Как научиться играть в мафию секреты


Тактики

Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом.
Данный раздел поможет Вам в этом.

1. Вскрытие шерифа при 8 и меньше игроках за столом (неофициальное правило для шерифа)

    Ситуация: Вы - шериф игры, за столом осталось 7 или 8 человек.
    Ваши действия: Необходимо вскрыться до ближайшего голосования и сообщить столу, кого именно и в каком порядке Вы проверили, чтобы помочь столу снести черного, а не красного игрока.
    В противном случае, если за столом три мафии, и днем будет убит красный игрок, мирные жители проиграют в ту же секунду (если до голосования за столом было 7 человек) или ближайшей ночью (если до голосования за столом было 8 человек, а ночью мафия убьет еще одного мирного жителя), так как за столом останется 6 человек, 3 из которых будут мафией (ситуация 3 на 3).
    Исключение: Если один из игроков, которые уже покинули стол к этому моменту, был проверен вами и оказался мафией, можно не вскрываться.
    Аналогично необходимо поступить, если за столом 5 или 6 игроков, а вы до сих пор не вскрылись (во избежание ситуации 2 на 2).

    2. Отстрел своих

      Ситуация: Вы - мафия.
      Ваши действия: Активная игра, "закос" под обычного мирного жителя, подозрения и голосование днем против других черных игроков.
      Таким образом Вы можете заслужить доверие других красных игроков, которые разделяют Ваши подозрения, и отвести подозрения от себя. Ваши шансы увеличиваются, если шериф ночью проверил игроков вашей команды, которых вы обвиняли в "черноте". Главное в этой ситуации - избежать шерифской проверки самому.

       

      3. Убрать шерифа

        Ситуация: Вы - дон мафии.
        Ваши действия: В первую ночь, когда мафия знакомится, Вы можете договориться со своими "коллегами", каким образом вы укажете им шерифа, если, конечно, вычислите его в одну из следующих ночей.
        Например, это может быть выставление левой рукой, определенный жест в момент Вашего выставления либо речи шерифа. Заметив ваш тайный знак, вся мафия ночью дружно выстрелит в шерифа (или же проголосует за него днем) - он будет убит. Таким образом, вы лишите команду соперника важного козыря

        4. Поиск мирных жителей

          Ситуация: Вы - шериф.
          Ваши действия: Иногда имеет смысл проверять игроков ночью не в поисках мафии, а в поисках сильных красных игроков, способных вести игру.

          ТАКТИКИ ОТ ГЕВАРЫ

          1. Замыкающее планирование

            Тактику возможно применить в том случае, если карты мафии вытянули игроки, сидящие под первыми номерами.
            Суть в том, чтобы они каждый круг говорили последними. Это достигается отстрелом красных, сидящих дальше по кругу.
            То есть, при черных игроках 1 и 2, необходимо убрать игроков 3, 4, 5. Таким образом со второго круга последняя речь будет у единицы, а уже с третьего замыкать круг будут 2 черных игрока.
            Также можно применить эту тактику, если черные сидят в конце круга, убирая первых игроков. Даже при рассадке «через одного» можно назначить так, чтобы убрать промежутки между черными и сделать их последними на кругу.

            - Преимущества: игроки, говорящие последними, зачастую решают исход голосования.
            - Недостатки: применение тактики предполагает доведение ее до конца, что абстрагирует ее от текущего момента, когда необходимо менять порядок отстрела (вскрытие шерифа, необходимость самострела).
            - Нюанс: лже-шерифом должен вскрываться именно тот черный, который говорит раньше, чтобы замыкающие черные имели возможность его поддержать.
            - Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Персик.

             

            2. Две ночи

              Дон назначает себя на вторую ночь, а на первую и третью кого угодно из красных.
              По состоянию на окончание второго дня необходимо вынести двух красных – одного в первую ночь и одного вторым днем. Вторая ночь – стрельба в дона.
              Смысл в том, что во вторую ночь намного легче найти шерифа. Действует простой математический расчет: 8 игроков, из них 3 своих и один проверенный в первую ночь. 8 – 4 = 4.
              Таким образом? из четырех красных необходимо вычислить шерифа. Даже при неудачной проверке можно легко догадаться методом исключения, выбрав наиболее шерифского игрока из оставшихся троих.
              Далее следует «неожиданное» убийство и вскрытие шерифом. При этом настоящий шериф называется черным плюс проверка еще кого-либо.
              Таким образом, лже-шерифство выглядит очень убедительно, при том, что «проверенный черный» в своей речи вскрывается шерифом. Соотношение за столом – 5:2.
              Днем убирается настоящий шериф (4:2), далее дело за мастерством, но при оптимальном раскладе стол запутан невероятно сильно, что облегчает игру мафии.

              - Преимущества: красивая и интересная игра мафии, высокая вероятность победы.
              - Недостатки: очень много моментов, когда что-то может пойти «не так». Из наиболее вероятного – это ситуации, когда в первую ночь убит шериф, тогда имеет смысл передоговориться; в первый день убит черный, тогда стрелять в дона рискованней и найти шерифа сложнее; или лже-шерифу просто не поверили.
              - Нюанс: предполагается сверхкомандная игра черных, направленная на вскрытие дона, как поворотный момент игры.

              - Авторство: г-н Гевара.

               

              3. Дневное планирование

                Дон не назначает ночью, а маякует своим по ходу дня.

                - Преимущества: тактика полностью отвечает текущему моменту, актуальности происходящего; ничто так не демобилизирует стол, как качественный отстрел.
                - Недостатки: риск «попалиться».
                - Нюанс: ночью необходимо отработать маяки; внимательно следить за доном, но принимать решение можно и «обоюдно», но точно.
                - Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Феррари.

                 

                4. Промах во вторую ночь

                Промах мафии расслабляет мирных, служит поводом их запутать; запланированный промах не демобилизирует мафию, что важно, дабы не попалится.
                Далее чистая математика: третий круг – 8 игроков (один убит в первую ночь, второй вторым днем, второй ночью никого). Если из них 3 черных, то снос одного красного и выстрел ночью – победа мафии (3:3).
                Но что более важно при этих обстоятельствах, есть возможность устроить перестрелку (четное количество игроков). Нет необходимости объяснять насколько важной она иногда может оказаться.
                Имеет место математический фактор «+1». При обычной ситуации на третьем кругу (4:3), победа черных наступает днем при сносе одного красного, что очень сложно осуществить.
                При раскладе с 8 игроками (5:3) снос мирного более прост, т.к. выбор более широкий. Тогда и сказывается фактор «+1» - игра заканчивается ночью при попадании мафии.
                Тактика предполагает активные вскрытия шерифов; унос обоих игроков; окраснение черных путем инициирования перестрелок.

                - Преимущества: возможность спекуляции на промахе; фактор «+1»; перестрелки.
                - Недостатки: промах есть промах, при сильной игре красных может сработать против мафии.
                - Нюанс: не предполагает командную черную игру, простор импровизации позволят менять тактику, правильно манипулировать.
                - Авторство: его величество случай.

                секреты игр, как выиграть у сильного игрока, как победить в "Мафии" — www.wday.ru

                Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Дмитрий Снегирев

                Секрет 1

                Оказаться Хомяком-мутантом. Наша игра похожа на «Мафию», но одно из отличий – более широкий набор персонажей. И Хомяк-мутант, на мой взгляд, является самым могущественным героем: за каждый ход он может убирать по одному участнику и, в конце концов, остаться единственным выжившим. Другой вопрос, что не всем это удается. Хомяк не знает, кем является тот или иной игрок, и, может статься, после того как под его горячую руку попадут все мирные островятине, он останется тет-а-тет с оборотнями. А эти ребята знают, кто среди них свой, а кто чужой. Так что будучи Хомяком-мутантом, в первую очередь убивайте оборотней.

                Хотя для вас также опасен Ясновидящий. Это аналог Комиссара в «Мафии» – он может узнать у ведущего, кем является тот или иной игрок. В том числе и вы. А Хомяка-мутанта что мирные жители, что оборотни, мягко говоря, недолюбливают.

                Секрет 2

                Если вы оказались в команде оборотней, также начинайте с Ясновидящего, пока он не успел всех вас раскрыть. Следующий на очереди опять же Хомяк-мутант со своей яркой, но зачастую короткой жизнью. Завершают топ Медсестра и Колдунья: эти персонажи будут спутывать вам все карты то отменой событий, то излечением персонажей. Поэтому лучше разобраться с персонажами «специального назначения», а затем спокойно приступать к «основному блюду».

                Секрет 3

                Чтобы отвести подозрения, лучше помалкивать и вступать в споры только по необходимости: вовремя поддакнуть, сделать серьезное лицо или изобразить на лице глубокую думу. Против «тихушников» голосуют редко. Но с другой стороны, такое поведение делает игру скучной. И я, например, будучи участником, а не ведущим, голосую в первую очередь против них. Просто в интересах игры. А я могу оказаться не единственным игроком, разделяющим это мнение. Так что лучше включайтесь в игру и применяйте другие уловки.

                Секрет 4

                Еще одно отличие «Острова страха» от «Мафии» – наличие событий, которые меняют ход игры. Среди них есть «Туманная ночь». Когда выпадает карта этого события, то персонажи, желающие совершить действие в отношении другого игрока, не могут просто показать ведущему на него – они должны дотронуться рукой. Соответственно, невыгодно трогать соседа – тот «проснется» и сдаст тебя остальным. Обычно приходится вставать и идти к выбранной жертве. Отсюда мораль: отправляясь на «Остров страха», надевайте что-то нешелестящее, садитесь в самое нескрипучее кресло и облокачивайтесь на самую нешуршащую подушку. И дамы – лучше без каблуков!

                Секрет 5

                Если вы хотите как можно дольше сохранять инкогнито, сосредоточьтесь. На предполагаемую жертву указывайте ведущему только взглядом. Даже если вам кажется, что вы бесшумны, как японский ниндзя, не факт, что ваш сосед не почувствует ветерок от движения рукой. Внимательность поможет и при наступлении события, после которого во время обсуждения нельзя говорить местоимения. Нарушитель лишается права голоса. Бывает, что право голоса остается лишь у 30% участников. Но есть и другая опасность. Как правило, все оставшиеся – оборотни, потому что с самого начала игры они внимательней остальных, так как вынуждены следить не только за другими, но и за собой. Таким образом, слишком щепетильная осторожность может выдать оборотней с головой.

                Социальная ролевая игра «Мафия»: тактика и стратегия по классическим правилам

                СЕКРЕТЫ ИГРЫ МАФИЯ

                Правила и суть игры «Мафия» на первый взгляд довольны просты. Играющих может быть 10 человек. Ведущий раздает каждому участнику по карте и этим определяет их роли в игре «Мафия». 7 красных карт получат игроки, которые будут представлять команду мирных жителей. Один из них – Шериф, возглавляющий всю команду. Те, кто получает черные карты, становятся группой мафиози, предводителем которой является Дон. Когда ведущий дает сигнал «Ночь», мафиози «просыпаются» (снимают ч глаз повязки), обсуждают план действий по уничтожению всех мирных жителей. С этого начинается детективная игра «Мафия», игроки которой ставят перед собой диаметрально противоположные цели: уничтожить противника. Кому из игроков достались такие персонажи игры «Мафия», как Дон и Шериф (иногда его называют Комиссар), знает только ведущий. По его сигналу объявляется то день, то ночь. В темное время суток мафия имеет возможность выводить своих противников из игры, если одновременно с закрытыми глазами «выстрелит» в одного и того же человека. Стреляют преступники, имитируя выстрел пальцами руки. Дневное обсуждение сводится к тому, чтобы на основе анализа поведения играющих определить, кто из них относится к «черным», и вывести его из игры. Весь сценарий игры «Мафия» сводится именно к этому. Более детально правила игры в карты «Мафия» могут обсуждаться до ее начала, чтобы все игроки одинаково их  трактовали.

                Интеллектуальная игра «Мафия»: как научиться играть?

                Общая стратегия игры в «Мафию» приблизительно одинакова во всех разновидностях и основывается на правилах, хотя в последнее время появляется все больше аналогов и интересных дополнительных нюансов. Однако в любом случае каждый игрок использует чисто индивидуальные приемы: тактика и секреты игры в классическую Мафию разрабатываются в зависимости от собственного опыта. Ведь недаром считается, что это — психологическая игра. На тех ее этапах, где команда мирных жителей пытается выявить членов преступной группы, а  подозреваемые всеми силами стараются опровергнуть подозрения, срабатывают психологические приемы. Ведь «Мафия» — словесная игра, в ней тесно переплетаются вербальные способы передачи информации с невербальными. Т.е. выводы игроки делают не только на основе услышанного, но и с учетом анализа мимики и жестов каждого из участгников. Именно поэтому научиться тому, как играть в «Мафию», легче тем людям, которые умеют «читать поведение» других игроков. Многие отлично справляются с этим заданием самостоятельно, а некоторые предпочитают, чтобы им помог тренер для игры «Мафия». Тем более, что данное увлечение все больше распространяется во всех странах, включая Россию. Имеются сведения, что некоторые психотерапевты даже используют этот фактор для того, чтобы разрабатывать стратегии лечения людей, склонных к посещению казино. Обучение игре в классическую Мафию постепенно вызывает у таких зависимых интерес, тем самым снимая зависимость от одноруких бандитов.

                Профессиональные правила игры «Мафия» и ее разновидности

                Организация игры «Мафия» предполагает, что вместе соберутся такие участники, которые будут одинаково трактовать все правила. Только в этом случае процесс будет интересным и не вызовет разногласий во время игры и разочарований после ее окончания. Тем, кто берет на себя организацию, следует знать, что появились игры в стиле и наподобие «Мафии». Они могут быть не менее увлекательными, но перед началом конкретной игры следует обсудить все нюансы. Самое главное, что «Мафия» — это  честная словесная ролевая игра, которая с успехом тренирует навыки коммуникации и помогает провести время с пользой и интересом. Конечно, еще встречаются и такие люди, которые считают, что играть в игру «Мафия» в карты – это то же самое, что тратить время на азартные игры типа рулетки или блэкджека. Но на самом деле «Мафия»- настольная игра, правила которой предполагают наличие у игроков общей эрудиции, психологических знаний и коммуникативных навыков высокого уровня.

                В помощь ведущему «Мафии» / Habr

                Всем известна игра «Мафия». Наверняка многие из хабрасообщества играли в неё. От игроков требуется умение логически мыслить, наблюдательность, речевые навыки и много чего ещё. От ведущего требуется немного больше. Об этом и поговорим поподробнее.

                Мой опыт игры и проведения «Мафии» не такой и большой – всего около двух лет. Однако, я даже не берусь подсчитать, сколько игр я провёл. Самое большое неудобство, с которым я сталкивался – не чем и не на чем писать. Поэтому мне пришла в голову мысль написать простенькую программку, чтобы проще было учитывать действия и не запариваться с рисованием линеек, кривым почерком и всём таким прочим.

                Ключевым моментом в выборе на чём же, собственно, писать, была кроссплатформенность. В итоге родился скрипт для ведущего «Мафии» с применением JavaScript и JQuery. Я далеко не перфекционист, поэтому скрипт так же далёк от возможного совершенства, однако, я им пользуюсь и весьма успешно.

                Набор игроков

                Интерфейс выполнен в минимализме – ничего лишнего. Кнопкой «+» добавляем игроков, кнопкой «-» напротив игрока – убираем его. Маленькие кнопочки позволяют переместить игроков вверх или вниз по списку, если игроки за столом вдруг решили поменяться местами.

                Поскольку поначалу я даже не собирался рассказывать об этом скрипте никому, то «защита от дурака» не предусмотрена практически нигде. Ведущий сам должен следить, чтобы в игре не было двух детективов или маньяков, например.

                Игра может начаться только при наличии пяти игроков, для начала игры надо нажать кнопку «Начать игру».

                Начало

                Перед стартом все редактируемые поля автоматически превращаются в простой текст. Сделано это для того, чтобы впоследствии можно было просто сохранить страничку на диск, если вдруг захочется «сохранить протокол игры».

                Всегда есть возможность вернуться к началу, например, если вдруг пришла ещё пара человек, а игра толком и не началась. При нажатии кнопки «Заново» вся информация об игровых действиях «забывается», остаются только имена и роли, которые можно снова изменить – игра возвращается в состояние до нажатия кнопки «Начать игру».

                Затем наступает ночь, города засыпает и просыпается мафия…

                При нажатии на кнопки они подсвечиваются, таким образом, ведущий видит, что он нажимает. Пока не наступил день (не нажата кнопка «День»), всё можно поменять.

                Наступил день, ведущий сообщает печальные новости, затем происходят дневные события – обсуждение, выступление, голосование. И арест потенциального преступника. Или повешение – кому как больше нравится.

                Как я уже говорил выше, «защиты от дурака» практически нет, программа почти никак не контролирует ведущего. Таким образом, может случиться день без смерти и ночь без убийств.

                Правда, обычно такого не бывает.

                Чтобы ведущему проще было ориентироваться в ситуации, если по соглашению между игроками выбывшие роли не объявляются, кнопки выбывших ролей блокируются, но не убираются совсем. В каждую ночь ведущий может видеть, какие роли он должен «пробудить», даже если они выбыли.

                Конец игры

                Для данного скрипта не существует понятия «конец игры». Он готов бесконечно обрабатывать нажатия кнопок «Ночь» и «День», тут снова всё на совести ведущего.
                Дополнение

                По сути вся программа – это html-страничка и скрипты, которые меняют информацию. Поскольку у меня не всегда есть возможность подключиться к Интернет, то всё работает локально – достаточно открыть в браузере html-файл. Разумеется, нужные скрипты должны лежать в той же папке, что и html-файл.
                Что в планах

                Добавить ещё кучу разных ролей. Кому-то, например, не хватает адвоката, шерифа. Добавить просчёта ситуации, чтобы облегчить работу ведущего, например, когда игра должна 100% закончиться. Добавить-таки регулируемую «защиту от дурака», например, исключить возможность дня без смертей.

                Жду ваших дополнений и комментариев.

                P.S.

                Заинтересованные личности могут скачать скрипт тут. На текущий момент версия 1.2.

                Версия 1.2:
                Добавлена вкладка «Настройки», там можно подгрузить другой стиль для отображения элементов.
                Конфигурационные строчки вынесены в отдельны файл config.js, так их проще найти, если кто-то захочет что-то изменить…
                Файлы распределены по папкам — скрипты в js, стили — в css.
                Добавлена переменная $Debug, включающая режим дебаггинга, и функция showDebugInfo, выводящая в слой dDebug информацию.
                Исправлена ошибка, возникающая при изменении количества игроков.
                Добавлена кнопка с таймером. По умолчанию таймер засекается на три минуты.

                Версия 1.1:
                Добавлены идеи и оформление от Meft'а: расположение кнопок, значки действий.
                Интерфейс сделан более удобным — кнопки управления перенесены вверх, справочная информация размещена отдельно.
                Добавлена возможность автоматического назначения ролей в зависимости от количества игроков.
                Добавлена подсветка строчек мафии.

                Версия 1.0:
                Роли: Мафия, Босс мафии, Комиссар, Доктор, Смертник, Красотка (Любовница), Вор, Маньяк, Бессмертный.

                Базовые стратегии игры в мафию

                A funny gun, which is tricky to shoot from

                Итак, вы уже знаете как играть в мафию, понимаете как мафия стреляет ночью и теперь вам нужны советы уровнем выше. Собственно, базовых правил и стратегий игры в Мафию не так много и все их мы приведем в этой статье.

                Стратегии для мирного жителя

                Ваша задача вывести всю команду мафии из игры, для этого необходимо внимательно слушать каждого игрока и заранее принимать решение, против кого будете голосовать. Если вам кто-то жестом показывает кружок – значит этот игрок хочет сказать следующее: «Я — шериф, проверил тебя ночью и ты для меня — красный, играй со мной.» Верить этому игроку или нет — вопрос другой. Но голосовать против этого игрока в день, когда он/она показал вам этот жест, крайне не желательно.

                Типичные ошибки мирного жителя:

                — подозревает и выставляет того, кто выставил его. То есть игрок строит свои подозрения по принципу: «Ах ты против меня — так сейчас я тебе отплачу тем же и буду до конца игроы подозреватьь тебя в ответ, вопреки логике и т.п.»

                Поводом для подозрений должны быть логические аргументы (или интуиция, на худой конец), а не эмоции. Можете эти аргументы составлять из заранее подготовленных фраз. Главное, говорить понятно и «по красному». Помните, что мирные жители не знают вашей роли и подозревают всех, включая вас. Даже если вас выставили на голосование — это еще не повод считать этого игрока своим заклятым врагом. Впоследствии, он может обернутся и в союзники, если вы отреагируете спокойно и логично.

                — голосует сам по себе. Помните, что ключевое преимущество мирных жителей — это их количество. Поэтому мирные должны объединяться и на голосовании действовать сообща, а не в разнобой. Мафия — это командная игра!

                — не верит единственному шерифу. Если за столом лишь единственный игрок вскрылся шерифом — ему нужно верить и против него нельзя голосовать!

                Стратегии для Шерифа

                Вы — шериф? Соблюдайте следующее: — не выказывайте себя в первые 2 дня игры; — проверяйте ночью того игрока, что был подозрителен большинству игроков в прошедший день; — если ночью нашли мирного жителя — постарайтесь незаметно показать ему кружок; — если ночью нашли черного игрока — обязательно выставьте его в своей речи и постарайтесь привести логичные аргументы, чтобы другие мирные жители поддержали выставленную вами кандидатуру; — ОБЯЗАТЕЛЬНО вскройтесь и сообщите столу, что вы — шериф на третий день игры (когда осталось 7 человек в игре).

                Типичные ошибки новичков-шерифов:

                — не вскрываются шерифом до последнего. Позиция: «Если я вскроюсь меня мафия убъет!» Запомните, цель шерифа — не досидеть до конца игры, а умереть вовремя. Информация, которую вы получаете от ведущего ночью имеет бОльшую ценность, чем ваша жизнь по игре. Если за столом 7 человек — надо вскрываться настоящим Шерифом и говорить, кого проверяли.

                The Sheriff pin

                — не вскрываются, когда их вот-вот убъют голосованием. Если «дело пахнет керосином» и вас вот-вот убъют на голсовании, то перед голосованием ценой предупреждения кричите: «Я — шериф, не убивайте меня!».

                — выдают себя в своих речах. Например, новички-шерифы часто любят говорить в первый же или второй день игры что-то в духе: «Проверю ночью игрока 2 и узнаю, кто он». Или кто-то дает советы шерифу, а тот сам того не сознавая машет головой в согласие, мол, «да, я все понял». В этих случаях опытной мафии ничего не стоит быстренько изменить свой заказ и тихонько вас убрат в ближайшую же ночь.

                Стратегии для мафии

                Врать до последнего и НИКОГДА не сознаваться, что вы — мафия. Сознаетесь, мирные вспомнят, кого вы обвиняли и защищали ранее и поймут, кто в игре — мафия.

                Также, старайтесь голосовать вместе со своей командой. И тем более не голосуйте против своих мафий. Против своего черного НАДО голосовать, когда вы видите, что точно собирается большинство. Поддержать «толпу» и прикинуться таким же мирным как и все остальные — весьма правильно для черного игрока.

                Для мафии еще есть ряд неписанных правил. Обязательно ознакомьтесь с ними.

                Собственно, это и вся полезная информация по основам. Более изощренные стратегии игры мафия лучше изучать, четко осознав и опробовав вышеперечисленные основы.

                Хороших вам игр!

                Автор: Евгений Баженов
                Дата: 28 апреля, 2014г.


                Смотрите также