Как называется чем играют на гитаре


Клавитара — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2017; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2017; проверки требуют 20 правок.

Клавитара (от клавишные + гитара, калька с английского keytar), клавишно-грифовый электромузыкальный инструмент, «наплечный синтезатор» или в просторечии «расчёска» — синтезатор или MIDI-клавиатура гитарного типа.

Большой популярностью пользовались в 80-х годах на отечественной и зарубежной поп-сцене. Одним из плюсов является возможность вешать клавитару на ремень через плечо, как гитару, что даёт возможность свободного перемещения по сцене, также она может работать от батареек. Из минусов можно назвать малое количество октав — обычно более 2,5 (напр. Yamaha SHS-10 (англ.)) и не более 4 (напр. Roland AX-Synth, заодно, в большинстве случаев можно пользоваться под фонограмму, так как на данном типе синтезаторов не получится играть полноценные мелодии. Но, как правило, игра на «расчёске» представляет собой ведение соло одной рукой, поэтому размер вполне обусловлен задачами. Также существуют инструменты, выполненные на заказ с большим количеством октав. Второй рукой можно подстраивать параметры синтеза (регуляторы находятся на грифе).

Клавитары широко использовались советскими ВИА, западными диско-группами, исполнителями ранней электронной музыки. В настоящее время часто используются группами, играющими мелодичный метал.

Исполнители, использующие клавитару[править | править код]

Инструмент используется в самых разных жанрах. Жан-Мишель Жарр, электроника … … Вадим Пружанов (DragonForce), метал …
  • Alesis Vortex
  • Casio AZ-1
  • Davis Clavitar
  • Davis Clavitron
  • Korg RK-100
  • Korg RK-100S[1]
  • Lag LeKey
  • Lync LN-1000
  • Lync LN-4
  • Lync LN-4 (Jan Hammer Signature Series)
  • Moog Liberation
  • PMS Syntar
  • Politrep
  • Powell Probe (Roger Powell keytar by Royalex)
  • Roland AX-1
  • Roland AX-7
  • Roland AX-Synth
  • Roland AX-Edge
  • Roland AXIS
  • Roland Lucina AX-09[2]
  • Royalex (Jan Hammer’s first keytar during the 70s)
  • Sequential Circuits Remote Prophet
  • Siel DK70
  • Tyco HotKeyz
  • Yamaha KX-1
  • Yamaha KX-5
  • Yamaha SHS-10
  • Yamaha SHS-200
  • Форманта Мини

Другие клавишные с возможностью подвешивания[править | править код]

  • Behringer UMA25S
  • Casio SA-75
  • Casio CZ-101
  • Korg-707
  • Korg Poly-800
  • Roland SH-101
  • Yamaha CS01
  • Yamaha DX-100
  • Yamaha YMK-80 / Suzuki MK-3600
  • Юность-21

Нестандартные приемы игры на гитаре, различные техники

Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.

Слайд

Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд.

Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.

Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.

Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео

Тэппинг

Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.

Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.

Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.

Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса

На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.

Медиаторный флажолет

Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.

Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.

С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.

Слэп

Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.

Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео

Сгибание грифа

Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.

Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео  на 3:18 и вы все поймете.

 Автор – Молянов Павел.




Слайд-гитара — Википедия

Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд[1].

При игре слайдом широко распространено вибрато.

Обычная гитара (как электрическая, так и акустическая) может использоваться для того, чтобы играть на ней слайдом. При этом струны подняты чуть выше от грифа, чем они были бы для обычной игры на гитаре. Это сделано в случае, если свободные пальцы не используются для игры. Дополнительный верхний порожек может использоваться, чтобы достигнуть большей высоты последовательности на утолщении в конце грифа.

Такие разновидности гитары как лэп-стил (англ. lap steel guitar — наколенная слайд-гитара) и педал-стил (англ. pedal steel guitar — педальная слайд-гитара) специально предназначены для игры слайдом в горизонтальном положении.

Со времён изобретения слайдового метода игры на гитаре в конце XIX — начале XX века, для извлечения характерного звука применялись различные материалы. В качестве слайда могут быть использованы различные твёрдые и одновременно гладкие материалы. Один из наиболее распространённых и вместе с тем дающих хорошее звучание — горлышко стеклянной бутылки, которое надевается на один из пальцев. Такой тип слайда дал второе название слайд-гитаре — «bottleneck guitar» (буквально «бутылочногорлышковая гитара»). В настоящее время существуют латунные, бронзовые, стальные, пластиковые, хромированные и другие. Такие слайды производят фабрично и продают в магазинах, однако сделать его можно и из подручных средств[1]. Сид Барретт из группы Pink Floyd использовал в качестве слайда зажигалку Zippo, а Джон Леннон во время записи композиции For You Blue — гильзу от дробовика.

Существуют также изделия из фарфора и керамики, изобретённые Терри Ламбертом в 1990 году: стеклянные снаружи и пористые внутри, впитывающие таким образом влагу с пальца, предотвращая скольжение. Ещё один, более новый, вид слайда — из пирекса, имитирующий слайды, сделанные из стеклянных бутылок.

Технически слайд может быть сделан из любого материала, при условии, что он может резонировать и сделан в достаточной степени профессионально.

Способ игры слайдом издавна известен, особенно в Индии и Африке. Многие из предполагающих такое звукоизвлечение инструментов — однострунные, как, например, западноафриканский музыкальный лук[en] с резонатором из тыквы или самодельные инструменты африканских рабов в Америке — джитербаг и дидли, которые делались так: на гвозди, вбитые в дверь хижины, в деревянный пол или в любую доску натягивалась проволока, а резонатором служила любая металлическая тара. Слайдом же в таких случаях могут послужить складной нож, металлический брусок, вываренная кость или бутылка[2].

В США слайд известен практически столько же времени, сколько и блюз. Первые упоминания о игре слайдом на гитаре относятся к самому началу XX века[источник не указан 1377 дней]. Одно из них принадлежит известному музыканту Уильяму Кристоферу Хэнди, описавшему случай, произошедший с ним в 1903 году в штате Миссисипи, в автобиографической книге «Father Of The Blues».

Меня разбудил звук гитары. Недалеко от меня сидел тощий, одетый в лохмотья негр, и играл, скользя по струнам складным ножом в манере гавайских гитаристов, которые использовали для этого стальной брусок. Это было потрясающе. Сама песня тоже поразила меня: «Goin' Where The Southern Cross The Dog». Певец повторил мелодию три раза, аккомпанируя себе на гитаре в самой удивительной манере, которую я когда-либо слышал…

Оригинальный текст (англ.)

A lean loose-jointed Negro had commenced plunking a guitar beside me while I slept. His clothes were rags; his feet peeped out of his shoes. His face had on it some of the sadness of the ages. As he played, he pressed a knife on the strings of the guitar in a manner popularized by Hawaiian guitarists who used steel bars. The effect was unforgettable. His song, too, struck me instantly…. The singer repeated the line («Goin' where the Southern cross' the Dog») three times, accompanying himself on the guitar with the weirdest music I had ever heard.[3].

Своей популярностью слайд-гитара обязана таким музыкантам, как Willie Brown, Son House, Johnny Shines и Роберт Джонсон[источник не указан 1377 дней]. Почти не записываясь, играя на углах улиц и на домашних концертах, эти музыканты довели искусство слайд-гитары до отточенной музыкальной формы. Они заложили основу многих блюзовых стилей, которые достигли пика развития в конце 1930-х годов.

В конце 40-х была создана электрогитара. Блюзовые музыканты взялись за новый инструмент с удвоенной силой. Такие музыканты, как Элмор Джеймс, Эрл Хукер, Хаунд Дог Тэйлор, Роберт Найтхок, Мадди Уотерс и другие, создавали новые направления в игре на слайд-гитаре[источник не указан 1377 дней].

В Америке слайд-гитара приобрела широкую популярность, когда гавайский гитарист по имени Джозеф Кекуку[en] выпустил пластинку с записью гавайской стил-гитары. Это был совершенно новый, необычный звук. Пластинка, быстро ставшая бестселлером, дала новый толчок развитию блюзовой слайд-гитары.

В 1960-е годы слайд-гитару активно начали осваивать рок-гитаристы.

В 1970-е годы был изобретён Blaster Beam, экспериментальный струнный инструмент, аналогичный педал-стил-гитаре по типу извлечения звука.

Электрогитара — Википедия

Электрогитара красного цвета

Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».

Электрогитары изготавливаются, как правило, из дерева[1]. Самые распространённые материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клён. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Классический строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D) и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы металла и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B). Восьмиструнная гитара — электрогитара с дополнительными 7 и 8 струнами для экстремально тяжёлой музыки. Впервые сделана на заказ и использована шведской метал-группой «Meshuggah». Благодаря популярности этой группы для любителей подобной музыки выпущена первая серийная 8-струнная гитара, Ibanez 2228.

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1951 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, MusicMan (англ.), Jackson, Yamaha, Hamer (англ.), B.C. Rich, ESP, Schecter и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson[2]. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»).

Фактически применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут порождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока. Звукоснимателей может быть установлено как два, так и три.

О том, кто из гитаристов первым перешёл из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Основной претендент на роль пионера — Лес Пол, утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 1920-х годов. Согласно архивному каталогу компании RCA Victor, 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками: эту дату журнал Guitar Player считает официальным днём рождения электрического гитарного звука.

29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чём свидетельствуют записи, произведённые им в Лос-Анджелесских студиях фирмы Brunswick Records 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.

Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф (Leon McAuliffe), юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.

Принято считать, что «испанскую» гитару первым перевёл в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих. В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешёл в «электричество» не один, а на пару со стил-гитаристом. Впоследствии и Боб Уиллс стал устраивать аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

В джазе и блюзе[править | править код]

В джаз электрогитара пришла в 1937 году благодаря Эдди Дарэму, техасскому джазмену, игравшему, в числе прочих, с Каунтом Бэйси, который, правда, предпочитал использовать его в качестве тромбониста. Считается, что именно Дарэм первым исполнил гитарное соло (на электрическом National, в «Time Out», запись от 9 августа 1937 года). Первым «электрическим» блюзменом стал Джордж Барнс, 1 марта 1938 года сыгравший в студии — сначала с Большим Биллом Брунзи, затем с Кертисом Джонсом. В 1939 году электрогитару взяли на вооружение чикагские блюзмены Биг Билл Брунзи и Тампа Ред. Затем Мемфис Минни записала «электрическую» версию песни «Me And My Cauffer», принесшую ей первый большой успех. Звездой ранней электрогитары был и Чарли Кристиан, который приобрёл широкую известность в 1939—1942 годах, но славы достичь не успел (в 25 лет он умер от туберкулёза). Историки джаза утверждают, что именно Кристиан стал ключевой фигурой в истории современной электрогитары, оказав влияние на творчество таких мастеров, как Элдон Шэмблин, Мерл Трэвис, Хэнк Томпсон, Чет Аткинс, Билл Блэк, Джимми Брайант, Барни Кессел, Тэл Фарлоу, Уэс Монтгомери.

В рок-музыке[править | править код]

Одновременно с зарождением рок-музыки одним из основных инструментов рок-группы стала электрогитара. Она звучала на записях многих ранних рок-музыкантов — Элвиса Пресли, Билла Хейли, однако революционное влияние на развитие рок-техники игры на электрогитаре оказали Чак Берри и Бо Диддли. Их соло-партии и приёмы использования гитарного звука в контексте песни, эксперименты со звучанием оказали серьёзное влияние на последующую рок-музыку.

В 1960-е годы появляется целый ряд новых открытий в области использования электрогитары. Знаменитый гитарист Джими Хендрикс в корне изменил взгляды на звучание гитары, всяческим образом извлекая из неё новые звуки, используя широкий спектр эффектов. Прежде всего, появились первые педали эффектов дисторшн и фузз, использовавшиеся поначалу группами гаражного рока (Линк Рей, The Sonics, The Kinks), а чуть позже — и более популярными исполнителями (The Beatles, The Rolling Stones). К концу десятилетия начинаются эксперименты с использованием в песнях гитарного фидбэка (The Velvet Underground), а также с более агрессивным и грязным звуком. Последнее привело к появлению в 1970-х годах жанра хард-рока, наиболее выдающимися гитаристами которого стали Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж.

В 1980-х годах, с развитием панк-рока и появлением альтернативного рока, начинаются эксперименты с поиском новых звучаний электрогитары. Важную роль сыграли в этом некоторые группы конца 70-х, например, Joy Division, чей гитарист Бернард Самнер создавал с помощью гитары не столько ритм- или соло-партии в традиционном понимании, сколько атмосферные звуковые ландшафты, воспринимавшиеся при прослушивании песен на подсознательном уровне. Революционную роль в развитии рок-гитары 1980-х годов сыграли Sonic Youth, чьи гитаристы Торстон Мур и Ли Ранальдо, пользуясь нетрадиционными настройками и техниками игры, фидбэками, всевозможными странными гитарными эффектами, смогли создать уникальное звучание, ставшее основой для всей последующей эволюции рока.

Такие группы, как The Jesus and Mary Chain, Big Black, The Jesus Lizard, Pixies, Nirvana, пользовались наработками Sonic Youth, создавая жанр нойз-рока. Из него вышел и поджанр шугейзинга, в котором звучание электрогитары стало максимально отдалённым от привычных стандартов. В песнях шугейз-групп накладывалось огромное количество партий, которые иногда звучали как синтезаторы, традиционные гитарные риффы отходили на задний план, и всё вместе это создавало очень странный, революционный эффект. Брайан Ино назвал это звучание «поп-музыкой будущего». Ведущие группы жанра — My Bloody Valentine (гитаристы Кевин Шилдз и Дебби Гудж), Slowdive, Ride, Pale Saints.

Параллельно с этим в 80-е годы на базе фолк-рока 60-х создавалось более мягкое гитарное звучание, дававшее при наложении множества партий «симфонический» эффект. Огромную роль в развитии такого звука сыграл Джонни Марр из The Smiths.

В академической музыке[править | править код]

В 1950-х-1960-х годах многие композиторы академической музыки стали использовать в своих произведениях электрогитару. Среди таких произведений — Gruppen Карлхайнца Штокхаузена (1955-1957), String Trio Дональда Эрба (1966), The Possibility of a New Work for Electric Guitar Мортона Фелдмана (1966). Среди более поздних произведений такого рода — MASS Леонарда Бернстайна (1971), Electric Counterpoint Стива Рейха (1987), Miserere Арво Пярта (1989-1992), Симфония № 4 Лепо Сумеры (1992) с соло электрогитары в третьей части.

В 1980—1990-х годах начали писать произведения для электрогитары и более молодые композиторы. Среди них — Стивен Мэки, Ник Дидковски, Скотт Джонсон, Тим Брэди. Экспериментальные композиторы Гленн Бранка и Рис Четхэм написали несколько «симфонических» произведений для электрогитар, которых иногда требовалось до 100 штук.

Некоторые приёмы игры на электрогитаре[править | править код]

  • Hammer-on — наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук, ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато». Часто используется в рок-музыке для извлечения форшлагов.
  • Pull-off — извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
  • Слайд (англ.)русск. (англ. Slide) — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой (иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счёт плавного движения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке — «глиссандо». В блюзе (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд — специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
  • Bend — один из основных приёмов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше. Для исполнения бэнда на открытых струнах может использоваться нажатие на струну за нулевым порожком гитары.
  • Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
  • Тэппинг — звук извлекается приёмами Hammer-on, Pull-off и Slide на грифе гитары как одной, так и двумя руками
  • Palm mute — приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.
  • Флажолет — одновременно с извлечением звука к струне прикасаются в области, делящей её на две части в определённом соотношении (пополам, на треть и т. д.). В результате гасится основной тон и ряд обертонов, остаются лишь те из них, чьи стоячие волны на струне имеют узел в точке прикосновения (например, при делении пополам гасятся все нечётные гармоники), звук становится выше и меняет тембр. Также часто называется «натуральным флажолетом». Звук извлекаемой ноты становится выше на октаву и более, в зависимости от места касания струны правой рукой.
  • Искусственный флажолет — в основном используется в рок-музыке, в сочетании с эффектом distortion. При исполнении этого приёма, одновременно со звукоизвлечением медиатором, правая рука касается струны в области удара (как правило, большим пальцем, после проскакивания медиатора). Чтобы не заглушить звук струны, касание правой рукой делается очень коротким. При этом, как и в случае натурального флажолета, гасится основной тон и часть обертонов, звук повышается на октаву и более.
  • Переменный штрих — гитарная техника, в которой удары медиатором вниз чередуются с ударами вверх. Более скоростной его вид называется тремоло.
  • Даунстрок — гитарная техника, в которой удары медиатором совершаются только вниз. С техникой Palm mute и эффектом дисторшн получается агрессивный, сухой, пробивной звук.
  • Свип — это один из скоростных приёмов игры, в котором используются метущие движения медиатором.
  • Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
  • Педаль эффектов (примочка) — устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже — два и более. Наиболее известные эффекты:
    • Drive — «Мягкое» (живое) усиление в музыке — используется в блюзе.
    • Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
    • Distortion — эффект «жёсткого» искажения, используется в рок-музыке и во всех её направлениях.
    • Chorus — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20—30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.
  • Гитарный процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.
  • Гитарный медиатор — тонкая пластинка с заострённым концом, предназначенная для приведения в состояние колебания струн гитары. В отличие от классической и акустической гитары, в технике игры на электрогитаре преобладает использование медиатора.

25 интересных фактов о гитарах

Уже не первый раз подумываю о том, чтобы начать осваивать гитару. Однако, выделить на это время, пока, рука не поднялась. Зато, я раскопал, специально для моих читателей, 25 интересных фактов о гитарах.

Итак, вот они.

  1. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Чем тоньше струна, чем она короче и чем сильнее натянута — тем выше звук.
  2. Математическая модель этой зависимости называется «Законом Мерсена» (по имени математика, открывшего ее в 1626 году).
  3. В Средние века в Европе использовались шелковые струны и струны сделанные из крученных кишок животных. Оба варианта пришли с Востока. Кроме того, в ходу были струны из конского волоса, пеньки и льняных волокон. Металлические струны уже существовали, но еще не были распространены, поскольку завозились из Индии и Аравии.
  4. В примитивных культурах струны изготавливали из растительных волокон (лиан и кореньев).
  5. Документ с описанием производства кишечных струн датирован 14-м веком. Согласно приведенному описанию, овечьи кишки замачивали в воде или щелочи для удаления остатков мяса на полдня. После этого их вымачивали в крепком щелочном растворе или в красном вине. После этого их извлекали, скручивали по 2, 3 или 4 пряди и вешали сушиться в натянутом состоянии.
  6. Струнные инструменты, напоминающие гитару, появились еще за 4000 лет до нашей эры. Считается, что их прародителем стал лук, используемый в войне и охоте. Наиболее переломным моментом стало изобретения резонирующего корпуса.
  7. В Средние века у гитары было всего 4 струны. На ней играли с помощью черепаховой пластины.
  8. Испанская гитара появилась в 15 веке, путем добавления дополнительной, пятой, струны к уже существующим на тот момент четырем. Все струны, кроме первой, были двойными. Такое усовершенствование стало толчком к распространению гитары по Европе.
  9. Шестая струна была добавлена к гитаре в середине 18 века. В то же время двойные струны заменили одинарными. Это сделало инструмент проще в использовании и в то же время добавило ему возможностей, а значит, увеличило число почитателей гитары.
  10. Семиструнная гитара, которую так любил Владимир Высоцкий, называется «русской гитарой». Кроме того, ее еще называют «цыганской гитарой». Обратите внимание, что большинство производителей гитар поставляют шестиструнные гитары, а комплекты из 7 струн, довольно редки в музыкальных магазинах.
  11. Мастеров, которые изготавливают гитары, называют лютье. По всей видимости название произошло от лютни, которая считается предшественницей гитары.
  12. Первую электрогитару произвели, Жорж Бошам и Адольф Рикенбекер в 1931-м году. Ее корпус был сделан из металла и напоминал консервную банку.
  13. Первая электрогитара с деревянным корпусом была сделана Лео Фендером и музыкантом Лесом Полом в 50-х годах 20-го столетия независимо друг от друга.
  14. Первую электрическую бас-гитару разработала фирма Лео Фендера в 50-х годах 20-го столетия.
  15. По версии журнала «Rolling Stone», Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) стал самым влиятельным гитаристом 20-го века.
  16. Ibanez (Ибанез) – известный мировой гитарный бренд, изначально был назван в честь испанского лютье, Сальватора Иваньеса. Однако, после старта продаж на рынке Северной Америки, для большей благозвучности, название было немного изменено.
  17. Брайан Мэй, гитарист известной группы Queen, предпочитает играть шестипенсовой монетой, вместо медиатора. Монету перестали чеканить еще в 70-м году 20-г века, но, специально для мирового турне в 1993-м году, монетный двор Великобритании выпустил серию шестипенсовиков для Брайана.
  18. Согласно «легенде», вступление к песне «Nothing Else Matters», группы «Metallica», было придумано Хэтфилдом во время разговора со своей девушкой по телефону. Поскольку свободна была только одна рука, во вступлении и фигурирует перебор открытых четырех струн.
  19. В Финляндии каждый год проходит конкурс мастеров игры на «воздушной гитаре». На сцену выходят люди и делают вид, что играют на невидимой гитаре.
  20. Хулио Иглесиас был перспективным футболистом, но, попал автокатастрофу. Три года паралича (руки при этом работали), и привели Хулио к гитаре. Благодаря ей Иглесиас стал известным музыкантом.
  21. Самой дорогой в мире гитарой стала Fender Stratocaster, подписанная 19-ю известными гитаристами и проданная на благотворительном аукционе за 2,8 миллиона долларов.
  22. Самая маленькая гитара изготовлена в Университете Cornell и имеет в длину всего 10 микрон. Как вы понимаете, играть на ней нельзя.
    Самой маленькой рабочей электрогитарой считают Percision. Ее длина составляет всего 67,5 см.
  23. Самая большая в мире электрогитара имеет длину 13 метров 26 сантиметров. Изготовлена в Академии наук и технологий Хьюстона в 2001-м году. Ее вес – чуть больше тонны.
  24. На могиле Джими Хендрикса изображена гитара Fender Stratocaster.
  25. Британец Крис Блэк в 1995-м году женился на собственной гитаре Fender Stratocaster.

Видос в тему

Вот как можно быстро научиться играть на гитаре. Мне подходит))

Похожие записи:

15.10.2013


Смотрите также