Как называется человек который играет в шашки


выдающийся советский гроссмейстер Исер Куперман

Шашки - игра известная и пользующаяся популярностью во всем мире. Это развлечение появилось на нашей территории в период существования Киевской Руси и носило название тавлеи. Шашки были любимым видом отдыха местной знати.

Известно, что царь Петр Первый был заядлым шашистом. Он поощрял среди своих подданных увлечение этой игрой и даже выделял специально предназначенную комнату для проведения поединков во время различных собраний.

В списке известных любителей также фигурирует величайший русский поэт, драматург и прозаик Александр Сергеевич Пушкин. Знаменитый автор упоминает о шашках в своих произведениях неоднократно.

Наполеон, гениальный полководец и прирожденный стратег, также имел пристрастие к этой игре. И это неудивительно, ведь за партией в шашки он шлифовал свой талант. Император даже ввел в игру новую комбинацию, сейчас называющуюся "удар Наполеона".

Конечно, в те далекие времена рассматриваемое развлечение не позиционировалось как вид спорта, поэтому профессионалов тогда не существовало. В 20-м веке ситуация изменилась. В СССР игра стала особенно популярной после войны 1941-1945 гг. Среди знаменитых шашистов мирового уровня можно выделить Исера Купермана. Этот спортсмен стал "живой легендой шашек", обладал мощными аналитическими способностями и являлся талантливым психологом, способным проникать в мысли и планы своих противников.

Король шашек Исер Куперман

Исер Куперман - выдающийся шашист 20-го века. В 18 лет он стал мастером спорта, в 23 - чемпионом Советского Союза, а в 36 - чемпионом мира. Впоследствии титул чемпиона мира гроссмейстер получит семь раз.

Полжизни спортсмен вместе со своей женой и детьми прожил в тесной коммуналке, будучи при этом уже чемпионом мира. А в 1959 г. судьба к семье шашиста стала благосклонной и они переехали в новый ведомственный дом на ул. Никольско-Ботанической в городе Киев. Куперман любил рассказывать историю о том, каким образом он смог улучшить свои жилищные условия. И это вовсе не было связано с заслугами спортсмена на шашечном поприще.

Во время очередного цикла игр за титул чемпиона мира представитель Голландии Герт ван Дейк должен был сыграть двадцать партий с советским гроссмейстером в 5 городах СССР. И вот во время посещения Киева иностранец изъявил желание побывать в гостях у советского соперника и пообщаться с соперником в домашней обстановке. Куперман не был против, но власти города запаниковали: какое впечатление останется у голландца после посещения коммуналки? Они сделали попытку перенести визит в ресторан, но Герт ван Дейк настаивал. В результате за одну ночь семья шашиста переехала в новенькую квартиру, где и встречала иностранного гостя.

Друзья и знакомые Купермана характеризуют его как простого и веселого человека, любящего анекдоты и не лишенного самоиронии. Всю свою жизнь гроссмейстер писал книги на разных языках, на его счету около сорока изданий. Из-под его пера выходили рассказы о себе, об интересных людях, которых он знал лично, о поездках за рубеж, о соперниках. Если бы Куперман не связал свою жизнь с игрой, то он бы мог стать прекрасным международным журналистом или писателем.

Когда чемпионом мира стал Гарм Вирсма из Голландии 23-ех лет отроду, Куперман имел право на матч-реванш для того, чтобы вернуть себе титул. Спорткомитет не дал ему "зеленый свет" на ответный поединок, аргументировав отказ возрастом спортсмена (советскому гроссмейстеру было на то время 55). Но дело было вовсе не в возрасте, а в том, что незадолго до этого шахматист Виктор Корчной не захотел возвращаться из Голландии и попросил у этой страны политического убежища. Куперман понимал: власти боятся, что если он выедет за границу, то больше не вернется.

Вывод напрашивался один: теперь спортсмену придется поставить крест на своей карьере. И гроссмейстер решает подать документы на эмиграцию. Шашиста отпускают и он селится в Бостоне. В Советском Союзе имя, а также вся литература, вышедшая из-под его пера, оказалась под запретом. Мало кто знал на родине, что еще несколько лет назад шашист занимал первую строку в мировом шашечном рейтинге. Умер он в Соединенных Штатах в 2006 г. С помощью его учебников по шашкам, изданных еще в Советском Союзе, до сих пор готовят будущих чемпионов.

На нашем сайте вас порадует игра в шашки с компьютером бесплатно.

Как решали шашки / Habr

История дуэли двух людей, один из которых умирает, и поиски способа создать искусственный интеллект


Марион Тинсли – профессор математики, священник, лучший игрок в шашки в мире – сидел за столом напротив компьютера и умирал.

Тинсли 40 лет удерживал первенство в шашках, и за это время он проиграл людям несколько игр, но никогда не проигрывал матч. Возможно, что ни в одной соревновательной дисциплине не было такого чемпиона, каким был Тинсли в шашках. Но это соревнование было другим – мировой чемпионат между человеком и машиной.

Его оппонентом был "Chinook" («Шинук»), программа, играющая в шашки, созданная Джонатаном Шеффером, человеком с вьющимися волосами, пухлым, занимающим должность профессора Альбертского университета. В тот день он управлял машиной. Благодаря маниакальной работе над «Шинук», она стала очень хорошим игроком. Она не проиграла ни одной игры за последние 125 игр – и с тех пор, когда они близко подошли к победе над Тинсли в 1992 году, Шеффер с командой потратили тысячи часов на улучшение программы.

Накануне матча Тинсли приснилось, что с ним говорил Бог, и сказал ему: «Джонатан мне тоже нравится», что привело его к мысли, что он потерял эксклюзивную поддержку свыше.

И вот они сидели в Компьютерном музее Бостона, ныне уже не функционирующем. Комната была большой, но в ней присутствовало всего несколько десятков человек. Два человека планировали сыграть 30 матчей за следующие две недели. Это был 1994 год, когда ещё не было игр Гарри Каспарова и Deep Blue, или Ли Седоля и AlphaGo.

Современники описывали это событие как битва человека и машины, хитроумного человеческого разума и грубой вычислительной силы суперкомпьютера. Но Тинсли и Шеффер сошлись на том, что это была битва двух мужчин, подготовившихся и настроивших уникальный инструмент для победы над соперником. Так долго преобладая над соперниками-людьми, Тинсли с нетерпением ждал матча с сущностью, с которой можно будет сыграть как следует. Он вызвался участвовать в дружеских матчах, для разминки перед двумя матчами на мировое первенство. Шеффер, хоть он был и упёртым, стал самым эффективным промоутером искусства и наследия Тинсли.

Но в той комнате Тинсли донимали особенности человеческого развития. У него болел живот. Боль не давала ему заснуть всю ночь. После шести игр – все ничьи – ему пришлось обратиться к врачу. Шеффер отвёз его в госпиталь. Он отделался «Маалоксом». Но на следующий день на рентгеновских снимках увидели опухоль в поджелудочной железе. Тинсли понял свою судьбу.

Он взял самоотвод. «Шинук» стал первой компьютерной программой в истории, выигравшей мировое первенство у людей. Но Шеффер был подавлен. Он посвятил годы жизни созданию программы, способной выиграть у лучшего игрока в шашки, и как только он был готов к реализации мечты, Тинсли вышел из игры. Через несколько месяцев Тинсли умер, так и не проиграв матча «Шинуку».

В результате Шеффер пустился в 13-летнюю одиссею по изгнанию призрака человека. Без Тинсли единственным способом доказать, что «Шинук» мог бы его победить, стал поиск способа победить саму игру. Результаты он опубликует 19 июля 2007 года, в журнале Science, с заголовком: "Шашки решены".

«После окончания саги Тинсли в 94-95 годах, до 2007-го я, как одержимый, работал над созданием идеальной программы для шашек, – сказал мне Шеффер. – Причина была простой: я хотел избавиться от призрака Мариона Тинсли. Мне говорили: 'Ты не смог бы обыграть Тинсли, потому что он был идеален'. Ну, да, мы бы победили Тинсли, потому что он был почти идеален. Но моя компьютерная программа – идеальна».

* * *

Джонатан Шеффер не начинал свою карьеру с намерения решить шашки. Сначала он играл в шахматы. Хорошо, но не гениально. А ещё он обожал компьютеры, и получил докторскую степень по информатике, поэтому решил написать программу, играющую в шахматы. Он назвал её «Фениксом», и она была в числе лучших среди многих программ для шахмат, написанных в 80-х. Однако в 1989 году на мировом чемпионате для играющих в шахматы компьютеров она с треском провалилась. Одновременно начала собираться команда, которая создаст DeepBlue, ПО для игры в шахматы, которое сможет победить Каспарова. Шеффер понял, что ему никогда не удастся создать мирового чемпиона среди компьютеров.

Коллега предложил ему попробовать вместо этого шашки – и всего через несколько месяцев работы его ПО уже было достаточно хорошим, чтобы отправиться на компьютерную олимпиаду в Лондоне и состязаться с другими шашечными ботами. Именно там он и начал узнавать историю Мариона Тинсли, величайшего.

На высших уровнях шашки – игра на интеллектуальное истощение. Большинство игр сводятся к ничьей. В серьёзных матчах игроки не начинают со стандартных позиций. Для них случайным образом выбирается дебют после трёх ходов из набора одобренных, что даёт небольшое преимущество одному или другому игроку. Они разыгрывают его, затем меняются цветами. Основной способ проиграть – сделать ошибку, за которую ухватится соперник.

Судя по всему, шашки должны легко подчиняться компьютеру. Эта идея витала ещё в середине 1950-х, когда исследователь из IBM, Артур Сэмюэл, начал экспериментировать с программами, играющими в шашки на компьютере IBM 704. Он работал над этой задачей следующие 15 лет, опубликовал несколько важных научных работ по дисциплине, названной им «машинным обучением».

МО – базовая концепция современной волны ИИ. Потомки той ранней работы сегодня обещают провести революцию в целых индустриях и на рынках труда. Но программы Сэмюэла не снискали успеха в матчах с оппонентами-людьми. В мае 1958 года несколько членов клуба любителей шашек и шахмат корпорации Эндикот-Джонсон разгромили компьютер, к восторгу газет Binghamton Press и Sun-Bulletin.

«Человеческий мозг, иногда теряющийся в эру спутников, замороженной еды и электронных машин для обработки данных, сегодня вернулся к прежнему великолепию, – говорилось в газете. – 704-й, по словам доктора Сэмюэла, не думает. Он проводит поиск в „памяти“, хранящейся на плёнке, шашечных позиций, встреченных им ранее. Затем он отвергает выборы, окончившиеся для него в прошлом плохо, и делает ходы, в прошлом приведшие к успеху».

Это всё ещё неплохо описывает концепцию "обучения с подкреплением", одной из технологий МО, возродившей область ИИ в последние годы. Один из авторов книги по этой теме, «Reinforcement Learning», Рич Саттон, назвал исследование Сэмюэла «самой ранней» из работ, «сегодня рассматривающихся как напрямую связанные» с современным развитием ИИ. Саттон также числится среди коллег Шеффера в Альбертовском университете, где, согласно недавнему анонсу, лаборатория DeepMind AI от Google откроет свой первый международный исследовательский центр.

И хотя его технологии были революционными, за 10 лет Сэмюэл, по его собственным словам, достиг «ограниченного прогресса», хотя и продолжал работать над этим в IBM, заглядывая в Массачусетский технологический институт, а затем получив грант от Министерства обороны в Стэндфордском университете. Как это происходит и со многими сегодняшними необычными ИИ-технологиями, у него просто не было достаточно вычислительных мощностей или наборов данных для того, чтобы его прекрасные идеи заработали.

Так что когда Шеффер начал создавать собственное ПО, он вернулся к работал Сэмюэля и обнаружил, что по этому пути он идти не может. Ему нужно было делать всё с нуля. Сначала они назвали проект «Зверем», но в результате пришли к имени «Шинук», которым зовутся тёплые ветра, дующие в канадской провинции Альберта.

Работа захватила Шеффера. Как он описывал её в книге 1997 года: «Иногда, когда мне сложно было заснуть, я представлял себе возбуждение, которое охватит меня, когда „Шинук“, наконец, победит Ужасного Тинсли». Его жена прерывала его задумчивость словами: «Ты там опять про него думаешь?»

С годами программа росла, сохраняя два ключевых компонента. Первый понять легко – это «книга» полных подсчётов всех возможных позиций в шашках с определённым, небольшим количеством шашек на доске. Так что, если на доске остаётся всего шесть шашек – а с течением времени они добрались до семи, а потом и до восьми – ПО Шеффера становились известными все возможные комбинации. В начале 90-х для этих расчётов потребовались огромные по тем временам вычислительные мощности.

Но чем больше вычислений проделывали Шеффер с командой, тем лучше становился «Шинук». У него появилась возможность выигрывать у людей. Но они знали, что не в состоянии просчитать все возможные позиции.

Правила шашек просты [американских – прим. перев.], но количество потенциальных ходов огромно – 5 х 1020. У Шеффера есть хорошая аналогия, помогающая представить нелепость ситуации: представьте, что мы осушили Тихий океан, и теперь нам нужно его наполнить при помощи небольшой чашки. Тогда как раз и получится, что весь океан – это количество возможных позиций.

Второй компонент системы понять сложнее. «Шинуку» нужно было уметь искать возможные ходы, начиная с начала матча. Как и многие похожие программы, «Шинук» заглядывает вперёд на множество ходов и пытается подсчитать желательность каждого варианта. Сначала «Шинук» мог заглядывать всего на 14-15 ходов вперёд, но с улучшением компьютеров и ПО он заглядывал всё дальше и дальше. «Как и с шахматами, глубже всегда означает лучше», – говорит Шеффер.

В конце 1990-х Американская федерация шашек позволила «Шинуку» сыграть в американском чемпионате. ПО не знало поражений и сыграло с Тинсли вничью шесть раз. Это заслужило право для ПО выступить против Тинсли на мировом чемпионате.

После выступления «Шинука» Тинсли позвонил Джонатану Шефферу и спросил, может ли он сыграть несколько дружественных матчей.

* * *

С 1950 по 1990 года Тинсли был чемпионом мира по шашкам каждый раз, когда ему это было интересно. Иногда он удалялся с целью поработать над математикой или изучить вопросы религии, но в результате возвращался, обыгрывал всех и снова становился чемпионом. За 40 лет в сумме он проиграл пять игр и никогда не выбывал из матча.

Дерек Олдбери, возможно второй лучший игрок всех времён, написал энциклопедию шашек. В ней он безудержно воспевал мастера: «Марион Тинсли в шашках – как Леонардо да Винчи в науке, как Микеланджело в искусстве, как Бетховен в музыке».


Марион Тинсли, 1974

Сложно оценить Тинсли с позиции XXI века. Он кажется пришельцем из другого мира, или из другого времени. Его жизнь состояла из шашек, математики и веры. Он был добрым, но при этом стиль его игры был безжалостным и агрессивным.

Часто говорят, что некто «жил разумом», но в случае с Тинсли и жизнь, и разум были необычными. Годами, сначала будучи студентом, а потом аспирантом в Университете штата Огайо, он проводил по восемь часов в день за шашками. Он никогда не был женат. «Я никогда не видел, чтобы брак и шашки уживались, – сказал он репортёру. – Редкая женщина может выйти замуж за настоящего приверженца шашек». Его мать жила с ним до 1980-х. В 1993 году The Philadelphia Inquirer описывал одежду Тинсли, как большой синий свитер, надетый на рубашку и галстук. Обедом ему служили «кувшин молока, пол-яблока и бутерброд с арахисовым маслом».

Его отношение к расовым вопросам Юга тоже было удивительным. «Я думал поехать в Африку и стать миссионером, – рассказал он журналу Sports Illustrated в 1992 году, – а потом какая-то негритянка с длинным языком сказала мне, что большинство людей, желавших помогать чёрным в Африке, даже не разговаривают с чёрными в Америке».

В результате он стал священником в преимущественно негритянской церкви и бросил работу в математическом отделе Университета штата Флорида, чтобы преподавать в исторически негритянском Флоридском университете сельского хозяйства и машиностроения. Там он провёл 26 лет. В фотоальбоме, датированном одним из последних лет его работы там, показывает насыщенную жизнь студенческого кампуса, в котором Тинсли, вероятно, был единственным белым человеком старше 40. Не сохранилось мнений студентов по поводу своего профессора, шашечного чемпиона, но его коллега описал роль Тинсли в местном некрологе: «На обеде в честь ухода в отставку буквально все: старые, молодые, чёрные, белые, студенты, работники института… рассказывали, как он повлиял на их жизни». Для человека его времени, выросшего в шт. Кентукки, его жизненный путь выглядит весьма удивительно.

Одно ясно: Тинсли был гением. Его гений был отточен и оформлен в нечто странное и чудесное. Он был самым лучшим в этой единственной области, и средним во всём остальном. Одна его часть стала похожей на ИИ – узкоспециальная, но чрезвычайно умелая – а все остальные жили простой человеческой жизнью.

Когда в 1993-м в Таллахасси его навестил репортёр, он увидел на его участке дорожку, ведущую к двухэтажному кирпичному дому, обрамлённую лавандовыми азалиями. В комнате на втором этаже была доска для шашек и зачитанные книги по шашкам. Тинсли любил сидеть в велюровом кресле марки La-Z-Boy. Он не мог объяснить, что для него значат шашки – почему он всю жизнь изучал последовательности ходов, почему держал рядом с кроватью магнитную доску для отработки новых комбинаций. Это было что-то близкое к божественному.

«Шашки – глубокая, простая, элегантная игра», – сказал он однажды. А в другой раз отметил, что игра с другим хорошим игроком похожа на то, как «два художника, работающих вместе над произведением искусства».

Есть ещё самая популярная его цитата: «Шахматы похожи на наблюдение за огромным бескрайним океаном, а шашки похожи на взгляд в бездонный колодец».

Будто бы ходы в шашках для него были цитатами из Священного писания, над которыми он мог бесконечно медитировать и по-новому понимать. «Внезапно из ниоткуда на ум могло прийти улучшение опубликованной игры, как будто подсознание работало над этим, – сказал он Chicago Tribune в 1985 году. – Множество моих открытий появляются таким образом, из ниоткуда. Некоторые мои прозрения, касающиеся Священного писания, появляются точно так же».

* * *

Когда Тинсли приехал в Эдмонтон в 1991 году, чтобы провести дружеские матчи с «Шинуком», Шеффер был поражён, что чемпион мира согласился сыграть с его компьютером просто для развлечения.

Двое мужчин устроились у него в офисе и матчи начались. Шеффер ходил за «Шинука», и вводил ходы в систему. Первые девять игр окончились ничьей. В десятой игре «Шинук» работал, как обычно, отслеживая ходы на 16-17 шагов вперёд. Он сделал ход, в котором у него должно было быть небольшое преимущество. «Тинсли сразу же сказал: 'Ты об этом пожалеешь', – говорит Шеффер. – В то время я думал, откуда он, чёрт возьми, знает, что может пойти не так?» Но на самом деле с того момента Тинсли начал выигрывать. «В своих заметках по поводу этой игры позднее он писал, что предусмотрел все ходы до самого конца игры и знал, что победит», – писал Шеффер.

Этот момент запал в память программисту. После матча он запускал симуляции, чтобы понять, что пошло не так. Он обнаружил, что с того хода и до конца игры, если бы обе стороны играли идеально, компьютер всё равно проиграл бы. А следующее его открытие ошеломило его: чтобы понять это, компьютеру или человеку пришлось бы просчитать на 64 хода вперёд.

«Я был просто потрясён, – сказал мне Шеффер. – Как можно соревноваться с тем, чьё понимание игры настолько глубоко, что он сразу же, благодаря опыту или знанию или какому-то удивительному поиску, что выиграет?»

Шеффер до сих пор пытается разобраться в невероятном умении Тинсли. Когда он написал свою книгу об этой истории, «На один прыжок впереди» [One Jump Ahead], то получил письмо от профессора, курировавшего Тинсли во время учёбы. По словам Шеффера, там было написано, что «он был исключительно талантливым человеком и способным на одну гениальную вещь. И это не были шашки, он, вероятно, был бы гениальным математиком».

Когда мотивацией человека служат не слава или деньги, нам, видимо, требуется какое-то объяснение его действий более высокого уровня, поиск какого-то эмоционального двигателя, которого нет у всех остальных. Лучше всего Тинсли описал свою мотивацию в статье в Philadelphia Inquirer от 1993 г. Он был интровертом, который «не чувствовал любви» родителей, которые, как он считал, сфокусировались на его сестре. Чтобы завоевать их одобрение, он участвовал в соревнованиях по математике и правописанию. «И, словно изогнутая, но выросшая ветка, я рос, и продолжал чувствовать себя точно так же».

* * *

Необходимость быть исключительным подвигла Тинсли на поступление в колледж в 15 лет, где он встретился со страстью, которая будет доминировать над его жизнью. Первый свой международный титул он выиграл в 1955 году.

А в 1992 году он согласился поставить на кон свой титул чемпиона в первом международном чемпионате людей и машин против «Шинука». Матч, проходивший в Лондоне, спонсировала компания Silicon Graphics. «Я могу выиграть», – сказал Тинсли The Independent. «Мой программист был лучше, чем у „Шинука“. У того был Джонатан, а у меня – Господь».

Две недели, предшествовавшие этому событию, ещё один игрок мирового класса, Дон Лафферти, тренировался с ним в Таллахасси, обсуждая матчи и пересматривая позиции до глубокой ночи.

Игры 1992 года проходили в отеле Парк-Лэйн, в котором проводились международные чемпионаты по шахматам, а также компьютерная олимпиада, ставшая дебютом «Шинука» два года назад. Комната была большой и двухэтажной, с балконом, с которого было видно игроков, и с компьютером, размером с холодильник, на котором работал «Шинук».

Шеффер и Тинсли сидели друг напротив друга, а на большом экране изображались движения фигур. Первую кровь добыл Тинсли, обыграв «Шинука» в пятой игре. Но в восьмой игре «Шинук» вырвал потрясающую победу – это было шестое поражение Тинсли за 40 лет.

Несмотря на годы тяжёлого труда и мечты об успехе, Шефферу в тот момент стало грустно. «Мы всё ещё – члены человеческой расы, – писал он в своей книге, – а то, что „Шинук“ победил Тинсли в одной игре, значит, что преимущество компьютеров в шашках, а потом и в других играх – лишь вопрос времени». Шеффер, возможно, и выиграл, но человечество проиграло.

После серий ничьих «Шинук» снова выиграл в 16-й игре. Ни один живой игрок не обыгрывал Тинсли дважды. Удивительно, и почти невероятно – но ПО опережало человека. Они были на грани создания компьютерной истории.

Затем произошло событие, которое Шефферу всё ещё больно описывать. У «Шинука» произошла какая-то ошибка, из-за чего из игры пришлось выйти. «Тинсли решил, что Бог ему помогает, – сказал Шеффер. – Это было религиозное переживание для Тинсли, и один из самых разрушительных моментов моей жизни».

Шеффер и «Шинук» не смогли вновь одолеть человека. Тинсли выиграл матч и сохранил свой титул.

«Если здоровье меня не подведёт, то не думаю, что появится компьютер, способный меня обыграть», – сказал Тинсли CNN после матча.

* * *

И всё это привело к встрече 1994 года в Бостоне.

Вначале «Шинук» играл Дерека Олдбери и побил его. Вскоре после этого Олдбери умер. «Шинук» играет с Олдбери. «Шинук» обыгрывает Олдбери. Олдбери умирает, – шутил Тинсли в беседе с Шеффером. – Он, наверно, умер от шинукита!"

Но Шефферу было не смешно. Он был молодым человеком, программировавшим компьютеры, игравшие в игру стариков. Лучшие игроки вымирали. И, с точки зрения некоторых представителей мира шашек, не подобало этому юнцу со своими модными машинами и кодом побивать слабых мастеров.

Взрослея, Шеффер думал о том, что хотел бы лучше узнать Тинсли за то время, пока они общались. «Я вспоминаю время, проведённое с Марионом Тинсли. Я тогда не отдавал себе отчёт, как быстро оно пролетит и как мне понравится. Я не воспользовался этим, не пожинал плоды тёплой и глубокой нашей с ним дружбы, – сказал он мне. – Я вспоминаю, и задним умом могу сказать, что разочарован собой. Хотел бы я сделать всё по-другому, но в то время, когда ты одержим, ты можешь видеть только в одном направлении».

Даже рассказывая о том, как он вёз Тинсли в больницу, Шеффер не может избавиться от идеи, что болезнь старика может помешать ему одержать победу. Тинсли говорит: «Я готов уходить», а Шеффер остаётся сбитым с толку. Старик знал, что умирает, а молодой этого не понимал.

После самоотвода Тинсли, Дон Лафферти занял его место и бился с компьютером, но Шеффер был сосредоточен на более крупном призе, на решении шашек. Шеффер утверждает, что игроки в шашки начали презирать его. Они отправляли ему письма, где ругали его и его ПО. Он выпустил книгу «На один прыжок впереди» в 1997, и всё равно шашисты продолжали атаковать его.

С 1997 по 2001 он приостановил работу над проектом, подразумевавшим создание компьютерной программы, всегда знающей, какой шаг будет правильным. Такая программа должна стать непобедимой. Идеальной.

Когда он вернулся к нему, его команда расширила базу данных окончаний игр – идеальное знание «Шинука» – до любой ситуации, в которой на доске было не более десяти фигур. Это 39 триллионов позиций.

Они продолжали улучшать стратегию поиска «Шинука», позволявшую им выполнять малую долю вычислений, необходимых для подсчёта всех возможных позиций в игре. Шефферу пришлось задействовать компьютеры со всего мира, обучиться параллельным вычислениям. Он собирал машины отовсюду, от Швейцарии и до Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора, основного набора оборудования, принадлежавшего Министерству энергетики, которое часто обсчитывает симуляции ядерного оружия.

«Там у кого-то ещё работала программа под названием BOMB, а я запускал шашечные программы, – рассказал мне Шеффер. – Это было очень странно. Служба безопасности должна была заинтересоваться этим». Они и заинтересовались. Они пришли к нему с вопросами, обнаружив, что гигабайты данных идут из национальной лаборатории в город Эдмонтон штата Альберта.

Годами компьютеры работали, как работали машины Сэмюэла до них. Как будут работать машины DeepMind. Эти интеллектуальные навыки были узкоспециализированными, но они были частью длинной истории разработки ИИ, который должен произвести революцию при жизни текущего поколения.

Шеффер считал, что его работа была завершением первоначальной мечты Сэмюэла. После успеха на чемпионате США в 1990-м он связался со старым IBM-овцем, чтобы поделиться с ним новостями. Но получил дурную весть: Сэмюэл недавно умер. Он был одним из самых старых программистов, всё ещё продолжавших работать. Он родился в Эмпории, штат Канзас, в 1901 году, а последний раз залогинился в компьютерную сеть Стэнфорда в феврале 1990-го. Он был свидетелем распространения электричества, выпуска Модели Т, двух мировых войн, полёта человека в космос и первых признаков машинного интеллекта.

Наконец, в 2007-м Шеффер смог провозгласить в журнале Science, что после работы над шашками в течение 19 лет он решил эту игру. Прямой поиск встретился с базой данных окончаний игр где-то посередине, будто трансконтинентальная железная дорога ИИ, золотым костылём которой стала публикация статьи. Его команда обработала последовательности для 19 из 300 турнирных дебютов, но оказалось, что этих 19 было достаточно для того, чтобы доказать – игра, в которую играют идеально, заканчивается ничьей.

* * *

Шашки продолжают жить. Спорт официально завоёван компьютерами, но волна ИИ с тех пор перешла на более сложные задачи, и оставила людей сражаться друг с другом в таких местах, как Ханисакл Инн или Конферес-центр в Брэнсоне, Миссури. Проводятся турниры и чемпионаты, выдаются денежные призы. Группа молодых итальянцев стремится к всемирному доминированию.

Шеффер считает, что отложил шашки в сторону. Он работает над книгой истории компьютерных шахмат, которая выйдет позже в этом году. Он декан в Университете Альберта. «Я пытался двигаться дальше, изгнать некоторых призраков из истории, но они продолжают возвращаться, – говорит он мне. – Наверное, они будут частью меня, пока я не умру».

Но до того момента у него есть ещё одна незавершённая задача из области шашек. «Я бы хотел совершить паломничество в Огайо и повидать его могилу», – говорит Шеффер.

Могила отмечена простым надгробием: Марион Ф. Тинсли. В правом верхнем углу – шахматная доска. В левом верхнем – изречение из Писания, «Послание к Евреям, 13:11: Братолюбие между вами да пребывает». И далее: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» [любви к незнакомцам – прим. перев.].

Представьте Шеффера, бывшего когда-то одним из тех незнакомцев, завершающего своё паломничество и смотрящего вниз на эту могилу, будто в колодец. Для Тинсли, спиритуалиста, метафора шашек как колодца без дна была поэтичной и правдивой. Но Шеффер, инженер, знает, что не бывает бездонных колодцев. И люди всегда будут провозглашать их глубину.

Ответы Mail.ru: кто придумал шашки?

Шашки входят в категорию так называемых игр шашечного типа, включающую множество разнообразных настольных игр для двух-четырёх игроков, в которые играют на расчерченной доске равноценными фишками. Кроме шашек, в неё также входят такие игры, как алькерк, го, ко-вай, латрункули, нарды, рэндзю, сенет и другие. Противоположная категория — игры шахматного типа — включает настольные игры для двух-четырёх игроков, в которые играют также на доске, но неравноценными фигурами (сянци, чатуранга, шахматы и другие) . Общая их надкатегория — игры шахматно-шашечного типа, куда входят и гибридные игры, например, шашматы. Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря, а также названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии) , tables reales (в Испании) , tavli (в Греции) , tavla (в Турции) , tables или backgammon (в Великобритании) , vrhcaby (в Чехии) . [1],[2]. Принципиальным отличием шашек от нардовых игр стал отказ от игральных костей, которые были неотъемлемой частью многих древних игр (сенет, чатуранга) , имитируя фактор случайности в жизни. Ещё одна категория шашечных игр развилась на Востоке. В этих играх шашки не двигаются, а лишь выставляются на доску, образуя те или иные развивающиеся конфигурации, между которыми, собственно, и идёт борьба (го, рэндзю) . Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России и прилегающие регионы, шашки были известны ещё в III веке. Игра в шашки была широко распространена на территории всей Европы в Средние века и эпоху Возрождения, не говоря уже о более поздних временах.

Шашки – это самая известная игра в мире среди всех игр на досках. Возможно, она является очень древней и, опять же, восточной игрой, так как и доска и фигуры были найдены в Египте, в захоронениях, датируемых 1600 годом до н. э. Некоторые исторические источники утверждают, будто играть в шашки любили еще египетские фараоны! Древнегреческий историк и философ Платон обессмертил миф о создателе игры в шашки, боге Гермесе, который предложил богине Луне сыграть в шашки. На кону стояли целых 5 дней, которые Луна проиграла. Гермес получил 5 дней и прибавил их к тем 360, что уже существовали. Таким образом игре в шашки мы обязаны, что в году существует 365 дней! По другой из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник десятилетней осады Трои, благодаря длительности которой и была придумана увлекательная игра. <a rel="nofollow" href="http://www.mogol.ru/articles/id.26/" target="_blank">http://www.mogol.ru/articles/id.26/</a> Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря, а также названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии) , tables reales (в Испании) , tavli (в Греции) , tavla (в Турции) , tables или backgammon (в Великобритании) , vrhcaby (в Чехии) . [1],[2]. Принципиальным отличием шашек от нардовых игр стал отказ от игральных костей, которые были неотъемлемой частью многих древних игр (сенет, чатуранга) , имитируя фактор случайности в жизни. Ещё одна категория шашечных игр развилась на Востоке. В этих играх шашки не двигаются, а лишь выставляются на доску, образуя те или иные развивающиеся конфигурации, между которыми, собственно, и идёт борьба (го, рэндзю). <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Шашки" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Шашки</a> Шашки мадагаскарские. Предположительно, игра "Мадагаскарские шашки" (другое более распространенное её название - "солитер") была изобретена опальным дворянином, заключенным в Бастилию во время Французской революции. По другой версии, её придумал узник форта Боярд. Эта игра - для одного человека! Её цель - определенным образом перемещая шарики-фишки, добиться того, чтобы на поле остался только один шарик. <a rel="nofollow" href="http://www.ac-studio.ru/e-shop/_id/328/" target="_blank">http://www.ac-studio.ru/e-shop/_id/328/</a> Согласно одной из легенд, шашки - это изобретение Гермеса, который создал игру и с ее помощью смог получить дополнительные пять дней в году. Но если углубиться в исторические факты, то корни игры уходят сразу в несколько могучих в те времена стран. Достоверно известно лишь то, что в шашки могли играть все слои населения, поскольку доски для игры изготавливались из доступных материалов, а иногда поле просто изображали на земле, а вместо фишек использовались камни или слепки из глины. <a rel="nofollow" href="http://ishashki.com/" target="_blank">http://ishashki.com/</a> <a rel="nofollow" href="http://www.detmir.ru/cntnt/menyu_slev/semejnyj_d/istoriya_igr_i_igrushek.html" target="_blank">http://www.detmir.ru/cntnt/menyu_slev/semejnyj_d/istoriya_igr_i_igrushek.html</a> <a rel="nofollow" href="http://russiansport.narod.ru/files/vidssport/checkers.html" target="_blank">http://russiansport.narod.ru/files/vidssport/checkers.html</a>

Правила игры в шашки. Если я заперла противника (т.е. у него нет возможности ходить), а его ход. Кто выигрывает?

Вы. Или доска, если целой останется)

Это ничья!! ! Проигрыш - когда у кого-либо из игроков не остаётся шашек. В этом и только в этом случае.

В шахматах такая ситуация называется пат. Видимо, и здесь тоже

посмотри правила игры . где небудь в инете.

выигрываете вы!

Не слушайте дилитантов. Вы выиграли !

Выигрывает (тут звучит баробанная дробь) Елена Лебедева.

1.8. Выигрыш партии Выигравшим партию признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник: - признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается; - не сможет сделать очередной ход; - не имеет ни одной шашки; - не успел сделать установленное количество ходов за определенное время.

обязательно ли мне бить шашку соперника, если есть такая возможность? или я могу ходить как захочу?

По правила - обязательно.

Обязана! Либо в Чапаева играй...

Обязятельно! Таковы правила (но существует хаус-версия игры, где можно проигнорировать)

В народе существует наказание за такое ФУК называется, и шашачку твою изымают

бить обязательно)) но смотри, чтоб соперник шашечкой тебя не стукнул, бывают люди очнь нервные))) так что смотри с кем играешь)

Бить обязательно, за фук когда берут, это не профессионально и по-детски.

бить не обезательно в руских шашках

в русских шашках бить не обязательно

обезательно я вот тоже проигнорила и вот мою шашки нет и всё

Ответы Mail.ru: Откуда взялась игра шашки?

Игры, подобные современным шашкам (т. е. одинаковыми фигурами на досках, на которые нанесены сетки из пересекающихся линий) , были известны еще в глубокой древности. Так, при раскопках в Египте обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками и несколько изображений, запечатлевших игроков в процессе игры. В «египетские шашки» (как назвали эту игру специалисты) играли и простые люди, и знать - вплоть до фараонов. Свои «шашки» были в древней Греции, Лидии, Фригии и др. местах. Чрезвычайно распространенная в древнем Риме игра «латрункули» (от «латро» - букв. воин, наемный солдат) относится к числу прямых предшественников европейских шашек. Упоминания о подобных играх можно найти в мировом фольклоре, литературных произведениях и трудах ученых (включая Одиссею Гомера, сочинения Геродота и римских авторов). По одной из версий, шашки как таковые произошли от мавританской игры «алькерк» , где использовались 12 фишек с каждой стороны и существовало правило взятия чужой фигуры «прыжком» через нее. Правда, фигуры в алькерке устанавливались на пересечении линий игрового поля, в шашках же они стали ставиться на поля- клетки - аналогично шахматным фигурам. (Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, какая из этих популярных игр «первична» по отношению к другой: шахматы к шашкам или наоборот? Но родство их несомненно. Автором первого пособия по шашкам считается А. Торквемада: оно вышло в Испании в 1547, но до наших дней не сохранилось и известно лишь по упоминаниям и описаниям в других источниках. Примерно сто лет спустя похожие книги появляются во Франции, а затем и в др. европейских государствах. Из- за отсутствия единых правил игры долгое время не удавалось организовать международные соревнования по шашкам. Наконец, был найден «компромисс» в виде 100 -клеточных шашек (существует несколько красивых легенд о происхождении этой игры, исторические же источники свидетельствуют лишь, что она наверняка была известна во Франции еще в нач. 18 в. - этот период и принято считать временем рождения французских - позднее международных - шашек). В кон. 19 - первой трети 20 вв. проводились неофициальные чемпионаты мира по 100 -клеточным шашкам. В них побеждали преимущественно родоначальники игры - французы (И. Вейс, С. Бизо, М. Фабр, М. Райхенбах, П. Гестем) , в 1910- 1930 мировой титул выигрывали также голландцы Г. Хообланд и Б. Шпрингер. Всемирная федерация шашек (ФМЖД) . Основана в сентябре 1947. В том же году Федерация учредила звание Международного гроссмейстера (присваивается в разных видах шашек). А уже в 1948 прошел первый в истории официальный чемпионат мира по шашкам (международным) , победителем которого стал П. Роозенбург (Нидерланды) , после этого еще трижды повторивший свой успех. С выходом на международную арену в середине 1950-х наших спортсменов основная борьба за звание сильнейшего шашиста в мире, как правило, ведется между представителями СССР (России) и Нидерландов, признанных «шашечных держав» . Шашки в России. Зарождение и развитие отечественных шашек. По некоторым данным, игры, похожие на современные шашки, были известны восточным славянам уже в 4 в. Как показывают археологические раскопки, в «шашки» играли и в Киевской Руси (фигуры делались из глины, стекла, кости) . В числе поклонников этой игры был Владимир Мономах. Упоминания о тавлеях (так называлась распространенная на Руси шашечная игра) можно найти в некоторых былинах и письменных свидетельствах посещавших Русь иностранцев

<a rel="nofollow" href="http://www.pipoyan.com/resume/samples/deluxe/draughts.htm" target="_blank">http://www.pipoyan.com/resume/samples/deluxe/draughts.htm</a> <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/question/12177802/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/question/12177802/</a>

История игры в шашки стара, как мир. У каждого народа есть свой вариант это игры. Объединяет их всех то, что везде шашки совершенно равны между собой и нет главной шашки, со взятием которой заканчивается партия (как, допустим, в шахматах) . Этому, конечно, есть объяснение: дело в том, что шашки – это модель примитивнейшей армии, которые были практически у всех народов мира. В тех армиях не было главнейшего командующего, или, если хотите, штаба, с гибелью которого сражение считалось проигранным. Как пример можно вспомнить индейцев или дикие орды монголов: разделения по родам войск не было и все воины выполняли одну и ту же задачу. При гибели вождя (или хана) сражение не прекращалось и уцелевшие солдаты сопротивлялись до последнего, в крайнем случае, переходили к партизанской войне и продолжали пакостить исподтишка. Понятно, что в этих условиях требовалось уничтожать всех неприятельских солдат до последнего. Таким образом, первобытная война отразилась в игре в шашки.

После революции 1917 года в России началась гражданская война. Одними из самых известных персонажей стали Василий Иванович Чапаев и его ординарец (типа оруженосец) Петька. Они вдвоём столько "нарубили" своими ШАШКАМИ врагов, что даже попали в компьютерную игру! ("Василий Иванович и Петька спасают галактику и т. д. ) Вот так, собственно, и появились в России шашаки!

Что значит "Играть в шашки на дороге"?

"Шахматисты" - это не обязательно те, кто подрезает. Это люди, которые мечутся из ряда в ряд и едут быстрее скорости потока... очень часто наказываются судьбой: <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=vwKxBF8YuKI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=vwKxBF8YuKI</a>

резкие перестроения по полосам в потоке транспорта

значит метаться из полосы в полосу, и без поворотников

Перемещается по дороге с одной полосы на другую, обгоняя попутные машины

смотрю в книгу, вижу фигу

Шахматить -перемещаться по полосам туда сюда, обгоняя по одной-две машины. Тупое и опасное занятие, ничего в итоге не дающее, кроме суеты, подрезаний и созданий аварийных ситуаций. Страдают этим в основном, таксисты, малолетки и психопатические неадекваты.

Есть такие автолюбители, которые обгоняют встречные авто, при этом не показывая обгона поворотниками, да и просто резко это делаю, стараясь быть первыми Собственно говоря, это и является " Игра в шашки на дороге "

Из одно полосы перстраивать на другую

(вид игры в шашки) — со всех языков на русский

̈ɪpəust I
1. сущ.
1) мачта, подпорка, свая, стойка, столб, кол, шест Syn: pole, pillar
1., column
2) столб, ограничивающий что-л., служащий для обозначения чего-л. а) столб (у старта или финиша;
на границе чего-л.) б) спорт стойка ворот Syn: goalpost
3) горн. целик угля/руды
4) геол. мелкозернистый песчаник
5) электр. клемма ∙ as deaf as a post ≈ глухой как пень, совершенно глухой
2. гл.
1) а) вывешивать, расклеивать( объявления, афиши и т. п.) (обыкн. post up) б) обклеивать афишами или плакатами (стену и т. п.) Please post this important message on your notice board. ≈ Пожалуйста, приколи это важное сообщение на доску объявлений. ∙ Syn: placard
2.
2) а) сообщать, объявлять( о чем-л.) или рекламировать( что-л.) с помощью афиш, плакатов, объявлений и т. п. б) заносить в списки;
спец. включать в вывешенные списки имена не сдавших экзаменов студентов в) амер. объявлять о запрещении входа (куда-л.), охоты и т. п.
3) объявить о пропаже без вести, неприбытии в срок или гибели судна
4) вести счет( в игре, в спортивном матче) Syn: score
2. II
1. сущ.
1) уст. гонец, курьер, нарочный Syn: courier
1.
2) ист. а) перегон между двумя станциями б) почтовая станция;
станция, на которой можно поменять лошадей
3) почтовая карета The post had come in heavy that morning. ≈ В то утро почтовая карета была до отказа нагружена корреспонденцией. Syn: mail-coach, mail-cart
4) а) почта Syn: post office б) почтовое отделение в) почтовый ящик Syn: postbox
5) доставка корреспонденции, доставка почты
6) полигр. формат бумаги (писчей 15 1/2 д. x 19 д.;
печатной 15 1/2 д. x 19 1/2 д.) ∙ Job's post
2. гл.
1) посылать по почте, отправлять по почте;
опустить в почтовый ящик The card was posted from Mary's holiday address. ≈ Открытка была отправлена Мери из города, где она проводила отпуск. Syn: mail II
2.
2) ехать на почтовых (лошадях), на перекладных This carriage can post from London to Bath in only two days. ≈ Эта компания доставляет почту из Лондона в Бат всего за два дня.
3) а) лететь, мчаться, спешить, торопиться Syn: race, rush along, whirl along, speed along, tear along б) уст. в спешке отправлять (письмо и т.д.) Syn: hurry
2.
4) часто страд. осведомлять, рассказывать, держать в курсе, давать полную информацию (тж. post up) Post me up on your activities in the committee. ≈ Держи меня в курсе своей деятельности в комитете. She kept us posted on the latest gossip. ≈ Она держала нас в курсе последних сплетен. Syn: inform
5) бух. переносить (запись) в гроссбух (тж. post up) Have all the sales figures been posted up yet? ≈ Все данные о продажах уже записаны в книгу?
3. нареч.
1) почтой;
на почтовых (лошадях) They were to travel post. ≈ Им было предписано отправиться на почтовых лошадях.
2) срочно, поспешно, нарочным, с экспрессом Syn: express
3., fast;
hastily III сущ.
1) а) должность;
положение б) воен. пост (напр., часового и т.д.)
2) воен. а) пост;
позиция;
укрепленный узел;
форт б) амер. гарнизон;
постоянная дислокация( войск) в) торговое поселение( в колонии и т. п.) The dark continent invited schools and churches as well as trading posts. ≈ Черный континент открывал свои двери для школ, церквей, а также торговых поселений.
3) ж.-д. блокпост
4) тех. пульт управления столб - telegraph * телеграфный столб( спортивное) столб (у старта или финиша;
тж. the starting или winning *) - slalom * древко флага слалома шест, кол, веха( техническое) (строительство) стойка (станка, дверного оклада и т. п.) ;
подкос, подпорка;
мачта, свая;
надолба;
колонка( морское) ахтерштевень( горное) целик угля или руды (геология) мелкозернистый песчаник (тж. * stone) (специальное) штырь( замка, волновода) внешняя дорожка( ипподрома, стадиона) (электротехника) клемма > between you and me and the * между нами (говоря) > on the right side of the * на правильном пути > from * to pillar от одной трудности к другой > (as) deaf as a * совершенно глухой > to kiss the * (устаревшее) прийти с опозданием;
поцеловать замок > to leave smb. at the * обогнать кого-л., оставить позади > pipped /beaten/ at /on/ the * потерпевший поражение /неудачу/ в самую последнюю минуту /у самого финиша/ вывешивать, расклеивать (объявления, афиши и т. п.;
обыкн. * up) - to * (up) an advertisement вывесить объявление - "post no bills!" "вывешивать объявления воспрещается" (надпись) обклеивать плакатами, афишами (стены и т. п.) сообщать, объявлять (о чем-л.) или рекламировать (что-л.) с помощью афиш, плакатов, объявлений и т. п. - to * a ship as missing объявить о пропаже без вести судна - to * a reward объявить /вывесить объявления/ о награде - to * a member вывесить фамилию задолжника (в клубе, кооперативе и т. п.) заносить, вносить чью-л. фамилию в список - to be *ed for night duty быть включенным в список на ночное дежурство вывешивать списки студентов, не выдержавших экзаменов (в некоторых колледжах) (американизм) выставлять или вывешивать запрещающие таблички, делать запрещающие надписи и т. п. - he *ed his land against fishing он на своей земле запретил ловить рыбу публично осудить кого-л. - to * a person as a coward заявить во всеуслышанье, что человек трус( американизм) (спортивное) записывать счет почта - by return * с обратной почтой - by registered * заказным письмом - (by) the first * утренней почтой - to catch the * успеть (сдать письма) до отправки почты - to send /to transmit/ by (the) * отправить по почте почтовое отделение;
почтовая контора - to take letters to the * отнести письма на почту почтовый ящик почта;
корреспонденция - the * came late this morning сегодня утром почта пришла поздно( историческое) почтовая карета или дилижанс;
почтовый пароход;
почтовая станция (историческое) кучер почтовой кареты (устаревшее) (диалектизм) почтальон( почтовый) курьер формат бумаги (писчей -
15. 5 х
19. 25 д.;
печатной -
15. 25 х 19 д.) вид игры в жмурки, в которой по возгласу "general *" играющие меняются местами (тж. general *) (компьютерное) извещение( о событии в системе) (историческое) на почтовых или на курьерских лошадях спешно, стремительно - he ran * for the doctor он помчался за доктором отправлять по почте, опускать в почтовый ящик ехать на почтовых, на перекладных подпрыгивать, подскакивать в седле (в такт движениям лошади) мчаться, спешить (тж. * off) - * off at once and waste no time! отправляйтесь сейчас же /торопитесь/ и не теряйте времени! обыкн. pass извещать, давать информацию (тж. * up) - I'll keep you *ed (разговорное) я буду держать тебя в курсе дел( бухгалтерское) переносить (запись) в гроссбух (тж. * up) ;
заносить в бухгалтерскую книгу;
делать проводку, осуществлять разноску по счетам пост, должность;
положение - diplomatic * дипломатический пост - key * ключевая должность - to remain at one's * остаться на (своем) посту) - to hold a good * занимать хорошую должность( военное) пост - off * вне службы;
не при исполнении служебных обязанностей - to take * (историческое) быть назначенным командиром корабля с 20 и более пушками - to leave /to quit, to abandon/ one's * уйти со своего поста, дезертировать - a sentry at his * часовой на посту позиция - to take * занимать рубеж или позиции укрепленный узел, форт огневая точка( американизм) пункт - command * командный пункт (американизм) (военное) гарнизон;
постоянная стоянка( войск) - * commander начальник гарнизона - * executive комендант города - * hospital гарнизонный госпиталь торговое поселение (в колонии и т. п.) - trading * фактория, торговый пост( техническое) пульт управления( железнодорожное) блокпост (американизм) (местное) отделение организации ветеранов войны (американизм) (биржевое) место торговли определенным видом акций положение центрового игрока (баскетбол) часто pass ставить, расставлять - she *ed herself at the door она расположилась у двери (военное) выставлять караул( военное) назначать на должность( морское) прикомандировывать( военное) сигнал на горне - first * вечерняя повестка /поверка/ advertise a ~ давать объявление о вакансии ~ геол. мелкозернистый песчаник;
as deaf as a post глухой как пень, совершенно глухой ~ спорт. столб (у старта или финиша) ;
starting post стартовый столб;
to be beaten on the post отстать на самую малость ~ (часто pass.) осведомлять, давать полную информацию (тж. post up) ;
to be posted as (to smth.) быть в курсе чегол. ~ доставка почты;
by return of post с обратной почтой by return of ~ обратной почтой return: ~ возвращение;
обратный путь;
by return of post обратной почтой confidential ~ доверительный пост executive ~ руководящая должность hold a ~ занимать должность hold a ~ занимать пост honorary ~ почетная должность ~ attr. почтовый;
Job's post человек, приносящий дурные вести listening ~ воен. пост подслушивания newel ~ = newel parcel ~ почтово-посылочная служба parcel ~ почтовопосылочная служба penny ~ почтовая оплата в 1 пенни post амер. объявлять о запрещении (входа куда-л., охоты и т. п.) ;
to post the property объявлять о запрещении входа на территорию частного владения ~ ж.д. блокпост ~ включать в вывешенные списки имена не сдавших экзаменов студентов ~ вывешивать, расклеивать (афиши;
обыкн. post up) ;
рекламировать с помощью афиш и плакатов ~ амер. воен. гарнизон;
постоянная стоянка (войск) ~ делать проводку ~ должность ~ доставка почты;
by return of post с обратной почтой ~ ехать на почтовых ~ заносить в бухгалтерскую книгу ~ геол. мелкозернистый песчаник;
as deaf as a post глухой как пень, совершенно глухой ~ место торговли определенным видом акций ~ на почтовых ~ назначать на должность ~ воен. назначать на должность ~ обклеивать афишами или плакатами (стену и т. п.) ~ объявить о пропаже без вести, неприбытии в срок или гибели судна ~ (часто pass.) осведомлять, давать полную информацию (тж. post up) ;
to be posted as (to smth.) быть в курсе чегол. ~ осуществлять разноску по счетам ~ отправлять по почте;
опустить в почтовый ящик ~ отправлять по почте ~ бухг. переносить (запись) в гроссбух (тж. post up) ~ воен. позиция ~ pref после, по;
post-glacial геол. послеледниковый ~ поспешно ~ воен. пост;
позиция;
укрепленный узел;
форт ~ пост, должность;
положение ~ пост ~ почта ~ почта ~ почтовая корреспонденция ~ почтовое отделение ~ почтовое отделение ~ почтовый ящик ~ почтой ~ тех. пульт управления ~ пункт ~ расклеивать объявления ~ располагать, расставлять, ставить (солдат и т. п.) ~ рекламировать ~ спешить, мчаться ~ спорт. столб (у старта или финиша) ;
starting post стартовый столб;
to be beaten on the post отстать на самую малость ~ столб, стойка, мачта, свая, подпорка ~ столб, стойка, мачта, свая, подпорка ~ торговое поселение (в колонии и т. п.) ;
trading post фактория ~ формат бумаги (писчей - 15 1/2 д.*19 д.;
печатной - 15 1/2 д.*19 1/2 д.) ~ целик угля или руды ~ attr. почтовый;
Job's post человек, приносящий дурные вести ~ in another position назначать на другую должность post meridiem( обыкн. сокр. p. m.) лат. после полудня post амер. объявлять о запрещении (входа куда-л., охоты и т. п.) ;
to post the property объявлять о запрещении входа на территорию частного владения ~ pref после, по;
post-glacial геол. послеледниковый registered ~ заказная почта responsible ~ ответственный пост responsible: ~ ответственный;
важный;
a responsible post ответственный пост second class ~ почта второго класса ~ спорт. столб (у старта или финиша) ;
starting post стартовый столб;
to be beaten on the post отстать на самую малость ~ торговое поселение (в колонии и т. п.) ;
trading post фактория trading ~ фактория training ~ должность стажера vacant ~ вакантная должность vacant ~ свободное место vacate a ~ освобождать должность vacate a ~ уходить в отставку

Польза спорта для играющих в шашки

О пользе спорта знают все, но в чем польза занятий спортом для тех, кто играет в шашечных соревнованиях?

Шашки – древняя и увлекательная игра, завоевавшая симпатии миллионов людей. В других материалах сайта можно подробнее узнать о том, что же такое шашки и в чем особенности этой популярной игры. А всех дочитавших данную статью до конца ждет забавное видео о совсем необычном шашечном турнире.

История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

То, что занятия шашками развивают мышление и память, помогают улучшить интеллектуальные способности, не вызывает сомнений. Помимо этого, серьезные занятия шашками способствуют развитию и совершенствованию других полезных для человека качеств. Словом, в пользе шашек вряд ли стоит сомневаться, а о том, в чем конкретно заключается эта польза для детей и взрослых – это отдельная большая тема.

Партия в шашки может быть долгой

Однако, при тщательном рассмотрении, наряду со всеми достоинствами шашек, можно обнаружить и недостатки увлечения этой игрой. Продолжительные занятия шашками и участие в многочисленных соревнованиях делают образ жизни шашиста малоподвижным. При этом  человек не просто много времени проводит сидя за шашечной доской, но все это время еще и напряженно размышляет и концентрирует свое внимание.

Указанное имеет особую важность для детей, начинающихся заниматься шашками. Для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка, параллельно с игрой ребенка в шашки, очень важно уделять внимание также занятиям и подвижными видами спорта.

Это могут быть и индивидуальные занятия с родителями или тренерами или же участие ребенка в какой-либо спортивной секции, например, здесь узнай о футбольной школе для детей. О пользе спорта (приводящего к правильному физическому развитию детей) родителям забывать не следует.

В современных шашках турнирная встреча соперников представляет собой, как правило, матч, состоящий из нескольких партий, играющихся одна за другой без существенного перерыва. Общее время сражения в каждой партии зависит от регламента конкретных соревнований, один матч между двумя соперниками может продолжаться приблизительно от 3 до 6 часов. Большинство этого времени шашист проводит за шашечной доской, напряженно сражаясь со своим соперником в логике и интеллекте.

К тому же, по финансовым соображениям, соревнования часто проходят в очень сжатые сроки, и в один день могут играться два полноценных матча или даже весь турнир (например, для случая игры в “быстрые шашки” – с укороченным контролем времени).

В этой игре надо много двигаться

Справедливости ради следует отметить, что организаторы детских соревнований, а также тренеры, занимающиеся с детьми шашками, хорошо знают о пользе занятия спортом для детей. Поэтому обычно на детских соревнованиях, параллельно с основным шашечным турниром, устраиваются неофициальные соревнования среди детей по различным спортивным дисциплинам, например, футбол, настольный теннис, различные легкоатлетические конкурсы и т.п.

Взрослые шашисты, особенно те, которые имеют большой опыт турнирной борьбы и участвуют в соревнованиях самого высокого уровня, вряд ли будут отрицать пользу спорта.  Многие прославленные шашечные чемпионы в своих интервью подчеркивают пользу занятий активными видами спорта и важность поддержания хорошей физической формы для достижения высоких результатов в шашечных состязаниях.

Ни для кого не секрет, что в  обществе даже существует стереотип: “шахматистом” называют умного, но физически неразвитого человека. То же самое можно сказать о человеке долго и упорно занимающемся исключительно шашками, который не уделяет должного внимания своему физическому развитию.

И в заключение несколько советов начинающим шашистам: для того, чтобы занятия шашками приносили пользу и желанные победы, правильно организуйте свои занятия, не забывайте, в чем польза спорта, стремитесь к всестороннему развитию и совершенствованию.

Ну а теперь, обещанное видео с шашечного турнира, в котором Вы убедитесь, что играть в шашки можно не только сидя за столом.

Как Вам такой вид игры в шашки? Поделитесь своими впечатлениями.

Читать по теме:

Обучение игре в шашки: полезные материалы и советы

Что нужно, чтобы сыграть партию


Смотрите также