Как научиться играть на горне


Как играть на пионерском горне — Летний лагерь

С чего начинается утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема.

Горн обладает простейшим строением, выполнен в форме латинской буквы U и отличается от трубы тем, что канал ствола в горне более короткий, широкий, а мундштук по форме напоминает чашу. Научиться играть на горне - просто. Прижми к губам, представь, что выплевываешь шелуху от семечки (возбудить колебания) и дуй. Но поначалу звук будет просто ужасный. Надо губы по сложить в особую конфигурацию - какую - попробуй сам поэксперементировать. И главное сильно дуть!


Инструкция

  1. Из горна, как из инструмента можно извлечь только одну ноту в одном варианте. Это связано с тем, что в горне, в отличие, к примеру, от трубы, отсутствует специальный вентильный механизм, который может менять извлекаемые инструментом звуки на 0,5 - 1 - 1,5 тона, что существенно ограничивает возможности игры на нем. Возможности игры на горне ограничены воспроизведением нот только натурального звукоряда, что значительно ограничивает возможности инструмента.
  2. Небольшие исполнительские возможности горна компенсируются легкостью игры на нем. Для того чтобы играть на этом музыкальном инструменте, нужно всего лишь несколько тренировок. Основной задачей обучающегося является вдохнуть грудью как можно больше воздуха и дуть сильнее.
  3. Обучение игре начните с освоения правильного положения языка и губ. Сделайте гимнастику, потренируйтесь набирать воздух грудью, а не животом. Затем сложите губы в трубочку, а язык – «лодочкой», прижав его к нижним зубам. Наберите воздуха и сильно дуньте в горн. Не раздувайте щеки. Воздух должен «идти» из легких. Если звук прервется, значит, вы допустили ошибку. Повторите упражнение, варьируя силу выдоха.
  4. Высота звука при игре на этом музыкальном инструменте может варьироваться с помощью амбушюра - т.е. определенного положения губ, и напряжения особым образом мышц рта, которое легко нарабатывается при игре. Правильное положение губ при игре на горне, как и на других духовых инструментах, можно определить произнесением слога «дим».
  5. Из-за своих небольших возможностей применение горна обычно ограничивается его функцией как сигнального инструмента в пионерских лагерях.


Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения на духовых инструментах. Анализируя технологию звукоизвлечения на духовых инструментах можем установить что она слагается:

  • зрительно-слуховых представлений: сначала вы видите ноту, внутренне услышали эту ноту;
  • исполнительское дыхание: после того как вы поняли что это за нота и где она звучит примерно ( в голове), вы берете дыхание. Вот это исполнительское дыхание.
  • особая работа мускулатуры губ и лица: нужно поставить губы так и мышцы что бы взять эту ноту.
  • специфические движения языка: то есть каким языком твердым, мягким или двойным;
  • непрерывный слуховой анализ: вот эти все моменты до последнего они все подчиняются слуховому анализу (непрерывному).

Указанные компоненты неразрывно связанны между собой сложной нервно - мышечной деятельностью и составляют исполнительский аппарат музыканта. Будет такой вопрос из каких компонентов состоит технология звукоизвлечения? Вот эти компоненты 6 штук вы должны будете назвать. Важнейшее значение принадлежит губному аппарату. Вопрос будет что такое губной аппарат. Губной аппарат - это система мышц губных и лицевых, слизистая оболочка губ и рта, слюнные железы. Совокупность этих элементов называется губной аппарат. Губной аппарат иначе называют иногда амбушюр. Понятие амбушюр применяется в связи со всеми духовыми инструментами, но трактуется по разному: одни считают что это обозначает устье или мундштук, другие что это относиться к губной щели. Слово амбушюр французское и имеет два понятия: первое - способ складывания губ и языка при игре на духовых инструментах. Таким образом можно точно определить это положение, степень упругости губных и лицевых мышц исполнителя, их натренированность, выносливость, сила, гибкость и подвижность при игре называется амбушюром. И второе определение в этом словаре: это то же самое что мундштук.

Первое: это развитие губных мышц то есть развитие силы, выносливости губных, лицевых мышц. После того как вы развили появляется красота звучания, свой своеобразный тембр, интонационное качество звука.


Смотреть еще

summercamp.ru

Как играть на горне | Международный клуб флейтистов

Мало кто значит, что прародителем всех духовых инструментов является горн. Название этого инструмента пошло из немецкого языка и в переводе означает «рог». Это очень древний инструмент, имеющий большую историю. Первоначально горн использовался на охоте, как сигнал для начала мероприятия, или завершения. Но, постепенно, он вошел в жизнь людей наравне с некоторыми духовыми инструментами. По своему строению этот инструмент напоминает букву латинского алфавита, а именно «U». Различие от обыкновенной трубы заключается в том, что канал ствола более короткий и шире в диаметре.

Горн относится к более примитивным инструментам по сравнению с трубой. При игре, на нем можно воспроизвести лишь одну ноту. Вся проблема в его простом строении и отсутствии вентильного механизма. Благодаря которому труба может выдавать различные звуки с разницей в пол тона. Горн способен издавать только ноты натурального звукоряда.

Примитивность игры упрощается легкостью обучения. Чтобы научиться играть на горне, нужно всего лишь немного потренироваться. Через несколько дней уже можно считать себя музыкантом. При занятиях с этим инструментом особая подготовка не нужна. Чтобы издать какой-нибудь звук, нужно просто набрать в легкие побольше воздуха и дунуть посильнее.

Перед тем как учиться, нужно освоить самую элементарную вещь. Как правильно ставить губы и язык. Нужно разучить специфическую гимнастику. При игре губы складывают в трубочку, а язык сворачивают в лодочку и прижимают к нижнему зубному ряду. Также нужно научиться правильно дышать для игры. Вдох должен быть грудным, а не животом. Набрав воздуха — дуйте. Только не делайте распространенную ошибку — не раздувайте щеки. Воздух должен напрямую поступать из легких, а не из щек. Вы поймете, что ошиблись, если звук прервется. Экспериментируйте, тренируйтесь, выбирая разный объем воздуха и силу вашего выдоха.

Чтобы научится издавать звук разной высоты, нужно освоить понятие «амбушюр». Это техника определенного положения губ и особого напряжения мышц полости рта. Как определить правильное положение губ при игре на духовых инструментах? Простым произношением слова «дим». Из-за своей примитивности, горн мало где используется. В большинстве случаев — это сигнальный инструмент в армии, различных отрядах и тому подобное. Так что, если есть желание научиться играть, то ничто не сможет встать на пути.

trubadur-ufa.ru

Горн музыкальный инструмент: история происхождения

Горн очень похож на трубу, только без вентильного механизма, что делает игру на нем более легкой. Горн передает лишь естественный звукоряд. Регулировать мощность и высоту звука можно с участием амбушюра. Горн часто применяется в армейском звуковом оркестровом ансамбле, как средство излучения звукового потока. В обычном же оркестре горн не применяют.

Во время Советского Союза горн невозможно ничем было заменить в лагерях отдыха. Того, кто играет на горне, именуют горнистом. В Российской империи горнисты подавали гудок в пеших войсках.

История происхождения

Происходит горн от давнего музыкального инструмента, подающего гудок. Племена, живущие в горных массивах, первыми сумели сделать подобный музыкальный инструмент. Делали горн из рога крупного скота. Впервые люди начали использовать горн для охоты (переклички между ловцами зверобоями). Позже, еще до появления первого автомобиля, горн использовала запряженная конница как сигнальный гудок. Первые горны имели изогнутую форму, в виде одного или больше колец.

В 1758 году горн впервые использовали в армии. «Halbmondblaser». Форма этого горна была в виде полумесяца. Горн имел в своей комплекции ремень, который был закреплен к мундштуку и носился наперевес горнистом. Англия узнала о существовании горна лишь в 1764 году. В кавалерийском полку вместо горна использовалась труба.

Устройство инструмента

На данный момент музыкальный инструмент горн изготавливается их медного сплава. Имеет схожесть с трубой, но отличается небольшим и широким ствольным каналом. Мундштук изготовлен в форме чаши.

Виды инструмента

В 19 веке были разработаны вариации двух типов горнов:

  • Клапанный
  • Клавишный

Родиной клавишного горна стала Англия, именно там, в начале 19 века был выплавлен первый экземпляр. Он активно использовался до 50-х годов 19 века, пока не утратил свою актуальность из-за появления корнета.

Корнет не является подвидом горна.

Горн широко использовался на кораблях и пароходах, сначала как сигнал предупреждения, а позже, как музыкальный инструмент.

Как играть на горне

В силу малых исполнительских возможностях горна играть на нем значительно легче, чем может показаться. Потренировавшись несколько раз можно смело сыграть простые сигналы на этом виде музыкальных инструментов. Для новичков, тренировкой в обучении, нужно наполнить легкие как можно большим количеством кислорода и дунуть в горн со всей силой. Поначалу звук будет немного пугающим, после можно или научиться или привыкнуть.

Начать урок стоит с овладения надлежащей позиции губ и языка. Набирать воздух следует в легкие, а не в живот. Дыхательные упражнения будут отличной тренировкой, для начала. Для игры на горне необходимо сдвинуть губы трубочкой, а язычком нужно касаться нижнего ряда зубов. После следует набрать воздух в легкие и, как следует, дунуть в музыкальный инструмент. Воздух должен пройти по трубе, а не скопится в щеках. Звук не должен прерываться, или «падать» — это главная ошибка в обучении игры на горне. В этом случае попытку следует повторить.

Тональность звучания во время игры на данном музыкальном инструменте можно повысить или понизить при помощи амбушюра. Амбушюр – это положение губ в определенном положении. Произнося слог «дим» возможно проверить правильность положения губ и напряжения ротовых мышц.

muz-story.ru

Сигналы пионерского горна — Летний лагерь

В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – пионерский горн.

Музыка — она окрыляет. Благодаря особенности строения, хитрому механизму и U-образной форме из горна извлекается ровно всего 4 основные ноты (до, соль, верхнее до, верхнее ми). Которые еще нужно уметь выдуть. И если посмотреть ноты произведений для пионерского горна, то все оперируется этими 4 нотами. Поэтому основная задача играющего — набрать в грудь побольше воздуха и посильнее дунуть. Этого достаточно, чтобы нести людям свет, добро и восхищение своей замечательной, практически неземной сиреной музыкой. Кто хоть когда-нибудь играл на пионерском горне, знает, как надо манипулировать губами и воздушной струей, чтобы изменить высоту звука. Сортирные звуки горн издает только когда губы совсем не напряжены. А так, если с дыхалкой нормально то все прекрасно играется, между прочим (если инструмент исправный, конечно!). Обязательно необходимо подобрать мундштук (!) это поверь очень важно и сильно влияет на качество звука.

Итак, от лирики к делу. Для выбора сигнала нотную грамоту знать не обязательно (хотя и желательно). Достаточно держать в сознании отдельные напевы. Например:


Подъем

  • "Вставай, вставай, глазенки открывай (зарядку начинай) и штанишки надевай, и давай вставай, вставай!..."
  •  :( Злобные пионеры придумали свой вариант – “Подъём, подъём! Кто спит, того убьём! (Вставай - не то убьем!) Кто лежит - того повесим (А не встанешь - то зарежем), подъем, подъем...” :)


Кушать (На прием пищи).

  • "Бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед (и садися за обед)..."


Ко сну.

  • "Спать, спать по палатам пионерам, октябрятам (пионеры и вожатый) - Быстро-быстро по палатам, спать, спать, спать..."


Тревога (сигнал заимствован прямо из армии (там это подъем в чрезвычайных обстоятельствах)- в пионерлагерях же применялся исключительно среди дня (т.е. не на подъем со сна) во время военно- спортивной игры Зарница и означал немедленный общелагерный сбор на плацу торжественных линеек).

  • "Торопись, торопись- по тревоге становись..."


Отбой тревоги (сигнал отбоя ранее объявленной тревоги во время военно- спортивной игры Зарница).

  • "Отбой, отбой..."

И т. д. …


Собственно, прослушайте и сравните сами …

А вот, это же можно скачать одним файлом.

:Жанр: сигналы и марши

Год выпуска диска: 1983
Производитель диска: СССР
Битрейт аудио: 128 kbps
Продолжительность: 8 минут
Трэклист:
I Сигналы
1. Внимание! Слушайте все!
2. Подъём!
3. На обед
4. На занятия
5. Сбор пионерских вожатых
6. Ко сну
II Дружинная линейка
1. Сигнал "Сбор"
2. Марш "Торжественный вынос знамени"
3. Подъём и спуск Государственного флага СССР
4. Взвейтесь кострами, синие ночи!
5. Торжественное открытие
6. Минута молчания


А вот более полный первоисточник… (обе части)

1983 г. (М92-45845 005)

Сторона 1

I Сигналы (Внимание! Слушайте все! Подъём! На обед. На занятия. Сбор пионерских вожатых. Ко сну.)

Сторона 2

II Дружинная линейка (Сигнал "Сбор". Марш "Торжественный вынос знамени". Сигналы: Подъём и спуск государственного флага СССР, Взвейтесь кострами, синие ночи! Торжественное открытие. Минута молчания)

1983 г. (М92-45847 000)

Сторона 1

III Марши для сопровождения пионерского юнармейского строя (Пионерский марш. Встречный марш.Звонкий марш. Марш по караулам. Пионерский марш.)

Сторона 2

IV Зарница (Сигналы: Заря, Тревога, Воздушная тревога, Отбой тревоги.)
Весёлый барабанщик (Л. Шварц - Б. Окуджава) Песня горна (О. Хромушин - М. Садовский)

Смотреть еще


А также дополнительно...

До кучи...

summercamp.ru

Горн (музыкальный инструмент) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2019; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Горн. Семь тонов фанфары Си-бемоль по написанию (звучат на тон ниже). Прослушать:

Горн (от нем. Horn — рог) — сигнальный музыкальный инструмент[1], родоначальник всех медных духовых инструментов.

Горнист в пионерском лагере «Артек». Марка СССР

Горн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах натурального звукоряда. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра. Именно по этой причине в оркестрах горн не употребляется, но успешно применяется в армии как сигнальный инструмент. В советские времена горн, как и малый барабан, были незаменимыми атрибутами пионерских отрядов и дружин (с внедрением в пионерлагерях радиоузлов сигналы горна стали передаваться по пионерлагерной громкоговорительной сети в аудиозаписи; также получили широкое распространение и практикуются в детских лагерях до сих пор песенные сигналы)[2].

Человек, играющий на горне, называется горнистом[3][4]. В вооружённых силах России имперского периода, горнист — нижний чин (должность, звание) — играющий на горне, то есть снабжённый горном для подачи сигналов в пехоте. Соответствующее название чина в кавалерии и артиллерии — трубач[5].

Горн произошёл от древних музыкальных и сигнальных инструментов, сделанных из рогов животных (отсюда название). Первые горны использовались в качестве охотничьих рогов. Они были изогнуты кольцом (обычно таких колец было два, но бывали и горны с одним или тремя кольцами), что делало их похожими на валторну, а также в каретах (здесь горны служили прообразом автомобильных гудков).

В XIX веке было создано множество различных вариаций, таких как горн с клапанами или горн с клавишами. Клавишный горн был изобретен в Англии в начале XIX века. Такой вид горна был весьма популярен вплоть до пятидесятых годов XIX века и вышел из широкого употребления после изобретения корнета. Корнет также иногда ошибочно принимают за разновидность горна с клапанами, но это не так.

Паровозные, а впоследствии и корабельные горны, помимо прямого назначения — предупреждающего сигнала, — используют как музыкальный инструмент. Примером тому служит Орган Тифон.

  • Горн // Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — Т. 2. — С. 11. — 960 с.
  • Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский, Е. В. Минина. — СПб.:ООО «Диамант», 2001. — 576 с.
  • Горнист // Советская военная энциклопедия. — М.: Воениздат, 1976. — Т. 2. — С. 610. — 639 с.

ru.wikipedia.org

Как правильно:Научиться играть на музыкальном инструменте — Абсурдопедия

Музыка — она окрыляет. Она дарит чувство лёгкости, возвышенности и голода моральной приподнятости. Только благодаря музыке развалились Иерихон, Пангея и Берлинская стена, а СССР победил Германию, причём одну 9:0, а другую 9:1.[1] Словом, музыка — это наше всё. А с помощью этого руководства вы сможете научиться играть на музыкальном инструменте! Ниже представлены руководства по игре на самых популярных и востребованных инструментах.

После триумфа Александра Рыбака внезапно стала третьим по популярности инструментом на свете, уступив только отвёртке и ластику в Paintе. Поэтому ныне скрипачи вообще не ценятся, а на консерваториях вешаются объявления «Требуются люди, НЕ играющие на скрипке». Так что, умея играть на скрипке, будьте готовы к постоянным козням, подставам и выстрелам в голову. А кроме этого, помните, что вообще-то, по канонам, на скрипке следует играть классическую музыку, а не «Мурку» и «Circus».

Итак, скрипка. Во-первых, запомните, что скрипка и скрепка не имеют ничего общего. Во-вторых, на скрипке не следует играть, как на гитаре. По легенде, от этого просыпается Паганини и устраивает такое паганнини, что мало не покажется. В-третьих, помните: то, что вы с гневом выкинули со словами «Сволочи! Продали (отдали, подарили) скрипку, а в ней что-то уже отвалилось!» — это смычок. Это морально ободряет.

Изучите скрипку внимательно. Той частью, что пошире, положите её на плечо струнами вверх. Можно, конечно, и вниз, но от этого может случиться раздражение кожи и слушателей. Возьмите в руку смычок и положите его на струны тонкой ниточкой. Теперь проведите смычком вправо, потом влево. Повторите операцию 500 раз, постоянно подвигая смычок поближе к плечу, отодвигая подальше и поворачивая на небольшой угол.

Теперь вы умеете извлекать из своей скрипки звуки. Но для того, чтобы выглядеть настоящим скрипачом, наденьте смокинг. Или хотя бы костюм. Или хоть что поприличней, но, ради Бога, не шлёпанцы, шорты и майка с котиками. После этого повторите свою игру на скрипке, постоянно тряся головой и рывками наклоняясь телом в ту сторону, с которой у вас лежит инструмент. Так все играют.[2]

Поздравления! Вы умеете играть на скрипке. Теперь выучите имена хотя бы 10 известных композиторов и перед каждой игрой заявляйте «А теперь вариация на тему концерта для скрипки. Композитор Вставить_выученное_имя».

На гитаре играть считается самым простым, поэтому будьте готовы к двум миллиардам конкурентов. Зато, с другой стороны, на двух струнах двумя пальцами, что бы вы ни сыграли, всё равно получится «Кузнечик», а это несомненный плюс.

А если вы решили-таки научиться играть на гитаре и стать «2000000001 крутым челом увидевшим этот баннер удачи умеющим играть на гитаре», то почитайте вот это замечательное руководство.

В музыкальных школах, по неизвестным причинам, даже желающих научить выстукивать на бубне «Катюшу» заодно учат играть на пианино, величественно называя его «Фортепиано», что, наверное, что-то символизирует. Поэтому конкурентов в пианинщине ждите ещё больше, чем в гитарщине. А ещё, когда вы с друзьями решите съездить, например, на природу, то среди ребят с гитарами вы со своим пианино будете глупо смотреться. Но если вас не пугают косые взгляды, конкуренция и тяжёлый труд, можете остановиться именно на этом инструменте. Или даже на рояле, который отличается большими габаритами, козырным названием и, в теории, лучшим звучанием. К тому же в рояле можно спрятать несравненно больше награбленного, нежели в пианино.[3]

На пианино можно играть двумя способами — как на ударном инструменте (при закрытой крышке) и как на клавишном (при открытой). Поскольку играть на пианино, как на клавишном инструменте — это плоско, неоригинально и неинтересно, ниже приведён способ игры на ударном фортепиано.

Убедитесь, что крышка пианино закрыта. Во избежание покушений на ваш инструмент со стороны плоских, неоригинальных и неинтересных личностей, пропагандирующих такой же стиль игры, намертво припаяйте крышку к самому инструменту. Убедитесь, что крышка не поднимается. На всякий случай заставьте её цветами, игрушками и гирями, оставив небольшой незаставленный кусок для собственной игры. Ударьте по этому фрагменту рукой. Потом другой рукой. Потом третьей. Продолжайте до тех пор, пока руки не закончатся, затем начните сначала. Для того чтобы усложнить произведение, одной из рук бейте посильнее, а другой — послабее. Кроме того, попробуйте тихонько приговаривать что-то вроде «Тумта-тумта, тумба-тумба» с постоянно меняющейся интонацией. Можете также взять в одну руку крышку от кастрюли. С помощью этих нехитрых руководств вы наверняка сможете выстучать из пианино какую-нибудь запоминающуюся мелодию, а при удачной игре ещё и вызвать Доброго духа, мистера Проппера или милицию.

Если вы будете играть на баяне, то вас в нём и обвинят. Так что не советую. Кроме того, все баяны — либо рваные, либо канадские. Первые — не эстетично, вторые — не патриотично. Оно вам надо? [4]

Основной опасностью для горниста является то, что его заберут в лагерь или поход, где вежливо попросят в шесть утра трубить подъём. Учитывая, что все горнисты, как правило, хорошо и крепко бьются за нарушение режима дня и крепкого сна, следует задуматься.

Если вы всё-таки решили играть на горне, то учится совершенно нечему. Благодаря особенности строения, хитрому механизму и U-образной форме из горна извлекается ровно одна нота в одном варианте. Поэтому основная задача играющего — набрать в грудь побольше воздуха и посильнее дунуть. Этого достаточно, что нести людям свет, добро и восхищение своей замечательной, практически неземной сиреной музыкой.

Орган — инструмент очень хороший и положительный, одобрен церковью. А ещё в нём можно жить.

Для того чтобы выбросить из головы дурацкую идею научиться играть на органе, попытайтесь где-нибудь его купить. Но перед этим купите тортик и поставьте чай, чтобы не прослыть негостеприимным хозяином перед внезапно нагрянувшими представителями психиатрической больницы.

Барабан — самый хороший инструмент для любителей кому-нибудь или на кого-нибудь настучать. Однако почему-то барабанщик своим талантом вызывает особенную зависть у соседей, которые тут же начинают строить козни и жаловаться, куда следует. Поэтому перед тем, как научиться играть на барабане, научитесь стрелять из пистолета. Зато, если вы научитесь стучать на барабане, а потом вас вдруг возьмут в группу, то вы будете сидеть на сцене в самом центре, а с другой стороны, над вами темно и загадочно, так что перед выступлением можно зубы не чистить.

Играть на барабане практически так же легко, как и на пианино. Единственное отличие — в расово верном барабане есть палочки. Основная ошибка начинающих барабанщиков — они принимают эти палочки за столовый прибор и тут же заказывают суши и роллы. Однако палочками, использованными как столовый прибор, уже невозможно ничего сыграть.[5] Возьмите в руки палочки, после чего играйте, как на пианино, периодически стуча по всему, что попадает под руку.

А если вы хотите выглядеть, как настоящий ударник, повесьте значок «Ударник труда», а барабан раскрасьте фломастерами во всевозможные цвета. Так все делают.

Вувузела — вторая после Пауля звезда прошедшего чемпионата мира по футболу. Если вы хотите продолжить наслаждаться футболом и теперь, остановитесь на этом инструменте.

А играют на вувузеле точно так же, как и на горне. Дуешь себе и наслаждаешь музыкой. Только не дуйте в чужие уши — на вувузеле установлен запрещающий знак.

Основная проблема в игре на контрабасе — его струны толщиной примерно в эту вашу вувузелу. Так что средний россиянин всё равно не сможет её сдвинуть с места. И вы в том числе.

Странные инструменты[править]

Есть люди, которые любят играть на овощах, стаканах, ложках и т. д. Но они единственные и неповторимые, а вы, скорее всего, неудачник, так что забудьте. Или для пробы отстучите на своей клавиатуре фугу Баха. А потом расскажите, что из этого получилось.

Надеемся, прочитав это руководство, вы тоже обрели для себя идеальный музыкальный инструмент.

  1. ↑ Видимо, автор имеет в виду чемпионат мира по хоккею 1968 года. Или у него поехала крыша, потому что он давно не слушал музыку.
  2. ↑ Отвечайте так на вопрос «О Господи! Что с тобой случилось? Нерв прищемило?»
  3. ↑ Впрочем, если вы живёте выше подвала, забудьте про рояль.
  4. ↑ Здесь подразумевается ответ «Нет».
  5. ↑ Ну как невозможно? Играть-то можно, но бывалый человек отметит, что у вас звучание на шестую часть тона ниже, чем необходимо, после чего попинает ногами и уйдёт.

Совет
Понравилось — покажи друзьям.

Самые полезные руководства

 

absurdopedia.net

❶ Как играть на мандолине 🚩 как играть по струнам правой рукой 🚩 Музыка

Инструкция

Несмотря на то, что мандолина – это струнный щипковый инструмент, играют на нем преимущественно медиатором или плектром, пальцами - значительно реже. Устройство этого инструмента такое, что извлекаемый звук получается коротким и быстро затухает, чтобы продлить его звучание играют тремоло, т.е. очень быстро повторяют этот звук. Однако чтобы тремоло получилось, играющему необходимо не только правильно и равномерно ударять плектром по струнам, но и правильно сидеть во время исполнения. Посадка исполнителя должна быть, прежде всего, удобной, он не должен чувствовать себя скованно. Так как корпус мандолины лежит на ногах, они должны быть либо положены одна на другую либо находиться рядом. Левой рукой исполнитель держит гриф мандолины так, чтобы шейка грифа инструмента была немного приподнята к левому плечу. Все пальцы левой руки, кроме большого, закруглены и опускаются на струны строго перпендикулярно им. Большой и указательный палец правой руки держат плектр. Кисть правой руки при этом располагается параллельно натянутым струнам.

Научиться играть на мандолине несложно. Существует лишь 8 способов извлечения звука из этого инструмента: стакатто или штрих, очередной штрих, аккорды, тремоло, легато, трель, вибрато и глиссандро.Стакатто или штрих – это одиночный удар плектром по струне «сверху-вниз» или «снизу-вверх». При исполнении стакатто важно, чтобы медиатор не цеплялся за соседние струны.

Очередной штрих выполняется при исполнении мелодии на одной или нескольких струнах. Удары плектром по разным струнам чередуются и выполняются «вверх-вниз», удары при этом должны быть ритмичными. Также важно следить за тем, чтобы не задевать соседние струны. Не пытайтесь сразу брать высокий темп, начните с очень медленно и постепенно, по мере возрастания мастерства, увеличивайте темп.

Аккорды берут та кже, как и на гитаре, т.е. левой рукой зажимают несколько струн на разных ладах одновременно, а правой производят удар по струнам в одном направлении, т.е. либо вверх, либо вниз. Не забудьте про медиатор, который должен быть в правой руке, а также про «плавность», с которой должен производиться удар. Кроме того, важно, чтобы пальцы левой руки, зажимающие струны на грифе мандолины, не задевали при этом соседние струны, иначе звук аккорда получится глухим.

Тремоло – это быстрое многократное повторение одной и той же ноты, при этом звук получается ровный, сливающийся в один. Исполнитель извлекает звук быстрыми равномерными ритмичными ударами плектра «вверх-вниз», которые следуют друг за другом. К разучиванию этого приема следует приступать лишь после усвоения очередного штриха. И несмотря на то, что тремоло – очень быстрый прием, изучение лучше начать с очень медленного темпа.

Легато достигается путем быстрого прижимания струны на заданных ладах. Прижмите любым пальцем левой руки струну на заданном ладу, а правой ударьте по этой струне и пока первый звук не затух, оставшимися пальцами левой руки необходимо прижать эту же струну на других заданных ладах, так получается легато.

Быстрое повторение чередующихся нот называется трель. Двумя пальцами левой руки чередующимися движениями необходимо быстро прижимать струну на заданных ладах, а плектром ударять по струне.

Выполнение вибрато и глиссандо очень похожи на исполнение аналогичных приемов на гитаре. Для извлечения вибрирующего звука необходимо, чтобы палец левой руки, прижимающий струну на заданном ладу, совершал колебательного движение вместе со струной. Другой вариант – ударить правой рукой по «открытой», т.е. не прижатой струне, одновременно с этим покачать левой рукой шейку грифа инструмента.

Глиссандо – это скольжение, т.е. любой палец левой руки, зажимающий струну, скользит вверх или вниз по грифу к следующему ладу после того, как звук был взят.

www.kakprosto.ru

Как научиться играть на курае

Многие слышали о таком музыкальном инструменте, как курай, но мало кто имеет точное представление, что это такое. На самом деле, курай – это народный татарско-башкирский духовой музыкальный инструмент. Своему названию этот инструмент обязан такому растению, как реброплодник, или как его еще называют кураем. Именно из стеблей этого зонтичного растения и изготавливают духовой инструмент. Курай имеет несколько разновидностей. Это — кыйык-курай, сур-курай, сыбызгы. Русский фольклорист С.Г.Рыбаков, считал, что с помощью курае, можно раскрыть всю красоту и глубину башкирских песен.

Научиться играть на курае довольно не просто, но реально. Для этого, вначале можно просто потренироваться на любой трубке с небольшим диаметром. Держать трубку следует между передними зубами и закрыв верхней губою инструмент, при этом нижняя губа остается слегка приоткрытой. Кончиком языка следует упираться в край. Когда дуете в курай, необходимо чтобы язык не отрывался от края. Дуть надо так, чтобы получался звук «т-щ-щ-щ&r&waquo;. Во время игры, на губах должна быть легкая улыбка, при том что одна сторона губ остается прижатой к инструменту.

Во время игры очень часто может кружиться голова, это происходит потому, что выдох нужно делать напряженно. В таком случае, необходимо делать перерыв в занятии. Игра на курае требует сильных и натренированных легких. Для этого следует разрабатывать дыхание с помощью упражнений. Для одного из них нужно набирать воздух ртом, при этом, не поднимая плечи. Дуть нужно сильно и спокойно одновременно. Вдох должен быть максимально глубоким, а выдох – напряженным. Чем глубже получится вдох, тем протяжней будет звук. Такие нюансы станут доступными с опытом.

Тренироваться правильно следует перед зеркалом. Нужно смотреть, чтобы лицо не напрягалось и не напоминало гримасу в кривом зеркале. Высота звука контролируется с помощью зажатия отверстий пальцами. Нужно помнить, что пальцы должны плотно закрывать отверстия. Самым сложным в игре на курае является игра с помощью грудного голоса. Научиться этому поможет профессиональный исполнитель, если же это невозможно, то следует обратиться к книге Нуриевых «Учитесь играть на курае&r&waquo; 1997 года, которая является своеобразным самоучителем и азбукой для тех, кто хочет освоить этот башкирский инструмент. Чтобы достичь успеха, нужно заниматься систематически, последовательно выполняя все задания, ежедневно уделяя этому около 30-40 минут.

trubadur-ufa.ru


Смотрите также