Как правильно играть слэп на бас гитаре


яркая техника игры на бас гитаре

Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.

История появления

Дословно с английского slap переводится как шлепок, удар. Проще говоря, техника slap подразумевает, что звук извлекается не щипком, а ударом по струне. Первыми подобный прием начали использовать джазовые музыканты еще в 20-х годах прошлого века. Отличились контрабасисты – именно они показали миру музыки, что такое слэп. Постепенно техника перекочевала на бас гитару. Сначала техника игры слэпом была характерна для фанка, но позже получила распространение и среди других жанров рок-музыки. Каждый уважающий себя и стремящийся к совершенству бас гитарист спешит сегодня освоить этот прием звукоизвлечения.

Как играть слэпом

Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.

Для бас гитары слэпом называется удар фалангой большого пальца по струне. Важно, чтобы при игре были расслаблены руки, иначе не получится добиться высокой скорости. В большей мере это относится к правой руке (если вы правша). Свесьте её свободно сбоку, а затем, не меняя позицию пальцев, перенесите руку вдоль струн в конец грифа. Большой палец находится над крайним ладом, указательный – между звукоснимателем и концом грифа.

Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.

Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.

Зачем нужен слэп

Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.

Слэп выглядит всегда по-разному, видоизменяясь в соответствии со строением кисти музыканта и его пристрастиями. Отличаться может положение пальца, точка удара. Воспроизводится удар наиболее удобным для гитариста способом. Важно придерживаться только базовых правил техники, избегать лишних движений. Терпение и спокойствие станут залогом быстрого обучения и совершенствования техники слэпа.

Слэп на практике: известные гитаристы и их партии

Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.

Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.

Marcus Miller

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Слэп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слэп или слэппинг (от англ. Slapping and popping — шлепки и подцепы) — техника игры на различных видах инструментов. Термин имеет несколько значений.

Для бас-гитары игра слэпом заключается в ударе фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвёртой) струнам инструмента. Немаловажным элементом слэпа является чередование этих ударов с резкими подцепами более тонких струн первым или вторым пальцами. Струны при этом издают характерные резкие щелчки о металлические лады. Между тем, струны на грифе другой рукой при игре слэпом зажимаются так же, как при игре пиццикато или медиатором.

Слэп на струнных инструментах — это усиленное пиццикато, при котором дёргающее усилие столь велико, что струна ударяется о гриф, вызывая особый звук. Другое название данного приёма у струнных — «Bartok-pizzicato», так как именно венгерский композитор Бела Барток ввёл его в свои сочинения. В джазе контрабасовый слэп появился в конце 1920-х годов, обрёл популярность в 1940-е, затем перекочевал в рокабилли, а потом и в сайкобилли.

Слэп на деревянных духовых инструментах появился в середине XX века. Первыми композиторами, применившими данный приём на флейте, были французские композиторы Клод Дебюсси и Эдгар Варез. На флейте различают два вида слэпа — языковой и губной. Также возможен и закрытый слэп, то есть слэп с закрытым амбушюром. На кларнете слэп появился в начале XX века в джазе. Различают два вида — открытый (очень громкий) и закрытый слэп (может исполняться как тихо, так и громко). Такая же техника слэпа и на саксофоне. Слэпы на гобое и фаготе тоже имеют два вида, но они отличаются от предыдущих. Первый вид слэпа схож с закрытым кларнетовым слэпом, а второй исполняется без трости.

Слэпы на медных духовых инструментах также возможны. Они берутся при помощи быстрого произношения слога «фт» в мундштук. В практике медных духовых употребляется довольно редко.

Слэп также возможен и на фортепиано. Возник он на рояле в середине XX века. Извлекается он следующим образом. Одна рука держит пальцем струну на рояле, а вторая играет по клавишам этот же звук. Звук становится приглушённым.

На контрабасе, прародителе бас-гитары, первыми применили эту технику Стив Браун[1], Билл Джонсон, Попс Фостер[1], Велман Брауд и Честер Зардис.

  1. 1 2 Cary Ginell, Milton Brown and the Founding of Western Swing, University of Illinois Press, 1994, p. 252. ISBN 0-252-02041-3 see also: The Jazz Book. Lawrence Hill, 1975, pp. 278–84; The Complete Encyclopedia of Popular Music and Jazz House. 1974. pp. 923–24.

ru.wikipedia.org

Как играть слэпом на басу – уроки МузШок

Слэп – это техника игры на музыкальных инструментах, в т.ч. и на бас-гитаре, когда звук извлекается при помощи ударов фалангами пальцев по струнам и подцепов. Слэп исполняется даже на духовых инструментах при помощи языка и губ.

На бас-гитаре слэп – это техника правой руки, при которой играют большим пальцем,и подцепляют струны средним и указательным пальцами. Существует несколько видов слэпа, применение которых зависит от многих факторов: начиная от стиля музыки и заканчивая высотой, на которой висит и музыканта бас-гитара.

Как играть слэпом на басу

Поперечный слэп – когда большой палец отскакивает от струны после удара. Этот стиль используется баасистами, играющими в стиле «рок», и бас-гитара пир этом находится достаточно низко. Когда начинаете учиться играть поперечным слэпом, главное – расслабить правую руку и представить, что большой палец – это хлыст, расслабленный и отскакивающий от струны. Напряженным пальцем не выйдет сыграть – звук не даст вибрации, и получится просто глухой удар. Само движение должно идти от локтя, за ним следует небольшой поворот кисти, а после – бросок большого пальца. Ни в коем случае не прилагайте усилия к том, чтобы вернуть пальцы на место, т.е. организовать отскок – это должно произойти естественно.

В фанке и джазе предпочитают играть так, чтобы большой палец после удара опирался на следующую струну. Бас-гитара в таком случае висит значительно выше, на уровне поясницы, и это положение само по себе подталкивает к «опиранию» большого пальца. Звук получается менее выстреливающий, ближе для джаза и ему подобных стилей.

Техника игры слэпом состоит из двух этапов:

  1. Удар большим пальцем;
  2. Подцеп указательным, средним или указательным и средним пальцами вместе.

Трудности возникают на каждом этапе, но с опытом приходит умение. Сперва вы не будете попадать большим пальцем по нужной струне, особенно при поперечном слэпе. Играя 3-ю струну, вы будете задевать и четвертую. Не пугайтесь, это нормально. Просто тренируйтесь: играйте гаммы, какие-то партии, занимайтесь не менее чем по 20 минут в день. Играйте медленно и начинайте с четвертой струны. Быстрый темп не поможет, а только запутает и испугает вас. Идеальный вариант – включить метроном и играть с ним по 4-ой струне, затем по третьей.

Чтобы подстраховаться, вы можете левой рукой приглушить струны, которые рискуете задеть при слэпе. Звук всё равно будет, но не такой сильный, как если не глушить.

Подцеп играется подушечкой пальца: вы оттягиваете струну вперед и отпускаете так, чтобы она ударилась об лад. Когда играете подцеп, постарайтесь закончить с таким положением руки, с которого начинается слэп, т.е. удар большим пальцем.

Когда отработали каждый элемент по отдельности – соединяйте их. Слэп и подцеп играется в октаву, т.е. вы берете басовую струну, определяете ноту, и ищете такую же ноту на первой или второй струне. Эта нота будет на октаву выше.

Играя слэп и подцеп, следите, чтобы звуки не получались грязными. Играйте медленно, под метроном. А если хотите быть уверенными в правильности выполняемых вами упражнений – посетите разовое занятие по гитаре и продемонстрируйте свои навыки педагогу.

muzshok.by

Как играть на бас-гитаре техниками слэп, поп, слайд, хаммер-он и пулл-офф - смотреть онлайн видео урок бесплатно! Автор: Gold Guitar - Бас-гитара


Урок «Как играть на бас-гитаре техниками слэп, поп, слайд, хаммер-он и пулл-офф» посвящен вопросу о некоторых популярных приемах игры на бас-гитаре. Слэп (slap) - это специфический метод извлечения звука, который заключается в том, что струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Характерной чертой слэпа является достаточно резкая атака звука, с непродолжительным плато, а также яркая звенящая тембровая окраска, в которой преобладают средние и высокие частоты. В данном видео уроке подробно описываются все движения правой рукой, при игре на бас-гитаре техникой слэп. Сложного в этой технике ничего нет, ведь это простые удары пальцами по струне бас-гитары, а также вы увидите, как делается подцеп струны, так называемый прием поп (pop). В левой руке также имеются некоторые приёмы, которые здесь будут рассматриваться. Это техника слайд (slide), т.е. когда зажимается струна на каком-либо ладу и, не отрывая пальца от грифа, выполняется скольжение вдоль струны. В данном видео уроке также рассматриваются такие приемы игры на бас-гитаре как хаммер-он (hammer-on) и пулл-офф (pull-off) Видео урок «Как играть на бас-гитаре техниками слэп, поп, слайд, хаммер-он и пулл-офф» вы можете смотреть онлайн в любое удобное время абсолютно бесплатно. Удачи Вам!


  • Автор: Gold Guitar
  • Длительность: 6:01
  • Дата: 23.05.2013
  • Смотрели: 1068
  • Рейтинг: 5.0/1



Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.

videourokionline.ru


Смотрите также