Как правильно играть в реверси


Сравнение стратегии игры реверси и анти-реверси

Анти-реверси (другие названия игры: обратное реверси, анти-отелло, отелло-поддавки) – игра по правилам отелло (реверси), но с противоположной целью. Задача – остаться в конце игры с наименьшим количеством фишек своего цвета.

Координаты доски и запись партии в анти-реверси ничем не отличаются от классической игры.

Значительная теоретическая часть игры реверси (стратегия, тактические приемы, ловушки) может быть применена и в обратном реверси.

Стратегия "много и быстро"

В классической игре отелло (реверси) новички пытаются как можно быстрее (при каждой возможности) захватить наибольшее число фишек противника. В литературе по отелло-реверси стратегия именуется "игра на максимум". Уже к середине игры такая стратегия приводит к плачевным последствиям: полезные ходы заканчиваются, и приходится совершать слабые, проигрышные перевороты игровых фишек. В итоге, новички всегда в конце проигрывают, если в начале игры пытаются рубить "много и быстро".

В обратном реверси стратегия максимизации влияния в начале игры тоже не приведет ни к чему хорошему ввиду потери мобильности. Под мобильностью мы понимаем количество и разнообразие возможных ходов.

Кроме того, в обратном реверси противнику, играющему на "минимум" не придется даже заботиться о том, чтобы случайно не отдать все свои фишки, ведь в анти-реверси в этом случае он сразу выиграет.

Стабильные диски

Фишки (диски), которые не могут быть перевернуты в дальнейшей игре никаким образом, называются стабильными. Например, фишки в углах доски.

В обычной игре реверси стабильные диски дают существенное преимущество. И чем раньше игрок получает стабильные диски, тем больше они дают пользы (захватив один из углов в первой половине игры, хороший реверсист уже вряд ли упустит победу).

В анти-реверси всё с точностью наоборот – стабильные диски серьезно ухудшают позицию игрока. Необходимо всячески избегать создания собственных блоков из стабильных дисков. Важным выводом из этой стратегии может быть следующий тактический прием, указанный на диаграмме. Создание зоны блокирования углов своими фишками с тем, чтобы, в конце концов, вынудить соперника сделать ход в угол и создать сразу несколько стабильных дисков.

Черные, рано или поздно, будут вынуждены занять угол h2 и прилегающие к нему клетки f1, g1, g2, h3 и h4, создав на этих полях стабильные диски.

Подобные блоки могут создаваться не только вокруг углов, но и вокруг полей на краю доски.

Однако, эффективность подобной тактики на краях может быть очень низка и даже убыточна (противник сможет использовать ход в заблокированное поле для передачи вам хода в невыгодной позиции).

Ценности полей в реверси и анти-реверси

Конечно же, многое зависит от конкретной позиции на доске, но в целом можно сказать следующее.

Для реверси явно сильными полями являются углы (a1, a8, h2, h8), а явно слабыми – X-поля (b2, b7, g2, g7).

Для обратного реверси явно сильными будут совсем другие области – так называемые C-поля (по кругу их 8 штук: b1, g1, h3, h7, g8, b8, b7), а углы будут очень слабыми. Кроме того, к умеренно слабым можно отнести и клетки, дающие доступ противнику к C-полям, это c1, f1, h4, h6, f8, c8, a6, b2, b7, g2, g7.

Мобильность

Основной ключ к хорошей игре как в реверси, так в анти-реверси, лежит в понимании и умении создавать мобильные позиции с большим количеством возможных хороших или нейтральных ходов.

В плане мобильности стратегия игры делится на две составляющие: сохранение собственной мобильности и уменьшение мобильности противника.

Границы и заборы

Если ваш противник создал большие границы с помощью своих фишек, старайтесь не разрушать эти границы как можно дольше. Данные заборы из фишек существенно ограничивают мобильность противника и увеличивают вашу. Это касается обеих игр – и реверси, и анти-реверси. Пример таких заборов можно увидеть на диаграмме:

Снизу и справа белые создали обширные границы и тем самым лишили себя всяческих ходов в этих областях. В то же время, у черных возникло множество ходов. Правильная стратегия за черных – не нарушать границы белых, а играть слева (a6).

Ловушки Стонера (стонер трап)

Ловушки Стонера в игре реверси подразумевают атаку несбалансированной стороны противника с целью обмена углами. При этом противник не может уклониться от такого обмена, если ловушка выполнена правильно. Стонер трап выполняется в два этапа: сначала мы получаем контроль над диагональю, играя на X-поле, а затем атакуем слабый край противника (включающий в себя пустое C-поле) с угрозой взятия угла. Противник не может ответить возвратом стороны, так как он перевернёт фишку на X-поле, сыгранную до этого.

Белые играют на b7 и берут контроль над диагональю b7-e4. Т.к. черные сразу не смогут взять угол a8, то белые следующим ходом атакуют слабую сторону черных ходом d8 и затем захватываются угол h8, получая как минимум шесть стабильных фишек. Отметим, что у черных нет никакой возможности противостоять плану белых.

В анти-реверси ловушки Стонера не приносят такой выгоды, поэтому не используются. Причина в том, что стонер трап направлен на захват стабильных дисков, а в обратном реверси они являются позиционным недостатком.

Очередность хода, паритет

В конце игры одним из важнейших факторов становится очередность хода. Чаще всего (если в течение игры не было пропусков ходов) завершают игру белые.

Последний ход дает некоторое преимущество в классической игре реверси. Т.е. у белых небольшое преимущество ввиду того, что на самый последний ход противник не имеет возможности ответить, и все фишки на доске после этого хода становятся стабильными.

В анти-реверси ситуация противоположная – преимущество имеет игрок, завершающий партию. Обычно это черные.

Ситуация с паритетом может меняться в конце игры в случаях, когда имеются пустые области с нечетным количеством полей и условием, что один из игроков не имеет возможности хода в эту область. В этом случае преимущество у игрока, у которого есть гарантированная возможность пойти в нечетную область (и обеспечить, таким образом, заполнение этой области своим последним ходом).

На этом мы завершаем краткий обзор игры анти-реверси.

Данное сравнение игр представляет собой краткое руководство для новичков, только познающих новую игру – обратное реверси. Если вы достигли значительных успехов в анти-реверси, вы можете поделиться своими новинками тактики и стратегии, написав небольшую статью для сайта gambiter.ru.

Максим Наумов, GAMBITER.RU

Реверси: как играть, выигрышные стратегии, турниры

Реверси - настольная игра, для которой требуется 64-клеточная доска (можно воспользоваться шахматной) и 64 фишки контрастных цветов.

Трудный путь к популярности

Изобрели это развлечение еще в 1870 г. в Англии, но вскоре благополучно забыли. Для первого варианта использовали доску в форме креста, но правила были похожи на современные. Кстати, первый раз официальные правила были опубликованы в 1886-м году.

Большое значение для продвижения всего на свете и раньше имела реклама. В 1888-м году интерес к реверси был подогрет циклом статей в газете “Quin”, которая выпускалась преимущественно для домохозяек. В августе того же года автор публикации, В.Пил, издал их отдельной книгой под названием “Рукописи о Реверси”. В течение последующего десятилетия выпустили еще пару-тройку книг об этом развлечении. Но интерес к нему потихоньку угасал.

Вторым своим рождением реверси обязана Горо Хасэгава из Японии, правда, он почему-то решил дать ей другое название. Теперь развлечение называется “отелло” в честь известного героя пьесы Шекспира, однако в странах постсоветского пространства предпочитают первоначальное название.

Справедливости ради заметим, что Хасэгава привнес некоторые изменения, а именно:

  • в Отелло на стартовой позиции фишки можно расставлять единственным способом;
  • все фигуры общие, т.е. если у одного геймера закончились свои фишки, он использует чужие.
  • Тактика игры

    Эта игра считается стратегической, также как и шашки-шахматы. Партию можно разделить на 3 этапа:

    • дебют (начало) - здесь все гораздо проще, чем, например, в шахматах. Даже профессиональные геймеры помнят дебюты всего на 5-6 шагов, и этого вполне достаточно для удачного начала партии;
    • миттельшпиль (середина) - самый трудный этап игры;
    • эндшпиль (конец) - здесь главное не торопиться и подсчитывать фигуры.
    • Новичкам рекомендуем воспользоваться тактикой захвата углов доски: их нельзя будет “раскрасить” в цвет соперника. Если вы уже неплохо разбираетесь в правилах реверси, постарайтесь ограничить шаги противника. Создайте положение, в котором ходы соперника будут вас устраивать. Это возможно, но придется просчитывать ходы наперед.

      Для самых продвинутых геймеров подойдет тактика, в которой нужно помешать противнику походить так, как он задумал, и самому походить так же.

      Для того, чтобы стать успешным игроком, нужно много тренироваться. Идеальный способ - игра в реверси онлайн на нашем портале.

      Международные соревнования по реверси

      Начиная с 1977-го года, проходят ежегодные чемпионаты по реверси. Каждый раз они проводятся в разных странах. Первые соревнования состоялись в Монте-Карло, а последние (2018 г.) - в Праге.

      Любопытная статистика: всего на сегодняшний день было проведено 41 соревнование, и 30 раз в них становились победителями представители Японии.

      На нашем сайте вы можете играть в реверси бесплатно и без регистрации. А если вы пока не знакомы с этой игрой, прочитайте правила реверси - на luckforfree.com они написаны просто и понятно.

    Реверси. Правила игры в Реверси.

    Реверси (другое название — отелло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.

    В игре используется квадратная доска размером 8 на 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

    В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.
    Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
    Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
    Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
    Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
    Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

    Источник

    

     

    Загрузка...

     

     

    Реверси квадратура правила игры. Реверси

    В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди. Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах. Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

    Основы стратегии

    Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры - эндшпиль. Золотое правило концовки - не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей - они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера. Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси, и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции». И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей. Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».

    Реверси или Отелло?

    При общей тождественности игрового комплекта, правил, баланса и этикета, реверси и Отелло немного различаются. Различия эти таковы:
    - Доска для реверси обычно белая или красно-коричневая. Современная доска для Отелло чаще всего зелёного цвета (отсылка то ли к травяному корту, то ли к зелёному сукну, привычному для карточных столов и бильярда), при этом на ней присутствуют традиционные для восточных игр «звёздные» пункты; они не несут никакой игровой нагрузки, просто разграничивают пространство доски визуально и облегчают ориентировку.
    - В реверси у игроков был строго фиксированный запас фишек – по 30 штук у каждого, и если у кого-то фишки заканчивались, он не мог одолжить их у соперника; в Отелло такое не только возможно, но и обязательно, то есть, по большому счёту фишки в Отелло общие.
    - В реверси разрешалось ставить фишку возле своих фишек, без переворота оных; в Отелло такое не допускается.
    - По правилам реверси образца 1876 года играть начинали с пустой доски – первые два хода противники делали в центральные четыре клетки в любом порядке без переворота (то есть, возможны две стартовые позиции). В Отелло начальная расстановка фиксированная: четыре центральные клетки заполняются фишками в шахматном порядке (чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5).
    - Наконец, в реверси первый ход делают белые, в Отелло –

    Реверси (Гик Е., Степанов О.)

    Игра реверси (от английского to reverse — обращать) популярна во многих странах. В США она вышла на второе место после шахмат, а в Японии — после го. Проводятся разнообразные турниры, матчи, в том числе чемпионаты мира. Игра привлекает простотой правил — они проще шахматных и шашечных — и удивительной динамичностью. Обстановка на доске меняется мгновенно, и все завоевания игрока за один ход могут перейти к противнику.

    Реверси были известны с незапамятных времен, а в начале 70-х годов XX века их как бы заново открыл японец Хаседжава. Коварные ловушки и непредвиденные ситуации, отличающие игру, вызвали у него ассоциацию с шекспировским «Отелло». и в результате реверси получили еще одно название— «Отелло».

    Атрибутами игры служат доска 8х8 и 64 фишки (по 32 у каждого игрока), окрашенные с одной стороны в белый цвет, а с другой — в черный. Можно взять и обычную шахматную доску, раскраска ее полей значения не имеет. Фишки можно сделать, приклеив друг к другу обычные белые и черные шашки или окрасив в два цвета 64 одинаковые пуговицы.

    Опишем правила игры в реверси. Играющий белыми ставит свои фишки белой стороной вверх, а играющий черными — черной. Прежде всего партнеры располагают в центре доски по две своих фишки, как показано на рисунке 1 (в реверси, в отличие от шахмат, горизонтали доски нумеруются сверху вниз).

    Первый ход делают черные (как в го и рэндзю, но в отличие от шахмат и шашек). Соперники по очереди выставляют по одной своей фишке на свободные поля доски, рядом с одной из фишек противника и так, чтобы вместе с какой-нибудь своей фишкой окаймить (окружить) одну или несколько фишек противника по горизонтали, вертикали или диагонали (или по нескольким линиям сразу). Другими словами, фишка ставится на одну линию с другой фишкой того же цвета, уже находящейся на доске, и между ними должен стоять ряд фишек противника, а пустых полей нет. Окружённые с двух сторон фишки попадают в плен, но не снимаются с доски, а переворачиваются другой стороной, меняя свой цвет. Если окружение происходит одновременно по нескольким линиям, то переворачиваются все цепочки захваченных фишек. Итак, любая фишка, попав на доску, до конца игры остается на ней, хотя переворачиваться может сколько угодно раз.

    Для иллюстрации рассмотрим симметричную позицию на рисунке 2. Сейчас ход черных, и, ставя фишку на угловое поле а8, они окружают сразу 18 белых фишек в трех возможных направлениях. Фишки вертикали «а», с а2 до а7, окружены фишками a1 и а8, фишки последней горизонтали, с и8 до g8,— фишками а8 и h8, наконец, фишки большой диагонали, с b7 до g2,— фишками а8 и h2. Этот пример является рекордным — наибольшее число фишек, которые могут быть захвачены и перевернуты за один ход, равно 18.

    Если в какой-то момент один из игроков не может сделать ход (не в состоянии окружить ни одной неприятельской фишки), то он пропускает его.

    Если один из игроков использовал все своя фишки, то он может взять фишку из запаса противника. Впрочем, в комплекте игры н белые, и черные имеют по две дополнительных фишки, и этого, как правило, достаточно, чтобы обойтись собственными фишками.

    Ходы обеих сторон считаются в реверси не парами, как в шахматах, а отдельно (за редким случаем нечетные номера соответствуют ходам черных, четные — белых). До начала игры четыре поля доски уже заняты, и поэтому она продолжается не более 60 ходов. Заканчивается партия тогда, когда ни один из партнеров не в состоянии сделать очередной ход, в частности, если все 64 поля доски уже заполнены фишками. Победителем становится тот, чьих фишек в данный момент на доске больше, а при равенстве — ничья (разумеется, учитывается «видимая» на доске сторона фишек).

    Возвращаясь к рисунку 2, заметим, что ход черных а8 был последним в партии,— вся доска заполнена фишками. Перевернув рекордное чис-
    ло фишек — 18, черные чудом спаслись — игра закончилась вничью —32:32!

    Рассмотрим теперь для примера десять ходов партии в реверси (по пять с каждой стороны).

    1. с5. Черные окружили своими фишками с5 и е5 белую фишку d5, и она переворачивается черной стороной вверх (для простоты будем говорить — меняет цвет).
    2. с6. Теперь переворачивается и становится белой фишкой d5.
    3. d6. Фишка d6 вновь становится черной.
    4. е6. Окружены фишки d6 и е5, обе переворачиваются и становятся белыми.
    5. f6. Фишка е5 меняет цвет с белого на черный.
    6. с4. Фишки с5, d4 и d5 — белые.
    7. b6. Ряд фишек — с6, d6, е6 — переворачивается, и все они становятся черными.
    8. е7. Фишки d6. е5 и е6 — белые.
    9. f8. Фишки d5 и е4 — черные.
    10. е3. Фишка е4 — белая.

    Возникла позиция, показанная на рисунке 3. Инициатива у белых, у которых больше фишек. Но радоваться рано: ситуации в реверси меняются, как в калейдоскопе, фишки-хамелеоны то и дело «перекрашиваются», и важно, какими они будут в конце партии.

    В большинстве игр, например в шахматах и шашках, материальное превосходство обычно определяет и общий перевес, а в реверси игрок, имеющий значительно большее число фишек своего цвета, может за один ход потерять все завоевания (см., например, рис. 2).

    Очевидно, если в какой-то момент у одного из игроков оказываются «съеденными» все фишки, партия сразу завершается его поражением. Кратчайший поединок с таким финалом («детский мат» для реверси) состоит из девяти ходов:

    1. с5
    2. с4
    3. еЗ
    4. е6
    5. е7
    6. d3
    7. с3
    8. f5
    9. g5!

    и на доске остались одни черные фишки. Игра закончилась их победой со счетом 13:0.

    Рассмотрим некоторые элементарные принципы игры. Поскольку фишки противника, расположенные в центре доски, захватить проще, чем на краю, всегда следует стремиться занять крайние поля доски и препятствовать в этом противнику. Особенно выгоден захват угловых полей. Фишки, попавшие на них, никогда не могут быть перевернуты (их просто нечем захватить) и сохраняют первоначальный цвет до конца партии. Тот, кто прорывается в один из углов доски, получает серьезное преимущество, а если это происходит в начале игры, то — решающее. Поэтому, кстати, весьма опасно ставить свои фишки рядом с угловыми полями, особенно на b2, b7, g2, g7, противник может провести несложную комбинацию и занять угол. Вот яркий пример, иллюстрирующий силу угловых фишек (рис. 4).

    Как будто белым впору сдаваться — у них всего одна фишка против 53 фишек противника! Тем не менее они легко берут верх, да еще с «сухим» счетом! Приведем эффектное окончание этой партии.

    1. а2. При своем ходе черные все равно вынуждены были бы пропустить его. Теперь вся вертикаль «а» стала белой (пока кроме поля a1). У черных по-прежнему нет ходов, как, впрочем, не будет и до конца партии.
    2. h8. Последняя горизонталь окрасилась в белый цвет.
    3. h7.
    4. h6.
    5. h5.
    6. h5.
    7. h4.
    8. a1.
    9. h3.
    10. h2.

    Итак, вся доска заполнена белыми фишками, 64:0!

    Опытные игроки в дебюте ведут борьбу в центре доски — в квадрате сЗ — с6 — f6 — f3, стремясь как можно дольше не выпускать фишки противника на край доски. Затем белые и черные фишки одна за другой занимают край доски, и надо следить за тем, чтобы не пропустить неприятельские фишки в угол. К концу игры вариантов становится меньше, и искусные игроки просчитывают их чуть ли не до конца. Теперь уступка углов уже не так опасна.

    Стоит сказать, что игра реверси привлекает к себе большое внимание любителей компьютерных игр, создано немало программ, достойно соперничающих с человеком. В 1989 году на первой компьютерной Олимпиаде в Лондоне именно турнир по реверси собрал наибольшее число программ из разных стран — 15.
    Приведем теперь для иллюстрации одну интересную партию в реверси между человеком (черные) и компьютером (белые). Номера ходов для удобства ставятся прямо на полях доски.

    На рисунке 5, а указаны первые 16 ходов, причем цвет фишек показывает лишь, кто именно — белые или черные — делал ход с данным номером. В результате возникает позиция, которую вы видите на рисунке 5, б (чтобы убедиться в этом, нужно, конечно, разыграть партию на доске).

    Сначала игроки заняли весь центр доски (12 ходов, квадрат 4х4), а затем вышли на ее край (15-м ходом черные и 16-м — белые). На этом дебют партии можно считать законченным. Миттельшпиль партии, ходы 17—42 можно проследить по рисунку 6. Здесь цвет занумерованных фишек также отвечает последовательности ходов, а цвет фишек, не имеющих номеров, сохранен тот же, что и на рисунке 5, б.

    Все больше и больше фишек появляется на границах доски, но к ее углам соперники по-прежнему друг друга не подпускают. Позиция после 42-х ходов показана на рисунке 7, а (со всех фишек, уже выставленных на доску, сняты номера).

    Инициатива сейчас принадлежит компьютеру (25:21), но в эндшпиле человек сумел создать решающую атаку (ходы 43—60). Для этого он пошел на хитрость — отдал левый нижний угол (машина заняла его ходом 46), но ходами 47, 49 проник в соседний правый угол, завоевал значительное пространство в нижней части доски. Шансы уравнялись, но на 50 ходу компьютер ошибся, и черные захватили еще один угол, правый верхний. После их 53-го хода белые не в состоянии поставить на доску новую фишку и вынуждены пропустить ход, а за ним и второй (поэтому фишки с номерами 53, 54 и 55 на рисунке 7, а окрашены в черный цвет). Через несколько ходов партия закончилась победой черных с минимальным перевесом 33:31 (рис. 7, б).

    Остановимся на некоторых стратегических принципах игры. В миттельшпиле игроку следует создавать такие ситуации на доске, чтобы возникали поля, на которые он может пойти, а его противник — нет. Четыре основных случая с возможным ходом белых на краю доски — А, Б, В, Г показаны на рисунке 8.

    При наличии второй опорной фишки в центре доски (на рисунке центральные поля заштрихованы) белые всегда могут поставить фишку на одно из этих полей; для черных же они недоступны при любом положении в центре. Очевидно, наличие таких «резервных» полей для одной из сторон, в данном случае белых, является очень важным; выражаясь шахматным языком, это позволяет выиграть темп.

    Не следует считать, что самое главное в реверси — далекий расчет вариантов. Нередко возникают положения, в которых борьба носит локальный характер, затрагивается лишь некоторая часть доски. Рассмотрим рисунок 9.

    Белые плохо разыграли дебют, и черные, ставя фишку на поле А, получают резервное поле. Они как можно дольше не занимают поле В, а если в какой-то момент белые займут его, то у черных появится новое поле Г, на которое они могут пойти, а противник — нет.

    Предположим теперь, что черные на первом ходу заняли поле Б. В ответ на эту ошибку белые могут провести несложную комбинацию. Белые — Л, черные — Г, белые — В, и теперь ход черных (нас сейчас не интересует расположение фишек в верхней половине доски, но предполагается, что на b4 стоит белая фишка). Поскольку занимать поле g7 — самоубийство, черные вынуждены переключиться на другой участок доски.

    Чтобы понять идею комбинационного маневра белых, следует остановиться на некоторых общих принципах игры. В любой ситуации на доске у игрока имеется множество плохих ходов и множество нейтральных. Задача противника состоит в том, чтобы заставить его использовать все нейтральные ходы и в конце концов сделать плохой. Стандартный прием заключается в передаче очереди хода. Локальная ситуация разыгрывается так, чтобы в конце концов был ход противника. Этот прием и используется в операции на рисунке 9. После неточности черных и правильных действий партнера они вынуждены ходить вне правого нижнего угла.

    Зная стандартные положения на краях (рис. 8) — к чему стремиться и чего избегать, можно уже в районе 30-го хода прогнозировать итог партии. Точный розыгрыш «стороны» доски является как бы аналогом позиционной игры в шахматах. Создание резервного поля можно сравнить с владением открытой линией или образованием проходной пешки… Разумеется, в реверси, как и в шахматах, позиционное преимущество, а тем более материальное (его роль здесь мала), не гарантирует победы, хотя увеличивает ее вероятность.

    Разработаны и другие стратегические принципы, применимые в тех или иных положениях.

    Как и в любой игре, в реверси существуют интересные задачи и комбинации. Приведем одну уникальную задачу (на шахматном языке — этюд), предложенную одним из авторов О. Степановым. На рисунке 10 белые начинают и выигрывают.
    Эта жемчужина решается ходом 1. е2! Посмотрим, как складываются события дальше. Черные фишки d3 и е3 — е5 переворачиваются, и в «живых» остаются только фишки d4 и d5. Как теперь играть черным? После хода d2 или d7 и, соответственно, ответа d1 или d8 на доске, как мы видим, остаются одни белые фишки — игра закончена. В случае одного из ходов b7, b5, b4, bЗ, f2, f4, f5, f7 и соответствующего ответа а8, а5, а4, а2, g1, g4, g5, g8 у черных остается одна единственная фишка, которая окружена по всем направлениям, и следующим ходом белые завершают игру полным уничтожением неприятельских сил.

    Итак, у черных вынужденный ответ g7, уступающий угол доски. Белые играют, например, f5 (на е5 появляется белая фишка) с неизбежным h8. В результате правый нижний угол завоеван, что на столь ранней стадии игры равносильно победе.

    Возможно, что это единственная позиция (с точностью до симметрии) со столь малым и примерно равным материалом, про которую можно утверждать, что одна из сторон начинает и выигрывает!

    Статья взята из журнала «Квант».

    Правила игры реверси

    Реверси (другое название — Отелло) — настольная игра для двух человек на доске 8 на 8 клеток.

    В игре используется квадратная доска 8х8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами, горизонтали — цифрами. Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

    В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
    Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
    Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
    Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
    Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
    Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.


    Основы стратегии

    Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.

    Существует достаточно много различных стратегий игры в Реверси[1], и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».

    И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.

    официальные правила игры Реверси (Отелло) на русском

    История игры

    До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, чтоистория одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Дваджентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру,названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале«Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основнуюидею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на светпоявилась фантастически привлекательная игра Реверси.

    Цель игры

    Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

    Подготовка к игре:

    Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает золотые фишки, что означает то, что всюдальнейшую игру он будет играть этими фишками золотой стороной вверх. Другой игрок играетфишками черной стороной вверх.

    24 фишки нужны только для одиночной игры. Перед тем, как играть впервые, уберите их сигрового поля.

    Ход игры

    Две золотые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля так, как показано на рисунке. Начинают золотые, игрок ходит одной из фишекпо игровому полю.

    Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямойлинии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.

    Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрокапереворачивается и становится фишкой второго.

    Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чемв одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишкисвоего цвета.

    Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ходпереход к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.

    Конец игры

    Игра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков неможет сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.

    Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.

    Как играть в Реверси (Отелло) и полную версию правил можно скачать здесь

    Реверси стратегия игры

    Основные страгии игры реверси на деньги

    Реверси на деньги является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки в реверси на деньги знают дебюты на 5–6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые в результате влияют на конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и по максимуму считаются очки компьютера.

    Как можно поиграть в эту игру:

    Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси на деньги. и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра реверси на деньги за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров в игре реверси на деньги отличаются именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов», которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».

    И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры реверси и её тонкостей.

    Как выиграть в реверси стратегия. Правила игры в реверси

    Инструкция

    Ознакомьтесь с правилами игры. В игре используется стандартная доска, в которой 64 клетки, то есть поле 8х8 и, соответственно, 64 фишки, окрашенные в контрастные цвета (обычно белые и черные). Клетки доски , причем нумерация идет от левого верхнего угла: по вертикали указаны латинские буквы, а по горизонтали в качестве символов используются цифры. Естественно, каждый игрок должен играть фишками своего цвета (то ли белыми, то ли черными). Перед началом игры в центр игральной доски выставляются четыре фишки: белые на клетки d4 и e5, а также черные на клетки d5 и e4.

    Понаблюдайте за игрой других игроков. Обратите внимание на то, что первый ход делает игрок с черными фишками, затем тот, у кого белые. Понаблюдайте за тактикой игроков.

    Начните играть. Делая свой ход, поставьте фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между данной фишкой и другой фишкой такого же цвета, которая уже установлена на игровой доске, оказался непрерывный ряд фишек вашего соперника. Другими словами, выставленный ряд фишек соперника должен быть закрыт вашими фишками. Не спешите, делая очередной ход. Кстати, «золотое правило» «Реверси » именно так и звучит: считать и не спешить. Конечно, считаются фишки, результирующие исход игры, но все же во время игры вы можете просчитывать оставшиеся на доске фишки.

    Определите тактику ведения игры. Самая простая , которую зачастую используют новички, - захват угловых клеток игровой доски. Более сложная тактика – ограничение ходов соперника, то есть вы создаете для своего противника такую ситуацию, чтобы его выбор ходов был ограничен, что, естественно, вам на руку.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Помните: чтобы вы выиграли, на игровом поле должно остаться как можно больше ваших фишек.

    Полезный совет

    В настоящее время доступна компьютерная версия игры «Реверси».

    Источники:

    • Настольная игра «Реверси (Отелло)»

    Реверси – культовая настольная игра англичан и японцев. Нужна доска 8*8 клеток и 64 фишки. Клетки пронумерованы по вертикали латинскими буквами, по горизонтали - цифрами. Один играет белыми, второй черными фишками (они контрастны с обеих сторон).

    Инструкция

    Поставьте фишку так, чтобы между ней и имеющимися фишками на поле обозначился ряд фишек соперника, т.е. перекройте со всех сторон его фишки. Закрытый ряд переворачивается и остается первому игроку.

    В том случае, когда фишка окружает фишки противника сразу по всем направлениям, их переворачивают по всем этим линиям.

    В этой игре много стратегий. Профессионалы в наперед просчитывают беспроигрышные шаги, чтобы воспользоваться возможностями в середине. Новички, как правило, хотят быстрее захватить угол. Профи хотят перекрыть ходы противнику либо его возможные варианты сделать своими. Это считается наивысшим мастерством у японских игроков в реверси.

    В самом начале у каждого игрока одинаковые шансы на победу – в этом заключается главный интерес игры, а вот шагов не так уж и много. Важно одним ходом перевернуть как можно больше фишек соперника.

    Совет начинающим – займите основные позиции у краев поля. Главное в этой игре - иметь опыт и понять ее тонкости. Реверси еще называют началом для освоения японской игры Го.

    Эта очень популярная игра - в играют как любители, так и профессионалы этого спорта, развивающего логику, мышление, волю к победе, умение прогнозировать на несколько шагов вперед. Большинство людей знакомы с основными правилами этой игры, однако выигрывать удается далеко не всегда - ведь кроме простых сведений о том, как можно передвигать шашки по доске, необходимо применять логику, продумывать ходы, иметь желание к победе.

    Инструкция

    Существует много приемов, воспользовавшись которыми, можно существенно увеличить свои шансы на победу в этой игре. Нужно с самого начала игры приложить максимальное количество усилий, чтобы ваших шашек было больше, чем у противника. Для этого сосредоточьтесь на том, чтобы забрать у соперника побольше фигур, или заставить его самого отдавать шашки .

    Постройте свою стратегию таким образом, чтобы одна или несколько фигур смогли быстрее стать . Как известно, дамки могут двигаться на неограниченное число клеток по диагонали, поэтому даже одна такая фигура существенно склонит чашу победы в вашу пользу. Кроме того, такая фигура ограничит передвижение шашек соперника в определенных направлениях.

    В ходе игры располагайте свои шашки ближе к центру поля, потому что у края доски они могут бить только в одном направлении, что сужает возможное ее применение. При этом располагать фигуры нужно аккуратно, чтобы центральные находились под защитой других фигур, находящихся ближе к вашему началу доски.

    Когда ваш соперник совершает какой-то ход - он наверняка пытается выполнить какую-то свою тактическую идею, поэтому после каждого его хода попытайтесь предугадать, что же собирается предпринять ваш противник - и, по возможности, разрушьте его планы на стадии воплощения. Если противник делает ходы, открывающие одну из его шашек для боя - скорее всего, это хитрый маневр, не остановив который, вы потеряете значительно больше.

    Продумывайте каждый свой ход, причем лучше, если ваши планы будут простираться хотя бы на два-три хода вперед. Кроме того, всегда нужно быть психологически настроенным на победу и не давать своему противнику не малейшего шанса.

    До нас не дошли сведения, кто и где точно при

    Правила игры Реверси – Игрушечная Земля

    Игра «Реверси» была изобретена в Англии в 1880 году, и не смотря на ее популярность, вскоре была забыта. Вспомнили о ней в Японии в начале семидесятых годов прошлого века. Тогда же, игра получила свое второе название — «Оттело». С 1977 года начали проводить чемпионаты мира. Для тех, кто не знаком с этой игрой, предлагаем ее описание.

    Для игры в Реверси требуется игровое поле поделенное на клетки (одного цвета) размером 8 на 8 клеток и 64 специальных фишки, у которых обе стороны покрашены в разные цвета. Обычно используют белый и черный. Играют двое, каждый из игроков выбирает свой цвет.

    Начало партии

    В начале игры ставятся четыре фишки, две белых и две черных, как показано на рисунке. Первый ход делают черные. Игрок делает ход фишкой, вверх своим цветом. Фишку нужно поставить так, чтобы между новой фишкой (которую поставит игрок), и другой фишкой, которая уже стоит на поле, была одна или несколько фишек соперника (непрерывный ряд). Все эти фишки переворачиваются — меняю цвет. Например, если я играю черными, то я ставлю фишку так, чтобы между ней и другой черной фишкой была одна или несколько белых фишек. Этот ряд не должен содержать пустых клеток. В этом случае все эти белые фишки переворачиваются и становятся черными.

    Если при установке черной фишки, получается несколько рядов, то все они переворачиваются.

    Игроки ходят по очереди, ход должен быть обязательно результативным. Если нет возможности перевернуть хоть одну фишку противника, игрок пропускает свой ход. После заполнения всего поля фишками, делается подсчет, побеждает тот, у кого на поле больше фишек.

    Реверси

    Из-за постоянный переворотов фишек, которые имеют две лицевых стороны игру назвали «Реверси». В переводе с английского слово Реверс (reverse) означает —  оборотная сторона монеты или медали.

    Понравилась игра, тогда на нашем сайте Вы можете сыграть в Реверси с компьютером. Приятного досуга!

    *********

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка...

    Похожее

    с Вашего собственного сайта.

    официальные правила игры Реверси (Отелло) на русском

    История игры

    До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, чтоистория одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Дваджентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру,названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале«Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основнуюидею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на светпоявилась фантастически привлекательная игра Реверси.

    Цель игры

    Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.

    Подготовка к игре:

    Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает золотые фишки, что означает то, что всюдальнейшую игру он будет играть этими фишками золотой стороной вверх. Другой игрок играетфишками черной стороной вверх.

    24 фишки нужны только для одиночной игры. Перед тем, как играть впервые, уберите их сигрового поля.

    Ход игры

    Две золотые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля так, как показано на рисунке. Начинают золотые, игрок ходит одной из фишекпо игровому полю.

    Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямойлинии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.

    Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрокапереворачивается и становится фишкой второго.

    Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чемв одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишкисвоего цвета.

    Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ходпереход к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.

    Конец игры

    Игра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков неможет сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.

    Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.

    Как играть в Реверси (Отелло) и полную версию правил можно скачать здесь


    Смотрите также