Как научиться играть соло партии на гитаре


Как играть соло на гитаре

Мечтаете стать виртуозным соло-гитаристом, поражая окружающих своей чувственной и проникновенной игрой? В таком случае данный материал создан специально для вас. В нем мы детально разберем, что же такое качественное соло, и как начинающему музыканту прийти к исполнению сложных и интересных музыкальных моментов.

Справедливости ради, стоит отметить, что соло – это не совсем тот элемент игры, который необходимо изучать начинающим музыкантам. Для того, чтобы качественно исполнить даже достаточно простую композицию, не превышающую по длительности минуту, нужно иметь ряд отточенных навыков. Среди них – идеальный слух, высокая скорость и точность игры, умение слышать остальных музыкантов, вовремя вступать и соблюдать правильные интервалы, а также хорошо запоминать довольно сложные нотные последовательности или же уметь удачно импровизировать на ходу.

Среди опытных гитаристов даже есть хорошая установка о том, что гораздо лучше быть виртуозным ритм гитаристом, чем посредственным соло-гитаристом, однако любые правила существуют для того, чтобы их нарушать. Более того, понимание того, как играть соло на гитаре, очень важно для вашего музыкального роста. В данном процессе есть много тонких моментов, которые можно тысячу раз объяснять в теории, но действительно качественно они запомнятся только на практике.

Что значит "Играть соло"?

Но перед тем, как научиться играть соло на гитаре, давайте немного поговорим о важной теории. Соло – это отдельная и часто практически независимая часть музыкальной композиции, в которой конкретная гитара выступает на первый план, играя мелодическую конструкцию, обладающую особенной силой и значением в данной конкретной песне.

Зачастую оно исполняется в последней трети композиции, обычно перед финальным припевом, однако это не жесткое правило. В зависимости от жанра или особенностей группы, оно может встречаться и в других местах или же вообще несколько раз за песню. Важно понимать, что в целом, соло должно быть основано на основной идее музыкального произведения, и своей большей эмоциональностью может придать новые краски, сформировать настроение, задать недостающие ранее эмоции.

При этом, в процессе обучения тому, как играть соло на гитаре для начинающих, вы также должны будете для начала освоить более простые соло, маленького размера, которые нередко встречаются в композициях. Их исполнение происходит параллельно с основным ритмом, но именно они задают настроение всего произведения.

Виды сольной партии на гитаре

Если вы являетесь поклонником быстрой и тяжелой музыки, в духе Dragonforce или хотя бы той же самой Mettalica, вам может показаться, что сольная партия – обязательно что-то невероятно сложное, виртуозное и растянутое на несколько минут. Однако это далеко не всегда правда. Да, перечисленные группы, и многие другие, работающие в схожих направлениях, любят длинные, сложные и самое главное, быстрые соло, с которыми новичку ни за что не справиться. Есть и другие примеры.Возьмем альтернативную британскую группу Snow Patrol и их композицию Run.

Послушайте эту песню, и обратите внимание на соло, которое начинается на 3:17 и заканчивается уже на 3:46. Это тоже самостоятельное соло, в нем много пространства и настроения, оно соответствует основному духу композиции, музыкально развивая ее идеи. При этом данное соло является очень простым в исполнении, и освоить его может почти любой новичок, что никак не отменяет его уместности и важности для конкретной песни.

Вновь обращаясь к музыкальной теории перед тем, как научиться играть соло на гитаре, давайте взглянем на то, какие основные виды самих соло существуют.

Мелодическое

Мелодические виды наиболее популярны и распространены. Они основаны на музыкальном рисунке конкретной композиции и как правильно подчеркивают ее, раскрывая какие-то новые грани и оттенки. Такие варианты игры максимально гармонично вплетаются в структуру песни, переставленный выше пример с Run от Snow Patrol, является хорошим примером.

Атональное

Атональные на первый взгляд могут показаться абсолютно пустыми и раздражающими, но правда заключается в том, что они специально созданы таким образом. Это довольно интересный тип партий, основанных на общей тональности композиции, но специально подстроенных таким образом, чтобы слушателю казалось, что они двигаются в разнобой относительно основной мелодии.

Такой своеобразный психологический удар используется довольно активно в тяжелых музыкальных жанрах, и особенно почитается в Death Metal и Grindcore. С музыкальной точки зрения в таких соло часто бывает множество интересных моментов и очень удачных, смелых экспериментов, однако для качественного их восприятия нужно в первую очередь любить подобную музыку.

Пассажи

Многие молодые гитаристы начинают более детально изучать вопрос о том, как играть соло на гитаре, именно после прослушивания пассажей, так как они являются наиболее яркими, характерными и самостоятельными. Такие партии не основаны на каких-то элементах композиции, они существуют как бы параллельно с основной мелодией и рассказывают какую-то свою историю. Именно они становятся наиболее популярными, их отдельно заучивают, и композиции становятся фирменными визитными карточками для разных композиций, альбомов и групп. Особенно часто пассажи встречаются в творчестве классического американского рока и металла, у таких групп, как The Who, Pink Floyd, Metallica и многих других.

Пассажи справедливо можно считать вершиной мастерства, так как их придумывание и реализация – это настоящее искусство, и за плечами авторов таких соло стоит множество лет практики и тонкое ощущение музыки во всех ее нюансах и особенностях.

Как научиться играть соло на гитаре - советы для начинающих?

Как играть соло на гитаре для начинающих – это большой и комплексный вопрос. Со стороны может показаться, что абсолютно каждое соло представляет собой полет фантазии, не имеющих каких-то границ или правил. Но на самом деле, за каждым хорошим соло скрывается ряд определенных правил, масса теории и не меньше практики.

Теория

Одной из самых важных вещей, необходимых для того, чтобы стать хорошим соло гитаристом, является хорошее понимание нотной грамоты и расположения этих самых нот в различных тональностях на гитарном грифе. Понимая взаимосвязь и последовательность, вам будет намного проще подходить к вопросу создания собственных партий как к науке, добавляя к ней щепотку вдохновения и таланта, а не играть наугад, затрачивая массу времени и сил на придумывание и реализацию даже одной фразы.

Практика

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как научиться играть на гитаре соло, в любом случае с головой придется погрузиться в практику. Тут у каждого человека свой подход, но лучше объединять теорию с практикой. Вы изучаете расположение нот и пентатоник на грифе и тут же практикуете в их обыгрыше.

Экспериментируйте и впитывайте в себя, каким образом звучат сочетания тех или иных нот, в каком случае их можно применять. Также, разумеется, осваивайте различные приемы игры. Такие как теппинг, слайды, бенды, хаммеры и пулл-офы, которые неизменно применяются практически в любом соло. Если же мы говорим не об акустической, а об электрогитаре, то не забудьте познакомиться с педалями эффектов и эквалайзерами. Многие популярные соло играются именно с помощью возможностей таких эффектов, как delay, horus, reverb и так далее.

Если говорить о конкретных практических моментах, то для того, чтобы научиться играть соло, нужно для начала разобраться с гаммами и пентатониками. Изучайте разные пентатоники, разбирайтесь с тем, какие ноты в них входят, учитесь формировать их в отдельные, ни на что не похожие мелодии.

Следующим важным шагом станет игра под обычные композиции, в которых сольная партия отсутствует. Выбирайте любимые песни с сильной ритм секцией и выделяющимися гитарами, включайте их и просто начинайте экспериментировать, создавая соло для них. Точно также можно делать с вашей собственной музыкой или же музыкой ваших друзей, если вы уже играете в группе.

Ну и последнее, однако, не по смыслу – учитесь на соло других людей. Изучайте соло партии, которые вам нравятся, смотрите, как делают их создатели. В конце концов, создание крутых партий – это творчество, а не жестко фиксированная наука. Идеально написанная программа, даже имеющая массу важных и нужных знаний, не сможет написать такого же глубокого и чувственной композиции, как человек. Помните о том, что в собственной музыке важно воплощать свои вкусы, видение и опыт, а подобные вещи у музыканта появляться только с практикой.

Список песен с соло

Не знаете, с чего начать изучение чужих композиций? Вот вам список из нескольких легендарных песен, с очень характерными, но при этом простыми в воплощении индивидуальными партиями. В сети есть сотни грамотных разборов каждых из этих композиций. Потренировавшись на них, вы сможете переходить к чему-то более сложному и подбирать треки для разбора из собственного плэйлиста.

  • Oasis - Rock 'n' Roll Star.
  • Nirvana - Smells like teen spirit.
  • Elvis - Heartbreak Hotel.
  • Eric Clapton - Wonderful Tonight.
  • Pixies - Where Is My Mind.
  • Red Hot Chilli Peppers - Can't stop.
  • CCR - Fortunate Son.
  • Bon Jovi - You Give Love A Bad Name.

Все эти треки невероятно узнаваемы, так что с разбором их соло у вас точно не возникнет никаких проблем. Обратите внимание на то, что в этом списке есть варианты как для электрогитар, так и для акустических гитар.

Помимо всего сказанного, расскажут о том, как играть на соло гитаре для начинающих и многие интернет-учителя. Это отличная практика, перенимать опыт у гитаристов с именем, а благодаря YouTube найти много доступной информации по теме не представляется чем-то сложным. Мы предложим вам несколько видео для базового уровня, а в дальнейшем вы сможете самостоятельно найти тех специалистов, стиль обучения и изложения которых подходит вам больше всего.

partsandstrings.ru

Аккордовые позиции как трамплин для соло

Очень распространены двухаккордовые последовательности для ритм-гитары и для соло.

Многим гитаристам при игре ритма бывает сложно отойти от стандартных аккордов. На самом же деле переход к другим областям грифа в ритм-партиях может стать толчком для новых мелодических форм. Возьмем аккордовую последовательность I-IV (один-четыре) в тональности Е. Это будет повторяющаяся двухтактовая прогрессия E7-A7.

К самым известным композициям, построенным на схеме I-IV, можно отнести “Turn on Your Love Light”, в оригинале исполненную Бобби «Блю» Блэндом (Bobby “Blue” Bland) и переигранную Grateful Dead, а также “Feeling Alright” Traffic и “Blue Sky” от Allman Brothers.

Можно играть последовательность Е7-А7 с сольными линиями в пятой позиции, можно также перейти во вторую. Но никто не запрещает делать это в седьмой и девятой позициях! Цель всех этих перемещений в том, чтобы научиться играть легко в любой области грифа и свободно передвигаться от одной позиции к другой как при игре ритма, так и при солировании, что значительно разнообразит ваш музыкальный арсенал.

На РИС. 1 изображена ритм-партия E7-A7 в девятой и седьмой позициях. Обратите внимание на то, что шестая и пятая струны служат для игры басовых нот аккордов. Ноты на открытых струнах, звучащие на протяжении всего аккорда, являются педальными тонами для сольных линий, добавляемых в промежутки между аккордовыми акцентами.


Играть соло на фоне доминантсептаккордовой прогрессии Е можно в блюзовой гамме E (E G A Bb B D) (см. РИС. 2) в седьмой позиции, начиная с А. Помните о том, что играть фразы из одиночных нот следует в тех же позициях, что и те, в которых исполняется ритм-партия.

На РИС. 3 добавляется большая терция G, что укрепляет связь с аккордом E7 и дает большее мелодическое разнообразие. В итоге получаем восходящий пассаж из нот A Bb B D E G G# A Bb B D; в нисходящем пассаже нота G также располагается перед G#.

Также в нашу гибридную гамму можно добавить сексту C# (см. РИС. 4). Получаем восходящий пассаж A Bb B D E G G# A Bb B C# D.


А теперь давайте применим эти схемы к мелодиям: на РИС. 5 и 6 я играю аккорд Е7 в начале каждой двухтактовой фразы, добавляя сольные линии в тактах 2, 4, 6 и 8.

Как только вы научитесь играть эти примеры достаточно уверенно, попробуйте придумать собственные аккордовые и мелодические фразы, пользуясь подобным подходом.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Гармонизация партий соло-гитары в тяжелой музыке

Без гармонизованных партий соло-гитары в тяжелой музыке не обойтись.

Внимательно послушайте любую известную песню Judas Priest, Iron Maiden, Metallica, Megadeth и многих других подобных групп. Вы сразу поймете, что я имею в виду.

Начинающие гитаристы часто спрашивают меня, как создавать многослойные гитарные гармонии и какие ноты лучше выбирать. В качестве ответа на этот вопрос я покажу вам сегодня простой и эффективный способ построения классической для тяжелой музыки гармонизованной гитарной партии в трех частях.

Первое, с чем нужно определиться, это гамма. Чаще всего металлисты предпочитают минорные гаммы, а именно, натуральный минор (также известный как эолийский лад). Интервальная структура натурального минора выглядит так: 1 2 b3 4 5 b6 b7. Вот соответствующие ноты в тональности Е минор: E F# G A B C D. Этой гаммой мы и воспользуемся сегодня. Так же про гармонизацию минорной гаммы можно почитать здесь.

На РИС. 1 изображена мелодическая, или первая, линия, которую я написал специально для этого урока. Открытую шестую струну мы используем в качестве педального тона — лучше, если вы будете глушить ее ладонью правой руки. Мелодическая линия играется в ритме восьмых нот (время от времени добавляется четвертная нота). Открывающий рисунок (такт 1) повторяется в тактах 3 и 5 и играет роль темы. Сыграйте эту мелодию несколько раз, чтобы хорошо запомнить ее.

РИС. 1 Мелодическая (первая) линия

*во всех примерах следует глушить открытую шестую струну ладонью

Теперь добавим гармоническую, или вторую, линию. Чтобы ее создать, проще всего взять ноты на терцию выше, чем сама мелодическая линия, оставаясь при этом в диатонических рамках соответствующей гаммы (то есть не выходя за ее пределы). На РИС. 2 вы видите первую гармонию. После повторения педального тона (нота Е — открытая шестая струна) играем первую зажатую ноту — это нота G (вторая доля первого такта). Она на терцию выше ноты Е (первой ноты мелодической линии).

РИС. 2 Первая гармония (вторая линия) — на терцию выше мелодической линии

Чтобы определить ноты, лежащие на терцию выше, можно просто подняться от исходной ноты на две ступени вверх по гамме. Например, после ноты Е в гамме Е минор идут ноты F# и G. Поэтому получается, что нота G находится как раз на две ступени выше ноты Е. Берем ее. С четырехнотной фразой на третьей и четвертой доле такта 1 на РИС. 1 поступаем точно так же. Она начинается с ноты G, значит, гармоническая линия начнется с ноты В — на две ступени выше (см. РИС. 2). И так далее.

Теперь добавим вторую гармоническую линию. Принцип тот же. Начинаем с первой ноты первой гармонии. Это нота G. Отступаем на терцию вверх и получаем ноту В. Полученная вторая гармоническая линия представлена на РИС. 3. Все ее ноты на терцию выше первой (см. РИС. 2) и они входят в состав гаммы Е натуральный минор. Между мелодической линией и второй гармонической линией интервал в квинту. Если сыграть все три части одновременно, получится отличная гармония.

РИС. 3 Вторая гармония (третья линия) — на квинту выше мелодической линии

А сейчас предлагаю вам поэкспериментировать с мелодиями в разных гаммах. Возможностей очень много. Главное — начать!

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Как играть соло на гитаре? Что такое соло?

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре, а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

В идеале, вы должны уделять одинаковое количество времени как практике, так и теоретическим занятиям по музыке. Это даст больше пространства и данных для обучения – и значительно ускорит весь процесс. Именно вопросу того, как научиться играть соло и посвящена данная статья.

Короткий ответ – Да. В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а
по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Как строится и из чего состоит сольная партия
Гитарное соло – это самый душевный и эмоциональный момент песни. Как улучшить соло на гитаре? Это момент, когда гитарист вкладывает все свои мысли и эмоции в гитарную мелодию, передавая их слушателю. Он рассказывает таким образом целую историю, только общается на языке звуков, тонов и полутонов.

Именно поэтому можно сказать, что в сочинении соло нет никаких ограничений. Оно может строиться так, как угодно вам, и состоять из стольких частей, скольких вам надо. Например, известная композиция Нила Янга Cortez The Killer открывается сольной партией, которая звучит три с половиной минуты, не заканчиваясь даже тогда, когда вступает вокал. Почти все инструментальные композиции Пола Гилберта имеют в себе соло, каждое из которых по-своему уникально.

guitar-news.ru

Три стороны соло-гитары | Гитаршкола

Сегодня многие гитаристы злоупотребляют луп-педалями для игры «соло». Они записывают аккордовую прогрессию, а потом играют мелодию на ее фоне. Это, конечно, не плохо, да и я сам отношу себя к поколению «луперов». Но если вы действительно хотите стать «человеком-оркестром», советую отказаться от луп-педали и попробовать научиться одновременно играть гармонию и мелодию. Сегодня я покажу вам, как можно делать аранжировки для соло на разный вкус.

Композиция “When the Saints Go Marching In”, которую я привожу в качестве примера, может показаться несколько странным выбором, но она дает много возможностей для демонстрации игры мелодии и базовой гармонии I-IV-V. Аранжировки могут быть как простыми, так и более сложными. Кроме того, если ей не побрезговали Луи Армстронг (Louis Armstrong), Элвис Пресли (Elvis Presley) и Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), то нам она подойдет совершенно точно.

Прежде чем приступить к аранжировкам, давайте разберемся с формой композиции. Пример 1 исполняется в тональности G с обычным бум-чик-ритмом в качестве фона.


Первый подход, Пример 2, это простое введение в игру соло, потому что здесь вы можете играть аккорды боем, одновременно исполняя мелодию. Для начала опустите шестую струну до ноты D, так как нам нужно переложить мелодию в тональность D мажор. Играя мелодию в первый раз, используем ноты на открытых струнах, отлично резонирующие с зажатыми нотами. На второй раз включаем натуральные флажолеты, что позволяет исполнять мелодию практически без аккомпанемента. Это дает очень воздушное и объемное звучание. Думаю, это понравится также и фанатам рок-гитары, ведь эту аранжировку я написал в стиле записи Нила Янга (Neil Young) “Home on the Range”.


Пример 3 больше напоминает то, что гитаристы считают аранжировкой соло. Это фингерстайл-гитара в тональности С мажор. Играем техникой Трэвис-пикинга. Для этого нужно играть басовые ноты на нижних струнах (обычно это тоника и квинта), одновременно исполняя мелодию на высоких струнах — в духе гитариста Мерле Трэвиса (Merle Travis). Мерле не изобрел эту технику, но популяризовал ее в конце 1940х гг. Если вам сложно играть так, потренируйте каждую партию (нижнюю и верхнюю) по отдельности.


Пример 4 значительно сложнее. Здесь уже прослеживается связь между этой композицией и традиционным джазом. Мы находимся в тональности А, и аккомпанемент играется восьмыми басовыми нотами. Обратите внимание на то, как басовая линия избегает тоники на сильной доле и включает хроматическое движение. Как и в предыдущем примере, отработайте басовую линию отдельно от мелодии.

Надеюсь, вы извлекли для себя несколько полезных идей. Выберите композицию на свой вкус, выделите мелодию и гармонию и объедините их одним из предложенных методов. Удачи!

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Как научиться играть соло на электрогитаре?

Исполнение соло на гитаре можно сравнить с исполнением скрипичных партий первой скрипки в оркестре или пением «хуков» припевов-зацепок, чтобы слушателей впирало и запоминалось. Когда гитара играет соло, все внимание уделено именно ей.

Временами даже аранжировка упрощена бывает настолько, что чем умнее и сложнее импровизация, тем меньше другие инструменты должны ей помогать, чтобы не перебивать и не вносить сумятицу, мешая доносить музыкальную мысль до аудитории.

Ведь я уверен, все знают Little Wing Jimi Hendrix и его импровизации как на записи, так и при Live игре. Песня узнается как по открывающему соло-риффу, так и по соло в конце композиции, которая стала не просто классической, а бессмертной и учится чуть ли не каждом, кто берет в руки гитару, а так же с успехом каверится и по сей день.

Соло на гитаре - это не отдельная дисциплина, так как делить всех на ритм и соло гитаристов - весьма сомнительное дело, ведь и James Hetfiled из Metallica отличился парой эпохальных соляков. Nothing Else Matters - классика не только с позиции хитрого арпеджио в начале или «хитовости» песни как таковой, так и еще с супер интерлюдии в середине и заключительном соляке в конце, который как раз James и выдает. Тоже самое можно сказать про Master of Puppets, где мелодически больше запоминается интерлюдия с терцовой гармонизацией, нежели запил Hammett ближе к концу песни.

Каждый должен уметь играть соло, риффы, арпеджио и владеть полным спектром навыков, необходимых для того, чтобы быть и опорой в группе (ритм-секция), и «тащить», когда это потребуется (вплоть до игры зубами, языком и прочими не тактильно-суставными частями тела).

Различные технические элементы могут лишь облагородить ее звучание. Работа с рычагом, хорошее вибрато или тот же искусственный флажолет может стать вашей визитной карточкой, как уже стал кредо многих профессионалов.

Zakk Wylde - это не только ураганная игра пентатоники вверх/вниз с использованием chicken picking – это, прежде всего, его визжащие флажки, по которым можно узнать его в любом произведении. Malmsteen - это не только супер быстрый гармонический минор и скоростные легатно/штриховые запилы. Послушайте, как он делает вибрато, у него есть свой голос и тембр. Можно сыграть один и тот же lick, но это будет созвучно проговариванию одной мысли разными людьми. Вас вряд ли радовал бы картавый, шепелявящий диктор на радио, зачитывающий новости, заикаясь и проговаривая каждое слово по два раза. Здесь примерно такая же ситуация.

Некачественное исполнение технических элементов может ухудшить восприятие соло или вообще «убить» произведение. Недотянутые бенды, кривая ритмика, грязь при игре пассажей, отвратительный гитарный звук – это, пожалуй, самые частые проблемы, с которыми мы сталкиваемся все на пути освоения инструмента.

Очень малое внимание зачастую уделяется самому гитарному звуку и тем более умению звучать в коллективе. Отсутствие навыка строить тембр и громкость приводят к тому, что после концерта вам говорят, что звукач настроил все хреново или что вас не было слышно. Но ведь это лишь часть проблемы - если ваш звук оставляет желать лучшего, вы фоните, скрипите и у вас переизбыток басов или, что еще хуже, верхов на перегрузе, вас обязательно засунут подальше, чтобы не портить нервы ни персоналу, ни слушателям. Тоже самое касается проблемы «моих соляков не было слышно!» Купив педаль громкости или бустер, эта проблема решается на раз.

Секрет успеха исполнения соло на гитаре кроется в мелочах, которые глаз и ухо могут не замечать, а разум может посчитать подобные «мелочи» несущественными. Важно не только знать, «что играть», но и «как играть», чтобы правильно передать эмоцию и настроение композиции. Недаром профессионал может сыграть мало и очень качественно, «вложившись» в каждый извлекаемый звук, в то время как новичок захочет всех поразить искусным приемом и «споткнется» на простом вибрато, так как все время он пилил лишь этот прием.

Играть интересно, мелодически красиво с экспрессией и «вкусно» - это целая галактика, которую предстоит освоить каждому. Ярчайший пример - Carlos Santana - в его композициях Smooth, Corazon Espinado гитара вбрасывает маленькие фразы, но они настолько в тему, настолько вовремя и хорошо сыграны, что это превращает хитовую песню в гениальную. Я уже не говорю об открывающей теме из Smooth - она просто прекрасна!

Солирование - это не только череда приемов исполнения и желание поразить техникой или экспрессией. Соло в песне отводится роль краткого изложения, которое очень часто становится краеугольным камнем во всем произведении, особенно если оно обыгрывает мотив песни, благодаря которому песня и запоминается, «западает» в душу.

Все зависит от идеи - это может быть взрыв от которого волосы встают дыбом, или же, напротив, это может быть берущие за душу пару квадратов, настолько сгущающие краски, вплоть до мурашек. Чтобы лучше понять, о чем я, послушайте соло из Distrurbed - Stricken и Deep Purple - When A Blind Man Cries.

Можно ли научиться хорошо играть соло? Естественно, но для этого вам предстоит освоить несколько аспектов и проанализировать уже имеющиеся соло с позиции техники и теории, сыграть фразы и гитарные лики, из которых оно состоит, выбрать те, которые вам понравятся и включить их в свой инструментарий для соло или придумать с их помощью свои собственные. Это лишь начало пути, и такие маленькие know-how Вам придутся только кстати.

Попутно, не лишним будет проникнуться композицией, так как игра нот и передача эмоции - это две разные галактики и вашу эмоциональную фальш или надрывное переигрывание в плане подачи заметят все. Музыканты скажут, что это сыграно плохо/блекло/серо/, но это полбеды.

Обычные слушатели не скажут ничего с позиции качества, они вам просто не поверят, как плохому актеру, который пытается выдавить слезу сочувствия у зрителя.

antonplatonov.com


Смотрите также