Как правильно играть в боулинг техника броска


7 советов начинающим… и не только

Забудьте о результате!

Если вы действительно хотите чего-то добиться, на время тренировок забудьте о результатах. Это не так просто, как кажется: в каждом перспективном спортсмене сидит дух соревнования и соперничества, и отказаться на несколько месяцев от стремления к высокому результату, сосредотачиваясь на работе над своей техникой, иногда невероятно сложно.

Однако выход на новый уровень требует конкретных упражнений, корректировок, экспериментов, снова корректировок, снова упражнений, снова тренировок – и закрепления результатов. На это время спортсмен, независимо от уровня, должен вновь стать учеником.

Как освоить правильный бросок?

Для развития и закрепления ощущения правильного броска никто еще не придумал лучшего упражнения, чем «один шаг» - имеется ввиду последний шаг разбега. В этом случае вы избавляетесь от многих лишних в данной ситуации движений, сопутствующих процессу полного разбега, и можете тщательно проследить за выпуском шара при хорошем балансе и координации на линии фола. Считается, что именно в такой момент у боулера возникает ощущение правильного движения, на закрепление которого, в зависимости от данных игрока, может уйти 3-8 недель.

Проверить результаты работы можно, сделав бросок с полным разбегом. Если боулер возвращается к своей прежней манере броска, то это означает, что нужный результат еще не достигнут и необходимо снова вернуться к данному упражнению.

Правила чтения дорожек

Первое правило очень простое: шар уходит левее цели - сдвигайся влево, шар уходит правее - сдвигайся вправо. Это основная – и последняя рекомендация, все остальное зависит от стабильности игры боулера: если боулер совершает нестабильные броски, то преждевременное перемещение точки старта или прицеливания внесет неразбериху при выполнении следующих бросков. Только при выполнении 2-3 одинаковых бросков можно приступить к корректировке.

Читать дорожки учатся через ощущение игры. Хороший бросок создает определенное ощущение, которому соответствует определенная реакция шара. Для того чтобы получать нужную реакцию шара, необходимо осознать, запомнить, закрепить и развить это ощущение - а это, в конечном счете, и есть умение читать дорожку.

Создайте в своем мозгу «библиотеку ощущений точных бросков». На тренировках регулярно уделяйте часть времени игре одним шаром, меняйте его скорость и положение кисти. При этом прислушивайтесь к изменению ощущений не только при выпуске шара, но и от всего броска в целом. Состояние, когда боулер знает, каков будет результат при разных реакциях шара, и умение задавать эту реакцию - есть мастерство, которое и позволяет читать дорожку.

 

Как добивать все?

Самый оптимальный способ все «добивать» - не позволять себе зависеть от случайного хука шара: боулер должен уметь управлять шаром при разных оставшихся комбинациях. Научитесь выпускать шар с разной скоростью и разным углом вращения - в том числе и с нулевым углом, то есть абсолютно прямо. При прямом броске результат не будет зависеть от множества дополнительных факторов: состояния дорожки, как рассверлен шар и т.п.

Изменение скорости шара

Чтобы снизить скорость шара, подойдите для начала разбега на два шага ближе к линии фола, чем обычно, опустите шар ниже, чем привыкли, и сделайте бросок, делая более короткие шаги при разбеге и более короткий замах.

Чтобы увеличить скорость, увеличьте линию разбега на один полный шаг. Примите стартовое положение и сделайте ваш обычный бросок.

Учитывайте, что чем выше скорость броска, тем дальше будет находиться брейк пойнт.

Как действовать, если шар «переходит»?

Если вы правша , то вам необходимо смещаться влево. Но начинать смещение нужно с чего-то одного: или смещаете точку старта - или точку прицеливания (стрелку или брейк пойнт). Существует несколько известных схем смещения. Например, схема 2-1. Это означает, что ноги смещаются на две доски влево, а точка прицеливания - на одну доску влево. Другие, приемлемые в такой ситуации схемы - 3-1 и 1-1. Решающее значение при выборе схемы имеют ощущения игрока и результат смещения. Бывает, что во время одной игры для контроля над шаром спортсменам приходится смещаться еще один или два раза. Однако мастера считают, что беспокойство стоит того.

Что такое правильный баланс?

Вопреки бытующему мнению, индикатором неправильного баланса являются не ноги, а голова игрока. Всегда следите за головой. Анализируйте положение корпуса. Наблюдайте за работой плеч. Хороший тренер знает: голова расскажет вам об ошибках в балансе, а ноги вскроют причины.

Когда следите за разбегом и броском, основное внимание обращайте на голову и бедра. Особенно важно отслеживать движения в вертикальной плоскости.

На старте голова игрока должна быть наклонена вперед, как у принимающего старт бегуна. Во время всего разбега и броска голова не должна двигаться в стороны и вверх-вниз. Бедра должны находиться в высшей точке в начале разбега и в нижней - на последних двух шагах. Когда на последних двух шагах ноги боулера работают как амортизаторы, голова должна оставаться неподвижной, а плечи и корпус - совершать вращательное движение вокруг оси позвоночника в момент, когда рука идет вниз и выпускает шар. После выпуска шара боулер должен быть способен удерживать принятое положение, стоя на одной ноге – это и есть полный контроль баланса.

По материалам книги Рона Хоппи "10 подсказок боулерам"

 

www.1bowling.ru

КАК ИГРАТЬ В БОУЛИНГ - как правильно бросать шар

Подсчет очков.

Игра состоит из десяти подходов (фреймов). В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет Strike (Страйк) и фрейм закрывается.

Обозначение Strike в системе подсчета очков.

Если какое либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то результатом будет Spare (Спеа).

Обозначение Spare в системе подсчета очков.

— при Strike игрок получает 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках следующего фрейма.

— при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма.

— Triple Strike – три страйка подряд. В этом случае первый в серии страйков бросок оценивается в 30 очков, второй – в 20. Следующий четвертый страйк ничего не добавляет первому, но добавляет 10 очков второму, оценивая его в 30 очков. Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок.

Максимальное количество очков в боулинге 300.

Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.

За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите не плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».

Принцип игры

  • 1 партия игры в боулинг — это 10 ходов (фреймов) у каждого из игроков. 
  • За 1 фрейм в идеале вы должны сбить все кегли на игровой дорожке. 
  • 1 фрейм включает 2 броска. Если с первого броска вы забили cтрайк (о нем чуть ниже), то фрейм считается закрытым, и во втором броске уже нет необходимости.

Сейчас подсчет очков не составляет труда, ведь все расчеты автоматически производятся компьютером. Но вы же хотите быть в курсе всех нюансов? Поэтому приготовьтесь, сейчас надо будет немного напрячь извилины 😉 

Начнем с самой простой и частой ситуации у новичков — открытого фрейма. В этом случае за каждую сбитую кеглю вы получаете 1 очко. Например, бросив шар дважды, в сумме вы сбили 7 кеглей — это значит, что вы получаете 7 очков. 

А вот если после второго броска в одном фрейме вы выполнили cпэр или, того лучше, cтрайк, то подсчет очков немного изменяется:

  • Если игрок выполнил спэр, к следующему фрейму он получает 10 очков. К примеру, после спэра вы сбили 4 кегли в первом броске и еще 2 после второго броска. Итого, за текущий фрейм вы получаете не 6 очков, а 16.  На игровом мониторе в окошке фрейма спэр обозначается значком “/”.
  • Если игрок выполнил страйк, то к следующему фрейму он также получает 10 очков.
  • За всю партию игрок может набрать максимум 300 очков. Такая сумма выходит за 12 страйков подряд. Почему 12, если фреймов по игре 10? Все просто — если вы выбили страйк в последнем 10-м фрейме, то вы получаете еще 2 броска. Если вы выполняете страйк еще 2 раза подряд, то в итоге вы получаете свои заслуженные 300 очков и респект от окружающих, а может и приятные призы от боулинг-клуба.
  • Если в последнем фрейме игрок выбивает спэр, то дополнительно он может выполнить еще 1 бросок.

Идеальная игра.

Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с количеством максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски).

Дорожка

Дорожка для игры в боулинг составляет чуть более 18 м от линии заступа до самой ближней к вам кегли. 

По обе стороны дорожки находятся желоба, при попадании в которые вы теряете шанс сбить хоть одну кеглю, и шар катится в механическое чрево скрытой от наших глаз распределяющей машины. 

Если мяч все-таки попал в желоб, а потом по волшебству отскочил и сбил хоть одну кеглю, то нравится-не нравится, а ваш бросок засчитан не будет.

Игрок начинает свой ход в зоне разбега, которая составляет около 4,5 метра, и ограничивается линией заступа (она же линия фола), которую нельзя пересекать, иначе бросок не будет засчитан.

Выбор шара для боулинга.

Для пересчета единиц веса и длины, помните что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты.

Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы.

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.

Обувь для боулинга.

Для новичков достаточно будет взять обувь напрокат в самом боулинг-клубе. Обычная обувь не подойдет для игры, она может излишне скользить или наоборот тормозить ваше движение. А если еще и пол поцарапает? Зачем вам эти проблемы? 

Ну а если вы уже опытный игрок, который хочет развить свои навыки, можно задуматься о покупке собственной пары. 

И не забудьте взять с собой носочки, в клубах за них вам придется доплатить.

В нашем боулинг-клубе для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!

Если у вас есть какие-либо вопросы, администратор боулинга будет рад ответить на нах по телефону: 8-495-255-0-111. Ждём вас в боулинг-клубе банкетного зала и развлекательного центра «Ролл Холл»!

Терминология

Без знания основной терминологии вы вряд ли сможете хорошо ориентироваться в правилах игры, поэтому советуем ознакомиться со следующими понятиями:

  • Страйк (strike) — бросок, к которому стремятся все игроки, и в результате которого сбиваются все кегли.
  • Терки (turkey) — вы забиваете 3 страйка подряд. Танцуйте 😉
  • Спэр (spare) означает, что все кегли сбиты игроком только со второго броска.
  • Открытый фрейм — так говорят, когда после броска остаются несбитые кегли.
  • Сплит (split) — самое неудобное положение кеглей в боулинге. Это ситуация, при которой был совершен первый удар и головная кегля была сбита, но остались 2 или более кегли не соседствующие друг с другом и имеющие между собой расстояние больше диаметра шара. Нужно очень постараться, чтобы сбить оставшиеся кегли, но даже такие старания не будут оценены очками выше обычного cпэра (spare).

iceolimp.ru

Подсчет очков в боулинге Это необходимо знать каждому боулеру.

Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.

Подсчет очков в боулинге. Основы.

Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).

На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.

На рисунке справа — пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа

Strike в таблице отмечен символом X.  Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.

Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.

Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.

Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат — 300 очков.

Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?

Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare — получите один.

Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.

Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).

Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).

Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.

Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге? Если нет, не забудьте оставить комментарий, разберемся вместе.

PS

Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?

bowlmart.ru

правила, выбор шара, техника броска

В чем смысл этой игры? Игроку дается 10 попыток сбить как можно больше кегель,
стоящих в конце дорожки. Для получения лучшего результата нужно постараться
попасть немного правее или левее центральной кегли. Сбить кегли в каждой
попытке - фрейме - можно не более чем за 2 броска шара.

Если в этом фрейме вы сбили все кегли первым броском, вас можно поздравить, такой бросок называется страйк (на мониторе обозначается X).

Если на дорожке после первого броска остались кегли, то у Вас есть еще одна
возможность сбить их вторым ударом. Если вы их сбиваете, то вы произвели удар
спэа (на мониторе обозначается /) и закрыли фрейм, что тоже хорошо для новичка
и зачтется при подсчете очков.

Если же после второго удара на дорожке остались кегли, то фрейм считается открытым, Вам начисляется меньше очков, а попытка считается реализованной и бросок
производит следующий игрок (в том случае если вы не один на дорожке).

Как правило, имя игрока, производящего бросок, выделяется на мониторе цветом. Ваша цель - сбивать как можно больше кегель при каждом броске и получить за это как
можно больше очков за 10 фреймов. Игра закончена после того, когда сыгран
последний десятый фрейм.

Как держать шар

Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец вставляется в отверстие
весь, а средний и безымянный - только до второй фаланги (традиционный захват).
В боулинг-центрах имеется набор шаров, различных по весу и по-разному
рассверленных, так как руки у всех людей разные. Как правило, на шаре можно
увидеть цифру - это вес шара в фунтах. Соответственно, чем больше цифра, тем
тяжелее шар. Максимальный вес шара может достигать 16 фунтов (т.е. около 7,2
кг). Вы можете из имеющихся в наличии в боулинг-центре шаров выбрать тот, который
Вам больше всего подходит. В этом выборе руководствуйтесь своими ощущениями при
броске.

Стартовая позиция

В зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-и футах
от линии фола (линия заступа), а второй - в 12-ти футах. Эти точки помогут вам
определить вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем
взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае новичку желательно стоять
ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше.
Не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от
линии. Хорошей считается позиция с поставленными рядом ногами и с немного
наклоненным вперед телом. Это придаст Вам чувство свободной готовности, а не
напряженности. Шар нужно держать правой рукой (если игрок - левша, то левой)
снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать
его.

Принцип маятника и шаги

Если вы возьмете довольно тяжелый предмет -
такой же, как шар для боулинга, - и попытаетесь сделать бросательное движение
рукой снизу, то заметите, что движение само порождает движущую силу. Это
"принцип маятника". Он составляет основу хорошего и последовательного
раскачивания. Лучше использовать по весу шар, который можно свободно раскачивать
назад и вперед. Если во время раскачивания под весом шара у вас выгибается
кисть или опускается плечо, то он слишком тяжелый для вас. А если вы
чувствуете, что можете "зашвырнуть" шар, то он слишком легкий.

Новичкамв боулинге рекомендуется использовать 4-х шаговый подход. Опытным игрокам можно
добавить пятый шаг. Игрок в боулинг делает простые, прогулочного типа шаги в
нормальной манере с-каблука-на-носок. Только последний шаг, который включает
скольжение, отличается от остальных. Первый шаг должен быть самым коротким.
Последний шаг, так как он включает скольжение, должен быть самым длинным.
Считайте 1-2-3-4, чтобы не сбиваться с темпа. Правши должны начинать идти с
правой ноги, левши - с левой.

Теперь о положении шара во время подхода:

1 шаг — шар выходит вперед,

2 шаг — шар движется вниз,

3 шаг — шар движется назад,

4 шаг — шар движется вниз.

Если рассматривать каждое из действий в отдельности, то качание шара и шаги - не
такие уж сложные физические упражнения. Но то, как вы соедините эти движения,
определит, насколько удачным будет подход. Нужно, чтобы вся накопленная энергия
шагов и раскачивания, передалась шару в тот момент, когда вы отпускаете его по
дорожке. Шар должен максимально уходить назад на третьем шаге. Во время 4-го
шага скользящая нога и раскачивающая шар рука двигаются вместе вперед. Если у
вас получится правильно соединить шаги и качание шара, то вы достигнете нужного
эффекта.

Бросок шара

Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или
возраст. Но при броске у всех хороших боулеров можно увидеть общие моменты:
перед выпуском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от
нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая
временная последовательность и правильный бросок приводят к результату
идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия. Чтобы шар
проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге.
То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным.
При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия
середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги. При подходе
голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука
отведена немного в сторону и служит для равновесия. После завершения броска
рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше.
Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение
улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.

Выбор цели

Запомните, что в боулинге те, кто достигают хороших результатов, никогда не смотрят на
кегли! Прицеливаться намного удобнее, глядя на определенную точку или стрелку
на дорожке, чем на кегли в 60 футах от вас. На некотором расстоянии от линии
фола вы можете увидеть стрелки, в которые и нужно целиться. Таких стрелок семь.
Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с первой кеглей.
Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям. Если вы научитесь
обращаться "на ты" со стрелками, то с добивкой, о которой
рассказывается ниже, у вас никогда не будет проблем!

Спэа

Чтобы сделать страйк, вам нужно попасть в так называемый "карман" - между
кеглями? 1-3. Для попадания шара в "карман" он должен катиться под
углом справа налево. При добивке вы сможете достигнуть хороших результатов,
если выпускаете шар поперек дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне
дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа - и наоборот. Потренируйтесь
выбить "спэа", используя принцип пересечения дорожки. В качестве цели
берите разные кегли. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно
высчитывать никакие формулы, вы сами со временем сможете определить ту точку,
от которой вам нужно двигаться для добивки каких-то кегель и стрелку на
дорожке, через которую проходит шар, чтобы сыграть "спэа". Конечно
же, практика и опыт улучшат ваши результаты. Существует множество систем
добивки, и если вы более серьезно увлечетесь боулингом, то обязательно о них
узнаете (хотя бы из других разделов нашего сайта).

Подкрученный шар

Иногда, придя в боулинг-центр, вы можете наблюдать, что на соседней дорожке игрок в
боулинг подкручивают шар, которым играет, и шар идет не прямо, как у вас, а по
дуге. Многие новички самостоятельно пытаются осуществить такой бросок, но у них
ничего не получается. Тогда начинаются многочисленные вопросы к инструктору,
работающему в центре.

Бросок

шара с подкруткой - это длинная история. В первую очередь на то, по какой
траектории будет двигаться шар, влияет выпуск шара. Затем можно рассказать о
различных шарах, выпускаемых сегодня многочисленными производителями. Ну а
лучше всего, если вы об этом узнаете от квалифицированного тренера, который
расскажет вам о различных стилях игры и школах, которые существуют сегодня.

Подсчет очков

Многие современные боулинг-центры имеют системы автоматического подсчета очков,
которые высвечивают количество очков на видеоэкране. Подсчет очков ведет
компьютер, хотя эти правила достаточно просты, и можно считать очки самому.

Вот, вкратце, эти правила. Если за 2 броска
все кегли не сбиты, фрейм остается открытым и количество очков, которым
оценивается фрейм, равно количеству кегель, сбитых в этом фрейме. Если все 10
кегель сбиты за 2 удара, фрейм считается закрытым, но чтобы оценить его в
баллах, игрок должен произвести бросок в следующем фрейме и то количество
кегель, которые он выбил первым броском, прибавляется к 10 ке

stdpro.ru


Смотрите также