Как научиться играть в старкрафт 2


Советы новичкам StarCraft 2 • XC-Life

В нашем гайде новички StarCraft 2 найдут полезные советы, которые позволят повысить уровень игры и проводить матчи успешнее. Надеемся, что эта подборка советов начинающим игрокам сделает освоение игры понятнее и увлекательнее.

Выбор расы

Игра позволяет выбрать одну из трех рас для игры. Хотя все расы сбалансированы, но обучение и первые матчи лучше начинать за тоссов. Благодаря тому, что у тоссов здания строятся сами, от игрока требуется меньше контроля.

Изучите настройки

Изучите обязательно в настройки. Настроив игру под себя, вы получите максимально удобный и приятный геймлей. Подробно о настройках CтарKрафта читайте в гайде.

Используйте бинды и клавиатуру при игре

Обязательно изучите бинды и играйте с использованием клавиатуры. Играя одной мышкой, вы никогда не получите высоких мест в рейтинге, но если научитесь быстро отдавать команды с помощью клавиатуры, то ваш уровень игры будет постоянно расти.

Пройдите кампании

Прохождение миссий помогает познакомиться и изучить юнитов. В сетевой игре нет многих юнитов кампаний, но основы управления, отработанные в сюжетных квестах, сильно облегчат PvP игру.

Стройте стенку

В игре есть такое понятие, как стенка. Ее обычно строят при игре за тоссов или терран (реже за зергов). Стенка возводится для того, чтобы защититься от забеганий врагов и разведки. Наличие стены из зданий, как и ее отсутствие, может решить исход игры.

Проводите разведку

Не жалейте рабочего для проведения ранней разведки. Благодаря своевременной разведке можно определить тактику вашего противника, а значит, сможете и защититься от нее. Например: отсутствие бараков на главной базе означает, что противник стоит прокси бараки и собирается рашить.

Занимайтесь макро всегда

Многие новички во время сражений забывают строить новые здания и производить новых юнитов. Постоянная подстройка новых юнитов (дотекание) может решить исход битвы, а в случае проигрыша сражения поможет отбить контратаку противника.

Постоянно тратьте ресурсы

Если у вас копятся ресурсы, это знак того, что у вас либо простаивают производящие здания, либо их не хватает. Старайтесь постоянно тратить все ресурсы на войска и здания. Если у вас лимит 200, то вы можете уничтожить большую часть рабочих, чтобы построить больше боевых единиц. Если у вас хорошая добыча, чаще делайте размены (столкновения с противником с потерями с одной и другой стороны).

P.S. Если у вас есть опыт игры в StarCraft 2, то не стесняйтесь и делитесь своими советами и секретами с новичками в комментариях.

Автор публикации

не в сети 13 часов

monk

16

Основатель и руководитель проекта XC-Life. Давно увлекаюсь космической фантастикой и космическими играми. Если вам также интересен космос и космическая фантастика, приглашаю присоединиться к нашему сообществу.

Комментарии: 28Публикации: 203Регистрация: 27-04-2018

StarCraft 2 полное описание (горячие клавиши)

Эту статью хочу посвятить всем новичкам которые сели играть в StarCraft 2 и не знают как играть, с чего начать. Что бы ты не просиживал штаны просто так, представляю  к твоему вниманию пять лайфхаков, которые понадобятся на твоем старте в большой игре. Забегая на перед скажу — не спеши сразу выбирать расу и вступать в бой. Прежде чем вступить в соревновательный режим ознакомься с игрой, почувствуй ее.

Прежде чем приступить к игре нужно понимать о чем она и какая ее цель. Так вот, Starcraft 2 — это стратегии в реальном времени в которой присутствуют деньги и армии (терраны, зерги, протоссы).

Цель игры

  1. Накапливать деньги и заботиться о своей экономике — чем больше у тебя денег, тем больше у тебя армия, тем ты сильнее.
  2. Ты должен построить армию больше чем у противника, прийти к нему на базу и убить его армию.

Довольно таки все просто) Теперь ты знаешь о чем игра, но не знаешь с чего начать? Об этом я расскажу тебе ниже.

1. Тренировки.

Если ты только вчера скачал игру, то этот пункт обязателен к просмотру. Он поможет тебе ближе познакомиться с игрой и сделать свой выбор между расами. Рекомендую начать с самых простых заданий за все три расы, чтобы лучше освоиться. В этом режиме тренировок ты сможешь научиться добывать ресурсы, строить здания, получишь огромное количество подсказок и заданий от игры, что и в каком порядке нужно делать.

Уже все сделал? Тогда заходи в режим тренировок против компьютера. Здесь система сама подберет тебе уровень сложности и выберет расу, против которой тебе придется играть.

Ты прошел полное ознакомление, выполнил все задания, наша статья поможет тебе определиться с выбором расы и теперь ты можешь переходить к реальному соперничеству в Starcraft 2.

2. Изучи собственное оружие.

Прежде чем вступать в бой в StarCraft 2 ты должен знать с чем идешь. «F12» — и перед тобой откроется целая сокровищница и полное руководство по применению оружия. Не поленись, пролистай все вкладки. Тут ты найдешь для себя как описание самых основных базовых механик связанных с добычей ресурсов, так и всех технологий, абгрейдов которые доступны твоей расе. Юниты зергов, терранов, протосов. Есть даже дерево технологий по каждой расе. Обязательно просмотри его. Оно поможет понять тебе какие здания, какие технологии нужны чтобы производить те или иные войска.

3. Горячие клавиши Starcraft 2

В начале статьи я уже писал, что Starcraft 2 это игра стратегия в реальном времени. Здесь главное быстрота в принятии решения и ловкость рук по нажатию клавиш) У тебя всегда есть свободная левая рука — подключай ее, подключай горячие клавиши и это значительно упростит тебе управление юнитами и экономикой.

Предупреждаю, чтобы изучить все достоинства клавиш тебе придется не мало повозиться.

Заходи в меню 

, далее, в самом низу, горячие клавиши — тут ты откроешь для себя полный справочник по руководству. Игра предлагает несколько раскладок. Рекомендую пролистать все пункты, чтобы узнать какие клавиши применять для конкретных команд при управлении зданиями и юнитами. Если тебе не удобна эта раскладка ты можешь создать свою, которая будет синхронизироваться с Battle.net  или можешь выбрать опцию раскладка сеткой  . Не переживай — все команды будут иметь такой же порядок клавиш как на твоей клавиатуре. Но, есть один недостаток. При таком близком расположении хоткеев случайное нажатие не туда может сильно подпортить тебе репутацию. Учти это.

4. Бинды

После того, как ты разобрался с горячими клавишами предлагаю перейти к изучению биндов. Да, управление клавиатурой во втором Старкрафте сводится не только к применению горячих клавиш для команд из панели приказов) Бинды помогут управлять войсками при помощи контрольных групп. Назначай и применяй их с первых дней тренировок. Ты должен понимать, что их применение позволит тебе не только быстро отдавать приказы юнитам, которые находятся в разных точках карты, но и значительно повысит твой результат. Это твой путь к победе. Бинды в несколько раз сокращают затраты времени на заказ армии, рабочих и абгрейдов. Все это ты можешь делать прямо во время сражения без перемещения камеры на базу.

Как делать бинды

Заходим по тому же пути -> меню настройки -> раздел горячие клавиши.

Видим 10 контрольных групп которые вызываются клавишами от 1 до 9 на клавиатуре. Запоминаем:

  • Ctrl — назначает группу на клавишу заменяя старую группу. Для того, чтобы забиндить новый отряд тебе достаточно зажать Ctrl+любая цифра. Далее, в игре, при нажатии на эту цифру ты сразу выбираешь эту группу, а при двойном нажатии камера сразу окажется на этом отряде.
  • Alt — поможет разделить войска — выбираешь часть юнитов, зажимаешь Alt+новая цифра и твои войска снова независимы друг от друга.
  • Shift — позволит тебе добавить группу к уже имеющейся на данной клавише группе.

Эти основные три бинда применимы не только для юнитов, но и для зданий. Пробуй, тестируй, практикуй у тебя все получиться.

Бинды на карты

Они помогут быстро передвигаться по локациям — Ctrl+ (F5-F8).

Чтоб забиндить локацию наведи камеру на место в которое хочешь возвращаться, зажимай Ctrl+F5. Теперь нажимая клавишу F5 твоя камера будет перемещаться к этому месту.

5. Starcraft 2 карты

И наконец карты. Ты наверняка уже успел по юзать игру и знаешь, что игра проходит на картах, которые меняются из сезона в сезон. Я помогу тебе разобраться в них, найти полный список и расскажу как избавиться от лишних, которые тебе не нужны.

Итак, сам список карт находится все там же в игре, рядом с кнопкой «Играть»  

. Тут ты  найдешь список текущих карт в сезоне рейтинговых игр StarCraft 2 и можешь вычеркнуть те, которые тебе наименее нравятся. Кстати, ты можешь определить наихудшие карты для себя. Статистика выдается тебе на основании с играных тобой игр в этом сезоне на каждой карте.

Такой же выбор карт есть и для всех остальных режимов карт   

.

 

На этом у меня все. Эта та часть гайдов, которые помогут тебе в управлении. Теперь твоя задача победить. Собирай армию: добывай ресурсы, строй здания, производи войска, заказывай для него абгрейды и можешь смело нападать на соперника. Разрушив все его здания победа не заставит себя ждать. Удачи!

 

 

 

 

 

StarCraft 2 Как играть из преимущества и отставания

Введение.

 

Игра в StarCraft 2 может быть весьма непредсказуема, преимущество может прыгать из одной стороны в другую, за считанные секунды. Мы часто видим, что один игрок получив небольшое преимущество, просто теряет его из-за плохого принятия решений. Эта статья немного расскажет о возможных действиях, которые следует делать при игре из разных ситуаций.


Как определить у кого преимущество?

 

В любой момент в игре, вы должны выбрать стратегию, которая увеличит ваши шансы на победу. Играя с полной информацией, зная текущее состояние игры, вы можете сделать наилучший выбор. Скажем, вы напали с начальными юнитами и потеряли всё, при этом нанесли минимальный ущерб. Если вы не будете учитывать и обращать на это внимание, и пойдете в лобовую атаку - вы допустите большую ошибку. У врага было преимущество по армии, об атаке не могло идти и речи.

При попытке определить "у кого преимущество?", вам нужно оценить две переменные: экономика и армия. Конечно, есть много переменных в игре (контроль карты, технологии, мобильность и т.д.), но все они сводятся к экономике и армии в той или иной форме. Посмотрите на количество баз и рабочих, для определения того, кто впереди в экономике и количество армии противника. Если вы впереди в армии или экономики, но позади в чём-то другом, то вы всё равно впереди.

 

Как играть, когда у вас преимущество?


Мудрый человек однажды сказал: "Когда у вас есть преимущество, получите ещё больше преимущества". Это означает, когда вы находитесь в преимуществе, получите больше преимущества, например в экономике. Это означает, что вы должны построить новые базы или ускорить постройку рабов. Через некоторое время этот плюс в экономике, выльется в ещё больший. Если вам бы заплатили 10$ сейчас или 30$ через 5 минут, что, вы бы выбрали? Мой выбор всегда 30$. Вы улучшите свои шансы на победу, вкладываясь в защиту экономики от харасса. На более высоком уровне это тоже используется (особенно зергом), но для большинства новичков, которые читают эту статью я рекомендовал бы делать это делать в любом случае. Примечание: В играх таких как PvPбазы более опасны, поэтому сразу идти в базу не рекомендуется делать. Вместо этого, вы можете построить несколько рабов при совершении контратаки, если у вас не полностью раскачаны базы.
Пример: Допустим мы играем PvZ с планом выйти в макро в микс колоссов, а противник сделал 15-20 лингов с мувом и попытался атаковать вас, но вы смогли отрезать всех лингов филдом, не потеряв ничего. В этом случаем вам стоит подумать, а не перейти ли вам в олл-ин с имморталами, ведь противник потратился на собак, значит у него меньше личинок, значит у него хуже экономика, чем, если бы вы изначально играли олл-ином против {#emotions_dlg.zerg}зерга, который не пушил собаками. Т.е. ваши шансы выиграть значительно увеличиваются, когда как, если вы продолжите играть в макро вы можете потерять преимущество, например завтыкав с постройкой рабов. Это не значит, что нужно всегда идти в олл-ин, когда вы нахаляву убили часть войск, смысл в том, чтобы проанализировать ситуацию и подстроится под неё.

 

Как играть, когда вы отстаёте?


Это, пожалуй, более интересная тема для многих людей. Когда вы потеряли вашу начальную армии, что вы будете делать? Играя безопасно и стандартно, вы не сократите разницу в преимуществе. Вы должны получить преимущество обратно, поэтому нужно рисковать. Я проанализировал несколько частых действий, которые люди делают в такой ситуации.

1) Сидеть на базе: Некоторые люди слишком пугаются, чтобы выйти после того, как они потеряли несколько единиц и сидят на базе. Пока они восстанавливают армию, их противник развивается. Многое зависит от вашего оппонента, если он опытный то легко выиграет. У вас будет небольшой шанс вернутся в игру если вы сидите на базе.
Вывод: Не рекомендуется.

2) Нычка или постройка большего количества рабочих: Один из вариантов вернутся обратно, получить экономическую выгоду, или хотя бы сравнять ситуацию (т.к. ваш противник, скорее всего, тоже строит базы). Разница в 10 лимита намного значительней при лимитах 20на30, чем 100на110. Есть 2 варианта этого метода: Скрытые и обычные нычки. Так как скрытую базу сложней защитить и она более опасна, делайте её только если у вас большое отставание. При обычной нычке, вы должны избегать битв. Размен армии не выгоден вам в этот момент. Если противник атакует, используйте небольшой кайт армией, чтобы отвлечь его и выиграть время, пока экономика не начнет работать. Вы также можете пойти в дарков, баньши, закопанных бейнов, чтобы выиграть время.
Вывод: Рекомендуется.

3) Пойти в олл-ин: Если вы потеряли кучу рабов, и вы знаете, что находитесь далеко позади по экономике, вы можете пойти в олл-ин. Вероятность того что он сработает очень мала, но продолжать играть стандартную игру и пытаться догнать экономику противника, может быть не возможно.
Вывод: Не рекомендуется, за исключением ситуации, описанной выше.

4) Играть агрессивно: Если вы не слишком далеко позади, в армии с равной экономикой или даже с армией и чуть хуже экономикой, то вы можете начать играть очень агрессивно. Разделить свою армию (нападать одновременно в несколько мест) и получить небольшое преимущество в каждой битве, постепенно избавляться от преимущества оппонента. Это требует хорошего мультитаскинга, но это хороший способ, чтобы нарушить состояние вашего оппонента и заставить ошибаться.
Вывод: Рекомендуется.

Интересный комментарий от TimeSpiral: Иногда когда противник имеет преимущество по армии, он идёт в атаку, чтобы уничтожить вашу базу или тому подобное. Вы можете использовать это себе в пользу, выбрав удобное для себя место битвы, тем самым уровняв шансы. Противник сам идёт к вам и вы можете окружить его или подловить на муве проведя битву на равных, а то выиграв её.

Перевод: Alizard
Источник: teamliquid(infinity21)

Starcraft II Стратегия и тактика - StarCraft 2: Wings of Liberty


Этот билд так же является стандартным опенингом, так как защищает от большинства начальных рашей и all-in'ов и позволяет перейти к стабильной mid-части игры.

Основной задачей билда является раскрытие потенциала Врат Искривления и ранних технологий. В то же время важно не погибнуть на начальной стадии игры и не допускать разведки.
Так же билд имеет разные варианты, например "9 Пилон, Зилот в начале"

  • 9 Пилон
  • 11 Искривление Времени на Нексус
  • 12 Врата, посылаем пробу на разведку
  • 13 Искривление Времени на Нексус
  • 14 Ассимилятор
  • 15 Пилон
  • 16 Зилот
  • Строительство Врат закончится примерно к 18 лимиту, сразу же строим Кибернетическое Ядро

Другие варианты БО:


Этот билд имеет много вариантов, зависящих от вашей цели. 9 Пилон - 12 Врата позволяют сфокусироваться на производстве проб, когда 10 Пилон - 10 Врата позволяют начать раннее давление на врага и ранние технологии, но переставая производить проб в больших количествах.
Нужно сказать, что 9 Пилон - 12 Врата позволяют отразить ранние атаки и давая неплохую экономику.

В PvZ и PvP матчапах, вызов раннего Зилота зависит от разведки. Если вы считаете, что сможете успеть построить Часового раньше, чем противник нападет, то стоит подождать.

В PvT вам обычно не стоит заказывать Зилота, пока вы не обнаружите использование опасных тактик или Барраков без лабораторий. Поэтому проще использовать Искривление Времени для вызова Сталкера для предотвращения харасса Головорезами

Примечания:


В PvZ и PvP, создание стенки на рампе при помощи Врат, Ядра и одного зилота может помочь в сдерживании ранних атак.
В PvT создание стенки не так эффективно, так как у Терран в самом начале есть юниты с дистанционной атакой, а если они разрушат пилон, то это пойдет в начале игры в большой минус вам.
is destroyed by early pressure, you are at a significant disadvantage. 

Обычно вторые Врата вызываются на 22 лимите, если вы не не пошли в быстрый Завод Робототехники/Звездные Врата.

Если разведка показала раннюю атаку врага, то используйте Искривление Времени для ускорения производства Часового, который может при помощи Силового Поля сдерживать любые атаки, кроме атаки Головорезов. А если вы обнаружили очень ранние двое Врат, то есть смысл вызвать вторые Врата самому и готовиться к обороне.

Что дальше?


Обычно, дальше этот билд переходит в "3 Warpgate раш", "2 Gate Robotics" или же любые комбинации с 3 производящими зданиями. Так же можно перейти в 4 здания производящих юнитов и пойти в all-in.
описанные выше билды будут рассмотрены позже

Как играть за зергов в StarCraft 2 LOTV. Базовый билд для начинающих.

Начальная игра за зергов в StarCraft 2 LOTV

Сидишь и ломаешь голову как играть за зергов? Какое здание строить первым? Думаешь над тем сколько построить собак? Тогда тебе сюда. Я расскажу тебе максимально кратко про начальную игру за зергов, чтобы ты знал базу и мог нагибать, а не крушить клаву после каждой GG-шечки, это нам всем знакомо:)

Базовое открытие за зергов

В этой статье я не буду углубляться в дебри билдов за зергов, а расскажу про базовое развитие, которое позволит выйти в 3 базы и создать хорошую экономику. Этот билд удобен и позволяет выйти в любые технологии.

 

С чем начинаем играть за зергов

12 дронов 

 1 оверлорд  1 инкубатор 

 

Базовый опенинг за зергов выглядит следующим образом:

  1. Копим 100 единиц минералов и строим овера 
  2. До 17 лимита строит дронов 
  3. На 17 лимита строим пул  + хата  + газ 
  4. Как только готов пул заказываем королеву  + 6 лингов 
  5. Как готова первая королева заказываем вторую 
  6. Как готова хата заказываем ещё королеву 
  7. Как только готов газ заказываем скорость лингам в пуле 
  8. На 36 лимите выходим в защитные технологии или Роачи или Бейлинги, соответственно строим или Роачварен или Бейлингнест 
  9. На 44 лимите строим 3-ю хату 
  10. На 50 лимите строим Логово  + Эволюшн  + 2 газа 

На протяжении реализации всего базового билда не забываем строить рабочих(дронов).

Дальнейшее развитие на твоё усмотрение. В целом дальнейшее развитие будет зависеть от билда противника.

 

Что важно помнить при игре за зергов StarCraft 2 LOTV

Крип(она же слизь): крип влияет на скорость перемещения зергов, так что тяни крип(это делают королевы с помощью опухолей) как можно шире от базы, чтобы юниты были мобильны и ты мог контролировать соседние базы, быстро перекидывая юнитов на защиту.

Разведка: без разведки сильного соперника не выиграть, а зачастую даже у компьютера не выиграешь. Информация — наше всё, нет инфы — не знаем, какие юниты масить и наоборот, знаем инфу — знаем чем законтрить противника.

Практика: можно знать все билды игры за зергов и других всех расс, но использовав их крайне редко они не принесут результат, в следствии этого запоминаем правило не учим 1000 билдов, а учим один билд тысячу раз. Отрабатывая билд до автоматизма автоматически открываются новые идеи развития игры, так что доводи стандарты до автоматизма и не хватайся за хитромудрые билды для профессионалов.

 

Пока всё, в следующих статьях расскажу как играть за зергов в StarCraft 2 используя другие билды. Напоследок видео с реализацией описанного выше билда.

 

Как играть за зергов в StarCraft 2 LOTV(Видео)

Как повысить свой уровень в StarCraft 2

О чем пойдет речь.

Цель данной статьи — дать каждому игроку возможность значительно повысить уровень игры. Речь пойдет не о модных стратегиях и не о трендах, напротив — мы поговорим о тех аспектах игры, которые применимы к любому игроку, невзирая на тренды и стратегии.
Нужно понимать: что посеешь, то и пожнешь. Чем упорнее вы будете тренироваться и чем больше усилий будете прикладывать, чтобы следовать изложенным здесь советам, тем быстрее увидите результат своих трудов.

 

Цели и как их достигать.

Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете. Точно так же, нельзя попасть в нужное место, если вы не знаете, как туда добраться. Чтобы достичь цели, нужно для начала иметь цель. Так что спросите себя сейчас: каковы мои цели в StarCraft 2? Будьте реалистом, но и будьте решительны. Моя цель — улучшить игру насколько это возможно, пока не началась учеба в колледже. Если к этому времени я буду уже достаточно хорош, то смогу отложить учебу и играть в SC2, иначе отправлюсь в колледж, оставив мечты о профессиональной игре.

 

Чтобы цель была достижимой, должен быть какой-то способ ее измерить. Свою цель «улучшить игру» я могу измерить, оценив статистику побед/поражений на турнирах и тренировках. Критически важно, чтобы цель была измерима хоть как-нибудь. Это позволит вам предпринимать вполне конкретные шаги к ее осуществлению, что, собственно, и является единственным реальным способом достижения целей.

 

Ещё раз взглянем на первое предложение: «Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете». Это значит, что цель должна быть ясной и иметь четкую количественную характеристику. Нельзя задавать цель так: «Я просто хочу играть лучше». Представьте, что профессиональный футболист поставить себе конечной целью «лучше играть». Если все мысли этого игрока будут сосредоточены на том, чтобы улучшить свои навыки, то он так и будет мчаться неизвестно куда, не имея направления, и в конце концов сдастся от бессилия. А теперь представьте, что его цель — научиться делать точные передачи или выигрывать «на втором этаже». Раз цель ясна (как противоположность размытой), легко представить набор четких и достижимых шагов к ее осуществлению.

 

Как только вы определили для себя цель, можете продолжить чтение, в противном случае задержитесь на этой секции. Если вы совсем застряли, то вот несколько вариантов, которые могут помочь:

  • Я хочу попасть в лигу такую-то.
  • Я хочу стать профессиональным игроком и иметь спонсоров, чтобы я смог играть на постоянной основе.
  • Я хочу выиграть несколько конкретных местных чемпионатов и получить денежку!
  •  Я хочу попасть в топ-500 игроков ладдера на своем текущем сервере.

Теперь, когда у вас есть цель (ведь есть? Не читайте дальше, если нет!), продолжим. Мне было нужно дать вам понять, что определение цели — критически важный момент. Теперь надо убедиться, что данная статья в силах помочь вам в достижении поставленной цели. Этот документ поможет вам улучшить навыки, но это не значит, что вы в кратчайшие сроки начнете одерживать победу за победой. Если вы хотите начать побеждать как можно быстрее и перейти в лигу повыше, вам следует научиться чизить противников. Здесь же говорится о большем, чем о набивании побед, — здесь говорится о самой сути того, что значит быть геймером. Вместо того, чтобы чизить серьезных игроков и побеждать, мы поговорим о том, как самому стать серьезным игроком, которого можно победить разве что чизом. Если вы намерены стать как можно более серьезным игроком и наиболее эффективно улучшить свои навыки, то вы пришли по адресу.

 

С этого момента перестаньте концентрироваться на победах. Я могу сыграть десяток игр с другом и убедительно слить каждую. Дело в том, что победа и поражение как таковые не суть синонимы успеха и неудачи. Чтобы побеждать, необязательно читать все это. Если побеждать — ваша установка, то эта установка — плохая. Читать данный документ следует с желанием учиться и расти. Рост — зачастую болезненная штука. Чтобы стать другим, нужно вырваться из нынешних границ, затем привыкнуть к новому неудобному состоянию, тогда как пройденный путь очертит для вас новые границы — и так далее. Я знаю, что каждый раз, играя с другом, я могу научиться чему-то, чего не знал раньше, и поэтому поражение меня не волнует. Побеждать как можно больше никогда не было моей целью. Цели влияют как на ваши действия, так и на вашу реакцию на действия других, поэтому, если вы хотите извлечь из данного документа хоть какую-то пользу, нужно иметь правильные цели и установки.


О разных способах обучения.

Не секрет, что все учатся по-разному. Однако большинство людей вообще не знает, как учиться. Еще хуже, если человек не знает, как учиться учиться. Я считаю, что есть один основной метод обучения игре в Starcraft 2, лишь с мелкими различиями для разных людей.

 

Мне встречалось огромное количество людей с каким-то нарушением обучаемости: они просто не понимали, как надо учиться. Верно следующее: если вы научились чему-то сами, то почти наверняка это вдесятеро лучше, чем если бы вас научил кто-то другой. Ведь правда? Я убеждался в этом много-много раз за свою жизнь, и теперь меня многие считают мастером на все руки: людям кажется, что я талантлив во всем. Все потому, что я очень рано уяснил, как надо правильно уяснять. Не надо думать, что все топовые игроки обладают «природным талантом», — считайте, что они просто знают, как постоянно совершенствоваться в Starcraft 2. Такое объяснение куда более логично.

 

Задумайтесь: если вас всю жизнь кормили знаниями с ложечки, словно в школе, как далеко, по-вашему, вы сможете уйти в StarCraft 2, когда рассчитываете только на то, что вас кто-нибудь научит? Представьте, каким слабым игроком вы будете, если и вправду будете учиться вдесятеро хуже тех, кто учится самостоятельно.

 

Однако стоит упомянуть и о противоположном случае: что вам толку с этого руководства, если вы не в состоянии освоить его сами? Что ж, я предпочитаю считать, что руководство — это инструмент. Этот инструмент облегчит вам процесс обучения самостоятельному обучению. Помните, в самом начале я сказал, что мы не будем говорить о современных стратегиях и методах? Я не собираюсь учить вас лучше играть, но я попытаюсь научить вас учиться, указав верную дорогу в этом путешествии.

 

Вы нифига не умеете.

Вы нифига не умеете. Для того, чтобы расти, нужно держать эту мысль в голове. В любой высоко конкурентной среде или индустрии разница в навыке между отдельными участниками выражается нелинейно: вышестоящие экспоненциально лучше всех остальных. Это, повторюсь, верно для любой высоко конкурентной области. Проще говоря, очень вероятно, что произвольно взятый человек вообще ничего не умеет, то есть чем больше людей, тем с большей вероятностью среди них возникнет несколько умелых. Как только вы осознаете, в каком глубоком дне находитесь, вы сможете увидеть разницу между вашей игрой и игрой геймеров вроде MC или Idra. А когда вы увидите разницу, вы начнете искать пути уменьшения разрыва.

Можно считать так: топовые 10% игроков в Starcraft 2 вдесятеро лучше топовых 50%; топовый 1% игроков вдесятеро лучше топовых 10%; игроки из топ-0.01% в тысячу раз лучше топового 1%. Если вы впервые слышите такое, это может звучать странно, но факт — упрямая вещь.

Бывает трудновато осознать, насколько же вы плохи. Некоторые смотрят VODы профессиональных игроков, затем пытаются скопировать все их действия и вот тогда понимают, какой навык тут требуется. У других просто от природы есть какое-то смутное уважение к профессионалам. Хороший способ почувствовать такое уважение — получить урок у профессионального игрока. Урок у профессионала — прекрасный интерактивный опыт от первого лица, который покажет вам, какое же все-таки глубокое вы днище. Это единственное, зачем я рекомендую брать уроки. С другой стороны, в редких случаях эти уроки дадут много полезной информации, причем быстро и из удобного источника — от учителя.

Был у меня один ученик, он хотел понять, как надо улучшить навык, чтобы перейти из Алмазной лиги в Высшую. Так как я сам начинал с Серебра, то имел прекрасное представление о том, как думает очень низкоуровневый игрок и какие шаги надо предпринять, чтобы стать средним игроком Высшей лиги. Ученик был не уверен, над чем именно ему надо работать, он считал себя крепким игроком, пусть и проигрывающим в специфических ситуациях. Я быстро обозначил несколько глубинных недостатков в его игре, и почти сразу увидел, что в нем выработалось уважение к навыку, который требуется для игры на более высоких уровнях. Он осознал некоторые различия между своей игрой и моей, смог понять, чего ему недостает, и следовательно смог начать работу над решением данных проблем.

Процитирую его: "Когда я брал первый урок, то ждал, что кто-нибудь разберет одну из моих игр и укажет на конкретные ошибки, которые я там допустил (не строил рабочих в нужный момент и т.п.). На деле же специфика моего поражения вообще не была принята во внимание как не относящаяся к делу, вместо этого мне указали на серьезные ошибки в моей манере игры, что дало мне возможность понять, как нужно их исправлять, и узнавать их, когда они проявлялись вновь. Я уже в Высшей лиге и почти полностью этим я обязан осознанию того, насколько был ужасен".
Итак, мораль: будьте скромны и откройте свой разум. Если вы не можете этого сделать, то незачем сейчас читать это, ваше заслуженное место — в низких лигах, продолжайте там сидеть.

Прим. на тему уроков: Брать или не брать уроки? Брать уроки даже у топ мл и гмл довольно полезно. Игроки ниже лигой тоже могут вас научить чему-то полезному, но цены на уроки топ мл игроков и так довольно низкие, поэтому платить на 50р меньше за урок алмазу - потеря времени. Уроки нужно брать для ускорения обучения, и вы должны понимать, что вам нужно. Если вы сами не знаете чему хотите научится и приходите с мыслью "я просто хочу стать лучше", то зря потратите время.

 

Позитивный настрой

Важно иметь позитивный настрой. Предыдущий раздел имел целью не окунуть вас в грязь, но лишь научить скромности. Не имея позитивного настроя, вы не будете замечать свои ошибки, будете приходить к неверным выводам и вообще значительно обесцените свой опыт соревновательной игры в StarCraft 2.

Что же такое позитивный настрой? На мой взгляд, позитивный настрой — это тот, который оптимистичнее всего на свете. Верьте, что если вы эффективно тренируетесь, то вырастите. Что если играете лучше оппонента, то победите. Нет причин для гнева и незачем впадать в депрессию. В конце концов, это всего лишь игра, и в ваших силах стать в ней настолько сильным, насколько это возможно.

Большинство игроков, что я знал, убила злость. Злость приходит от проигранных матчей, если они считали, что играли лучше оппонента или что оппонент не заслужил победу. Важно понимать, что если оппонент не читерил и при этом выиграл, то он в чем-то сильнее вас! И это хорошо! Если бы StarCraft 2 позволял побеждать тем, кто играет хуже, то игра была бы несбалансированной, а она таковой не является. Это значит, что, в любом случае, если вы проиграли, вы можете извлечь из этого урок. Я нахожу, что этот факт очень успокаивает и помогает справиться с поражениями на пути.

Оформление: Alizard
Источники: sc2tv.ru(Helis), teamliguid.net(CecilSunkure)

Starcraft 2 - Горячие клавиши

Автор: IERI-x-ON | Добавлено в рубрику SC-Wars Wiki, Обучение |