Как научиться играть на мандолине самостоятельно


Как самостоятельно научиться играть на мандолине

      Прослушать статью.

Удобное в использовании приложение, которое позволит Вам научиться играть на мандолине, писать песни и изучить аккорды.
MandolinChordsLite – это простая в использовании программа, которая была разработана для людей, которые желают научиться играть на мандолине самостоятельно. Приложение будет полезным как для новичков, так и для музыкантов с опытом игры на мандолине: Вы можете учиться, практиковаться и писать музыку.

Комплексное изучение

MandolinChordsLite подходит как для начинающего музыканта, так и для любого другого человека, который хочет научиться играть на мандолине. Данное приложение даст Вам возможность изучить музыкальную теорию путем изображения аккордов на отдельных кнопках вверху главного окна. Когда Вы кликаете на аккорд, он воспроизводится. Помимо этого, Вы можете увидеть табы и в каких точках, какие струны нужно зажимать, чтобы извлечь тот же звук. К тому же, данная программа располагает изображениями правильной позиции пальцев относительно грифа для каждого аккорда.Больше о программе вы можете узнать ЗДЕСЬ.

Интуитивный создатель музыкальных таблиц

Эта программа может помочь Вам писать собственные музыкальные композиции путем добавления нот в музыкальную таблицу, которую можно сохранить и воспроизвести в любое время. Кроме того, Вы можете в любой момент их отредактировать и изменить или тональность, или полностью поменять аккорды.
Более того, каждую, созданную таким образом, музыкальную таблицу можно подогнать под диапазон Вашего голоса, если Вы планируете себе аккомпанировать.

Изучайте, практикуйтесь, обучайте других

Благодаря комплексу необходимых для обучения инструментов программы MandolinChordsLite, Вы можете пройти путь от начинающего до искусного музыканта за очень короткое время.
В добавок к этому, каждую графическую схему или изображение Вы можете сохранить на свое устройство путем захвата изображения. Таким образом, Вы можете создать свой личный музыкальный курс с теорией по аккордам для мандолины.

Вы можете посмотреть видео на канале Ютуб как работает программа.


Скачать текст как PDF файл.

Легкий путь научиться играть на мандолине


      Прослушать статью.

Если Вы хотите научиться играть на мандолине или расширить свой запас аккордов, Mandolin Chords Lite – это именно то, что Вам нужно! Это бесплатное приложение предоставит Вам основные типы аккордов для мандолины, лады и изображения позиций пальцев относительно грифа.

Если Вам нужно больше аккордов или Вы хотите узнать какие-то редко используемые аккорды, Вам необходимо приобрести полную версию приложения 120MandolinChords!

MandolinChordsLite – это универсальная программа, которую может использовать как левша, так и правша. Вам нужно только установить соответствующие настройки. Также данное приложение позволяет настроить звук согласно Вашим предпочтениям и поддерживает графику с очень высоким разрешением. Более того, любой воспроизведенный в нем аккорд порадует Вас абсолютно реалистичным звучанием. Вы можете изучать аккорды, писать табулатуры для Ваших любимых песен или практиковаться в игре. Также Вы можете изменить тональность последовательности аккордов и подстроить их под диапазон Вашего голоса.

Выберите желаемую тональность и MandolinChordsLite продемонстрирует Вам необходимый аккорд тремя способами: в виде музыкальных нот, табулатуры, или же в виде изображения соответствующего расположения пальцев относительно грифа мандолины.

Откройте для себя разнообразие аккордов! Прослушивайте их в живом звучании мандолины, создавайте свои табулатуры и редактируйте их в любое время! Также Вы можете сохранять определенные аккорды в свои документы путем захвата изображения, или хранить их непосредственно в приложении, сохранив в Избранное. У Вас есть возможность сохранять столько табов, сколько Вам нужно и в любой момент их отредактировать или удалить. Не забывайте о том, что Вы можете изменить их тональность, чтобы Вам было легче петь!

Желаем Вам успехов в работе с MandolinChordsLite!
Загрузите приложение прямо сейчас!

Скачать текст как PDF файл.

Гаммы на гитаре с применением техники игры на ситаре и индийской мандолине


Изучая техники игры на разных инструментах и применяя их к игре на гитаре, вы непременно сможете по-новому взглянуть на гитару и откроете для себя источник новых идей.

Сегодня мы познакомимся с особенностями игры на ситаре и индийской мандолине и посмотрим, как это может разнообразить ваш стиль игры. У ситара целых 20 струн. Интересно то, что для игры как таковой в основном используется всего одна из них. Остальные 19 — это резонансные и аккомпанирующие струны. Ситаристы обычно играют вниз и вверх по этой главной струне.

Гитаристы же разучивают гаммы от шестой к первой струне по всему грифу. Многие могут играть такие гаммы с огромной скоростью, но если их попросить сыграть какую-нибудь гамму на одной струне, так же быстро у них уже не получится. Этому есть две причины.

Во-первых, они знают, по сути, не ноты той или иной гаммы, а ее аппликатуру. В этом случае работает скорее мышечная память. Во-вторых, смещение вниз и вверх по одной струне требует быстрой смены позиций, что может быть весьма непривычно.

В следующих примерах я покажу вам два способа играть такие гаммы: с помощью медиаторной/пальцевой атаки (более характерно для игры на ситаре) или же с помощью легато и слайдов (более характерно для игры на индийской мандолине). Индийская мандолина — это не то же самое, что и западная мандолина, имеющая две струны. У индийской мандолины шесть струн, как и у гитары, и она немного крупнее западной мандолины. На этом инструменте очень часто играют именно легато.

Упражнение в Примере 1 основано на гамме тональности D мажор, которая начинается с тоники D на третьей струне в середине грифа. Первая часть — это нисходящая гамма, доходящая до ноты А, затем мы возвращаемся к тонике и играем восходящую гамму до ноты А более высокой октавы, после чего вновь спускаемся к тонике D.

Первое время играйте медленно. Особое внимание уделите смене позиций (между четвертой и пятой нотами, а также между шестой и седьмой нотами в восходящей части и между третьей и четвертой нотами в нисходящей части). Последнюю ноту мы берем указательным пальцем, после чего мизинец возвращается к тонике. Имейте в виду, что иногда вам придется брать две ноты, которые следуют друг за другом, одним и тем же пальцем. Потренируйте эти переходы.

Пример 2 — это гамма в тональности А мажор. Начинаем также с тоники. Вы переходите с нижних позиций на грифе к более высокой октаве не столько за счет игры соседними пальцами, сколько за счет смены позиций.

Поиграйте каждую из этих гамм, акцентируя каждую ноту. Как только вы почувствуете, что смена позиций больше не представляет для вас трудности, попробуйте использовать легато.

Легато в упражнении Примера 1: первую ноту извлеките обычным способом (пальцем или медиатором). Затем примените прием пулл-офф для остальных нот. Ноты, зажимаемые одним и тем же пальцем (B-A), извлекайте приемом слайд. К тонике D также нужно перейти слайдом, после чего приемом хаммер-он сыграть ноту Е. Сменив позицию, первую ноту вновь извлеките обычным способом. Все остальные ноты играйте приемами хаммер-он и пулл-офф. В заключение сделайте слайд с 11 на 9 лад и начинайте заново.

Легато в упражнении Примера 2: первые две ноты (А-В) извлеките приемом хаммер-он. Слайдом перейдите к следующим двум нотам (C#-D), поставьте указательный палец на пятую ноту (Е), шестую (F#) извлеките хаммер-оном. Затем сделайте слайд к G# и к A. Нисходящая гамма: начните с мизинца на ноте А, следующие две ноты извлеките пулл-оффом. Затем сделайте слайд от F# к E, поставьте мизинец на ноту D (третья струна, седьмой лад) и извлеките пулл-оффом следующие две ноты. В заключение сделайте слайд к последним двум нотам.

Использование приема легато придает звучанию более плавный, индийский характер. Сначала тренируйесь в медленном темпе. Следите за тем, чтобы исполнение не было напряженным. Играть нужно спокойно и расслабленно. Как только вы приобретете определенную уверенность, учитесь играть, не смотря на гриф. Ситаристам приходится играть именно так. Это обусловлено размерами и другими особенностями их инструмента.

Освоив эту тональность, пробуйте применять этот подход к другим гаммам и ладам.

Если Вы действительно хотите научиться играть на гитаре самостоятельно, подписывайтесь на Гитаршколу и получайте ежедневно новые уроки гитары.

Стив Бук (Steve Booke) — композитор, живущий неподалеку от Нью-Йорка, США. Он пишет музыку для фильмов и телевизионных программ. Он работает в разных жанрах — это и оркестровая музыка, и металл, и множество других музыкальных стилей со всех уголков мира. Стив — выпускник Музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music).

На гитаре он играет уже более 27 лет. За это время он выпустил 10 сольных альбомов и принял участие в записи огромного количества альбомов других музыкантов. Он играет в Нью-Йорке и в окрестностях и дает концерты в городах Восточного побережья в составе разных групп. Стиву довелось выступать на одной сцене с Беном И. Кингом (Ben E. King) и музыкантами Mahavishnu Orchestra. Он является эндорсером таких компаний, как D’Addario/Planet Waves, Larrivee Guitars, Levy’s Leathers, Peavey, Stylus Pick, Make Music, Pigtronix, Tech 21, Digitech, Graph Tech, Seymour Duncan, Waves, Studio Devil и L.R. Baggs. 

Оставить комментарий

Мандолина – а что же это такое?

 

Итак, сегодня я представлю Вам статью, посвящённую мандолине. Вся информация собрана из различных источников, ссылки на которые Вы увидите ниже.

Источник.

Источник 2.

Так же Вы можете посмотреть у нас самоучители и ноты для мандолины.

Мандолина — это струнный щипковый музыкальный инструмент. Родом мандолина из Италии, и появилась она там в XVI веке. Инструмент этот небольших размеров, и довольно сильно похож на лютню, так как имеет похожую грушевидную форму. Но, в отличие от лютни, у мандолины короче шейка и гораздо меньше струн. Лютни имели в разные эпохи от шести до четырнадцати и более струн, но у мандолины преимущественно было четыре парные струны. Точнее, четыре парные струны имела самая распространенная, неаполитанская мандолина. Так же были и другие виды мандолин: миланская, с шесть струнами со строем на октаву выше гитарного, сицилийская мандолина, с четырьмя тройными струнами и плоской нижней декой. Известны также флорентийская и генуэзская пяти струнные мандолины.


Играют на мандолине преимущественно плектром (медиатором) а не пальцами, хотя игра пальцами не исключена. Самая характерная черта звучания мандолины — это её тремоло, т.е. быстрое повторение одного звука. Это связано с тем, что струны мандолины издают короткий звук и быстро затухают. Поэтому, чтобы продлить звучание, вместо протяжной ноты играют тремоло. Известность мандолины шагнула далеко за пределы Италии. Уже в следующем столетии она стала одним из самых распространенных народных инструментов. Но мандолина не осталась лишь народным инструментом, Моцарт в своей опере «Дон-Жуан» использовал мандолину как основной инструмент в серенаде.


Мандолина — это универсальный инструмент, который прекрасно звучит как сольно, так и в аккомпанементе. Существуют так называемые неаполитанские оркестры, они состоят из большого количества мандолин разных размеров. Так же мандолину иногда можно встретить в составе оперного или симфонического оркестра. В наше время мандолина имеет огромную популярность в фолк-музыке и в американском блюграссе, где используется наравне с банджо.

Устройство мандолины.

Всё можно увидеть на картинке =-))


Как играть на мандолине?

Настройка мандолины.

2-я струна настраивается в унисон с камертоном "ЛЯ"; 1-я струна должна звучать в унисон со второй, прижатой на 7-ом ладу; 3-я струна, прижатая на 7-ом ладу, настраивается в унисон со 2-ой; 4-я струна, прижатая на 7-ом ладу, настраивается в унисон с 3-ей.(струны мандолины парные!)

Плектр (или медиатор) - пластинка из кости или пластических масс. Ей извлекается звук на мандолине. Он должен быть достаточно прочным и упругим, учитывая сильное натяжение струн мандолины. Чтобы плектр "ходил" по струнам плавно, без "зацепов", что очень важно при исполнении быстрых пассажей, у него должны быть сточены с обеих сторон-"ФАСКИ", под углом 45 градусов.

Посадка исполнителя - свободная, непринуждённая. Шейка грифа мандолины несколько приподнята к левому плечу. Четыре пальца левой руки ЗАКРУГЛЕНЫ и СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО, подобно молоточкам опускаются на гриф мандолины, прижимая струны к ладам. Кисть правой руки, держащая плектр большим и указательным пальцами, располагается ПАРАЛЛЕЛЬНО натянутым струнам выше подставки. Ноги положены одна на другую или находятся при посадке рядом.


ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ НА МАНДОЛИНЕ:

«Стакатто, штрих» -исполнитель держит плектр в правой руке большим и указательным пальцем. "Удар" по струне производится "сверху-вниз" или "снизу-вверх". Важно следить за тем, чтобы не происходило зацепления за соседние струны и не было застревания между парными струнами.

"Очередной штрих"- исполняя мелодию на одной или разных струнах, удары плектром выполняются ЧЕРЕДУЯСЬ, "вверх-вниз". Необходимо следить за ритмичностью ударов и исключить "зацепление". Изучение "очередного штриха" необходимо начинать в очень медленном темпе, постепенно убыстряя.

"Аккорды"- гармоничные созвучия. Звуки, взятые на разных струнах, звучат как бы "ХОРОМ". Аккорды бывают мажорные и минорные. Играют аккорды так: левой рукой прижимают заданные струны на заданных ладах; правой рукой производят удар медиатором по нужным струнам "вверх" или "вниз". Следите за тем, чтобы пальцы левой руки, прижимающие струны на нужных ладах не "глушили" соседние струны. В работе правой руки следите за "упругой плавностью".

"Тремоло"-визитная карточка мандолины и её "родственников". Суть этого приёма в быстром, многократном повторении одной ноты, при котором извлекаемые звуки как бы "сливаются в один".Исполняется быстро следующими друг за другом, РАВНОМЕРНЫМИ, СТРОГО РИТМИЧНЫМИ ударами плектра "вверх-вниз". Приём сложный для исполнения и начинать его изучение нужно после усвоения "очередного штриха", начиная изучение с МЕДЛЕННОГО ТЕМПА, ПОСТЕПЕННО УБЫСТРЯЯ. ИЗБЕГАТЬ "ЗАЦЕПЛЕНИЯ" И "ЗАСТРЕВАНИЯ"!

"Легато"- слитное исполнение нескольких звуков. После того, как правой рукой взят звук на струне, прижатой пальцем левой на заданном ладу, другие пальцы левой руки быстро прижимают другие заданные лады. Это нужно делать пока не произошло ЗАТУХАНИЯ ПЕРВОГО ЗВУКА исполняемой музыкальной фразы!

"Трель"- быстрое повторение чередующихся "верхней" и "нижней" извлекаемой ноты. Два пальца левой руки быстро чередуясь прижимают струну на заданных ладах.

"Вибрато"-вибрирующий звук. Его добиваются путём колебательного ("дрожащего") движения пальца левой руки, прижимающего струну на заданном ладу. Или, взяв заданный звук правой рукой на не прижатой ("ОТКРЫТОЙ") струне, одновременно покачивая левой рукой шейку грифа.

"Глиссандо" - скольжение. После того, как первый звук взят правой рукой, палец левой руки, прижимавший струну на заданном ладу для извлечения первого звука, СКОЛЬЗИТ "вверх" или "вниз" по грифу к следующему ладу. Глиссандо производит красивый эффект "скользящего", певучего звука.

Кто играет на мандолине?

Adam Steffey

Bill Monroe

Chris Thile

David Grisman

Doyle Lawson

Mike Marshall

Peter Ostroushko

Ricky Skaggs

Ronnie McCoury

Sam Bush

Joey Bishop

Tom Hanks

Mick Moloney

Kieran Hanrahan

Seamus Egan

Luke Plumb
Kevin MacLeod
Dave Surrette

Frank Cullen

Martin Jenkins

Richard Thompson

Martin Carthy

Terry Woods

Charles O'Connor

Ian Anderson (Jethro Tull)

 

Г.Михайлов - Самоучитель игры на мандолине и четырехструнной домре

 


Г.Михайлов
Самоучитель игры на мандолине и четырехструнной домре
"Государственное музыкальное издательство", 1957г.
номер м26579г

содержание:

УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЁХСТРУННОЙ ДОМРЫ
Домра — старинный русский народный инструмент, известный в России с XII XIII веков и особенно распространённый в XVI-XVII веках. В 1551 году начались церковные гонения на народные музыкальные инструменты, что привело к временному упадку игры на домре.
В конце XIX века петербургский музыкант В. В. Андреев восстановил и усовершенствовал старинные русские народные инструменты — балалайку и домру, установив для них определённый, квартовый строй, а в начале XX века московский музыкант Г. П. Любимов реконструировал домру, добавив 4-ю струну и изменив ее строй на квинтовый, что значительно расширило ее диапазон.
В настоящее время существуют и используются как в музыкальной самодеятельности, так и в профессиональных оркестрах оба вида домр: четырехструнные (квинтовые) и трёхструнные (квартовые).
Основные части домры имеют те же названая, что и у мандолины, но внешний вид домры несколько иной.

Устройство мандолины
Устройство четырехструнной домры
Хранение инструмента
Настройка инструмента
Посадка, положение инструмента, постановка правой и левой рук
Медиатор.
Извлечение звука
Штрихи.
Запись высоты звуков
Запись длительности звуков, счет
Такты и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Песни для мандолины с аккомпанементом гитары

1. Родина наша Музыка Б. Терентьева  
2. Звенит гитара над рекой (баркарола). Музыка Л. Новикова.
3. Лодочка из кинокартины «Верные друзья». Музыка Т Хренникова
4. Песенка о хорошем настроении. Из кинокартины «Карнавальная ночь» Музыка А.Лепина
5. Если любишь меня. Музыка Ю. Милютина
6. Под луной золотой. Из кинокартины. «Новый дом» Музыка И. Дунаевского
7. Прощальный вальс. Из кинокартины «Дочь степей». Музыка Е. Брусиловского
8. Эстонский народный танец
9. Юла. Молдавский народный танец
10. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
11. Полосынька. Вариации Г Михайлова
12. Марш китайских народных добровольцев. Музыка Чжоу Вей-чи.
13 Любимый Ханой. Вьетнамская народная песня. Запись Хоанг Кома. Обработка В.Мурадели
14. Эхо. Болгарская молодежная. Музыка П. Хаджиева
15. Коло Югославский народный танец.
16. Маленькая Мари. Французская песенка

Скачать ноты

 

Как играть на мандолине | uajazz.com, всё о джазе в Украине и об украинском джазе

17.10.2014 В последнее время такой инструмент, как итальянская мандолина, начинает интересовать людей все больше и больше. Появился этот интерес не только из-за того, что инструмент популярен в кельтской, итальянской и даже американской народной музыке, но и из-за универсальности звука, который издает инструмент. Раньше неподражаемые звуки тремоло были слышны только в серенадах, а также в симфонических или же оперных оркестрах, но спустя некоторое время мандолиновые мелодии стали появляться и в композициях жанра «рок». Этот инструмент был использован и сэром Полом Маккартни, и такими группами, как Doors и Led Zeppelin, а также множеством других музыкантов.

Как играть на мандолине?

Мандолина является струнным щипковым инструментом. В основном игра на ней производится медиатором или плектром, но иногда на ней играют и пальцами. Из-за того, как этот инструмент устроен, получаемый звук выходит очень коротким и чтобы увеличить его продолжительность, необходимо играть тремоло, т.е. очень быстро повторять данный звук. Но для того, чтобы тремоло получилось, равномерных ударов плектром по струнам недостаточно, нужна еще и правильная посадка во время процесса игры.
Музыкант должен сидеть, прежде всего, в удобном для себя положении, он не должен ощущать скованности. Поскольку корпус мандолины должен быть расположен на ногах, они должны находиться близко друг к другу. Левая рука должна держать гриф инструмента так, чтобы шейка грифа оказалась слегка приподнятой к левому плечу. Каждый палец на левой руке (кроме большого) должен быть закруглен и опущен на струны в строго перпендикулярном положении. Большой и указательный палец на правой руке должны держать плектр. Кисть правой руки должна быть расположена параллельно натянутым струнам.

Обучиться игре на этом инструменте не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Есть 8 методов, с помощью которых можно извлекать звук из мандолины:
- стакатто или штрих;
- очередной штрих;
- аккорды;
- тремоло;
- легато;
- трель;
- вибрато;
- глиссандро.

Штрихом или же стакатто называют одиночные удары плектром по струнам «сверху-вниз» или же «снизу-вверх». При выполнении стакатто нужно следить за тем, чтобы медиатор не зацеплял остальные струны.
Очередной штрих используют при проигрывании на одной или же нескольких струнах. Ритмичные удары плектром выполняют «вверх-вниз». Здесь тоже нельзя зацеплять соседние струны. Не начинайте со слишком быстрых темпов. Вместо этого попробуйте играть медленно, постепенно увеличивая темп.

Уроки игры на мандолине с нуля. Школа игры на мандолине

Прослушать статью.

Удобное в использовании приложение, которое позволит Вам научиться играть на мандолине, писать песни и изучить аккорды.
MandolinChordsLite – это простая в использовании программа, которая была разработана для людей, которые желают научиться играть на мандолине самостоятельно. Приложение будет полезным как для новичков, так и для музыкантов с опытом игры на мандолине: Вы можете учиться, практиковаться и писать музыку.

Комплексное изучение

MandolinChordsLite подходит как для начинающего музыканта, так и для любого другого человека, который хочет научиться играть на мандолине. Данное приложение даст Вам возможность изучить музыкальную теорию путем изображения аккордов на отдельных кнопках вверху главного окна. Когда Вы кликаете на аккорд, он воспроизводится. Помимо этого, Вы можете увидеть табы и в каких точках, какие струны нужно зажимать, чтобы извлечь тот же звук. К тому же, данная программа располагает изображениями правильной позиции пальцев относительно грифа для каждого аккорда.Больше о программе вы можете .

Интуитивный создатель музыкальных таблиц

Эта программа может помочь Вам писать собственные музыкальные композиции путем добавления нот в музыкальную таблицу, которую можно сохранить и воспроизвести в любое время. Кроме того, Вы можете в любой момент их отредактировать и изменить или тональность, или полностью поменять аккорды.
Более того, каждую, созданную таким образом, музыкальную таблицу можно подогнать под диапазон Вашего голоса, если Вы планируете себе аккомпанировать.

Изучайте, практикуйтесь, обучайте других

Благодаря комплексу необходимых для обучения инструментов программы MandolinChordsLite, Вы можете пройти путь от начинающего до искусного музыканта за очень короткое время.
В добавок к этому, каждую графическую схему или изображение Вы можете сохранить на свое устройство путем захвата изображения. Таким образом, Вы можете создать свой личный музыкальный курс с теорией по аккордам для мандолины.

Для мандолины.

Мандолина - это струнный щипковый музыкальный инструмент. Родом мандолина из Италии, и появилась она там в XVI веке. Инструмент этот небольших размеров, и довольно сильно похож на лютню, так как имеет похожую грушевидную форму. Но, в отличие от лютни, у мандолины короче шейка и гораздо меньше струн. Лютни имели в разные эпохи от шести до четырнадцати и более струн, но у мандолины преимущественно было четыре парные струны. Точнее, четыре парные струны имела самая распространенная, неаполитанская мандолина. Так же были и другие виды мандолин: миланская, с шесть струнами со строем на октаву выше гитарного, сицилийская мандолина, с четырьмя тройными струнами и плоской нижней декой. Известны также флорентийская и генуэзская пяти струнные мандолины.

Играют на мандолине преимущественно плектром (медиатором) а не пальцами, хотя игра пальцами не исключена. Самая характерная черта звучания мандолины - это её тремоло, т.е. быстрое повторение одного звука. Это связано с тем, что струны мандолины издают короткий звук и быстро затухают. Поэтому, чтобы продлить звучание, вместо протяжной ноты играют тремоло. Известность мандолины шагнула далеко за пределы Италии. Уже в следующем столетии она стала одним из самых распространенных народных инструментов. Но мандолина не осталась лишь народным инструментом, Моцарт в своей опере «Дон-Жуан» использовал мандолину как основной инструмент в серенаде.


Мандолина - это универсальный инструмент, который прекрасно звучит как сольно, так и в аккомпанементе. Существуют так называемые неаполитанские оркестры, они состоят из большого количества мандолин разных размеров. Так же мандолину иног

Труднее ли научиться играть на мандолине после обучения игре на гитаре, чем начинать с нуля, поскольку настройка противоположна?

Мой основной инструмент - гитара. Я играл на электрогитаре, акустической гитаре, классической гитаре и 12-ти струнной гитаре, и паттерны и аппликатура почти одинаковы. Я пытался играть на 4-х струнной бас-гитаре, и это не так уж сложно, потому что интервалы и настройки являются общими для 4-х струн 6-струнной гитары.

Моя гавайская гитара - это баритон-уке, настроенный как четыре верхние струны гитары, так что там было очень мало обучения.

Игра на пианино или губной гармошке настолько радикально отличается от гитары, что мой гитарный автопилот не пытается включиться, когда я играю на этих инструментах.

Мне нравится уникальный звук мандолины, и я думаю, что, возможно, захочу попробовать. Не так сложно играть, когда я смотрю, как другие играют.

Но так как мандолина настроена в значительной степени противоположно гитаре (GDAE вместо EADG), мне интересно, стал ли факт, что я играл на гитаре так долго, и паттерны, которые я играю, стали второй натурой в моем мозгу (у меня нет думать о них) сложно ли будет научиться играть на мандолине?

Я могу представить, что мой мозг захочет по умолчанию переключиться в режим гитары и вызвать большое разочарование, когда это не работает. И я боюсь, что из-за того, что гитарные паттерны стали настолько укоренившимися, отучить тех, кто изучает мандо, может быть сложнее, чем если бы я сначала начал с мандолины, не изучив гитару.

У кого-нибудь есть личный опыт перехода от гитары к мандолине после многих лет игры на гитаре? Есть ли какие-нибудь хитрости, которые помогут с переходом? Приведет ли я к изучению мандолины, когда я снова переключусь на гитару? Я не хочу "отучить" гитару!

Я помню, сколько времени я провел вначале, чтобы научиться играть на гитаре. Если это займет так много времени, чтобы переключиться на мандо - я могу просто продолжать совершенствовать свои навыки игры на гитаре и забыть изучать новый инструмент.

Нил Мейер

Этот вопрос, кажется, вызывает мнение. По какому объективному стандарту мы действительно будем судить о сложности инструмента? я не вижу, как мог быть определенный ответ на этот вопрос.


Whelkaholism

Всякий раз, когда я брал мандолину, самым сложным для меня было то, насколько маленькие чертовы лады. Я получил тенор-гитару за 20 с лишним лет игры на гитаре, которая настроена так же, как мандолина, и аккорды были легкой частью. Ничего не отличается от простого изучения нового малоизвестного аккорда на гитаре. Играть лики было (и есть) намного сложнее, потому что у меня, кажется, происходят действительно автоматические процессы, а шаблоны не пересекаются. Другое дело просто находить вещи, которые «работают» на теноре, но это просто игра на самом деле. В любом случае, это весело! Сделай это!


Майкл Кертис

@Whelkaholism, я думал, что небольшая шейка мандолины облегчила бы пальчики, но я согласен с вами, в некоторых отношениях это кажется сложнее или просто другим. Конечно, меньший размер не мог волшебным образом облегчить ситуацию.


Rockin Cowboy

@NeilMeyer Я как бы надеялся услышать от некоторых людей, которые действительно перешли с гитары на мандо, чтобы они могли дать мне несколько идей о том, насколько трудным это может быть и, возможно, как они преодолели этот вызов. Я не думаю, что есть правильный или неправильный ответ да или нет на каждый вопрос. Но, безусловно, многое предстоит узнать о преодолении новых музыкальных проблем от мирового сообщества людей, которые, возможно, столкнулись с такими же проблемами.


Смотрите также