Как научиться играть с мячом


101 упражнение с мячом для юных футболистов

Футбол давно стал одной из самых любимых и распространенных игр в России. Теперь в него играют не только мальчишки, но и девочки, которые никак не хотят признавать себя слабым полом. Но дети хотят не просто играть в футбол, они хотят выигрывать, завоевывать медали. А для этого нужно многому научиться. В статье приведены краткие исторические сведения об этом виде спорта, основные правила игры, даются разнообразные общеразвивающие упражнения. Особое внимание уделяется разминке и специальным упражнениям с мячом.

_____________


Удар носком

Техника удара

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-Отвести ногу назад (замах).

-Направить ногу носком вперед, в сторону мяча.

-Спорная нога чуть сзади мяча.

-Бьющая нога резко выпрямляется.

-Носок бьющей ноги должен попасть в середину мяча.

Специальные упражнения

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-«Коснись носком центра мяча».

-«Удар с места по неподвижному мячу в стенку».

-«Удар с разбега по неподвижному мячу в стенку»

-«Удар с места или с разбега в паре, в тройке».

Возможные ошибки

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-Опорная нога в момент удара далеко от мяча, и бьющая нога едва дотягивается до мяча.

-Носок опорной ноги развернут наружу или внутрь. Носок бьющей ноги не попал в середину мяча.

Удар серединой подъема

Техника удара

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-Опорная нога ставится рядом с мячом.

-Бьющая нога выполняет замах.

--Резкое движение ноги вперед.

-Левая рука выносится вперед-вверх.

-Удар бьющей ноги в середину мяча.

Специальные упражнения

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-Серединой в середину (имитация удара по мячу).

-У стенки (нанесение несильного удара в стенку).

-По неподвижному мячу (удар с разбега в стенку).

-Предмет перед стенкой [постараться попасть в предмет (стойка) с места, с разбега].

-В маленькие ворота (попасть в мини-ворота с места, с разбега).

-Попади в квадрат (попасть в квадрат, нарисованный на стене, сетке).

Возможные ошибки

ЦитатаРаскрыть

Цитата:
-Опорная нога далеко от мяча – бьющая нога еле дотягивается.

-Скользнул по мячу – и мяч срезался в сторону.

-Носок бьющей ноги в момент удара не должен быть повернут внутрь (к опорной ноге).

-Носок цепляет землю.

-Та же ошибка, но носок повернут наружу.

Удар внутренней частью подъема

Выполняется так же, как удар прямым подъемом, но в последний момент перед ударом надо развернуть носок наружу.

«Точность удара»

В треугольнике

Групповая обработка ударов

___________

В следствие этого, предлагаем Вам комплексы тренировок юных футболистов состоящие их 101 упражнения с мячом

Дата: 15 фев 2019 г.

footballstudy.ru

Как правильно «пинать» мяч в футболе

Мало попасть в ворота, надо еще промахнуться мимо вратаря.
Константин Мелихан

 

На самом деле, правильно говорить: «бить по мячу», «ударять по мячу», «нанести удар по мячу», «сделать передачу», «выполнить удар». «Пинать», - настоящий тренер никогда так не скажет. Также как не плавают на корабле, а ходят. Не катаются на лошади, а ездят.

В настоящее время футбол (англ. football, «ножной мяч») - самый популярный и массовый вид спорта в мире. От умения правильно «ударить» по мячу зависит результат игры, а значит, ваш ребенок, научившись правильно ударять по мячу, окажется на пике популярности, как лучший бомбардир, не только среди игроков команды, но и среди юных поклонниц. Прочитав статью, вы научите, ребенка правильно бить по мячу и добиваться успеха.

Содержание:

1). Психология удара и 4 основных правила при отработке ударов у начинающих футболистов. 

2). ТОП- 2 упражнений в парах: с чего начать? 

3). 5 основных рекомендаций: что нужно знать об ударе в футболе? 

4). Что выбрать: сильный удар или точный? 

5). ТОП Лучших рекомендаций и советов по обучению ударам по мячу в футболе 

Психология удара и 4 основных правила при отработке ударов у начинающих футболистов.

Поможет нам разобраться в тонкостях обучения игре в футбол с нуля тренер детской команды по футболу Виталий Зайцев, в прошлом –  выпускник Училища Олимпийкого резерва «Мастер-Сатурн», игрок команды «Blazma Rezekne», Латвия. В настоящее время он обучает игре в футбол детей от 4-х и старше  в г. Рыбинске Ярославской области. Виталий пообещал поделиться своими секретами, как правильно «пинать» мяч в футболе.

 

 

Виталий Зайцев:

«Научить ребенка правильно бить по мячу – дорогого стоит. А если еще поставить перед собой цель – научить ребенка правильно бить по мячу одинаково хорошо обеими ногами, то на достижение этой цели могут уйти многие дни, недели, годы упорных тренировок. Я говорю о профессиональной подготовке юных футболистов, когда они уже имеют устойчивую мотивацию к занятиям.

 

От чего зависит интерес ребенка к футболу?

Если же интерес к футболу у ребенка появился совсем недавно, а до этого он футболом не занимался, то задача намного проще. Но ответственность перед родителем за последствия такого обучения выше. Ведь от того, как будет построено обучение, зависит многое. В первую очередь, на карту поставлен интерес ребенка, который напрямую зависит от успешности его игры в команде.

 

 

 

Какое «мороженое» нужно есть ребенку, чтобы полюбить футбол?

Хотелось бы сразу обнадежить родителей: если вы видите, что у ребенка угасает интерес к футболу, немедленно переходите к отработке ударов!!! Удары по мячу – самое любимое среди детей «эскимо» футбола. Такое «мороженое» они готовы есть без усталости!!! Данное занятие детям редко надоедает.

 

Существует 4 основных правила при отработке ударов у начинающих футболистов:

1. Правильно подобранный мяч.

О том, как правильно подобрать мяч мы говорили в нашей предыдущей статье. Несоответствие веса и размера мяча возрасту футболиста может привести к травмам голеностопа (растяжения, вывихи), а также к закреплению навыка неправильной техники удара.

2. Правильно накачанный мяч.

Некоторые особо усердные родители считают, что в деле накачки мяча «много – не мало», перекачивают мяч и, разумеется, ошибаются. Мяч должен быть накачен в меру. Недокачка, равно, как и перекачка мяча – не позволяют в полной мере использовать возможности такой структуры , как нога ребенка, футбольная обувь, мяч.

3. Все упражнения нужно равномерно распределять между правой и левой ногами.

На тренировках я часто спрашиваю у ребят, сколько у них ног? Ответ очевиден: две. Но я быстро меняю у них эту точку зрения и доказываю на наглядных примерах, что у многих из них, оказывается, к сожалению, всего одна нога.

4. Качество удара, траектория полета мяча во многом определена еще до контакта ударяющей ноги  с мячом.

Перед ударом нужно представить, что, собственно, вы собираетесь сделать. Нужно четко представлять, куда поставить опорную ногу, увидеть едва заметный ориентир, рядом с которым вы поставите опорную ногу. Нужно понимать, в какую часть мяча и какой частью стопы будет произведен удар по мячу. Пусть ребенок увидит, по какой части мяча он ударит, найдет там еле-заметный ориентир для «прицеливания».

 

 

 

 

ТОП- 2 упражнений в парах: с чего начать?

 

Начиная изучать удары по мячу, объясните ребенку лишь суть упражнений. Не вдавайтесь в детали техники. Просто «закройте глаза на все ошибки ребенка». Пусть он почувствует, что такое удар по мячу. Пусть по его телу пробежит волна удовольствия, когда он пока просто попал по мячу и мяч полетел в направлении ворот (фишек, предметов, имитирующих ворота).

 

1. Удар по неподвижному мячу

Попросите ребенка поставить мяч на газон. Либо сами поставьте мяч перед ребенком. Попросите его отойти на несколько шагов назад. Настройте его на то, чтобы он как следует «влепил» по воротам, чтобы он «дал по мячу так, что сейчас от его удара ворота сломаются, стена упадет (если удары производятся в стену)». Такая мотивация – самая верная для появления у ребенка интереса к занятиям футболом. Важно обязательно обсуждать каждый его удачный удар (попал в створ ворот, мяч полетел в сторону ворот очень сильно).

 

2. Удар по катящемуся мячу

Ребенок стоит на некотором (досягаемом для удара) расстоянии от ворот. Если вы занимаетесь на поляне рядом с вашим дачным участком, можно вбить две обычные деревянные палки на расстоянии 2-3-х метров и натянуть между ними какую-нибудь сетку (подойдет даже рыболовная сеть). Желательно, чтобы мяч после удара не улетал далеко, иначе вы или ваш ребенок быстро устанете постоянно бегать и возвращать мяч.

Вы стоите напротив, спиной к воротам, смещены от центра влево (вправо) на 1-2 метра. Попросите ребенка поставить мяч перед собой. Пусть он вам сделает передачу, вы, в свою очередь, можете остановить мяч и сделать передачу после остановки, или сделать передачу в одно касание. передача должна быть направлена в сторону ребенка. Объясните ему, чтобы он бежал к катящемуся мячу и в нужный момент сбил по воротам.

Удар по катящемуся мячу будет сильнее. Нагрузка на стопу ударной ноги больше, чем при ударе по неподвижному мячу. Но эмоции у ребенка от удачного удара – будут в разы сильнее.

Попробуйте выполнить это упражнение как для правой, так и для левой ноги. Ребенок будет игнорировать ваши требования, и при любом удобном случае постарается ударить удобной (сильной) ногой. Настаивайте на своем. Пусть он развивается равномерно, а не однобоко.

 

Футбол: аппетит приходит во время еды?

Да, ваш аппетит, как родителя в роли тренера несомненно начнет возрастать, едва вы уловите каким-то внутренним чутьем, что вашему ребенку пора приступать к многочисленным упражнениям, позволяющим на собственном опыте убедиться, как правильно «пинать» мяч в футболе.

В этой статье вы подчерпнете исчерпывающую информацию по этому вопросу. Итак, небольшой ликбез по основным понятиям, связанным с ударами по мячу.

ТОП- 2 упражнений в парах: с чего начать?

Ознакомьтесь с небольшой схемой, прочитав которую не надо впадать в уныние. Важно понимать, что по всем этим разновидностям ударов защищаются кандидатские и докторские диссертации. Тысячи талантливых тренеров с большим стажем работы разрабатывают специальные методики, придумывают упражнения. Эта схема нужна для того, чтобы понять, что на самом деле, футбол – величайшая наука, освоить которую в полной мере может не хватить целой жизни.

Наша с вами задачи – лишь прикоснуться к этой игре, почувствовать всю ее прелесть. Вдохнуть аромат забитого гола и мысленно пролететь вслед за мячом, восхищаясь тем удивительным фактом, что мяч, хоть и не имеет крыльев, может хорошо летать.

Итак, что же нужно знать об ударе в футболе?

1. Удар по мячу ногой - основной технический прием в футболе.

2. Ударом начинается игра в центральном круге.

3. Ударом вратари и защитники вводят мяч в игру после того, как он вышел за линию ворот.

4. Ударами ногой осуществляется большинство всех передач мяча партнером во время игры.

5. Ударом мяч посылается в ворота, и наконец, свободные штрафные и угловые также пробиваются только ударом ногой

 

3 основных вида ударов по мячу.

1. Прямой удар

 

2. Крученый удар с боковым вращением

 

3. Удар с лета в опорном положении

 

 

 

Что выбрать: сильный удар или точный?

4). Что выбрать: сильный удар или точный?

 

 Сильные удары выполняются носком или разными частями подъема, так как в этих случаях бьющая нога может двигаться с большей скоростью, а площадь соприкосновения ноги с мячом меньше, чем при ударах внутренней стороной стопы.

Удары, наносимые широкой плоскостью, зато более точны. Самая высокая точность достигается при ударах внутренней стороной стопы, несколько меньшая - при ударах подъемом (разными его частями), а самая низкая - при ударах носком.

Мы не разбираем пока с ребенком, какой частью стопы производится тот или иной удар. Наша задача – следовать некоторым принципам, о которых речь пойдет ниже.

 

 

ТОП Лучших рекомендаций и советов по обучению ударам по мячу в футболе

 

1. Для ребенка, для его эмоций важнее сила удара, чем его точность. Поэтому, дайте ему бить во всю силу! Но (!!!) ребенок быстро поймет, что когда вкладывается в удар, мяч часто летит мимо ворот. В его действиях появляется скованность. Решить эту проблему очень легко. Пусть ребенок бьет по воротам с маленькой дистанции. Дистанция до ворот должна быть такой, чтобы все удары ребенка попадали в ворота. Увеличивайте дистанцию постепенно, чтобы ребенок не ощущал скованность при нанесении ударов.

2. Меняйте цели.

Основной целью в футболе служат ворота. Для уменьшения цели ворота при помощи веревки делят на квадраты и прямоугольники различных размеров. А также используют специальный щит, на котором яркой краской выделяют футбольные ворота, разделенные на квадраты с цифрами.

 

3. Придавайте мячу необходимую траекторию и скорость полета.

Самое простое упражнение – это выполнение передач в паре. Нужно стремиться, чтобы мяч летел, а не катился и приземлялся в ногах у игрока напротив. При этом расстояние между игроками должно постоянно меняться.

Можно положить на некотором расстоянии от бьющего обыкновенный обруч, либо обозначить квадрат. И предложить сбить по мячу, чтобы он летел по воздуху и приземлился в заданную цель.

4. Создавайте бьющему помехи

Мало научиться бить по воротам сильно и точно. Нужно быть устойчивым к различным помехам. Это может быть какой-то звуковой сигнал во время удара. Любое отвлечение внимания ребенка во время удара благотворно влияет на формирование устойчивого навыка.

5. Доведите навык до автоматизма путем многократных повторений.

Нужно стремиться, чтобы выполнение удара происходило автоматически, т.е. без раздумывания, с высокой точностью и максимальной скоростью.

6. Ребенок должен иметь оперативную информацию о силе нанесенного удара.

Идеальным для такого информирования является отработка ударов в стену. По характеру звуку (удар о стену) и силе отскока мяча от стены ребенок будет считывать информацию о силе удара. Это позволит ему чувствовать и поддерживать ощущение сильного удара, что очень важно при освоении новых движений.

7. Тяните носок после удара

Объясните ребенку, чтобы он вытягивал носок стопы после  удара по мячу. Дайте ему установку: «Показывай носком стопы – мячику, куда ему надо лететь».

Частой ошибкой неопытных игроков является задирание носка кверху (на себя) после удара.

 

8. Избегайте ударов «пыром» (носком стопы).

Удар носком широко практикуется в игре в мини-футбол. А также носком бьют по мячу новички в футболе. Дети, умеющие играть в футбол, с пренебрежением отзываются о неопытных игроках, которые бьют «пыром». Если ваш ребенок будет играть исключительно в мини-футбол, тогда можно рассмотреть этот удар для отработки. Но для ребенка лучше будет, если вы освоите с ним удары другими частями стопы.

 

9. От чего зависит высота траектории полета мяча после удара?

Запомните сами и объясните ребенку (сам он до этого не скоро додумается): высота траектории полета мяча после удара зависит от постановки опорной ноги!!! Если ноги поставлена до мяча, мяч полетит по высокой траектории, если рядом с мячом, - средней, если опорная нога зашла чуть за мяч (поставлена впереди мяча), - мяч либо полетит близко к земле, либо покатится.

Следуя изложенным выше принципам и советам, вы можете самостоятельно освоить азбуку футбола, научившись и доведя до автоматизма удары по мячу. Когда ваш ребенок придет в спортивную школу по футболу, он уже будет «подкован», прекрасно разбираясь, как правильно «пинать» мяч в футболе».

 

Беседовал с Виталием Зайцевым Артем Павлов, игрок команды 2004 г.р. ДЮСШ №6 города Рыбинск Ярославской области.

pro-foot-ball.ru

Методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме: Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для младших школьников.

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для младших школьников

Игры  с  мячом  -  не  только  интересное  развлечение,  они  очень  полезны  детям,  так  как  в  значительной  мере  способствуют  развитию  координации  движений,  а  это  пригодится  и  при  обучении  письму,  рисованию,  конструированию.  Удовольствие  от  игр с мячом,  мышечной  нагрузки,  от  получившегося  броска  или  удара  по  мячу  -  всё  это  радости  детства. Эти  упражнения  годятся  для  любителей  всех  спортивных  игр  (футбола,  волейбола,  баскетбола),  так  как  учат  ребёнка  умению  обращаться  с  мячом,  бросать  и  ловить  его  в  самых  разных  положениях  и  разными   способами.  Упражнения  предназначены  для  занятий  с  детьми  7-8  лет.  В  зависимости  от   степени  физического  развития  детей,  подготовленности,  можно  подобрать  нужные  упражнения,  их  количество,  продолжительность  занятия,  вес  и  величину  мяча.  К  тому  же  упражнения  можно  усложнять  или  упрощать.  Когда  накопится  опыт,  можно  придумать  или  подыскать  в  соответствующих  пособиях  новые  упражнения  с  мячом  уже  специально  для  какого-то   конкретного  вида  спортивных  игр.  Сначала  объясните  детям суть  упражнения,  лучше  как  можно  образнее:  «рука  -  ковшиком».  «прыгнуть  зайчиком»  и  тому  подобное.  Хорошо  помогает  овладеть  движением  его  проговаривание  в  ходе  выполнения: «Приседаю  -  выпрямляюсь  -  бросаю».  Дети  охотно  подражают  взрослым,  поэтому  не   ленитесь  показывать  элементы почаще  и  в  разных  ракурсах.   Например,   вот  так  подбирают  ориентиры:  «Выше  облака  летящего!»,  «Дальше  кустика!».

Чтобы  приобрести  навыки  в  играх  с  мячом,  требуются  многократные   упражнения,  но,  как  правило,  после  8-10  повторений  дети  теряют  интерес,  а  без  него  какое  же  обучение?  В  этом  случае вводите «оживляющие  элементы»:  хлопок  в  ладоши,  поворот,  удар  мяча  об  пол,  изменение  направления  или  мишени  для  броска.  Если  упражнение  не  понятно,  можно  выполнять   его  вместе  с  ребёнком:  «Вместе  держим  - вместе  кинем»

Не  следует  настаивать  на  выполнении  тех  упражнений  с  мячом,  которые детям  не  нравятся.  И  наоборот  -  нужно  использовать  и  постепенно   усложнять  понравившиеся  элементы.  Не  бойтесь  перегрузок,  но  не  настаивайте  на  продолжении  занятий,  если  дети  жалуются  на  усталость.  Как  можно  меньше  принуждения,  как  можно  больше  удовольствия  и  радости!  Запаситесь  терпением.  Не  раздражайтесь  при  неудачах.  Избегайте  замечаний:  «Какой  ты  неумейка».  «Неуклюжий…»  Подчёркивайте  всё  положительное:  «  Вот  сегодня  гораздо  лучше,  чем  в  прошлый  раз….»,  «Вот  здорово  у  тебя  получилось!  Давай-ка  ещё  разок»…

«Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.

«Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).

«Карусель».  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  сидя  спиной   друг  к  другу  в  одну  и  в  другую  сторону.

«Карусель  стоя»  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  стоя  спиной  друг  к  другу.  Постепенно  увеличивая  расстояние  до  трёх  шагов,  передавать  мяч  броском.

« Не  упусти  мяч».  Бросок  двумя  руками  от  груди  из  положения  стоя,  ноги  врозь . Расстояние  постепенно  увеличивается  от  одного  до  нескольких  шагов.  Нужно  научиться  мягко  ловить  мяч,  подтягивая   к  себе  двумя  руками;  научиться  соразмерять  усилия  при  броске.

«Ванька – встань-ка».  Бросок  двумя  руками  от   груди  при  переходе  из положения  лёжа  на  груди  в  сед.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5.

«Хоп  -  скок».  Бросок  двумя  руками  от  груди  с  ударом  об  пол.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5  и  6.

«Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.

«Кто  дальше».  Броски  двумя  руками  через  голову  стоя  спиной  к  партнёру.  Задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  8.

«Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.

«Арка».  Передача  мяча  двумя  руками  вниз  -  назад  из  положения  стоя  ноги  врозь  по  ширине,  спиной  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,   затем  бросать.

«Катапульта».  Бросок  мяча  снизу  двумя  руками,  из  положения  стоя  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.

«Дискобол».  Передача  мяча  снизу  одной  рукой  (левой,  правой)   стоя  в  положении  шага  (разноимённая  нога  вперёд)  лицом  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,  затем  бросать.

«Жонглёр».  Подбрасывание  и  ловля  мяча  в  положении  стоя,  ноги  врозь.  Мягко  ловить  мяч.  Возможно  соревнование:  «Кто  выше».

«Попади  в  круг».   Броски  одной  рукой  от  плеча в  нарисованный  круг.  Задача  партнёра  поймать  отскочивший  мяч.

«Отбей  снизу».  Отбивание  мяча  двумя  руками  в  положении  стоя,  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.  Мяч  мягко  набрасывать,   постепенно  увеличивать  расстояние  между  партнёрами.

«Всадник».  Прыжки  с  мячом,  мяч  зажат  коленями.

«Зайчик».  Прыжки  через  мяч  вперёд-назад,  из  стороны  в  сторону.  Взрослый  держит  ребёнка  за   руки.

«Остановка  мяча».  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  стороной  стопы.  Партнёр  катит  мяч  рукой.

«Щёчка».  Передача   мяча  внутренней  стороной  стопы.  В  момент  удара  опорная  нога   должна  находиться  на  уровне  мяча.

«Вратарь».  Отбивание   катящегося  в  ворота  мяча.  Катить  мягко,  расстояние  до  ворот  постепенно  уменьшать.   Вратарь  может  ловить  или  отбивать  мяч.  Мяч  подавать  в  ворота   сначала  руками,  затем  ногами.

«Хлопушка».  Подбросить  мяч  вверх,  хлопнуть   в  ладоши  и  поймать  падающий  мяч.  Как  вариант  -  ловить  мяч  после  отскока   от  пола.

«Рогатка».  Бросок  мяча  ногами  за  голову  в  положении  лёжа  на  спине.

«Ударь  с  разбега».  Мяч  передаётся  ударом  внешней  стороной  стопы  с  разбега  в  3-5  шагов.  При  ударе  опорная  нога  ставится   на  уровне  мяча.

«Мяч  на  ниточке».  Ведение  мяча  ногой  (поочерёдно  правой  и  левой)  до  указанного  ориентира.

nsportal.ru

Упражнения для развития футбольной техники и дриблинга: видео уроки для тренировок на дому

Упражнения для развития футбольной техники и дриблинга: видео уроки для тренировок на дому

Состязание в футболе требует одновременного развития наступательных и оборонительных навыков, совершенствования взаимосвязи с товарищами по команде. В спортивном развлечении есть набор хитростей, овладев которыми начинающий футболист будет уверенно выглядеть в любительских и профессиональных турнирах.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН собрали лучшие бесплатные обучающие видео-уроки по футбольной технике, тактике и дриблингу, которые ведут профессиональные инструкторы. Тренировки на дому подходят для новичков без начальной подготовки, и помогут прокачать уровень игры.

 

Простые финта для новичков

Фундаментом игровой техники должен быть дриблинг – контроль и обводка мяча. Финт – приём, позволяющий закрыть снаряд от соперника, выиграть позицию и нанести решающий удар в створ. Авторы показывают три способа запутать защитника: сделать проброс и резко ускориться, обежать соперника с противоположной стороны, внезапно поменять направление. Приёмы отличаются минимальной сложностью и подойдут для начального этапа обучения.

 

Улучшаем дриблинг

Советы из предыдущего урока применимы только в ситуации «тет-а-тет» и при наличии свободной зоны. Плотная игра требует большей динамики и сконцентрированности. Скоростные и комбинационные характеристики развиваются при выполнении цикла упражнений с фишками. На квадрате 5x5 метров демонстрируется бег с дриблингом, на небольшой полосе препятствий формируется умение быстрого разворота. На длинной линии игрок учится смене ведущей ноги. Каждый сет совершается отрывками из матчей, где наглядно показано использование финта на практике. 

 

 

Развиваем фиксацию мяча

 

Новый уровень подготовки для опытных людей. Автоматизм движений и игровое чутьё оттачиваются при постоянных тренировках. Чемпион России и мира по футбольному фристайлу Антон Павлинов, как на относительно небольшом тренировочном пространстве добиться впечатляющих результатов. «Джентльменский набор» самоподготовки футболиста состоит из перепасовки, закруток, перекатов подошвой, мгновенной остановки, координации ступни и попытки контролировать сразу два снаряда. Программа отличается универсальностью: заниматься можно на любом пустыре в удобный момент времени.

 

Тренировочный комплекс для детей

 

Чем опытнее тренер, тем больше он знает секретов и лайфхаков. Учителем выступает заслуженный мастер спорта, легендарный полузащитник московского ЦСКА Евгений Алдонин. Профессионализм игрока стал одной из причин завоевания армейцами Кубка УЕФА.

Хавбек начинает с азов: движение опорной ногой и перекат на тыльную сторону стопы. В последующих занятиях отрабатываются перевороты на 360 градусов, контроль с прыжком, удары по снаряду в сетке. Дана информация по необходимому числу повторений. Знания передаются в лаконичной форме и предназначены для юных зрителей. Сведения будут полезны и для взрослых новичков.

 

 

Как совершать удары по мячу

 

Чтобы добиться главной цели игры и забить гол, необходимо научиться правильно бить по воротам. Кажущаяся простота манёвра опровергается большим количеством нюансов. За небольшой промежуток времени нужно успеть разогнаться и выставить корпус. Процесс сопровождается расчётом скорости и направления «пушки». Инструктор рассказывает об участках мяча. Удар по центру «кожаной сферы» обеспечит нижнее движение. Для попадания в девятку следует направить силу чуть ниже. Выбор способа зависит от определённой ситуации на поле. Неопытные игроки бьют носком стопы. В итоге бросок получается смазанным и неточным. Успех достигается использованием «полуподъёма» - самой твёрдой стороной бутсы. Пятка должна смотреть вверх.

 

Система подготовки вратаря

Наличие четырёх амплуа предусматривает отдельную подготовку для каждого из них. Голкипер, в отличие от полевых игроков, редко выходит за пределы штрафной площадки и может играть рукой. Страж ворот имеет полное право пренебречь кардионагрузками, компенсируя их ловкостью и прыжковой составляющей. В ролике представлен план стандартного занятия для вратаря. Всё начинается разминки: раскачивание тела и разогрев мышц, позволяющие оставаться в тонусе, несмотря на статичное положение. Основа бесплатного видеокурса состоит из преодоления барьеров с последующей ловлей мяча и тренировка различных вариантов сейвов. Завершается программа челленджом по отражению бросков.

 

 

Базовые навыки для защитников

 

Незаметная на первый взгляд линия обороны влияет на результативность на уровне лучших бомбардиров. Защита делает всю черновую работу: ставит блоки и опекает соперника. Часто вратарь упускает снаряд из поля зрения и отходит слишком далеко от своей зоны. В таком случае спасти команду может только защитник. Блогер советует, как заставить форварда утратить контроль над мячом и помешать ему отдать передачу. Проанализирована тактика перекрывания доступа к воротам и перехода в быструю контратаку в случае перехвата. Раскрываются принципы действий на фланге.

 

Полузащита – «сердце» футбольного клуба

 

Судьба матча зависит от качественной игры в центре поля. Полузащитники выполняют целый ряд задач, начиная от обороны и заканчивая развитием атаки. Порой плеймейкеры могут становиться настоящими снайперами: Месси и Криштиану Роналду тому подтверждение. Стать костяком команды им можно, развив физическую форму и выносливость, усвоив обработку и дриблинг. Обязательным навыком является распасовка. Дмитрий Сафаров разъясняет правила действий для всех категорий хавбеков: опорников, центровых и атакующих.

 

 

Тренировка паса

 

Искусство паса всегда было отражением мастерства клуба, доказательством зрелищности. Кривая перепасовка характерна для коллективов из низших лиг. Чёткие и выверенные передачи – удел европейских грандов. Метод коротких передач «Тики-така» сделал сборную Испании победителем мирового первенства в 2010 году, а «Барселону» и мадридский «Реал» - доминирующей силой Старого Света. За долгие годы развития футбола скопилось множество вариантов тактических схем. Современные технологии дают к ним полный доступ. Спортсмен Игорь Олейник предлагает следовать инструкции от специального приложения для смартфона. Программа предусматривает выполнение дальних навесов, отбора, улучшение игры в одно касание в сочетании с челночным бегом. На выполнение заданий даётся определённое количество времени. Есть оценка показателей: сильные и слабые стороны вычисляются мгновенно. Тренировка в узком коридоре развивает реакцию, интуицию, стартовую скорость и сыгранность.

 

Штрафные удары

Обилие фолов приводит к частым стандартным положениям. Умение пробивать штрафные и свободные удары и закручивать бросок в стиле Роберто Карлоса ценится как в профессиональной сфере, так и в любительской. Заслуженный тренер РФ Игорь Вязовский учит своего юного подопечного пробивать с двадцати-тридцами метров через условную стенку, контролируя траекторию полёта мяча. Применяется приём «резка». Показано взаимосвязь подготовки и практики.

 

 

Смотрите также: 

vse-kursy.com

Консультация (младшая группа) на тему: зачем играть с детьми в мяч?

Зачем играть с детьми в мяч?

  Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи.   Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Большое влияние   игры с мячом  оказывают и  на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.  Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные  действия в играх сближают детей и взрослых, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха .

Прежде всего, это общение  и мяч  является средством общения между людьми – детьми и взрослыми.

Немного истории

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом.  Мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

      Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками,  перьями, шерстью или фиговыми зернышками  и другим подобным материалом.

        В России в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток, затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому.

Несколько советов

Как выбирать мяч? Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! Нужен мяч такого размера, который ребенку удобно ловить и катить двумя руками (диаметр мяча от 15–18 см для 2-летних малышей и до 12 см для дошкольников).

Минимальный набор мячей:

1 небольшой резиновый мяч,

1–2 мягких мяча для игры дома

1 прыгучий мяч для улицы.

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные.  

 Тяжесть/легкость. Для малыша тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие.  Очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча.  

 Цвет – мячи не должны быть едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

 Качество поверхности – обогащает  опыт ребенка в действиях с мячами, комплексном восприятии их свойств и пр.

Окраска Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно

Для дома -  лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении

 Для улицы  - резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи .

Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в  корзине, коробке или контейнере

        Цель игры с мячом

 Основной целью игры является ударить, кинуть, отбить мяч определенным образом, например забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать  

    Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., знакомясь со свойствами мяча,  выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.).  По этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.  

Критерии выбора игр  

Содержание игры с мячом  определяется движениями, которые входят в её состав.  Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать

При распределении игр предусматривается все многообразие двигательного содержания, необходимая повторность, усложнение и вариативность.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.

Подвижные игры в мяч проводят в различное время дня в соответствии с режимом дня ребенка: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.

С 3-4 лет начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).

В 4-5 лет возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.

В 5-7 лет  навыки  детей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими.

 Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Рекомендации родителям

  • Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
  • Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока   ему  не удастся выполнить его правильно.
  • Не упрекайте ребенка за рассеянность, невнимание, неумение и т.п.
  • Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  • Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
  • Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
  • Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях!
  • Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок.
  •  Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим.
  • Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
  • Используйте рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, они помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

nsportal.ru


Смотрите также