Как правильно играть в преферанс


Карточные игры-Преферанс. Общие правила преферанса

Карточная игра преферанс, бесспорно, игра умная и увлекательная, интересен большим разнообразием приемов и не слишком утомителен. Времени для его изучения требуется меньше, чем для винта. Но все-таки, чтобы уметь хорошо играть в преферанс, нужен навык и большой опыт. Но это придет со временем. Для начала же необходимо выучить правила игры преферанс и отлично в них разбираться.

Правила преферанса допускают игру с разным колличеством игроков вдвоем, втроем, вчетвером и впятером. Самая лучшая и самая верная игра вчетвером. В этой игре шансы для всех игроков равны и самый слабый игрок рискует очень немногим.

1) Для преферанса используется колода в 32 карты, такая же, колода карт (короткая) как и в пикет. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка. Что по правилам игры преферанс, в отношении других карточных игр совсем не является необычным

2) Порядок мастей таков: пики, трефы, бубны и червы.

3) Вся колода карт сдается на троих, причем четвертая пара карт откладывается для прикупа.

4) В правилах преферанса четко оговаривается, что сдавать следует обязательно по две карты.

5) Сдача производится в обычном порядке, по очереди. Места выбираются по картам.

6) Козырей на вскрышке не полагается, каждый играет в той масти, которая, по его мнению, выгодна и возможна для правильного разыгрывания.

7) По сдаче карт первым назначает игру сидящий слева от сдатчика, объявляя пики, второй может прикупать к трефам, третий к бубнам или, если у него масть именно трефовая, на которой он предполагал играть, может сказать: «Держу» (т. е. «И я прикупаю к трефам»), После него наступает очередь говорить первому игроку, который объявляет бубны; если третий держал, трефы, или говорит: «Держу бубны», если третий держал трефы или говорит: «Держу бубны», если третий сказал: «Бубны». Следующий за ним объявляет червы, затем опять слово за третьим. Если у последнего нет игры выше черв, т. е. бескозырной или на семь, то он говорит: «Пас», в противном же случае поднимает выше, т. е. назначает без козырей. За ним первый игрок объявляет семь пик и т. д. игра поднимается в том же порядке до тех пор, пока два игрока не спасуют и не отдадут прикуп третьему. Торговля может идти до десяти без козырей, причем повышать игру следует в строгом порядке мастей.

8) Раз спасовавший не имеет больше права на торговлю прикупом в эту игру.

9) Игрок, купивший на семь, не имеет права играть простых, а купившему на восемь нельзя играть семь. Вообще-то по правилам игры преферанс играть меньше, чем прикупил, не разрешается. Если игроку покупку уступили на семь бубен, то он не может играть семь пик или треф, а должен в этих мастях играть уже восемь. В бубнах же, червах и без козырей имеет право играть семь. Так же поступают при всех покупках, старшинство мастей соблюдается строго.

10) Взявший прикуп должен показать его играющим. Две карты, сбрасываемые им вместо покупки, он никому не показывает, и смотреть их никто не имеет права.

11) На руках каждого игрока должно быть по десять карт.

12) До окончания сдачи ни один, игрок не должен трогать своих карт, а тем более смотреть их, чтобы не было каких-либо претензий игроков в случае за сдачи.

13) Колоду карт снимает сосед с правой стороны. Первый выход всегда принадлежит тому, кто сидит слева от сдат­чика, последующие выходы получившему взятку.

14) Карты пересдаются: если во время сдачи какая-нибудь карта нечаянно вскроется; если у одного из играющих окажется на руках карт больше, а у другого меньше; если сдача произведена не в очередь и эта ошибка вовремя замечена, т. е. никто еще своих карт не смотрел.

15) В игре вчетвером сдатчик не должен смотреть прикуп во избежание, каких бы то ни было недоразумений, а так же не должен смотреть в карты соседа и тем более ему советовать, даже если он его об этом попросил. Но такого правила в преферансе мало кто придерживается, потому что скучно просидеть целую игру в бездействии, но нарушителям его могут быть сделаны справедливые замечания.

16) Никто раньше самого прикупившего не имеет права смотреть прикуп, в противном случае виновник ставит ремиз в объявленной прикупившим масти и лишается права вистовать в эту игру.

17) В переговорах очередь соблюдается строго, чтобы никого не вводить в обман и не запутывать игру как свою, так и партнеров.

18) При переговорах каждый игрок обязан договаривать свои масти до конца, если уж он начал торговаться, а не останавливаться на полдороге, потому что такое неправильное объявление своей масти вводит в заблуждение партнера, которого он в случае обоюдного виста совершенно невольно может подвести под ремиз.

распасы и правильный снос карт

Анекдот: 

После партии в преферанс поручик Ржевский тасует карты:
- Господа, я не совсем понимаю, как мой марьяж взял сразу две взятки...
- Это потому, что мы играли РАСПАС, поручик...
 

 

Пас хлеба не даст!

Известная заповедь преферансного фольклора наполнена глубоким смыслом. С одной стороны, она в удивительно лаконичной и образной форме начисто отвергает пассивную игру и призывает к активной борьбе на зеленом столе. Не закроешь пулю - тебе охотно помогут партнеры-соперники, но помощь эта будет явно небескорыстной, и расплачиваться за нее придется кровными вистами.

А с другой стороны, эта народная мудрость еще раз напоминает о том, как ответственна "игра в пас" и как нужно предельно точно и расчетливо проводить распасовку, чтоб не собрать рекордный урожай взяток.

Итак, вы пошли на распасовку. До начала ее розыгрыша надо оценить степень проблемности мастей, имеющихся на вашей руке карт. Определение это строится по следующему принципу - в зависимости от наличия семерки различаются масти хорошая и плохая. Если количество взяток при своем ходе больше, чем при чужом, то масть считается проблемной, если взяток было одинаково - беспроблемной.

  • ТДВ987 беспроблемная хорошая
  • Т7 беспроблемная хорошая
  • ТК10 беспроблемная плохая
  • ДВ беспроблемная плохая
  • В97 проблемная хорошая
  • Т97 проблемная хорошая
  • Д108 проблемная плохая
  • Т8 проблемная плохая

Именно такая классификация возможных комбинаций карт и заложена авторами (Д. Лесной и А. Макаров) в компьютерную программу "Марьяж". Первым делом она разыгрывает беспроблемные плохие масти ("как мама учила"), затем беспроблемные хорошие и только потом проблемные - хорошие или плохие, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Игра на снос

Один из основных приемов, используемых при распасе, - это игра на снос. Задача игрока - спровоцировать соперников на ход в отсутствующую у него масть, чтобы снести "лишнюю" карту. С этой целью многие начинающие игроки, имея синглетную (бланковую) карту в масти, обязательно делают ход с нее. Ход с синглета является довольно распространенным техническим приемом розыгрыша. У него есть свои достоинства и недостатки. К плюсам, безусловно, относится то, что мы избавляемся от приемов в одной из мастей и получаем возможность проноса при повторном ходе в эту масть. Отрицательной стороной этого приема является то, что мы невольно проясняем оппонентам расклад карт.

Рассмотрим моменты игры преферанс, когда уже представилась возможность сноса и перед игроком стоит вопрос - что именно выбрать?

Понятно, что нести следует от короткой масти. Снос от длинной масти, как правило, не изменяет числа ваших потенциальных взяток, тем более что снестись дважды вам вряд ли позволят партнеры. Ну а если у вас две масти по две карты в каждой, определить, от чего следует избавиться, становится совсем непросто.

Например, у вас на руках в одной масти король с девяткой, а в другой - дама с семеркой. Казалось бы, первая пара представляет большую угрозу, однако теоретики преферанса считают, что нести нужно именно даму!

Смысл подобного сноса состоит в том, что пара король-девять при чужом ходе обеспечивает вам одну взятку. Снос короля не уменьшает числа потенциальных взяток, так как "дырка" в масти остается, а соперники, зная, что вы уже раз от нее снесли, сделают все, чтобы впихнуть вам взятку на девятку. В случае сноса дамы от семерки вы гарантируете себя от взяток в этой масти. Кроме того, образуете еще один синглет, который дает надежду на очередной снос.

Так что же сносить? Уже есть научные рекомендации на этот счет. Согласно расчетам известного специалиста по карточным играм Н.Розалиева, следует сносить от пары, расположенной ближе к началу ряда: (Т, К), (Т, Д), (Т, В), (Т, 7), (К, 7), (К, Д), (Д, 7), (К, В), (Т, 10), (К, 10), (Д, 10), (Д, В), (В, 10), (Т, 8), (К, 9), (Д, 9), (К, 8), (Д, 8), (В, 8), (В, 7), (В, 9), (10, 9), (10, 7).

Удачного сноса!

Скуратов О.С. Преферанс. История, стратегия, тактика

Начальник станции «Жмеринка» пасовал на трех тузах.

Автор:Скуратов О.С.

Год издания:1993

Издательство:Дауир: Алма-Ата

Кол-во страниц:144

ISBN:5-86228-047-2


Содержание:

Книга спортивного журналиста О. Скуратова построена в форме живого, доверительного разговора с читателем. Делясь своим, более чем тридцатилетним опытом игры в преферанс, автор предлагает стройную систему совершествования, основанную как на математических расчетах, так и на общих законах карточной игры. Он рассказывает о слагаемых успеха — интуиции, точном розыгрыше, выдержке, об умении вести борьбу в трудных и неопределенных ситуациях. Книга рассчитана на широкий круг любителей преферанса, которые помимо "науки побеждать" найдут в ней ряд интересных исторических экскурсов и психологических зарисовок.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

Как научиться играть в преферанс 🚩 обучение игры в преферанс 🚩 Настольные игры

Инструкция

Игра в преферанс предусматривает несколько вариантов. Так, в эту карточную игру могут играть два или четыре человека, а игра может осуществляться на взятки, распасы или мизер. Ознакомьтесь с правилами игры, внимательно прочитав их в специальной литературе или на любом из информационных ресурсов Сети. Потренируйтесь, проведя «свою» игру от лица двух или четырех игроков, а для этого произведите ряд следующих действий.

Определите пулю. Это цифра, до достижения которой одним из игроков будет продолжаться игра. Как правило, это цифра 20.Возьмите колоду из 32 карт. При игре в преферанс используются карты от 7 до туза. Учтите, что каждая из мастей имеет свою иерархию. Так, масть пики – первая, трефы идут вторыми, бубны – третьими и червы, соответственно четвертыми.

Возьмите лист бумаги и разметьте его так, как требуют правила. Это пулька, которая используется каждым из участников. Именно в области пульки записываются очки игроков, которые необходимы в последующем для подсчета. Потасуйте колоду карт и раздайте парами (каждый раз по две карты) каждому из мнимых игроков и себе. Карты раздаются по часовой стрелке в порядке очередности, пока общее количество карт у каждого из игроков не достигнет десяти.

Положите 2 карты в середину. Это будет прикуп. При этом важно знать, что в случае, если играет два человека, в прикуп кладется не последняя и не первая пара карт, а в случае, если в преферанс решили сразиться четверо, в прикуп идет две нижние карты.Переверните карты свои и мнимых игроков и проанализируйте ситуацию.

Сделайте ставки за себя и игроков, за которых вы якобы играете. На этом этапе в реальной игре, после того, как каждый из играющих оценит свои карты, происходит торг. Торг проводится по часовой стрелке от одного играющего к другому. Первый делает ставку тот игрок, который сидит следующим после раздающего. Торг начинается в соответствии с правилами с минимальной игры, то есть с 6 пики. После первой ставки каждый игрок называет свою, которая должна брать выше. В случае, если игрок не делает ставку, он пасует. После этого начинается игра, по которой и будут подсчитываться взятки и соответственно очки.

Игра может быть трех типов - игра на взятки, распасы или мизер. Именно от типа игры и зависит подсчет взяток в последующем.Сыграйте за себя и своих мнимых соперников, делая поочередные ходы в соответствии с правилами игры.Подсчитайте количество набранных очков всех играющих так, как это предусматривают правила игры и запишите эти числа на лист бумаги.

Сыграйте еще несколько раз, чтобы окончательно понять правила преферанса и играть уже не подсматривая в них.Перейдите на игру с компьютером или виртуальными соперниками. Это будет тоже своего рода тренировка, ведь играя за компьютером, так же как и с мнимыми соперниками, вы всегда имеете возможность подсмотреть в правила игры или воспользоваться чьей-то подсказкой.Попробуйте преферанс в казино, полностью освоившись с игрой.

Как правильно играть в преферанс? | Физкультура и спорт

Играй, но не отыгрывайся. (Из заповедей преферансиста)

Итак, воспользуемся на практике нашим списком «Чем заняться в выходные?» и самоучителем «Как делать все правильно?» (Смотри мои предыдущие статьи).
Первым пунктом списка как раз и является предложение «расписать пульку». Для этого нужно как минимум научиться играть в преферанс.
Этим мы сейчас и займемся.


Правило первое гласит: «Окунись в историю». Рекомендую вам для ознакомления с историей преферанса и всеми его тайнами книгу Д. С. Лесного «Русский преферанс». — Айрис-Пресс, Рольф, 2000. Где ее найти? Можно поискать в книжном магазине, в Интернет-магазинах, в крупной библиотеке, в ближайшем клубе преферансистов.

Если не найдете эту книгу, почитайте другие. Кроме того, в Интернете есть большое количество сайтов, посвященных этой увлекательной игре. О том, что она действительно увлекательна, свидетельствует тот факт, что «великими преферансистами» были Некрасов, Белинский, Толстой, Тургенев и еще не менее 33 наших знаменитых соотечественников, а сколько «не знаменитых», об этом история умалчивает.


Преферанс — игра сложная, поэтому и увлекательная. Она относится к так называемым «коммерческим» играм, потому что ведется на деньги и в ней много расчетов. Еще ее называют интеллектуальной игрой. В любом случае, это игра для умных людей. И она позволит вам «играючи» потренировать мозги!


Как правило, в преферанс играют в казино и клубах. Но также часто предлагают «расписать пульку» случайные попутчики в поезде. К таким предложениям нужно относиться очень осторожно. Лучше даже вообще не садиться играть в преферанс с незнакомыми людьми, тем более, если они проявляют настойчивость. Это опасно. Можно очень сильно проиграть. В книге Д. С. Лесного приведено «подробнейшее описание используемых в преферансе шулерских приёмов и коллекция „пляжных историй“ и „шулерских баек“, достойная хорошего плутовского романа.

Подлинные случаи из жизни картёжников — „лохов“ и „аферистов“, — рассказанные с большим пониманием профессионала и изрядным чувством юмора, без сомнения, сделают эту книгу излюбленным чтением даже для людей, не интересующихся карточной игрой».
Лучше всего играть в преферанс со знакомыми партнерами. Можно прямо у себя дома.


Итак, ознакомившись с игрой, изучив ее правила и поняв, что она вас «зацепила», начинайте тренироваться. Очень хорошо использовать для этого компьютерные версии преферанса. Немного освоившись, вы можете попробовать игру по сети. Это удобно тем, что всегда можно найти партнера. Но будьте осторожны, помните о «подводных камнях» коммерческих игр, имейте в виду те истории из жизни «лохов» и «шулеров», о которых вы уже знаете.


И поэтому, поняв, что вам нравится это занятие, найдите себе единомышленников среди друзей или друзей среди единомышленников. И переходите к игре вживую. Ибо нет в жизни ничего лучше, чем общение.


И вот, когда вы станете уже опытным преферансистом, практически — профессионалом, освоив все разновидности этой игры: Сочинку, Ленинградку, Ростов, Классику, Австрийскую, Хорватскую и т. д., вы можете смело переходить к Правилу десятому и — отменять все правила, придумывая свои. Так вы, возможно, впишете абсолютно новую страницу в историю преферанса.


Но вся прелесть нашей методики состоит в том, что вы можете использовать Десятое правило практически на любом этапе освоения преферанса. И легко отменить все его правила, заменив игру в преферанс, на игру, к примеру, в покер, или рэндзю, или го, или маджонг, или любую другую коммерческую (или не коммерческую!) интеллектуальную игру!


Успехов вам в этом нелегком, но увлекательном деле!


«Кто не рискует — тот не пьет шампанское!» (Из заповедей преферансиста)


Смотрите также