Как правильно играть на маусе
Обзор Maus тяжелого танка 10 уровня в World of Tanks

История
В разгар Второй Мировой войны Германия предприняла попытку создания сверхтяжелого «танка прорыва». При таких обстоятельствах в 1942 году появился проект «Maus». Вообще изначально должен был называться «Мамонт», что действительно ему подходит больше, учитывая габариты, но в целях секретности сменили название на «Мышонка».
Стремление к созданию максимально защищенной со всех сторон машины стали причиной того, что танк превысил заданный в проекте предел массы. Он оказался неспособен самостоятельно передвигаться по бездорожью, а его вес не выдержал бы ни один мост. Вторая проблема заключалась в качестве брони. Уже на момент его производства Германия испытывала нехватку молибдена. Поэтому некачественная броня танка не только лучше пробивалась снарядами, но и раскалывалась, трескалась внутри, угрожая жизни экипажа. Учитывая такое качество бронирования и его габариты, то на поле боя танк стал бы легкой мишенью для артиллерии. Единственным преимуществом было его орудие, самое мощное среди всех танков того периода.
Принимая к сведению затраты на производство и крайне сомнительную эффективность в бою проект признали нерентабельным и закрыли. Два единственных изготовленных прототипа взорвали при приближении советских войск. Тем не менее из остатков танков советские инженеры собрали один, который сейчас находится Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.
ТТХ Maus
Базовый обзор нормальный для тяжелого танка и составляет 400 м. Максимальная скорость 20 км/ч по прямой, а при поворотах танк действительно, что ползет. Также танку снизили запас прочности до 3000 единиц. А дальше интереснее, ведь такая неторопливость вознаграждена отличным бронированием и орудием.

Орудие
Маусу ощутимо поправили стабилизацию и теперь орудие может порадовать игроков хорошими показателями ДПМа за счет уменьшения времени перезарядки, сведения и разброса на 100 метров.
Огневая мощь | |||
Урон (ед) | 490 | 490 | 630 |
Бронепробитие (мм) | 246 | 311 | 65 |
Скорострельность (выстрелов в мин) | 4,51 | ||
Средний урон в минуту (ед) | 2210 | ||
Время сведения (сек) | 2,1 | ||
Разброс на 100 м | 0,36 | ||
Углы ГН | 360° | ||
Углы ВН | -8…+24° |
Бронирование
В результате последних изменений в игре Maus снова стал несокрушимой крепостью и способен блокировать огромное количество урона. Во лбу башни у него теперь 260 мм брони, а в корме и сбоку по 210 мм. Бронирование корпуса тоже было улучшено и теперь имеет 200 мм лобовой брони, 185 мм борт и 160 мм корма. При постановке танка «ромбом» можно хорошо отбивать снаряды, потому что скосы корпуса стали 250 мм.

Уязвимые и слабые места Мауса
В положении «ромбом» Мауса становится тяжело пробить, но вот под прямыми углами сзади или сбоку наносить урон можно без проблем.
Кумулятивные снаряды танков равного уровня могут иногда пробивать даже ВЛД.
Если вражеский Маус оставил без прикрытия НЛД, то смело стреляйте туда.
Еще одно уязвимое место — это щеки башни.
С пробитием от 240 мм шьется в большинстве выстрелов. Но выцеливать так опытного противника не всегда получится, если он следит за положением танка.
Поэтому иногда более верным решением будет объехать Мауса или же в крайнем случае заряжать голдовые снаряды.
Преимущества и недостатки
Из приведенных выше ТТХ можно понять, какие у данного танка сильные стороны, а какие не очень. Рассмотрим их теперь подробнее.
Преимущества:
- большой запас очков прочности;
- высокий альфа-страйк;
- одно из лучших бронирований в игре;
- хорошие УВН;
- отличная стабилизация;
Недостатки:
- плохая динамика и низкая максимальная скорость;
- медленная скорость поворота башни;
- большие габариты, которые делают танк лакомым кусочком для артиллерии;
- наличие явных зон пробития в лобовой части.
Оборудование
Руководствуясь слабыми сторонами Мауса, которые необходимо подтянуть можно выбрать следующий набор модулей:
- досылатель повысит средний урон в минуту, что крайне важно для танка находящегося на передовой, где каждое пробитие может оказать решающую роль;
- стабилизатор вертикальной наводки поможет более точно наносить урон;
- противоосколочный подбой поднимет выживаемость, потому что артиллерия обязательно постарается накинуть по Маусу и не стоит забывать о тяжелых танках Японии;
для самых смелых подбой можно заменить вентиляцией, повысив все навыки экипажа на 5 %.
Обучение экипажа
Навыки экипажу Мауса лучше выбирать в соответствии с установленным оборудованием, чтобы дополнить его эффективность. Экипаж танка состоит из 6 человек без совмещенных специальностей.

Такой вариант перков поможет нивелировать недостатки машины, повысит выживаемость и боевую эффективность.
Снаряжение
Как и для основной массы тяжелых танков набор ячеек снаряжения имеет стандартный вид:
- ремкомплект
- аптечка
- огнетушитель.
Но Маус все же выделяется на фоне своих «тяжелых братьев» и находясь в первых рядах привлекает к себе внимание.
Часто экономные игроки без голдовых снарядов попросту будут пытаться закидывать Мауса фугасами + в игре сейчас много фугасной техники и артиллерия.
Если поставить улучшенное снаряжение, то вероятность контузии членов экипажа будет меньше, скорость ремонта выше и снизится шанс поджога танка.
Как играть на Maus
Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.
Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.
Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.
Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:
- Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
- Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
- Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его. Поэтому всегда обращайте внимание на карту.
Заключение
Подводя итоги стоит отметить, что для Мауса сейчас настали действительно лучшие времена за последние несколько лет. После долгих страданий в рандоме сейчас он способен «тащить». Но и в то же время броня в World of Tanks относительное понятие, ведь на 10-х уровнях все возят с собой голдовые снаряды, которыми не составит труда разобрать Мауса. На новых картах в игре преобладает открытое пространство, а значит еще сложнее будет спрятать такие габариты от прострелов артиллерии. Беря во внимание все эти нюансы, нельзя ответить однозначно на вопрос «А стоит ли сейчас прокачивать Мауса?». За высокие показатели бронирования придется заплатить довольно-таки специфическим геймплеем.
Видео обзор Maus
Почему Maus больше не нагибает в World of Tanks
![]() |
Со времени релиза World of Tanks прошло уже огромное количество времени. В каждом патче появлялись какие-то новые фишки, умения, карты, танки, менялся геймплей, физика и графика становились всё лучше и лучше. И лишь немного осталось неизменным.
Maus – это не просто танк, это уже нечто нарицательное. Даже новые игроки, которые не знают, как Maus гнул в своё время, знают, что этот красавец настоящая легенда Мира Танков. Он был способен уничтожать игроков пачками и даже светить. И всё это ему позволяла делать броня. О да, это было нечто потрясающее. Если ту мел танковать на этом немце, то тебя боялся весь рандом. Ты мог вообще ничего не уметь, кроме как ставить ромб. Но на Маусе этого было достаточно. И да, он действительно светил. Не смотря на то, что у нет какого-то феноменального обзора, он явно не может спрятаться в кустах, и тем более он не быстрый. Но он мог, и ответ был всё тот же – броня.
Попасть на Малиновку на Мышке было одним из самых приятных развлечений для этой машины. Достаточно было просто зажать кнопку W и в принципе всё. Да, Маусу сбивали гусеницы. Да, его иногда пробивали. НО, 3000 единиц прочности! Вражеская команда светилась, как новогодняя ёлка, а потому кончалась быстрее Мауса. При определённых условиях немец светил на Малиновке лучше, чем Т-50-2. Даже при условии, что светляк занимал волшебные кусты.
Конечно, на других картах всё было не так однозначно. Да и если в бою была арта, ситуация тоже не сильно радовала. Но факт остаётся фактом – Maus был светляком. Неканоничным, но всё-таки.
Конечно, светить на Маусе это как минимум забавно. Но забывать о том, что он тяж, нельзя. И Маус не забывал. В своё время этот танк был самой настоящей машиной прорыва. Он мог продавить любое направление чуть ли не в одиночку. Конечно, сейчас это делать проблематично. И самое смешное, что дело то не в Маусе. Скажи сейчас, что ты считаешь лучшим ТТ-10 Мауса, и тебя засмеют. Но он-то не виноват. Немец оставался практически неизменным. У него всегда была и есть броня, практически отсутствовала динамика и где-то рядом всегда было слово-паразит Maus Gun.
Что случилось? Почему «Мышь» теперь не нагибает?
Во-первых, голдовые снаряды за серебро. Введение этой фишки практически не оставило Маусу его самого яркого преимущества. Раньше с голдовыми снарядами катались только избранные. А сейчас даже у самого обычного танковода всегда есть про запас как минимум парочка золотых пилюль. И при виде Мауса они включаются почти на автомате.
Второе, это другие танки. Только подумайте, когда-то давно Maus был одним из двух тяжей 10 уровня. Только он и ИС-7. Ни французов, ни американцев, ни тем более китайцев, японцев и всех остальных. А что сейчас? В игре есть тяжи с барабанами, есть быстрые тяжи, есть, в конце концов, Т110Е5. Ну и как Маусу соревноваться с ними? На их фоне он кажется просто старым. Именно, немец просто устарел.
Он – это старая школа. Он не понимает всех этих новомодных трендов, ему не нравится современная музыка, и он любить ворчать. И, к сожалению, он не Джон Макклейн. Маус с годами не становится лучше. Да, порох в пороховницах ещё есть, но хватает его далеко не всегда. И самое грустное, что Мауса-нагибатора нам не хватает. И единственное, что можна сказать, давайте ждать АПа.
Полезная статья для тех, кто хочет начать профессионально заниматься монтажом видео. В ней автор рассказывает о самых лучших программах для начинающих - https://ocomp.info/programmyi-dlya-montazha-video.htmlПодскажите ,как танковать на Маусе? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks
Подскажите ,как танковать на Маусе? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks Доброго времени суток и хороших боёв всем.Сегодня Маус куплю,что из оборудования поставить мне уже подсказали.Скажите каким образом на Маусе танковать,ни разу не играл на нём.Вроде как башню надо отворачивать(подскажите в какую сторону поворачиваь) не много,нлд прятать.Расскажите как танкуете на тяже этом.Заранее спасибо за подсказки)
На этот вопрос дано ответов: 5
Здравствуйте!!! Танкование на танках с задним расположением башни нужно обратным ромбом но маус в этом класе на первом месте еслив его поставить обратным ромбом и отвернуть башню его на смогут пробить даже голдой те танки у которых пробитие за 400мм такие как яга е 100
Доброго времени суток! Что значит много или немного отворачивать-доворачивать? Смотря под каким углом в тебя стреляют и куда.Старайся доворачивать башню чтобы угол вхождения снаряда был ну градусов 45. И щёки не подставляй-у Мауса они шьются.А вообще..ты вкачал Мауса..а спрашиваешь как танчить на тт..? Странно..Как же ты дошёл до него? Удачи в рандоме!

kazakovstyle1 привет самое главное на танкование маусом это то что после доварота башни тебе всё равно придётся стрелять а это значит подстовлять шёки так вот всегда стреляй после того как танканул не раньше
A_MHEBE3ET Привет.Взял и дошёл по-тихоньку)Я спрашиваю как играть на Маусе,так как не играл на нём ни разу,причём тут другие ТТ)У всех есть свои особенности)И тебе удачи)
kazakovstyle1, закрывай НЛД и щеки на башне. Пытайся встать к противнику таким образом чтобы броня имела наибольшую эффективность т.е не была под прямым углом. Так же после каждого выстрела прячь щеки башни. В общем голда скоро даже приведенку Мауса щадить не будет.
Реклама
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
Обзор Maus - гайд по немецкому тяжелому танку Маус в World of tanks
Исторически Маус является самой ранней разработкой среди всех тяжелых танков 10 уровня в игре. К примеру, китайский 113 начал проектироваться на 20 лет позже. Однако, нельзя сказать, что Мышь значительно уступает одноклассникам. Конечно, его орудию теперь далеко до эталонов на 10 уровне. Разовый урон - неплохой, но пробитие бронебойным снарядом всего 246 миллиметров. Учитывая низкое пробитие и подкалиберных снарядов, делаем вывод, что вы должны иметь четкое представление о том, куда именно стрелять по танку противника. Точность пушки - так себе, скорость сведения тоже весьма посредственная. Скорострельность - одна из худших на уровне, а ДПМ и вовсе самый маленький среди всех ПТ, ТТ и ПТ-САУ на десятом уровне. Вряд ли, вас порадует тот факт, что боекомплект мышки нельзя расстрелять за один бой. А вот запас прочности и масса танка приятно удивляют. Эти показатели у нашей боевой машины самые большие в World of tanks. Из-за своей огромной массы мышонок чрезвычайно медлителен и неповоротлив. Удельная мощность силовой установки чуть больше 9 лошадиных сил на тонну веса. Максимальная скорость всего 20 километров в час. Танк имеет стандартные 400 метров обзора и практически полное отсутствие маскировки, которую бессмысленно пытаться усиливать одноименным умением экипажа.История танка.
Panzerkampfwagen Маус. К истории создания танка, как нельзя лучше подходит поговорка - встретились два одиночества. Гитлер, с его склонностью к гигантомании и верой в возможность достижения безусловного превосходства брони над оружием, и Фердинанд Порше - инженерный гений, использующий в своих разработках самые современные решения, не считаясь с их технологичностью и ценой.
Надо сказать, что на идею создания подобного танка, как и многих других, повлияли разработки СССР. Боевые качества КВ-1 и КВ-2, которые немцы недавно увидели в боях, произвели на них огромное впечатление. Донесения разведки в 1941-1942 годах содержали еще более тревожные сведения - советский союз чуть ли уже не начал производство 115 и 125 тонных танков. Генштаб Германии пришел к выводу, что в начале сорок третьего года в Красной Армии будут принципиально новые тяжелые танки, поэтому в марте 1943 года команда Порше получила заказ на проектирование нового танка массой порядка ста тонн. В мае допустимая масса танка была увеличена до 120 тонн, затем до 150. В ноябре того же года ориентировочная масса Мауса приближалась уже к 170 тоннам, а затем превысило и это значение и имело предпосылки к дальнейшему росту.
Несмотря на удвоение массы, вызванное серьезными проектными изменениями, которое само по себе влекло за собой новые доработки, несмотря на критику Мауса со стороны Гудериана, существовали все предпосылки к тому, что Порше, уверенный в поддержке со стороны Гитлера, подготовит и запустит серийное производство Маусов уже в 1943 году.
Однако, несколько массированных бомбардировок города Эссен, где располагались основные мощности заводов, задействованных в производстве Мауса, королевскими ВВС Великобритании поставили крест на идее о появлении этих танков в бою. Причём англичане на тот момент не имели ни малейшего представления о том, чего на самом деле добились.
Перки экипажа.
Экипаж Мышонка состоит из шести человек. После продажи 9 уровня мы будем иметь пять опытных танкистов. У них к этому времени должны быть прокачаны шестое чувство, ремонт, боевое братство и набор индивидуальных умений (орлиный глаз, плавный поворот башни, виртуоз, радиоперехват, отчаянный). Новому члену экипажа в первую очередь качаем боевое братство. Пока им на 100% не будет владеть каждый член экипажа, оно никак не влияет на характеристики танка. Затем берем ремонт и только потом какой-нибудь специальный навык, к примеру, бесконтактную боеукладку. Четвертым набором умений следует поставить командиру - мастер на все руки, наводчику - снайпера, механику-водителю - король бездорожья. На этом полезные навыки заканчиваются.
Какое оборудование и модули ставить.
Снаряжение - огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Спереди у Мауса нет пожароопасных модулей и, при попадании в лоб, он не горит, но артиллерию в боях никто не отменял, да и закрутить грызуна не слишком трудно.
Дополнительное оборудование. Первый слот занимаем орудийным досылателем. Вторым ставим стабилизатор вертикальной наводки. Третий - улучшенная вентиляция. Если вас сильно раздражает артиллерия или другие любителе пострелять фугасами, то вместо вентиляции можно поставить сверхтяжелый противоосколочный подбой.
Зоны пробития и слабые места танка.
Самые слабые снаряды с бронепробитием в 200 миллиметров, которыми стреляют тяжелые танки восьмого уровня, спереди не могут сделать Маусу ровным счетом ничего. При постановке ромбом урон проходит при стрельбе в передний каток. Чем сильнее мы заходим в бок немцу, тем чаще у него начинают пробиваться борта. Но даже здесь 200 миллиметров пробития не хватает для того, чтобы наносить урон каждым выстрелом.
Топовые орудия с пробитием 250-260 миллиметров при стрельбе точно в лоб наносят урон в НЛД и центральную часть щек башни. При постановке ромбом Маус остается очень крепким орешком. Зато под прямыми углами сбоку и сзади он пробивается практически каждым выстрелом. Кумулятивные снаряды топовых орудий смогут пробивать даже ВЛД, но стоящий ромбом Маус может вызывать вопросы даже у них.
Итак, точно спереди в Мышку можно стрелять в нижний бронелист или в центральную часть щек башни. Приведенная толщина брони и там, и там, когда корпус Мауса и его башня повернуты точно на ваше орудие, составляет порядка 240 миллиметров. Так что, более-менее уверенно, пробивать его смогут снаряды с пробитием 260 миллиметров и выше. Кстати, толщина левой и правой щеки башня имеют одинакова.
В ромбе толщина брони Мыши становится такой, что даже кумулятивные боеприпасы не гарантируют пробития. В таком положении Маус и должен находиться по отношению к противнику большую часть времени.
Как правильно играть на танке.
Главная особенность Мауса - это ужасающая медлительность. Еще до начала боя вы должны решить, где именно вы будете воевать. Поменять фланг или вернуться на базу не выйдет. Идеальный вариант ехать туда, куда вас поставил ВБР. При этом вы должны умудриться спланировать свой маршрут так, чтобы при появлении светляка иметь возможность максимально быстро найти укрытие от артиллерии. Огромный, медленно ползущий сарай - очень лакомая цель для любой артиллерии, тем более, что за наш сарай еще дают и медальку гроза мышей. Но даже, если вы в целости и сохранности добрались до поля боя, не надейтесь, что такой тяжело бронированный танк позволяет вам, не думая о последствиях, выезжать на любое количество противников. Маус далеко не самый простой в обращении танк и, для достижений хороших результатов, играть на нем надо аккуратно и с умом. Во-первых, выезжать из-за укрытий лучше всего обратным ромбом. Так, наш слабо бронированный НЛД будет совершенно защищен. Высший пилотаж игры на Маусе - это суметь отбить урон вместо слабо бронированного товарища по команде. Разменять одно попадание по себе на свой выстрел и выстрел союзника для нашей машины всегда очень выгодная сделка. Если вы оказались перед соперником без укрытия всегда становитесь ромбом к нему. Поворачивайте башню для выстрела и снова отворачивайте ее от врага. Таким образом, вы значительно увеличиваете приведенную броню своего танка.
Старайтесь не подпускать к себе низкие танки, такие, как топовые советские СТ. Если вы позволили им притереться к своему борту и некому помочь отогнать вредителя, в 9 случаях из 10, можете считать, что ваш бой на этом окончен.