Как не играть с русскими в дота 2


Как играть с друзьями в Доту и не сгореть за два часа. Простые, но такие сложные советы - Daily Oracle - Блоги

Все не так очевидно.

Если вы много играете в Доту с друзьями, знакомыми и просто случайными членами пати, вы знаете, что в некоторых компаниях кажется, что в Доту выиграть невозможно. Sports.ru описал несколько основных правил – они помогут вам получить удовольствие от Доты.

1. Определитесь с целью игры в пати. Вы пришли за фаном или стремитесь поднять 1000 ммр за месяц? А может вы вместе работаете, и это специфичный вид тимбилдинга? Сразу обговорите или хотя бы прочувствуйте настроение тиммейтов. Моя первая банда дотеров распалась во-многом из-за того, что двое игроков стремились играть на победу, вплоть до отсмотра реплеев, пока оставшиеся парни и девушки хотели просто приятно провести время с друзьями. 

Если ваши друзья серьезно относятся к каждому матчу, а вы поглядываете на Паджика с Мидасом, вам лучше заранее предупредить о нежелании потеть. 

2. Разберитесь с пулом героев. Классические сценарии для игры в пати:

• «Так, мы вдвоем в пати, сейчас пойдем на одну линию и кааак размажем всех!»

• «Парни, ну, нас пятеро, го сыграем на своих сигнатурках, по-любому выиграем».

Нет, это так не работает. Представим, что у вас есть парень, обожающий пятерку-Чена и двадцатиминутные игры. Есть керри, который любит Спектр, Антимагов и так далее. И есть оффлейнер, говорящий в войсчат: «Я до Пайпа и Блинка фармлю лес. И да, я не играю на героях со станами типа Марса и Кентавра, только Брюмастеры, Веномансеры и все в этом духе».

Как с этим выигрывать? Никак. Хотя каждый из них в отдельности действительно хорош! Вы проигрываете первую игру, вторую, через три дня срываетесь на тиммейтов, потому что уверены: если я на сигнатурном герое не могу вытащить, то они бездарны. Проблема в том, что так думает каждый из вас. 

3. Не ждите, что ваше пати сразу заиграет с 70% побед. Во-первых, против вас играют такие же стаки. Во-вторых, играть впятером гораздо сложнее, чем в соло. Да, все именно так. В соло-рейтинге каждый сам за себя. Как следствие, у вас меньше болит голова о командных передвижениях, они происходят как бы сами собой.

Большая проблема командной Доты в том, что каждый из членов команды слишком много думает. Один кричит о том, что нужно срочно забрать Рошана, второй умоляет пойти в пуш. Третий пропустил мимо ушей слова о нужном артефакте и собрал не тот айтем. В паблике мы бы развели руками, а здесь пригорит куда сильнее: человек, которому ты доверил свои птс-ики, наплевал на тебя! 

Из этого вытекает следующий пункт.

4. Предоставьте управление командой одному человеку. С самым высоким пониманием Доты. Поверьте, даже разброс в тысячу рейтинга сильно чувствуется – я был как человеком, который пробивает лицо рукой от «гениальных решений» тиммейтов, так и тем, с кого кекали друзья-Титаны. 

Это не значит, что выбранный вами лидер должен выбирать за вас героев, билд и контролировать каждый ваш шаг. Но в спорных ситуациях и вопросах макро ему, скорее всего, будет виднее.

5. Не флудите в войсчат! По-хорошему, это правило можно ставить на первое место. Если вы хотите побеждать с командой, то не отвлекайте ее радостными возгласами от каждого добитого крипа. Не дергайте просьбами помочь тащера с выбором каждого артефакта. Не обсуждайте успехи вашей любимой баскетбольной команды. Не перебивайте, в конце концов.

Посмотрите записи тимспика у Virtus.pro или NAVI – там минимум разговоров и короткие фразы типа тех, что находятся в Chat Wheel. На самом деле половина информации, которую вы даете в войсчат – мусор. Мне помогло использование микрофона по кнопке. Нажимаю ее в том случае, когда реально что-то важное, а все фоновое (например, крики «Очередняра!», когда вы выжили на 20 хп), пусть останется у вас.

* * *

Эти советы не приведут вас к восьми тысячам рейтинга. Но они позволят не рассориться с друзьями из-за игры и получать удовольствие от каток. 

Почему на серверах не любят русских?

Мнение автора может не совпадать с мнением читателей. 

Чуть меньше года назад, когда многие ещё ждали заветных инвайтов, всеобщее внимание привлекала проблема неприятия российских игроков игровым сообществом. Мы посещали иностранные форумы и наблюдали десятки тем наподобие "Let this f***ing russians play their own server" (Дайте этим долб*ым русским играть на своём отдельном сервере). В подобных темах царила умиляющая идиллия. Каждый старался внести свою лепту и кинуть шишку в российских игроков. На базе этой проблемы создавались анекдоты (порой весьма смешные), - русский игрок накрепко укоренялся в сознании иностранцев как стереотипный хам и gameruiner. "Но постойте!" - хотелось сказать. - "Как же так? Я же ещё не пришёл в сообщество игроков, а меня уже записали в стадо блеющих русским матом баранов. Не хорошо так обобщать!"

Заветные инвайты приходили по почте. Появилась наконец возможность изучить вопрос изнутри.
И знаете что? Уже спустя несколько недель можно начать ловить себя на том, что морщишь физиономию, когда видишь в списке игроков кого-то с ником РегуляторОтверстий или ЛалкиВыТакиеЛалки.
И да, примерно в это же время Valve сжалились над сообществом и подарили русским отдельный сервер.
В чём же причина всеобщего неприятия российских игроков в паблик-играх?
Приведём свои наблюдения.

1. Я говорю на русском. Это означает, что вся планета говорит на русском.
Поэтому "Эй ты, уйди с лайна. Чё ты творишь?!"

То ли кругозора не хватает большинству российских игроков, то ли наивная идея научить весь мир русскому языку охватила головы РегуляторовОтверстий и им подобных. Задуматься о том, что огромная часть комьюнити не понимает и не желает понимать русский язык, наши игроки упорно не хотят. Коммуникация подрывается на корню. Отсюда и причина ненависти со стороны иностранцев.
Почему? Потому что в развитых странах давно известно - "Wanna result - communicate and cooperate!" ("Хочешь результат - общайся и взаимодействуй"). Проще говоря - вместе лучше, чем по одному.
В менее развитых странах подобная информация ещё не прижилась.

2. Весь мир вращается вокруг меня. Это означает, что есть только я! - и весь остальной мир, до которого мне нет дела. Поэтому "FF PLEASE!"/РегуляторОтверстий отключился от игры. Теперь вы можете спокойно её покинуть".

Отсутствие желания нести ответственность за то, что начал (пускай это даже всего лишь одна единственная игра в паблике) - это некруто. Также некруто пренебрегать желанием членов твоей команды просто взять и доиграть до конца. "Будь мужиком, (вырезано цензурой)!!!"

Какое ещё отношение может вызвать игрок с русским никнеймом, который подключился к игре, нахулиганил в процессе игры на лайне (Это ещё куда ни шло...), а потом испортил игру всем девяти остальным участникам окончательно?
Смех также вызывает желание некоторых товарищей переделывать Fast Forfeit в Fast Finish. Мальчики, подростки, парни... Ну вам же ещё столько в жизни предстоит сделать. Сексом вам ещё предстоит, например, заниматься. Когда же вы поймёте уже, что Fast Finish (Быстрый Финиш) - это не comme-il-faut (не так, как надо)?
Впрочем, у кого-то вся жизнь - это сплошной Fast Finish, но "это уже совсем другая история".

3. Интернет - это место, где мне можно безнаказанно оскорблять кого угодно и когда угодно.
Это означает, что я укажу другой город проживания в Steam'е (ну мало ли...) и буду в чате сношаться с родителями игроков с завидной для них самих регулярностью.

Поэтому "Я твою мать в трамвае поп-корном кормил! И отец твой недобросовестный работник! Своим замызганным отростком по твоей маме водил!"

Ну а что ещё может сделать ничтожный человек в рамках интернет-игры? Правильно! - то же, что он всю жизнь делает в рамках своей жизни с самых малых лет. Он может вызывать жалость. Те, кто не в теме озаряют его существование ненавистью. Чему вышеописанный ничтожный человек очень рад.
Я общаюсь с огромным количеством людей. Большинству парней среди них не раз приходилось постоять за себя. Это спортсмены, отслужившие в армии ребята и прочие те, у кого, как это принято говорить, есть яйца. Ни один из них не позволит себе ни в каком контексте сказать слово про чью-то маму. И знаете почему? Потому что они знают, как это - драться. Просто драться.
Они знают, что такое хорошенько получать. И прекрасно себе представляют, что такое сложить человека с нескольких ударов.
Таких людей сразу узнаешь при общении. Это люди, понимающие причинно-следственные связи и выбирающие занятия интересными делами вместо того, чтобы пороть какую-то ерунду.
Да, мы живём сейчас в обществе подрастающих молодых людей, которым ни разу в жизни не пришлось хорошенько подраться, пускай даже в школе, под присмотром физрука или технички. Поколение гаджетов, поколение одиночества в сети.
Я слышал в голосовом чате ещё не сломавшиеся голоса - отношусь с пониманием. Не дрались ещё ни разу. Душа у них не на месте. Слышал ломающиеся голоса - тут настораживался. 14-15 лет, а ни кому ещё ни разу по башке не дал и не получил. Экая интересная неурядица. Ну да ладно. Такое ещё возможно.
Но когда я слышу сформировавшиеся голоса взрослых уже парней, имеющих в чате чьих-то мам, - я не на шутку удивляюсь. Тебе 20! А ты не дрался! Фу-фу-фу таким быть! Жалость.
Разумеется, среди иностранцев есть подобные кадры. Однако, российские игроки стремятся выпятить именно эту свою часть с доминирующей по сравнению с игроками остальных стран постоянностью.

4. Я обычный российский парень. Слышал где-то, что иностранцы представляют нас как алкоголиков в шапках-ушанках. Прикольно. Не буду выходить из этого образа.
Это означает, что я напьюсь пива или употреблю лёгкие наркотики (для цвету) и сяду за любимую игру позалипать в картинки.
Поэтому "
РегуляторОтверстий  (Pudge) был убит Hide-and-Seek-Dota  (Crystal Maiden) 12 по счёту раз за последние 4 минуты!"


Тут и алкогольная зависимость огромного количества игроков, и всеми любимые русские Pudge-ruiners.
О Пуджах мы поговорим попозже. А вот еле передвигающие мышку и пускающие слюни от перенапряжения российские игроки вызывают интерес в контексте именно этой статьи.
Ну хорошо. Жизнь тебя обидела, ты частенько заливаешь своё горе дешёвым пивком. Но зачем лезть в этом состоянии в командную игру, в которой ты и будучи трезвым попадаешь крюком один раз из двенадцати?
Как итог, ставшая устойчивым выражением фраза "Я русский! Я мид! Я Пудж!".

5. Я среднестатистический игрок в Dota 2. Уровень моего интеллектуального развития пока что далёк от того уровня, о котором я мечтаю.
Это означает, что в любой паршивой игровой ситуации я буду искать козла отпущения, который по определению виноват. (Ну не я же в этом виноват в самом деле!)
Поэтому "Guys, he is russian, report him please. I hate russians... Please, play ur server!" ("Ребята, да он из России, отправьте на него жалобу. Ненавижу русских... Пожалуйста, играйте на своём сервере!")
А в ответ: "Oh, sh*t... Really!" ("Вот гов*о... Действительно!")

Искать виноватого в проигрыше - очередное проявление безвкусицы. Только на этот раз идут в разрез со своей "белопушистостью" как раз иностранцы. Понять их, наверное, можно. Понять на самом деле можно всех. В любой игре есть подобные стереотипы.
В WarCraft 3: The Frozen Throne козлами отпущения считались орки - "Этот нуб нанимает BladeMaster, потому что у него не хватает рук играть за кого-то ещё".
В World Of WarCraft - паладины. Из-за способности на некоторое время становится неуязвимыми те многие, кто начинали качать "бабладинов" становились объектами насмешек. "Что вы от него хотите? Он же паладин!".
В Dota 2 особенно отличились мы. Французский  Rikimaru для сообщества на данный момент ближе и роднее, чем любой русский  Batrider или  Tinker.


Не слышал о том, чтобы в других играх так выделяли отщепенцев именно по географической принадлежности. Если что-то такое есть - обязательно отпишитесь в комментариях.

Узнал себя в каком-то из пунктов? Не печалься. Следующая статья будет посвящена тому, что именно нужно сделать, дабы выбраться из танка и повысить свой уровень игровой культуры.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

V1lat: «Гамбит могут сделать так, что GPK не сможет играть в доту нигде в мире»

Виталий 'V1lat' Волочай в своем telegram-канале прокомментировал ситуации с переводом Данил 'gpk' Скутин в запас Gambit Esports и переходом Бакыта 'Zayac' Эмилжанова из Natus Vincere в Virtus.pro.

[Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника]

Веселуха продолжается.

 GPK в отличии от Зайца имеет контракт, к которому никак не прикопаться. И он захотел уйти, но клуб не готов игрока продавать.

Игрок решил не приехать на буткемп перед квалами, за что переведен в запас.

Что это значит? Обычная практика - это игрок в запасе получает 50% зарплаты, но все равно должен выполнять условия контракта, то есть его могут штрафовать за разные неявки на буткемпы, отказ от медийной составляющей и т.д. То есть, при желании, Гамбит могут сделать так, что  GPK не сможет играть в доту нигде в мире, включая миксы и ЛАНы где-то в Тюмени с друзьями, и платить ему меньше половины зарплаты до конца контракта.

И  Gambit в своем заявлении намекнули, что контракт до конца года, и им очень жаль что игрок год не сможет играть в доту и радовать фанатов, поэтому заднюю включать клуб не намерен.

Варианта два, или три.
1.  GPK понимает что в ВП ему не попасть, просит прощения и возвращается в команду, где скорее всего отношение к нему будет не очень хорошее. Но он будет играть.
2.  GPK пытается продавить свою, и Гамбит разрывают контракт, и отпускают игрока. Маловероятно, так как усилить прямого конкурента никто не хочет, а зарплата 1 игрока, тем более переведенного в запас - не проблема.
3. Виртус Про какимто чудом договариваются с Гамбит. Дают пол ляма долларов, или еще что-то и
 GPK уходит в ВП. Более вероятно, но Гамбит будут вытаскивать из ВП максимум в этой ситуации

ИТОГ.

Снг команды не выиграли ниодной серии в плей-офф DPC-ивентов в этом сезоне, и три топ-команды стали слабее.

4 февраля  Gambit Esports перевела  Данила 'gpk' Скутина в запас «из-за отказа от участия в буткемпе». Ранее, 3 февраля  Virtus.pro объявила новый состав по Доте, в который вошел  Бакыт 'Zayac' Эмилжанов.

Генеральный директор  Natus Vincere Евгений Золотарев сообщил, что  Virtus.pro использовала лазейку в контракте  Zayac с целью переманить его в свой клуб. Генеральный менеджер  Virtus.pro Сергей Гламазда утверждает, что с юридической стороны клуб сделал все правильно.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нужна ли кнопка «‎Сдаться»‎ в Dota 2?

Одним из вопросов, над которым вечно идут споры в сообществе, является необходимость наличия кнопки «Сдаться» в публичных матчах Dota 2. Сегодня мы постараемся разобраться в том, действительно ли нужна в «Доте» такая функция.

Вчера ночью в Twitter на эту тему высказался  Джеки 'EternalEnVy' Мао:

Not having a concede option is destroying the NA/EU/Rus scene

— EternaLEnVy (@EternaLEnVy1991) July 29, 2019

Отсутствие возможности сдаться разрушает паблики в Северной Америке/Европе/России

Скорее всего, канадец намекнул на частое нежелание игроков этих регионов доигрывать матчи в некомфортных ситуациях.  Джонатан 'Loda' Берг не согласился с  EE по поводу Европы и России:

NA scene mb. Not EU/CIS

— Jonathan Berg (@LodaBerg) July 29, 2019

В Северной Америке возможно. Но не в Европе/СНГ

За добавление подобной функции высказался и  Ярослав 'NS' Кузнецов:

Тоже считаю что Доте необходима кнопка "сдаться", я вообще хз почему её нет.

Безусловно есть подводные камни о которых надо подумать, но если сдаться можно в LoL или в CS:GO, и там это никому не мешает(скорее напротив, экономит время/нервы), то почему нельзя в Доте собстна.

— Yaroslav Kuznetsov (@just_NS) July 30, 2019

Интересную особенность с возможностью сдаться в Dota 2 и CS:GO заметил  Дмитрий 'CrystalMay' Корчевинин:

Интересно то что в про доте она есть в паблике нет, а в кс в про нет, в паблике есть.

— Dmitry CrystalMay Korchevinin (@crystalmaytv) July 30, 2019

Тем не менее, противников введения такой кнопки тоже хватает. На Reddit регулярно создаются ветки по этому поводу, в том числе и в рамках предложений сообщества для «Летней уборки» в Dota 2 от Valve. Основным аргументом против добавления этой возможности является общая токсичность Dota-сообщества: по мнению некоторых, с кнопкой «Сдаться» большинство игр будет заканчиваться очень быстро, а участники матча чаще всего будут отказываться использовать даже небольшой шанс на камбек, предпочитая поскорей найти следующую игру.

По результатам исследования анти-диффамационной лиги и Newzoo 79% игроков терпели оскорбления и/или унижения в Dota 2. Это наибольшая доля пользователей по сравнению с другими играми, что демонстрирует общую нездоровую атмосферу в «Доте»

Сравнение с другими дисциплинами

В большинстве других командных соревновательных игр у участников матча всегда есть возможность сдаться. Мы уже выяснили это в случае с LoL и CS:GO, также такая функция есть и в другой игре жанра MOBA — Heroes of Newerth. Более того, даже в Rocket League (аркадной игре, в которой вы играете в футбол на гоночных машинках) с продолжительностью матча 5 минут такая возможность присутствует. И пусть эти функции слегка отличаются — например, в League of Legends голосование за досрочное окончание матча можно начать после 15 минуты, и матч закончится в случае, если все игроки проголосуют «За» (после 20 минуты для положительного исхода необходимы 4 согласных игрока), а в Counter Strike для начала голосования обязательно необходимо, чтобы один из игроков покинул матч (либо самостоятельно, либо посредством кика). Но общее здесь одно — почти во всех соревновательных играх разработчики дают возможность игрокам самим принять решение о досрочном завершении матча.

А как обстоят дела с традиционным спортом? В самых популярных его видах матч длится строго регламентированное количество времени, поэтому возможности сдаться у команд нет. Однако нередки случаи, когда команды просто перестают бежать в конце матча, чтобы он быстрее закончился (почти как в Dota: «ggwp, afk на базе, сносите»). Например, в баскетболе в конце последней четверти игроки отстающей команды часто разыгрывают максимальное время на атаку (24 секунды), просто перебрасывая мяч друг другу, чтобы матч не останавливался. 

Внешний вид кнопки «Сдаться» в League of Legends

Плюсы и минусы добавления возможности сдаться в «Доте»

Основные плюсы введения данной функции:

  • В первую очередь, возможность досрочно окончить матч в случае, если кто-то из ваших тиммейтов ливнул или начал фидить;
  • Возможность сдаться в случае общего решения команды при выполнении некоторого условия (например, достижения определенной разницы в нетворсе между командами). В подобных матчах игрокам отстающей команды часто приходится подолгу сидеть на своей базе в ожидании ошибок соперника, а это вряд ли можно назвать веселой игрой в «Доту» (по крайней мере, можно было бы добавить такую функцию в нерейтинговых матчах).

Из минусов можно отметить:

  • Дополнительный повод для намеренного руина игры (в случае, если один игрок или несколько игроков решили сдаться, а остальная часть команды их не поддержала)
  • Общее смещение фокуса игроков с улучшить свое мастерство на победить в матче — если сейчас большинство команд хотя бы пытаются как-то сопротивляться против условных  Broodmother или Meepo на ластпик (блочат леса, вардят Рошана, стараются максимально подготовиться к моменту захода этих героев на хайграунд), то с добавлением кнопки «Закончить матч» некоторые игроки будут сдаваться на 10 минуте, наблюдая сломанную линию и стрик убийств вражеского мидера.
  • Исходя из прошлого пункта, общий прогресс нежелания игроков соревноваться (что является основной идеей Dota). То есть, если игрок однажды сдался, имея условно 40% шансов на победу, в следующей игре при достижении тех же условий, он может принять решение сдаться чуть раньше. И так далее, до тех пор, пока игроки не начнут переставать играть после одной или двух проигранных линий.
  • Дополнительный способ быстро заканчивать матчи для разного рода абузеров; более быстрый и доступный буст аккаунтов.

Яркий пример того, что не всегда в «Доте» стоит опускать руки — четвертая карта гранд-финала EPICENTER Major между  Team Liquid и  Vici Gaming. «Жидкие» одержали победу, проигрывая со счетом 14-34 и уступая 47 тысяч золота.

Выводы

Скорее всего, Valve и не собираются добавлять подобную функцию в паблики Dota 2, по крайней мере, до тех пор, пока их об этом не попросят профессиональные игроки (как показывает практика, разработчики в первую очередь прислушиваются именно к их мнению). Но, тем не менее, если в игре и появится такая возможность, ее необходимо будет использовать с умом. Возможно, изначально подобную функцию стоит добавить для команд, подобранных в ролевом рейтинге, либо ввести кнопку «Сдаться» только в нерейтинговых матчах (или вообще, протестировать ее только в Single Draft). Для того, чтобы сдаться, в игре должно выполняться как минимум несколько условий (возможность сдаться при согласии минимум 4 игроков, после определенной  минуты, при достижении определенной разницы в золоте/убийствах, либо после того как вероятность победы по мнению Dota Plus опустится ниже определенного уровня).  А возможно, ее и вовсе не стоит добавлять.

А как считаете Вы? 

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Смотрите также