Как научиться играть на тамтаме


Как играть на там-таме?

Как играть на там-таме?

Многие любят этническую музыку, где часто можно услышать ритмичное звучание барабанов и раскатистые звуки гонга. Завораживающие ритмы Азии и Африки не оставляют европейцев равнодушными. Этнические инструменты стали известны в Европе примерно в середине XX века и с тех пор не теряют своей популярности. Сегодня мы расскажем о том, что за инструмент там-там и как на нем играть.

Как играть на там-таме: инструкция

Что вы представляете, услышав слово "там-там"? Наверное, небольшой африканский барабан, обтянутый кожей? На самом деле, это ложное представление. К Африке там-там не имеет никакого отношения. Там-там появился в Азии, а именно в древнем Китае. Его второе название - гонг. Гонг представляет собой достаточно большой металлический диск, подвешенный на опоре. По этому диску бьют колотушкой, извлекая звук. Особенность гонга состоит в том, что он еще долго вибрирует и звук продолжает звучать, постепенно затихая.

Теперь рассмотрим, как играть на там-таме

  1. Нужно ритмично ударять колотушкой в центр круга, извлекая гулкий звук. Потренируйтесь извлекать звук - попробуйте ударять сильно и слабо, тогда вы научитесь регулировать громкость звука.
  2. Помимо отдельных ударов, можно извлекать более длительное звучание, слегка подбивая колотушкой по корпусу во время угасания звука. Так вы заставите гонг долго вибрировать, издавая мерный гул.
  3. Для того чтобы играть более сложные ритмы, можно использовать маленькие барабанные палочки.
  4. Иногда музыканты используют металлический стержень, которым водят по поверхности гонга, получая своеобразные звуки.

Как играть на джембе: инструкция

Теперь поговорим об африканских барабанах, которые многие ошибочно принимают за там-тамы. Африканские барабаны имеют много названий - это зависит от местности их распространения, материала, из которого они изготовлены. Например, в Африке играют на джембе, бонгах, дун-дунах и т. д. Самый известный барабан - это джембе. Джембе - традиционный музыкальный инструмент народа Мали. Барабан имеет форму кубка, на который сверху натянута мембрана из кожи. Обычно для этого используется козья кожа.

  • На джембе играют двумя руками. Можно играть как стоя, так и сидя. Если играющий сидит, то барабан зажимается между ног, если стоит - подвешивается на специальный ремень. Главное условие - музыканту должно быть удобно. Следите также, чтобы плечевой пояс был расслаблен.
  • При игре на тамтаме используются три звука: низкий (бас), высокий (тон) и шлепок - звонкий звук (слэп). Чтобы играть на тамтаме, нужно научиться правильно извлекать данные звуки. Высота звука зависит от зоны барабана, по которой производится удар.
  • Бас извлекается целой ладонью, пальцы должны быть сведены вместе, руку держите прямо. Удар наносится в центр барабана.
  • Тон создается также целой ладонью. Большой палец нужно немного отвести в сторону, чтобы он не бился о край инструмента. Зона извлечения звука - примерно 2\3 от края барабана.
  • Слэп. Чтоб исполнить этот вид удара, вам нужно немного расслабить пальцы и развести их в стороны. Удар нужно наносить по самому краю барабана. Вам надо натренироваться воспроизводить эти удары, а также безошибочно определять их на слух.
  • Когда вы научитесь играть правой рукой, тренируйте и левую. Сначала может получаться плохо, но со временем вы отточите свое мастерство.
  • После этого начинайте чередовать попеременно левую и правую руки, настукивая сложные мелодии.

О других музыкальных инструментах и о технике игры на них вы можете узнать в разделе Музыкальные инструменты.

elhow.ru

Самоучитель по ритмам ⋆ Перкадрамма

Видеоуроки игры ритмов

Если ритмы барабанов призывают тебя своей магией, то тут ты найдёшь способ удовлетворить свою страсть.

Но будь осторожен! Там, где громко играет музыка и пульсирует четкий ритм, всегда есть риск заразиться ритмянкой и впасть в глубокую ритмонизацию.

В моменты праздника и веселья, в те самые приятные минуты жизни порой возникает непреодолимое желание уметь играть на каком-нибудь инструменте, быть ритмическим магом и иметь возможность подарить людям магию, праздник, радость… Это желание может «засосать» тебя.

Барабан — это не флейта и не скрипка и не рояль. Никаких нот, табулатур и аппликатур. В ритмах всё примитивно просто и вместе с тем сложно. Не веришь?

Попробуй сам)

К примеру, этнический африканский барабан ДЖЕМБЕ — это замечательный инструмент с шикарным звуком, научиться играть на котором может каждый. Как и в любом умении, тут нужно приложить некоторые усилия.

Как показывает практика, 9 из 10 новичков бросают по этой ПРИЧИНЕ

Зачем учиться играть на джембе стучать ритмы?

—  это ритмическое саморазвитие твоей индивидуальности, а как известно, жизнь и все процессы в ней носят циклический, ритмический характер;

— игра на барабане даёт радость от самого процесса, когда ты играешь — ты есть;

— вносит в жизнь креатив, без которого в окружающем мире не протиснуться;

—  даёт свободу самореализации в жизни, заряжает энергетикой вибраций, повышает самооценку «я могу», и придаёт игривость в решении текущих проблем, задач.

— переключает ум в режим «не ум».

В этом разделе будут представлены удобные БЕСПЛАТНЫЕ видеоуроки для самостоятельного занятия и саморазвития, специально записанные от первого лица для удобства индивидуальной тренировки и выработки хорошей техники игры. Хорошо поставленная техника игры на джембе позволит по-настоящему свободно владеть инструментом, музицировать как самим, так и в составе любого коллектива либо аккомпанируя другим инструментам, а также красиво импровизировать и получать восторженные эмоции увлеченных слушателей.

Итак, встечайте:

1. Саморазвитие ритмом

2. Звуки и звукоизвлечение на джембе

3. Как играть ритм «Ку-ку» на джембе. Визуально показаны акценты.

4. Ритмы «Ку-ку» и «Ло-ло» на джембе

5. Арабский ритм на джембе. Визуализированы акценты.

6. Рок на джембе. Визуализированы акценты.

7. 2и3 — «Шля-пы-та-пы» Самый простой сложный ритм на джембе.

8. Как играть reggae на джембе.

9. Как играть ритм «Timini» на джембе

10. Как играть напряженно — расслабленно

11. Прикольная барабанная фишка

12. Провокационное упражнение ритм прокачки

13. Правило 10 000 часов

14. Статическое и динамическое напряжение. Секретная фишка

15. Как выбрать свой барабан

16. Наиболее частые ошибки при самообучении играть ритмы

Если видеоуроки пришлись по-душе и пригодились в практике, пожалуйстарасскажи о них друзьям, (может им будет тоже полезно). Хорошие люди всегда делятся всем хорошим со своими друзьями. А я в свою очередь буду очень благодарен за содействие в продвижении потому что верю, что ритмонизация способствует развитию осознанности!

Если хочешь проверить, сможешь ли ты научиться играть ритмы, посмотри, как в этом тебе может помочь авторская методика «Смогу ли я? Путь успеха» — авторский видеокурс стратегического обучения играть ритмы для новичков путем правильной организации мышления (мотивации) и внедрения уникальной практической методики занятий с гарантированным результатом.

Будь в ритме!

www.percudrumma.com

как научиться играть на темир комузе и не сломать зубы

Несмотря на язвительные шуточки коллег о провальности идеи, колумнист Sputnik Екатерина Михайлова все-таки научилась играть на одном из кыргызских музыкальных инструментов. И даже на время влилась в ряды известного ансамбля "Ордо Сахна".

С раннего детства мне твердили о том, что по моим ушам здорово прошелся огромный медведь. Слуха у меня нет совсем. Но я набралась смелости и решила освоить игру на одном из кыргызских музыкальных инструментов. И я расскажу вам, как это было. 

Что я знаю о кыргызской народной музыке? То, что там есть комуз. Думаю, не я одна могу "похвалиться" своей неосведомленностью. Мы, кыргызстанцы, давно привыкли к звучанию комуза — визитной карточки нашей страны, подобной российской балалайке, испанской гитаре или шотландской волынке, хотя бы потому, что его изображение когда-то разместили на национальной валюте номиналом 1 сом. 

Остальные инструменты, к сожалению, не получили такого пиара: отсюда мое незнание и невероятное желание узнать, услышать, потрогать что-нибудь, кроме комуза. 

За помощью я обратилась к участникам фольклорно-этнографического ансамбля "Ордо Сахна", выступление которого впечатлило и подтолкнуло на получение нового навыка (если быть честной, то меня больше занимали инструменты, на которых они играли). Этот коллектив славится возрождением забытой культуры кочевников и мастерской игрой на старинных кыргызских инструментах — комузе, кыл-кыяке, чоорах различных видов, сыбызгы, кернее, темир ооз комузе, жыгач ооз комузе и добулбасе. 

Чтобы не растеряться в сложных названиях, срочно смотрите инфографику Sputnik. 

© Sputnik / Эмиль Садыров

Колумнист Екатерина Михайлова

Кстати, это вовсе не дешевое удовольствие! Со мной по секрету поделились, что знатные иссык-кульские мастера за изготовление музыкальных инструментов для профессиональной игры берут от 8 до 20 тысяч сомов. Сувенирные музыкальные инструменты, выставленные на прилавках столичных торговых центров на радость иностранным туристам, стоят в разы дешевле — от 500 до 6 тысяч сомов. Настоящий музыкант обиделся бы, если бы ему предложили сыграть на такой бутафории. 

Когда я выбирала, на чем бы мне научиться играть, то пошла по пути наименьшего сопротивления. Мой выбор пал на самый легкий, как мне показалось, инструмент — темир ооз комуз. Цены на него достаточно приемлемые — от 600 до тысячи сомов за один экземпляр, красиво уложенный в деревянный футляр, оформленный в национальном стиле. 

© Sputnik / Табылды Кадырбеков

Кыргызские национальные музыкальные инструменты — темир ооз комуз

Темир ооз ("темир" — железный, "ооз"— рот) — металлический ротовой (губной) щипковый инструмент. Кстати, под разными названиями и внешними модификациями этот же инструмент встречается более чем у 15 народов мира. А в Кыргызстане известен как самый женский инструмент. А все потому, что его история хранит много имен талантливых темир комузисток. Прошу заметить, что на звание таковой даже в далеком будущем я претендовать не планирую. 

Прочитав небольшую характеристику инструмента и "инструкцию по использованию", я отправилась на репетицию ансамбля "Ордо Сахна". 

© Sputnik / Эмиль Садыров

Катя и темир комуз. Звуки кыргызского варгана

Моя уверенность в себе и своих способностях растворилась, стоило мне услышать, как здорово звучит инструмент в руках профессионалов. Казалось бы, я все делала строго по инструкции: прижимала "щечки" темир ооз комуза к зубам левой рукой, колебала язычок, защипывая его указательным пальцем правой руки, при этом вдыхала и выдыхала воздух. Но экзотичного, как говорят музыканты, "звука обертонного ряда" так и не было слышно.

Шутка коллег о том, что самым оптимальным вариантом для меня будет обучение игре на металлическом треугольнике или крохотной свистульке-птичке, больше не казалась смешной. Темир ооз комуз не поддавался. 

Спустя три дня борьбы с одним из древнейших кыргызских инструментов я смогла проиграть небольшой такт из ноты "ля". В каждую свободную минуту я проигрывала: "таа-даа-дам". В видео этот наигрыш прозвучит в сочетании с кыргызской скрипкой кыл-кыяк в произведении композитора Таалая Бейшеева.

Если вы собираетесь последовать моему опыту, то вам лучше приобрести собственный темир ооз комуз в целях гигиены.

Все испытано на себе! Поэтому вот вам несколько рациональных советов от дилетанта. 

  • При выборе инструмента не ищите точеных линий и идеально ровного, блестящего металла. В этом случае грубое и небрежное исполнение темир ооз комуза говорит лишь о самобытности технологии его изготовления и придает ему этнический характер.
  • Запаситесь терпением и неиссякаемым желанием освоить кыргызский варган: инструмент поддается не сразу. Особенно тем, чье образование и род деятельности далеки от музыкальных. 
  • Помните, что инструмент подносится ко рту исключительно левой рукой. Почему, не знают даже профессиональные музыканты.
  • В попытке прокусить металлический инструмент вы рискуете потерять пару зубов. Поэтому при игре нельзя сильно зажимать темир комуз зубами. "Щечки" инструмента нужно естественно прижать к зубам.
  • Чтобы инструмент правильно работал, расстояние между верхним и нижним рядами зубов должно быть равно ширине язычка-пластины. А губы должны быть плотно сжаты.
  • Рассчитывайте свои силы. Не стоит резко бить по язычку — хороший звук достижим и при умеренных ударах. Если не выходит, то вам явно пора садиться за ударные.
  • Вы должны освоить профессиональный вдох и выдох, что мне так и не удалось. Для виртуозный игры недостаточно просто вдыхать носом и выдыхать ртом. Придется научиться контролировать движения диафрагмы. 

Сизге ийгилик каалайм! Аман болуңуз! 

ru.sputnik.kg

Сагаты. Обучение игре на сагатах | Школа танцев «Экспромт»

 

Предисловие!

 

Я, честно, пыталась написать серьезную статью. Но после того, как написала, администратор долго думала, куда ее пристроить в «Юмор» или «Полезные статьи». Прошу сильно не бить ногами, если я в чем-то кому-то не угодила, я очень старалась!!!

 

Критику присылайте на электронную почту школы - буду исправляться!!!

 

Итак!!!

 

Прошел примерно год с тех пор, как я начала осваивать новый музыкальный инструмент САГАТЫ.

 

Сагаты – четыре металлические тарелочки, которые одеваются на большие и средние пальцы обеих рук, при помощи резинки.

 

Если честно, то я очень люблю процесс самостоятельного изучения, какого-либо, доселе неведомого мне предмета. А тут, такое дело, придумала я себе цель научиться играть на сагатах. Что же делать??? Спокойно, главное, не паниковать!

 

Залезаем в Интернет и находим там сайт www.bellydance.ru  заходим в раздел «поучиться самому» и выуживаем оттуда статью про сагаты. В ней подробно описывается, какие сагаты нужно покупать. В этом смысле, с высоты прожитых месяцев, ответственно заявляю и подписываюсь под несколькими абзацами этой статьи: те, что с двумя прорезями, однозначно лучше, чем с одной дыркой. Правда, в наших магазинах мои ученицы умудрились разыскать сагаты с двумя дырками, они тоже хорошие. Во-первых, при большом желании, туда можно пропихнуть плоскую резинку «от трусов», а ненадежную шляпную круглую выкинуть куда подальше, во-вторых, одна моя ученица умудрилась эти дырки распилить, при помощи … мужа, так, что они превратились в щели, чего нам с вами, собственно и нужно!

 

Купили сагаты (где купить, знает наш администратор Женя, звоните она подскажет адреса). Одеваем их на пальцы. Ой, болтаются!!??!! Надо срочно менять резинки!!! Купить следует широкую крепкую плоскую резинку. Помните свои детские трусы? Нужна именно такая, лишь она позволит надежно закрепить тарелочки на пальцах так, чтобы они не болтались, не крутились и чтобы пальцы не синели в первую же минуту.

 

Дальше, жмем в вышеупомянутой статье ссылку на статью про «базовые ритмы в арабской музыке».  Читаем!!! О боже, ничего не понятно!!! «Дуны», «Теки», «Текдунтеки» и… каки (см. наполненный «максум»). Что же мне пришлось пережить, чтобы хоть что-то понять и осмыслить. Ну, ничего, дорогу осилит идущий. И вот я, вооружившись диском с любимой музыкой, сижу у магнитофона, нажимаю кнопку и… о чудо! Нету там ни «Дунов», ни «Теков» ни «Текдунтеков»! Это гораздо позже я поняла, что в «попсе» бесполезно искать эти ритмы. В крайнем случае, там можно какой-нибудь еле различимый «максум» услышать, или навоображать себе его. Что же делать? Куда бежать?

 

О, вот композиция с «табла соло» в простонародье «барабаны». Пятнадцать раз прослушав, я обнаружила, что там играют как минимум два барабана, один отбивает «максум», а другой солирует и играет как бы музыку, которая как раз и накладывается на базовый ритм. Иногда ритм пропадает и играет только солирующий барабан.

 

Ура, что такое «максум», поняла, со временем даже начала слышать в музыке его вариацию под названием «саиди».

 

А дальше?  Хоть убей, у меня в «барабанах» кроме «максума», почти ничего «путного» нету! И тут… Мне несказанно повезло, я обзавелась, путем мены, альбомом с классической восточной музыкой!

 

Товарищам «нулевичкам» просьба не беспокоиться пару-тройку месяцев. Это все равно, что Моцарта поклоннику ACDC  слушать. Для неподготовленного слуха звучит весьма занудно: «прадедушки» скрипки, «прабабушки» флейты, аккордеон, заунывный рожок mizmar, табла, собственно.  Зато вот они где все эти «Дуны», «Теки», «Тегдунтеки» и даже, не побоюсь этого слова, «каки».  4-5 ритмов сменяются за одну композицию. Вначале, чаще всего, идут мальфуф, айюб или феллахи (быстрый максум), те, что на два счета играются. Потом играются ритмы типа вахда кибир или масмуди кибир, те что растягиваются на 8 счетов, обязательно максум, особенно в форме саиди (народная часть), играемые на 4 счета, а под завязку, повторение того что было в начале композиции, то есть во вступлении («антре»).

 

Мне даже попалась композиция, которая включала в себя 7 различных ритмов, в том числе «карсиламу». Тут, процесс обучения, не скажу, чтобы пошел, потому что он просто «попёр».

 

Теперь, попытаюсь поделиться с вами бесценным опытом.

 

Представляю вашему вниманию табличку, в которой собран и систематизирован (я надеюсь) материал по базовым ритмам из вышеупомянутой статьи, и не только. Посмотрите табличку, перечитайте статью. Я попыталась:

 

  1. Сгруппировать ритмы по размерам: на 4 счета, на 8 счетов, на 2 счета и попытаться найти аналогии среди этих групп для облегчения процесса запоминания, похожие ритмы находятся в таблице на одной строке.
  2. Свести все названия к единому знаменателю, например: балади, беледи, масмуди сагир – это все название одного и того же ритма.
  3. В сносках отразить варианты исполнения базовых ритмов. 

Смотри таблицу в конце статьи.

Далее я намереваюсь тихой сапой подойти к вопросу исполнения этих ритмов на сагатах.

 

Но, для начала, давайте разберемся, что же такое Дуны, Теки и каки.

 

Представили себе дарбуку (дамбуку), таблу или иной перкуссионный инструмент. Можно даже вспомнить свой детский барабан. Так вот,  удар всеми пальчиками ладошки одновременно по центру барабана это Дун (Дум, Dun, Dum, как вам больше угодно).  Точно также, но  по краешку барабана Так (Тек, Tek ,Tak ). Итак: базовый максум ударяем: Центр-Краешек__Краешек-Центр__Краешек__ .

 

На сагатах, если вы правша, то Дуны – ударяем правой, а Таки –левой. Получаем: Правой - Левой__ Левой-Правой__Левой__. Согласно этому правилу и применяйте сагаты ко всем ритмам, указанным в табличке.

 

Примечание: если в ритме,  играемом на 2 счета вместо Т стоит k, играем как Т,  поскольку в данном случае k  в этих ритмах даются для простоты произношения быстрого ритма.

 

Так вот, базовые ритмы – это те, что состоят из Дунов и Теков, с большими пробелами ___  в самом ритме, которые соответсвуют «и», сказанному про себя.

 

Теперь о, том, что такое ритм «наполненый». Наполнение – это пальчики, бегающие по барабану во всевозможных вариациях. Берем  любой базовый ритм 4/4 и вместо __  (паузы) играем tk или kk 

 

Таким образом, наполненный балади будет играться

 

D-D-tkT-D-tkT-tk

 

tk играется  правой-левой,

tkT – играется правой-левой-Правой

 

Получаем,

Правой – Правой – правой-левой-Правой – Правой - правой-левой-Правой – правой-левой

 

И вся эта красота укладывается на 4 счета

 

Помимо базовых с паузами и наполненных ритмов можно играть так называемый «галоп» (он же «триады»).

 

tkD – текаДун. Один текаДун играется на один счет правой-левой-Правой.

 

Чтобы сыграть 1-2-3-4-

D-tkD-tkD-tkD-tk – это если с сильной доли начинаем играть, а если с затакта, то есть со счета «и»

 

-1-2-3-4

-tkD-tkD-tkD-tkD.

 

А можно, начитавшись по этому поводу в разных источниках использовать различные схемки игры на 4 счета.

 

Например:

 -tkD-tkD-tktktkD  очень мило звучит три удара, еще три, и семь (3-3-7)

 -tkD - tktkD- tkD   (3-5-3)

 

и тому подобное…

 

как играть, думаю, все уже поняли!!!

 

Что делать если вы Левша? Все то  же самое, только руки меняем местами))).

 

Ну вот, столько работы проделали, уфф! Теперь стучим уже все ритмы, а также галоп и тому подобное бегло, непринужденно, ударяя расслабленными пальцами с хорошо прилаженными к ним тарелочками. Классно получается!!!

 

Сейчас чего-нибудь сбацаем! Ой, как только попыталась пошевелить рукой или ногой, сразу сбилась на какую-то дребедень. Появилась кривая морщина на лбу! Такое ощущение, что я ничего не умею: ни играть на сагатах, ни танцевать! Крепитесь товарищи, нужно приличное количество времени, чтобы с такими «кирпичами» в руках зашевелиться. Предлагаю такую схему:

  • первый день ритмично ходим под музыку по кругу (квадрату, параллелипипеду), один шаг - один счет, отбивая «галоп», один счет – один «текаДун». Руки держим там, где удобно. Затем продолжаем идти, но уже немного пританцовываем (пружиним) на каждом шаге.
  • Второй день, повторяем то, что сделали в первый день, затем встаем неподвижно и поднимаем руки через стороны наверх  на 4  счета (4 «текаДуна»), скрещиваем их наверху в запястьях и опускаем вниз перед собой на 4 счета (4 «текаДуна»). Скрещиваем запястья внизу и поднимаем руки перед собой наверх, а затем через стороны опускаем вниз, играя на сагатах по тому же принципу. Теперь спрятали руки за… спиной и скрестили в запястьях, играем. Теперь попробуем какую-нибудь пластику рук. Например «змеевидные» ручки. 1-2 –правая рука волной вверх, а левая вниз 3-4 – поменять направления.
  • Третий день – повторяем два предыдущих, плюс пробуем пластику бедер: бочка на 1-2-3-4 или восьмерки бедрами (горизонтальные, вертикальные, смешанные).
  • Четвертый день – пробуем ключи.
  • Пятый день пробуем проходки.

 

Вот, собственно и все, приступаем к изучению танца!!! УР-Р-АААААААААААААА!!!

 

Если в процессе ваших тренировок никто из родственников не ушел из дома, хлопнув дверью, не попытался выгнать вас из дома, а соседи не колотили по батареям, то либо вы «халявили», или вам повезло с родственниками (они вас любят) и с соседями (они терпят ваши выходки).

 

Желаю Удачи))))

 

Александра Усанова!!!

        

  

                          Ритмы 4/4

Ритмы 8/4

Ритмы 2/4

Ритмы 9/8

1-+-2-+-3-+-4-+-

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

1-+-2-+-

1-+-2-+-3-+-4-+-5-

Максум

Вахда кибир

Феллахи

 

D-T-__T-D-__T-__

D---Т---____T---D---____T---T---

Dk-kD-k-

 

Беледи

(Масмуди

сагир)

Масмуди кибир

   

D-D-__T-D-__T-__

D---D---____T---D---____T---T---

   

Саиди

Чифтетели

Байю

 

D-Т-__D-D-__T-__

D---__T---__T---D---D---T---____

D--DD-T  
     
   

D--kD-T-

 
   

Мальфуф

 
   

D--T--T-

 
     

Карсилама

     

D-__T-__D-__T-T-T-                                    


2 Карсилама встречается с тремя D вначале, то есть1 Айюб очень похож на феллахи, только после первого D нет  kПримечания:

D-__D-__D-__T-T-T-

 

x-promt.ru

Научиться играть рудименты на тренировочном пэде

В последнее время я начал замечать за собой, что в моей жизни не происходит ничего интересного. Мой день протекает в трех фазах:

  1. Я учусь
  2. Я сижу в интерене
  3. Я провожу время с девушкой

И это уже порядком поднадоело.

Раньше у меня был опыт игры на барабанах. Я ходил в родном городе 2 месяца к местному репетитору, но вся суть занятия сводилась к тому, что он давал мне аппликатуру и я сидел, стучал в барабаны (естественно без метронома и каких либо подсказок по тому, как я это делаю). Второй раз получилось получше. Переехав в большой город, я нашел школу в которой мне уже объяснили, что к чему. Так как учителя там были практикующие барабанщики, играющие в разных группах, я быстро понял что к чему. Но обучение игры на барабанах забирала иногда очень много времени (около 5 часов в день 4 раза в неделю), и поэтому мне пришлось уйти, так как на первом месте у меня стоит все таки получение нужных мне скиллов в программировании для дальнейшей работы.

И так к основному.

Цель: научиться играть 40 рудиментов на тренировочном пэде.

Инструменты для выполнение цели:

  1. тренировочный пэд
  2. барабанные палочки
  3. метроном
  4. аппликатура

Время: минимум 1 час в день. Время будет браться из различного время убивания на данный момент, такого как:

  1. просмотр сериала/фильма совмещать с тренировкой
  2. отказ от бессмысленного серфинга в интернете
  3. отдых от учебы

Что мне это даст:

  1. разнообразие в жизни
  2. заняться тем, что нравиться
  3. положить основу для тренировок в будущем
  4. развития координации рук
  5. развитие памяти

Я владею игрой 40-а рудиментов. Могу вспомнить каждый рудимент без аппликатуры. Перехожу свободно из одного рудимента в другой. Владею игрой пальцами, а не кистями.

smartprogress.do

Как самому научиться играть на гитаре

Меньше года назад, наш старший сын Даня (14 лет) вдруг обнаружил висящую на стене гитару. Я научил его дворовой классике: “в траве сидел кузнечик” на одной струне, три “блатных аккорда”, “лесенку”, “баре” и забыл об этом, так как был уверен, что дальше дело не пойдёт — года три назад я уже безуспешно “подсовывал” ему этот инструмент! Однако, затянуло парня гитарой на этот раз по полной! Каждую свободную минуту и секунду (а их у него крайне мало)  он в обнимку с гитарой: ставит чайник, а пока закипает – что-то пиликает; приходит из школы, снимает обувь берёт гитару – ходит в куртке с гитарой; идёт из одной комнаты в другую с гитарой на груди.

Мы тут все немало удивлены. Не прошло и года, а Даниил Альбертович самостоятельно научился играть какое-то невероятное количество разнообразных мелодий. До филигранной техники, конечно, очень далеко, но в рамках зрительской аудитории мама+папа очень даже ничего! Впрочем, вот коротенькая нарезка из малой части его музыкального ассортимента:

Видео.

 

А помогают ему в освоении гитары всего два сайта (правда, на английском):

Первый - ultimate-guitar.com – сайт с так называемыми табулатурами. Или по-русски говоря: “Покажь аккорды!”. Сайт на английском, но там порядка 900 тыс (почти миллион) табулатур! Насколько я понимаю – это сайт номер один в мире по гитарным аккордам. Вот пример табов для Imagine Джона Леннона. Внизу есть кнопочка проигрывания. Нажмите её:

 

Там даже и русские песни есть (искать строго translitom).
Есть и фирменное Андроид приложение! Подобных программок целая масса, конечно, но мы их рассматривать сейчас не будем.

Второй сайт – это ютьюб-канал некоего Марти Шварца (Marty Schwartz) с невероятным количеством бесплатных видео-уроков. Вот, например, первый попавшийся урок по блюзу:

 

Бери и учись!

Пост не хвастовства ради (Дане ещё пиликать и пиликать до более менее классной игры!), а ради тех взрослых и детей, кто хочет научиться что-то играть на гитаре в своё удовольствие, без долгого и занудного изучения нотной грамоты. Многие здесь уже знают на примере пианино, что нудные ноты — это не наш стиль! ;)

Если вам известны удобные программы и сайты на русском языке, пишите в комментариях ниже. Сделаем апдейт к посту.

А для владельцев яблочных девайсов аккурат свеженький пост на МакРадаре “Лучшие iOS приложения в помощь начинающим музыкантам”

toogeza.com

Как я научилась играть на гитаре через YouTube

Гитару мне подарили на Рождество. Зачем и почему - это тема для отдельного поста. Как я её выбирала на Амазоне - для ещё одного. У меня нет никакого музыкального бэкграунда, я не посещала платных уроков и не занималась по Skype. А ещё мне на прошлой неделе стукнуло (только тс-с-с) 28 - самое большое моё достижение в жизни. И тем не менее, спустя 4 месяца благодаря моим YouTube учителям, я умею играть 10 песен, выучила все жизненно-важные аккорды, бои и переборы, расположение нот на грифе и гаммы, и с удовольствием продолжаю свой путь.

Для тех, кто видит это фото в моем ФБ с января месяца - нет, другой фотки пока нет и снимать меня особо некому. Принимаю предложения по TFP.

Так что если вы внезапно стали обладателем новенькой гитары. Или вам на голову с антресолей свалилось советское наследие Ижевской фабрики по производству щипковых инструментов. Или вы просто влюбились. В общем, неважно, что с вами приключилось, важно, что вы решили научиться играть на гитаре - и данная статья вам в помощь.

1. Роман Ерин и проект "Гитарная революция"

Первый онлайн роман на окологитарную тему у меня случился с Романом. Я не могу сказать, что он очень многому меня научил, но зато сильно вдохновил и помог верить в свои силы. Которых на момент начала обучения было... почти не было. Рома парень простой, с ним легко и приятно начинать. Первые пару уроков бесплатны, в дальнейшем он предлагает приобрести курс обучения.

2. Павел Колесников и "Гитарист ТВ"

Паша научил меня резво играть частушки на тему "во саду ли во городе бегала собачка" ;) А кроме шуток, у него одни из лучших разборов песен на YouTube, если вы в поиске чего-то подобного. Любой степени сложности, для новичков и продолжающих, песни совершенно разного формата. Как учитель Паша очень хорош, но самое "вкусное", опять же, продаёт. И я почти уже даже купила его программу, но вовремя нашла своего нынешнего фаворита - о нём чуть ниже.

3. Евгений Ильин

Женя оказался первым, кто достучался до меня и научил первым переборам и боям. Доносит информацию максимально доступно, просто, понятно и мед-лен-но. Для новичков, которые не знают, с какой стороны браться за гитару, это важно. А еще на его сайте самый лучший и удобный способ записи аккордов над текстом песен - именно благодаря этому я, наконец, начала подвывать под гитару. У Евгения есть пошаговый самоучитель и возможность обучаться по Skype. Второй вариант я не пробовала, но самоучитель прошла целиком.

4. Раиль Арсланов и "Хижина музыканта"

У улыбчивого и обаятельного Раиля там не хижина, а целая академия. У него вы найдёте и толковые уроки, и нотную грамоту для гитаристов, и каверы, и авторские песни. И даже немножко про вокал.

5. Роман Конограй и проект "Гитара с нуля"

А вот и он - мой лучший учитель по игре на гитаре. Полный курс обучения насчитывает 52 видео и имеется в свободном доступе на канале, в отдельном плейлисте. Став учеником Ромы, вы автоматически попадаете в сообщество таких же увлечённых музыкантов, поскольку в вашем распоряжении есть ещё и многочисленная группа Вконтакте. Там Рома выкладывает полезную информацию, аккорды к урокам, а так же проверяет домашние задания! Пройдя урок из курса, вы можете снять результат на видео, выложить его в группу, и на еженедельном стриме Рома его проверит и даст свою оценку. Ну или пинка. Когда как ;) Роман Конограй - единственный из подборки выступающий музыкант. Не удивлюсь, если единственный на YouTube вообще, кто делится своими исключительными навыками. Кроме того, на канале есть уроки и по электрогитаре, и по игре на барабанах.

Бонус-уровень для тех, кто спик инглиш - курс для начинающих гитаристов от Berklee College of Music. Зарегистрируйтесь как вольный слушатель и получите в своё распоряжение Тадеуша, который легко и с песней проведёт вас от самых азов до пентатоники. По-американски обстоятельно, да. Без метронома к нему не входить.

С "Гитарой с нуля" я сейчас на 7-ом уроке, и планирую закончить курс к концу года. Потому что на сегодняшний день, господа, я со всей ответственностью заявляю, что своей жизни без музыки более не представляю.

Надеюсь, была вам сегодня полезна. Если это так, дайте знать комментарием или пальцем вверх. Мне будет приятно ;)

Если у вас есть интересные ссылки по сабжу, пишите в комментариях.

YviMusic в ВК | YviMusic Facebook| Instagram |

yvision.kz

Уроки быстрой игры на кардане от А. Бычкова | Барабанщик группы Мастер

Помимо того, что это первый мастер-класс по барабанам на нашем сайте (возможно, он получился комом), человек о котором здесь идет речь — мой очень близкий друг, чем я, конечно же, горжусь, и с которым меня связывает почти десятилетняя история не только личного общения, но и совместной музыкальной работы. Порядка 3-х часов у нас ушло, чтобы записать этот мастер-класс и более двух месяцев — на его монтаж. Возможно по этой причине мы с вами вновь получаем почти часовое видео, как очень точно заметил Александр (в дальнейшем Usr)«дикое месиво из флуда, раздолбайства и попытки что-то дельное все-таки сказать». Очень точное примечание, которое объясняет столь длинные сроки монтажа (я старался все это как-то систематизировать), ровно как и длительность самой передачи. О последнем обстоятельстве — чуть ниже. Кстати, вопросы Юсеру вы можете задавать напрямую тут, уверен, что он на них непременно ответит (он еще тот флудер).

В этом мастер-классе игры на кардане от барабанщика легендарной группы Мастер (как выяснилось тут, некогда образовавшейся из состава группы Ария) — Александра Usr Бычкова вы найдете следующее:

1. Много нарезок быстрого молотилова китайскими шлепанцами по кардану.
2. Интервью с User’ом: целая куча нелепых и дурацких вопросов.
3. С чего начать игру на кардане? Упражнения, как настроить барабанные педали.
4. Можно ли научиться играть на кардане «нервной дрожью»?
5. Что делать, если не можешь ускориться и что надо сделать для того,чтобы пройти порог? Интересная тема про замедление!
6. Как производится удар при быстрой игре? «Царский замах» или «замах-матка».
7. Расположение стопы на платформе, почему ноги постоянно двигаются по платформе педали?
8. Положение стопы на платформе педали во время разгона.
9. Какой частью ноги играть, откуда возникает импульс, игра стопой или ногой?
10. Сразу играть быстро на кардане или разгоняться с медленного?
11. Правильная посадка за барабанами? Можно ли сыграть быстро ногами, если сесть к ним очень близко?
12. Вся правда про угол ног по отношению к педалям.
13. Целая куча суперских упражнений для развития скорости ног (очень интересно).
14. Бюджетный трек со звездой: полная импровизация без прекрас!

Невзирая на полное отсутствие какой-либо технической и финансовой базы и такое же полное отсутствие предварительного плана записи (свои вопросы для интервью я сочинил и записал в электричке во время сильной качки, что в последствии практически лишило меня возможности что-либо из этого прочитать), видео получилось, на мой взгля, не только забавным, но и, как мне кажется, насыщенным уникальной и очень подробной информацией по скоростной игре на кардане в районе 200 bpm от барабанщика, который это реально умеет делать, причем играя на самых обычных барабанных педалях с полным контактом (с царским замахом), без всяких там «штучек» (имеются ввиду всевозможные триггеры и Аксисы — давно обещал я поклонникам этой марки этот видос).

Уверен, что мои личные вопросы, касающиеся проблемы как научится играть быстро на кардане, очень тесно будут переплетены с вашими: как правильно сидеть за педалями, сможет ли User сыграть сидя близко к барабанам, возможно ли развить скорость в ногах при игре «нервной дрожью», как происходит разгон ног, и в каких местах стоят ступни на платформе барабанной педали — всеми этими вопросами я живу уже лет 20! И наконец, у нас с вами появилась возможность на некоторые из них не только получить ответы, но и посмотреть на все это в непосредственной практике — почему То или Иное дело не канает.

Чуть позже я здесь выложу ноты упражнений, о которых Usr ведает нам в этом мастер-классе, а также небольшую анкетку. Так что не покидайте пределы нашего сайта надолго. Дело должно пойти быстрее.

По поводу длительности видео. Я знаю просто, что есть среди нас (!) достаточно большое количество людей, не способных выдерживать видео длительностью более 5 — 10 минут (мне кажется, эта привычка выработана систематичным просмотром широкого спектра приколов и прочей ржаки в Инете), и многие мне советуют сокращать уроки приблизительно до такого временного промежутка. Это весьма странно, потому как, если эти же товарищи будут посещать персональные занятия с барабанным педагогом, думаю, их крайне возмутит, если сие занятие будет длиться не более 5 — 10 минут, и, скорее всего, они попросят свои деньги назад! Вопреки этому (ровно как и популярности этих видосов), я позволю себе снимать полнометражные передачи, в прямой аналогии с традиционной длительностью урока с персональным педагогом. А по окончании своего грязного дела, я сделаю нарезку из них по 3 — 5 минут и залью ими весь ютюб с заголовами «как держать палку» (вот так — конец!).

[spoiler show=»Интервью и упражнения»]

Интервью с барабанщиком группы «Мастер» Александром Бычковым

Итак, это первый мастер-класс на нашем сайте и сегодня в нашей передаче очень много громких барабанов и столько же нелепого флуда. Я беру свое первое интервью. Разводим Александра на все секреты скоростного молотилово на кардане. И, наконец, звезда на бюджетном треке, за который вы можете проголосовать на группе MusicWorker вКонтакте

Сергей:
«Возьми мое сердце», «Ночь короче дня», «Я свободен» — барабанщик, который сегодня у нас в гостях, никогда не играл этих песен. Зовут его Александр Бычков, барабанщик группы «Мастер». Как давно ты играешь в группе «Мастер»?

Александр: С 2008 года, но с перерывом.

Сергей (С):Используешь ли ты грим в своей игре?

Александр (А):Нет

С: Ты простой брянский парень, родился и вырос в Брянске. А потом судьбинушка тебя закинула в Москву.

А: Причем, перекинула. С юго-запада на северо-восток. Я перелетел эту клоаку.

С: Есть фанаты?

А: Да, какие там фанаты!

С: Я думал, что фанаты «Мастера» до сих пор слушают его на пластинках.

А: Конечно. Это самые настоящие.

С: Работа. Слушай, кем ты работаешь? Ты же не работаешь барабанщиком?

А: Нет, конечно.

С: Слава богу. Я с детства расту с мыслью, что надо быть барабанщиком и зарабатывать этим деньги и кайфовать от этого.

А: Зарабатывать… может быть. Кайфовать … может быть. Но вместе — нет. То есть надо либо зарабатывать, либо кайфовать.

С: Ну, я знаю, что ты программист баз данных 1С. Вы можете где-нибудь найти барабанщика, который является программистом 1С?

А: Специальность — бухгалтер производственно-коммерческого предприятия, по совместительству — инженер машин и оборудования лесного хозяйства.

С: Когда ты последний раз отдыхал?

А: Вот, года 2 назад, в самолете. Я помню, я был в такую какашку, что тогда я реально отдохнул, я ничего не помню.

С: И нормально играл?

А: Да, кстати, неплохо.

С: Это всё мышечная память.

А: Да, есть шанс. А там другой памяти быть не могло в тот момент.

С: Сейчас, я знаю, ты вообще не пьешь… Это вопрос для жены.

А: Ну, у меня стоит бутылочка вискарика…Раз в полгода, может.

С: Многие наши зрители не знают нашего великого гостя.

А: Да, вообще никто не знает.

С: А, на самом деле, он барабанил в таких группах, как Immortal.

А: Да, но не в том, настоящем. Кстати, мы раньше это название придумали.

С: Ты же в I’mmortal нормально лупасил уже. У тебя было 2 котла, я видос видел.

А: Да, у меня было 2 советских установки.

С: И ты сразу начал заниматься на двух?

А: Да. Была у меня троечка, т.е. котел-котел-рабочий.

С: У тебя учитель был-то вообще?

А: Нет

С: Не было? Вообще никогда? И даже ни одного такого, у которого ты спрашивал: «Расскажи, как двойки играть.»

А: Таких было много. Каждый, кто что-то умеет, я к нему сразу прилипал и просил показать и рассказать.

С: По сколько ты занимался?

А: Много. На весь институт забил, фактически. Так получилось, что в городе было репетиционное помещение и институт на одной остановке общественного транспорта, только в разные стороны.

С: И тебя на этой остановке разрывало… Ну, тебе пригодилось твое институтское образование?

А: Да, несколько раз.

С: Серьезно?

А: Однажды мне нужно было выточить деталь, для стойки под рабочий.

С: А, продолжаем разговор.

А: И выточил, поставил, закрутил. Еще делал переходник для хэта. Я видел однажды, как парнишка из панк-группы шел на концерт, у него не было палочек. Он залез на липу или что-то еще, вырвал две ветки, оборвал листочки и отыграл концерт.

С: А ты на роликовых коньках ездишь?

А: Да, постоянно. Надо же куда-то ноги девать.

С: Если вы увидите, что в метро человек с сумками летит по ступенькам, Это Санек едет на работу. На роликовых коньках.

Слушай, «Воля и разум» пел Кипелов?

А: Они все пели. Песня эта была придумана еще когда они все вместе были.

С: А Кипелов там играл?

А: Ну, это была группа «Ария».

С: Да ладно?!

А: Да, они все вместе были.

С: Ты почти в «Арии» играешь?

А: Не надо вот этих «почти». А то я расстроюсь.

А: Я играл всякий попсовый рок.

С: Попсовый дэт, я бы сказал.

А: Да, попсовый дэт.

С: Я знаю, ты имеешь хороший студийный опыт.

А: Не, ну, конечно.

С: Расскажи, под клик пишешь или как?

А: Да. Не, ну все пишут под клик. Вопрос в том, попадают ли. Я — не всегда. Естественно, я всегда рядом. Иногда заигрываешься просто, когда эмоции…

Мы играли где-то, в Кемерово, по-моему. Там Дом Культуры, в зале эффект «hall», как в компьютере есть такой. Бьешь по барабанам, а звук уносится куда-то. Не поймешь, что с этим делать. Мониторы подвинули поближе, как-то начали настраиваться. Начинается концерт, какая-то из композиций, где долго играет бас-гитара, а потом я должен вступить. И вот оно идет, идет, и я понимаю, что ничего не понимаю. Есть звук сзади, основная масса звука идет спереди. Не знаешь, какой из них выбрать. Квадрата, как такового, там нет. В итоге, музыканты вступили, я — нет. А я сидел и смотрел на все это, потому что я понимал, что, где-бы я ни ударил, я не попаду.

Вообще, в интернете давно не обсуждают музыку. Все обсуждают, как ты облажался. Вот выйди на какой-нибудь концерт, сыграй где-нибудь там лажу. Вычислят, выложат в инет. Будет сто пятьдесят тысяч миллионов просмотров. А если ты просто круто сыграешь песню — никто особо не обратит внимания.

С: Давай сделаем вывод из этого: лажайте!

А: Так вот, вернусь к рассказу о концерте в Кемерово. Все вступили, а я сижу считаю по хэту. Они все поворачиваются, типа, ты чё? Я отсчитываю на раз-два-три, и начинается песня.

С: Скажи, ты ноты читаешь?

А: Да.

С: Анбиливабал. Просто.

А: Я нечаянно. Нет, ну как «читаю».

С: С листа можешь читать?

А: Нет. Я могу с листа прочитать одну линейку и ту небыстро. Ну, когда ты их трижды разобрал, два раза медленно это сделал, третий раз-то ты видишь. А потом это тебе как подсказка, листик, на котором написано куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев.

С: Кстати, ты можешь объяснить 16-е, 32-е, 8-е?

А: А это как тебе в голове придумалось. Вот у тебя есть какая-то музыкальная фраза, ну, например, пум-пуду-буду-буду-бум-пуду-бум (кликает пальцами). Вот это ты считаешь целыми нотами или четверти или то это?

С: Я могу это назвать и четверти, и целые…

А: И будешь прав.

Как быстро играть на кардане

С: Хочу играть 200 bpm, Санек! И не просто, а играть громко. Вот давай, с чего начать. Прям упражнение давай для развития скорости игры на кардане, с учетом того, что я совсем не умею играть.

А: Певрое, купи кардан! Второе, вытащи колотушки повыше, чтобы у них было чем бить; чтобы сзади торчал маленький хвостик, а сверху было много-много массы. Тогда он будет бить.

С: Тогда он будет тяжелый.

А: Ничего страшного. Тут нет другой методы, кроме как проломить всю эту тяжесть. Будет удар.

Как избавиться от нервной дрожи при игре ногами

С: Ты пользуешься нервной дрожью?

А: Нет, она неуправляема.

С: А как ее избегать, если она сама врубается?

А: Расслабляться, только расслабляться. Потому что иначе зажмет. Можно сделать тише. Тогда на этой нервной дрожи можно еще что-то вытянуть.

С: У тебя левая бьет громче или мне кажется?

А: Да.

С: Специально сделал? Ты же не левша.

А: Нет, но правой звука хватает, я слышу, играю «по ушам». Это чтобы дробь ровная была. Просто правая — ведущая, и так хватает звука.

С: Расскажи, почему люди не могут ускориться? В чем трабл возникает в этом пороговом месте?

А: Если не можешь ускориться, надо замедлиться. Т.е. наоборот этот порог пройти. Мне удобнее было сделать так: сначала играть быстро верхней частью стопы. Я краешком стопы толкаю педаль, она там дальше сама раскачивается. И из этого положения потихоньку добавляю всю ногу. Если играешь краешком ступни, нога вся зажата, напрягаешься, чтобы нажимать. В какой-то момент уже не успеваешь за педалью, нужно уже не нажимать, а позволить ей болтаться, только подталкивать. Вот. А можно сразу взять и начать с этого момента: закатывать этот удар в тот темп, в котором умеешь играть ВСЕЙ ногой.

Положение колотушки

А: При игре на кардане, колотушка должна практически ложиться ну ступню. Если вы не можете делать большой замах колотушкой, значит нужно его тренировать. Не нужно бить быстро, но с маленьким замахом. Я делаю это внизу (ступня стоит внизу платформы), потому что я не хочу делать много движений за педалью. Но вот это движение за педалью должно присутствовать. Вы должны уметь сопровождать педалб всю ее дорогу. Не надо перегружать мышцы. Можно, конечно, поставить пятку и играть носком, но никогда не достигнешь громкого удара.

Нога должна уметь сопровождать педаль на всем ее протяжении, причем с «царским замахом» (колотушка почти касается ноги).

Положение ноги на педали

А: Чем выше (дальше) ступня находится на платформе, тем больше путь, но тем мощнее удар. Чем ближе (ниже) — тем короче. Вниз смещаешь уже тогда, когда быстро, когда не нужно много сил тратить на разбеги, разгон и прочее. Движение ноги по педали должно быть постоянно! В зависимости от скорости я играю в разных местах.

С: А ты можешь показать с медленного до быстрого?

А: (Начинает играть с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Нога сначала находится наверху платформы, дальше начинает двигаться вниз). Потом я ищу себе удобное место на педали, потом спускаюсь, чтобы был толчок, инерция.

Какая часть ноги задействована в игре на педалях

С: Какой частью ноги ты играешь быстрый темп?

А: Всей. Основное движение — я как-бы отталкиваюсь ступней от педалей, толчковое движение, плюс добавляю немного ноги. Движение ноги происходит в тот момент, когда я возвращаю (перетекающее движение, как гусеницы ползают). В какой-то момент этого движения становится много, ноге оно мешается. Остается только движение в ступне, но рождается оно все равно в верхней части бедра (над коленом). И эта часть (бедро) тоже движется, она задействована, придает инерцию. Потому что просто ступней махать и держать ногу на весу тяжело.

С: А как это развивать?

А: Просто играть. Берешь легкое движение. Я начинал просто с максимально тихого удара и старался сделать его более-менее ровно, пока не начнет получаться.

С: А ты сразу быстро играл или потом преодолевал?

А: Сразу быстро, насколько мог. Тупо забивал себе ноги. Это не есть хорошо. Потом все равно пришлось учиться заново. Наступает момент, когда уже ходить не можешь, потому что ноги просто болят.

Положение барабанщика по отношению к барабанам при игре на кардане

С: Ты можешь придвинуться, чтобы у тебя колени прямо были близко к барабанам? Можешь так сыграть?

А: Могу, но у меня не работает бедро. Оно держит ногу, получается. Т.е. много сил уходи на то, чтобы не потерять равновесие. Получается, будто я вишу над пропастью. Если постараюсь, конечно, могу сыграть, но очень неудобно. Вниз сползти вообще не могу, отрицательный рычаг получается, в смысле, угол.

Получается, что сесть нужно так, чтобы ничего не мешало и не стесняло движений. Если прибегать к цифрам, то, когда я ставлю ногу на педаль (которая под углом к полу находится), то моя голень образует с педалью угол 90 град. Но бедро при этом НЕ находится под углом в 90 по отношению к полу. Бедро не надо задирать выше, чем можешь. Весь толчок у меня идет ровно в педаль, в площадку и никуда мимо.

Как научиться играть на кардане 200 bpm

С: Тебе надо научить меня играть 200 bpm ногами. Что ты будешь делать?

А: Отлично. Отрабатываем упражнения.

Одиночные удары, плавно переходящие в двойные. Потом то же самое, только тройные. И — четыре.

Есть такая вещь, как замок в руках, все вы знаете. Так вот, в ногах нужно исходить из тех же самых правил, что немаловажно. Замок — параллельный (ноги стоят параллельно друг другу) и когда ноги перекрещены.

Нужно уметь перейти с одиночных нот на двойные, потому что момент самого перехода. Мозг дает медленный сигнал ногам, что нужно что-то другое начать играть. Во-вторых, меняется динамика движения. То вы шлепнули и сидите, отдыхаете. А в двойных уже другое дело.

Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4

С: Ну, предположим, у меня получается. Что мне дальше делать?

А: Потом, соответственно, нам нужно научиться играть в ритме, в четверти с правой ноги. И то же самое научиться играть в четверти с левой ноги.

Упражнение ___

А: Ты-ты-ты-ты-ты-ты-ты-ты-ТА. С правой ноги начинаем, потом с левой начинаем. Можно играть 5 ударов: Ты-ты-ты-ты-Та (Чики-чики-чук), 4 удара: Ты-ты-ты-Та. Да как угодно. Главное, начинать то с одной ноги, то с другой, чтобы левая нога не чувствовала себя ущербной, что она постоянно где-то сзади волокется. Как только она начнет играть в основную, сильную, долю; как только она начнет отсчитывать темп, она по-быстрому подгребется к правой. И ноги найдут хоть какое-то взаимопонимание. Иначе всю жизнь левая нога будет играть слабее правой.

С: То есть ты имеешь вот эти серии ударов с одной ноги, потом — с другой.

А: Да. Тем более, что можно в ритме играть.

Упражнение — Совмещаем руки и ноги

А: Следующее упражнение — рука+нога. Нам нужно развить промежутки между ударами и С ударами. Во-первых, научиться попадать рукой в ногу. И научиться не попадать в нее. Сначала мы четко попадаем в удар ноги. Потом — поочередно ударяем рукой и ногой. Делаем одиночные удары.

Начинаем правая рука+правая нога.
Затем — левая рука+левая нога.
Дальше левая рука+правая нога.
И правая рука+левая нога.

Мы должны понимать, что нам нужно сделать, чтобы попасть в удар, и что нужно сделать, чтобы не попасть.

Упражнение — форшлаги

А: Всё, что мне помогло, я увидел в древней школе старого рокера, про которого ты, стопудово, рассказывал уже…

С: Дин Кастроново.

А: Да! Дальше та же тема, только добавляем сюда упражнения с акцентами. Т.е. мы, грубо говоря, играем форшлаги. Соответственно, нам нужно добиться того, чтобы и левая нога, и правая нога могла выделиться. Могла где-то ударить в тарелку. Не секрет, что, когда люди играют ритм, они основной рисунок могут вести ногой тише, чем делают акценты. Потому что акцент не значит, что я ударил в ногу и еще что-то зацепил. Акцент — это значит акцент.

Поэтому, что мы делаем. Играем форшлаг с одной ноги и с другой. Опять же параллельно учимся расставлять ноги: чуть раньше, чуть позже. Можно медленно. И то же самое, но в рисунке. Только все рисунки начинаем с правой, потом начинаем с левой. Это не значит, что мы играем что-то правой, потом — что-то левой. Мы играем двумя вместе, чтобы они подружились.

Все, какие есть форшлаги играем также. нас есть еще двойной. Два удара, они должны быть тише. Уже динамика, при этом все равно, что вы играете, хоть панк. Соответственно, мы играем 2 маленьких ударчика, 1 большой. С какой ноги начинаем — той и акцент делаем, дальше играем рисунок.

Форшлаг играем максимально тихо, акцент и рисунок — громко. Это не нужно играть быстро. Чем быстрее это будет играться, темя грязней и непонятней это будет. Эти вещи не играются быстро принципиально, потому что будет каша. Вы, может быть, поймете, у вас какой-то внутренний метроном есть. Но у слушателя будет какофония.

Все это направлено на то, чтобы у вас было 3 уровня громкости, чтобы вы могли где-то сыграть слабенькие нотки, чтобы вы могли начинать с одной ноги также, как и с другой, и чтобы эти ноги играли ровно.
Например, играем какой-нибудь быстрый рисунок, и у нас вдруг левая нога вылезла. Ничего страшного, сделаем форшлаг и снова заиграем с правой.

Можно очень быстро научиться играть, потому что ног — две, и мысль работает. И не надо по 150 раз давить на одну педаль. Распределяй равномерно, получишь кайф неимоверный!

Упражнение — двойки ногами

А: А есть еще и двойные удары. Я не знаю, что такое пуш даун, ап. Я делаю без заморочек. Я начинаю ниже, а заканчиваю выше (положение ступни на педали). То есть первый удар я просто сильно толкаю педаль (нога ниже на платформе), второй удар делаю выше, он амплитудный, его не надо сильно бить. Основную массу сил трачу на первый удар в двойке. На втором ударе нога полностью опускается и вдавливает педаль.

Это же самое умеет делать и левая нога.

Упражнение — акценты

___________________

А: Секрет успеха в чем? Первое: вы умеете делать всё с левой ноги и с правой. Второе: у вас амплитудный удар (с большим замахом колотушки). Чем больше скорость, тем меньше у вас амплитуда, но она не должна быть предельно мала.

А: Когда приезжаешь на концерт, первым делом просишь забить соточку перед бочкой, потому что она уезжает после первых двух песен. Все концовки обычно играются на вытянутой ноге.

____________________

Трек со звездой

С: Теперь я хочу вам немножко рассказать о рубрике «Трек со звездой», внутри рубрики «Мастер-класс». Спер я эту идею с передачи Топ Гир, там где звезда садится за бюджетное авто и ездит по треку. В нашем случае этот трек — музыкальный, и я его создал традиционно за 1,5 часа. Нам с вами будет интересно посмотреть, как тот или иной барабанщик выкручивается из затруднительных положений. И можно будет послушать разных барабанщиков на одной песне. Мне кажется, это будет интересно.

В общем, сегодня Александр Бычков исполняет наш бюджетный трек. Голосуйте за Александра в нашей группе вКонтакте vk.com/musicworker. Вы также можете задать вопросы ему лично в комментариях на сайте musicworker.ru.

Анонс видео на Musicworker.ru

В ближайшее время на нашем сайте выйдут видео на следующие темы:

  1. Разгоняем двойки
  2. Двойки в ногах
  3. Осваиваем Guitar Rig и Amplitude
  4. NI Kontakt и обработка собственных сэмплов
  5. Новые видео по вокалу

[/spoiler]

Смотрите также мастер-класс барабанщика группы «Мелисса» Павла Дробана.

Дата публикации: 21.10.2012
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

musicworker.ru


Смотрите также