Как научиться играть в шутеры


5 советов тем, кто хочет добиться успехов в шутерах - GameXP.com

Говорят, что научиться играть в шутеры проще всего. Но научиться, это еще не значит добиться успеха. Что делать, если навыки вроде есть, механики игровые освоены, но до высоких рейтингов чего-то не хватает? Команда GameXP предлагает вашему вниманию 5 советов любителям от профессиональных киберспортсменов. Мы уже воспользовались, и они действительно работают.

1. Смотрим, правильно ли подобрана периферия.

Не спешите брать кредит, "правильная периферия" не обязательно значит самая новая и дорогая. Совершенно нет смысла тратиться на последние новинки от Razer или Logitech, если вам физически неудобно ими играть. Не случайно киберспортсмены тщательно подбирают себе экипировку, а на всех турнирах команды садятся за столы со своим комплектом гарнитура/клавиатура/мышь. Особое внимание здесь следует уделить подбору мыши, она должна удобно лежать именно в вашей руке, подходить вам по весу и легко скользить по коврику.

Кстати, увлекаться количеством кнопок тоже не стоит, это в ММО игроки пытаются по максимуму освободить левую руку и биндят всё на доп. клавиши мышки, а в шутерах у вас просто не будет столько скиллов, а лишние клавиши будут лезть под пальцы и заставлять терять драгоценные миллисекунды. Клавиатура должна быть механическая – на этом сходятся все профи. А проводные устройства лучше беспроводных, но только если вы рветесь покорять серьезные высоты. Для "домашней игры" подойдет и привычный беспроводной комплект.

2. Хорошо ли сидим?

Азарт и напряжение боя часто заставляют нас скрючиваться перед экраном в очень странных позах, особенно этому подвержены те, кто играет на ноутбуках. Противиться этому довольно сложно, но нужно, поскольку неудобная поза - это дополнительная нагрузка на мышцы, а значит более быстрая утомляемость и замедленность реакции. А в перспективе маячат еще и туннельный синдром, сколиоз и прочие неприятные вещи. Так что перед тем как врываться, оцените свое игровое место: достаточно ли удобно вам будет сидеть, хватает ли места для движения рук на столе и коврике мыши, правильно ли выставлен монитор. Постарайтесь проанализировать положение своего тела во время боя, это поможет понять, где именно кроется неудобство, и как его можно исправить.

Например, если вас все время тянет влезть носом в экран, - значит, скорее всего, ваш монитор немного ниже, чем надо, и нужно менять его высоту. Сейчас считается, что в нормальном положении, с выпрямленной спиной и шеей человек должен сидеть так, чтобы смотреть прямо в центр экрана. Однако последние исследования диагностируют чуть ли не у каждого десятого синдром "пишущей шеи" или "iГорб" и рекомендуют для компенсации поднимать мониторы так, чтобы на уровне глаз находилась нижняя треть. Как будет удобнее именно вам, решайте сами.

3. Настраиваем чувствительность мыши

Маркетологи вовсю пытаются нас убедить, что чем выше чувствительность, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Главное не как выше, а как удобно именно вам, чтобы при движении камеры и прицела по экрану, вы успевали фиксировать происходящее и реагировать на него.

Еще необходимая чувствительность может зависеть от того, как вы прицеливаетесь. В шутерах существует два основных способа прицеливания: ведение цели и стрельба навскидку. В первом случае ваш прицел все время следует за целью (подходит, если у вас в руках оружие, стреляющее очередями), и здесь чувствительность мыши может быть пониже, главное чтобы скорость прицела совпадала со скоростью движения противника. Во втором вы наводите прицел на цель только на время выстрела, а потом возвращаете его в нейтральное положение (работает для оружия с низкой скоростью стрельбы: пистолетов или снайперских винтовок). Здесь значение dpi можно и прибавить, потому что в конечном итоге прицел движется по экрану больше и должен двигаться быстрее.

В общем, все индивидуально. Киберспортсмены по этому поводу дают простой совет: если ваш прицел часто перелетает цель – чувствительность стоит снизить, если не долетает, и вы чувствуете, что для наведения нужно прикладывать дополнительные усилия, – наоборот поднять.

4. Не торопимся и помним про мышечную память.

Бывает так, что вроде что-то поменяли: чувствительность мыши, персонажа или оружие и результаты сразу скакнули вниз. Это не значит, что персонаж плохой, или чувствительность неправильная. Это значит, что ваши мышцы еще не перестроились с одного варианта движений на другой. Такая проблема может возникнуть, даже если вариант, на который вы переключаетесь, вам хорошо знаком, но вы какое-то время его не использовали. Так что не ждите, что сейчас вы что-то измените и пойдете нагибать, и не прыгайте с одного варианта на другой, если проиграли всего один матч. Новые механики требуют времени на освоение или восстановление навыков. И в связи с этим наш последний пункт:

5. Не пренебрегаем тренировками.

Как бы ни хотелось ворваться в игру прямо с захода, но повторяем: новые механики, или даже вышеописанные изменения требуют отработки. Новый персонаж, оружие, метод прицеливания или даже новая мышка, которая чуть по-другому лежит в руке, все ощущения от процесса необходимо закрепить и перенести в мышечную память, прежде чем вы сможете развернуться в игре на полную. Некоторые предпочитают закреплять навыки боем, тем же, кто не желает терять рейтинг, пока осваивает новые приемы, советуем вспомнить, что режимы "тренировка" или "игра с ботами" разработаны не для нубов, а для тех, кто готов прикладывать усилия для повышения своего скилла.

Кроме того, режим тренировки отлично подходит для изучения игровых карт, если игра предоставляет такую возможность. Обойдите всю зону несколько раз, подумайте, где бы вы сами устроили засаду на соперника, а затем зайдите с другой стороны, и придумайте контрприем с учетом того, что вот в том окне или за углом притаился вражеский снайпер. В конце концов, в шутерах зачастую побеждает не тот, кто быстрее стреляет, а тот, кто лучше контролирует карту; многочисленные баттл-рояли не дадут соврать.

Вот такие советы дают любителям профессиональные киберспортсмены. Мы попробовали им последовать, и наши результаты улучшились. Надеемся, что они помогут и вам.

Приятной игры!

www.gamexp.com

Как научиться точно и быстро стрелять в шутерах

Дата: 28-06-2019

Привет друзья!

Умение быстро и точно стрелять является важнейшим условием для победы в любом одиночном или многопользовательском шутере.

Каждый игрок хочет побеждать и быть на вершине рейтинговой таблицы, занимания первые места в очередном матче и показывая хорошую статистику.

Качество вашей стрельбы зависит от компьютера, мышки, реакции, правильных игровых настроек и выбора оружия.

Компьютер, мышка и настройки

Имеющийся ПК должен соответствовать требованиям игры, чтобы игрок не сталкивался с внезапными задержками и низким количеством FPS. Игровой процесс на очень слабом компьютере не принесет удовольствия, и точно ухудшит результаты.

Нельзя забывать о настройках графики и разрешения, здесь придется экспериментировать в поисках оптимального соотношения всех параметров.

Мышка должна подходить под размер вашей руки и быть максимально удобной, идеальный вариант подбирается только после тестирования нескольких моделей.

При высоком бюджете и серьезных намерениях стоит изучить информацию про модели установленных лазеров в разных мышках, выбрав оптимальный аксессуар с удобным корпусом и хорошим лазером.

Со временем нужно подобрать идеальную чувствительность мыши, для этого стоит попробовать разные настройки в процессе игры. Нельзя забывать про коврик, он должен быть подходящих размеров и не скользить по столу.

Тренировки

Перед началом любых соревновательных матчей нужно потренироваться с искусственными оппонентами или живыми людьми в режиме Deathmatch. Необходимо попробовать весь доступный арсенал вооружения и выбрать несколько понравившихся моделей, сосредоточившись на стрельбе из пары лучших автоматов и пистолетов.

Универсальным вариантом станут специальные Aim сайты и приложения, созданные для тренировки реакции, точности и разных режимов стрельбы. При помощи подобных сайтов можно быстро привыкнуть к чувствительности своей мыши, развить рефлексы и тренироваться в разных форматах.

На большинстве профильных ресурсов ведется статистика, потому можно легко улучшать собственные рекорды и следить за прогрессом. Лидерами в этом сегменте являются ресурсы MouseAccuracy, AimingPro, AimBooster и Aim400kg.

Вышеописанные варианты подойдут для разминки и тренировок в браузере, но можно установить и полноценные приложения. Существует несколько профильных игр, созданных для тренировки стрельбы во всевозможных условиях и режимах.

Лучшими бесплатными вариантами станут Aimtastic, AimLab и их аналоги. Существует и целый ряд платных игр с похожим функционалом. Главной особенностью этих приложений является возможность имитировать настройки и управление разных игр. Игроки могут выбирать всевозможные режимы тренировки и настраивать оружие, скорость, вид и размеры мишеней.

Упор на любимую игру

Достаточно делать разминку и играть в любимый шутер, тогда и остальные игры подобного жанра будут понятны и просты в освоении. Имея хороший PC и нормальные аксессуары можно натренироваться до высокого уровня, начав любительскую и профессиональную карьеру киберспортсмена.

igamer.biz

Шутеры для «чайников» / Блог Retchet

Жанр-шутеры.Всем известный, всем понятный, но можно кое что разъяснить даже по нему.
Шутеры бывают, от первого лица, от третьего лица,«кровавые шутеры», и тактические.Само собой в теперешнее время, найти шутер который будет полностью соответствовать одному из видов, очень трудно, потому что сейчас каждый вид шутера, несет себе элементы другого вида.
1.Шутеры от первого лица.Все просто, вид как бы глазами персонажа, не видно тела, видны только руки, и оружие в руках.Хорошо то что, из-за того что видишь глазами персонажа, создается некий эффект присутствия, более ярко воспринимаются спецэффекты в игре.Но при этом, из-за постоянной закрепленности камеры, не видишь что происходит сбоку, или сзади.Не меняется облик героя, так как его не видно, а постоянный вид одних только рук с оружием надоедает, та и приедается образ героя одиночки, уничтожающего целые армии противников.
Яркий пример шутера от первого лица.Серия игры Call of Duty.


2.Шутеры от 3 лица
В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения.Здесь, вы видите персонажа во всей его красе, обычно можно повернуть камеру, рассмотреть героя со всех сторон, да и по прохождении игры облик вашего героя изменяется, что вносит некое разнообразие в картинку, да и то что нам открывается более обширное поле зрение, мы видим что происходит сбоку, или сзади, дает нам четче понять что происходит, без лишних движений мышью, да и в большинстве сюжет игры от третьего лица более интересен.Но в тоже время, в шутерах от третьего лица, менее удобное управление, труднее вести прицельный огонь(если говорить про шутеры без системы укрытий), то что происходит с персонажем, не воспринимается так ярко.Пример, серия игр Мах Payne и Tomb Raider

Max Payne


Tomb Raider

3.«Кровавые шутеры»
Здесь обычно вид от первого лица, но в большинстве есть возможно переключения между первым и третьим лицом.Здесь принцип игры очень прост «стреляй во все что движется».Характерно то, что в игре присутствует максимальное количество видео вооружения, практически безостановочный на сюжетные ролики, или кат сцены, игровой процесс, все сводиться к тому, что героя выбрасывают либо на маленькую, либо на большую арену, и буквально засыпают его врагами, и так переходя с арены в арену, продвигается игра.Хорошо то, что игра практически не несет какой либо смысловой нагрузки(не надо думать о сюжете), чистая концентраций действия, никаких практически остановок на лишние действия, только беги и стреляй, и частая(из-за принципиально однообразного геймплея)смена локаций что бы игрок не заскучал, но в тоже время, у игры все таки высокий уровень риска «быстро надоесть», время прохождения довольно мало, небольшой ассортимент игр данного жанра.Примеры «кровавых шутеров» серии игры Serious Sam и Left 4 dead.

Left 4 dead


Serious Sam

4.Тактические шутеры.
Главное отличие от остальных шутеров, это что в игре такого жанра, главный герой не корчит из себя, непобедимого Рембо, а действует в команде, обычно в играх такого типа показывают как действую отряды специального назначения, или просто наемников.Главные особенности-это работа в команде, тактическое решение задач поставленных перед игроком, распределение обязанностей в отряде, и яркое использование всех средств имеющихся у игрока(в тоже КоДе можно всю игру пройти не разу, не бросив гранату)В таких играх, каждый персонаж и член отряда имеет свою специальность и индивидуальность в действиях и вооружении, но в тоже время подчиняется общим правилам, обычно пройти миссию без помощи напарников довольно трудно, а иногда вообще невозможно, максимальное использование окружения и действия принципа «думай, а потом стреляй».Но в тоже время, невысокая динамичность игры, из-за неспешного геймплея, более сложный игровой процесс, по отношению с шутерами других жанров, очень похожий сюжет во всех играх данного жанра.
Яркий пример серия игр Rainbow Six

stopgame.ru

Как повысить точность стрельбы в шутерах от первого лица

Чтобы стать профи в шутерах, вам нужно выработать полезные привычки и научиться «правильно держать свою мышку».

Всем понятно, что мастерство достигается тренировками, и чем больше вы играете, тем лучше вы это делаете. Вряд ли можно чему-нибудь научиться, проводя все время игры за созерцанием таймера возрождения. Улучшение меткости – это не наращивание голого навыка. Это и формирование полезных привычек, и избавление от вредных, правильные тренировки и даже то, как именно вы держите мышь.

Игра Overwatch принесла огромный успех компании Blizzard. Благодаря яркому миру и всесторонним персонажам, Overwatch выводит жанр шутеров от первого лица совсем на новый рынок. Если Overwatch (либо какой-нибудь иной шутер от первого лица) — первая игра, в которой вы пытаетесь «вешать хэдшоты», полагаясь на клавиатуру и мышь, то это руководство объяснит вам, как улучшить точность стрельбы в шутерах от первого лица.

Очевидно, что постоянная практика пойдет вам на пользу. Чем больше вы играете в шутеры, тем лучше становятся ваши навыки. Но чтобы получить некоторые советы по ускорению этого процесса, я обратился к профессиональному игроку и участнику команды Splyce, Реми “Adetonian” Кабресин.

Улучшение точности вашей стрельбы зависит не только от вашего скилла. Нужно также научиться практиковаться и правильно держать мышь, уделить внимание полезным привычкам и избавиться от вредных.

Подбор правильного снаряжения

Во-первых, ваш навык хорош лишь настолько, насколько позволяет ваше оборудование. Две самых важных его части, когда дело касается меткости, это мышь и коврик. К счастью, нынешние технологии сенсоров мыши позволяют попасть белке в глаз, не повредив шкурку. Обращать внимание стоит на диапазон DPI, вес и раскладку клавиш. Обычно рекомендуют мышь полегче и попроще. В шутерах вам потребуются, скорее всего, одна или две клавиши для основных функций, а легкую мышь проще гонять по коврику.

Вам понадобится ещё и минимально возможное время отклика, потому как невозможно делать хедшоты, когда мышь работает медленнее ваших рефлексов. И есть разница между откликом разных мышей, о чем мы в прошлом уже писали. Мы считаем, что существуют самые лучшие игровые мыши, но правильным выбором будет та, которая вам по руке.

Дальше вам нужно выбрать хороший коврик. Рекомендую взять самый большой, какой только войдёт на ваш стол, потому как поднимать и переставлять мышь посреди перестрелки – не самый лучший вариант. По большей части это проблема игроков, использующих самые низкие значения DPI, требующие гораздо больше движений рукой.

Физический комфорт

Ваше оборудование в порядке, пришла пора заняться телом. Некоторые игроки утверждают, что на эффективность влияет способ хвата мыши (самые обсуждаемые – коготь, ладонь и хват кончиками пальцев), но Adetonian считает, что важнее этого то, насколько комфортно вы себя чувствуете. Существует множество спорных инфографик, но, по большей части, все сводится к размеру руки и тому, насколько хорошо в ней лежит мышь.

Самое важной – общая эргономика вашего сетапа. Если вы горбитесь из-за усталости, это скажется на игре. И убедитесь, что для ваших запястий достаточно места.

Чувствительность

Чувствительность мыши – самая важная вещь для меткой стрельбы в FPS. Вот только нет никаких волшебных настроек, автоматически повышающих навык. Всё дело в том, чтобы найти те значения параметра, с которыми вы будете чувствовать себя комфортно, при этом сохраняя полный контроль над ситуацией.

Как я уже разбирал в списке мифов об игровых мышах, высокий DPI не всегда лучший. Некоторые манипуляторы действительно хуже работают на максимальных величинах DPI, когда малейшее движение кисти превращается в размашистые резкие рывки курсора. Не добавляет ясности и то, что приходится выбирать между DPI в драйвере мыши и настройками чувствительности в самой игре. Обычно наиболее удачным решением оказывается установка её в Windows и настройка по ощущениям уже в игре.

Низкая чувствительность позволяет лучше контролировать курсор, совершать более точные движения, но при этом в управлении больше участвует локоть, чем запястье. Советую начинать с 400-800 DPI, постепенно повышая до комфортного значения. (На мониторах с высоким разрешением более подходящим для Windows будет значение в 1000 DPI.) Вот наглядный пример разницы между низким и высоким значением чувствительности.

Движение с одного края коврика до другого при 400 DPI:

То же самое движение, но уже с 1600 DPI:

Если вы видите, что при стрельбе уводите прицел в сторону, попробуйте уменьшить внутриигровую чувствительность. И наоборот, если ваш прицел не успевает за врагом, или вам приходится совершать рукой слишком широкие движения для обычных поворотов, повысьте значение чувствительности.
Важный момент: не слишком увлекайтесь настройками этого параметра. Не советую менять их после каждой неудачной игры – это лишь запутает вашу мышечную память. Занимайтесь этим только при затяжных полосах проигрышей, давайте себе шанс притереться к настройкам прежде, чем вы решите, что они не для вас.

Техника и чутье

Существует два основных типа прицеливания: ведение и навскидку. Ведение есть попытка держать перекрестье на противнике всё время – полезно для дамагеров с автоматическим оружием, вроде Солдата 76 и Трейсер из Overwatch.

Второй тип – быстрое прицеливание, выстрел, и возвращение перекрестья в нейтральное положение. Пользуется популярностью у обладателей оружия с низкой скорострельностью, вроде снайперов или Маккри.

Независимо от того, каким персонажем вы играете, рекомендую держать под прицелом те места, откуда вы ожидаете появление врага. Без этого вы, скорее всего, промахнётесь или будете недостаточно быстры, чтобы успеть выстрелить.

Когда вы не в бою, держите прицел на углу, откуда вы ждёте противника. Зайдя за этот угол, берите на прицел следующий. Так и передвигайтесь.

Мастерство достигается тренировками

Ну, вот вы подобрали чувствительность себе по руке, пора поработать над мышечной памятью. От неё, в частности, сильно зависит стрельба навскидку, но, кроме того, это касается и всех аспектов шутера: передвижение по карте, верчение вокруг себя при атаке со спины или стрельба по быстро движущейся цели.

Некоторые люди считают, что меткость можно улучшить в некоторых браузерных играх, но всё, что они делают, это прокачивают рефлексы. Всё дело в том, что внутриигровая чувствительность и скорость движения курсора в Windows – не одно и то же, и это прекрасно отражается в мышечной памяти.

Меткость лучше всего тренировать в самой игре. Ведение – наведите перекрестье на выбранную точку и начните двигаться. Имитируйте свои движения во время перестрелки, при этом удерживая прицел на точке. По словам Adetonian’a, именно так тренируется мышечная память.

Когда вы научитесь держать прицел неподвижно на статичной цели, придёт пора учиться на мишени подвижной. Ваша задача: научиться попадать в неё, оставаясь при этом мобильным, так что продолжайте стрейфиться, держа противника на мушке. Не ждите, пока он сам окажется в вашем прицеле, враг будет стараться двигаться хаотично и непредсказуемо, как должны и вы.

Вот тут пригодятся частные игры с ботами. Сложный режим ИИ ботов заставит их бегать более-менее реалистично, убедитесь только, что отключили им урон. Нет нужды беспокоиться о том, что боты зверски порвут вас на куски, когда вы всего лишь хотите немного попрактиковаться.

Частные игры в Overwatch отлично подходят для тренировки стрельбы навскидку. Создайте игру с шестью ботами Ана во вражеской команде и измените настройки на «только хедшоты». Герой Ана не умеет этого делать, поэтому противники будут лишь бегать по карте, давая вам возможность поучиться без риска отправиться на возрождение.

Если вы предпочитаете, скажем, CS:GO, то и там можно устроить подобные практики. В CS:GO тренировка меткости заключается в изучении уникальных паттернов разброса каждого оружия. Но, в целом, вышеупомянутый метод тренировки подкачает ваш навык, важно лишь помнить, что практиковаться нужно именно в той игре, в которой вы желаете блеснуть скиллом.

Наработав мышечную память, можно заняться её закреплением, чтобы она не покинула вас после смены игры или «переезда» на новую мышь или монитор с более высоким разрешением. Лучший способ для этого – измерить расстояние, которое проходит ваша мышь для поворота в игре на 180 градусов, а затем настраивать чувствительность в новой игре (или на новом оборудовании), пока два этих значения не совпадут. Либо замерять, насколько поворачивается ваш персонаж при пробежке мыши от одного края коврика к другому.

Заключение

Само собой, что даже простая игра в различные FPS положительно влияет на навыки. Следуйте вышеприведенным советам, поищите больше информации по вашему любимому шутеру, и вы сможете прострелить голову противника ещё быстрее.

genapilot.ru

Повышение точности стрельбы в шутерах от первого лица

Overwatch со своим красочным миром и разнообразными персонажами стал мега-хитом от Blizzard, представив жанр FPS в совершенно новом свете. Если так совпало, что первой игрой, в которой вы пытаетесь поставить хэдшот при помощи мышки и клавиатуры, стала Overwatch, то этот гайд для вас. Здесь мы расскажем, как повысить точность стрельбы в шутерах от первого лица.

Разумеется, совершенство - в практике, и чем больше вы играете в шутеры, тем лучше у вас получается стрелять. Но есть еще ряд хитростей, которые помогут ускорить процесс. Чтобы их выяснить, мы специально обратились к профессиональным игрокам.

Совершенствование навыка стрельбы - это не просто скилл. Здесь в том числе нужно развить правильные привычки и отказаться от вредных, понять для себя, как именно нужно практиковаться, и всегда обращать внимание на то, как вы держите мышь.

Выбирайте устройства с умом

Сперва о главном: ваш скилл будет хорошим ровно настолько, насколько это позволит ваше оборудование. Речь идет о самом главном в процессе прицеливания - мыши и коврике. К счастью, технологии, связанные с сенсорным элементом в мыши, продвинулись настолько, что приобрести меткого "грызуна" можно уже без огромных затрат. При выборе мыши следует учитывать значения DPI, вес устройства и расположение кнопок. Мы и профессиональные игроки, с которыми нам довелось пообщаться, настоятельно рекомендуем простые и легкие мыши. Для выполнения основных действий вам, вероятнее всего, за глаза хватит одной или двух боковых клавиш. Легкая мышь в свою очередь проще и быстрее перемещается по коврику.

Также, чем меньше время отклика у мыши, тем лучше – вы не сможете ставить хэдшоты, если ваша мышь работает медленнее, чем ваши рефлексы. Не забывайте, что у разных мышек – разная чувствительность. На просторах интернета существует множество подборок с лучшими геймерскими мышками, но делать выбор в конечном счете нужно именно вам, и исходить при этом следует из критерия комфортности.

Следующий шаг – добротный коврик для мыши. Профессионалы советуют приобретать самый большой коврик, который только можно уместить на вашем столе – вы же не хотите посреди перестрелки поднимать и переставлять мышь? Большие коврики особенно важны для тех игроков, которые используют очень низкие настройки DPI, из-за которых движения руки становятся намного более размашистыми.

Немного о физическом комфорте

Теперь, когда правильное оборудование подобрано, необходимо задуматься о том, чтобы комфортно было непосредственно вашему телу. Некоторые геймеры утверждают, что на вашу “производительность” оказывает влияние то, как вы держите мышь (наиболее популярны когтевой, ладонный и хват кончиками пальцев), но профессионалы считают, что правильным хватом будет тот, при котором вы чувствуете себя наиболее комфортно. В Интернете вы найдете множество сомнительной инфографики по этому вопросу. Но в большинстве случаев все зависит от размера вашей кисти и ее анатомической совместимости с мышью.

Самое важное - общая эргономичность вашего рабочего места. Если вы начинаете сутулиться от того, что устали, это однозначно повлияет на качество игры. Помимо этого, важно обеспечить простор для кисти.

Чувствительность мыши

Чувствительность мыши - самый важный параметр в шутерах. Однако не существует волшебных настроек, которые автоматически бы улучшили вашу стрельбу. Необходимо подобрать для себя такие параметры, которые ощущались бы наиболее естественно, при этом предоставляя полный контроль над ситуацией.

Кстати, более высокий показатель DPI мыши не всегда приносит пользу. Как показывает практика, некоторые мыши поведут себя заметно хуже, если выставить значения DPI на максимум - любое незначительное движение рукой будет транслироваться в резкий и почти неконтролируемый рывок курсора. Сложность может вызвать и необходимость выбирать, какие параметры DPI установить в ПО драйвера мыши, и каким образом настроить чувствительность непосредственно в игре. По большому счету, DPI нужно настраивать так, чтобы было удобно пользоваться Windows, а затем проводить окончательную калибровку настроек чувствительности в самой игре.

Низкая чувствительность позволяет совершать более точные движения, но при этом в контроле над мышью участвует в большей степени локоть, нежели запястье. Профессионалы советуют для начала установить значение DPI в диапазоне от 400 до 800 и затем подкорректировать игровые параметры чувствительности на свое усмотрение (на мониторах с высоким разрешением более подходящим будет значение в 1000 и больше DPI). Ниже представлена разница между высокими и низкими настройками чувствительности.

  • Перемещение мыши из одного угла коврика в другой на 400 DPI:
  • То же самое действие, но на 1600 DPI:

Если вы заметите, что перекрестье пролетает мимо цели, попробуйте снизить внутриигровые настройки чувствительности. А если при прицеливании вы не дотягиваетесь курсором до противника, или совершаемое при этом движение руки кажется неестественно большим, то зайдите в настройки игры и увеличьте чувствительность.

И здесь есть важный момент: избегайте чрезмерно импульсивных действий в вопросе изменения чувствительности. Если вы неудачно сыграли один раунд, это не повод тут же бежать в настройки. В противном случае подобные метания будут препятствовать нормальному функционированию мышечной памяти. О смене настроек стоит задуматься только в том случае, если вас преследовала долгая череда неудачных матчей. Дайте себе время погрузиться в игру и адаптироваться к текущим параметрам, прежде чем сделать вывод о том, что параметры эти никуда не годятся.

Техника и игровое чутье

Есть два основных способа прицеливания: трекинг (ведение перекрестьем по цели) и фликшоты (стрельба рывком с возвращением в исходную позицию). В первом случае вы стараетесь все время удерживать прицел на противнике. Такая тактика больше всего подходит для персонажей с автоматическим оружием, например, для Солдата-76 и Трейсера.

Второй вариант подразумевает резкое перемещение прицела на врага и возвращение в нейтральное положение после выстрела. Эту технику следует применять, играя с однозарядным оружием, например, со снайперской винтовкой, или за Маккри.

Независимо от того, какого персонажа вы выберете, профессионалы советуют наводить прицел на те места, откуда вы ожидаете появления противников. Если каждый раз, вступая в бой, вы будете тратить время на то, чтобы среагировать на появившегося врага, то с большой вероятностью вы промахнетесь или просто не успеете выстрелить.

Пока вы не ввязались в перестрелку, держите прицел возле того угла, из-за которого потенциально могут выйти враги. Как доберетесь до этого угла, переводите перекрестье на следующий и по мере приближения старайтесь не упускать его из виду.

Практика - залог совершенства

Итак, мы настроили чувствительность мыши по своему вкусу. Теперь настало время поработать над мышечной памятью. Навык фликшотов, в частности, вырабатывается именно на уровне мышечной памяти. Но эта память задействована практически везде, будь то простое перемещение по карте; разворот, чтобы атаковать напавшего сзади противника; или стрельба по быстро движущимся врагам.

Некоторые геймеры ошибочно полагают, что меткость стрельбы можно улучшить при помощи ряда браузерных игр.

Но максимум, что эти игры могут у вас развить - это элементарные рефлексы, но никак не навык меткой стрельбы.

Это объясняется тем, что настройки чувствительности в игре не идентичны настройкам отзывчивости курсора в Windows, и поэтому движения, запечатленные в мышечной памяти и отвечающие за перемещение перекрестья на определенное расстояние, уже не подойдут для браузерных игр.

Лучше всего - это тренироваться непосредственно в игре. Для тренировки трекинга, зафиксируйте перекрестье на одной конкретной точке и начните двигаться. При перемещении совершайте те движения, которые вы бы сделали в реальном бою, и старайтесь не сводить прицел с зафиксированной точки. По словами профессиональных игроков, такое упражнение тренирует мышечную память.

Если вы научились удерживать курсор на статичной мишени, то настало время тренироваться на движущихся целях. 

Вам необходимо постоянно оставаться в движении и при этом наносить урон противнику, так что действуйте по той же схеме - зафиксируйте прицел на оппоненте и вперед! И не ждите, пока противник сам встанет под мушку. Кроме того, все ваши движения должны быть беспорядочными и непредсказуемыми. Того же следует ожидать и от врагов.

Для таких тренировок как раз может пригодиться режим своего матча с участием ботов. Чтобы боты действовали более-менее реалистично, установите им высокий уровень ИИ, не забыв при этом выкрутить на ноль наносимый ими урон. В конце концов, вы же пришли не для того, чтобы проигрывать искусственному интеллекту, а чтобы развивать скилл трекинга на движущихся объектах.

В режиме собственного матча можно с таким же успехом тренировать и фликшоты. Создайте игру с командой противников, состоящей из шести ботов Ана, и включите опцию "получать только выстрелы в голову". Ана не умеет ставить хэдшоты, поэтому она будет просто гулять по карте, а вы сможете тренироваться без опасений за свое здоровье.

Если вы предпочитаете какой-либо другой шутер, скажем CS:GO, вы сможете точно так же попрактиковаться в аналогичных режимах. Тренировка меткости в CS:GO предполагает, помимо прочего, изучение уникального разброса пуль у каждого оружия. Но в целом, описанная выше методика сделает из вас более уверенного стрелка. Поэтому тренируйтесь в той игре, в которой действительно хотите применять приобретенный навык.

Сформировав мышечную память, необходимо убедиться, что она не подведет в том случае, если вы перейдете в другую игру или поменяете мышь или разрешение экрана. Лучшим для этого способом будет замерить расстояние, которое нужно пройти мыши, чтобы камера в игре повернулась на 180 градусов, а потом подогнать к этим значениям параметры новой игры или мышки. В качестве альтернативы измерьте, каков будет радиус поворота вашего персонажа, если провести мышью из одного конца коврика в другой.

Пара мыслей напоследок

Разумеется, чем больше вы будете играть в шутеры, тем лучше у вас будет это получаться. Постарайтесь следовать вышеперечисленным советам и искать дополнительные подсказки по любимому шутеру на соответствующих тематических ресурсах. Это и есть нехитрая формула успеха, воспользовавшись которой, вы сможете достигнуть наивысшей степени мастерства в дисциплине по раздаче хэдшотов.

gamefans.ru


Смотрите также