Как научиться играть на синтезаторе по нотам


Учить Ноты Для Синтезатора Для Начинающих

Студийные микрофоны

ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?
Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava".
Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Вверх

Урок 2. Учим правую руку

Как уже говорилось в предыдущем уроке, научиться играть на синтезаторе гораздо проще, чем на пианино.

Теперь пора разобраться, чем отличаются ноты для пианино от нот для синтезатора. Мы будем учить для первого раза несложное и очень известное произведение Yesterday.



Посмотрите на любые ноты, которые у вас есть. В нотах для фортепиано на двух нотных станах записывают ноты для правой и для левой руки. А в нотах для синтезатора (Например, посмотрите здесь, это ноты того самого Yesterday) ноты только для правой руки. Аккомпанемент обозначен аккордами ( буквы над нотами и аккорды в нотном виде на втором нотном стане. По сути – это одно и то же. С аккордами мы разберемся в следующих уроках).

Давайте разучим пока правую руку. Это не трудно. Мелодия Yesterday простая и знакомая всем на слух, поэтому вам будет совсем легко ее разучить. Просто попробуйте.

Если все-таки это представляет для вас сложность, то, вероятно, у вас одна из следующих проблем:

Итак, что сегодня нужно усвоить? В нотах для синтезатора мелодия записывается нотами, а аккомпанемент – аккордами. Вот и все.

Кстати, вот почему не стоит пытаться играть классические произведения на синтезаторе с помощью автоаккомпанемента. Там нет простого аккомпанемента аккордами. В таких произведениях две мелодии (партии правой и левой рук) сливаются в одну, никакими автоматическими функциями такого не сыграть. Впрочем, ничто не мешает играть классику на том же синтезаторе, просто отключив функцию автоаккомпанемента. (тогда, в общем-то синтезатор превращается в электронное пианино).

На сегодня все. Домашнее задание – разучить ноты Yesterday для правой руки.

Всё получится!

В следующем уроке поговорим об аккордах для синтезатора. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Перейти к следующему уроку ->

Учимся играть на синтезаторе - знакомство с инструментом

Вы приобрели синтезатор? Поздравляем! Легкий, многофункциональный и относительно недорогой инструмент, способный воспроизвести звучание целого оркестра, украсит любой домашний праздник или импровизированный концерт. Как подключать инструмент, прибавлять и убавлять темп и громкость, активизировать функцию автоаккомпанемента, вам наверняка показал продавец музыкального магазина. Во всем остальном предстоит разбираться самостоятельно. Пусть вас не пугает обилие кнопок на панели инструмента, со временем, разобраться в многочисленных кнопочках синтезатора для вас не составит большого труда, особенно, если вы уже умеете играть на фортепиано. Если не умеете – не беда! Ознакомьтесь с нашими уроками игры на фортепиано для начинающих, это поможет вам приобрести некоторые основы музыкальной грамоты.



Изменение стилей и инструментов

Итак, вы установили инструмент на специальной подставке, подключили его к сети. Пробежав по клавишам, услышали «голос» обычного пианино – так звучит любой синтезатор, если не включить дополнительные функции. Что же это за функции и как их активировать, чтобы под вашими пальцами зазвучал мощный оркестр?

В зависимости от класса инструмента кнопок выбора стиля и голоса может быть от одного до нескольких десятков. Однако музыкальных стилей и голосов в синтезаторе намного больше числа кнопок. Управление синтезаторами разных моделей может различаться, поэтому здесь вам стоит все-таки ознакомиться с инструкцией.

Внимание на дисплей!

Любое ваше действие: увеличение громкости и ли темпа, смена стиля, голоса или высоты звучания отображается на жидкокристаллическом дисплее. Здесь же, на дисплее, расположен нотный стан, на который автоматически выводится та музыка, которую вы играете. Эта функция особенно полезна тем, кто только осваивает нотную грамоту: вы всегда можете сверить запись в нотах с записью на дисплее и проверить, ту ли ноту вы нажимаете:).

Запись мелодии

А если вам хочется еще раз прослушать то, что вы сыграли, нажмите на кнопку записи, и инструмент сохранит проигранную вами мелодию для последующего прослушивания. Функцию записи можно использовать и для игры в четыре руки, если рядом нет подходящего напарника: сначала записать одну партию, а потом, во время воспроизведения, сыграть другую партию. Часто музыканты записывают аккомпанемент для голоса или какого-либо другого инструмента: в этом случае создается потрясающий эффект дуэта.

Арпеджиатор

Есть в синтезаторе и еще одна интересная кнопка – арпеджиатор. Музыканты часто называют ее «кнопкой для лентяев», и это действительно так: если вам лень играть арпеджио, просто включите функцию «арпеджиатор» – и любой взятый вами аккорд будет звучать как арпеджио, то есть, каждая последующая нота аккорда будет следовать за предыдущей. Хотите услышать, как это звучит? Выберите среди голосовых кнопок гитару, включите арпеджиатор и возьмите любой аккорд – вот вам и готовый гитарный перебор! А можно использовать арпеджиатор для аккомпанемента самому себе, когда левой рукой вы просто переставляете аккорды (и при этом звучит арпеджио), а правой играете мелодию произведения. Просто, удобно и красиво, не правда ли?

Теперь, когда вы научились управлять инструментом, смело зовите друзей и родных послушать звучание большого оркестра под вашим управлением!

Синтезатор. Играем аккордами (самоучитель) | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Дома появился синтезатор, а играть в семье никто не может. Что делать? А что, если научиться играть на нем и однажды, в день какого- то семейного торжества, подойти и торжественно объявить что-то вроде: «Господа! В семьей появился новый друг нашего досуга- синтезатор. Играем аккордами, поем любимую песню. Подпевают все!». Представляете, какой это будет сюрприз для близких!

Но прежде, конечно же, нужно научиться играть на инструменте и петь, чтобы не ударить лицом в грязь перед домашней публикой или друзьями.

Видео-обучение «Синтезатор. Играем аккордами (самоучитель)»

Первое знакомство

Включаем инструмент и пробуем надавливать на клавиши. Каждое надавливание, один живой звук. Чтобы взять аккорд нужно одновременно нажать несколько клавиш. Этого мало, нужно еще знать, на какие клавиши нужно давить, чтобы звук получился правильный и мелодичный. Кроме того, нужно знать, как его «взять» на клавиатуре, т.е. какими пальцами давить.

Берем текст песни с указанием клавиш, которые нужно надавливать, под то или иное слово. Они обычно написаны сверху слов.

Чтобы аккорд зазвучал сам и чтобы самому его строить, нужно включить функцию «CASIO CHORD» на синтезаторе «Casio». У «Yamahа» она называется по-другому, смотрите инструкцию. Теперь левая часть клавиатуры будет звучать аккордами.

Посмотрим, например, как будет звучать аккорд «ЕМ», который только что упоминали. На указателе над клавиатурой находим букву «Е», нажимаем на две соседние клавиши: нижняя должна соответствовать нужной, в данном случае, это «Е», и на соседнюю справа. Получился аккорд «ЕМ».

Следующий аккорд «F7»:

  • ищем «Ф», это нижняя клавиша;
  • ищем еще две дополнительные клавиши, которые выше этой клавиши «F»;
  • нажимаем их одновременно.

Обратите внимание, нажимаем клавиши только в той части клавиатуры, которая сверху подписана буквами.

Подсказка

Внимательно считывайте надписи в тексте песни и следите за надписями над словами:

  • если в тексте песни написана только одна буква, на синтезаторе нажимаем только клавишу под ней: зазвучит мажорный аккорд;
  • если в тексте песни написано две буквы, на синтезаторе нажимаем две клавиши, обозначенную первой буквой и плюс еще одну выше указанной: зазвучит минорный аккорд;
  • если в тексте песни вместе с буквой написана еще и цифра, на синтезаторе нажимаем эту клавишу и плюс еще две клавиши, выше указанной: это будет септаккорд.

Научившись брать аккорды, можно приступать к разучиванию песни.

Потренировались? Переходим к следующему этапу обучения.

Совершенствуем игру, подключаем «Tempo» и «RHYTHM»

Звучание аккордов можно совершенствовать при помощи функции «Tempo». Слушаем музыкальное сопровождение и регулируем темп под ритм выбранной песни. Отрегулировали? Начинаем петь, набирая заученные аккорды в сопровождении музыки, подобранной под выбранный темп. Если он все еще не подходит, регулируем снова, пока не попадем в ритм выбранной песни.

Надписи и указатели на синтезаторе

На всех современных синтезаторах над клавиатурой имеются надписи. Слева направо они выглядят таким образом: «C», «C#», «D», «Eb», «E», «F», «F#» и т.д.

Каждый синтезатор имеет функцию ритм. На «Casio» она обозначена над клавишами клавиатуры надписью «RHYTHM».

Кнопка «START/STOP» запускает ритм, т.е. во время игры при нажатой кнопке будет звучать полноценный аккомпанемент.

В теории, это все основные уроки по освоению игры на синтезаторе. Остается, как говорится, набить руку, набрать темп игры, поставить голос и можно приглашать друзей, чтобы удивлять и радовать их своим пением в сопровождении чудного инструмента.


Смотрите также