Как правильно играть в дочки матери


особенности, правила и варианты игр

К сожалению, современные дети совсем перестали играть. Сейчас стало популярно заниматься интеллектуальным развитием малышей. Поэтому все чаще можно услышать об успехах трехлетнего ребенка в изучении иностранного языка или занятиях танцами. Но только сюжетно-ролевые игры могут не только благоприятно сказываться на развитии ребенка, но и приносить массу положительных эмоций.

Как играть в дочки-матери?

Обычно малыши в возрасте трех лет уже самостоятельно играют с игрушками. Девочки заняты куклами: они их кормят, одевают, ухаживают за ними. Играя в одиночестве, ребенок выполняет только одну роль. Другие роли отведены куклам. В настоящей жизни людей гораздо больше. Ведь в больнице, кроме врача и пациента, есть медсестры, врачи и родители, которые привели туда своих деток.

В детском саду играть в дочки-матери немного проще, так как там есть воспитательница, няня и музыкальный руководитель. Поэтому для того, чтобы ввести в игру реальные отношения, ребенку нужны партнеры, которые будут участвовать с ним в игровом процессе.

Как играть в дочки-матери дома?

В таком случае помочь могут родители. Они могут выбрать для себя определенные роли. Только помните о том, что дети не любят играть в роли малышей. Такие игры нужны ребенку для того, чтобы на время почувствовать себя взрослым. Поэтому вам придется побыть дочкой, а малышка будет играть роль мамы. Более того, вы можете сыграть "соседку", которая решила зайти в гости на чаепитие.

С трехлетнего возраста малыши могут самостоятельно продумывать сценарий игры, а также вносить в него коррективы. Можно заметить, что куклы в руках «опытного режиссера» плачут и капризничают, а кроха их успокаивает либо ругает, а затем отправляет в угол.

Детям старше 4-х лет для игры понадобится компания сверстников. Они учатся перевоплощаться в различные роли и копировать поведение взрослых.

Что необходимо?

Для игры следует подготовить:

  1. Сосочку.
  2. Горшок для куклы.
  3. Одеяло.
  4. Коляску для пупсика.
  5. Куклу.
  6. Погремушки.
  7. Игрушечный набор посуды.
  8. Детскую кухню (если есть).
  9. Стол и стульчики.
  10. Прочие предметы, которые вам могут понадобиться в процессе игры.

Включаемся в игру

Приобщаться к процессу необходимо ненавязчиво. Не указывайте малышке, что и как надо делать. Вы новый игрок, соответственно, должны принимать правила, которые были установлены до вашего появления.

Как играть в дочки-матери с куклой? Возьмите игрушку и подойдите к ребенку.

- Привет, меня зовут Сюзи. Я проходила мимо, и увидела, что вам тут очень весело. Что вы делаете?

Можно не использовать дополнительных героев в виде игрушек, а играть самостоятельно.

- Здравствуйте. Я доктор. Ваша дочь уже спит? Я просто проходила недалеко от вашего дома и решила зайти, чтобы спросить как ее самочувствие.

Чем разнообразнее сюжеты вы будете придумывать, тем увлекательнее и интереснее будет игра.

Правила

Есть некоторые простые правила для интересной игры:

  1. Если во время игры ребенок захотел с вами поменяться местами, то не отказывайте ему в этом. Допустим, вы играли роль «дочки», теперь вы становитесь «мамой», а ваш ребенок перевоплощается в "дочку".
  2. «Мама» начинает ухаживать за ребенком. Она укладывает его спать, рассказывает сказку. Если «дочка» начинает капризничать, то «мама» успокаивает ее.
  3. Когда ребенок для игры выбирает куколку и становится ее «мамой», то вы можете осторожно предложить ребенку свою помощь. Для того чтобы сюжет игры оставался правдивым, вы можете изобразить роль заботливой «бабушки», которая желает помочь «дочке» с малышом. Покажите, как запеленать и уложить спать куклу.
  4. Затем отправляйтесь на прогулку. Уложите куколку в коляску, укройте ее одеялом. Пусть пупсик поспит на свежем воздухе.
  5. Обычно детям в процессе игры свойственно готовить для кукол еду понарошку. Вы можете предложить своему ребенку сделать это по-настоящему. Более того, это отличный вариант для деток, которые мало кушают, так как в процессе игры ребенок сможет еще и поесть. Это же часть сюжета.

Развиваемся в процессе игры

Подобные игры способствуют умственному и творческому развитию ребенка. Когда вы включаетесь в процесс, вы помогаете малышу осваивать умение, связанное со сменой ролей. Такой подход оказывает благоприятное влияние на общение с другими детками.

Как играть в дочки-матери? Не думайте, что двое деток в возрасте от 2-х до 4-х лет могут самостоятельно распределить роли. Если у вашего ребенка получается играть с вами, то это не значит, что он обязательно найдет общие интересы со своими сверстниками. Дело в том, что дети в данной возрастной категории еще не могут договориться между собой, а тем более распределить роли. Поэтому сюжетно-ролевая игра закончится, не успев начаться. Настя пойдет играть в мяч, а Лена займется рисованием.

Варианты с куколками

Играть в дочки-матери с куколками сложно или нет? Рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Малышка играет с куклами самостоятельно. Она придумывает различные ситуации. Такая игра развивает самостоятельность, ответственность и учит заботиться о близких. Зачастую ребенок переносит отношения в семье на ситуации, которые отображает в игре с куклами. Детям свойственно копировать некоторые слова и действия родителей. Не злитесь на ребенка, если вам что-то не нравится. Дайте девочке полную свободу действий в рамках игрового процесса.
  2. Необходимо распределить роли среди нескольких девочек. Они могут быть мамой, бабушкой, соседкой и т. д. В игре можно использовать любую ситуацию, которая происходит с детьми регулярно. Например, «мама» идет с «дочкой» в магазин за покупками. Потом они садятся в машину и едут домой. Затем готовят ужин и накрывают на стол. Выбирайте самые разнообразные сюжеты для игр. Это отлично развивает воображение ребенка.
  3. Как можно играть в дочки-матери еще? Вовлекайте в процесс мальчиков. Несмотря на то что игра рассчитана исключительно на девчонок, мальчишки тоже могут принимать в ней участие.

Приятной игры!

Дочки-матери (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

В этой игре взрослый и ребенок меняются местами: ребенок становится мамой, а мама становится дочерью. "Дочка" капризничает, плачет, хочет играть, просит кушать (что обычно делают маленькие дети), а дочь, которая теперь "мама", ухаживает за своим малышом. Девочкам эта игра очень нравится. Также вместо "дочки" в этой игре можно использовать куклу (или любую мягкую игрушку).

Что развивает?

Способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, самостоятельность.

Для игры понадобятся:

  1. Соска
  2. Бутылочка
  3. Одеялко
  4. Кукла
  5. Погремушки

Как играть (правила)

Шаг 1.

Если в этой игре вы решили поменяться с ребенком местами, дочка становится "мамой".

Шаг 2.

Мама, в свою очередь, становится "дочкой", и начинает вести себя как маленький ребенок.

Шаг 3.

"Мама" ухаживает за ребенком, укладывает спать, готовит еду, рассказывает сказку перед сном. А "дочка" капризничает и хочет, чтобы с ней играли.

Шаг 4.

Если ребенок для игры выбирает куклу и становится её "мамой", можно помочь девочке. Покажите, как надо пеленать, укладывать спать малыша-куклу.

Шаг 5.

Пора на прогулку? Уложите куклу в коляску и отправляйтесь на улицу. И кукла "поспит" на свежем воздухе, и ваш ребенок погуляет.

Шаг 6.

Во время игры в "Дочки-матери" девочки любят готовить обед для "ребёнка". Это может быть еда понарошку. Но лучше предложить ребёнку настоящую еду и приготовить ее вместе. К примеру, фруктовый салат или молоко с печеньем. Ребёнок и поиграет, и поест.

Важно помнить!

Это отличная игра, которая позволяет ребенку примерить на себя роль мамы и увидеть, как это непросто - заботиться о своём малыше.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Дочки-матери" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Дочки-матери", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Обязательно ли играть с ребенком? - как играть в дочки матери - запись пользователя Олеся (lesenasobaka) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Воспитательные моменты

 МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!
Нашла интересную статью на просторах, может кому полезна будет...

Почему-то разом ко мне на прием (я - психолог) пришли три мамы, которые беспокоятся, что они не играют с детьми. И поэтому считают себя плохими матерями. Хотя все остальное они делают исправно, детки у них вполне себе развитые и здоровые, но вот «поиграть с ребенком» - проблема. В чем дело?

Я начала спрашивать, что они вкладывают в понятие «поиграть». Речь идет о буквальных действиях: сесть рядом с ребенком и долго, час-полтора, играть в «дочки-матери», в кубики, собирать конструкторы и пазлы. У мам не хватает терпения, им скучно, дела опять же стоят. Начинает нарастать раздражение, они сердятся на малыша, стараются смыться, как со скучного урока.

Вот тут стоп. Пошла тема агрессии и вынужденных действий. Как будто занятия с ребенком - это скучная обязаловка, приговор суда и тяжкий крест, который хочешь-не хочешь, а нести надо.

Кто и когда сказал этим мамам, что играть и развлекать малыша - обязательное условие «правильного материнства»? С чего они решили, что должны?
«Но он же просит!» - обычно говорят мамы. «Везде написано, что с ребенком надо играть, а то вырастет (аутистом, социально неразвитым, дураком, дебилом, чужим - в зависимости от того, чего мама больше всего боится).

Не знаю, как вы, а в нашей немаленькой семье с детьми играть было не принято. Все мамы всегда были настолько загружены хозяйством, что присесть рядом с дитятком минут на десять, поучаствовать хоть в одном раскладе детского лото, поставить пару кубиков на верх башни почиталось за отдых и раслабуху. То же самое и с гулянием: торчать часами на детской площадке было некогда, разве что языками с соседкой зацепишься, тоже передышка.

Но! С детьми всегда разговаривали, их не прогоняли из-за взрослого стола, когда начинали обсуждать сложные проблемы, по дороге играли в словесные игры, использовали любой способ, чтобы чему-то научить между делом.

Вчера сижу с учеником (11-й класс, в МГУ собирается поступать). Накидала ему однокоренных, но не очевидных слов, типа «авангард, гвардия, гардемарины, аванс, авансцена, авантюра», и прошу вывести значение корней. Мальчик сидит, не въезжает, глазами хлопает. А я думаю: откуда же мы все это знали? А вот дедушка, когда мы в метро ездили, всегда играл с нами в нечто подобное, когда мне было лет восемь, а брату - пять. А папа нас учил считать на примере игры в 21 очко. Очень быстро научились.

Я с детьми редко играю (игровая терапия на приеме не в счет, там совсем другие задачи и процессы). Мне и правда скучно. Так, на бегу могу что-нибудь показать, подтолкнуть в направлении, подкинуть идейку. Дальше сами. Не больше пяти минут за один присест получается. Но такое впечатление, что им больше и нужно.

Итого. Делюсь своими наработками.
Совсем малышам-ползункам лучше быть на «вольном выпасе» на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь. Не таскать ребенка за собой, если выходите из кухни, а побуждать его ползти или ковылять за вами. В возрасте примерно до полутора лет физическое развитие тянет за собой умственное, не забывайте об этом.

Тоддлеры-топтуны уже в состоянии что-то изображать, если им дать игрушечный аналог, максимально похожий на настоящий предмет. То есть, двухлетке нужны кастрюли, молотки, швейные машинки - игрушечные, но «как настоящие». И учтите, что время для них течет иначе, пятнадцать минут - это очень долго. Им нужно минимум предметов в поле зрения в единицу времени. Один молоток и четыре гвоздя. Все остальное убрать и выдавать через пятнадцать минут, в обмен на молоток. Да, суетно и мешкотно, зато на улице они уже играют вполне автономно.

Примерно с трех лет у детей начинает работать фантазия, предметы для игры становятся все более абстрактными, а для игр нужны партнеры. Мамино участие требуется все меньше и меньше (в норме, если предыдущие этапы благополучно освоены). Освоение фантазийного мира продолжается лет до пяти, потом мама уже совсем не нужна, разве что как подавальщица и уборщица.

Это совершенно не означает, что мама не может получать удовольствие от совместных игр с дитями. Просто пусть это будут те игры, которые мама любит. Я люблю Скраббл, подвижные игры с мячом, Сет и всяческие карты. Не люблю дочки-матери и «строить домик под столом». Ну и не играю в них никогда, только тарелки с едой мечу под стол.
После шести лет дети полностью переселяются во внутренние миры, для игр не нужен никакой реквизит вообще, одна и та же палочка может быть градусником, палкой регулировщика, волшебной палочкой и так далее. То есть в четыре года кухня Барби со всеми причиндалами - хит сезона, а в семь лет лучше дарить что-то для самостоятельного творчества.

Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?)
Разговаривать, брать на руки, подсовывать странные, не предназначенные для детей предметы, побуждающие включать фантазию - да. Но не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо».

Катерина Демина
https://vk.com/wall-35232329_227723

однокоренные слова к слову мир

Как игра дочки матери поможет вашему ребенку.

Обычно трехлетний малыш уже умеет играть. Вы, конечно, наблюдали за тем, как ваша дочка играет с куклой: кормит ее, зачерпывая ложечкой или палочкой «еду» из тарелочки, или как сын, сидит на стульчике, рулит колесиком от пирамидки и изображает шофера. Хотите узнать как игра дочки матери поможет вашему ребенку?

Играя один, ребенок выполняет только одну роль. Другие роли выполняют их куклы: их кормят, лечат, укладывают спать. Это очень обедняет игру, ведь в настоящей жизни людей, обычно участвуют больше персонажей. Ведь в поликлинике, кроме врача и больного, есть медсестры, родители, которые привели своих детей.

В детском саду, есть не только воспитательница и ребенок, но и нянечка, музыкальный руководитель. Чтобы ввести в игру реальные отношения взрослых, ребенку нужны еще и партнеры, которые вместе с ним будут участвовать в игре.

 

Смело включайтесь в игру.

 

Здесь, конечно, могут помочь родители. Они могут принять участие в игре с ребенком, беря на себя некоторые роли. Только помните — дети не любят играть детей. Ведь не интересно играть самого себя. Игра нужна ребенку, чтобы понарошку, иногда, стать взрослым. Поэтому, если вы решили играть в «дочки – матери», пускай дочка играет роль мамы, а маме придется побыть дочкой. Также мама может сыграть соседку, которая пришла в гости к хозяйке попить чаю.

Включаться в игру следует ненавязчиво, и не указывать ребенку, что он должен делать, а чего не должен. Очень хорошо, если ребенок играет, а взрослый может присоединиться к нему, уже войдя в образ.

— Здравствуйте. Я доктор. Ваша дочка спит?

— А я шла мимо и решила зайти к вам, и спросить о ее здоровье. У нее была температура. Как она себя чувствует сегодня?

Чем разнообразнее сюжет детской игры, тем богаче ее содержание. Чем больше ролей сможет «сыграть» ребенок в одном и том же сюжете, тем лучше игра будет способствовать его умственному развитию.

Включаясь в игры вместе с ребенком, вы будете помогать ему в том, что он сам быстро научится играть разные роли. А это в свою очередь благоприятно скажется на его играх с другими детьми.


Но не думайте, что двое трехлетних детей сами смогут начать совместную игру, распределить роли и выполнять их. Если ваш ребенок умеет играть с вами, это не значит что он сможет найти общий интерес со сверстником, построить и провести игру так как он хочет – ведь его друг хочет играть по своему, а договориться, и действовать в одном направлении трехлеткам еще не под силу.

Если вы оставите Мишу наедине с пришедшим к нему Петей в комнате, то через 15 минут вы можете застать в комнате такую картину. В одном конце комнаты Миша строит из кубиков дом, а в другом Петя катает машину.

Хорошо еще, если дело не дойдет до драки из-за игрушек.

Почему-то детям всегда нужна одна и та же игрушка в одно время. Достаточно одному ребенку затеять игру с какой-то привлекательной игрушкой — другой тут же захотел делать то же самое и бросился ее отнимать.

Нужно научить детей играть вместе, показав как это сделать:

 

— Какая хорошая тележка! Большая, как грузовик. Я хочу купить холодильник, и ищу шофера, чтобы его перевезти. Может быть, ты, Петя, согласишься быть шофером?

-Товарищ шофер, помогите мне, пожалуйста, найти продавца. Надо спросить сколько стоит холодильник. Где же продавец? Это ты, Миша. Товарищ продавец, сколько стоят ваши холодильники?
-Спасибо. Я покупаю . Грузите его осторожно в тележку.
Я приглашаю всех в гости. Поедем вместе, и я угощу вас чаем.

Так ребенок получает опыт поведения в разных ситуациях и будет все свободнее налаживать общение с другими детьми. Он станет разбираться, что каждый из людей выполняет свою часть общего дела. Особенно это приблизит к пониманию ребенка в играх, где он видит отношения людей, в одной деятельности, например в поликлинике.

Врач расспрашивает больного, что у него болит и дает указания медсестре о том, что нужно сделать укол и выписать нужные лекарства. Медсестра, по указанию врача делает уколы, выписывает лекарства.
Она объясняет родителям, как правильно принимать лекарства.

Здесь врач является главным, а родители и сами дети, с уважением относятся к врачу и медсестре слушают, их советы и выполняют распоряжения.

Чтобы ребенку усвоить ответственность и подчинение, которые необходимы в жизни, нужно в детстве чаще обращаться к сюжетно-ролевой игре и игра в «дочки матери» вам в этом поможет.

Загрузка...

Дочки-матери, или как воспитывать будущую маму, игра для девочек дочки матери

Как вы думаете, когда рождается чувство материнства? Когда ваш малыш назвал вас мамой или подарил вам первую улыбку? Или когда вам на живот положили красное, орущее новорожденное существо, дороже которого для вас ничего нет на свете? Или, быть может, когда вы впервые почувствовали внутри себя еле заметное движение, и кто-то, пока неведомый, в самой глубине вашего тела потянулся и расправил крохотные ножки?

На самом деле, чувство материнства рождается гораздо раньше. Известный английский психолог Д. Винникотт пришел к выводу, что это чувство формируется всю жизнь, с самого ее начала, еще в материнской утробе. Давайте вместе посмотрим, как это происходит, и, возможно, вы лучше будете понимать себя и свою маленькую дочку, которой когда-нибудь тоже предстоит стать мамой.

Младенчество: мама, ты мне рада?

От того, как будут складываться отношения малышки с мамой, зависит очень много. Насколько мама и дочка привязаны друг к другу? Не вызывает ли отторжения у родителей пол их чада? В психологии есть даже понятие «половой расизм» – когда родители желают ребенка только определенного пола. Сколько усилий прикладывается для этого, сколько придумано разнообразных способов для зачатия только мальчика или только девочки! Диеты, фазы менструального цикла, лунный календарь, разнообразные календари… Наконец, беременность наступает. И первый вопрос, который будущие родители задают врачу на УЗИ – это вопрос о поле.
Так ли важно это знать? Ведь нередко бывает, что ребенок, имеющий половые органы не той конфигурации, которую хотят увидеть родители, подчас чувствует себя отверженным еще в материнской утробе.
Если будущий родитель категорично настроен только на дочку или только на сына, это говорит о том, что, скорее всего, в свое время его «отвергли» родители, потому что он обманул их ожидания. Вот интересный пример.

Нине 28 лет, ждет первенца. Обратилась к врачу с жалобами на бурные (иногда болезненные) шевеления «девчонки», плохой сон, раздражительность, снижение аппетита. Эти симптомы появились у Нины после УЗИ, показавшего, что она носит девочку. Нина – третья, младшая дочь в семье. У нее есть две старших сестры, и родители в свое время мечтали о мальчике. Но родилась девочка, у которой где-то глубоко-глубоко внутри жила обида на родителей (не потому ли столь часто она ссорилась с ними, особенно с мамой?). С помощью психодрамы Нина поняла и простила свою маму, и это прощение дало ей силы принять свою собственную не «девчонку», но «доченьку». Слезы высохли, появился аппетит, а движения маленькой девочки внутри Нининого тела стали мягкими и трогательными. А через шесть лет у Нины было уже две очаровательных доченьки, которых она нежно любит. Кстати, и отношения с мамой стали намного теплее, ведь Нину отпустила давняя детская обида.

Как вы называете свою малышку? Она – ваше солнышко, красавица, звездочка, принцесса, ласточка или бесполый «свинтус», которому опять пора менять памперс? Как мама преподносит ребенку свое материнство – как радость и счастье или как тяжелый, неблагодарный труд? Конечно, младенец пока не в состоянии понять точный смысл ваших слов, но он прекрасно «ловит» эмоции, настроение, интонации, которые порой могут сказать даже больше, чем слова. На подсознательном уровне кроха решает для себя вопрос: «Иметь детей – это хорошо или плохо?» В нежном младенчестве ребенок осознает собственную ценность, именно в этом возрасте закладываются основы личности и отношение к миру.

Детство: играем в дочки-матери

Обратите внимание на то, как играет ваша малышка. В игре, словно в зеркале, отражается мир, который окружает ребенка, проигрываются детско-родительские отношения. Присмотритесь к игре, и вы увидите, как родители разговаривают друг с другом, как обращаются к детям, как укладывают их спать. Конечно, особенно показательна в этом отношении игра в куклы.

Кстати, о куклах. Если вашей дочке от трех до пяти лет, то лучше выбрать для нее куклу-ребенка, а не куклу-женщину (типа Барби, Синди и иже с ними). Дело в том, что в этот период девочка пытается примерить на себя роль мамы, а куклу объявляет своей дочкой. Но можно ли считать дочкой сексапильную красотку с длинными ногами и подчеркнуто женственными формами? Знакомство с Барби лучше отложить хотя бы до шести лет. К этому возрасту в играх с куклами-малышами девочки обычно успевают выстроить модель внутрисемейных детско-родительских отношений, и наступает пора выйти за пределы семейного круга. И тогда кукла-женщина, кукла-подружка будет более кстати.

Сейчас нередко можно услышать мнение, что игрушки для мальчиков и девочек должны быть одинаковыми – никакой, дескать, половой дискриминации. Среди преуспевающих женщин даже стало модным говорить, что в детстве они не играли в куклы, а были заводилами в мальчишечьих «казаках-разбойниках», уже тогда проявляя незаурядные способности лидера. Но не кажется ли вам, что в традиционных девичьих играх есть нечто очень важное и ценное для маленькой женщины?

Вот еще один пример из жизни.
На курсах по подготовке к родам инструктор показывает будущим мамочкам, как обращаться с младенцем на примере большой куклы с мягким животиком и почти «всамделишными» доверчивыми глазами. «Вспомните, как в детстве вы играли в куклы», – говорит он. И вдруг Саша, одна из беременных, разражается плачем: «Я никогда не играла в куклы!»
У Саши не складываются отношения с мужчинами. Она говорит о себе: «Я друг, но не жена, и даже не любовница. Ребенка решила родить, что называется, «для себя», ведь мне уже тридцать восемь. А куклы прошли стороной. У меня и детство было какое-то пацанское».
Выяснилось, что Саша – единственный ребенок в семье. Ее родители всю жизнь мечтали о сыне с гордым именем Александр, но родилась девочка, а больше у Сашиной мамы беременность не наступала. Игрушки для малышки покупались только мальчишеские – пистолеты и машины, одежда – в стиле «унисекс» (и до сих пор Саша почти никогда не носит юбки и платья). И с самого детства она ощущала, что не оправдала родительских ожиданий, и в глубине души продолжало свербить: «Я не такая, как надо. Меня никто по-настоящему не любит и не принимает». Грустная история, правда?

Если ваша девочка по каким-то причинам игнорирует куклы, попытайтесь поиграть с ней вместе в куклу-малыша. Кстати, если вы ждете второго ребенка, то подобные игры придутся как нельзя более кстати: они будут развивать материнское чувство и одновременно станут самой лучшей профилактикой детской ревности.
Хочу предупредить, что игра «в малыша» будет повторяться не один раз. И даже не пять. Для того, чтобы прожить какое-то событие в игре, ребенку понадобится проиграть его вместе с вами много-много раз. Но не жалейте времени на это – оно окупится сторицей после рождения маленького.
Подберите вместе с ребенком игрушки (кукол или человечков из конструктора «Лего»), изображающие вашу семью. Имена им можно дать такие же, как и у настоящих членов семьи, а можно придумать другие. Не вдаваясь в анатомические подробности, разыграйте приближение родов, а потом детально представьте в игре, как изменится жизнь вашей семьи с появлением младенца, как будет устроен распорядок дня у мамы, папы и новоиспеченных братьев или сестер. Ведь ребенка больше всего пугает неизвестность, он не знает, что будет с ним, с его игрушками, его комнатой, а главное – с маминой любовью и вниманием. Успокойте его. Покажите в игре, что какая-то часть времени (пусть даже не очень значительная) будет принадлежать только ему и маме.

«Сначала нянька, потом – Ванька»

Примерно с 4,5 лет у ребенка возникает интерес к реальным младенцам, и наступает новый этап – этап нянченья. Заканчивается он с началом полового созревания. Пиком этого периода является возраст от шести до десяти лет. Именно в этом возрасте дети рвутся участвовать в «настоящей» деятельности взрослых, очень хотят братика или сестричку. Если в вашей семье возникает вопрос, когда же родить второго малыша, психологи советуют сделать это, когда старшему от шести до десяти лет. Особенно, это относится, конечно, к девочкам. Но и мальчики в этом возрасте проявляют трогательную заботу о малыше.

Если же в этот период ребенок не получил реального опыта общения с младенцем, то в будущем часто возникает страх перед маленькими детьми. Подростки и даже взрослые порой боятся взять кроху на руки, «сделать с ним что-то не так». Этот страх постепенно исчезает только в результате взаимодействия с собственным ребенком.

Отрочество: шаг к взрослой жизни

Девочке-подростку уже хочется шагнуть из семейного круга в собственную жизнь. Если вы решили в это время родить второго ребенка, ни в коем случае не заставляйте старшего нянчиться с братиком или сестрой. Ему уже не до малыша, и это нормально. Уважайте его мнение. В противном случае у старшего ребенка сформируется отношение к младенцу как к обузе и помехе. Интересы подростка сейчас направлены на интимно-личностное общение со сверстниками. Пусть мама расскажет своей повзрослевшей дочке о таинстве любви, удивительных ощущениях беременности, о радости материнства, а та сама решит, с кем и когда она захочет это испытать.

Инесса СМЫК

«Дочки-матери» и другие игры для развития девочки

Воспитать девочку женственной, нежной и гармоничной девушкой — задача не из простых. Предлагаем вам несколько отличных игр, в процессе которых вы сможете привить дочери важные для любой женщины качества.

Сюжетно-ролевые игры

Такие игры воспроизводят ситуации из «взрослой жизни». К ним относятся «магазин», «поликлиника», «чаепитие» и другие. Создать подходящий антураж помогают игрушки и подручные средства.  

Самая популярная сюжетно-ролевая игра у девочек «дочки-матери». В процессе игры дети воссоздают систему семейных ценностей, исполняя роли разных членов семьи.

Для чего? Становясь в игре мамой, девочка примеряет на себя не только её действия (например, заботу о малыше), но и чувства: любовь, нежность, ласку, строгость.  Так девочка начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

Игры на развитие эстетического вкуса

Девочки обожают примерять мамину одежду и пользоваться «взрослой» косметикой. Почему бы простое переодевание не превратить в тренировку чувства стиля. Предложите подобрать к платью подходящие туфли, сумку и аксессуары. Расскажите, когда нужна праздничная причёска и вечерний макияж, и попробуйте вместе сделать и то, и другое.

Для чего? Такие игры идеально подходят для воспитания женственности. Но главное, чему учится девочка в такой игре – это самопринятие. Важно донести, что она хороша такая, какая есть. А одежда — лишь намёк на то содержание, которое скрыто внутри будущей женщины.

Игры юных мастериц

Шитьё, вязание, вышивка – это далеко не полный список игр подобной тематики для девочки. Если малышке близка тема рукоделия, позаботьтесь о том, чтобы у неё было всё необходимое: иголки, нитки, ножницы, ленты и лоскутки.

Обеспечьте безопасность: играет ли девочка одна или в компании таких же «храбрых портняжек», обязательно контролируйте процесс рукоделия, чтобы дети не поранились об острые ножницы и иголки.

Для чего? Кроме развития мелкой моторики, такие игры тренируют усидчивость и аккуратность. Известно, что императрица Александра Фёдоровна, растившая четырех дочерей, учила девочек, как надо правильно наряжать фарфоровых кукол и ухаживать за их гардеробами. Совсем маленькими цесаревны были приучены матерью шить, вышивать, вязать спицами.

Игры для формирования правильной самооценки

В основном это импровизированные постановки со сказочной тематикой. Ими могут быть, как ролевые игры, так и игры-имитации, где в роли героев выступают не дети, а куклы.

Поиграйте с девочкой в игру «Дворцовый переполох». Главная героиня, конечно, принцесса, которой необходимо решить серьёзную проблему, возникшую у её подданных. Что это будет – систематические нападения дракона и нехватка шоколадных конфет в королевстве – решать вам.

Задача взрослых – делать поправки в поведении царственной персоны, разъяснять, что её способности и возможности не ограничиваются сменой дорогих платьев и диадем. Настоящая принцесса должна быть мудрой и доброй,  уметь искать компромиссы. На помощь придут волшебные сказки, в которых коронованные особы отличаются перечисленными качествами, заслуживая любовь и уважение окружающих.

Для чего? У ребёнка формируются лидерские качества и высокая самооценка. Девочка ощущает себя достойной всего самого лучшего – любви, заботы, счастья, благополучия. При правильном подходе ваша дочь учится быть сильной и слабой одновременно: не хвататься за всё самой, уметь распределять обязанности. А кроме этого, посредством игры можно привить хорошие манеры.

Музыкальные игры

Те, в которых нужно слушать музыку, петь или танцевать. Японец Масару Ибука, автор нашумевшей книги «После трёх уже поздно», убеждён, что ребёнок, воспитанный мамой, которой медведь на ухо наступил, тоже вырастет без слуха. А потому, чтобы ваша дочь не стала такой родительницей, включайте ей музыку с самого рождения.

Лучше, если для игр вы будете использовать музыку из мультфильмов, детские песни, колыбельные, классические и народные музыкальные произведения.

Для чего? Такие игры прекрасно развивают чувство ритма и слух ребёнка. Музыка дарит позитивный настрой, снимает напряжение. Танцы могут стать хорошей альтернативой занятиям спортом, они делают ребёнка пластичнее, выносливее. А музыкальные «угадалки» улучшают способность концентрировать внимание и увеличивают скорость реакции.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Играем в дочки-матери? | Мир ПК

Компьютерные имитаторы относятся к разряду развлечений не без пользы, ведь их задача заключается в том, чтобы в игровой форме познакомить пользователя с основами какой-нибудь профессии, с теми или иными навыками. Игра «Дочки-матери» принадлежит как раз к этому жанру — она поможет почувствовать себя в роли няни, ухаживающей за детьми младшего возраста.

В рекламной листовке, прилагаемой к продукту, обещают «научить всему, что надо знать о детях». Разумеется, обещание «всему научить» — явное преувеличение, как, впрочем, и то, что игра рекомендуется для ребят любого возраста. Во-первых, в меню воздействий на подопечного ребенка предусмотрено только следующее: похвалить, поругать, приласкать, пощекотать, позвать, убаюкать, почитать книжку, измерить температуру. И при этом нигде не упоминается, что по мере повышения квалификации няни данный список каким-либо образом модифицируется. Как видим, в распоряжении обучаемого далеко не исчерпывающий перечень возможностей повлиять на детей, в частности, в нем нет популярных оздоровительных и медицинских процедур. Во-вторых, даже при таком скудном наборе доступных операций трудно представить себе, чтобы пятилетняя (или трехлетняя) кроха вдруг захотела бы прочитать (к тому же в этом возрасте не все это умеют) и усвоить, что няня должна «выглядеть нейтрально, чтобы не шокировать родителей», и что если одеться, например, в готическом стиле, родители ребенка «могут отнестись к тебе с недоверием…».

Перед тем как приступить к профессиональной практике (разумеется, в рамках имитатора), нужно пройти курс обучения. Он виртуально платный и состоит из трех ступеней. Результаты экзаменационных тестов на каждой из них поощряются виртуальными евро. Если сдавать экзамены хорошо, то денег (с учетом того, что было в кошельке к началу игры) хватит на весь курс. В противном случае действовать придется поэтапно, зарабатывая и накапливая деньги по ходу практики. Занятие представляет собой теоретический курс, в котором кратко описываются основы ухода за маленькими детьми, включая советы по выбору одежды, а также даются правила гигиены и отражаются этапы развития детей.

Нужно заметить, что рекламная гиперболизация рекомендаций игры — результат творчества российского издателя. У самого разработчика образ няни, включая и возраст, довольно четко (можно сказать, даже жестко) предопределен, так что предоставляется возможность лишь формировать из заготовок внешний ее облик  — от цвета кожи и прически до майки и модных брюк или юбки. Кстати, при всем многообразии предлагаемых вариантов за гендерные и возрастные ограничения выйти не удастся: невозможно принять, к примеру, мужской облик или образ милой бабушки. В игре предусмотрена возможность задавать несколько пользовательских профилей, что позволяет работать с одной программой сразу группе игроков.

Решив задачу имиджа и отрегулировав настройки, можно приступать к практическому освоению интерфейса и доступных функций. Для этого предусмотрен первичный тренинг, в котором игроку последовательно выдаются задания на выполнение ряда основных действий. К сожалению, в тренажере объясняются очевидные, интуитивно понятные приемы и действия, а вот важные детали (например, организация получения заказа на работу) придется постигать опытным путем — описания к игре не прилагается.

Похоже, что российскому издателю достался для локализации японский исходный вариант, и поскольку монологи главного персонажа и его диалоги с другими героями остались непереведенными, то порой (к счастью, редко) игроку придется выслушивать тарабарщину (для русского уха) из японских и английских слов.

Геймплей имитатора «Дочки-матери» трудно признать удачным. В немалом трехмерном игровом пространстве (которое охватывает внутренние помещения дома, прилегающие лужайки и парк) приходится совершать много утомительных, несодержательных перемещений и действий, отвлекающих от главного процесса — обучения навыкам ухода за детьми. События развиваются медленно, логику их порой понять трудно (тем более без пользовательского описания), приемов, ускоряющих действия, предусмотрено мало. К тому же разработчики почему-то решили, что заботиться о состоянии самой няни (о ее питании, отдыхе, гигиене) нужно в неменьшей степени, чем о состоянии подопечных младенцев. При этом имитатор нелепо реагирует на невыполнение этих основных заданий: няню можно сутками не кормить, не мыть, не пускать в туалет — она демонстрирует выносливость терминатора, разве что самостоятельно идет спать, если ее не отправляет на отдых игрок. (Реакция программы на подобное поведение в отношении детей не проверялась.)

По ходу действа встречались и программные недоработки. Например, в одном из эпизодов неожиданной оказалась предоставляемая няне возможность посещать душ, держа на руках младенца. В другом эпизоде няня, положив ребенка в кроватку, продолжала вести себя так, как будто он все еще оставался у нее на руках. По непонятным причинам опция «мгновенного перемещения» из одного помещения в другое перестает работать, если в доме находится ребенок.

А теперь дадим ответ на поставленный в заголовке вопрос. Он таков: как-то не хочется играть в предложенный авторами (и усугубленный локализаторами) вариант популярной ролевой игры «Дочки-матери». Пожалуй, с традиционными куклами будет интереснее.

Дочки-матери

Системные требования: Pentium 4-1800, 512-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоадаптер с памятью 128 Мбайт (GeForce FX5200 или Radeon 9600), 750 Мбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка: Tokkun Studio, GOST Publishing
Издание: «Новый Диск»

Как играть с детьми в дочки-матери

Для девочек дошкольного возраста одной из самых популярных и увлекательных является ролевая игра в дочки-матери. Она носит и воспитательный характер. Малышки познают мир семейных отношений, учатся правильно вести себя в различных бытовых ситуациях.

Перед игрой в дочки-матери родителям нужно оборудовать игровое место. Это может быть отдельный уголок комнаты, полка в шкафу, стол, вы можете купить и детскую деревянную кухню. Кстати, семейный «дом» может располагаться как на столе, так и под столом, накрытым одеялом. Далее «домик» нужно обставить игрушечной мебелью. Отсутствие купленных гарнитуров можно компенсировать различными коробочками и баночками.

Также немаловажными являются различные атрибуты, конечно же, игрушечные. Это и коляска, и одежда, и посуда. И здесь тоже можно обойтись тем, что есть под рукой. Например, вместо ложек и вилок можно взять палочки, а вместо тарелок – нерабочие DVD-диски.

Играть можно как с куклами, так и без них, распределяя роли между собой. Все зависит от возраста ребенка.

Дети 1-2 лет играют куклами, так как они еще не могут сами исполнять роли и обыгрывать ситуации. Чаще они являются наблюдателями и выполняют только отдельные действия. Могут покатать куклу в коляске, покормить, запеленать, уложить ее спать. Мама должна контролировать ребенка и ненавязчиво учить его делать все правильно.

Когда малышу исполнится три года, можно пробовать играть без кукол. Лучше, если роль мамы будет играть ребенок. Сюжет игры должен быть несложным и разделенным на отдельные этапы. Например, «собираемся в детский садик», «умываемся», «готовим кушать». К трем годам ребенок уже неплохо разговаривает, поэтому нужно строить диалоги, все игровые ситуации обговаривать. В процессе игры малыш учится менять интонацию голоса, его тембр.

С 4-5 лет сюжет игры можно усложнять, а с 6-7 лет ребенок может уже сам его придумывать. Также в этом возрасте можно организовывать игру в дочки-матери с несколькими детьми. Мама при этом наблюдает и помогает.

Главное — игру нужно организовывать так, чтобы это было увлекательно и познавательно.

Если ваша дочь уже взрослая, то вы можете вместе устроить косметический салон для себя. Купить шеллаки и все необходимые средства для наращивания ногтей можно в хорошем интернет-магазине motuss.

 

 

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»                                                      Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин;

учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.

формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

Материалы:

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители

1.Беседа.                                                                                                                        Воспитатель читает стихотворение: 

 Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой, услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Мама!                                                                                                

Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?

 - Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей.
Воспитатель: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама? 
Дети: Готовит завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: работает.  
Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?


Смотрите также