Как правильно играть в пинбол


Как играть в пинбол

Основными компонентами пинбола являются игровое поле, шарик и флипперы. Всё, что находится в корпусе под стеклом, называется игровым полем. Игровое поле имеет небольшой уклон, поэтому во время игры шарик постоянно скатывается сверху вниз.

С чего начать игру?

Чтобы начать игру в пинбол, нажмите кнопку Start. Шарик появится в специальной дорожке в правой части игрового поля. После этого потяните и отпустите плунжер – пусковой механизм с пружиной, расположенный на корпусе справа. Плунжер вытолкнет шарик на игровое поле – при этом чем сильнее вы его оттяните, тем быстрее и дальше полетит шарик.

Для чего нужны флипперы?

Для управления шариком предусмотрены флипперы, которые располагаются в нижней части игрового поля, непосредственно над дрейном (областью потери шарика). Обычно флипперов два, но может быть и больше – дополнительные флипперы обычно находятся в верхней части игрового поля.

  • Первая задача флипперов – не позволять шарику закатываться в дрейн;
  • Вторая задача – отбивать шарик в сторону игрового поля к мишеням, за попадание в которые начисляются очки.

Флипперы управляются двумя кнопками, которые расположены на боковых панелях корпуса, примерно в 3 см от стекла – по одной кнопке с каждой стороны. Левая кнопка управляет всеми флипперами левой половины игрового поля, а права кнопка – всеми флипперами правой половины поля.

Для того чтобы изменить траекторию шарика, можно также слегка толкнуть или наклонить корпус пинбола. Однако если этим злоупотреблять, активируется тилт (механизм защиты), и игра будет остановлена.

Три шарика на игру

Игра продолжается до тех пор, пока шарик находится на игровом поле. Если шарик попадает в дрейн, пинбол-машина выдает следующий шарик. Всего – три шарика на игру. Когда третий шарик закатывается в дрейн, игра заканчивается.

Дополнительная бесплатная игра

После потери всех шариков можно получить дополнительную бесплатную игру: реплей или мэтч. Реплей дается в том случае, если игрок набрал определённое (достаточно большое) количество очков, а мэтч – если последние две цифры счета совпадают со случайно выбранным числом. Обычно это число от 00 до 90, кратное 10. Вероятность получить мэтч примерно составляет 7%.

Экстра болл, автосейв и мультиболл

Если игроку удалось попасть в определенную мишень, то после потери третьего шарика пинбол-машина выдаст ему дополнительный шарик, или экстра болл. Информация об этом отображается на экране бэкбокса и иногда озвучивается.

Некоторые пинболы возвращают шарик, если он слишком быстро попал в дрейн после вброса на игровое поле. Это называется автосейв. Потеря шарика при этом не засчитывается, и на экране в этот момент появляется надпись ball saved.

В стандартном режиме на игровом поле находится один шарик. Но если игрок попал в определенную мишень или выполнил нужную комбинацию ударов, активируется мультиболл – режим игры, во время которого на игровом поле одновременно находится несколько шариков.

Общий принцип, разные правила

Все пинбол-машины имеют общий принцип работы: на игровом поле находится шарик, которым нужно попадать в мишени, используя для управления флипперы. Соответственно для игры на любом пинболе игроку требуются одни и те же навыки.

Однако в каждом пинбол-аппарате предусмотрены свои правила, которые определяют, какая комбинация ударов активирует мультиболл, какие задания нужно выполнять по ходу игры и так далее. Если знать эти правила, можно набрать гораздо больше очков. Иногда основные правила перечислены на листочке, прикрепленном в нижнем левом углу корпуса. И безусловно, их всегда можно найти в интернете.

Словарь терминов

Инструктаж и правила пейнтбола - О пейнтболе - Каталог статей

Все игроки, не зависимо от того, новички они или считают себя профессионалами, перед выходом на поле обязательно проходят инструктаж. Это важная и неотъемлемая часть игры, от которой зависят не только ваши впечатления от клуба и игры, но и Ваша безопасность, и безопасность окружающих Вас людей.

Техника безопасности.

Самое основное правило пейнтбола - это ношение защитной маски. Защитную маску следует носить все время, пока Вы находитесь на игровом поле или в пристрелочной зоне. Снимать маску на поле категорически запрещено, если Вы хотите остаться после игры с полным комплектом глаз и зубов. Попадание шарика весом 10 гр в глаз с любого расстояния означает потерю глаза.

Шар из маркера летит со скоростью 90 метров в секунду. При стрельбе с близкого расстояния (менее 5 метров) оставляет внушительные синяки и даже гематомы. А это значит, нельзя стрелять в голову (всегда есть риск попадания в место, не прикрытое защитной маской). На короткой дистанции не надо стрелять в противника - можно взять игрока на «аут» (на близком расстоянии наставить на противника ствол и сказать ему «АУТ» или «Убит», но не стрелять!), либо, в крайнем случае, выстрелить ему под ноги.

В пейнтболе можно стрелять только в того, кто может выстрелить в ответ, а это значит, что нельзя стрелять в судей, в пораженных игроков, которые уже находятся вне игры, в зрителей.

На поле запрещен физический контакт. Также не допустимо использование во время игры любого оружия, не являющегося маркером. Не допускаются на поле люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Оскорбления и нецензурная брань караются штрафами.

Обращение с маркером.

Маркер - пневматическое полуавтоматическое оружие (полуавтомат означает – одно нажатие на курок обеспечивает один выстрел), стреляющее шариками с краской. Шары перед игрой загружаются в фидер (как правило, максимальная загрузка фидера – 200 шаров). Крышка фидера должна быть плотно закрыта! Иначе шары могут высыпаться, а шары с земли ни в коем случае нельзя использовать повторно. Грязные шары могут вывести из строя маркер. Маркер работает на сжатом воздухе, либо СО2, заправленном в баллон высокого давления. Перед каждой игрой рекомендуется заправлять баллон (в зоне обеспечения Вам поможет это сделать инструктор или судья).

Обязательные меры предосторожности при пользовании маркером:

1. При выходе с поля обязательно поставьте маркер на предохранитель!

2. Ствол маркера закройте специальной заглушкой!

3. Запрещена стрельба из маркера везде, кроме поля и пристрелочной зоны.

4. Держите маркер на предохранителе везде, где люди ходят без защитных масок, стволом вниз, и ни в коем случае не направляйте маркер в человека, даже в шутку.

Стрелять из маркера следует, держа его в горизонтальном положении. Помните о том, что маркер все-таки не прицельное оружие, на расстоянии 30 метров разлет шарика может достигать 40 см в диаметре.

Пораженный игрок

В пейнтболе нет ни убитых, ни раненых, есть только «пораженные игроки» и «игроки в игре».

Игрок считается пораженным, если:

- на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маркере, щите) имеется пятно краски размером с пятирублевую монету. Хотя, как правило, в развлекательных играх не считается поражением попадание в маркер, а также брызги, попадающие на игрока при расколе шаров об укрытия;

- игрок покинул обозначенные границы поля;

-игрок объявил себя пораженным сам;

- игрока объявил пораженным судья.

Действия по ходу игры.

Видимые зоны (руки, ноги, туловище ниже солнечного сплетения), а также внутреннюю сторону маркера игрок должен контролировать сам, и при попадании в них должен проверить себя и маркер на наличие краски. Часто шарик при ударе, допустим, об одежду, рикошетит, не разбиваясь, поэтому при попадании необходимо самому проверить, оставил ли он краску или потребовать проверки от товарищей по команде или судей. Если на видимых зонах присутствует краска, игрок обязангромко объявить себя пораженным игроком, поднять маркер над головой, дождаться, пока по его укрытию перестанут стрелять, положить свободную руку на затылок и быстро покинуть игровое поле кратчайшим путем (либо путем, указанным судьей). Игровое поле желательно покидать бегом, не пересекая линию огня играющих игроков.

Невидимые для Вас зоны на наличие краски контролируют судьи. Указания судьи на поле следует выполнять беспрекословно.

1) Судья всегда прав.

2) Если судья не прав, смотри пункт первый J

Игрок, объявленный пораженным, не может давать советы и подсказывать. Если на вас попали брызги при расколе шара на укрытии, то необходимо обратится к судье, чтобы он стер их, иначе, если брызги сольются в пятно, судья объявит вас пораженным. Если же вы объявили себя пораженным, то, даже если краски на вас не оказалось, немедленно покиньте поле.

Игроки могут требовать от судей проверить на краску себя или других игроков, при этом необходимо точно обозначать позицию проверяемого!

Правила пейнтбола

Правила пейнтбола

Площадка

1.1. Пейнтбольная площадка – специально оборудованная территория с искусственными или естественными укреплениями.

1.2. Пейнтбольная площадка не подлежит изменению. Укрытия не перемещаются и не изменяются без согласования со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Команды

2.1. По правилам пейнтбола, составы команд определяются игроками самостоятельно или старшим судьей, если у игроков имеются разногласия.

Правила пейнтбола

Судьи

3.1. Пейнтбольные судьи одеты в яркую форму. И всегда отличаются от игроков на поле. Старший судья одет в красную джерси с символикой клуба, полевые судьи в желтые. В зависимости от правил пейнтбольного клуба облик судей может меняться.

3.2. По правилам пейнтбола, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.

3.3. Все спорные вопросы по судейству решаются со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Снаряжение и экипировка

4.1. Игрок получает игровую форму, перчатки и бандану для защиты тела от прямого попадания шаров.

4.2. Для защиты головы, по правилам пейнтбола, игрок обязан использовать маску только для пейнтбола. Если у игрока нет своей маски, она выдается пейнтбольным клубом на прокатной основе.

Правила пейнтбола

Маркер

5.1. При игре, по правилам пейнтбола, игроки обязаны использовать только специальный маркер для стрельбы пейнтбольными шарами.

5.2. Все маркеры для пейнтбола должны быть настроены на безопасную скорость вылета шара не более 290 fps, разрешенную правилами пейнтбола.

5.3. В случае, если игрок использует для игры свой маркер, он обязан пройти хронографирование и только после этого он будет допущен в игру.

5.4. Для безопасности вне игрового поля маркер снабжен системой взвода, предохранителем и специальной заглушкой для ствола. Правила пейнтбола предусматривают нахождение игрока вне игровой зоны со спущенным затвором, одетой заглушкой ствола и выставленным предохранителем. В случае, если маркер не оснащен системой предохранения от случайного выстрела, как большинство электронно-пневматических маркеров, маркер должен быть выключен. Несоблюдение данного пункта правил пейнтбола влечет за собой отметку о нарушении.

Правила пейнтбола

Начало и окончание игры

6.1. По правилам пейнтбола, перед началом игры, все игроки обязаны находиться на «базе» своей команды. Не выходить за ее пределы и не направлять маркер в сторону противника. Маркер должен быть направлен назад и вниз.

6.2. Для проверки готовности команды, судья поднимает руку с ее стороны и громко спрашивает о готовности. Если команда готова, капитан поднимает руку в ответ, сигнализируя, что все в порядке и команда готова к старту. То же самое повторяется для второй команды.

6.3. Когда обе команды готовы, судья поднимает обе руки, производит обратный отсчет и стартует игру, опустив обе руки. По правилам пейнтбола, судья также может использовать свисток или голосовое обозначение старта. Использование всех методов вместе, правилами пейнтбола, не возбраняется.

6.4. По окончании игры судья поднимает обе руки вверх и громко объявляет об окончании игры.

6.5. По правилам пейнтбола, после объявления судьей окончания игры, все игроки обязаны прекратить стрельбу, опустить маркеры, и не снимая маски пройти к выходу в техническую зону.

6.6. На выходе с игровой площадки игрок обязан соблюсти п. 5.4. настоящих правил пейнтбола, и только после этого зайти в техническую зону и снять маску.

Правила пейнтбола

Поведение во время игры

7.1. Во время игры в пейнтбол игроки могут обратиться за помощью к судье по вопросам: неисправности маркера(в случае, если маркер был взят напрокат в пейнтбольном клубе), проверки на краску(в случае если попадание за пределами видимости игрока), экстренной ситуации.

7.2. Соблюдая правила пейнтбола, позвать судью можно подняв свободную руку и громко крикнув «СУДЬЯ». В случае, если игрок поднял руку с маркером – игрок, по правилам пейнтбола, объявит себя пораженным и будет обязан выйти с площадки до начала следующей игры.

7.3. Если для проверки игрока на поражение или устранение неисправности требуется продолжительное время, судья объявляет игрока нейтральным. Во время нейтральности игрока в его отношении нельзя вести огонь, перемещаться, готовиться к атаке в его сторону.

7.4. Поражением игрока считается четкий след от расколовшегося шара(при этом правила пейнтбола не учитывают от участника какой команды было попадание), размером не менее 2–х рублевой монеты. Брызги, нечеткие попадания, отскочившая от укрытий краска - поражением не считается.

7.5. Пораженный игрок обязан молча поднять маркер, другую руку положить на затылок и кратчайшим путем, не попадая под перекрестный огонь, выйти с поля к технической зоне. Затем, строго соблюдая п.4.5. настоящих правил пейнтбола, выйти в техническую зону.

7.6. Пораженному игроку прямо запрещено помогать своей и чужой команде словами, жестами и любым другим поведением.

7.7. Пораженному игроку запрещено как–либо влиять на ход игры.

7.8. Зоны поражения определяются перед игрой совместно со старшим судьей. Определение зон поражения проводится общим голосованием игроков. В случае проведения соревнований любого характера, зона поражения игроков и особенности правил определяются судейским составом во главе со старшим судьей.

7.9. В случае если у игрока возникла неисправность оборудования, которую нельзя устранить на поле, закончились шары для пейнтбола, сильно запотела маска или появилась другая причина, по которой игрок не может продолжить игру, ему присваивается техническое поражение. Поведение в таком случае равносильно обычному поражению. Все обязанности игрока с техническим поражением равносильны игроку, пораженному попаданием шара или «аутом».

7.10. Возможно поражение без стрельбы. Такое поражение возникает в случае, если игрока обошли со спины или приблизились на расстояние ближе 4 – х метров. В таком случае нападающий обязан громко крикнуть «АУТ». Аутированный игрок признается пораженным, как и все остальные.

7.11. На основании данного пункта настоящих правил пейнтбола, в случае, если при аутировании игрока происходит стрельба, то руководствуясь п.9.3. настоящих правил пейнтбола, игрок начавший стрельбу дисквалифицируется в соответствии с правилами пейнтбола. В случае, если велась обоюдная стрельба, дисквалифицируются оба игрока. Оценка нарушения правил лежит на полевом судье.

7.12. Также техническое поражение назначается игроку:

  • За игру поднятыми с земли шарами.
  • За снятие маски на игровом поле (вне зависимости от того, началась игра или нет)
  • За отсутствие оговоренных знаков различия
  • За неспортивное поведение(неподчинение требованиям судей, стрельбу с расстояния ближе 4 – х метров, оскорбления и угрозы и т.д.)

7.13. По решению, судьи нарушение может быть наказано не только объявлением игрока пораженным, но и пропуском следующей игры, а также, при проявлении неоднократного нарушения правил, полная дисквалификация.

7.14. Игроки, допустившие 2 и более серьезных нарушений, дисквалифицируются и в игру более не возвращаются.

7.15. Команда может выступать с просьбой о смягчении наказания игроку, только если у игрока 2 разных типа нарушения и он (игрок) с пониманием отнесся к замечаниям судей.

Правила пейнтбола

Общение с судьями

8.1. Полевой судья всегда прав. Игрок обязан беспрекословно выполнять команды судьи на поле. Это обеспечивает безопасность игрока - главную ценность для пейнтбольного клуба или организатора. Соблюдая правила пейнтбола и распоряжения судей игрок заранее обезопасит себя и других игроков от травм и внештатных ситуаций.

8.2. Все спорные вопросы по судейству решаются вне игрового поля, в технической зоне, со старшим судьей. Решение старшего судьи является окончательным и не подлежит дальнейшему рассмотрению. Попытки давления на старшего судью со стороны игроков наказываются дисквалификацией игроков.

8.3. В случае неоднократных попыток давления на судей дисквалифицируется игрок, оказавший давление и 2 члена его команды.

Правила пейнтбола

Прямые, безусловные запреты

9.1. Правила пейнтбола прямо запрещают находиться в игровой зоне без маски, снимать или приподнимать ее (маску).

9.2. Правила пейнтбола прямо запрещают играть поднятыми с земли шарами.

9.3. Правила пейнтбола прямо запрещают стрелять с расстояния ближе 4-х метров.

9.4. Правила пейнтбола прямо запрещают целенаправленную стрельбу по судьям, нейтральным и пораженным игрокам.

9.5. Правила пейнтбола прямо запрещают заходить в техническую зону без включенного предохранителя, без установленной заглушки и без спущенного затвора. В случае, если маркер не оснащен механическим предохранителем (электронно – пневматические системы) – маркер должен быть выключен до входа игрока в техническую зону.

9.6. Правила пейнтбола прямо запрещают самостоятельно заниматься обслуживанием прокатного оборудования, даже если Вы 100 лет играете в пейнтбол.

9.7. Правила пейнтбола прямо запрещают обслуживание оборудования, участие в игре, нахождение в зоне технического обслуживания или игровой площадки, непосредственное участие процессах, связанных с игрой или подготовкой к оной лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого вида опьянения.

С уважением, A.J.
Пейнтбольный Клуб "2 ШАРА"

Пейнтбол: полный курс для новичков

Что такое пейнтбол? Это командная полевая игра и вид спортивного экстрима с элементами стратегии. Никаких особых навыков новичку не нужно — инструкторы вас подготовят и всему научат. Классический пейнтбольный сценарий: старт двух команд с противоположных баз площадки, захват флага в центре площадки и установка его на территории противника. Основная задача в пейнтболе остаться «незапятнанным», пытаясь при этом попасть в игроков вражеской команды желатиновым шариком с краской, с помощью особого ружья-маркера.

Сооружения на пейнтбольной площадке могут инсценировать любые сюжеты, вплоть до Звездного Десанта.

Пейнтбол в вопросах и ответах

Мне нужно личное снаряжение? Нет. Для редких посещений пейнтбольного клуба не стоит тратиться на личный маркер и маску, все необходимое можно арендовать на месте.

В какое время лучше заказывать клуб? Играть в пейнтбол можно и днем, и ночью — от времени суток будет зависеть сценарий игры и задания для команд. Время года тоже дело вкуса.

С какого возраста можно играть? С 12 лет с письменного разрешения родителей. В семейных командах со взрослыми могут быть послабления на возраст, не прописанные в договоре. Стоит обсудить участие детей заранее с инструктором, особенно при планировании детской вечеринки в пейнтбол-стиле.

Хорошие клубы все чаще предлагают услугу детского пейнтбола минибол, со специальным оборудованием и снаряжением, рассчитанным на ребят с восьми лет и воспитателями-аниматорами. Пейнтбольная вечеринка — лучший праздник, который можно организовать группе активных детей.

Это безопасно? В целом, пейнтбол — игра безопасная даже для начинающих, однако риск получить травму есть: шарик с краской вылетает со скоростью 90 метров в секунду, поэтому снимать шлем во время состязания нельзя ни в коем случае. Еще одно обязательное правило — прекращать стрельбу на расстоянии 10-ти метров, так как полученная «пуля» с 15-20 метров может оставить болезненный синяк, а попадание шариком в упор без шлема может привести к потере зуба или глаза (если есть сомнения — погуглите травмы глаз в пейнтболе). Более подробно о важных правилах безопасности читайте ниже.

Если не соблюдать правила, то пейнтбол может закончиться так.

Какие травмы в пейнтболе наиболее вероятны? Гематомы и синяки, переломы, ушибы, растяжения — этих травм можно избежать, если быть внимательным на поле и надевать одежду из плотной ткани.

Какие правила в пейнтболе основные? В тебя попали — выходишь из игры. Пятно краски размером с монетку, включая пятна и на оружии, считаются поражением. Ну и если игрок сам покидает поле. Кстати, шарик не всегда лопается, так что не торопитесь поднимать белый флаг — осмотрите себя и ощупайте, возможно вам повезло!

Техника безопасности в пейнтболе

Получить максимум удовольствия и пользы от игры возможно только соблюдая несложные правила безопасности. К слову, пейнтбол один из наименее травмоопасных видов спорта: травмы в боулинге за год 23130, в пейнтболе 2111(США).

  1. Строго запрещено снимать маску, находясь в тире или в полевых условиях. Зрение дороже победы, поэтому, даже если маска запотела, или в нее попали — снимать ее нельзя до распоряжения судьи.
  2. Судья — непререкаемый авторитет, его решение является окончательным.
  3. Перед началом игры необходимо проверить маску на отсутствие трещин и прозрачность пластика.
  4. Не забывайте ставить оружие на предохранитель, выходя за пределы игровой площадки, а в ствол должна быть установлена заглушка. Заглушка снимается только по команде инструктора.
  5. Стрелять за границами игрового поля строго запрещено.
  6. Выходить на поле можно только по сигналу судьи.
  7. Не расколовшиеся после выстрела шарики использовать повторно нельзя.
  8. Строго запрещено направлять оружие на человека без обмундирования, даже если маркер на предохранителе.
  9. За направление оружия на животных и птиц — пожизненный бан у богов пейнтбола. Серьезно, оставайтесь людьми.
  10. Маркер заряжают только специальными желатиновыми шарами. Помещать в оружие не предназначенные для пейнтбола снаряды запрещено.
  11. Целиться в фидер — это гарантия того, что шарик лопнет и не поставит синяк.
  12. Скорость маркера не должна превышать 91 метра в секунду.
  13. Смотреть в дуло маркера запрещено, все проблемы с оружием и обмундированием решает инструктор.
  14. Границы пейнтбольной площадки могут быть изолированы сеткой. Подходить к ней ближе 3 метров можно только в маске.
  15. На адреналине может возникнуть конфликт между игроками, но никогда не доводите до «рукоприкладства» и вообще, ограничивайте физические контакты и контролируйте речь.
  16. Алкоголь допустим только после окончания состязания и сдачи обмундирования.
  17. Газовый баллон пейнтбольного маркера находится под давлением. Нельзя бросать и ронять маркер и баллон, оставлять оружие на солнце и рядом с источниками тепла. Если требуется дозаправка — обращайтесь к инструктору.
  18. Важна правильная одежда. Чтобы не вывихнуть лодыжку, одевайте обувь с высоким голенищем. Все участки кожи должны быть закрыты.

Самая содержательная инфографика о безопасности пейнтбола:

Играя по правилам и работая на команду вы получите массу положительных эмоций от пейнтбола: с экстримом, но без травм и затрат от поломки оборудования. Основные моменты пейнтбола мы рассмотрели, а далее разберемся с основами снаряжения, одеждой и масками, секретами тактики и сценариями игр.


Смотрите также