Как научиться играть в овервотч


Гайд по Overwatch для начинающих - советы для новичков, лучшие герои и тактики

Стартовала открытая бета Overwatch, и сейчас все предзаказавшие игру (а через пару дней и все остальные) могут попробовать себя в командном шутере от Blizzard. Ключ к победе в этой игре – знание карт и способностей всех персонажей. Если с картами лучше знакомиться самому на месте, то про героев Overwatch и то, как они друг с другом соотносятся, мы вам расскажем.

Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.

Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.

Гэндзи

Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов

Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры

Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».

А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.

Маккри

Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер

Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов

Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.

Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.

Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.

Фарра

Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры

Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов

Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.

Жнец

Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов

Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио

Как и Гэндзи с Трейсер, Жнец – одиночка, лучше всего проявляющий себя в неожиданных атаках из засады. Его телепортация очень медленна, и он крайне уязвим во время этой продолжительной анимации, поэтому использовать ее стоит только убедившись, что вокруг спокойно. Но именно благодаря ей, Жнец может оказаться там, где его никто не ждет и, подобравшись к врагам сзади, парой-тройкой выстрелов расправиться с каждым из них, вылечившись после этого душами павших. А если запахнет жареным, можно в неуязвимости долететь до ближайшей аптечки или избежать вражеских абсолютных умений. Простота в обращении делает Жнеца неплохим персонажем для новичков.

Солдат 76

Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика

Слаб против: Райнхардта, Бастиона

Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.

Трейсер

Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов

Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона

Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.

Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.

Бастион

Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари

Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов

Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.

Хандзо

Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари

Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы

Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.

Крысавчик

Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна

Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы

Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.

Мэй

Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина

Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари

Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.

Торбьорн

Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи

Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта

Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.

Роковая вдова

Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари

Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы

Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.

D.Va

Сильна против: Вдовы, Торбьорна

Слаба против: Мэй, Турбосвина

Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.

Райнхардт

Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона

Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры

Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.

Турбосвин

Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона

Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари

Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.

У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.

Уинстон

Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна

Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина

Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.

«Ульта» Уинстона полностью его лечит и увеличивает здоровье до 1000 НР, так что использовать ее стоит в последний момент. Во время ее Уинстон получает возможность куда чаще прыгать, а его удары раскидывают врагов, и это отличный повод отправить их в ближайшую пропасть.

Заря

Сильна против: Турбосвина, Мэй

Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов

Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.

Лусио

Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.

Ангел

Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.

Симметра

Сильна против: Гэндзи, Райнхардта

Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца

Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!

Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.

Дзенъятта

Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.

В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch

kanobu.ru

Основы основ, о которых вы не знали. Базовые механики Overwatch - Все об Overwatch - Блоги

В этом гайде мы рассмотрим все те основные вещи, которые необходимо знать об Overwatch, включая работу способностей, переключение героев, патроны, смерти, ближние атаки, приседания и так далее.

Способности героев

У каждого героя есть основное оружие, два обычных умения и одно ультимативное. Некоторые герои также имеют альтернативный режим огня у основного оружия. У кого-то есть пассивные способности, которые уникальны и не имеют времени восстановления.

«Бафферинг» способностей

Полезный нюанс, который следует освоить каждому. Способности можно поставить в очередь. Таким образом, если вы удерживаете кнопку умения, то ваш герой ее использует сразу же, как только она станет доступной. Это работает, только если вы нажимаете кнопку способности в то время, когда идет время перезарядки.

Такой прием очень важен для многих умений в Overwatch. Например, играя Солдатом-76, если вы поставили «Биотическое поле» и у него пошло время восстановления, можете просто зажать кнопку этой способности, и «поле» будет применено сразу же по окончании перезарядки.

Ниже представлен список способностей, для которых «бафферинг» наиболее полезен:

— «Реактивный ранец» Фарры

— «Защитный купол» Уинстона

— «Биотическое поле» Солдата-76

— Самолечение Турбосвина и выстрел после брошенного крюка

— «Защитная матрица» D.Va

— Перекат и граната МакКри

— Щит Зари

— Перемотка времени Трейсер

— «Криостазис» Мэй

И множество других.

Ультимативные умения

«Ультимейт» каждого героя медленно заряжается автоматически с течением времени (даже если вы совсем ничего не делаете), и намного быстрее, когда вы наносите урон противнику. Некоторые герои так же получают заряд ультимейта за другие действия (например, Ангел накапливает заряд за лечение союзника). Когда заряд достигает 100%, вы можете один раз использовать ультимейт. После того как способность была реализована, заряд обнулят полностью или частично в зависимости от того прервали ее или нет. Ультимативные способности в целом намного сильнее обычных и легко могут повернуть исход битвы в вашу пользу. Вражеские «ультимейты» оглашаются в два раза громче союзных.

Зарядка «ультимейтов»

Дольше всего заряжаются ультимативные способности для «пуша», такие как у Дзенъятты и Лусио. По этой табличке можно примерно понять, у кого из героев «ультимейт» заряжается быстрее других. Например, видно, что у D.Va «Призыв Меха» (на самом деле не совсем «ультимейт») заряжается быстрее всего остального. Телепорт Симметры на втором месте по скорости зарядки, но стоит учитывать, что пока стоит действующий телепорт, заряд она не получает (телепорт ломается после 6 использований). Бомба Трейсер на третьем месте по скорости зарядки, поэтому она может использовать ее очень часто.

Смена героев во время игры

Смена героев возможно только на месте воскрешения команды. Overwatch устроен так, что одни определенные герои очень хороши против других, поэтому всегда стоит держать в голове контрпик к конкретному вражескому персонажу, если он доставляет вам много хлопот (статья на тему контрпиков на подходе). Также стоит учитывать, что при смене героя шкала зарядки «ультимейта» полностью обнуляется.

Патроны и перезарядка

 

У всех героев бесконечные патроны, однако перезаряжать оружие приходится большинству персонажей.

У следующих персонажей отсутствует перезарядка:

— Бластеры робота Дивы

— Молот Райнхайрда (закономерно)

— Турели Торбьорна

— Лук Хандзо

Атаки ближнего боя

Атака ближнего боя у всех героев наносит 30 урона. Исключением являются молотки Райнхарда и Торбьорна. «Мили-атака» Райнхарда отличается от остальных атак ближнего боя, она бьет на 75 урона в широкой области перед ним и отбрасывает врагов. Молоток Торбьорна работает как любое другое холодное оружие, но наносит 75 единиц урона. Атака ближнего боя при использовании Торбьорном ружья наносит нормальные 30 единиц урона.

«Мили-атаки» обычно стоит использовать только, если вы приблизились вплотную к врагу. Крайне эффективно использовать атаку ближнего боя вместо перезарядки или сразу после нее, так как это действие пропускает анимацию, во время которой вы все равно не можете стрелять.

Важные комбинации с использованием ближнего боя:

— Крюк Турбосвина, выстрел + удар после притягивания.

— Разрядить всю обойму на Трейсер, и добить вблизи.

— Подлететь Дивой на роботе к врагу и ударить.

— Заморозить цель за Мэй, добить ударом.

— Прилететь на врага способностью Гэндзи, добить ударом / использовать удар вблизи и пропустить анимацию удара шифтом

Пропуск анимации перезарядки

Это важный пункт, про который многие не знают. Анимация перезарядки по времени длится дольше, чем на самом деле занимает появление патронов в обойме. То есть вы смотрите на количество патронов в интерфейсе, видите, что число уже пополнилось, но анимация еще продолжается и стрелять вы не можете. Эту «лишнюю» анимацию можно пропускать, использовав умение или удар ближнего боя, таким образом вы возвратитесь в бой быстрее. Такой навык требует практики, но определенно стоит того.

Смерть

Когда вы погибаете в игре, запускается таймер до вашего возрождения.

Если вы атакуете, таймер возрождения равен 10 секундам.

Если вы защищаетесь, таймер возрождения равен 12 секундам.

Когда вы мертвы, союзники видят визуальный индикатор времени воскрешения над вашим трупом:

 

Также смерть отнимает дополнительное время на дорогу от места возрождения до поля боя. Появляться вы будете в последнем на момент возрождения чекпоинте.

После смерти вам покажут вашего убийцу, многие не уделяют этому особого внимания, но на самом деле таким образом можно вычислить позицию вражеского снайпера или понять что привело к вашей гибели.

Урон при падении

Его нет.

Столкновения с моделями героев

В Overwatch вы можете проходить сквозь своих союзников (при этом несильно толкая их), но не можете проходить сквозь врагов. Исключением являются рывок Гэндзи, скачок Трейсер и форма Жнеца.

«Дружественный огонь» ака «Friendly Fire»

В игре нет оружия, наносящего урон союзникам, однако есть оружие, наносящее урон своему владельцу.

Все способности, наносящие урон владельцу:

— Самоуничтожение D.Va

— Гранатомет Крысавчика

— Колесо Крысавчика

— Ракеты Солдата-76

— Разрывные выстрелы Зари

— Бомба Трейсер

— Ракетомет Фарры и ее же ультимейт.

Звук шагов

У каждого героя в Overwatch есть уникальный звук шагов. За ним стоит следить, особенно при игре за снайпера. Дзенъятта – единственный герой, у которого нет звука шагов, он просто парит (Vape Nation, ха-ха).

Также важно знать, что звук шагов союзников в разы тише, чем звук шагов врагов. Так что если вы слышите за спиной громкий топот, скорее всего, стоит обернуться.

Приседания

Все герои умеют приседать (кроме D.Va в форме робота). У приседания есть несколько предназначений. Если вы присели, звук ваших шагов становится в разы тише, что помогает подкрасться к бдительному противнику.

Герои, против которых приседание особенно эффективно:

Роковая Вдова в снайперском режиме. Обзор Вдовы крайне затруднен прицелом, и она сильно полагается на звуки шагов вокруг нее.

Бастион в режиме турели – немного менее эффективно, чем в случае с Вдовой, однако иногда может быть полезно. Особенно учитывая тот факт, что «голова» бастиона в режиме турели находится у него на спине (см. статью про хэдшоты).

Хандзо – во-первых, хорошие Хандзо целятся вам в голову, и приседание под летящую стрелу может спасти жизнь. Во-вторых, все также эффективно можно пробраться к нему в тыл. Хандзо часто занимают пассивные позиции.

Так же приседание помогает прятаться от врагов за тележкой, в то же время толкая ее.

Статья подготовлена на основе материалов сайта http://www.furiouspaul.com/

cyber.sports.ru

Гайд по Overwatch для новичков - лучшие советы от опытных игроков

Что делать, если реакции мангуста и крутого аима у вас нет, а побеждать в онлайн-играх очень хочется? Возможно, без «самых быстрых рук на Диком Западе» вам и не стать киберспортсменом, но уж поднять MMR и быть полезным в команде вы точно сможете. Вместе с профессиональным игроком и участником первого сезона Overwatch League Георгием «ShaDowBurn» Гущей и стримером ​Дашей «Marvellous_Li» мы составили небольшой гайд для новичков в Overwatch. Моментального выпрямления рук не обещаем, но общие вводные вещи постараемся объяснить на пальцах.

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.

Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li

kanobu.ru

Overwatch: гайд для новичков

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас! Пожалуйста, оцените материал:

Этот гайд предназначен для новых игроков Overwatch. Он позволяет понять ключевые концепции игры и приобрести знания, необходимые для улучшения навыков. Опытные игроки, а также те, кто играет в Overwatch со времен бета-тестирования, вряд ли найдут в нем что-то новое.

Содержание:

Производительность и настройки игры

Производительность игры

Производительность игры очень важна для Overwatch, как и для любого другого шутера, где требуется быстрота рефлексов и точность наведения. Внезапное падение количества кадров в секунду (FPS) может привести к проигрышу в дуэли и снизить эффективность ваших действий.

Перед началом игры рекомендуется проверить настройки и снизить некоторые параметры так, чтобы изображение двигалось плавно, даже если его качество при этом пострадает. Не стоит гнаться за красотой картинки, т.к. производительность в любом случае будет важнее.

В меню Настройки выберите пункт Качество графики и используйте один из готовых шаблонов. Этот раздел предназначен для игроков, которые не хотят уделять внимание тонкой настройке. Если же вы хотите отрегулировать параметры игры по своему усмотрению, нажмите кнопку Дополнительная настройка в нижней части окна.

Настройки игры

Помимо стабильно высокого FPS существуют и другие параметры настройки. Прежде всего, необходимо добиться максимального удобства процесса управления персонажем. Для этого следует отрегулировать чувствительность мыши и назначить нужные клавиши для управления.

Чувствительность мыши

Настройка нужного уровня чувствительности осуществляется методом проб и ошибок. Не бойтесь экспериментировать до тех пор, пока вам не покажется, что удобнее быть не может. Чувствительность должна быть достаточно высокой, чтобы можно было не только быстро смотреть по сторонам (на угол 360 градусов) и замечать противников, пытающихся подкрасться к вам сзади, и достаточно низкой, чтобы точно целиться. Точный уровень чувствительности напрямую связан с размером коврика для мыши.

Настраивая уровень чувствительности, также следует помнить, что он может быть разным для разных героев. Например, Трейсер требуется более высокий уровень чувствительности, т.к. она очень мобильна и часто разворачивается на 180 градусов.

Окно настроек (в т.ч. уровня чувствительности мыши)

Назначение клавиш

Вы можете использовать клавиши по умолчанию, однако если по какой-то причине (недостаточная длина пальцев, нестандартная клавиатура или просто привычка) они вам не подходят, их можно поменять. Цель этих действий проста: необходимо сделать так, чтобы все способности были доступны в любой момент, без промедлений, которые могут привести к непредвиденным результатам.

Окно назначения клавиш

Прочие настройки

В игре существует множество других настроек, которые при желании можно изменить.

Обратите особое внимание на параметры Поле зрения (окно Графика, см. ниже), Счетчик убийств и Вид прицела.

Два последних параметра не нуждаются в пояснениях, в отличие от параметра Поле зрения. Он определяет объем периферического зрения. Чем ниже цифра, тем меньше вы видите по бокам и тем шире центральная часть экрана. Чем выше цифра, тем больше вы видите по бокам и тем уже центральная часть экрана (включая объекты, в которые вы целитесь).

В общем случае рекомендуется выставить максимальный параметр Поля зрения (103), т.к. способность видеть картинку в целом вам очень пригодится. Тем не менее, некоторые игроки жалуются на головокружение и тошноту при определенных настройках (правда, чаще низких, чем высоких), поэтому вы можете подобрать параметр под себя. Тем не менее, старайтесь, чтобы он был как можно выше.

Состав команды и переключение между героями

Для успешной командной игры в Overwatch необходимо поддерживать жизнеспособный состав команды, чтобы каждый герой отвечал требованиям конкретной игровой ситуации.

Состав команды

Согласно внутриигровой классификации, герои могут выполнять следующие роли:

  • Штурм (мобильные бойцы)
  • Защита (неподвижные или медленные бойцы)
  • Танки (прочные, громоздкие герои, способные блокировать урон и защищать союзников)
  • Поддержка (три лекаря и герой со щитами)

Единого правила о составе команды не существует, однако мы можем дать вам несколько советов:

  • В каждой команде должен быть минимум один лекарь (Ангел, Лусио или Дзенъятта).
  • Вам также потребуется несколько героев, способных наносить постоянный урон (роль Штурм или Защита).
  • Обязательно возьмите в команду одного или двух танком.
  • Не стоит выбирать несколько одинаковых героев, особенно если их задачи слишком специфичны (например, снайперов или лекарей).
  • Следует помнить, что герои с ролью Защита, как правило, не подходят для команды атакующих, в отличие от героев с ролью Штурм (это правило не распространяется на очень опытных игроков).
  • Тем выше уровень координации между членами команды (особенно если они играют вместе на постоянной основе) и чем больше они превосходят противников с точки зрения опыта, тем больше возможностей для экспериментов с составом команды, поэтому вышеприведенные советы предназначены для соперников, равных по силе, опыту и координации.

Переключение между героями

По заверениям разработчиков, в Overwatch приветствуется частая смена героев в течение матча. Все герои обладают достоинствами и недостатками, одни из них могут отражать способности других, поэтому быстрое переключение между героями повышает шансы вашей команды на успех.

Экран выбора героя

 

Вы можете сменить героя с помощью назначенной клавиши (по умолчанию - Н) в любой момент перед началом игры, а также если вы мертвы или находитесь в комнате воскрешения.

Читая гайды и приобретая игровой опыт, вы научитесь определять, какой герой лучше всего подходит для той или иной игровой ситуации. Если вы чувствуете, что текущий выбор неоптимален или больше не удовлетворяет условиям игры, смело выбирайте нового героя.

Начиная игру, определитесь с более-менее подходящим составом в соответствии с вышеприведенными советами. Когда вы начнете двигаться по карте увидите, каких героев выбрали ваши соперники, вы всегда сможете изменить свое решение.

К примеру, если команда противников опирается на определенные выгодные способности и комбинации, вы можете переключиться на героя, способного их отразить. Аналогичным образом, если в команде противников присутствует герой, способный отражать ваши способности или в какой-то мере блокирующий ваш потенциал, переключитесь на героя, который может действовать без ограничений.

Помните, что некоторые герои особенно хороши в определенных локациях, однако при переходе в другую точку карты их ценность снижается, что также служит поводом для смены.

Общая тактика

Рассказав о некоторых базовых особенностях игры, мы хотим уделить особое внимание реальным тактикам, которые помогут вам в бою. Некоторые из них совсем не очевидны, особенно для новых игроков.

Важность целей

Каждая из 12 карт Overwatch имеет свою собственную цель например, захватить точку, продвинуть груз или и то, и другое). Очень важно, чтобы все члены команды не забывали об этих целях.

Многие новички слишком увлекаются стычками и уходят далеко от союзников, заставляя их сражаться за цели самостоятельно. Это не очень хорошо, особенно если силы не равны (например, вы ищете снайпера по окрестностям, а он засел прямо на точкой и отстреливает ваших союзников).

Более того, в борьбе за цель необходимо оспаривать ее (т.е. находиться достаточно близко к точке или грузу), особенно в критические моменты (например, когда вам нужно вытеснить с позиции противников или получить/продлить дополнительное время). Многие игроки зачастую не понимают, что они могли бы принести своей команде куда большую пользу, сделав пару шагов вперед или в сторону.

Последовательная и совместная атака

Одна из самых распространенных ошибок новичков в матчах со случайными напарниками заключается в том, что они бегут к цели или на место боевых действий сразу же после воскрешения. Это стремление понятно - они хотят как можно быстрее принести как можно больше пользы. Тем не менее, последствия этого стремления, как правило, печальны. Противники отстреливают одиночек, зарабатывая лишние убийства.

Таким образом, если ваши союзники мертвы и больше не претендуют на цель, ни в коем случае не бегите к противникам. Переждите в комнате воскрешения или другом безопасном месте, сгруппируйтесь и атакуйте сообща, когда все (или почти все) члены команды живы и могут выполнять свои обязанности.

Разумеется, если умерли только вы, а остальные члены команды живы и продолжают удерживать цель, необходимо бежать к ним как можно быстрее (даже если противники превосходят их числом).

Основы ведения боя

По большему счету, матчи в Overwatch сводятся к перестрелкам с противниками, и игрокам (особенно новым) нужно знать об этом процессе как можно больше.

Выживание

Важность выживания очень сложно переоценить. Штраф за смерть в Overwatch довольно ощутим, поскольку команда лишается участника на продолжительное время. В результате противники получают численное преимущество и имеют все шансы захватить цель.

Таким образом, игрокам рекомендуется избегать смерти всеми доступными способами. Если вы участвуете в заведомо проигрышной битве или противники успешно отразили внезапное нападение, отступайте назад, чтобы иметь возможность внести свой вклад в общее дело другим способом. Многие герои обладают способностями для быстрого отступления, но даже если у вас их нет, обязательно попытайтесь просто убежать по направлению к союзникам.

Для выживания также можно пользоваться аптечками, предварительно изучив точки их появления на карте. Аптечки быстро восполняют здоровье после побега, однако их можно использовать и в бою, чтобы получить преимущество над противником.

Аптечка

В любом случае, вам придется научиться ценить свою жизнь. Даже если вы убежите с места боевых действий, найдете аптечку и вернетесь обратно, вы потеряете куда меньше времени, чем понадобилось бы для воскрешения после смерти.

Звук

Звуки в Overwatch - это не просто средство раскрытия персонажей и погружения в атмосферу игры.

Прежде всего, вы можете слышать шаги других героев, которые находятся неподалеку. Этот эффект далеко не так точен, как в других шутерах (например, Counter-Strike), однако по нему вполне можно определить направление, расстояние и поведение цели. С учетом того, что в игре много других звуков, прислушиваться к шагам довольно тяжело, однако попытаться все равно стоит.

Предположим, что вы играете Бастионом или Вдовой и находитесь на отдаленном участке карты. Услышав рядом шаги, обязательно посмотрите, есть ли рядом союзники. Если их нет, наверняка вы в скором времени станете жертвой внезапного нападения.

Помимо этого, многие герои издают специфичные звуки при использовании абсолютных способностей. У каждой абсолютной способности есть особое звуковое сопровождение, которое слышат представители вражеской команды. Иногда звук доносится слишком поздно, иногда предупреждение не играет особой роли (например, как в случае с Дзенъяттой или Уинстоном), однако в подавляющем большинстве ситуаций предупреждение позволяет избежать негативных последствий. Вот лишь некоторые опасные способности, о которых стоит знать заранее:

Когда Маккри использует Меткого стрелка, он четко произносит: "Час расплаты!" В этом случае стоит как можно быстрее поискать себе укрытие.

Когда Гэндзи использует Клинок дракона, он громко кричит на японском, что дает возможность заранее защитить себя или попытаться его убить.

Когда Солдат-76 использует Тактический визор, он говорит: "Вы у меня на прицеле!" Кроме того, во время действия визора все противники слышат шум, который сигнализирует о том, что показываться на глаза Солдату-76 по-прежнему опасно.

Адская шина Крысавчика также сопровождается громким возгласом и шумом, которые дает возможность избежать столкновения и взрыва.

То же самое касается Саморазрушения D.Va. Постоянный шум, который продолжается до самого взрыва мехи, позволяет судить о направлении ее движения.

В игре существует немало других звуков, однако опыт и внимательность помогут вам адекватно на них реагировать.

Перезарядка оружия

Перезарядка оружия происходит автоматически, как только заканчивается боезапас. Перезарядку можно организовать вручную, нажав клавишу R (сработает только в том случае, если боезапас не полон). Процесс аналогичен перезарядке в других шутерах, однако в нем есть несколько неочевидных моментов.

Прежде всего, не стоит перезаряжать оружие только потому, что у вас есть такая возможность. В бою перезарядка осуществляется только в случае крайней необходимости (т.е. нечем стрелять), но даже в эти моменты иногда бывает выгодно заняться чем-нибудь еще (например, ударить противника атакой ближнего боя). Вне боя перед перезарядкой необходимо оценить ситуацию. Например, если рядом находится противник, получивший тяжелые повреждения, а ваше оружие заряжено наполовину, не стоит отвлекаться на перезарядку, чтобы иметь возможность выстрелить, как только цель появится в поле зрения.

Если же вы, к примеру, нашли укрытие и хотите переждать Меткого стрелка, Саморазрушение или Тактический визор, перезарядка не повредит, а наоборот, принесет лишь пользу.

Атака ближнего боя

Каждый герой в Overwatch (за исключением Райнхардта) может использовать атаку ближнего боя, которая наносит 25 ед. урона (клавиша по умолчанию - V). Атака ближнего боя поражает одну цель, расположенную прямо перед героем, тщательное прицеливание не требуется (т.е. вы можете ударить противника вне зависимости от того, где находится прицел).

Используйте атаку ближнего боя как можно чаще, особенно если противник уже получил тяжелые повреждения, и вы можете его добить. Атака ближнего боя также пригодится, если у вас закончился боезапас и вы не хотите тратить 1-2 секунды на перезарядку.

Тем не менее, следует помнить, что атака ближнего боя прерывает процесс перезарядки и эти два действия нельзя выполнять параллельно, поэтому если цель обладает низким приоритетом или у нее достаточно здоровья, будет лучше перезарядить оружие.

Щиты Зари

Заря может укрывать себя щитом (Защитным барьером), который в течение 2 секунд поглощает входящий урон. Кроме того, она может вешать щиты (Дистанционные барьеры) и на союзников. Дистанционный барьер поглощает много урона и благодаря пассивной способности Энергия увеличивает разрушительный потенциал Лучевой пушки. Если урон не проходит, щит исчезает сам по себе.

Таким образом, бить цели, укрытые щитами Зари, нерационально. Защитный и Дистанционный барьеры действуют недолго, однако поглощают внушительный объем урона (200 и 400 ед. соответственно). Вряд ли вам удастся разрушить щит до того, как он исчезнет сам по себе, и нанести цели ощутимый урон.  Более того, любой урон, нанесенный по щиту, усиливает урон от Лучевой пушки Зари, а также заряжает ее абсолютную способность.

Графический эффект щита (в точки зрения противника) можно увидеть на скриншоте:

www.allmmorpg.ru

Как правильно начать играть в Overwatch

Overwatch — красочный командный шутер, выпущенный в 2016 году компанией Blizzard. В фантастическом мире будущего герои, террористы, наемники и искатели приключений сходятся в сражениях за критически важные территории. Игра простая в освоении, быстрая и увлекательная. Благодаря разнообразию героев Overwatch подходит как для тех, кто никогда не играл в шутеры, так и для тех, кто встречает противника метким выстрелом в голову.

Игра доступна для персональных компьютеров с системой Windows и консолей PlayStation 4 и Xbox One. На системах от Sony и Microsoft Overwatch можно найти в соответствующем онлайн-магазине, а для установки игры на компьютер потребуется зарегистрироваться на сайте battle.net и скачать клиент, который позволит управлять всеми играми от Blizzard.

После установки Overwatch можно пройти обучение, которое поможет вам сделать первые шаги, научиться управлять камерой и передвигаться. Если вы чувствуете себя уверено, обучение можно пропустить и сразу броситься в бой.


Как же выглядит сражение в Overwatch?

Вы ищете матч в одиночестве или с друзьями и попадаете в игру. В матче участвуют две команды по шесть человек, которые должны захватить территорию. Для захвата достаточно физически занять точку, но если на ней есть соперники, то ваше право оспаривается. Хорошо, что по соперникам можно стрелять: у каждого персонажа есть свой запас здоровья, и когда оно кончается, персонаж погибает. Через десять секунд он снова вернется, но окажется далеко от места сражения. Тогда и осуществляется захват.

При подборе карты вам сообщат, атакуете вы или защищаетесь, от чего зависит тактика и выбор персонажа. Время ограничено, если успеете захватить точки — победили. Нет? Увы.

Чтобы победить — нужно действовать в команде и грамотно выбрать героя. В игре они разделены на четыре типа. Штурм включает в себя персонажей, которые могут действовать агрессивно и хорошо показывают себя в атаке. Здоровья у них мало, но зато они могут убивать врагов за секунды. Для первых игр хороший выбор — Солдат-76. Он быстро бегает, метко стреляет и может иногда сам восстанавливать себе здоровье. Самостоятельная боевая единица.

Герои-защитники противостоят штурмовикам. Под «защитой» объединены турели, снайперы и минёры, которые всеми силами замедляют продвижение противника вперед, но слабее в открытом бою. Если команда защищается, то ей нужна хотя бы пара героев такого типа. Хорошим выбором новичка будет Бастион, робот-трансформер. В одной форме он может передвигаться как человек, а в другой раскладывается как турель и очень быстро стреляет. Также Бастион может сам себя чинить в минуты затишья.

Третий тип героев называют танками за большое количество здоровья и возможность взять огонь на себя. И в атаке, и в защите они прикрывают уязвимых напарников от выстрелов и взрывов, продлевая тем жизнь. Им сложно самим устранить соперников издалека, зато в ближнем бою к танкам лучше не подходить. Понятный и мощный пример — Рейнхард, который может прикрыть друзей огромным щитом, а противников пригвоздить к стене рывком и забить молотом.

И практически ни одно сражение не обходится без героев поддержки, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим прямо в бою. Да, в будущем до такого техника дошла. Помимо лечения герои поддержки ускоряют и усиливают свою команду. Прямых столкновений герои поддержки обычно избегают, но отбиться могут. Хороший выбор для начинающих — Люсио, который лечит всех в зоне видимости прямо на ходу, а значит, может свободно маневрировать и приносить пользу даже не вступая в бой.


Хотя героев много, управление ими схожее. Помимо обычных выстрелов каждый герой имеет в запасе еще три-четыре трюка. Обычно у таких способностей есть некоторое время перезарядки, так что использовать их нужно по ситуации.

За удачные действия, например захват точки или убийство, накапливается счетчик суперспособности. Это вишенка на торте умений героя, особенное для него. Часто такие способности убивают всех вокруг разными способами, но медик Ангел, наоборот, может всех воскресить прямо на месте.

Если в процессе боя вам показалось, что персонаж не вполне подходит, или захотелось попробовать что-нибудь новое, то изменить выбор можно в любой момент матча на своей базе. Счетчик суперспособности сбросится, но грамотная смена героя может переломить ход поединка.


А что дают за победу?

После завершения боя сначала определят самый эффектный момент матча, обычно заключающийся в убийстве большого числа противников. После этого для каждого посчитают, сколько убитых врагов на счету, сколько вылечено друзей, сколько персонаж занимался делом (захватывал территорию или принимал урон щитом) и лучшим раздадут медали. Самые-самые попадут в отдельный список и все смогут за них проголосовать.

За победу, медали и похвалы вы получите очки опыта. Чем больше очков, тем выше уровень. Уровень отображается у вас в профиле, с двадцать пятого возле вашей иконки появятся дополнительные украшения, и вы сможете участвовать в рейтинговых боях.

За каждый уровень дают коробку с призами. Внутри находятся случайные предметы для игры: костюмы для персонажей, реплики, которыми можно перекидываться в игре, забавные эмоции и красивые позы. На игровой процесс такие награды не влияют, но всегда приятно нарядить персонажа в соответствии со своим вкусом. Опять же издалека будет видно, что у вас отличная коллекция.

А самые опытные игроки могут получить золотое оружие, на каждое потребуются сотни побед в самых жестоких матчах. Такое оружие — символ умения и превосходства. Начните борьбу за него в игре или смотрите видео на нашем сайте — наблюдать за сражениями в Overwatch так же интересно, как и играть в него.

imbalance.ru

За кого поиграть в Overwatch. Часть вторая — Игромания

В прошлый раз мы разобрали особенности половины всех персонажей Overwatch, но, чтобы достигнуть истинного мастерства, нужно знать назубок весь ростер. Сегодня мы поговорим об оставшихся одиннадцати героях, не забыв и о сложной в освоении «новенькой» — Ане Амари.

Свою требовательность к сноровке Заря компенсирует огромным потенциалом. Она накладывает щиты не только на себя, но и на союзника, а чем больше урона поглощает, тем больше наносит в ответ. Это скорее «танк» поддержки, лучше работающий в связке с другими «танками». Лучше всего Заря чувствует себя на ближней дистанции, окруженная соратниками. Даже ее «ульта» хороша не сама по себе, а в связке с чужой, более разрушительной.

ЛУЧЕВАЯ ПУШКА: стреляет постоянным лучом на короткой дистанции, а при нажатии правой кнопки кидает энергетическую бомбу

БАРЬЕР НА СЕБЯ: поглощает урон и трансформирует его в мощность пушки

БАРЬЕР НА СОЮЗНИКА: то же самое, только защищает союзника

ГРАВИТАЦИОННАЯ БОМБА: стягивает всех находящихся поблизости противников к одной точке

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: Гэндзи, Симметры, Турбосвина

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Хандзо, Жнецом, Трейсер, Фаррой и всеми, до кого она не в силах дотянуться

Подлый и коварный герой: имеет с пауками больше общего, чем Вдова. Сама по себе слабая и хрупкая, она опасна только в узких переулках и комнатушках, которые увешивает миниатюрными турелями в самых неожиданных местах. Пока не освоите, толку от нее будет мало, но благодаря своей «ульте» она незаменима в обороне, особенно на ранних этапах матча.

ЛУЧЕВАЯ ПУШКА: испускает короткий луч с постепенно нарастающим уроном; в альтернативном режиме стреляет медленно летящим шаром энергии, проходящим сквозь щиты

ТУРЕЛИ: может прилепить к полу, стене и даже потолку несколько маленьких автоматических турелей, стреляющих замедляющими лучами

ЩИТ: прикрывает союзника щитом, который поглощает урон и автоматически восстанавливается, пока защищаемый не умрет

УЛЬТА: ставите портал в одном месте, второй появляется на точке респауна — и в итоге ваши союзники возвращаются в бой быстрее

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: не слишком расторопных бойцов ближнего боя и врагов, окопавшихся в тесных коридорах

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: всеми, кто не хочет заходить в застроенные турелями комнаты

Мастер диверсий и подлая скотина. Без труда заходит в тыл и палит в упор с двух рук, благодаря чему особенно хорош в атаке. Если кого-то не добил или неудачно подкрался, так же легко уходит из-под огня и ждет новой возможности застать врасплох. Чтобы сметать вражескую оборону под ноль, достаточно научиться ловить момент и не выдавать себя раньше времени. Заберитесь повыше, спрыгните врагам за спину и нажмите Q — будет вам «лучший момент матча».

ДВА ДРОБОВИКА: стреляет больно, но с большим разбросом, а вместо перезарядки бросает и достает еще два дробовика

НЕУЯЗВИМОСТЬ: чтобы уходить из-под огня

ТЕЛЕПОРТ: долго, но шумно и далеко; можно появляться в неожиданных местах

ПОЕДАНИЕ ТРУПОВ: мертвые враги оставляют сферы душ, восполняющие здоровье

УЛЬТА: быстро стреляет во все стороны, но становится уязвим для дальнобойных атак

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: «танков», а также всех, к кому удается подобраться в упор

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Крысавчиком, Фаррой, Маккри

Тот самый мерзкий коротышка, что поставил огромную турель и сидит бьет ее молотком весь матч, зарабатывая убийства. Если хорошо знает карту и умеет правильно поставить турель, цены ему не будет. В дополнение к тотальному контролю территории Торбьорн раздает союзникам броню и может неплохо постоять за себя на ближней дистанции.

ГВОЗДОСТРЕЛ: пускает одиночные, но метко бьющие гвозди либо шпарит дробью из раскаленного металла

МОЛОТ: чинит и качает турель, больно бьет врагов

ТУРЕЛЬ: делает за Торбьорна всю работу, может быть прокачана до второго и (под ультой) даже третьего уровня

БРОНЯ: кидает броню, чтобы любой желающий мог подобрать

УЛЬТА: усиливает Торбьорна и повышает уровень турели до третьего, на котором она стреляет ракетами

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: излишне резвых мелких мерзавцев

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Райнхардтом, Маккри, Мэй, Крысавчиком, Фаррой, Турбосвином, Хандзо, Дзенъяттой

Мелкая и шустрая. У нее мизерный запас здоровья, но это полностью компенсируется скоростью. Трейсер постоянно мелькает на поле боя, выбирая самую удобную позицию и уязвимую жертву, а сочетание «ульты» с обычными умениями позволяет моментально пробить брешь в обороне. Но телепорт не дает перемещаться вертикально, а стоит исчерпать умения, как Трейсер превратится в легкую добычу.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПИСТОЛЕТЫ: стреляют быстро, метко и одновременно

ТЕЛЕПОРТ: на небольшое расстояние в сторону движения, заряжается быстро и в очередь до трех использований

ВОЗВРАТ ВО ВРЕМЕНИ: позволяет слинять после серии телепортов и восстановить здоровье

БОМБА-ЛИПУЧКА: никого не оставит равнодушным

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо, Симметры, Райнхардта, D.VA

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Жнецом, Уинстоном, Маккри, Торбьорном, Бастионом

Главный снайпер игры. Почти наверняка вас добила именно она. Незаменима в дальнобойных атаках, а ее заряженный выстрел в голову переживет только «танк». Если не ранен. Эффективность напрямую зависит от умения попасть в голову, а убить больше одного противника зараз может только ее слабенькая газовая мина. В узких длинных коридорах убивает одного за другим, а от подкравшегося врага может быстренько смыться с помощью крюка-кошки.

СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА: в обычном режиме — слабая штурмовая для средних дистанций, в альтернативном — самое смертоносное дальнобойное оружие в игре

КРЮК-КОШКА: как у Бэтмена, чтобы быстро преодолевать огромное расстояние

ЯДОВИТАЯ МИНА: скорее для защиты от внезапной атаки с фланга

УЛЬТА: несколько секунд всех врагов на всей карте видно сквозь стены — и вам, и вашим союзникам

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: Солдата-76, Ангела, Дзенъятты, Фарры, Крысавчика, Бастиона

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Гэндзи, Уинстоном, Турбосвином, Райнхардтом, Трейсер

Превосходный штурмовой «танк» для захвата точек. Мобилен и силен одновременно, однако наносит небольшой урон. Как правило, просто оставляет союзникам защитный купол и улетает во вражеский тыл поджаривать снайперов и лекарей. Преимущество Уинстона в том, что целиться фактически не нужно: пушка сама найдет и поразит всех в доступном радиусе. Хороший выбор для новичка.

ПУШКА ТЕСЛЫ: раздает всем вокруг пучок электролучей, целиться не надо

ПРЫЖОК: прыгает высоко и далеко

КУПОЛ: небольшой защитный купол для себя и союзников

УЛЬТА: злится, лечится, удваивает запас здоровья, прыгает и молотит врагов кулаками

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо и всех хрупких тыловиков

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Маккри, Фаррой, Гэндзи, Трейсер

Самый сложный герой поддержки. Дзенъятту невероятно просто прикончить, но и сам он неплохо убивает на дальней дистанции. Лекарь из него средний, поэтому лучше не уповать на него и взять дополнительного героя поддержки. Но в хорошей связке — например, с Симметрой — Дзенъятта станет грозным противником и без труда зарядит невероятно мощную «ульту».

ШАРИКИ: испускает в лоб энергию с заряженных шаров, а в альтернативном режиме долго собирает заряд и плюется очередью энергетических сгустков

СФЕРА ИСЦЕЛЕНИЯ: постепенно лечит союзника, исчезает через три секунды после потери прямой видимости

ПРОКЛЯТИЕ: работает так же, как лечащая сфера, но увеличивает получаемый противником урон

УЛЬТА: несколько секунд очень быстро лечит всех союзников возле Дзенъятты, делая их почти неуязвимыми

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Симметры, Зари, Крысавчика, Бастиона, Торбьорна

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Гэндзи, Жнецом, Райнхардтом, Турбосвином, Вдовой, Уинстоном, Трейсер, Маккри, Фаррой

Злющая стерва, лучше всего работает в защите и контролирует территорию вокруг себя. Ею сложно толково играть, потому что она с равным успехом раздражает не только оппонента, но и союзников. Стоит только разыграться — и лучше героя для защиты точек не найти.

МОРОЗНАЯ ПУШКА: оппонент немного подмерзает, пока не превращается в ледяную статую; альтернативным огнем Мэй пускает смертоносные сосульки; в сумме — чистое зло

ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА: не достанешь! Неуязвимость и восстановление здоровья на месте

СТЕНА: бесит друзей и врагов, останавливает чужую «ульту» и, возможно, вашу

УЛЬТА: враги замерзают, а потом приходят друзья и бьют всех по голове

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Лусио, Вдовы, Хандзо, Симметры, Бастиона, Торбьорна

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Фаррой, Крысавчиком, Рипером

Универсальный «танк». Его защитный экран одинаково хорошо помогает штурмовать и защищать баррикады. Райнхардт неповоротлив и лишен надежных дальнобойных атак, но в ближнем бою смертельно опасен, а расстояние может быстро сокращать с помощью одного из навыков. Умелый Райнхардт может переломить ход боя и спасти положение... если его прикрывают от снайперов и диверсантов.

ОГРОМНЫЙ МОЛОТ: раскалывает черепа

БАРЬЕР: огромный энергетический щит, сжирающий тонны единиц урона

РЫВОК: разогнался, пригвоздил, убил (или попал в окружение и умер сам)

ПУЧОК ОГНЯ: летит медленно, но далеко

УЛЬТА: все падают и ждут смерти

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Турбосвина, Торбьорна, Бастиона, Солдата-76, D.VA

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Гэндзи, Фаррой, Крысавчиком, Маккри, Жнецом, Симметрой, Уинстоном

Первый новичок и эдакий «Биг Босс в юбке». Ана — один из самых сложных в освоении героев поддержки, но и один из самых интересных. В своих она стреляет лечебными дротиками, а в чужих — ядом, постепенно подтачивающим здоровье. В голову метить бесполезно: урон стандартный, 80 единиц на выстрел. Снайперский прицел на него тоже не влияет.

Назвать Ану грозным снайпером язык не повернется, но в умелых руках эта старушка — настоящий ангел-хранитель: выручает в передряге и не требует постоянной защиты. Ана может (и должна) держать дистанцию, поэтому защищать ее надо только от фланговиков. Если в команде есть хороший Маккри, угрожать Ане будут лишь вражеские снайперы и собственная неосторожность.

СНАЙПЕРКА С ДРОТИКАМИ: своих лечит, чужих калечит; переключать режим не надо, смена дротика автоматическая; прицел лишь увеличивает точность

ПИСТОЛЕТ С ТРАНКВИЛИЗАТОРОМ: прямиком из Metal Gear Solid, на несколько секунд усыпляет врага; любой урон заставит его проснуться; попасть очень сложно

БИОТИЧЕСКАЯ ГРАНАТА: своих лечит и увеличивает эффективность лечения, чужих бьет и лечение наоборот отключает

УЛЬТА: превращает союзника в машину для убийства: тот бегает быстрее, получает меньше урона, наносит — больше

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: раненых, слабых и медлительных

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Хандзо, Гэндзи, Жнецом, Уинстоном, Маккри

www.igromania.ru


Смотрите также