, но загубленная хреновой реализацией, смысла в династиях я не вижу никакого.
Моя маленькая, но дружная диктаторская династия.
Если уж дальше говорить о смене поколений, то нужно упомянуть еще одну новую фишку игры — эпохи. Да, теперь мы не ограничены одной лишь Холодной войной. Эпох в игре всего четыре, а именно «Колониальная», «Мировые войны», собственно «Холодная война» и «Современность». Отличаются они друг от друга значительно — от моделек НПС до доступных зданий и указов, а также планированием экономики. Например, в колониальной эпохе (которая, кстати, может длиться вечно) мы зависим от Короны (единственная иностранная держава, с которой мы можем контактировать в это время), поскольку именно от нее исходят наши полномочия губернатора острова, и для того, чтобы их сохранить требуется выполнять дурацкие поручения Его Королевского Величества, типа отправить бревна на гигантский костер, массово экспортировать еду для врагов Короны, чтобы они разжирели и обленились и т.п. Поскольку в это время наш остров — колония, промышленность развивать мы не можем, ибо метрополии нужно дешевое сырье для производства товаров, поэтому мы вынуждены строить сырьевую экономику. В «Мировых войнах» же ситуация уже меняется. Каждая новая эпоха предлагает новые правила игры, которые стоит соблюдать. Очень интересное нововведение.
Видимо, потому что игрок может начать с любой эпохи и порезали ряд фич в создании персонажа, хотя можно было для каждой эпохи сделать уникальные пути прихода к власти, черты характера и прочее…
Еще одним нововведением являются «Исследования». В игре впервые появились технологии, которые открывают доступ к новым зданиям и указам. Фишка сомнительная, но все же.
А вот как эти исследования выглядят.
Пару слов скажу о указах и здания. Начнем с указов. Их в игре достаточно, есть общие, а также свои для каждой эпохи. В целом, почти никаких новых нет, действую все почти также, как и в прошлых частях. Могу подметить разве что возможность выпускать облигации, то есть брать в долг у других держав, а потом, соответственно, придется выплачивать процент по этому долгу, пока не выкупишь облигации обратно.
Готовлюсь выплачивать долг. Нелегкое это дело — править!
Зданий в Тропико тоже тьма тьмущая. Большинство из них ничем не отличаются от аналогов из предыдущих частей, кроме внешнего вида. Однако, хочу выделить то, что была изменена, так сказать, система подсчета НПС, которые могут пользоваться зданием. Теперь это просто строчка в резюме постройки. Это решило многие проблемы, которые передавались по наследству с самой первой части. Например, когда НПС не хотели заселяться в жилой дом, даже если квартиры были бесплатными, только потому что жилье от работы далеко. Это порождало огромное количество
Вот скриншот для наглядности.
Ну и финальный аккорд по геймплейным нововведения будет про конституцию. Конституцию можно принять после перехода в эпоху мировых войн и исследования одноименной технологии. По сути, представляет из себя те же указы, только конституция. Ну, а если говорить правильно, то в конституцию вынесли часть указов. Там, например, можно указать, какие слои населения (мужчины, богатые люди и т.д.) могут голосовать на выборах, государственную религию, форму воинской обязанности и прочее. По мне, она несколько бесполезна, ведь это все можно было сделать в виде указов, но все-таки конституция дает немного отыгрыша, который у нас бессовестно забрали до этого.
А как бы вы сделали?
Также хочется отметить юмор, я бы даже сказал сатиру, присутствующую в этой игре. Тут тебе и всякие шутливые описания построек, и карикатурные изображения персонажей, а также их действия. Чего только стоят коммунисты, устраивающие революции ради революций, и соревнующиеся, у кого революция правильней. Или стереотипные капиталисты, стремящиеся заработать буквально ВСЕ и на всем. И это я еще не говорю про многочисленные отсылки к фильмам, играм и так далее, которые невольно вызывают легкую улыбку.
Где-то я это уже слышал...

Иногда встречаются любопытные мысли.

А вы знаете какие-нибудь шутки про посольства?
Говоря о юморе, нельзя не сказать пару слов и о сюжете. Он повествует о том, как мы будем совершенствовать мир при помощи какого-то тайного Ордена, имеющего в этом самом мире большое влияние (не масоны ли часом?). Кампания также полна юмора и сатиры. Как вам, например, миссия, где надо купить Швейцарию целиком? В целом, кампания, особенно в качестве обучения неплоха, но не более.
А вот тут моя внезапная вставка про перевод игры. Ну что сказать? Озвучили добротно, замечаний у меня нет, к тому же надмозгам переводчикам удалось не похерить шутки и отсылки оригинала, а за это уже жирный плюс локализаторам можно поставить. Однако, не обошлось и не без неприятных косячков, но они не значительны.
У каждой новой Тропико в России новый локализатор, однако все они гениально переводят слово «General», как «Общий» или «Общие», хотя, по-моему, блин, очевидно, что слово переводится как «Генерал».

А это наш верный советник Пенультимо, перекочевавший из прошлой части. Однако с тех пор он успел возмужать — отрастил усы и отыскал генеральскую фуражку.
Ну и как же мы можем забыть про мультиплеер? Это первая игра серии, где появилась полноценная многопользовательская игра. Если говорить кратко, то в мультике мы можем сотрудничать и соперничать с другими островными государствами, устраивать мелкие войны из-за ничего и всячески развлекаться. Веселуха! Вообще, это одна из самых сильный сторон пятерки в принципе. Лично я мечтал о мультиплеере с самой первой части.
Но и нельзя не обратить внимание на неприятные мелкие косяки, вроде скудного ассортимента украшений и декораций (фонтаны, баррикады, противотанковые ежи), а статуи вообще убрали (мне нравилось ставить статуи самому себе), крупных декоративных зданий типа мавзолея или вечного огня нет в принципе, почему-то теперь нельзя отменять выборы (в четверке можно было), а особенно меня раздражает рассинхрон по времени, когда нацисты, например, начинают охоту за Эйнштейном в 1920 году, французы просят помощи в борьбе с оккупантами в 1915 году, или же мне сообщают о Октябрьской революции в 1934 году, в мае. Я вот думаю, выпадет мне ли когда-нибудь сообщение о революции хотя бы в 1917, я даже не прошу, чтоб это было в ноябре. Такие вот оплошности немного портят впечатления об игре.
Наконец-то этих тунеядцев можно заставить платить за здравоохранение!

И даже за еду!
Подводя итоги, скажу что игра все же вышла очень хорошей и качественной, несмотря на описанные выше недостатки, ведь, в конце концов, многочисленные достоинства и старый добрый геймплей их перевешивают. К тому же, я думаю, многие из этих неприятный моментов будут учтены и исправлены в ДЛС и дополнениях (про Modern Times для Tropico 4 писать, думаю, нет смысла). Рекомендую эту игру всем ценителям серии Тропико, да и остальным, кто хочет приобщиться к стратегиям такого жанра!
Вместо прощания.
Надеюсь, вы осилили мой обзор. Он, даже мне на удивление, получился очень длинным. Я написал столько, вероятно, из-за того, что Тропико — без пяти минут моя любимая игра, поэтому хотелось подробнейшим образом описать каждый новый пиксель. Ну, вот и все. Спасибо за уделенное время.
Моя оценка игре:
Графика/движок — 7/10
Мультиплеер — 10/10
Оптимизация — 9/10
Атмосфера — 7/10
Геймплей — 10/10
Сложность — 7/10
Сюжет — 6/10
Итог — 8/10
Viva la Tropico!

Viva El Presidente!

Позитиватор

Tropico 5: Обзор
Жанр градостроительных симуляторов давно превратился в спокойное болотце, в котором вяло барахтаются несколько всем знакомых тайтлов — каждая в своем отстойнике. Anno, Settlers, SimCity, Stronghold — в каждой серии количество игр скоро можно будет считать десятками, а число новых оригинальных идей, напротив, сокращается. Недавняя Banished, казалось, могла всколыхнуть болото, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что, говоря языком определений, это скорее survival, чем city-building. Нет, есть, конечно, бурный поток Dwarf Fortress, но забраться в него и не утонуть сумеет далеко не каждый — все-таки подобный хардкор не для всех.Серия Tropico же никогда особой сложностью в освоении похвастаться не могла — здесь всегда был первичен стиль (в чем авторы всех четырех предыдущих частей преуспели), а не геймплей. Новый, пятый по счету симулятор карибского диктатора тоже не обещал каких-то глобальных изменений; во всяком случае, внешне он выглядел неотличимо от двух последних своих предшественников за авторством все той же Haemimont Games.

Как и в любой подобной игре, порой хочется забыть про мэрские хлопоты и просто наблюдать за повседневной жизнью своих горожан.
Пишем историюСолнце, пляж, пара построек на берегу, регулярно прибывающий торговый корабль и неунывающий Эль Президенте, который должен привести свою юную еще империю к процветанию любой ценой (лучше, конечно, ценой неустанного труда своих верных подданных), — привычное уже начало очередной попытки построения коммунистического (или капиталистического) рая на отдельно взятом острове.
Впрочем, до коммунизма еще додуматься надо: в отличие от предыдущей части, игра начинается в колониальную эпоху. Тропико — небольшая колония Империи, а Эль Президенте — не президент никакой, а всего лишь обыкновенный наместник на службе короны. Впрочем, в остальном все как прежде, без каких-либо откровений: отстраиваем свой городок, следя за тем, чтобы население не слишком горевало, а казна регулярно пополнялась. Возможностей для развития, правда, не так много, но это лишь потому, что «Колониальная эра» — первый из четырех временных этапов, на которые разбита игра.
Срок наших полномочий не бесконечен — начинаем мы с запасом в несколько лет до того момента, как нашего протеже отправят в отставку. Но не все столь печально — губернаторские полномочия с легкостью можно продлить, выполняя ответственные задачи, что ставит перед нами королевская семья. Экспортировать определенный объем сырья или товаров, построить нужное здание, разведать остров на предмет наличия полезных ископаемых… Все это не только дает дополнительное время на развитие, но и постепенно приводит колонию к процветанию.
Впрочем, указания коронованных особ выполнять вовсе не обязательно — тогда можно развиваться как душе угодно. Но империя на то и зовется империей, что не замедлит напомнить излишне возомнившему о себе губернатору о необходимости выполнять свои обязанности. Высадка экспедиционного корпуса на едва-едва начавшую обрастать инфраструктурой колонию приводит, как правило, к самым печальным последствиям, поэтому с королевской властью лучше не ссориться, во всяком случае, с самого начала.
Однако рано или поздно придется задуматься о независимости. Как только Эль Президенте обретет поддержку большей части населения, появится возможность провозгласить суверенитет. Впрочем, за него еще необходимо заплатить — либо в буквальном смысле, отдав немалую сумму бывшему сюзерену, либо отказаться от выплаты «отступных» и решить вопрос силой.

Война в самом разгаре, но мирные жители будто и не замечают вражеские танки на улицах родного города. Некогда паниковать — работать надо.
Вторая эпоха — «Мировые войны» — несет новые проблемы, но и новые возможности. Мир разделен на два враждующих лагеря — Ось и Союзники. Можно выбрать, с кем дружить, а кого сторониться (с бонусом в виде немаленькой вероятности получить вражеский десант на собственном острове), а можно попытаться угодить всем.Здесь на первый план выходят торговля и индустриализация — война потребляет огромные ресурсы, благодаря чему в порту становятся доступны взаимовыгодные предложения по поставке необходимых для армий товаров. Если в колониальную эру Эль Президенте должен был закладывать фундамент своей будущей империи, то теперь пришло время воплощать в жизнь задуманное. Население должно стойко переносить тяготы и лишения мировой войны (пусть и пылающей где-то там, за горизонтом). Все для фронта, все для победы!
Мировые войны заканчиваются, когда будут достигнуты соглашения с обеими противоборствующими сторонами — будьте готовы дать достойный отпор той фракции, которой придется не по душе ваш выбор между «добром» и «злом».
Следующий этап — «Холодная война». Здесь на первый план выходит уровень жизни населения, но и о промышленном и сельскохозяйственном секторах забывать нельзя — без доверху наполненной казны Тропико скоро превратится в большую помойку, населенную маргиналами, которые рано или поздно скинут с трона незадачливого правителя. Социальные задачи могут потребовать достаточно смелых решений, вплоть до смены курса развития острова — его недра, какими бы богатыми они ни были, рано или поздно опустеют. Не успев вовремя компенсировать расходы прибылью с сельского хозяйства и высокотехнологичного производства, можно внезапно осознать, что единственный выход в сложившейся ситуации — это жесткий тоталитаризм как главный государственный принцип.
Само собой, авторы не забыли еще об одной статье доходов нашего маленького, но гордого государства — туризме. Он расцветает пышным цветом в последнюю историческую эпоху под названием «Новейшая история». Если островитяне под вашим чутким руководством не превратили свою родину в загаженную пустыню, то у острова есть все шансы стать настоящим туристическим раем. Впрочем, никто не мешает развивать новейшие технологии — запускать ракеты в космос или заиметь собственную атомную электростанцию. Ну, чтоб была — на самом деле толку от нее в игре мало.

Смерч выглядит весьма грозно, но вряд ли станет смертельным ударом даже для совсем молодого города.
Too easyВообще, в Tropico хватает условностей и упрощений, из-за которых этот градостроительный симулятор никак нельзя назвать хоть чуточку хардкорным. Принцип успеха не меняется уже с третьей части — знай себе следи за уровнем доверия населения да методично засаживай поля сельхозугодьями или строй шахты во всех месторождениях, до которых сможешь дотянуться. Радует лишь то, что изменения в настроениях народа происходят вовсе не мгновенно: приходится угадывать или логически вычислять долговременные последствия своих решений.
А вот случайных событий, которые рушат тщательно выстроенную стратегию развития, катастрофически не хватает. Стихийные бедствия, происходящие время от времени, особой погоды не делают, последствия их вряд ли смогут доставить какие-то серьезные неудобства, разве что предвосхитят уже намечавшиеся результаты просчета в управлении страной. Лишь военные вторжения способны нам насолить, но в основном из-за ужасной реализации военной составляющей симулятора.
Играть легко, а от этого и скучно. Эль Президенте водят за ручку, не давая и шагу сделать в сторону опасности. Истек срок выгодного торгового контракта? Ничего, стоит немного подождать, и появится еще несколько, причем не хуже. Сгорело здание? Не беда, его можно восстановить одним нажатием кнопки, а население не особо расстроится, потеряв четверть популяции после удара цунами. Плати побольше монет — и все будет хорошо.
Деньги же в «Тропико» заработать очень и очень легко, особенно ветеранам серии. Они же вскоре должны обнаружить, что пятую часть при всем желании отдельной игрой можно назвать только с большой натяжкой. Раньше подобные вещи издавали как дополнения: изменения, которых и так не особо много, больше количественные, чем качественные, а некоторые из них и вовсе выглядят спорно.

Когда-то здесь была всего лишь одинокая плантация кукурузы, а теперь — целый сельскохозяйственный район, специализирующийся на выращивании табака. Экспорт сигарет приносит прибыль даже на поздних этапах игры.
Чуть изменили систему указов, немного поправили способы воздействия на народ, добавили кучу новых зданий… Теперь вместо министров из четвертой части у нас есть своя династия — только вот толку от этих родственников, если никто из семьи Эль Президенте не умирает естественной смертью, а их способности не в состоянии оказать какого-то значительного влияния на жизнь острова? А ведь можно было сделать отдельную ветку геймплея, вдохновившись Crusader Kings II, но нет — вместо этого нам даже внешность своих героев не дают настроить должным образом.Можно позавидовать тем, для кого эта игра — первая из всех Tropico, и вдвойне — счастливчикам, которые с нее начинают знакомство со всем жанром. Лучшего кандидата на эту роль и не придумать. Все-таки здесь есть все то, за что жанр так полюбился своим поклонникам. Производственные цепочки и торговля, логистика и военные действия, оригинальный сеттинг взамен набившей оскомину средневековщины и управление различными социальными группами с разными запросами и предпочтениями, отличная стильная графика, фирменный юмор и прекрасный саундтрек, в конце концов!
К сожалению, только новичок не в состоянии заметить, что производственные цепочки состоят максимум из двух звеньев, на планирование дорожной сети можно смело забить, все сражения происходят по принципу «кого больше, тот и прав», а разницы между тропиканцем-коммунистом и тропиканцем-«зеленым» почти никакой нет. Что до графики и музыкального сопровождения, то картинка не менялась уже полдесятка лет, а треков, пусть они и хороши, так мало, что музыку хочется выключить спустя несколько часов.

Разгон мирной демонстрации при помощи армии. Иностранное посольство через дорогу никого не смущает.
***
Пропитанная духом революционных идей, революцией в жанре «Тропико» не стала — в очередной раз. Да и не ждали от нее этого — и для разработчиков, и для всех давних поклонников серии давно уже не секрет, что за новыми ощущениями стоит обратиться к какому-нибудь другому представителю жанра. Haemimont Games вывела свою формулу успеха и изменения в нее вносит очень неохотно: как сказал бы Эль Президенте, «если люди дают мне деньги, то почему я должен думать о них больше, чем они платят?» Из действительно нового стоит отметить лишь мультиплеер, но и он погоды не делает — для подобного жанра блицформат схваток между соперниками не подходит, а усидчивого противника для затяжной игры еще надо поискать.В застойном болотце градостроительных симов появилась еще одна заводь — пусть и с красивыми зарослями у берегов, но затянуть в свои, честно скажем, совсем неглубокие пучины она способна лишь совсем неискушенных игроков.
Плюсы: простота освоения; уникальный стиль; юмор.
Минусы: разработчики продолжают выпускать все ту же третью часть, внося небольшие изменения; играть слишком легко.
Гид по Tropico 5 + DLC PS4
cложность платины 4/10 | время получения платины 25 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 6 | пропускаемые трофеи 0 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege 85/100 |
Tropico – одна из самых известных серий экономических и градостроительных симуляторов. В своей пятой итерации она доехала и до консолей текущего поколения. А доехала, надо сказать, очень даже кстати – на каррент-гене обычных-то стратегий днём с огнём не сыщешь, не говоря уже об экономических. Игра получилась крайне интересной и симпатичной, сдобренной долей хорошего юмора. Поэтому рекомендуется обратить внимание на Tropico 5 абсолютно всем игрокам, вне зависимости от жанровых предпочтений.
Трофеи в игре не отличаются какой-либо сложностью и продолжительностью, поэтому получение платины и 100% в дополнениях займёт всего полторы-две недели, если каждый вечер не спеша играть по паре часов.
Оглавление

План
1. Основная игра
2. Дополнение Waterborne
3. Дополнение Espionage
План
В данном гиде мы рассмотрим как получение платины в основной игре Tropico 5, так и выбивание 100% в двух дополнениях – Waterborne и Espionage. Так как цена на эти DLC совсем не пропитана духом демократизма, то гид построен, исходя из предположения, что игрок сперва проходит основную игру, а потом покупает дополнения, если ему понравилось.
Впрочем, обратную ситуацию – когда дополнения куплены заранее – я тоже постарался учесть. Поэтому на тех этапах основного прохождения, на которых будет разумным получить и трофеи из дополнений, есть соответствующие заметки и отсылки к DLC. Они будут выделены курсивом.
Предстоящий нам путь получается довольно стандартным: обучаемся, проходим кампанию, добиваем разные трофеи, выбиваем онлайн и получаем платину. В обоих дополнениях последовательность такая же – кампания и добивка. Если дополнения куплены заранее, то добивание дополнений объединяется с добиванием основной игры. Всё просто, поэтому поехали!
Обучение
Начинаем игру с обучения. Ничего сложного в нём нет, но хотелось бы отметить 2 момента.
- Очень внимательно слушаем и читаем все сообщения, которые нам хотят донести. Много нюансов в обучении в принципе не освещаются, поэтому придётся в них разбираться по ходу кампании. Если при этом не будет понимания самых элементарных основ, озвученных в туториале, то провалы и переигровки в кампании гарантированы.
- Обучение можно умудриться провалить (доказано лично). Поэтому в самом последнем задании, где нам нужно будет победить на выборах, действуем аккуратно, постоянно смотрим на довольство населения и моментально реагируем на все низкие показатели.
Основная кампания
Приступаем к кампании, но перед её началом нужно учесть три очень важных момента:
- Сложность. Трофеи в игре не зависят от сложности. Если неохота сильно заморачиваться, то выбираем самый легкий уровень сложность и вперед и с песней. Впрочем, средний уровень тоже не вызывает особых проблем (проверено), поэтому для более реалистичных ощущений от управления страной можно остановиться на нем.
- Система сохранений. Этот аспект игры реализован довольно по-олдскульному. Игра выполняет автосохранение пару раз в течение каждой миссии, но не делает этого между миссиями. Соответственно, если проваливаем миссию, и при этом автосохранение сделано в неудачный момент, то добро пожаловать в новую кампанию с нуля.
Чтобы этого не произошло, обязательно вручную сохраняем игру после каждой пройденной миссии, а также несколько раз в течение самих миссий.
- Перенос прогресса по острову. Кампания состоит из миссий, которые выполняются на разных островах. Островов в игре меньше, чем миссий, поэтому на каждом острове будет по несколько миссий. Более того, прогресс по острову переносится между миссиями.
Например, мы выполняем все условия победы в миссии №2 на острове А. Далее проходим миссии №3-4 на других островах, а дальше получаем миссию №5, которую нам снова нужно будет пройти на острове А. При этом в начале миссии №5 остров А будет точно в таком же состоянии, в котором он был на момент окончания миссии №2. Если мы чудом закончили миссию №2 за 5 минут до массового восстания, то через 5 минут после начала миссии №5 мы получим восстание.
Поэтому, чтобы избежать проблем в последующих миссиях, сразу развиваем остров очень аккуратно, основательно и ответственно, держа в уме в первую очередь общую ситуацию на острове, а не задания миссии.
Наша задача на данном этапе – просто пройти кампанию и получить все сюжетные непропускаемые трофеи. В процессе прохождения нам будут выпадать разные ситуационные и накопительные трофеи, но заострять на них внимания пока нет смысла. Выпал трофей – хорошо, не выпал – выбьем потом в песочнице.
Единственный несюжетный трофей, которой можно и нужно получить сразу – это Everlasting Colony / Вечная колония. Для этого в первой миссии выполняем задания для продления наших полномочий и не провозглашаем независимость до тех пор, пока не получим трофей.
После получения вышеназванного трофея все внимание до конца кампании направляем только на развитие острова. Универсального прохождения нет, так как вариантов развития существует великое множество – можно создать развитое промышленное государство с тотальной диктатурой, а можно выращивать бананы в условиях эталонной демократии и свободного рынка.
Но парочка общих советов всё-таки есть, исходя из личного опыта:
- Сильное государство – с сильной экономикой. Всё как в реальной жизни. Чем больше будет денег в казне, тем проще. Поэтому сходу на любом острове всегда строим 7-10 плантаций. В следующей эпохе эффективными будут фабрики по производству рома и сигар, а в эпоху Холодных войн – аптекарские компании. Также не забываем строить шахты, фермы и конторы дальнобойщиков, а также 3-4 порта.
- Очень важно школьное и высшее образование. Поэтому сразу, как переходим в эпоху Мировых войн, строим пару школ и колледж с максимальными бюджетами. Также желательно выпустить указ о грамотности. Если этого всего не сделать, то в эпоху Холодных войн будет острая нехватка образованных кадров, которые будут требоваться почти по всех новых зданиях. Это по цепочке приведет к понижению довольства населения всеми сферами жизни.
- Как это ни печально признавать, контрактная армия в Тропико сильно проигрывает воинской повинности. При контрактной армии военных постоянно будет не хватать даже c максимальной зарплатой. При обязательной службе данной проблемы не будет в принципе.
- Жилье – одна из самых сложных категорий. Поначалу будет казаться, что сколько его ни строй, всегда будет мало, и жители будет недовольны. Но дело тут вот в чём. Жители отличаются по благосостоянию. От уровня благосостояния зависит жилье, которое они могут себе позволить. Бедняк никак не сможет жить в дорогих апартаментах. Это всё означает, что перед постройкой домов обязательно нужно анализировать благосостояние бездомных. В соответствии с этим анализом и нужно строить необходимый тип жилья или изменять бюджет уже существующего. Это звучит элементарно, но лично я постиг эту истину только в самом конце кампании, когда заметил, что в двадцати только что построенных небоскребах с современными апартаментами не было ни одного жителя, хотя количество бомжей на острове в этот момент зашкаливало.
- Развлечения – тоже довольно сложная категория, как мне показалось. Самым оптимальным выходом стало повсеместное (буквально на каждом углу) строительство ресторанов – они дешевы, дают рабочие места безграмотным и приносят неплохую прибыль.
Песочница с нуля
На данном этапе главное внимание следует уделить двум трофеям: Retro-futurism / Ретро-футуризм и For Science! / Ради науки!.
Оба приза требуют быстрого развития технологий. Для этого создаем песочницу в Колониальной эпохе, с неограниченными деньгами, максимальными ресурсами, другими параметрами, настроенными в нашу пользу. Условием победы выбираем строительство космической программы. В самом начале игры строим побольше библиотек, чтобы получить максимальное количество очков исследования (ОИ). Далее стараемся как можно скорее перейти к эпохе Холодных войн, а там оперативно исследуем и строим ядерную программу для перехода к Современной эпохе до 1960 года. Ну а после этого уже исследуем все оставшиеся технологии и укладываемся до 2005 года с большим запасом.
Параллельно с этими трофеями предлагаю обратить внимание и на пачку других призов, которые являются накопительными в рамках одной игры или нескольких игр, и которые не получится сделать прямо очень быстро. Вероятнее всего, большая часть данных трофеев выпала естественным образом по мере прохождение кампании на предыдущем шаге. Но если нет, то сейчас самое время выбить их, раз уж у нас запущена песочница с нуля.
Делаем несколько очень простых вещей:
- С самого начала игры, пока население не очень большое, стараемся держать все показатели на высоком уровне, чтобы все они были выше 50, а общий уровень счастья был выше 77. С бесконечным деньгами сделать это будет довольно легко, а наградой станет два трофея: Extraordinary Popular Delusions / Очень популярное заблуждение и In Seventh Heaven / На седьмых небесах.
- Как появится возможность, сразу издаем указ о разрешении на строительство. С каждого построенного здания будет падать процент на швейцарский счёт. Когда накопится 200 000 $$, получим трофей Pension Plan / Пенсионная программа.
- Как можно скорее строим шахты по добыче руды и угля, конторы дальнобойщиков рядом с ними и 3-4 порта для экспорта продукции для трофея Mine! All Mine! / Шахты! Повсюду шахты!.
- Строим золотую шахту и ювелирный завод, экспорт товаров которого поможет нам с трофеем Made In Tropico / Сделано на Тропико.
- Не скупимся на бюджеты всех зданий. Чем больше бюджет, тем выше будет благосостояние рабочих. Чем выше благосостояние, тем больше людей будет эмигрировать к нам на остров. Когда население вырастет до 500 человек, откроется трофей The Madness Of Crowds / Безумие толп.
- Строим побольше развлекательных заведений, можно самых простых, типа таверны и ресторана. Получить 50 000 не займет слишком много времени, после чего выпадет трофей A Barrel Of Monkeys / Веселуха.
- Как появится возможность, сразу строим посольство и приглашаем в него Китай. После этого стараемся поддерживать с ними отношения на высоком уровне, нахваливаем их при необходимости, выполняем задания, связанные с ними. Когда появится любой контракт с китайцами (экспортный или импортный), сразу бросаем все корабли на его выполнение. Для этого можно построить десяток дополнительных портов. После выполнения 5 торговых маршрутов откроется трофей The China Card / Китайская карта.
- Для трофея Fundamental Principles / Фундаментальные принципы требуется внести правки в конституцию шесть раз. Из этих шести раз три сделаются автоматом при переходе в новые эпохи (открываются новые разделы конституции). Оставшиеся три можно быстро сделать после исследования технологии Мелкий шрифт. Два раза меняем какой-нибудь незначимый раздел туда-обратно (Экология или Цифровые права), а на третий выставляем все положения документа в пользу США. Это позволит достигнуть уровня 100 в отношении с американцами, что требуется для получения трофея United States of Tropico / Соединенные штаты Тропико. Если после изменения конституции уровень не вырос до 100, то несколько раз хвалим США через посольство. Когда станет 100, то строим Космическую программу и тем самым завершаем игру для получения вышеназванного трофея.
- Если у вас уже есть дополнение Espionage, то рекомендую при первой же возможности построить академию шпионов и отряд дронов. В академии шпионов нам нужно будет вырастить 13 шпионов и отправить их раскрывать секреты супердержав, а дроны сами будут ликвидировать враждебных граждан, коих нужно 20 штук. После выполнения этих трёх условий нам дадут три трофея – From Tropico with love / Из Тропико с любовью, Kill all Humans / Убить всех людей и Tropicoleaks / Тропическая утечка.
Быстрые трофеи
Сейчас обратим внимание на два десятка трофеев, получение которых не вызывает какого-либо труда и не занимает много времени. Большую часть этих трофеев вы уже наверняка получили естественным образом, пока мы проходили кампанию и песочницу с нуля. Если нет, то сейчас самое время всё подчистить. Для этого создаем песочницу с бесконечными деньгами, максимальными ресурсами, в эпоху, требуемую для соответствующего трофея, и выполняем то, что написано в описании приза.
Если вы уже являетесь счастливым обладателем дополнений к игре, то за одним можно выбить и быстрые призы из них (смотрим разделы 2.2. Waterborne – быстрые трофеи и 3.2. Espionage – быстрые трофеи).
Сетевой режим
На очереди – онлайн. Разработчики сочинили нам полдюжины сетевых призов. В принципе, все они довольно легко делаются со случайными игроками. То есть создаем игру с легкими и быстрыми условиями победы соответствующего типа, и выигрываем, пока соперник копошится. Попутно проводим дорогу до его деревни для получения соответствующего приза.
Единственная сложность при игре со случайными игроками – приз What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис?. Трофей состоит из двух частей: 1) произвести 1 000 МВт энергии; 2) поделиться этой энергией. Сложность состоит как раз во второй части, потому что требуется непосредственное участие второго игрока. То есть нужно, чтобы либо он одобрил нашу просьбу поделиться с вами энергией, либо сам отправил аналогичную просьбу нам. Не все добровольно соглашаются делиться энергией, поэтому имеет смысл в самом начале матча написать сопернику о нашем коварном плане и надеяться на его доброту и вменяемость. Если отказал, то не расстраиваемся и ищем другого добряка. Если уж совсем всё плохо, то тогда просим друга помочь.
Если у вас есть дополнение Espionage, то рекомендую сразу выбить сетевой трофей и оттуда – The Silent Front / Партизан.
Родственники
В игре есть 4 трофея, связанные с родственниками. Три из этих четырех уже на 99% есть в вашей копилке. Если нет, то они делаются ровно за 30 секунд.
Четвертый трофей – довольно проблематичный. На данном этапе у вас в семье накопилось в районе 5 родственников, а для трофея Presidente's Seven / Семерка Президенте надо 7. Родственников «дают» после некоторых типов событий и заданий, но их появление не зависит ни от чего, кроме любимого всеми нами рандома. Соответственно, есть два варианта решений данной проблемы:
- Если у вас есть дополнения, то приступаем к ним. После прохождения обоих DLC к вам в семью точно пропишутся 1-2 родственничка.
- Если у вас нет дополнений, то продолжаем играть в песочницу, сетевой режим или создаем новую кампанию. И ждём чуда.
Поздравляем!
Вы с нуля построили богатое и процветающее государство. Жители острова от вас без ума, а партнеры и враги безмерно уважают. Вы – настоящий Эль Президенте!
cложность 100% 4/10 | время получения 100% 7 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 0 | пропускаемые трофеи 1 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege — |
Waterborne – кампания
Кампания здесь принципиально не отличается от основной игры ни сложностью, не геймплеем. Поэтому держим в уме три пункта (сложность, сохранения, прогресс по островам) и начинаем прохождение на комфортной для себя сложности.
Но есть один неприятный момент – пропускаемый трофей Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты. Получить его можно в шестой (последней) миссии. Для этого, как начнется миссия, ни в коем случае не выполняем задания, связанные со стихиями. Просто ждем, когда истечет срок выполнения этих заданий, развиваем остров и отражаем слабые атаки Капитана Лапнеты. После того, как срок заданий истечет, Капитан пойдет в финальное наступление, в котором его и нужно победить для получения трофея. Также рекомендую во время боя шарахнуть по Лапнете из подводной лодки, потому что за это дадут приз Do not press! / Красная кнопка.
Waterborne – быстрые трофеи
Теперь, когда с кампанией покончено, нас отделяем буквально 5 минут от получения 100% в данном дополнении. Создаем песочницу с бесконечными деньгами и быстренько строим необходимые здания из описаний пяти трофеев ниже.
Если вы покупали дополнение Waterborne еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
cложность 100% 4/10 | время получения 100% 7 ч | количество прохождений 1+ | сетевые трофеи 1 | пропускаемые трофеи 0 | глючные трофеи 0 | оценка Stratege — |
Espionage – кампания
На данном этапе мы должны пройти кампанию и получить за это два сюжетных трофея. Но предлагаю также обратить внимание еще на 4 приза, потому что их получение занимает некоторое время. Соответственно, для экономии этого самого времени будет лучше выбить их в миссиях кампании, а не в добивании.
- Catch me a Spy / Поймать крота – в одной из миссий нам дадут задание по ликвидации иностранных шпионов. Поэтому просто удостоверяемся, что ликвидировали именно 10, получаем трофей и двигаемся дальше.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то три нижеследующих трофея мы с вами уже получили на этапе 1.3. Песочница с нуля основной игры.
- From Tropico with love / Из Тропико с любовью – как появляется возможность, строим академию шпионов и обучаем там 13 агентов.
- Kill all Humans / Убить всех людей – при первом удобном случае строим отряд дронов. Дальше ждём, пока дроны настреляют 20 целей. Это займет некоторое время, поэтому не заканчиваем основные задания миссии, пока не выпал трофей.
- Tropicoleaks / Тропическая утечка – когда в нашем распоряжении станет 13 шпионов, как того требует трофей выше, сразу отправляем их раскрывать тайны двух держав. Возможно, потребуется 2-3 попытки, но много времени это всё равно не займет.
Espionage – быстрые трофеи
Сейчас создаем песочницу с неограниченными деньгами и максимальными благами и быстро выбиваем три довольно простых трофея. Для этого строим здания согласно описаниям трофеев, а также строим побольше тюрем и подземелий и сгоняем туда всех подряд.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Espionage – сетевой трофей
У нас остался последний трофей в дополнении. Для его получения создаем или присоединяемся к игре в сети, далее воспитываем шпионов и отправляем их к сопернику на операцию.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то данный трофей мы с вами уже получили на этапе 1.5. Сетевой режим основной игры.
Tropico 5 - обзор
Buenos dias, сеньоры и сеньориты! Приветствуем вас на нашем райском острове Тропико, где правит мудрый бородатый Эль Президенте! Всем, кто плохо учил в школе историю, напоминаем, что впервые наш райский уголок был открыт для посещения в 2001 году при помощи американской туристической компании PopTop Software! Сразу уточним, что ее разорение никак не связано с началом работ туристического маршрута «убогий мир – райский уголок Тропико», а произошел из-за скачка цен на акции компаний-производителей резиновых уточек!
У вас в руках пятый выпуск «Тропиканского Весника» – самой популярной газеты острова Тропико, которую выпускает наш мудрый Эль Президенте сеньор Гато Логино де ла Рохо, да продлится его правление вечно! Таким образом, наш мудрый вождь решает сразу две задачи – информирование тропиканского общества и сокращение закупок туалетной бумаги!
В сегодняшнем номере вы, наконец-то, узнаете об истории нашего райского островка, начиная с Колониальной эпохи, о приходе к власти нашего бессменного лидера, да никогда не выпадут волосы на его хвосте! Кроме того, мы расскажем, какие реформы прошли на нашем благословенном острове благодаря компании Haemimont Games, которая неустанно обслуживает нашу Родину! Viva la El Presidente!
Мелкий, но очень амбициозный чиновник, которому так и не удалось пробиться к вершинам власти в метрополии, умудрился получить должность губернатора маленького острова, что находится где-то у черта на рогах, на самой границе метрополии. На руках скромная денежная сумма и четырехлетний мандат на правление, а впереди – история целого семейного клана, который будет править Тропико на протяжении четырех эпох.
Правление Эль Президенте стартует в Колониальную эру – наш маленький, но гордый островок предстоит полностью разведать.Итак, что же собой представляет пятая часть знаменитого симулятора правителя маленькой, но гордой банановой республики Tropico 5? Как вы уже успели понять, отныне правление Эль Президенте будет стартовать в Колониальные времена. Маленький островок, принадлежащий то ли Испании, то ли Великобритании, получает нового губернатора, который энергично берется за дело – вот вам и весь сюжет кампании. На первый, второй и даже третий взгляд это все тот же Tropico 3. Спешим вас обрадовать – вы совершенно правы. Нововведений в пятой игре не то, чтобы мало, но все они тянут, скорее, на масштабное DLC, чем на полноценную часть. Что, однако, вовсе не вредит процессу получения удовольствия.
Милый маленький курятник.
Так что, давайте пройдемся по самым интересным новинкам Tropico 5. Все начинается в Колониальную эру – наш маленький остров даже не разведан толком, а для постройки вам доступно минимальное количество зданий. Кроме того, Эль Президенте придется развивать слабую экономику, ориентированную на экспорт сырья, и всячески продлевать свой мандат на правление, изначально выданный всего на четыре года. В общем, работы невпроворот. Первое новшество, которое сразу бросается в глаза – это технологический прогресс. Теперь одной из первых ваших построек должна становиться библиотека, где ученые начнут разрабатывать как всевозможные улучшения для тех или иных построек, так, собственно, и сами постройки. Скажем, без соответствующих исследований вы не сможете построить ни лесопилки, ни консервного завода, а, значит, будете выживать на гроши.
Действие игры проходит в течение четырех эпох – Колониальной эры, периода Мировых войн, эпохи Холодной войны и в современное для нас время. Переход из одной эпохи в другую требует определенных разработок, поддержки населения и, часто, денежной суммы. При этом, начиная с эпохи мировых войн, вам становится доступна Конституция – еще одно нововведение в серии. В каждую эпоху в Конституцию можно дописать три пункта, определяющие политику вашей страны. Можно, например, позволить голосовать на выборах только богатым гражданам, но бедняки начнут чаще уходить в партизаны. В полицейском государстве сложнее проиграть выборы – каждый полицейский будет агитировать любящий народ за Эль Президенте при помощи специальных агитационных дубинок. А при плановой экономке менеджеры будут увеличивать эффективность всех зданий на 10 пунктов. И самое приятное, что конституцию можно переписывать хоть каждый день, себе на пользу.
Реальные нововведения в игре тянут, скорее, на хорошее DLC, нежели на полноценную пятую часть.Мы намеренно не будем подробно говорить об игровом процессе и первых шагах Эль Президенте, поскольку в этом плане пятая часть ничем не отличается от всех других игр серии. Строим фермы, ранчо и шахты, стараемся продавать не сырье, а изготовленные из него товары. Заботимся о том, чтобы у подданных всегда была крыша над головой и кукурузный початок в тарелке. Периодически проводим выборы и лавируем между политическими блоками, стараясь не спровоцировать их на вооруженное вторжение – одним словом, ничего нового от игрового процесса ждать не стоит. Продажа товаров осуществляется из уже традиционного для серии порта, где отныне можно задавать торговые маршруты. Например, можно продавать свою продукцию в строго определенную страну, что поможет наладить с ней отношения. Кроме того, при необходимости можно организовать импорт необходимых товаров или сырья – таким образом, налаживаются отношения с одним из блоков, и они присылают больше денег, которые можно украсть. Количество маршрутов зависит от количества свободных кораблей, повышающееся благодаря специальным постройкам, исследованиям и с течением времени.
Суть всех выборов во всех странах.
Еще одно любопытное нововведение – менеджеры, которых можно назначить в любое производственное здание. Так, менеджеры-изобретатели добавят вам очков исследования, скряги – украдут для вас деньги на швейцарский счет, а, скажем, бригадиры, увеличат производство, несколько снижая качество продукции. Перестал быть бесполезным и счет в швейцарском банке. Отныне с его помощью «прокачивается» наш персонаж. Дело в том, что разработчики убрали возможность выбирать для Эль Президенте те или иные навыки при создании персонажа. Изначально нам доступен только какой-то один талант, а все остальное со временем можно будет докупить при помощи честно наворованных у народа денег.
Наконец, в Tropico 5 появилось немало новых строений. К сожалению, минимум треть из них являются дублирующими – например, и католическая миссия, и церковь, и собор выполняют функции по снабжению народных масс «опиумом для народа», и все их отличие заключается во внешнем виде. С другой стороны, почти все постройки получили от одного до трех улучшений. Жилые дома подлежат модернизации и электрификации, на сторожевые башни можно поставить современные пулеметы, а на заводы – современное оборудования, что увеличит выход продукции. Кроме того, на военных базах наконец-то появилась бронетехника, а, спустив на воду авианосец, Эль Президенте сможет обрушить на своих врагов бомбовые удары.
Режим многопользовательской игры в Tropico 5 выглядит инородным телом.Следующее нововведение – режим многопользовательской игры. Добавлено оно сюда, скорее, в качестве дани моде, поскольку представляет собой самое неинтересное новшество. Совместными усилиями можно развивать несколько островов, отправляя друг к другу войска с дружественным визитом, или же меряться рейтингами. В многопользовательском режиме может принимать участие до четырех игроков, которым проект предложит всевозможные соревновательные решения – например, первым сменить эпоху, построить космическую программу или увеличить поддержку населения до определенного уровня. Тем не менее, размеренный игровой процесс, которым славится серия, плохо сочетается с темпом, задаваемым многопользовательской игрой, и львиную долю удовольствия вы рискуете просто упустить, стараясь пораньше построить танки. Одним словом, ничего особо интересного в данном режиме нет.
К черту все, я буду править Луной!
Tropico 5 страдает от все тех же проблем, что и ее предшественники. Во-первых, игра выстроена на все том же устаревшем, хоть и несколько причесанном графическом движке, который радует нас шестиугольными бревнами, квадратными папоротниками и другими визуальными изысками. Безусловно, графика не главное – но почему бы не освежить картинку? При этом после косметических улучшений в игре появились совершенно неоправданные тормоза, возникающие даже на очень мощных компьютерах. Наконец, у локализованной версии есть проблемы с переводом. Так, слово «general» почему-то перевели как «общие», хотя речь идет как раз о генерале. Ну и главная беда Tropico 5 – минимум нововведений и действительно интересных идей.
При всем желании назвать Tropico 5 действительно новой частью не получается. Это крупное дополнение с новыми зданиями и возможностями – однако, реальных нововведений до смешного мало. Тем не менее, если вы соскучились за маленьким солнечным островом, который можно собственноручно превратить в рай на Земле или в жесткий концлагерь, обязательно обратите свое внимание на эту игру.
Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов? — Игромания
Разбираемся в специфике знаменитой серии.
Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор диктатора банановой республики, с кучей нюансов и переменных, благодаря которым серия Tropico качественно отличается от большинства коллег по жанру.
Как раз об этих отличиях я и хочу сегодня поговорить.
Честная симуляция
В островном государстве Tropico проживает не так много жителей: счёт обычно идёт на сотни, в особо развитых случаях — на тысячи граждан. Да и то в подобных ситуациях игра честно предупреждает, что больше двух тысяч «потолка населения» в настройках лучше не ставить: чтобы всех их просчитывать, потребуется мощный компьютер. А всё потому, что у каждого жителя острова есть реальный распорядок жизни, которому тот старается следовать. У всех ваших подопечных есть дом и работа; они покупают еду в одних местах, развлекаются в других — и среди всех этих ключевых точек им ещё нужно как-то перемещаться. Чаще всего в подобных проектах это происходит путём обыкновенной телепортации — или даже не учитывается вовсе.
Но именно в Tropico у каждого жителя всегда была вполне конкретная моделька, которая ходит (или ездит) по карте и тратит на это время. Соответственно, если тропиканец проживает далеко от работы, бара и рынка с едой, у него остаётся меньше времени на полезную деятельность — а значит, эффективность гражданина сильно падает. Это приходится учитывать при планировании городов, размещая здания таким образом, чтоб как можно больше сократить маршруты.

В Tropico можно буквально прочесть мысли любого из жителей острова. Это, кстати, очень помогает ориентироваться в надобностях граждан
Что-то подобное пытались воплотить, например, в последней SimCity 2013 года. Но из-за большого числа жителей разработчикам пришлось сильно упростить систему. Причём когда вскрылось то, как именно они это сделали, сообществу стало трудно сдерживать хохот.
Дело в том, что в SimCity жители не имеют привязки к конкретным домам, развлекательным учреждениям и местам работы. Так что когда для сима наступает условный вечер, он выходит с работы на улицу и ищет ближайший свободный дом, где и поселяется. Когда наступает условное утро — точно так же находит ближайшее незанятое место работы и устремляется туда. Представляете такую модель поведения в реальной жизни? Почти коммунизм...
Вы здесь главный
В руках правителя Tropico сосредоточены не только инструменты для возведения города, но и так называемые «эдикты», поданные с изрядной долей диктаторского юмора. Вы можете, например, ввести сухой закон, что жутко порадует религиозную часть населения, но при этом сделает любые бары абсолютно бесполезными. Или установить в каждой квартире прослушку — это ударит по ощущению свободы, но снизит риск неожиданного восстания. Можно вводить или отменять пенсии, тестировать ядерное оружие, приглашать в гости папу римского, разрешать однополые браки, демонстративно жечь книги (это снижает процент образованного населения) и так далее. Можете даже запросить гуманитарную помощь из Китая, что приведёт к прибытию ровно сотни иммигрантов — это если вам резко не хватает рабочих рук. Но лучше заранее подумайте, сможете ли вы разом прокормить и обеспечить жильём такую ораву.
Кроме того, в Тропико раз в несколько лет проходят выборы — и игра всегда может закончиться досрочно, если народ решит, что вы не милы ему в качестве правителя. Но и тут можно подтасовать результаты, подкупить фракционных лидеров или даже заказать убийство конкурирующего кандидата (что, впрочем, довольно бесполезно, так как на его место скоро придёт новый, а вот репутация понизится).

В начале игры вы настраиваете себе аватара, который в поздних частях серии тоже присутствует на карте отдельной фигуркой. Его плюсы и минусы влияют на всю игру: например, выберете бабника — получите штраф к уважению от женщин. Зато алкоголик получит лишние пять процентов отношений с СССР
Точно так же можно проиграть и в ходе восстания: если вашей личной армии не хватит, чтобы отразить атаку партизан, вас просто-напросто убьют. Кроме того, где-то за океаном есть и другие государства, с которыми тоже нужно как-то дружить, а то можно допрыгаться до полномасштабного вторжения. Можно попробовать заранее себя обезопасить, дав добро на размещение чьей-нибудь военной базы. Но это почти наверняка будет означать резкий разлад в отношениях с государством-соперником, не говоря уже о партии националистов, считающих, что Тропико должна быть самодостаточной. Зато если исхитриться и дружить сразу со всеми соседями, можно рассчитывать на денежные дотации и подарки.
У вас есть цель
В отличие от многих других подобных игр, в Tropico диктатор так или иначе имеет чёткий срок правления, после окончания которого игроку выставляют финальную оценку. Тут многое зависит от того, какие цели вы себе поставите на старте, но обычно учитываются и размер государства, и настроение народа, и количество денег в казне, и, что самое важное, размер вашего секретного счёта в швейцарском банке. Его можно и нужно пополнять через особые постройки типа музея Эль Президенте, который перечисляет весь доход напрямую в ваш карман, либо через банки, отмывающие туда часть денег из казны. Есть вариант и вовсе принять эдикт, который удорожает всё строительство на 20%, зато 10% из отчислений на него всегда будут лично вашими. Все эти факторы влияют на финальный счёт, который заносится в таблицу рекордов. И раз за разом повторно проходя игру, вы сможете соревноваться и с самим собой, и с другими игроками в сети за получение наивысшего рейтинга.

При этом игра позволяет гибко настраивать сложность. Можете выбрать себе остров без катастроф, с обилием природных ресурсов, высокими ценами на экспортные товары и огромным потоком туристов. Но тогда вы получите коэффициент процентов в пятьдесят, на который в финале и помножится ваш счёт. Или можно, наоборот, загнать сложность процентов до двухсот — тогда к концу прохождения вы вряд ли сумеете набрать много баллов (если вообще ухитритесь до него дожить), зато в финале они удвоятся. Подобная свобода настройки параметров встречалась, например, в «Космических рейнджерах»; как и там, в серии Tropico она обеспечивает высокую реиграбельность.
Впрочем, помимо песочницы есть в «банановом симуляторе» и режим кампании, где нужно выполнять вполне конкретные задачи (и сталкиваться с дополнительными ограничениями). Но рейтинг высчитывается и там, так что и кампанию тоже есть смысл переигрывать для достижения лучших результатов. Ну а те, кто любит играть в симуляторы ради процесса, а не результата, могут продолжать игру до бесконечности. Оценку за такую игру вы уже не получите, но и ограничивать вас в творчестве никто не будет: забивайте строениями хоть весь остров до последнего квадратного метра.

А вот так всё начиналось: крошечный остров, где даже дороги нельзя строить, не говоря уже об автомобилях. Выстраивать экономику в условиях еле ползающих граждан — тот ещё челлендж
Разнообразие сеттингов
В серии Tropico шесть игр, которые хоть и похожи, но всё равно условно делятся на три группы, заметно отличающиеся правилами. Когда мы говорим о «классической» Tropico, мы обычно подразумеваем первую, третью либо четвёртую часть, где события начинаются во времена «холодной» войны между СССР и США. Эти игры пропитаны околосоветской романтикой. В них мы строим хрущёвки, которые постепенно вытесняются нормальными жилыми корпусами, можем очень гибко контролировать застройку и имеем бесплатное образование, питание, религию и учёбу без возможности их монетизировать. Но и лишать тропиканцев всего вышеперечисленного — тоже не выход. Перемрут, а оставшиеся поднимут вас на вилы.
Особняком стоит вторая часть, полностью посвящённая пиратской тематике, где ваши основные доходы — это не туризм и экспорт, а рейды на другие державы с последующим распределением награбленного. И наконец, в Tropico 5 разработчики приблизились к серии Anno, превратив игру из диктаторского сима в колониальный. Там мы стартуем в самом начале двадцатого века, а от материнского государства на континенте ещё только предстоит обрести независимость. В пятой части мы проходим весь путь через мировые войны до современности, принимаем свою конституцию, выстраиваем династию из наследников престола — словом, занимаемся уже немного другими проблемами.

Пятая Tropico. Интерфейс ещё старый, а вот игровые принципы уже эволюционировали
Карту в Tropico 5 разбили на крупные квадраты, и если раньше здание имело размер, допустим, двадцать на тридцать (что позволяло двигать его на своё усмотрение), то начиная с этого выпуска оно имеет размер два на три и размещается строго по расчерченной сетке. Свободы творчества чуть меньше, зато застройка стала равномернее, да и планировать её заметно проще.
Куда большее значение имеет военная составляющая: появилось разнообразие войск, к угрозам добавились налёты пиратов, участились столкновения с партизанами, что тут же добавило к градостроительной роли ещё и обязанности главнокомандующего. Элементы ручного управления появились и в экономике: вы уже не просто производите товары и ждёте, пока фрахт не заберёт их за денежку, но и сами прокладываете торговые маршруты, стараясь найти покупателя повыгоднее.
В пятом выпуске серии правила изменились достаточно сильно: по сути, разработчики выпустили совершенно новую игру смежного жанра. А шестая часть Tropico стала прямой наследницей пятой, дополнив и расширив механики своей предшественницы. Так же как третья представляет собой улучшенный вариант первой, а четвёртая — третьей. Причём фанатов хватает и у классических частей франшизы, и у новых выпусков: все они очень разные, но вместе представляют собой одну большую узнаваемую серию, которая продолжает развиваться.

А вот так выглядит недавняя шестая часть. Она во многом похожа на пятую, но при этом куда масштабнее по количеству возможностей
О том, что нового предлагает Tropico 6, вы узнаете из нашей рецензии. Ну а я продолжу настаивать на том, что освоить в любом случае стоит все части серии — тем более что у самой первой не так давно появился HD-ремейк. Дерзайте, и пусть тропическое солнце никогда не прекратит освещать ваш персональный остров!
А какую часть Tropico больше всего любите вы? Делитесь в комментариях!
Tropico 5: история одного диктатора
Уютный мирок градостроительных стратегий последние пару лет живёт тихой, размеренной жизнью, которую отдельные продвинутые геймеры уже успели окрестить болотцем. В сегменте определились несколько устойчивых лидеров и все попытки сдвинуть их с пьедестала чаще всего проваливаются. Изменить положение дел попыталась компания Haemimont Games и выбросила на рынок пятую часть знаменитой франшизы Tropico, повествующей о новых приключениях диктатора одной южной колонии.
Я – диктатор или кто главный в Тропико 5
Кем только не приходилось бывать геймерам на просторах виртуальной вселенной. В игре Rail Nation они поднимали с нуля железную дорогу, в Galactic Clash осваивали новую планету где-то на окраине Вселенной, а в Осаде Твердыни брали штурмом неприступные рыцарские крепости. Tropico 5 отошла от традиций и стереотипов и предложила всем желающим попробовать себя в роли диктатора одной из английских колоний. Идея привела пользователей в восторг, да и кто бы отказался стать полноправным владельцем целого тропического острова. Однако, вдоволь насладиться бесконтрольной властью новоявленным Эль-Президенто не удалось. Разработчики сурово урезали полномочия главы банановой республики да ещё и поставили над ним суровое контролирующее око – чопорного лорда, который время от времени приезжает из Лондона, чтобы лично увидеть, как идут дела в колонии, ну и если все в порядке, продлить срок полномочий наместника. Поэтому чтобы задержаться на посту, придётся поднапрячься и, помимо лояльности населения, обеспечить регулярные крупные поступления золота в казну короны. Кроме того, у посланца Англии всегда есть важные поручения, которые необходимо выполнять.
Кто-то скажет, что условия игры Тропико 5 ужесточились по сравнению с предыдущими частями. Это утверждение справедливо лишь отчасти. Плясать под дудку суверена стоит лишь до того момента, пока Эль-Президенто не обретёт поддержку большей части населения колонии. Вот тогда и появится смысл думать о независимости. Решается эта проблема двумя способами: первый - откупиться от английских покровителей, второй - завоевать вожделенную свободу силой оружия. Как поступить лучше, каждый игрок выбирает сам. Если вы сумели создать мощную армию, то в битве вам улыбнётся удача. Однако, острова с развитой моделью экономики предпочитают заплатить и оставить солдат для защиты своих владений от вероломных и хитрых соседей.
Эпохальное развитие в стратегии Tropico 5
Игра, в отличие от знаменитой Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, начинается не в древние века, а значительно позже. Первая эра, которую придётся пережить, называется «Колониальной». Эль-Президенто узнаёт, что он вовсе не полноправный хозяин островка, а всего лишь губернатор, нанятый англичанами для поддержания порядка и обеспечения регулярных поставок золота в государственную казну. В это время перед наместником Тропико ставятся только самые элементарные задачи, свойственные почти всем стратегиям: потихоньку отстраивать город, создавать инфраструктуру и обеспечивать насущные потребности населения.
Срок правления губернатора в игре Tropico 5, увы, не бесконечен. Чтобы продлить свои полномочия недостаточно стукнуть кулаком по столу и гордо выкрикнуть: «Я так хочу!». Придётся любыми способами задабривать приехавшего с инспекцией королевского ревизора и чётко выполнять все его требования. Нужно отправить в Англию партию необходимого сырья? Пожалуйста! Построить определённое здание? Да никаких проблем! Разведать, где на острове расположение полезных ископаемых? Уже в пути! Если все сделано вовремя, лорд оценит ваши старания и позволит поработать на благо колонии ещё несколько лет.
Вторую эпоху игры Тропико 5 именуют «Мировыми войнами». Она не только открывает широкие возможности для развития, но и привносит в жизнь массу проблем. В глобальном мире определяются две противоборствующие силы – Союзники и Ось. Какую сторону поддержать, каждый решает сам, а некоторые ушлые хитрецы пытаются играть на два фронта, чтобы заполучать бонусы от каждого участника конфликта. Основное внимание в этот период следует уделять индустриализации и торговле. Для ведения войн требуется огромный ресурс и его поставку нужно обеспечить любой ценой. Да и у жителей острова должно быть все необходимое, чтобы они смогли спокойно и без потрясений пережить тяготы становления государства.
Третий этап стратегии Tropico 5 называется «Холодная война». Однако, глобальных битв, как например в Wargame: AirLand Battle, вы здесь не увидите. Придётся сосредоточиться на уровне жизни населения, развить промышленность, поднять сельское хозяйство и наладить стабильное поступление денег. Ведь даже в виртуальном мире социальные нужды требуют немалых вложений. Можно, конечно, плюнуть на народ и остаться на уровне сырьевого придатка Англии, но это чревато неприятными последствиями, вплоть до свержения горе-правителя.
Эра «Новейшей истории» откроет новую возможность для повышения доходов – туризм. Но для того чтобы люди из разных уголков мира пожелали приехать в Тропико, придётся обустроить остров по высшему разряду, а также серьёзно подойти к вопросам экологии и чистоты. Ну посудите сами, кому захочется ехать отдыхать в загаженную пустыню, не имеющую даже самых элементарных атрибутов комфорта? Кроме того, не следует забывать о прогрессивных технологиях и научных разработках. Если позволяют средства, можно запустить космическую ракету или построить мощную атомную электростанцию и стать полностью независимыми от стоимости энергоресурса.
Пятна на солнце или минусы игры Тропико 5
Излишняя простота – это единственный параметр, который геймеры ставят в вину стратегии про диктатора. Стихийные бедствия, время от времени обрушивающиеся на остров, серьёзной погоды не делают. Случайных событий, способных начисто разрушить тщательно продуманную тактику развития, в Tropico 5 практически нет. Зарабатывать деньги настолько просто, что с этим справится даже зелёный новичок. Но привлекательная графика и удачное звуковое сопровождение компенсируют эти мелкие недостатки и превращают Tropico 5 в проект, достойный внимания.