Как научиться играть в херстоун


Десять вещей, которые я хотел бы знать, когда начинал играть в Hearthstone

Привет Друзья, с вами cherylchalla. Недавно я был на GGCon в Торонто, где встретился как с ветеранами, так и с новичками в Hearthstone. После общения с ними я нашел для себя десять вещей, которые хотел бы знать, когда начинал играть в Hearthstone.

Я написал эту статью в интересах людей, только начинающих свою карьеру в Hearthstone. Оглядываясь назад, я могу сравнить то, как поступал, когда создал свой первый аккаунт в 2014 и сейчас, создав аккаунт на Европейском сервере. Я многое делаю по-другому. Если бы я обладал этими знаниями раньше… Искренне надеюсь, что эти кусочки знаний помогут многим начинающим игрокам. Итак, к делу…

1. Не стоит вкладывать всю пыль в одну легендарную карту

Действительно, не стоит. Много раз мне задавали вопрос: «Я, наконец, накопил 1600 пыли, какую легендарную карту мне скрафтить?». Конечно же, я понимаю, что тяжело заменить некоторые легендарные карты в оптимизированных колодах. Но, поверьте, обладание легендарной картой не увеличит ваш винрейт и не приведет вас к Легенде.

1600 пыли – это 40 обычных, 16 редких и 4 эпик карт или одна легендарная. Обладание большим количеством карт даст вам возможность оптимизировать колоду лучше, чем замена в ней всего одной карты. Пока вы не обладаете значительной коллекцией или не совсем четко понимаете, зачем вам эта легендарная карта – не зацикливайтесь на ее крафте.

И кстати, поиск решения по замене легендарной карты в колоде обязательно приведет вас к понимание КАК работает ваша колода и ПОЧЕМУ она необходима в определенном матчапе. И это приводит нас к следующему пункту…

2. Старайтесь получить полное понимание колоды, которую используете

Прекратите заниматься нетдекингом (Что такое нетдекинг), не думая о том, как, зачем и почему колода была создана.

Просто поймите, вы не сможете выиграть, если не знаете, какую цель преследует колода, и каким образом. Про-игроки, делающие великолепно оптимизированные колоды, собирают их, основываясь на личной ситуации в Ладдере.

Пока ваш стиль игры и рейтинг не будет таким же, как у игрока, собравшего и выложившего эту колоду, поразмышляйте, почему те или иные карты были включены в колоду и применимы ли решения к вашей собственной ситуации. Не секрет, что Мета может меняться на разных уровнях Ладдера.

Более того, если игрок не понимает, почему колода была создана именно так – неправильная колода станет причиной неудачной игры. Не считайте, что создание колоды по образу и подобию другого игрока – это секрет успеха и способ подняться в Ладдере. И когда вы играете своей колодой – будьте прагматичны.

Если что-то не работает – это не обязательно неудачные игры. Возможно, вы просто совершили несколько неверных решений в игре против соперника, с которым вам повезло встретиться. Способность понимать, почему и когда определенные комбинации сработают, поможет вам выигрывать более половины игр на вашем пути к Легенде.

3. Взгляд со стороны – бесценен, особенно если вы застряли в Ладдере

Я не имею в виду, что вы должны тратить средства на дорогих тренеров. Достаточно попросить друзей, которые уже продвинулись по рейтингу, последить за вашими играми. Наверняка, где-то ошибка, которую вы постоянно совершаете просто потому, что не осознаете ее.

Кто-то другой, возможно, в состоянии указать вам на эти ошибки. Это как писать эссе. Ты смотрел на него слишком долго и теперь тебе нужен свежий взгляд, чтобы найти ошибки, потому что ты их уже не замечаешь.

Но если вы и так лучший игрок среди друзей, ваш выбор – стримы Топ-игроков. Это не даст представления о своем игровом уровне со стороны, но если стример постоянно принимает решения, которые отличаются от ваших, возможно, что-то вы делаете не так. Это может пролить свет на сделанные вами ошибки.

4. Игра в Обычном режиме не сделает из вас хорошего игрока

Да, даже если вы играете комбо-колодами для фана, все равно играйте в Ранкеде. Если вы играете фан-колодами, почему бы не найти оптимальные способы их использования. Обычный режим слишком снисходителен к игрокам, и вы не поймете ничего о колоде и как ее оптимизировать.

Конечно же, есть люди, которые играют в обычном режиме, потому что им не важен рейтинг, их интерес – это собрать коллекцию. В таком случае, почему бы не делать то же самое в Ранкеде, заодно изучать что-то новое, играя там, и, конечно, заработать себе Золотой портрет.

Для тех, кто не играет в Ладдере, потому что у них страх потери ранга – вы никогда не улучшите свой результат, если продолжите избегать проблем, играя в Обычном режиме. Можете быть уверены – то, что вы можете получить от игры в Ранкеде, поможет вам быстрее подниматься в будущем.

5. Ведите статистику матчей. Не обязательно, но желательно

В статье, написанной две недели назад, я предположил, что вместо того, чтобы спрашивать, какая сильнейшая дека для получения легенды, лучше спросить: «С какой колодой я лучше всего понимаю матчап?».

В любом матче один из игроков занимает роль агрессора («Темпо»-стиль; задает темп игре), второй игрок занимает оборонительную позицию («Контроль»-стиль). Вы должны понимать, как вести себя в матчах с колодой, которой играете. Вы должны понимать, когда занимать место нападающего, а когда перейти в контроль и при каких условиях это может произойти.

Скажем так, отслеживание статистики ваших матчей в Ладдерее может показать «слабые места» колоды. Например, у вас потрясающий винрейт против одного класса, но почему, играя против другого класса, он такой низкий? Возможно, есть какие-то недостатки? Если так, подумайте, как вы можете изменить стиль игры, чтобы увеличить винрейт против этого класса.

Возможность определить ошибки в матчах может значительно увеличить общее количество винов в Ладдере. Тем более, если вы достигли 5 ранга, где больше нет бонусных звезд, вам нужно выжимать победу из каждой игры. Главное помните: ваша статистика – отражение ваших игр. Не вините в проигрыше какой-либо дроп (да, я знаю, что выход Поджигателя может похоронить всю игру, но все равно это не является главной причиной), что приводит нас к 6 пункту…

6. Рандом – это только один фактор

Эта игра нагружена рандомом – это карточная игра, я понимаю это. Но, тем не менее, в каждом сезоне в Топ-100 Легенды часто оказываются одни и те же игроки – это не случайность. Они знают, как играть в каждом матче и это дает больше шансов для победы.

Конечно, вы будете играть матчи, в которых будет невозможно выиграть из-за рандома, но это не главная причина того, что вы застряли в Ранкеде и не можете взять легенду. Учитесь играть, чтобы выигрывать.

7. Темп VS. Ценность

Темп и ценность, пожалуй, наиболее разбросанные между собой понятия… Они также являются наиболее непонятными.

Начнем с Темпа. Tempo – пришло из итальянского языка и означает «время». Играть в «Темпо»- стиле – это задавать темп игры. Это, на самом деле, значит, что вы должны эффективно разыгрывать ваши угрозы на стол, заставляя оппонента реагировать на них, чаще всего, неэффективным способом.

Я уже не помню, какими колодами играл в самом начале, но я был одержим использованием ресурсов для зачистки угроз на стороне моего оппонента. Я никогда не использовал ману для создания давления на него – только отвечал. В конце концов, это привело к тому, что почти в каждой игре я был позади, что делало невозможным мою победу.

Конечно же, важно знать, как давить на оппонента с «Темпо»-стилем, но в то же время нельзя забывать о ценности ваших карт.

Ценность – получение большей выгоды от карт, в сравнении с вашим оппонентом. К примеру, если вы используете Опытного охотника против Рагнароса оппонента – это ценно. Оппонент использовал 8 маны разыграв существо, а вы уничтожаете его всего за 3, и при этом вы можете вернуть контроль стола. Как только ваши карты станут ценнее, чем карты оппонента, вы будете получать преимущество в игре.

Теперь вернемся к вопросу: когда разыгрывать карты исходя из их ценности, а когда для поддержания темпа? Это зависит от каждого отдельного матча (вспоминаем пункт 5 – вы агрессор или обороняющийся) и вашей руки. Приведу мой любимый пример – использование Ошеломления в игре против Друида.

Использование Ошеломления против существа, вызванного при помощи Озарения, является ярким примером. Вы используете одну карту (Ошеломление) против 2-х карт друида (Озарение + существо). Хорошо, а что, если оппонент разыграл Пилотируемого крошшера без Озарения? Надо ли нам использовать Ошеломление и переходить к «Темпо»? Или, может, сохранить его до появления Древа войны?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от ваших возможностей (или вашего оппонента). Вопрос, как использовать карты: для поддержания темпа или для выгодного размена – это один из главных вопросов, который вы должны себе задавать в каждой игре.

8. Думайте на несколько ходов вперед


Этот пункт наиболее близок к пункту 5, где я объяснял важность понимания вашей роли в конкретных матчах, и пункту 7 – про темп и ценность. Если вы думаете о том, что можете сделать в следующие несколько ходов, что может сделать оппонент в следующие ходы – вы можете предположить, в какой вы находитесь роли и разыграть карты с наибольшей выгодой. Это также поможет вам избежать разрушительных потерь после использования AoE или получения множества ударов, которые приведут вас к смерти в следующие ход-два.

9. Старайтесь изучить как можно больше разных колод

Сосредоточив внимание на одной колоде, вы изучаете ее досконально. Нахождение «на другой стороне» будет невероятно полезным в понимании руки оппонента, основываясь на их игре.

Это помогает вам ознакомиться с условиями победы других колод и что им нужно, чтобы этой победы достичь. Как только вы будете обладать этими знаниями – у вас начнет получаться создавать условия, не позволяющие достигнуть победы оппоненту.

10. Проигрывать – это нормально!

Если вы только начинаете играть в Hearthstoneэкспериментируйте. Эксперименты со стилем игры или с составом колоды будут ценны для вас спустя время. Я признаю, что совсем не представляю, что делаю. Я могу сказать, что и по сей день экспериментирую вслепую с целью дальнейшего понимания игры.

Эксперименты, приводящие к великолепным результатам, приблизят вас к званию великого игрока. Плохие результаты – это тоже хорошо. Они покажут, на что стоит обратить внимание и что нужно изменить. Таким образом, ничто не препятствует вам быть еще лучше.

В тоже время абсолютно нормально совершать ошибки, если вы не экспериментируете. Все совершают ошибки. Все и каждый проигрывает. Лучше всего, после неудачной игры, простить себя, проанализировать неправильные ходы и постараться не совершать этих ошибок в будущем. Если вы расстраиваетесь из-за ошибок, вы не сможете извлечь урок из этой ситуации. Банально звучит, но с каждой совершенной ошибкой вы начинаете играть лучше и лучше.

В конечном счете, я хочу сказать прошлому себе: «У тебя получилось. Теперь просто продолжай получать удовольствие от игры!». Всем удачи и до встречи в новом сезоне.

Источник, перевел sigma29 / cherylchalla, отредактировал Pilligrim, оформил John и mus1q.

hs-manacost.ru

Как научиться играть в Hearthstone в двух словах?!

Недавно ко мне обратился один хороший человек с просьбой рассказать как играть в Hearthstone. Да что там сложного, возмутился я поначалу. А затем задумался. Ведь недаром каждый раз, в конце сезона мне пишут, вы вошли в 4% игроков. Или вы вошли в 1% игроков. Значит не все могут достичь 4-го или 5-го ранга и мой уровень игры еще не самый плохой? Хотя по-большому счету, чтобы взять легенду надо просто очень много играть. Правда, чтобы рассказать как именно, двух слов, пожалуй, не хватит.

Один из пользователей портала Liquidhearth задался целью подсчитать, сколько надо сыграть партий в ранговой игре, чтобы добраться до заветного легендарного звания? Ему понадобилось 388, из них 209 после 5 ранга (когда заканчивается серия побед и начинается беспощадный фарм). Помню, чтобы получить золотого шамана (а для этого надо заработать в ранкеде 500 побед), у меня ушло то ли три, то ли четыре сезона. Что поделать, не получается уделять игре по 5-6 часов в день.

Кликните на картинку для увеличения

Если на это нет времени и у вас, что ж, не стоит расстраиваться. Любой ранг, которого бы вам удалось достичь — это тоже победа. Главное, получать от игры удовольствие. К тому же можно всегда пойти на арену и навалять противнику случайной колодой. Конечно, и здесь можно наступить на подводный камень — далеко не каждому удается добиться 12 побед. Но я считаю, самое главное научиться играть так называемую бесконечную арену. А 12 побед не убегут, рано или поздно настигнут любого. По-крайней мере для этого не надо часами просиживать перед монитором или с мобильным устройством в руках.

Так все же, как научиться играть? Задай этот вопрос любому профессиональному игроку и все, что он ответит будет — надо просто играть. На самом деле, в карточных играх как и в летном деле, например, определяющее значение решает количество часов. Чем больше вы играете, тем больше понимаете механику и особенности того или иного класса. Учитесь мулиганить правильные карты, делать тактически выверенные ходы, думать на несколько шагов вперед. Именно эти ключевые особенности вовлекли меня в мир ККИ. Потому как в них все очень зависит от ваших мозгов. Как в шахматах. Подумал — сделал ход.

Но если отбросить лирику, я вывел для себя три простых правила:

1) Знай, что может сделать противник и будь готов отреагировать на любое его действие
2) Хорошенько взвесь все «за и против», прежде чем разыграть очередную карту
3) Если остается хоть малейший шанс на победу — играй до конца!

И действительно, если соблюдать их все, винрейт повысится у самой захудалой колоды. Вот мы, собственно и подошли к самой сути. В Hearthstone нет очевидного решения. Нельзя собрать зоо-варлока или фейс-ханта и победить всех. Достаточно выигрывать лишь 51% игр и ваш рейтинг будет только расти. Но безусловно, лучше когда число побед намного превышает количество поражений. Причем, 2 к 3 далеко не самый лучший результат. Задумайтесь, какой винрейт у игроков на арене? Двенадцать к двум это вам не в тапки с-смотреть.

Правда здесь всегда встает вопрос — где ж столько денег взять? Да, я закинул в ХС не слабую сумму и при этом ни разу не брал легенду. Второй ранг — было дело, но до легенды дойти так и не удалось. Но я не расстраиваюсь, хотя и допускаю, что очень много людей играет лучше меня. Hearthstone — такое же увлечение, как любое другое. Никто не заставляет вас платить за игру деньги. Однако некоторые люди не любят ждать, хотят все и сразу. Пожалуй, меня к ним тоже можно причислить. Если можно заплатить и получить н-ное количество легендарок, что ж, иногда можно и заплатить. При этом лучший способ фармить карты — это безусловно играть аренки.

К тому же, если вы новичок, в Hearthstone предстоит далеко не легкий старт. Сначала вам предстоит пройти весь Накс, затем и Огненную гору и только после этого вы сможете начинать собирать среднестатистическую бюджетную деку. К тому же довольно большой перечень карт будет из классической версии игры, а за арены можно получить лишь бустера ГвГ. Придется очень много пылить и крафтить, поэтому лучше сразу определиться — кем вы будете играть и как. К примеру, еще до того как притронулся к ХС, я уже знал, что буду играть шаманом. Поэтому сразу стал собирать себе для него колоду. Даже сейчас помню, что за основу я взял деку Kisstafer’a.

Но вот беда, ни Рагнароса, ни Сильваны у меня на тот момент не было. Пришлось изобретать что-то свое, экспериментируя с Лазурными драконами и огненными великанами. И не поверите, оно сработало. Помнится, на бете я взял этой колодой максимально доступный ранг. Затем, конечно, вышло легендарное обновление и пришлось начинать все по новой. Да только я не отчаивался, раз от разу совершенствуя свое мастерство и подстраиваясь под текущую мету. Ведь шаманом удается покорить очередной ранг далеко не всегда. На помощь приходит и варлок в любой его вариации, и контрол вар всегда готов помочь расправится с изрядно надоевшим фейс-хантом. Да и последний неплохо контрит тех же варлоков да медленных паладинов.

Пожалуй единственную ошибку, которую я совершил — это распылил слишком много нужных карт. Ударившись по-началу в колоду шамана я совершенно не думал, что когда-нибудь буду играть за другие классы. И впоследствии мне пришлось тратить очень много пыли на то, чтобы скрафтить многочисленные классовые эпики. Особенно не стоит пылить нейтральные карты. Нет, нет, да заиграет. А вот с золотыми можно поступать по своему усмотрению. Здесь я оставляю только серые и синие карты. Ведь ни что так не льстит самолюбию как одержать победу, начиная игру с подкидывания золотой монетки. Хотя положа руку на сердце это ни что иное, как обыкновенные понты.

Конечно, в рамках одной статьи сложно охватить все особенности и подводные камни Hearthstone. По этой теме написано огромное количество гайдов, в большинстве своем, англоязычных. Некоторые порталы, к примеру hs-manacost.ru, частенько переводят некоторые из них, хотя и с изрядным запозданием. Еще лучше смотреть как играют другие — турниры, ранкед, аренки. Большинство популярных стримеров объясняют, почему делают тот или иной ход и это дает определенную пищу для размышлений. К тому же у них можно подсмотреть неплохие колоды, что очень помогает тем, кто не умеет собирать их сам. И, кстати, кое-кто из них умудрялся брать легенду с чистого листа, получая карты лишь за арены да выполнение дейликов. Так что дерзайте, может получится и у вас?!

shamanden.com

Как не быть плохим игроком. Советы по Hearthstone для новичков

Здравствуйте, уважаемые читатели HearthGid.com

Данная статья будет полезна абсолютно всем новичкам в Hearthstone. Мы часто недооцениваем роль психологии в данной игре. Надеюсь, что данная статья очень поможет новичкам в этой игре. Я бы не отказался прочесть подобную статью, как только начинал играть в Hearthstone.

Перестаньте мыслить как новичок



Данная статья поможет вам избавиться от образа мышления новичка. И с мыслей "Я поднял 20й ранг, мне хватит" вы перейдете к "В следующем месяце попробую взять более высокий ранг". Если вас устраивает игра на низких рангах, и вы не стремитесь к большему, данная статья мало будет чем вам полезна.

Часто новички утешают себя, ищут причину своих неудач в чем угодно.

  • Другим классом я бы выиграл, но мне больше нравится этот жрец с 30 существами в колоде.
  • Если бы у меня было много легендарных карт, я бы выигрывал всех подряд!
  • Я уделяю игре слишком мало времени, чтобы достичь более высоких рангов. У тех кто достиг высот, просто нет личной жизни!

Данние утверждения, полные абсурда, можно встретить на официальных форумах на всех языках. Иногда люди просят чтобы Blizzard ослабили конкретный класс, так как по их мнению, они слишком сильные в новом дополнении. Хотя опытные игроки, перешагнувшие этап "новичков", прекрасно понимают, что в игре нету одного конкретно сильного класса. Каждый класс уникален по своему.

При этом, новички не хотят ничего менять. Лишь самые любопытные начинают выходить за рамки своего понимания «зато мне весело», и начинают получать удовольствие от игры с более сложными соперниками. Именно в этом интерес Hearthstone — в играх с умными соперниками на высоких рангах рейтинговой игры. Чем больше игрок «веселится» на 25-20 рангах, тем больше он погрязает в этом болоте слабых соперников, и тем медленнее растет как игрок.

Многие игроки врут сами себе, говоря о том, что играют ради игры, а не ради побед. Это просто провальный образ мышления, и это главная вещь, которую нужно сбросить с себя для того, чтобы прогрессировать в Hearthstone. На самом деле, этот образ мышления выходит за рамки игры, отказ от такого образа мышления помогает во всех жизненных ситуациях. Успех — это цель. Вы можете бесконечно играть различными колодами, использовать различные стратегии, но если вы не одерживаете при этом победы, вы не можете быть полностью удовлетворены.

Поэтому, чтобы сделать первый скачок к успеху в Hearthstone — вам нужно отказаться от образа мыслей «просто получаю удовольствие» и перейти к «просто побеждаю и получаю удовольствие».

 

Избавление от «я — самодостаточный игрок»


Допустим, вы дочитали статью до этого момента, и даже согласились с тем, что было написано выше. Вы даже начнете играть на результат. Но для успеха вам нужно избавиться еще от одного образа мышления любого начинающего игрока — «я — самодостаточный игрок». Вы не находитесь в вакууме, вокруг вас множество игроков, и максимум опыта вы получите только если будете взаимодействовать с ними.

Допустим, вы придумали колоду. Отыграли ей 10 игр. И может быть даже выиграли во всех 10ти. Вы обрадовались, и после этого проиграли подряд 20 игр. Такое бывает. Чтобы понять насколько колода жизнеспособна, необходимо отыграть несколько сотен игр. Возьмем по минимальному — 500 игр. Допустим, у вас колода, которая нацелена на стабильные победы на 7-9 ходах (мидрендж колода). Средняя игра длится 5 минут.

Чтобы сыграть 500 игр, вам нужно потратить 2500 минут. У вас уйдет на это 41.6 часа чистого игрового времени. У новичка уйдет на это вплоть до месяца. А за месяц мета может СИЛЬНО измениться.
А вот 500 игроков, которые сыграют этой колодой, смогут собрать такую же статистику всего за 5 минут. У кого-то будут позитивные отзывы, у кого-то негативные, но рано или поздно сообщество придет к общему мнению по каждой колоде.

Именно из-за этого колоды, которые находятся в открытом доступе, как правило, гораздо сильнее «авторских», но не тестированных большим количеством игроков. Вы логично спросите «но ведь все «тестированные» колоды когда-то были «авторскими»?». Да, но вы помните, кто придумал супер-популярного во все времена Зоолока? Reynad. Кто вспомнит ник автора навскидку? Мало кто.

Эта колода благодаря игрокам быстро превратилась в одного из лидеров меты. И буквально через несколько дней после публикации Reynad’ом этой колоды, она стала выглядеть совершенно по-другому. Почему? Тысячи человек стали играть этой колодой, накапливая опыт и делясь друг с другом советами по улучшению этой колоды. Даже Reynad в итоге начал менять свою колоду исходя из советов.

Именно из-за этого, нет ничего страшного и стыдного в том, чтобы использовать чужие колоды и, тем более, делиться опытом. Нужно отказаться от всяких колод на подобии указанного выше «Жрец на 30 существах», какой бы вам крутой эта колода ни казалась. Ваша цель — победа. Если вы уверены в качестве собственной «авторской» колоды — просто поделитесь ей на различных площадках, вы получите отзывы других игроков, и ваша колода станет еще лучше. Главное, что я хочу донести этой частью статьи — вам необходимо избавиться от образа мышления «я — самодостаточный игрок». Тогда вам станет гораздо проще.

 

Заключение


Отказ от этих образов мышления резко повысит вашу эффективность в Hearthstone. Очевидно, что кроме этого вам придется узнать еще много вещей по Hearthstone, но первый ваш шаг будет именно таким.