Как правильно играть в компьютерные игры


Как играть в видеоигры без вреда для здоровья

Видеоигры – замечательное хобби. Они полезны тем, что разрабатывают моторику рук, развивают навыки ориентации в местности и могут замедлить развитие деменции.

Как играть видеоигры без ущерба для своего здоровья, чтобы это приносило только пользу и удовольствие написал Лайфхакер.

Позаботьтесь о зрении

Если долго смотреть на любой экран, вы начинаете реже моргать, из-за чего глаза напрягаются и хуже увлажняются. Это может привести к головной боли и сухости глаз.

Однако для таких случаев существует правило 20-20-20: каждые 20 минут нужно 20 секунд смотреть на предметы, которые находятся на расстоянии минимум 6 метров.

Чтобы не забывать об этом, можно поставить таймер или скачать приложение: 20 twenty 20 для Android и Eye Care 20 20 20 для iOS.

Подумайте о спине

Диваны совсем не помогают держать осанку. Однако если о ней не думать, вес тела начинает неправильно распределяться по позвоночнику. Это грозит серьезными проблемами со спиной, нарушением кровообращения в организме, сбоем в работе внутренних органов и повышением утомляемости.

Купите мебель, которая будет поддерживать вашу спину, например, специальное игровое кресло. Так, оно недешевое, однако здоровье стоит дороже.

Периодически вставайте

Долгое сидение на месте приравнивается к курению и ожирению. У офисных работников и геймеров повышается давление и уровень холестерина, а также появляется жир на боках.

Стоит вставать хотя бы раз в час на 10 минут. Вы можете просто походить по квартире, выйти в магазин, вынести мусор, помыть посуду – в общем, любые движения.

Не забывайте о своем теле

Физические нагрузки нужны абсолютно каждому человеку, независимо от того, чем они занимаются. Киберспортсмены играют по 8-12 часов в день и все равно выделяют время на то, чтобы поддерживать себя физической форме.

Необязательно ходить в спортивный зал и сгонять с себя 7 потов. Чтобы поддерживать мышцы и тело в тонусе, достаточно выходить на пробежку хотя бы раз в неделю и делать по 10-15 отжиманий и приседаний в день.

Кроме того, врачи неоднократно подчеркивают, что спорт снижает уровень стресса, после чего у человека появляется больше энергии. Поэтому, если вы чувствуете хроническую усталость и именно поэтому не тяготеете к физическим упражнениям, выберите один день и посвятите упражнениям или пробежке хотя бы 30 минут. Поверьте, после этого вы почувствуете облегчение.

Если вы сильный игроман, можете совместить физическую нагрузку и любимое хобби. Например, выходить на улицу с Pokemon GO, чтобы собирать и тренировать покемонов во время бега.

Ваш источник энергии – пища

В играх легко провести несколько часов подряд, забыв о потребностях организма. Однако хотя бы раз в час отвлекитесь и проверьте, нет ли у вас чувства голода или жажды. Нерегулярное питание идет рядом с хроническими заболеваниями пищеварительной системы.

Отдавайте предпочтение полноценным блюдам из овощей, фруктов или мяса, а не бутербродами или чипсами.

Сон – залог здоровья

Геймеры часто жертвуют сном ради игр, отправляясь в постель под утро. Однако тогда они отказывают своему телу и мозгу в полноценном отдыхе. У вас может не хватать энергии, что, рано или поздно, приведет к стрессу.

Кроме того, лучше закончить игру примерно за час до сна. Исследования показывают, что люди, которые играют, засыпают значительно дольше. Видеоигры стимулируют мозг геймплеем и яркими движущимися картинками. Кроме того, экран монитора, телефона или телевизора усиливает этот эффект с помощью воздействия синего света.

www.playground.ru

9 поводов играть в видеоигры с пользой для себя

Только ленивый не подтрунивает над толстыми боками геймеров и не говорит им о вреде видеоигр прямо в красные глаза. Это не совсем справедливо и не всегда объективно. Давайте восстановим баланс и узнаем о том, что полезного находит в гейминге беспристрастная наука.

Любители шутеров принимают точные решения быстрее

Сотрудники Рочестерского университета провели ряд исследований и сделали вывод, что видеоигры развивают у геймера повышенную чувствительность к происходящему вокруг. И дело не ограничивается виртуальными мирами. Улучшается широкий спектр общих навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни, например многозадачность, чтение мелкого текста, распознавание знакомых в толпе или перемещение по городу.

В одном из экспериментов приняло участие несколько десятков человек в возрасте 18–25 лет, далёких от мира видеоразвлечений. Учёные разделили их на две группы, каждой из которых предстояло наиграть 50 часов. Одни играли в шутеры, а другие — в симулятор семьи. После чего испытуемые прошли ряд специальных тестов на скорость принятия решения. Первая группа справлялась с заданием на 25% быстрее второй без ущерба правильности.

rochester.edu

Авторы проливают свет на природу этого явления. Люди принимают решения, основываясь на вероятностях, которые они постоянно просчитывают в своих головах. Мозг накапливает кусочки визуальной и слуховой информации и в конце концов собирает из них достаточную картину, воспринимаемую как точное решение. У поклонников стрелялок необходимый порог достигался быстрее, потому что их зрительные и слуховые анализаторы были более эффективны.

Геймеры лучше контролируют свои сны

Джейн Гаккенбах (Jayne Gackenbach), известный психолог в канадском Университете имени Гранта Макьюэна, сравнивает видеоигры со снами, ведь и те и другие представляют собой альтернативную реальность. И хотя сны возникают биологически в человеческом разуме, а видеоигры — технологически, с помощью компьютеров и игровых консолей, параллели всё же уместны.

Исходя из своих исследований, Джейн утверждает, что геймеры чаще встречаются с таким необычным явлением, как осознанное сновидение. В таком состоянии человек понимает, что он видит сон, и может в некоторой мере управлять его содержанием. Учёные напрямую связывают это с опытом, полученным игроками в виртуальной реальности.

Джейн развивает тему и описывает известную теорию, согласно которой сны имитируют угрожающие ситуации из повседневной жизни. Кошмары помогают организму отточить свои защитные навыки в безопасной среде, чтобы потом применить их в реальной жизненной ситуации в случае необходимости. Гаккенбах изучила отчёты о снах 35 мужчин и 63 женщин и обнаружила, что геймеры легче воспринимали нависшую во сне угрозу, а порой переворачивали ситуацию и давали бой источнику опасности. То есть они превращали кошмарный сценарий в увеселительный рейд.

Игры делают людей мудрее и добрее

Стратегические игры могут повлиять на гуманность и поведенческое мышление геймеров в реальной жизни. Так считают в Массачусетском технологическом институте, сотрудники которого создали «Затруднительное положение» (Quandary) — обучающую игру для старшеклассников, поднимающую фундаментальный вопрос этического развития ребёнка.

В процессе игры вы руководите космической колонией и разрешаете дилеммы, возникающие между отрезанными от Земли поселенцами. Ваша цель — разобраться в деталях спора, поговорив со всеми участниками конфликта. Вам предстоит отделить факты от субъективных мнений, найти точки соприкосновения и предложить свой выход из ситуации. Причём в игре нет правильных или неправильных решений. У каждой стороны есть своя частичка правды, и вы должны понять позицию каждого поселенца.

Учёные характеризуют свою игру как не слишком нравоучительную и не слишком серьёзную. Они не думают, что подобные игры в обязательном порядке улучшат миропонимание людей, однако полагают, что заставят их задуматься над объективной оценкой реальных ситуаций.

Видеоигры улучшают зрение

Высокоскоростные игры от первого лица улучшают зрение игрока. Ранее считалось, что умение распознавать небольшие различия в оттенках серого не может быть натренировано. Но исследования Дафни Бэвелир (Daphne Bavelier) говорят об обратном. Профессор обнаружила, что заядлые геймеры на 58% лучше воспринимают тонкие различия в контрасте. Обычно такой эффект достигается за счёт очков или глазной хирургии.

Быстрые игры задействуют всю мощь зрительной системы человека, мозг адаптируется к новым условиям, а навыки переносятся в жизнь вне монитора. Причём положительный эффект сохраняется даже через два года после «завязки». Дафни считает, что видеоигры могут пригодиться при лечении амблиопии, характеризующейся ухудшением передачи зрительного образа мозгу.

Видеоигры повышают когнитивные способности

Игры могут восстановить ослабленные умственные способности у пожилых людей. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведённого в стенах Калифорнийского университета. Группа нейробиологов во главе с Адамом Гэззэли (Adam Gazzaley) разработала NeuroRacer, с виду незамысловатую гоночную аркаду, в которой игрок левой рукой управляет автомобилем, а правой реагирует на появляющиеся дорожные знаки (или игнорирует их).

Группа людей в возрасте от 60 до 85 лет играла в неё на протяжении полугода по 12 часов в месяц. После чего учёные проверили ряд умственных возможностей испытуемых.

Выяснилось, что тренировка не прошла даром: добровольцы-геймеры лучше справлялись с несколькими задачами одновременно. Это вполне логично. Более неожиданным оказалось то, что пожилые люди стали лучше запоминать информацию и удерживать внимание. Причём эффект сохранялся на протяжении нескольких месяцев после завершения опытов.

Подкрепляют выводы и показания электроэнцефалограмм. Во время тренировок в мозге людей усиливались низкочастотные тета-волны, связанные с вниманием. Доктор Гэззэли отмечает, что активность в префронтальной коре пожилых стала похожей на активность в префронтальной коре у людей младших возрастов.

Игры совершенствуют профессиональные навыки

Лапароскоп — сложный медицинский инструмент, предназначенный для проведения диагностических процедур и хирургических операций на органах брюшной полости через небольшое отверстие диаметром от 5 до 10 мм. Учитывая сложность манипуляций и временные ограничения, подготовка квалифицированных кадров для лапароскопии становится весьма ответственной и затратной задачей.

Группа медиков Римского университета Ла Сапиенца провела любопытный эксперимент и выяснила, что обычная домашняя приставка может стать неплохим тренажёром для мастеров скальпеля.

Сорок два аспиранта общей, сосудистой и эндоскопической хирургии прошли предварительную сессию тестов на лапароскопическом симуляторе, после чего их в случайном порядке распределили в две команды. В течение следующих четырёх недель половина стажёров играла во вполне обычные игры на Nintendo Wii. Вторая сессия аналогичных тестов показала, что все участники улучшили свои навыки. Однако геймеры достигли лучших результатов для 13 из 16 рассмотренных показателей эффективности.

Учёные пришли к выводу, что игровые приставки могут оказаться полезными, недорогими и развлекательными способами обучения молодых специалистов. Конечно, в дополнение к стандартному хирургическому образованию, основанному на тренажёрах и реальных операциях.

Игры помогают детям научиться читать

Около 10% детей страдают дислексией — нейрологическим расстройством, характеризующимся трудностями с точным и/или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями к чтению и письму. Традиционное лечение дислексии — долгий и трудоёмкий процесс, поэтому учёные ищут альтернативные варианты. Например, итальянские доктора из Падуанского университета предлагают игротерапию.

Учёные протестировали навыки чтения и внимание в двух группах детей с дислексией до и после того, как они играли в обычные и высокоскоростные игры в течение девяти сессий по 80 минут в день. Обнаружилось, что видеоигры жанра «экшен» улучшили скорость чтения без ущерба для точности больше, чем один год непринуждённого обучения, и давали результаты, схожие с годом специализированного лечения.

Видеоигры улучшают моторику дошкольников

В небольшом исследовании австралийские учёные сравнили некоторые двигательные навыки у детей, играющих в интерактивные и пассивные видеоигры.

Сотрудники Университета Дикина оценили уровень физической активности у 53 детей в возрасте от трёх до шести лет в разрезе времени, которое они уделяют видеоиграм. Оказалось, после игр в Nintendo Wii дети лучше бьют по мячу, ловят отскакивающие предметы и делают броски, у них улучшается координация рук и глаз. Различий в умении бегать и прыгать не обнаружилось.

Биотические игры обучают сложным вещам

Биотические игры — видеоигры, в которых вы управляете реальным микроорганизмом вместо привычного виртуального объекта.

Необычный жанр придумал биофизик Стэнфордского университета Ингмар Х. Ридель-Крюзе (Ingmar H. Riedel-Kruse). Учёный создал четыре «серьёзные» игры, в основу которых положены живые биологические процессы. С помощью электрических полей человек управляет одноклеточным организмом и проводит его через встречающиеся препятствия, закрашивает области экрана и даже играет в футбол.

Неординарная концепция призвана повысить мотивацию студентов в изучении сложных наук.

lifehacker.ru

10 советов, как повысить свои навыки в мультиплеерной игре

1. Начните с одиночной кампании

В большинстве мультиплеерных игр есть одиночные режимы. У Battlefield, Call of Duty (за исключением Black Ops 4) и Titanfall это сюжетные кампании, а в Apex Legends и Dota 2 — обучение.

Это отличный способ ознакомиться с механиками игры и доступными картами, привыкнуть к управлению, стрельбе и системе передвижения.

ubi.com

А ещё в одиночных режимах часто раскрывают подробности о персонажах или локациях, которые встретятся в сетевой игре. На ваши навыки эти детали никак не повлияют, но зато помогут погрузиться в игровой процесс.

2. Тренируйтесь в соответствующих режимах

Некоторые соревновательные игры предлагают специальные режимы для повышения навыков. В Apex Legends и PlayerUnknown’s Battlegrounds это стрельбище, в Fortnite — песочница.

В CS:GO, Overwatch и некоторых других шутерах можно играть с ботами. Также для Counter-Strike есть пользовательские карты, в которых можно тренировать скорость реакции, точность и так далее.

Матчи с компьютерными противниками позволяют изучить локации в спокойной обстановке, а тренировочные режимы — ознакомиться со способностями персонажей и запомнить, как работают разные виды оружия.

3. Играйте регулярно

Как выяснили учёные, ключевую роль в повышении навыка в мультиплеерной игре играет не общее количество матчей, а их регулярность.

Играть по 10 матчей каждый день эффективнее, чем участвовать в 100 сражениях раз в несколько дней. Поэтому выделяйте немного времени на игру каждый 1–2 дня — так уровень ваших умений вырастет гораздо быстрее.

steampowered.com

4. Смотрите стримы профессионалов

В каждой игре есть свои звёзды — игроки, которые добились высоких результатов. Чаще всего они пользуются собственной популярностью, устраивая трансляции и снимая видео.

Просмотр этого контента может многое дать даже бывалому игроку. Как правило, профессиональные геймеры знают все секреты игры: как правильно двигаться, как вести себя в разных ситуациях. Сравнивая их поведение со своим, можно найти собственные ошибки и понять, к чему нужно стремиться.

ea.com

Но будьте осторожны: пропасть между вашими умениями и навыками профессионала может быть настолько большой, что отобьёт всякое желание играть. Главное — помнить, что эти мастодонты когда-то были такими же новичками.

5. Читайте гайды в интернете

По любой онлайн-игре можно найти гайды и энциклопедии. В них бывает много полезной информации, которая поможет лучше ориентироваться в гуще сражения. Например, перечень всего оружия, описание персонажей и их умений, подробные характеристики разных режимов.

Особую ценность представляют тексты с описанием тактик для отдельных героев или команд. Не факт, что каждая стратегия подойдёт лично для вас. Но знания о том, на что способны ваши любимые герои, всё равно пригодятся.

playstation.com

6. Играйте на одних и тех же картах

Хорошее знание локаций означает, что вы всегда будете понимать, откуда может появиться опасность, как быстрее добраться до нужной точки, с какой стороны лучше напасть на врагов и так далее. Без него научиться побеждать будет почти нереально — тактика важна почти в каждой игре.

Изучать карту в первый раз лучше всего в пустом матче или с ботами низкого уровня сложности. Но в настоящем бою уровни воспринимаются по-другому, поэтому единственный способ узнать локацию получше — играть на ней раз за разом.

playstation.com

7. Настройте управление под себя

Создавая управление для игры, разработчики пытаются угодить «среднему игроку», которого на самом деле не существует. У всех разные особенности строения рук, физические возможности и модели контроллеров.

Поэтому не бойтесь экспериментировать и искать настройки, которые идеально подходят именно вам. Удобная схема — это та, где все важные клавиши находятся под рукой и вы не промахиваетесь при попытке дотянуться до нужной кнопки. Это очень важное условие для повышения навыков.

8. Учитесь на ошибках

В соревновательных играх часто приходится проигрывать. Это актуально для всех игроков. От поражения никуда не деться — это часть опыта.

playstation.com

Вместо того чтобы расстраиваться из-за очередной смерти или проигрыша, лучше извлекать из них пользу. Каждый раз задавайтесь вопросом, почему вы проиграли, — это укажет на аспекты, которые вам нужно улучшить.

Например, если вас убили откуда-то сзади, начните чаще смотреть по сторонам и оглядываться. Если враг использовал необычную комбинацию способностей и оружия — поищите в интернете, как ей можно противостоять.

9. Не обращайте внимания на недовольных людей

Среди фанатов мультиплеерных игр часто попадаются вспыльчивые и негативные люди. Своими фразами в адрес других игроков они могут не только испортить настроение, но и отвлечь от вашей цели — повышения навыков.

playoverwatch.com

Практически в каждом сообществе есть свои убеждения о том, что какие-то герои, виды оружия или способности недостойны уважающего себя геймера. К примеру, некоторые фанаты Apex Legends относятся так к пулемёту «Спитфайр», а отдельные игроки в CS:GO — к пистолету-пулемёту P90.

Не придавайте этим стереотипам значения. Играйте за тех героев, которые вам нравятся, и выбирайте то оружие, что пришлось по душе. Если ваши методы не нарушают правил игры и работают, то нет причин отказываться от них.

10. Не забывайте получать удовольствие

В первую очередь мультиплеерные игры нужны для развлечения и отдыха. Многие игроки забывают об этом и начинают придавать слишком большое значение победам. Они перестают получать удовольствие и начинают сильно злиться, когда выиграть не получается.

nintendo.ru

Так делать не стоит. Разумеется, навык игры можно повышать, даже когда процесс не приносит радости. Однако если вы не пытаетесь попасть в киберспорт, то, выходит, по своей воле тратите время на вещь, которая вызывает у вас только негатив.

Поэтому если вдруг вы почувствуете, что из игры исчезло веселье, то сделайте паузу на несколько дней. Ваш навык, может, немного и пострадает от перерыва, но зато эмоциональное состояние улучшится. И вы снова сможете наслаждаться любимым проектом.

Читайте также 🎮

lifehacker.ru

теперь полная книга / Мосигра corporate blog / Habr

Мы наконец-то довыкладывали книгу «Играй на победу» известного киберспортсмена и гейм-дизайнера Дэвида Сирлина. Ниже — выжимка самого интересного из третьей части и ссылки на полные главы (очень много букв).

В этой части: про стили игроков (найдите себя), про оптимальное поведение на турнирах, и про то, какие навыки нужны, чтобы стать №1 в игре. Плюс что делать в том маловероятном случае, когда вы уже мировой чемпион.

Ветвления выбора и мгновенное предсказание


Мастерство игрока — это умение предсказывать ходы оппонента. Например, различать блеф и правду как в покере; представлять направление развития стратегии врага в Старкрафте; чувствовать ситуации, когда враг собирается использовать конкретный приём в файтинге. С точки зрения гейм-дизайнера это выглядит как необходимость заложить в игру возможности появления «направлений развития», чтобы игроки вносили в игру свои стили. А ещё иногда предсказание действий противника даёт преимущество новичку против профессионала.

Почему? Потому что профессионал привыкает, что все игроки его уровня делают определённую контратаку на какую-то ситуацию — а новичок не будет её делать просто по незнанию, что может дать ему неожиданное преимущество. В отличной книге «Дневник киллера» главный герой носил с собой три боевые гранаты и один муляж. Муляж он бросал последним и просто заходил в комнату, пока все вжимались в шкафы. Но один гангстер был настолько необучен, что вместо броска в укрытие начал стрелять в ответ…

Так у игры появляются критические точки — моменты, когда определяется исход партии. Например, в Старкрафте — меткий пси-шторм по большой армии, когда внимание противника отвлечено на инцидент в другой части карты. Или точка выбора в MTG, когда разыгрывается главная комбинация-связка. Или же шахматный ход, который даёт хорошее преимущество для дальнейшей реализации. В общем, думаю, вы сами прекрасно чувствуете такие моменты.

Хорошая новость в том, что даже в быстрых файтингах реакция — не главное. Главное — умение распознавать такие моменты и принимать решения заранее. И системорегистрация, когда вы ищете какой-то шаблон в действиях противника. Например, в покере кто-то может характерно отводить глаза от карт на секунду в момент сбора сильной комбинации.

Опять же, для примера, в том же реальном фехтовании системорегистрация очень важна. Самый грубый пример — новичок после связки из двух горизонтальных ударов может почти всегда делать колющий с шагом. Знание этого факта позволяет вам не ловить «на реакцию» момент колющего с последующей контратакой, а «закэшировать» блок с контрударом ещё в момент начала выполнения второго горизонтального удара противника. Суть фехтовальных тренировок — выработка до автоматизма основных шаблонов движений И при этом попытки отвязаться от любых побочных закономерностей, возникающих при такой автоматизации.

Вот что пишет Дэвид про реакцию в 1/60 на серию ударов после тренировок игрока:

Это два единственных случая, когда я вообще могу выполнить удар сверху… Если я нападаю на вас и делаю несколько ударов, вам, собственно, не надо в них всматриваться. Но вам известно, что обычно после этого я выполняю огненный удар. Вы полностью к нему готовы, и вам заранее ясно, что скоро придется принимать решение о блокировке верхнего или нижнего удара. Ага, вот и огненный удар, точно по графику. Теперь вы знаете, что сейчас я получил первый шанс выполнить удар сверху. Для выполнения всех моих целей существует только две возможности. Ваши мысли не блуждают среди тысячи вариантов, с которыми придется столкнуться. Вы полностью сосредоточены на единственном приближающемся моменте. Вы его ждете. Вы отсеиваете всю лишнюю информацию с экрана.… Единственное, что вам нужно увидеть — как начнется удар сверху.… Именно так опытный игрок видит эту шестидесятую долю секунды, когда он полностью сосредоточен на моменте и способен отбросить все, кроме единственной нужной подсказки.

И ещё одно. Если вы делаете не то, что было бы лучшим в текущей ситуации, и противник это видит, он начинает думать. А в тот момент, пока он думает, можно провести стандартный приём, который в обычной ситуации — не будь он обескуражен — не сработал бы.

Типы игроков


Самое «вкусное» для меня в опыте Дэвида — это описание метагеймовых особенностей. Дело в том, что все мета-сообщества игроков очень похожи, и, научившись побеждать в одном, можно смело переносить опыт с незначительными изменениями на другое. Начнём с типов игроков.

Первый тип — черепаха, концентрация на защите.

Во время турнирных боев я славлюсь своим терпением и склонностью раздражать соперников, Ортиз поднял эти приемы на совершенно новую высоту. Он играет в практически безрисковую игру, и довольствуется тем, что кое-как добивается небольшого преимущества в очках жизни по сравнению с соперником. Затем он, без всякого стеснения, «убегает» до конца матча. (Что не позволяет сопернику его ударить, а когда время закончится, то по правилам игры победа присуждается тому, у кого больше очков жизни). Его бесконечное терпение выводит из себя даже самых серьезных соперников, по мере того, как они все больше и больше отчаиваются хотя бы выровнять счет, время подходит к концу.

«Говорят, мои шахматные партии должны быть более интересными. Я мог бы играть интереснее — и при этом проигрывать.»
Тигран Петросян

В GameDev надо учитывать, что если защита даёт преимущество, то игра будет позиционной — то есть не очень зрелищной. На крупных турнирах по шахматам оба игрока финала часто не делают рискованных ходов, а ждут, пока второй ошибётся — это приводит к огромному количеству ничейных партий, что резко снижает интерес зрителей.

Следующий тип — агрессор. Это быстрые, импульсивные игроки, которые очень зрелищно играют. При этом агрессия вовсе не означает атаку. Она означает массу действий, захватывающих внимание противника. Чаще всего агрессия бывает вызовом на контратаку, которую-то и ждёт игрок.

Некоторые из самых блестящих ходов Маршалла на первый взгляд напоминали опечатки.

Агрессор — самый хороший тип для зрелищности игры: много действий, много результатов. По моим ощущениям, чем младше аудитория — тем более этот стиль влияет на субъективные ощущения от игры. Если агрессивно играть оптимально — игра нравится.

Третий тип — одержимые. Это те, кто достигает совершенства в одном стиле игры, и старается его придерживаться. Вот прекрасное описание этого типа:

Яновский питал склонность к слонам, и его соперники об этом знали. Он уверенно разрабатывал многочисленные направления игры и позиции на доске, в которых использовались сильные стороны его излюбленных фигур. Участь игрока, одержимого определенной гранью игры — знать этот аспект лучше остальных, даже лучше сильнейших игроков мира — но лишиться чего-то другого, оказавшись вне своей стихии. Соперники Яновского научились предлагать ему ситуации, которые позволяли тому сохранить своих драгоценных слонов в обмен на потерю других важных фигур. Долгие годы американские шахматисты называли двух слонов «два Яна».

Хорошей идеей будет давать возможность игрокам глубоко развивать определённые ветки либо внутри игры (RPG), либо на уровне кривой обучения. Это используется в играх на время типа гонок — азиатские перфекционисты показывают класс.

Четвёртый тип — змеи. Это те, кто используют массу внеигровых методик, чтобы действовать на игровые состояния. Помните, как Остап Бендер в Васюках жаловался на то, что гроссмейстер заимел вредную привычку курить дешёвый дурно пахнущий табак? Это из той же оперы.

Змеи очень хороши для форумов вокруг игры, они рождают флейм и движуху.

Пятый стиль игры — аналитический или сбалансированный. Это отсутствие привязанности в стиле, когда каждое решение диктуется конкретной ситуацией. Со стороны выглядит как достаточно простая игра.

И последний — стиль зверя. Это очень рискованные приёмы, которые всегда срабатывают, потому что игрок знает, что будет отвечать на них противник. Основа стиля — умение «читать» оппонента и предсказывать его действия, то есть обращение к той самой глубокой вариативности направлений игры. Напомню, что есть способ баланса игры, когда проигрывающий имеет возможность использовать более рискованные приёмы или стратегии (раз уж он всё равно проигрывает) с шансом добиться большого результата. В данном случае игрок имеет возможность минимизировать «плохую» вероятность, зная, что будет делать оппонент — что сразу увеличивает эффективность его игры в несколько раз. Это не блеф и не рандом, это психология и расчёт. Помните ПО, которое обучает нейросеть искать закономерности в вашей игре в камень-ножницы-бумагу? Через 100 партий софт играет заметно лучше вас, потому что нашел закономерности, которые вы даже не осознаёте. Вернуть вероятность обратно к классической 1/3 на победу можно только введя в свои действия истинный рандом.

Турниры

Что важно знать:
  • Противники играют другими стратегиями и сильнее, чем «на кухне», поскольку не хотят показывать свои возможности до турнира.
  • Кроме правил игры, нужно знать правила турнира и учитывать их. Например, ряд распределений даёт в первом раунде пары из сильного игрока и новичка. Сделано это чтобы сильные игроки не вылетали, играя друг с другом, а оставались на сладкое, к финалу.
  • Хорошо знать обычаи турниров. Например, если в сообществе принято дружески общаться до игры — ок. А если нет — значит пора включать паранойю, вас прощупывают.
  • Если важна победа в серии, нужно ловить моменты, когда вашу тактику вычисляют, и менять что можно поменять по турниру (колоду в MTG из сайдборда, персонажа в файтинге, расу в стратегии и так далее).
  • Турниры хорошо показывают ваши слабые места. Бить будут прямо в них.
  • При этом при подготовке нужно оттачивать до предела своё лучшее качество. Игра только за одну сторону в стратегии. Только один персонаж файтинга. Только один стиль. Грубо говоря, если вы в 5% лучших в этой тактике, лучше войти в 4% по ней, чем тренировать другую, где вы в лучших 10%.
  • Метагейм очень важен. Чаще всего правильное предсказание метагейма даёт вам большое преимущество — это знания о самых частых тактиках и понимание сильных и слабых сторон основных игроков.

И ещё одно. Дэвид советует перестать играть в целом на победу. У вас должно быть время на исследования и разработки — а для этого нужно делать очень разные странные (и часто выглядящие безумными) вещи. Игра на победу означает минимум риска, работу по своей лучшей тактике. Игра на исследование — вариативность подходов, но при этом — очень высокие риски.

Навыки профессионального игрока


Вот что, по мнению Дэвида, нужно качать:
  • Идеальное знание турнирных соревнований и их порядка — общие навыки работы с метагеймом.
  • Как можно больше информации о текущей игре.
  • Любовь к этой игре очень полезна.
  • Психологическая стойкость и правильное отношение к победе, проигрышу, совершенствованию.
  • Техническое мастерство (как правило, ловкость).
  • Способности к адаптации.
  • Знания или способности к другим играм данного направления.
  • Умение определять и предугадывать действия другого игрока.
  • Умение оценивать ситуацию, трезвое аналитическое мышление.

Обратите внимание на последнее.
Имеется в виду, что существует большое количество игроков… которые разделяют общие убеждения о том, что является хорошим и эффективным, а что нет. Они представляют «житейскую мудрость» в игре. Но у самого края кривой распределения есть несколько игроков, у которых другие взгляды на то, что является правильным. В их понимании, некоторые широко известные тактики ничего не стоят, потому что не срабатывают на высококлассных игроках.

В конце концов, вы выиграете и станете известным игроком. Что дальше?
А дальше самое интересное:
  • Вы получите влияние в метагейме и даже влияние на разработчиков игры. Ваш опыт может лечь в основу следующей части (или патча, если не повезёт).
  • Ваше мнение становится весомым. Дэвид говорит, что для некоторых игроков это повод стать мерзавцами и очернять противников. Что, в общем-то, не очень-то спортивно.
  • Когда вы будете учить других слабых игроков, то обращайте внимание на несколько важных моментов. Во-первых, вы можете развить ненужные привычки, используя техники, которые не срабатывают против искушенных игроков. Во-вторых, вам придётся брать на себя роль слабого игрока — чтобы ученик отточил технику, нужно как-то давать ему такой шанс. Выбор между поступенчатым обучением и «бросанием в речку с мостика» без снижения класса своей игры за вами.

Что делает Дэвид


По мере внимательного чтения книги можно обратить внимание на характерный modus operandi Дэвида:
  1. Сначала он присматривается к игре и оценивает, насколько она достаточно вариативна, чтобы давать возможность побеждать подготовленному игроку. Дэвида вряд ли заинтересуют игры, которые требуют шлифования реального навыка годами для продвижения на 1%, игры, где важной частью остаётся реакция или ловкость (то есть изначальные свойства игрока, а не то, что можно «качать» стратегией и тактикой), игры, где для достижения результата нужно много платить.
  2. Затем он играет в эту игру «на удовольствие» со средними соперниками, чтобы не получить массу неудач сразу с сильными игроками. Осваивает, чувствует вкус победы, видит характерные тактики.
  3. Переход на лучших игроков — отказ от большинства новичковых ошибок, совершенно другие модели поведения, другое понимание темпа и того, за что следует бороться.
  4. Затем он «раскачивает» игру на глубокое понимание механики, занимается своего рода дебагом. Найденные неочевидные особенности использует как дополнение к стратегии. Этот «дебаг» был особенно ценен в эпоху аркадных автоматов, когда игры выпускались готовыми и не получали патчи.
  5. После этого Дэвид работает на уровне метагейма — разведывает, кто как играет, что кому противопоставить, какие есть особенности и т.п. Знакомится с оппонентами, узнаёт их стили, учится читать знаки таких игроков, наблюдает за их играми и анализирует шаблоны поведения.
  6. И, конечно, после этого выходит на турнир, стараясь не особо волноваться.

Cсылки


Два предыдущих поста с выжимками и список переведённых глав:

habr.com

В какие компьютерные игры детям играть можно?

Моя пятилетняя дочь сидела, уткнувшись в экран планшета, и не реагировала на вопросы. Я знала - она одевает на бал свою любимую героиню - виртуальную Золушку. Ее увлеченное и одновременно отрешенное лицо, согнутая спинка беспокоили – она не «здесь». Мои игры с куклами были другими. Я сама придумывала сюжеты, и какие…! А ее куклы сложены в огромную коробку, пока их маленькая хозяйка с увлечением следит за жизнью Золушки в чужом виртуальном мире.

Для современного поколения компьютерные игры — обыденность. Хотим мы этого или нет, индустрия компьютерных игр будет стремительно расти раз есть колоссальный спрос. А это значит, что людей, уходящих от реальности в иллюзорный мир – так называемых эскейперов (с англ. escape – уходить от реальности, сбегать, отделываться) – будет все больше. Особенно среди детей и подростков. Хотя чем хуже литературного или телевизионного эскейперства, эскейперство компьютерное – не так уж и очевидно.

Зависимость от киберигр, как подтверждают исследователи, не похожа на наркотическую. В ней задействованы совсем другие участки мозга. Но, тем не менее, это зависимость со всеми вытекающими отсюда последствиями как для родителей, так и для ребенка.

Психологи много пишут о том, как выявить симптомы игромании у ребенка, дают советы по предотвращению подобного пристрастия, которое способствует не только социальной изоляции, провоцирует проблемы со здоровьем (искривление позвоночника, ожирение), но и серьезные психологические расстройства.

Но можно найти и мнения «защитников» геймеризации детей. Есть данные, утверждающие, что у юных геймеров практически такая же координация и концентрация внимания, как у космонавтов. Во всяком случае, эти показатели сравнимы с показателями тренированных астронавтов из НАСА. Кроме того, у таких подростков хорошо развито воображение. Многие взрослые, которые были когда-то геймерами, сейчас работают в ведущих технических компаниях мира.

Так или иначе, компьютерные игры, как впрочем, и все остальное в жизни - имеет две стороны. И нет смысла насильно уводить детей от экрана, вызывая тем самым еще большее желание получить запретный плод. Есть смысл, наоборот, принять вызовы времени. Поэтому мне, как маме маленькой девочки, важно знать и то, как развивается индустрия игр, и как я могу использовать ее для развития ребенка.

Анна Ларкина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» рассказала мне о том, какие игры предлагать ребенку в зависимости от его возраста и потребностей.

2-5 лет. Тачскрин лучше кнопок

- Обычно ребёнок начинает интересоваться планшетом примерно в два года. В этот момент и нужно устанавливать правила. Важно начать контролировать время, проводимое ребёнком за играми. Есть ряд игр для малышей, которые не только не вредят, но и помогают развивать разные навыки.

Для совсем маленьких рекомендую игры на планшете или телефоне, так как малышу проще пользоваться тачскрином, а не клавиатурой.

Вместе играть - семью укреплять. Только во что-то познавательное и увлекательное.

5-6 лет. Знакомство с консолями

К 5-6 годам, если ребёнок продолжает интересоваться компьютерными играми, можно обратить внимание на игровые приставки, такие как Nintendo Wii и Wii U, Xbox 360 и One, Sony PlayStation 3 и 4, а также портативные PS Vita и Nintendo ds\3ds.

Есть причины, почему игровые приставки больше подходят для детей дошкольного возраста, чем игры на PC. Во-первых, втайне от родителей установить игру на PC куда проще, чем на консоль. Выбор игр для консоли полностью контролируется родителем. Во-вторых, на приставке можно играть вместе с ребёнком, что станет еще одним видом общения. В-третьих, это дает возможность играть в подвижные игры всей семьёй.

Есть игры, которые способствуют развитию творческого начала у ребенка. Например, игра Tearaway (по-русски “Сорванец») на PS Vita предлагает собирать бумажных героев. Их можно распечатать на принтере, а потом склеить фигурки.

А игры на Nintendo ds\3ds выпускаются в основном на английском языке. Можно начать учить английский. Заинтересовать ребёнка можно такими играми как Pokemon или The Legend of Zelda – в них нужно логически думать, выстраивать стратегии, решать массу интересных загадок и всё это в атмосфере волшебного мира.

На Wii,Wii U, на Xbox 360 и One с Kinect есть масса спортивных игр. Например, серия игр Just Dance позволяет танцевать всей семьёй. А Wii Sport Club – это набор игр, где необходимо оттачивать движения для игры в теннис или бейсбол.

Контент, закаченный в приставки, проще контролировать.

Как выбирать игры для ребёнка

1) Игровая платформа

Персональный компьютер (PC) хорош тем, что в нем можно настроить родительский контроль. Он ограничивает время игры и фильтрует интернет сайты по разным тематикам.

Для того чтобы установить игры на приставку, необходимо купить игру либо в магазине, либо через интернет. А без вас ребенок этого сделать не сможет. Также, на всех игровых приставках есть функция родительского контроля, которая обычно включает в себя ограничения на выход в сеть, ограничение игрового времени, контроль запуска приложений.

2) Игра

Во многих странах мира коробки с играми маркируются специальными знаками, например в России и Германии это 0+, 6+, 12+, 16+, 18+, где цифры соответствуют возрасту. В США – EC (EarlyChildhood), E (Everyone), E10+ (Everyone 10+), T (Teen), M (Mature), AO (AdultsOnly).

Конечно, выбирайте обучающие или развивающие игры. На некоторых коробках так и написано «Обучающая игра», например «Let’s learn English». Есть игры, в которых игровой процесс построен так, что нужно «включать мозги».

Жанры. На игровых сайтах обычно есть специальный раздел «Игры для детей». Для маленьких лучше головоломки, паззлы, музыкальные игры и обучающие игры. Детям дошкольного и младшего школьного возраста подойдут спортивные игры и приключения. Для школьников постарше - стратегии. Шутеры, файтинги и слэшеры вряд ли подойдут ребёнку до 16 лет.

Родители, как правило, поступают не так: подсовывают планшет, только бы ребенок не мешал.

MMORPG? Ни в коем случае!

MMORPG - «массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра». К этому жанру относятся такие игры как знаменитые World of Warcraft и Lineage. Игровой процесс подразумевает взаимодействие с другими персонажами, «прокачку» своих персонажей, часто приходится тратить реальные деньги на игровые предметы. Игры эти не имеют логического сюжетного конца, в них можно играть бесконечно. И оторваться бывает крайне сложно.

Что еще в «черном списке»?

Есть игры, которые необходимо помечать не просто 18+, а ещё и аннотацией про крайне жестокий сюжет. К таким играм относится, например, Manhunt и Manhunt 2. Игра полна насилия и ненависти, а атмосфера игры может довести до депрессии даже взрослого человека.

Многие игры страшны не столь количеством кровавых сцен, сколько самой атмосферой. Бывают игры, где крови вроде бы и не много. Но весь ужас заключается в гнетущей атмосфере. Например, Pinumbra – здесь необходимо решать головоломки и убегать от ужасных существ с топором. К таким же играм относится Outlast и Amnesia и Resident Evil.

Дети все равно будут играть - хотим мы этого или нет. Поэтому управляйте процессом, а не идите на поводу.

КОММЕНТАРИЙ УЧЕНОГО

Как выявить признаки игровой зависимости у ребенка?

Рассказывает ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Ирина Дубовик.

Вас должно насторожить если:

1. Ребенок проводит много времени за игрой, не в состоянии оторваться от нее даже ночью.

2. Разговоры с друзьями, знакомыми, родственниками сводятся к обсуждению игровой тематики.

3. Идентифицирует себя с игровым персонажем.

4. Использует игры для достижения эмоциональной разрядки и снятия напряжения.

5. Игра входит в привычку, ее отсутствие вызывает дискомфорт. Игровой «наркоман» проявляет тревожность, нервозность, эмоциональную зажатость (эти состояния могут выражаться в усиленной моторике ног, пальцев рук).

6. При просьбе родителей прекратить игру геймер проявляет резкий негативный отказ, агрессию.

7. Нарушается питание (вплоть до полного отсутствия аппетита).

6. Неряшливость, невыполнение необходимых гигиенических процедур, отсутствие внимания к себе.

7. При глубоких стадиях зависимости социальная действительность, окружающий мир становятся блеклыми, в то же время как за игрой рождается чувство полноценности жизненных впечатлений, яркости красок, личностного обогащения.

8. Перенос игровой действительности в реальный мир (неадекватные суждения о смерти, наличии сверхъестественных способностей).

Как помочь детям избежать игромании?

По оценке специалистов компьютерная зависимость может возникнуть у ребенка довольно быстро: всего лишь за 4-6 месяцев. Как быть?

1. Сформируйте у себя установку и привейте ее ребенку: компьютер - не игра и не игрушка, а инструмент для работы ("детской" работой является саморазвитие, поиск и отбор информации для пополнения багажа знаний, получение доступа в закрытые для реального посещения интересные объекты (музеи, выстави, концерты, страны и т.д.).

2. Строго регламентируйте время взаимодействия с компьютером.

3. Подавайте достойный пример! Если папа сидит в соседней комнате и играет в ту же самую игру, к которой пристрастился ребенок... Это справедливо?

4. Развитие детей не должно сводиться исключительно к "просиживанию" за монитором. Больше гуляйте, занимайтесь спортом, общайтесь с реальными, а не виртуальными друзьями.

5. Если вы замечаете признаки компьютерной зависимости, постарайтесь не устраивать сцен, а в выходные, периоды отпуска больше времени проводите с ребенком. И, главное, ищите! Обязательно найдете интересное дело, которое заинтересует ребенка и явится альтернативой компьютерной игре! Это может быть все, что угодно — запись в спортивную секцию, авиамоделирование или, в конце концов, участие в реальных боях пейнтбола.

www.samara.kp.ru

Секрет древней игры го. Почему компьютер до сих пор не обыграл человека? / Habr


Реми Кулом (слева) с компьютерной программой Crazy Stone против гроссмейстера Норимото Ёды

В 1994 году компьютер обыграл чемпиона мира по шашкам, в 1997 году — по шахматам. Сегодня компьютеры превосходят людей абсолютно во всех популярных играх с полной информацией, кроме одной — го.

У классической игры с 2500-летней историей очень простые правила, но компьютерные программы даже близко не могут подобраться к победе над лучшими гроссмейстерами, пишет Wired.

Древнюю игру можно считать «восточной версией шахмат». Как и шахматы, это игра с полной информацией, то есть в любой момент игры все игроки имеют полную информацию о состоянии игры и воздействуют на игру дискретными действиями. Здесь успех не зависит от удачи или скорости реакции.

Несмотря на рост вычислительной мощи компьютеров (чемпион мира по шахматам сегодня, вероятно, проиграет даже вашему домашнему ПК), алгоритмы игры в го на экспертном уровне остаются нерешённой и одной из самых интересных задач ИИ. Проблема ещё и в том, что очень немногие способны подняться до девятого дана в игре. Для этого нужно несколько лет обучаться в Японии или Корее. Там талантливых детей забирают из дома для обучения в академии го примерно с 9 лет.

Продвинутые любители почти всегда застревают на определённом уровне игры и не могут улучшить результат: «Требуется некий ментальный прыжок, чтобы снять эту блокировку, и в разработке программ та же проблема, — объясняет Дэвид Фотлэнд (David Fotland), главный разработчик процессора PA-RISC в компании Hewlett Packard в 70-е годы. Он тестировал программу го на процессоре своей разработки. — Вопрос в том, как оценивать всю доску, а не отдельные фрагменты».

Игра давно пользовалась популярностью не только на востоке, но и на западе, особенно среди математиков и физиков. Например, Эйнштейн частенько играл в го, также как знаменитые математики Джон Нэш и Алан Тьюринг.

Компьютерные программы для го разрабатывают уже 45 лет, этой проблеме уделяли почти столько же внимания, сколько и шахматным программам. Первую написал гений теории игр Альфред Зобрист в 1968 году. Она могла обыграть абсолютного новичка, который только что познакомился с правилами (запись первой игры человек-компьютер). Начало казалось оптимистичным. В следующие четыре десятилетия было потрачено огромное количество времени и интеллектуальных усилий, но даже с учётом прогресса в вычислительной мощности программы так и не смогли одолеть даже продвинутого любителя.

Причину можно понять, если сравнить го с шахматами. В начале шахматной партии у белых есть 20 возможных ходов, а у чёрных — 20 возможных вариантов ответа. После первого хода на доске может быть 400 различных позиций. А теперь сравните цифры в го: на доске 19х19 у чёрных есть 361 возможных начальных ходов, а у белых 360 вариантов ответа. Это означает 129 960 возможных комбинаций только после первого раунда.

Так называемый «фактор ветвления» — среднее количество ходов, доступных в каждом раунде — в шахматах составляет 35, в го — 250. Игры с сильным ветвлением затрудняют работу стандартных алгоритмов, использующих правило минимакса для создания дерева возможных комбинаций. Даже с учётом анализа не всех, а только перспективных ветвлений для более глубокого анализа. То, что работает в шашках и шахматах, не работает в го. Выбор перспективных ветвлений в дереве возможных комбинаций го — часто совершенно таинственный процесс. Даже игроки не понимают, как они это делают: «Просто смотришь на доску и знаешь», говорят они.

Опять же, в шахматах почти всегда можно понять, кто выигрывает, хотя бы по числу фигур. В го ситуацию могут толковать только эксперты.

Среднее количество ходов в игре: в шахматах — около 40, в го — 200. Учитывая фактор ветвления и эту статистику, становится понятным бессилие компьютеров.

Талантливый французский программист Реми Кулом (Rémi Coulom) добился первого успеха с программой Crazy Stone в 2006 году, когда догадался совместить минимакс и метод Монте-Карло. Новый алгоритм расчёта дерева ветвлений он назвал Monte Carlo Tree Search или MCTS. Француз выиграл чемпионат среди компьютерных программ UEC Cup в 2007 и 2008 годах, но это так и не принесло ему известности, и Реми забросил разработку. Но в 2010 году он получил предложение от японского игрового разработчика Unbalance — и в 2011 году вышла первая коммерческая версия Crazy Stone. В 2013 году Реми победно вернулся на чемпионат.

Однако, в 2014 году случилась неудача. В финальном противостоянии против программы Zen зрители поняли, что творится нечто странное уже после третьего хода. Программа Zen, после стандартной постановки двух камней по углам вдруг поставила третий камень около центра. Так никто не играл, это было явно «нечеловеческое» решение. Вскоре уровень победных ожиданий у Crazy Stone вырос до неприлично высоких значений, более 60%. Судя по всему, программа считала безопасной группу камней в правом верхнем углу, хотя она не была безопасной. Поскольку успешная стратегия напрямую зависит от правильной оценки доски, зрители начали шептаться о возможном поражении Crazy Stone. Так оно и вышло: на 186 ходу Crazy Stone признала поражение, а Zen стал новым чемпионом UEC Cup.

Впрочем, у Кулома осталась возможность реванша. Как финалист, он получил право играть против настоящего гроссмейстера-человека с форой в четыре камня. В этом году на турнир приехал Норимото Ёда. Японский гроссмейстер сел за стол в традиционном зелёном кимоно. Реми Кулом — в очках без оправы и синем свитере, в которых был и на прошлом чемпионате.

Комментаторы-профессионалы, которые сопровождали онлайн-трансляцию партии, сошлись во мнении, что Crazy Stone играет неплохо и даже имеет преимущество. Ёда был исключительно раздражён и выглядел сурово, а Кулом суетился, посматривая то на ноутбук, то на игровую доску, то на хронометр — куда угодно, только не на Ёду.

Обидное поражение Crazy Stone потерпела в самой концовке. Выигрывая 11 камней, любой человек сделал бы несколько очевидных защитных ходов, чтобы не дать противнику отыграться и сохранить преимущество. Но Crazy Stone была запрограммирована только на победу. Поэтому её алгоритм состоял в том, чтобы в ситуации выигрыша делать бессмысленные ходы в собственной зоне, ожидая, когда соперник признает поражение. Но здесь такой фокус не прошёл — и Ёда сумел отыграться. Во втором матче против Zen он уже выглядел получше и выиграл у программы четыре камня.

Реми Кулэм всё равно был счастлив — и пообещал к следующему чемпионату доработать алгоритм действий в концовке.

Судя по всему, скоро компьютер выиграет в последнюю игру с полной информацией, которая пока остаётся за человеком. По оценке Кулома, программа выиграет без форы в течение 10 лет. Эксперты, знающие силу лучших игроков, не так уверены. Дело в том, что на высших уровнях игра выходит на качественно иной уровень, ходы перестают быть предсказуемыми. В то же время качество игры программ до сих пор полагается не столько на вычислительную мощь, сколько на качество кода: например, те же Crazy Stone и Zen на 64-ядерных стандартных серверах легко побеждали 2048-ядерные кластеры противников. То есть программы могут снова уткнуться в стену.

Но даже если компьютеры и выиграют в го, нельзя говорить о «падении последнего интеллектуального бастиона», где доминирует человек, как это писали газеты после победы Deep Blue в шахматах. Программы для го — это просто узкоспециализированные инструменты для решения конкретных задач. Они весьма далеки от человеческого разума и не пытаются эмулировать работу мозга. «Для меня это просто развлечение, — говорит Кулом, — не более того».

habr.com


Смотрите также