Как не играть в компьютерные игры


Как бросить компьютерные игры


Данная статья несколько отличается от основной тематики моего сайта, но я решил её написать, поскольку не нашел аналога на просторах интернета.

О вреде компьютерных игр говорят давно, но с каждым годом игровая индустрия выпускает на рынок все больше и больше своей продукции. Я сам по сути тот ещё игроман, чуть ли не самые приятные воспоминания из детства связаны с походом в гости к другу, владеющему игровой приставкой или персональным компьютером, а также коллективным походом в игровой компьютерный клуб с товарищами. Это может показаться бредом, но это действительно так, страшно представить сколько часов своей жизни я провел за виртуальными играми.

В игровую зависимость попадают не все, кто-то может поиграть час в неделю и забыть про это, но если человек садится поиграть «полчасика» перед сном и очухивается в три часа ночи, значит он не контролирует объект своего пристрастия, у него проблемы, у него зависимость.

Компьютерные игры — это развод


Но перейдем к сути. Первым шагом в борьбе с любой зависимостью является осознание того факта, что объект пристрастия наносит вам вред. Вред от компьютерных игр я могу описать одной простой фразой — вас разводят.

В первую очередь вас разводят на деньги. В цивилизованных странах компьютерные игры принято покупать, но даже пещерные обитатели торент-трекеров с распространением системы защиты Denuvo будут вынуждены тратить свои кровные на этот цифровой мусор.

Ок, купили игру, что дальше? Для её работы нужен современный компьютер, а ведь системные требования у игр увеличиваются с каждым новым релизом, и игроман вынужден обновлять свою конфигурацию раз в два-три года. В результате вы тратите деньги и на саму копию игры и на игровой компьютер, вся мощь которого вам больше ни для чего не нужна.

Но что же мы получаем взамен за наши деньги? Выброс гормона удовольствия — дофамина. Весь прикол в том, что наша примитивная «животная» часть мозга не умеет отличать картинку от реальности. Именно поэтому голая баба на экране монитора вызывает сексуальное возбуждение, хотя на самом деле это просто набор пикселей, правда мозг животного этого никогда не поймет.

Дофамин вырабатывается в качестве поощрения за полезную, с точки зрения мозга животного, деятельность. Сюда входит и доминирование над другими особями. А что такое компьютерная игра? Это процесс, состоящий из попыток доминирования игроков друг над другом, либо игрока над компьютерными оппонентами - «ботами». Поставил «хэдшот»? Получи дозу дофамина. Собрал армию больше чем у соперника или «порвал» его в микроконтроле? Вот тебе ещё порция. Сделал «мультикилл» в дотке? Кушай дофамин, солнышко, мозг тебя любит.

А если не получилось, и ты проиграл? Доза гормона не получена, кайф недоступен, и ты испытываешь злость, обиду, раздражение. Начинаешь срываться на родных и близких, и все из-за поражения в любимой игре? Нет, ты просто не получил дозу, когда она была так близка, ты зависимый, ты игровой наркоман.

Но вернемся к нашим баранам. Мы потратили деньги и взамен можем получить дозу дофамина, а может и нет, постоянно выигрывать не получится. Мозг геймера способен получить удовольствие от виртуальных побед, но что же остается в реальности? Сгорбленное, истощенное, или наоборот ожиревшее тельце, уткнувшееся носом в монитор. Нет никаких побед в реальном мире, нет никакого успеха, есть только сколиоз, близорукость, туннельный синдром, головная боль.

Колоссальные потери времени, которое можно было бы потратить с большей пользой, проблемы со здоровьем, полный завал по всем фронтам в реальной жизни. И всё это за наши деньги. Ну разве не развод? Играя в компьютерные игры мы обманываем свой мозг, получаем поощрение за то, чего на самом деле не существует, тратим свои деньги, здоровье и время в пустоту, сливаем свою жизнь в унитаз.

Как бросить играть. Метод замещения


Осознали вред и масштабы проблемы? Ок, полдела сделано. Осталось бросить это дерьмо. Как? Заменить его здоровой полезной деятельностью в реальном мире, доставляющей удовольствие. Это может быть что-то банальное, вроде чтения книг или занятия спортом. Но лично я делаю ставку на творческую деятельность. Именно она способна доставить человеку массу удовольствия, включить в работу не животную, а человеческую часть мозга, позволяет проявить себя как творца и добиться успеха в реальном мире.

Играй на музыкальным инструменте, пиши стихи, рассказы, веди блог, рисуй, вышивай, занимайся любой деятельностью, которая достойна называться человеческой, а не животной.

Будь интересной личностью, а не объектом для зарабатывания бабла.

Как бросить играть в компьютерные игры

Инструкция

Первым решительным шагом для вас будет удаление всех игр, даже пасьянсов и различных гаданий с вашего компьютера. Отправьте в корзину также и все вредоносные ссылки, какие-либо закладки на игры.

При поиске информации в интернете на многих сайтах можно наткнуться на рекламу компьютерных игр. Постарайтесь концентрироваться только на том, что вам необходимо, и не отвлекаться. Возможно, имеет смысл установить так называемые «баннерорезки», конечно, полностью это проблему не решит, но часть игровой рекламы скроет.

Переведите свое внимание от виртуального мира на реальный. Можете начать с обычных небольших прогулок, походов по магазинам, выездов на природу. Больше бывайте на людях, гуляйте, катайтесь на велосипеде.

Вспомните о главных ценностях жизни: семье, друзьях. Может, именно ради них стоит изменить свой образ жизни. Чаще встречайтесь с друзьями, отдыхайте с родными, детьми. Подумайте о том, что вместо игры на компьютере можно почитать сказку своему ребенку, собрать с ним пазлы, посмотреть мультфильм или приготовить ему что-нибудь сладкое.

Говорят, клин клином вышибают. Чтобы избавиться от одной зависимости, можно переключиться на другую, более безопасную и полезную. Начните рисовать, увлекитесь квиллингом, коллекционированием каких-либо мелочей. Вспомните о своих музыкальных пристрастиях, начните играть на гитаре или каком-либо другом инструменте, запишитесь на танцы, освойте искусство фотографии.

Учитесь контролировать себя. Вы должны четко осознать, чего вы ждете от себя и чего хотите добиться в жизни. Если у вас появляется тяга поиграть, постарайтесь четко и твердо сказать себе «нет».

Распишите свой день по пунктам: что вам нужно сделать, куда сходить, кого навестить. Не оставляйте себе свободного времени. А если таковое имеется, проведите его с пользой для себя или семьи. Сходите в парк, кино, театр или приготовьте что-нибудь вкусное для своих друзей или родных.

Займитесь своим здоровьем. Запишитесь в тренажерный зал, бассейн или на массаж. Так вы сможете снять напряжение и отвлечься от навязчивых идей об играх. В крайнем случае, обратитесь к психологу. Он поможет вам справиться с этой зависимостью и почувствовать себя свободным от виртуальности.

Как Избавиться От Игровой Компьютерной Зависимости

В подростковом возрасте я много времени тратил на компьютерные игры. Я садился играть в компьютер в час дня, звонил лучшему другу по скайпу, и мы играли до шести утра.

Видел когда-нибудь серию South Park, когда они увлеклись компьютерными играми?

Десять лет назад я был очень похож на этих жиртрестов из видео (хоть и не был никогда настолько жирным):

Если бы я потратил хотя бы половину времени, которое я тратил на компьютерные игры, на спортзал, то сейчас я выглядел бы, как Ли Хейни или Дориан Йейтс.

Я тратил свои лучшие подростковые годы на компьютерные игры, когда лучше бы потратил их на спорт. Но в пятнадцать я уже научился пить, курить и играть в компьютер — спорт был последним, о чем я думал.

Только курево, бухло и компьютерные игры. Тогда еще первая Дота.

Сейчас я без всяких сожалений бросил играть в компьютерные игры. Я поборол игровую зависимость, и сейчас расскажу, как это можешь сделать ты.

Но хочу сказать сразу: если ты не настроен на это серьезно — можешь валить отсюда. Мне нужны люди, у которых есть уважение к себе и ко мне.

Если ты пришел прочитать сюда очередной совет, который никогда не применишь в жизни — нахуй тебя. Прочитай сотню тупых блогов по саморазвитию и продолжай играть в компьютерные игры, потому что это единственное, на что ты способен.

Хочешь избавиться от своей компьютерной зависимости по-настоящему?

Тогда слушай и делай, как я говорю, и твои последние воспоминания об играх сотрутся быстрее, чем проходит лето в России.

1. Удали все компьютерные игры

Ты когда-нибудь купался в холодной речке?

Тогда наверняка знаешь, что если будешь долго заходить, то это будет намного мучительней. И тебя по дороге кто-нибудь обрызгает.

Так что разбегайся и ныряй в речку сразу — это меньшее из двух зол.

Я имею ввиду, удаляй свои гребаные игры, потому что иначе дальше читать смысла нет.

Удаляй. Все. Игры.

Я не тот однояйцевый блоггер, который скажет тебе играть максимум полтора часа в день, искать только игры, в которых ты развиваешься, думаешь, бла-бла-бла.

Нет игр, в которых ты развиваешься. И нет человека, который играет каждый день по часу — и не обладает зависимостью от компьютерных игр.

Хочешь избавиться от игрой компьютерной зависимости — удаляй все игры прямо сейчас.

Кончай тратить время, если настроен серьезно.

Кончай говорить, что ты сделаешь это потом, что ты только что поднял новый уровень и тебе жалко бросать все, ради чего ты старался…

Не трать мое время и вали, либо удаляй игры.

Если ты гордый собой мужчина, который решил взять жизнь в свои мужские руки — бросай играть в компьютер, как подросток, удаляй игры прямо сейчас.

Не оставляй одну-две самых любимых. Я знаю эту западню.

Ты оставляешь парочку игр «на всякий случай», но ведь мы оба знаем, что ты оставляешь их, чтобы проебать за ними еще десять часов в выходные.

Ты проебываешь то время, когда мог бы читать книгу или заниматься спортом.

В первую очередь удаляй самые любимые игры.

С твоими любимчиками будет расстаться труднее всего. Ты вложил в эти игры столько времени и, не побоюсь этого слова, души, что расстаться с ними тебе очень трудно.

Компьютерной зависимости, как и алкогольной, табачной, и любой другой — просто не существует.

У тебя либо есть яйца и собственное достоинство, чтобы перестать играть в компьютер, либо продолжай вести себя так, как будто мама до сих пор кормит тебя молочком.

Ты вкладываешь в компьютерные игры свою душу — но ты вкладываешь ее в несуществующий, виртуальный сосуд.

Что с тобой произойдет через десять лет с данного момента? У тебя будет лучше здоровье, будет больше денег, лучше отношения с людьми, лучшие отношения с девушками?

Ничего этого не будет, друг. Ты останешься прямо на том же месте, на котором стоишь и сейчас, потому что компьютерные игры не дают тебе ни-че-го.

Открой глаза и перестань верить в иллюзии — у тебя одна жизнь, и ты въебываешь ее на двигающихся человечков в твоем мониторе. Ты что, убогий?

Удаляй все, особенно самые любимые компьютерные игры, и начинай жить реальной жизнью.

Если ты исполнил этот пункт, то можешь не читать дальше — ты сделал то, что должен был. Теперь живи и наслаждайся жизнью без своей зависимости.

Но на случай, если ты любишь читать старого доброго Влада Макеева, я расскажу тебе еще кое-что:

2. Твоя жизнь — лучшая RPG в мире

Когда в последний раз ты занимался чем-то достаточно долго, чтобы развить мастерство?!

Ты не прочь проебывать уже пятый год в одну и ту же компьютерную игру, прокачивать своего персонажа, но когда ты последний раз занимался чем-то так же долго?

В твоей жизни тоже есть способности для прокачки, СКИЛЛЫ, но они не настолько очевидные, как это делают в играх. Нет никакой процентной шкалы.

И нет такого, что за одну ночь ты можешь поднять двадцать уровней. Тебе потребуется время.

Ты не становишься качком за один поход в спортзал.

Но ведь и в твоей первой партии в Доту ты сосал сильнее, чем все актрисы Brazzers вместе взятые.

В жизни процесс твоего совершенствования происходит достаточно медленно, и не так очевидно.

Ты делаешь одну вещь в течение многих лет и не получаешь за это вообще ничего — но успех приходит в одночасье.

Не веришь?

Хэмингуэй начал писать в 1920 году, и работал редактором в каком-то паршивом журнальчике. Его первый успех он получил в 1927 году после выпуска «Фиеста (И восходит солнце)». Семь лет. У многих других авторов похожая история.

Майк Тайсон перед первым профессиональным выходом на ринг тренировался с тринадцати до двадцати одного года. Восемь лет.

Гай Ричи начал снимать рекламки и музыкальные видео в 25, благодаря помощи своего друга, и первый его взлет случился в 30 лет. Смотрел фильм «Карты, деньги, два ствола»? Пять лет понадобилось Ричи, чтобы дойти до этого уровня.

Время, время, время — и других путей нет. Но ты тратишь свое время на ебучие компьютерные игры, и твоя жизнь никуда не движется.

Компьютерные игры убивают твое время и одаряют тебя иллюзией совершенствования. В твоей крови происходит выплеск допамина оттого, что ты победил очередного босса, но по факту ты просто просрал свое время.

Компьютерные игры отнимают у тебя возможность работать над чем-то в течение долгого времени, потому что ты работаешь над прокачкой навыков в сраной компьютерной игре.

Ты можешь вечно мечтать о киберспортивной карьере, но мы с тобой оба знаем, что через десять лет ты так и останешься кассиром в Пятерочке, если не бросишь играть.

Открой для себя самую интересную RPG всех времен и народов. Эта RPG существовала за миллионы лет до появления компьютера.

И ты уже догадался, что эта RPG — жизнь.

Выбери навык, который хочешь оттачивать, и совершенствуйся.

Развитие в реальной жизни принесет тебе намного больше удовлетворения, денег и чувство смысла.

3. Переориентируй свою жизнь

Главной причиной игровой компьютерной зависимости является то, что ты не находишь для себя вещей повеселее.

Ты приходишь домой после трудового дня и единственное, что вселяет в тебя хотя бы каплю веселья — твоя долбаная игра, в которую ты играешь каждый вечер.

И с этим надо что-то делать, друг.

Нет, ты можешь оставаться тем жирным или тощим неудачником и проебывать свою жизнь на игры — флаг тебе в руки.

Я помню, как играл в игры в 14 лет: это было для меня всем.

Вся моя жизнь вертелась вокруг игр, как Земля вертится вокруг Солнца.

И сейчас я понимаю, что тогда до меня не доходила одна простая мысль: игры — это скучное и бессмысленное дерьмо. 

Можешь прочитать тысячи геймерских статей типа «15 причин почему компьютерные игры для тебя полезны», но мы оба знаем: игры — скучное и бессмысленное дерьмо.

Что ты представляешь, когда тебе говорят про геймера?

Я представляю потного и тупого задрота, у которого никогда не было секса.

Дело в том, что я и сам когда-то таким был, так что знаю психологию и внешний вид таких людей.

Ты должен переориентировать свою жизнь и направить свою энергию в правильное русло.

Что это за русло? Да что угодно, если это движет тебя вперед.

Ты можешь начать свой бизнес, писать стихи, делать музыку, программировать, рисовать, качаться, учить английский язык.

Я не знаю, что хочешь делать ты — твоя работа это выяснить.

Но я точно знаю, что есть ориентиры в сотни раз лучшие, чем компьютерные игры.

Найди себе занятие, которое будет давать плоды и развивать тебя, но не опускать ниже, как это делают игры.

4. Найди себе девушку и послушай (в этот раз), что она скажет

Найди себе девушку, которая не играет в компьютерные игры.

Это миф, что девушки, играющие в компьютерные игры — это круто, интересно и забавно.

Как правило, те девушки, что играют в компьютерные игры, не имеют личной и социальной жизни — горбатые и забитые социофобы, явно не твой типаж.

Так что найди себе девчонку, которая не играет в игры, и ты заметишь одну вещь.

Она начнет говорить тебе, что ты занимаешься полной хуйней, и это один из тех редких моментов, когда девушка говорит тебе стопроцентную, пробивающую, как пуля, сермяжную правду.

Девушки не понимают компьютерных игр. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ.

Потому что игра в игру не делает тебя мужчиной. Она делает тебя жалким неудачником, теряющим свое время.

Ты все равно думаешь, что она просто не понимает?

Хорошо, проверь ее на тупость: запишись на секцию боевых искусств или начни ходить в тренажерный зал.

Если твоя девушка говорит тебе бросить спорт, то она — идиотка. Бросай ее.

Но в 99999 случаев из 100000 девушка будет смотреть на тебя с восхищением, уважая твои старания и стремления.

Потому что когда ты делаешь действительно мужские вещи, она и не подумает тебе мешать. Она любит, чтобы мужчина вел себя, как мужчина.

Но если ты продолжаешь сидеть в виртуальном мире, то она скажет, что все твои игры — хуйня и ты тратишь время ни на что.

И в этом она будет права на все сто пять процентов.

5. Кончай драться с компьютером

Когда я понял одну вещь, то моя игровая компьютерная зависимость прошла в одно мгновение.

И эта мысль: я дерусь с компьютером. 

Вдумайся, какая бы ни была игра, тебе в любом случае придется сражаться с монстрами.

Ты будешь тратить драгоценные часы своего времени на бездушную программу.

Возьмем, для примера Lineage 2 или World of Warcraft.

В этих играх, чтобы добиться высоких уровней, прокачать навыки, скопить на крутое оружие, ты тратишь часы, дни, недели, убивая монстров.

Программа сгенерировала перед тобой NPC (No-Player-Character — Не-Игровой-Персонаж, бот), и ты, как полнейший дебил, дерешься с компьютером.

Ты пытаешься с помощью заклинаний победить программный код, и ничего более.

Главный аргумент любителей компьютерных игр (знаю, потому что это было и моим аргументом): «Я хочу весело провести время с друзьями».

Я играл во все твои игры и знаю, что огромную часть времени ты дерешься с монстрами.

Возьми Доту или Доту 2 — ты не можешь всю партию драться только с игроками.

Одну на пять сотен партию, вы собираетесь впятером и сразу выигрываете игру, сносите.

Это весело, и если бы все партии были такие, я бы пересмотрел свое отношение к компьютерным играм.

Но львиную долю любой партии и ты, и соперник тратите на убийство монстров, NPC, крипов (сленг игроков).

Вы, взрослые мужчины, сидите и деретесь с программным кодом.

Хочешь весело провести время с друзьями?

Встреться с друзьями.

Читай книги, когда нечем заняться. Отожмись 50 раз, если тебе нечем заняться.

Начни свой проект, если тебе нечем заняться.

Сделай для себя хоть что-то полезное, если тебе нечем заняться, потому что компьютерные игры…

Пиздец.

Я действительно должен объяснять, почему это убого и бессмысленно?

Если ты дочитал до этого момента и не понял это, то вряд ли я смогу тебе чем-то помочь — продолжай тратить свое время на иллюзию.

Только потом не удивляйся, что ты слабый, тупой, трусливый и нищий — именно к этому тебя ведет игровая компьютерная зависимость.

Все твое улучшение — в играх. Ты идешь к чему-то только в играх.

Ты не идешь ни к чему в этой жизни — продолжай дальше. 

Но если ты задумал избавиться от игровой зависимости — пойми, что у тебя нет игровой зависимости. Ты просто ищешь оправдание тому, что у тебя нет цели, нет миссии и нет мужского стержня.

Ты тратишь недели своего времени на то, чтобы победить монстров в компьютере, но монстры твоей жизни продолжают тебя есть. От них никуда не сбежать.

Через сорок лет ты будешь ныть: «Где же моя пенсия, Путин был такой плохой, всю страну испортил, кудах-тах-тах» — ты будешь тем ворчливым пенсионером без денег и без наследия.

И все потому, что сейчас ты тратишь лучшие годы на то, чтобы получить очередной уровень в компьютерной игре.

Запомни мои слова. Они всплывут в твоей голове через сорок лет.

Ты сам виноват, что больной. Вместо занятий спортом ты играл в компьютерные игры.

Ты сам виноват, что нищий. Вместо обучения новым навыкам и строительства своего будущего ты играл в компьютерные игры.

Ты сам виноват, что тупой. Вместо чтения книг, а ты мог прочитать их тысячи, ты играл в компьютерные игры.

Теперь живи

Или…

Удали нахуй все свои компьютерные игры и живи, как победитель.

До скорого.

Влад Макеев.


Понравился этот пост?

Присоединяйся к Остальным Читателям и Становись Более Умным, Сильным и Целеустремленным Мужчиной!

Введи свой email адрес ниже и нажми ПОЕХАЛИ. Я никогда и никому не сообщу твой адрес электронной почты.

Ты успешно подписался! Теперь открой свою почту и подтверди подписку (письмо может быть в папке "Спам" или "Промоакции)

8 советов, которые помогут избавиться от игровой зависимости

1. Следите за временем

Компьютерные игры — это увлекательный процесс. Мы можем и не заметить, как провели за ним несколько часов. Довольно легко потеряться в выдуманных мирах и сюжетных поворотах, которые будут удерживать вас у экрана «ещё 10 минут».

Психолог Джон Грохол (John M. Grohol) уверен , что в таком случае может помочь отслеживание времени. Записывайте, во сколько вы начинаете играть и во сколько заканчиваете. В конце недели подсчитайте, сколько часов у вас ушло на игры. Скорее всего, эта цифра заставит вас одуматься.

2. Установите лимит

Поставьте таймер, который поможет вам в этом. Даже если вы продолжите играть после его сигнала, вы всё равно будете знать, сколько времени вы потратили. А знание — это ключ к вашему спасению. Возможно, это поможет выработать правило, например, играть только с друзьями или лишь в определённые дни.

Не нужно слишком себя ограничивать, это усугубит ситуацию.

Помимо временного лимита, установите денежный лимит. Определите, сколько игр в месяц вы можете себе позволить.

3. Основательно подходите к выбору игр

Прохождение некоторых игр требует очень много времени. Откажитесь от них в пользу тех, что можно закончить за более короткий срок.

4. Не бойтесь закончить игру, если она вам не нравится

Многие игроки стараются выбирать игры посложнее, чтобы доказать себе и всем, на что способны. Усмирите своё игровое эго. Это лишь виртуальная реальность. Если игра не доставляет вам удовольствия, просто не проходите её.

Не воспринимайте онлайн-игры как настоящее соревнование. Никто не осудит вас, если вы просто выйдете из игры. Это ведь ваша жизнь, и только вам решать на что тратить своё время.

5. Заслужите время на игры

Если из-за игр вы забрасываете домашние дела, работу и личную жизнь, то у вас серьёзные проблемы. Попробуйте заслужить игру. Не садитесь за компьютер, пока не выполните текущие задачи. Помните, что целью является не полный отказ от видеоигр. Вам важно осознать, что они лишь часть вашей многогранной жизни.

6. Смотрите трансляции видеоигр

Многие находят странными и бесполезными прямые трансляции видеоигр на YouTube или Twitch. И зря. Вместо того чтобы тратить своё время, можно посмотреть, как это делает кто-то другой. При этом не обязательно сидеть перед экраном. Можно заняться полезными делами, например уборкой.

7. Устройте игровую голодовку

Не у каждого получится резко отказаться от видеоигр на какое-то время. Но иногда это срабатывает. Если чувствуете, что вам пора возвращаться в реальность, попробуйте удалить с компьютера все игры или же собрать все диски и отвезти кому-нибудь из друзей на хранение. Например, на две недели или месяц.

У вас появится больше времени для важных дел и встреч с дорогими людьми.

Вы поймёте, что настоящая жизнь намного интереснее и игры вам её не заменят.

8. Найдите причину вашего бегства от реальности

Компьютерные игры — это неплохой способ расслабиться. Однако игровая зависимость является одной из форм эскапизма. Подумайте, не прячетесь ли вы от чего-то в виртуальном мире.

Если у вас проблемы в личной жизни, обсудите их с вашим партнёром. Если на вас давит работа, обратитесь за помощью и постарайтесь найти решение проблемы. Это эффективнее, чем прятаться за монитором.

В игре все мы сильные и выносливые, а в действительности — не всегда. Но ведь вы не приобретёте эти качества, если будете упорно избегать испытания, которые приготовила для вас жизнь.

5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость / Habr

Итак, в новостях снова пишут, что кто-то еще умер из-за игромании. Да, опять Корея.

Какого ...? послушайте, я не пытаюсь доказать что видео игры — это героин. Я полностью понимаю, что в данном случае у жертвы было много проблем в жизни. Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой. А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?

Конечно же, да.

#5. Вырабатывание у Вас рефлексов


Если вы когда-то были увлечены игрой, или знаете кого-то, кто был, то эта статья по-настоящему пугает. Она написана исследователем игр из корпорации Microsoft на тему как сделать видео игры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет. Этот человек имеет докторскую степень в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов.

Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.

Обратите внимание, что в этой статье нет слов «веселье» или «наслаждение». Это не его сфера деятельности. Вместо этого мы видим «шаблон поведения, которого вы добиваетесь».

Его теория строится на основе работы Б.Ф. Скиннера, открывшего возможность контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями. Он изобрел «ящик Скиннера», камеру, содержащую небольшое животное которое, к примеру, нажимает рычаг чтобы получить корм. Внимание: я не хочу сказать что тот парень из Microsoft считает всех игроков просто группой мышей в ящике Скиннера. Я просто говорю, что он иллюстрирует свою теорию геймдизайна при помощи образов мышей в ящике Скиннера.


Эти же мысли подвигли исследователя Ника Йи(Nick Yee) однажды назвать Everquest «Виртуальный Ящик Скиннера.»

Так в чем же проблема?

Игры поменялись. Раньше после продажи игры за 50$ создателям становилось безразлично, сколько мы будем в нее играть. Главное было убедиться, что она нам нравится настолько, чтобы мы купили следующую. Но индустрия движется вперед к платным играм как ММО, которым нужно чтобы в них играли и играли, пока солнце не взорвется.

Сейчас уже невозможно создать достаточно увлекательную по сюжету игру, чтобы держать вас сотни часов перед экраном, поэтому изменили саму механику игры, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова хотят они этого или нет. Поэтому разработчики и обратились к ящику Скиннера.

Геймдизайн сейчас является обширным источником споров. Создатель Braid, Джонатан Блоу (Jonathan Blow), говорит, что механика игр «Скиннера» это некий вид «эксплуатации». Эти игры не могут доставлять удовольствие. Они созданы, чтобы заставлять игроков продлевать подписку даже если им не весело, замыкая их на повторяющихся действиях, используя систему Скиннера для тщательно распланированных поощрений.

Почему это все работает, несмотря на то, что «поощрения» это всего электронные объекты, которых в действительности-то и нет? Ну…

#4. Создание Виртуального Корма


Больше всего затягивающих элементов основаны на простом факте:
Ваш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Они ведь настоящие.

Люди постоянно подначивают («ты потратил все это время на меч, которого даже не существует?») — они просто тупые. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы его получить, то он имеет ценность, вне зависимости от того, сделан ли он из алмазов, двоичного кода или хоть мяса вяленого.

Поэтому высший суд Южной Кореи объявил, что виртуальные ценности должны рассматриваться также как и настоящие. И теперь виртуальная продукция-это индустрия мировых масштабов с оборотом более 5 млрд. долларов.

И это нормально. В конце концов, люди платят тысячи долларов на алмазы, с учетом того, что они не делают ничего, кроме как мило выглядят. А игровая броня и выглядит мило и защищает тебя от виртуальных орков. В обоих случаях ты платишь за идею.

Так в чем же проблема?

Конечно, за последние 25 лет каждая игра подразумевает сбор вещей для успешного прохождения — в этом нет ничего нового, или угрожающего. Но теперь, поскольку игроки воспринимают внутриигровые предметы как реальные и очень ими дорожат, то затягивающие игры посылают тебя в бесконечную беготню ради сбора вещей, даже если они не имеют ничего общего с целями игры.

Разработчикам крайне важно достучаться до наших естественных собирательских инстинктов, собирание ради собирания. И это работает, спросите хотя бы того парня, который продолжал собирать квестовые предметы, даже когда голые сиськи находились всего на расстоянии вытянутой руки от него. Сиськи.

Как сказал тот умник из Microsoft, разработчики знают, что они используют виртуальные предметы как корм в ящике Скиннера. На этом этапе самое главное…

#3. Заставить Тебя Нажать На Рычаг


Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка. Может быть, он умеет говорить, и его даже озвучивает Крис Рок.

Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если не будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может. Эксперименты это подтвердят.


Видишь? Доказательство.

Это называется «Награда С Переменной Вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество врагов выбрасывает ценные предметы в случайном порядке, например в WoW. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Ты можешь сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий.


«В рот мне ноги! Мы почти выиграли»

Китайская ММО ZT Online на мой взгляд применяет эту систему наиболее нетривиально. В игре полно сундуков, которые могут содержать или не содержать произвольный предмет, а чтобы открыть их тебе нужен ключ. Но как же получить ключи? Как-как?.. конечно же, ты должен их купить за реальные деньги. Как фишки для «бандита». Постойте, это еще не лучшая часть. ZT Online делает то, о чем казино даже не мечтали: они дают особый предмет тому, кто за день открыл больше всего сундуков.


И вряд ли это самая идиотская часть игры.

А теперь к этому казино-элементу добавьте тот факт, что тысячи игроков соревнуются друг с другом, чтобы узнать кто из них самых помешанный на открывании сундуков. Одна женщина призналась, что она потратила весь свой вечер открывая сундуки — более тысячи — пытаясь выиграть приз.

Но не смогла. Всегда есть кто-то более сдвинутый.

Так в чем же проблема?

Вы можете представить, как она смотрит на своего маленького персонажа, стоящего перед сундуком, нажимает снова и снова на ответы в диалогах, наблюдая одну и ту же анимацию час за часом?

А если бы вы не знали предыстории, то наверняка бы подумали что у нее какое-нибудь психическое расстройство. Как она дошла до состояния псевдо принуждения как у человека дождя?

Б.Ф. Скиннер знал как. Он называл этот процесс «формированием». Маленькие поощрения шаг за шагом, как звенья в цепи. В WoW ты сам решаешь, хочешь ли ты супер крутую Tier 10 бронь или нет. Для нее нужно 5 частей. Чтобы получить полный комплект, нужно более 400 Эмблем (Frost Emblems), которые зарабатываются по несколько за раз с определенных врагов. Потом надо улучшить каждую часть Знаком Очищения (Marks of Sanctification). Потом опять Геройскими Знаками Очищения (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы это все получить необходимо перепроходить повторяющиеся миссии и сидеть, кликая и кликая, днями напролет.

Как только доходит до этого момента, можно ли продолжать называть такую деятельность игрой? Это скорее похоже на сыпь, которую чешешь и чешешь. А дальше — хуже.

#2. Продолжай Нажимать… Вечно


Стоит сказать, что самое большое отличие между нашим хомяком и человеком в том что люди могут получать корм где угодно. Если бы в игре не было бы ничего кроме нажимания на ящики ради произвольных наград, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр имеет что-то в своем арсенале. Например…

Облегчение игр
Для начала сделайте так, чтобы корм выпадал быстро в начале и потом все медленнее с течением времени. Поэтому в ММО награды (или повышение уровня) в начале игры получить много проще, но потом время и усилия для увеличения уровня растут экспоненциально. Если только игрок почувствует радость от поднятия уровней в начале игры, то дальнейшее увеличение требований только увеличит наслаждение от высоких уровней. Тот же исследователь из Microsoft открыл, что игроки играют все больше, пропорционально получению новых уровней.

Уничтожение точек возврата
Самый простой способ — просто подальше отодвинуть точки сохранения или вовлечь игроков в длительные миссии (например рейдовые походы в WoW), которые раз начавшись не могут быть остановлены без потери прогресса.

Но для игроков это может быть истинным разочарованием, поэтому можно применить противоположный подход в таких играх как New Super Mario Bros. на Wii, где уровни получаются с легкостью и это напоминает поедание чипсов. Они небольшие и игрок может запросто взять еще один и очень скоро оказывается, что съедена целая пачка.


Где-то в этом пакете злой динозавр и похищенная принцесса.

Кстати по той же причине человек, который обычно не утруждает себя прочтением статей по 3,000 слов в интернете с радостью сделает это если она поделена на части. Ты же не замечаешь сисек, читая ее? Моя работа выполнена!

Заплати или потеряй
Это вопрос поинтереснее. Зачем награждать хомячка за нажатие на рычаг? Давайте лучше сделаем так, что если он не нажмет — мы его накажем?

Бехавиористы называют это «избегание». Они переделывают клетку так что хомячок получает разряд каждые 30 секунд пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В пределах вечности хомячка.


«Вернись в Excitebike!»

Почему твоя мама так усиленно поливает всходы в Farmville? Потому что они засохнут и сгниют, если она этого не сделает. В Ultima Online твой дом или замок начнет осыпаться, если ты не будешь возвращаться в него регулярно. В Animal Crossing город покрывается сорняками, а твой виртуальный дом заполоняют тараканы, если ты не входишь в игру достаточно часто. Это высшее достижение для программистов — заставлять игрока кликать без устали, просто чтобы не потерять то, чего он так долго добивался

Краткие итоги
Все эти техники имеют недостатки, поэтому чтобы дойти до крайней степени притягательности, в игре надо комбинировать настолько много способов, насколько получится, включая «однорукого бандита», о котором уже упоминалось (посчитайте сколько способов приходится только на WoW). У них хомяки только и успевают, что бегать от одного рычага до другого.

Так в чем же проблема?

Мы уже спрашивали может ли сбор предметов ака навязчивый клик быть назван «игрой». Возникает вопрос: А что есть игра?

Что ж, люди играют в игры потому, что они удовлетворяют подсознательную потребность в оттачивании навыков, даже если это кажется бесполезным в рамках наших повседневных задач. Они помогают нам развивать мозги (особенно у детей) и испытывать себя, не боясь за последствия. Поэтому наши мозги и поощряют нас чувством, которое мы называем «радость», когда играем. Да что там — даже дельфины так делают:

Поэтому я и решил не включать игры вроде Guitar Hero в статью. Они тоже затягивают, но затягивают ТАК, как все это понимают. Это абсолютно естественно — наслаждаться тем, что в чем-то ты становишься лучше. Также и игры вроде Modern Warfare 2 — всего спорт для тех, кто физически не выдался. Нет никакой тайны, все любят побеждать.

Но игровые элементы типа «дави на рычаг пока не помрешь с голода» абсолютно иные. Как уже говорили, цель в том, чтобы заставлять тебя играть даже после обучения всем умениям, заставлять забыть о реальной жизни. Кликанье по картинке, изображающей сундук, тысячи раз, не может называться «удовольствием».

Поэтому некоторые писатели раскритиковали Blizzard после введения системы «достижений» пару лет назад. Существуют награды обязывающие выполнять бесполезные задания снова и снова (например, выловить 1000 рыб). Никаких вещей, никакого элемента обучения или открытий или оттачивания мастерства введено не было. Просто рутинные действия и ничего более…


… Или колесо для хомяка.

Конечно, разработчики (и комментаторы, я уверен) будут небезосновательно указывать на то, что никто не заставляет их этим заниматься. С какой стати люди добровольно поставят себя в условия лабораторного хомяка? Все дело в том чтобы…

#1. Заставить Тебя Называть Ящик Скиннера Домом

Тебе нравится твоя работа?

Учитывая, что половина из вас читает эту статью на работе-то осмелюсь предположить, что нет. И это приводит нас к еще одному столпу игромании — зависимость в целом — ведь так трудно ее одолеть.

Настолько ужасающе, насколько звучит история о «парне который прогулял занятия потому что играл в WoW все это время», всего-навсего о парне, которому просто не нравились эти занятия. Это не антиутопия в которой разум контролируется Blizzard. Просто игра заполнила пустоту.

Почему в наших жизнях образуется такая пустота? Потому что, по словам эксперта во всем Малкольма Гладвелла(Malcolm Gladwell), для получения удовольствия от работы нужно 3 вещи, и я уверен что у большинства из вас нет даже двух:

  • Автономия (ты влияешь на то что ты делаешь день ото дня)
  • Сложность (это не репетиция, помните)
  • Связь между усилием и наградой (чтобы ты видел результаты своего труда)


Учти, что штаны-не обязательное условие для получения удовольствия от работы.

Большинство людей, в частности категория молодых геймеров, не располагают подобным на работе и вообще в жизни. Но большинство игр-ловушек специально созданы, чтобы давать нам все три… или хотя бы иллюзию всех трех.

Автономия:
Ты сам выбираешь задания, или какие семена высаживать в Farmville. Да чего уж! ты даже выбираешь свое тело, биологический вид и таланты.


Раздражать друзей с Facebook обновлениями это действительно талант.

Сложность:
Игроки занимаются монотонным «качем», в частности, потому что это не воспринимается как «кач». Вспомните этот сложный танец ради брони с эмблемами (Tier Armor/Frost Emblem), который ранее держал в игре нашего геймера.

И тут же связь между Трудом и Наградой:
Это того стоит. Когда ты поднимаешь уровень в WoW этот невероятный шлейф золотых лучей пронзает твое тело.

Это то что большинство из нас не получают каждый день — быстрые, осязаемые поощрения. Это скорее не мгновенное удовлетворение, а это потрясающее чувство завершенности. Насколько усердней бы мы трудились на работе в офисе, если бы мы также могли измерять прогресс? А если бы свет пронизывал нашу одежду? Эта красота позволяет играм использовать скуку как оружие. Как мы уже где-то обсуждали, это тенденция к «труду чтобы заработать право играть» в World of Warcraft, когда ты утомительно качаешься, или выбиваешь золото, зарабатывая право на свершение крутых вещей в будущем. Нудная стадия выбивания золота на самом деле добавляет чувство завершенности, но позже. А еще это помогает уменьшить чувство вины за прогулянную школу или работу или работу по дому ради игры. В конце концов, вы потратили время на стоящие вещи — те 12 часов на выбивание золота в прошлый вторник были намного более веселыми, чем стрижка этого проклятого газона.

Так в чем же проблема?

Геймдизайнер Эрин Гофман (Erin Hoffman) однажды очень метко сказала: "Мания — это не о том, что ты делаешь, а о том, что ты НЕ делаешь из-за замещения этого привязанностью". Она тогда говорила о том, как притяжение простой флеш-игры вроде Bejeweled зависит от того, насколько сильно тебе хочется избежать работы, открытой в соседнем окне.


Постой, постой, о чем я там говорил?

Ужасающая правда в том, что куча людей умоляют о Ящике Скиннера, чтобы туда заползти и не вылезать потому, что реальная система поощрений много более медленная и жестокая, чем мы от нее ожидали. В этом игры не отличаются от других форм умственного отдыха, будь то спорт или созерцание луны.


Героин: В шприце еще много WoW.

Опасность лежит в простом факте того, что игры стали настолько эффективны в доставке чувства завершенности, что люди вынуждены бросать учебу или карьеру. Мы не считаем, что игры уничтожат мир, или что игромания поломает молодежь также, как землетрясение разрушило города в 90-е. Но мы получим поколение, которое будет работать в Starbucks, имея мозги на гораздо большее. Они будут неудовлетворены своей жизнью потому, что потратили свою молодость на видеоигры, и будут спасаться от этого чувства, играя еще больше. Смыть. Повторить.

И давайте посмотрим на это объективно; если ты считаешь, что WoW затягивает, подожди немного, пока не увидишь какими игры будут через 10 лет. Они только станут лучше делать то, что у них получается.

Дэвид Вон(David Wong), редактор Cracked.com и автор трагической комедийной новеллы Джон Умрет В конце (John Dies at the End), запрещенной в 72 странах.

что это даст взрослому человеку

Однажды вы понимаете, что вы зависимы. Не от сигарет и не спиртного, а от компьютера. Игрушки поглощают ваше время, как свое собственное, и вы не можете противостоять своей зависимости. Вы пытаетесь, но игромания сильнее вас. Или второй вариант – вы видите как ваш друг или знакомый стал жертвой игромании. Он не реагирует на внешние «раздражители», реальность его не интересует, а все свободное время он проводит за игрой.

Если человек играет в компьютерные игры сутками — это тревожный сигнал.

Отказ от компьютерных игр — задача непростая, но после избавления от зависимости вы будете удивлены тому, сколько времени тратили зря. И это не единственные преимуществ от борьбы с игровой зависимостью.

Как быть в этой ситуации, куда обратится за помощью? Помните, что помощь в этом случае может оказать себе сам «больной». Вот причины, которые помогут бросить компьютерные игры быстро и навсегда:

    1. Экономия денег. Вы, может быть, и сами не замечаете, но игрушки значительно уменьшают ваши сбережения. Покупка снаряжения, артефактов и прочего апгрейда значительно облегчают ваш кошелек, но не вашу жизнь. Эти деньги вы могли бы потратить на подарки дорогим людям, на обновки для себя или на полезную еду.
    2. Экономия времени. Если вы подсчитаете, сколько времени вы проводите за компьютером, вы ужаснетесь.Это же время вы могли бы посвящать своему развитию, больше работать ил гулять с друзьями. Ваша жизнь – это то, что вы делаете, чем занимаетесь. Компьютерные игрушки – это пустота.

      Вместо игры вы можете уделить время своему развитию

    3. Спасение вашей семьи. Если вы одиноки, то ваша зависимость может и не сказаться негативно на личной жизни. Но если у вас есть жена или дети, то игрушки могут просто разрушить ваш быт. Вместо того чтобы общаться со своей семьей, вы тратите свое время возле мерцающего экрана. Не удивляйтесь, если однажды очнувшись, вы обнаружите себя одиноким в пустой квартире, украшенной паутиной.Бросайте зависимость прямо сегодня, если не хотите остаться без любимых людей завтра.
    4. Станьте здоровее. Любовь к компьютерным игрушкам заставляет вас стать заложником сидячего образа жизни. Вы теряете мышечную массу, обрастаете жиром, позвоночник страдает, ваш внешний вид с каждым днем оставляет желать лучшего.Кроме этого у игроманов портится зрение, — еще бы, целый день всматриваться в мерцающий экран. Как только вы «завяжете» с компьютерной зависимостью, уже через пару недель заметите улучшение в своей внешности.

Теперь вы знаете, зачем отказываться от компьютерных игр. Мир красочнее и интереснее, чем может показаться, сидя за монитором компьютера.

Теперь вы знаете, где найти причины бросить играть в компьютерные игры. Определите для себя, почему вы «подсели» на игру и начните движение в этом направлении, заполняю пустоту своей жизни на новое интересное хобби.

 

Коротко об играх: Почему люди играют в компьютерные игры?

©

Я много читал статей о том, почему люди играют в игры, но меня никогда не оставляло ощущение что все что там написано - поверхностные вещи. Когда я начал интересоваться геимдизайном я наконец понял что к чему. Я не видел смысла писать об этом блог, но вчера мне попался очередной фильм о вреде игр и в нем снова фигурировал древний стереотип о том, что в игры играют потому что в них можно кем то быть, например магом или крутым воином. Так вот - это не так.

В игры играют просто потому их механика нравится людям. Что такое механика? Что бы вам было проще понять я скажу что игровая механика это возможность взаимодействовать с чем-то. Например в футболе игровая механика это возможность пинать по мячу и этот мяч ловить. Также частью игровой механики являются определенные правила - например в шахматах это правила, по которым фигуры ходят по доске.

В случае с играми, механикой является возможность ездить на машине, стрелять, собирать элементы в ряд, прыгать или плавать под водой. Даже возможность просто уворачиваться от препятствий и перепрыгивать через пропасти это механика. В хорошей игре механика устроена так что игроку нравится делать одни и те же действия много раз и он видит в этом ничего рутинного. Взаимодействие с механикой игры должно быть приятным, это можно сравнить с лопанием пузырьков на пупырчатой пленке - вроде бы и смысла это делать нет, но не оторвешься.

Однако в играх смысл есть. Из простых механик можно создать механики сложные и игра станет еще интереснее и сложнее. Как например градостраительный симулятор - где можно не только строить дома, но и устанавливать законы и регулировать бюджет и выбросы в окружающую среду.

Большинство игр популярны не потому, что в них можно кем-то стать, что-то сделать или построить. А потому что игровая механика, обеспечивающая эту возможность сделана хорошо. Онлайн шутеры популярны как раз за счет хороших механик( и соревновательного духа). Механики есть даже в таком жанре как интерактивное кино - это механики к примеру исследования, выбора и QTE.

Если человеку не нравится игра, есть большая вероятность что ему не понравилось как в игре реализованы механики. Впрочем, не все геймеры ведут себя одинаково. Есть геймеры, которые любят игры механикам вопреки, но я не думаю что их слишком много. Несомненно, сюжет и атмосфера игры важны, но во многих играх и просто нет, а люди в них почему-то играют.

Если в игре нет полноценных механик, люди могут играть в нее из-за возможности получить психологический комфорт - например собрать полную коллекцию редких питомцев(Такие игры чаще всего ориентированы на старшее поколение геймеров и место нормальных механик там занимает монетизация). Или возможности узнать итог интересной истории - например, в кинетических новеллах. Однако это - исключения, которые никак не влияют на важность механик в мире игр.

как не попасть в зависимость 🚩 Компьютерные игры

За компьютером летит незаметно – кажется, только сел написать письмо или проверить свой аккаунт – два  часа как не бывало. Прямо машина времени какая-то. Особенно незаметно время летит за какой- нибудь увлекательной азартной или же RPG игрой. Здесь постоянно что-то происходит, и вы настолько вливается в игровую реальность, что полностью забываете о реальности настоящей.

 

 

В мужской природе заложено стремление быть первым и желание самореализовать себя. Увы, как показывает практика, не всегда наша жизнь складывается так, что можно действительно заняться любимым делом и выложиться на 100%. Но, если нельзя добиться ощутимого успеха из-за каких- либо объективных причин, то в игре вы полностью сами за себя. Только от вас, а не от начальника отдела кадров или зам.директора зависит, выйдете ли вы на следующий уровень, победите монстра или найдете хороший артефакт. Это своего рода отдых от долгого и тяжелого трудового дня.  

 

Так же и с агрессией, которая неизбежно накапливается в повседневной жизни. Она как слон в посудной лавке крушит вас изнутри и просится наружу. Наступили на ногу в метро – пришел домой и убил парочку зомби, сняли незаслуженно премию – разбил армию орков и т.д. Некоторые обращают свою излишнюю энергию в творчество – строят города и создают целые вселенные. В психологии такой процесс называется сублимацией и не представляет собой ничего плохого. «Но если игра – это только положительное явление, ведь она дает разрядку, то почему от нее надо избавляться?», - спросите вы. Дело в том, что каждому увлечению присуща его крайняя форма, когда безобидное занятие превращается в действительную угрозу вам и вашим близким.

 

 

Как правило, эффект от погружения в игру заметен сразу – человек сидит как вкопанный у компьютера и не реагирует на внешние раздражители. Причем все внешние проявления жизни воспринимаются именно как раздражители, ведь они отвлекают от захватывающей игры. По исследованиям ученых, мужской мозг очень ярко реагирует на успех в видеоиграх, ощущение эйфории сродни с эффектом от приема наркотиков. Человек полностью ассоциирует себя со своим героем и не удивительно, что такие «вкусные» ощущения хочется испытывать ещё и ещё. Человек не осознанно становится зависимым от игрового адреналина, как настоящий наркоман или алкоголик.

 

Настоящая жизнь становится лишь призрачной тенью, пресной и неинтересной. Геймер перестает общаться с друзьями, теряет интерес к работе и как правило затем и саму работу и опускается на самое дно – он жить не может без игр. К такому пагубному увлечению относятся не только видеоигры, но и азартные игры: автоматы, казино, онлайн гемблинг. Если человек не умеет контролировать свои эмоции и вовремя сказать себе «стоп», то очень быстро это может закончится весьма плачевно.

 

 

Ученые многих стран долговое время вели дебаты на тему если такая болезнь, как зависимость от игр. В конце концов они пришли к выводу, что чрезмерное увлечение играми, которое пагубно отражается на жизни игромана – это самая настоящая болезнь, название которой лудомания. В России с игровой зависимостью правительство решило бороться кардинально. Ведь зависимость от игровых автоматов и всевозможных казино стало приобретать размах эпидемии в масштабах целой страны. Люди проигрывали все деньги, влезали в долги, семьи рушились, криминальное положение в стране накалялось. Поэтому, правительство решило: хотите играть – пожалуйста, езжайте  в соответствующие игровые зоны.

 

Так с 2009 года открытие азартных заведений вне этих зон стало преследоваться по закону. Но, кто хотел играть – продолжает это делать и сейчас, просто теперь это происходит прямо в интернете. Существует даже особый бизнес на играх, когда профессиональные геймеры прокачивают персонажи за других пользователей, продают доспехи и прочие артефакты, меняют «игровую» валюту на реальные деньги. Все это настоящая игровая индустрия и к ней можно подходить по-разному. Как говориться, все хорошо, что в меру.

 

 

В первую очередь стоит осознать, что вас затягивает игра. Для этого проведите простой подсчет, хотя бы в течении недели, сколько времени у вас уходит на игру. Возможно, результат ваших записей вас удивит. Очень часто мы не замечаем, как долго играем. Если процент игры занимает 40% или выше от вашего свободного времени – пора задуматься. Дополнительными признаками могут быть смена круга общения (теперь вы общаетесь только с теми, кто тоже играет), вы бросили свои остальные увлечения, вы начали вкладывать в игру реальные деньги, причем все чаще и чаще, если вас отвлечь от игры – вы начинаете реагировать весьма резко. Если это так, то вы начинаете не на шутку погружаться в зависимость.

 

К сожалению, сам лудоман очень редко может осознать опасность своего увлечения. «Ещё не много, и закончу», «ничего страшного, все играют и я играю» - весьма распространенные мысли игромана. Сколько стоит азарт знает только сам лудоман, да ещё его родные. Поэтому, как правило вернуть  к прежней жизни его могут близкие или квалифицированные врачи. По статистике, полного излечения от лудомании могут достичь только 18-20% игроков. Остальные нет-нет, да и срываются. Поэтому, чтобы не допустить такого состояния лучше уже сейчас поставить для себя определенное правило – я играю не больше часа в день.

 

«Я никогда не играл в компьютерные игры. Во что поиграть ТАКОЕ, чтобы меня прямо зацепило?» – Яндекс.Знатоки

Попробую тут популяризировать известное лишь в узких кругах.

Рекомендую сыграть в игры серии Touhou Project и, конечно, начать с официальных, а не фанатских. И, конечно, с тех, что жанра shoot ’em up. О них и пойдёт речь ниже.  

Я понимаю, что есть куча известных проектов, типа того же Ведьмака, GTA, Half-Life, Warcraft и прочего, что стало уже признаной всеми классикой. Понимаю, что там есть куча разнообразных сложных механик, сюжет и мелкие элементы, складывающиеся в одну большую и детальную игру.

Но что насчёт игр, где тебе на протяжении всего игрового процесса нужно всего лишь уворачиваться от пуль и всегда держать нажатой кнопку выстрела? Слишком просто и скучно? А я бы сказал, что игры Touhou позволяют ощутить настоящий и концентрированный игровой процесс, где всё зависит лишь от тебя самого. Всё, что нужно для прохождения -- внимательность и реакция. По итогу игра способна подарить уйму адреналина, сравнимого с ездой на Американских горках, а после прохождения ощущаешь себя так, будто прошёл войну. После некоторых уровней я буквально дрожал и обливался потом, без шуток.

Если честно, Touhou жанра shoot ’em up  -- лучшие игры, которые я видел. Да, Ведьмак -- шедевр. Да, я его обожаю. Да, там есть сложные выборы и интересный сюжет. А в Touhou этого нет. Как нет и прочих отхождений от самого геймплея, не считая небольших диалогов между уровнями чисто для передышки. И именно поэтому Touhou представляет из себя игру в первозданном виде. Если автор вопрос хочет узреть, что такое конкретно компьютерные игры -- я рассказал о самом подходящем варианте.

P.S. Если сюда заглянут фанаты-эксперты.

Да, у Тохи крутой и интересный лор, интересные персонажи, есть свой сюжет и крутая атмосфера, но это, по большей части, раскрывается за пределами игр, в чем и прелесть франшизы. Все эти детали никак не мешают при самой игре и не отвлекают от игрового процесса.

Компьютерные игры: взгляд психоаналитика

 

 

Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр, которая написана для психологического сайта. Тема благодатная - компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.

 

 

  • Почему люди играют в компьютерные игры?
  • Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
  • Как избавиться от игровой зависимости?

 

 

Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.

 

 

Люди, которые играют в игры

 

Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.

 

 

Почему компьютерные игры привлекательны?

 

Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?

 

Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.

 

Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

 

 

Пример 1. Быть Ларой Крофт?

 

Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком, чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.

 

Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.

 

 

Пример 2. Убей монстра!

Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?

 

Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой ими агрессии. Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.

 

Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.

 

 

 

Пример 3. Собирая пасьянс...

Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?

 

Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги. Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.

 

 

Компьютерные игры: за и против?

 

Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?

 

С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции. Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.

 

Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости. Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.

 

Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".

 

 

Виртуальная реальность: вход и выход

 

Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: "игры кончились", началась игровая зависимость. Что делать?

 

Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.

 

Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе. Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни. Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью - это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой). Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может "усилить собой" захваченное страстью "Я" игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни. Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.

 

Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре. Это происходит, когда игра "обслуживает" какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем. Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер - пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь - виртуальное псевдорешение - она уже нашла и просто будет его повторять!). Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Попова Наталия Михайловна

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Почему люди играют в игры / Habr

10+1 причина того, почему мы делаем то, что делаем.

Статья из серии «хулиганский геймдизайн». О геймдизайне пишет системный аналитик и программист, работавший какое-то время назад в геймдеве (ни разу не гейм дизайнер).

Статья написана в соавторстве с капитаном Очевидность. При этом спорная и изобилует авторской экстраполяцией. Хотя ничего, что опровергалось бы известными мне фактами, я стараюсь не писать.

Поехали?


Люди не любят терять время.

Да, немногие вещи, мы ценим так дорого и тратим так бездарно.

Особенно обидно терять время на ожидание. И ещё более обидно, когда время есть, а занять нечем. Эти паузы легко заполняются играми. Делать нечего – так хоть поиграю.

Потом часто оказывается, что на играх мы «теряем» больше времени, чем сэкономили. Но такое ли оно потерянное?

Да, за это время мы могли бы построить дом, посадить дерево, поймать бобра, который пришёл грызть наше дерево… Да и завести детей проще, когда не сидишь за компом до утра. Не говоря о том, чтобы их вырастить.

Но, положа руку на сердце, считаем ли мы время, проведённое в играх таким уж потерянным?
Даже, если и считаем, то не до конца искренне. Почему? Потому, что есть ещё причины, по которым люди играют в игры. Например…


Люди любят фантазировать

В детстве мы представляем себя героями любимых книжек и фильмов. Играем в космонавтов, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.

Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.

А чтобы мир полюбился, нас достаточно удивить. Ведь…


Люди любят удивляться

Удивляться и восхищаться. Всё необычное привлекает наше внимание. Именно игры, которые нас удивляют (игровой механикой, графикой, игровым миром) и притягивают нас к себе.

Нам очень нравится всё новое, ни разу ещё не виденное, потому что…


Люди любят учиться

Да, да. Мы с самого рождения чему-то учимся. Ходить, держать ложку, складывать и вычитать. И продолжаем учиться до глубокой старости. Учиться – это же не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» в универе.

В повседневной жизни мы тоже учимся. Оптимизируем маршрут от дома до работы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Выбирать из сортов макарон самый съедобный… Даже бомжи постоянно прокачивают скиллы, например, поиска алюминиевых банок. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.

Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди. Которым всегда мало того, чему они уже научились.

Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и…


Люди любят достигать цели

Очень любят. Во многом потому, что получается не так часто, как бы хотелось. В реальной жизни особенно. Даже те цели, которые кажутся достижимыми и достижение которых, зависит вроде бы только от нас… Даже они, бывает, внезапно делают финт хвостом в самый поганый момент.

Жизнь слишком вариативна, чтобы все планы сбывались. А вот игры инвариантны (представьте себе). Они именно так и проектируются, чтобы наиболее привлекательные цели в них были бы достижимыми. Наиболее широкой аудиторией. По крайней мере, те игры, которые эту аудиторию имеют.

Так что же, делать все игры казуальными? Нет, потому что…


Люди любят бороться

Побеждать? Побеждать тоже. Но, именно, бороться. Нам требуется борьба.

Мы социальные существа. И, как у всех социальных существ, у нас постоянно происходит возня за место в стае. И даже не за первые места. Не за пульт машиниста, а хотя бы за удалённость от туалета в плацкартном вагоне. Но если в поезде мы можем просто купить билет на хорошие места (если вовремя подсуетимся), то в жизни наше положение в любой общности создаётся нами самими. Явно или неявно.

Единственный путь что-то изменить в текущей расстановке – это борьба. Вызов. «Шуточные» пикировки, демонстрация достижений в культуризме или финансовом плане, «дружба» за кого-то или против кого-то. Много всего есть.

Всё это сублимируется в игрушки. И, чем более чётко наше место жизни определено, тем более хочется этот вызов бросить. Тем более, что его можно бросить не злому начальнику, а не менее злому виртуальному боссу (да и завалить последнего попроще).

А за победу…


Люди любят получать вознаграждение

Халяву? Нет, именно вознаграждение. В реале с этим есть некоторые проблемы.

Сколько раз нам обещали… Закончишь проект досрочно – пойдёшь в отпуск в июле (ага, конечно – кто отпустит в отпуск человека, который «тащит» проекты?). Проработаешь ещё три месяца прибавим зарплату (нет, мы конечно тобой довольны, но ты и так тут больше всех получаешь…) Ну и так далее.

В играх с вознаграждение проще. Ты знаешь, что оно будет и, часто, знаешь какое. Правда порой за двухнедельный эпический квест рандом выкидывает общеизвестную деталь моржа. А разработчики искренне считают, что это смешно и справедливо (ведь там же в рандоме полно вкусных рулезов). Но они просто не читали эту статью.

Если пройти в рассуждениях немного дальше, становится очевидно, что…


Люди любят определённость и стабильность

В играх простые правила. Во многих играх вообще правила нарушить нельзя – физически. Движок слишком простой.

Да, конечно, есть громадное количество всяких читеров, но по сравнению с реалом, подавляющее большинство игр просто фантастический заповедник законности.

И при всей искусственно созданной «несправедливости» игр, нам нравится, что здесь всё чётко и разложено по полочкам. Назадротил – получи. Начитерил – попался – получи. Поматерился – помолчи. Можно отдохнуть от того агрессивного мира, что нас окружает. Или от того, который создан средствами СМИ (ну любят они нас пугать).

И тут есть огромное поле для проявления хомячей натуры…


Люди любят накопления

Да, да. В реале мы отвыкли копить съестное – его можно купить в магазине. Копить вещи в сундуках нынче еще глупее. Копить деньги в «твёрдой», неподверженной инфляции, валюте или золоте не у всех получается. Обычно прямо наоборот – расплатиться бы с долгами, прежде чем влезть в новые.

А в играх мы радостно копим. Игровые деньги, улучшения, крутые шмотки, ачивки и репы. И хотя админы стараются сделать чтобы у игроков не нарастал жирок (особенно в F2P), но как же приятно почувствовать себя Скруджем Макдаком, заглядывающим в своё хранилище.

На самом деле в большинстве игр есть прямая, косвенная, скрытая или комбинированная инфляция. А в сетевых играх постоянно идут нерфы/фиксы. Но, соотнося временные рамки игр и реальной жизни, мы радуемся стабильности.

А ещё есть возможность прыгнуть выше головы…


Люди любят азарт

Почти в любой игре есть «казино». Даже в тетрисе может придти, а может не придти N «длинных» подряд. Это тоже проекция реала. Первобытному охотнику может посчастливиться найти большую вкусную дичь, попавшую в очень стеснённые обстоятельства. Землекопу может попасться клад. И даже неазартные люди играют в реале в рулетку – взять хотя бы работу. Появится ли судьбоносная вакансия в тот момент, когда ты ищешь работу или нет?

Плюс игр в том, что тягу к азарту можно удовлетворить «забесплатно». В хорошо сделанной игре, в которой есть разумное отношение рандома к скилу, прохождение уровня порой даёт такой же прилив эндорфина, как и выигрыш в лотерею.

А ведь главное, что…


Люди любят эмоции

Да, я бы мог упомянуть ещё, победы, социализацию, подъем самооценки и прочее. Но это не главное.

Мы играем в игры – потому что они дарят нам положительные эмоции. Каким образом?

Посмотрите чуть выше. Если ваша игра удовлетворяет, хотя бы половину пунктов выше, у неё есть, как минимум, потенциал. Если не удовлетворяет, то смотрите пункт первый – про потерянное время. Ваше потерянное время на разработку.

Да, если человек в реале испытывает то, что написано выше, то он в игры не играет или играет от случая к случаю. Но ничто не мешает игроделам порадовать тех, кто играет.

Дарите положительные эмоции. В любой сфере деятельности и, обязательно, в играх.

PS. Ещё о хулиганском геймдизайне: Free2Play MMORPG. Типы игроков и их монетизация


Смотрите также