Как правильно играть на трубе


Как правильно складывать губы для игры на трубе — Уроки трубы и музыки

  • О воздушном потоке.
  • Красная часть губ внутри полей мундштука
  • О Баззинге

При самостоятельных уроках начинающим необходимо знать некоторые важные особенности, без применения которых дальнейшее обучение игре на трубе будет трудным и малорезультативным.

###Непрерывный поток воздуха

Когда ученик впервые приходит на урок, берет в руки трубу и спрашивает «как складывать губы?», я всегда отвечаю — «как хочешь, только создай постоянный воздушный поток». Это первое важное правило.

С преподавательскими рекомендациями издать звук на трубе довольно легко. Сложнее его контролировать и научиться играть то, что хочется :). После того, как первый звук извлечен, мы двигаемся к легкости и свободе извлечения звука, изучению принципов постановки и дыхания.

Второе.

###красная часть губ должна находиться внутри мундштука.

Второе. Постановка, нарушающая это правило, среди профессионалов встречается все реже. К сожалению, она довольно часто встречается среди любителей, в начальном и предпрофессиональном образовании. Какое-то время на многое часто закрывают глаза, в силу отсутствия у новичка серьезных задач. Осознание, что необходимо что-то поправить приходит лишь после нескольких месяцев, а иногда и лет обучения. Современные требования к программе в большинстве ведущих училищ и ВУЗов уже не позволяют просто сосуществовать с этой проблемой — ее либо пробуют решить, либо кладут трубу на полку. Да и любителям это часто мешает получать удовольствие от игры. Хорошая новость — при желании все решается, и примеры коррекции такой постановки в процессе карьеры есть. Даже среди трубачей мирового уровня.

   При извлечении звука на трубе губы должны передавать воздуху вибрацию, подобно связкам в горле. Они не могут вибрировать друг с другом, если одна из них прижата полями мундштука. Результат зажатия виден на этом мини-эксперименте — воздух идет без вибрации и звука нет. [видео]Звук прерывается при зажимании красной части губ.

###О баззинге (жужжание губами).

Я не отношусь к любителям баззинга губами, как ежедневного упражнения. Этот прием может быть полезен для понимания принципа звукообразования на трубе, вибрации губ. Если играть так на трубе, звук будет зажатым.
Баззинг на мундштуке — более приближенный по ощущениям к игре на трубе, но также отличается по ощущениям от игры на инструменте. Такой баззинг может быть полезен, чтобы поймать ощущения направления воздушной струи. При занятиях любым видом баззинга важно сохранять силу воздушного потока, как если бы мы играли на трубе.


Итак, доведите до автоматизма ставить мундштук так, чтобы красная часть губ была внутри мундштука.

 Формирование губ при игре на трубе для свободного звукоизвлечения:

  1. Свободный глубокий (без фанатизма) вдох, исключительно ртом. Далее, Без паузы
  2.  Свободный выдох
  3.  На этом воздухе смыкаем губы вместе, как бы придерживая ими поток воздуха (подсобрать). Сжимать губы можно сколь угодно сильно при условии сохранения плотного свободного потока воздуха. 
  4. Сохраняя непрерывный поток воздуха, поднести мундштук к губам так, чтобы красные части обеих губ оказались внутри мундштука. UPD. Дополнение

Если дыхание быстро заканчивается, можно, сохраняя позицию губ после первой попытки, взять воздух носом и выдохнуть еще раз. Первый вдох берется только через рот.

Заметка о принципе непрерывности выдоха

Как выглядят и слушаются происходящие изменения можно посмотреть здесь:

Смена / коррекция постановки при игре на трубе. Примеры

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Как играть на трубе музыкальный инструмент

Bb Труба, Корнет, Флюгельгорн

Вольный перевод

Об авторе: Габриэль Оскар Розати

Итало-бразильский трубач, тромбонист, певец, композитор и аранжировщик. Опубликовал ряд статей и книг. Американский журнал "Jazz Player" разместил Оскара на своей обложке в 1999 году. До 1990 года выступал как солист в Италии вместе с Пино Даниелем, Винисио Капоссела, Джеймс Сенесе, Эльза Соареш, Фред Бонгусто, Массимо Урбани и Билли Престон.

Начиная с 1990 по 1997 год Розати гастролировал в США, и выступал с: Сантана, Грегг Аллман, Джон Ли Хукер, Оресте Вилатос… Объездил с командой World Tour США, Центральную Америку, Японию и Северную Европу. Габриэль также выступал с такими великими джазменами, как Карл Фонтана, Дон Менза, Джон Хэнди и блюзменом Вилли Кинг. К 2005 году этот одаренный музыкант завершил 9 альбомов. Записал музыку в разных стилях: от блюза до Instrumental Pop от джаза, афро-кубинских и бразильских мотивов до классических музыкальных произведений! Габриэль и его группа часто выступали на фестивалях во многих странах мира. Является автором саундтреков к фильмам и джинглов.

Введение

Чтобы стать лучшим в своем деле необходимо усиленно трудиться – это может стать прекрасной философией жизни. Если вы захотите научиться играть музыку, лишь в качестве хобби или для удовольствия, запомните, что это занятие потребует от вас много времени, жертвы и страсти. Эта книга написана с чистого листа для любого студента любого возраста, расы и культуры, поэтому необходимо следовать "шаг за шагом". В книге отражены все идеи, предложения, эксперименты и опыты которые я почерпнул на протяжении всей моей жизни и учебы из исследований в разных странах, гастролях и прослушиваний всех великих людей в течение последних 30 лет. Найдите себе хорошего учителя, который сможет помочь и подсказать при изучении данного материала.

Слушайте много хорошей музыки! Мои технические идеи могут отличаться от систем преподавания других учителей, но необходимо помнить, что не существует одной правильной системы игры на музыкальном инструменте трубе для каждого из нас; попытайтесь в ходе обучения найти свои собственные, лучшие способы. Учитесь играть на других музыкальных инструментах, даже для хобби. Перкуссия, фортепиано, гитара ..., это малый перечень инструментов, которые помогут вам больше, чем вы можете подумать. В конце книги вы найдете то, что я назвал "правила игры", серьезные вещи, которые необходимо иметь в виду на будущее.

Труба музыкальный инструмент

Как научиться играть на трубе Труба компактный музыкальный инструмент, на котором с первого раза можно извлечь естественный и легкий звук, если следовать рекомендациям данного самоучителя. На самом деле, это по-прежнему самая удобная система для многих латиноамериканских великих исполнителей.

Во-первых, вы можете начать с любой трубы, как музыкального инструмента, новой или подержанной не имеет значения. Для начала очень важно понять, как и где разместить наши губы-зубы-язык на мундштуке. Как делать без инструмента вдох и выдох, особенно в первые две-три недели . Трубе и Тромбону характерен чистый звук. Валторне, Флюгельгорну, Корнету присущ более темный звук, бархат.

Базовая информация

Приведем некоторые, анатомические особенности физического строения человека, которые необходимо знать.

Строение челюстей и зубов

Если зубы выдвинуты вперед, длинная дуга и редкие, острые зубы то данное строение лучше всего подходит для трубы, корнета, валторны. Менее острым зубам с плоской передней дугой больше подходит тромбон, туба, эуфониум.

Строение губ

Если верхняя губа имеет "V" образную форму, то такое строение не очень подходит для трубы и корнета, но хорошо для валторны, тромбона и других медных инструментов с большим мундштуком. Антропологическое строение губ . Если при нормально закрытом положении, губы имеют, в месте смыкания, прямолинейный вид без просветов, то они могут лучше и сильнее образовать воздушный канал (лучше всего подходит для музыкального инструмента трубы, корнета и пикколо трубы).

Концепция дыхания

Попробуйте посвистеть, это легко. Необходимо чтоб это стало вашей привычкой, так как звукоизвлечение на медных духовых имеет много схожего. Для того, чтобы понять и привыкнуть к правильному дыханию и осуществлять вдох-выдох постоянного столба воздуха, необходимо взять соломинку в рот. Опустить ее в стакан с водой. Начинаем делать вдох носом, затем медленно выдыхаем через соломинку, чтобы обеспечить постоянную пузырящуюся активность и устойчивое образование пузырей в стакане с водой. Приучите себя к этому и не забывайте делать вдох через нос.

Мышцы

Перед тем как начать практиковать, необходимо проанализировать мышцы головы. Прежде всего, группу наших лицевых мышц. Они будут наиболее широко используемыми, и подчеркиваю: научитесь управлять ими, расслаблять, чувствовать и распознавать их. Это очень просто. Кроме того, наблюдайте за собой во время того, как зеваете; этот момент физиологически идентичен процессу вдыхания, помните!

Дыхательная система трубача

Подготовительные упражнения для формирования правильного и мощного дыхания. С первых секунд жизни человек начинает дышать, так как заложено природой и не задумывается над тем, правильно он дышит или нет, делает это автоматически и без всякой подготовки. Поэтому мы не задумываемся о дыхании, хотя используем только 30% от полной емкости легких. Кроме того, мы "утилизируем" всегда один и тот же воздух, с меньшим количеством кислорода потому, что мы не полностью опустошаем наши легкие! Зачастую у нас несбалансированный рацион питания, с низким уровнем содержания природной воды и минералов в организме. Ежедневные упражнения, которые необходимо делать в одно и тоже время под метроном, без инструмента. Всякий раз, когда вы делаете эти упражнения, откройте окно и впустите чистый воздух.

1. Упражнение – полное дыхание. Встаньте прямо и повторяйте от двух до семи раз с выставленным метрономом на: 60.

1.1 Блок Вдох: в течение 8 ударов метронома. Задержка дыхания: на 8 ударов. Выдох: медленно весь воздух за период 8 ударов.

1.2 Блок Вдох: в течение 8 ударов метронома. Выдох: за раз весь воздух. Задержка: без воздуха на 8 ударов.

1.3 Блок Вдох: наибольший, который вы можете. Задержка дыхания: на 8 ударов. Выдох: медленно весь воздух за период 8 ударов.

1.4 Блок Вдох: в течение 1 удара метронома. Выдох: медленно выдохните в 8. Задержка: без воздуха на 8 ударов.

1.5 Блок Выдох: за 1 удар. Вдох: в течение 8 удара метронома, как можно больше. Задержка: без воздуха на 8 ударов. Выдох: за 1 удар. Сделайте следующие упражнения по 3 раза без спешки, отдыхая между ними.

1.6 Блок Станьте прямо, смотрите вперед перед собой: Вдохните на полные груди, задержите дыхание на сколько сможете, при выдохе широко откройте рот и выпустите весь воздух.

1.7 Блок Опять же, стоя, руки внизу: Медленно вдыхать, легко постукивая кончиками пальцев по груди в вдоль всей области легких, задержать дыхание, постукивая ладонями по груди, выдохнуть весь воздух.

1.8 Блок Стоя, с поднятой вверх головой: Сделать полный вдох грудью и держать, удерживая дыхание, медленно наклониться вперед, чтобы схватить и сжать, насколько вы можете, воображаемую палку перед вами, оставить палку и вернуться в исходное положение, делая выдох.

Завершение блоков: Чтобы сделать ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ необходимо сделать "максимальный" вдох, задействуйте сначала нижний брюшной пресс, затем наполните среднюю грудь, подняв вверх наши плечи и затем отпустить вниз обратно в нормальное положение при наполнении воздухом нижней части легких. Это всего лишь несколько упражнений, которые подобранны с восточных учений медитации, дыхания и боевых искусств: Yoga, Tibethans, Thaoism и т.п .

2. Упражнение – взрыв. Сделайте глубокий вдох, а затем добавьте еще и еще немного, "потягивая" все больше и больше воздуха, пока вы не почувствуете себя полностью наполненным воздухом, и готовым "взорваться"!

3. Упражнение – поклон. Сидя на стуле, наклониться медленно, на сколько вы сможете, головой к земле до ушей и коснитесь коленей. Медленно вдохните, как бы расширяя спину, межреберную и поясничную область.

4. Упражнение – продувка. Дуть в отверстие инструмента без мундштука разное количество воздуха. Достаточно повторить 8-10 раз, чтобы понять, сколько воздуха нужно, чтобы наполнить свой инструмент.

5. Упражнение – форте. С укомплектованной трубы, выдуть фортиссимо без какого-либо контроля, не думая о постановке языка, точности или качестве. Просто сделайте большой вдох и ... вперед! Возьмите открытую ноту и представьте, как "сливочным" звуком вашего инструмента наполнится вся комната. Не забывайте отдыхать между упражнениями.

Тренировка мышц трубача: брюшной полости, поясничных и спинных

Для того чтобы держать наше тело и мышцы в форме, необходимо еженедельно делать определенные виды тренировок; если вы чувствуете головокружение или лень, пожалуйста, отложите на потом и сделайте их позже. Для того чтобы отдаваться и сосредоточиться на повседневных занятиях с полной энергией и отдачей, вы не должны быть уставшим или голодным. Желательно уединиться в небольшой комнате, где вам и вы никому не будете мешать и где вы сможете сконцентрироваться на рутинном изучении материала.

1. Тренировка – контроль дыхания Для обеспечения максимального осмысленного дыхания надо лечь на пол, лицом к потолку, и медленно вдыхать и выдыхать глубоким вдохом, думая о тех частях наших легких, которые мы заполняем при каждом вдохе. Например: Контролируйте дыхание верхней части груди, затем нижней части живота и нижней поясничной области.

2. Тренировка – мышц живота, груди и поясницы. Так как мышцы живота, груди и поясницы являются основополагающим фундаментом системы дыхания трубача, поэтому независимо от возраста, образа жизни или личных физических данных, необходимо постоянно тренировать их! Упражнения просты, количество повторов зависит от вашей физической формы: - лежа на спине, приподнимайте туловище вперед, до согнутых в коленях ногах; -лежа на спине, ноги лежат на стуле, приподнимайте туловище вперед; -отжимания от пола; -лежа лицом к полу прогнуться вверх и делать маятниковые движения, как промокашка.

Полезные "трюки" для развития правильного положения тела при игре на трубе музыкальном инструменте.

Поза – упор.
- станьте прямо, спина и плечи на одной оси, ноги слегка расставлены, ступни ног параллельные. Упритесь в край стены или двери и делайте движение влево, вправо как будто хотите ее открыть; -в этом положение держите теннисный мяч под каждой опущенной рукой;
-держа мячи, согнуть руки в локтях, имитируя, что держите инструмент.

Поза – алкаш. Этот лучший способ, чтобы понять, как наши челюсти располагаются на мундштуке:
-поднимайте бутылку с пола и имитируйте, будто пьете с горла, продолжайте делать это движение, вдыхая и выдыхая через рот, пока не выпьете воображаемое содержимое бутылки до конца;
-позже, вы будете делать это с мундштуком.

Поза – карандаш. Очень простой трюк, часто практикуемый это держать карандаш вертикально между зубами. Затем плотно сжать губы вокруг него и дуть сквозь губы много раз, чтоб не потерять карандаш.

Поза – ложка. Другая позиция для того, чтобы быть в курсе, когда играешь на трубе, какое должно быть идеальное положение открытого неба: поместите ложку в рот и сомкните губы вокруг.

Поза – лист. Контроль давления и струи вашего воздушного потока. Расположите перед собой лист бумаги А4 формата, придерживая вытянутой рукой. Вдохните и выдохните в центр листа (в этот момент необходимо убрать руку), так чтобы лист припечатался к стене на несколько секунд.

Используя полученные навыки, возьмите трубу и держите ее горизонтально, ПРЯМО! Дуя с постоянным давлением и направлением, вы должны будете в состоянии произвести свой первый, ясный, осознанный звук. Неторопливый вдох и ... вперед! Держите ноту долго и пока не используйте клапаны.

Расположение мундштука при игре на трубе

Всегда размещайте мундштук на губах точно в середине. Мое мнение, необходимо держать губы слегка влажным в середине, а рот должен оставаться сухим. Помните, как вы свистите; труба требует той же подвижности рта и нежности губ. Помните, как вы чихаете; труба требует такой же подачи воздуха.

Как играть на трубе

Настало время практиковать правильную последовательность действий для хорошей звуковой подачи:

1. глубокое вдыхание,

2. сохранить дыхание в нижних легких,

3. выдыхать воздух с постоянным напором после установки ваших губ, рот-язык.

Теперь подробнее:

1) Глубоко вдохните полной грудью, при этом опустите брюшную диафрагму и, в то же время немного поднимите вашу грудь, чтобы использовать всю мощность легких.

2) Опустите воздух вниз диафрагмы, так что вы могли контролировать его.

3) Поместите мундштук на губы и зубочелюстную систему. Затем выдохнуть воздух ... так же, как плевки, при этом держите зубы открытыми!

Для того, чтобы понять правильно вы дуете, вспомните как в детстве вы неожиданно выскакивали из-за двери и пугали: «Бум..». Это точно взрыв на одном дыхании - отличный пример того, как надо играть средние и высокие ноты на трубе.

Для поддержания и регулирования столба воздуха, поработайте каждый день в течение нескольких минут на другом примере: Возьмите длинной три фута деревянную или пластмассовую палку и поместите ее между стеной и вашим животом (над пупком) и играйте на трубе; при этом попытайтесь наполнить живот воздухом, так чтобы нижние мышцы живота удерживали палку, чтоб она не упала вниз.

Если вы действительно заботитесь о своих навыках игры на трубе музыкальном инструменте, необходимо практиковать и привыкнуть к правильной позиции, быть напористым и спокойным при ежедневных тренировках. Вам нужно сконцентрироваться, и включить мозг!

Продолжение следует

avisitu.com

Уроки трубы и музыки - "играть на трубе может каждый"

   Добро пожаловать в блог про обучение игре на трубе и музыке. Меня зовут Семён Маркевич. Если вы здесь впервые, рекомендую начать с этого поста, жмите Continue Reading ->

Continue Reading →

Сегодня о том, как трубачу помочь своему губному аппарату восстановится. Восстановить комфортные ощущения в губах после нагрузки, после излишней нагрузки, какие причины могут быть у излишней усталости и дискомфорта в губах. Также поговорим об отдыхе в процессе занятий или выступления, немного о правильном исполнении педальных нот, правильном построении занятия

Помните: Чтобы оставить или почитать комментарии к видео, поставить лайк видео или подписаться на канал, нужно нажать на название видео в окошке — попадете на youtube 🙂

Continue Reading →

Опора дыхания при игре на трубе. Труба — духовой инструмент и основой работы многих элементов игры, постановки губ, атаки звука, гибкости аппарата, является именно опора дыхания, контроль воздуха.

Сколько играю и преподаю, столько помню дымку вокруг этой темы во всем трубном и духовом сообществе. Сегодняшнее видео основано на моем личном успешном опыте понимания процесса опоры дыхания и опыте десятков учеников.

Помните: Чтобы оставить или почитать комментарии к видео, поставить лайк видео или подписаться на канал, нужно нажать на название видео в окошке — попадете на youtube 🙂

Тайминг после видео под катом.

 

Continue Reading →

Как устроена труба? Как с помощью трех клапанов извлекать все звуки? Об этом сегодняшнее видео.

Прошу прощения у тех, кто ожидает видео про разминку — в ответ на комментарий записал видео о выборе трубы и мундштука для обучения. Есть еще один комментарий, на который хочу ответить с видео и нужно закрыть Основы темой дыхания, а потом сразу же начнутся видео про разминку 😉

Тайминг под катом

Continue Reading →

 

Сегодняшнее видео о том, как научиться извлекать первые звуки на трубе, как правильно дышать и складывать губы для того, чтобы избежать серьезных проблем в обучении в будущем.

Под видео ссылки полезные статьи в помощь к этому видео.

Чтобы оставить или почитать комментарии к видео, поставить лайк видео или подписаться на канал ужно нажать на название видео — попадете на youtube 🙂

Continue Reading →

Выкладываю сегодня второе видео по теме «две главных причины — почему не получается научиться играть на трубе».

Начать решил с самого сложного и важного. Сложность в том, что большинство приходящих ко мне в класс заниматься на трубе после многих лет безуспешных попыток, испытывают трудности именно по озвученным в видео причинам, но в погоне за «правильной постановкой» даже не рассматривают вариант, что основные причины проблем могут быть в другом, не в постановке губ или дыхания. И именно о таких, других причинах, речь в первых двух Влогах. Именно эти мысли слышали мои ученики в самых-самых запущенных случаях и за два-три месяца внезапно получали результаты, которых не могли добиться годами. Ссылка на некоторые из таких случаев — Отзывы.
Если ваша ситуация: много месяцев/лет мучают и результаты не растут — очень внимательно посмотрите эти видео — они могут сэкономить вам кучу времени, сил и средств. Continue Reading →

Друзья, хороший день — начал записывать видеоблог и сегодня отправил на youtube первое видео. Так же, как и наши первые ноты на трубе, оно не будет супер профессиональным, не будет идеальным, но абсолютно точно, оно записано с душой и в помощь тем, кто только начинает обучение или в долгих муках никак не может найти работающую для него систему.

Правильная постановка губ и дыхания очень важны для свободной игры на трубе, но практически все случаи «чудесного выздоровления» в моей практике, о которых вы можете прочитать в отзывах, лишь на малую (важную, но малую) часть! состояли из корректировки позиции губ и дыхания. Основная же работа происходит с помощью отбрасывания лишней информации и построения системы занятий. Continue Reading →

В мае у меня была чудесная поездка в Азию: через Иркутск с Байкалом и Гонконг ->в Индонезию и Сингапур ->с возвращением через Тайланд и снова, Байкал. С поездкой на Бали автоматически возник вопрос обучения серфингу. По прилету нарисовалось три варианта:

  1. взять доску в аренду и попробовать скопировать тех, кто уже катается
  2. за 5$ с местными покататься поразвлекаться
  3. пойти в школу серфа за 50 баксов урок.

У каждого, очевидно, есть свои преимущества и недостатки. Спустя полгода у меня возник точно такой же выбор при желании обучиться сноуборду.

Я всегда выбираю последний вариант и вот почему:

Continue Reading →

Вам знакома фраза «раскатал губу»? Чуть позже появилось более направленное на действие — «губу закатай» :). Вот этим сегодня и займемся. Данный пост дополняет ответ на комментарий Максима к статье Уроки трубы. Первые Шаги. Видеопримеры.

Один из важнейших навыков в обучении игре на трубе — умение подворачивать губы, чтобы уместить их внутрь полей мундштука. Continue Reading →

Говорят, можно усваивать знания даже во сне, если кто-то будет нашёптывать их вам на ухо.

Все детство с начала занятий музыкой, и затем часть юношества, у меня был ритуал засыпания: перед сном включить магнитофон и засыпать под музыку. Думаю, это один из секретов быстрого обучения и воспитания музыкальности.

Я мог не переживать, что музыка будет играть всю ночь, потому что по окончании стороны кассеты магнитофон автоматически выключался. Continue Reading →

blog.semyonmarkevich.com

ВидеоБлог! 001 Как научиться играть на трубе красиво и легко. — Уроки трубы и музыки

Друзья, хороший день — начал записывать видеоблог и сегодня отправил на youtube первое видео. Так же, как и наши первые ноты на трубе, оно не будет супер профессиональным, не будет идеальным, но абсолютно точно, оно записано с душой и в помощь тем, кто только начинает обучение или в долгих муках никак не может найти работающую для него систему.

Правильная постановка губ и дыхания очень важны для свободной игры на трубе, но практически все случаи «чудесного выздоровления» в моей практике, о которых вы можете прочитать в отзывах, лишь на малую (важную, но малую) часть! состояли из корректировки позиции губ и дыхания. Основная же работа происходит с помощью отбрасывания лишней информации и построения системы занятий.

В этом видео расскажу о Первой главной причине «почему не получается научиться играть на трубе красиво и легко». Она напрямую связана и с тем, как лучше читать данный текстовый Блог и с любыми другими знаниями — смотрите, применяйте в жизнь, ставьте лайки, дизлайки и комментируйте. Хорошего музыкального дня!

P.S. Чтобы поставить лайк, подписаться и увидеть тот самый колокольчик, о котором говорится в видео, нужно смотреть на самом сервисе youtube — для этого нажмите в рамке на название видео 🙂

 

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Терпение, страхи и успех в обучении игре на трубе — Уроки трубы и музыки

При обучении игре на трубе невозможен сиюминутный результат. Трубач не видит извлекаемых нот, как, например, пианисты, скрипачи или гитаристы. Ноты у трубача в образах, в уме. Необходимо сначала создать и настроить «внутреннюю клавиатуру» и только после этого ей можно будет пользоваться. Поэтому самое сложное для новичка — начать.

Сложности в начале — причина, по которой многие даже не пытаются начать учиться. Подливает масла в огонь мнение, что играть на трубе очень сложно, и нужен чуть ли не исключительный талант. Желающих просто попробовать становится еще меньше :). Эти убеждения были оправданы в XIX-XX веке. В XXI методы обучения игре на трубе шагнули далеко вперед. Теперь успеху мешает отсутствие уверенности в собственных силах, нехватка времени и обучение «на бегу», а также, желание получить все и сразу.
Как укрепить уверенность в успехе и не упускать шанс научиться играть на понравившемся инструменте?

Первое. Посмотреть, как играют мои ученики разных возрастов, пола и вероисповедания и перестать думать, что вам чего-то не хватает для того, чтобы научиться играть на трубе.

Второе. После определения конечной цели важно обозначать мини-цели (месяц/два/полгода) и среднесрочные цели (год/два/три) на пути к ней. Обозначать четкие критерии выполнения целей. Как мы поймем, что цель достигнута? [сыграть пьесу, выступить на концерте, достичь какой-то ноты в диапазоне и т.д.].
Если занимаетесь с преподавателем, то он поможет поставить реальные цели, время их исполнения относительно ваших особенностей, учесть ваши сильные и слабые стороны. Кто-то быстро учится извлекать звуки, но долго приводит к синхронизации губы, пальцы и язык. Другой месяц-два играет ноты зажато, а потом сразу начинает играть мелодии. Здесь и цели в процессе нужно ставить разные.

Третье. После достижения цели сравните свой уровень с началом пути. Уверенность появляется с достижением.

Приходите на  реальный урок с целью научиться играть несколько нот — просто попробовать. Представлять в уме и сомневаться можно годами. Обычно реальность оказывается проще, чем пугающие картины невероятной сложности в уме. После урока будет как минимум один маленький повод гордиться собой — вы попробовали! А если вас затянет и решите продолжать — я сделаю все от себя зависящее, чтобы маленький повод вырос в большую гордость от осознания, что вы можете достигать желаемых целей не только в своей основной работе :).

Если вы хотите начать играть на трубе, но переживаете, что не получится — оставьте комментарий и можете сослаться на данный пост — первый урок для вас будет бесплатным! :). Расскажу про инструмент, попробуете поиграть, получите новый заряжающий опыт, убедитесь, что это проще, чем кажется.

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Строй и интонирование при игре на трубе — Уроки трубы и музыки

Сегодня хотел бы поделиться с вами информацией по теме строя при игре на трубе.

  • Что такое «играть стройно» и интонирование
  • Как понять, что звучит стройно
  • Первичная настройка инструмента и подстройка в процессе игры.
  • Как тренировать слух, чтобы играть стройно

### Что такое «играть стройно» и интонирование

Строй — соответствие настройки инструмента общепринятому звучанию инструмента или звучанию ансамбля.

Интонирование — умение слышать и корректировать строй в процессе исполнения с помощью других средств, кроме основной настройки инструмента.

Часто вопрос строя поднимают относительно соответствия с тюнером.  Если стрелка в «зеленой зоне», значит нота в допустимом диапазоне, нота строит с тюнером. Такая тренировка имеет место, но для трубача важнее несколько иное соответствие — играть стройно с другими музыкантами.

Понимание данного материала является критически важным для обучения игре на трубе и других инструментах, где высота звука не является зафиксированной, как на фортепиано. Пианисту нет необходимости контролировать строй нот во время исполнения, за него это сделает настройщик. Трубачу же, необходимо контролировать строй в процессе игры. Кроме того, при игре на трубе есть факторы, влияющие на строй, которые не зависят от исполнителя. Такие, как температура внешней среды, выбранный эквипмент (мундштук, инструмент, сурдина и т.д.), высота настройки рояля на выступлении или даже состояние самого исполнителя.

Поэтому трубачу особенно важно тренировать слух. Писать про то, что нужно услышать смысла большого не имеет. И для наглядности (наслышности?) я записал видео.

### Как понять, что звучит стройно

Чтобы научиться различать стройную и нестройную игру на слух нужно для начала услышать разницу, тоже на слух.

Услышать, как звук сливается в один. Научиться слышать различие, когда звук ниже или выше референса (пример, от которого отталкиваемся).

На видео ниже:

1 — соль первой октавы на фортепиано — труба стройно с ним.

2 — сильно выдвигаю основной крон, и нота с фортепиано не строит — низит. Затем подтягиваю строй губами.

3 — задвигаю до конца основной крон — нота высит. Затем понижаю ее губами.

Частая ошибка у начинающих — играть ноту еще до того, как прозвучит референс. Последовательность действий такова: послушать референс — сыграть и слушать, чтобы ваш строй совпал с ним.

 

### Основная настройка инструмента и слушание в процессе исполнения

Основная настройка инструмента происходит перед началом выступления. Ее цель — максимально точно настроить инструмент с другими музыкантами. Для этого первичная настройка должна происходить в удобном регистре и удобной громкости. Максимально приближенные условия к последующему выступлению.

Скорректировать основной строй может понадобиться и во время исполнения. Например, если в помещении становится жарко, инструмент нагреется и строй инструмента неизбежно поползет вверх. Холодно — наоборот. При использовании сурдины или смене мундштука/инструмента строй тоже может измениться. Все это поправляется основным кроном трубы. В определенных пределах можно компенсировать строй губами, как показано в видео выше. Но это не рациональная трата ресурсов. И сложно играть с легкостью, когда твоя голова занята подстройкой каждой ноты. Таким образом, основная настройка не гарантирует, что инструмент будет строить в процессе. Но она очень важна для того, чтобы свести к минимуму необходимость дополнительных усилий в подстройке в момент исполнения.

### Как тренировать слух, чтобы играть стройно

Как я уже упоминал, часто этим занимаются с тюнером. И часто это звучит как плавающий звук, потому что ученик начинает гоняться за стрелкой тюнера, пытается ее зафиксировать. Особенно сложно это дается начинающим, потому что пока не хватает уровня контроля дыхания, чтобы держать устойчивый звук. Получается не столько слуховая, сколько визуальная работа. Но играть по тюнеру и строить с другими музыкантами — не одно и то же. И особенно это важно при игре на трубе. Важнее идеального строя с тюнером слышать, строите ли вы с другими музыкантами. Исходя из этой мысли приходит и решение — нужно применять другие инструменты, учиться слышать строй с ними.  Ловить строй на слух, а не визуально.

Для этого нужно фортепиано или любой другой инструмент с фиксированной высотой ноты. Если нет фортепиано это может быть электронный инструмент. Или, на худой конец, тот же тюнер, который умеет издавать звуки определенной высоты.

По факту делаем то же самое, что и в моем видео — различные звуки на фортепиано как референс -> слушаем звук -> играем на трубе -> слушаем еще раз. Цель: чтобы они максимально слились в один. Чуть в сторону — будет электричка.

Помните, что самая распространенная труба играет в строе «Сиb» и является транспонирующим инструментом. Фортепиано играет в строе «До». Т.е. мы играем ноту «до» по высоте, а звучит из трубы»cиb». Зачем это сделано — тема отдельного поста :). Главное сейчас разобраться, что для того, чтобы звучала одинаковая нота, нужно сыграть на трубе ноту на два полутона выше, чем на фортепиано.  «сиb» на фортепиано = «до2» на трубе. «до2″=»ре2» и так далее.

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

уроки игры на трубе — Уроки трубы и музыки

 

Сегодняшнее видео о том, как научиться извлекать первые звуки на трубе, как правильно дышать и складывать губы для того, чтобы избежать серьезных проблем в обучении в будущем.

Под видео ссылки полезные статьи в помощь к этому видео.

Чтобы оставить или почитать комментарии к видео, поставить лайк видео или подписаться на канал ужно нажать на название видео — попадете на youtube 🙂

Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Выкладываю сегодня второе видео по теме «две главных причины — почему не получается научиться играть на трубе».

Начать решил с самого сложного и важного. Сложность в том, что большинство приходящих ко мне в класс заниматься на трубе после многих лет безуспешных попыток, испытывают трудности именно по озвученным в видео причинам, но в погоне за «правильной постановкой» даже не рассматривают вариант, что основные причины проблем могут быть в другом, не в постановке губ или дыхания. И именно о таких, других причинах, речь в первых двух Влогах. Именно эти мысли слышали мои ученики в самых-самых запущенных случаях и за два-три месяца внезапно получали результаты, которых не могли добиться годами. Ссылка на некоторые из таких случаев — Отзывы.
Если ваша ситуация: много месяцев/лет мучают и результаты не растут — очень внимательно посмотрите эти видео — они могут сэкономить вам кучу времени, сил и средств. Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Друзья, хороший день — начал записывать видеоблог и сегодня отправил на youtube первое видео. Так же, как и наши первые ноты на трубе, оно не будет супер профессиональным, не будет идеальным, но абсолютно точно, оно записано с душой и в помощь тем, кто только начинает обучение или в долгих муках никак не может найти работающую для него систему.

Правильная постановка губ и дыхания очень важны для свободной игры на трубе, но практически все случаи «чудесного выздоровления» в моей практике, о которых вы можете прочитать в отзывах, лишь на малую (важную, но малую) часть! состояли из корректировки позиции губ и дыхания. Основная же работа происходит с помощью отбрасывания лишней информации и построения системы занятий. Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Вам знакома фраза «раскатал губу»? Чуть позже появилось более направленное на действие — «губу закатай» :). Вот этим сегодня и займемся. Данный пост дополняет ответ на комментарий Максима к статье Уроки трубы. Первые Шаги. Видеопримеры.

Один из важнейших навыков в обучении игре на трубе — умение подворачивать губы, чтобы уместить их внутрь полей мундштука. Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

В статье Как правильно складывать губы для игры на трубе я рассказал о двух важных правилах при обучении игре на трубе (особенно, самостоятельном), а в посте Обо мне упомянул ноту «Фа2», как ориентир:

«через год занятий вы имеете как минимум «Фа2» (второй октавы) в диапазоне. Легкая и Свободная. Если «Фа2» берется с трудом или, тем более, ее вообще нет — это 100% индикатор неверного пути. Поищите альтернативные мнения по поводу вашей ситуации. Если вы занимаетесь, результата за год нет, а преподаватель категорически против любых отличных от своего мнений — смело меняйте преподавателя. Да, даже если это я :). Хотя, именно потому нота и стала лакмусовой бумажкой для меня, что у меня нет и не было ни одного ученика, который бы не брал свободно «Фа2» после пары месяцев занятий. В то же время, часто приходят показаться со сложностями даже в этом диапазоне. Берется он не накачанными мышцами губ, а исключительно правильной их постановкой и координацией с мышцами дыхания. Т.е., речь не про достижение сверхвысоких регистров, а про верные первые шаги, свободу звукоизвлечения и красоту звука.»
Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

При чем здесь интонирование?

Устойчивое дыхание, позиция губ и языка — три опоры — дают возможность точно определять позицию каждой ноты и различные варианты динамики. Когда одна из опор неустойчива, получается постоянный разбаланс — каждый раз разный результат. Как итог, попадать в ноты становится сложнее. Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Бывает ученики не с первого раза слышат меня, когда я говорю «занимайтесь иногда по нотам». Или «нужно распечатать ноты», когда дело касается известных джазовых стандартов. Вроде бы, уже выучил произведение наизусть или играешь джазовый стандарт, который на слуху — «зачем ноты-то, Семён Сергеич?» Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Как появилось решение написать этот цикл и о чем пойдет речь:

   Слушание музыки для музыканта — часть обучения. Я всегда учитываю в построении занятий, какие исполнители нравятся ученику. Что может быть приятнее, чем через год-два сыграть песню или импровизацию, из-за которой захотелось научиться играть на трубе? Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

Небольшая ремарка: ссылка на анкету открывается нажатием на Имя, если человек:
1.Не против публичности отзыва
2.Зарегистрирован в соцсетях и не против указания ссылки на профиль.

Примеров уже довольно много, но, к сожалению, высокий уровень ревности в российском музыкальном преподавании не позволяет выкладывать все истории, и если вы не нашли среди примеров похожий на ваш, то смело пишите на почту [email protected] или просто оставляйте комментарии к статьям — возможно, у меня был опыт решения и вашей проблемы.

Удачи на пути!

Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

О чем важно помнить, если вы все-таки решили работать над сменой постановки.

Часто требуется коррекция, а не глобальные изменения. Любые изменения лучше разбить на небольшие этапы.

Данные рекомендации будут полезны и в обычных занятиях. Но особенно важно о них помнить при смене постановки и возобновлении занятий после долгого перерыва. Некоторые из них могут показаться банальными, однако многих проблем можно было бы избежать, если бы банальности всегда выполнялись.  Continue Reading →

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Прямой угол при игре на трубе — Уроки трубы и музыки

В комментариях к статье Как правильно складывать губы для игры на трубе в очередной раз всплыла тема игры на прямом угле и я понял, что нет статьи, где четко был бы выражен мой подход именно к этому вопросу. Сделаю заметку, чтобы было на что ссылаться :).

Тема прямого угла сейчас набирает популярность в России. Мое отношение к этому методу — нейтральное. Он работает, все ок. Как и многие другие методы, если вы в руках хорошего преподавателя. 🙂 Однако, создается ореол абсолютной универсальности метода для любых задач. Важно понимать, что прямой угол имеет свои преимущества и недостатки. И не является решением всех проблем. Решите, какую музыку хочется играть, какие задачи решать — и тогда придут ответы, и с углами, и с преподавателями, и со всем остальным.

Прямой угол туттистам в оркестре — отлично, солистам — с большими оговорками. Многие же идут в эту тему из-за любых проблем: со средним диапазоном, губами, дыханием. И соглашаются идти к любому человеку, который вдохновенно рассказывает про преимущества прямого угла.  Процесс постановки сложный, долгий, а если в результате звук противный, играть не приятно, гибкости — ноль, то легко насовсем потерять энтузиазм к обучению игре на трубе. В личной практике есть несколько историй корректировки после попытки играть на прямом угле. Со счастливым концом. Но очень сложно после долгих безрезультатных мучений снова мотивировать ученика на систематические занятия.

Я занимаю более «гибкую» 🙂 позицию по теме наклона инструмента. Да, важно сводить движения к минимуму, в том числе, и изменения угла инструмента при игре. Минимизация движений — один из основных принципов моего подхода к обучению. Во всем: движение губ, пальцев, дыхания, языка и т.д. Но также есть другие принципы, такие как «индивидуальный подход» или «все хорошо в меру». И найдется много великолепных и великих музыкантов, которые меняют угол при игре в разных регистрах или интервалах, имеют другие «недостатки» постановки. Я всегда выступаю за сохранение приятной слуху индивидуальности. Если трубач играет здорово до «ре3», мотая трубой вверх-вниз, или с одной надутой щекой, то стоит ли напористо учить его играть на прямом угле или сдувать щеку? И сделать одним из тех, кто играет всю третью октаву, но если отвернуться от сцены, то и не разберешь, кто соло играл… Посмотреть, что я могу сделать, чтобы стало играть легче, повысить контроль инструмента — да, но аккуратно, с взвешенным отношением к последствиям, с пониманием, как это повлияет на сильные стороны исполнителя.

То, что якобы «этим гробят свое здоровье» — возможно, хотя и не доказано. При желании можно найти примеры и подтверждения этой теории, и ее опровержение. И в таком случае, правильнее было бы говорить не об универсальности постановки, а о том, что все, кому не подходит «правильная» постановка, не должны играть, чтобы сберечь здоровье. Но при таком подходе мир не услышит многих прекрасных музыкантов с «плохими» постановками, не только трубачей.

В мире уже десятки тысяч «трубачей для трубачей» играют «до» 4-й, но записи кого из них обычные слушатели включают каждый день? Для кого эти сверхвысокие ноты, если не нравится окраска звука, теряется гибкость, уходит индивидуальность? Утверждение: «если бы они играли на правильном угле, то играли бы лучше», не имеет под собой никаких оснований, кроме воображения. Лучше для кого? Достаточно вспомнить лишь несколько имен с плавающим углом или «кривыми» постановками, чтобы поставить под сомнение любое утверждение о правильности и универсальности исключительно одной постановки. «Музыкальность» и «Идеальность» часто имеют совершенно различные пути.

«Решите, какую музыку хочется играть, какие задачи решать — и тогда придут ответы, и с углами, и со всем остальным.»

 

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Как брать высокие ноты на трубе МузШок

Сложность духовых инструментов в том, что высота звука зависит не столько от рук, сколько от:

  • силы выдоха;
  • положения языка;
  • амбушюра.

Профессионалы могут даже сыграть одну и ту же ноту в двух-трёх октавах, не меняя аппликатуры. А вот у начинающих трубачей случаются проблемы с извлечением высоких нот на инструменте. И связано это не в последнюю очередь с недостатком тренировок.

В этой статье мы подскажем, в какую сторону двигаться, чтобы скорее получить результат. Но не забывайте, что занятия по трубе с с педагогом по духовым эффективнее следования самоучителю. 

Дыхание

Правильное дыхание – ключевая составляющая в игре на духовых инструментах. Большой запас воздуха позволит играть длинные пассажи, а умение создавать плотную воздушную струю – основа для высоких нот. Это правило действует не только для трубы: флейта, саксофон, губная гармошка и даже свисток – каждый инструмент подчиняется законам физики. В данном случае закон гласит, что чем большее количество воздуха пройдёт за единицу времени через отверстие и чем меньше это отверстие, тем выше звук.

Получается, чтобы высокие ноты выходили чётко и правильно, нужно научиться выдыхать с опорой на диафрагму – только она сможет вовремя обеспечить мощный толчок воздушной струи.

Амбушюр

Амбушюр – это способ сложения губ трубача для игры. Высота ноты меняется при сдвижении и раздвижении уголков. Объяснение – уже приведённый закон. Чтобы сыграть высокую ноту, уменьшите просвет между губами. Для этого сложите их так, как будто вы решили понасвистывать мелодию. Но трубочкой губы не складывайте, а, наоборот, подожмите. Чувство напряжения при этом – нормально.

Положение языка

Язык тоже помогает сужать поток воздуха. Чем выше нота, тем выше стоит язык в ротовой полости. Регулировать это можно с помощью слогов: для нот низкого регистра «произносится» «та», среднего – «ту», высокого – «ти».

Упражнения для извлечения высоких нот

Чтобы расширить рабочий диапазон, в начале каждого занятия играйте гаммы. Начинайте с самых удобных для себя нот, потом поднимайтесь выше. Длительность каждой ноты – не менее ½. Когда пройдётесь по доступному вам диапазону, пробуйте извлекать ноты на октаву выше, не меняя аппликатуру – только за счёт выдоха, языка и амбушюра.

Подготовить себя к такому звукоизвлечению можно проигрыванием «педальных» нот – нот, находящихся ниже диапазона инструмента. Секрет в том, что амбушюр для игры нот за нижними пределами возможностей инструмента тот же, как и для игры в верхнем регистре. Это позволит отточить навык, ведь низкие ноты извлекать легче.

muzshok.by

Если не получается научиться играть на трубе — Уроки трубы и музыки

Пост исключительно для тех, у кого не получилось/не получается научиться играть на трубе красиво и легко. Почему для многих это так и остается недостижимой мечтой? С возрастающим опытом в обучении ко мне все чаще приходят люди, у которых не получается научиться играть. В большинстве случаев развиваться дальше мешает одна и та же причина.

Люди меняют по 3 и более преподавателей, закачивают тонны информации из интернета с различными школами, статьями, заметками, перечитывают форумы, и так далее. Постоянный поиск говорит о высоком уровне мотивации, желании научиться играть. Исключая тех, кто количеством преподавателей оправдывает свое лентяйничество дома. Здесь в очередной раз оставлю ссылку на свою историю, потому что она иллюстрирует описываемую ситуацию: Моя история.

Итак, что же это за причина? Поиск секрета. Увлеченность поиском универсальной открывашки не дает сосредоточиться, распыляя фокус внимания на собирание все большего количества информации, мнений разных знакомых и преподавателей за 1-2 урока. В итоге большое количество информации. Иногда противоречивой. И нехватка времени уделить время практике даже малой ее части. Без того беспокойный мозг запутывается окончательно.
Секрет в том, что волшебной кнопки нет, работают:
— Последовательный подход
— Упорство
— Время
Или сокращенно «ПУВ», для тех, кто любит сокращения)) Уделяйте больше внимания последовательному росту. Независимо от того, сами вы занимаетесь или доверились преподавателю — добавляйте нагрузку постепенно, пристально следя за дыханием, легкостью звукоизвлечения. Усталость должна проявляться в мышцах, а не в ткани губ.
Упорство и время. Конечно, всегда есть вероятность, что вы идете не тем путем, но важно дать пути шанс сработать, если уж вы все равно по нему пошли. Под присмотром преподавателя шансы на благоприятный исход увеличиваются.

###Помните, что каждый случай индивидуален###
Удачи на пути!
Семён Маркевич.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

blog.semyonmarkevich.com

Семён Маркевич - Официальный сайт :: Обучение

Играть на трубе - легко!

Давно хотели научиться играть на трубе? Наверняка слышали, что это невероятно сложно. На самом деле, и да, и нет. Если Ваша мечта играть первые роли в лучших оркестрах мира, то, несомненно, придется приложить максимум усилий и времени. Однако, большинство хочет лишь познакомиться с инструментом поближе: понять, как извлекать звуки, научиться играть простенькие пьесы, немного поимпровизировать. И здесь миф о сложностях при занятиях на трубе играет отрицательную роль - приходится буквально уговаривать ученика расслабиться и позволить инструменту звучать.

Играть на трубе действительно нелегко, но проще, чем вы думаете! Всё, что необходимо для успеха в начальном обучении игре на трубе - это опытный преподаватель и прилежный ученик, который готов к непродолжительным, но постоянным занятиям. Постоянство здесь намного важнее длительности занятий.

Самое Первое, что следует запомнить: легкое звукоизвлечение - показатель правильной работы всех частей исполнительского аппарата. Часто мы видим серьезное напряжение на лицах трубачей, в основном джазовых, и в силу отсутствия опыта, перенимаем эту привычку без фильтра со стороны сознания. Именно "благодаря" такому заблуждению первые звуки извлекаются в тяжелых физических муках и получается не очень радующий уши результат, что подкрепляет у начинающих веру, будто бы для извлечения звука из трубы нужно приложить еще больше усилий.

Однако, если присмотреться повнимательнее, вы без труда заметите, что профессионалы всегда играют свободно, а в нижнем и среднем регистре даже немного вальяжно. Необходимо найти баланс между сомкнутыми губами и подачей воздуха, и инструмент станет звучать легко и непринужденно. Лишь верхний регистр действительно требует несколько бОльших усилий и практики. Поэтому максимально освободите тело от лишнего напряжения, получайте удовольствие от тех нот, которые берутся свободно и постепенно вы подойдете к верхнему регистру.

Второе. Терпение.

Третье. Всегда напоминайте себе о том, что Труба не губной, а духовой инструмент. Дыхательные мышцы намного больше и сильнее губных мышц, поэтому используйте свое дыхание на полную катушку и ваши губы скажут вам спасибо :)

Четвертое. Важна не продолжительность занятий, а их цель и качество.

Иногда достаточно 10 минут в день, чтобы поддерживать форму и есть множество примеров тому, как занимающиеся по несколько часов в день топчутся на одном месте, когда вроде бы должны стремительно развиваться. Такое усердие, да в нужное русло - гарантия успеха. Не стоит также увлекаться видеоуроками из интернета. В 21 веке, набрав в поисковике "уроки трубы", можно найти тысячи видеоуроков "как начать играть на трубе", "как правильно извлекать звук на трубе" и многое другое, но, к сожалению, оценить пользу или вред этих видео, выделить рациональное зерно, можно только полагаясь на приобретенный опыт, которого у начинающего музыканта нет. Как итог, на простую реплику преподавателя "поставь мундштук повыше" следуют странные вопросы: "это как у тромбонистов? я слышал/видел/читал что..." и вместо того, чтобы было выполнено одно простое действие, приходится бороться с огромным количеством почерпаной из интернета информации. То же самое касается количества упражнений - "не все йогурты одинаково полезны". Даже если вы успели за день сыграть все известные упражнения - это не только не гарантирует положительного эффекта, но может, к сожалению, принести вред. Итак, вместо количества - конкретные цели и качество.

Мне посчастливилось учиться у нескольких преподавателей, в том числе европейский и американских - каждый учит и расставляет акценты немного на свой манер. Разочарую тех, кто ищет особые секретные методики, которые позволят научиться быстро и без приложенных усилий. Однако есть эффективные методики, которые позволят вам постепенно научиться играть на трубе красиво и легко.

Мои дипломы: АМУ при МГК им. П.И. Чайковского, инструментальное исполнительство, труба; ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, преподаватель трубы. Подробнее Вы можее прочитать в разделе Обо мне

Я так же на связи в Skype:

semyonmarkevich.com


Смотрите также