Как правильно играть на электрогитаре


Как научиться играть на электрогитаре

Мечтаете освоить электрогитару, сыграть рифы любимых песен и сочинять самостоятельно? Не знаете, с чего начать или куда двигаться? Мы ответили на наиболее частые вопросы, чтобы занятия приносили максимум пользы и удовольствия. Прочитав этот текст вы в общих чертах разберетесь как научиться играть на электрогитаре.

Содержание

  1. Терминология
  2. Выбор инструмента. Как выбрать первую гитару?
  3. Посадка и постановка рук
  4. Изучение техник
  5. Аккорды
  6. Время для занятий

Терминология

Для начала разберемся, из чего состоит электрогитара. Без этих знаний понять, о чем идет речь в беседе двух гитаристов, будет сложно. Деталей у инструмента не так много, и вот их названия:

  • корпус – дека
  • гриф – neck/нэк
  • нижний порожек – бридж
  • звукосниматели – бриджевый (тот, что у бриджа) и нэковый (тот, что у грифа)
  • колки (механизмы настройки)
  • машинка – разновидность бриджа на электрогитарах (обобщённое название для тремоло систем, флойд роузов, системы bigsby и др.)

Выбор инструмента. Как выбрать первую гитару?

Лучше обратиться за помощью к человеку, который уже разбирается в этом вопросе, например, к нам или своему преподавателю. Но если это невозможно, то вот важнейшие критерии для самостоятельного выбора:

  • Ровный гриф
  • На корпусе нет больших трещин или сколов
  • Проверьте подходят ли вам габариты и вес инструмента, комфортно ли зажимать аккорды в противоположных концах грифа
  • Механизмы и электроника должны быть исправны. Чтобы проверить это, подключите гитару к усилителю. Покрутите ручки регулировки громкости и тона (урезает верхние частоты), расположенные на деке. Помех или потрескивания при использовании быть не должно.
  • Покрутите колки и убедитесь, что они движутся легко и без рывков
  • Лады не должны выступать по краям грифа, иначе легко поцарапать ладонь
  • Средние значения высоты струны над грифом от 1,7 мм над 12-м ладом на первой и до 2 мм на шестой. Если они будут слишком высоко, то левой руке будет тяжело. Если низко – струны будут дребезжать о лады.

Посадка и постановка рук

Правильная посадка избавит от болей в спине и дискомфорта. Сидеть нужно прямо, не задирая плеч.

Правая рука свободна, предплечье не стоит сильно отводить от деки. При игре с медиатором не сжимайте с силой пальцы, чтобы избежать скованности.

Пальцы левой руки слегка согнуты, как будто держишь яблоко, большой палец лежит на середине грифа. Стоит избегать острых углов: кистевые суставы не должны быть чрезмерно выгнуты или вогнуты – в руках возникнет напряжение и скованность.

Первое время пальцы будут болеть и на них начнут образовываться мозоли от струн. Просто давайте себе отдохнуть один-два дня. Так вы убережёте себя от травм.

При игре на гитаре приходится прикладывать некоторые усилия, поэтому в первое время руки будут напрягаться, уставать. Это нормально – просто не забывайте давать им передышку. Но при неправильной посадке и постановке это напряжение может перерасти в боль. Если это случится, обязательно посоветуйтесь с преподавателем, он подскажет правильное положение.

Изучение техник

Начинать нужно с простых вещей. Для начала найти комфортное положение медиатора в руке. Как правило, его держат между указательным и большим пальцем.

Самая распространённая техника – переменный штрих. Она используется в большинстве композиций, где есть электрогитара. Например, Fade to black группы Metallica или Valtures группы Offspring.

После удара медиатором сверху вниз по струне следующая нота играется наоборот – снизу вверх. Это простая схема действий, но есть пара нюансов: медиатор располагается под небольшим углом относительно струны, а извлечение ноты происходит быстрым движением, иначе не избежать скрежета.

Еще два приема, которые необходимо освоить каждому гитаристу, это “хаммер-он” и “пулл-офф”. Без них сложно будет сыграть Black Dog группы Led Zeppelin или Trains группы Porcupine Tree.

Принцип этих техник заключается в том, чтобы за счет одного удара правой рукой по струне получать несколько последовательных звуков с помощью манипуляций левой рукой. Подробные видео-инструкции можно найти на Youtube.

Аккорды

Левой рукой мы зажимаем струны. То, как мы ставим пальцы на грифе, называется аппликатурой. Один и тот же аккорд можно сыграть несколькими аппликатурами.

Начинать проще с аккордов в открытой позиции. В них звучат как прижатые пальцами к грифу струны, так и открытые (не прижатые).

Ниже представлены аппликатуры аккордов C(До-мажор), A(Ля-Мажор), G(Соль-Мажор), E(Ми-Мажор), D(Ре-Мажор).

Визуально они представляют собой сетку, в которой шесть вертикальных линий – это струны (слева направо от 6-й к 1-й), а горизонтальные – лады. Пустой кружок сверху означает, что струна остаётся неприжатой и открытой, а крестик – струна приглушена и не используется.

Цифры в кружках указывают на то, каким пальцем и на каком ладу прижать струну. 1 – указательный, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 – мизинец.

Попробуйте поиграть арпеджио (последовательное извлечение нот аккорда) переменным штрихом. Это поможет привыкнуть к звучанию.

После этого можно начать комбинировать аккорды, играя их по очереди.

Когда правая рука привыкнет к медиатору, а левая сможет свободно занимать позиции основных аккордов, можно перейти к изучению рифов (коротких повторяющихся музыкальных фрагментов) и песен. Например, Beat it Майкла Джексона или Dragon Attack группы Queen.

Время для занятий

Над чем бы вы ни работали – от простых фраз-клише, до сложных технических приёмов, – не будет никакого толка, если делать это нерегулярно. Тело просто не успеет привыкнуть к новым ощущениям. Если нет возможности уделять занятиям много времени – лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем два часа подряд, но раз в неделю.

 

Что нужно для электрогитары: оборудование и аксессуары

Для электрогитары нужно приобрести дополнительное оборудование и некоторые принадлежности. Они помогут обучиться игре на высоком уровне, сделают звучание современным, создадут различные интересные эффекты.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Комбоусилитель (комбик)

Комбоусилитель – это специальное оборудование, которое воспроизводит звук электрогитары, без него инструмент не будет звучать. Прибор состоит из усилителя звука, колонки. Чтобы играть на электрогитаре дома, достаточно небольшого 15-ваттного оборудования.

По внутренним компонентам делятся на:

  • транзисторные;
  • ламповые.

Транзисторный подойдет начинающим музыкантам. Для занятий в домашних условиях – это хорошее решение за небольшую цену, позволяющее получить чистый неискаженный звук. Если гитарист приобретает дорогой инструмент, стоит задуматься над покупкой более дорогого, функционального усилителя. Тогда подойдет ламповый прибор, который используют профессионалы на концертах в небольших клубах.

 

Некоторые усилители имеют встроенные эффекты, множество тумблеров на панели, регулирующих звучание, громкость. Чтобы не мешать родным и соседям, лучше иметь выход для наушников. Для занятий с другими гитаристами подойдет комбоусилитель с выходами для двух инструментов.

Инструментальный шнур – его назначение

Инструментальный кабель используют для подключения электрогитары к различному оборудованию – комбоусилителю, процессору, педалям. Для любой электрогитары необходим хотя бы один шнур для подключения к усилителю. Не стоит экономить на этой детали. Качество звучания, надежность подключения зависит от используемого кабеля. Также он понадобится, чтобы соединить между собой несколько приборов например, процессор с микшером.

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

 

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.

Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.

Струны для электрогитары: особенности

При покупке гитары необходимо сразу заменить струны. Установленные на ней носят название «демо», они не отличаются качеством, могут быстро порваться, заржаветь, натереть пальцы. Лучше сразу же купить комплект новых струн. Для учеников подойдут мягкие никелевые струны, которые помогут избежать мозолей. У них приятное звучание, но изнашиваются они очень быстро, теряя свое звучание, внешний вид.

Внимание! Стальные струны более прочные из-за металлического сердечника и обмотки. С их помощью получают резкий, пронзительный звук.

Также струны отличаются по калибру или диаметру, который может изменяться от 0,008 долей дюйма для первой струны до 0,06 долей – для шестой. Играть на тонких гораздо удобней. Но звук при этом получается негромкий, ненасыщенный. Более толстые струны дают громкий, мощный звук, но пальцы при игре на них могут заболеть.

Ремень и чехол (кейс)

 

Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.

Внимание! Фиксатор длины проверяют при покупке. Для этого ремень нужно потянуть за его разные части в противоположные стороны. При условии, что длина не изменилась, можно считать ремень надежным.

Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.

Вертушка для струн

Вертушка для струн используется при настройке гитары или замене струн. Надев ее на колок, гораздо легче его крутить. Вертушка может существенно облегчить процесс замены струн, когда приходится полностью раскручивать колок руками.

Стойка для электрогитары

Часто ученики задумываются, нужно ли для электрогитары в домашних условиях приобретать стойку. Первое время можно обойтись без нее, особенно в небольшой комнате. Стойка нужна для хранения гитары во время перерывов в занятии, при ее использовании не нужно каждый раз отключать электрогитару от усилителя и другого оборудования, укладывать ее в чехол. Достаточно разместить инструмент на стойке, чтобы он не упал.

Медиатор для электрогитары

 

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

Техника игры на гитаре: способы извлечения звука

Освоенная техника игры на гитаре — главная цель любого гитариста. Гитаристы пытаются добиться скорости пальцев, разучивая сложные композиции. Они забывают, что звучание должно быть ровное и чистое.

Гитара — универсальный инструмент, способный выразить мелодию с фактурами: гармония, бас. Умелый музыкант извлекает из гитары невообразимое число мелодий. Техника игры подразумевает умение пользоваться различными приемами звукоизвлечения в совокупности. База техники игры на бас-гитаре и на обычном инструменте — извлечение звука. Качество художественного произведения зависит от качества звуков, извлекаемых из инструмента.

Варианты гитарного звукоизвлечения бывают разнообразными. Бой и перебор — наиболее распространенные виды техник. Они используются под аккомпанемент пению. Играть боем научиться несложно, главное — соблюдать ритм композиции. А при переборе струн пальцами необходимо запомнить последовательность струн в композиции. Переборы бывают как классические, так и индивидуальные.

Приемы игры на гитаре

Не стоит путать технику игры с приемами, так как приемы украшают или дополняют звукоизвлечение.

На заметку! Если использовать слишком много дополнений, то у слушателей создается впечатление отсутствие у музыканта вкуса. Хотя некоторые композиции предполагают избыток таких приемов.

Некоторые приемы достаточно просты. А другие иногда заставляют долго и усердно тренироваться, прежде чем их сыграть.

Самый простой прием — глиссандо. Чтобы его сыграть, нужно поставить палец левой руки на любую струну, щипком извлечь звук и медленно переместить палец вперед или назад по грифу гитары.

 

Еще один интересный прием в игре — апояндо. Этот стиль — щипок, после которого палец перемещается на соседнюю струну. Применив апояндо, музыкант наделяет исполняемое произведение более глубоким и полным звуком.

Гитарист должен усвоить медиаторную  технику игры. Медиатор — небольшая пластинка, которой музыкант извлекает звуки из струн. Он обеспечит насыщенный бой и четкие переборы. Плектр предпочитают использовать музыканты, играющие на электроинструментах.

Техники игры на гитаре

Чтобы полностью освоить игру на гитаре, необходимо изучить основные техники. Позволяет создавать уникальные и красивые композиции.

Легато

Легато — прием игры, который имеет первостепенное значение. Он относится к приему исполнения левой руки, при помощи которого можно связать ноты, идущие подряд как можно теснее. Звук получается мелодичный и непрерывный. Прием, при котором звук извлекается путем скольжения пальцев левой руки по грифу гитары, называется легато-глиссандо.

Вибрато

Иногда, слушая любимые композиции, вы наверняка замечаете, что нота звучит долго и с небольшим дрожанием. Такой прием называется вибрато. Его обычно используют на первой струне, реже — на второй и третьей, делая исполняемую композицию яркой. Удобнее всего выполнять этот прием средним пальцем левой руки. Необходимо уметь делать вибрато всеми пальцами, при этом большой палец должен быть неподвижен. Скорость вибрато связана со стилем играемого произведения.

Подтяжка

Если струну во время игры подтянуть пальцем или несколькими пальцами вверх или вниз, то мелодия в этот момент звучит на тон выше или ниже. Эта техника называется «подтяжка», по-другому ее называют «бэнд». Из-за того что положение струны меняется, меняется и звук. Такой прием используют музыканты, играющие на электрогитарах и бас-гитарах.

Тремоло

 

Тремоло — самый распространенный вид игры на гитаре. Подразумевает под собой многократное повторение звука — три пальцы движутся поочередно. Большой палец обеспечивает бас, а трехпальцевая последовательность — тремоло. На электрогитаре тремоло исполняется при помощи медиатора. Техника игры на бас гитаре — это перебор пальцами по струнам. В случае с тремоло бас-гитаристы также используют плектр.

Необычные стили игры

Помимо основных техник, существуют необычные приемы. Они позволяют наполнить мелодию неожиданными переходами.

Пиццикато

Распространенная техника игры. Этот прием подразумевает легкое глушение звука ребром ладони. Чтобы его осуществить, музыкант должен во время звучания мелодии, слегка положить ребро ладони правой руки на струны. При игре на электрогитаре при помощи пиццикато можно контролировать громкость и длительность звуков.

Диссонанс

Чтобы сыграть в стиле диссонанс, необходимо настроить одну или несколько струн на нехарактерный для них тон. Подобная игра мало где применяется. Однако, композиции Джона Доуленда — британского композитора — необходимо играть именно такой техникой.

Фламенко

В традиционном испанском стиле фламенко широко распространены еще два вида техники игры на гитаре: гольпе и тамбурин. Гольпе представляет собой удар безымянным или средним пальцем руки по деке гитары. Звук, который извлекается тамбурином, похож по звучанию на народный одноименный инструмент. Правая рука ударяет по струнам около подставки, используя свою тяжесть. Такая техника неплохо звучит на электро- и бас-гитаре.

Таппинг

Извлечение звуков путем постукивания по струнам – одна из разновидностей легато, которая называется таппингом. Если зажать струну на одном ладу, а затем резко ударить другим пальцем по этой струне, но одним или несколькими ладами выше, то слышится интересное звучание. Стуки по струнам называются hammer-on. К таппингу также относится своеобразное сдергивание пальца со струны, называемое pull-of. При таком приеме звук получается звонкий и четкий, но обладает не слишком долгим звучанием.

 

После освоения одноручного таппинга, можно развить игру в этом стиле и второй рукой. Создается впечатление, что играют несколько гитар. Это происходит, благодаря сразу нескольким мелодическим линиям.

Фингерпикинг

Фингерпикинг — его еще называют фингерстайл. Получил широкое распространение среди музыкантов, играющих блюз и кантри. Фингерпикинг — техника игры на гитаре, дающая возможность полностью раскрыть гитару, потому что при таком приеме можно играть как аккомпанемент, так и мелодию, причем одновременно. Пальцевой стиль совмещает слэп, флажолеты и некоторые другие стили игры.

Как улучшить технику игры

Обучение игре на гитаре — не всегда скучное и нудное занятие. Необязательно заучивать ноты и искать их на грифе гитары.

На заметку! Начинающему гитаристу важно знать, что существуют безнотные способы записи композиций — табулатура и аккорды, разучить которые сможет с легкостью любой новичок.

Вот простые советы начинающему гитаристу:

  1. Освойте правильную технику хвата грифа гитары.
  2. Для улучшения гитарных навыков необходима правильная постановка пальцев левой руки при взятии аккордов и нот.
  3. Делайте упражнения в полной тишине, чтобы никакие шумы не отвлекали от игры.
  4. Используйте метроном, чтобы не сбиваться с ритма.
  5. Не избегайте сложных аккордов. Разучивайте новые методики исполнения и гаммы.
  6. Ознакомьтесь с музыкой и техникой игры известных гитаристов. Джимми Хендрикс, Стив Вай, Эрик Клэптон отличились своей виртуозной игрой на электрогитаре. Но среди и бас-гитаристов есть легендарные личности: Джеймс Джемерсон, Жако Пасториус, Фли, Виктор Вутен.

 

И, конечно, играть на гитаре нужно ежедневно. Необязательно сидеть часами, достаточно несколько получасовых подходов в день.

Советы гитаристам

Ни один новичок не обходится без учебного пособия. Самый популярный самоучитель по игре на гитаре составил и опубликовал музыкант и композитор Фил Капоне. Существует самоучитель и книга под названием «Гитара. Отличная техника игры за 10 минут в день». Его система проста и доступна каждому желающему овладеть инструментом. В книге собраны уроки по разучиванию гамм, легато и последовательных аккордов.

Хороший инструмент — приятная игра. Каждый музыкант должен хранить и ухаживать за своим музыкальным орудием. Навык игры на гитаре во многом зависит от самого инструмента. Нужно следить за состоянием грифа, деки и накладки. Струны — расходный материал, который легко меняется. Повреждения и растянутости влияют на акустическое звучание струн. Для удачной игры меняйте комплекты струн один раз в два месяца.

Берегите корпус инструмента от воздействия влаги, солнечных лучей и сквозняков. Дека гитары состоит из дерева. Под влиянием окружающей среды деформируется и подвергается деструкции.

Как держать гитару. Правильная посадка с электрогитарой

Это основополагающие вещи, и многие играющие люди не знают о них. Из-за этого испытывают ряд проблем. Например, не хватает выносливости, начинаются боли. Человек думает, что посидит подольше, натренируется, и напряжение пройдет. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Часто напряжение устраняется корректной посадкой. О том, что такое корректная посадка, мы сейчас разберемся.

Как правильно держать электрогитару рассказываю студентам на первом занятии. То есть человек пришел, мы познакомились. Я обрисовываю концепцию, как у меня строятся занятия. После обсуждения теоретических моментов, непосредственно практика начинается с посадки.

Для правильной посадки с гитарой разбираемся с двумя углами:

1.     Угол наклона грифа гитары по отношению к горизонту.

2.     Поворот гитары к плечевому поясу.

Угол наклона к горизонту

За горизонт мы принимаем параллельную поверхность. Например, пол. Если гитара расположена параллельно плоскости, градус наклона равен нулю. Угол наклона между грифом и декой определяется балансом. Берется гитара, спину держим ровно, чтобы не было сутулости. Гитару на себя не заваливаем, а чуть прислоняем, чтобы она рогом чуть касалась футболки. Положение баланса достигается за счет корректного расположения инструмента и силы трения рога. При правильном балансе она лежит устойчиво, не падает, даже если покачать ногой. В нормальном положении она не клюет носом. Конкретно на моей гитаре угол составляет 20 градусов к горизонту. На других гитарах развесовка может быть иная. Угол наклона может меняться.

 Угол по отношению к плечевому поясу

После того, как найден градус наклона к горизонту, берем руку с медиатором, и ребром ладони касаемся бриджа. Точнее того места, где струны покидают бридж, зона демпфера пересекает все 6 струн. Слегка касаемся предплечьем деки гитары, и у нас здесь в плече начинает накапливаться напряжение. Мышца напряжена, становится жесткой. Чтобы это напряжение убрать, необходимо прижать локоть к себе. Гитара поворачивается естественным образом. Плечевой сустав уходит вперед. Поворачивая гитару по оси до исчезновения напряжения, находим угол по отношению к плечевому поясу. Он может быть больше или меньше, исходя из собственных ощущений комфорта. 

Расположение кисти правой руки

Ребро ладони правой руки необходимо расположить на 6 струнах. Это делается не за счет подъема плечевого сустава, а его поворота. Подъем плечевого сустава формирует напряжение и может негативно сказаться на выносливости и игре. Так играть могут не все люди. Кому-то удобно слегка приподнять плечо. Если посмотреть на Гилберта и Петруччи на видео, то заметите перекос. Это не означает, что они 3 часа так сидят с гитарой, но в момент съемок им так было удобно. Кому-то необходимо ровное положение плечевых суставов, но главное понимать механизм и знать, как это правильно делается.

Наша задача перенести ребро ладони в зону демпфера. Для этого расслабьте руку. Левой рукой возьмитесь за правый плечевой сустав, чтобы не дать ему подняться. При подъеме руки сустав слегка уходит вперед. Таким образом рука перенесена в нужную точку не за счет поднятия, а за счет поворота сустава. Рука прижимается к туловищу принимая комфортное положение с электрогитарой.

Плечевой сустав левой руки не оттягивается назад, если правый выходит в перед. Образовавшийся перекос приведет к тому, что рука будет тянуть гриф на себя. Нижележащие струны будут зажаты, а не заглушены. Во избежание напряжения, плечевой пояс находиться в естественном положении. Плечи могут выйти вперед и вниз для увеличения комфорта.

Когда вы научитесь правильно держать электрогитару и извлекать звук, то можете играть, как угодно. Это не скажется на эргономике гитариста, но только в том случае, если первая посадка выполнена правильно. Главное требование - убрать напряжение, которого и так хватает у начинающего гитариста. Гитаристы, привыкшие к неправильной посадке с гитарой, могут годами играть и надеяться, что наработается выносливость, и играть станет комфортно. На самом деле для решения проблемы нужно просто повернуть гитару и поменять угол наклона в плечевом суставе. В каждом случае углы подбираются индивидуально.

Программа обучения игре на электрогитаре

>> ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ <<


Комплексная программа обучения. Структура и содержание

Комплексная программа обучения игре на электрогитаре – уникальный авторский продукт гитариста и преподавателя Кирилла Сафонова, являющийся квинтэссенцией многолетнего педагогического стажа в совокупности со знаниями, умениями и навыками, приобретенными из множества сопряженных областей. Эффективность Комплексной программы обучения доказана полученными в короткие сроки высокими результатами обучающихся по ней студентов.

Уникальность данной программы заключается в двух аспектах: структура и содержание

Структура программы обучения

Обучение игре на музыкальных инструментах и на электрогитаре в частности является многогранным и сложным процессом как для преподавателя, так и для студента. Огромное количество промежуточных целей и задач обязывает преподавателя выстраивать образовательный процесс, учитывая необходимую корреляцию разнопланового учебного материала между собой. В противном случае эффективность обучения может быть существенно снижена вплоть до полного ее отсутствия. Именно по этой причине наличие качественно продуманной и отлаженной структуры программы является необходимым условием достижения успеха.

Комплексная программа обучения игре на электрогитаре состоит из 8-ми этапов, каждый из которых хронологически наполнен элементами следующих категорий: технические упражнения, произведения, теория музыки, развитие слуха, аранжировка, импровизация, звукозапись, контроль.

Технические упражнения – комплекс музыкальных фраз и упражнений, направленных на формирование необходимой технической базы студента для уверенной эксплуатации всех актуальных способов звукоизвлечения.

Произведения – комплекс музыкальных гитарно-ориентированных композиций, отвечающих за формирование словарно-фразировочного запаса студента и пополнение технического запаса прочности.

Теория музыки – комплекс теоретических аспектов, необходимых студенту для анализа исполняемых им партий, аранжировки, импровизации, а также для комфортного взаимодействия с другими музыкантами.

Развитие слуха – комплекс упражнения для формирования у студента музыкального слуха, требующегося для съема партий на слух и контроля собственного звукоизвлечения.

Аранжировка – комплекс учебных материалов и задач, направленный на формирование у студента представления о взаимодействии музыкальных инструментов между собой.

Импровизация – комплекс учебных материалов и задач, направленный на приобретение студентом навыков применения полученных им технического запаса прочности, словарно-фразировочного запаса, теоретической базы в подготовленных и спонтанных импровизациях.

Звукозапись – комплекс учебных материалов и задач, направленный на приобретение студентом знаний, умений и навыков в создании минусовок и записи собственных гитарных партий.

Контроль – комплекс мероприятий, обеспечивающих промежуточный и итоговый контроль усвоения студентом учебного материала.

Содержание программы обучения

Этап – состоит из элементов следующих категорий: технические упражнения, произведения, теория музыки, развитие слуха, аранжировка, импровизация, звукозапись, контроль. Содержание каждого отдельного этапа обучения представляет собой множество коррелирующих между собой элементов учебной программы.

Внутриэтапная корреляция – в каждой категории учебной программы элементы расположены хронологически, согласно рекомендуемому порядку подачи материала. При этом на каждом занятии преподаватель формирует индивидуальную совокупную выборку элементов различных категорий. Содержание выборки и ее объем зависит от текущего уровня студента, продолжительности занятия и выбранной формы обучения. Изучение всех элементов из всех категорий в рамках одного этапа направлено на достижение целей именно этого этапа.

Межэтапная корреляция – полученные знания, умения и навыки в предыдущем этапе являются необходимыми для освоения материалов и последующего достижения целей следующего этапа.

Вывод

Представленная на данной странице Комплексная программа обучения является уникальным авторским продуктом Кирилла Сафонова.

Использование структуры и содержания данной программы в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора.


Смотрите также