Как полюбить играть с ребенком


Как полюбить играть с детьми?

Как играть с ребёнком, если Вы не любите это делать? Вопрос, с которым однажды сталкиваются все родители. В статье Вы найдёте полезные советы, которые помогут продвинуться в непростом деле – интересно поиграть с ребёнком.
Игра - самый простой и эффективный способ для детей знакомиться с миром и осваивать новые умения.
Фраза «Поиграй со мной» часто вызывает замешательство у многих родителей. В голове появляется множество вопросов: Какие взять игрушки? Что придумать? Как сделать игру интересной и познавательной? Не говоря уже о том, как самому не скучать в детской игре? Приведём ряд советов, которые помогут родителям «научиться играть»:
  • Выбирайте игру по возрасту. Когда ребёнок ещё совсем маленький, в основе его любой игры будет физический контакт (поглаживания, пальчиковые игры, изучение частей тела). Для детей старше одного года уже актуально познание мира в игровой форме (изучение цветов, форм, животных, звуков). В возрасте от трёх лет включаются сюжетно-ролевые игры, которые помогут ребёнку понять, как строятся отношения между персонажами, проявить свои эмоции и разрешить волнующие его вопросы. Для школьников стоит обратить внимание на совместные игры по созданию новых предметов (сооружение шалаша из одеял, творческие занятия, например, рисование, валяние из шерсти или строительство скворечников, посадка растений).
  • Не отвлекайтесь (самое сложное). На время игры отложите телефон и планшет. Оставьте все дела и постарайтесь полностью погрузиться в процесс. Малыш не должен сомневаться в Вашем желании играть с ним. Дети обладают исключительным уровнем эмпатии и сразу почувствуют, что Вы играете без интереса, думая о чём-то другом. Такое занятие не принесет удовольствие ни одной из сторон.
  • Разбудите в себе ребёнка. Вспомните, какие игры нравились Вам в том или ином возрасте. Чему Вы были искренне рады. Очень хорошо, если есть возможность достать из сундуков свои старые игрушки. Сам процесс можно превратить в интересную игру по поиску сокровищ.
  • Не заставляйте. Самое лучшее в игре с детьми – следовать за их интересом. Когда ребёнок внимательно следит за каждым Вашим движением, втянуться самому будет гораздо проще. Не заставляйте ребёнка слушать сказку про колобка, если он увлечён кубиками. Попробуйте на ходу придумать простую сказку про строительство замка или домики для трёх поросят.
  • Будьте гибкими. Не расстраивайтесь, если ребёнок вносит свои коррективы в придуманную Вами игру. Поддерживайте отступление от сценария и новые предложения – это даст ребёнку возможность проявить себя творчески и реализовать собственные идеи. Повзрослев, он не будет бояться проявлять инициативу в коллективе, а также помимо генерирования самих идей, научится находить пути их реализации.
Главное помнить, игра – это далеко не всегда игрушки. Можно превратить в интересный квест абсолютно любое повседневное дело, например, замешивание теста для пельменей или подметание пола. Любой предмет в доме имеет огромный игровой потенциал, если посмотреть на него глазами ребёнка. Активные игры с метлой или катание на «ковре самолёте» в прихожей научит, как ещё можно использовать привычные вещи и разовьёт кругозор. А набор цветных прищепок, брошенный в ванну, превращает её в озеро с рыбками. Все родители сталкиваются с тем, что не знают во что поиграть с ребёнком, а также с тем, что им скучно играть в детские игры. Кто-то учит детей веселиться самостоятельно, а кто-то выбирает помощь бабушки или няни. Оба выхода имеют равные права на существование. При выборе своей позиции по поводу совместных игр нужно учесть ещё один важный момент.
Через игру ребенок учится доверять Вам.
Во время совместного занятия он охотнее расскажет, что его беспокоит или радует. Это поможет укрепить связь между родителем и ребёнком и сформировать полноценные отношения. Очень часто уже взрослые люди в качестве самых светлых воспоминаний из детства называют самые обычные занятия, которыми они занимались с родителями: сбор ягод, приготовление пирога, ремонт гитары или вечерние прогулки с собакой по любимому Десногорску. Прислушайтесь к себе и к своему ребенку, и Вы обязательно сделаете правильный выбор.

Не люблю играть с ребенком

У меня двое детей: мальчик и девочка. Наверное, я счастливый человек. Мне открыты два мира — мир мальчишечьих радостей (Лего, трансформеры, динозавры, машинки, опыты, войнушки, новый сезон «Графити Фолз», «Майнкрафт», химические опыты) и девчачьих удовольствий (кукольные чаепития, Барби-домики, косички, браслетики, пони и лошадки, Рапунцель и принцессы из «Холодного сердца», блестящие наклеечки и розовые карандашики с перышками). Сначала с сыном, а потом и с дочкой я прокачала навыки ролевой игры с ребенком до уровня «Бог». В 7 утра 1 января я могу с закрытыми глазами превратить машину в робота-трансформера. Я научилась нарезать трехслойные бутербродики наноразмеров, чтобы они помещались в кукольную тарелочку для чаепития в Барби-домике. Я могу одновременно управлять пятью куклами в сложносочиненной игре в несколько действий, вовремя подавая реплики и не путаясь в показаниях. Я научилась ориентироваться в многоуровневых схемах Лего. Я могу навязать микроскопических платьев куклам дочке и… много чего могу! Но как же это бывает иногда отчаянно неинтересно! Скучно, утомительно, выматывающе.

Раньше от ролевых игр у меня взрывался мозг, мне хотелось сбежать из дома. Мне было стыдно. Я пыталась сделать над собой усилие воли, честно брала в руки зайчика и мишку: «Привет, мы пришли к тебе в гости!». И через 10 минут после таких игрищ у меня начиналась мигрень. Я готова была часами читать книжки детям, рисовать, собирать пазлы, головоломки. Но ролевые игры — это был мой личный ад! А к 3 годам дети начинают активно осваивать мир именно через игру. Поэтому через «Мама, ты будешь за зайчика, а я — за слоника, поехали!» приходится пройти всем родителям.

В обоих своих декретах я активно общалась на разных «мамских» сайтах. Наверное, каждая мама в декрете рано или поздно приходит в интернет за общением и поддержкой. И по многочисленным постам на тему «не люблю играть с ребенком» поняла, что я не одна такая. Стало легче. Но проблема осталась. В ответ на радостный призыв дочки (сын, к счастью, к своим 8 годам плотно подсел на книги и читал все свое свободное время) — «Мама, давай поиграем! Ты будешь за пирата, а я…» — у меня начинал дергаться глаз. И я поняла, что надо что-то делать.

Для начала я… разрешила себе играть! Отыскала у себя внутри маленькую девочку, которая была спрятана за заботами взрослой жизни — карьерой, работой, ипотекой и прочими делами, и обратилась к ней: поиграем? А во что? Предложи интересную игру!

Вторым пунктом программы по реабилитации ролевой игры был выбор интересных игрушек, которые нравятся всем — и детям, и родителям. Которые приятно взять в руки. Которых не было у нас в детстве, в конце концов!

Муж, например, открыл для себя мир Лего и с упоением строил с сыном крепости, города, диковинных зверей. Потом была эпоха трансформеров и бакуганов (помните эту бакуганоманию?). Супруг с азартом караулил выход новых бакуганов в киосках и собирал с сыном коллекцию. Ну а потом наступила и эра радиоуправляемых самолетов и джипов.

Меня покорил пластилин «Плей До». Ну, почему у нас не было такого в детстве? Я купила набор для лечения зубов (с настоящей бормашинкой вопиюще розового цвета, которая  сверлит пластилиновые зубы) и набор для изготовления  маффинов, пирожных и тортиков. С этим волшебным пластилином мы с дочкой с удовольствием играем в стоматологию и кондитерскую. Когда дочка попросила дом для кукол, я выбирала модель домика тщательнее, чем новый телефон себе. Потому что именно мне играть с ней в кукольное новоселье долгими зимними вечерами. Кстати, часто мы с мужем выбираем в магазине игрушек то, во что нам хотелось бы с ними поиграть.

Детство наших детей — волшебное время, когда можно попробовать что-то новое, интересное. Сделать с ними все то, о чем давно мечталось, но до чего никак не доходили руки. Сварить самим мыло, приготовить бомбочки для ванны, нашить елочных игрушек из фетра, испечь маффинов по новому рецепту, устроить театр теней, построить шалаш под столом и рассказывать там страшные истории со свечами. Дети  с благодарностью и открытым сердцем принимают любую затею. Если родители — рядом.

Но также очень важно для мамы заботиться о собственных ресурсах и время от времени давать себе отдых. Так, как обычно инструктируют в самолете: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка. Если я чувствую, что устала, то отдыхаю. Включаю детям новый полнометражный мультик, устраиваю на диване уютное логово с подушками, молоком и печеньем и расслабляюсь. Или ставлю дочку перед фактом: мама занята, поиграй одна! Дети, у которых нет недостатка родительского внимания, с которыми часто играют родители, обычно без проблем отпускают маму на какое-то время. Чтобы спустя какое-то время вы могли вместе с превеликим удовольствием поиграть во что-то новенькое.

Что делать, если я не люблю играть со своим ребенком?

На форумах мамочки очень часто жалуются на то, что не любят играть со своим ребенком. При этом они считают себя плохими матерями и просят совета у других форумчанок – более счастливых и идеальных, на их взгляд, мам.

Почему не люблю играть с ребенком?

«Не люблю играть с ребенком», — не диагноз, а временное состояние любой женщины, испытывающей усталость, дефицит времени и кучу бытовых забот. Любая женщина переживает, если считает себя неидеальной матерью, не желающей с удовольствием проводить время со своим ребенком и занимать его. Однако на то могут быть веские причины, которые и мешают женщине в полном объеме наслаждаться материнством:

  1. Хроническая усталость. Мамы, как правило, посвящают своим малышам 24 часа в сутки. И, конечно же, очень сильно устают не только от ухода за крохой, но и бесчисленного количества домашних дел. А когда человек сильно устает, то, конечно же, в первую очередь хочет поспать и уделить время себе, а не играм с детьми. Это следует понимать, а не постоянно упрекать себя за то, что вы не проводите абсолютно все свое свободное время с малышами.
  2. Дефицит свободного времени. Ежедневные хлопоты любой мамы не дают в полной мере ей расслабиться и выделить свободные минутки, чтобы с удовольствием провести их с ребенком. В этом тоже нет ничего страшного, главное понять, как распределить свое время в течение дня, чтобы успевать уделять его играм с малышом. Об этом подробнее – во второй части этой статьи.
  3. Скучная обязанность. Если вы воспринимаете совместные игры с ребенком именно таким образом, значит, просто вам не хватает мотивации и фантазии разнообразить ваш с малышом досуг. Итак, как же преодолеть эту напасть и, наконец, полюбить проводить время со своим крохой, независимо от его возраста?

Не люблю играть с ребенком: советы психолога

В первую очередь психологи советуют уяснить для себя одну очень важную вещь: ребенку важнее не развлечение, а общение со взрослым! Поэтому если нет желания играть с ребенком, не стоит делать это через силу, поскольку никому такая игра пользы не принесет.

Чтобы полюбить играть со своим малышом, как вы уже поняли из первой части статьи, мама должна быть отдохнувшей, иметь свободное время и не воспринимать совместный досуг с ребенком как скучнейшую обязанность.

Именно поэтому для начала подумайте, как вы могли бы хоть немного разгрузить себя. Если есть возможность, привлекайте к помощи мужа, бабушек и дедушек или, на крайний случай, няню. А освободившееся таким образом время потратьте на себя. Подумайте, чем бы вам было приятно заниматься, что дает вам энергию: просмотр фильмов, чтение любимой книжки, рукоделие, танцы или пробежка по утрам?

Далее необходимо решить проблему с дефицитом свободного времени, которое вы могли бы потратить на игры с вашим ребенком. Итак, подумайте, что вам нужно сделать за день и исключите те дела и обязанности, которые могли бы подождать. К примеру, если вы один день не устроите в доме генеральную уборку или не погладите детские вещи, ничего плохого не случится. Освободившееся время проведите с малышом.

Ну а что касается скучной обязанности, то здесь психологи советуют следующее. Вспомните игры, в которые вам нравилось играть в детстве, и предложите их ребенку. Попробуйте вместе заняться рукоделием, если вам это так интересно. Если кроха совсем маленький, пусть он смотрит, а вы делайте и комментируйте свои действия. Поверьте, ни один малыш не откажется понаблюдать за любимой мамой и принять участие в живом общении!

Читайте также:

#10 Заметки детского психолога "Любите ли вы играть с детьми?"

Не секрет, что дети любят играть. Вернее испытывают огромную потребность в игровой деятельности. Для детских игр важны не столько и не только игрушки, сколько партнёр по играм. Вероятно, где-то по соседству живут дети, которые могут и любят играть в одиночестве, в окружении многочисленных игрушек. Однако, я с такими не знакома.

Моё утро часто начинается с того, что проснувшийся раньше меня сынуля, протягивает мне динозавра, или машинку, или мячик и говорит: «Мама, давай играть!» Я ещё толком не проснулась, у меня ещё много утренних дел, но для него это все пустое. Ему важно играть прямо сейчас. Конечно, чаще всего игра откладывается на чуть по позже.

Ребёнок сможет занять себя, но игры с мамой или папой всегда самые интересные, увлекательные. По крайней мере в нашей семье так.

Не могу сказать, что люблю играть со своим ребёнком. Скорей всего пока только учусь любить… любить бесконечные игры в машинки, динозавров, конструкторы. Ведь, когда есть дети не играть с ними не получится. И судя по всему я способный ученик, так как все чаще начинаю получать удовольствие в процессе игр.

Довольно долго меня грызло чувство вины за то, что я не испытываю радости от всех этих игрулек. Но в конце концов поняла, что это вполне нормально. Ведь отношение к игре у взрослых совсем иное, чем у детей. Во взрослой жизни игра часто становится синонимом потехи, для которой, как известно, отведен всего час. Какие игры, ведь есть столько серьёзных бесконечных дел? И, когда ребёнок просит поиграть с ним, это расценивается как баловство. И вот вроде играешь с дитем, машинально передвигаешь киндер-фигурки, а головой в делах, планах на завтра. Но для ребёнка игра вовсе не потеха, она важное дело.

Это понимание дало мне довольно многое. Во-первых, игра больше не рассматривается мною как пустое времяпровождение, если это важно для моего ребёнка, то важно и для меня. Во-вторых, если отодвинуть все мысли о делах насущных, то начинаешь глубже погружаться в процесс. И о чудо, начинаешь получать от этого действа удовольствие, входишь в роль. А может быть просто возвращаешься в детство, где игра естественна и органична.

А ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ?

P.S Дорогие мамы, к сожалению, для меня не очень удобно вести свой блог на этом сайте. Гораздо чаще пишу на страничке в ВК или в инстаграмме. Добавляйтесь в друзья там.

ВК — Нина Ливенцова

ИГ — nina_liventsova

C уважением, ко всем читающим мой журнал

Нина Ливенцова, мама сына и дочки

Руководство, как полюбить играть с детьми

В предновогодние дни дети увлечены украшением елки, родители стараются успеть собрать гостинцы от Деда Мороза. Наконец, суета позади и можно насладиться счастливым временем в кругу семьи. Впереди выходные, а провести их весело и с пользой поможет игра.

Итак, чем же занять ребенка (да и себя) «долгими зимними вечерами»? Сегодня на рынке детских товаров есть немало настольных и просто семейных игр – осталось только выбрать на свой «вкус и цвет».

Строим сами

Игры, развивающие мелкую моторику и интеллект ребенка, – самые популярные у родителей. Малышам от 3 до 6 лет важно учиться различать форму и цвет, сопоставлять детали друг с другом. Строительный набор «Десятое королевство» поможет мамам занять своего малыша. Полет фантазии не ограничен – из ярких кубов, конусов и шаров можно соорудить всё, что угодно. Внимание детей привлекут яркие цвета, а родители смогут поучаствовать в создании первого шедевра своего малыша.

Построить свой городок смогут малыши и с помощью конструкторов фирмы «Томик». Создание дворцов из напольных наборов надолго увлечет детей. В рукотворном шедевре можно будет поселить свою любимую игрушку. А маленькие фигурки домашних животных уже «живут» в наборе «Домики». В коллекции – терем, изба, мельница и скотный двор, из которых легко соорудить настоящую деревню.

Детям будет интересно покрутить в ручках болты, колеса и освоить работу с гаечным ключом. Причем собрать свой первый трактор смогут годовалые малыши, благодаря крупногабаритному конструктору «Мультикрути» Российской фабрики игрушек. Такая игра развивает фантазию и творческие способности ребенка.

Детей постарше можно занять строительством их первого самолета. Мальчишки 7–9 лет с увлечением будут соединять красочные механизмы, чувствуя себя настоящими авиастроителями. В арсенале юного инженера красочные части самолета и несколько вариантов сборки – возможность проявить не только конструкторское мышление, но и фантазию. Помогут в этом наборы для творчества «Юный конструктор» московского завода «Огонек». Простая, на первый взгляд, игрушка состоит из более 140 деталей и займет ребенка не на один день.

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали

Атмосферу волшебства помогут создать пальчиковые и кукольные театры. Домашний спектакль по мотивам русских народных сказок объединит всю семью. В подготовке к «представлению» могут участвовать не только родители, но и старшее поколение – привнося свой опыт в сюжет.

Герои сказок широко представлены на российском рынке. Так, «Краснокамская фабрика деревянной игрушки» подарит ребятам праздник с участием персонажей из дерева. А сказочных героев фабрики игрушек «Весна» можно надевать на руку и устраивать настоящие кукольные представления. К слову, родители и дети могут поменяться ролями: Малышам будет интересно опробовать себя в роли актеров, а родители увидят новые интерпретации знакомых историй.

Оживить народные сказания помогут и герои кукольного театра «Русский стиль». «Примерить» на руку можно такие известные сказки, как «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка» и многие другие. Подобные игры помогают детям стать более общительными и коммуникабельными, а также пробуждают в них творческие способности и умение выражать себя.

В развитии творчества и фантазии помогут глина, пластилин и кинетический песок. Ребята с удовольствием прикоснутся к новому материалу. Создавая свой рукотворный шедевр, малыши разовьют мелкую моторику. Если глина и пластилин – материалы традиционные, то относительно новый продукт – кинетический песок. Он на 98% состоит из песка и на 2% – из полимера. Это позволяет материалу сохранять форму намного легче, чем традиционному песку. И даже зимой дети смогут поиграть в домашней «песочнице». Родителям на заметку – «Космический песок» санкт-петербургской «Фабрики игрушек». Производитель заявляет о гипоаллергенности и безопасности продукта, а яркие цвета порадуют малышей.

Посидим–поговорим

Вечер в семейном кругу помогут разнообразить настольные игры. Старшее поколение может передать опыт игры в лото, шашки, домино. А между собой ребятам будет интересно сразиться в «бродилки». Сегодня производители предлагают настоящие настольные квесты, в которых нужно не просто дойти до финиша первым, бросая кубик, но и решать по пути различные задачи, анализировать ходы и учиться мыслить стратегически. Например, развивающие «настолки» российского производителя «Новое поколение» подходят для игр большой компанией, знакомят ребят с экономикой, спортом и музыкальными инструментами. Начинать играть могут дети с четырех лет.

В путешествие по «дороге из желтого кирпича» отправятся участники настольной игры «Волшебник изумрудного города» фирмы «Мосигра». Ребятам необходимо помочь главным героям прийти к Гудвину, выполняя различные задания. Например, нужно рычать, как Отважный Лев, иногда — делать зарядку Железного Дровосека, чтобы размять только что смазанные суставы, иногда — прятаться под стол от волков.

Детская магнитная игра «Мир вокруг» из серии «Магнитные истории» надолго увлечет ребят постарше. Игрокам необходимо самостоятельно создать сказку – в подводном мире, открытом космосе, полянке или на воздушном шаре. С помощью магнитных атрибутов проецируются различные ситуации, которые главные герои должны пройти. В процессе игры ребята учатся взаимодействовать между собой, развивают фантазию, пополняют словарный запас, развивают речь.

Настольные игры для любой компании уже более 15 лет производит компания «Звезда»: в ассортименте – обучающие, стратегические, детские, логические, семейные и компанейские. Одна из популярных – пати-гейм «Чфырчка». В этой игре участники должны придумывать определения несуществующим словам так, чтобы их смогли понять остальные игроки. Автор словесного квеста Давид Тцур – лингвист, и все слова составлены на основе корней славянских языков.

Мозговой штурм

Любителям интеллектуального досуга придутся по вкусу головоломки. Они представляют собой оригинальные пазлы, которые развивают логику, пространственное мышление и навыки конструирования и подходят для всех возрастов, начиная с шести лет. Большой выбор деревянных и пластиковых игрушек производит компания «Планета головоломок». Так, помериться находчивостью смогут все члены семьи, попробовав построить «Весенний кубик». Его автор, Владимир Красноухов, утверждает, что построить куб 3х3х3 можно двумя различными способами. При этом один вариант решения соответствует сложности в 4 балла, а второй – 7 баллам по 7-балльной шкале. То есть найти первый вариант сравнительно несложно, а вот справиться со вторым вариантом смогут только самые «продвинутые».

Несколько «уровней сложности» есть и в классических пазлах. Малышам можно предложить составить картинку с животными или сказочными персонажами, а детей постарше занять сбором живописной картины природы или карты мира. Большой выбор сюжетов предлагает компания Step Puzzle. В разработке пазлов принимали участие ведущие педагоги и психологи нашей страны. А части головоломки, которые попадут в руки ребятам, изготавливаются из экологичных материалов.

Юных вундеркиндов могут заинтересовать элетровикторины. Они подойдут как для самых маленьких членов семьи, так и для школьников. Помогут подготовится к школе, освоить английский язык, познать окружающий мир, развить смекалку. Игра заключается в поиске ответов на вопросы. Для этого карточку с заданием помещают на печатную схему на прозрачной пластиковой основе, а игрок ищет правильные ответы с помощью металлических «палочек-указок». В России уже более 15 лет их выпускает компания «Дрофа-медиа».

Какую бы игру ни выбрал ребенок, совместные семейные вечера станут настоящим новогодним чудом. Игры помогут не только воспитать, научить и развлечь детей и взрослых, но и помочь лучше узнать друг друга, сблизить поколения. А в итоге – воспитывать не воспитывая.

Ангелина Евстафеева

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Как и во что играть с ребенком и не “перегореть”? И почему это важно?

Про важность развития детей сегодня не говорит только ленивый. Настолько, что половина родителей в тотальном чувстве вины, что они делают что-то не так. Наше чувство вины на руку маркетологам, продавцам, частным детским садам и развивающим группам, но только не нашим детям. Да и нам самим оно скорее мешает: виноватые и тревожные, мы быстрее эмоционально выгораем. Давайте вычищать голову от навязанных стереотипов и уже с ясной головой и легким сердцем помогать своим детям гармонично  развиваться — через игру. 


Очищаем голову от разрекламированных мифов

Мифы о развитии детей, которыми заполнены родительские форумы и которые отвергают грамотные специалисты. Проверьте себя, насколько вы подходите к вопросу с ясной головой:

  1. Ребенок не должен скучать ни минуты.
    Нет, нет и еще раз нет. Скука — это нормально. Оставляйте детей в покое ненадолго каждый день, давая им возможность заниматься чем угодно самостоятельно. Иначе как они научатся себя развлекать?

  2. Чем раньше начнешь развивать, тем лучше.
    На самом деле, это даже вредно. Всему свое время, а время активного умственного развития начинается не раньше трех лет. До этого дети осваивают пространство и учатся играть.

    Научить ребенка играть — гораздо важнее, чем получить какие-то фактические знания, хотя часто считают наоборот.


  3. Если ребенок дома, я должен уделять ему всего себя.
    А вот это точно вредно. Прежде всего для вас самих, потому что так вы быстрее останетесь без ресурса. А что может быть хуже для ребенка, чем раздраженный родитель? И да, вам не обязательно должно нравиться 24 часа находиться с ребенком. Это нормально. 

  4. Ребенка должны развивать педагоги.
    На самом деле педагоги могут только помочь родителям, но никак не заменить их. К сожалению, у некоторых родителей бывает позиция «он себя плохо ведет — сделайте с ним что-нибудь!». Тут важен баланс: взять от педагогов практику и применять её дома. 

Родителям дошкольников можно выделить время для игры с ребёнком три-четыре раза в неделю по 30-40 минут. И этого будет достаточно.

Между тем, развитие наших детей может, во-первых, проходить играючи (в прямом смысле — через игру), а во-вторых, занимать не так много времени, чем кажется.


Для чего нужно играть с ребенком и почему это важно

Игра — заложенный природой способ развития детей. То есть естественный и, пожалуй, самый мудрый из всех возможных способов. В правильной игре ребенок учится взаимодействовать с другими людьми и примерять на себя различные роли, проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие. Да и много чего еще тут можно прописать. 

С помощью правильной игры с ребёнком родители могут наладить не только любящие отношения, но психическое и физическое состояние ребёнка.

При всех плюсах игр важен еще один: в момент игры дети не знают, что занимаются настолько полезным делом. Они просто получают удовольствие. По мнению Илвы Андерссон, исследователя психологии игры и детства, руководителя проекта «Дети, которые не играют», удовольствие от игры связано с удовольствием от жизни, которое, в свою очередь, связано с удовольствием учиться и узнавать новое. Да, это закладывается в детстве.


Если мой ребенок не играет и вообще ничем не интересуется

Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Это ошибка. Детские игры — это не само собой разумеющееся: ребенок не начнет играть сам по себе. Ему нужна помощь взрослого.

Ваш ребенок может не играть по этим причинам:

  1. Вы не поддерживаете (или даже осуждаете) его игры, особенно “шумные”

  2. В доме не достаточно предметов, которые можно по-разному использовать в игре (заметьте, речь не о покупных игрушках)

  3. В плотном расписании ребенка нет места играм

  4. Ребенок не знает как играть

Кроме того, что взрослый помогает организовать пространство и морально подготовиться к возможному шуму и беспорядку, взрослый учит играть и показывает пример.

11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на   курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!


Поделитесь со всеми, кто учит детей


Смотрите также