Как научиться играть на гитаре без слуха


Можно ли играть на гитаре без слуха?

Хороший вопрос. Конечно имеется ввиду музыкальный слух. А что такое музыкальный слух?

Все не глухие люди слышат звуки и легко могут определить их свойства. Тоненький голос или грубый, тоньше струна или толще, то есть по-научному – выше или ниже звук по частоте колебаний. Но!
Не у всех есть координация слуха и голоса. Не все могут повторить услышанный звук.

Музыкальный слух – это способность пропеть, повторить услышанный музыкальный звук. Если человек не может правильно повторить услышанную мелодию или звук, говорят, что у него нет слуха. На самом деле у него нет только музыкального слуха.

Для того чтобы петь, музыкальный слух необходим. А вот для того, чтобы играть на гитаре или на каком-то другом инструменте, достаточно обычного слуха. Если не получается пропеть услышанный звук, можно его сыграть на каком-то музыкальном инструменте. Это тоже требует определенной тренировки, но доступно абсолютно каждому.
Не забивайте голову домыслами некомпетентных людей. Не слушайте плохих советов и мнения завистников. Смело беритесь и осваивайте свой любимый инструмент. А петь всегда найдется кому.

Научиться играть на гитаре может любой. Нужно иметь немного терпения и желания заниматься. Несколько несложных уроков и вы сможете порадовать себя и своих друзей. А здесь можно узнать как научиться играть на гитаре за месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Можно играть на гитаре без музыкального слуха?

Вопрос, что называется, на засыпку.  – Я хочу Вас спросить, как музыкант музыкантя, Киса, у Вас есть слух?!

Имеется ввиду, конечно, музыкальный слух. А вот что такое музыкальный слух? Давайте разберемся.

Если вы не глухой, то слышите звуки и достаточно легко сможете определить какие у  них свойства. Что спутаете тоненький голос или грубый? На тонкой струне играют или на толстой, то есть по-музыкальному – выше или ниже частота звуковых  колебаний. Так, дальше. А в чем затруднения?
Оказывается не все могут пропеть услышанный звук, то есть не у всех срабатывает координация между слухом и голосом... Вот мы и определили главную характеристику:

Музыкальный слух – это способность пропеть голосом услышанный музыкальный звук. Если у вас не получается правильно повторить мелодию или услышанный звук, в таких случаях говорят – нет слуха (медведь наступил). Но на самом то деле это говорит только об отсутствии музыкального слуха, то есть всего лишь той самой координации.

Да конечно, для того чтобы заниматься пением, музыкальный слух просто необходим. А вот если вы хотите только играть на гитаре или на другом инструменте (фортепиано, баян), вполне себе достаточно обычного человеческого слуха. Не можете пропеть услышанный звук – сыграйте его на каком-нибудь музыкальном инструменте. Правда, это тоже требует определенной тренировки, но если музыкальный слух практически не тренируется, то это со временем доступно абсолютно каждому.
Короче, не забивайте голову мнениями не очень компетентных в музыкальном обучении людей. Не слушайте плохих советов неудачников – они будут вам завидуют. Смело беритесь за освоение своего любимого инструмента. Будете играть, а петь найдется кому.

Научиться играть на гитаре может любой у кого есть желание и терпение. После нескольких несложных уроков может быть вам ещё рано будет на сцену, но вы сможете порадовать своих друзей, а главное себя. Почувствовать радость от первых успехов. А вот здесь можно начать обучение по легкому курсу «Как научиться играть на гитаре за месяц».

Уроки Игры на Гитаре в Москве

Автор Павел Бочаров

Можно ли хорошо играть на гитаре, если у вас нет музыкального слуха? На этот вопрос ответ такой: нет :(

Можно ли научиться хорошо играть на гитаре, если у вас нет музыкального слуха? На этот вопрос ответ: да :)

Давайте разберемся, почему ответы именно такие…

Ну почему играть без слуха не выйдет, думаю, понятно. Если вы не можете слышать свои собственные ошибки в игре, следовательно, не сможете и улучшить свою игру самостоятельно (именно поэтому многим начинающим, кто осваивает гитару самостоятельно, это дается очень не просто). Если вы не будете тренироваться различать ноты по высоте, вы рискуете разучить найденную партию песни с ошибкой, так как не заметите ее при разборе. Вы даже можете и не определить, настроена ли ваша гитара нормально, а это может привести к тому что, все сыгранное вами будет звучать плохо. Играть с другими музыкантами будет сложнее. Именно поэтому нормально играть на гитаре без более менее развитого музыкального слуха не получиться.

Почему же, все таки, можно научиться играть на гитаре, если у вас нет врожденного умения? Ответ очень простой – это умение можно натренировать и приобрести! Очень в редких случаях у людей действительно отсутствует музыкальный слух, когда человек не различает звуки по высоте вообще. Если вы можете слышать музыку, значит с вашим слухом все в порядке. Он лишь нуждается в небольшой тренировке. Хорошие учителя гитары знают об этом и обязательно дают своим ученикам упражнения на развитие музыкального слуха, соответствующие их уровню. Вот самые просты из них:

Промычать сыгранную на гитаре ноту. Сыграйте любую ноту на 5-й струне гитары, от 3 до 8 лада (в этот диапазон обычно легко попасть с любым голосом). Только не торопитесь попасть в ноту тут же и сделать это в долю секунды (чаще всего я вижу на своих уроках именно такую ошибку), если ваш музыкальный слух, еще не настолько хорош. Начните мычать с более низких нот, а дальше повышайте голосом высоту. Слушайте и анализируйте, когда высота пропетой вами ноты и сыгранной совпадут. Не бойтесь экспериментировать и пробовать спеть еще выше или еще ниже, когда вам кажется, что вы делаете что-то совсем не то. Из любых ошибок при этом процессе вы извлечете пользу, так как сама попытка анализа, определить совпадают две ноты или нет уже большое дело. Не переживайте если у вас не получится это упражнение сразу. Со временем, выполняя такое упражнение, ваш слух будет становиться все лучше и лучше. Запишите себя отдельно на диктофон и послушайте себя со стороны. Так заметить ошибки и проанализировать правильно ли вы все делаете, будет гораздо легче. Попросите вашего учителя посмотреть и послушать, как вы делаете это упражнение, возможно, он даст вам несколько советов.

Когда у вас будет получаться первое упражнение, пробуйте промычать известную мелодию. Не торопитесь и используйте советы, данные в предыдущем упражнении.

Если вы ищите учителя акустической или электрогитары в Москве, который помог бы вам развить ваш музыкальный слух и привел бы вас к желаемому уровню игры – свяжитесь со мной и я помогу вам:

8-916-423-16-38

[email protected]

Павел

Можно ли научиться играть на гитаре, если нет слуха?

Абсолютный слух - способность определять ноту саму по себе. В зависимости от степени развития абсолютного слуха, человек может слышать ноту инструмента и определять ее. В данном случае речь идет о врожденном навыке слышать звуки. Данная способность есть не у всех, и, насколько мне известно, не является тренируемой (за исключением пары пособий, о которых позднее). Так что если постучав по батарее, вы не можете определить ноту, то, скорее всего, вы не обладаете абсолютным слухом.

Относительный слух - это навык (именно навык) слышать ноты в их взаимодействии друг с другом. Иными словами, это умение слышать интервалы, определять тональности, аккорды и все с данной областью связанное. Относительный слух является навыком, который возможно развивать как целенаправленно, так и в процессе освоения электрогитары (или любого другого музыкального инструмента). Разумеется, есть определенные методики развития относительного слуха, которые могут помочь вам развить его быстрее.

Не надо огорчаться, если у вас нет абсолютного слуха, на этом ваша музыкальная карьера не обрывается, и вот по какой причине. Относительный слух и абсолютный по своей природе разные, и применение их разное. Простой пример - двум людям в аудитории играют ноты Ля-До, первый человек обладает лишь абсолютным слухом и определяет их как Ля и До, второй владеет лишь относительным и слышит м.3 (малую терцию). Что происходит? Первый слышит ноты отдельно, второй определяет контекст. Дело в том, что в музыкальной практике носители абсолютного слуха используют его в паре с относительным, что, безусловно, дает им преимущество. Однако относительный слух сам по себе является вполне самостоятельным навыком, который полезен по нескольким критериям.

Хорошо тренированный относительный слух позволяет быстрее подбирать мелодии (так как любая мелодия это взаимодействие нот и ритма друг с другом), проще ориентироваться в заданной тональности и гармонии. В перспективе это соединяется с визуализацией гитарного грифа, что позволяет, выражаясь абстрактно, «видеть ноты на грифе», а также иметь представление как они звучат (абсолютный слух в данном случае имел бы формулировку «видеть ноты на грифе и знать, как они звучат»).

Абсолютный слух не всегда является благом и навыком, которым можно бравировать и выставлять напоказ. Довольно часто случается так, что носитель абсолютного слуха имеет настолько тонкое восприятие, что это порождает ряд проблем, среди которых: он слышит малейшее расхождение в настройке в группах, оркестрах при прослушивании музыки. Иными словами, у него постоянно «не строит», что, сами понимаете, отнимает определенную долю комфорта при прослушивании. Более того, лично вам было бы весьма любопытно знать, что сосед работает в 9 утра в субботу перфоратором на ноте Фа-диез, но скорее всего только первые минут пять. Потом, я думаю, это потеряло бы всякий смысл, и ситуация усугубилась бы тем, что, например, именно фа-диез - ваша самая нелюбимая нота.

Подводя итог, хочу сказать, что наш главный вопрос (можно ли научиться играть на гитаре, если нет слуха?), на самом-то деле, поставлен не совсем верно, ведь слух можно развивать как отдельно, так и одновременно с умением играть на гитаре. Надеюсь, теперь вы поняли, почему.

Разработанная мною методика обучения поможет Вам быстро и эффективно научиться играть на гитаре, одновременно развивая слух на любой стадии. От вас требуется только желание и упорный труд! 

Смотрите также - профессиональные уроки игры на синтезаторе и фортепиано.

«Как проверить, есть ли у тебя слух, чтобы научится играть на гитаре?» – Яндекс.Кью

Как человек, посвятивший 4 года своей жизни вокальному творчеству (как вы указали, для себя), попробую ответить.

Редко какой человек безнадежен в области вокала. При усердии и хорошем наставнике, возможно довольно многое. Не Нетребко и не Хьюстон, но достойно спеть у костра на дружеской посиделке - почему бы и нет?. Есть, конечно, алмазы, которые научились петь без педагога (но алмазы - это еще не бриллианты), есть люди... право, безнадежные. Но и те, и те встречаются нечасто.

Если по теме, то я мало представляю, как можно поставить голос без хорошего педагога. А лучше нескольких, т.к. у каждого наставника своя школа и свой подход. Педагог важен, поскольку он может научить профессиональным приемам (а пробовали ли вы брать ноту не ртом, а... местом чуть выше бровей :D ?)  , распевкам, укажет на ошибки и просто убережет от проблем со связками. Последние два пункта вы никак не сможете обеспечить самостоятельно.

Поэтому, если вы школьник или студент, но желания получить именно проф. образование и корочку нет, то стоит присмотреться к тем ресурсам, которые часто могут предложить ваши учебные заведения. Например, у меня в мечтах учебы подобные имелись: что в школе (студия музыкального театра), что в нынешнем вузе (вокальная студия + хор) . Если таковых нет, то их вполне можно поискать в местных ДК.

Если же интересующийся вопросом уже вышел из такого возраста, то стоит рассмотреть вариант учебы в какой-нибудь вокальной студии или студии при муз. театре. Дороже, можно нарваться на непрофессионалов, но это лучше, чем рвать связки самостоятельно.

Что же можно сделать самостоятельно?

1 и, наверное, самое главное - начать слушать качественную вокальную музыку. Если вам интересен джаз - то это должны быть качественные исполнители, если академка - тоже не первый попавшийся, который вам показался неплохо поющим. Вы не поверите, сколько посредственных непрофессионалов в обеих этих областях. А, занимаясь самостоятельно с педагогом, плюс слушая хорошую музыку, вы реально в скором времени начинаете ловить и фиксировать огрехи других исполнителей. 

Но, что главное, качественная музыка... Я не знаю, как это объяснить с научной точки зрения, но для меня это прописная истина: слушая хорошую музыку, ты настраиваешь свой голосовой аппарат. Он отзывается на то, что слышат уши. И лично я, выходя с концерта или спектакля, где звучала качественная музыка, сразу после могу довольно многое. Вот без шуток, хорошая музыка если и не заменяет хорошую распевку, но однозначно полезнее для голоса, чем вообще без музыки или, не дай боже, плохая музыка.

2 - самостоятельно можно освоить распевки (ютуб и видео-уроки в помощь). И распевки - это не трехнотка на одну гласную букву, это целый каталог упражнений на дикцию, на правильное звукоизвлечение, на физическое сопровождение звука, на рост диапазона, в конце концов. Часто они смешные, на первых парах с ними работать довольно смущающе, но без них, увы, никак. Именно на

Как научиться играть на гитаре на слух

Интервью любого из известных гитаристов пестрит историями о их занятиях в юношестве. Там всегда найдется место музыке других гитаристов, которую они снимали. Некоторые, например Frank Gambale, так вообще на этом акцентируют внимание, и предлагают снимать не только гитарные партии, но и партии других инструментов. Звучит это все довольно интересно, но с чего начать свое обучение игре на гитаре на слух?

Начать нужно с освоения какой-либо DAW на PC или MAC. Практически любая  DAW имеет две самые важные функции, которые вам помогут снимать музыку других гитаристов: замедление и петля (loop, иногда можно услышать про заLOOPливание).

Прежде чем садиться за съем композиций, вам все же потребуется обзавестись какими-то познаниями в теории и практике, нужно выучить хотя бы базовые аккорды и гаммы, они помогут вам ускорить процесс съема. После такого небольшого ликбеза, возможно, некоторые песни вам не придется и замедлять, достаточно будет несколько раз прослушать интересующую часть. Но в любом случае, очень важно осовоить эту технологию.

Кроме DAW возможность замедления есть так же у некоторых плееров, бесплатных и не очень. Например, есть плагин для WinAmp, который позволяет замедлять композиции без потери высоты тона, так же есть плагины для установки LOOP.

Замедляя музыку, вы будете разучивать партии нота за нотой, это довольно нудный процесс, если постоянно не делать остановки с отработкой исполнения песни целиком до конца изученной части.

Вы не раз будете задаваться вопросом — а почему бы просто не купить себе книжку с табулатурами и не разучить все в оригинальном виде. Мне постоянно «везет» с песнями, которые я хочу снять, это либо новинка, на которую еще не выпущены ноты, либо это не очень известный fusion на который табулатуру просто не найти. Сначала такое положение вещей напрягает, но затем процесс съема становиться частью занятий и уже сложно заставить себя разбираться в нотных закорючках.

В любом деле постоянно требуется организация, так и в процессе съема музыки других гитаристов. Чтобы имелась какая-то система, постарайтесь обсудить со своим преподавателем список песен, которые вы должны и можете самостоятельно снять. По этому списку отсортируйте песни по нарастающей сложности и прикиньте приблизительное количество времени на них. Сначала это будет просто грубая прикидка, но постепенно вы сможете достаточно точно распознавать сколько времени нужно на какую песню.

По каждой песне списка отрабатывайте до момента, пока она не будет полностью снята и вы сможете ее играть вместе с записью от начала и до конца(ну или просто интересующую вас часть). После того как песня снята, запишите то как вы ее исполняете на аудио, просто под метроном и вместе с оригиналом. После этого запишите аккордовую последовательность и какие-то заметки относительно исполнения.

Почему важно вести о снятых песнях некий лог? Потому что через год или два вы просто забудете что за песни вы знаете. Блокнот или тетрадь со списком песен будет держать вас в тонусе, а в случае если вы забудете как играть саму песню, вы всегда сможете послушать ее снова и прочитать свои заметки (тональность, темп, аккорды, риффы).

Итак, вот краткий перечень необходимых действий, которые помогут вам учиться играть на гитаре на слух

  1. освоить DAW в части замедления и выставления LOOP
  2. составить список песен
  3. завести тетрадь куда вы будете записывать свои результаты работы
  4. заниматься

Это интересно:


Смотрите также